Катализатор Мазда 6: Инструкция по проверке и замене

Катализатор Мазда 6: Инструкция по проверке и замене

Как и все компоненты выхлопной системы, катализатор имеет ограниченный срок службы. Технически оригинальный нейтрализатор рассчитан на 100-150 тысяч километров пробега, однако, как показывает практика, очищающее устройство ломается или разрушается значительно раньше.

Поломки и удаление катализатора Мазда 6 Gh

К основным симптомам неисправности очищающего устройства можно отнести следующие:

  • Понижение мощности двигателя с одновременным повышением расхода топливной смеси.
  • Затрудненный запуск двигателя.
  • Появление ядовитого запаха в области выхлопной системы.
  • Во время движения автомобиля из катализатора доносятся посторонние звуки.
  • Диагностика в автосервисе выдает соответствующие ошибки, указывающие на неисправность катализатора.

В случае поломки катализатора специалисты предлагают владельцам автомобилей несколько вариантов решения проблемы: установку оригинального катализатора на место вышедшего из строя, пламегасителя и обманки кислородных датчиков или же полное удаление катализатора.

Наиболее предпочтительным является второй вариант, так как его стоимость значительно ниже оригинального катализатора.

Полный отказ от очищающего устройства также нежелателен – это может привести не только к повышенному загрязнению окружающей среды, но и к поломке других элементов выхлопной системы под воздействием продуктов горения.

Причины, требующие удаление катализатора Мазда 6

Катализатор Мазда 6: Инструкция по проверке и замене

Нередки случаи, когда в целях экономии автомобилисты просто вырезают катализатор из конструкции выхлопной системы или оставляют вышедшую из строя деталь на месте до покупки нового нейтрализатора или пламегасителя.

Еще одной причиной удаления очищающего элемента является желание повысить мощность двигателя автомобиля. В этом случае иногда удаляют даже исправный нейтрализатор.

Удаление катализатора Mazda 6 Gh: процедура и этапы работ

В случае поломки или неисправности каталитического нейтрализатора его необходимо вырезать. Предварительно рекомендуется отогнать автомобиль на диагностику в технический центр, чтобы специалисты точно определили, что стало причиной поломки и какие действия предпринимать в дальнейшем.

Удаление очищающего устройства проводится в несколько этапов:

  • Прежде всего, необходимо провести диагностику в сервисном центре: производятся замеры уровня углекислого газа, тестируется работа кислородного датчика и т.д.
  • Производится программное отключение нейтрализатора, после чего опять выполняется диагностика.
  • Перед началом удаления необходимо определить, что будет находиться на месте удаленной детали – новый катализатор, универсальный пламегаситель, или нейтрализатор будет удален окончательно.
  • После замены нейтрализатора на другое устройство необходимо провести перепрошивку программного обеспечения и установку обманок кислородного датчика.

Процедура удаления нейтрализатора имеет свои плюсы и минусы.

Катализатор Мазда 6: Инструкция по проверке и замене

  • Экономия на приобретении аналогичной запчасти (оригинального нейтрализатора или универсального пламегасителя).
  • Увеличение динамики автомобиля и снижение расхода бензина в случае, если деталь была неисправна.
  • В случае удаления неисправного катализатора увеличивается мощность двигателя.

  Автомобильные масла Роснефть — обзор и характеристики

Иными словами технические характеристики автомобиля «откатываются» до заводских значений.

Полное удаление очищающего устройства имеет и свои недостатки:

  • На приборной панели электронного блока управления появляются соответствующие сигналы об ошибке.
  • Ухудшается работа других элементов выхлопной системы, в частности глушителя. Отработанные газы будут оседать на деталях, что зачастую приводит к скорейшей поломке и выходу из строя.
  • Во время движения автомобиля двигатель работает намного громче обычного, с большой вероятностью вибрация будет передаваться в салон автомобиля.
  • Количество вредных веществ, попадающих в атмосферу неочищенными, значительно увеличивается и т.д.

На современных автомобилях устанавливается 2 лямбда зонда – до и после очищающего устройства. Они анализируют качество выхлопной смеси до и после очищения. На основании показаний этих датчиков электроника корректирует работу двигателя автомобиля.

В случае простого удаления нейтрализатора электроника воспринимает работу двигателя как аварийную. При этом увеличивается расход топлива, ограничивается мощность двигателя и максимальная скорость.

Часто владельцы автомобилей задаются вопросом – стоит ли самостоятельно удалять очищающее устройство, или доверить работу мастерам автосервиса? Безусловно, работу можно произвести и самостоятельно, однако для этого потребуется специальное оборудование и наличие квалификации у самого автовладельца.

Если вы не имеете достаточного опыта в работе, связанной с заменой или удалением тех или иных деталей, лучше доверить работу профессионалам. Самостоятельная замена или удаление катализатора может привести к непредвиденным последствиям вплоть до выхода из строя других деталей выхлопной системы и даже самого двигателя.

В автосервисе проведут компьютерную диагностику, позволяющую определить причины поломки. К тому же в автосервисе дают гарантию на выполненные работы.

MAZDA 6. РЕШЕНИЕ ПРОБЛЕМЫ С КАТАЛИЗАТОРОМ

  • снижение мощности двигателя (ухудшение динамики разгона, снижение максимально-развиваемой скорости) вкупе с повышенным расходом топлива
  • затрудненный запуск двс (дольше стал заводиться)
  • резкий ядовитый запах из системы выпуска
  • из катализатора слышны посторонние шумы (звон, дребезжание)
  • показывает диагностика с соответствующими ошибками, указывающими на неэффективную работу

Если есть какое подозрение на неправильную работу — приезжайте, проведём бесплатную диагностику . При необходимости произведем необходимый ремонт.

Мы предлагаем максимально надёжный вариант — замена катализатора на высококачественный пламегаситель заводского изготовления (см. рисунки) из двухслойной нержавеющей стали с установкой контроллера для корректировки показаний лямбда-зонда (обманка) собственного производства.

Катализатор Мазда 6: Инструкция по проверке и замене
Катализатор Мазда 6: Инструкция по проверке и замене
Катализатор Мазда 6: Инструкция по проверке и замене

Существует ошибочное мнение, что после удаления катализатора и замены на пламягаситель, Мазда 6 будет работать громче, какой бы пламягаситель не поставили.

Пламегасители последнего поколения работают так же тихо, как и катализаторы, а иногда даже тише, если внутри сделаны две-три отражающие, охлаждающие и шумопоглощающие камеры, а также используются 2-3 вида набивки, гасящей шум, температуру и давление.

Самая качественная набивка выполнена из нержавеющей проволоки и кевлара: она не боится высоких температур и за счет своей прочности не выдувается. Она поглощает шумы в три раза лучше базальта (самая распространенная). Изделия с такой набивкой охлаждают выхлопные газы лучше своих собратьев, а служат в 10 раз дольше.

Замечание. Замену на универсальные катализаторы для Mazda 6 не производим из-за неприспособленности их к нашему бензину в купе с невысоким качеством исполнения производителями ради низкой цены (в основном Китай).

Все перечисленные операции выполняются для всех поколений модели и версий предназначенных для любых стран:

Удаление катализатора Мазда 6 GH (Mazda): причины и самые популяные способы замены элемента

Катализатор Мазда 6: Инструкция по проверке и замене

  • Эта серия стала логическим продолжением предшественника с индексом GG.
  • Для российского рынка самой распространенной из всего поставляемого ряда стала модификация с бензиновым двигателем и механической трансмиссией.
  • Каталитический конвертер-нейтрализатор на этом автомобиле изготовлен в одном корпусе с выпускным коллектором.

В верхней части коллектора, в месте соединения четырех патрубков, установлен первый кислородный датчик. Второй датчик находится сразу за каталитическим цилиндром.

Причины и признаки выхода из строя

Причин для выхода из строя каталитического нейтрализатора существует много. К основным можно отнести следующие:

  • Катализатор Мазда 6: Инструкция по проверке и заменеИспользование бензина, изобилующего различными примесями и присадками;
  • Попадание масла через прохудившуюся прокладку ГБЦ, сальники клапанов или маслосъемные кольца в цилиндры;
  • Проникновение антифриза в камеру сгорания при образовании трещин в ГБЦ или блоке цилиндров;
  • Пропуски воспламенения топлива из-за проблем в системе зажигания;
  • Образование топливно-воздушной смеси, отличной от стехиометрических показателей;
  • Механическое воздействие от вибрации двигателя и прочих факторов;
  • Продолжительная работа автомобиля на холостом ходу;
  • Частые короткие поездки, когда катализатор не успевает нагреться до рабочей температуры;
  • Холостое вращение коленвала при подаче топлива (например, при проверке свечей, если не скинута фишка с инжектора, при длительном вращении стартером без запуска или при попытке завести автомобиль буксировкой).

Все эти факторы ускоряют процесс деградации каталитического нейтрализатора. А некоторые из них способны вызвать лавинообразное разрушение.

Катализатор Мазда 6: Инструкция по проверке и замене

  • Возросшее потребление бензина;
  • Падение мощности двигателя;
  • Резкий запах продуктов горения бензина, которого раньше не было;
  • Металлический рокот со стороны катколлектора;
  • Плавающие обороты двигателя в режиме холостого хода после запуска.

При обнаружении этих признаков, необходимо пройти диагностику для более детального изучения причины их возникновения. Если диагностика указывает на неисправный каталитический нейтрализатор – его необходимо как можно скорее удалить.

Удаление катализатора Мазда 6 GH: процедура снятия непригодного элемента

Физическое удаление катализатора Мазда 6 GH начинается с того, что мастер отсоединяет минусовую клемму от аккумулятора, так как велика вероятность, что понадобятся сварочные работы. Далее выполняются следующие процедуры:

  • Катализатор Мазда 6: Инструкция по проверке и заменеСнимается защитный кожух двигателя;
  • Отключаются провода датчиков кислорода;
  • Отпускаются гайки крепления коллектора;
  • Отвинчиваются гайки крепления к приемной трубе;
  • Извлекается катколлектор;
  • Откручиваются крепежные винты теплового экрана с корпуса катализатора;
  • Выкручиваются лямбда-зонды;
  • Наваривается металлическая рамка на края корпуса (для сохранения взаимного расположения деталей);
  • Вырезается каталитический наполнитель.

Эта процедура идентична всем возможным путям решения, кроме установки оригинального катализатора. В случае с оригинальным катализатором производится замена катколлектора целиком.

Удаление катализатора Mazda 6 GH с заменой на пламегаситель

Это самая востребованная процедура. И это вполне обосновано, так как установка пламегасителя имеет ряд преимуществ:

  • Доступная по цене процедура, самая недорогая из всех корректных способов ремонта;
  • Сохраняется микроклимат внутри выпускной системы: подавляются резонансные явления, охлаждаются выпускные газы;
  • Снижается шумность работы двигателя;
  • Качественный экземпляр будет служить долго, так как изготавливается из нержавеющей стали с высокими показателями жаростойкости.

Имеются и недостатки:

  • Необходима доработка системы контроля над чистотой выхлопа (прошивка ЭБУ или установка обманки) и выполнение некоторых сварочно-резочных операций для монтажа пламегасителя, что ведет к дополнительным затратам;
  • Упраздняется очистка выпускных газов со всеми вытекающими (появление неприятного запаха, невозможность пройти техосмотр).
Читайте также:  Мазда cx-7 против конкурентов: Тестируем по-взрослому

Тем не менее преимущества здесь превалируют над недостатками. Удаление катализатора Mazda 6 GH, как способ вырезания каталитического нейтрализатора с последующей установкой пламегасителя, остается самым популярным.

Удаление катализатора Мазда 6 с заменой на универсальный катализатор

Сегодня рынок изобилует универсальными катализаторами-заменителями от различных производителей с разными геометрическими параметрами и очистными качествами. Есть среди них и откровенно никчемные экземпляры, после установки которых, очистка газов настолько мизерная, что ЭБУ сразу выдает ошибку о неэффективной работе катализатора. Как правило, это дешевые безымянные изделия.

Преимущества удаления катализатора с установкой универсального заменителя:

  • Сохраняется исправная работа системы очистки выхлопных газов;
  • Прохождение техосмотра не вызовет проблем;
  • Отсутствие неприятного запаха.
  • Долговечность заменителя в большинстве случаев ниже оригинала;
  • Требуется производство сварочно-резочных работ.

Удаление без установки заменителя

Этот способ самый бюджетный из всех. И стоимость – единственное его преимущество.

Такой метод практикуется в основном при самостоятельном ремонте, так как в большинстве случаев квалификация не позволяет в полной мере понять суть изменений, которые произойдут после удаления катализатора без компенсации образовавшейся пустоты каким-либо из заменителей. И в итоге ремонт может обойтись еще дороже. Рассмотрим негативные стороны:

  • Изменяется режим работы системы выпуска. Катализатор, разбивая цельный поток выхлопных газов, обладающих единым импульсом, снижает его кинетическую энергию после выхода из сот керамического цилиндра. Это нивелирует резонансные явления.
  • Пустой корпус катализатора – хороший акустический усилитель. Увеличивается звук работающего двигателя. На низких оборотах это явление почти не заметно. Но при резком ускорении дребезжащий звон со стороны корпуса катализатора обеспечен.
  • В каталитическом нейтрализаторе происходит частичное охлаждение выхлопных газов. Также в случае пропусков зажигания или других проблем с двигателем, при которых топливо проникает в выпускной тракт, в катализаторе происходит гашение пламени, создаваемого при горении этого топлива. Если катализатор отсутствует, то помимо теплового удара, от которого в первую очередь страдает гофра, зарождается своеобразная волна высокого давления, беспрепятственно прорывающаяся дальше в выпускной тракт.
  • Резонанс мешает нормальной работе двигателя. На больших оборотах система опережения зажигания предусматривает перекрытие клапанов. Это сделано для лучшей продувки и наполнения цилиндров свежей смесью. Но если в момент, когда одновременно открыты обе пары клапанов, в выпускном тракте резонанс разворачивает поток газов в обратную сторону, происходит не только плохая продувка, но и обратный заход отработавших газов в цилиндры. Это существенно снижает мощность двигателя.

Удаление и замена катализатора Мазда 6 GH

Катализатор имеет металлический корпус с фильтрующим элементом. Его рабочий ресурс рассчитан на 100-150 тысяч километров, но устройство может раньше выходить из строя. Поэтому даже для автомобилей Мазда 6 gh 2.5 удаление катализаторов является востребованной услугой.

Признаки поломки и ремонт катализатора

Основными симптомами поломки каталитического нейтрализатора являются:

  • Осложненный запуск мотора;
  • Снижение мощности двигателя с увеличением топливных затрат;
  • Наличие в выхлопной системе ядовитого запаха;
  • Сторонние звуки в катализаторе при движении машины;
  • Ошибки при диагностике. На приборной панели загорается значок «чек», который связан с ошибкой Р0420.

У данных автомобилей имеются разнообразные датчики, включая кислородные, работающие совместно с катализатором. С помощью лямбда-зондов осуществляется контроль содержания кислорода в поступающих в атмосферу выхлопах. Размещаются кислородные датчики до и после катализатора, осуществляют контроль состава выхлопов до и после очистки.

При поломке детали специалисты наших автотехцентров предлагают удаление катализатора Мазда 6 gh 1.8 с установкой оригинального элемента, обманки кислородных датчиков с пламегасителем, прошивкой Евро-2. Мы можем выполнить замену гофры глушителя.

Лучше выбирать второй вариант, так как его цена будет ниже приобретения оригинального катализатора. Полностью отказываться от нейтрализатора не желательно, так как кроме загрязнения атмосферы будут ломаться остальные детали выхлопной системы.

Проведение работ

Осуществляется удаление катализатора Мазда 6 gh 2.0 при его поломке или неисправностях путем вырезания. Сначала проводится диагностика для точного выявления причин поломки, замеров объемов углекислого газа. Осуществляется программное выключение нейтрализатора.

После замены детали проводится перепрошивка программного обеспечения, монтаж обманки кислородного датчика.

Удаление катализатора в Москве позволяет достичь лучшей динамики и мощности двигателя, снижения затрат топлива. Работы проводятся профессионалами с применением специального оборудования.

В наших автотехцентрах стоимость замены катализатора наиболее выгодная. Предварительно специалисты консультируют, помогают подобрать лучшее решение вопроса.

Наши услуги по ремонту катализатора Мазда 6 GH в Москве:

  • замена катализатора Мазда 6 GH на пламегаситель с обманкой лямбда-зонда;
  • удаление катализатора с прошивкой на Евро-2 блока управления (отключение второго кислородного датчика);
  • замена гофры глушителя;
  • установка универсальных каталитических нейтрализаторов Евро-4 и Евро-5;
  • ремонт выхлопной системы.

Общая проблема всех Мазда 6 GH — это поломка второго кислородного датчика, которая приводит к появлению ошибки на приборной панели (значок «check»). Возникают перебои в работе двигателя, падает тяга и увеличивается расхода топлива. Иногда эту поломку путают с катализатором. Поэтому требуется внимательное чтение ошибок. В случае катализатора должна быть ошибка Mazda 6 P0420.

Cтоимость замены катализатора на мазда 6

Наименование Стоимость Время Гарантия
Замена катализатора на пламегаситель Mg-Race из легированной стали под днищем (3-х камерный корпус, набивка кремнезёмное волокно) от 4000 рублей от 30 мин 24 мес.
Замена катализатора под днищем на пламегаситель AWG под днищем (2-х камерный стронгер с термоватой из алюминизированной стали) от 2000 рублей от 30 мин 24 мес.
Замена катализатора на пламегаситель у коллектора MG-RACE (легирована сталь, трехкамерный корпус, набивка — кремнезёмное волокно) от 3000 рублей от 2-х часов 24 мес.

Внимание! Точную стоимость работ необходимо уточнять у наших менеджеров! В зависимости от запчастей стоимость работ может изменяться. Сложность конструкции выхлопной системы напрямую зависит от марки, года выпуска и двигателя автомобиля. В зависимости от этого варьируются цены на услуги.

Мазда 6 GH комплектовалась тремя типами бензиновых двигателей — 1.8, 2.0 и 2.5 литра. Последний развивает 170 л.с. и достаточно прожорлив. Что касается надежности выхлопной системы с двигателем 2.5 литра, то у машин с ним часты случаи выхода из строя катализатора (фото 1 — 7). Нередки подобные случае и у машин с двигателем 2.0 литра (фото 8 — 10).

На фото 1 — 3 — замена верхнего катализатора Мазда 6 2.5 на пламегаситель.

Катализатор Мазда 6: Инструкция по проверке и замене Фото 1Катализатор Мазда 6: Инструкция по проверке и замене Фото 2Катализатор Мазда 6: Инструкция по проверке и замене Фото 3

На фото 4 — 7 — замена двух катализаторов Мазда 6 2.5 на пламегасители

Катализатор Мазда 6: Инструкция по проверке и замене Фото 4Катализатор Мазда 6: Инструкция по проверке и замене Фото 5Катализатор Мазда 6: Инструкция по проверке и замене Фото 6Катализатор Мазда 6: Инструкция по проверке и замене Фото 7

Фото 8 — 10 — замена катализатора Мазда 6 2.0 2008 года выпуска на пламегаситель

Катализатор Мазда 6: Инструкция по проверке и замене Фото 8Катализатор Мазда 6: Инструкция по проверке и замене Фото 9Катализатор Мазда 6: Инструкция по проверке и замене Фото 10

С особой осторожностью следует покупать дизельную Мазда 6 2.0 MZR-CD. Для машин 2007-2010 года выпуска много проблем может доставить DPF-фильтр. При эксплуатации в городе получается много поездок на короткие расстояния.

В таких условиях не совсем корректно работает система прожига сажевого фильтра. Солярка смешивается с маслом двигателя и поднимает его объем. В результате, масло может угодить во впуск, что опасно «уходом двигателя в разнос» (неуправляемое увеличение оборотов).

Но скорее это исключение из правил. Гораздо серьезнее то, что солярка, попадая в масло, разжижает его, смазочные свойства ухудшаются, а износ трущихся деталей ускоряется.

В 2008 году было изменено программное обеспечение, благодаря чему сигнализатор заранее сообщает о превышение критического уровня масла, что, в свою очередь, позволяет снизить риск возникновения проблем.

Отчет по капремонту двигателя Mazda 6

Капитальный ремонт двигателя Mazda 6 2011 года. Отчет с фото.

Mazda 6 120 лошадиных сил. Требуется ремонт двигателя. Пробег 92000 км, машина в одних руках, мотор начал поглащать масло ведрами. Пробег родной, не крученный, машина в одних руках была. Машина в авариях не бывала.

Катализатор Мазда 6: Инструкция по проверке и замене

Катализатор Мазда 6: Инструкция по проверке и замене

Катализатор здесь удален, стоит обманка. По словам хозяина, чек загорелся недавно.

Вот так она и жрет масло литрами. По словам хозяина, чек загорелся недавно.

Присутствует шум двигателя. Отличие Mazda двигателя от фордовского, здесь есть дмрв. Так же немного по другому расположены катушки, навесное оборудование, в остальном мотор такой же как т на Ford c max .

Будем разбирать. Свечи в черном масляном нагаре.

  • Катализатор Мазда 6: Инструкция по проверке и замене
  • Дроссель ни разу в жизни не чищенный
  • На текущий момент, с двигателя Mazda слито масло, антифриз, впускной коллектор снят, на Mazda в отличии от форда, нет катализатор стоит под днищем авто до резонатора, клиент его уже удалил и вварил пламягаситель.
  • Катализатор Мазда 6: Инструкция по проверке и замене
  • Катализатор Мазда 6: Инструкция по проверке и замене
  • Катализатор Мазда 6: Инструкция по проверке и замене
  • Катализатор Мазда 6: Инструкция по проверке и замене
  • Катализатор Мазда 6: Инструкция по проверке и замене

Здесь есть определенная сложность, невозможно открутить термозащитные щитки, т.к. грани на болтах провернулись. Открутить коллектор выпускной возможно только после удаления термозащитных щитков. Поэт в данном случае, вероятнее всего, придется снимать головку в сборе с выпускным коллектором. Нам удалось открутить флянец который идет в районе рулевой рейки.

Что еще могу отметить- довольно грязный вид открывается после удаления клапанной крышки. Клиент заявлял что до 60 т он ездил на офицальный сервис Mazda, где раз в 15000 км менял фирменное масло. Возможно, его и не меняли, такое практикуется.

В двигатель заливается отработка и все, езжай. Потому что данный двигатель не должен при таком пробеге начать дыметь и так сильно стучать. Мотор сам по себе ходит долго. На данном этапе произвели замер зазор клапанов.

Читайте также:  История создания Мазда mpv , поколения и описание модели

На данном двигателе нет гидрокомпенсаторов и зазор клапанов регулируется толкателями -стаканчиками.

  1. Таблица зазоров впускные и выпускные клапана двигателя Mazda 6 1,8
  2. Катализатор Мазда 6: Инструкция по проверке и замене
  3. Катализатор Мазда 6: Инструкция по проверке и замене

Вот так выглядит дмрв на данном двигателе. Датчик массового расхода воздуха на автомобиле Mazda.

Вот такой впускной коллектор, к моему удивлению, я обнаружил датчик давления, он не загажен и его можно будет помыть и поставить.

Также данный коллектор, по сравнении с фордовским упрощен. Эти заслонки, закрываются в режимах холостого хода и улучшают смесеобразование.

На данном авто в впускном коллектор нет переменой длины. В данном варианте у Mazda, если мы посветим лампой, то увидим, что впускная труба идет в нижнюю часть ресивера и расходится в каналы подгазовки и никакого переключателя нет. 

Этот двигатель не разбирался с завода на разу и как мы видим, хомутов на трубке нет! Это отчетливо видно.

Водяная помпа не имеет осевого люфта, не подтеков, скорей всего поставим ее. Тысяч 100 еще пройдет. На помпе Mazda указан производитель форд мотор компани.

При ремонте следует проверить заслонки турбулизаторы, они являются сменными элементами, разбирается вся ось, вот эти вставки пластмассовые, они вынимаются. Т.е. их можно купить отдельно.

В случае износа осей, эти пластинки начинают трещать. Люфт небольшой, больше всего наблюдается на заслонке первого цилиндра.

  1. Место от лонжерона мало, грани на болту сорваны а без демонтажа этого ролика мы не сможем снять переднюю крышку не сможем снять блок цилиндров.

Классика жанра. Вварили пламегаситель и на вторую лямбду поставил обманку.  Самой простой и дешевый вариант без перепрошивки.

Сняли переднюю крышку и наблюдаем почти полностью вышедший  натяжитель цепи, также видим достаточно сильный износ по зубчикам звезд. Видно здесь шумела цепь.

Как минимум, цепь натяжителя и звездочки под замену. Башмаки будем демонтировать и смотреть. После демонтажа натяжителя и башмаков, мы видим износ башмаков от цепи канавки. Башмак под замену.

Возможно, это и есть причина шума этого двигателя.

Шестеренки на зубцах видим глубокие износы от цепи. Это очень хорошо видно. Звездочки здесь под замену.

Головку демонтировали. Следов хонинговки нет никаких. Присутствуют, какие то пятна, вот они видны, судя по пятнам, это остатки хона. В этих пятнах видно хонинговку, во всем остальном следов хона нет вообще никаких.

Выпускной коллектор 4-2-1 и внутри вварена пластина. Демонтаж блока цилиндров, масложор на Mazda, начался примерно с 70 тысяч км. Клапана все полностью в саже. На данном авто маховик одномассовый, на корзине и диске написано Made in Japan.

За почти 100 тысяч км, видно толщина накладок уменьшилась, канавки начали исчезать, желательно заменить диск. На корзине выработки нет. Небольшая выработка допустима. Маховик в отличном состоянии. Демонтирована цепь привод масляного насоса вместе со звездочками.

На зубцах, достаточно глубокий износ, как на звездочке коленвала, так и на звездочке масляного насоса. Все целиком меняем с цепью. Мотор грязный очень. Явно, пару раз масло не поменяли на сервисе.  Осевой люфт есть, судя по документации, это в норме.

Теперь демонтаж шатунно поршневой группы. Демонтирована шатунно поршневая группа, коленвал.

  1. Вот они форсунки охлаждения поршней, вкручиваются шестигранником на резьбе.

Очень хорошо видно остаток заводского хона. Наша версия- не меняли масло пару раз. Вкладыши коленвала поставим новые конечно. На поршнях задиров особо нет, кроме четвертого цилиндра.

Причина жора масла на  Mazda 6 – это изношенные маслосъемные кольца. Пружина потеряла упругость. Головка полностью разобраны, клапана разсухарены, все клапаны в нагаре, саже, мск задубели и превратились в камни.

При измере в цилиндре, по результатм, в верхней и средней части цилиндра 9 соток, в четвертом элипс до 3 сотых, в нижний части цилиндра, хон не тронутый. В 4 цилиндре элипс и все цилиндры имеют конус. Поскольку блок цилиндров не лит под давлением, гильзы на этих цилиндров, не связанны жестко с алюминием. Такие блоки нужно гильзовать.

Правильный вариант ремонта в данном случае – вырезание старых гильз и гильзовка. Только в таком случае, мы гарантируем, что масложера не будет.

Цепь со временем растягивается и натяжитель выходит на предел. Натяжитель полностью вышел . Появляется шум цепи так называемый. Присутствует не только износ цепи, но и  звездочек, но и износ башмаков.

Форсунки на Mazda 6, моем ультразвуком и проверяем на стенде. В маздавской форсунке, 12 распыляющих отверстий. Распыл хороший из-за большого количества дырочек.

Для того чтобы отфрезеровать плоскость блока после гильзовки, нам необходимо удалить центровачные втулки и штуцер отвода, который мешает пройти фрезе. Клапана почистили от нагара.

    В ролики натяжителе ремня приводных агрегатов, был заменен подшипник. Так же в этом двигателе присутствует еще один ролик металлический. Внутри, интересная конструкция, два подшипника и втулка, они запрессовываются в этот ролик. Подшипники были установлены новые, производство Koyo

    • Ролик собран на прессе

    Вот эта обманка второго датчика кислорода, здесь должны быть отверстия калиброванные. Датчик и обманка полностью закоксованы. Это одна из причин горящего чека.

    1. После механической очистки

    Начинаем сборку головки. Головка прошла мойку и фрезеровку. Следует отметить, что направляющих здесь нет, люфт клапанов небольшой, мы здесь меняем только маслосъемные колпачки.

    Притирать клапана, это внедрение абразивной пасты в седло, из седла, вы эту пасту уже ничем не удалите, поэтому, когда у нас есть необходимость в ремонте седел, фаска клапана рабочая, шлифуется на специальном станке, а само седло обрабатывается на станке трехгранным резуцом. После этого, притирка клапанов уже не требуется.

    Всем притиральщикам напоминаю, ни один завод в мире, не притирает клапана. Так же, могу отметить, что герметичнось клапан – седло, определяется не керосином, а определяется вакуум – тестером, есть определенные допуски на герметичность.

    • Маслосъемные колпачки, были установлены фирмы Ajusa.

    Впускные колпачки зеленого цветы, выпускные, темного. Маслосъемные колпачки и клапана установлены на место.

    1. Клапана засухарены
    2. Головка готова к установке
    3. Масляный насос разбираем, дефектуем, в данном случае насос на Mazda 6, в отличном состоянии и замены не требует.

    В канавке маслосъемного кольца, мы видим отверстие для смазки поршневого пальца, стоит сказать, что такие отверстия, есть не на накждом автомобиле. Для тех, кто не знает, шатуны у Mazda изготавливаются из порошка. Обратите внимание, на верхнюю головку шатуна. Без комментариев. При этом, нижняя валовка шатуна сделана довольно массивной.

    • Износа на поршневых пальцах нет.
    • Начинаем сборку двигателя автомобиля Mazda 6.

    В качестве поршневой группы, у нас используется поршни фирмы Автовек, практически полная копия заводских, комплект поршней стоит менее 10 000 рублей, это поршни с пальцами, без колец.

    В комплекте поршней, разница по массе не более одного грамма. Поршень весит 264 грамма. Длина заводского шатуна 146.2 мм. Пальцы сажаются в шатун методом горячей посадки. Т.е. греется верхняя головка шатуна, затем, туда свободно сажается палец.

    После остывания, палец в шатуне уже вращаться не будет.

    Поршни были доработаны мной, путем сверления отверстий в канавке под третье кольцо, т.к. в этих поршнях отверстия отсутствовали, но присутствуют два слива.

    Шатунные вкладыши установлены Mazda оригинал, коренные не оригинал, фирмы Nakomoto. По опыту сборки, проблем с этой фирмой, никогда не было.

    Блок цилиндров готов к сборке.

    После черновой химической мойки, мы так же моем его под давлением и тщательно продуваем. Как можно видеть на фото, цилиндры загильзованы толстыми гильзами, т.е. полностью вырезаны старые гильзы, которые в блоке, плохо связаны с алюминием, ввиду того что блок льется не под давлением, как азиатские блоки цилиндров. Сделано хонингование на профессиональном станке.

    Есть информация в интернете, что можно расточить под ремонтный размер, но в данном двигателе, цилиндры дышали. Качество литья и механической обработки блока, оставляет желать лучшего, а именно очень большая шагрень на заводской поверхности, которые фрезеровались на заводе, заусеницы, ничего не убрано.

    После фрезеровки плоскости, мы прошли все шарошкой чтоб убрать все заусенецы.

    Вот форсунки масляные охлаждения поршней, вкручиваются шестигранником. Все просто и эффективно. Форсунки смазывают и палец, и цилиндр, и поршень охлаждают. Форсунки стоят под углом. Корейцы, могут завидовать молча.

    На автомобиле Mazda 6, задний сальник коленвала пластмассовый. Он не изнашивается так, как резиновый и не изнашивает шейку коленвала. В данном случае, он в отличном состоянии, помыли и поставили на место. Выжимной подшипник ставим новый, оригинал Mazda.

    Шатунно – поршневая группа установлена в блок цилиндров.

    Для сборки поддона и крышек, применяем дорогие, качественные материалы. Там где коленвал установлен на подшипник, внутрь закладываем консисентную смазку, сам подшипник в хорошем состоянии и замены не требует.

    Читайте также:  Самые дорогие машины в мире: ТОП-15 автомобилей с ценами, фото и описанием

    Установили новый выжимной, все трущиеся части смазали консисентной смазкой и сейчас нам необходимо открутить подушку от коробки и открутить правый привод, демонтировать его с коробки. Это нам нужно чтоб установить блок.

    В данном случае, мы не снимали двигатель с коробкой, и моторный отсек достаточно тесноват, и у нас не получится поставить блок в том виде, в котором он сейчас есть. Диск сцепления устанавливаем новый, а корзина и маховик еще походят.

    Блок фрезернули на 0.1 мм. Деформация плоскости минимальная.

    Втулки постановили новые, запрессовали штуцер с нагревом блока, посадили на герметик. Сальник коленвала, поставили новый, оригинальный Mazda. Собираем головку с выпускным корректором со всеми кожухами, обновляем графитное кольцо, две шпильки. Очень тяжело устанавливать двигатель при установленной коробке. Пришлось сильно помучаться. Коробку не снимали, подрамник не разбирали.

      ГРМ заменен полностью ввиду износа как звездочек, так и ремней натяжителя. Если брать оригинальный комплект ГРМ Mazda, так называемый большой, вместе со звездачками, по мазда артикулам, примерно набирается на 25-30 тысяч рублей. Не оригинал, фирмы BGA, стоит чуть менее 10 тысяч рублей

      Комплект цепи на масляный насос, на данный момент, только в оригинале Mazda. Запчасти вышли примерно на 6.5 тысяч рублей. Звездочку поставили фордовскую, т.к. она дешевле, они абсолютно одинаковые.

      Немного доработали, установив успокоитель цепи, который отсутствовал, предварительно заказав две втулки у токарей.

      Успокоитель цепи, крепится к плите коленчатого вала, резьба есть, видимо производитель решил, что успокоитель не нужен, или финансовая сторона.

      Эти два комплекта цепи и на масляный насос, обошелся примерно 16 тысяч рублей. Встает вопрос, так может ремень лучше чем цепь? За эти деньги, можно четыре раза поменять ременной комплект ГРМ и проехать тысяч 300 и при этом, шкивы распредвалов не будут требовать замены. Были случаи, когда на этих двигателях Mazda 6, рвались цепи и гнуло клапана.

      Итого, капитальный ремонт двигателя автомобиля Mazda 6, занял одну неделю, это с ожиданием запчастей. Сборка – разборка двигателя Mazda 6, занимает по одному дню. Бюджет данного капитального ремонта двигателя Mazda 6, с запчастями и работой, составил порядка 93 тысячи рублей.

      Спасибо KPOWERtuning за подробный отчет.

      Видео о капитальном ремонте двигателя Mazda 6 

      Mazda (Мазда): замена и удаление катализатора, установка пламегасителя, замена гофры глушителя, удаление сажевого фильтра

      Катализатор Мазда 6: Инструкция по проверке и замене

      3

      Катализатор Мазда 6: Инструкция по проверке и замене

      6

      Катализатор Мазда 6: Инструкция по проверке и замене

      CX-5

      Катализатор Мазда 6: Инструкция по проверке и замене

      CX-7

      Катализатор Мазда 6: Инструкция по проверке и замене

      CX-9

      Катализатор Мазда 6: Инструкция по проверке и замене

      MPV

      Катализатор Мазда 6: Инструкция по проверке и замене

      Tribute

      Удаление катализатора Мазда (Mazda): установка пламегасителя вместо катализаторов и ремонт гофры глушителя в нашем специализированном автосервисе — стандартная отлаженная операция.

      Процедура удаления катализаторов и установки вместо них пламегасителей проходит следующие этапы:

      1. Подъём и осмотр выхлопной системы Mazda на стенде: оценка состояния гофры глушителя Мазда и катализаторов (бесплатно)
      2. Подготовка и согласование перечня необходимых работ по ремонту и списка запчастей (бесплатно)
      3. Удаление катализатора на Mazda
      4. Ремонт либо замена гофры глушителя Мазда (со сваркой и без: по необходимости)
      5. Подбор нового пламегасителя по параметрам вашего автомобиля (бесплатно)
      6. Установка пламегасителя и сопутствующих элементов выхлопной системы (крепления, наполнители и обманка)
      7. Тюнинг глушителя Mazda (по желанию)
      8. Прошивка или пере-прошивка под нормы евро-2 (EURO-4): настройка электроники ЭБУ
      9. Тестирование всей выхлопной системы Mazda.
      10. Подготовка документов: гарантийных талонов и сертификатов качества на запчасти. Сдача работы.

      Катализатор Мазда 6: Инструкция по проверке и замене Катализатор Мазда 6: Инструкция по проверке и замене Катализатор Мазда 6: Инструкция по проверке и замене

      Цена удаления катализатора Мазда (Mazda) c установкой пламегасителя и заменой гофры глушителя

      • Вырезать старый катализатор и поставить новый — 2.000 рублей
      • Установить пламегаситель — 2.000 рублей
      • Пламегаситель (запчасть) — 1.000 рублей.
      • Электронный контроллер — 3.000 рублей.
      • Механическая обманка — 3.000 рублей.
      • Настройка электроники: прошивка или пере-прошивка ЭБУ — от 3.000 ~ до 8.000 рублей.
      • Гофра глушителя и работы по замене — 3.000 рублей

      Мы даем 3 года гарантии на все работы и используемые детали.

      Время работ 2 ~ 3 часа

      Удаление катализаторов на Мазда 3 и Mazda 6: цены на работы в автосервисе SVS

      • Удаление катализатора, установка пламегасителя в корпус катализатора 2 шт. — 8.000 рублей
      • Установка механической обманки — 1.500 рублей
      • Установка электронный обманки- 3.000 рублей
      • Итого: — 9.500 рублей с механической обманкой, 11.000 рублей с с электронной обманкой

      Ремонт и замена катализатора Мазда (Mazda)

      Мазда, как и все автомобили данного типа, имеют съёмный катализатор.

      По статистике, примерно через 150 тысяч километров пробега автомобиля, придется позаботиться о ремонте или замене катализатора Мазда. Хотя на практике катализатор может выйти из строя намного раньше.

      Прислушиваясь к своему автомобилю можно понять, когда катализатор Mazda требует ремонта.

      Чаще всего следует обращать внимание на следующее:

      1. значительное снижение мощности двигателя
      2. заметно ухудшен режим разгона
      3. проблемы при включении двигателя
      4. появление неприятного запаха в системе выпуска
      5. появление нетипичных шумов из катализатора

      Не всегда проблема в работе двигателя Mazda связанна именно с двигателем, иногда проблема может решаться с помощью ремонта или замены катализатора. В любом случае, необходимо выполнить диагностику и выявить место локализации проблемы.

      Замена катализаторов Мазда кроме достаточного опыта требует еще и немалого вложения денег. Оригинальные детали стоят достаточно дорого. Технически выполнение замены катализатора требует навыков и понимания, как устроен автомобиль. Поэтому с подобными вопросами лучше обращаться в организации, которые хорошо знают свою работу.

      К ремонту катализатора обычно прибегают при незначительных поломках, которые устраняются локально. Если целостность детали восстановить не удается, рекомендуется выполнить замену. Существует два варианта. В первом предлагается установка универсального катализатора, который подходит практически для всех моделей Mazda. Во втором выполняется замена катализатора Мазда на пламегаситель.

      Ремонтируем выхлопную систему следующих моделей Мазда:

      • 1000
      • 121
      • 1300
      • 2
      • 3
      • Mazda 3: подробнее на странице — Замена гофры на Мазда 3
      • 3 MPS — 3 МПС
      • 323
      • 5
      • 6
      • 6 MPS — 6 МПС
      • 616
      • 626
      • 818
      • 929
      • Atenza — Атенза
      • Axela — Аксела
      • AZ-1 — АЗет-1
      • AZ-Offroad — АЗет-Оффроад
      • AZ-Wagon — Азет-Вагун
      • B-series — В-серия
      • Biante — Вианте
      • Bongo — Бонго
      • Bongo Friendee — Бонго
      • BT-50 — БТ-50
      • Capella — Капелла
      • Carol — Карол
      • Chantez — Шантез
      • Cosmo — Космо
      • Cronos — Кронос
      • CX-3 — СХ-3
      • CX-5 — СХ-5
      • CX-7 — СХ-7
      • CX-8 — СХ-8
      • CX-9 — СХ-9
      • Demio — Демио
      • Efini MS-6 — Эфини МС-6
      • Efini MS-8 — Эфини МС-8
      • Efini MS-9 — Эфини МС-9
      • Etude — Этюд
      • Eunos 100 — Энос 100
      • Eunos 300 — Энос 300
      • Eunos 500 — Энос 500
      • Eunos 800 — Энос 800
      • Eunos Cosmo — Энос Космо
      • Familia — Фамилиа
      • Flair — Флаир
      • Flair Crossover — Флаир Кроссовер
      • Lantis — Лантис
      • Laputa — Лапута
      • Luce — Люц
      • Millenia — Миллениа
      • MPV — МПВ
      • MX-3 — МХ-3
      • MX-5 — МХ-5
      • MX-6 — МХ-6
      • Navajo — Навайо
      • Persona — Персона
      • Premacy — Примаси
      • Proceed — Просид
      • Proceed Levante — Просид Леванте
      • Proceed Marvie — Просид Марви
      • Protege — Протеже
      • R360 — Р360
      • Revue — Ревю
      • Roadster — Родстер
      • RX-7 — РХ-7
      • RX-8 — РХ-8
      • Scrum — Скрам
      • Sentia — Сентиа
      • Spiano — Спиано
      • Tribute — Трибьют
      • Verisa — Версиа
      • Xedos 6 — Кседос 6
      • Xedos 9 — Кседос 9

      Установка пламегасителя на Мазда (Mazda) вместо катализатора

      Исходя из модели автомобиля и его года выпуска, устанавливают традиционный пламегаситель или разрабатывается индивидуальный пламегаситель Мазда. Суть индивидуального пламегасителя заключается в обработке существующего катализатора. Сборка выполняется таким образом, что индивидуальный пламегаситель Мазда будет внешне визуально выглядеть как родной катализатор.

      Только владелец автомобиля будет знать, что внутри него находится пламегаситель. Такую «фаршировку» чаще всего выполняют перед продажей автомобиля, чтобы скрыть от покупателя факт замены катализатора.

      Замена гофры Мазда (Mazda) в специализированном автосервисе SVS

      Замена или ремонт гофры глушителя на Mazda. При появлении нетипичного шума во время работы двигателя следует задуматься о замене гофры Mazda. Ремонт гофры обычно не выполняется, если имеются неполадки, деталь лучше заменить. В условиях компактности узлов, самой сложной частью является крепление гофры при помощи сварки.

      После того, как старая гофра срезана, выполняется зачистка шва сварки. Эти работы необходимо выполнять особенно осторожно. Также следует сделать предварительную разметку осевых положений гофры Мазда. Новая гофра приваривается внахлест по выполненной разметке. Затем выполняются защитные мероприятия, и труба глушителя с гофрой устанавливается обратно на автомобиль.

      Ремонт глушителя Мазда (Mazda)

      Ремонт глушителя Мазда обычно осуществляется с помощью сварочных работ.

      Без сварки ремонт производиться только, если это допускает конструкция автомобиля и повреждения имеют значительный характер, требующий замену узла.

      В противном случае ремонт глушителя Mazda выполняется достаточно быстро, особенно, если в работе задействованы квалифицированные специалисты, которые хорошо разбираются в выхлопной системе автомобиля.

      Любая неисправность устраняется только после индивидуального осмотра автомобиля и тщательного анализа вариантов ее решения.

      Приезжайте на замену катализатора на Мазда (Mazda) на пламегаситель!

      Мы работаем без выходных!

      Оставьте комментарий

      Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *