Почему быстро разряжается аккумулятор. проверка и зарядка акб

Покупая новый телефон, владелец долгое время наслаждается и новой аккумуляторной батареей. Ее хватает надолго, хотя процесс пополнения запаса энергии иногда затягивается. Но со временем пользователь может заметить, что батарея начинает вести себя нештатно. Ее заряда перестает хватать на привычное время, а заряжается АКБ слишком быстро.

На каких телефонах возникает проблема быстрой зарядки — разрядки

Проблема может возникнуть в любом телефоне. Точнее, она во многих случаях возникает в аккумуляторе, а все АКБ выпускаются практически по одним и тем же технологиям – Li-Ion и Li-Po. Поэтому даже самый продвинутый смартфон не может исключить все ситуации, при которых батарея ведет себя нештатно.

Почему быстро разряжается аккумулятор. Проверка и зарядка АКБЛитий-ионный и литий-полимерный аккумуляторы.

Основные причины

Причина того, что аккумулятор быстро разряжается и быстро заряжается, могут быть различной. Перед устранением неисправности проблему надо локализовать, определив ее источник.

Заводской брак

Эта проблема может обнаружиться не сразу. Цикл заряда-разряда не быстрый, и неисправность выявляется через несколько дней или даже недель. Брак может быть в любом компоненте. Встроенный контроллер заряда, аккумулятор, сетевой адаптер – все может служить источником проблемы.

Износ батареи

Самая распространенная и реальная причина того, что телефон быстро разряжается и быстро заряжается – потеря емкости АКБ. Процесс износа складывается из трех составляющих:

  • ограниченное количество циклов заряд-разряд;
  • естественная деградация аккумуляторов;
  • неправильная эксплуатация батарей.

Первая причина — расходование ресурса аккумулятора в процессе эксплуатации. Избежать ее нельзя. Вторая – также нормальный процесс, во время хранения емкость батареи падает, даже если ее не используют. Поэтому нет смысла покупать АКБ «про запас» или беречь ресурс, избегая «излишних» зарядов.

Для неправильной эксплуатации разработчики оставили не так уж много путей, но у неаккуратных пользователей возможны излишний нагрев батареи и глубокий разряд.

При снижении уровня энергии ниже безопасного значения контроллер отключит аккумулятор от нагрузки, но от саморазряда схема управления не спасет.

Современные батареи Li-Ion и Li-Po имеют низкий ток саморазряда, но не нулевой. Саморазряд в течение длительного времени способен вывести АКБ из строя.

Сбой калибровки аккумулятора

При приобретении нового гаджета его контроллер настроен на границы емкости аккумулятора. Когда при зарядке достигается условный порог 100%, процесс прекращается. Если при работе достигается нижний установленный лимит, принятый за ноль, аккумулятор отключается.

В процессе эксплуатации происходят определенные процессы:

  • естественная потеря емкости АКБ;
  • зарядка не до верхнего уровня;
  • подзаряд раньше достижения уровня нуля.

Все это приводит к тому, что контроллер «теряет» границы и считает максимальным порогом меньший запас энергии (например, 90% вместо 100%), а наименьшим – более высокий (например, 5% вместо 0%).

Почему быстро разряжается аккумулятор. Проверка и зарядка АКБРаскалибровка контроллера.

Физически АКБ в емкости не теряет, но полностью ее возможности не используются. В приведенном примере за полем зрения контроллера находится 15% фактической емкости батареи. Из-за кажущейся потери ресурса аккумулятору требуется меньше времени, чтобы зарядиться, и он позволяет гаджету работать в течение меньшего времени.

Почему быстро разряжается аккумулятор. Проверка и зарядка АКБПроверка состояния батареи телефона на ОС android

Проблема с контролером заряда

Процессы зарядки и питания управляются контроллером заряда. В телефоне он преобразовывает входное напряжение 5 вольт от USB в напряжение, требуемое по алгоритму зарядки аккумулятора (до 4,2 вольт), а также не дает элементам перезарядиться или глубоко разрядиться.

Если контроллер неисправен, он может непредсказуемо изменять ток заряда, при увеличении которого АКБ будет заряжаться быстрее (но ресурс ее будет снижаться). При некоторых проблемах схема управления может стать потребителем энергии, от этого батарея быстро садится.

Одновременное сочетание таких неисправностей маловероятно, но по отдельности они могут присутствовать. При этом батарея или быстро заряжается, или быстро разряжается.

Почему быстро разряжается аккумулятор. Проверка и зарядка АКБМикросхема Tristar U2 – контроллер заряда iPhone 5.

Неисправное или неподходящее зарядное устройство

Скорость пополнения уровня энергии батареи зависит от втекающего тока. Во многом этот ток зависит от напряжения зарядного устройства, но чаще всего ЗУ при возникновении проблем уменьшает ток, замедляя процесс.

Но ситуация, когда из-за неисправности ЗУ напряжение на его выходе повышается, увеличивая ток зарядки и ускоряя процедуру пополнения энергии, вполне может случиться.

Этот режим может сократить срок эксплуатации батареи, а в худшем случае привести к ее возгоранию.

Проблема неподходящего ЗУ больше относится к прошедшим временам, когда зарядники могли иметь на выходе разное напряжение. Сейчас все батареи заряжаются от шины USB с напряжением 5 вольт, за исключением адаптеров с функцией ускоренной зарядки.

У них напряжение (в зависимости от применяемого стандарта) может достигать 20 вольт, а выдаваемый ток доходить до 10 ампер. Но современные ЗУ могут определять самостоятельно, поддерживает ли модель смартфона режим quick charge.

Если гаджет не предназначен для быстрого подзаряда, адаптер просто уменьшит режим до стандартного.

Почему быстро разряжается аккумулятор. Проверка и зарядка АКБЗарядное устройство с поддержкой технологии QC3.0

Программные недостатки

Телефон, как и другое устройство на базе микропроцессора, может «подцепить» вредоносное программное обеспечение (вирусы или трояны).

Алгоритмы их работы известны только разработчикам, поэтому не исключено, что такие программы включают энергоемкие периферийные устройства, и уж наверняка используют ресурсы смартфона на сторонние действия, загружая процессор, дисплей и т.д.

Более того, существуют вирусы, специально разработанные для быстрого снижения уровня энергии аккумулятора. Например, не давая закрыть ненужные приложения, а переводя их в фоновый режим.

На телефоне установлена программа mCharge

Обладатели телефонов производства Meizu могут не знать, что их смартфон поддерживает технологию mCharge. Особенно это касается тех, кто приобрел телефон с рук. Если бывший владелец приложил зарядник, поддерживающий этот стандарт и специальный шнур, то телефон будет заряжаться быстро и почти безвредно для батареи. Это, пожалуй, единственный способ, когда беспокоиться не о чем.

Почему быстро разряжается аккумулятор. Проверка и зарядка АКБТелефон Meizu Pro 6 Plus с поддержкой mCharge.

Кастомная прошивка смартфона

Иногда владелец телефона в качестве операционной системы устанавливает прошивку не от производителя, а от сторонних разработчиков. Такая прошивка называется кастомной. Такие прошивки могут расширить набор функций, ускорить работу телефона и т.д.

Но надо помнить, что гарантий на свою разработку никто не дает, такие прошивки распространяются as is, и могут содержать глюки и баги – возможностей по глубокому тестированию у свободных художников обычно меньше, чем в лабораториях производителей. Некоторые проблемы могут вызвать неправильную работу контроллера, и ток зарядки возрастет.

Также ошибки в программе могут избыточно запускать периферию, которая потребляет много энергии (Wi-Fi, GPS и т.п.). Это приведет к быстрому разряду батареи.

Почему быстро разряжается аккумулятор. Проверка и зарядка АКБПерепрошивка телефона популярной программой Clockworkmod Recovery.

Способы решения проблемы

Пути решения проблем зависят от их источника. Поэтому надо в первую очередь определить причину нештатной работы АКБ, потом можно приступать к устранению неисправности.

Если обнаружен (или предполагается) заводской брак, надо нести гаджет в сервисную мастерскую (желательно, официальный сервис производителя, если такой доступен). Специалисты дадут заключение, с которым можно претендовать на выполнение производителем своих гарантийных обязательств. Если срок гарантии истек, сервисная служба отремонтирует телефон, но за счет владельца.

Если выяснится, что батарея изношена, то единственный путь – ее замена. Советы по восстановлению, которые можно найти в интернете, как минимум бесполезны, а как максимум – пожаро- и взрывоопасны.

Тушить загоревшуюся литий-ионную батарею очень сложно и малоэффективно.

Чтобы избежать глубокого саморазряда, надо периодически контролировать состояние неиспользуемой батареи и, при необходимости, подзаряжать ее.

Почему быстро разряжается аккумулятор. Проверка и зарядка АКБГорящий литий-ионный элемент трудно поддается тушению.

Восстановить сбитую калибровку можно простым способом. Надо дать батарее разрядиться до условно-нулевого уровня, до отключения смартфона. Затем зарядить его до полного. Для надежности можно провести процедуру несколько раз. Также восстановить калибровку можно с помощью специальных приложений.

Если проблема в зарядном устройстве, адаптер надо заменить. Это сделать полезно сразу – при попытке локализации неисправности. Можно взять заведомо исправное ЗУ от другого телефона и попробовать заряжать свой гаджет. Если все будет ОК, то дело в адаптере, и его надо срочно заменит, пока АКБ жив.

Читайте также:  Обманка лямбда зонда Хендай Солярис

Чтобы избежать заражения вирусами, надо избежать посещения сомнительных сайтов, не скачивать и не открывать сомнительные сайты. Но если вирус уже в телефоне, надо воспользоваться антивирусными программами (их много, можно подобрать наиболее удобную и эффективную). Иногда помогает сброс настроек телефона до заводских.

Если нештатное поведение батареи замечено непосредственно после установки кастомного ПО, надо вернуть заводскую прошивку. Для этого надо обратиться в сервисную мастерскую.

Видео-советы

Как продлить срок службы аккумулятора

Выше отмечено, что у пользователей существует не так много путей, чтобы погубить аккумулятор. Современные литий-ионные и литий-полимерные элементы не обладают эффектом памяти, контролер исключает перезаряд и глубокий разряд под нагрузкой.

Поэтому владельцу смартфона в первую очередь надо следить, чтобы АКБ не перегрелась.

Такой режим возможен при сочетании нескольких действий, например, высокая загрузка процессора в режиме быстрой зарядки, или ускоренная зарядка телефона, расположенного близко к источникам тепла.

В сети можно найти советы не заряжать телефон до 100% и не разряжать до нулевого порога. Эти рекомендации выглядят сомнительно. Они никогда не подтверждаются описанием физико-химических процессов или хотя бы статистикой.

К тому же они противоречат обычной логике – если телефон приходится заряжать чаще, это способствует уменьшению остаточного ресурса циклов заряда и разряда. Также надо понимать, что уровни 100% и 0% относительны, они не означают полного заряда и разряда батарей.

Эти лимиты приняты за предельные значения, позволяющие безопасно и бережно эксплуатировать батарею. Поэтому такие рекомендации выглядят сомнительными и необоснованными.

Почему быстро разряжается аккумулятор. Проверка и зарядка АКБМифы зарядки: От 20% до 80% или от 0% до 100%.

Все, что можно порекомендовать в плане экономии ресурса АКБ, это не пользоваться без нужды функцией быстрой зарядки. Этот режим безопасен, но не оптимален для аккумулятора. Он как минимум не способствует увеличению срока службы батареи.

Читайте: Как заряжать смартфон чтобы не испортить аккумулятор

Решение проблемы быстрой зарядки и быстрой разрядки батареи смартфона не всегда простое. Чем больше пользователь осведомлен о возможных причинах возникновения неисправности, тем быстрее он сможет ее локализовать и устранить.

Разряжается аккумулятор на автомобиле — причины возникновения проблемы и способы ее решения

Про Тачку ⁄ Обслуживание и ремонт ⁄

У водителей могут возникать неприятные ситуации, когда разряжается аккумулятор на автомобиле, а для выявления причины и устранения поломки не хватает знаний или инструментов.

В таких случаях можно попросить помощи у других участников дорожного движения, которые смогут «поделиться» зарядом энергии от источника питания своей машины или подтолкнуть машину. Но лучше, если автолюбитель будет знать о причинах, вызвавших проблему и своевременно примет меры по их устранению.

В статье мы расскажем, почему аккумулятор быстро разряжается в машине и какими признаками сопровождаются подобные неполадки. Также вы узнаете, что делать, если батарея неожиданно разрядилась в дороге.

Почему разряжается аккумулятор на машине

Определить причины разряда аккумулятора без специальных приборов сложно. Виновником потери напряжения может быть как оборудование электроснабжения, так и сама батарея. На нормальную работоспособность АКБ влияет несколько факторов:

  • износ аккумулятора;
  • выход из строя генератора;
  • климатические условия;
  • короткое замыкание в цепи электрооборудования.

Имеют значение и условия эксплуатации автомобиля. При запуске двигателя стартер потребляет много энергии. Для восстановления заряда требуется определенное время. При частых поездках на короткие дистанции, генератору может попросту не хватать времени для заряда батареи.

Аккумуляторы с низким естественным саморазрядом

Даже идеальные условия не смогут ничего сделать с естественным уменьшением ёмкости. Минимальная потеря электроэнергии неизменна. Она зависит исключительно от компонентов элементов прибора.

Выходом послужат аккумуляторы с низким саморазрядом.

Меньшая скорость процессов в них обусловлена использованием токоотводов с невысоким содержанием сурьмы или её заменой на кальций, что наглядно демонстрирует график.

  ЗАМЕНА ПЫЛЬНИКА РУЛЕВОЙ РЕЙКИ.ТОЙОТА ПАССО 2004г.

Важно! В самых лучших условиях хранения потери электроэнергии не избежать.

Но его возможно контролировать и уменьшать, если знать что за меры и при каких обстоятельствах рекомендуется принимать. К последним относится проверка напряжения как минимум один раз в месяц. Оно должно быть в пределах нормы.

Если обнаружилось падение, то необходимо подзарядить батарею для сохранения её работоспособности.

АКБ со свинцово-кальциевым сплавом изготавливаются в виде необслуживаемых аккумуляторов. Дело в том, что в них снижен ток саморазряда и расход воды в рабочей жидкости. В результате многие производители выпускают приборы без отверстия для долива.

Но такой тип требует усиленного контроля за электрооборудованием, так как необходимо поддерживать напряжение. Рабочие растворы без примесей обеспечивают низкий ток саморазряда в источниках питания. В их составе присутствуют только чистая кислота и дистиллированная вода. Это правило действует как при производстве, так и при эксплуатации.

Также для уменьшения негативного эффекта в электролит добавляют органические ингибиторы.

Износ и проблемы АКБ

Проверку состояния батареи необходимо выполнять на заглушенном двигателе без нагрузки (при отсоединенных клеммах). Определяют плотность электролита ареометром, нормальными показателями считаются 1,26 – 1,28 г/куб.см.

Меньшие цифры свидетельствуют о неполном заряде. Во время проверки ареометром стоит обратить внимание на уровень электролита в каждой банке. Дополнять емкости следует дистиллированной водой, соблюдая меры безопасности.

Для проверки аккумулятора тестером переключатель прибора устанавливается в режим контроля постоянного напряжения 20 V. Щупы мультиметра присоединяются к плюсовой и минусовой клемме батареи. Уровень заряда источника питания приведен в таблице:

Напряжение, В 12,8 -12,9 12,6 — 12,7 12,2 -12,3 11,9 — 12,0
% заряда 100 75 50 25

Показания тестера 11,8 В и ниже говорят о том, что аккумулятор полностью разряжен. Его напряжения недостаточно для запуска двигателя.

https://www.youtube.com/watch?v=0HJPlPY_U3c

Не зависимо от цифр на табло, батарею необходимо оставить в состоянии покоя, а через какое-то время провести повторный замер. Если на следующий раз показатели окажутся значительно ниже предыдущих — проблема в аккумуляторе. Потребуется обслуживание либо замена источника питания. Если данные мультиметра не изменятся в течение нескольких дней, значит, разряд происходит по другой причине.

Допустимый размер саморазряда

Расход электроэнергии должен составлять минимум при отсутствии неблагоприятных факторов и соблюдении правильных условий. Этот показатель зависит от срока эксплуатации прибора, а также от её типа – традиционного или необслуживаемого. Норма достигается при соблюдении температуры окружающей среды в пределах от +5 до +15°С и отсутствии влажности.

При этом батарея должна быть чистой и заряженной до максимума. Величина падения напряжения будет разной для подержанных и новых батарей. Если АКБ эксплуатировался длительное время, то минимальный саморазряд автомобильного аккумулятора составит от 1 до 1,7%. Точное число зависит от срока службы источника питания. Есть вероятность и более быстрой потери ёмкости у очень старых АКБ.

В новых батареях уменьшение не должно превышать 1%. То есть, за две недели оно будет в пределах 10%, а в необслуживаемых приборах – до 2%. При нормальных условиях хранения АКБ традиционного типа, работающий не более трёх лет, полностью потеряет напряжение через 100 или 140 дней. Чтобы обеспечить этот уровень и низкий ток саморазряда надо своевременно обслуживать батарею.

Необходимо принимать следующие меры:

  • поддерживать чистоту;
  • доливать дистиллированную или деионизированную воду;
  • насухо протирать аккумулятор автомобиля в случае пролива электролита;
  • перед отключением заряжать до максимума;
  • контролировать уровень напряжения не реже одного раза в месяц во время бездействия.
Читайте также:  Тюнинг Мазда Демио: Что можно улучшить?

Потеря ёмкости уменьшается сведением к минимуму негативных факторов и обслуживанием. Также ток саморазряда зависит от типа батареи.

АКБ с малосурьмяными или свинцово-кальциевыми сплавами дольше аналогов сохраняют напряжение в идентичных условиях.

В период бездействия одним из самых важных можно считать поддержание напряжения, так как его снижение до нуля ведёт к сокращению срока службы аккумулятора автомобиля.

Выход из строя генератора

Этот узел обеспечивает зарядку батареи во время работы мотора. Контроль работы генератора обеспечивается лампочкой либо амперметром на панели управления. Однако они не всегда способны предоставить полную информацию о степени заряда аккумулятора.

Проверить исправность генератора можно тестером. Переключатель прибора устанавливается в положение «20 V» постоянного тока. Двигатель запускается, после чего щупы прибора присоединяются к клеммам. Показания мультиметра должны быть не менее 14 -14,2 В.

Для полного тестирования генератора, необходимо нагрузить его по максимуму, включив все мощное электрооборудование (дальний свет, габариты, печку). Исправный генератор при этом должен выдавать 13,8 – 13,9 В.

Причиной низкого заряда зачастую оказывается слабое натяжение ремня генератора либо износ щеток. Плохой контакт или окись клемм также могут влиять на состояние зарядки.

Важно! Во время тестирования генератора клеммы должны быть подключены к аккумулятору. Показания без нагрузки будут равны «нулю».

Видео — как проверить работу автомобильного генератора:

Проверить зарядку можно и без тестера. После запуска двигателя необходимо отсоединить от АКБ одну из клемм. Если машина не заглохнет, значит, генератор работает. После необходимо включить все электрооборудование, двигатель при этом должен продолжить работу на холостом ходу. Ощутимое снижение оборотов свидетельствует о том, что устройство работает не на должном уровне.

  Почему при запуске двигателя плавают обороты холостого хода?

Электрика авто

Одним из ответов на вопрос: «почему аккумулятор быстро разряжается в машине» является проблема с проводкой автомобиля. Причины: изношенная проводка, возможная неисправность потребителей тока. Для диагностики проблемы необходимо обратиться в автосервис за помощью специалиста.

Прозвон электрики авто

Если вовремя не диагностировать неполадку – велика вероятность, что аккумулятор будет садиться очень быстро (за ночь, сутки, 2 дня максимум)

Воздействие климатических условий и других факторов

Иногда причиной разряда становятся внешние тела. Грязная поверхность батареи может привести к саморазряду. Проникая в активную массу электролита, посторонние элементы вызывают химические реакции, в результате которых наступает разряд батареи. В жару химические реакции происходят быстрее.

Важно! При высоких температурах воздуха аккумулятор за один день теряет более одного процента емкости.

Еще одна причина, по которой батарея может разрядиться – повышенная влажность. Вода является отличным проводником тока, поэтому при попадании жидкости на элементы электрооборудования может происходить короткое замыкание в электрооборудовании, что повлечет утечку тока. Создать «коротыш» способны даже мокрые листья, набившиеся под капот вокруг контактов дворников стеклоочистителей и т.п.

Взаимодействие кислоты и щелочи при низких температурах замедляется, и на морозе батарея садится гораздо быстрее. В холодных регионах рекомендуется повышать плотность АКБ до 1,28 – 1,30 г/куб.см. путем добавления электролита. Правда, подобные действия существенно сокращают эксплуатационный срок службы.

Нарушение контактных зон клемм

В процессе эксплуатации аккумулятора его клеммы окисляются, покрываются продуктами химической реакции паров электролита и других агрессивных сред. Это проявляется в виде образований на клеммах белого или зеленоватого цвета. Данный процесс уменьшает ток заряда аккумуляторной батареи. Она не дозаряжается, что приводит к ее ускоренному разряду.

Для устранения этого явления необходимо своевременно производить обработку клемм специальными составами. Можно для этого использовать обычный солидол или силиконовую смазку в виде спрея.

«Коротыш» в цепи электрооборудования

Обнаружить и устранить эту проблему сложнее всего. «Коротыши» возникают и проявляются периодически. Это усложняет обнаружение и устранение поломки. При частой эксплуатации автомобиля, аккумулятор не успевает разряжаться полностью, и хозяин транспортного средства на протяжении длительного периода не подозревает о наличии неисправностей.

Электрооборудование транспортных средств состоит из однопроводной плюсовой цепи. Кузов, мотор и все металлические детали служат минусом. При соприкосновении проводников положительного и отрицательного заряда происходит короткое замыкание, в результате чего батарея «садится». Коротыши могут возникать как в проводке, так и в электроприборах автомобиля.

Обнаружить неисправность можно следующим образом. Выключив зажигание, следует снять плюсовую клемму и прикоснуться ею к плюсовому выводу батареи. Если между элементами возникнет искрение, значит, в цепи присутствует короткое замыкание. Следующий шаг – поиски утечки тока.

Как определить цепь, в которой происходит короткое замыкание

В любом автомобиле присутствует утечка тока (сигнализация, память контролера системы впрыска, магнитола, часы и т.д.). Допустимый показатель, при котором аккумулятор не будет разряжаться – 0,02 — 0,06 А.

Перед измерением утечки тока необходимо выключить все электроприборы. Важно не забыть захлопнуть все двери и заблокировать концевые выключатели под капотом.

Измерения утечки выполняются при выключенном зажигании в следующем порядке:

  1. Переключатель тестера устанавливается в режим измерения 10 Ампер.
  2. С аккумулятора снимается минусовый провод.
  3. К снятому проводу подключается один щуп прибора.
  4. Другой щуп тестера присоединяется к минусу АКБ.

Полярность на табло цифрового мультиметра значения не имеет.

Видео — как измерить утечку тока аккумулятора:

Если ток утечки превышает допустимую норму, следует искать цепь, в которой происходит разряд. Для этого поочередно вынимаются все предохранители и сверяются показатели прибора. Если после снятия очередного предохранителя, цифры существенно снизились — проблему нужно искать именно в той цепи.

Разобравшись в том, какие приборы защищает определенный проводник, нужно поочередно отключать их от потребления. Предохранитель следует установить на место. Снижение показателя утечки тока на табло укажет на проблемный элемент.

Совет! Для гарантированного результата желательно проверить все предохранители, так как неисправности могут присутствовать в нескольких цепях одновременно.

Для того чтобы навсегда избавиться от утечек тока во время стоянки, в цепь минусового провода от клеммы аккумулятора до кузова нужно поставить выключатель массы.

Причины быстрой разрядки аккумулятора

Потеря емкости аккумуляторной батареи – явление довольно распространенное, АКБ может садиться как из-за характерных особенностей конструкции, так и по вине самого водителя. Чаще всего саморазряд происходят в следующих случаях:

  • аккумулятор старый, его уже пора менять;
  • свинцовые пластины подверглись сульфатации, их разрушение произошло из-за недостаточного ухода за аккумулятором – не доливалась дистиллированная вода, не производились замеры плотности, а также зарядка в случае необходимости;
  • водитель на время стоянки забыл выключить габариты, магнитолу, другие потребители энергии;
  • имеется утечка тока, то есть, какое-то оборудование потребляет электроэнергию вне зависимости от того, включено оно или выключено;
  • аккумулятор произведен с заводским браком;
  • аккумуляторная батарея часто подвергалась полному разряду, для определенных типов АКБ разрядка губительна.

Существует три основных вида автомобильных аккумуляторов: сурьмянистые (малосурьмянистые), гибридные и кальциевые, они отличаются характеристиками, требовательностью к обслуживанию. Самым низким саморазрядом могут «похвастаться» кальциевые батареи, но, к сожалению, у них есть существенные недостатки:

  • АКБ не терпят глубокого разряда, после трехкратной или даже двухкратной полной разрядке могут совсем выйти из строя;
  • для таких батарей недопустим и перезаряд, поэтому кальциевые аккумуляторы рекомендуется использовать только на автомобилях с исправным электрооборудованием.

Чтобы аккумуляторная батарея служила долго, нужно постоянно следить за ее состоянием, как и любое другое оборудование, аккумуляторы не терпят небрежности и халатности по отношению к ним.

Водитель

Водитель автомобиля

Когда у водителя не хватает опыта, то он может стать виновником быстрой разрядки АКБ. Что делать, чтобы не стать виновником проблемы:

  • Стоит проверять при парковке электрические узлы автомобиля (фары, магнитола, и др.);
  • Необходимо следить за аккумулятором, соблюдать рекомендации по эксплуатации;
  • Короткие поездки – при недолгих поездках батарея не успевает зарядиться, и сядет при частом использовании.
Читайте также:  Замена пыльника шруса и гранаты на Солярисе

Что делать, если разрядился аккумулятор в машине? Можно прикурить от заряженного аккумулятора, или поставить севший аккумулятор на зарядку. Перечисленные способы отнимут время, которого иногда катастрофически не хватает. Чтобы не возникло такой проблемы – следите за состоянием АКБ, и проблем с батареей никогда не возникнет!

Быстро разряжается аккумулятор на машине: причиины

Аккумулятор быстро разряжается, что существенно усложняет процесс эксплуатации автотранспортного средства. Ведь от работоспособности источника питания зависит, сможет ли водитель беспрепятственно перемещаться. Батарея используется и для подпитки определенных агрегатов, устройств, которые установлены в машине.

Почему аккумуляторная батарея быстро разряжается?

Специалисты выделяют 5 причин, из-за которых быстро разряжается аккумулятор на машине. Для того чтобы правильно сориентироваться, исправить ситуацию, их необходимо заблаговременно изучить.

Ресурс аккумуляторной батареи полностью выработан

Это считается наиболее распространенной причиной, из-за которой быстро садится аккумулятор в машине. Такая ситуация возникает через 3-5 лет, когда источник питания, его элементы износились. После продолжительной эксплуатации батарея утрачивает не только заряд, но и емкость.

Проблемы кислотно-свинцовых аккумуляторов связаны с процессом сульфатации. Суть его заключается в постепенном накоплении солей на пластинах. Это провоцирует уменьшение рабочей площади на выводах, ухудшение контакта с электролитическим составом.

Для того чтобы избавиться от такой проблемы, выполняют следующие действия:

  • Для предотвращения быстрой разрядки аккумуляторной батареи требуется сокращение численности коротких пробегов. Ведь при постоянном запуске мотора затрачивается немало энергии. При перемещении на небольшое расстояние затраченная энергия полностью не восстанавливается.
  • Аккумулятор на автомобиле периодически заряжают при помощи зарядного агрегата. Ведь источник портится, если длительное время находится в разряженном состоянии.
  • Глубокий разряд аккумулятора запрещен. Ведь это провоцирует стремительную потерю емкости, сокращение рабочего ресурса.
  • Периодическая проверка электролитического состава. Отслеживается не только уровень состава, но и состояние. Свинцовые пластины должны находиться в электролитическом составе.
  • Проведение технического обслуживания, профилактики.

Подобные мероприятия эффективны для источников, которые эксплуатируются 1-2 года. При сроке в 3-4 года требуется новый аккумулятор.

Проблемы с генератором

Нередко садится аккумулятор на машине из-за того, что генератор функционирует плохо. Если батарея не получает требуемого заряда от генератора, то в течение короткого времени после остановки она полностью разрядится.

Что делать в этом случае? Для тестирования работоспособности генератора используют мультиметр. Далее выполняется запуск штатного и дополнительного оборудования. И только после этого при помощи мультиметра устанавливается напряжение. Его величина должна составлять 13-14 В. Если на мониторе мультиметра отображаются меньшие значения, то требуемый заряд к источнику не поступает.

Причины, из-за которых генератор не передает заряд АКБ:

  1. Ремень генератора деформировался или порвался.
  2. Недостаточно натяжения ремня.
  3. Нарушение целостности электрической проводки, токопроводящих контактов.
  4. Плохое функционирование регулятора напряжения.
  5. Вышел из строя мост диодный.

Для установления точной причины ухудшения работоспособности генератора и ее ликвидации привлекаются мастера из автосервиса. Длительное использование неисправного генератора приводит к тому, что даже новую батарею меняют.

Неприемлемый температурный режим

Вопрос, почему разряжается аккумулятор автотранспортного средства, нередко возникает в зимний период. Все потому, что электролитический состав при низкой температуре становится более густым. В результате, ухудшается и контакт.

Дабы предотвратить подобный исход, уровень заряженности автомобильной аккумуляторной батареи отслеживается более тщательно. Для этого оценивают плотность электролитического состава. В сети есть таблицы, в которых приведены примерные значения.

Эксплуатируя автотранспорт зимой, соблюдайте правила:

  • Не стоит оставлять незаряженную АКБ.
  •  Плотность электролитического состава увеличивается на 0,01-0,03 гр/см3.
  • Источник питания очень быстро комплектуется специальным чехлом.
  • Оставлять АКБ на холоде не стоит. Ответственные водители перемещают источник питания в теплое помещение.

Утечка тока

Нередко вопрос, почему быстро садится АКБ, возникает и из-за токовых потерь. Утечки тока возникают из-за:

  • Наличия окислов на токопроводящих выводах.
  • Порчи изоляционного слоя, изношенности электрической проводки.
  • Неправильного подведения электрического оборудования.

Определение тока утечки выполняется в несколько этапов:

  1. Изъятие ключа зажигания.
  2. Открытие окон и закрытие дверей. Все потому, что центральный замок во время проверки источника питания блокируется.
  3. Отключение оборудования, устройств, которые подключены к электрической системе.
  4. Снятие минусового токопроводящего вывода.
  5. Измерение с помощью мультиметра тока утечки.

Норма – 15-70 мА. Если на мониторе отображаются другие параметры, то следует привлечь мастера.

Какие ошибки допускают водители?

Садятся аккумуляторные батареи из-за безответственного отношения водителей. К разрядке приводят оставленные на всю ночь включенные фары, обогрев.

Исправлять ситуацию в отечественных транспортных средствах придется самостоятельно. Для новых иномарок компании-изготовители подготовили устройства, отключающие фары, обогреватели.

Причины разрядки аккумуляторов.

Как предотвратить разрядку аккумуляторной батареи?

Для поддержания нового или эксплуатируемого аккумулятора в работоспособном состоянии проводят профилактические мероприятия.

  • 1-2 раза в год выполняют подзарядку аккумуляторной батареи от зарядного устройства, которое подключается к сети. Специалисты рекомендуют проводить и тренировочные циклы.
  • После подзарядки источника питания проверяют степень плотности электролитического состава, его уровень. Такие действия не выполняют, если в автотранспорт установлено необслуживаемое устройство.
  • Поддержка электрической проводки, устройств в работоспособном состоянии. Даже минимальные нарушения провоцируют утечку тока и разряд аккумуляторной батареи.
  • Очистка корпуса аккумулятора.
  • Очистка клемм, иных элементов.

Причины кипения АКБ автомобиля

Кипение источника питания провоцирует проблемы с электрической проводкой и оборудованием, запуском мотора. Если АКБ сильно греется, то:

  • Свинцовые пластины, выводы постепенно разрушаются.
  • Возрастает вероятность замыкания свинцовых пластин и взрыва источника.
  • Перемещение с закипевшим источником питания провоцирует повреждение проводов, кузова автотранспорта.
  • Если закипел аккумулятор, то увеличился и ток заряда. Это негативно влияет на состояние генератора.

Почему кипит аккумулятор на машине?

  • 1. Зарядка АКБ при повышенном напряжении, токе

Результат – перезарядка источника питания из-за проблем с реле, которое предназначено для регулирования напряжения.

К перезарядке приводит и использование для зарядки источника тока, который не регулируется. Это провоцирует постепенное закипание электролитического состава, разрушение пластин, чего не стоит допускать.

Поэтому для подзарядки водители применяют только ЗУ промышленного типа.

Возникает из-за того, что АКБ подвергается тряске, вибрации. Постепенно межпластинные зоны разрушаются. Итог – это короткое замыкание и взрыв батареи.

Выявить закороченный источник питания без тестирования проблематично. Поэтому водители-новички ими нередко пользуются. При подаче импульса аккумулятор продолжает нагреваться, а электролит кипит.

Для предотвращения рекомендуется проведение проверок.

На свинцовых пластинах, которые входят в состав АКБ, постепенно образуется налет. Он провоцирует снижение емкости, быстрая разрядка.

При зарядке АКБ при помощи сетевого зарядного устройства ток увеличивается. Поэтому источник может перегреваться, кипеть.

Подзарядку севшей аккумуляторной батареи от генератора не выполняют. Ведь она может выкипеть.

  • 4. Повышение тока нагрузки

Единовременное подключение нескольких систем, которые потребляют энергию, приводит к перегрузке электрической сети. Если использованный заряд не восполняется, происходит нагрев АКБ, закипание электролита.

Установка в автотранспорт аккумулятора, который не соответствует стандартам, приводит к уменьшению технологических и вентиляционных проемов. Результат – выкипевшая батарея.

Кипение провоцирует и переполюсовка. Ведь при неправильном расположении клемм происходит подача больших токов.

При кипении АКБ выполняют такие действия:

  • Глушат мотор, выключают зажигание.
  • Обеспечивают естественную вентиляцию, открывают капот.
  • Ожидают, пока остынет АКБ.
  • Заливают в «банки» дистиллированную воду, дабы повысить уровень электролита.
  • Проверяют напряжение при помощи мультиметра.

Для предотвращения процесса закипания от источника питания удаляют посторонние предметы. 1-2 раза в месяц проверяют состояние электролитического состава, уровень напряжения, оценивают токопроводящие выводы и корпус.

Зачем приобретать новый аккумулятор, если можно поддерживать старый в работоспособном состоянии? Для этого достаточно выполнять ряд правил, которые проверены на практике. Периодически необходимо выполнять профилактические мероприятия и техническое обслуживание аккумуляторной батареи, электрических приборов, проводки.

Видео на тему быстрой разрядки акб

Оставьте комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector