Проблемы и недостатки hyundai solaris первого поколения

  • Проблемы и недостатки hyundai solaris первого поколения
  • Проблемы и недостатки hyundai solaris первого поколения
  • Проблемы и недостатки hyundai solaris первого поколения
  • Проблемы и недостатки hyundai solaris первого поколения
  • Проблемы и недостатки hyundai solaris первого поколения
  • Проблемы и недостатки hyundai solaris первого поколения
  • Проблемы и недостатки hyundai solaris первого поколения
  • Проблемы и недостатки hyundai solaris первого поколения
  • Проблемы и недостатки hyundai solaris первого поколения
  • Проблемы и недостатки hyundai solaris первого поколения

Этот седан является настоящим хитом в сегменте B. Ему удается на протяжении нескольких лет подряд  удерживать лидерство по продажам среди себе подобных. Но что так притягивает к модели потенциальных потребителей? Постараемся разобраться в этом ниже, а заодно изучим и недостатки Хендэ Солярис.

Общая информация

В настоящий момент на российском рынке доступен Hyundai Solaris 2 поколения (с 2017 года). Автомобиль сохранил во внешности узнаваемые черты предшественника, при этом стал более респектабельным и привлекательным за счет раскосой головной оптики с интегрированными светодиодными дневными огнями, алюминиевой решетки радиатора с крупными ячейками и лаконичных бамперов.

  • Что касается внутреннего убранства, то здесь внимание на себя обращается строгая панель приборов с белой подсветкой, эргономичная центральная консоль.

Под капотом у модели может скрываться один из двух бензиновых двигателей — 1.4 либо 1.6 литра. Первый вариант выдает 100, второй — 123 лошадиные силы. Трансмиссии — шетиступенчатая «механика» либо шестидиапазонный «автомат», которые реализовывают всю тягу мотора на переднюю ось.

Представленный комплектации: Active, Active Plus, Comfort.

Общий список оборудования выглядит следующим образом:

  • Система стабилизации курса.
  • Датчики давления в покрышках.
  • Кондиционер.
  • Стеклоподъемники передних, задних дверей.
  • Штатная аудиосистема либо мультимедиа с поддержкой Apple Carplay/Android Auto.
  • Обогрев мультифункционального рулевого колеса.
  • Противотуманные фонари.
  • Литые колесные диски на 16 дюймов.
  • Круиз-контроль.
  • Камера заднего хода.
  • Задние датчики парковки.
  • Штатная противоугонная система.
  • Подогрев передних сидений.
  • Обогрев зеркал бокового вида.
  • Задний диван с подогревом.

Окраска кузова «металлик» является составляющей штатной комплектации модели.

Каждый автомобиль имеет свои сильные и слабые стороны, и корейский седан не является исключением. Рассмотрим их более подробно.

Сильные стороны Hyundai Solaris

  • Отличная динамика ускорения. Резвый разгон присущ и 1.4, и 1.6-литрому двигателю модели. Они демонстрируют уверенную тягу на низких оборотах, при этом имеют ощутимый подхват на высоких и даже с АКП вполне неплохо справляются с задачей по обогону на загородных трассах.
  • Современная автоматическая трансмиссия. АКП является гордостью Hyundai Solaris — она работает плавно и быстро, при этом способна подстраиваться под стиль езды водителя, экономя тем самым топливо.
  • Похвальная управляемость. Автомобиль обладает чутким и информативным рулевым управлением, при этом несильно кренится в поворотах, что позволяет получать удовольствие от активного маневрирования и вождения — в целом.
  • Вместительный багажный отсек. Багажник Хендэ имеет объем в 480 литров — в него можно без труда загружать крупную поклажу. Впрочем, выпуклые колесные арки все же не позволят размещать большие коробки.

Слабые стороны Hyundai Solaris

  • Не слишком качественная звукоизоляция. Солярис — довольно шумный автомобиль. Уже на малых скоростях можно слышать, как камешки звонко тарабанят по колесным аркам, а на трассе на уши седоков давит гул двигателя, особенно при наборе оборотов.
  • Скудные базовые комплектации. В базовом исполнении модель не имеет кондиционера, задних электрических стеклоподъемников и прочих функций, которые делают каждодневную эксплуатацию более комфортной.
  • Тесный задний ряд. Диван второго ряда не слишком гостеприимен по отношению к своим гостям — уже при росте в 180 сантиметров колени могут подпирать спинки передних сидений, тогда как голова окажется в непосредственной близости к крыше.
  • Жесткая подвеска. Автомобиль с ощутимой тряской отрабатывает даже мелкие неровности, поэтому о высокой плавности хода не может идти и речи.

Выводы

Hyundai Solaris по праву считается одним из лучших бюджетных автомобилей. Он обладает похвальными ездовыми свойствами и привлекателен на вид, однако с точки зрения комфорта это не самый лучший вариант и семейным людям стоит подыскать что-то более мягкое, просторное.

Hyundai Solaris плюсы и минусы

Двигатель, трансмиссия Минимальная цена, руб
1.4, 6МТ 694 900
1.4, 6АТ 807 900
1.6, 6МТ 792 900
1.6, 6АТ 832 900

Моторы Hyundai: какая мощь под капотом Соляриса

Проблемы и недостатки hyundai solaris первого поколения

Любят у нас люди поговорить. При этом зачастую поговорить о том, о чем знать не знают, но экспертом себя прочувствовать хочется. Это политика, футбол и автомобили. Автомобили — отдельное направление. Показать свою экспертность, обсуждая недостатки того или иного авто, желающих пруд пруди. Так и Солярис, который является одним из самых продаваемых автомобилей в России и ставший в свое время самым желанным гостем в таксопарках, также стал объектом множества едких замечаний.

Справедливости ради отметим, что не он один. Форд Фокус, Киа Рио, “половичок” Фольксваген и многие другие много раз подвергались критике от “экспертов”, которые ни за рулем их ни разу не побывали, ни в моторный отсек не заглядывали.

Но только ленивые презрительно не заявляют о том, что Фокус — автомобиль офисного планктона, который повсеместно приобретают в кредит и на обслуживании которого разоришься.

А потом некоторые из таких экспертов садятся в свои подержанные Гранты, и едут по своим делам, в душе мечтая о тех же Солярисе, Поло, Рио или Фиесте, которых они только что нещадно уничижали. Такова человеческая психология.

Солярису, который имеет привлекательный интерьер и внешний вид, больше всего достается за мотор. Есть целый миф, получивший очень широкое распространение.

“Движки” на Solaris — китайские, одноразовые, потому что делаются из алюминия, не подлежат ремонту и их можно выбрасывать через 100 тыс километров пробега.

Ну что же, поговорим о линейке силовых агрегатов Соляриса и постараемся понять, если хоть доля истины в этих заключениях.

Что нужно знать о моторах Solaris 

Проблемы и недостатки hyundai solaris первого поколения

На Солярисах установлены силовые агрегаты моторных линеек Gamma I и Gamma II. Двигатели этих линеек также работают на автомобилях Hyundai: Creta, Elantra, i30, а также на автомобилях Киа, включая Cerato, Rio X-Line и Ceed.

Первые Solaris на российском рынке оснащались двумя типами моторов: 1.4-литровый агрегат мощностью 107 лошадиных сил G4FA и двигатель G4FC объемом 1.6 литра и мощностью 123 л.с. Оба мотора принадлежат линейке Гамма 1.

С 2017 года, новый Солярис получил другие силовые агрегаты: 1.6-литровый G4FG из линейки Гамма 2 и 1.4-литровый G4LC мощностью 100 л.с. из семейства Карра.

Вообще, общее представление о силовых агрегатах корейского производителя можно получить уже ознакомившись с их маркировкой:

  • G (Gasoline) означает бензиновый двигатель;
  • 4 — число цилиндров;
  • F — линейка Гамма; L — линейка Карра;
  • А — 1.4 литровые моторы поколения, С и G — 1.6 литровые моторы 1 и 2 поколений.

Все перечисленные агрегаты имеют много общего. Даже разница между первым и вторым поколением Гаммы не особо велика. Поэтому рассмотрим, что в целом представляет из себя двигатель Соляриса.

Общая характеристика моторов Gamma

Gamma являются типичным представителем агрегатов Hyundai и самыми распространенными бензиновым двигателем компании. Они имеют сравнительно невысокую мощность, но радуют небольшими размерами, приемлемым уровнем шума и неплохими эко-характеристиками. Все моторы линейки бензиновые, рядные, четырехцилиндровые, шестнадцатиклапанные, с двумя распределительными валами.

Блок цилиндров выполнен из алюминиевого сплава. Внутренняя поверхность цилиндров образована тонкостенными чугунными гильзами. Коленчатый вал, также, чугунный. Поршни алюминиевые (а точнее из алюминиевого сплава) с короткой облегченной юбкой.

В верхней части головки блока располагаются два распределительных вала. Привод распредвалов — цепной. Натяжитель цепи — гидромеханический. На двигателях разных поколений Gamma отличается система регулирования фаз газораспределения, что позволило увеличить мощность мотора на поздней версии.

В остальном значимых различий между агрегатами серий нет.

Все моторы реализованы с применением распределенного впрыска топлива. На каждой свече зажигания — индивидуальная катушка. Таким образом, мы имеем относительно простой и неприхотливый двигатель, способный спокойно работать с 92-м бензином.

Читайте также:  Новый Хендай Солярис 2020 фото, цена, видео, характеристики hyundai solaris рестайлинг

Общая характеристика моторов Карра

Двигатель G4LC стали ставить на Солярисы только с 2017 года, но от этого он уже успел неплохо проявить себя на Hyundai i30. В целом он имеет очень много общего с агрегатами Гамма, но свои особенности таки есть. Вот они:

  • Заниженная мощность для снижения налога — 99.7 л.с.
  • Корейская сборка.
  • Облегчённый блок цилиндров, который на 14 кг легче предшественника.
  • Форсунки охлаждения клапанов.
  • Более длинный ход поршня, позволяющий чуть на меньших оборотах достичь максимальной мощности двигателя. 

На выходе получаем такой же надёжный мотор, практически не имеющий серьезных проблем при адекватном уходе.

Проблемы и недостатки hyundai solaris первого поколения

Подводя общий итог по двигателями. Все 1.4 и 1.6-литровые моторы, что стоит в Solaris, Elantra, Creta и i30, а также их братьев из Kia, включая Rio, Ceed и Cerato, можно назвать беспроблемными. Но мифов о них все равно хоть отбавляй. Будем разбираться.

Реальные и мифические проблемы моторов Соляриса

Агрегатов, у которых нет минусов, наверное, нет. Даже у топ-брендов. Даже в премиум-сегменте. Достаточно привести в пример частые проблемы в блоке управления “БМВшного” N-92 или перескок цепи ГРМ в 1,4-литровом фольксвагеновском TSI. При этом оба агрегата являются неоднократными лауреатами конкурса Engine of the Year.

Есть свои недостатки и у двигателей, что стоят на Солярисе. Часть из них реальна, часть носит мифический характер. Вот что мы можем услышать по поводу этих моторов.

Силовые агрегаты для Solaris производят в Китае, а значит и доверять им не стоит

Все моторы линейки Gamma действительно собирают в Поднебесной. Но не в мифических подпольных цехах, а на собственном заводе компании Hyundai Motor Co в Китае. А это огромная разница. Помимо Hyundai, свои производственности в КНР имеет, например, такой автогигант, как Volvo Cars

Для общего понимания. Beijing Hyundai Motor Co — это не какой-то неизвестный сборочный цех. Это мощный комплекс, в который входят 3 автозавода, 3 завода по сборке двигателей и научно-исследовательский центр. Компания ежегодно выпускает 1.

5 миллиона автомобилей преимущество для внутреннего рынка. В этом году Beijing Hyundai Motor Co уже в седьмой раз заняла первое место по удовлетворенности послепродажным обслуживанием и является одной из самых авторитетных автокомпаний в КНР.

Кстати, этим летом в Санкт-Петербурге заложены производственные линии для сборки моторов серии Gamma, поэтому уже к концу 2021 года Солярисы получат агрегаты, собранные в России. Напомним, что сборочный завод Хендэ Мотор Мануфактуринг Рус, располагающийся в северной столице, является одним из лучших заводов Hyundai в мире.

Моторы Карра 1.4 MPI (G4LC) собирают в Корее, в том числе на заводе в г. Асан.

Блок цилиндров алюминиевый и неремонтопригодный

Блок цилиндров действительно алюминиевый, а точнее из кремнийсодержащего алюминиевого сплава. Сегодня почти все производители облегчают свои силовые агрегаты. В качестве примера можно привести 2-литровый «атмосферник» R20A от Honda, которым комплектуют автомобили Civic, CR-V и Accord, или 2AR-FE, до недавнего времени устанавливаемый на Camry.

Вопреки расхожему мнению, алюминиевые моторы выпускают не потому что это дешевле. Наоборот, стоимость производства такого силового агрегата порой значительно выше, чем чугунного. Основные задачи, которые при этом решаются:

  • Снижение массы машины за счет массы двигателя, что приводит к уменьшению расхода топлива и увеличению динамических характеристик авто.
  • Меньшая подверженность коррозии.
  • Лучшая теплопередача, снижающая время нагрева и охлаждения двигателя.

Теперь о неремонтопригодности. Да, первые Солярисы зачастую вводили в ступор автомехаников. Сейчас проблемы капремонта почти нет. Она решается перегильзовкой — установкой других чугунных гильз в блок. В некоторых случаях есть возможность сохранить прежние поршни, что делает стоимость ремонта сравнимой с ценой за “капиталку” чугунного агрегата.

Ресурс двигателя составляет 150 000 км, после чего его можно выбрасывать

Этот миф рождается из предыдущего. Заявленный ресурс двигателей многих автомобилей сегодня составляет 180-200 тысяч км. Это не мешает технике исправно служить, как минимум, вдвое больше.

Машина требует ухода, регулярной замены масла, качественного топлива. В этом случае она долго будет радовать своего владельца.

По крайней мере на площадках, где продаются подержанные машины, можно встретить Солярисы с пробегом 300, 400 и даже 500 тысяч километров.

Ненадежный привод ГРМ

Отнюдь. Вполне надёжный, с многорядной цепью, которая без нареканий ходит весь заявленный срок работы двигателя. Первая проверка натяжения цепи выполняется лишь при пробеге около 100 тысяч км.

Интересный факт. Многие люди интересуются, гнет ли клапана на Hyundai Solaris при обрыве ремня ГРМ. При этом на некоторых ресурсах на полном серьёзе объясняют, что поскольку двигатель 16-клапанный, то однозначно гнет. Так вот.

Ни на одном из четырех двигателей первой и второй генерации Соляриса ремня ГРМ попросту нет. Все эти агрегаты цепные, поэтому и рваться нечему.

Теоретически, при значительном перерастяжении цепи, она в состоянии проскочить через зуб звездочки, однако на практике это не является “болячкой” этих двигателей.

На двигателе Соляриса нет гидрокомпенсаторов

На моторах Гамма их действительно нет. Поэтому по регламенту техобслуживания в районе 90 тысяч км пробега необходимо отрегулировать клапана. На практике же регулировка при таком пробеге обычно не требуется.

Моторы и без этого работают хорошо. Тем не менее, следует признать, что отсутствие гидрокомпенсаторов все же можно отнести к слабым местам двигателя. Тем более, что даже на некоторых более старых моторах Hyundai они были.

Что касается силовых агрегатов Kappa 1.4 Mpi, которые являются базовыми для вторых Солярисов, то на них гидрокомпенсаторы имеются.

Шумная работа двигателя

Да, при работе двигателя на холостом ходу можно услышать характерный стрекочущий звук. Это шум форсунок, обусловленный конструктивными особенностями мотора. Не является неисправностью, но может резать ухо. Впрочем, других посторонних шумов исправный агрегат не выдаёт.

Более выраженный «дизельный» шум может свидетельствовать о растяжении цепи ГРМ, если мы говорим об авто со значительным пробегом. На более новых машинах такое возможно при проблемах с натяжителем цепи.

Частое разрушение катализатора

Разрушение керамики каталитического нейтрализатора не носит массовый характер, но периодически имеет место. При этом керамическая крошка может попасть в цилиндры и повредить поршневую группу. Связано это с тем, что катализатор располагается относительно недалеко от мотора. Повреждению нейтрализатора способствуют:

  • перебои зажигания, вследствие чего в нем скапливаться несгоревшее топливо;
  • низкокачественный бензин;
  • термические и механические удары в этом участке системы выпуска.

Есть также мнение, что керамическая пыль не может попасть в цилиндры, и разрушение катализатора является не причиной, а следствием неисправной работы поршневой группы.

Доводы представителей этого лагеря весьма разумны и среди автомехаников нет единого мнения по этому поводу.

Так или иначе, все сходятся во мнении, что главным методом профилактики является своевременное техническое обслуживание автомобиля.

Выводы

Большинство недостатков, которые приписывают двигателями Соляриса, не имеют под собой реальных оснований. Мы можем выделить две реально проблемных момента, характерных для этих агрегатов:

  • неудачное расположение катализатора, способствующее его разрушению в российских условиях;
  • необходимость регулировки клапанов, вследствие отсутствия гидрокомпенсаторов (кроме Solaris 2 поколения с мотором 1.4 литра).
Читайте также:  Особенности снятия и установки двигателя КИА Рио 2005 -2011

В остальном же эти агрегаты — одни из самых беспроблемных на отечественном рынке.

Сильные и слабые места Хендай Солярис, его плюсы и минусы

Проблемы и недостатки hyundai solaris первого поколения

Уже не раз говорилось о том, что Хендай Солярис держит довольно-таки крепкие позиции на рынке, с каждым днем привлекая на свою сторону все больше покупателей. Он превосходно подходит уверенным в себе и состоявшимся людям.

Именно поэтому следует все разложить по полочкам и точно определиться с качеством вышеупомянутого автомобиля. Итак, Хендай Солярис, плюсы и минусы:

Преимущества

Плюсы, выгодно отличающие Хендай Солярис от других автомобилей его класса, можно увидеть без особого труда.

  1. В первую очередь необходимо отметить экстерьер – автомобиль выглядит отлично как снаружи, так и изнутри. Отдельно стоит подчеркнуть его внутреннюю изящность и приятное оформление. Он сочетает в себе комфортную классику и стиль, тем самым подчеркивая свой статус надежного семейного автомобиля.
  2. Еще одним достоинством Хендай Солярис можно смело назвать его двигатель.
  3. При рабочем объеме цилиндров в 1,4 или 1,6 литров силовой агрегат имеет достаточно высокую отдачу, что позволяет быть машине достаточно резвой.

  4. Качество сборки автомобиля тоже является его сильной стороной, поскольку ни от одного владельца Хендай пока не было слышно жалоб на постоянные скрипы, мелкие поломки, коррозию кузовных деталей, или другие аналогичные проблемы.
  5. Для той цены, которая установлена на Хендай, он имеет весьма неплохую управляемость. Связь колес с дорожным покрытием, не теряется практически ни при каких условиях, высокие обороты машина держит достаточно четко и без ухудшения управляемости.
  6. Надежность автомобиля – половина залога его успеха на рынке.
  7. При своевременном техническом обслуживании, замене технических жидкостей, прокладок и фильтров, автомобиль долгое время остается практически в первоначальном состоянии, неожиданные поломки почти не происходят.

  8. Также стоит подчеркнуть, что Хендай Солярис имеет отличное соотношение между ценой и качеством. Тут трудно пожаловаться на переплату, ведь автомобиль стоит тех денег, которые за него просят. В этом вопросе пока никто с Солярисом потягаться не может, за исключением корейского же автомобиля Kia Rio.

Проблемы и недостатки hyundai solaris первого поколения

Недостатки

Как и у любого другого автомобиля, имеются и у Хендай Солярис слабые места и ряд собственных обособленных недостатков, и скрывать это не стоит.

  1. Некоторые особо придирчивые покупатели жалуются, на слишком маленький клиренс. Объясняется это тем, что для российских дорог дорожный просвет в 160 мм можно считать недостаточным показателем. Это заставляет многих владельцев Хендай Соляриса устанавливать защиту на двигатель.
  2. Шумоизоляционная система данных автомобилей не находится на высоте, и с этим пунктом согласятся, пожалуй, многие владельцы. В салоне сильно слышны звуки внешней среды.

  3. Про механическую коробку переключения передач говорят, что ход рычага не слишком четкий и от этого бывает трудно попасть в нужную передачу. Кроме того, некоторые посоветовали бы несколько укоротить пресловутый ход рычага.
  4. Просторным салоном данный автомобиль тоже не может похвастаться. Свободного пространства в области задних сидений относительно мало, что вызывает некоторый дискомфорт у пассажиров, находящихся сзади. Несмотря на это, передняя часть автомобиля является более уютной.
  5. Материалы отделки. К сожалению, для изготовления большего количества пластиковых деталей был использован пластик не самого высшего качества, что увеличивает возможность случайной поломки одной из таких деталей.

Проблемы и недостатки hyundai solaris первого поколения

Итоги

Не только достоинства, но и слабые места Хендай Солярис были приведены выше. Благодаря им можно смело делать определенные выводы.

Идеальных автомобилей не существует, поэтому даже с этими немногочисленными недостатками многие владельцы Соляриса получают искреннее удовольствие от передвижения на этой машине.

Стоит еще раз напомнить, что в целом, соотношение его цены и качества находится на вполне удовлетворительном уровне.

Проблемы эксплуатации Хёндай Солярис

Проблемы и недостатки hyundai solaris первого поколения

Hyundai Solaris – корейский автомобиль с «российской пропиской», вызывавший массу противоречивых высказываний со стороны потребителей. «Правда или ложь?», «Реклама или реальные свидетельства?» – обо всём этом, и даже больше, Вы сможете узнать из нашей статьи.

Особенности эксплуатации или, как оно «корейцам» в России

Ещё до появления на российском рынке, Hyundai Solaris (бывший Getz), анонсировался как принципиально новый автомобиль, адаптированный к суровым реалиям отечественных дорог.

Выдержав «театральную паузу» и заинтриговав будущих покупателей, корейская сторона довела ажиотаж до апогея, и только после этого приступила к реализации проекта «Solaris».

Сборка под Санкт-Петербургом, официальные представительства во всех крупных городах и разветвлённая сеть – идеальное начало «светлого будущего».

Первый опыт практического использования Hyundai Solaris открыл его владельцам «истинное лицо» нового автомобиля.

Шумный салон, «туповатая» коробка «автомат», плохая управляемость, «слабенькая» аудиосистема и полная неприспособленность к реалиям российского дорожного покрытия и климатических условий.

Увеличенный до 160 мм клиренс, к слову одна из основных «фишек» разработчиков нового Hyundai, на поверку оказался «чистой воды» просчётом.

Так, например, после установки штатной защиты двигателя, реальный дорожный просвет составляет всего 135 миллиметров, что же до буксировочных проушин и бампера, то они ещё ниже.

На скорости свыше 120 км/ч, под воздействием встречного потока воздуха, автомобиль становится ещё ниже и, в буквальном смысле этого слова, скребёт по асфальту «пузом». Рулевое управление, также не радует.

3-4 тысячи километров пробега и рейка, начинает постукивать, причем звук, который она издаёт, не заглушает даже автомагнитола.

Зимой, особенно при температуре минус 30 градусов и ниже, ёмкости и пусковых токов аккумуляторной батареи явно недостаточно, поэтому чтобы завести автомобиль утром, необходимо снять аккумулятор и поставить его в тёплое место.

Обогрев салона без особенных замечаний, а вот что касается обдува стёкол, то здесь явно прослеживается недоработка. Во время дождя или когда в салоне автомобиля находится более 2-х человек, боковые стёкла и лобовое стекло «потеют», что значительно затрудняет обзор.

Для того чтобы устранить данное замечание приходится включать кондиционер (тёплый воздух не помогает) или же открывать боковые окна. Что касается эргономики, то здесь дело вкуса. Салон автомобиля достаточно просторный (в сравнении с ВАЗом), качество обивки и комплектация зависят от класса.

Багажное отделение достаточное для поездок в городском режиме, а вот собравшись на природу, часть сумок придётся перенести в салон, поскольку объёма в чуть более чем 400 литров, для семейных поездок, явно маловато.

Грубые недостатки или «Что нам жить мешает?». Записано со слов «счастливых» обладателей

Перечень недостатков Hyundai Solaris достаточно внушителен и может занять не менее половины листа печатного текста. Именно поэтому, дабы не тратить буквы из алфавита, мы решились ограничиться перечислением наиболее явных и неприятных замечаний.

Недостатки Hyundai Solaris:

  1. На скорости свыше 100 км/ч происходит «забрасывание» задней части автомобиля, появляется ощущение, что машина идёт юзом. При чем проверка на диагностическом оборудовании для автомобилей, у официальных дилеров, никаких недостатков не выявляет. Вероятно, подвеска просто слишком «мягкая» для наших дорог.
  2. Недостаточная шумо- и пыле- изоляция салона. Отсутствуют пыльники в технологических отверстиях салона (электропроводка, тросики). Недостаточная шумоизоляция днища, во время езды по гравию появляется ощущение, что он бьёт прямо по ногам, а звук напоминает удары по консервной банке.
  3. Отсутствие штатного салонного фильтра. Во время движения по грунтовым дорогам или в промышленных зонах, в лучах солнца, проходящих в салон автомобиля, просматривается достаточно плотная пылевая завеса. Кроме этого отделение вентилятора забивается тополиным пухом и опавшими листьями.
  4. Рулевая рейка. В качестве уплотнителя рулевой рейки использована металлическая втулка, которая очень быстро разбивается, что приводит к появлению неприятного биения и появлению посторонних шумов.
Читайте также:  Салонный фильтр Хендай Солярис: где находится, замена

Обещали исправиться. Ждём

Учитывая массу негативных отзывов, которые пришли в адрес компании Hyundai от возмущённых российских потребителей, разработчики Solaris «слёзно» обещались исправить все выявленные недостатки.

Проблемы и недостатки hyundai solaris первого поколения

В соответствии с данным обещаниями, уже с августа 2011 года, сборочные цеха в Санкт-Петербурге должны освоить сборку улучшенной подвески. Улучшенные модели должны поступить в продажу в конце сентября в начале октября. Что же, ждем-с!

Уроки «Левши» или самостоятельное устранение недостатков

Поняв, что деваться некуда, и ездить всё равно придётся, многие автолюбители сами взяли «быка за рога», и начали активную переделку Hyundai Solaris.

Основные проблемы и их устранение:

  1. «Мягкая» подвеска. В целях повышения жёсткости подвески некоторые умельцы предложили заменить родные пружины Solaris на «нашенские» ВАЗовские. Для этого их подрезают на 2,5 витка, что в конечном результате добавляет 40 мм клиренса и повышает устойчивость автомобиля при прохождении поворотов.
  2. Недостаточная шумо- и пыле- изоляция салона. Здесь всё намного проще: стандартное обесшумливание в автосервисе и подборка пыльников.
  3. Отсутствие штатного салонного фильтра. Данная проблема может быть решена исключительно методом «напильника». После подборки подходящего фильтра, его погоняют под штатное отверстие воздухозаборника. При этом конечный результат не отличается эстетикой.
  4. Стук в рулевой рейке. Как показала практика, эту проблему может решить капралоктановая втулка, которая изготавливается самостоятельно. Заменив металлическую, она прекрасно уплотняет рейку и полностью устраняет биение и посторонний звук.

Вот и всё, что мы хотели Вам рассказать. Надеемся, что наше общение на этом не закончится и в следующий раз, мы сможем обсудить положительные изменения в Hyundai Solaris.

Отзывы

Почему двигатель на Хёндай Солярис не подлежит ремонту

Никто не станет спорить, что большинство современных автомобилей запрограммированы на старение. Причём на внезапное. Если двигатель Соляриса не подлежит ремонту, почему, кто в этом виноват, что в этом случае делать и что делать, чтобы не допустить ускоренного износа мотора, попробуем разобраться прямо сейчас.

Капиталка, или в утиль?

1.4 двигатель на МКПП должен в городе потреблять не более 7,6 литров на сотню. Так ли это? Двигатель 1.6 литра серии Gamma. В основном в Россию поставлялись двигатели производства Китай.

Каждый, кто производит автомобили, заинтересован в том, чтобы продать их как можно больше и как можно дороже, при этом с минимальными вложениями. Компания Хёндай — не исключение, особенно это касается бюджетного Соляриса.

В конструкции автомобиля много довольно дешёвых решений, недорогих материалов и технологий. Двигателя это касается, в том числе.

Официальное мнение

Официально Хёндай даёт гарантию на двигатель без навесного оборудования сто тысяч миль или около 180 тысяч км, а это примерно пять лет эксплуатации. Конечно, далеко не факт, что двигатель рассыпется на 181-й тысяче, ведь мы знаем людей, которые ездят на Солярисах по 250–300 тысяч, но есть один фактор, который избежать не удастся никому.

На Солярисах установлен двигатель Gamma G4FA объёмом 1400 кубов или G4FG-G4FC с объёмом 1,6 л.

Отличительной особенностью моторов разработки начала 2000-ых годов считается широкое применение алюминия, в частности, использование этого металла для изготовления фундамента любого мотора — блока цилиндров.

С одной стороны, алюминий куда легче чугуна, который уже практически не используется для постройки блоков, у него отличная теплопроводность. С другой стороны, алюминий очень пластичен и менее износостоек, чем чугун. Именно это и ставит под сомнение возможность проведения капитального ремонта, который будет актуален на пробеге под 200 тысяч км.

Как делают капитальный ремонт двигателя на Солярисе?

Высокая степень износа при контакте двух алюминиевых деталей (поршня и стенок цилиндра) заставляют инженеров придумывать все новые средства, чтобы предотвратить быстрый износ.

Часто в блок цилиндров запрессовывают чугунную гильзу, которая изнашивается куда медленнее алюминия.

Но есть и другие способы, к примеру, на дорогих высокофорсированных двигателях стенки цилиндра подвергают химической обработке никелем и карбидом кремния для получения прочной износостойкой поверхности или же протравливают зеркало цилиндра и получают поверхность с высоким содержанием кремния.

Невозможность расточки

Это очень эффективные, но дорогие методики, к тому же расточить такой цилиндр под ремонтный размер зачастую невозможно.

Гильзовка блока цилиндров.

Двигатель Gamma получил алюминиевый блок с залитыми в нём тонкостенными чугунными гильзами. Казалось бы, это и есть та самая технология, которая должна была бы позволить со временем провести капиталку — расточить чугунную гильзу под ремонтный размер, установить ремкомплект из поршней и колец большего диаметра и наматывать километры дальше с отремонтированным блоком.

Проблемы двигателя на Хёндай Солярис

Проблема в том, что толщина стенки гильзы не позволяет проводить расточку, гильзу практически невозможно достать из блока и заменить (она залита алюминием на стадии производства), да и Хёндай не предусмотрели возможность выпуска ремонтных запчастей, колец и поршней.

В идеале у каждого блока цилиндров с мокрыми гильзами (окружённых водяной рубашкой) есть возможность замены гильзы, а у мотора Gamma гильзы сухие, то есть намертво зафиксированы в блоке.

Ремонт «в теории»

Уже расточенные цилиндры под гильзы.

Теоретически, замена гильз в наших моторах возможна, существуют автосервисы, которые за это берутся, все дело в цене. Ведь новый блок цилиндров купить можно и он обойдётся в сумму, сравнимую с покупкой четверти б/у-шного Соляриса.

Встаёт вопрос о целесообразности покупки Соляриса на вторичном рынке — в любом случае, рано или поздно цилиндры износятся и тогда двигателю опять таки засветит капиталка.

Когда двигатель на Солярисе вообще не подлежит ремонту?

Диагностировать предсмертное состояния двигателя довольно просто. Об этом скажет как пробег на одометре, так и вполне объективные симптомы:

  1. Равномерное падение компрессии во всех цилиндрах.

    Проверяем компрессию в цилиндрах.

  2. Существенное падение мощности и ухудшение динамики.
  3. Повышенный расход масла, характерный дымный выхлоп.
  4. Низкое давление в системе смазки.
  5. Шум в зоне цилиндро-поршневой и кривошипно-шатунной групп.
  6. Смещение коленвала по продольной оси.

Однотипные «одноразовые» двигатели

В какой-то степени двигатель Gamma все же одноразовый, но он такой не один.

Двигатель первой Шкоды Фабии, атмосферный BRZ на 1,2–1,4-литра, тоже использует алюминиевый блок и тонкостенные чугунные гильзы, недавний фольксвагеновский мотор ЕА211 TSI выполнен по той же технологии и производителей можно понять — их мало интересует надёжность и полумиллионные пробеги, им нужно продать максимум техники при минимуме затрат.

Атмосферный двигатель BRZ.

Видео о недостатках двигателя Хёндай Солярис

Владельцам же не остаётся ничего, кроме как внимательно следить за состоянием двигателя, использовать качественное топливо и масла, щадить мотор в жару и в зимнее время, не тянуть с регулировкой клапанов и соблюдать регламент обслуживания. Только так можно максимально продлить ресурс двигателя. Длительного всем пробега и ровных дорог!

Оставьте комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector