Hyundai solaris Снятие установка замена ремонт Тормозная система Хёндай Солярис инструкция

Hyundai Solaris manual > Тормозная система Хёндай Солярис hyundai solaris Снятие установка замена ремонт Тормозная система Хёндай Солярис инструкция

Тормозная система: 1 – блок ABS; 2 – бачок гидропривода; 3 – главный тормозной цилиндр; 4 – датчик уровня тормозной жидкости; 5 – вакуумный усилитель; 6 – трубки главного тормозного цилиндра.

Рабочая тормозная система – гидравлическая, двухконтурная, с диагональным разделением контуров, что повышает безопасность эксплуатации автомобиля. Один из контуров рабочей тормозной системы обеспечивает работу тормозных механизмов левого переднего и правого заднего колес, а другой – правого переднего и левого заднего колес.

В нормальном режиме, когда система исправна, работают оба контура. При отказе (разгерметизации) одного из контуров другой контур обеспечивает торможение автомобиля, хотя и с меньшей эффективностью.

К рабочей тормозной системе относятся тормозные механизмы колес, педальный узел, вакуумный усилитель, главный тормозной цилиндр, бачок гидропривода, блок ABS, а также соединительные трубки и шланги.

Педаль тормоза – подвесного типа.

hyundai solaris Снятие установка замена ремонт Тормозная система Хёндай Солярис инструкция

В кронштейне педального узла установлен датчик положения педали тормоза, совмещенный с выключателем сигналов торможения – его контакты замыкаются при нажатии педали тормоза. Датчик выдает сигнал ЭБУ о том, что педаль тормоза нажата.

Вакуумный усилитель тормозов предназначен для снижения усилия, которое необходимо приложить к педали тормоза при торможении автомобиля, за счет использования разрежения во впускном трубопроводе работающего двигателя.

Усилитель расположен между педалью тормоза и главным тормозным цилиндром и крепится четырьмя гайками к кронштейну педального узла. Вакуумный усилитель неразборный, при выходе из строя его заменяют новым.

hyundai solaris Снятие установка замена ремонт Тормозная система Хёндай Солярис инструкция

Главный тормозной цилиндр крепится к корпусу вакуумного усилителя двумя гайками. Сверху на цилиндре установлен общий бачок гидропривода тормозной системы и сцепления, в котором находится запас жидкости.

На корпусе бачка нанесены метки максимального и минимального уровней жидкости. В бачке установлен датчик уровня жидкости, который при понижении уровня жидкости ниже отметки MIN включает сигнализатор в комбинации приборов.

При нажатии педали тормоза поршни главного цилиндра перемещаются, создавая давление в гидроприводе, которое подводится по трубкам и шлангам к рабочим цилиндрам тормозных механизмов колес.

Тормозной механизм переднего колеса – дисковый, с плавающим суппортом, включающим в себя однопоршневой колесный цилиндр. Для более эффективного охлаждения тормозной диск выполнен вентилируемым.

Тормозные механизмы левого и правого передних колес невзаимозаменяемые.

hyundai solaris Снятие установка замена ремонт Тормозная система Хёндай Солярис инструкция

Тормозной механизм переднего колеса

hyundai solaris Снятие установка замена ремонт Тормозная система Хёндай Солярис инструкция

На суппорте левого тормозного механизма имеется маркировка L. На суппорте правого тормозного механизма – маркировка R.

hyundai solaris Снятие установка замена ремонт Тормозная система Хёндай Солярис инструкция

Суппорт переднего тормозного механизма в сборе с направляющей и колодками

Направляющая тормозных колодок прикреплена к поворотному кулаку, а суппорт крепится двумя болтами к направляющим пальцам, установленным в отверстиях направляющей колодок. На пальцах установлены защитные чехлы.

При торможении давление жидкости в гидроприводе тормозного механизма возрастает и поршень, выдвигаясь из колесного цилиндра, выполненного за одно целое с суппортом, прижимает внутреннюю тормозную колодку к диску.

Затем суппорт (за счет перемещения направляющих пальцев в отверстиях направляющей колодок) сдвигается относительно диска, прижимая к нему наружную тормозную колодку. В корпусе цилиндра установлен поршень с уплотнительным резиновым кольцом.

hyundai solaris Снятие установка замена ремонт Тормозная система Хёндай Солярис инструкция

Элементы тормозного механизма переднего колеса: 1 – направляющая колодок; 2 – наружная тормозная колодка; 3 – направляющая пластина; 4 – защитный чехол направляющего пальца; 5 – верхний направляющий палец; 6 – суппорт с рабочим цилиндром; 7 – болт крепления суппорта к направляющему пальцу; 8 – нижний направляющий палец; 9 – внутренняя тормозная колодка.

За счет упругости этого кольца между диском и колодками тормозного механизма поддерживается постоянный оптимальный зазор (аналогично оптимальный зазор поддерживается в заднем дисковом тормозном механизме).

hyundai solaris Снятие установка замена ремонт Тормозная система Хёндай Солярис инструкция

К внутренней тормозной колодке приклепан акустический индикатор износа и крепится противовибрационная пластина, которая также защищает пыльник тормозного цилиндра.

В зависимости от комплектации на автомобилях могут устанавливаться два типа тормозных механизмов задних колес: дисковый или барабанный.

hyundai solaris Снятие установка замена ремонт Тормозная система Хёндай Солярис инструкция

Дисковый тормозной механизм заднего колеса на автомобиле: 1 – датчик ABS; 2 – тормозной шланг; 3 – трос стояночного тормоза; 4 – возвратная пружина механизма стояночного тормоза; 5 – защитный колпачок штуцера прокачки; 6 – направляющий палец; 7 – защитный чехол направляющего пальца; 8 – суппорт с рабочим цилиндром; 9 – тормозной диск.

hyundai solaris Снятие установка замена ремонт Тормозная система Хёндай Солярис инструкция

  • Элементы дискового тормозного механизма заднего колеса: 1 – направляющая колодок; 2 – наружная тормозная колодка; 3 – направляющая пластина; 4 – защитный чехол направляющего пальца; 5 – верхний направляющий палец; 6 – суппорт с рабочим цилиндром; 7 – болт крепления суппорта к направляющему пальцу; 8 – нижний направляющий палец; 9 – внутренняя тормозная колодка с акустическим индикатором износа.
  • Привод стояночного тормоза на суппорте: 1 – рычаг; 2 – возвратная пружина; 3 – резьбовой шток
  • Дисковый тормозной механизм заднего колеса – с плавающим суппортом, включающим в себя однопоршневой рабочий цилиндр.
  • Суппорт тормозного механизма заднего колеса

Конструкция заднего тормозного цилиндра весьма сложна, т. к. объединяет в себе обычный гидроцилиндр (сходный по конструкции с передним тормозным цилиндром) и механизм стояночного тормоза. Привод стояночного тормоза работает следующим образом.

Трос стояночного тормоза воздействует на рычаг привода и поворачивает его. В исходное положение рычаг привода возвращает пружина.

Таким образом, движение рычага передается на резьбовой шток, который взаимодействует с резьбовым пальцем, установленным в поршне.

Резьбовой шток в цилиндре суппорта

Резьбовой палец может поворачиваться в поршне. Причем, когда палец прижат к внутренней поверхности поршня, то проворачивание весьма затруднено, а если палец отходит от поршня, то поворачивается легко на упорном подшипнике.

Резьбовой палец в поршне поджимает (через упорный подшипник) пружина.

Таким образом, по мере износа тормозных колодок, резьбовой палец все дальше вывинчивается из резьбового штока, позволяя поршню выходить из цилиндра и вместе с тем поддерживать постоянный ход стояночного тормоза.

Поршень с резьбовым пальцем

Такая конструкция заднего тормозного цилиндра и определяет способ утапливания поршня в цилиндр при замене колодок. Поршень нельзя просто втолкнуть в цилиндр. Использование больших усилий приведет к повреждению деталей.

Поршень необходимо вворачивать по часовой стрелке и одновременно сильно надавливать на него, чтобы обеспечить должное трение и вворачивание резьбового пальца в резьбовой шток привода стояночного тормоза.

Направляющая колодок прикреплена к рычагу задней подвески.

  1. Колодки дисковых тормозных механизмов передних и задних колес различаются по конструкции.
  2. Барабанный тормозной механизм заднего колеса (для наглядности показано со снятой ступицей колеса): 1 – задняя тормозная колодка; 2 – скоба опорной стойки; 3 – опорная стойка; 4 – рычаг привода стояночного тормоза; 5 – распорная планка; 6 – верхняя стяжная пружина; 7 – рабочий (колесный) цилиндр; 8 – храповик; 9 – регулировочный рычаг; 10 – пружина регулировочного рычага; 11 – передняя тормозная колодка; 12 – тормозной щит; 13 – нижняя стяжная пружина; 14 – пружина троса стояночного тормоза.

Барабанный тормозной механизм – с двухпоршневым колесным цилиндром, двумя тормозными колодками с автоматической регулировкой зазора между колодками и барабаном. Механизм автоматической регулировки начинает работать при увеличении зазора между колодками и тормозным барабаном.

При нажатии педали тормоза колодки начинают расходиться и прижиматься к тормозному барабану, при этом выступ регулировочного рычага перемещается по впадине между зубьями храповика.

При определенном износе колодок и нажатии педали тормоза регулировочному рычагу хватает хода, чтобы повернуть храповик на один зуб, тем самым увеличивая длину распорной планки и одновременно уменьшая зазор между колодками и барабаном.

Так постепенное удлинение распорной планки автоматически поддерживает зазор между тормозным барабаном и колодками. Колесные цилиндры тормозных механизмов задних колес одинаковые. Передние колодки тормозных механизмов одинаковые, а задние различаются (на них зеркально-симметрично установлены несъемные рычаги привода стояночного тормоза).

Элементы механизма автоматической регулировки зазора между колодками и барабаном: а – тормозного механизма левого колеса; б – тормозного механизма правого колеса; 1 – распорная планка; 2 – храповик; 3 – наконечник распорной планки; 4 – регулировочный рычаг

Распорная планка и храповик тормозного механизма левого колеса имеют серебристый цвет (на стержне храповика и в отверстии распорной планки выполнена левая резьба), а правого колеса – золотистый цвет (на стержне храповика и в отверстии распорной планки выполнена правая резьба). На цилиндрические концы храповиков надеты наконечники распорных планок, одинаковые для тормозных механизмов левого и правого колес. Регулировочные рычаги тормозного механизма левого и правого колес зеркально-симметричные.

Рычаг стояночного тормоза: 1 – рычаг стояночного тормоза; 2 – выключатель сигнализатора стояночного тормоза; 3 – регулировочная гайка; 4 – передний трос стояночного тормоза; 5 – уравнитель.

Рычаг стояночного тормоза, закрепленный между передними сиденьями на туннеле пола, соединен с двумя тросами через передний трос и уравнитель.

Задние наконечники тросов соединены с рычагами привода стояночного тормоза, закрепленными на задних тормозных суппортах (дисковый механизм) или на задних тормозных колодках (барабанный механизм).

Регулировка стояночного тормоза осуществляется вращением регулировочной гайки, расположенной на наконечнике переднего троса.

Автомобили оснащаются антиблокировочной системой тормозов (ABS). Тормозная жидкость из главного тормозного цилиндра поступает в блок ABS, а из него к тормозным механизмам всех колес.

Блок ABS: 1 – блок управления; 2 – отверстие для подсоединения трубки тормозного механизма правого переднего колеса; 3 – отверстие для подсоединения трубки тормозного механизма левого заднего колеса; 4 – отверстие для подсоединения трубки тормозного механизма правого заднего колеса; 5 – отверстие для подсоединения трубки тормозного механизма левого переднего колеса; 6 – отверстие для подсоединения трубки главного тормозного цилиндра; 7 – насос; 8 – гидравлический модулятор.

Блок ABS, закрепленный в моторном отсеке на левом лонжероне, под вакуумным усилителем, состоит из гидравлического модулятора, насоса и блока управления. ABS действует в зависимости от сигналов датчиков скорости вращения колес. Датчики – индуктивного типа.

Читайте также:  Замена задних колодок на Хёндай Солярис || Задние тормоза соляриса

Датчики скорости вращения переднего и заднего колеса

Датчик скорости вращения переднего колеса установлен в отверстии поворотного кулака и закреплен болтом. Задающий диск датчика напрессован на корпус наружного ШРУСа.Датчик скорости вращения заднего колеса установлен в отверстии фланца рычага балки задней подвески и также закреплен болтом. Задающий диск датчика установлен в ступичном узле заднего колеса (ступичный узел является неразборным).

При торможении автомобиля блок управления ABS определяет начало блокировки колеса и открывает соответствующий электромагнитный клапан модулятора для сброса давления рабочей жидкости в канале. Клапан открывается и закрывается несколько раз в секунду, поэтому убедиться в том, что ABS работает, можно по слабому дрожанию педали тормоза в момент торможения.

В ABS встроена система распределения тормозных сил (EBD), которая выполняет функцию регулятора давления в гидроприводе тормозных механизмов задних колес.

Если при торможении автомобиля задние колеса начинают блокироваться, впускные клапаны тормозных механизмов задних колес в модуляторе переключаются в режим поддерживания постоянного давления, препятствуя дальнейшему возрастанию давления в рабочих цилиндрах задних тормозных механизмов.

При возникновении неисправности в ABS тормозная система сохраняет работоспособность, но при этом возможна блокировка колес. В этом случае в память блока управления записывается соответствующий код неисправности, который считывается с помощью специального оборудования в сервисном центре.

Тормозная система Хёндай солярис

Тормозная система Хёндай солярис

  • развернуть | свернуть

  • Обслуживание тормозной системы. Замена колодок и смазывание направляющих колодок — Hyundai Solaris Hatchback, 1.6 л., 2013 года на DRIVE2

    По итогам прохождения ТО-2 у ОД «Рольф Октябрьская» выявилось, что необходимо обслуживание задней тормозной системы и замена передних колодок.

    Суммарную стоимость за обслуживание передней и задней пары насчитали почти на 5000 руб. Ясное дело, семейный бюджет не терпит таких расходов да ещё и при сомнительном качестве сервиса.

    Традиционно придерживаюсь мнения, что если хочешь сделать хорошо, то сделай это сам, поэтому о самом процессе изложено ниже.

    ПредысторияКак уже писал выше, в заключении после прохождения ТО-2 было указано, что требуется профилактика задней тормозной системы, которая находилась в состоянии постоянного торможения, т.к. колодки недостаточно отходили от диска.

    Кроме того, износ передних тормозных колодок составил ~80% (4 мм из 21 мм) и почти вплотную приблизил сигнализатор износа к тормозному диску. Ценник за работы по замене и чистке тормозной системы у ОД «Рольф Октябрьская» по состоянию на март 2016 составляет 2400 руб.

    за пару, т.е. в сумме на переднюю и заднюю пары выходит 4800. Можно поискать по гаражам, наверняка выйдет дешевле, но зачем, если процесс понятный и доступный, а качество работ можно гарантировать только тогда, когда делаешь это сам.

    А значит пора заняться обслуживание тормозной системы.

    ПодготовкаПеред самим процессом замены тормозных колодок лучше заранее запастись двумя смазками. Первая нужна для обработки шпилек и ступичной площадки тормозного диска, а вторая нужна для направляющих пальцев суппортов и скоб-держателей колодок.

    hyundai solaris Снятие установка замена ремонт Тормозная система Хёндай Солярис инструкция

    Полный размер

    Медная смазка Ecoline 341 и смазка для суппортов VMPAuto MC 1600

    Многие для обработки шпилек и ступичной площадки тормозного диска используют графитовую (графитную) смазку, но я остановился в своём выборе на высокотемпературной медной.

    Причина проста — медная смазка защищает металлические поверхности (сталь и ее сплавы, чугун, медь, латунь) от износа, окисления и прикипания в температурном диапазоне от -40 до +1100 градусов, в то время как графитная загустевает и затвердевает, превращаясь в порошок, уже при +70.

    В области тормозной системы всегда высокие температуры, поэтому, чтобы диск не прикипал к ступичной площадке, а при скручивании гаек не срывались/ломались шпильки, лучше использовать высокотемпературную медную смазку. Я нашёл смазку Eurotec Ecoline 341(500 мл, арт.

    010501-001) по цене ~350 руб., что, согласитесь, вполне бюджетно.

    hyundai solaris Снятие установка замена ремонт Тормозная система Хёндай Солярис инструкция

    Полный размер

    Внешний вид тормозной системы на примере правого переднего колеса

    Вторая смазка нам нужна для направляющих пальцев суппортов и скоб-держателей колодок. Вариантов много, и, увы, чем дороже, тем вовсе не значит, что лучше.

    Забегая вперед скажу, что в своём выборе я остановился на универсальной смазке для суппортов VMPAuto MC 1600, хотя для смазки только направляющих пальцев суппортов лучше подходит VMPAuto MC 1630.

    Выбор пал на MC 1600 в первую очередь из-за того, что MC 1630 мне не удалось найти в свободной продаже, да и для смазывания скоб-держателей колодок универсальная смазка MC 1600 подходит лучше и стоит дешевле (на момент покупки 65 руб. за пакетик 5 г).

    Обращаю ваше внимание, что смазка VMPAuto MC 1600 не подходит для направляющих пальцев, на конце которых установлены антивибрационные резиновые втулки. Причина проста — резиновая втулка от этой смазки разбухает и препятствует плавному перемещению пальца в отверстии направляющей колодок.

    Но об этом подробнее написано в отдельном посту о замене пыльников и смазке направляющих пальцев.Одного пакетика VMPAuto MC 1600 (5 г) вполне хватает на всю машину, смазывать нужно тонким слоем, а не густо заталкивать под пыльник, чтобы смазка улучшала скольжение, а не создавала дополнительное сопротивление движению.

    Теперь немного общей информации:

    hyundai solaris Снятие установка замена ремонт Тормозная система Хёндай Солярис инструкция

    Полный размер

    Устройство механизма тормозной системы

    Прежде, чем начинать домкратить машину настоятельно рекомендую провести нехитрую манипуляцию: выбрав горизонтальную ровную поверхность для проведения всех дальнейших работ переключитесь на нейтраль и сильно вжав педаль тормоза резко её отпустите — при этом тормозной поршень из-за давления тормозной жидкости уйдет значительно глубже, чем при обычном отпускании педали. После этого, поставив подпорки под колеса можно домкратить машину. Хочу заметить, что в Hyundai Solaris ручник затормаживает заднюю пару колес и замыкается на те же колодки, что и педаль тормоза, т.е. у ручника и педали тормоза одни и те же колодки, а не раздельные, — это стоит учесть при обслуживании тормозной системы. После того, как колесо вывешено, откройте капот и открутите пробку бачка тормозной жидкости, чтобы было проще утапливать тормозной поршень. Теперь можно приступать к его демонтажу колеса.

    hyundai solaris Снятие установка замена ремонт Тормозная система Хёндай Солярис инструкция

    Полный размер

    Снятие суппорта. Верхний фиксирующий болт

    Чтобы получить доступ к колодкам нужно снять колесо и держа ключом на 17 направляющий палец, чтобы он не прокручивался, ключом на 14 открутить сначала верхний, потом нижний фиксирующие болты.

    hyundai solaris Снятие установка замена ремонт Тормозная система Хёндай Солярис инструкция

    Полный размер

    Снятие суппорта. Нижний фиксирующий болт

    Видел, что некоторые предпочитают откручивать полностью только нижний болт, а верхний лишь ослаблять, чтобы потом суппорт просто поднять верх, и не снимать полностью. Такой подход ускоряет весь процесс, но не позволяет проверить ход верхнего направляющего пальца. Чтобы сделать всё качественно, лучше снять суппорт полностью.

    hyundai solaris Снятие установка замена ремонт Тормозная система Хёндай Солярис инструкция

    Полный размер

    Снятый суппорт

    Чтобы суппорт не мешался, его удобнее всего подвесить жесткой проволокой на пружину подвески. В дальнейшем это облегчит процесс отжима поршня. Т.к. изношенные тормозные колодки значительно тоньше новых, то, чтобы поставить новые колодки, поршень (или рабочий цилиндр) нужно будет отжать, а точнее «утопить». Для это удобно использовать струбцину подходящих размеров.

    hyundai solaris Снятие установка замена ремонт Тормозная система Хёндай Солярис инструкция

    Полный размер

    Струбцина для отжима поршня

    В идеале было бы «утопить» поршень руками, но в моём случае мне руками не удалось создать достаточное усилие, чтобы его хоть как-то сдвинуть, поэтому пришлось прибегнуть к помощи струбцины размером 8 дюймов, т.е. ~20,3 см.

    hyundai solaris Снятие установка замена ремонт Тормозная система Хёндай Солярис инструкция

    Полный размер

    Отжим поршня для его возврата в нулевое положение

    Поршень необходимо «утопить» полностью в цилиндре, при это лучше сразу проверить состояние манжеты (пыльника) цилиндра — никаких следов тормозной жидкости на манжете быть не должно, равно как и неправильных замятий не по форме гофры.

    Обратите внимание, что поршни передних суппортов вдавливаются, а задних — вкручиваются по часовой стрелке.

    Сразу замечу, что поршень должен двигаться достаточно свободно, и если его не удается «утопить» даже при большом усилии, то стоит проверить, не закис ли он и есть ли у него запас хода. Об этом в будущем будет написано отдельно.

    После завершения работ с поршнем можно возвращаться к колодкам. Теперь, когда суппорт снят, их можно извлечь и заменить.

    hyundai solaris Снятие установка замена ремонт Тормозная система Хёндай Солярис инструкция

    Полный размер

    Внешний вид установленных тормозных колодок

    В моём случае закисшие колодки пришлось выбивать, т.к. руками их было не вытащить.

    hyundai solaris Снятие установка замена ремонт Тормозная система Хёндай Солярис инструкция

    Полный размер

    Извлечение колодок с помощью отвертки

    Удобно выбивать их, упершись шлицом отвертки в металлическое основание колодки (опорную пластину). Не стоит заводить отвертку между диском и фрикционным материалом (поверхностью, которой колодка соприкасается с диском при торможении), чтобы не повредить сам фрикционным материалом. Далее, после извлечения колодок необходимо снять скобы-держатели колодок. Они нуждаются в чистке.

    Читайте также:  Замена ламп ближнего света Хендай Солярис 2018

    Замена колодок и смазывание направляющих суппортовИзнос колодок считается критическим, когда сигнализатор износа начинает касаться тормозного диска. Пропустить такое явление невозможно — неприятный скрип точно даст о себе знать. Хуже, если на колодках нет сигнализатора износа, — тогда необходим плановый осмотр.

    Полный размер

    Старая и новая колодки

    При моём износе колодок почти на 80% при торможении уже стал появляться скрип, а значит пора менять.Перед установкой новых колодок нужно почистить скобы-держатели, по которым двигаются колодки. Для это нам пригодятся корщетка и напильник с квадратным сечением (d=5 мм).

    Полный размер

    Корщетка и напильник с квадратным сечением (d=5 мм)

    В идеале проводить профилактику тормозной системы раз в полгода при смене сезонной резины. За полгода скобы-держатели успевают порядком загрязниться и оставлять их в таком состоянии, просто заменив колодки, было бы не разумно.

    Полный размер

    Скобы-держатели после полугодовой эксплуатации

    Чистка не занимает много времени, необходимо пройтись корщеткой, чтобы убрать окалину и грязь, и в качестве финишной обработки щадяще обработать напильником.

    Полный размер

    Скобы-держатели после чистки

    После этого их можно смазать тонким слоем температурной смазкой VMPAuto MC 1600, о которой я писал выше.

    Полный размер

    Смазывание скоб-держателей

    Можно бесконечно долго спорить о том, нужна смазка или нет. Бытует мнение, что из-за смазки пыль и грязь налипает больше, чем без неё, но на личном опыте могу сказать, что даже с загрязненной смазкой колодки перемещаются свободнее, чем вовсе без смазки.

    Пусть пыль и грязь смешиваются со смазкой и прилипают к ней, но скольжение всё-таки остается, в то время как вообще без смазки на скобах-держателях собирается сухая пыль и грязь, которая вообще препятствует перемещению колодок.

    Более того, при полугодовом интервале между чистками сильного засорения смазки я не заметил, и это при том, что автомобиль эксплуатируется исключительно в городской среде.После смазывания скоб-держателей можно переходить к колодкам.

    Полный размер

    Линейные размеры совместимых колодок для Hyundai Solaris

    Я обычно смазываю той же смазкой и сами ушки колодок, которые ходят по каналам скоб-держателей.

    Полный размер

    Смазанные ушки колодки

    Слой смазки должен быть тонким, не стремитесь сразу распределить смазку — при установки это произойдет само собой. К слову, перед установкой стоит также прочистить пазы в направляющей колодок. Если этого не сделать, то велик риск того, что скобы-держатели встанут неплотно в направляющей колодок и из-за этого будут сдавливать колодки сильнее, чем нужно.

    Полный размер

    Чистка пазов в направляющей колодок

    Ход направляющих пальцев также необходимо проверить. Для этого каждый палец нужно сначала оттянуть, потом отпустить. Затем вжать и снова отпустить.

    Полный размер

    Проверка хода направляющего пальца суппорта

    Если палец ходит легко и возвращается в исходное положение, то пыльник трогать не стоит, всё и так в норме.

    Если же палец ходит тяжело и не возвращается в исходное положение, то необходимо сначала промыть направляющую колодок и пыльник, за тем снять сам пыльник и извлечь палец.

    Далее очистить от смазки и высушить палец, нанести тонкий слой смазки и собрать в обратной последовательности по завершении хорошо прокачав палец в направляющей.

    Полный размер

    646 растворитель для протирки тормозного диска

    Теперь можно поставить новые колодки и в заключении всех работ протереть тормозной диск 646 растворителем, чтобы исключить вероятность попадания смазки между тормозным диском и колодкой.Осталось только собрать всё в обратном порядке, не забыв закрутить обратно пробку бачка тормозной жидкости, и прокачать педаль тормоза.

    На этом всё. Удачи в самостоятельном обслуживании автомобиля!

    P.S. О замене пыльников и смазках для направляющих пальцев написано в отдельном посту.

    Hyundai Solaris. Замена передних тормозных дисков и колодок

    Их износ — явление естественное, и даже можно сказать — запрограммированное. Ни один производитель не назовёт пробег в километрах, который можно считать нормативом, слишком много факторов на это влияет. Условия эксплуатации, манера езды, модификация автомобиля, и т.п.

    Но точно не один десяток тысяч километров, и не пара месяцев. Тормоза не должны издавать каких-либо звуков и запахов, износ дисков и колодок должен быть равномерным, сам процесс торможения — прогнозируемым и адекватным, педаль — информативной.

    И никаких вибраций! Наблюдаете отклонения от шаблона? Значит пора менять диски и колодки. Но делать это не слепо механически, а вдумчиво, отличая причину от следствия.

    Чтобы не жалеть потом о напрасно потраченных времени и средствах, не проклинать производителей или криворуких слесарей, как это у нас принято:-) И учебным пособием для этого занятия послужит один из самых массовых автомобилей на наших дорогах — Hyundai Solaris

    hyundai solaris Снятие установка замена ремонт Тормозная система Хёндай Солярис инструкция

    Диагностика

    Если говорить о поисках причинах повышенного или неравномерного износа передних дисков и колодок, то начинать надо…с задней оси, как ни странно:

    hyundai solaris Снятие установка замена ремонт Тормозная система Хёндай Солярис инструкция

    А всё дело в том, что для равномерного торможения нагрузка пропорционально распределяется на обе оси, и если зад по каким-то причинам не справляется со своей задачей, вся нагрузка ложится на перед. Как минимум это приводит к перегреву, и тянет за собой различные последствия. Смотрим внимательно:

    hyundai solaris Снятие установка замена ремонт Тормозная система Хёндай Солярис инструкция

    Да, повод разбираться с задними тормозами — налицо

     А всё почему? Потому что никто не слышал о профилактике задних тормозных механизмов.

    Возвращаемся к диагностике. До снятия колёс их надо пошатать:

    hyundai solaris Снятие установка замена ремонт Тормозная система Хёндай Солярис инструкция

    И покрутить:

    hyundai solaris Снятие установка замена ремонт Тормозная система Хёндай Солярис инструкция

    Что ищем? Люфты. Разбитые шарниры могут провоцировать вибрацию при торможении, люфтящий ступичный подшипник — неравномерный износ и повышенный свободный ход педали тормоза.

    Снимаем колёса и смотрим на фронт работ:

    hyundai solaris Снятие установка замена ремонт Тормозная система Хёндай Солярис инструкция

    Очевидно, что на этом автомобиле тормоза работали не так, как задумано. Приступаем к разборке:

    — открутить болты крепления суппорта к направляющим:

    hyundai solaris Снятие установка замена ремонт Тормозная система Хёндай Солярис инструкция

    Что делать дальше? Многие делают так:

    hyundai solaris Снятие установка замена ремонт Тормозная система Хёндай Солярис инструкция

    И это неправильное решение. могу аргументировать: раз уж мы взялись не просто произвести замену колодок и дисков, но и оценить состояние работоспособности тормозов в целом, делать это надо последовательно и не упуская никаких мелочей. В частности — проверить состояние пыльника, который закрывает поршень суппорта. А для этого необходимо, чтобы он (поршень) ещё не был утоплен в корпус:

    hyundai solaris Снятие установка замена ремонт Тормозная система Хёндай Солярис инструкция hyundai solaris Снятие установка замена ремонт Тормозная система Хёндай Солярис инструкция

    • Ещё лучше — заглянуть под резинку, чтобы оценить состояние поверхности поршня. А то, знаете ли, возможны всякие сюрпризы, как это было недавно с Tiguan
    • — утопить поршень с помощью специального приспособления
    • И это — тоже часть диагностики. Потому что, применяя инструмент, вы можете адекватно оценить плавность и равномерность хода, как и усилие, которое приходится прикладывать для вдавливания:

    Допустим, к суппорту нареканий нет. А к шлангам?

    Тоже всё нормально? Отлично! Подвешиваем суппорт:

    1. Что видим?

    Как минимум один пункт, неравномерность износа колодок, можно вычёркивать. Но в чём причина повреждения дисков, быстрого износа колодок и вибрации при торможении? По пунктам:

    — попробовать извлечь колодки из скобы:

    Выходят тяжело, с усилием? Это НЕ нормально. Чаще всего проблема в тех местах, где колодки перемещаются по скобе:

    • — открутить скобу:
    • Отложить в сторону, к этому вопросу мы ещё вернёмся

    Откуда вибрация на педали при торможении?

    1. Одна из самый распространённых причин — коррозия:
    2. Повреждения дисков ведут и к неравномерному износу колодок:

    Ещё одна причина вибрации — искривление дисков. Например, вследствие перегрева.

    Не из-за агрессивного стиля вождения, не из-за низкого качества, и даже не из-за проезда через лужу. А хотя бы из-за того, что задние тормоза плохо работают. Но в том, что диски действительно окривели, необходимо убедиться.

    И тут снова не обойтись без специнструмента. Но сначала:

    • — как следует зафиксировать тормозной диск на ступице:
    • — прикрепить микрометр к фиксатору, упереть «жало» как можно ближе к краю диска (с учётом наличия коррозии):
    • — прокручивать ступицу и наблюдать за показаниями прибора:

    Допустимое биение — 0.03 мм. Допустимый разброс толщины диска (а вы слышали о таком?) — 0.005 мм

    Укладываетесь в норматив? Отлично! Допуски превышены? Не спешите радоваться обнаруженной причине. Напоминаю: есть следствие, а есть причина. И возможно, что причина искривления диска не только в перегреве. Редко, но попадаются и кривые ступицы. Причём, что характерно, установка новых дисков на некоторое время убирает вибрацию. Но потом она возвращается.

    1. — открутить болты крепления диска к ступице:
    2. — снять тормозной диск:

    Профилактика ступицы

    • Да да, её тоже нужно подготовить к соседству с новым диском. Обратите внимание на поверхность:
    • Всё, что можно назвать ржавчиной, необходимо убрать:
    • — перед установкой новых дисков обновить резьбу болтов крепления:

    мало кто догадывается, что эти болты нужны не только для облегчения монтажа. Ведь кажется очевидным, что тормозной диск на самом деле крепко зажат между ступицей и колёсным диском, так зачем ещё крепления? Давайте заглянем внутрь тормозного диска:

    Читайте также:  Сравнительный тест драйв hyundai solaris и lada vesta

    А вот теперь представьте: при проведении любых работ, связанных только лишь со снятием колеса, грязи со внутренней поверхности тормозного диска легко может попасть в щель между диском и ступицей, если они не будут крепко между собой сжаты…

    1. — достать новые диски из упаковки:
    2. 517120U000
    3. — установить диск, затянуть винты крепления:
    4. Если диск не окрашен, он хранится в консервирующей смазке, которую необходимо смыть:

    Профилактика скоб суппорта

    • Снова берём в руки скобу, и разбираемся, почему в ней клинят колодки. Проще всего обвинить пружинки, которые служат прокладкой между колодкой и скобой:
    • Это правильный позыв. Не рекомендую пытаться очистить от грязи и коррозии, лучше сразу менять:
    • 581442K200

    Но не спешите делать крайними только их.

    Сама скоба тоже может коррозировать, и на её поверхности тоже налипает грязь, в том числе и продукты износа колодок. Поэтому что? Профилактическая чистка:

    1. Очищенную поверхность необходимо защитить. Для этой цели вполне сгодится паста «антискрип»:
    2. — нанести пасту на все очищенные поверхности:
    3. — установить пластины:

    Готово? Нет! Проверяем направляющие:

    • На что смотреть? Целостность резиновых чехлов, лёгкость перемещения, наличие и свежесть смазки:
    • Но при этом не должно быть и чрезмерного люфта направляющих в скобе. Иначе будет не избавиться от дребезга, кроме как установкой новых скоб
    • Обратите внимание, верхняя и нижняя направляющая различаются:
    • Та, которая ставится в скобу сверху, имеет резиновый наконечник. Его отсутствие — причина для посторонних звуков при движении и торможении
    • Даже если всё красиво и хорошо, не лишним будет обновить смазку:
    • Ну а если есть сомнения — меняйте направляющие, благо существуют ремкомплекты:
    • Вот теперь скобы подготовлены.

    Правильная сборка тормозов

    1. — прикрутить скобы к поворотному кулаку:
    2. — затянуть болты усилием 85 Nm:
    3. — открыть упаковку колодок:
    4. 581014LA00
    5. Обратите внимание на наличие или отсутствие накладок:
    6. Некоторые бренды позволяют себе удешевление за счёт их отсутствия, предлагаю докупать отдельно, как аксессуар
    7. — установить новые колодки в скобы:
    8. Убедиться, что они свободно перемещаются по скобе
    9. — нанести пасту «антискрип» на все места контакта:
    10. — очистить места контакта на суппорте:
    11. — установить суппорт на своё место;
    12. Рекомендуется использовать новые болты, но если таковых в комплекте не оказалось, то нанести на старые небольшое количество резьбового герметика:
    13. — затянуть болты:
    14. 25Nm
    15. — прикрутить и затянуть колёса:
    16. — несколько раз нажать на педаль тормоза, чтобы свести колодки.
    17. Вот теперь автомобиль исправен и готов к эксплуатации!
    18. ЗАПИСАТЬСЯ НА ЗАМЕНУ ДИСКОВ И КОЛОДОК
    19. Яков Финогенов
    20. Технический специалист ЕвроАвто

    Hyundai Solaris: обслуживаем тормоза

    Считайте это предрассудком, но покупка бюджетного автомобиля невольно сопряжена с бережливостью во всем, что связано с обслуживанием и несложным ремонтом машины. Многие хозяева Hyundai Solaris уверены: им незачем наведываться в техцентр, чтобы поменять, к примеру, тормозные колодки. Что ж, засучим рукава, но будем строго придерживаться рекомендаций специалистов

    Стоимость комплекта передних колодок — 1200–3200 руб., задних — 980–1700 руб.

    Стоимость комплекта передних колодок — 1200–3200 руб., задних — 980–1700 руб.

    Внутренние колодки снабжены акустическими индикаторами износа, которые известят о необходимости замены скрежетом при торможении. Колодки также надо обновить в случае замасливания накладок, при обнаружении глубоких борозд, трещин, сколов.

    Если уровень жидкости в бачке гидропривода тормозов и сцепления находится на отметке MAX, то перед установкой новых колодок шприцем или резиновой грушей откачиваем из бачка часть жидкости. Устанавливаем автомобиль на подставку заводского изготовления.

    Снимаем переднее колесо.

    Вставив отвертку с широким лезвием в окно суппорта между тормозным диском и колодкой, разводим тормозные колодки и утапливаем поршень в цилиндр.

    Вставив отвертку с широким лезвием в окно суппорта между тормозным диском и колодкой, разводим тормозные колодки и утапливаем поршень в цилиндр.

    Накидным ключом «на 14» отворачиваем нижний болт крепления суппорта к направляющему пальцу, удерживая направляющий палец ключом «на 17». Аналогично отворачиваем верхний болт крепления суппорта к направляющему пальцу.

    Накидным ключом «на 14» отворачиваем нижний болт крепления суппорта к направляющему пальцу, удерживая направляющий палец ключом «на 17». Аналогично отворачиваем верхний болт крепления суппорта к направляющему пальцу.

    Снимаем суппорт с направляющей колодок (не отсоединяя от суппорта тормозной шланг)…

    Снимаем суппорт с направляющей колодок (не отсоединяя от суппорта тормозной шланг)…

    …и подвязываем суппорт к пружине амортизаторной стойки.

    …и подвязываем суппорт к пружине амортизаторной стойки.

    Вынимаем наружную…

    Вынимаем наружную…

    …и внутреннюю колодки из направляющей тормозных колодок.

    …и внутреннюю колодки из направляющей тормозных колодок.

    Поддев отверткой…

    Поддев отверткой…

    …снимаем нижнюю направляющую пластину. Аналогично извлекаем верхнюю направляющую пластину. Если требуется заменить защитный чехол направляющего пальца…

    …снимаем нижнюю направляющую пластину. Аналогично извлекаем верхнюю направляющую пластину. Если требуется заменить защитный чехол направляющего пальца…

    …вынимаем верхний направляющий палец из отверстия направляющей колодок…

    …вынимаем верхний направляющий палец из отверстия направляющей колодок…

    …и снимаем защитный чехол. Аналогично снимаем защитный чехол нижнего направляющего пальца.

    …и снимаем защитный чехол. Аналогично снимаем защитный чехол нижнего направляющего пальца.

    Верхний и нижний направляющие пальцы выглядят по-разному: верхний — желтого цвета, нижний — серебристый. Перед установкой новых тормозных колодок необходимо максимально переместить поршень внутрь цилиндра.

    Верхний и нижний направляющие пальцы выглядят по-разному: верхний — желтого цвета, нижний — серебристый. Перед установкой новых тормозных колодок необходимо максимально переместить поршень внутрь цилиндра.

    Для этого раздвижными пассатижами утапливаем поршень в цилиндр, стараясь не повредить пыльник.

    Для этого раздвижными пассатижами утапливаем поршень в цилиндр, стараясь не повредить пыльник.

    Перед установкой очищаем от грязи и коррозии детали тормозного механизма, особенно посадочные места тормозных колодок в направляющих пластинах суппорта и направляющей колодок. Для очистки тормозных механизмов запрещено применять бензин и дизельное топливо.

    Если защитные чехлы направляющих пальцев были порваны, заменяем их новыми. Собираем тормозной механизм в обратной последовательности.

    После замены колодок на обоих передних колесах несколько раз нажимаем на педаль тормоза для установки зазоров между колодками и дисками.

    Замена задних тормозных колодок

    В зависимости от модификации Solaris задние тормоза могут быть дисковые или барабанные. Мы рассмотрим процедуру замены колодок на дисковом варианте (работы показаны на левом заднем колесе). Устанавливаем автомобиль на подставку заводского изготовления. Снимаем заднее колесо.

    Накидным ключом «на 14» отворачиваем нижний болт крепления суппорта к направляющему пальцу, удерживая направляющий палец ключом «на 17». Аналогично отворачиваем верхний болт крепления суппорта к направляющему пальцу.

    Накидным ключом «на 14» отворачиваем нижний болт крепления суппорта к направляющему пальцу, удерживая направляющий палец ключом «на 17». Аналогично отворачиваем верхний болт крепления суппорта к направляющему пальцу.

    Снимаем суппорт с направляющей колодок и осторожно опускаем его, стараясь не повредить тормозной шланг и трос стояночного тормоза.

    Снимаем суппорт с направляющей колодок и осторожно опускаем его, стараясь не повредить тормозной шланг и трос стояночного тормоза.

    Колодки тормозных механизмов необходимо менять только комплектом — все четыре штуки на обоих передних (или задних) колесах. Замена колодок только одного тормозного механизма может привести к уводу автомобиля в сторону при резком замедлении.

    Отверткой сдвигаем наружную тормозную колодку по направляющим пластинам…

    Отверткой сдвигаем наружную тормозную колодку по направляющим пластинам…

    …и снимаем ее.

    …и снимаем ее.

    Аналогично снимаем внутреннюю колодку.

    Аналогично снимаем внутреннюю колодку.

    Вставляем отвертку в зазор между направляющей колодок и пластиной и, отжав пластину…

    Вставляем отвертку в зазор между направляющей колодок и пластиной и, отжав пластину…

    …снимаем ее с направляющей колодок. Если требуется заменить защитный чехол направляющего пальца…

    …снимаем ее с направляющей колодок. Если требуется заменить защитный чехол направляющего пальца…

    …вынимаем нижний направляющий палец из отверстия направляющей колодок…

    …вынимаем нижний направляющий палец из отверстия направляющей колодок…

    …и снимаем защитный чехол. Аналогично снимаем защитный чехол верхнего направляющего пальца.

    …и снимаем защитный чехол. Аналогично снимаем защитный чехол верхнего направляющего пальца.

    Верхний и нижний направляющие пальцы отличаются один от другого. Верхний желтого цвета, нижний — в серебристый. Перед установкой новых тормозных колодок необходимо максимально переместить поршень внутрь цилиндра. Это можно сделать двумя способами. Для первого используем винт и планку от двухзахватного винтового съемника, а также гайку подходящего размера.

    Верхний и нижний направляющие пальцы отличаются один от другого. Верхний желтого цвета, нижний — в серебристый. Перед установкой новых тормозных колодок необходимо максимально переместить поршень внутрь цилиндра. Это можно сделать двумя способами. Для первого используем винт и планку от двухзахватного винтового съемника, а также гайку подходящего размера.

    Первый способ. Для утапливания поршня в цилиндр суппорта опираем планку винтового съемника на выступы суппорта и подкладываем гайку под конец винта. Вращаем гайку ключом по часовой стрелке и одновременно поджимаем винт. Гайка силой трения будет заставлять вращаться поршень.

    Первый способ. Для утапливания поршня в цилиндр суппорта опираем планку винтового съемника на выступы суппорта и подкладываем гайку под конец винта. Вращаем гайку ключом по часовой стрелке и одновременно поджимаем винт. Гайка силой трения будет заставлять вращаться поршень.

    Второй способ. Вставляем пассатижи в гнезда поршня и поворачиваем его, одновременно надавливая на поршень.

    Второй способ. Вставляем пассатижи в гнезда поршня и поворачиваем его, одновременно надавливая на поршень.

    Очищаем от грязи и коррозии детали тормозного механизма, особенно посадочные места направляющей тормозных колодок. Если защитные чехлы направляющих пальцев были порваны, заменяем их новыми.

    Устанавливаем новые тормозные колодки и крепим суппорт. Аналогично заменяем тормозные колодки на правом заднем колесе.

    После замены колодок на обоих задних колесах несколько раз нажимаем на педаль тормоза для установки зазоров между колодками и дисками.

    Hyundai Solaris: обслуживаем тормозаHyundai Solaris: обслуживаем тормоза

    Оставьте комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

    Adblock
    detector