[Решено] Что Лучше Форд Фиеста или Хендай Солярис?

  • Добрый день, дорогие друзья!
  • В продолжение цикла статей, сегодня сравниваем автомобили похожих классов.
  • Так что же лучше, «Хундай Солярис» или более крупный «Форд Фокус 3»? Которые как ни странно, иногда рассматривают в качестве альтернативы друг другу…

Кузов

Не будем сравнивать внешний вид. Думаю, раз у нас тут машины разных классов и континентов, то интересует в первую очередь не дизайн экстерьера, а то, что «внутри» и насколько качественно это сделано. Поэтому сравним габаритные размеры, объем багажников и качество сборки.

Размеры

Коль уж Hyundai Solaris 2017 доступен пока в кузове седан, проведем сравнение седанов.

Дорестайлинговый седан Ford Focus 3 имеет длину 4,534 м, ширину 1,823 м, высоту 1,484 м. Длина колесной базы равна 2,648 м, клиренс 15 см. Колеса – от 16 до 18 дюймов.

Длина нового Соляриса составляет 4,405 м, ширина 1,729 м, высота 1,469 м. База равна 2,6 м, дорожный просвет 16 см. Размеры колес – 15-16 дюймов.

Сухие цифры говорят нам, что седан Фокус 3 длиннее, чем Солярис 2017, на 12,9 см, шире на 9,4 см, выше на 1,5 см, длина колесной базы больше на 4,8 см, но клиренс меньше на 1 см.

Иными словами (как можно предположить) у «американца» должен быть больше багажник, больше пространства в салоне, лучше курсовая устойчивость. Да и комфортней он должен быть на наших дорогах – колеса-то больше.

«Кореец» же выигрывает по дорожному просвету. Для наших условий – самое то.

Багажник

Объем багажника Форд Фокус 2017 в кузове седан составляет 372 л., объем багажника последнего Хендай Солярис – 480 л. Сто с лишним литров дополнительного пространства – это, считаю, очень даже показатель – для машины такого класса. Здесь балл получает корейский седан.

Запаски у обоих автомобилей – полноразмерные, здесь ничья. Но организация пространства под фальшполом у Фокуса однозначно лучше. Здесь мы видим отличный органайзер, в который войдет очень много полезного:

[Решено] Что Лучше Форд Фиеста или Хендай Солярис?

У Соляриса же просто выштамповка и голый кузов:

[Решено] Что Лучше Форд Фиеста или Хендай Солярис?

Качество

У Focus 3 есть то, чего нет и никогда не было у Solaris – пластиковых порогов. Отличная вещь, если хотите защитить низ кузова от сколов и царапин. За это однозначно плюс.

[Решено] Что Лучше Форд Фиеста или Хендай Солярис?
[Решено] Что Лучше Форд Фиеста или Хендай Солярис?

Минус Фокус получает за то, что кузов его довольно рано начинает покрываться ржавчиной и гнить. Буквально уже лет через пять.

Особенно часто это явление возникает в месте стыков задних кузовных панелей с бампером, на задних колесных арках, иногда на крышке багажника. Не понятно, кстати, от чего это происходит, ведь производитель заявляет об оцинковке кузова.

Форд Фокус 2 этим не страдал, кстати. Кроме того, довольно часто у машин российской сборки наблюдаются зазоры разной ширины между кузовными панелями.

Солярисы также собираются в России, но гарантию машина имеет пять лет (!), в том числе, и на кузов. Производитель честно признается, что оцинковку кузов имеет только по низу. Но дает гарантию.

А вообще, у корейских автомобилей (уже) традиционно наблюдается слабое лакокрасочное покрытие. В связи с этим сколы на капоте появляются довольно быстро.

Это нужно иметь в виду при выборе в пользу «корейца».

Экстерьер и интерьер

Если сравнить Форд Фокус 3 и Хендай Солярис внешне, то можно отметить, что оба авто располагают стильным современным дизайном. Производители Ford Focus предлагают модели в нескольких модификациях кузова (хэтчбек, универсал и седан).

Тогда как Hyundai Solaris выпускается только в двух вариантах кузова – седан или хэтчбек.

Какой автомобиль выбрать с учетом особенностей его экстерьера, это каждый покупатель решает, исходя из собственных вкусовых предпочтений (если стоимость машины не является приоритетной).

Интерьер Hyundai Solaris ничем не уступает дизайну салона Ford Focus 3 серии. Производитель Хендай использовал качественные материалы для обшивки мягких поверхностей и оформления приборной панели.

В функционал входит довольно приличная стереосистема, подогрев стекол, утепление кресел, усиленный аккумулятор и другие полезные опции.

С другой стороны, оснащение Hyundai Solaris откровенно «не дотягивает» до базовой комплектации Ford Focus.

Технические параметры

Чтобы понять, что лучше — Форд Фокус 3 или Хендай Солярис, нужно обратить внимание на технические характеристики этих автомашин.

«Кореец» в базовой комплектации поставляется с двигателем 1,4 л мощностью 107 л.с. Разгон до «сотки» производится за 11,5 секунд.

Расход мотора вполне экономичен – в городских условиях потребление бензина составляет чуть менее 6-ти литров (на механической КПП).

[Решено] Что Лучше Форд Фиеста или Хендай Солярис?

В базовый комплект Ford Focus входит мотор 1,6 л, рассчитанный на 105 л.с. До «сотки» машина разгоняется за 12,4 секунды, развивая максимальную скорость до 189 км/ч. При этом расход горючего составляет все те же шесть литров. В другой комплектации мощность 1,6 литрового движка достигает 125 л.с. Этот мотор динамичный, но и более дорогой.

Прежде чем покупать Хендай Солярис или Форд Фокус, рекомендуется ознакомиться с отзывами владельцев авто данных марок. Мнение автолюбителей единогласно сходится на том, что Форд – это автомашина более статусная и престижная. Тем не менее, в соотношении цена-качество объективно выигрывает Solaris.

Внешний вид и салон

По внешнему виду Солярис выигрывает у Форда, так как он предстал перед автолюбителями в новом обновленном корпусе, обладающем рельефными деталями и увеличенной решеткой радиатора.

Эксперты дали ему оценку: современный, отвечающий всем требованиям дизайна. У Форда базовые линии кузова остались неизменными.

Он претерпел изменения в мелочах: уменьшился клиренс, преобразовалась решетка радиатора, сделав автомобиль с виду более агрессивным.

[Решено] Что Лучше Форд Фиеста или Хендай Солярис?

Салон сравниваемых автомобилей слегка хуже у Соляриса: у него плохая шумоизоляция, но в целом внутренней отделке, рестайлинг пошел на пользу. Например, салон обшит высококачественной тканью, устойчивой к износу. Теперь тканевые валики украшают ручки дверей, что повышает комфорт пассажиров.

На задних дверях появились карманы для мелочей, которые могут пригодиться в пути. В кузове седан багажный отсек увеличился на 16 литров, при этом салон остался просторным. Форд также претерпел изменения – конструкторы пересмотрели дизайн салона, чтобы разместить в нем как можно больше.

Владельцам понравится большое количество отсеков и карманов под необходимые мелочи, большое количество положительных отзывов заслужила качественная звукоизоляция.

Эксперты, видя автомобиль только на стенде, в лучшем случае проводят его тест-драйв. Это не позволяет увидеть все недостатки автомобиля. Поэтому при выборе лучшего транспорта стоит обратиться к самим пользователям. Практически за год использования Солярисов были обнаружены недостатки:

  • перегорает лампочка ходового огня;
  • на пробеге 3 тысячи километров возможно придется заменить рулевую рейку, но этот ремонт проходит по гарантии;
  • низкий уровень шумоизоляции.

[Решено] Что Лучше Форд Фиеста или Хендай Солярис?

В целом, большинство отзывов о Хендай Солярис положительные. Владельцы довольны своим автомобилем, поэтому он не зря получил звание самого продаваемого.

У Форда пользователи нашли больше недостатков. Они чаще всего жалуются на:

  • плохую управляемость;
  • неточность переключения передач на автомате;
  • вибрации в салоне на холостых оборотах двигателя;
  • слабый мотор для тяжелого кузова.

Средняя оценка пользователей у обоих автомобилей – 8.5. Хендай лидирует по показателям двигателя и внешнего вида, а остальные критерии у них примерно одинаковы. Выбирать между Форд Фокус или Хендай Солярис сложно, каждый должен определить лучший автомобиль самостоятельно.

Сравниваем изнутри

[Решено] Что Лучше Форд Фиеста или Хендай Солярис?

Предсказуемым является то, что внутренняя отделка салона Соляриса не имеет дорогих элементов и вставок. За счет этого данная модель и удерживается в своей ценовой нише. Однако то, что сделано, согласно выделенному бюджету, выглядит очень достойно. Тканевая обшивка сидений и дверей темно-серого цвета отлично сочетается с недорогим, но качественным пластиком с серебристыми вставками. А в целом про Хендай Солярис можно сказать, что он вполне функционален. Здесь есть все, что необходимо для комфортного вождения. Однозонный климат, который отлично справляется с летней жарой, аудиоподготовка, а более дорогих комплектациях и управление на руле, изменяющаяся яркость подсветки и простота в управлении этими функциями не заставляют отвлекаться водителя во время езды. Подсветка всех элементов управления, дисплея магнитолы и панели приборов приветствует водителя бело-синим уютным светом и не напрягает зрение ночью.

[Решено] Что Лучше Форд Фиеста или Хендай Солярис?

Форд Фокус получил обшивку из кожзаменителя или водоотталкивающего материала. Его интерьер даже навскидку кажется побогаче. А функционалу быть выгодно отличаться от своего оппонента, так как класс C того требует. Бортовой компьютер сочетает в себе функции медиасистемы и навигации.

Большой дисплей отлично виден водителю, а навигационная система управляется голосом. Климат разделен на две зоны, а к функциям управления на руле добавляется круиз-контроль.

В топовой комплектации Фокус порадует еще несколькими сюрпризами типа электропривода регулировки сидений, системой парковки, датчиком дождя.

В области интерьера вопрос о том, что лучше, форд фокус или хендай солярис? – имеет один однозначный ответ в пользу обрусевшего американца.

Это интересно: Форд фиеста или Киа Рио что лучше — передаем суть

Ходовые качества

Настройка подвески и управляемость у Форд Фокус как были эталонными для своего класса во втором поколении, так и остались одними из лучших в третьей генерации.

[Решено] Что Лучше Форд Фиеста или Хендай Солярис?

У Хендай Солярис история интереснее. В предыдущем поколении машина страдала от продольной раскачки задней части кузова на больших скоростях. Конструкторы провели работу над ошибками, и в новом кузове автомобиль стал лучшим среди одноклассников.

У Фокуса подвеска комфортная и очень энергоемкая. Как свидетельствуют все, кто ездит на этом авто, ее просто невозможно «пробить». Солярис не настолько хорош, но все равно по сравнению с другими конкурентами смотрится выигрышнее.

Ford Focus 2 славился отточенной управляемостью и отличной обратной реакцией на руле. Фокус 3 тоже хорош, но рулится иногда хоть и точно, но «неохотно». Hyundai Solaris наоборот — вызывает драйверские чувства, им хочется управлять.

Вспомните, когда мы говорили о размерах машин, указывали, что Фокус «обут» в 16-18-дюймовые «башмаки», а Солярис — в 15-16-дюймовые. Размер колес сказывается на ощущении комфортности. Чем больше колесо, тем меньше ям. Поэтому можно с уверенностью заявить, что мелкие неровности лучше сглаживает именно ходовка «американца».

Читайте также:  Расход топлива Mazda demio: Экономичнее многих конкурентов

Вывод

На первый взгляд может показаться, что Хендай Солярис против Форд Фокус — не очень удачное сравнение. Весовая категория не та.

Однако, как оказалось, корейская машина класса B+ мало уступает по своим потребительским качествам более «взрослому» американскому автомобилю. В чем-то даже превосходит его.

Лично я бы, скорее всего, отдал предпочтение новенькому Солярису, чем б/у-шному Фокусу за те же деньги. Но то я, а то — вы. Думайте сами.

Технические характеристики

Попытаемся сравнить форд фокус 3 и хендай солярис, пройдясь по самому сердцу автомобиля – его двигателю. Для этого оценим такие параметры, как мощность при одинаковом объеме, максимальная скорость, расход и т. д.

Серия, которую представляют двигатели форд фокус 3, представлена агрегатами, объемом 1,6 л. и мощностью 80, 105 и 125 л. с. При таких показателях самый вялый разгон до «сотни» составляет 14,1 с, а самый резвый – 12,4 с. Двигатель хендай солярис уже на объеме 1,4 л. выдает 107 л. с. и разгоняется за 11,5 с. 1,6-литровый вариант имеет 123 л. с.

Если учесть, что масса Соляриса на пару сотен килограмм меньше, то он является просто «пулей», по сравнению с Фордом. На радость любителей синего овала, обновленная версия фокуса комплектуется абсолютно новым дизельным агрегатом, объемом 1,5 л. и мощностью 150 л. с.

Не стоит снимать со счетов и 2-литровый дизель, который с турбиной пришпоривает 250 добрых коней.

Но вот чего не отнять у третьего фокуса, так это управляемости. L-образные передние рычаги и независимая многорычажная задняя подвеска с эффектом подруливания выполняют свою работу на 5 баллов. Именно эта техническая часть нашла своих любителей.

5 причин покупать и не покупать Ford Fiesta Mk6

Название Fiesta появилось в европейской линейке Ford в 1976 году, однако решение о начале разработки субкомпактного автомобиля, который должен был бы позиционироваться как более компактный и дешевый, нежели популярный тогда Escort, было принято еще в 1972-м.

С этого момента модель прошла длинный эволюционный путь, отметилась на трассах ралли, сменила целый ряд поколений и стала практически всемирной (ее производство было развернуто в Германии, Испании, Бразилии, Венесуэле, Аргентине, Китае, Индии и России). Но нас интересует шестое поколение. Тут нужно сделать одну оговорку: англичане, да и целый ряд справочников считают его седьмым.

Путаница произошла из-за четвертой генерации, рестайлинг которой британцы называют отдельным поколением. Впрочем, сути это не меняет… 

[Решено] Что Лучше Форд Фиеста или Хендай Солярис?Ford Fiesta '2008–н.в.

Дебют автомобиля состоялся в сентябре 2007 года на Франкфуртском автосалоне, где он был представлен как концепт Ford Verve, и уже в следующем году новинка поступила в европейские и российские дилерские центры.

Основой конструкции модели послужила глобальная платформа Ford B.

Ее внешность стала дальнейшим развитием фирменной концепции «кинетического дизайна», ряд узлов и систем был унифицирован с Ford Focus, однако, в отличие от бестселлера, задняя подвеска Fiesta оснащалась простой и выносливой торсионной балкой. 

Под капотом стояли бензиновые рядные «четверки» объемом 1,25 л и мощностью 60 или 82 л.с., 1,4 л мощностью 96 л.с., 1,6 л на 120 л.с., а также 1,6-литровый турбодизель мощностью 90 л.с. (который, впрочем, в России спросом не пользовался).

В паре с ними могли работать проверенные временем коробки: механическая пятиступенчатая IB5 и четырехступенчатый автомат 4F27Е (другое обозначение – FN4A-EL), причем последними оснащались только версии с 1,4-литровыми моторами.

Оба этих варианта трансмиссии хорошо знакомы владельцам Ford Focus второго поколения и Mazda 3 соответствующих лет выпуска. 

[Решено] Что Лучше Форд Фиеста или Хендай Солярис?Ford Fiesta '2008–н.в.

Казалось бы, успех на российском рынке обеспечен: «красивое имя, высокая честь», немецкая сборка, отменные ходовые качества, симпатичная внешность и цена чуть ниже популярной модели Focus.

Собственно, а что еще надо? Но именно в этот момент во весь голос заявили о себе корейские марки, и конкуренция с ними, особенно в условиях начавшегося кризиса, оказалась не под силу не только Фиесте, но и Фокусу.

Его корейцы били ценой, а Фиесту – и ценой, и вместимостью, и большим соответствием статусу единственного автомобиля в семье. Fiesta шла на рынке не шатко не валко, продажи постоянно падали, и в 2012-м было реализовано лишь 970 машин, то есть почти на 40% меньше, чем в предшествующем 2011-м.

И это на фоне завершившейся депрессии и общего роста авторынка! Во многих автомобильных изданиях начали говорить о провале… В общем, в январе 2013 руководство Ford решило, что «это не борьба, и это не результат», и прекратило завоз модели. 

Второе пришествие Fiesta состоялось в 2015-м, когда она уже претерпела рестайлинг. На этот раз было решено сделать ставку на местную сборку. Производство было локализовано на заводе в Набережных Челнах. Кроме хэтчбека россиянам был предложен седан, разработанный специально для китайского рынка, и в Европе эта версия никогда не продавалась.  

[Решено] Что Лучше Форд Фиеста или Хендай Солярис?Ford Fiesta '2008–н.в.

Гамма силовых агрегатов сократилась до одного мотора в трех вариантах форсировки: 1,6-литрового двигателя Duratec мощностью 82, 105 и 120 л.с. производства РФ. Наиболее популярной версией де факто стала 105-сильная, но многих молодых покупателей привлекала именно возможность сэкономить при покупке, а потом поднять мощность до 120-130 л.

с методом чиповки. В качестве автоматической трансмиссии предлагалась шестиступенчатая роботизированная коробка PowerShift GFT 195 с двумя сухими сцеплениями. Но к тому времени этот «робот» успел уже серьезно испортить свою репутацию, а фактор конкурентного давления со стороны Hyundai Solaris, Kia Rio и Renault Logan/Sandero никуда не исчез.

 

В итоге статуса популярной модели Fiesta так и не достигла, хотя оставалась в продаже вплоть до решения компании Ford свернуть производство легковых автомобилей в России.

Тем не менее, на вторичном рынке относительно немногочисленные Фиесты имеют весьма высокую ликвидность и продаются достаточно быстро.

Специалисты объясняют это тем, что в рамках целевой аудитории всегда найдутся покупатели-ценители, которые хотят быть «не как все». 

[Решено] Что Лучше Форд Фиеста или Хендай Солярис?Ford Fiesta '2008–н.в.

Что же касается цен, то собранные в Кельне дорестайлинговые Fiesta продаются сегодня по цене от 250-300 тысяч рублей (за автомобили с 96-сильным двигателем, МКП и пробегом порядка 100-150 тысяч км) до 430-450 тысяч за машины с автоматом и 1,4-литровым мотором или с МКП и 120-сильным 1,6-литровым агрегатом. За более молодые автомобили российской сборки просят от 430 до 750 тысяч рублей. 

Как ни странно, относительно низкие продажи Фиесты никак не сказались на общем тоне отзывов в интернете. Модель в них оценивается преимущественно положительно, хотя, естественно, владельцы не обходят острые углы и жалуются на имеющиеся недостатки. Так что же они хвалят, а что – ругают?

Ненависть #5: Объем салона и эргономика

С одной стороны, человек, приобретающий автомобиль сегмента В, изначально понимает, что покупает транспортное средство весьма скромных размеров.

С другой, конструкторы, чаще всего, стремятся сделать малыша «внутри больше, чем снаружи».

Но у создателей Ford Fiesta явно были несколько другие приоритеты… В результате в подавляющем большинстве отзывов тесный салон упоминается среди весомых недостатков, причем чаще всего Фиесту ругают за тесноту на втором ряду. 

[Решено] Что Лучше Форд Фиеста или Хендай Солярис?Ford Fiesta '2008–н.в.

«Задним пассажирам, скажем прямо, совсем не сказочно», «Маловато места на задних сиденьях, но мы возили только детей, в основном, им хватает.

Для высоких людей будет мало места для ног между передним сиденьем и задним», «Не верьте заверениям менеджеров, что в машине пять мест! Несмотря на наличие трех ремней безопасности, заднее сиденье – в лучшем случае для двоих!».

Нередко это становится главной причиной желания продать машину: «В нашей семье ожидается прибавление, второй ребенок, а Фиесту, пусть даже и в кузове седан, ну никак нельзя назвать семейным автомобилем. Задний диван очень тесный.

К примеру, детская люлька, которую устанавливают против движения, за водительским сиденьем не встает. Можно поставить за пассажирским, но тогда вперёд взрослый не сядет, и даже если поставить по центру, взрослый рядом не поместится. Вернее, сесть-то можно, но будет ужас как тесно». 

На пространство в первом ряду нареканий существенно меньше, но они все же есть: «Я худой, и узкие кресла впору, но более плотным водителям, возможно, будет некомфортно», «Посадка неудобная! Даже при моем росте 163 см и весе 50 кг мне было тесно и некомфортно». И это при том, что продольных регулировок хватает даже людям ростом до 190 см, хотя «сам за собой» такой водитель уже не сядет. 

Владельцы находят в Ford Fiesta и массу эргономических недочетов. Например, подголовник водительского сиденья не опускается до конца, что создает определенные неудобства людям маленького роста.

«Езжу, как дура, с подушечкой под головой, а когда сажусь на пассажирское, подушка следует за мной». А ведь среди владельцев Fiesta, впрочем, как и других субкомпактных автомобилей, очень много женщин.

Неправильно расположен опционный бокс-подлокотник, до которого рука просто не достает. Его бы сместить вперед сантиметров на 10… 

[Решено] Что Лучше Форд Фиеста или Хендай Солярис?Ford Fiesta '2008–н.в.

Лобовое стекло в солнечную погоду очень сильно бликует и отражает переднюю панель, что мешает видеть дорогу. Во многих отзывах авторы жалуются на то, что в дальней дороге устает правая нога, поскольку педали расположены очень низко над полом.

Белая подсветка приборов (без регулировки яркости) кому-то нравится, а кого-то бесит, хотя на Ford Focus аналогичная приборная панель у них никаких нареканий не вызывала.

Жалуются владельцы и на то, что им не хватает затемнения салонного зеркала и очечника, что в комплектациях с однозонной климатической установкой нет выведенных на второй ряд воздуховодов, и что в жару пассажирам там остается только потеть дальше.

Читайте также:  Новый hyundai solaris 2016-2017 цена, фото, видео, комплектации, технические характеристики Хендай Солярис 2 поколения

И что есть датчик света, но нет датчика дождя. Но самое большое сожаление вызывает отсутствие указателя температуры в системе охлаждения двигателя.

«Видимо, конструкторы решили: раз машина рассчитана на женщин, то он и не нужен, а меня напрягало. Можно, конечно, включать принудительно подробную диагностику автомобиля.

Для этого надо держать кнопку на панели при включённом зажигании около 10 секунд, а затем завести автомобиль.

Тогда видны все ошибки, расход топлива, средняя скорость и температура, но стоит заглушить мотор, и все пропадает. Неудобно».

Любовь #5: практичность и качество салона

Так что, все совсем плохо? Отнюдь. Во-первых, владельцы в своих отзывах положительно отмечают как качество сборки салона (в особенности это касается немецких машин), так и качество материалов отделки. Они весьма высоко оценивают и мягкий пластик передней панели, и приятную на ощупь, но устойчивую и немаркую тканевую обивку сидений, и отсутствие «сверчков». 

Сравнение Форд Фиеста и Хендай Солярис, чем отличается?

Хендай Солярис или Форд Фиеста — что лучше? В этой статье вы узнаете о данных моделях и сможете сделать свой выбор!

Стоимость обслуживания и эксплуатации автомобиля в год

Транспортный налог 2400 руб 3745 руб
ОСАГО: 7551 руб 8237 руб
Расход топлива за год:
марка топлива: АИ-95 АИ-92
средняя цена: 37.02 34.15
— по городу 55600 руб 53400 руб
— по трассе 34200 руб 34200 руб
— в смешанном цикле 42400 руб 41000 руб
Итого расходы за год: 52351 руб 52982 руб
Стоимость эксплуатации автомобиля на 1 км пробега: 2.61755 руб 2.6491 руб

Внешний вид

О том, что лучше Форд Фиеста или Хендай Солярис при рассмотрении внешних характеристик автомобилей судить обычно трудно и в каждой модели можно что-то найти интересное и привлекающее внимание. Дизайн Хендай Солярис спокойный, достаточно уже привычный и притягивающий к себе своей выдержанностью.

Если говорить о Форд Фиеста, то в отдельных случаях дизайнерские решения вызывают множество вопросов. Особенно странно, по мнению многих, смотрится задняя часть кузова. В остальном все довольно пристойно и найдет своих поклонников.

Своей длиной Хендай Солярис уступает конкуренту, но при этом Форд Фиеста имеет несколько неприятных моментов, не добавляющих ему преимущества:

  • при значительно большей длине кузова, колесная база Форд Фиеста все-таки меньше, что делает поездку на заднем сидении в автомобиле не совсем комфортной и рослому человеку поместить ноги будет элементарно негде;
  • из-за формы кузова и опять все той же короткой колесной базы, высоким пассажирам не совсем приятно будет ехать сзади, так как им крыша в прямом смысле слова будет давить на голову;
  • у Хендай Солярис объем багажника по размерам не намного больше, но визуально кажется, что разница значительная. Это объясняется не совсем удачной крышкой у Форд Фиеста и слишком большими петлями, установленными на ней. Такое конструкторское решение значительно уменьшает полезный объем багажника.

[Решено] Что Лучше Форд Фиеста или Хендай Солярис?

Наш вердикт

У каждого из этих автомобилей есть как свои достоинства, так и свои недостатки. Объединяет их одно — относительная доступность, то есть возможность приобрести вполне комфортный автомобиль за вменяемые деньги. А кто из них более вменяем, решать уже вам.

Автомобили предоставлены компаниями: Ford Fiesta — Ford Sollers, Lada Vesta — Автоваз, Renault Logan — «Петровский автоцентр».

table-01

Фордовцы зашли с тыла, организовав в Набережных Челнах полномасштабную сборку Фиесты в двух версиях — хэтчбек и седан. Причем это рестайлинговые, заметно преображенные машины.

Похорошела Fiesta! Сравнение с автомобилями Aston Martin уже избито, но удержаться не могу — анфас седан смотрится столь же хищно и дерзко.

Но, как показывает многолетняя практика многих производителей, сделать из хэтчбека идеальный, гармоничный седан практически невозможно. Не удалось это и фордовцам.

Высокий и узкий кузов диссонирует с будто пришитым от другой модели хвостиком багажника. Эстеты предпочтут хэтчбек.

Салон в ходе рестайлинга принципиально не поменялся. Самый интересный элемент — «телефонная» центральная консоль с вытянутыми по диагонали кнопками. Управляющие климатом клавиши тоже нестандартные — полукруглые. Такой артхаус поначалу сбивает с толку.

Страна марки США Южная Корея
Сборка модели Германия, Испания Россия
Класс автомобиля B B
Количество дверей 5 5
Максимальная скорость, км/ч 175 190
Разгон до 100 км/ч, с 12.2 11.5
Расход топлива, л город / трасса / смешанный 7.5 / 4.6 / 5.7 7.8 / 5 / 6
Марка топлива АИ-95 АИ-92
Выбросы CO2, г/км 133
Расход в городе 7.5 7.8
Расход смешаный 5.7 6
Расход по трассе 4.6 5

Визуально у Фиесты самый смелый интерьер. Верхняя часть передней панели покрыта мягким пластиком, что в сегменте В встречается крайне редко.

Визуально у Фиесты самый смелый интерьер. Верхняя часть передней панели покрыта мягким пластиком, что в сегменте В встречается крайне редко.

А еще Fiesta приятно удивила мягкой передней панелью и первоклассными передними креслами. Чуть жестковатые, они плотно облегают тело и радуют хорошей боковой поддержкой.

Практичность тоже на высоте — у Фиесты самые вместительные дверные кармашки, есть откидной бокс слева от рулевой колонки, предусмотрены две 12‑вольтовые розетки. А вот задний ряд не особо гостеприимен.

Тесновато, нет ни потолочных ручек, ни кармашков в дверях. И, что еще хуже, напольный туннель великоват.

На высокой скорости Volkswagen управляется очень надежно. Заткнуть бы глотку двигателю — и было бы совсем хорошо.

На высокой скорости Volkswagen управляется очень надежно. Заткнуть бы глотку двигателю — и было бы совсем хорошо.

Volkswagen Polo производит диаметрально противоположное впечатление. Он и прежде-то выделялся немецкой солидностью и лаконичностью линий, а после пережитого недавно рестайлинга — и подавно. С новыми фарами, бамперами и крупной радиаторной решеткой он выглядит еще благороднее. Ни дать ни взять — маленькая

Jetta

Интерьер решен в том же духе: строгая кабинетная атмосфера, немецкий порядок — без фривольностей. Посадка и вовсе эталонная — осваиваешься за полминуты!

После модернизации Polo обрел скошенный снизу руль, подправленные приборы и нарядные накладки под матовый алюминий. Улучшения точечные, но их хватило, чтобы салон казался современнее прежнего. А вот обзорность по-прежнему не перфектная — маленькие наружные зеркала, весьма толстые передние стойки…

Объем багажника мин/макс, л 281 / 965 370
Объем топливного бака, л 45 43
Снаряженная масса, кг 1041 1110
Полная масса, кг 1490 1565

В скоростных поворотах водителю Соляриса не хватает обратной связи на руле.

В скоростных поворотах водителю Соляриса не хватает обратной связи на руле.

Двигатель
  • У первых автомобилей были проблема с холодным пуском. Решилось новой прошивкой блока управления двигетелем
  • Двигатель может перегреваться в пробках из за загрязненного радиатора или слетевшей крыльчатки
Подвеска
  • Рано начинает гудет передний ступичный подшипник15 000
  • На автомобилях 2010-2011 иногда возникает утечка жидкости с левой стороны
  • Со временем тормозные суппорта начинают брякать. Спасает набивка из смазкой.
Электрика
Коробка передач
  • Иногда издает посторонние звуки похожие на скрежет. Проблема в разболтанном подшипники первичного вала. Лечится заменой корпуса коробки.
  • У АКПП при движении могут возникать толчки и рывки — это залипают клапана.
  • Автоматическая коробка иногда самопроизвольно переключалась из положения D в 3. Проблема исправлялась у дилеров расточкой отверстия под шток фиксатора АКПП
Кузов
  • Слабые крепления бамперов, уголки бампера начинают немного торчать в сторону
  • Слабые противотуманок — можно потерять
  • Со временем разбалтывается крепление замка багажника
Интерьер
Тормоза
Салон

Подержанные автомобили Ford Fiesta 2008

Все о подержанном Солярисе. Типовые неисправности и болячки, когда чего ждать

Обзор подержанного корейского Hyundai Solaris 2010 года выпуска с двигателем объемом 1,4 литра и автоматической коробкой передач в программе «Подержанные автомобили»
Все что нужно знать при покупке подержанного Solaris, о всех проблемах рассказано в этом обзоре

Наиподробнейшее обзор Соляриса первого и рестайлингового поколения. Поломки и неисправности

Очень подробно о комплектации, чем автомобиль первого поколения отличается от его рестайлинга.
Рассмотрены все неисправности возникающие в процессе эксплуатации автомобилей. Советы экспертов и мастеров.
Тест-драйв с замерами параметров ускорения
Рассказано все для принятия решения о покупке автомобиля

Кто быстрее Приора или Солярис

Hyundai Solaris 2021 или Ford Fiesta — Конкуренты и сравнения Hyundai Solaris

Уже достаточно продолжительное время Хендай Солярис держит пальму первенства в своем классе, не собираясь уступать ее кому-то ни было.

Регулярно на автомобильном рынке появляются новые или слегка измененные модели различных производителей, предпринимающие попытки вступить в борьбу за покупателя.

Пытается не отстать от остальных и компания Форд, представив на обозрение публики новую модель Фиеста.

Дела у американского автомобильного гиганта идут не самым лучшим образом, о чем свидетельствует значительное падение продаж, а от былой популярности и лидерства во многих классах автомобилей не осталось и следа. Вопрос в настоящий момент один – сумеет ли Форд со своим седаном Фиеста предложить что-нибудь новое, уже достаточно разбалованному покупателю, или против Хендай Солярис у него нет шансов?

table-01

Фордовцы зашли с тыла, организовав в Набережных Челнах полномасштабную сборку Фиесты в двух версиях — хэтчбек и седан. Причем это рестайлинговые, заметно преображенные машины.

Похорошела Fiesta! Сравнение с автомобилями Aston Martin уже избито, но удержаться не могу — анфас седан смотрится столь же хищно и дерзко. Но, как показывает многолетняя практика многих производителей, сделать из хэтчбека идеальный, гармоничный седан практически невозможно.

Не удалось это и фордовцам. Высокий и узкий кузов диссонирует с будто пришитым от другой модели хвостиком багажника. Эстеты предпочтут хэтчбек. Салон в ходе рестайлинга принципиально не поменялся.

Самый интересный элемент — «телефонная» центральная консоль с вытянутыми по диагонали кнопками. Управляющие климатом клавиши тоже нестандартные — полукруглые. Такой артхаус поначалу сбивает с толку.

Интерьер

Выбрать у кого лучший салон, у Хендай Солярис или Форд Фиеста однозначно нельзя. С одной стороны, американский автомобиль может кого-то порадовать более жесткой обивкой сидений или продуманностью кнопок на центральном пульте управления.

  Отзывы о Chery Indis 2011 Хэтчбек/Чери Indis

С другой стороны, у Хендай Солярис значительно выигрывает приборная панель в плане читаемости, где все цифры и показания прописываются достаточно большим шрифтом. Это позволит не испытывать неудобств в корейском автомобиле даже тому, кто не обладает самым лучшим зрением.

table-02

Volkswagen Polo производит диаметрально противоположное впечатление. Он и прежде-то выделялся немецкой солидностью и лаконичностью линий, а после пережитого недавно рестайлинга — и подавно. С новыми фарами, бамперами и крупной радиаторной решеткой он выглядит еще благороднее.

Читайте также:  Hyundai solaris снятие установка замена ремонт система отопления, вентиляции и кондиционирования хёндай солярис инструкция

Ни дать ни взять — маленькая Jetta! Интерьер решен в том же духе: строгая кабинетная атмосфера, немецкий порядок — без фривольностей. Посадка и вовсе эталонная — осваиваешься за полминуты! После модернизации Polo обрел скошенный снизу руль, подправленные приборы и нарядные накладки под матовый алюминий. Улучшения точечные, но их хватило, чтобы салон казался современнее прежнего.

А вот обзорность по-прежнему не перфектная — маленькие наружные зеркала, весьма толстые передние стойки…

Стоимость и комплектация

Один из основополагающих факторов, влияющих на выбор автомобиля, это всегда была его цена. В этом плане Форд Фиеста по всем фронтам проигрывает Хендай Солярис даже в начальной комплектации, где разница в цене составляет около 15-20 процентов.

Если захочется обратить внимание на топовую комплектацию, то вариантов, что выберут именно продукт американских автомобилестроителей, практически нет, так как ценник будет в полтора раза дороже, чем на Хендай Солярис. При этом особыми дополнительными опциями Форд Фиеста похвалиться не сможет.

table-04

Hyundai Solaris и прежде расходился бойко, а теперь и вовсе выбился в лидеры: в мае он стал самым популярным в России автомобилем! И дело здесь не только в округло-плавном облике, но и в расширившейся после прошлогодней модернизации цветовой гамме.

Взгляните, как хорош наш яркий малиново‑красный седанчик! На дорестайлинговом Солярисе я ездил три года и знаю его салон до последнего шовчика. При мимолетном взгляде кажется, что он изменился несильно, однако новшеств немало. Наряднее и нагляднее стал экран трип-компьютера.

Поворотники троекратно моргают в ответ на легкое касание подрулевого рычажка, а богатые версии получили обогрев лобового стекла и обода руля. Баранка теперь регулируется не только по углу наклона, но и по вылету. Как же мне этого не хватало!

Технические характеристики

Сравнение технических характеристик двух конкурирующих моделей, лучше всего рассматривать из учета вариантов их комплектации, так как только это сможет дать более полную картину.

Двигатель

Хендай Солярис может иметь на борту один из двух предлагаемых двигателей:

  • объемом 1.4 л и мощностью 107 л.с.;
  • объемом 1.6 л и мощностью 123 л.с.

Оба двигателя достаточно стабильны и имеют очень быстрый разгон. В Форд Фиеста используется три варианта силового агрегата, во многом похожих друг на друга:

  • 1.4 л с мощностью 96 л.с.;
  • два варианта двигателя объемом 1.6 л и мощностями в 120 и 134 л.с. соответственно.

Все силовые агрегаты Форд Фиеста в работе плавны и не делают резких движений, оставляя о себе в целом вполне приятное впечатление.

Коробка передач

Следует Форд Фиеста и Хендай Солярис сравнить и по вариантам устанавливаемых коробок передач. Американский производитель не предлагает большого выбора трансмиссий и предлагает всего два варианта:

  • механическая 5-ступенчатая коробка передач;
  • автоматическая 4-ступенчатая коробка ПП.

Хендай Солярис предлагает в этом плане более богатый выбор и установлены, могут быть 4 варианта трансмиссии. Для установки в комплекте с менее мощным двигателем предлагаются:

  • механическая 5-ступенчатая коробка передач;
  • 4-ступенчатый автомат.

В комплекте с более мощным силовым агрегатом трансмиссии идут более высокого уровня:

  • механическая 6-ступенчатая коробка ПП;
  • 6-ступенчатый автомат.

Если говорить о работе коробок передач, то у Хендай Солярис автоматическая трансмиссия более отзывчива и очень быстро откликается на требования водителя. Установленный же в Форд Фиеста агрегат не очень торопится отзываться и для получения адекватной реакции его необходимо хорошо «попросить». Что касается механики, то в этом случае на их работу обычно каких-либо нареканий нет.

Ходовая часть

Подвеску Хендай Солярис нельзя назвать выдающейся, но, тем не менее, свои деньги она вполне отрабатывает и каких-либо проблем не доставляет. Управляемость автомобилем остается на хорошем уровне даже при достаточно высоких скоростях. С не очень хорошим дорожным полотном машина справляется вполне успешно и дискомфорта при этом не возникает.

Ходовая часть Фиеста сделана на хорошем уровне, управляемость высокая, машина чувствуется достаточно хорошо. Сказать однозначно, чья ходовая часть лучше сложно, однако явно провальных моментов в обоих случаях не зафиксировано.

Обновленные компактные седаны Hyundai Solaris и Volkswagen Polo против новичка — Ford Fiesta Sedan

Большой тест компактных седанов российской сборки: приказано выжить (ВИДЕО)

Фары

Щиты, расставленные согласно схеме (ниже), показали, что линзованные фары у иномарок пока светят лучше проекционных. Это видно на примере ближнего света Rio (линзы) и Соляриса (проекция).

Качество Весты плавает и здесь: если полтора года назад пучок ближнего света был столь же дальнобоен, как у Kia, то сейчас он не лучше, чем у Hyundai.

А по эффективности дальнего света Веста даже уступает Солярису.

На дорогущий опционный биксенон Фольксвагена (57 тысяч рублей!) нет смысла тратиться, если не заниматься самостоятельной регулировкой: ближний свет Polo бьет ярко, но низко — как, кстати, светодиоды на новом Тигуане.

КАСКО

Для расчета средней цены полиса КАСКО на наши автомобили мы воспользовались интернет-калькуляторами пяти ведущих страховых компаний, входящих в первую десятку российского рынка.

Условия страхования идентичные. В список услуг включена возможность многократной замены стеклянных элементов, а также выезд аварийного комиссара. Ремонт — только на станциях официальных дилеров.

— молодой незамужней девушки в возрасте 18 лет с нулевым стажем вождения;— 32-летнего мужчины с семьей и детьми, имеющего права уже 14 лет;— 65-летнего мужчины со стажем вождения 47 лет.

Автомобиль Цена автомобиля, руб. Цена полиса КАСКО, руб. (% от цены автомобиля)
для девушки для мужчины средних лет для пожилого мужчины
Лада Веста 750000 110778 (14,8%) 51747 (6,9%) 40450 (5,4%)
Hyundai Solaris 750000 140305 (18,7%) 68531 (9,1%) 54423 (7,3%)
Kia Rio 750000 134627 (18,0%) 63728 (8,5%) 50247 (6,7%)
Volkswagen Polo 750000 139371 (18,6%) 63649 (8,5%) 46148 (6,2%)

* Тарифы для Москвы по данным компаний Ингосстрах, РЕСО-Гарантия, Ренессанс Страхование, МАКС и Росгосстрах.

Источник

Безопасность

«В базе» у всей четверки есть только пара фронтальных подушек безопасности. Боковые — опция, притом пакетная и потому недешевая.

Занавески безопасности — непозволительная роскошь, которую Volkswagen и Лада вообще не включили в список дополнительного оборудования.

И даже обязательная ныне система стабилизации отсутствует в большинстве версий Rio и Polo, потому что они получили ОТТС (Одобрение типа транспортного средства) еще до 2014 года.

А что до краш-тестов, то три автомобиля уже проходили наши испытания ARCAP.

При фронтальном ударе в деформируемый барьер на 64 км/ч Volkswagen Polo и Лада Веста отлично защищают пристегнутых седоков: соответственно 14,3 и 14,1 балла из 16 возможных — в нашем рейтинге это максимальные четыре звезды.

У водителя и пассажира лишь нагрузки на ребра могли бы быть поменьше, а один балл за защиту ног снят из-за потенциальной травмоопасности фиксатора рулевой колонки и замка зажигания.

  Хендай Грета цвета кузова (Hyundai Creta) 2017-2019

Об уровне пассивной безопасности Kia Rio можно судить по краш-тесту его двойника — седана Hyundai Solaris предыдущего поколения.

У нас автомобиль с «механикой» выступил хуже Весты и Polo: 8,5 балла из 16 и лишь две звезды ARCAP.

Ногам водителя угрожает сильно сместившаяся назад и вверх педаль сцепления, и нагрузки на грудь великоваты.

Ещё по теме: Краска синий перламутр для хендай солярис

По результатам наших испытаний Rio и Solaris были доработаны: изменена конструкция рулевой колонки, модифицирован педальный узел, внедрены местные усиления кузова, а пассажирская подушка безопасности включена в список базового оснащения. Поэтому Rio и Солярисы, собранные позднее февраля 2012 года, должны быть безопаснее ранее выпущенных автомобилей.

А вот о степени защиты в новом Солярисе мы ничего не знаем. Но это только пока. Автомобиль уже приобретен и готовится к краш-тесту на Дмитровском полигоне.

  • Volkswagen Polo, 2010 год, 14,3 балла
  • Hyundai Solaris, 2011 год, 8,5 балла
  • Лада Веста, 2021 год, 14,1 балла

Хендай Солярис или Форд Фиеста — что лучше форд или хендай?

Автор статьи: AutoKontact.ru

Фиеста хорошо себя зарекомендовала на рынке Европы благодаря отточенной управляемости, балансировке и особенностям подвески.

Версия для российского рынка обладает другими амортизаторами, что позволило значительно увеличить дорожный просвет, а усилитель руля не особо хорошо себя показывает.

По итогу производитель решил внедрить в Фиесту систему управления от кроссовера EcoSport, с неприличными кренами и полным дисбалансом. Хотя для своего класса этот скромный хэтчбек является одними из лучших.

Солярис в свою очередь держится на дороге очень хорошо, словно швейцарский экспресс, но очень скромен.

В кузове седан кореец не любит резко перестраиваться, ввиду чего может потерять свою стабильность на шоссейной скорости. Еще одним минусом является виляющая задняя балка, но это компенсируется акустическим комфортом.

Только вот на трассе можно услышать излишний шум от покрышек и колесных арок, даже если дорожное покрытие идеальное.

Сравним форд или хендай

Современная автомобильная мода требует пропорциональной задней стойки, тяговитого мотора и длинного списка опций.

Желательно, чтобы салон имел достаточную вместительность для размещения хотя бы четырех пассажиров и хорошую техническую начинку.

Фиеста возвратилась на рынок России и стремится преобразиться в кузове седан, однако пока никаких положительных результатов нет.

Модель не сумела выбиться в число лидеров на рынке России. Форд изначально, как модель был предназначен для пользования гражданами рынка Южной Америки.

С заднего вида маленький хэтч похож на уменьшенную версию Мондео, но от производителя он получил овальные фонари, прямую крышку багажника и большое крыло. Последнее же довольно массивно, но это – распространенный дефект большей части бюджетного сегмента класса В.

Что самое интересное, Хендай сумел разрешить данную проблему используя боковые выштамповки, наклонное боковое остекление и массивные фонари.

Оставьте комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector