Мазда 3 универсал: Обзор практичного автомобиля

Мазда 3 2020 года представлена в России в кузовах хэтчбек и седан. Японской модели положены два двигателя объемом на 1,5 и 2 литра и столько же коробок передач.

То, что техническая часть автомобиля осталась неизменной, объясняется тем, что в ходе проведенного рестайлинга производитель сосредоточился на внешности Мазде 3 2020, приведя ее к общей стилистике. При этом список доступного оснащения подвергся некоторой коррекции.

«Тройка» выпускается по умолчанию со светодиодной оптикой, цветным дисплеем маршрутного компьютера, шестью подушками и несколькими системами безопасности.

Выиграть конкурентную борьбу с Ford Focus и Volkswagen Jetta года поможет топовая комплектация, в состав которой включены спутниковая навигация, климатическая установка, адаптивные фары и ряд другого оборудования. Сборкой японской модели из машинокомплектов, как и ранее, занимается автозавод, расположенный на Дальнем Востоке.

Мазда 3 универсал: Обзор практичного автомобиля

Практичный хэтч с безупречным дизайном

Комплектации и цены

Мазда 3 2020 года, получив новый кузов, стала, если судить по фото, больше напоминать «старшую» модель.

Комплектации и цены у этого автомобиля зависят не только от выбранного оборудования, но и типа кузова: в России седан представлен исключительно в исполнении Active.

Существенные различия в технических характеристиках японской модели, в свою очередь, прослеживаются между базовой и топовой версиями.

Мазда 3 универсал: Обзор практичного автомобиля Мазда 3 универсал: Обзор практичного автомобиля Мазда 3 универсал: Обзор практичного автомобиля Мазда 3 универсал: Обзор практичного автомобиля

Drive

Стартовая комплектация Drive доступна с механической КПП и 1,5-литровым мотором. Стоимость Mazda 3 2020 года в этом исполнении составляет 1,49 миллиона рублей. Японский хэтчбек в стартовой модификации предлагает покупателям следующее:

  • задние противотуманные фары;
  • полностью светодиодную оптику;
  • электрорегулируемые боковые зеркала;
  • подогреваемое заднее стекло;
  • мультифункциональный руль с регулировками в двух направлениях;
  • цветной дисплей на приборной панели;
  • бесключевой запуск двигателя;
  • регулируемое по высоте водительское кресло;
  • центральный замок с удаленным управлением;
  • 4 электростеклоподъемника.

Мазда 3 универсал: Обзор практичного автомобиля

Безопасность водителя и пассажиров в японской модели обеспечивают:

  • 6 подушек безопасности;
  • крепления под установку детских кресел;
  • ABS с функцией перераспределения тормозных усилий;
  • система помощи при торможении;
  • электронная система курсовой устойчивости;
  • антипробуксовочная система;
  • помощник при старте на подъеме;
  • датчики контроля давления в покрышках.

Мазда 3 универсал: Обзор практичного автомобиля

В салоне Mazda 3 предусматривается селектор переключения в спортивный режим.

Доступны японской модели и аудиосистема с восемью динамиками, кондиционер, 8,8-дюймовый сенсорный монитор (предлагается в виде опции) и проекционная система выведения показателя скорости.

Кроме того, в комплекте с этим хэтчбеком покупатель получает иммобилайзер, датчик дождя и джойстик, предназначенный для управления мультимедийным комплексом. Опционально со всеми модификациями Mazda 3 можно получить навигационную систему.

Мазда 3 универсал: Обзор практичного автомобиля

Active

Эта версия хэтчбека оценена в 1,59 миллиона рублей. Установка более мощного двигателя обойдется в 88 тысяч рублей. А смена кузова приводит к удешевлению модели на 20 тысяч рублей.

В дополнении к базовой комплектации в этой версии предусматриваются алюминиевые колесные диски на 16 дюймов, кожаная оплетка для рулевого колеса и электроподогреваемые передние кресла.

Также в данной модификации встречается климатическая установка.

Мазда 3 универсал: Обзор практичного автомобиля

Supreme

Mazda 3 2020 года в топовом исполнении оценена в 1,684 миллиона рублей. Доплата практически в 100 тысяч обусловлена появлением задней камеры и самозатемняющегося салонного зеркала. По умолчанию в этой комплектации устанавливаются система контроля за «слепыми» зонами и парковочный датчик.

Подогрев рулевого колеса и лобового стекла, электрорегулируемые передние кресла с памятью положений и бесключевой доступ также идут в комплекте с данной модификацией. В виде опции предлагаются системы предупреждения выезда с полосы, ночного видения с функцией распознавания пешеходов, управления дальним светом, адаптивного освещения дороги, предотвращения столкновений.

Кроме этого, за доплату можно приобрести хэтчбек, способный мониторить дорожные знаки.

Мазда 3 универсал: Обзор практичного автомобиля

Комплектации и цены (сводная таблица)

#КомплектацияГоды выпуска моделиСтоимость, руб.ПриводТрансмиссияДвигатель, куб. смРазгон от 0 до 100, сМакс. скорость, км/чМощность, макс., л.с. (кВт) при об./мин.Расход топлива в смешанном цикле, л/100 км1

2

3

4

5

1.5 MT Drive 2019 — 1 490 000 Передний МКПП 6 1496 11.3 198 120 (88) / 6000 6,1
1.5 AT Active 2019 — 1 590 000 Передний АКПП 6 1496 12.4 193 120 (88) / 6000 6,0
1.5 AT Supreme 2019 — 1 683 000 Передний АКПП 6 1496 12.4 193 120 (88) / 6000 6,0
2.0 AT Active 2019 — 1 678 000 Передний АКПП 6 1997 9.3 213 150 (110) / 6000 6,9
2.0 AT Supreme 2019 — 1 753 000 Передний АКПП 6 1997 9.3 213 150 (110) / 6000 6,9

* — информация о ценах носит справочный характер. Точную стоимость узнавайте у своего регионального дилера.

Технические характеристики

В России Mazda 3 доступна с двумя силовыми установками. В базовой версии предусматривается 1,5-литровый «атмосферный» агрегат, сочетающийся с 6-скоростной механической КПП. Максимальная мощность этого мотора составляет 120 л.с.

при крутящем моменте 153 Н*м (доступны при 4 000 оборотах). В таком сочетании японский хэтчбек развивает первые 100 км/ч за 11,3 секунд, расходуя около 6,1 литров топлива.

За доплату становится 6-ступенчатая автоматическая КПП, появление которой практически не сказывается на динамике и экономичности автомобиля.

Вторым доступным двигателем является 2-литровый агрегат с максимальной отдачей на уровне 150 л.с. и тягой, не превышающей 213 Н*м (доступны при 4000 оборотах). В данном исполнении японский хэтчбек потребляет порядка 6,9 литров топлива и развивает первую «сотню» за 9,3 секунд.

На других рынках Mazda 3 будет доступна с турбированным дизельным мотором объемом 1,8 литра, отдача которого составляет 115 л.с., уровень тяги равен 270 Н*м. Также автомобиль получил совершенно новый бензиновый двигатель на 2 литра, в котором реализована технология воспламенения топлива от сжатия.

По предварительным данным, этот агрегат выдает 187 л.с. полезной мощности и 230 Н*м крутящего момента.

Дизайн

Японская новинка характеризуется плавными обводами и довольно агрессивной передней частью.

Последнее обеспечивает узкая оптика, вытянувшаяся под ровным капотом, многоугольная радиаторная решетка с сетчатым наполнением, которое установлено под отрицательным углом, и слегка вытянувшийся в нижней части бампер. Дополняют общий эффект «заваленные» передние опорные стойки, не мешающие обзору из салона.

Линия крыши у новой Mazda 3 быстро ниспадает в сторону задней части кузова, из-за чего японская модель под определенным углом стала напоминать лифтбэк. Остекление на корме также располагается под довольно острым углом. Задние фары нестандартной формы включают в себя по два округлых фонаря. Бампер на корме украшают пластиковые вставки, под которыми вытянулась выхлопная труба.

Читайте также:  Замена топливного насоса Мазда 6 своими руками: Фотоотчет

Как и у прошлой версии Mazda 3, салон у новинки исполнен в лаконичном стиле.

На центральной консоли словно из-под пластика «выглядывает» сенсорный монитор, под которым на некотором расстоянии находится компактный блок управления климатом. Здесь же расположилась кнопка запуска мотора.

Приборная панель, как и рулевое колесо, у хэтчбека стандартная. Трансмиссионный тоннель вмещает в себя всего 6 клавиш и одну небольшую шайбу.

Начало продаж

Дебют обновленной Mazda 3 состоялся еще в конце 2018 года. Через два месяца автомобиль появился на американском рынке, а по прошествии примерно полугода хэтчбек добрался и до России.

Конкуренты

К числу конкурентов японской модели относят:

  • Ford Focus;
  • Volkswagen Golf;
  • Kia Ceed.
  • Седану Mazda 3 предстоит конкурировать с VW Jetta, Skoda Octavia и Toyota Corolla.

Фото

Видео тест-драйв

Федор Аверьев

Новая Mazda3 2019: премиальный хэтчбек

Мазда 3 универсал: Обзор практичного автомобиля

Mazda3

Мощность — 120 л.с. Разгон 0-100 км/ч – 12,4 c

Цена — от 1 593 000 руб.

Mazda3

Какой там адронный коллайдер! С запредельной силой разум и чувства столкнулись в новой Mazda3 в исполнении для российского рынка. С чего бы такая сшибка?

Кто не рискует, тот не пьет саке, и наоборот. Если так, то в штаб-квартире Mazda гремело бы нескончаемое «Кампай!». Четвертое поколение своей опорной модели, c 2003 года разошедшейся по миру более чем 6-миллионным тиражом, компания из Хиросимы спроектировала так, как бросаются в атаку камикадзе – безоглядно. «Новая Mazda3 должна нравиться даже своей неидеальностью» – как вам такое заявление от Жюльена Монтюса, шефа калифорнийской дизайн-студии японской фирмы? В эпоху торжества бескрылого прагматизма, прикрывающего трусливую мыслишку «как бы чего не вышло», безумству храбрецов из Mazda, начертавших на своих знаменах лозунг «Автомобиль как Искусство», поем мы песню. Да, разномастные «искусствоведы» наломают гору копий, споря по поводу идеи замены подштамповок на кузовных панелях динамичными росчерками отражений на гладких боковинах новой «трешки» или пропорций кормы ее пяти-дверного варианта. Пусть! Равнодушными внешность четвертой Mazda3 не оставит никого. «Это ли не цель, что всем желанна?» Мазда 3 универсал: Обзор практичного автомобиля

Приближенная к асфальту передняя часть кузова, зауженные зазоры между шинами и колесными арками: ни дать ни взять – почуявший добычу хищник!

Выдыхайте потише

Заглядываю внутрь. В интерьере хэтча, который вышел на наш рынок в июле, за исключением перегруженности деталями и скуки есть все: отменное качество отделки, эргономичность, удобные сиденья обоих рядов и знаковые детали вроде напольной педали газа. Но тому, кто в ожидании прилива адреналина уже раскатал губу, придется закатать ее обратно.

По крайней мере, когда «под седлом» версия со 120-сильным 1,5-литровым безнаддувным бензиновым мотором в сочетании с АКП6.

Если предшественнику с таким же силовым агрегатом доставалось за «овощные» 11,9 с разгона с места до сотни, то что сказать о 12,4 с слегка потяжелевшего сменщика? Едва ли покупателя такой Mazda3 завалят «письмами счастья» с фото от спидкамер, что, согласитесь, тоже приятно. Мазда 3 универсал: Обзор практичного автомобиля

Рычагом коробки передач и контроллером стало удобнее пользоваться из-за смещения их вперед и удлинения почти вдвое сдвижного подлокотника между передними сиденьями

Но не только это. Сшибка! «Автоматическая» 120-сильная Mazda3 обладает неплохой приемистостью в диапазоне городских скоростей при завидной – независимо от нагрузки – экономичности. Мой рекорд всего-то 7,1 л/100 км при частом использовании ручного режима переключения АКП на дорогах (в том числе горных) Сербии! Учитывая, что речь о безальтернативном для двигателей семейства Skyactiv-G 95-м бензине, можно выдохнуть с облегчением. Мазда 3 универсал: Обзор практичного автомобиля

+20 мм к диапазону регулировки рулевой колонки по вылету. Сиденье водителя получило механизм бесступенчатой подгонки по высоте и подушку, по умолчанию подстраиваемую по углу наклона. Подобрать оптимальную посадку теперь куда легче!

Только выдыхайте потише, чтобы не потревожить пассажиров. Новая Mazda3 с ее воздушной прослойкой между металлическими панелями пола и ковровым покрытием переменной толщины, а также тщательно проработанным стыком крыши хэтча и пятой двери приобрела то, чего были лишены предыдущие три поколения модели, – акустический комфорт! В своей борьбе за тишину в салоне японцы, пожалуй, зашли даже слишком далеко: звуковой сигнал включенных поворотников настолько бархатный, приглушенный, что не обращает на себя внимание.

«Механика» возвращается

Все же хочется чего-то большего, в смысле динамичного. И тут сюрприз! Mazda вернула в Россию 1,5-литровую версию Mazda3 с «механикой», покинувшую наш рынок в 2016-м из-за околонулевого спроса.

Возможно, с тех пор мы стали менее привередливыми, но выбирающим стартовый вариант Drive нового хэтча с разгоном 0-100 км/ч за 11,3 с придется-таки справиться со сшибкой в своем сознании. Мазда 3 универсал: Обзор практичного автомобиля Мазда 3 универсал: Обзор практичного автомобиля

8,8-дюймовый цветной дисплей на торпедо научили работать в режиме двух информационных зон

Мазда 3 универсал: Обзор практичного автомобиля

Футуристический приборный щиток прежней «трешки» сменила аналого-цифровая комбинация в классическом стиле. Четкость подачи информации отменная!

Мазда 3 универсал: Обзор практичного автомобиля Мазда 3 универсал: Обзор практичного автомобиля Мазда 3 универсал: Обзор практичного автомобиля

Растяжение базы на 25 мм добавило простора для коленей задних пассажиров, но их рост не должен превышать 182 см, чтобы избежать контакта с понижающимся к корме потолком

Действительно, их автомобиль оснащен довольно богато: среди прочего базовая машина может похвастать светодиодными фарами, семью эйрбегами (раньше было подюжины), усовершенствованным проектором ключевой информации на лобовое стекло и работающей в связке с приложениями Apple CarPlay/Android Auto мультимедийкой с 8,8-дюймовым цветным дисплеем. Однако у нее обычный кондиционер вместо климат-контроля и стальные колесные диски, а хозяину придется обходиться без обогревов передних сидений, руля и лобового стекла в зоне покоя «дворников».

Жесткость с плюсом

Успокоить бунтующий разум способен хэтч с также известным тандемом 2-литровой 150-сильной «четверки» и 6-ступенчатой АКП.

Разгон с места до сотни за 9,3 с, внятный отклик на газ на любых скоростях даже без перевода «автомата» в спорт-режим и максималка в 213 км/ч уже позволяют выполнять обгон на трассе без колебаний. Но не без встрясок.

Читайте также:  Отзывы владельцев Мазда 626 по колениям: Плюсы и минусы модели

Замена – впервые в истории Mazda3 – задней многорычажки на более бюджетную, хотя и менее разорительную при ремонте полунезависимую подвеску все же дает о себе знать при проезде стыков дорожного полотна.

Особенно если хэтчбек в топ-комплектации Supreme обут в 18-дюймовые низкопрофильные покрышки вместо штатных для других версий 16-дюймовых.

Необычно мощные задние стойки крыши визуально объединяют нижнюю и верхнюю часть кузова хэтчбека

В любом случае быстрота реакций, цепкость в поворотах, чувство слитности водителя и автомобиля остались при Mazda3 и в четвертом поколении. Причем не только благодаря новой платформе и более жесткому кузову – содержание сверхвысокопрочной стали увеличено в нем на порядок. Сказывается и действие идущей в базе всех Mazda3 усовершенствованной системы G-Vectoring Control. Довесок Plus означает улучшенную управляемость не только за счет регулировки тяги двигателя в зависимости от угла поворота руля, но и создания тормозными механизмами внешнего переднего колеса стабилизирующего момента на выходе из виража.

Будем проще

Пожалуй, единственной жертвой подвесочной революции стал клиренс, ужавшийся со 155 до 135 мм. Тут Mazda3 для российского рынка выдерживают общий стандарт с «европейками», чуть уступая (140 мм) «американкам».

Альтернатива

Альтернативой пятидверному хэтчбеку с акцентированной динамичностью форм станет элегантный седан с той же длиной базы.

Более купеобразный, чем прежде, профиль четырехдверки не помешал существенно (444 vs 408 л) нарастить номинальный объем багажника, который можно заметно увеличить, сложив в горизонт двухсекционную спинку дивана.

Седан выйдет на наш рынок осенью и, чтобы не перебегать дорогу Mazda6, будет доступен в единственном варианте исполнения: 1,5-литровый 120-сильный двигатель, АКП6, срединная комплектация Active аналогичная одноименной для хэтчбека… при сниженной на 20 000 руб. цене (от 1 570 000 руб.).

Кроме того, для четырехдверки за 66 000 руб. предложен эксклюзивный расширенный пакет комфортных функций, включающий ряд позиций (умный ключ, внутрисалонное и боковое зеркало со стороны водителя с автоматическим затемнением, датчики парковки спереди и сзади, камера заднего вида с динамической разметкой) из топ-комплектации Supreme хэтчбека.

«Постойте, не рано ли мы свернули на тему настроек шасси?» – спросит информированный фанат марки, намекая на то, что «трешка» четвертого поколения обзавелась в Европе несколькими совершенно новыми силовыми установками с мягкогибридной составляющей, в том числе революционным 2-литровым компрессорным бензиновым двигателем Skyactiv-X мощностью 180 л.с. с «полудизельным» воспламенением смеси. Верно. Только до России такие Mazda3 не доедут, как не доедут и американские версии со 186-сильной 2,5-литровой безнаддувной бензиновой «четверкой». При пересечении нашей границы полегчал и пакет доступных для модели хайтековых систем безопасности. Причина прозаическая – запредельная по нашим меркам цена. Так, во Франции «деликатесная» Mazda3 Skyactiv-X с АКП6 и приводом 4х4 (8,9 c/211 км/ч) стартует с отметки €34 500…

Во сколько обходится революция?

Закружилась голова? Присядьте и примите валидол. Самое время. Конечно, Mazda3 никогда не увлекалась в России демпинговыми играми в отличие от принципиального соперника Ford Focus, в 2019-м ретировавшегося с нашего рынка вместе с остальной легковой линейкой «Голубого овала». Но теперь…

Теперь маркетологи Mazda Motor RUS замахнулись на ценовую высоту, взятую BMW 118i и Mercedes-Benz A 200 (1 600 000/1 790 000 руб.), пусть и в базовых комплектациях.

Даже самая скромная 120-сильная пятидверная версия «трешки» с 6-ступенчатой механической коробкой (от 1 490 000 руб.) – и та лишь на 8000 руб. дешевле базовой Mazda6 с 2-литровым мотором мощностью 150 л.с.

и АКП6, а «автоматические» хэтчи Mazda3 с той же 1,5-литровой «четверкой» уже дороже такой старшей сестрицы в одноименной (хотя и чуть более скромной) комплектации Active. Вот это сшибка! Коротко о главном

Если красота спасет-таки мир, то новая Mazda3 этому поспособствует.

И уж точно «японка» сделает утрачивающий былое разнообразие российский автопарк более ярким. Правда, радующие глаз хэтчбек и седан малого среднего класса из Хиросимы, мягко говоря, недешевы. Но на то и истинная красота, чтобы требовать жертв.

От короткого замыкания мозговые извилины уберегает лишь знание того факта, что «трешка», в отличие от «шестерки», поставляется к нам напрямую из Японии, минуя сборочное предприятие во Владивостоке. Все же Mazda, называя свою новинку революционной моделью, подразумевает нечто гораздо большее, чем технологический прорыв. В итоге может получиться, что шансы увидеть на российских дорогах новую Mazda3 сравняются с возможностью разглядеть невооруженным глазом бозон Хиггса. Но уж если такая встреча произойдет, запомнится надолго. Таково свойство образцов настоящего искусства.

Все характеристики, комплектации и цены

Мазда 3 или Форд Фокус: что лучше — сравнение (+фото и видео)

Мазда 3 или Форд Фокус — довольно сложный выбор, поскольку оба автомобиля очень похожи. На момент 2018 года официальные дилеры в России предлагают обе модели в 3-м поколении. Хотя в апреле того же года Ford представил уже 4-ое поколение седана, в продажу машина пока не поступила.

И Форд Фокус, и Мазда 3 являются самыми продаваемыми моделями в своих марках. Долгое время лидером продаж в данном сегменте являлся Focus, но в период 2012-2015 гг. спрос на данный автомобиль заметно упал. В 2015 г.

был произведен рестайлинг 3-го поколения. Примерно в это же время Мазда выпустила новую версию знаменитой «тройки» в 2-х типах кузова: хэтчбек и седан. Попробуем сравнить обе модели последних поколений и узнаем, что лучше.

Внешний вид

Новое поколение американского седана имеет явные сходства с Форд Фокус 2 и своей дорестайлинговой версии. Автомобиль получил новую оптику со светодиодными полосками. Фары стали уже, создавая более «хмурый» взгляд.

Мазда 3 универсал: Обзор практичного автомобиля

Отличительной чертой 3-го поколения Фокус является радиаторная решетка. Благодаря ей машина напоминает Aston Martin. В пользу сходства с британским автомобилем также играют узкие передние фары и снижающаяся линия капота.

Характер изменений в рестайлинге 3-го поколения напомнил модернизацию 2-го поколения. Как и автомобиль 2014-2015 гг. Форд Фокус 2 рестайлинг получил более острые линии кузова, дополнительную выштамповку на дверях, ломаную верхнюю линию фар, но, в целом, привычный образ существенно не изменился.

Читайте также:  Двигатель Мазда 3: Есть место для маневра

Мазда 3 универсал: Обзор практичного автомобиля

Новая Mazda 3 стала существенно больше в размерах. По габаритам она теперь сопоставима с «шестеркой» предыдущего поколения. В отличие от Форда новая Мазда меньше похожа на свою предыдущую версию. Округлый кузов остался. Передняя часть «тройки» стала агрессивнее. Она имеет сильное сходство с «шестеркой» и CX-5.

Мазда 3 универсал: Обзор практичного автомобиля

Общий дизайн выполнен в духе идеологии марки и получил название KODO. Массивная радиаторная решетка и узкие длинные фары, переходящие на передние крылья, создают образ динамичного и бескомпромиссного автомобиля.

Мазда 3 универсал: Обзор практичного автомобиля

Далее мы посмотрим, совпадает ли внешний облик с динамикой автомобиля.

Новое поколение получило меньше модификаций кузова, чем было у Ford Focus 2. Предыдущая серия была доступна в 2-х версиях хэтчбека (3-х и 5-ти дверный).

Кроме того, данный автомобиль можно было купить в кузове универсала, седана и даже кабриолета. Новый Focus доступен только в 3-х модификациях: седан, универсал и хэтчбек.

А его конкурент Мазда 3 готов предложить 2 типа кузова: седан и хэтчбек.

Салон и опции

В отличие от Фокус 2 и своей дорестайлинговой версии салон нового Форда стал интереснее и технологичнее. Интерьер выглядит живо и нетривиально. Материалы отделки качественные.

На центральной консоли расположился 8-ми дюймовый сенсорный дисплей. Данной диагонали не предлагает ни один конкурент в классе за цену в 1 миллион рублей.

Мазда 3 универсал: Обзор практичного автомобиля

Mazda 3: седан или хэтчбек?

Ведущая программы «Москва рулит» Анастасия Трегубова протестировала новую Mazda 3, которая вышла сразу в двух вариантах: седан и хэтчбек, и пришла к выводу, что «хэтч» вполне может «обыграть» седан на российском рынке.

На российский рынок вышла новая Mazda 3 — в моих руках побывала ее версия в кузове хэтчбек. Машина у японцев получилась неплохой, у нее есть все шансы повторить успех первого поколения Mazda 3 и заставить забыть провал второго. Но сейчас речь не об этом. Помимо хэтчбека в модельном ряду «трешки» есть еще и седан. И поговорим мы о том, кто кого: седан или хэтчбек?

Мазда 3 универсал: Обзор практичного автомобиля

Mazda 3. Анастасия Трегубова

Вот уже который год в великом противостоянии автомобильных кузовов лидирует именно седан. За прошлый год, к примеру, такой вариант исполнения предпочли 37% российских автолюбителей. Практичный хэтчбек на втором месте — его выбирают 29% покупателей. Ну и, конечно же, не стихают войны на автомобильных форумах: какой тип кузова лучше.

Самое распространенное мнение сторонников хэтчбека: «Седан -— это не самый удобный кузов в повседневной эксплуатации, его выбирают те, кто хочется «казаться», а не «быть». К тому же он стоит чуть дешевле — вот и весь секрет его популярности. Вы пробовали парковаться на седане? Без парктроников, камер и прочих ассистентов сдавать задом на нем намного сложнее, да и обзор назад хуже».

«Седановоды» тут же оскорбленно вскидываются и парируют: «Столько людей хочет практичный хэтчбек и доказывает, что им нужна практичность? Да, они правы на все 100% — хэтчбек практичнее седана. Вот только Mazda 3 — это не практичный автомобиль, особенно с его клиренсом и передним свесом.

Он всем внешним видом показывает: я не Lada Largus, и не нужно возить картошку в моем багажнике! Это городской автомобиль для ежедневной эксплуатации, и кроме пакетов с продуктами и спортивными сумками в спортзал ничего перевозить не нужно.

Если нужен практичный автомобиль, покупайте кроссовер, а седан от Mazda оставьте в покое!»

Мазда 3 универсал: Обзор практичного автомобиля

Mazda 3. Анастасия Трегубова

От себя добавлю, что любители кроссоверов не отстают — их доля рынка 25%. Но мы слегка отвлеклись.

Мне самой непонятен основной аргумент в защиту хэтчбеков, мол, он очень практичный. Самый практичный кузов у легковых автомобилей — что ни говори, все же универсал. Но россияне, в отличие от тех же немцев, «сараи» не жалуют — их доля всего лишь 10%.

Если хотите узнать мое мнение, Mazda 3 в кузове хэтчбек имеет все шансы побить Mazda-седан, даже невзирая на традиционную приязнь россиян к последнему типу кузова. Японские дизайнеры сделали все возможное, чтобы и «хэтч» смотрелся очень прилично.

Анастасия Трегубова

Тест-драйв Мазда 3 с двигателем SkyActiv

Мазда 3 универсал: Обзор практичного автомобиля Полученная на тест-драйв Мазда 3 последнего поколения имела под капотом полуторалитровый двигатель из линейки SkyActiv. Кузов «трёшки» выполнен в фирменной стилистике «KODO — душа движения», его линии напоминают застывшие волны. В экстерьере чувствуется желание избежать затертых решений и получить стремительный, но не агрессивный облик.

Третье поколение отличается от второго не только внешне, но и конструктивно. За счет активного применения высокопрочных сталей кузов стал чуть легче. При этом его жесткость на скручивания на целую треть выше, чем у предшественника.

Мазда 3 известна у нас давно и даже получил в наших широтах ласковое прозвище «матрёшка». В устной народной традиции эта машина стала архетипическим автомобилем менеджера, купленным в кредит. То есть Форд Фокус был мужской версией такого автомобиля, а «матрёшка» — женской.

Вот только всё это уже в прошлом, потому что золотой век автомобилей С-класса прошёл. Сегодня такие машины теснят, с одной стороны, автомобили класса B +, такие как Логан, Солярис и Киа Рио. С другой — компактные кроссоверы.

В результате, недавние бестселлеры рынка сегодня вынуждены бороться за выживание.

Мазда 3 универсал: Обзор практичного автомобиля

Грузопассажирская часть

Представленная на тест-драйв Мазда 3 была седаном C–класса, то есть машиной на все случаи жизни, а потому обзор её следует начать с грузопассажирской части, которая начинается от центральной стойки и заканчивается возле заднего бампера.

Объём багажника составляет 408 литров. Для нужд большинства горожан этого вполне достаточно. Справедливости ради надо отметить, что у Тойота Королла этот параметр больше на 50 литров.

У Volkswagen Jetta грузовой отсек больше на сотню литров, а со Skoda Octavia лучше и вовсе не сравнивать. Однако, в случае необходимости размер багажника можно увеличить, сложив задний ряд сидений.

Для этого в багажнике предусмотрены очень удобные ручки.

Оставьте комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector