Когда был анонсирован выход обновленной «шестерки» Mazda, появилось больше вопросов, чем ответов. Например, в чем суть доработки, если седан пережил рестайлинг еще в 2016-м году и внешне с того момента практически не изменился, а его моторная гамма осталась прежней? Чего ждать от новинки? Однако стоит подойти к модели поближе, рассмотреть ее повнимательнее, в том числе и внутри, и поездить на ней хотя бы немного, как все сразу становится на свои места. Уже после первой поездки будет понятно, что речь идет не только о «косметических» изменениях внешности, но и о модернизации электронной начинки перед сменой поколения. О том, что именно поменялось в Mazda 6, читайте в нашем обзоре! В экстерьере наблюдаются два нововведения. Во-первых, внешние зеркала четырехдверки отныне могут автоматически складываться при запирании дверей — раньше их складывание/раскладывание было возможно лишь после нажатия соответствующей кнопки в салоне. Во-вторых, теперь в корпусах зеркал заднего вида есть светодиодные «поворотники». Остальное маздовцы не тронули, поскольку зачем менять то, что и так успешно продается? Для статистики: в разгар кризиса российского авторынка объем продаж Mazda 6 в топовых комплектациях доходил до 60%. Спереди у седана красуется та же массивная пятиугольная решетка радиатора, благодаря которой автомобиль Mazda, как говорится, узнаешь из тысячи. В данной решетке воплощена фирменная дизайнерская концепция «KODO — Душа движения».
По бокам ее обрамляют узкие фары головного света — вместе с выразительными линиями кузова они, как считает японский производитель, передают мощь и динамику гепарда, одного из самых грациозных созданий в мире. Гепард или нет, а выглядит новая «шестерка» впечатляюще, спору нет, причем с любой стороны. На «корме» расположены стильные узкие фонари и круглые патрубки выпускной системы. Крышку багажника, скрывающую не менее 429 л. грузового пространства, украшает изогнутая хромированная полоска.
Подвеска Mazda 6 — со старыми настройками, которые располагают к активной езде. Спереди установлен обыкновенный МакФерсон, но с увеличенным углом продольного наклона оси поворота колес, а сзади находится многорычажка — в ней опоры крепления продольных рычагов размещены очень высоко, что дало возможность уменьшить нагрузки при прохождении неровных участков дороги. Не слишком спортивно смотрится только электронный усилитель рулевого управления — он смонтирован на валу, а не на рейке, но это в определенной степени компенсирует большая жесткость кузова, выполненного в основном из стали высокой прочности.
Для эксплуатации в российских условиях у Mazda 6 улучшена шумоизоляция: дверные проемы снабдили развитыми уплотнителями, самые дорогостоящие версии седана оснастили двойными стеклами и более толстым лобовым стеклом. Для проклейки панелей потолка и пола, а также центрального тоннеля применены дополнительные звукоизолирующие маты. А про изоляцию колесных арок опять забыли.
Для улучшения управляемости на «шестерку» установили систему G-Vectoring Control (GVC) — она отвечает за динамический контроль крутящего момента, повышая отзывчивость и устойчивость машины на дороге. Для вызова экстренных служб в случае ДТП предусмотрена государственная система «Эра-Глонасс».
Легко пережить суровую русскую зиму поможет обогрев передних и задних сидений, руля и внешних зеркал.
В ходе модернизации в салоне поменялся материал отделки тех зон, к которым приходится прикасаться чаще всего, а именно — дверных ручек, перчаточного ящика, рычага переключения передач, некоторых кнопок и кое-каких деталей интерьера. Теперь они могут похвастаться хромированным матовым покрытием — приятным на ощупь и более устойчивым к износу, чем пластик. «Захромированными» сделали даже кнопки электропривода кресел. По всей видимости, здесь производитель в первую очередь беспокоился о тактильных ощущениях водителя и пассажиров, нежели об изменениях во внутреннем облике авто. Наряду с новыми хромированными элементами, в интерьере появились и алюминиевые детали — например, алюминиевой стала окантовка кнопок 3-уровневого подогрева заднего дивана, которые, кстати, расположены так, что их можно случайно задеть локтем.
В зависимости от комплектации, для обивки сидений использована ткань или кожа (кожа Nappa — в топовом исполнении Executive). У каждой версии Mazda 6 2017 имеется руль и рычаг КПП с кожаной обшивкой, а вот отделка внутренних панелей дверей искусственной кожей доступна для всех моделей, кроме базовой Drive и чуть более дорогой Active. Самое заметное нововведение в салоне — немного видоизмененное рулевое колесо с обогреваемым в области постоянного хвата ободом. Клавиша подогрева руля находится на торпедо. Комбинация приборов Mazda 6 2017 отличается слегка обновленной графикой, которая перекликается с графикой мультимедиасистемы, установленной на центральной консоли. Проекционный экран на козырьке панели приборов и «оперативный» экран в левом «колодце» теперь полноцветные — раньше они были монохромными.
В список оборудования новинки входят фронтальные и боковые подушки безопасности, «шторки» и усовершенствованная система автоматического торможения Smart City Brake Support — она научилась распознавать людей на скорости от 4 до 30 км/час, а транспортные средства — на скорости от 4 до 80 км/час.
Лазерный радар системы автоторможения отныне заменен на камеру.
Помимо этого, есть и другие электронные ассистенты, включая системы предупреждения о покидании занимаемой полосы (LKA), смене полосы движения (LDW), усталости водителя (DAA) и о приближении сбоку другого транспорта, а также системы безопасного торможения в городе (SCBC) и контроля за «слепыми» зонами (BSM).
В начальной комплектации Mazda 6 2017 оснащается CD/MP3 аудиосистемой с функцией RDS, 4 динамиками и AUX/USB-разъемами для подключения гаджетов. У версий подороже предусмотрены дополнительные 2 динамика и Bluetooth, а навигация для них доступна за доплату.
В топовом исполнении Executive — премиальная аудиосистема Bose с 11 колонками, которая в данном случае обеспечивает максимально качественный звук. Все комплектации, за исключением базовой, включают в себя семидюймовый сенсорный дисплей с HMI-коммандером, позволяющий управлять мультимедийными функциями автомобиля.
На дисплей выводится необходимая водителю информация: сведения борткомпьютера, навигационная карта, SMS-сообщения с телефона и e-mail.
На российском рынке седан по-прежнему предлагается с передним приводом и бензиновыми двигателями объемом 2 и 2,5 л. Первый агрегат выдает 150 л.с. и 210 Нм крутящего момента, а второй развивает 192 л.с. и 256 Нм.
Оба предпочитают 95-й бензин и сочетаются с безальтернативной шестиступенчатой коробкой-автоматом. Наиболее мощная версия Mazda 6 разгоняется до 100 км/час всего за 7,8 сек., а ее предельная скорость равна 223 км/час.
Средний расход топлива «по паспорту» — 6-6,5 л. на 100 км (зависит от модификации).
Бензиновый | Бензиновый | Бензиновый | Бензиновый |
1998 | 1998 | 2488 | 2488 |
150 л.с | 150 л.с | 192 л.с | 231 л.с |
9.7 с | 10.6 с | 7.8 с | 7.0 с |
208 км/ч | 207 км/ч | 223 км/ч | 239 км/ч |
8.1/100км |
Mazda рвется в премиум и просит два (!) миллиона за «шестерку». Что происходит вообще?!
Впрочем, опасно близко к двум миллионам «шестерка» подошла еще с прошлым обновлением три года назад. Но там максималку оценивали в 1,84 млн, то есть психологический порог в 2 млн пересечен не был. А теперь — да.
Понятно, конечно, что «легендарное японское качество» денег стоит и что рубль слабее ума, пораженного Альцгеймером, но все равно: видишь 2,244 млн за комплектацию «Экзекьютив плюс» — и вот уже глаз дергается, руки дрожат, энурез подступает.
И не было бы такого диссонанса, если б нам презентовали, например, принципиально новое поколение — с новым кузовом, интерьером, техникой. Но ведь нет: на восьмом году жизни текущее поколение Mazda 6 просто пережило очередную модернизацию. Кузов прежний, интерьер и техника — с вкраплениями инноваций.
Такой консервативный подход в целом понятен. Во-первых, кузов хорош — он за прошлые 7 лет не примелькался и еще столько же способен оставаться актуальным.
Во-вторых, под кузовом мы найдем практически совершенное шасси, которому замена не требуется точно.
Я опять убедился, что «шестерку» не стыдно сравнивать с младшими BMW и даже ставить им в пример как образчик «фан-ту-драйва», «удовольствия за рулем» и этого всего.
Так что заторможенность с выводом нового поколения мне в целом понятна: сделать езду лучше будет сложновато, а внешность не требует корректировок. Тем не менее ее подкорректировали, но очень аккуратно и почти незаметно. Самое очевидное —ячеистая решетка радиатора взамен прежней, с горизонтальными планками. Это даже не пластическая операция, это так — тончик набросать и бижутерии навесить.
Интерьер тоже украсили легким декором. Новые материалы отделки сделали бы честь иному Lexus' у, а то и «Ягуару».
Изрядный, вообще, пример, как, не влезая в суть, геометрию и концепцию, заставить продукт ощущаться принципиально дороже. Впрочем, рудиментов 2012-го тоже хватает. Тут штука такая: маскируй не маскируй, а возраст дает о себе знать.
Подробнее можно разглядеть на интерактивной графике ниже: она кликабельна и разворачивается на весь экран.
Но главная цель обновления, конечно, не в накладках из искусственной замши. Она скрывается под капотом и называется SKYACTIV-G 2.5. К атмосфернику того же объема прикрутили турбину, мощность (в российском варианте) выросла со 195 до 231 силы, момент подскочил аж до 420 Н*м (с 256), а разгон до первой сотни стал меньше почти на секунду (7.0 VS 7.8 сек).
На бумаге это выглядит как двигатель мечты. Да и массивный CX-9 вез более чем достойно. Но на поверку все не так феерично, как видится при чтении бумажки с ТТХ. Дело, вестимо, в экологии и выбросах СО2.
Если не кликнуть вовремя рычажок Sport слева от селектора, то разница с атмосферным собратом человеческой сенсорикой незаметна: разгон очень плавный, с привкусом натуги и резины под педалью газа. М-м-м, родной, а ты точно турбо?
Точно! Сбрасываем ошейник одним щелчком кнопки, и вот она — искомая эластичность, напор и… Хотел сказать «азарт», но нет. Характер двигателя, даже усиленного наддувом, скорее интеллигентный, нежели азартный или, там, хулиганский.
С ним Mazda 6 не превращается в маленького озорного котенка — скорее, в большого и самоуверенного Котеича, который лежит-лежит 80% суток, но чуть что, кааак вскочит и в два прыжка пересечет коридор, запрыгнет на стену под потолок и рванет дальше с куском обоев в зубах.
Чтобы снова лечь и полежать в тишине.
С тишиной, кстати, у турбового агрегата полный порядок. Как и у машины в целом. Порой слышишь какое-то жужжание из-под капота, еще реже — шипение колес. По части «шумки» у Mazda вообще бзик — что последний CX-5, что CX-9 укатаны матами и запенены шумопоглощающими материалами со всех сторон, «шестерка» — из той же серии.
И тоже обвешана словом «премиум» со всех сторон — это у японцев новая философия такая: «Mazda-премиум».
И в нее, с одной стороны, веришь — ну, потому что тишина, шпон, алькантара и наконец-то эталонная связка двигателя-шасси; а с другой — ну какой же премиум с таким разрешением экрана и в кузове прошлой эпохи? Впрочем, Lexus' у с Infiniti примерно тот же набор недостатков не мешал годами величать себя премиалкой, чем Mazda хуже? Ничем.
Mazda 6 (2019): выводы и ТТХ
|
|
|
|
|
|
|
За тестовый автомобиль благодарим УралТехЦентр, за помощь в организации съёмки — автодром «Куба» |
В предыдущих сериях:
Обзор Mazda 6 2018 года. Найди 10 отличий
По каким-то причинам, сначала 626, а потом Мазда 6 первого поколения, были невероятно популярны в России. Потом конкуренты подвинули её на рынке. Однако, по-прежнему, тысячи поклонников продукции японского с особым вниманием следят за всеми новинками из Японии в ожидании очередного шедевра.
Сегодня на конвейере стоит третье поколение Мазды 6. В 2017 году машина была подвергнута плановому рестайлингу и сейчас мы поговорим о том, что из себя представляет обновлённая Mazda 6.
Внешний вид
Рассматривая автомобили снаружи можно поиграть в старую детскую игру – найди 10 отличий. Так вот, на мой взгляд, внешне, десяти отличий между машинами, до и после рестайлинга, нет.
Спереди, два автомобиля отличаются только наличием элегантными хромированными бровями над противотуманными фарами. Сбоку, все изменения заключаются в наличии указателя поворотов в зеркалах заднего вида. Сзади так же изменения минимальны и они заключатся в минимальном изменении задних фонарей, в плане более широкого использования светодиодной техники.
Собственно это всё чем внешне автомобиль 2012 года отличается от автомобиля года 2017.
Интерьер
В интерьере изменений больше чем в экстерьере, но заметить их сможет только человек который довольно долго ездил на «шестёрке» предыдущего поколения.
Прежде всего это новый, более чёткий, 4,6-дюймовый ЖК-дисплей. Его местоположение так же несколько изменено. И мне тяжело назвать эти изменения удачными, на новой Мазде 6 его размещение выглядит каким-то кустарным.Кроме этого «шестёрка» обзавелась новым рулём, который на неё перекочевал с кроссовера Mazda CX-9. Из тех изменений, которые не попали на фото стоит отметить новые более удобные сидения. Серьёзно улучшена шумоизоляция салона. Собственно, это и все изменения внутри машины. Гораздо больше их в списке опций, ради них то рестайлинг и проводился.
Опции
Как я написал выше, на мой взгляд весь рестайлинг делался ради установки на машину системы G-Vectoring Control. Это действительно, очень продвинутая система и она ранее была опробована на Мазде 3.
Данная система позволяет регулировать мощность двигателя в результате условий движения автомобиля.
Она позволяет серьёзно экономить топливо и позволяет автомобилю более уверенно вести себя в экстремальных режимах вождения, например при прохождении поворотов.
Из других систем стоит отметить системы:
- Lane-keep Assist System;
- Advanced Smart City Brake Support;
- Traffic Sign Recognition;
- Mazda Radar Cruise;
- Driver Attention Alert;
- Blind Spot Monitoring;
- Hill Launch Assist;
- ABS с EBD;
- Brake Assist;
- DSC;
- TCS.
Первая система позволяет мониторить объекты в слепых зонах, а так же следить за дорожной разметкой. Для второй системы на машине была установлена новая камера-радар, которая позволяет отслеживать пешеходов на скорости до 80 км/ч.
Mazda 6 2022 года: задний привод и рядные «шестерки»
О серьезном изменении вектора своего развития в компании Mazda впервые заговорили еще год назад. Однако тогда дальше общих фраз дело не зашло, так что до поры до времени автомобильной общественности пришлось гадать, с каких шагов начнется реализация новой стратегии.
И вот теперь ситуация начала немного проясняться. Буквально на днях в Сети появились предварительные сведения о четвертом поколении флагманского седана Мазда 6.
Модель отпразднует дебют только в конце 2022 года, но уже сейчас можно смело говорить о том, что это будет принципиально новая машина с абсолютно другой архитектурой.
Фото прототипа Mazda Vision Coupe
Руководство Mazda похоже всерьез вознамерилось навести шороху в сегменте среднеразмерного «премиума», который пока является вотчиной четырехдверок БМВ и Лексус.
Раньше путь сюда был заказан ввиду отсутствия соответствующей техники, однако теперь данная проблема устранена.
Новая Мазда 6 в кузове 2022 года будет построена на свежей заднеприводной платформе, а под капотом у нее продольно разместятся мощные шестицилиндровые двигатели рядной компоновки. В гамму войдут бензиновые агрегаты семейства Skyactiv-X и дизельный мотор Skyactiv-D.
В одной из версий компанию «шестерке» Skyactiv-X составит 48-вольтовый стартер-генератор, добавляющий тяги при резком ускорении автомобиля. Отдача подобного «мягкогибридного» тандема достигнет порядка 350 л.с. Опционально покупатели смогут заказать полноприводную трансмиссию.
Конечно, кроме техники маздовцам придется серьезно поработать над повышением качества отделки салона и улучшением электронного оснащения. Ну а где не должно быть препонов, так это в дизайне кузова.
Здесь компания всегда была в передовиках, и подтверждением тому выступает шикарный концепт Mazda Vision Coupe трехлетней давности. Видимо, у него следующая Mazda 6 и позаимствует ключевые особенности внешнего облика.
Впрочем, как бы новая «шестерка» Мазда ни была хороша в плане техники и дизайна, для успешного входа в сегмент ей понадобится еще и более привлекательный ценник. Тут, надо думать, японский производитель готов на определенный демпинг.
Длительный тест новой Mazda6: что она потеряла и что приобрела? — Тест-драйв
На нее засматриваются на стоянке. Вокруг нее постоянно кто-то крутится, изучая ее модельную внешность. Но ходят слухи, что модели зачастую бывают не очень умными? У нас есть месяц, чтобы покопаться в «мозгах» новой Mazda6.
Самая простая Mazda6 с двухлитровым 150-сильным мотором в самой доступной комплектации Drive с механической трансмиссией стоит 889 000 рублей. Хорошая цена? Да. Но этот автомобиль будет абсолютно «пустой».
Из «радостей жизни» есть только кондиционер и простенькая магнитола с четырьмя колонками, которая, правда, умеет читать МР3 с компакт-диска или USB.
А вместо 19‑дюймовых ажурных дисков, которые установлены на нашей «шестерке», будут всего лишь 17‑дюймовые. Но в остальном – снаружи-то – не отличишь!
Тестовая Mazda6 – прямая противоположность «базе». Ведь это самая дорогая версия Supreme с «автоматом» и начальной ценой в 1 123 000 рублей.
За эти деньги покупатель получает 19-дюймовые диски, биксенон и светодиодные ходовые огни, магнитолу с шестью колонками и Bluetooth, бесключевой доступ с кнопкой запуска двигателя, «климат», датчики дождя и света, круиз-контроль, парктроник с камерой заднего вида, тонировку задних стекол и кожаную отделку руля и рычага коробки передач.
Но за кожаный салон с электрорегулировками передних сидений и люк (эти две опции идут в пакете) придется доплачивать еще 108 000 рублей. Дополнительные 21 000 рублей попросят за аудиосистему Bose с одиннадцатью динамиками.
А если вы захотите дополнительно оснастить Mazda6 системами предупреждения о выходе из занимаемой полосы, мониторинга мертвых зон, предупреждения о возможности фронтального столкновения, а также системой i-stop, глушащей двигатель при остановке, то цена автомобиля возрастет до впечатляющих 1 345 000 рублей.
Прибавьте сюда цвет «металлик» за 14 тысяч рублей или броский Soul Red за 19 тысяч, и в итоге полностью укомплектованная Mazda6 встанет в 1 360 000 рублей. Круто?
За эти деньги можно присмотреться к целой россыпи автомобилей, среди которых найдутся и варианты с мощными бензиновыми турбомоторами, и автомобили с турбодизелями. А Opel Insignia может быть даже полноприводной. Возможно, ни один из перечисленных седанов не будет настолько красив, но по оснащению, да и по качеству интерьера, они вполне смогут посоперничать с «Маздой».
У «шестерки», впрочем, с интерьером все тоже совсем неплохо. Отделка светлой кожей – богато. Прострочка красным швом – стильно. Передние кресла удобны, несмотря на минимум регулировок. Посадка низкая, с вытянутыми ногами – как в BMW! Руль удачного сечения, с ненавязчивыми приливами. Да и вообще качество материалов у «шестерки» вполне на уровне «европейцев». Не шаг, а скачок вперед!
Бокс-подлокотник довольно вместительный. Есть разъемы USB и 12V розетка. Только крышка его не фиксируется в продольном направлении и постоянно двигается под рукой
Но почему нет подобного прогресса по части шумоизоляции? «Шестерка» стала тише предшественницы, но она почему-то громче кроссовера СХ-5, который начали выпускать гораздо раньше. Каждый раз, выезжая на шоссе, я в первую очередь проверял – закрыты ли окна. На высокой скорости гул стоит такой, что помогает только увеличение громкости магнитолы. Благо, играет «музыка» от Bose весьма прилично.
Управлять мультимедийным комплексом можно как через 5,8-дюймовый сенсорный экран, так и с помощью джойстика с набором дополнительных кнопок. И если экран немного подтормаживает – реагирует на касания с легкой задержкой, то джойстик работает безукоризненно. Да и расположен удобно – на центральном тоннеле.
На ключе, помимо кнопок центрального замка, есть кнопка открывания багажника. Правда, ее нажатие лишь слегка приподнимает крышку. Неудобно
И если бы не шумоизоляция, то новую Mazda6 можно было бы вполне назвать более солидной и повзрослевшей. Или это, скорее, старение? Ведь «Мазды» предыдущих поколений любили за их задор. Владельцы осознанно жертвовали комфортом и мирились с гулким пластиком в обмен на драйверское шасси и оборотистые моторы! Будут ли они довольны теперь?
Новая Mazda6 уже не производит впечатления динамичной и острой. «Шестерка» уже не бьет копытом оземь и не раздувает ноздри при виде извилистой дорожки. Новой «шестерке» нужна плеть.
Из автомобиля, явно ориентированного на удовольствие от вождения, Mazda6 превратилась в «еще один весьма комфортный седан класса D». «Шестерка» чрезвычайно стабильна на прямой.
Подвеска (спереди двухрычажку заменили на традиционный и более дешевый МакФерсон) тщательно сглаживает неровности даже в 19‑дюймовой «обувке», а внушительная (2830 миллиметров) колесная база неплохо справляется с поперечными волнами.
О былой остроте напоминает разве что рулевое управление. Несмотря на использование электроусилителя, руль довольно тяжелый, а обратная связь хоть и ненавязчива, но достаточна.
«Скайактивный» двухлитровый мотор, который для России остался в рамках Евро-4, честно тянет на заявленные 150 сил и имеет в голосе приятную металлическую нотку.
Но этой мощности для полуторатонного автомобиля хватает едва-едва.
К тому же «автомат» явно тяготеет к высоким передачам и не дает мотору развивать высокие обороты.
Есть претензии к ускорению в рамках одной ступени (двигатель раскручивается не очень охотно) и к адаптивности (держать высокие обороты даже при активной езде автоматическая трансмиссия не очень-то любит).
Не помогает даже более частая блокировка гидротрансформатора, которую инженеры Mazda считают одним из главных достоинств «автомата» Skyactiv.
Но в таких настройках есть и свои плюсы. Точнее говоря, один существенный плюс, который мы отметили еще на тесте кроссовера СХ-5 с такой же агрегатной базой – экономичность.
Если не рвать постоянно с места, но в то же время ездить весьма динамично, то расход топлива укладывается в 10 литров на 100 километров.
А при равномерном движении по шоссе эту цифру реально снизить до 7,5-8 литров – неплохо для крупного и тяжелого седана!
Поездив на новой Mazda6, понимаешь, что у японцев получился очень логичный автомобиль. Покупатель платит больше, но зато получает «модную» внешность и «упакованный» интерьер.
Появляются новые технологии Skyactive – автомобиль становится более экономичным и «чистым», но теряет в динамике.
Удлиняется база, на смену «спортивной» двухрычажке приходит стандартный МакФерсон – машина кажется комфортабельнее, но ее управляемость уже не так интересна. Готовы ли клиенты «Мазды» к таким переменам? Хороший вопрос.
Общий пробег автомобиля, километров | 2409 |
Пробег с начала теста, километров | 1784 |
Расход топлива, литров на 100 километров | 10,1 |
Тип двигателя |
Рабочий объем |
Макс. мощность, л.с./об/мин |
Макс. момент, Нм/об/мин |
Тип привода |
Трансмиссия |
Передняя подвеска |
Задняя подвеска |
Тормоза |
Габариты (ДхШхВ), мм |
Колесная база, мм |
Снаряженная масса, кг |
Макс. скорость, км/час |
Разгон 0‑100 км/ч, с |
Расход топлива (комб.), л/100 км |
Выбросы СО2, г/км, эк. класс |
Дорожный просвет, мм |
Объем багажного отделения, л |
Объем топливного бака, л |
Размер шин |
Цена, рублей |