Расход топлива Мазда 3: Как сэкономить на бензине

От 15 до 60% экономии на бензине. Именно столько можно получить, если применить все способы, перечисленные мною в этой статье. Удивительно, сколько бензина мы жжем зря буквально на ровном месте.

Узнайте, сколько лишних литров тратите ВЫ!

Способ №0: Посетите сервис

Вне конкурса.

Повышенный расход топлива может быть вызван целым рядом поломок. Все написанное в этой статье предполагает, что ваш автомобиль исправен.

Регулярно посещайте сервис.

Способ №1: Снижение Cx

Cx – это коэффициент аэродинамического сопротивления. Чем больше машина похожа на кусок мыла, тем он меньше.

  • Например, Гелендваген, Cx=0,55:
  • Расход топлива Мазда 3: Как сэкономить на бензине
  • Лада Приора, Cx=0,32:
  • Расход топлива Мазда 3: Как сэкономить на бензине
  • Тойота Приус, Cx=0,25:
  • Расход топлива Мазда 3: Как сэкономить на бензине
  • Гоночный болид: Cx=0,16:
  • Расход топлива Мазда 3: Как сэкономить на бензине

«Ну, хорошо, понятно. А что мне делать с моим Гелендвагеном? Кувалдой что ли острые углы обстукивать?»

Углы обстукивать не будем, а вот поубирать кое-что из ненужного – хорошая идея. Вот и табличка полезная:

Элемент Увеличение Cx
багажник на крыше +10%
открытые окна +5%
открытый люк +3%
антенна +2%
«мухобойка» +3%

»
Если вы уже забыли, когда в последний раз пользовались багажником на крыше, то почему бы его не снять?

А зачем каждый третий уродует свою машину «мухобойкой», мне, видимо, никогда не понять. Можете попытаться меня «просветить» в х.

Способ №2: Снижение массы автомобиля

Ну, это понятно: меньше масса – меньше расход.

Проверьте, не возите ли вы с собой ненужные вещи (детское кресло, зимняя резина и баллоны с «незамерзайкой» летом).

Надумали ставить дополнительную шумоизоляцию? Помните, что она увеличит массу вашего авто на 50-100 кг, а расход на 0,4–0,7 л. То есть за шумоизоляцию вы будете платить весь срок службы авто.

В странах с отличными дорогами разумно снять запаску. Правда, я слышал, что там новые машины и так ею не комплектуются. В России такой «трюк» вряд ли можно назвать удачным. Не знаю, как в Украине с дорогами.

Способ №3: Измените свой стиль вождения

Для кого-то здесь кроются бесконечные запасы экономии (А по данным скучного немецкого совета безопасности движения — до 25%).

Какой стиль вождения самый экономный?

Спросите у вашего дедушки: «умный» выбор скорости, плавные разгоны и торможения. Также нужно учитывать работу светофоров и дорожную обстановку в целом. Если в двух словах: чем реже вы используете тормоз, тем меньше расход.

Способ №4: С умом выбирайте время для поездки

Расход топлива Мазда 3: Как сэкономить на бензине

Стоишь в пробке – тратишь бензин.

Может быть, имеет смысл выехать с запасом? Может, вообще в 6 утра? Да, вы приедете раньше, но вы сэкономите время и топливо, а оставшийся часок можно посвятить, например, чтению Лайфхакера.

Еще я не суюсь в центр по будним дням. Коплю все такие дела  и делаю их одним махом в воскресенье, когда дороги намного свободнее.

Способ №5: Разумно выбирайте маршрут

Расход топлива Мазда 3: Как сэкономить на бензине

Лайфхакер исправно публикует статьи о навигаторах. Многие навигаторы снабжены функцией оповещения о пробках. В иные дни это может спасти вам несколько часов времени и пару литров бензина.

Кстати, друзья, будет здорово, если в х вы напишите свой любимый сервис. Я как раз присматриваюсь к этой теме.

Способ №6: На трассе используйте крейсерскую скорость

Крейсерская скорость – это скорость, при которой расход топлива минимален. Чаще всего она достигается на последней передаче при частоте оборотов 2-2,5 тыс. об/мин.

Чем мощнее авто, тем выше крейсерская скорость. Для моего «задохлика» Форда Фиесты (83 л.с.) эта скорость — примерно 90 км/час.

Увеличение скорости выше крейсерской неминуемо приведет к росту расхода. Насколько? Возьмем для примера ВАЗ 2105:

  • 80 км/час —  7 л на 100 км
  • 100 км/час — 11 л на 100 км (источник).

Очень часто крейсерскую скорость указывают в сервисной книжке автомобиля. Посмотрите, может и у вас она указана там.

Способ №7: Правильно выбирайте передачи

Расход топлива Мазда 3: Как сэкономить на бензине

Как я уже говорил, расход топлива минимален, когда на тахометре — 2-2,5 тыс. об/мин. Старайтесь всегда выбирать такую передачу, чтобы двигаться именно на этих оборотах.

В современных машинах иногда устанавливают специальный подсказчик, который сигнализирует, когда надо переключиться вверх или вниз. В конце поездки такая машина может даже выставить вам «оценку по экологии».

Если у вас автомат, то думать над выбранной скоростью вам, конечно, не приходится.

Способ №8: Выбор резины

Расход топлива Мазда 3: Как сэкономить на бензине

Одни шины расходуют топлива больше, другие меньше. Разница может достигать 0,5 л на 100 км. Согласитесь, немало?

Выбирая экономичные шины, опирайтесь не на данные производителя, а на реальные тесты, которые проводят все ведущие авто-издания.

Способ №9: Не ставьте колеса большего радиуса

  1. Многие ставят на свои авто колеса большего радиуса, например, R16 вместо R14. Конечно, можно согласиться с тем, что так машина смотрится «круче»:
  2. Расход топлива Мазда 3: Как сэкономить на бензине
  3. Но, к сожалению, за это придется заплатить увеличением расхода.
  4. На сколько?

Достоверных данных я не нашел, но ходит поверье, что 1 см радиуса прибавляет к расходу 1 л на 100 км. Немало.

Способ №10: Правильное давление в шинах

Я не буду советовать вам перекачивать шины. Да, это даст уменьшение расхода, но какой ценой?. Разумнее накачивать их по верхней планке, рекомендованной производителем.

Вот здесь говорится, что снижение давления с 2,0 кг/кв. см до 1,5 кг/кв. см ведет к перерасходу топлива примерно на 3%.

Следите за давлением в своих шинах. Или платите рублем.

Способ № 11: Купите отапливаемый гараж

Отогреть машину зимой нелегко, и пока она греется, горит драгоценный бензин. Отапливаемый гараж может решить эту проблему на корню.

Способ №12: Заведите дисконтную карту

Вы будете смеяться, но я годами заезжал на одну и ту же заправку, а додумался оформить там дисконтную карту только недавно. Это заняло у меня 5 минут. Теперь экономлю 3% от каждой заправки. Уверен, что у большинства крупных сетей есть что-то подобное.

Плохой Способ №1: Выключение электроприборов

Конечно, если вы в жару выключите кондиционер и будете потеть, то расход снизится ощутимо (примерно на 2 л/100 км). Открыть окна – не вариант. Вы же помните, что в этом случае ухудшится аэродинамика машины.

«За рулем» даже как-то проводил эксперимент: что больше топлива жрет — кондиционер или открытые окна. Хоть убейте, не помню его результат. Пишите в х, кто тоже читал эту статью, чем все у них закончилось.

Из той же серии отключение фар, музыки, подогрева сидений.

Не считаю этот способ экономии удачным. Если уж отказываться от комфорта в машине, то надо идти до конца и пересаживаться на велосипед.

Плохой способ №2: Движение в «аэротени» большой фуры

На трассе можно плотно пристроиться позади ползущей фуры и ехать в ее «аэротени». Говорят, что так можно сэкономить аж 3% бензина.

Хотел бы я увидеть человека, который так сильно печется об экологии, что готов долгое время «глотать» выхлоп Камаза. Да и водитель фуры, как мне кажется, не станет долго терпеть такого «зайца» и попытается что-то сделать. Да и про «Соблюдай дистанцию» можно забыть.

Короче, способ для фриков.

Плохой способ №3: Присадки для двигателя

Я имею в виду «чудо-присадки», которые льют в бензобак или в картер и которые обещают экономию топлива. Я в свое время следил за этой темой, но ни разу еще ни одно автомобильное издательство не смогло выявить сколь-нибудь значимой экономии.

Для себя я поставил крест на этой теме. Или у вас есть другой опыт? Пишите в х.

Плохой способ №4: Езда на «нейтралке»

Когда машина катится с горки или докатывается по инерции к светофору, можно поставить рычаг коробки передач в нейтральное положение.  Машина перестает тормозить двигателем, а значит, мы экономим. Вот такая вот теория.

Здесь, однако, доказывается, что даже экономии топлива достичь не удается. В то же время езда на «нейтралке» может быть опасна – в нужный момент вы просто не сможете быстро набрать скорость. А это может быть необходимо, например, в случае заноса.

Сказать по правде я и сам иногда так езжу. Буду изживать!

Плохой способ №5: Покупка электромобиля или гибрида

Расход топлива Мазда 3: Как сэкономить на бензине

Электромобили имеют большие льготы в некоторых странах: налоговые послабления в Японии и Норвегии, бесплатное парковочное место в Лондоне, выделенные полосы движения в той же Норвегии.

Обладатели гибридов, а тем более электромобилей – замечательные люди, которые делают наш воздух чище. Но признать удачной покупку электромобиля только как средство экономии денег, я никак не могу. Даже в США гибрид начинает окупать себя только после 90 000 км пробега. Не удивлюсь, если в России он не окупается в принципе. Никаких тебе льгот, да и цены на данные авто задраны до небес.

Какие способы сэкономить я пропустил?

Пишите в х!

Также буду рад вместе с вами посмеяться и над плохими идеями.

Экономим топливо: 12 советов, которые помогут снизить расход горючего

Сегодня личный автомобиль – это далеко не роскошь, а необходимое средство передвижения. Бешеный жизненный ритм заставляет людей активно пользоваться этим видом транспорта.

Это удобно, быстро и практично. Имеются у такого способа перемещения и свои минусы. Важнейшим из них является стоимость топлива. Не все знают, но этот пункт расходов можно существенно снизить.

Для этого существует множество способов.

Наверняка ни для кого не секрет, что любой сложный механизм требует постоянного внимания. Автомобиль не является исключением. По мнению некоторых специалистов, поддержание нормального функционирования узлов и деталей машины позволяет экономить до 25 % топлива.

Расход топлива Мазда 3: Как сэкономить на бензине

Именно поэтому так важно соблюдать периодичность ТО и обращаться в автосервис при значимых изменениях в работе машины. К росту потребления горючего приводит целый ряд причин:

  • растяжение ремня (цепи) ГРМ, выход из строя свечей, проблемы с зажиганием;
  • перегрев мотора, который приводит к сжиганию избыточного количества горючего;
  • несвоевременная замена, засорение воздушного и топливного фильтров;
  • неисправность датчиковрасхода топлива, кислорода или холостого хода;
  • неправильно выставленный угол развала колес. Процедуру следует проводить в специализированных автомастерских на стендах при снятии колес, замене резины.

Не вмешиваемся в аэродинамику

При езде автомобиль должен оказывать сопротивление воздушному потоку. Для этого конструкторы пытаются придать ему максимально аэродинамичную форму. Даже открытое окно способно увеличить коэффициент сопротивления на 4–5 %.

Читайте также:  Система охлаждения Мазда 3: Ремонтируем и обслуживаем сами

Именно поэтому избыточный тюнинг можетпривести к повышению расхода топлива. Даже такие привычные элементы обвеса, как накладные пороги, могут негативно сказаться на потреблении горючего.

К увеличению коэффициентааэродинамического сопротивления также приводит установка:

  • багажника на крыше, что прибавит 10 %;
  • «мухобойки» – 3 %;
  • антенны – 2 %.

Каждой машине – отапливаемый гараж

Основательный гараж – это не только отличный вариант для обеспечения сохранности автомобиля, но и способ снизить расходы на горючее. В теплое время года данный совет не очень актуален.

Но подумайте, сколько ценного топлива тратится на прогрев в холода. Причем чем ниже температура воздуха, тем существеннее дополнительные расходы. Также важно позаботиться об утеплении мотора.

Кстати, для поддержания комфортной температуры в салоне можно использовать автономное оборудование.

Правильно подбираем масло

Моторное масло может изменить силу трения деталей двигателя. Если оно низкого качества, то не способно выполнять свои функции. Это и приводит к перерасходу горючего.

Современные составы, такие как ROLF ENERGY 10W-40 SL/CF, формируют стабильную смазывающую пленку при холодном запуске и высоких рабочих температурах.Также они способствуют легкому пуску двигателя, снижению до минимума расхода на угар.

При выборе масла следует учитывать рекомендации производителя, возраст авто, особенности эксплуатации и др.

Внимание колесам

Некоторые автовладельцы стараются установить колеса максимально большого радиуса. Например, вместо R14 поставить R16. Это позволяет приподнять машину, и смотрится такой вариант эффектнее. Но подобное вмешательство может привести к перерасходу топлива.

Некоторые источники утверждают, что прибавление 1 см радиуса приводит к возрастанию расхода в 1 л на каждые 100 км. Не стоит забывать и о контроле давления в шинах. Показатели должны соответствовать рекомендованным производителем.

Так, снижение давления на 0,5 кг/см2 приведет к прибавлению расхода топлива примерно на 3%. Не стоит забывать и о сезонных сменах шин. Чем шире протектор, тем значительнее будет расход бензина.

Если авто «обуто» в зимнюю резину в теплый период года, то его «прожорливость» будет в разы выше, чем при своевременном переходе на летнюю.

Несколько советов по особенностям езды

Соблюдение данных рекомендаций позволит сэкономить до 20 % топлива:

  • следим за манерой вождения. Не стоит делать резких стартов и тормозить на повышенных оборотах. Также следует контролировать скорость, вовремя сбрасывать ее на светофорах. Отказ от быстрой езды сэкономит топливо и позволит избежать штрафов;
  • по возможности используем крейсерскую скорость. В этом случае расход топлива минимален. Чаще всего такая скорость достигается на последней передаче при частоте оборотов 2–2,5 тыс. об/мин;
  • выбираем правильный маршрут. Много топлива расходуется при стоянии в пробках. Именно поэтому важно заранее продумать маршрут или выехать немного раньше/позже, чтобы пропустить час пик.

Расход топлива Мазда 3: Как сэкономить на бензине

Финансовый аспект

Реальной экономии можно достичь, мониторя уровень цен на заправках города. При этом важно учитывать и качество горючего. Конечно, самое дешевое не обязательно плохое. Но будьте внимательны! Многие сетевые заправки предлагают много вариантов экономии. Самый простой из них – скидочные карты. Чем больше заправляешься, тем существеннее процент.

Можно выбрать место неподалеку от дома по обычному пути следования на работу. Другие АЗС предоставляют скидки (могут достигать 5 %) в ночное время. Обычно период их действия с 23:00 до 6–7:00. Отличный вариант для тех, кому не спится или следует рано выезжать на работу. Экономию предлагают и финансовые организации.

Все больше банковских карт предлагаются с кэшбэком: платишь и получаешь определенный процент возврата.

Еще несколько полезных советов

Сэкономить на топливе можно и другими способами:

  • снижаем лишний вес. Доказано: уменьшение нагрузки на каждые 50–100 кг приводит к снижению расхода на 0,4–0,7 л. Конечно, убрать сиденья или запаску мы не предлагаем, но очистить багажник от ненужных вещей стоит;
  • устанавливаем ГБО. Уже ни для кого не секрет, что на газобаллонном топливе ездить дешевле;
  • организуем совместные поездки. Если вы с соседом работаете в одном здании или в расположенных рядом, то почему бы не ездить вместе и делить траты на горючее. Особенно существенная экономия достигается при совместных поездках на большие расстояния.

Вывод

Экономия топлива – важный аспект для улучшения семейного бюджета. Существует множество способов снизить расход горючего. Выберите наиболее актуальные для себя или используйте все! Удачных вам решений.

Расход бензина Мазда 3

Расход бензина Мазда 3 вызывает множество дискуссий между владельцами этих автомобилей. Причиной этих обсуждений становится несоответствие между указанными в документации значениями расхода топлива и фактическими цифрами, наблюдаемыми на экране бортового компьютера.

В качестве примера возьмем широко распространенную модель, оснащенную бензиновым мотором 1. 6 литра и механической коробкой переключения передач. Производитель утверждает, что расход бензина Мазда 3 с такими характеристиками должен составлять в смешанном режиме 6. 3 литра, при езде по городу повышаться до 8. 5 литров, а при движении по трассе — 5.5

6,3 литра на 100 километров пути. На практике же расход бензина Мазда 3 в смешанном режиме легко может составлять 13 литров на 100 километров.

Такая большая разница возникает, не в последнюю очередь, из-за низкого качества отечественного топлива. Не смотря на все заверения о том, что бензин на наших заправочных станциях соответствует всем необходимым стандартам, разница в качестве весьма серьезна. А расход бензина Мазда 3 тем выше, чем хуже его качество.

Понятно, что выбор, где и чем заправляться, у отечественного автомобилиста не велик. Но иногда лучше заправить автомобиль по более высокой цене и уехать на полном баке вдвое дальше, чем сэкономить немного и просто сжечь плохой бензин впустую.

Если уж так случилось, что двигатель вашего автомобиля стал работать не так как положено, то следует обратиться в специализированный сервис http://autorenovation.ru/diagnostika-remont-dvigatelya-simferopol/ для диагностики двигателя.

Так же в последнее время все чаще автолюбители все чаще сталкиваются  с «недоливом» топлива на АЗС, поэтому судить о правильности показаний табло заправочной колонки о залитом бензине к сожалению не стоит.

Расход топлива Мазда 3: Как сэкономить на бензине

Стиль управления автомобилем тоже влияет на расход бензина Мазда 3. Те водители, кто ездит спокойно, держит автомобиль на низких оборотах и не срывается «с места в карьер», замечают, что у них автомобиль поглощает меньше бензина, чем у более агрессивных собратьев по «баранке». Работа мотора на высоких оборотах — это один из самых простых способов сильно увеличить расход бензина Мазда 3.

Мазда 3: расход топлива на 100 км + отзывы владельцев

Впервые Мазда 3 была показана широкой публике в 2003 году. Произошло это на автовыставке в Женеве. Тогда модель позиционировалась как замена уже устаревшей 323 модели.

Выпуск осуществлялся в двух вариантах кузова: седан и хэтчбек. Сейчас же идет активное производство уже третьего поколения, которое пользуется большой популярностью во многих странах мира.

Расход топлива Мазда 3: Как сэкономить на бензине

Официальные данные (л/100 км)

Двигатель Расход (город) Расход (трасса) Расход (смешанный)
1.5 MT бензин (механика) 6.4 4.2 5.0
1.5 AT бензин (автомат) 7.4 4.9 5.8
1.6 MT бензин (механика) 7.6 4.6 5.7
1.6 AT бензин (автомат) 8.7 4.9 6.3
2.0 MT бензин (механика) 6.5 4.3 5.1
2.0 AT бензин (автомат) 7.0 4.8 5.6
2.3 MT бензин (механика) 11.5 6.3 8.2
2.3 AT бензин (автомат) 11.5 6.3 8.2
2.5 MT бензин (механика) 11.2 8.1 9.9
2.5 AT бензин (автомат) 11.2 8.1 9.9
1.5 MT дизель (механика) 4.3 3.5 3.8
1.6 MT дизель (механика) 5.8 3.8 4.5
2.2 MT дизель (механика) 4.7 3.5 3.9
2.2 AT дизель (автомат) 6.0 4.2 4.8

1 поколение

Первое поколение Mazda 3 шло с четырьмя различными силовыми установками. Самая маленькая была объемом 1.6 литра. В бензиновом варианте мотор выдавал мощность в 105 лошадиных сил. Управлялся он либо ручной коробкой передач, имеющей пять режимов работы, либо роботизированной, но уже с четырьмя передачами. Расход топлива на 100 км был прописан в 7.5 литра.

Дизельный вариант имел мощность 110 лошадей, а в пару к нему шла только механика. Съедал этот агрегат по 5.1 литра топлива. Далее в ряду двигателей расположился мотор на 2 литра.

Он был способен развить мощность в 150 лошадиных сил. Управлялся он точно такими же коробками передач, а расход бензина составлял 8.4 литра. Завершал ряд агрегат на 2.3 литра.

Мощность его могла быть 156 или 171 л.с.

Коробки передач – традиционно обе, а расход не отличался от предыдущего представителя. Также на хэтчбек еще ставился вариант на 1.4 литра, мощность которого 80 лошадиных сил. Комплектовался мотор только механикой, но имел достаточно большой расход в 7.3 литра.

Рестайлинг 2006 года принес всего одну новинку в разнообразие моторов – двухлитровый дизель. Этот двигатель максимум мог развить мощность в 143 лошадиные силы. Шел он в паре с шестиступенчатой механикой. Топливо он потреблял в количестве 6.3 литра.

«Жалею только о том, что немного не подождал. Машину купил в начале 2008, а через несколько месяцев в продаже появилось второе поколение. Но меня все устраивает и тут. Автомобиль имеет красивый внешний вид, удобный и функциональный салон, в котором есть все. Под капотом находится мощный мотор.

Его хватает для любых задач. Конечно, если захочется погонять, то особо не выйдет, но для спокойной езды он прекрасен. Машина никогда не ремонтировалась серьезно, только по незначительным проблемам приходилось обращаться в сервис.

Расход бензина – 8 литров, что вполне меня устраивает», — пишет Леонид из Саранска.

«Машина отлично мне подходит по всем параметрам. Внешний вид хоть и не прекрасен, но лучше, чем у наших автомобилей. Салон просторный, очень удобный. Также поражает функционал, включающий все самое необходимое.

Брал вариант с дизельным мотором, так как у нас особо не разгонишься из-за плохих дорог, а топлива он тратит копейки, примерно 6 литров. За все время пользования лишь раз поломался, и то по своей же глупости.

В остальном проблем нет совсем», — этот отзыв оставил Артем из Хабаровска.

2 поколение

В 2008 году началось производство второй генерации ставшей достаточно популярной модели. Здесь модели прошлой версии остались неизменные, но появились и новые варианты. Так, мотор на 2.3 литра решили заменить 2.5 литровый агрегатом, мощностью в 167 лошадиных сил. Управлялся он либо шестиступенчатой ручной, либо пятиступенчатой автоматической коробкой. Расход тут составлял 9.2 литра.

Читайте также:  Замена турбины на Мазда СХ 7 своими руками: Глаза боятся, а руки

Вместо двухлитрового дизеля стали устанавливать агрегат на 2.2 л, который мог развить 150 или 185 лошадиных сил мощности. Шел он только с механикой, а съедал по 5.5 литра топлива. для хэтчбека существовал только вариант с большей мощностью. Рестайлинг 2011 года не принес никаких нововведений по части техники.

«Все друзья мне советовали брать Мазду, так как это дешевые и надежные автомобили, которые еще и очень удобные. Выбрал самый оптимальный вариант в лице третьей модели. Езжу по городу и отлично себя ощущаю внутри. Никогда не устаю за рулем, даже когда поездки выдаются долгие.

Нравится, что можно без проблем вдавить педаль газа в пол на трассе и насладиться звуком хоть и небольшого, но мощного мотора. Особо высокой скорости не добиться, но в конце ряда плестись точно не придется.

Расход чуть выше, чем написано в паспорте – 10 литров», — отметил Станислав из Ярославля.

«Боялся, что в условиях нашего города, машина долго не проживет. Денег на хороший и дорогой автомобиль у меня не было, поэтому купил тройку с рук. Поразило то, что даже в самые сложные погодные условия, она заводится и едет без каких-либо проблем.

Такое ощущение, что убить ее вообще невозможно. Отмечу еще то, что расход практические не увеличивается в зимнее время. Что в июне, что в январе, он находится на отметке в 11 литров.

Многовато, но лучше, чем у других моделей того же класса», — написал Юрий из Якутска.

А вот третье поколение, начавшее свою историю в 2013 году, полностью изменила модель. Тут уже был применен новый дизайн от Мазды, который имеет название «Дух движения». Также значительно пересмотрена комплектация моторами. Наименьший объем теперь имеет агрегат на 1.5 литра. Его мощность – 120 лошадиных сил. Управляется он обеими шестиступенчатыми коробками. Расход бензина – 5.4 литра.

Его дизельная версия может похвастаться мощностью только в 105 л.с. Трансмиссия доступна только ручная, зато показатель расхода всего 3.9 литра. Далее следует вариант на 1.6 литра, с пиковым показателем мощности в 104 лошадиные силы. Трансмиссии также ставятся обе. Этот мотор потребляет по 5.8 литра бензина.

Завершается бензиновый ряд двухлитровым агрегатом, способным выдавать 120, 150 или 165 л.с. последний идет только с механикой, тогда как два первых комплектуются обоими коробками. Расход топлива варьируется от 5.2 до 6.2 литра. Еще один дизельный двигатель – 2.2 литра. Развивая мощность в 150 л.с., он тратит по 4.

1 литра топлива.

После очередного рестайлинга 2016 года, двухлитровый мотор может похвастаться мощностью только в 120 лошадиных сил. Установка на 1.6 литра управляется теперь только роботом, а дизельный 2.2 – только механикой.

«Это самый великолепный дизайн автомобиля из всех, что я когда-либо видел. Долго решался, что же взять, тройку или шестерку. По итогу выбрал тройку, так как особой разницы в них не увидел, а зачем тогда платить больше. Салон божественный, тут все настолько красиво и приятно, что всегда хочется смотреть и трогать все его части.

Места тут очень много, можно возить и людей, и грузы. Мотор также не выделяется и является очень мощным и надежным агрегатом. Использую его на полную, особенно на трассе, пытаясь выжать все, что только смогу.

Именно поэтому у меня тратится много бензина – 14 литров, но если спокойной кататься, то больше 10 не уйдет никогда», — сообщает Андрей из Москвы.

«Машину брал на замену старенькой советской классике. Ощущение от смены автомобиля просто колоссальные. Как будто в другой эпохе очутился. Ездить мне приходится очень часто, обычно по городу.

Но скорость я развиваю небольшую, потому что катаюсь с ребенком. В таком режиме у меня тратится по 11 литров в городе. Если же я нахожусь в машине один, то могу и поураганить.

Тогда же выходит по 14-15 литров», — пишет Евгений из Санкт-Петербурга.

Копейка рубль бережёт. Как максимально сэкономить на топливе для автомобиля

По данным Национального агентства финансовых исследований (НАФИ), больше половины водителей экономят на бензине и считают расходы на топливо одной из самых затратных статей в бюджете. Помимо сугубо технических советов на тему того, как именно экономить на бензине, в этом вопросе есть и экономическая составляющая.

  • Первый способ экономии прост, понятен и не требует глубинных знаний. Главное правило экономии на топливе — покупка бензина по выгодным условиям. Цены на топливо на каждой заправке примерно одинаковы, однако банковские карты, с которых владельцы платят за бензин и солярку, выдаются на разных условиях. Идеальной топливной картой может стать кусок пластика с максимально возможным кешбэком. Для этого нужно изучить, какие дебетовые карты можно оформить, и платить только с одной. Некоторые банковские продукты позволяют вернуть до 15 процентов от суммы, потраченной на топливо за месяц.

Покупка бензина за наличные актуальна только в том случае, если у автовладельца есть топливная карта. Накопительная система бонусов поможет раз в три-четыре заправки экономить примерно 700–900 рублей.

  • Несмотря на то что стандарт качества моторного топлива в России обязывает заводы производить топливо надлежащего качества, на заправках (в том числе и крупных сетей) то и дело появляются бензин и дизельное топливо, которые по своему качеству напоминают контрафакт. Для того чтобы не совершать ошибок и не заправляться хорошим бензином в надежде промыть топливную систему, лучше всего заправляться на одной, проверенной заправке.
  • Важно помнить, что на внутренней стороне бензобака любой машины есть таблица с типом топлива, которое рекомендовано к заправке. Можно заправлять машину топливом лучше, но если в официальных данных указан АИ-95, а владелец заправляет машину АИ-92 на качественной, проверенной заправке, то это не только не позволит сэкономить деньги, но и увеличит расход бензина и, вероятно, приведёт к ускорению износа двигателя.

Идеальный вариант в этом смысле — «кормить» машину более дорогим, качественным топливом. Оно будет сжигаться двигателем равномерно, обеспечивая оптимальное сочетание топливовоздушной смеси. В результате удастся снизить вибрации двигателя, избежать образования нагара на трущихся деталях двигателя и дроссельной заслонке, а бонусом удастся добиться снижения среднего расхода.

  • Расход топлива и, как следствие, затраты на заправку зависят и от выбранного моторного масла. Нарушение рекомендованных заводом параметров приведут к тому, что двигатель будет хуже прогреваться, будет «вялым» и труднее будет откликаться на нажатие педали акселератора.

Главная ошибка, которая приводит к преждевременному износу двигателя и существенно увеличивает расход бензина, — езда на непрогретом двигателе. Для экономии топлива и комфортной поездки лучше всего использовать автозапуск.

Он пригодится не только зимой, когда машину нужно прогревать перед поездкой каждый раз, но и летом.

Необходимо запустить двигатель за пять минут до поездки — этого времени будет достаточно, чтобы топливо «пробежало» по магистралям, а двигатель вошёл в обычный режим.

Другая проблема для жителя большого города — пробки. Именно здесь топливо потребляется активнее всего, а двигатель начинает свой долгий путь на свалку. Виновата, как всегда, температура. Сам по себе ДВС греется и активно охлаждает сам себя.

Чем чаще включается вентилятор и антифриз «бежит» по патрубкам, тем больше будет расход. Свой вклад вносит и климатическая система. Зимой дополнительные миллилитры тратятся на обогрев, летом — на охлаждение.

Идеальный способ сократить потребление топлива — «ловить» интервалы движения без пробок. Выезжать за час до образования пробок и возвращаться домой через час-полтора после того, как водители из центра доберутся домой, — идеальная схема движения.

Средняя скорость при этом редко будет падать ниже 60 километров в час, а двигатель и банковский счёт не пострадают.

Плавность движения давно считается секретом Полишинеля, однако большинство водителей не до конца понимает, что ездить аккуратно нужно даже в пробках — никаких рывков и резких перестроений. Всё это увеличивает расход и вынуждает посещать заправки гораздо чаще.

Ещё один лайфхак касается самой заправки. Многие водители заправляются ночью или ранним утром. Это позволяет залить в бак больше топлива за те же деньги. Плотность топлива напрямую зависит от температуры воздуха — в жару в бак автомобиля поместится меньше топлива, чем прохладным утром.

Кроме того, внимательнее стоит присмотреться к топливным присадкам и триботехническим составам для моторного масла. Первые позволяют поднять октановое число у топлива и очищают его от примесей, вторые позволяют добиться идеальной работы двигателя.

Образование масляной плёнки и более бережная очистка снизят потребление топлива на 5–10 процентов уже в первый месяц.

ВАЖНО! Присадки для масла нужно выбирать исходя из того, какая жидкость залита в двигатель, — присадки для свежего масла и для состава, который нужно менять, отличаются друг от друга.

Главное правило низкого расхода — исправная машина. Всё — от неисправного сцепления до несвежего масла и проблем с охлаждением — может привести к тому, что сэкономить на топливе не получится.

Обслуживать машину лучше дважды в сезон — перед началом зимы и аккурат к началу летнего сезона.

Даже забитый пылью и грязью радиатор охлаждения, «умирающие» свечи, грязная дроссельная заслонка и другие незначительные, но малоприятные неисправности могут увеличить расход топлива на 20–30 процентов.

Директор автосервиса по обслуживанию французских автомобилей Peugeot и Citroen Антон Алисов отметил, что наиболее частая поломка, из-за которой значительно вырастает расход, — выход из строя лямбда-зонда и датчика массового расхода воздуха (ДМРВ).

Директор автосервиса по обслуживанию французских автомобилей Peugeot и Citroen

Ещё один немаловажный фактор, влияющий на расход топлива, — давление в шинах. Рекомендованное значение указывается на крышке бензобака, однако незначительное повышение давления всего на 0,3–0,5 атмосферы сокращает расход топлива примерно на пять процентов.

Читайте также:  Двигатель Мазда 323: Описание, вариации, обслуживание, частые неисправности и ремонт

Никакого секрета нет, обычная физика — снижается сопротивление качению, и покрышка меньше соприкасается с асфальтом. Как следствие — снижение расхода и более приятное ускорение. Минусы тоже есть: любые неровности дороги будут передаваться через подвеску в салон.

Новые диодные фары на современных автомобилях почти не потребляют электричество, однако автомобили предыдущих поколений оснащались ксеноновыми лампами или обычными лампами накаливания, которые активно нагружают генератор и двигатель в целом. Пункт 19.4 ПДД разрешает использовать противотуманные фары и дневные ходовые огни вместо ближнего света фар. Поэтому днём головной свет можно не включать — ещё 0,5 процента в копилку лайфхаков по экономии топлива.

В городе особенной экономии можно добиться, если никуда не спешить, однако для движения по трассе есть совершенно чёткие установки, которые позволят максимально снизить расход топлива. Для того чтобы эффективно тратить топливо во время автомобильных путешествий, нужно:

  • пристроиться за большегрузной машиной. Огромный грузовик благодаря габаритам будет рассекать воздушные потоки, в образовавшейся «воздушной яме» позади работа двигателя будет оптимальной;
  • оптимальная скорость движения по трассе — 95/100 километров в час. При этом АКПП или МКПП должна работать на последней (пятой, шестой или седьмой) передаче, а обороты двигателя не должны подниматься выше 2–2,5 тыс. оборотов в минуту.

Мазда 3 расход топлива

Компактный автомобиль C-класса Mazda 3 впервые был представлен в 2003 году на проходившем в Женеве Мотор-шоу.

Оригинальный дизайн автомобиля, который был заявлен как замена 323 серии, сразу завоевал пристальное внимание посетителей – новинка позиционировалась как представитель гольф-класса, но со спортивным характером.

В 2009 году появилось второе поколение Мазда 3, которое состояло в производстве до 2013 года. После этого его сменило уже третье поколение, которое выделяется новой линейкой кузовов, соответствующих новой концепции компании Mazda – «Дух движения» (KODO).

Мазда 3 – 1 поколение

В 2003 году вместо 323 серии компания Mazda анонсировала обновленную 3-ю серию своего компактного автомобиля С-класса. Он предлагался в двух вариантах кузова: 4-дверный седан и 5-дверный хэтчбек.

Из силовых агрегатов автомобиль оснащался полуторалитровым бензиновым мотором 105 л.с. или двухлитровым 150-сильным мотором, которые комплектовались с пятиступенчатой механикой или 4-диапазонным автоматом.

Только с 2008 года для премиальных моделей с двигателем 2.0 литра стали доступны 6МКПП и 5-скоростной автомат.

  • Сергей, Суздаль. Брал автомобиль в 2009 году – потом немного пожалел, так как если бы подождал, то купил бы уже следующее поколение. Что хочу сказать – если топить в пол, то мотор 2 литра ест достаточно – более 14 литров выходит, реально. Но это если топить – если ездить нормально, то даже по городу выходит порядка 13 литров, а на шоссе в крейсерском режиме не более 8-9 литров.
  • Александр, Наро-Фоминск. При покупке рассматривал только версии с автоматом, поэтому реально смотрел на варианты с более мощным мотором – по опыту знаю, что для моторов до 1.8 литра автомат слабоват. Остановил в 2007 году выбор на Мазде 3 с автоматом и мотором 2.0 литра – и не жалею. Хочу сказать, что достаточно динамичная машина (была), да и расход, как для автомата, вполне вменяемый – в смешанном режиме выходила десятка, не больше.
  • Так как дорог у нас нет, то вариант мощного автомобиля я даже не рассматривал – все равно негде разогнаться, яма на яме. Поэтому решил взять с двигателем 1.5 литра и механикой – был уверен, что компенсирую некоторые моменты механикой. Не прогадал – расход в городе порядка 10 литров, по трассе 7 выходит.
  • Алина, Саратов. Купили с супругом Мазду в кузове хэтчбек – мне очень нравится, что она меньше чем седан габаритами, удобнее парковаться, так как двор у нас тесный. Двигатель два литра, очень резвая, хоть и с автоматом – мне так удобнее, а мужу все равно. За город практически не выезжаем, поэтому сколько по трассе расход, не знаю – но в городе выходит что то около 12-13 литров.
  • Как увидела Мазду 3 в салоне в красном кузове – сразу влюбилась. Езжу много и далеко, поэтому расход был одним из важных критериев. Двухлитровую версию решила не брать – остановилась на 1.5 л с механикой, т.к. автоматы мне не нравятся. Что могу сказать – если ехать 90 км/ч, то 30 литров мне хватает больше, чем на 500 км. По городу расход в пределах 9 литров, не больше.
  • Дмитрий, Волгоград. Прекрасный компромисс между комфортом и экономичностью, нигде такого не встречал. Даже в базовой комплектации все есть, а расход не превышает 10 литров в городе и 6.5 л по трассе. Мотор 1.6 л, механика, 2008 год.

II поколение Мазда 3 появилось в 2009 году. В качестве базы использовалась прежняя платформа, но дизайн и экстерьер претерпел кардинальные изменения в сторону «спортивного характера» и увеличения габаритов.

Что касается моторов, то 2-литровый мотор остался прежним, а вместо двигателя 1.5 л стал устанавливаться 1.6-литровый мотор аналогичной мощности. Из трансмиссий были доступны 5-ступенчатая механика, а также 4- и 5-ступенчатые автоматы.

Последний появился только в 2011 году, после того, как автомобиль прошел масштабный рестайлинг.

Норма расхода топлива Мазда 3: 2 поколение – отзывы

  • Валентин, Москва. Автомобиль 2011 года, двигатель 1.6 с автоматом. Читал, что по паспорту расход по трассе 7 литров – ничего подобного. У меня выходит не меньше 8-8.5 литров, правда еду 110 км/ч – может на 90 км/ч расход и вправду семерка.
  • Влад, Екатеринбург. Покупал сразу после того, как в салонах у дилеров появились новые Мазды 2-ого поколения. Все нравится – мощный мотор 2 литра, хороший автомат (без тупняков), уверенно держит дорогу. Единственный минус- расход. По городу выходит больше 12 литров, по шоссе – 9-10.
  • Очень часто езжу на большие расстояния – в среднем 800 км туда-обратно выходит. До этого была Хонда Сивик с мотором 1.8 л, сменил на Мазду «тройку» и не жалею – у Мазды с мотором 2.0 литра расход 9 л/100 км. Это меньше на литр, чем у Сивика.
  • Алексей, Мценск. Езжу который год на механике, 1.6 л, 2012 года. Поначалу в шоке был с расхода – если по трассе ехать 140 км/ч, то расход получается около 10 литров. Потом приноровился и у меня в городе выходит не больше 10-11 л, а на трассе до 7.
  • Максим, Троицк. Каждый день езжу в Москву на работу – такая уж она у меня. Поэтому специально выбирал экономичный мотор и остановился на Мазде 3 с двигателем 1.6 л и автоматом. Очень доволен – по шоссе редко когда больше 8 литров трачу, правда в Москве, если на мкаде попасть в пробки, то будет смело все 12-13.
  • Очень красивая машина – мне важная визуальная составляющая. Хотя и под капотом все отлично – двухлитровый мотор, 5-ступенчатый автомат. Знаю, мужчины критически относятся к женщинам за рулем, но у меня стажа уже больше 10 лет и вожу я отлично. Так вот, по городу с мотором 2.0 литра у меня выходит 13 литров, по трассе – 9-10. Пробовала кстати механику – расход реально на 0.5-1 литр меньше.

Мазда 3 – 3-е поколение

Впервые третье поколение Мазды 3 дебютировало на автосалоне в Сиднее, где стало одной из изюминок. Все дело в том, что в Mazda отказались от привычной платформы С1 и анонсировали свою новую концепцию KODO (Дух движения), в связи с чем автомобиль получил радикально новый дизайн.

Вместо старых моторов предлагается совершенно новая гамма силовых агрегатов серии Skyactiv: бензиновые моторы объемом 1.5 (118 л.с.), 2.0 (155 л.с.) и 2.5 л (184 л.с.), а также турбированный дизельный двигатель 2.2 литра мощностью в 150 л.с.

Также претерпела изменения и трансмиссия – теперь моторы могут комплектоваться либо шестиступенчатой механической коробкой передач, либо шестидиапазонным автоматом.

Расход бензина на 100 км Мазда 3 3 поколение. Отзывы

  • Александр, Владикавказ. Единственное, чем недоволен в автомобиле – размером бака. Мне хватает буквально на пять-шесть дней, при том, что езжу я не так и много. В городе с кондиционером выходит порядка 15 л, без него – 13.
  • Ярослав, Москва. Всегда считал, что мне нравится хороший драйв, но когда взял себе Мазду 3 с мотором 2.5 литра, то изменил свое мнение. Расход по трассе 11.5 литров – это больше, чем у кроссовера!!! Собираюсь менять машину и взять себе что-то просторнее.
  • Сергей, Москва. У автомобиля вообще нет конкурентов в своем классе – даже знаменитый Гольф 5 и рядом не стоит. С дизелем 2.2 л легко иду по трассе 180 км, а сотню машина набирает секунд за 7-7.5. Поначалу опасался, что тормоза не будут адекватно отрабатывать, но хорошо, что ошибался. Что касается расхода – по городу не больше 11.5 л, по трассе – 7.
  • Вадим, Астрахань. Езжу часто, но аккуратно, так как в большинстве случаев сзади сидит ребенок. У меня модель 2013 года с мотором 1.6 л и автоматом. Очень удобный и надежный автомобиль, а также экономичный – по городу и в зимнее время расход составляет около 10 литров, а в смешанном режиме – не более 7.5 л.
  • Михаил, Оренбург. Расход в городе 12 литров на сотню, мотор 2.0, коробка – механика. Покупал в 2014 году, до этого была такая же Мазда, но первого поколения, с мотором 1.5 л. Тот конечно был экономичней, но по динамике проигрывал намного, да и по комфортабельности тоже.
  • Станислав, Казань. Сужу по расходу топлива по показаниям бортового компа – у меня выходит в среднем 12 литров по городу, мотор 2.2, автомат. И это с включенным кондером! Кстати, недавно обратил внимание, что расход увеличился почти на поллитра – потом понял причину. Оказалось, что резина выходила свой срок, после замены покрышек расход стал вообще 11.5 л/100 км.

Оставьте комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *