Тест-драйв Mazda rx-8:Роторный двигатель творит чудеса

Модель Mazda RX-8, выпускавшаяся с 2003 по 2012 год, за все время собрала вокруг себя армию сумасшедших фанатов. С уникальным дизайном и нетривиальными техническими решениям, этот автомобиль на «вторичке» встречается регулярно. Но таких моделей на всю Беларусь наберется десятка два, а спортивные версии R3 вообще можно пересчитать на пальцах одной руки.

Тест-драйв Mazda rx-8:Роторный двигатель творит чудеса

Одним из таких экземпляров владеет парень из Минска Юрий, который не только накатывает «боевые» километры на гонках, но и уверяет, что «в быту» автомобиль вполне покладист, поражая не только сексапильной внешностью, но и практичностью внутри.

Тест-драйв Mazda rx-8:Роторный двигатель творит чудеса

Задний привод, японская душа

К началу 2000-х стало очевидно, что легендарной Mazda RX-7 третьего поколения пора уступить свое место следующей генерации. Называясь RX-8, та имела четырехдверный кузов, задний привод и оснащалась атмосферным роторно-поршневым двигателем объемом 1,3 литра.

Тест-драйв Mazda rx-8:Роторный двигатель творит чудесаТест-драйв Mazda rx-8:Роторный двигатель творит чудесаТест-драйв Mazda rx-8:Роторный двигатель творит чудесаВ 2008 году появилась рестайлинговая версия автомобиля. В 2010-ом из-за снижающегося спроса и невозможности вписать роторный двигатель в современные эконормы RX-8 пришлось покинуть рынок США. А через год было объявлено о прекращении производства модели. «К сожалению, они перестали выпускать заднеприводные машины с японской душой. Этот экземпляр сделан по всем канонам старой школы: идеальная, близкая к 50/50 развесовка по осям, высокооборотистый мотор с отсечкой на 10.000, блокировка дифференциала, легкий вес», — говорит молодой владелец машины, представителя славного роторного семейства.

Тест-драйв Mazda rx-8:Роторный двигатель творит чудеса

Mazda RX-8 с задним приводом, роторным мотором и в красном цвете сразу понравилась Юрию

Эту Mazda RX-8 Юрий купил в 2014 году, когда искал автомобиль для участия в любительских гоночных заездах. «Выбирал из заднеприводных автомобилей, чтобы попрактиковаться в управляемом заносе и принять участие в соревнованиях Time-Attack.

И рассматривал только атмосферный двигатель, так как хотелось тратить время на тренировки, а не на бесконечный процесс тюнинга и ремонта турбированных агрегатов.

В общем, сделал выбор в пользу роторного автомобиля и не прогадал», — рассказывает Юрий.

Тест-драйв Mazda rx-8:Роторный двигатель творит чудесаТест-драйв Mazda rx-8:Роторный двигатель творит чудесаПрежде роторное купе 2009 г.в., некогда импортируемое из США, находилось во владении такого же энтузиаста из Гомеля, у которого было целых три таких автомобиля. Из них Юрий выбрал самую лучшую, поддавшись обаянию японской экзотики в эффектно красном цвете. И парня понять легко. Ведь модель RX-8, которая так часто мелькает в кольцевых автогонках и дрифте, очень стильно выглядит и невероятно интересна с точки зрения технических характеристик.

Тест-драйв Mazda rx-8:Роторный двигатель творит чудесаТест-драйв Mazda rx-8:Роторный двигатель творит чудеса

Рестайлинговая Mazda в редкой комплектации R3 — таких машин в Беларуси единицы!

А к тому же ему досталась версия R3, которая отличалась, например, спортивной подвеской с амортизаторами Bilstein, ковшеобразными сиденьями Recaro, индивидуальным R3-обвесом и подрамниками, заполненными пенополиуретаном для дополнительной жесткости.

«Во всем мире было выпущено 4 тысячи RX-8 в такой комплектации, и одна из них у меня. Такая рестайлинговая машина в заводском состоянии и исполнении R3 будет стоить около $12 тысяч.

А ее заводской подготовки вполне достаточно, чтобы успешно участвовать в соревнованиях», — уверяет молодой человек и перечисляет некоторые из своих побед.

Принимать участие в гонках парень начал сразу, а с 2015 года стал побеждать, с ходу заняв второе место в Чемпионате РБ по Time-Attack. Затем второе и третье места в последующие годы.

В 2017-ом он взял первенство в классе Street Pro, принимал участие в белорусской «джимхане», становившись чемпионом и там.

Так что роторная Mazda готова похвастать солидным гоночным пробегом и списком спортивных достижений.

Юрий не раз соревновался на роторной Mazda, становившись чемпионом как в Time-Attack, так и в белорусской “джимхане”

Двигатель не простой, а роторный

Рабочий объем двигателя всего 1 300 «кубиков». Но «кубики» тут непростые: двигатель в машине не обычный, а роторно-поршневой. Такие моторы, известные также как двигатели Ванкеля, появились на машинах NSU еще в 60-е годы, и тогда это считалось очень прогрессивной технологией. Отдача 1.3-литрового двигателя RX-8 составляет от 192 до 235 л.с., у Юрия — самый мощный экземпляр.

Под капотом Mazda — роторно-поршневой мотор на 1,3 литра (235 л.с.), известный также как двигатель Ванкеля

«У него переднесреднемоторная компоновка, а это значит, что маздовский агрегат глубоко расположен в базе и, следовательно, хорошая развесовка и низкий центр тяжести этой машине обеспечены. Причем здесь ротор, кардинально отличающийся от моторов, что используются как в спорте, так и в гражданской эксплуатации. Он начисто лишен поршней, шатунов, а также коленчатого и распределительных валов.

Развивая высокую мощность для атмосферного двигателя, он превосходит поршневые двигатели по таким показателям, как удельная мощность с литра объема мотора, скорость реакции (отклика) на педаль газа, линейность нарастания мощности с ростом оборотов, более высокие максимальные обороты. Машина действительно быстрая, резкая и отзывчивая. Главное — научиться на ней ездить», — разъясняет парень.

Основная страшилка, которой пугают всех, кто интересуется покупкой RX-8 — малый ресурс двигателя, якобы редко выдерживающего свыше 100 000 км пробега. Но это справедливо в отношении дорестайлинговых машин. У Mazda RX-8 после обновления, случившегося в 2008 году, надежность и ресурс роторного мотора повысились, что подтверждает и владелец авто личным примером.

Обслуживание и доработки: громче и жестче

Считается, что этот автомобиль в возрасте можно купить за недорого, но вот обслуживание и ремонт способны разорить даже богатого автовладельца. Юрий с этим согласен отчасти, но денег на содержание авто не жалеет.

«Роторный двигатель оброс байками и слухами, мол, он ненадежный и дорог в обслуживании. Скажу так: достаточно следить за машиной.

Учитывая особенности нашего климата, качество смазочных материалов, а также эксплуатацию машины в гонках, интервал замены масла (примерно $50 за 5 литров оригинала) сокращен до 5 000, расходники меняются в два разе чаще, чем по регламенту.

В исправности содержатся свечи (раз в 15 тысяч км, около 100 долларов), провода и катушки зажигания, а в бак попадает исключительно АИ-98 или “сотый”. Если все это делать, то двигатель будет жить долго и счастливо», — рассказывает владелец роторного купе.

Интервал замены масла — раз в 5 тыс. км, свечи — каждые 15 тысяч

Будучи девяти лет от роду, RX-8 пока не потребовала серьезных ремонтов. Рынок запчастей на эту модель в России обширный, в Беларуси их тоже можно найти по приемлемым ценам, а трудности возникают разве что с рестайлинговыми кузовными элементами, которые если и есть в наличии, то стоят немалых денег.

За счет некоторых доработок, а именно выхлопа, впуска и системы зажигания, табун под капотом увеличился с 235 заводских л.с. до 247,8, что подтвердилось во время замера мощности на диностенде.

Замеры мощности на диностенде Auto-Diagnostic показали прибавку “лошадей”: 247,8 вместо 235 заводских л.с.

Из основных изменений титановый выхлоп, сделанный на компонентах от компании R-Magic и Revolution, которые специализируются на доработках только роторных RX-8 и RX-7, впускная система Racing Beat, когда забор холодного воздуха происходит прямо с улицы.

Система зажигания Revolution перекочевала с японской кольцевой машины, койловеры Blitz, регулируемые по жесткости, высоте и преднатягу пружины. В машине установлено максимальное количество распорок Mazdaspeed и GT-Spec. Ведь жесткость кузова очень важна — чтобы машина не разваливалась от перегрузок в поворотах и была более собранной.

Mazda “похудела” примерно на 60 кг благодаря карбоновым багажнику и капоту, мотоциклетному АКБ и выхлопу из сплава титана

Спойлер здесь регулируемый Mazdaspeed

Также установлены облегченный маховик ACT и диск сцепления Exedy. На снижение веса машины в основном повлияли поставленные карбоновые капот и багажник, титановый выхлоп, мотоциклетный аккумулятор от чоппера Honda весом 7 кг. В итоге Mazda существенно «похудела», по сравнению с заводом — примерно 60 кило разницы. 

Диски 19-е кованые (специальные для версии R3), но для спорта владелец перешел на 17-ый размер, тогда и шины обходятся ему дешевле. Покрышки здесь Hankook RS3 ($500-600) — на спортивный сезон необходимо два комплекта, но может хватить и одного.

«Ещё одна статья расходов — бензин. За этап на “Смоленском кольце” получается 70 литров. Плюс дорога туда-обратно, 500 км в одну сторону. Ну и, естественно, стартовый взнос. В среднем выходит 300 долларов.

Для тех, кому эти суммы кажутся неподъемными, команда Uracing организует тренировки в Липках. Стоимость заезда варьируется в пределах 40-50 рублей.

К автоспорту ведь нужно готовиться постепенно», — разъясняет Юрий.

Хорош и на гонках, и «в быту»

Несмотря на то, что RX-8 считается спортивной машиной от Mazda, это вполне пригодный к ежедневной эксплуатации автомобиль, не утомляющий излишней жесткостью.

Читайте также:  Почему Mazda cx-7 такая дешевая:Подробный обзор

Оттого он немного тяжелее своего предшественника, но самое главное это четырехдверное купе, которое поражает своей практичностью.

Кузов без центральной стойки с распашными дверями, причем задние открываются против хода, стоит потянуть за рычажок, и только при открытых передних.

Распашные двери (задние открываются только при открытых передних и против хода) — особая гордость Mazda

Простор на задних сиденьях, разделенных высоким центральным тоннелем, — это тоже плюс.

В салоне есть два ковшеобразных сиденья с жесткой боковой поддержкой, «музыка» Bose, кондиционер, электрические стеклоподъемники, круиз-контроль и система стабилизации. А большего и не надо. Кожаный трехспицевый руль и часть фурнитуры позаимствованы от массовых «Мазд», но скомпоновано все с выдумкой и оригинально.

А тема «ротора» находит своё продолжение и в салоне в виде отреуголеных рычага КПП и сидений. Интерьер в полностью стоковом состоянии, только потолок перешит в черную алькантару.

«И ещё в пепельнице находится прибор Dashhawk MSD, который отражает все важные показатели работы двигателя: температуру антифриза, масла, температуру на впуске и пропорцию топливовоздушной смеси», — упоминает Юрий.

Специальный прибор отражает важные показатели работы двигателя

Конечно, представить приземистый изящный силуэт на разбитом асфальте или в заснеженном дворе очень трудно, но Юрий уверяет, что машина одинакова хороша как на кольцевых дорогах, так и в городской эксплуатации.

Слегка расстраивает только расход: «В смешанном цикле выходит 12-13 литров, если передвигаться в спокойном режиме. По городу она потребляет в среднем 14 литров, по трассе — 10-11. Ну а если жать педаль газа слишком активно, то может легко выйти все 20. На гоночном треке за сессию она “съела” рекордные 10 литров».

Роторная “Мазда” потребляет в городе в среднем 14 литров (максимум — 20). На треке рекорд — 10 литров за сессию. Бензин заливается АИ-98 или “сотый”

И хотя машина эксплуатируется и вне гоночных треков, она не видела ни одной зимы, зато в теплый сезон получает большую долю внимания. «Если RX-7 считался чисто спортивной машиной, то в RX-8 полно гражданской атрибутики, но за счет моих доработок и тюнинга она превратилась в своего предшественника, только без турбины.

Стала более бескомпромиссной, дерзкой, с более линейной и точной реакцией на руль. А благодаря прибавке в мощности и снижению веса Mazda ощутимо быстрее машины в заводском исполнении. На сегодня до “сотни” она добирается за 5,9 секунд, а квотер проходит за 13,9 сек.

По сути, это универсальный “боец”, приспособленный для участия в Time-Attack фактически по заводу.

RX-8 принимает участие в гонках, но владелец не хочет дорабатывать двигатель, сохраняя верность ротору

Если говорить о дрифте, то к нему нужно готовить все машины, будь то Mazda RX-8 или Nissan Silvia.

Но в заводском состоянии роторный автомобиль готов к участию в любительских соревнованиях и тренировках в данной дисциплине.

Для достижении каких-либо серьезных результатов в драге, скорее всего, уже придется дорабатывать двигатель, например, путем установки компрессора или турбонагнетателя», — рассуждает парень.

Несмотря на богатое прошлое в автоспорте, автомобиль в идеальном состоянии. Единственный нюанс — требуется покраска переднего бампера. Машина регулярно участвует в гонках, но Юрий не планирует ее «корчевать» до состояния «спорта» (устанавливать каркас безопасности, турбировать двигатель и т.д.

), сохраняя верность ротору. «Здесь задний привод, близкая к идеальной развесовка и отточенная ходовая вкупе с грамотно настроенным рулевым управлением. Автомобиль идет по дороге великолепно, четко прописывая повороты.

Управлять им — одно удовольствие», — говорит напоследок Юрий, не строя планов на будущий сезон. 

Разбираем двигатель Mazda RX-8: сколько стоит роторное удовольствие

После повышения таможенных пошлин в 2011 году любителям мощных заднеприводных автомобилей все труднее: старый автопарк изнашивается, а привезти в РБ что-то с большим мотором неприлично дорого. Тем не менее белорусам все еще доступна подержанная Mazda RX-8 с роторно-поршневым двигателем объемом всего 1,3 л и мощностью от 192 до 231 л.с. Стоит ли связываться с этим мотором, пытался выяснить Юрий Гладчук вместе со специалистами СТО.

Тест-драйв Mazda rx-8:Роторный двигатель творит чудеса Тест-драйв Mazda rx-8:Роторный двигатель творит чудеса

У нас в ногах лежит компактный роторный мотор Mazda RX-8. Менее чем через час он будет полностью разобран, в процессе специалисты расскажут обо всех нюансах его эксплуатации и ремонта. Но перед этим — краткий ликбез о двигателе Ванкеля.

История техники

Тест-драйв Mazda rx-8:Роторный двигатель творит чудеса

Немецкий изобретатель Феликс Ванкель в 20-х гг. XX века стремился упростить конструкцию двигателя, избавив его от большого количества деталей. Ему это удалось — в РПД отсутствуют кривошипно-шатунный механизм, поршни, клапаны и сложная система их привода.

Роль цилиндра выполняет статор, имеющий форму эпитрохоиды (похоже на раздувшуюся в середине цифру 8). В роли поршня выступает трехгранный ротор. Вершинами он скользит по поверхности статора, образуя три замкнутые полости.

В каждой из трех полостей за один оборот происходит 4 такта: впуск, сжатие, рабочий ход и выпуск — все как обычно. Ротор движется по сложной траектории, которую обеспечивают две шестерни. Одна из них, внутренняя, неподвижно закреплена на роторе и «обкатывает» неподвижную шестерню, закрепленную на боковой стенке статора.

Сам ротор вращается на валу с эксцентриком. С этого вала и снимается крутящий момент двигателя. Впрочем, чтобы понять, как это работает, достаточно изучить данное видео.

В идеале все выглядит здорово: минимум деталей, максимум простоты и отдачи. По габаритам роторный мотор существенно меньше поршневых двигателей и занимает не так много места. При этом РПД способен выдерживать высокие обороты, вибронагруженность меньше. Из-за меньшего числа деталей двигатель имеет малую инертность, а значит в ответ на газ раскручивается моментально!

Но, как это часто бывает, недостатки роторного двигателя проистекают из его же достоинств. Неидеальная форма камеры сгорания — причина неэкономичности и высокого содержания вредных веществ в выхлопных газах. Расход топлива выше, чем у классических моторов.

Кроме того, большая площадь камеры сгорания приводит к большей теплонагруженности мотора. Главным врагом любого роторного двигателя является износ апексов — уплотнителей между камерами сгорания.

Этой очень маленькой пластине приходится принимать на себя огромные перепады температур и давления при небольшом пятне контакта с поверхностью камеры сгорания. Чтобы обеспечить нормальную смазку уплотнений, во впускной коллектор приходится дополнительно впрыскивать масло.

А это повышенный расход масла и ухудшение экологических параметров. И прочее, прочее, прочее — о недостатках этого мотора можно говорить часами. Конструкция на первый взгляд вроде бы и проста, но нюансов здесь не счесть.  

Многие автопроизводители в свое время отказались от разработок РПД, хотя патент на производство двигателя купили: Daimler-Benz, General Motors, Alfa Romeo, Nissan, Toyota. Серьезно роторами некоторое время занимался ВАЗ.

А еще был такой автомобиль как NSU Ro 80, с 1967 года выпускавшийся несколько лет с роторным двигателем объемом 995 куб.см  мощностью 113 л.с. Но в итоге только Mazda продолжила работы над совершенствованием конструкции Ванкеля, добившись весьма неплохих результатов.

И сегодня мы на станции, специализирующуюся на ремонте двигателей Mazda RX-7 и RX-8.

 

Разборка

Тест-драйв Mazda rx-8:Роторный двигатель творит чудеса Тест-драйв Mazda rx-8:Роторный двигатель творит чудеса

Перед нами мотор 13В. Его мощность — 192 л.с, пробег — около 180.000 км. Капитальный ремонт производился на 120.000 км. Владелец автомобиля приехал с жалобами на плохой запуск горячего двигателя и высокое потребление масла на угар. Самое время поговорить о ресурсе и стоимости ремонта.

 — В США, Японии и странах Европы эти моторы проезжают без вмешательства около 200 тысяч километров, — рассказывает мастер специализированной СТО Вячеслав. — Но у нас ресурс мотора в среднем составляет 100 тысяч. Бывает и меньше, так как частенько они не получают должного обслуживания и качественного топлива.

Первым признаком приближающегося капитального ремонта является повышенный расход масла, плохой запуск «на горячую» и низкий уровень компрессии. Перед покупкой такого автомобиля обязательно нужно пользоваться специальным компрессометром — компрессия не должна быть ниже 6,5 атмосфер.

Стоимость работы по переборке двигателя — около 1000 долларов, ремкомплект — около 1500. Это при условии, что ни одна из секций, никакие крупные детали не пострадали. Если внутри большой износ, задиры или повреждения, то рекомендуется замена секции, стоимость которой составляет около 700 долларов.

Если за мотором ухаживать, все делать своевременно, двигатель может проехать и 150 тысяч. Все очень прогнозируемо: достаточно через одну замену масла замерять компрессию — она должна составлять 6,5-8 атмосфер. Падает она постепенно, но ниже 6-6,5 атмосфер лучше не доводить, иначе одним ремкомплектом не обойдешься.

Читайте также:  Замена прокладки гбц. hyundai solaris.

  Бывают ситуации, когда стоимость ремонта может быть нецелесообразной. По словам Вячеслава, в таком случае из Америки можно заказать двигатель, который проходил капитальный ремонт в заводских условиях, при этом все основные детали в нем заменены на новые. От нового двигателя такой можно и не отличить.

Его стоимость — около $4500. Из Японии можно заказать новый по цене около $6000-6500. Можно рассматривать и вариант б/у.  

— Ресурс сильно зависит от того, как часто меняются «расходники» и какого они качества. Своим клиентам мы рекомендуем менять масло раз в 5 тысяч километров. Для разных рынков установлены разные интервалы: в Европе, например, они составляют 20 тысяч.

Воздушный фильтр обязательно следует менять раз в 20 тысяч километров. В бак заливать только 95-й бензин, но лучше всего подходит 98-й, хотя это, конечно, дорого. Ведь топливо RX-8 потребляет нещадно: в городе 15 литров, а то и больше.

Хотя я считаю, что расход вполне адекватен мощности двигателя.

Тест-драйв Mazda rx-8:Роторный двигатель творит чудеса Тест-драйв Mazda rx-8:Роторный двигатель творит чудеса

Приступаем к разборке. Мастер обращает внимание на масляные форсунки. В РПД нет прямого контакта секций с поддоном, поэтому здесь масло принудительно подается в секции на такте впуска.

— Если их вовремя не поменять, это может плохо закончиться. Запомните: расход масла у роторного двигателя должен быть.

Какой? Канистра оригинального масла вмещает 5 литров, заливаем 3,5 — полутора литров хватает на 5 тысяч километров. Это если все исправно. Если есть нюансы, расход может быть больше.

Если расход меньше, это должно вызвать обеспокоенность — значит, проблема с форсунками. По статистике выхаживают они почти 50 тысяч километров.

Тест-драйв Mazda rx-8:Роторный двигатель творит чудеса

В Mazda RX-8 установлен масляный радиатор, в зависимости от версии их может быть два или один. Нашему взору открывается масляный термостат. Масло не сразу попадает в радиаторы, а только лишь по достижении определенной температуры.  

По словам Вячеслава, как и любой мотор, роторный 13В боится перегрева, но он случается нечасто — общая система охлаждения имеет объем 9,5 л, радиатор охлаждения немаленький.

Тест-драйв Mazda rx-8:Роторный двигатель творит чудеса

Откручиваем поддон — взору предстает хитрая система противоотливов. На RX-8 можно смело участвовать в любительских трек-днях.

  • Масляный насос, по словам Вячеслава, очень производительный, есть два редукционных клапана сброса избыточного давления масла.

Снимаем крышку масляного насоса. Вячеслав говорит, что единственная цепь (привод масляного насоса) в этом моторе практически вечная, проблем с ней никогда не было.

Углубляемся. Двигатель крепится 19 болтами, которые зажимаются в определенной последовательности. У каждого болта есть сальник для предотвращения утечки антифриза. Откручиваем их.

А вот и сам ротор. В данном видеосюжете Вячеслав наглядно рассказывает о принципе работы РПД.

  1. Специалист обращает внимание, что роль компрессионных колец здесь выполняют апексы.

— Проблема маленького ресурса заключаются в том, что уплотнения необходимо обеспечивать по трем плоскостям. А это сложно, поэтому изначально компрессия в РПД более низкая, отсюда много проблем. В старом RX-7 все получше. Турбированный роторный мотор этого автомобиля проходит больше 200 тысяч при условии грамотного обслуживания.

У Mazda RX-8 высота апекса составляет 5,3 миллиметра, на 4,5 миллиметра рекомендуется замена, следовательно, на «жизнь» отводят 0,8 миллиметра. У RX-7 высота апекса составляет 8,1 миллиметра, стереться он может на 1,6 миллиметра.

Поэтому ресурс занизили искусственно, мне кажется — чтобы попасть в экологические рамки и повысить оборотистость двигателя.

— Комплект из четырех специальных свечей стоит 100 долларов. Обычные использовать нельзя — можно сразу уничтожить двигатель. Менять их нужно раз в 30-40 тысяч километров. Главное не перепутать маркировку — свечи разные.

Спустя менее часа работы в спокойном темпе двигатель был полностью разобран. Проверка состояния деталей в двух секциях показала, что в первой сместился вкладыш ротора. В обеих секциях признаки повышенного расхода масла — выпускные окна наполовину закоксованы. Внутренние стенки секции имеют задиры.

Вячеслав утверждает, что капитальный ремонт двигателя нецелесообразен:  

— Общий износ мотора высок, съехал вкладыш ротора, крупные узлы требуют замены. Если восстанавливать, то за такие деньги можно купить два подержанных мотора или один «ребилдинговый». Здесь нужно менять вал, вкладыши, прокладки, апексы, секции.

То есть цена качественного восстановления такого мотора — около 4000 долларов. Но это еще не страшно. Бывает, апекс выпадает и наносит серьезные разрушения другим деталям. К слову, мотор может заводиться и ехать на одной секции.

В этом плане, конечно, двигатель терпит страшные издевательства.

 Есть ли смысл?

Вячеслав, помимо того что ремонтирует эти машины, сам на них ездит. Что он думает о них? Стоит ли покупать?   — У меня в семье есть и Mazda RX-7, и RX-8. На самом деле в этих автомобилях очень много хорошего.

Ездить приятно: мотор эластичный, легко раскручивается до 9000 оборотов в минуту в зависимости от модификации. Управляемость великолепная, дизайн очень интересный. Нужно лишь вовремя менять «расходники», следить за состоянием форсунок и компрессией.

Кроме двигателя, здесь все предельно надежно — с электрикой и ходовой частью нюансов в автомобиле нет. Выбор имеется — в стране появляется все больше Mazda RX-8. Можно смело покупать.

Но стоит помнить, что такие машины недешево обслуживать, на последние деньги они не покупаются, хотя как раз купить не так дорого: за 15.000-16.000 долларов можно подобрать хороший экземпляр. Если все работает, роторная Mazda — сплошной позитив.  

  1. Юрий ГЛАДЧУК Фото Павла СЛЕПУХИНА
  2. ABW.BY

ABW.BY https://www.abw.by/photos/news/160088_1_350.jpg?v=1586780349

Mazda RX-8: эволюция ротора — ДРАЙВ

Спортивное купе Mazda RX-8, выпуск которого начался в 2003 году, произвел фурор на мировом рынке и завоевал более 50 наград по всему миру: «Автомобиль года 2003» в Японии (2003 RJC), «Международный двигатель года 2003» по версии австралийского журнала «Wheels», «Лучший автомобиль года 2004» в Сингапуре, «Лучший спортивный автомобиль года 2004» в США и «Автомобиль года 2004» в Великобритании. Mazda RX-8 также попала в список десяти лучших автомобилей по версии журнала «Car and Driver» в 2004, 2005 и 2006 годах. Во всем мире было продано около 167 000 автомобилей Mazda RX-8.

Обновленная Mazda RX-8 — эволюция четырехдверного четырехместного спортивного купе. Были изменены дизайн кузова и интерьера, улучшены ходовые качества, а также подготовлен новый пакет спортивного оборудования R3.

Идея RX-8 остается неизменной — это по-прежнему мощный, легкий, идеально сбалансированный автомобиль, приводимый в движение двухроторным двигателем RENESIS.

«Начиная с модели Cosmo Sport (начало производства в 1967 году), инженеры Mazda стремятся создать такой автомобиль, который доставляет удовольствие от вождения, вызывает восхищенные взгляды и прост в эксплуатации», — заявляет Тецу Наказава (Tetsu Nakazawa), менеджер Mazda RX-8 в Северной Америке. — «Обновленная Mazda RX-8 полностью подчинена этой цели. Она максимально отражает особенности марки Mazda».

В процессе работы над RX-8 инженеры Mazda сосредоточили свои усилия на трех ключевых аспектах — дизайне, ходовых качествах и оснащенности. «Изменения коснулись дизайна кузова и салона, оборудования и ходовых качеств. В итоге RX-8 выходит на новый уровень и вызывает более сильные впечатления от внешнего вида и управления», — отметил Наказава

Инновация стиля — обновленный дизайн подчеркивает динамику

RX-8 обладает атлетическими и рельефными формами. По этой части у RX-8 на рынке сегодня нет соперников. Дизайн обновленной Mazda RX-8 получил дальнейшее развитие: обновление дизайна придало автомобилю новый облик при сохранении основы дизайнерского замысла.

Он получил новые передний и задний бамперы и переднюю облицовку; передние фары и задние фонари спортивного дизайна, а также выпускные трубы увеличенного диаметра (сейчас диаметр выпускных труб составляет 90 мм).

Также предлагаются новые пятиспицевые колесные диски, дизайн которых напоминает роторы двигателя, причем колеса различного размера несколько отличаются.

Линии «туго натянутых мышц» придают RX-8 вид заряженного энергией атлета, который находится в движении.

Мускулистый дизайн определяет классические пропорции спортивного автомобиля и придает внешнему виду черты Zoom-Zoom.

«Свободный стиль» дизайна RX-8 является доказательством того, что настоящий спортивный автомобиль не нуждается в жертве пространства или удобства, принесенной в угоду ходовым качествам.

Передовой дизайн задних распашных дверей обеспечивает большой дверной проем, позволяя взрослым пассажирам легко садиться в автомобиль и выходить из него. Такой дизайн также дает преимущества при размещении маленького ребенка на заднем сиденье. В автомобиле достаточно места для четырех взрослых пассажиров.

Объема багажника вполне хватает, чтобы разместить все необходимое для поездки на выходные. Это еще раз доказывает функциональность Mazda RX-8.

Дизайн кузова придает RX-8 облик настоящего спортивного автомобиля. Салон отличается удобством и продуманным дизайном. Незначительные изменения в обновленной Mazda RX-8 позволили создать простой и функциональный интерьер, который усиливает удовольствие от вождения.

Измененная форма приборной панели вызывает чувство динамичного движения. Шкала тахометра теперь имеет красную зону переменной величины и ее нижняя граница поднимается по мере прогрева двигателя и достижения им диапазона рабочих температур.

В дополнение к этому Mazda RX-8 получила новое рулевое колесо, а также передние и задние сиденья обновленного дизайна.

Чрезвычайно низкий пол позволяет уменьшить высоту сидений, что вместе с низким расположением приборной панели и капота, с одной стороны, обеспечивает снижение высоты расположения центра тяжести автомобиля, а с другой — позволяет создать для водителя и пассажиров прекрасный обзор. Дизайнеры Mazda сосредоточили свои усилия на форме спинок передних сидений и подушек задних сидений, чтобы увеличить пространство для ног пассажиров задних сидений.

Читайте также:  Как сделать аудиовход aux на магнитоле Mazda 3 своими руками

По всему салону, в том числе и на сиденьях, изящно расположены элементы, в дизайне которых отражена форма ротора. Дизайнеры Mazda, изучив каждый компонент интерьера, разработали элегантный салон, созданный вокруг водителя.

Основной причиной усталости водителя является неправильная посадка. Инженеры Mazda создали сиденья, которые обеспечивают оптимальную поддержку и, таким образом, снижают дискомфорт.

В дополнение к этому цветовая гамма приборной панели RX-8 способствует снижению усталости и напряжения глаз.

Совершенствование ходовых качеств — еще большее удовольствие от управления

Во всех отношениях RX-8 — это настоящий спортивный автомобиль, который позволяет насладиться динамичной ездой.

При разработке обновленной Mazda RX-8 инженеры повысили жесткость кузова путем введения в конструкцию дополнительных усилителей и штанги, связывающей стойки, а также путем увеличения локальной жесткости зон крепления стоек передней подвески.

В дополнение к этому была изменена геометрия задней подвески с целью улучшения управляемости и увеличена жесткость карданных валов. Эти меры направлены на снижение уровня шума и вибрации, а также на улучшение ходовых качеств автомобиля.

Кроме того, на автомобилях с механической коробкой передач увеличено передаточное число главной передачи с 4,444 до 4,777. Это небольшое изменение позволило увеличить ускорение при разгоне, а также улучшить реакцию автомобиля на нажатие педали акселератора. Именно эти характеристики всегда определяли успех Mazda RX-8.

Для обеспечения великолепных динамических качеств Mazda использует передовой двигатель RENESIS (Rotary Engine genesis — или возрождение роторного двигателя).

Mazda RX-8 по-прежнему остается единственным в мире серийным легковым автомобилем, который оснащен роторным двигателем.

Развивая высокую мощность для атмосферного двигателя, RENESIS превосходит поршневые двигатели по таким показателям, как ускорение, чувство запаса мощности и быстрота реакции.

Для обновленной Mazda RX-8 предусмотрено два двигателя — один мощностью 232 л.с. с шестиступенчатой механической коробкой передач, а другой мощностью 212 л.с. с шестиступенчатой автоматической коробкой передач Sport A/T. Переключатели передач автоматической трансмиссии расположены на рулевом колесе для создания таких же ощущений, как при управлении автомобилем Formula 1.

В результате вращения треугольного ротора внутри картера, внутреннее пространство которого по форме напоминает кокон, роторный двигатель RENESIS, установленный на RX-8, с высокой эффективностью совершает четыре такта — впуск, сжатие, рабочий ход и выпуск.

RENESIS отличается высокой плавностью работы и высокими частотами вращения, достигающими 9000 мин-1 (7500 мин-1 на автомобилях с автоматической коробкой передач Sport A/T). RENESIS гораздо меньше и легче традиционных двигателей внутреннего сгорания.

Например, он на 60 процентов меньше и легче сравнимого с ним по мощности двигателя V-6 и на 40 процентов меньше и легче четырехцилиндрового двигателя.

Фактически, компоновочную схему и дизайн RX-8 невозможно было бы реализовать, если бы инженеры Mazda выбрали обычный поршневой двигатель.

В результате 40-летней работы по совершенствованию роторных двигателей RENESIS получил боковое расположение впускных и выпускных отверстий.

Площадь впускных отверстий RENESIS почти на 30 процентов больше по сравнению с его предшественниками, а площадь выпускных отверстий увеличилась вдвое.

Коэффициент полезного действия двигателя удалось повысить путем уменьшения перекрытия впускных и выпускных отверстий и увеличения их размера с целью достижения тягово-скоростных характеристик мирового класса.

Устанавливаемый на RX-8 1,3-литровый атмосферный двигатель может показаться неискушенному зрителю слишком маленьким по сравнению с двигателями V-8, V-10 или V-12 с большим рабочим объемом.

Однако благодаря высокому коэффициенту полезного действия, использованию трехступенчатой впускной системы и дроссельной заслонки с электронным управлением двигатель RENESIS развивает внушительную мощность при высокой плавности работы и линейной скоростной характеристике.

На RX-8 установлена алюминиевая двухрычажная передняя подвеска. Использование в подвеске алюминиевых компонентов вместо стальных позволило уменьшить неподрессоренную массу.

Крепление длинных верхнего и нижнего рычагов к подрамнику высокой жесткости обеспечивает линейное изменение углов установки колес при вертикальном перемещении передних колес.

В передней и задней подвесках используются однотрубные газонаполненные амортизаторы с поршнями большого диаметра и системой клапанов, обеспечивающей прекрасное чувство дороги и высокую плавность хода.

Реечный рулевой механизм с электрическим усилителем передает от дороги к водителю ровно столько информации, сколько это необходимо. Инженеры Mazda приняли решение использовать электрический усилитель рулевого управления вместо обычного гидроусилителя, в конструкции которого используется насос.

Электродвигатель обеспечивает дополнительное реактивное действие на низких скоростях движения, облегчая парковку автомобиля. На высоких скоростях движения реактивное действие уменьшается с целью обеспечения лучшего чувства дороги и усиления обратной связи.

Кроме того, учитывая изменение конструкции RX-8, электрический усилитель гораздо проще разместить на автомобиле по сравнению с обычным гидравлическим усилителем.

Новый пакет оборудования R3 — бескомпромиссное оснащение RX-8

В угоду любителям бескомпромиссного вождения и с целью улучшения оснащенности автомобиля с роторным двигателем для обновленной Mazda RX-8 будет предлагаться новый пакет спортивного оборудования R3. R3 — это реминисценция R1 и R2, которые предлагались для RX-7 третьего поколения.

В пакет R3 входит спортивная подвеска с амортизаторами Bilstein и поперечные рычаги передней подвески, заполненные пенополиуретаном. Использование поперечных рычагов с пенополиуретаном повышает плавность хода, уменьшает шум и вибрации и обеспечивает лучшую настройку подвески.

К видимым снаружи элементам, которые входят в пакет оборудования R3, относятся задний спойлер, боковые «юбки», спортивный передний бампер и противотуманные фары, которые придают автомобилю агрессивный вид, а также кованые 19-дюймовые легкосплавные колесные диски и высокоскоростные шины.

В комплект оборудования салона, входящего в пакет R3, входит аудиосистема Bose® мощностью 300 Вт с функцией окружающего звука Centerpoint® и системой AudioPilot® компенсации шума, Bluetooth®, передние спортивные сиденья Recaro с обитыми кожей боковыми валиками, рычаг стояночного тормоза с рукояткой, обтянутой кожей, и разработанная Mazda передовая система доступа в автомобиль и пуска двигателя без ключа.

Для RX-8 предлагается еще три пакета оборудования: Sport, Touring и Grand Touring. В состав Touring входит оборудование пакета Sport, а также система динамической стабилизации (DSC), газоразрядные ксеноновые фары, противотуманные фонари, зеркало заднего вида с функцией автоматического затемнения, система Homelink® и CD-чейнджер на 6 дисков.

Помимо этого автомобили с автоматической коробкой передач и пакетом Touring дополнительно оснащаются 18-дюймовыми колесами, дифференциалом повышенного трения, спортивной подвеской и тормозными дисками увеличенного размера.

Аудиосистема Bose® , вентиляционный люк в крыше и система спутникового радиовещания SIRIUS предлагаются в качестве опции к этому пакету оборудования.

Grand Touring дополняется системой климат-контроля, Bluetooth®, аудиосистемой Bose®, системой автоматического включения фар, стеклоочистителем с датчиком дождя, водительским сиденьем с электрическим приводом регулировок, валиком поясничной поддержки, запоминающим устройством параметров регулировки и кожаной обивкой лицевой поверхности, обогревом передних сидений, обогревом наружных зеркал заднего вида и разработанной Mazda системой доступа в автомобиль и пуска двигателя без ключа. Спутниковая навигационная DVD-система, предлагаемая в качестве опции, рассчитана на один DVD-диск с картой территории Соединенных Штатов и части Канады∗. В качестве опции к пакету Grand Touring предлагается вентиляционный люк в крыше и система спутникового радиовещания SIRIUS*.

Все автомобили Mazda сопровождаются программой оказания технической помощи в пути. Позвонив на бесплатный номер, владельцы автомобилей Mazda могут обратиться в службу технической помощи, которая работает 24 часа в сутки и 365 дней в году на территории Соединенных Штатов и Канады.

В дополнение к этому, автомобили обеспечены полной гарантией сроком на три года с ограничением пробега 36000 миль. Она распространяется на все компоненты автомобиля, за исключением тех, которые подвержены естественному износу.

Кроме того, все автомобили RX-8 обеспечены гарантией на трансмиссию сроком пять лет с ограничением пробега 60000 миль и гарантией от сквозной коррозии кузова сроком пять лет без ограничения пробега*. * Информация для северо-американского рынка

Высокий уровень безопасности

Во время разработки RX-8 вопросам безопасности было уделено столь же пристальное внимание, как и ходовым качествам. Для компании Mazda важны оба аспекта безопасности — предотвращение аварии и защита пассажиров в случае аварии.

Такой подход означает, что RX-8 может помочь водителю избежать различных опасных ситуаций и защитить его и пассажиров в случае, если дорожно-транспортное происшествие все-таки произошло.

По результатам испытаний по определению безопасности в случае переворота, которые были выполнены северо-американским Национальным управлением безопасности движения на автомобильных дорогах (NHTSA) Mazda RX-8 был присвоен рейтинг «пять звезд».

Инженеры Mazda оснастили автомобиль множеством компонентов активной и пассивной безопасности.

К системам обеспечения активной безопасности относятся большие тормозные дисковые механизмы всех четырех колес, работающие совместно с антиблокировочной тормозной системой (ABS), а также рулевое управление и подвеска, отличающиеся высокой точностью работы. Система динамической стабилизации DSC обеспечивает выдающуюся управляемость (доступна в комплектации Sport с SAP и в стандартных версиях Touring и Grand Touring). DSC можно отключить, когда дорожные условия обеспечивают безопасное движение.

По всему автомобилю Mazda RX-8 расположены системы обеспечения пассивной безопасности. Эти системы работают автоматически без участия водителя. Несмотря на отсутствие средних стоек, кузов RX-8 обладает исключительно высокой жесткостью.

В дополнение к этому, на автомобиль установлены задние двери со встроенными вертикальными стойками и несколькими запорными штифтами, которые соединяют двери вместе и связывают их с крышей и полом.

Объединенные вместе, компоненты силового каркаса помогают рассеять энергию удара по всей конструкции автомобиля.

К другим системам обеспечения пассивной безопасности, которые стандартно устанавливаются на Mazda RX-8, относятся передние подушки безопасности, встроенные в сиденья боковые подушки безопасности и боковые шторки.

В дополнение к этому, в передней части моторного отсека расположено множество зон запрограммированной деформации, передние сиденья имеют конструкцию, снижающую риск травмирования шеи во время удара сзади, тормозная педаль отсоединяется в случае достаточно сильного столкновения, чтобы предотвратить травмирование ног водителя, все четыре посадочных места оборудованы трехточечными ремнями безопасности. Внимание уделено также защите пешеходов. Mazda RX-8 оборудована специальным капотом — в случае наезда на пешехода он деформируется больше по сравнению с обычным капотом, но, в то же время, обладает достаточной прочностью, чтобы не деформироваться при обычном использовании.

Оставьте комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector