Мазда 2: Сгусток технологий и серьезная заявка на экономию

Мазда 2: Сгусток технологий и серьезная заявка на экономию

Необходимо пройти техосмотр?
Можете сделать это в «Акцент-М»!

Мазда 2: Сгусток технологий и серьезная заявка на экономию

Теперь чистка кондиционера автомобиля стала еще выгоднее!
Антибактериальная обработка кондиционера вашего автомобиля в «Акцент-М» всего за 2000 руб.

Мазда 2: Сгусток технологий и серьезная заявка на экономию

Мазда 2: Сгусток технологий и серьезная заявка на экономию

Воспользуйтесь уникальным предложением по замене масла! Замена масла и масляного фильтра от 3820 рублей. Диагностика подвески в ПОДАРОК!

Мазда 2: Сгусток технологий и серьезная заявка на экономию

Бюджетный сервис для автомобилей старше 5 лет!
Говорить о возрасте своего автомобиля теперь ВЫГОДНО!

Мазда 2: Сгусток технологий и серьезная заявка на экономию

Перетяжка салона в «Акцент-М»
Мы рады предложить вам новую услугу – перетяжка салона автомобиля.

Мазда 2: Сгусток технологий и серьезная заявка на экономию

В «Акцент-М» Вы можете получить комплекс высокотехнологических операций по тщательному и полному уходу за автомобилем

Мазда 2: Сгусток технологий и серьезная заявка на экономию

— 30% на работы и 10% на запасные части

Мазда 2: Сгусток технологий и серьезная заявка на экономию

1 из 3-х работ в подарок!
При прохождении технического обслуживания (ТО) в «Акцент-М» мы дарим Вам одну из трех услуг в ПОДАРОК!

Мазда 2: Сгусток технологий и серьезная заявка на экономию

Спецпредложение на зимние шины
Покупать зимние шины сейчас – это выгодно! Специальное предложение для клиентов «Акцент-М»

Комплексная проверка автомобиля
Собираетесь в отпуск? На Байкал? К родственникам? Или просто хотите проверить свой автомобиль? Сделайте это выгодно!

Новая Мазда 2 2014-2015 — фото, цена и технические характеристики

Мазда 2: Сгусток технологий и серьезная заявка на экономию Новости

Тест-драйвы, обзоры и мнения

Каталог

Подробный справочник автомобилей

Дилеры

Адреса дилеров по всей стране

Подпишись на наш Мазда 2: Сгусток технологий и серьезная заявка на экономию

В след за Опель Корса, миру явлена новая Мазда Демио, она же – Мазда 2. «Двоечка» теперь серьёзная-серьёзная, прямо как старшие Мазда 3 и Mazda 6. Посмотрите на неё сбоку, и вы узнаете «трёшку», только в миниатюре.

Мазда 2: Сгусток технологий и серьезная заявка на экономию

На европейском рынке новая Мазда 2 будет предлагаться с дизельным 1,5-литровым двигателем SKYACTIV-D, а также с бензиновыми моторами SKYACTIV-G того же объёма и в нескольких вариантах мощности. Нынешняя Mazda 2 продаётся в России только с бензиновыми агрегатами.

Мазда 2: Сгусток технологий и серьезная заявка на экономию

«Коробки» у новинки — механическая и автоматическая. Помогать водителю в безопасном движении призван комплекс систем i-ACTIVSENSE, и скоро мы узнаем, каков именно его состав.

Мазда 2: Сгусток технологий и серьезная заявка на экономию

Отдельного упоминания достоен салон. Он полностью новый, причём – суперлаконичный. Практически ни одной кнопки! Настоящий образец прогресса. Так же, как в «трёшке», в новой Mazda 2 применён фиксированный сенсорный дисплей и «проекционная пластмасска», на которую можно вывести, к примеру, показания спидометра.

Мазда 2: Сгусток технологий и серьезная заявка на экономию

На родине продажи новой Мазда 2 стартуют осенью. Остальной мир – потом. В том числе и Россия. Стоит отметить, что нынешняя «двойка» дорогая. Новая, учитывая значительный прирост инновационных систем, будет ещё дороже. Так что в стартовую стоимость до 600 000 рублей верится с трудом…

На десерт — видеотест-драйв Мазда 3!

Комплектации и галерея нынешней Mazda 2.

Мазда 2: Сгусток технологий и серьезная заявка на экономию Мазда 2: Сгусток технологий и серьезная заявка на экономию

    Конкуренты

Маленькие и тоже серьёзные.

Подпишись на наш Мазда 2: Сгусток технологий и серьезная заявка на экономию Без руля_ру 17 июля 2014, 18:45

Освеженные Mazda 2 и CX-3: G-Vectoring Control и другие новшества

Хэтчбек Mazda 2 и кроссовер Mazda CX-3 еще совсем свежие: первый выпускается всего пару лет, а второй и вовсе чуть более года. А поводом для срочного апдейта стала фирменная система G-Vectoring Control.

Это программная надстройка, которая варьирует тягу двигателя в зависимости от угла и интенсивности поворота руля, скорости и действующих на автомобиль ускорений. Система позволяет сделать реакции машины более плавными и предсказуемыми.

Новая электроника уже появилась на автомобилях Mazda 3 и Mazda 6, а теперь добралась и до младших моделей Mazda 2 (она же Demio на японском рынке) и CX-3.

Мазда 2: Сгусток технологий и серьезная заявка на экономию

Mazda Demio

Мазда 2: Сгусток технологий и серьезная заявка на экономию

Mazda Demio

Впрочем, есть и другие изменения. Например, Mazda 2 обзавелась светодиодными противотуманками размером с монету, а чтобы они не выглядели в бампере совсем сиротливо, рядом с ними добавили хромированные накладки. У хэтчбека и кроссовера теперь новая трехспицевая баранка, измененная графика приборов и чуть иные материалы отделки салона.

Мазда 2: Сгусток технологий и серьезная заявка на экономию

Mazda CX-3

Среди опций у обеих машин появились адаптивные светодиодные фары, модернизированная система автоматического торможения и функция распознавания дорожных знаков. Для «двойки» теперь предлагается адаптивный круиз-контроль (у кроссовера он был и прежде), а CX-3 отныне можно купить с цветным проекционным дисплеем, электроприводом сиденья водителя и обогревом руля.

Мазда 2: Сгусток технологий и серьезная заявка на экономию

Mazda CX-3

Дизель Skyactiv-D 1.5 (105 л.с.) обзавелся новой программой управления (отклики на нажатие педали газа должны стать живее) и конструкцией шатунно-поршневой группы (для уменьшения шума).

Интересно, что в Японии это единственный мотор для кроссовера Mazda CX-3, а за доплату он предлагается и для Demio (базовый бензиновый атмосферник 1.3 мощностью 93 л.с. не изменился).

Обе модели могут быть как с передним, так и с полным приводом.

Мазда 2: Сгусток технологий и серьезная заявка на экономию

Mazda CX-3: стандартные приборы

Мазда 2: Сгусток технологий и серьезная заявка на экономию

Mazda CX-3: приборы дорогих версий

Японские дилеры уже открыли прием заказов на обновленные модели, но старт продаж состоится 17 ноября. Цены на хэтчбек Mazda Demio начинаются с 11800 долларов, а кроссовер CX-3 стоит минимум 20700 долларов. Однако в Россию эти машины не поставляются.

Хетчбэк | Mazda

Mazda Конфигуратор ТЕСТ-ДРАЙВ

Новая Mazda до 5410 евро дешевле!

«Mazda2 M Hybrid одновременно и маневренный, и стильный. Философия дизайна «Кодо — душа движения» (Kodo – Soul of Motion) помогла создать элегантный автомобиль, от которого веет духом приключений.

Однако преимущества Mazda2 M Hybrid выходят за рамки утонченного внешнего дизайна, ведь он предлагает большую экономию топлива и улучшенные функции безопасности.

Этот автомобиль увлечет Вас еще до того, как Вы сядете за руль — причем как в черте города, так и за его пределами. «

Мазда 2: Сгусток технологий и серьезная заявка на экономию

При создании автомобиля Mazda2 M Hybrid применялась философия дизайна «Кодо — душа движения» (Kodo – Soul of Motion) последнего поколения. Это самая маленькая модель в нашей линейке, внешний вид которой очаровывает и привлекает с первого взгляда.

«Модель Mazda2 M Hybrid — от изысканной передней решетки до светодиодных передних фар — это нечто намного большее, чем просто усовершенствованная эстетика. Теперь каждое путешествие будет легким и приятным, ведь на фоне будет звучать Ваша любимая музыка. «

Мазда 2: Сгусток технологий и серьезная заявка на экономию

Все бензиновые двигатели Mazda2 Skyactiv с механической коробкой передач оснащены новой гибридной технологией Mazda M Hybrid, использующей небольшой встроенный стартер-генератор (ISG) для сбора энергии, которая обычно теряется при торможении. Эта энергия затем накапливается и используется для питания электрических систем автомобиля, что помогает уменьшить нагрузку на двигатель и экономить топливо.

Мазда 2: Сгусток технологий и серьезная заявка на экономию

Mazda2 M Hybrid представляет собой сочетание захватывающего и в то же время плавного вождения с обнадеживающим чувством контроля и ответственным использованием топлива. Ощутите единение автомобиля и водителя Jinba Ittai как никогда раньше.

«Хотите сделать свой автомобиль Mazda2 M Hybrid по-настоящему своим? Высококачественные оригинальные аксессуары Mazda помогут сделать Ваш автомобиль Mazda таким же неповторимым, как и Вы сами. Будь то спортивный аэродинамический обвес или накладки c подсветкой, именно Вы будете решать, как индивидуализировать свой автомобиль Mazda2 M Hybrid. «

Mazda 2 II

Вторая генерация хэтчбека Mazda 2 (в Японии — Mazda Demio) дебютировала в 2007 году, а обновилась в 2010.

Мазда 2: Сгусток технологий и серьезная заявка на экономию

Что же такого примечательного в японской машинке? Почему морально устаревший хэтч, построенный на платформе Ford Fiestа, все еще популярен, особенно среди женщин, в РФ (в том числе — на вторичном рынке)?

О характере Mazda 2 четко и ясно говорит ее выразительная внешность. В свое время Mazda2 предложила новые смелые стилистические решения, которые задали тон в B-классе.

Формы кузова излучают энергию, которая выражается в динамичном рисунке поверхностей и линий. Основу этого рисунка создают характерные линии, связывающие передние колесные арки с панелями кузова.

Ощущение стремительности продолжают оригинальные линии, проходящие по бокам автомобиля.

Все они плавно «сходят на нет», благодаря чему в дизайне кузова компактность гармонично сочетается с ощущением скорости и ритма.

Mazda 2 может похвастаться довольно массивным передним бампером, расширяющимся книзу. В сочетании с нижними боковыми накладками он визуально смещает центр тяжести автомобиля к дороге, создавая впечатление высокой устойчивости.

Дизайнеры позаботились и о сочетании легкости с комфортом и функциональностью. Несмотря на компактные размеры Mazda2, ее салон не выглядит тесным. Сравнительно большая колесная база, максимально разнесенные по углам колеса, уменьшенная толщина крыши и тщательно продуманная компоновка создают внутри ощущение простора.

Пространство над головой является одним из лучших в В-классе, так же как и пространство на уровне плеч. На передних сиденьях смогут вольготно почувствовать себя даже люди далеко не субтильного телосложения.

Читайте также:  Изучаем отзывы о Мазда 6: Автовладельцы врать не будут

При разработке салона Mazda2 дизайнеры учли пожелания покупателей и снабдили его большим количеством практичных вещевых отделений.

В их число входит 7-литровый перчаточный ящик с выдвижной частью для быстрого доступа к вещам, которые используются наиболее часто (например, дорожный атлас).

В напольной консоли, расположенной между передними сиденьями, находятся емкости для бутылок и вещей. На панели установлена также 12-вольтная розетка для подзарядки различных электрических устройств.

За розеткой находится отдельное гнездо (AUX) для подключения цифровых воспроизводящих устройств (например, MP3-плеера). Под центральной консолью расположена небольшая ниша для монет, упаковок с жевательной резинкой или ключей.

Несмотря на малые габариты Mazda2, объем багажного отделения машины составляет 250 л. Этого достаточно для размещения большого чемодана или детской коляски. При сложенных сиденьях заднего ряда длина багажного отделения увеличивается с 674 до 1313 мм, а полезный объем — до 787 л.

В нашей стране новый 5-дверный хэтчбек Mazda2 предлагает в комплектациях Direct, Energy, City Line и Sport по цене от 585 000 до 738 000 рублей.

Российским покупателям Mazda2 доступна с двумя моторами — 1.3-литровым мощностью 75 л.с. и 1.5-литровым мощностью 103 л.с. Первый двигатель может работать только в паре с 5-ступенчатой МКПП, второй — и с механической коробкой, и с автоматической.

Гарантия на Mazda 2 — 3 года или 100 000 км. пробега, межсервисный пробег — каждые 15 000 км, либо 12 месяцев, в зависимости от того, что наступит ранее.

Mazda 2 — надежный автомобиль, он востребован на вторничном рынке. Серьезных «болячек» и минусов у модели нет. Стоит отметить лишь плохую шумоизоляцию салона и маленький дорожный просвет (при покупке нужно обязательно осматривать машину на подъемнике — снизу на кузове и элементах подвески могут быть вмятины).

  • Так же при покупке «двойки» нужно обратить внимание на состояние ее лакокрасочного покрытия – краска «мягкая» и быстро покрывается царапина (иногда – довольно глубокими).
  • При бережной эксплуатации и своевременном обслуживании, Mazda2 способна без проблем и крупных неисправностей проехать более 200 000 км.
  • Плюсы Mazda2
  • — Симпатичный внешний вид
  • — Эргономичный салон
  • — Высокий уровень надежности
    Минусы Mazda2
  • — Тесное заднее кресло
  • — Относительно дорогое обслуживание

Mazda: ставка на понижение

Компания Mazda известна своим пристрастием к альтернативным техническим решениям. Достаточно вспомнить роторные двигатели, устанавливавшиеся на многие автомобили фирмы.

Сегодня в Хиросиме культивируют не столь экстравагантные, но не менее интересные технологии. В числе актуальных разработок — дизель SkyActiv-D с непривычно низкой по нынешним меркам степенью сжатия.

Попробуем разобраться, в чем его преимущества…

Типичной для современных турбодизельных двигателей является степень сжатия порядка 16:1 — 18:1. Она поз­воляет достичь в конце такта сжатия достаточно высокой температуры в цилиндре, необходимой для стабильного воспламенения топлива и запус­ка холодного двигателя, в том числе и зимой.

Уменьшение же степени сжатия и соответст­вующее ему снижение температуры сжимаемого в цилиндрах воздуха дают возможность увеличить угол опережения впрыска, то есть сделать его более ранним, чем обычно. А значит, увеличить время на смесеобразование и подготовку к воспламенению топлива.

Тем самым решается одна из основных проблем дизельного двигателя — необходимость за очень короткое время распределить холодное топливо в горячем воздухе так, чтобы сгорание было как можно более полным, с наименьшим количеством вредных выбросов.

Уменьшив степень сжатия 2,2-литрового дизеля SkyActiv-D до 14:1, инженеры Mazda добились соответствия жестким требованиям стандарта Euro 6 даже без применения дорогостоящего селективного каталитического нейтрализатора (SCR) или накопительного нейтрализатора LNT.

Но высокая экологичность — не единственное достоинство нового дизеля. Ранний впрыск топлива и более раннее начало его сгорания дают и лучшую (по информации фирмы на 20%) экономичность. Причин две. Первая — большая степень расширения рабочих газов (см. рис.

внизу), а значит, и более высокая эффективность преобразования тепловой энергии в механическую. Вторая — меньшие механические потери в двигателе.

Ведь меньшее давление в цилиндрах означает и снижение нагрузок, что позволило сделать мотор и его компоненты легче суммарно на 10% по сравнению с предшественником — дизелем MZR-CD того же объема. Потери на внутреннее трение снизились на 20%.

Двойной турбонагнетатель позволяет ликвидировать турбояму и увеличить тягу на невысоких оборотах благодаря низкой инерционности малой турбины. А большая турбина увеличивает отдачу мотора на высоких оборотах

Двойной турбонагнетатель позволяет ликвидировать турбояму и увеличить тягу на невысоких оборотах благодаря низкой инерционности малой турбины. А большая турбина увеличивает отдачу мотора на высоких оборотах

Двойной турбонагнетатель позволяет ликвидировать турбояму и увеличить тягу на невысоких оборотах благодаря низкой инерционности малой турбины. А большая турбина увеличивает отдачу мотора на высоких оборотах

А что же с пусковыми характеристиками при низких температурах, с которых мы начали? Первоначальный запуск у SkyActiv-D, как и у других дизелей, обеспечивается за счет свечей накаливания, поднимающих температуру в камере сгорания. А для стабильной — без пропусков воспламенения — работы двигателя на этапе прогрева разработчики применили систему регулировки высоты подъема клапанов (см. рис. внизу).

Система управления выпускными клапанами не полностью закрывает их во время прогрева двигателя, «перепуская» часть выхлопных газов обратно в камеру сгорания. В результате в цилинд­рах поддерживается температура, дос­таточная для нормальной работы мотора. После его прог­рева система отключается

Система управления выпускными клапанами не полностью закрывает их во время прогрева двигателя, «перепуская» часть выхлопных газов обратно в камеру сгорания. В результате в цилинд­рах поддерживается температура, дос­таточная для нормальной работы мотора. После его прог­рева система отключается

Система управления выпускными клапанами не полностью закрывает их во время прогрева двигателя, «перепуская» часть выхлопных газов обратно в камеру сгорания. В результате в цилинд­рах поддерживается температура, дос­таточная для нормальной работы мотора. После его прог­рева система отключается

Александр Столяров

Александр Столяров, зам. главного редактора:

− Меня всегда восхищало умение решать задачи с помощью нетривиальных, даже на первый взгляд противоречащих логике методов и в итоге добиваться результатов лучших, чем при стандартном подходе. Применительно к технике это и есть настоящее инженерное искусство, которое в данном случае продемонстрировала Mazda. И здорово, что мы можем не только восхищаться этим искусством, но и пользоваться его плодами в повседневной жизни.

Mazda: ставка на понижениеMazda: ставка на понижение

Экономия топлива и экономичные прошивки • CHIPTUNER.RU

Многие люди в чип тюнинге ищут увеличение динамики и скорости, но есть и такие, кто ставит на первое место экономичность автомобиля. Это вполне резонно, особенно в связи с постоянным подорожанием бензина. 

Начнем с того, что экономия топлива практически не зависит от прошивки или чип – тюнинга и влияние на нее оказывает в большей степени, чем все остальное, вместе взятое, техническое состояние автомобиля и манера вождения конкретного водителя.  

Приемы вождения автомобиля в экономичном режиме стары как мир и определяются в народе одним емким словом – «тошнить» :))). Это означает: 

  • Избегать любых резких движений с педалью газа, стараясь постоянно находиться в экономичном режиме, не переходя на мощностной.
  • Никаких резких стартов со светофора, переключать передачи как можно раньше, двигаться прямолинейно и равномерно на оборотах двигателя 2000 – 2500.
  • Избегать обгонов и перестроений, не двигаться «накатом» на нейтральной передаче, избегать любых изменений «крейсерской» скорости, стараться как можно меньше тормозить, снижать скорость автомобиля используя прием «торможение двигателем» и т.д. 

Наверняка у Вас тоже есть еще парочка примерно таких – же советов:). Если придерживаться данных советов, то можно добиться использования всего 10 – 15% мошности двигателя.

Совершенно нелишне будет заметить, что для экономичного вождения необходим совершенно исправный автомобиль, в равной мере это относится как с системе электронного впрыска, так и ходовой части.

Неправильный сход/развал, неисправные форсунки, проблемы в системе зажигания, недокачанные колеса, красивый тюнинговый обвес или багажник, проставки, поднимающие авто, неотрегулированная тормозная система могут прибавить к расходу Вашего авто не один лишний литр! Ну, и естественно, недолив – в России живем:)   Приведу как пример один из своих «экспериментов» по «тошниловке»:).  Входные данные: 21102, стандарт, кроме распредвала (10,3) и дроссельной заслонки 54 мм. Очень динамичная прошивка, калиброванная индивидуально для данного автомобиля, стойки жесткие, развал задних колес минус 1 градус. Диски кованные, резина – отечественная, Кама 208 185х65R14. Городская езда – обычный расход в динамичном режиме 9,5 литров, средний по пробегу в 2500 км – 8,8. Средняя скорость по пробегу – 43 км./ч. Один пассажир и полный бак горючего. Город, правда, довольно своеобразный – Волгоград. Задача – экономить топливо. Что получилось: получилось почти чудо – расход по городу 5,7 литров, тахометр ни разу не поднялся выше отметки 2500 (это около 70 на 4 передаче), торможение двигателем перед светофорами, плавное и нежное ускорение на высших передачах (например, 4‑я уже начиная с 30 км/ч). Любопытно то, что средняя скорость оказалась при этом выше (51 км./ч.), чем в динамичном режиме. Выводы делайте сами ???? Замечу только, что на 16V, теоретически можно добиться еще более впечатляющих результатов.

Читайте также:  Колеса для Мазда СХ-5: Подробный обзор шин и дисков

Второй подобный эксперимент был проведен теплым осенним вечером. Этот же самый автомобиль, только РВ №54 от МастерМотор, последний в «гражданском» ряду тюнинга. Пустынная загородная трасса, скорость около 100 – 110 км/ч. на 5‑й передаче. Проехано 200 километров с расходом в 4,9 л., и, только при въезде в город маршрутник стал перемигиваться 4,9 – 5 л. 

Буквально через несколько дней РВ был снят – авто готовилось к продаже. Вопреки здравому смыслу расход топлива увеличился, причем значительно, процентов на 10. 21102 прошел 14000 км со средним расходом 8,2 л. 

Ну, а теперь плавно переходим к экономичным и двухрежимным прошивкам, вернее, к осознанию того, что это вообще такое и нужно ли это вообще. Сверхзадача чип-тюнера здесь сводится к установке таких режимов работы двигателя, при которых тот бы все еще продолжал двигать автомобиль, расходуя при этом минимальное количество топлива.

Задачка тут посложнее создания динамичной версии, т.к авто более чувствительно к обеднению смеси, чем к ее обогащению. При излишне бедной смеси и раннем зажигании есть риск прогорания клапанов и поршней, возникновения детонации и других малоприятных явлений. В любом случае, экономичная прошивка не имеет смысла без экономичной манеры вождения, описанной выше, т.

к при агрессивной манере, небрежно обращаясь с педалью газа можно получить значительно больший расход, чем на динамичной версии! Машина при этом будет дергаться и отчаянно тупить, доводя «динамичного» водителя до белого каления.

Если б Вы могли сосчитать, сколько раз за поездку я жму  кнопку переключения режимов (эконом/динамик): ее в пору уже на руль переносить! Не забывайте об этом и устанавливая на авто двухрежимную прошивку – она имеет практический смысл только, если автомобилем пользуются несколько человек, например, муж, сорви – голова, любитель резких стартов, мини – стритрейсинга и спокойная уравновешенная жена, для которой авто – средство неспешно переместиться из точки А (дом) в точку Б (косметический салон).  Да и в этом случае оптимальным можно считать версию «стандарт/динамик».

Резюмируя все сказанное одной фразой – экономичная прошивка лишь дает возможность рачительному водителю двигаться более экономно, а динамичная – более резко и резво. Надеяться на то, что прошивка все сделает за Вас не стоит.

Многие, кто обращается на чип-тюнинг, не осознавая, что законы физики изменить нельзя ждут от эконома резкого снижения потребления топлива без потери динамики ???? Этого не будет никогда, за все надо платить, за динамику – бензином.

Или деньгами – проведя комплекс доработок ДВС для повышения его КПД. Но это совсем другая история.…

Едем на новой Mazda CX-5 в премиум-класс. Я серьезно!

Кроссовер Mazda CX-5 – очень важный автомобиль: около 25% в общих продажах компании! А потому и запросы к нему высоки: нужно удержать старых клиентов, привлечь новых. Миссия (не) возможна? Давайте посмотрим, как изменилась модель Mazda CX-5 нового поколения…

Позиционирование

Кроссовер среднего класса – т.н. D-SUV – вот такой модель Mazda CX-5 была всегда: и в первом поколении (дебют в конце 2011-го, старт продаж в 2012-м), и во втором (дебют в конце 2016-го, старт продаж в 2017-м). Столь краткая история? Не торопитесь с выводами…

Mazda CX-5 номинально насчитывает два поколения – автомобили 2012 МГ и 2017 МГ. Однако косвенным предшественником Mazda CX-5 можно считать и среднеразмерный кроссовер Mazda Tribute начала 2000-х годов. А в целом семейство CX включает в себя уже много моделей разных классов: СХ-3, СХ-5, СХ-7, СХ-8, СХ-9

В статье представлен кроссовер Mazda CX-5 второго поколения с бензиновым мотором объемом 2,5 л и 6-ст. АКПП, полный привод, комплектация Premium.

Как едет?

Большинство моделей Mazda созданы для активных водителей и динамичной езды; подчас это означало жестковатую подвеску и, нередко, шум от дороги.

По схожим лекалам была скроена и первая модель Mazda CX-5 – она словно напоминала молодую подтянутую девушку или парня из фитнес-клуба: «давай, работай активней, э-ге-гей понеслись»! Так вот, новая модель Mazda CX-5 – это автомобиль на класс выше.

Если хотите, то эта девушка или парень уже прочли пару книг вечных классиков, научились разбираться в разных видах смузи, и открыли для себя магазины одежды в стиле casual вместо вечного спорт-костюма. При этом умудрились сохранить аппетитные формы тела, подтянутость и стройность фигуры.

Возвращаемся к простому слогу: Mazda CX-5 едет очень хорошо. Автомобиль отлично стартует с рыком многолитрового спорткара; в повороте он «разговаривает» в водителем на понятном языке небольших кренов и адекватного усилия на руле.

При этом новая Mazda CX-5 умудряется быть довольно комфортной на большинстве неровностей; попутно – еще и очень тихой. Хотя без мелких замечаний к езде не обходится: к примеру, ускорения с 80-90 км/ч к более высокой скорости наполнены приятным звуком мотора, но не наполнены должной динамикой.

При обещанных «паспортных» 194 л.с. максимальной мощности Mazda CX-5 ускоряется на трассовых скоростях примерно, как 170-сильные Subaru Forester или Mitsubishi Outlander.

Однако в целом та метаморфоза, которая произошла с характером езды Mazda CX-5 при смене поколения, внушает уважение: сохранив молодецкий задор и радость, автомобиль стал заметно (на уровень выше!) комфортнее и тише.

Хищно выглядит снаружи, но в езде – это покладистый и понятный кроссовер, который дарит удовольствие с управляемостью, и комфортом. Мотор классно звучит и радует в первоначальном разгоне; но при ускорениях на скорости около 100 км/ч приятного рычания оказывается больше, чем самого разгона.

Автомат просто хорош: мягкие и незаметные переключения; быстрые переходы на передачи как выше, так и ниже; есть спорт-режим и возможность выбора передач вручную (окошко внизу тахометра, значок i-stop – это система «стоп/старт»).

Если интересно – нет, логотип голыми руками не вытягивается

Общая атмосфера в салоне похожа – есть чувство классического Mazda-стиля, но есть и чувство комфорта, уюта, добротности.

К первому можно отнести общую архитектуру передней панели с отдельно-стоящим центральным дисплеем; плюс привычная панель приборов с тремя колодцами; плюс классный руль, который я не устану нахваливать в автомобилях Mazda – средний диаметр, тонкий обод, красивая форма.

Словом, все круто! Но… как-то уже было. Ведь если в ездовых повадках новое поколения Mazda CX-5 сделало шаг вперед, то салон не дает такого чувства.

Конечно, если присмотреться к деталям, то новый автомобиль сразу видно. К примеру, правый колодец в панели приборов – это и не прибор вовсе, а круглый дисплей бортового компьютера.

Перед глазами водителя – показания проектора; причем это уже не простенький проекционный дисплей, а это именно система проекции данных на лобовое стекло: т.е. это уровень BMW или Lexus.

А еще – новый салон выделяют красивые дефлекторы вентиляции и декоративная вставка перед пассажиром.

Салон нового поколения Mazda CX-5 при первом взгляде не дает ощущения новизны: вот в чем проблема. Привычные три колодца приборов; знакомый блок «климата»; известная система мультимедиа MZD Connect – в целом-то все хорошо, но уже встречалось на более пожилых моделях…

…Однако при внимательном изучении находится много интересных деталей: многофункциональный дисплей бортового компьютера в правом колодце, стильные 5-угольные дефлекторы вентиляции.

Но главное открытие – это цветная система проекции на лобовое стекло (ADD, Active Driving Display): скорость, навигация, контроль рядности, пр.

Часто подсказки и стрелки навигации визуально ложатся на нужный ряд дороги – и складывается впечатление «дополнительной реальности». Круто!

В остальном – все нормально, в рамках класса. Спереди удобные сиденья и в целом достаточный запас места. Только центральный тоннель высокий: с одной стороны – зажимает место около колен; с другой стороны – дает ощущение отдельного кокпита для водителя и пассажира.

Сзади также места вдоволь; плюс много приятных мелочей: дефлекторы вентиляции, регулировка угла наклона спинки (два положения), подогрев и USB-разъемы для зарядки смартфона.

Читайте также:  Салон Мазда 3 - сильная сторона машины? Мнение наших экспертов

Но без мелких казусов не обошлось: подстаканники, кнопки подогрева, USB-разъемы спрятаны в откидном подлокотнике – фактически удобство использования второго ряда сидений зависит от того, сколько человек едет сзади: два или три.

Схожая ситуация и с багажником. Здесь достаточный объем (реально 442 л или 580 л по замеру VDA), ровные стенки, есть электропривод крышки багажника. Но не хватает сенсорного открывания по взмаху ногой – это уже становится нормой класса. Да и в целом Mazda CX-5 недостает парочки современных систем: активного «круиза», кругового обзора.

В целом салон достаточно просторен и сиденья удобны; лишь спереди смущает высокий тоннель, а сзади – кнопки подогрева в подлокотнике.

Но в других мелочах автомобиль хорош: есть память настроек сиденья спереди; есть дефлекторы вентиляции сзади; новая Mazda CX-5 – первая модель фирмы, где появилась регулировка угла наклона спинки заднего сиденья (24-28 градусов). Багажник – «достаточный» и с электроприводом двери

Есть ли инновации?

В свое время именно Mazda CX-5 стала первым воплощением технологий SKYACTIV, о которых детально рассказывал на примере Mazda MX-5 и Mazda 3 (настоятельно советую прочесть). Новое поколение Mazda CX-5 идет эволюционным путем. Двигатель 2,5 л стал мощнее на 2 л.с.

, получил новые балансировочные валы и новую конфигурацию камеры сгорания, повысилось давление впрыска топлива. Ходовая часть и общая компоновка кузова не изменилась, но в реальности – перемен масса. Так, сам кузов стал длиннее (+10 мм к прошлому поколению модели), но ниже (-35 мм); колесная база не изменилась.

В кузове использовано больше (+3%) высокопрочных сталей, появились уголки-усилители передних стоек крыши, усилены пороги места соединения кузова и подвески. Все это позволило увеличить жесткость кузова на 15%; попутно на 6% снижено аэродинамическое сопротивление.

Вместе с тем, из-за большего количества звукоизоляции (двойные стекла, толще панели звукоизоляции) и увеличения числа различных систем, масса автомобиля возросла на внушительные 150 кг. Общая архитектура подвески не изменилась – МакФерсон спереди и многорычажная сзади – но использованы другие амортизаторы и втулки рычагов.

Полный привод i-ACTIV AWD работает в полностью автоматическом режиме на основе 27-и датчиков (никаких дополнительных кнопок управления приводом нет); но в некоторых узлах трансмиссии появились двойные шариковые подшипники: по расчетам инженеров Mazda, это позволяет сократить потери в трансмиссии на 30% и позволяет экономить до 2% топлива.

Первая Mazda CX-5 – это и первое воплощение технологий SKYACTIV; второе поколение Mazda CX-5 – это дальнейшая шлифовка всего и вся, буквально каждого пункта: жесткость кузова, звукоизоляция, настройка ходовой части, мощнее мотор.

Изменился даже фирменный красный цвет! В первом поколении Mazda CX-5 был использован цвет Soul Red, теперь он называется Soul Red Crystal: +20% яркости, +50% насыщенности, трехслойная окраска.

Это все со слов производителя, но подобный дотошный подход даже к таким мелочам впечатляет не меньше, чем сам цвет!

Аналогично и с различным вспомогательным оснащением.

Есть система контроля рядности движения; функция распознавания дорожных знаков; система предупреждения о поперечном движении сзади; есть экстренное торможение перед автомобилями и пешеходами, причем рабочий диапазон был расширен с 4-30 км/ч до 4-80 км/ч. Существенно изменились фары.

Если ранее в каждой фаре использовалось четыре светодиода, то теперь – 12; причем фары умеют менять световой пучок в зависимости от условий эксплуатации (т.н. ALH, Adaptive LED Headlight); предусмотрено несколько разных режимов света.

Большинство вышеописанных технологий объединяются в единый комплекс i-ACTIVSENSE и работают на основе камеры в верхней части лобового стекла плюс вспомогательные датчики (фактически сенсоры парктноника) по периметру кузова автомобиля.

Но, снова-таки, подтянуто и доработана буквально каждая мелочь: увеличено количество светодиодов в модуле фары, расширен рабочий диапазон системы экстренного торможения, звучание аудиосистемы BOSE (10 динамиков, 8-канальный усилитель, сабвуфер) настраивали специально под особенности звучания в салоне Mazda CX-5.

Бортовой компьютер не только оценивает расход топлива и дает информацию о срабатывании системы i-stop («стоп/старт»)

Конкуренты

Новое поколение кроссовера Mazda CX-5 предлагается в Украине с тремя моторами, в четырех комплектациях, с передним приводом и МКПП или с полным приводом и АКПП – итого шесть вариантов. Модельную гамму открывает Mazda CX-5 Drive с базовым ценником в 649 тыс. грн. (около $ 24 тыс.) – мотор объемом 2,0 л (150 л.с.

) и МКПП, передний привод, оснащение на грани разумной достаточности (кондиционер, обычная магнитола, ABS, ЕSР, 6 подушек, но стальные колесные диски и обычная аудиосистема). Следующий вариант – Mazda CX-5 в комплектации Touring за 759-879 тыс. грн. ($28-33 тыс.) – дает намного больше выбора: бензиновые моторы 2,0 л или 2,5 л; турбодизель 2,2 л (175 л.с.

); передний или полный привод; всегда АКПП. Плюс в оснащение автомобиля добавлены: 2-зонный «климат», подогрев руля, круиз-контроль, камера заднего вида, 17-дюймовые легкосплавные колеса, система мультимедиа MZD Connect с поддержкой Bluetooth и шестью динамика. Наконец, на вершине модельно гаммы – сразу две версии ценой 1,025-1,029 млн. грн. (около $38 тыс.

): турбодизель 2,2 л и комплектация Style+ или бензиновый мотор 2,5 л и комплектация Premium; всегда АКПП и полный привод.

Дополнительно эти версии получают: кожаный салон; электропривод и память для передних сидений; подогрев задних сидений; адаптивные фары; проекционный дисплей ADD; 19-дюймовые колесные диски; систему контроля «слепых зон» зеркал заднего вида; аудиосистему BOSE; плюс только для 2,5 л – люк и контроль рядности движения.

Среди кроссоверов класса D-SUV отмечу автомобили Toyota RAV4, Nissan X-Trail, SKODA Kodiaq: просторный салон, сравнимые ценники, есть дизельные моторы; но автомобили старше CX-5, что видно, и явно ориентированы на «семейные ценности», а не на «драйв».

Среди современных «европейцев» с хорошими ездовыми повадками можно вспомнить Peugeot 3008, SEAT Ateca, VW Tiguan: первый радует ярким характером и ощущением новизны, но не хватает полного привода и выбора бензиновых моторов; «немцы-испанцы» предлагают много современной техники, но требуют за это немало денег. Плюс вспомним Subaru Forester и Mitsubishi Outlander: неплохо едут и не боятся грязи, но нет дизельных моторов и ряда современных систем (контроль рядности, проекционный дисплей). В целом Mazda CX-5 ощущается автомобилем очень высокого класса, даже пытается заглянуть в сторону начальных версий премиум-кроссоверов.

Конкурентов у Mazda CX-5 много – азиаты и европейцы, бензиновые и дизельные, с хорошими повадками на шоссе и любящие лесные тропы. Можно даже глянуть в сторону премиума: при выборе кроссовера за 1 млн. грн. еще большой вопрос, кто будет выглядеть лучше – Mazda CX-5 в ТОП-версии или начальный премиум

Стоимость содержания

В статье о Mazda 3 я написал, что технология SKYACTIV работает в вопросах снижения расхода топлива. К сожалению, но в случае с Mazda CX-5 это не так: тестовый автомобиль в городе потреблял около 13-13,5 л топлива на 100 км; при активной езде – расход поднимался к отметке 15 л на 100 км.

И лишь при спокойной езде по пустым дорогам на выходных расход удавалось снизить до 10-11л на 100 км пути; однако о «паспортных» 9,2 л речь даже не шла.

Но на трассе все было заметно лучше: при езде со скоростью 80-90 км/ч расход составлял 6-6,5 л (примерно на уровне обещанного); при скорости 110-120 км/ч – расход 7-8 л на 100 км.

Общая гарантия составляет три года или 100 тыс. км; периодичность ТО – раз в год или 20 тыс. км; дизельная версия требует промежуточной замены масла и фильтра каждые 10 тыс. км.

Минимальная цена за стандартное ТО составляет 2-2,7 тыс. грн.; более обширные и дорогие ТО обойдутся в 3,6-4,1 тыс. грн.

Это лишь ориентировочные цифры; точные цены зависят от объема мотора, дилерского центра, объема выполняемых работ – в итоге цены могут незначительно отличаться.

Цены указаны по состоянию на ноябрь 2017 года без учета различных скидок и бонусов при покупке автомобиля или его обслуживании.

В итоге

Оставьте комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *