Мазда Демио: Обзор модели, поколения, плюсы и минусы

Изначально у Мазда Демио технические характеристики включали россыпь из моторов, как бензинового, так и дизельного семейства, во всяком случае, в Европе представлены оба «лагеря». К нам же производитель решил отправлять исключительно бензин двигатели, представленные следующими агрегатами:

Мазда Демио: Обзор модели, поколения, плюсы и минусы

  • 1.3 литра с мощностью в 75 л.с.
  • 1.5 литра генерируемые 103 л.с.

Гамма «коробок» представлена:

  • 5 и 6-ступенчатыми МКПП.
  • 6-диапазонными АКПП.

Мазда Демио: Обзор модели, поколения, плюсы и минусы

Привод, что естественно, только передний, ни о каком полном приводе даже речи никогда и не было.

«Тележка» использовалась от предшествующей версии, но с существенными доработками, в том числе, в угоду российскому потребителю. В частности, вместо независимой задней подвески, отечественные автолюбители получили классическую торсионную балку с поперечным усилителем. Спереди классические стойки МакФерсон.

Мазда Демио: Обзор модели, поколения, плюсы и минусы

Отзывы и тест-драйв

Отклики и отзывы владельцев Mazda Demio позволят узнать больше о машине со стороны пользователя, взвесить плюсы и минусы, которые у Мазда Демио, безусловно есть. Подробные для Мазда Демио отзывы с фото-скриншотами представлены в конце статьи, там же найдете и видеообзор. Сейчас сравнительная характеристика преимуществ и недостатков машины:

Мазда Демио: Обзор модели, поколения, плюсы и минусы

  • Маленький багажник.
  • Скромные моторы.
  • Выносливая и крепкая подвеска.
  • Приемлемый расход топлива, всего около 5.7 литров на «сотню».
  • Слабая динамика разгона, особенно чувствуется на загородных трассах.
  • Маленький клиренс (150 мм).

Также как недостаток можно отметить дорогие запчасти на Мазда Демио, в частности по электронной части, предохранители и различные реле дороже своих собратьев.

Nissan Terrano 2019 года: фото, цена, отзывы, характеристики

Новый Тойота Ленд Крузер 300 2020 года: фото и цена

Hyundai i20 2019 года: характеристики, фото, отзывы, цена

Датсун ми-ДО технические характеристики, комплектации и цены

Крайслер ПТ Крузер – фото, характеристики, цены

Ford Escape iii 2019 года: отзывы, характеристики, цены, комплектации

Ситроен С3 Пикассо: отзывы, характеристики, фото

Субару Импреза WRX STI 2019 – цена, характеристики, фото, тюнинг

Дизайн

Внешний облик Мазда Демио внушителен и грандиозен при достаточно скромных размерах. Авто с белым кузовом и вовсе напоминает нахмурившуюся белую медведицу. Ассоциации невольно возникают ввиду своеобразных форм головной оптики и пятиугольной радиаторной решетки, напоминающей нос северного хищника.

Мазда Демио: Обзор модели, поколения, плюсы и минусы

Экстерьер

Общий вид машины внушает уважение (см. фото). Она смотрится и солидно, и одновременно элегантно вне зависимости от того, какого она цвета – белого или красного. Все в облике Мазда говорит о ее динамичности и спортивном характере, что положительно отличает ее от предшествующей версии.

Передние фары Мазда Демио оснащены светодиодными полосками под дневные огни. По центру бампера предусмотрена большая прорезь симпатичного воздухозаборника, а по бокам красуются стильные противотуманки.

Мазда Демио: Обзор модели, поколения, плюсы и минусы

Капотные ребра от верхней крышки плавно спускаются к большим округлым колесным аркам, вмещающим покрышки 205/60 R 16.

Кузов удлинился по сравнению с прежней моделью, получил большие дверные проемы и двери стандартной формы, ровную поверхность крыши и корму приличных размеров.

Задний бампер огромен, крышка багажника снабжена спойлером. Очень здорово с эстетической точки зрения выглядят габаритные огни.

Мазда Демио: Обзор модели, поколения, плюсы и минусы

Так или иначе у модели Мазда Демио (на фото) четко просматриваются спортивные черты: длинный нос, выразительные колесные арки, высокий подоконник боковых окон, технологичные зеркала вкупе со сложными переходами и линиями.

Мазда Демио: Обзор модели, поколения, плюсы и минусы

Интерьер

В салоне автомобиля Мазда Демио стильно, светло, а главное, просторно. В отделке приняли участие высококачественные материалы: кожа и мягкий пластик в основе, отдельные детали из металла. Люди при посадке в Мазда Демио рассаживаются на регулируемых удобных сиденьях с хорошей боковой поддержкой и подголовниками. На втором ряду с комфортом могут разместиться трое пассажиров.

Мазда Демио: Обзор модели, поколения, плюсы и минусы

Модный трехспицевый штурвал отличается гладкостью и эргономичностью расположенных на нем кнопок управления аудиосистемой и мобильной связью.

Приборная панель нарочито смещена в сторону водительского места, перед пассажиром по соседству нет ничего лишнего.

Зато у владельца и пилота все под рукой и перед глазами – циферблат тахометра, дисплей компьютера и мультимедиа, кнопки регулирования работой климат-системой. Сама доска оформлена в модном авиационном стиле.

Между передними креслами расположена платформа с рычагом переключения скоростей и блоком управления мультимедийной системой.

Мазда Демио: Обзор модели, поколения, плюсы и минусы

Комплектации и цены

  • На российский рынок Мазда Демио поступает в трех комплектациях:
  • В состав оборудования включены следующие устройства:
  • ¨ антиблокировка ABS;
  • ¨ электромеханический усилитель рулевого управления EPS;
  • ¨ бортовой компьютер;
  • ¨ подушки безопасности;
  • ¨ климат и круиз-контроль;
  • ¨ кондиционер;
  • ¨ центральный замок;
  • ¨ светодиодная оптика;
  • ¨ датчик дождя с автоматическим включением освещения;
  • ¨ электростеклоподъемники;
  • ¨ аудиосистема и многое другое.

Цена на новый Мазда Демио, объявленная производителем, наводит на мысли о ее адекватности. В Европе стоимость достигает 12-13 тысяч евро, в России новую машину предлагали за 600 тысяч рублей. На вторичном рынке, спустя пятилетку, ценность данной автотехники снизилась до 200-300 тысяч. Все зависит от сохранности изделия на колесах, тюнинга, пробега и ряда других факторов.

История модели

Первый автомобиль марки Мазда Демио вышел на японский автомобильный рынок в 1996 году. Он стал одним из родоначальников мини авто В-класса. Первые автомобили продавались только в Японии, и только спустя 2 года, после тщательного изучения рынка, в 1998 году начались продажи в Европе. В европейские страны автомобиль реализовывался под маркой Мазда 121.

Мазда Демио первого поколения (1996-2002) была создана на платформе Форд Фиеста с кузовом типа хэтчбек.

После рестайлинга 2000 года была усовершенствована работа АКПП, обновлен дизайн экстерьера, полностью изменен принцип фильтрации воздуха в салоне.

Второе поколение Mazda Demio (2002-2007) – это тщательное усовершенствование первых моделей. Автомобили для европейского рынка теперь собираются в испанской Валенсии. Новое поколение автомобилей снабжено системами ABS и EBD. Впервые в производстве стали использоваться гибридные двигатели. Производители в первую очередь ставили цель – повысить мощность автомобиля.

Автомобили третьего поколения (2007 — 2014) впервые были представлены в 2007 году на Женевском автосалоне. При производстве моделей этого поколения производители стали использовать облегченные материалы, также удалось немного минимизировать первоначальные габариты. В США Мазда 2 была официально представлена в 2009 году.

Четвертое поколение Mazda Demio (2014 – н.в.) производятся на платформе CX-5. Ранее используемая фордовская платформа осталась в истории. Новые версии Мазда Демио теперь крупнее и выпускаются с двумя вариантами кузова – хэтчбек и седан. Для американского рынка автомобили собираются в Мексике.

Mazda Demio IV 1.3 MT (92 л.с.)

Мазда Демио: Обзор модели, поколения, плюсы и минусыVolkswagen Polo V рестайлинг (2014-2015)

15000 — 75000

сравнить автомобили Мазда Демио: Обзор модели, поколения, плюсы и минусыVolkswagen Polo V (2009-2015)

15000 — 75000

сравнить автомобили Мазда Демио: Обзор модели, поколения, плюсы и минусыVolkswagen Polo GTI V рестайлинг (2014-2015) сравнить автомобили Мазда Демио: Обзор модели, поколения, плюсы и минусыVolkswagen Polo GTI V (2010-2014) сравнить автомобили Мазда Демио: Обзор модели, поколения, плюсы и минусыAudi A1 Typ 8X рестайлинг (2014-2015)

990000 — 1357054

сравнить автомобили Мазда Демио: Обзор модели, поколения, плюсы и минусыAudi A1 Typ 8X (2010-2014)

515000 — 870000

сравнить автомобили Мазда Демио: Обзор модели, поколения, плюсы и минусыChevrolet Aveo T300 (2012-2015)

405000 — 520000

сравнить автомобили Мазда Демио: Обзор модели, поколения, плюсы и минусыCitroen C3 II рестайлинг (2013-2015) сравнить автомобили Мазда Демио: Обзор модели, поколения, плюсы и минусыCitroen DS3 I рестайлинг (2014-2015) сравнить автомобили Мазда Демио: Обзор модели, поколения, плюсы и минусыCitroen DS3 I (2010-2014)

425000 — 745000

сравнить автомобили Nissan Note I рестайлинг (2009-2014)

130000 — 280000

сравнить автомобили Proton Satria II (2006-2015) сравнить автомобили Fiat Palio II (2008-2015) сравнить автомобили Ford Fiesta ST VI (2013-2015) сравнить автомобили ВАЗ (Lada) Kalina II (2013-2015)

400000 — 640000

сравнить автомобили Nissan March IV (2010-2015) сравнить автомобили Honda Fit III (2013-2015) сравнить автомобили Honda Fit II (2008-2014)

350000 — 690000

сравнить автомобили Hyundai Solaris I рестайлинг (2014-2015)

255000 — 671000

сравнить автомобили Hyundai Solaris I (2010-2014)

390000 — 990000

сравнить автомобили Hyundai Accent IV (2010-2015)

260000 — 620000

сравнить автомобили Hyundai i20 IB (2014-2015) сравнить автомобили Hyundai i20 PB рестайлинг (2012-2015)

Читайте также:  Устанавливаем фаркоп на Мазда 6: Нагружаем прицеп

395000 — 395000

сравнить автомобили Kia Rio III (2011-2015)

720000 — 1799000

сравнить автомобили Lancia Ypsilon III (Type 846) (2011-2015) сравнить автомобили Nissan Note II (2014-2015) сравнить автомобили Renault Clio IV (2012-2015) сравнить автомобили Renault Sandero II (2014-2015)

370000 — 1150000

сравнить автомобили Renault Sandero I (2009-2014)

519000 — 850000

сравнить автомобили Renault Clio RS IV (2014-2015)

890000 — 1030000

сравнить автомобили Skoda Rapid I (2012-2015)

590000 — 950000

сравнить автомобили Skoda Fabia III (2014-2015) сравнить автомобили Skoda Fabia RS II (2010-2015)

485000 — 820000

сравнить автомобили Skoda Fabia II рестайлинг (2010-2015)

386000 — 675000

сравнить автомобили Toyota Vitz XP130 (2010-2015)

495000 — 590000

сравнить автомобили Toyota Yaris III рестайлинг (2014-2015) сравнить автомобили Toyota Yaris III (2011-2014) сравнить автомобили Toyota Passo C30 (2010-2015) сравнить автомобили Opel Corsa E (2014-2015)

365000 — 650000

сравнить автомобили Mitsubishi Space Star II (2013-2015) сравнить автомобили Dacia Sandero II (2013-2015) сравнить автомобили SEAT Ibiza IV рестайлинг (2012-2015)

488000 — 580000

сравнить автомобили Mazda 2 III (2014-2015)

330000 — 555000

сравнить автомобили Mazda 2 II рестайлинг (2010-2014)

415000 — 510000

сравнить автомобили Mazda Demio DE (2007-2014)

350000 — 519900

сравнить автомобили Peugeot 208 I (2013-2015)

449000 — 760000

сравнить автомобили Subaru Justy IV (2007-2015)

299000 — 299000

сравнить автомобили Suzuki Swift IV рестайлинг (2013-2015)

750000 — 750000

сравнить автомобили MINI Hatch F56 (2014-2015)

1200000 — 2527400

сравнить автомобили MINI Hatch R56 рестайлинг (2010-2014)

549000 — 1300000

Обновлённый хэтчбек Mazda 2 распрощался с именем Demio — ДРАЙВ

Мазда Демио: Обзор модели, поколения, плюсы и минусы

Отныне у «двушки» такая же решётка, как у Мазды 6 и паркетника CX-5. Адаптивные светодиодные фары появились на модели впервые. В новом переднем бампере вместо противотуманок теперь хромированные планки, как у «шестёрки».

Пятидверка Mazda 2, пребывающая в четвёртом поколении с 2014 года, подверглась рестайлингу на родине: переработан дизайн экстерьера, улучшено оснащение, расширен спектр систем безопасности, есть и технические новшества. Местное название Demio, которое применялось с 1996-го, упразднено в пользу глобального имени, «чтобы акцентировать внимание на бренде».

Мазда Демио: Обзор модели, поколения, плюсы и минусы

Новый задний бампер проще прежнего, в нём повторяются хромированные полосы. Переосмыслена графика фонарей. В богатых комплектациях антенна на крыше превращается в «плавник». Глянцевые 16-дюймовые диски тоже новые.

Рекуперация энергии торможения i-Eloop теперь доступна с обоими моторами: бензиновым 1.5 Skyactiv-G (110 л.с., 141 Н•м) и дизелем 1.5 Skyactiv-D (105 л.с., 250 Н•м).

Полный привод тоже можно заказать с любым двигателем, но исключительно с шестиступенчатым «автоматом» (ещё есть «механика» на шесть передач). Упоминаются и доработки подвески, но без конкретики.

Шумоизоляция салона улучшена «на основе исследований человеческого слуха» ровно настолько, чтобы японцы могли говорить о «повышении качества тишины».

Мазда Демио: Обзор модели, поколения, плюсы и минусы

Передние сиденья заменены. Водительское снабжено электрорегулировками в шести позициях и памятью. Медиацентр Mazda Connect с тем же семидюймовым дисплеем теперь поддерживает Apple CarPlay и Android Auto. Добавлены варианты отделки.

К дополнительным средствам безопасности следует отнести новые фары с двадцатью индивидуально управляемыми светодиодами, радарный круиз-контроль MRCC с функцией Stop & Go, модернизированную систему G-Vectoring Control Plus и мониторинг рядности движения. Сегодня открылся приём предзаказов, а продажи обновлённых малолитражек начнутся 12 сентября. Диапазон цен — от 1 544 400 до 2 619 000 иен (901 400–1,53 млн рублей). О седане пока ничего не слышно.

Было — стало

Мазда Демио: Обзор модели, поколения, плюсы и минусы

  • Поделиться
  • Поделиться
  • Лайкнуть

Обзор, отзывы, характеристики Мазда Демио

Этот автомобиль я приобрёл четыре года назад за «смешную» сумму – 3500 долларов. Тогда я сильно нуждался в простой и неприхотливой машине, не требующей больших разовых и текущих вложений. За эти несколько лет «Демка» полностью оправдала мои надежды, превратившись из невзрачной ездовой кобылки в надёжного друга.

Она и впрямь невзрачна: стандартная городская малолитражка со сдержанными чертами кузова и аскетичным интерьером салона. Тем не менее (и это свойственно всем маздам), машина узнаваема, стилистически цельна – ничего лишнего.

Мазда Демио: Обзор модели, поколения, плюсы и минусы

Итак, Мазда Демио 1998 года выпуска, оснащена бензиновым двигателем с рабочим объёмом 1300 куб. см мощностью 72 л.с. и механической пятиступенчатой коробкой передач. Это пятидверный компакт вэн на колесах R14 с довольно высоким клиренсом – 140 мм.

Средний расход топлива – 8 л на 100 км, максимальная скорость – 158 км/ч.

Машина неплохо «упакована» для В-класса своего возраста: кондиционер, электростеклоподъёмники и электрозеркала, корректор фар, штатные противотуманные фары, две фронтальных подушки безопасности, иммобилайзер, центральный замок.

Будучи небольшим автомобилем – 3808 на 1670 мм – Демио удобна в посадке за счёт высокой крыши (1535 мм). С моими метр девяносто за рулём удобно и даже просторно. Сзади места немного, но зато диван можно подвигать.

Мазда Демио: Обзор модели, поколения, плюсы и минусы

Большой проем багажника удобен для погузки крупногабаритных вещей. Друзья удивляются, а я, при сложенных задних спинках, перевозил в своей «Демке» холодильник, диван и даже несколько кубометров половой доски.

Велюровый салон и строгая приборная панель из твёрдого пластика не располагают к вальяжности, зато они основательны, в салоне нет «сверчков», как, например, у первых «Меганов».

Мазда Демио: Обзор модели, поколения, плюсы и минусы

Спидометр и тахометр просты и легко читаемы. Водительское и пассажирское сиденья регулируется по высоте посадки, наклону спинки и положению в салоне. Руль регулируется только по высоте.

Салон у Демио шумный, но это и не удивительно – класс машины предусматривает минимальную шумоизоляцию в виде одного слоя вибропласта. Пожалуй, самый шумный отсек кузова – багажник, и это очень чувствуется в дороге. Двигатель удивительно резв, хорошо «подхватывает» на 2500 тысячах об./мин.

Если крутить его на четырёх-пяти тысячах, можно «погоняться» в городе с серьёзными авто. До 110 км/ч машина разгоняется довольно неплохо, а вот дальше – еле-еле. Заявленной производителем максимальной скорости в 158 км/ч мне достичь так и не удалось – выжал максимум 145.

Впрочем, на такой скорости автомобиль трясёт, лихорадит и кидает, так что лучше его не мучать, ограничившись стандартными для трассы ста десятью километрами.

Подвеска у Демио жёсткая. Простой передний «макферсон» и задняя балка не отличаются большой энергоёмкостью, в движении чувствуются все неровности дороги. Зато хороший клиренс позволяет свободно запрыгивать на высокие бордюры и ездить по бездорожью. Благодаря такому дорожному просвету и маленькому весу, «Демку» почти невозможно посадить в грязь.

Два больших достоинства машины – это её высокая надёжность и простота обслуживания. За четыре года ежедневной эксплуатации (!) я поменял передние рычаги с рулевыми наконечниками, правый внешний ШРУС, подшипник в ступице левого переднего колеса и термостат. Всё это обошлось примерно в 300 долларов. Расходные материалы – тормозные колодки, фильтры и свечи я в расчёт не беру.

Недостатки очевидны: шумный салон, большие крены кузова и неэнергоемкая подвеска.

Купить этот автомобиль сегодня можно за 4 000 – 5 000 долларов, и он стоит этих денег. Мазда Демио — надёжная и верная рабочая лошадка.

Mazda Demio — описание модели

Сегментом компактных автомобилей японская компания Mazda заинтересовалась еще в конце восьмидесятых годов. В конце девяностых в России можно было видеть странного вида короткие и высокие седаны под названием Mazda 121, которые приобретали, в основном, женщины для поездок на работу и по магазинами.

В то время, когда вопрос экономии топлива еще не стоял так остро, покупка такой маленькой машины для других целей воспринималась как нонсенс. Однако европейцы, давно столкнувшиеся с проблемой нехватки парковочных мест, оценили по достоинству компакт от Mazda, созданный на базе платформы D, общей с Ford Festivа.

История создания Mazda Demio

В середине девяностых годов седаны и даже хэтчбеки малого класса постепенно начали уходить со сцены ввиду своей непрактичности – слишком скромных возможностей по перевозке багажа.

Читайте также:  Электрооборудование Мазда mpv: Описание и основные неисправности

В это время появилась мода на автомобили с промежуточным типом кузова и более высокой крышей, которая в конечном итоге вылилась в создание кроссоверов.

В девяностые же, автомобили, похожие одновременно на универсалы и минивэны сверхмалого класса с подачи журналистов начали именовать однообъемниками.

Мазда Демио: Обзор модели, поколения, плюсы и минусы Mazda Demio

Японские производители сделали для развития однообъемников больше других, так как на внутреннем рынке высокий «ящик» на колесах, пригодный для передвижения по тесным улицам, был естественным явлением.

К примеру, представители малого бизнеса давно уже пользовались сверхкомпактными минивэнами типа Subaru Domingo, Honda Active Van или Mitsubishi Toppo для ежедневной доставки товаров. Поэтому появление на рынке автомобилей, представлявших из себя нечто среднее между маленьким минивэном и компактным универсалом, оказалось абсолютно естественным.

Мазда Демио: Обзор модели, поколения, плюсы и минусы Mazda Demio

Первое поколение Demio было представлено в 1996 году. В тот период новые модели нередко подвергались нападкам критиков, но Demio получила отличные отзывы и сразу стала хитом продаж. После появления на рынках Европы леворульного аналога Mazda 2 другие производители начали создавать свои модели аналогичного класса, среди которых хорошо известные нам Opel Meriva или Fiat Idea.

Второе, обновленное поколение Mazda Demio появилось в 2003 году. Модель, построенная на обновленной платформе DE, выглядела гораздо современнее. Учитывая общую ориентированность автомобиля на женщин, отправляющихся на выходных за покупками, была выстроена особая линейка комплектаций. Одна из них называлась Cozy (от англ. «удобный»).

В этой комплектации покупательницам предлагались автомобили необычных ярких цветов – салатового, светло-бордового, оливкового и т.п. В качестве опции можно было приобрести большой панорамный люк.

Благодаря этим умелым маркетинговым манипуляциям, модель хоть и не смогла в полной мере повторить успех первого поколения, но на 7-е место по уровню продаж в Японии все же вышла.

В третьей Demio вполне комфортно себя чувствует даже рослый водитель, при этом ему не приходится отодвигать сиденье до предела, придавливая ноги сидящего позади пассажира

В 2007 году вышло третье поколение Мазда Демио, которое выпускается и в настоящее время. Обновленная Demio построена на платформе DE, унифицированной с Ford Fiesta 2008 модельного года. Превратившись в хэтчбек, Demio утратила часть утилитарности, зато выиграла в скорости и управляемости. Автором проекта был дизайнер Икуо Маедо, человек, создавший уникальную Mazda RX-8.

Технические характеристики Mazda Demio III

Внешность компактного хэтчбека обманчива.

Этим обстоятельством японский автопром уже не в первый раз удивляет мир – достаточно вспомнить Honda Civic третьего или четвертого поколения, в который, казалось, взрослый человек поместиться не может.

Тем не менее, в третьей Demio вполне комфортно себя чувствует даже рослый водитель. При этом ему не приходится (как это было в том же Цивике) отодвигать сиденье до предела, придавливая ноги сидящего позади пассажира.

Спустя месяц после поступления в салоны в Японии было продано уже около 15 000 экземпляров Demio III

Компоновка третьей Мазды – одна из лучших в мире, недаром в 2008 году ей была присуждена престижная награда «Лучший автомобиль года» по версии международной журналистской ассоциации WCOTY .

Несмотря на отказ от образа высокого универсала, объем багажника Demio (250 литров) остался выше среднего уровня других автомобилей. При сложенных задних сиденьях этот показатель достигает внушительных 787 литров.

Автомобиль комплектуется бензиновыми двигателями объемом 1,3-1,5 литра и двумя турбодизелями 1,4 и 1,6 литра. Максимальная мощность бензинового агрегата – 111 лошадиных сил, чего при весе 1 040 килограммов более чем достаточно.

С любым из двигателей может быть установлена пятиступенчатая МКПП, четырехступенчатый автомат или вариатор (на экспортные Mazda 2 не ставится).  

Плюсы и минусы Mazda Demio III в сравнении с одноклассниками  

Те, кому приходилось ездить на Demio любого поколения, хвалят машину за способность не застревать в грязи и в снежной колее, что объясняется небольшим весом автомобиля. Аналогичные отзывы можно услышать о ближайшем конкуренте Demio — Nissan Micra.

  • Другие плюсы модели также традиционны для всех поколений – это компактность, управляемость, хороший обзор, надежная простая подвеска, невысокий расход бензина по городу (в районе 6 литров).
  • Однако есть и минусы: не самая совершенная шумоизоляция, несовременная передняя панель (уступающая, например, панели Suzuki Swift III по эстетическим параметрам), недостатки эргономики.
  • При этом для такой небольшой машины у Demio очень высокий уровень безопасности и множество полезных опций, поделенных между тремя   комплектациями.

Интересные факты

В 2011 году компания Mazda объявила о том, что приступила к разработке собственных электрокаров. Основой для них должна была стать модель Demio. Предполагалось, что компактный и легкий автомобиль будет комплектоваться силовыми установками с запасом хода в 200 км.

В 2007 году компания Mazda широко отмечала выпуск 40-миллионного автомобиля на территории Японии. Им стала Demio ярко-зеленого цвета. К этой круглой цифре производитель шел почти 76 лет.

Цифры и факты

Спустя месяц после поступления в салоны в Японии было продано уже около 15 000 экземпляров Demio III, а спустя год — свыше 100 000 экземпляров.

По состоянию на август 2010 года совокупные мировые продажи Demio и экспортного аналога Mazda2 достигли 400 тысяч автомобилей.

Про Демио как машину, моё мнение — Mazda Demio, 1.5 л., 2003 года на DRIVE2

Будет много букв.

Не первый раз меня спрашивают про Мазду Демио как машину, вот собрался написать что думаю, чтобы просто кидать ссылку на пост. Сразу скажу, что информация далее — чисто моё мнение, основанное на собственном опыте, опыте знакомых, чтении форумов и анализа имеющихся данных.

Сначала о плюсах. Тут постараюсь кратко — если нужна небольшая но вместительная семейная машина, то в эти деньги выбора немного — Мазда Демио (речь про кузов DY), Тойота Раум, либо Тойота Фанкарго.

Демио в этой тройке едет лучше всех (и по рулёжке, и по динамике, и даже по говнам) и имеет самое сбалансированное соотношение «багажник против места для задних пассажиров». Ну и в те же деньги Демка получается свежее.

В общем, машина отличная в своей категории, и всё тут 🙂

Про минусы, болячки, типичные поломки, обслуживание и нюансы.

Традиционно в минусы записывают расход бензина (для 1.5 стоит быть готовым к расходу от 10л на 100км), дороговизну некоторых оригинальных запчастей (одна из подушек двигателя, например, стоит порядка 7к рублей), жёсткость (на самом деле это плата за очень неплохую управляемость и цепкость) и отсутствие шумоизоляции. Это всё правда. Про жёсткость есть нюансы, о них позже.

Многие репортят о проблемах с печкой зимой — ребята, во-первых следите за салонным фильтром (его нужно менять довольно часто, я меняю три раза в год минимум), во-вторых следите за термостатом, в-третьих промывайте печку если что не так. На самом деле машина довольно тёплая, я езжу в -45 без шапки, без перчаток, температура внутри салона через 10-15 минут езды становится такой, что вода оттаивает.

Традиционной проблемой являются подушки двигателя, их три, и как правило при пробеге за 100ткм две из них уже требуют замены. Здесь экономить не стоит, дубликаты лесом, ставим оригинал, и всё будет окей. Симптомы порванных подушек простые — вибрация.

На исправных подушках не должно быть никакой вибрации на 700-800 оборотах (холостой ход как раз столько, то есть достаточно положить руку на руль на холостом ходу, если вибрация есть — смотрите подушки).

После замены ходят довольно долго, в среднем отзывы говорят, что 50ткм практически гарантированы.

Также очень распространённая неисправность — втулки стабилизатора поперечной устойчивости (переднего, естественно, ибо заднего нет). Меняем либо на оригинал, либо на полиуретан от Точки Опоры. Оба варианта недорогие. Меняются сразу оба. Один из симптомов — скрип (похожий на резиновый) при проезде лежачих полицейских.

Читайте также:  Чип-тюнинг Mazda 6: Прошиваем бортовой комп самостоятельно

Но тут сначала лучше продиагностировать, ибо во-первых скрипа может не быть (на самом деле скрипит сам стабилизатор, который из-за разболтавшихся втулок сместился и задевает балки), а во-вторых скрип может быть не из-за этого 🙂 Если втулки нормальные, и установка была сделана хорошо, и других проблем со стабилизатором нет, то втулки ходят долго.

Есть данные о 100ткм на втулках от Точки Опоры, и замены после этого они всё ещё не требуют.

Яйца (стойки стабилизатора, они же линки) также в зоне риска, симптомов много — некая «разболтанность» в поворотах, глухой стук (отдающийся в руль) при перекладывании руля и так далее. Тут просто желательно раз-два в год делать диагностику подвески мастером, он увидит. Линки годятся дубликатные, хотя и оригинал тоже не особо дорогой. Яйца менять можно по-одному.

Сайлентблоки задней балки. Выходят из строя у всех, можно считать это болезнью Демио. Уже после 80ткм пробега стоит ожидать проблем. Если поменять на дубликаты, то даже после 10ткм они могут умереть. Большинство дубликатов имеют нестабильный размер обоймы, то есть тупо размер гуляет, из-за этого их установка ещё более осложнена.

Цена оригинала порядка 5к рублей за пару, меняются только парой. Дубликаты лесом, ставим только оригинал. Процедура замены непростая, лучше заменить на СТО, при этом не каждая СТО возьмётся.

Неисправные сайленты задней балки заметно влияют на плавность хода, на комфорт и вообще превращают машину в погремушку с хаотично подкидывающимся задком.

Задние амортизаторы. Расходник. Живут порядка 30ткм, бывает и больше (зависит от условий). Я ставлю Монро, но дубликатов вагон, годятся любые. Цена средняя, порядка 3к рублей за оба. Меняются только парой. Сзади стоек у нас нет, пружины стоят рядом с амортизаторами. Замена несложная.

Передние стойки. По идее тоже расходник, однако у меня уже 50ткм прошли. Ставлю Монро. Цену не помню, по-моему 5к за обе. Меняются только парой. Замена несложная, но, конечно, задние амортизаторы попроще.

И тут скажу про жёсткость. Ребята, если вам жёстко — меняйте пружины на новые, колёса на бОльший размер (чтобы внешний радиус стал больше, ширина чтобы больше), приводите подвеску в полный порядок (сайленты задней балки, ога). И будет уже не жёстко, а упруго 🙂

По подвеске традиционно имеют свойства выходить из строя шаровые, ступичные подшипники, рулевая рейка люфтит и так далее. Эти проблемы есть у всех, естественный износ и так далее, бояться этого не следует. Стоимость подобных запчастей обычная.

Также ещё у меня трескались тормозные шланги, ну и естественно менял тормозные колодки. Шланги, колодки и прочая советую осматривать при каждой возможности. Резину вы меняете минимум два раза в год — в этот момент осмотрите всё, что можно.

Перегоравшие лампочки — в передних фарах замена лампы является гемором, моя рука тупо не пролезает туда. Поэтому меняю на СТО.

В задних фонарях сначала менял на СТО по тем же причинам, но на самом деле задние фонари легко снимаются, и тогда даже я с моими большими руками могу легко поменять лампу.

Для замены лампы в заднем левом фонаре необходимо демонтировать обшивку багажника, это несложно.

Кузовщина на Демку дорогая, в ДТП лучше не попадать.

Есть ещё пара типичных нюансов-проблемок. Во-первых, у многих Демио крепление крышки горловины бака для омывайки отрывается. Крышку после этого можно потерять. Обращайте внимание.

Далее — тот хлястик или не знаю как его назвать, за который поднимается заднее сиденье — он тоже отрывается у многих, после этого трансформация салона затруднена. Если он оторван, то рекомендую прихреначить туда что-нибудь, ибо когда понадобится, то будешь в мыле паниковать чо делать ААААААА!111

Традиционно у Демио подломаны крепления переднего бампера — это свесы, клиренс и наши дороги. На функционал не влияет, можно забить.

Зимой подмерзают амортизаторы пятой двери, и она не держится в открытом положении. Лечится заменой на новые амортизаторы, они недорогие, оригиналы 2к за пару. Неисправностью не считаю, так, нюанс. Также зимой могут плохо закрываться двери (все пять) из-за задубевших резинок уплотнителя. Неисправностью не считаю.

Корпус на диагоналке перекашивает, бывает, что пятая дверь из-за этого не закрывается вообще. Тоже не неисправность, а нюанс конструкции. Очень много автомобилей имеют такую же особенность. В общем, не стоит парковаться «враскоряку». Если продавец начинает вас лечить за распорку — пропускайте мимо ушей, без распорки в капоте Демок DY с завода не выходит.

Для меломанов станет неприятным сюрпризом невозможность простой замены стоковой магнитолы на кастомную. Тут писать много не буду, читайте форумы. Вопрос непростой, многогранный.

Немаловажным нюансом является 4wd. Не ведитесь на 4wd, в случае Демио это фейк — задние колёса крутит маломощный электродвигатель, и помогает он в довольно ограниченном количестве ситуаций. При этом он усложняет конструкцию. В общем, 4wd на Демке — вещь спорная.

Поехали дальше. А дальше у нас обслуживание.

Топливный фильтр. Про него я уже писал 🙂 В общем, его нужно ОБЯЗАТЕЛЬНО менять, тупо по пробегу.

Как только купил машину — поменяй все технические жидкости (масло в двигателе, масло в коробке, антифриз, тормозуху и так далее) и все фильтра (ну масляные фильтра понятно, а есть ещё салонный, воздушный, топливный тонкой очистки и топливный грубой очистки, он же «сеточка»). И каждые 30-50ткм топливный фильтр следует менять. Иначе будет как у большинства — умрёт бензонасос. А с мёртвым бензонасосом машина не едет, это вам не убитая подвеска. Для замены топливного фильтра у машин после 2005 года надо снимать бензобак либо вырезать люк под сиденьем. До 2005 года фильтр находится под баком. Сеточка во всех случаях внутри бака, как и сам бензонасос. Фильтр недорогой, есть куча годных дубликатов.

Масло в двигателе. Менять каждые 7-10ткм. Лить оригинальное Мазда 0w-20, например, ну или 5w-30, если у вас холодов не бывает.

Свечи. Тут простор для творчества 😉 Обычные рекомендованные свечи denso ходят лично у меня не более 15ткм, поэтому меняю я их каждую вторую замену масла, ну или когда двигатель перестаёт радовать ровным рычанием. Говорят, иридиевые держут подольше. В общем, смотрите сами. Главное не забывать их менять 🙂

Воздушный фильтр — тупо меняю вместе с маслом, он стоит всего 400 рублей (это дорогой дубликат, можно и за 200 купить), смысла ездить с ним 15ткм я не вижу. После поездки на Алтай меняю его вне зависимости от пробега.

Салонный фильтр меняю как только воздух перестаёт хорошо дуть на двоечке.

Антифриз — раз в два года или раз в три года, зависит от антифриза.

Тормозуха раз в два года тупо, вне зависимости от пробега или чего ещё. Можно менять чаще, она недорогая, процедура замены простая. Тормозуха набирает воду со временем, поэтому и цикличность замены привязана ко времени, а не к пробегу.

Ну вот как-то так 🙂

Оставьте комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector