Перестановка, замена, балансировка, маркировка резины хендай солярис

Состояние резины влияет безопасность и комфорт поездки. Водители следят за автомобильной «обувкой», меняют комплекты дважды в год. Но сезонная смена колес – не единственная причина, почему собственники посещают автосервисы. Перестановка шин местами – также важное и обязательное мероприятия, которое, впрочем, владельцы часто проводят самостоятельно.

Зачем нужна перестановка колес местами

Во время движения покрышки испытывают нагрузки сверху (со стороны подвески) и снизу, гася удары и колебания от неровностей дорожного полотна. Износ автошин – естественное явление. Но дислокация и степень истирания могут быть разными: тогда говорят о неравномерном износе резины.

Причины могут крыться в особенностях конструкции автомобиля, э проблемах ходовой. Преждевременное истирание бывает и из-за плохо отрегулированного рулевого управления и положения покрышек на транспортном средстве.

Последнее обстоятельство имеет решающее влияние на неравномерный износ и связанную с ним перестановку шин. Работающие на разных мостах покрышки сталкиваются с иным физическим воздействием поперечных и продольных сил.

Так, передние колеса на машине с таким же приводом страдают сильнее задних и истираются раньше. Если не поменять вовремя автошины местами, скоро вы получите комплект, в котором два колеса годятся на выброс, два израсходовали только половину своего ресурса.

Подкупать к последним новую пару невыгодно: лучше в определенный срок сделать перестановку колес для равномерного износа.

Перестановка, замена, балансировка, маркировка резины Хендай Солярис

Зачем нужна ротация шин

Попутно вы получите хорошую управляемость, стабильное поведение авто на дороге. Вы можете безопасно маневрировать, предсказуемо разгоняться и тормозить. Выходит, ротация – вопрос безопасности экипажа автомобиля.

Производители дают гарантию на колесную продукцию, при условии своевременной ротации авторезины. Поэтому, если автовладелец никогда не чередовал скаты местами, он не может предъявлять претензии изготовителю на ранний износ шин.

Периодичность ротации колес

Многие водители проводят процедуру во время сезонной смены покрышек – это экономит деньги. Но, если вы накатали 5-7 тыс. км на спидометре, не дожидайтесь весны или осени, меняйте колеса местами.

Периодичность перестановки касается легкового и грузового транспорта, в большей степени – автобусов. Шинные инженеры уверяют, что простое действие продлевает жизнь покрышки на 30-40 тыс. км пробега.

Все ли шины можно менять местами

Есть один модельный ряд авто, где межосевая диагональная перестановка недопустима. Это спортивные машины.

Ширина протектора на мостах болидов разная: менять можно левые и правые колеса в пределах одной оси. Однако и это невозможно, если на спортивном авто стоят шины с ассиметричным направленным дизайном протектора.

Схема перестановки колес

Взаимозамена скатов производится не произвольно, а по разработанной, подсказанной практикой схеме перестановки шин легкового автомобиля. Определите порядок перекидки исходя из особенностей привода машины, дизайна беговой дорожки покрышек, количества колес.

В зависимости от типа привода авто

На приводных осях резиновая структура истирается быстрее, поэтому перестановка колес идет по разной схеме.

Для заднеприводных машин

Для таких автомобилей существуют два способа перекидки автошин.

Способ 1. Задний левый скат идет вперед на место правого, заднее правое колесо ставят спереди слева. Передние скаты так же, по диагонали, идут на заднюю ось.

Способ 2. Колеса с ведущей оси каждое со своего боку отправляются на свободный мост, передние покрышки по диагонали идут назад.

Для полноприводных машин

При переброске в шиномонтажной мастерской автослесари попутно полностью обслуживают колеса: проверяют балансировку, выявляют несоосность, другие потенциальные проблемы.

Если вы самостоятельно занимаетесь покрышками, учтите, что перестановка колес на автомобиле с полным приводом соответствует схеме заднеприводных машин. Способ работает на транспорте повышенной проходимости («УАЗ Патриот», «Газель», кроссоверы).

Перестановка, замена, балансировка, маркировка резины Хендай Солярис

Для полноприводных машин

Для переднеприводных машин

Передняя часть машины нагружена больше: бесчисленные повороты стачивают углы протектора, а резина заднего моста истирается по плоскости. Картина усугубляется, когда привод приходится не передний мост.

Перестановку колес на автомобилях с передним приводом проводят в порядке:

  • взаимозамена крест-накрест;
  • передние колеса с нагруженной оси идут на свободную по своей стороне, задние скаты диагонально перемещаются на перед авто.

Перестановка, замена, балансировка, маркировка резины Хендай Солярис

Для переднеприводных машин

В зависимости от количества колес

Оригинальные способы перекидки разработаны для 4- и 6-колесного транспорта («ЗИЛ», «КамАЗ»). При этом учитывается, что водители всегда возят с собой запаску.

Схема перестановки четырех колес

Универсальная система для 4-колесного транспорта – крест-накрест: задний скат справа меняется местами с левым в передней части авто, задний левый замещает правый с переднего моста.

На заднеприводные авто и с приводом 4х4 применяйте порядок: передние скаты отправляйте назад по диагонали, задние вперед по своим бокам.

Для приводов на передний мост схема зеркальная: задние покрышки идут вперед по диагонали, передние перекидывайте назад по своим сторонам.

Перестановка, замена, балансировка, маркировка резины Хендай Солярис

Схема перестановки четырех колес

Перестановка с учетом запаски

Если на авто не «докатка», а полноразмерная запаска, то последнюю включают в схему чередования:

Перестановка, замена, балансировка, маркировка резины Хендай Солярис

Перестановка с учетом запаски

Схема перестановки шести колес

Машины со сдвоенными задними колесами должны придерживаться несколько более сложного порядка перекидки автопокрышек. Схем две, но передние, одинарные, автошины обязательно меняют местами на своей оси:

Перестановка, замена, балансировка, маркировка резины Хендай Солярис

Схема перестановки шести колес

Перестановка разновеликих колес

Если автомобиль оснащен разными по ширине скатами с ненаправленным рисунком, то поменяйте местами левые и правые элементы на обеих осях.

В зависимости от рисунка протектора

Все автошины по дизайну беговой части делятся на симметричные и ассиметричные. Внутри групп деление идет на покрышки с направленным и ненаправленным рисунком.

Ассиметричный ненаправленный

Это самый популярный тип авторезины без стрелки направления движения на боковинах.

Способы ротации – на выбор:

  • Универсальный – шины перебрасываются крест-накрест.
  • Заднеприводные и 4WD: передние скаты диагонально идут на приводную ось, задние – по своим сторонам наперед.
  • Схема перестановки колес на переднеприводных автомобилях для ненаправленных шин: задние колеса отправляются на передний мост по диагонали, передние – на заднюю ось по своим бокам.

Методы взаимозамены колес обычно прописаны в инструкции по эксплуатации авторезины.

Симметричный направленный

V-образный дизайн протектора чаще можно наблюдать на зимних моделях. Ротация предельно простая: передние шины идут по своим сторонам на задний мост, задние перекидываются на перед.

Симметричный ненаправленный

Порядок перекидки симметричных и ассиметричных ненаправленных шин идентичен. Здесь ключевое слово – «ненаправленный», на эту особенность рисунка нужно ориентироваться.

Ротация шипованных или зимних колес

Если не менять местами шипованную резину, элементы зацепа сваливаются на одну сторону и становятся бесполезными. Ротация производится каждые 6000 км пробега, главное, нельзя менять направление движения автопокрышек.

Особенности полиуретановой подвески для авто

Сколько стоит перестановка колес

Конкретную сумму вам назовут в шиномонтажной мастерской. С учетом того, что потраченные деньги вернутся увеличенным на 10-20% ресурсом колес, сотня рублей за покрышку покажется небольшими деньгами.

На СТО часто бывают акции и скидки постоянным клиентам. Если ротация совпадет с сезонной сменой резины, в шиномонтажке, скорее, с вас не возьмут плату за переброску. Разумно сохранять данные о перестановке шин.

Резина Хендай Солярис — балансировка, перестановка, маркировка

Перестановка, замена, балансировка, маркировка резины Хендай Солярис

Как поменять колеса на Хендай Солярис самостоятельно? Поменять стандартный колесный набор несложно, ремонт не займет много времени.

Замена переднего и заднего колеса местами на автомобиле производится каждые 12000 км, это необходимо для выравнивания износа протекторов.

Перестановка колес

Перед сменой колес необходимо убедиться в отсутствии неравномерного износа и повреждений.

Перестановка, замена, балансировка, маркировка резины Хендай Солярис

ВАЖНО: Если изношенный протектор не допускает эксплуатации ТС, шину следует заменить.

Далее необходимо:

  • снять колеса;
  • установить их заново, поменяв пары местами;
  • проверить давление;
  • проверить затяжку болтов крепежа.

Регулировка углов установки колес  и балансировка шин

Для того чтобы успешно заменить колеса, иногда необходимо совершить несколько дополнительных операций. Регулировка углов установки колес и балансировка шин выполняются на заводе, но если в процессе смены будет выявлено смещение при движении или вибрация при езде по ровной дороге, эти операции придется провести заново.

Перестановка, замена, балансировка, маркировка резины Хендай Солярис

Замена шин

Сменить шины на Хёндай необходимо, если на протекторе появилась поперечная контрольная полоса. Она сигнализирует о том, что его слой стал тоньше 1/16 дюйма. В целях безопасности движения шины следует менять, пока эта полоса не пересекла весь протектор.

Новые шины должны:

  • быть от одного производителя;
  • иметь одинаковый рисунок протекторов на передней и задней паре.

Они могут быть как новыми, так и б/у.

Замена колес

При замене колеса нужно строго следить за соответствием размеров. Если это правило нарушено – ухудшится сцепление с дорогой, тормозные характеристики, управляемость.

Замена колеса Хендай Солярис связана и с выбором подходящей шины. Ориентироваться при этом необходимо на заводскую маркировку и скоростные категории.

Маркировка на боковой поверхности шины

Перед тем, как снять колесо Хендай Солярис и переставить его, нужно убедиться, не только в целостности протектора, но и в том, что шина имеет нужную маркировку – иногда при покупке подержанной машины это не отслеживается,  и при необходимости приходится приобрести новый комплект.

Читайте также:  Новая Мазда СХ-9: Изучаем японский бизнес-кроссовер

Перестановка, замена, балансировка, маркировка резины Хендай Солярис

От маркировки зависит и цена. В цифрах маркировки указывается TIN – номер шины, производитель, размер, индекс допустимой нагрузки.

Скоростные категории шин

Заменять шины Соляриса необходимо с учетом их скоростной категории.

Буква H в коде 185/65R15 88H говорит о максимально допустимой скорости, при которой шину можно использовать.

Балансировка: как делать правильно и что будет, если колеса вообще не балансировать

Перестановка, замена, балансировка, маркировка резины Хендай Солярис

Современный автовладелец особо не вдается в процесс балансировки колес. Он воспринимает его как некую обязательную процедуру при сезонной переобувке и даже не догадывается, насколько важно ее качество.

В действительности последствия дисбаланса вращающегося тела можно увидеть и дома. Попробуйте бросить в стиральную машинку кроссовки и запустить ее на отжим. Появившийся в барабане дисбаланс вызовет его биение, а с увеличением скорости стиралка будет грохотать и сотрясаться. Нечто похожее происходит и с автомобилем, колеса которого неотбалансированы.

Подвеска и ступичные подшипники, элементы рулевого управления даже при дисбалансе в 10-15 г получают тысячи ударов в минуту с амплитудой 0,1-0,3 мм. Они могут быть неощутимы для водителя, но действуют как перфоратор на бетон. Неумолимо разрушающе. Кроме того, нарушенный баланс увеличивает износ шин и делает его неравномерным.  

Если учесть, что на каждом из колес дисбаланс будет разный, то при движении на высоких скоростях автомобиль становится менее устойчивым. Управлять им тяжелее, а на скользкой или мокрой дороге ситуация может и вовсе выйти из-под контроля.

Итак, дисбаланс появляется при несовпадении центра масс колеса с осью вращения. Казалось бы, на абсолютно новых шинах или дисках такого быть не может, ведь они сделаны с соблюдением всех технологических требований.

Да, это так, но в любом случае в процессе производства шина не выходит идеальной. Какая-то ее часть может быть чуть толще и тяжелее, какая-то – тоньше и легче.

Речь идет о миллиметрах и граммах, которые просто так не определить. После монтажа на диск, который также неидеален в силу тех же технологических причин, получается единая конструкция, имеющая общий центр масс.

Именно поэтому колесо балансируется в сборе.

Если бы оно представляло собой условный тонкий диск, то балансировка была бы только статической. В этом случае достаточно уравновесить противоположные центры масс: минимальный и максимальный. Но автомобильное колесо широкое, и потому ему требуется динамическая балансировка, по внешней и по внутренней стороне.

Делается это при помощи специальных свинцовых или цинковых балансировочных грузов массой 5-60 г. На штампованных дисках они крепятся стальными клипсами-защелками, на легкосплавных – самоклеющимися полосками. Устранить дисбаланс самостоятельно невозможно. Для этого применяются специальные балансировочные станки.

По конструкции они разные – от самых простых до тех, что снабжены лазерными датчиками. Последние позволяют определить не только дисбаланс, но и кривизну диска или нарушение его геометрии. В этом случае владельцу предложат отремонтировать диск или могут отказать в балансировке в силу ее невозможности.

Но даже наличие в шиномонтаже такого станка не даст никакой гарантии того, что колеса вашего автомобиля будут отбалансированы правильно. Во-первых, станок должен быть закреплен на прочном, лучше бетонном основании и стоять строго горизонтально.

Во-вторых, в его электронный блок нужно ввести корректные данные по типоразмеру шины и диска, а сам станок не должен иметь износа во вращающихся элементах и быть откалиброван. Наконец, мастер должен иметь соответствующую квалификацию и опыт – как показывает практика, 90% успеха зависит именно от этого фактора.

Перестановка, замена, балансировка, маркировка резины Хендай Солярис

Например, если колесо требует значительного количества грузов, он должен знать, что поворот шины относительно диска может снизить дисбаланс, и грузов потребуется меньше. Правда, этому правилу следуют далеко не все, и вот почему.

Изменение положения шины относительно диска с целью уменьшить массу требуемых для балансировки грузиков далеко не всегда приводит к желаемому результату (результат заранее неизвестен!). 

При этом значительно увеличиваются трудозатраты на балансировку и, как следствие, ее стоимость. В то же время очень большое количество грузов на колесе может говорить о низкой квалификации работника. С другой стороны, автопроизводители не указывают максимальную массу используемых при балансировке грузиков.

При прочих равных условиях, масса грузиков, требующаяся для компенсации дисбаланса, будет минимальной, если они устанавливаются на максимальном расстоянии от центра масс системы «диск-шина», т. е. на бортовых закраинах. 

Установка же грузиков ближе к центру масс системы «диск-шина» (например, чтобы не портить внешний вид диска, клеящийся грузик размещают на внутренней поверхности обода) неизбежно приведет к необходимости увеличить их массу.

Также мастер должен очистить шину от мельчайших камней в протекторе, а диск – от налипшей грязи. В случае его деформации обязательно проинформировать владельца.

Перестановка, замена, балансировка, маркировка резины Хендай Солярис

Один из важнейших моментов – крепление колеса на станке. В большинстве случаев оно крепится через центральное отверстие диска. С задней стороны колесо садится на конус, а спереди фиксируется фланцевым адаптером и зажимной гайкой. Такой способ увеличивает скорость процесса балансировки, но не всегда обеспечивает идеальную центровку.

Улучшить ее помогают специальные адаптеры Haweka. Суть их в том, что колесо зажимается на станке через отверстия для колесных шпилек. При этом вероятность повредить лакокрасочное покрытие колесного диска минимальна.

К тому же адаптер имитирует практически точную посадку колеса на ступицу и даже необходимый момент затяжки. Точность балансировки в этом случае будет выше.

Фланцевые адаптеры выпускаются под различную разболтовку и могут использоваться на любом балансировочном станке.  

После установки грузиков нужной массы в указанных станком местах процедура проверки проводится еще раз. В случае необходимости грузики или добавляются, или снимаются, но их масса не должна быть более 5 граммов. Колесо считается отбалансированным, если показания на табло прибора будут нулевыми.

Так в каких случаях и как часто необходима балансировка колес? Как правило, в руководствах по эксплуатации автомобилей балансировка рекомендуется раз в 10-15 тысяч километров пробега. Но это при условии, что не производилось разбортирование колес.

То есть если при сезонной смене шин используются одни и те же диски – балансировка обязательна. Также она необходима, если автомобиль проехал несколько тысяч километров по плохим дорогам или были случаи попадания колеса в яму. Но в этом случае балансируется не одно колесо, а пара, стоящая на одной оси.

Комментарий специалиста «ШИНСЕРВИС»

Перестановка, замена, балансировка, маркировка резины Хендай Солярис

Многие водители при появлении вибраций в автомобиле совершают ошибку, начиная с переборки подвески или замены подушек силового агрегата.

Первое, на что следует обращать внимание, – чистота дисков и шин.

Неравномерно распределенная налипшая грязь, снег, лед, гудрон, прилипший к протектору шины после проезда по участку дороги, подготавливаемому к ремонту – всё это может быть причиной дисбаланса.

Вторым важным моментом является крепление колёс. Каждое из них должно быть затянуто моментом в соответствии с рекомендациями автопроизводителя.

Если в этом плане все в порядке, то далее следует проверять балансировку колес. Делать ее советуем только в проверенных специализированных сервисах, на сертифицированном оборудовании. И только если предпринятые меры не дали результата, рекомендуем переходить к проверке установки углов передних колес и проверки состояния подвески.

В любом случае, правильно отбалансированные колеса позволят избежать в дальнейшем многих проблем.

Резина Хендай Солярис — балансировка, перестановка, маркировка

Как самостоятельно заменить колеса на моем Hyundai Solaris? Заменить стандартный комплект колес несложно, и ремонт не занимает много времени.

Перестановка передних и задних колес автомобиля производится каждые 12 000 км, это необходимо для выравнивания износа протектора.

Перестановка колес

Перед заменой колеса проверьте, нет ли неравномерного износа и повреждений протектора.

Шины Hyundai Solaris - балансировка, перестановка, маркировка

ВАЖНО: Если протектор изношен, замените шину.

Далее необходимо:

  • снимите колеса;
  • переустановите их, поменяв местами пары;
  • проверьте давление;
  • проверьте затяжку крепежных болтов.

Регулировка углов установки колес  и балансировка шин

Для успешной замены колеса может потребоваться несколько дополнительных действий. Центровка колес и балансировка шин производится на заводе, но если в процессе замены шин во время движения будет обнаружено смещение или вибрация на ровной поверхности, необходимо будет повторить эту процедуру.

Шины Hyundai Solaris - балансировка, перестановка, маркировка

Замена шин

Вам следует заменить шины на вашем автомобиле Hyundai, если на протекторе появился поперечный контрольный знак. Это указывает на то, что протектор стал тоньше 1/16″. В целях безопасности шины следует заменять до того, как эта полоса прорежет весь протектор.

Новые шины должны:

  • поставляются одним и тем же производителем;
  • иметь одинаковый рисунок протектора на передней и задней паре шин.

Они могут быть как новыми, так и бывшими в употреблении.

Замена колес

При замене колеса убедитесь в правильности размеров. При нарушении этого правила ухудшается сцепление с дорогой, торможение и управляемость.

Читайте также:  Какое масло нужно заливать в двигатель 1.4 Хендай Солярис

Замена колеса на Hyundai Solaris также включает в себя выбор правильных шин. Заводская разметка и ограничения скорости должны рассматриваться как ориентир.

Маркировка на боковой поверхности шины

Прежде чем снять колесо с Hyundai Solaris и надеть его обратно, необходимо убедиться не только в целостности протектора, но и в наличии на шине правильной маркировки — иногда при покупке подержанного автомобиля их невозможно отследить и, при необходимости, приходится покупать новый комплект.

Перестановка, замена, балансировка, маркировка резины Хендай Солярис

Маркировка также влияет на цену. Цифры в маркировке обозначают TIN — номер шины, производителя, размер и индекс нагрузки.

Скоростные категории шин

Шины Solaris следует заменять в соответствии с их категорией скорости.

Буква H в коде 185/65R15 88H указывает на максимальную скорость, при которой можно использовать шину.

Замена / перестановка шин Hyundai Elantra, Колеса и шины

В зависимости от года выпуска, шины имеют различную маркировку:

В старой маркировке — например, 185/70HR14 — буквенное обозначение предельной скорости (Н) стоит в середине.

В новой маркировке — например, 1 85/70R1 484Н — буквенное обозначение предельной скорости (Н) стоит в конце. В маркировку добавлено число, обозначающее ходимость шин (в этом случае 84).

Шины с кодовым обозначением TD сохраняют при проколе ходовые свойства, а шины с кодовым обозначением TRX имеют метрический внутренний диаметр. Именно он обозначен числом 390 в марке шин 1 95/60VR390TD или 195/60R390 91 Н M + S (TRS). У остальных шин внутренний диаметр измеряется в дюймах.

Перестановка, замена, балансировка, маркировка резины Хендай Солярис

Маркировка на боковой стороне шины

  • 1 — максимальная нагрузка;
  • 2 — давление воздуха в шине;
  • 3 — материал корда;
  • 4 — материал боковины;
  • 5 — материал протектора;
  • 6 — маркировка соответствия стандартам DOT (Министерство транспорта США);
  • 7 — код фирмы-производителя;
  • 8 — код размера шины;
  • 9 — фирменное обозначение типа шины;
  • 10 — неделя изготовления;
  • 11 — год изготовления;
  • 12 — радиальная;
  • 13 — бескамерная;
  • 14 — поминальная ширина;
  • 15 — соотношение высоты к ширине;
  • 16 — радиальная;
  • 17 — диаметр диска;
  • 18 — индекс или условное число нагрузки;
  • 19 — индекс максимальной скорости;
  • 20 — знак ЕСЕ (Европейской экономической комиссии);
  • 21 — номер стандарта.
  • Цифры и буквы в маркировке шин означают следующее:
  • 185, 195, 200, 205 — ширина шины без нагрузки в миллиметрах;
  • 55, 60, 65, 70 — соотношение высоты шины к ее ширине — например, 65:100. Соответственно ниже эта величина у шин, маркированных числами 60, 55.
  • R — обозначение устройства шины: радиальная.
  • 15, 390 внутренний диаметр шины в дюймах или миллиметрах.
  • Q — предельная скорость движения 160 км/ч — скоростной класс для обычных шин с маркировкой M+S.
  • S — до 1 80 км/ч.
  • Т — до 1 90 км/ч — скоростные шины M+S.
  • Н — до 2 1 0 км/ч.
  • VR — свыше 2 1 0 км/ч (старая, но еще применяемая маркировка). Вытесняется обозначениями V и ZR.
  • V — до 240 км/ч.
  • ZR — свыше 240 км/ч.
  • TD — класс шин, сохраняющий сцепление с дорогой при проколе.

Диски — маркировка

Цифры и буквы маркировки дисков обозначают следующее:

  • 6, 6.5, 7, 167, 180, 195 — ширина обода в дюймах или миллиметрах (у дисков модификаций TRX и TD).
  • J — условной обозначение высоты борта. X — обозначение глубокого обода.
  • 15, 390, 415 — максимальный диаметр диска в дюймах или миллиметрах (от борта до борта).
  • ЕТ 19, ЕТ 20, 6Т 22 — глубина посадки обода. Этот размер уточняет приведенное ниже кодовое обозначение. TR — кодовое обозначение колеса типа TRX.
  • TD — кодовое обозначение колес, сохраняющих ходовые качества при проколе шины.

Как можно понять из предыдущего раздела, на автомобили могут устанавливаться колесные диски трех различных типов: обычные диски с глубоким ободом, диски типа TR и TD. При этом следует знать, что не все шины годятся для любых дисков, и наоборот. На диск с глубоким ободом должна монтироваться обычная радиальная шина, на диск типа TR — шина типа TRX, а на диск типа TD — шина типа TD.

В настоящее время большинство моделей автомобилей в качестве стандартного оборудования оснащаются всесе-зонными радиальными шинами со стальным брекерным поясом.

Эти шины имеют в среднем на 37% больший коэффициент сцепления на снегу по сравнению с обычными дорожными шинами, которыми комплектовались автомобили ранее.

Одновременно улучшены и такие свойства шин, как сцепление на влажных дорожных покрытиях, сопротивление качению, ресурс, способность удерживать давление воздуха. Эти усовершенствования достигнуты благодаря изменениям конструкции протектора и применению специальных резиновых смесей.

Шины и диски типа TRX

Езда будет комфортной, если боковины шин высокие и эластичные, а сцепление с дорогой улучшается, если боковины низкие и жесткие.

Чтобы достичь между этими условиями компромисса, был разработан шинный каркас TRX, который равномерно работает на растяжение и сжатие. Отсюда и название шины «TR» — «tension repartie» (распределение нагрузкой).

Поэтому у этой шины пришлось изменить форму бортов, а это привело к необходимости создания нового диска.

Шины и диски типа TD

Эти шины имеют сильно развитый дополнительный буртик на отбортовке, который входит в глубокую канавку на краю обода. Таким образом, существенно улучшается сцепление шины с диском, благодаря чему при проколе шина не соскальзывает с обода.

Даже с проколотой шиной автомобиль можно спокойно вывести из опасной зоны. Проколотая шина типа TD удерживается на переднем колесе на протяжении до 30 км, на заднем колесе — до 9 км (если оно является ведущим).

Тем не менее, скорость на поворотах не должна превышать 30 км/ч, а при движении по прямой — 60 км/ч. Однако и при неожиданном проколе шины на более высокой скорости ее не срывает с обода — даже на поворотах.

Автомобиль сохраняет управляемость, и его можно плавно остановить.

Перестановка шин

Шины в каждом автомобиле подобраны так, чтобы они могли обеспечить наилучшие показатели в работе в нормальных условиях.

Равномерность износа шин обеспечивается их перестановкой после каждых 9 тыс. км пробега. При включении в схему перестановки шин обычного запасного колеса, можно увеличить срок службы резины на 20% и больше.

Перестановка, замена, балансировка, маркировка резины Хендай Солярис

Схемы перестановки шин

  1. 1 — шины с диагональным каркасом (4-колесная схема перестановки);
  2. 2 — шины с диагональным каркасом (5-колеспая схема перестановки);
  3. 3 — шины с радиальным каркасом (4 -колесная схема перестановки);
  4. 4 — шины с радиальным каркасом (5-колесная схема перестановки).

Однако следует иметь в виду, что шипованные шины не подлежат перестановке, а радиальные шины должны переставляться только на той же стороне автомобиля, на которой они стояли (они должны сохранять то же направление вращения). Ленты на радиальных шинах устанавливаются в определенном порядке.

Изменение направления вращения может вызвать жесткость в движении автомобиля и вибрацию.

Внимание: При снятии с автомобиля шипованных или ра-диальиых шин необходимо пометить на них направление вращения, чтобы не менять его при повторной установке.

Как менять колёса местами для равномерного износа

На передних колесах при поворотах больше изнашиваются боковые плоскости протекторов. На задних — середина. Износ также зависит от особенностей регулировки развала/схождения (наклона) колес. Выровнять износ поможет простая перестановка передних колес назад и наоборот.

Как менять местами колеса для равномерного изнашивания

Регулярная перестановка колес по разным схемам (передние — назад, левые — направо и наоборот) может увеличить срок службы покрышек в 1,5-2 раза, иногда и более. Если на одной стороне шины стираются с внешней стороны, а на другой изнутри, их надо менять местами.

Это пример очевидного износа, видного невооруженным глазом, и логика порядка замены здесь очевидна. Если ничего не предпринимать, шины могут быстро стереться, причем одни с внутренней стороны, другие с внешней или посередине. Своевременная перестановка колес обеспечит равномерный износ и бесспорно, продлит срок службы резины.

Как правильно менять колеса на машине местами

Перестановка, замена, балансировка, маркировка резины Хендай Солярис

Кроме очевидных случаев неравномерного износа, есть рекомендованные схемы ротации колес. Их проводят не глядя, даже не замеряя глубины протекторов и степень износа. Рекомендуются следующие схемы.

Как менять колеса на машине местами схема

Перестановка, замена, балансировка, маркировка резины Хендай СолярисКак менять колеса на машине местами схема

Для полноприводных и заднеприводных автомобилей

Меняют местами задние и передние колеса, причем левые ставят направо и наоборот. Проще говоря, замену проводят по диагонали в форме буквы Х.

Для переднеприводных автомобилей

Задние колеса ставят вперед, не меняя местами левые и правые. То есть заднее правое колесо ставят вместо переднего правого. Но передние колеса ставят назад, меняя местами левое и правое колесо.

Включение в ротацию запасного колеса

Если все пять шин изначально были в одинаковом состоянии, желательно использовать в замене и запаску. При этом запаску ставят взамен наиболее изношенного колеса. Если износ равномерный, замену проводят по «конвейеру» — по рекомендованной схеме, но каждый раз откладывая в запаску левое заднее колесо.

Читайте также:  Как заменить батарейку в брелке ключа hyundai

Таким образом, при регулярной замене будут равномерно изнашиваться все 5 колес, включая запаску, а износ замедлится на 20%.

Когда требуется замена колес местами

Если протектор стирается явно очень быстро одной полосой, перестановка колес поможет выровнять износ, но не решит проблему.

«Узкое» стирание протектора происходит чаще всего из-за неправильного угла регулировки развала/схождения. Колесо просто сильно наклонено и контактирует с дорогой не всей плоскостью, а одной узкой полосой. В таких случаях вместе или вместо перестановки рекомендуется правильно отрегулировать углы развала/схождения.

Иногда такой ускоренный износ может быть по причине износа подвески, что также требует диагностики и устранения вышедших из строя элементов подвески.

Как менять местами ассиметричные шины

Ротация обычных шин проста. Их можно разворачивать не только при замене колес местами, но и при бортировке на диски в шиномонтаже. Несколько сложнее с ассиметричными и направленными шинами. Направленные шины имеют стрелку, указывающую направление вращения. Переставлять такую резину нужно так, чтобы стрелка показывала в обратную сторону — категорически нельзя.

Ассиметричные шины имею неоднородный протектор, который значительно отличается с внутренней и внешней стороны. Причем отличия могут быть как в рисунке протектора, разного внутри и снаружи, так и в свойствах резины. Например, она может быть мягче для внутренней стороны.

Ассиметричные шины переставляются по тем же схемам, что и обычные. Отличие в том, что их нельзя перебортировать на диске другой стороной так, чтобы внутренняя сторона оказалась снаружи.

Такие шины обязательно имеют маркировку из нескольких слов, обозначающую внешнюю и внутреннюю сторону. Слова на английском или языке производителя, могут отличаться.

Как пример: Side Facing Outwards (в переводе «Сторона, обращенная наружу») и Side Facing Inwards («Сторона, обращенная внутрь»).

Нужно ли менять колеса местами при переобувке

При замене резины рекомендуются устанавливать колеса на новые места согласно рекомендованным выше схемам. Для этого при снятии колес (предыдущей замене) желательно делать пометки маркером, какое колесо где стояло.

Можно ли менять колеса местами с датчиками давления

В большинстве случаев датчики давления сразу или после 2-3 км пробега восстанавливают связь (прописываются) автоматически при любой ротации колес. Иначе проблемы возникали бы и при сезонной замене резины, что стало бы проблемой владельцев и репутации конкретного бренда.

По опыту, иногда требуется накачать переставленные колеса до повышенных значений давления – 2,3-2.6, а затем спустить до нормы, чтобы восстановиться работу датчиков.

Во всех случаях наиболее точные рекомендации изложены в Инструкции по эксплуатации каждой конкретной модели автомобиля.

Эксплуатация колес, колесные гайки, замена, перестановка и балансировка колес, обкатка шин, цепи противоскольжения, износ протектора шин, правильное сезонное хранение шин

Правильная эксплуатация колес автомобиля значительно продлевает срок их службы, а также обеспечивает достаточную безопасность дорожного движения.

Колесные гайки

Каждое колесо автомобиля закреплено специальными гайками. Запрещено закреплять колеса гайками, предназначенными для других автомобилей. Даже при одинаковых размерах резьбы и шестигранника под ключ. Так как посадочные части гаек могут различаться формой и размерами. В результате и возможно их самопроизвольное выворачивание во время движения автомобиля.

Замена колес

При замене колес нецелесообразно менять направление вращения шины, так как их повторная приработка вызывает повышенный износ. При заметном износе передних шин их рекомендуется поменять с задними.

Менее изношенные шины всегда устанавливайте впереди. Затягивайте колесные гайки через один.

Во избежание повреждения диска колеса не пытайтесь «дотянуть» гайки крепления колеса, нажимая ногой на рукоятку ключа.

Перестановка колес

Для выравнивания износа протектора рекомендуется переставлять колеса через каждые 20 000 километров пробега или ранее, если происходит неравномерный износ.

Обкатка шин

Новые шины отличаются гладкой наружной поверхностью, поэтому шины подвергают обкатке. Начальный износ при обкатке делает шину более шероховатой. Первые 200 километров пробега автомобиля следует двигаться очень осторожно. Особенно на мокром покрытии.

Балансировка колес

Проводится для компенсации неравномерного распределения seca. При движении дисбаланс дает о себе знать в виде вибрации, которая передается на рулевое колесо. Вибрация рулевого колеса от дисбаланса колес проявляется в определенном диапазоне скоростей и пропадает при снижении или повышении скорости.

Дисбаланс колес может привести к повреждениям шарниров рулевого управления и амортизаторов. Обязательно следует балансировать колеса через 30 000 километров пробега автомобиля или после любого ремонта шин.

Установка балансировочных грузиков, не соответствующих требованиям, может привести к повреждению дисков колес вашего автомобиля. Используйте только соответствующие требованиям балансировочные грузики.

Цепи противоскольжения

Применение цепей противоскольжения допустимо только на ведущих колесах. Максимальная скорость движения с цепями — 30 км/ч. На дорогах без ледяного покрытия, снега и грязи цепи необходимо снимать. Поскольку боковины радиальных шин тоньше, их можно повредить при установке на них цепей определенного типа. По этой причине рекомендуется пользоваться вместо колесных цепей зимними шинами.

Устанавливая цепи, следуйте инструкциям производителя и затягивайте их как можно плотнее. С установленными цепями вести автомобиль следует медленно. Если вы услышите звук соприкосновения цепей с корпусом или о шасси, остановитесь и подтяните их. Если они все еще ударяются, уменьшите скорость вплоть до прекращения этого звука. Снимите цепи сразу после выезда на чистую дорогу.

Следите за тем, чтобы колесные цепи соответствовали шинам по своему размеру и типу. Неподходящие цепи могут нанести повреждение корпусу и подвеске автомобиля. Кроме того, соединительные крюки колесных цепей могут повредиться от касания с компонентами автомобиля. В результате чего цепь может соскочить с шины.

Колесные цепи должны быть сертифицированы на соответствие стандарту SAE по классу «S». Постоянно проверяйте надежность установки цепей противоскольжения с интервалом 0,5-1 км. При ослаблении цепей подтяните их или установите снова.

Запасное колесо

Запасное колесо можно устанавливать как на переднюю, так и на заднюю ось. Лучше, если ваш автомобиль будет укомплектован полноразмерным запасным колесом.

Износ протектора шин

Интенсивному износу шин способствуют резкая манера вождения, интенсивные ускорения и резкие торможения. Шины можно эксплуатировать до глубины протектора 1,6 мм. Глубина канавок профиля по всей поверхности шины должна составлять не менее 1,6 мм. Однако в целях безопасности рекомендуется заменять шины при глубине протектора 2-3 мм.

На снегу у шин M+S достаточное сцепление с дорогой при глубине профиля не менее 4 мм. Периодически следует обследовать шину на наличие порезов и установить их глубину. Если порезы достигают корда, стальной корд будет корродировать от проникающей влаги.

Правильное сезонное хранение шин

После снятия летних или зимних колес вам необходимо найти подходящее место для их складирования и хранения. Для этого наилучшим образом подходит сухое и темное помещение с температурой не выше 23-25 градусов. Если температура будет слишком высокой или слишком низкой, шины покроются микротрещинами, что сократит время их эксплуатации.

Проследите за тем, чтобы шины не лежали ближе 1 метра от источника обогрева помещения. Храните бензин и смазочные материалы подальше от шин, так как они способны разъесть шину.

При сезонной перестановке колес поступайте следующим образом

Промаркируете мелом направление вращения и позицию установки снятой шины или колеса:

ПП — переднее правое. ПЛ — переднее левое. ЗП — заднее правое. ЗЛ -заднее левое.

Если сезонный комплект колес состоит из шин с дисками, то лучшим вариантом будет подвесить колеса за центральное отверстие диска или сложить друг на друга (колодцем).

Перед этим можно немного их подкачать. Шины в отдельности от дисков так хранить нельзя. Под весом других шин борта и протекторы нижних шин деформируются.

Сцепление с дорогой ухудшится, шины будут быстро и неравномерно изнашиваться.

Способы хранения колес в сборе с шинами и отдельно шин

Шины без дисков хранят в вертикальном положении (на полу или на полке). Примерно раз в месяц их надо переворачивать вокруг своей оси.

Если внутри шины находится камера, надо значительно уменьшить давление в ней. Отдельно хранящиеся камеры не надо мять и складывать, так как это приводит к образованию складок, а затем трещин.

Перед началом хранения можно посыпать их тальком, чтобы они не слиплись.

Перед тем как поместить колеса на хранение вымойте их. В том числе и внутри обода. На колесах с всесезонными шинами проверьте балансировку, так как зимой грузики могут отлететь вместе со льдом. Весной дисбаланс колес может привести к неравномерному истиранию протектора.

Убедитесь, что глубина и состояние протектора шины достаточны для дальнейшей эксплуатации. Глубина протектора не должна быть меньше 4 мм (зимние шины). Если протектор шин стерт до этого предела, то шины желательно заменить новыми.

Оставьте комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector