Замена цепи газораспределительного механизма (цепи ГРМ) на hyundai solaris, elantra j4/hd, hyundai i30, hyundai i20, kia ceed, kia soul, kia cerato 1.4/1,6 gamma

Категория: Elantra J4 (HD)

Привет всем! Наконец-то я решил написать статью про самостоятельную замену цепи ГРМ на своей Элке! Ребята, девчата, поверьте — поменять цепь не сложно, это не то что поменять корзину сцепления без ямы! ???? Для тех, кто хочет заменить цепь дома важно знать какой комплект ГРМ заказать! Собственно поэтому и решил написать эту статейку на сайте моя элантра …

Комплект ГРМ на Hyundai Elantra J4/HD для замены

Итак, для замены цепи грм советую покупать только оригинальные запчасти, а не аналоги! Сразу скажу, что менять цепь лучше вместе с заменой масла в двигателе и заменой антифриза, так эти жидкости нужно будет слить! Вот какой комплект я купил и ориентировочные цены:

  1. Цепь №24321 2B200 (это усиленная) или №24321 B000 — это стандартная, оригинальная. Цена ~ 3000р; Замена цепи газораспределительного механизма (цепи ГРМ) на hyundai solaris, elantra j4/hd, hyundai i30, hyundai i20, kia ceed, kia soul, kia cerato 1.4/1,6 gamma
  2. Натяжитель цепи ГРМ №24410 2B000 , цена ~3400р., он вот такой; Замена цепи газораспределительного механизма (цепи ГРМ) на hyundai solaris, elantra j4/hd, hyundai i30, hyundai i20, kia ceed, kia soul, kia cerato 1.4/1,6 gamma
  3. Два башмака: один — успокоитель №24431 2B000, другой — натяжной №24420 2B000. Цена за 2 ~ 1800-2100р.; Замена цепи газораспределительного механизма (цепи ГРМ) на hyundai solaris, elantra j4/hd, hyundai i30, hyundai i20, kia ceed, kia soul, kia cerato 1.4/1,6 gamma
  4. Кольцо (шайба) на сливную пробку масла двигателя №2151323001 , цена 20р., но её можно и не брать, если у Вас она в нормальном состоянии; Замена цепи газораспределительного механизма (цепи ГРМ) на hyundai solaris, elantra j4/hd, hyundai i30, hyundai i20, kia ceed, kia soul, kia cerato 1.4/1,6 gamma
  5. Моторное масло хотел взять Ликви-Молли 5W-30, но такого не было, взял Total Quartz 9000 5W-40 и не жалею. Цена масла 1340р.; Замена цепи газораспределительного механизма (цепи ГРМ) на hyundai solaris, elantra j4/hd, hyundai i30, hyundai i20, kia ceed, kia soul, kia cerato 1.4/1,6 gamma
  6. Масляный фильтр №26300 35504 , цена около 200р.; Замена цепи газораспределительного механизма (цепи ГРМ) на hyundai solaris, elantra j4/hd, hyundai i30, hyundai i20, kia ceed, kia soul, kia cerato 1.4/1,6 gamma
  7. Антифриз красный G11, цена 1000р.; Замена цепи газораспределительного механизма (цепи ГРМ) на hyundai solaris, elantra j4/hd, hyundai i30, hyundai i20, kia ceed, kia soul, kia cerato 1.4/1,6 gamma
  8. Герметик для крышки ГРМ, я взял Abro 999 серый, цена около 200р.; Замена цепи газораспределительного механизма (цепи ГРМ) на hyundai solaris, elantra j4/hd, hyundai i30, hyundai i20, kia ceed, kia soul, kia cerato 1.4/1,6 gamma
  9. Остальные запчасти я не брал, но также советую поменять. Сальник коленвала, он находится в крышке цепи грм и 2 резиновых колечка на входное и выходное отверстие маслонасоса (наружный диаметр колец — 30мм, толщина 2мм) и прокладка водяного насоса (помпы). Вот номера этих запчастей:
    Замена цепи газораспределительного механизма (цепи ГРМ) на hyundai solaris, elantra j4/hd, hyundai i30, hyundai i20, kia ceed, kia soul, kia cerato 1.4/1,6 gamma

    №21421 2B020 — Сальник коленвала Hyundai Elantra HD(J4) на передней крышке

    Замена цепи газораспределительного механизма (цепи ГРМ) на hyundai solaris, elantra j4/hd, hyundai i30, hyundai i20, kia ceed, kia soul, kia cerato 1.4/1,6 gamma

    №25124 2B000 — Прокладка помпы Хундай Элантра 4 (прокладка водяного насоса)

    №21142 2B000 — Кольца масляных каналов Elantra HD 1.6

Вроде бы всё, запчасти купили, теперь готовим инструменты!

Какие инструменты нужны для замены цепи ГРМ?

Перечислю минимальный набор инструментов, который понадобится:

  • Домкрат + балонник;
  • Набор головок на 10, 12, 14, 15, 17, 19, 22;
  • Отвертка плоская или нож;
  • Емкости для моторного масла и антифриза;
  • Подставка под двигатель;
  • Очиститель карбюратора или растворитель;
  • Противооткатные упоры.

Теперь можно заниматься заменой!

Замена цепи ГРМ на Hyundai Elantra HD

Саму замену цепи буду описывать по-шагово, по памяти, фотографии тоже есть, строго не судите! ???? Я менял цепь на холодном двигателе и вам советую также на холодном, так как нужно будет слить масло и «охлаждайку»!

  1. Прежде всего нужно сорвать гайки на правом переднем колесе;
  2. Ставим противооткатные упоры под задние колеса (безопасность превыше всего), поддомкрачиваем автомобиль и снимаем переднее правое колесо (со стороны переднего пассажира);
  3. Откручиваем сливную пробку внизу радиатора охлаждения двигателя и сливаем антифриз в подготовленную тару, я соорудил вот такую конструкцию;
  4. Отсоединяем «минусовую» клемму от аккумулятора;
  5. А пока антифриз сливается — можно приступить к снятию клапанной крышки, это я ужи писал в статье про замену прокладки клапанной крышки, повторяться не буду. После снятия клапанной крышки советую накрыть какой-либо тканью распредвалы, чтобы мусор не попал;
  6. Проворачиваем двигатель за болт крепления шкива к коленвалу и выставляем верхнюю мертвую точку, чтобы метки на распредвалах смотрели «друг на друга» (фото с уже снятой крышкой, чтобы было виднее);
  7. Снимаем ремень привода и откручиваем ролик (генератор — помпа — компрессор кондиционера) — писал про это в записи замены ремня;
  8. Сливаем моторное масло в тару и закручиваем на место сливную пробку с новым колечком;
  9. Откручиваем провод зарядки с генератора, отсоединяем с него фишку, снимаем сам генератор;
  10. Ставим упор под поддон двигателя, я использовал домкрат с досточкой и слегка приподнимаем двигатель, буквально на 1-2 см;
  11. Далее откручиваем опору двигателя, советую открутить её целиком, вот так;
  12. Откручиваем кронштейн крепления опоры;
  13. Откручиваем 4 болтика фланца помпы (я удерживал рукой) и откручиваем саму помпу;
  14. Снимаем пластиковую защиту (выкручиваем три болта готовкой на 10). Берём головку на 22, побольше удлинителей, стопорим шкив коленвала и откручиваем болт (против часовой стрелки) и снимаем шкив; 
  15. Теперь можно откручивать крышку ГРМ! Вывернули болты, а крышка не снимается? Тогда берем деревяшку и постукиваем её и она должна «отойти» от двигателя! Держится она на герметике.
  16. После снятия крышки грм, снимаем сначала башмак-успокоитель, а потом башмак натяжителя, следом сам натяжитель цепи и цепь грм;
  17. Очищаем всё от старого герметика на двигателе и на крышке ГРМ, не потеряйте резиновые колечки на «входе и выходе» маслонасоса;
  18. Меняем при необходимости сальник коленвала в крышке;
  19. Наносим новый герметик на крышку и пока он подсыхает — отправляемся устанавливать новую цепь грм;
  20. Прикручиваем башмак-успокоитель, башмак-натяжитель;
  21. Одеваем цепь. На новой цепи будут метки медного цвета (состава скорее всего тоже), которые необходимо совместить с метками на распредвалах и коленале. Шпонка (точнее штифт) на коленвале должен «смотреть» вверх, к распредвалам, а метка коленвала будет где-то на «17 часов»;
  22. Устанавливаем на место новый натяжитель с «чекой»;
  23. Тщательно проверяем метки, рукой слегка натягиваем цепь и вынимаем чеку, готово, новая цепь грм установлена! Вот ещё видео снял установленной цепи.
  24. Далее начинаем сборку! Герметик в это время как раз чуть подсохнет…
  25. Аккуратно ставим крышку на двигатель и прикручиваем её болтами;
  26. Устанавливаем помпу (водяной насос);
  27. Шкив коленвала;
  28. Кронштейн опоры двигателя (он тоже притягивает крышку грм);
  29. Фланец помпы (4 болтика);
  30. Ставим на место опору двигателя и можно убирать подпор из под поддона;
  31. Потом генератор, ролик ремня привода и устанавливаем сам ремень;
  32. Закручиваем клапанную крышку, ставим катушки зажигания и подсоединяем их и всю косу;
  33. Одеваем колесо на место и опускаем автомобиль на колеса;
  34. Заливаем новое (или слитое) моторное масло в двигатель;
  35. Заливаем антифриз;
  36. Молимся и делаем первый запуск двигателя после смены цепи грм!
  • Вот и всё, наслаждаемся тихой работой двигателя! ????
  • Вот видео, может пригодится:

Кому помог — прошу поделится в соц.сетях! Спасибо! Всем ровных дорог и попутного ветра!

Источник: My-Elantra.ru

Расскажите друзьям! ????

Замена цепи ГРМ Хендай Солярис. Фото, инструкция как поменять цепь ГРМ на Хендай Солярис

С 2010 года при выпуске Hyundai Solaris были разработаны и установлены четырехцилиндровые и шестнадцати клапанные двигателя с объёмами 1,4 и 1,6. Серия таких моторов получила название Gamma, в которых приводом газораспределительного механизма служит не ремень, а цепь ГРМ.

Процедура замены цепи достаточно сложная, поэтому без специального инструмента и соответствующего опыта поменять цепь на Солярисе будет достаточно проблематично.

Читайте также:  Ремонт Мазда Премаси: С чем сталкиваются владельцы

Мы рекомендуем обращаться за квалифицированной помощью в соответствующие автомастерские или на станцию техобслуживания официального дилера Hyundai.

Тем не менее, для ознакомления, приведем пример как заменить цепь ГРМ Хендай Солярис своими руками, в рамках прохождения периодического ТО.

Когда менять цепь ГРМ на Хендай Солярис

Согласно паспортным данным, замена цепи ГРМ не предусматривается, т.е. срок её эксплуатации рассчитан на весь период службы авто. Однако, как показывает практика, реального ресурса цепи хватает на 120000 км, а иногда 150000 км.

Характерным признаком износа и последующей замены цепи можно определить по характерному звуку работы мотора. Другим отличительным признаком, по которому можно определить неисправность – это нестабильная работа двигателя сопровождающиеся повышенным его шумом и лязгом.

Одним из существенных недостатков алюминиевого мотора 1.6 л Соляриса является чрезмерный жор масла. При его появлении возникает необходимость доливать смазку, так как масляное голодание двигателя чревато серьезными необратимыми последствиями.

Привод цепи на данном автомобиле высоконадёжный, при условии правильного ухода за уровнем смазки в двигателе. При недостаточном обслуживании мотора «капитальный ремонт» как правило, уже не помогает и тем более, что такого понятия для этого двигателя нет.

Поэтому при первых признаках нестабильности в работе мотора Hyundai Solaris необходимо проверить на растяжение цепи или/и заменить ее плюс все натяжители и успокоители.

Гнет ли клапана на Хендай Солярисе

Многие автолюбители интересуются гнет ли клапана на Хендай Солярис 1,6 или/и 1,4. Однозначно ответить на такой вопрос нельзя.

Перечисленные проблемы, связанные с двигателем, сопровождают автомобиль во всём процессе его эксплуатации.

В придачу к этому мотор на Солярисе «одноразовый», и в случае если загнет клапана или/и заклинит поршень в ГБЦ, то для восстановления потребуется замена всего блока, так как расточка под ремонтный размер не предусмотрена.

Советы по замене цепи ГРМ на Hyundai Solaris

Как сообщалось ранее процесс замены ремня ГРМ сложный и многоэтапный. Основными этапами замены ремня ГРМ будут:

  1. Снимите брызговик мотора;
  2. Установите поршень первого цилиндра в положение ВМТ;
  3. Снимите верхний кронштейн правой опоры силового агрегата;
  4. Снимите ремень привода вспомогательных агрегатов;
  5. Демонтируйте водяной насос;
  6. Снимите генератор;
  7. В придачу выверните болты и снимите крышку газораспределительного механизма;
  8. Произведите демонтаж двух натяжителей;
  9. Снимите цепь, провернув распредвал по часовой стрелке;
  10. Установите цепь ГРМ в обратном порядке, совмещая необходимые метки;
  11. Нанесите герметик на крышку ГРМ и установите её. Затяните болты «на 10» моментом 9,8 — 11,8 Н·м, а к болты «на 12» с приложенным усилием 18,6-2,5 Н·м.

Запчасти, что понадобятся для замены

Цепь ГРМ: оригинал цепи привода Hyundai/Kia 243212B000. Стоимость 2400 рублей. А Также доступные замены цепи от разных торговых марок с меньшим ценником: Amd AMDCS22, CGA 02CHA603RA, Dominant HY2403514A020 ориентировочная цена составит 1300 рублей.

Предложение по натяжителям цепи ГРМ: оригиналы натяжителей цепи ГРМ от производителей: Hyundai/Kia арт. 2441025001; Chrysler код товара 2441025000. Цена оригиналов составит 2000 руб. Можно приобрести и товар по дешевле от Nsp, код товара NSP022441025001 за 1750 рублей.

Также понадобятся: прокладка помпы — 251242B000, сальник к.в передний — 214212B030, башмак №1 — 244202B000, башмак №2 — 244312B000.

Замена цепи газораспределительного механизма (цепи ГРМ) на hyundai solaris, elantra j4/hd, hyundai i30, hyundai i20, kia ceed, kia soul, kia cerato 1.4/1,6 gamma

1

Чтобы провести замену цепи ГРМ на Хендай Солярис придется снимать крышку клапанов. Поэтому: ключом на «10» откручиваем болты на крышке защиты катушек.

Замена цепи газораспределительного механизма (цепи ГРМ) на hyundai solaris, elantra j4/hd, hyundai i30, hyundai i20, kia ceed, kia soul, kia cerato 1.4/1,6 gamma

2

Откручиваем катушки зажигания.

Замена цепи газораспределительного механизма (цепи ГРМ) на hyundai solaris, elantra j4/hd, hyundai i30, hyundai i20, kia ceed, kia soul, kia cerato 1.4/1,6 gamma

3

Вытягиваем катушки с колпачками свечей.

Замена цепи газораспределительного механизма (цепи ГРМ) на hyundai solaris, elantra j4/hd, hyundai i30, hyundai i20, kia ceed, kia soul, kia cerato 1.4/1,6 gamma

4

Откручиваем болты на крышке клапанов…

Замена цепи газораспределительного механизма (цепи ГРМ) на hyundai solaris, elantra j4/hd, hyundai i30, hyundai i20, kia ceed, kia soul, kia cerato 1.4/1,6 gamma

5

…также откручиваем болты внутри крышки.

Замена цепи газораспределительного механизма (цепи ГРМ) на hyundai solaris, elantra j4/hd, hyundai i30, hyundai i20, kia ceed, kia soul, kia cerato 1.4/1,6 gamma

6

Пассатижами снимаем хомуты на шлангах вентиляции картера и отсоединяем их.

Замена цепи газораспределительного механизма (цепи ГРМ) на hyundai solaris, elantra j4/hd, hyundai i30, hyundai i20, kia ceed, kia soul, kia cerato 1.4/1,6 gamma Замена цепи газораспределительного механизма (цепи ГРМ) на hyundai solaris, elantra j4/hd, hyundai i30, hyundai i20, kia ceed, kia soul, kia cerato 1.4/1,6 gamma

8

Осматриваем натяжитель цепи.

Замена цепи газораспределительного механизма (цепи ГРМ) на hyundai solaris, elantra j4/hd, hyundai i30, hyundai i20, kia ceed, kia soul, kia cerato 1.4/1,6 gamma

9

Обращаем внимание на положение натяжителя цепи.

Замена цепи газораспределительного механизма (цепи ГРМ) на hyundai solaris, elantra j4/hd, hyundai i30, hyundai i20, kia ceed, kia soul, kia cerato 1.4/1,6 gamma

10

Если натяжитель находится на 8 зубе, то цепь нужно менять.

12

Если цепь ГРМ провисает, то это означает, что она растянута.

14

… и нижний болт на генераторе.

15

Откручиваем болты на подушке и снимаем ее.

16

Откручиваем болт натяжителя приводного ремня и снимаем его.

17

Отсоединяем коннектора жгута проводов от генератора.

18

Откручиваем болты на генераторе.

20

Освобождаем генератора от жгута проводов.

21

Вытягиваем болт с генератора и отодвигаем его.

22

Далее откручиваем шкив помпы, он крепится на четырех болтах.

24

Ослабляем нижний болт гидроусилителя.

27

Сливаем антифриз, затем снимаем помпу. Также откручиваем болты.

28

Откручиваем все болты по периметру крышки.

29

После снятия крышки разбираем весь механизм ГРМ (откручиваем успокоители, снимаем гидронатяжитель).

31

… и нижней шестеренках, так само, как и на новой цепи есть метки, по ним ее и одеваем.

33

Прикручиваем успокоители.

34

Прикручиваем гидронатяжитель.

35

Выставляем распредвала по меткам. Вверху (метками служат окрашенные звенья цепи)…

37

Подводим метку к основе распредвала.

38

Затем выдергиваем чеку с гидронатяжителя.

39

Далее прокручиваем двигатель несколько раз, чтобы у нас все совпало по меткам. Проверяем полоски на шестеренках, они должны строго совпадать по горизонтали.

40

Далее чистим крышки от герметика. Начинаем сборку деталей в обратном порядке.

Замена цепи ГРМ Солярис: процесс, детали, видео

Периодичность замены цепи ГРМ на Хендай Солярис составляет 120,000 км пробега или каждые 4 года (исходя из того, что случится быстрее). Вместе с тем, проверку цепи ГРМ рекомендуется осуществлять каждые 150,000 км.

Видеоматериал

Видео наглядно покажет, как заменить ремень газораспределительного механизма, ролики и вспомогательные элементы, а также поведает о некоторых тонкостях и нюансах проведения процедуры

Процесс замены

С 2010 года при выпуске Hyundai Solaris были разработаны и установлены четырехцилиндровые и шестнадцати клапанные двигателя с объёмами 1,4 и 1,6. Серия таких моторов получила название Gamma, в которых приводом газораспределительного механизма служит не ремень, а цепь ГРМ.

Схема привода газораспределительного механизма на Хендай Солярис:

Замена цепи газораспределительного механизма (цепи ГРМ) на hyundai solaris, elantra j4/hd, hyundai i30, hyundai i20, kia ceed, kia soul, kia cerato 1.4/1,6 gamma

Схема ГРМ.

  1. Цепь привода ГРМ
  2. Направляющая приводной цепи
  3. Рычаг приводной цепи
  4. Автоматический натяжитель приводной цепи
  5. Крышка приводной цепи
  6. Промежуточный шкив ремня привода вспомогательного оборудования
  7. Прокладка водяного насоса
  8. Водяной насос
  9. Шкив водяного насоса
  10. Шкив коленчатого вала

Процедура замены цепи достаточно сложная, поэтому без специального инструмента и соответствующего опыта поменять цепь на Солярисе будет достаточно проблематично.

Мы рекомендуем обращаться за квалифицированной помощью в соответствующие автомастерские или на станцию техобслуживания официального дилера Hyundai.

Тем не менее, для ознакомления, приведем пример как заменить цепь ГРМ Хендай Солярис своими руками, в рамках прохождения периодического ТО.

Процесс замены:

  1. Снимаем защиту катушки.
    Замена цепи газораспределительного механизма (цепи ГРМ) на hyundai solaris, elantra j4/hd, hyundai i30, hyundai i20, kia ceed, kia soul, kia cerato 1.4/1,6 gamma

    Чтобы провести замену цепи ГРМ на Хендай Солярис придется снимать крышку клапанов. Поэтому: ключом на «10» откручиваем болты на крышке защиты катушек.

  2. Снимаем крышки клапанов.
    Замена цепи газораспределительного механизма (цепи ГРМ) на hyundai solaris, elantra j4/hd, hyundai i30, hyundai i20, kia ceed, kia soul, kia cerato 1.4/1,6 gamma

    Откручиваем катушки зажигания.

  3. Откручиваем крышки клапанов.
    Замена цепи газораспределительного механизма (цепи ГРМ) на hyundai solaris, elantra j4/hd, hyundai i30, hyundai i20, kia ceed, kia soul, kia cerato 1.4/1,6 gamma

    Вытягиваем катушки с колпачками свечей.

  4. Откручиваем хомуты патрубка картера. Замена цепи газораспределительного механизма (цепи ГРМ) на hyundai solaris, elantra j4/hd, hyundai i30, hyundai i20, kia ceed, kia soul, kia cerato 1.4/1,6 gamma Откручиваем болты на крышке клапанов… …также откручиваем болты внутри крышки.
  5. Снимаем крышку клапанов.
    Замена цепи газораспределительного механизма (цепи ГРМ) на hyundai solaris, elantra j4/hd, hyundai i30, hyundai i20, kia ceed, kia soul, kia cerato 1.4/1,6 gamma

    Пассатижами снимаем хомуты на шлангах вентиляции картера и отсоединяем их.

  6. Осматриваем цепь на повреждения.
    Замена цепи газораспределительного механизма (цепи ГРМ) на hyundai solaris, elantra j4/hd, hyundai i30, hyundai i20, kia ceed, kia soul, kia cerato 1.4/1,6 gamma

    Снимаем крышку.

  7. Осматриваем натяжитель цепи. Замена цепи газораспределительного механизма (цепи ГРМ) на hyundai solaris, elantra j4/hd, hyundai i30, hyundai i20, kia ceed, kia soul, kia cerato 1.4/1,6 gamma Осматриваем натяжитель цепи. Замена цепи газораспределительного механизма (цепи ГРМ) на hyundai solaris, elantra j4/hd, hyundai i30, hyundai i20, kia ceed, kia soul, kia cerato 1.4/1,6 gamma Обращаем внимание на положение натяжителя цепи.
  8. Снимаем натяжитель.

    Если натяжитель находится на 8 зубе, то цепь нужно менять.

  9. Демонтируем колесо.

    Снимаем колесо.

  10. Откручиваем болты генератора. Если цепь ГРМ провисает, то это означает, что она растянута. Откручиваем верхний …
  11. Снимаем подушку двигателя. … и нижний болт на генераторе. Откручиваем болты на подушке и снимаем ее.
  12. Снимаем натяжитель ремня генератора.

    Откручиваем болт натяжителя приводного ремня и снимаем его.

  13. Отключаем колодку генератора.

    Отсоединяем коннектора жгута проводов от генератора.

  14. Вытягиваем болты генератора. Откручиваем болты на генераторе. Вытягиваем их.
  15. Отодвигаем генератор.

    Освобождаем генератора от жгута проводов.

  16. Откручиваем помпу.

    Вытягиваем болт с генератора и отодвигаем его.

  17. Снимаем провод массы. Далее откручиваем шкив помпы, он крепится на четырех болтах. Откручиваем массу. Ослабляем нижний болт гидроусилителя.
  18. Ослабляем болт гидроусилителя.

    Откручиваем болты.

  19. Снимаем ролик генератора.

    Снимаем ролик.

  20. Сливаем антифриз.

    Сливаем антифриз, затем снимаем помпу. Также откручиваем болты.

  21. Снимаем помпу. Откручиваем все болты по периметру крышки. После снятия крышки разбираем весь механизм ГРМ (откручиваем успокоители, снимаем гидронатяжитель). На двух верхних …
  22. Разбираем механизм ГРМ.

    … и нижней шестеренках, так само, как и на новой цепи есть метки, по ним ее и одеваем.

  23. Снимаем цепь. Одеваем цепь. Прикручиваем успокоители. Прикручиваем гидронатяжитель.
  24. Одеваем новую цепь.

    Выставляем распредвала по меткам. Вверху (метками служат окрашенные звенья цепи)…

  25. Устанавливаем натяжитель.

    … и снизу.

  26. Выставляем метки ГРМ. Подводим метку к основе распредвала. Затем выдергиваем чеку с гидронатяжителя. Далее прокручиваем двигатель несколько раз, чтобы у нас все совпало по меткам. Проверяем полоски на шестеренках, они должны строго совпадать по горизонтали.
  27. Сборка проводится в противоположном порядке.

    Далее чистим крышки от герметика. Начинаем сборку деталей в обратном порядке.

Читайте также:  Изучаем систему afs на Mazda 6: Управляем головным светом

Гнет ли клапана на Хендай Солярисе

Многие автолюбители интересуются гнет ли клапана на Хендай Солярис 1,6 или/и 1,4. Однозначно ответить на такой вопрос нельзя.

Перечисленные проблемы, связанные с двигателем, сопровождают автомобиль во всём процессе его эксплуатации.

В придачу к этому мотор на Солярисе «одноразовый», и в случае если загнет клапана или/и заклинит поршень в ГБЦ, то для восстановления потребуется замена всего блока, так как расточка под ремонтный размер не предусмотрена.

Выбор детали

Цепь ГРМ: оригинал натяжитель цепи привода Hyundai/Kia 243212B000. Стоимость 1400 рублей. Предложение по натяжителям цепи ГРМ: оригиналы цепи ГРМ от производителей: Hyundai/Kia арт. 2441025001. Цена оригиналов составит 3000 руб.

Аналоги

Можно подобрать аналоги, для тех, кто хочет сэкономить без потери качества.

Натяжитель ГРМ

Наименование производителя Артикул Цена
Mando MOF4612 250
Denckermann A210039 250
Toko T1116003 250
Profit 1540-0740 250
Nipparts J1313016 250
Interparts filter IPO-H001 500
Hola SL209 750
WIX WL7107 750
Blue Print ADM52107 1000

Направляющий цепи ГРМ

Наименование производителя Артикул Цена
Japan Parts KDK-H01 9000
BGA TC2720FK 12000
LYNXauto TK-0022 12000
Et engineteam RS0058 12000

Вывод

Как видно провести замену механизма привода газораспределения на Хендай Солярис достаточно проблематично, поэтому многие автолюбители делают эти операции на автосервисе. Но, многие владельцы автомобиля уже давно сами научились проводить данные работы самостоятельно в гараже.

Как заменить цепь ГРМ на Hyundai i30 — замена цепи ГРМ на хендай i30

Согласно рекомендациям мастеров и опытных автовладельцев, замена цепи ГРМ Hyundai i30 должна проводиться по суммарному пробегу или по сроку, который прошёл с момента предыдущей такой процедуры. В первом случае нужно ориентироваться на сто тысяч километров пробега, а во втором — на четыре года. Какой контрольный момент наступит раньше — тогда и нужно заменить цепь на новую.

Как определить, что цепь пора менять на новую

Замена цепи газораспределительного механизма (цепи ГРМ) на hyundai solaris, elantra j4/hd, hyundai i30, hyundai i20, kia ceed, kia soul, kia cerato 1.4/1,6 gamma

Модель i30, как и многие другие автомобили южнокорейского бренда, комплектуются запасными частями производства Hyundai Motors. Если использовать этот вариант, то замена цепи ГРМ Хендай Ай 30 гарантированно даст ожидаемый результат. Данная деталь имеет номер по каталогу 244102A000. Другие производители предлагают более дешёвые аналоги, однако важно удостовериться в их соответствии заводским стандартам качества.

Проводя контрольную проверку, нужно обращать внимание на состояние детали, которая установлена на данный момент.

Если появились повреждения и сильные потёртости, то можно не дожидаться следующей отметки по времени или по пробегу, а сразу приступать к замене.

Конечно, металлический сплав может быть очень долговечным, но в любом случае и он не может служить бесконечно — поверхность стирается и теряет свою функциональность.

Также можно обратить внимание на следы масла. Хотя оно не разрушает металлическую цепь с такой же скоростью, как менее долговечный ремень, сами по себе масляные потёки — признак того, что прохудились сальники.

Так что вместо старых комплектующих в этом случае тоже неплохо бы поставить новые.

В противном случае элементы силовой установки будут подвергаться посторонним химическим реакциям, а их износ будет происходить значительно быстрее предписанного производителем срока.

Как заменить цепь ГРМ на Hyundai i30

Перед тем как заменить цепь газораспределительного механизма, автомобиль ставят на яму, эстакаду или подъёмник. Иначе будут трудности с тем, чтобы получить доступ к транспортному средству снизу. Также потребуется обзавестись наборов инструментов и теми расходными материалами, которые предстоит менять.

Сам процесс имеет довольно последовательную, стандартную структуру. Необходимо сделать следующее:

  • снять защиту катушки, клапанные крышки, хомуты картерного патрубка;
  • осмотреть на предмет повреждений саму цепь и её натяжитель;Замена цепи газораспределительного механизма (цепи ГРМ) на hyundai solaris, elantra j4/hd, hyundai i30, hyundai i20, kia ceed, kia soul, kia cerato 1.4/1,6 gamma
  • снять натяжитель и демонтировать колесо, а затем открутить генераторные болты;
  • снять подушку мотора и натяжитель генераторного ремня;
  • отключить генераторную колодку, вытянуть болты и отодвинуть сам генератор;
  • открутить помпу, снять провод массы и ослабить болт гидравлического усилителя;
  • снять ролик генератора, слить антифриз и снять помпу.

Уже после этого можно разобрать сам газораспределительный механизм, снять старую цепь и надеть вместо неё новую. Установив натяжитель, необходимо выставить метки агрегата в соответствии с инструкцией. Завершив этот процесс, можно в обратном порядке собрать все ранее разобранные комплектующие.

Для новичка процедура может показаться довольно сложной. Между тем приведённое текстовое описание процесса замены цепи ГРМ станет понятнее после просмотра видеоролика. В нём наглядно показано, что и в какой последовательности нужно делать, чтобы газораспределительный механизм Hyundai i30 вновь заработал стабильно и исправно.

Видео замены цепи ГРМ на Hyundai i30

Замена цепи газораспределительного механизма (цепи ГРМ) на Hyundai Solaris, Elantra J4/HD, Hyundai i30, Hyundai i20, Kia Ceed, Kia Soul, Kia Cerato 1.4/1,6 Gamma

Что лучше ремень или цепь ГРМ? Конечно же цепь! Цепь металлическая и порвать ее практически невозможно, что защищает владельцев от дорогостоящего ремонта двигателя, такого как необходим при обрыве ремня ГРМ. Цепь дольше служит, т.к. она долго вытягивается и находится постоянно в масле. Именно поэтому концерн Hyundai/Kia свои новые двигатели оснащают цепью ГРМ.

Менять цепь ГРМ необходимо примерно на пробегах 120 000км — 200 000км, все зависит от эксплуатации автомобиля, в городах замену необходимо производить чаще, т.к. на холостых оборотах она также изнашивается, а значит пробки уменьшают срок службы (городской цикл является тяжелыми условиями эксплуатации).

Увеличенный металлический шум от двигателя говорит об износе успокоителей цепи ГРМ, о растяжении цепи до предела, после которого натяжитель уже не справляется со своей работой.

Главная опасность растяжения цепи — цепь ГРМ может перескочить на зубец-два, а это уже может закончиться весьма плачевно, однако к этому моменту двигатель будет издавать такие звуки, что даже человек абсолютно не понимающий ничего в работе двигателя, поймет что, что-то не так и обратиться к профессионалам.

Читайте также:  Ремонтируем Мазда Трибьют: Основные болячки

Замена цепи газораспределительного механизма (цепи ГРМ) на hyundai solaris, elantra j4/hd, hyundai i30, hyundai i20, kia ceed, kia soul, kia cerato 1.4/1,6 gamma
Замена цепи газораспределительного механизма (цепи ГРМ) на hyundai solaris, elantra j4/hd, hyundai i30, hyundai i20, kia ceed, kia soul, kia cerato 1.4/1,6 gamma

  • Все транспортные средства, находящиеся в эксплуатации на территории Российской Федерации подлежат государственному техническому осмотру.
  • Во время такой замены коробка промывается, из нее удаляются отложения и грязь и коробка заполняется полностью чистым маслом.
  • При замене задних колодок — необходимо всегда протачивать кромку на тормозных барабанах, выработанную колодками в ходе эксплуатации.
  • Ремень ГРМ меняется в соответствии с регламентом по техническому обслуживанию, для корейских автомобилей обычно каждые 60000 км.
  • Сход-развал колес выполняться должен после каждого ремонта подвески, при любых вмешательствах в ее работу.

Покупаете подержанный автомобиль? Перед покупкой автомобиля, пригоняйте его к нам на осмотр, мы расскажем Вам всю правду об автомобиле.

Частая причина неисправности кондиционера — утечка фреона, даже если все трубки и соединения целы, фреон выходит через резиновые уплотнители.

Диагностика и ремонт климат контроля на автомобилях Hyundai и Kia. Замена приводов и моторов приводов блока регулировок потоков воздуха.

Все о Цепи ГРМ Хендай Солярис 1.4-1.6 (2011-2017)

Поразительно, сколько различных мифов и баек можно узнать о цепи:

  1. Цепь не надежна и растягивается к 100 000. (В действительности оригинальная цепь не растягивается, а контрафакт и дубли — да).
  2. На солярисе это слабое место, нужно постоянно проверять натяжение цепи. (Это не так).
  3. Легко рвется. (Только в том случае, если на машине до 2013 года при разгоне в отсечку случайно воткнуть пониженную передачу. И то не факт).
  4. Легко перескакивает. ( Единичные случаи).
  5. Цепь любит греметь. (Нет, не любит).

На практике с 2012 года не было НИ ОДНОЙ разорванной цепи, а с проскочившей — всего несколько машин.

По современным меркам цепь вечная. Не могу вспомнить других машин с подобным ресурсом. Сегодня уже множество солярисов с огромными пробегами и все еще с родной цепью. Если в цифрах то раньше 300 тыс.км даже думать о ней не стоит. Примерно к 450 тыс.км. уже можно проверить цепь.

На эти цифры ориентируемся только если вы уверенны в пробеге. Если машина куплена бу ориентироваться на цифры одометра не стоит. Сегодня очень много машин со скрученными пробегами. Такая услуга на рынке стоит всего 500 руб. Скручивают как правило половину пробега.

Именно поэтому нужно проверять состояние цепи.

Выбор детали

Цепь ГРМ: оригинал натяжитель цепи привода Hyundai/Kia 243212B000. Стоимость 1400 рублей. Предложение по натяжителям цепи ГРМ: оригиналы цепи ГРМ от производителей: Hyundai/Kia арт. 2441025001. Цена оригиналов составит 3000 руб.

Аналоги

Можно подобрать аналоги, для тех, кто хочет сэкономить без потери качества.

Дизеление на корейских бензиновых моторах штука привычная и возникает обычно на 80 тыс. пробега. Особенно выражен дизельный звук на холодную и всему виной механизм газораспредения.

Цепь ГРМ на G4FC рассчитана на 200- 250 тыс. пробега, что конечно сильно расстраивает владельцев, потому, что замена цепи ГРМ может встать в 30 тыс. незапланированных рублей. Однако есть способ, который может на 50 тыс. км устранить растяжение и звук дизеля на холодную.

На моторах серии G4FC стоит гидронатяжитель, который со временем должен автоматически натягивать цепь, если она ослабевает. Подтягивание происходит путем надавливания штоком на башмак, по которому ходит цепь. Но сам гидронатяжитель может забиться шламом и устройство уже не выполняет своих функций.

Натягиваем Цепь ГРМ G4FC – и похожие моторы

Находится гидронатяжитель вот здесь.

Чтобы добраться до гидронатяжителя, нам нужно снять клапанную крышку. Для этого убираем катушки зажигания, свечи можно не выкручивать, убираем шланги вентиляции.

Откручиваем клапанную крышку по периметру и центру.

Поддев плоской отверткой крышку, аккуратно убираем ее в сторону и протираем ветошью место соприкосновения от масла.

Проверяем метки ГРМ путем проворота ключом на 22 за шкиф коленвала строго по часовой стрелке..

Смотрим на гидронятяжитель фонариком и считаем, на сколько зубьев он отработал, если 6-8, нужно менять цепь ГРМ, если всего 2-4, можно плоской длинной отверткой надавить на зубья и выдвинуть еще на пару зубьев, затем снова нужно провернуть коленвал, чтобы проверить натяжение.

  Как можно слить бензин с ваз-2114

Перед установкой клапанной крышки нужно капнуть герметиком на указанные места – стык головки и крышки. Если прокладка клапанной крышки не потеряла свою эластичность, можно обойтись и без замены.

Такой процедуры натяжения должно хватить примерно 30 – 50 тыс. км.

Читать дальше: Зазор клапанов ваз 2114 инжектор

Понравился материал? Будем благодарны за оценку и комментарий

В данном ролике мы покажем, как можно проверить, насколько зубцов выдвинулся ваш натяжитель цепи (а значит и понять, насколько растянулась цепь ГРМ). Рубрика Экономия Авто.

Смотрите наш канал People and Cars: www.youtube.com/channel/UC8bKUnZwTeCao8vfbXNIi1A

Смотрите наш плей-лист Разумный тюнинг: www.youtube.com/playlist?list=PL6R0r4plpEaIKF0AZa5aroxPYQlfzU9hB

Смотрите наш плей-лист Экономия Авто: www.youtube.com/playlist?list=PL6R0r4plpEaLjbl6Ut61XCGPPLvdwuw90

Смотрите наш плей-лист Испытательная зона: www.youtube.com/playlist?list=PL6R0r4plpEaJnmivRQpjHpG-Ju6lNVO-m

Смотрите как заменить свечи в Хендай солярис: automobilrevue.net/v/X1Z0TVJES1ljcXc

Смотрите как очистить радиатор от грязи: automobilrevue.net/v/NmVNT2g2QXJSVTg

Как проверить состояние цепи

Существует народный способ, очень заманчивый и простой, но не рабочий! О нем мне периодически рассказывают сами владельцы. Суть в том, чтобы пальцами добраться до цепи и потрогать ее на провисание. Цепь почти всегда будет провисать между шестернями впускного и выпускного вала. Так легко, к сожалению, ее не проверить.

  • Народный способ проверки состояния цепи
  • Состояние можно оценить по положению натяжителя цепи, подсчитав количество зубьев на которое он вышел из корпуса.
  • 7 зуб — нужно готовиться, 8 зуб — пора менять

Проблема в том, что добраться до натяжителя не так просто как на других машинах. На многих двигателях предусмотрено специальное смотровое окно, у соляриса такого окна нет. Видимо завод в цепи уверен. Чтобы добраться до натяжителя придется снимать клапанную крышку.

Как самостоятельно снять крышку, можно посмотреть в нашем ролике.

Ваш браузер не поддерживает формат

После того как клапанная крышка снята, многие предлагают проверить состояние цепи по ее провисанию. Но этот способ не показательный.

  1. Не обращайте внимание на провисание цепи в этом месте
  2. Смотрим насколько выдвинулся натяжитель.
  3. Ваш браузер не поддерживает формат

Вам нужно найти такое положение, в котором можно будет увидеть натяжитель цепи. Он расположен в левой части двигателя ближе к моторному щиту.

Считаем количество зубьев, на которое вышел натяжитель

Оставьте комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector