Сравниваем, что лучше Рено Сандеро или Хендай Солярис

На сегодняшний день сегмент субкомпактных автомобилей считается одним из наиболее развитых, и может похвастаться большим количеством успешных представителей.

Естественно, среди лидеров «весовой категории» заметно выделяются представители французской и корейской автомобилестроительной компании.

Поэтому, сегодня мы сравним Рено Сандеро и Хендай Солярис – молодые модели, но уже успевшие покорить сердца миллионов автолюбителей.

Сравниваем, что лучше Рено Сандеро или Хендай Солярис

  • История
  • Внешний вид
  • Салон
  • Технические характеристики
  • Цена

История

Начнём со «старичка» Сандеро, дебютировавшего на 3 года ранее своего сегодняшнего оппонента. Если быть более точными, то случилось это в 2009 году на одном из французских автошоу.

В конструкции автомобиля применена та же платформа, что и у Логан, однако Сандеро немного уступает в габаритах своему «родственнику».

Модель первого поколения собиралась на столичном филиале, а автомобили, которые поставлялись на российский рынок, дополнительно оснащались защитой силового агрегата и системой зажигания, адаптированной к сильным морозам.

Сравниваем, что лучше Рено Сандеро или Хендай Солярис

В 2012 году французы представили Сандеро 2, производство которого через два года стартовало и на АвтоВАЗ. В 2013 году Сандеро признали лучшим бюджетным автомобилем, в ценовой категории до 12 тысяч фунтов стерлингов.

Хендай Солярис – корейский субкомпактник, разработанный специально для российский дорог и являющийся модернизированной версией Хендай Акцент. Официальная презентация автомобиля состоялась осенью 2010 года, и уже спустя 6 месяцев, с конвейера предприятия расположенного в Петербрге, сошёл первый Солярис в кузове седан. Вскоре появилась и версия хэтчбек.

Сравниваем, что лучше Рено Сандеро или Хендай Солярис

Весной 2014 года корейский автомобиль пережил обновление, в результате которого получил улучшенный экстерьер и усовершенствованную трансмиссию. По мнению экспертов, единственным явным недостатком автомобиля является слабая система безопасности.

Что лучше? Скорее всего, в плане успешности карьеры, это французская модель.

Внешний вид

Сравниваем, что лучше Рено Сандеро или Хендай Солярис

В оформлении внешнего вида автомобилей, дизайнеры использовали совершенно разные стилистические концепции. Экстерьер Солярис выглядит очень динамичным и прогрессивным. В то время как дизайн Сандеро может предложить практичность и солидность, которая удачно совмещается с инновационностью.

Сравниваем, что лучше Рено Сандеро или Хендай Солярис

Спереди Солярис оснащён широким ветровым окном и рельефным ниспадающим капотом. Сандеро на это ответил более вертикально расположенной «лобовухой» и абсолютно ровным и плавным капотом. Во всём остальном также одни отличия: разные фальшрадиаторные решётки, фары и воздухозаборники.

Сзади и сбоку автомобили также довольно сильно отличаются, но небольшое преимущество всё же хочется отдать экстерьеру французского автомобиля.

Салон

При сравнении внутреннего убранства сложно определить фаворита, так как салоны обеих моделей выполнены в очень схожих стилистических концепциях, в которых преобладает минимализм и эргономичность.

Если противопоставлять приборные панели, то они скомпонованы очень просто, но всё же консоль Солярис выглядит более технологичной.

Рулевое колесо также лучше у корейского автомобиля, а связано это с наличием оптимально расположенных мини-блоков управления.

Передний ряд сидений Солярис выглядит очень удобным и вместительным. То же самое можно сказать и о визави. Однако для задних пассажиров более приятной станет поездка именно на Солярис. Что касается качества отделочных материалов, то интерьер обоих автомобилей находиться примерно на одном уровне.

В данном пункте победу больше заслуживает Хендай Солярис.

Технические характеристики

Чтобы сравнить технические характеристики обоих автомобилей, мы противопоставили модификации 2017 года выпуска, каждая из которых оснащена 1.6-литровым силовым агрегатом, который подключён к системе переднего привода. Среди других общих моментов отметим наличие у Сандеро и Солярис механических трансмиссионных коробок, но только разноступенчатых: 5 МКПП и 6 МКПП соответственно.

Что касается размеров, то кузов Сандеро на 35 мм короче Солярис, но при этом выше него на 53 мм. Величина колёсной базы на 19 мм больше у французского автомобиля – 2589 мм/2570 мм. А вот дорожный просвет выше у Солярис – 160 мм/155 мм.

В плане веса ситуация практически равная – 1119 кг/1110 кг, с превосходством Сандеро. Так как кузов Солярис длиннее, неудивительно, что именно у корейской модели более вместительный багажный отсек – 370 л/320 л.

Оба автомобиля оснащены 15-дюймовыми колёсными дисками.

Сравниваем, что лучше Рено Сандеро или Хендай Солярис

Теперь поговорим более детально о моторах. Итак, как мы уже упоминали выше, на обе модели установлены 1.6-литровые бензомоторы. Интересно, что двигатель Солярис не очень требовательный к качеству заливаемого топлива и прекрасно функционирует даже на 92-ом бензине.

Более мощным является движок Солярис – 123/113 лошадиных сил. И это, естественно, сказалось на показателях динамичности автомобилей. К примеру, чтобы разогнать «корейца» с нуля до сотни нужно затратить 10.2 с, а это на полсекунды быстрее оппонента.

В придачу к этому, Солярис еще и экономичнее – 6/6.6 литров в среднем.

Цена

В связи с тем, что сборка обоих автомобилей осуществляется на российских заводах, можно предположить, что по уровню стоимости каждый из них вполне доступный. К примеру, за Сандеро 2017 с двигателем 1.

6 нужно выложить 690 тысяч рублей, а за его корейского визави – 715 тысяч рублей. Учитывая незначительную разницу в стоимости, и явное превосходство Солярис во многих аспектах, именно корейская модель выглядит более оптимальным вариантом для покупки.

Однако отметим, что набор базового оборудования Сандеро богаче чем у Солярис.

Народные избранники. Hyundai Solaris против Renault Sandero

Конечно, в Solaris хочется забраться в первую очередь. Жмём кнопку на ручке двери (ключ для этого доставать не надо) и попадаем в весьма нарядный интерьер. Сиденья радуют глаз двуцветной обивкой, удивляет и обилие дисплеев — они есть и у климат-контроля, и у «продвинутой» мультимедиа-системы, и на оптитронном щитке приборов. Sandero внутри монументален и довольно мрачен — оживляют салон только серебристые ободки круглых дефлекторов да большие дверные ручки. А панель магнитолы Blaupunkt придётся снимать, дабы не позарились мелкие воришки. А ведь это штатная «музыка», предлагаемая производителем за доплату!

Но прайс-лист Hyundai отрезвляет, словно холодный душ. Сколько-сколько? 679 тысяч рублей! И это не опечатка — ровно такую сумму попросят дилеры за Solaris 1.6 Dynamic AT с опциональными цветными вставками на креслах и дверных панелях. Sandero же тянет карман на 542 500 рублей.

Солидная разница! Однако стоит оговориться, что Solaris напичкан недоступным для Renault дополнительным оборудованием.

Загибайте пальцы: шесть подушек безопасности, комфортный доступ и кнопка пуска двигателя, задний «парктроник», климат-контроль, обогрев лобового стекла в зоне покоя «дворников» и даже система динамической стабилизации!

Попробуем привести цены к общему знаменателю. С этим загвоздка. Solaris 1.6 AT Active стоит те же 542 тысячи, но не имеет противотуманных фар, легкосплавных колёсных дисков и отделки руля кожей, зато аудиосистемой можно управлять кнопками на руле.

А Solaris в комплектации Style и дополнительным пакетом «Престиж», который включает в себя 16-дюймовое «литьё» и климат-контроль, стоит уже 607 500 рублей. Перебор. Поэтому проще сравнить базовые версии с АКПП и минимальным набором безопасности.

Сравниваем, что лучше Рено Сандеро или Хендай Солярис

В случае с Sandero «автомат» доступен только в сочетании с шестнадцатиклапанным 1.6 и минимум в исполнении Expression.

Цена стартует с 453 500 рублей, плюс пакет «ABS и подушка безопасности пассажира» (19 800 рублей) и кондиционер (22 тысячи рублей). В итоге такой Sandero оказывается всего на 3 тысячи дешевле, чем аналогично оснащённый Solaris с «автоматом».

Правда, при одном условии — под капотом у корейского хэтчбека будет не 1.6, а 107-сильный двигатель объёмом 1.4 литра.

Сравниваем, что лучше Рено Сандеро или Хендай Солярис

Но главная прелесть Hyundai Solaris состоит в том, что за эти деньги в любом случае получаешь более современную машину.

Передняя панель имеет схожую со «взрослыми» Hyundai архитектуру, сиденья удобнее, чем в Sandero и радуют нормальным «домкратом» регулировки по высоте, щётки стеклоочистителей имеют регулировку паузы прерывистого режима работы.

На своём привычном месте находятся кнопки стеклоподъёмников и боковых зеркал. С эргономикой полный порядок!

Увы, про Sandero такого сказать нельзя.

Джойстик настройки зеркал запрятан в неудобную зону под «ручником», гигантские клавиши стеклоподъёмников находишь на центральной консоли, а задние пассажиры и вовсе вынуждены тянуться к передним креслам, чтобы открыть окно.

Но больше всего раздражает жуткий механизм регулировки водительского сиденья по высоте. Сажусь после нашего великана Кабышева, тяну за ручку и одновременно подпрыгиваю на кресле. Иначе оно не поднимется!

Хорошо хоть, что есть подогрев, о включении которого можно догадаться лишь по ощущениям пятой точки. Так не только в семействе Logan/Sandero, но и, например, в более дорогих Citroen C4 и Peugeot 308, где регулируемые «барабанчики» запрятаны в слепую зону.

Что уж говорить о других признаках тотальной экономии? Простейшая «магнитола» не имеет управления на руле, отсутствует датчик температуры окружающей среды, а приборный щиток «слепнет» в сумерках и тоннелях. О такой «роскоши», как подлокотник или USB-вход лучше даже и не заикаться.

Хорошо, что с конца 2011 года исправили алгоритм работы «дворников» — теперь щётки включаются сами, если включить омыватель стекла. И на этом спасибо.

Хотя по качеству паритет. В обоих интерьерах нет ни намёка на мягкий пластик, но подогнано всё хорошо и у тестовых машин с пробегами по 10 тысяч километров ничего не скрипит даже в морозы. Кстати, о холодном пуске. С этим нет никаких проблем — что Sandero, что Solaris не дают поводов для беспокойства.

Читайте также:  Какое масло заливать в мкпп хендай солярис

Но с инеем на лобовом стекле быстрее справляется Solaris — спасает подогрев зоны «парковки» щёток. А обогрев сидений имеет две степени интенсивности, хотя это едва ли имеет смысл: в обоих режимах «печёт».

О других особенностях зимней эксплуатации мы уже рассказывали в рамках длительного теста Renault Sandero и во время первого знакомства с Hyundai Solaris.

Поехали? Жму кнопку пуска двигателя Solaris и недоумеваю. На холостых оборотах о работе мотора можно догадаться разве что по стрелке тахометра! Ни вибраций, ни лишнего шума. По крайней мере, пока не изношены опоры силового агрегата. И руль заметно легче, чем у Sandero — особенно в парковочных режимах. Это обязательно оценят представительницы прекрасного пола.

Сравниваем, что лучше Рено Сандеро или Хендай Солярис

А стоит нажать до упора на легковесную педальку газа, как неизбежно рождается вопрос: «И это 1.6 с „автоматом“?» Renault отстаёт, чувствуется большая разница в мощности — 20 процентов, как-никак! Если Solaris без малейших раздумий срывается с места и легко достигает магистральных скоростей, то Sandero разгоняется натужно, наполняя салон монотонным воем двигателя.

Сравниваем, что лучше Рено Сандеро или Хендай Солярис

Более того, Solaris 1.6 начинает провоцировать.

В нём сразу вспоминаешь подзабытые впечатления от азиатских машин 90-х годов — «невесомые» педали, низкая посадка, небольшой руль с тонким ободом, постоянный фоновый шум от шин, есть в нём какая-то лёгкость движения.

Но задержки «автомата» при переходе вниз охлаждают пыл при обгонах, а чрезмерная помощь усилителя руля, столь приятная в парковочных режимах, сбивает с толку в поворотах — водитель лишён изрядной доли информации о том, что происходит с ведущими колёсами.

«Автомат» Renault работает немного плавнее и, к тому же, имеет зимний и ручной режимы. Жмём круглую кнопку с нарисованной снежинкой, и алгоритм меняется — трогается Sandero со второй ступени и куда активнее подтыкает пониженные при торможениях.

Но главное, что за рулём Renault в скользких зимних поворотах чувствуешь себя намного увереннее — «баранка» гораздо информативнее. Съезжаем со снега на лёд: ага, усилие тут же стало ниже, а на асфальтовых проплешинах руль «тяжелеет». Водитель всегда в курсе происходящего! И это на средненьких и более узких нешипованных шинах Yokohama.

Кстати, они внесли дополнительный бонус в копилку Sandero — стало меньше шума от дороги. Особенно в сравнении с «Солярисом», где назойливо гудит «шиповка» Goodyear.

Сравниваем, что лучше Рено Сандеро или Хендай Солярис

И, конечно, подвеска — её у пары Logan/Sandero не хвалил разве что ленивый. Всё нипочём! Колеи, трещины, выбоины? Ерунда. Renault с ростом скорости только «разглаживает» дорогу, не досаждая при этом и раскачкой на волнах.

За полгода нашего теста не было ни одного случая, чтобы у Sandero «пробило» подвеску! Но и Solaris избавился от проблем, характерных для машин первых месяцев выпуска (заменены задние амортизаторы). Даже с полной загрузкой он нормально справляется с профилем дороги, а реакции в поворотах всегда однозначны.

Однако колею Hyundai не любит, скачет туда-сюда, вынуждая подруливать. И лишь безобразные деформационные швы на эстакадах сопровождаются дискомфортным потряхиванием и грохотом — это касается обеих машин.

Сравниваем, что лучше Рено Сандеро или Хендай СолярисИсточник: Авто Mail.ru

Мы уже выяснили, что Renault Sandero даже с «автоматом» неплохо штурмует лёгкое бездорожье и презрительно относится к сугробам. Клиренс, вот в чём преимущество Sandero. Смотришь по бамперам — висят на одинаковой высоте с «Солярисом».

Однако у Hyundai гораздо ниже расположена защита картера (хорошо хоть, что она металлическая). Поэтому сесть зимой на брюхо в колее — пара пустяков. К слову, у Renault есть ещё и «внедорожная» версия Sandero Stepway с увеличенным дорожным просветом и «боевым» обвесом из некрашеного пластика.

Оптимальный вариант для тех, кто любит проводить выходные на природе, но не может себе позволить более дорогие кроссоверы.

Так что же лучше? Смотря для чего! Класс один, а характеры-то совершенно разные. Hyundai Solaris — однозначный лидер, если эксплуатировать машину в цивилизованных условиях.

И пусть багажник не так удобен, как у Sandero, а задние пассажиры будут жаловаться на «урезанный» дверной проём, но на его стороне яркая внешность, «модное» оснащение и отличная динамика.

Что ещё нужно для ежедневных поездок по городу или шоссе? Разве что шумоизоляцию получше…

А Renault Sandero — неприхотливый трудяга. Чем хуже условия, тем лучше ему! Энергоёмкая подвеска в сочетании с приличным клиренсом позволяют ехать по разбитой грунтовке быстрее, чем на иных кроссоверах.

Простая конструкция и не самые современные двигатели — залог надёжности, ведь Sandero практически идентичен «Логану», который уже зарекомендовал себя почти беспроблемной и выносливой машиной. Но возраст беспощаден.

Чувствуется, что Hyundai Solaris — автомобиль более современный, это просто другой уровень. Слишком уж явные огрехи в эргономике аскетичного салона Sandero.

Потому-то и приходятся основные продажи семейства Logan/Sandero на их доступные модификации — вокруг много соблазнов, когда располагаешь суммой в 500-600 тысяч.

Не нравится Hyundai Solaris? Есть его «брат-близнец» KIA Rio, есть седан Volkswagen Polo, выходит на рынок новый Chevrolet Aveo.

Но, несмотря на простоту и несовершенство эргономики, спрос на Logan/Sandero не падает — в январе их владельцами стали 9046 человек, против 7172 проданных «Солярисов».

И следующее поколение «Логана» уже не за горами — Renault грозилась привезти его чуть ли не на автосалон в Женеве в марте. Правда, есть информация, что французы решили отложить премьеру. Хитрят? Или вносят изменения в конструкцию, делая будущий Logan более привлекательным? Так или иначе, скоро узнаем. И обязательно устроим «тест-реванш»!

Комплектация протестированных автомобилей:

Европейская ассоциация Euro NCAP проводила испытания Dacia Sandero ещё по старым правилам в 2008 году, когда не учитывалось наличие системы динамической стабилизации и требований по снижению травм, наносимых в случае наезда на пешеходов.

Но даже с двумя подушками безопасности (а больше для Sandero их попросту не предлагается) он заслужил 12 баллов за фронтальный удар и 12,1 за боковой. Итог – твёрдые 3 звезды.

Более того, выводы европейских экспертов подтвердились и в краш-тесте российского издания «Авторевю», которое имеет собственную методику испытаний – там базовый Renault Logan с одной подушкой также получил 3 звезды.

А вот с Hyundai Solaris не всё так однозначно. Корейцы (KNCAP) «били» седан Accent (так называется Solaris на большинстве рынков) с шестью подушками безопасности и системой динамической стабилизации. Итог – вполне предсказуемые 5 звёзд.

И американский страховой институт безопасности дорожного движения (IIHS) также присвоил машине высший индекс G (Good). Однако в тесте «Авторевю», в котором был разбит Solaris в базовой комплектации (тогда у него была всего одна водительская подушка), машина заслужила лишь 2 звезды.

Так или иначе, но к кузову «Соляриса» претензий у экспертов не возникло – силовая структура хорошо защищает водителя и пассажиров.

Вадим Гагарин Виталий Кабышев

Hyundai Solaris vs Renault Sandero Stepway: здоровая оппозиция

Эти два бюджетных автомобиля красноречиво доказывают, что желанными и популярными в России могут быть не только седаны. Но кто способен предложить покупателям больше благ за свои деньги — французы или корейцы?

«Хёндай-Солярис», от 443 000 руб. vs «Рено-Сандеро-Степвэй», от 453 000 руб.

«Хёндай-Солярис», от 443 000 руб. vs «Рено-Сандеро-Степвэй», от 453 000 руб.

Скромная цена далеко не всегда означает отсутствие разнообразия. Яркий тому пример — «Сандеро», в активе которого пять комплектаций, три мотора и две коробки. Но из всего выпускаемого московским заводом «Рено» ассортимента на тест мы выбрали версию «Степвэй».

Почему? Дело не только в небесполезном на наших просторах дорожном просвете в 175 мм и столь джиперских атрибутах, коими являются пластиковые расширители арок и вставки на бамперах. Главное, наш герой располагает довольно широким списком оборудования, которым готов поделиться за вполне приемлемые деньги.

Привлекательность такого предложения подтверждают и выстроившиеся за машиной полугодовые очереди, в то время как «Логан» или обычный «Сандеро» можно приобрести чуть не в день обращения.

У выпускаемого под Санкт-Петербургом «Соляриса» тоже очень представительный коллектив, но купить с колес, как правило, можно лишь самые дорогие и мощные экземпляры.

Ну а тем, кто не желает переплачивать за 1,6-литровый мотор, декоративные вставки в салоне и литые диски, а предпочитает «Классик» ценой до полумиллиона, продавцы предлагают подождать с полгодика или же взять машину какого-нибудь «отказника».

Читайте также:  Авточехлы из экокожи, купить чехлы для автомобиля в Воронеже

Хочешь автомобиль, в котором есть все, что нужно, но нет ничего лишнего — жди. В этом «Сандеро-Степвэй» и «Солярис» очень похожи. А как обстоят дела со всем остальным?

Победила молодость

Обозревая внутреннее убранство французского хэтчбека, очень скоро приходишь к мысли, что именно так должна быть устроена машина для автошколы. Нужно обладать незаурядными талантами вандала, чтобы навредить каменному пластику торпедо, сломать основательные дефлекторы вентиляции или загадить темно-серую ткань обивки кресел. Отделка «Степвэя» — образец нерушимой прочности.

Простецкие на вид приборы замечательно читаются, а мимо здоровенных клавиш стеклоподъемников уж никак не промахнешься. И все же интерьер «Рено» мы оценили лишь на троечку, и главная тому причина — ряд существенных просчетов в эргономике, а отнюдь не бюджетная отделка и святая простота салона. Возможно, низкорослый водитель и похвалит подушку кресла, установленную довольно высоко.

Однако мне, человеку ростом 185 см, хотелось опустить сиденье пониже, чтобы можно было, не сутулясь, видеть дорогу, а не противосолнечный козырек. Но «француз», увы, таковой возможностью не располагает. Да и диапазон продольной регулировки весьма ограничен.

Наконец, автомобиль по-прежнему оснащен очень неудобным, загнанным в самый низ центральной консоли пультом кондиционера и штатной магнитолой с микроскопическими кнопочками.

У «Соляриса» тоже есть свои тараканы. В частности, нам не понравился скромный по размеру, лишенный какой-либо отделки перчаточный ящик и «слепые», без подсветки кнопки стеклоподъемников.

Но в том, что касается расположения органов управления и удобства посадки, более юный «Хёндай», которому еще и двух лет не исполнилось, гораздо дружелюбнее к водителю. Сиденья могут похвастать не только большими диапазонами регулировок, но и лучшим профилем.

Штатная «музыка» выглядит стильно и максимально проста в использовании, командный пункт кондиционера расположен именно там, где и должен быть — аккурат над рычагом коробки передач.

Особенности компоновки

На диване «Степвэя» достаточно места для двоих крупногабаритных взрослых. Пассажиры ростом до 190 см не будут подпирать коленками спинки отодвинутых назад до упора передних кресел, а макушками — потолок. Правда, вертикальная, будто на стуле, посадка не обеспечивает должного комфорта в дальней поездке, а контактировать с твердыми подлокотниками на дверях не слишком приятно.

Колесная база «Соляриса» чуть меньше, однако корейский автомобиль показался более гостеприимным. Плюс два с половиной сантиметра в ногах и ровно такая же прибавка пространства над головой.

Кроме того, абсолютно ровный пол не создает помех для третьего пассажира, но самое главное — благодаря посаженной ниже подушке и отклоненной на больший угол спинке сидеть на диване «Хёндай» попросту удобнее.

Стандартный набор

«Степвэй» и «Солярис» — настоящие акселераты в классе супермини, благодаря чему располагают весьма вместительными багажниками, примерно равными по объему. Большие дорожные чемоданы без проблем поместились в обоих хэтчбеках, оставив место для пакетов и сумок.

Для перевозки длинномеров и крупногабаритов в «Рено» и «Хёндай» можно сложить либо саму спинку дивана, либо одну из ее частей.

Однако далее стандартного набора хозяйственных удобств дело не пошло: каких-то специальных органайзеров или лотков для инструмента и разной мелочовки в машинах мы не обнаружили. Сложенные спинки диванов образуют на полу багажников высокие ступеньки.

Наконец, багаж во время погрузки приходится поднимать на немалую высоту. Расстояние от земли до верхней кромки бампера в «Солярисе» составляет 74 см, а у его соперника еще на 3 см больше.

О четкости исполнения

Единственный 84-сильный мотор «Рено» совсем не дохлик, каким может показаться заочно. Бывалый 8-клапанник вполне уверенно тянет уже с полутора тысяч оборотов, а его рабочий диапазон простирается до 5500 об/мин.

Однако крутить старину К7М до красна смысла особого нет. Очень «длинное», схватывающее на самом верху сцепление, большие ходы нечеткой коробки передач съедают массу времени в процессе переключений, за которое обороты мотора сваливаются с пика мощности.

Хуже, что «растянутость» коробки и сцепления не только режет динамику, но и существенно мешает активничать в городе — скажем, при стартах со светофора и при перестроениях из ряда в ряд.

Зато к тормозам «Степвэя» никаких претензий: несмотря на задние барабанные механизмы, замедляется французская машина надежно и предсказуемо.

У «Соляриса» с тормозами также полный порядок. Да и в целом его динамические характеристики мы оценили выше. Пусть базовый 107-сильный двигатель, равно как и его более мощный братец объемом 1,6 л, любит «крутиться», а до 2000 об/мин везет без особого энтузиазма.

Зато настройки сцепления и коробки передач обеспечивают более удобное, нежели в «Рено», управление тягой. К тому же во время обгонов на трассе чувствуется, что «Солярис» мощнее и ускоряется легче. Единственное, что нам откровенно не понравилось, — слишком близкое расположение первой и третьей передач в коробке.

Во время поспешных стартов по ошибке порой втыкаешь более высокую передачу.

Главное — надежность

Говоря откровенно, шасси «Соляриса» не располагает к быстрой и напористой езде. Хэтчбек, несмотря на свое более позднее появление, ведет себя на дороге точно так же, как уже испытанный нами ранее седан.

До 90 км/ч «кореец» — сама покладистость. Четко реагирует на команды рулем, уверенно держится на скоростной дуге и не особо кренится в медленных поворотах.

Но стоит разогнаться быстрее, и создается впечатление, что едешь по обильно посыпанному песком асфальту.

Информативность руля существенно снижается, кузов начинает приплясывать на малейших неровностях, и это реально напрягает.

В итоге, если дорога не идеально гладкая, проще сбросить скорость, нежели бороться с машиной. Причем ESP не слишком помогает держать «Хёндай» в узде.

Срабатывает система стабилизации с небольшим запаздыванием и к тому же на пару секунд обрубает тягу, лишая возможности вытянуть автомобиль газом.

В оснащение «Рено» ESP не входит, но и без ее участия с «французом» проще найти общий язык.

«Степвэй» не отличается изысканными ездовыми манерами: его рулевому недостает прозрачности и быстродействия, а высокий клиренс снижает устойчивость в поворотах.

Однако с ростом скорости ты не теряешь связи с автомобилем, прекрасно понимая, как он будет вести себя в критической ситуации (например, при сносе передней оси) и как с этим бороться.

Есть над чем поработать

Умению подвески «Рено» безболезненно для себя и пассажиров глотать неровности и выбоины наших дорог позавидует большинство «паркетников». К тому же 175 мм «под килем» позволяют особо не обращать внимание на рельеф. Увы, на этом добродетели «Степвэя», связанные с понятием комфорт, заканчиваются.

Уже с 3000 об/мин хриплое рычание мотора становится назойливым, при наборе 80 км/ч на педаль тормоза снисходит зуд, а угловатый кузов и крупные зеркала начинают завывать в набегающим воздушном потоке.

Шумоизоляцию днища и колесных арок можно смело назвать отвратительной: уже при сотне на спидометре покрышки голосят так громко, что способны составить достойную конкуренцию 15-ваттным динамикам аудиосистемы.

Впрочем, и «Солярис» не назовешь тихоней. Его двигатель также большой любитель порычать на высоких оборотах. Шум от колес в салоне «Хёндай» немногим меньше, чем в «Рено», а подвеска хоть и не боится наших ям, но все же уступает «французу» в энергоемкости. Зато в корейском автомобиле не вибрируют ни руль, ни педали. В итоге шум и вибрация напрочь перекрывают достоинства подвески «Сандеро».

Режим ограниченной безопасности

Максимальное и одновременно единственно возможное количество подушек безопасности у русского «Cтепвэя» — две. С таким скромным набором хэтч заработал в тестах «ЕвроNCAP» всего три звезды.

И хотя при фронтальном столкновении манекены пострадали не слишком серьезно (эксперты отметили лишь риск травмировать бедра и колени пластиковыми осколками передней панели), последствия бокового удара оказались для «водителя» и «пассажира» куда более плачевными.

«Солярис», он же «Акцент», били в лаборатории Американского страхового института дорожной безопасности и выставили в итоге оценку «хорошо» — максимальную по меркам этого заведения.

Достижению в известной мере поспособствовали 6 эйр-бэгов, включая боковые и оконные.

К сожалению, в базе русского «Соляриса» значится лишь пара подушек, а полный надувной комплект можно получить начиная с комплектации «Стайл» за доплату в 29 500 рублей или как стандартное оборудование в еще более дорогом «Динамике» с 1,6-литровым двигателем.

До полумиллиона

В базу «Степвэя» входят не только ABS, пара подушек безопасности, обогрев сидений и передние стеклоподъемники: минимальный прожиточный минимум сдобрен кондиционером, МP3-магнитолой, металликом и даже литыми дисками. За 462 000 рублей это весьма щедрое предложение!

Базовая версия «Соляриса» дешевле — от 443 000 рублей, однако она беднее — как раз на кондиционер и зимний пакет. При этом «Хёндай» соблазняет более мощным мотором, сибаритскими штучками вроде кожаной отделки руля и полезностями в виде датчиков парковки.

Впрочем, взяв себя в руки, можно приобрести оптимально оснащенный хэтчбек за 487 000 рублей. Очевидно, что он несколько дороже соперника, зато у «корейца» чуть дешевле плановый сервис. Его обслуживание в течение 60 000 км стоит 27 791 руб.

, в то время как «Рено» потребует 32 476 рублей.

МЫ РЕШИЛИ:

Покупка бюджетного автомобиля всегда предполагает компромиссы. Однако то, что мы были готовы простить пять лет назад популярному в народе «Логану», сегодня на «Степвэе» воспринимается явным недоразумением.

Эргономика далека от идеальной, а звукоизоляция почти отсутствует.

Тем не менее другой машины, в которой сочетались бы приемлемые управляемость и динамика, просторный салон, вместительный багажник, высокая, практически непробиваемая подвеска, за 462 000 рублей нынче не купишь.

Впрочем, немного пожертвовав управляемостью и энергоемкостью подвески, можно приобрести еще более вместительный «Солярис». И пусть он чуть дороже и в чем-то уступает «Рено», но в целом интеллигентнее и правильнее. Ровно настолько, чтобы победить в сегодняшнем тесте.

Hyundai Solaris и Renault Sandero Stepway: муки выбора. Красивый или умный

Эти бюджетные автомобили доказывают, что популярными в России могут быть не только седаны.

Но кто способен предложить покупателям больше благ за свои деньги – руссийские французы или российские корейцы? Скромная цена далеко не всегда означает отсутствие разнообразия.

Яркий тому пример – «Sandero», в активе которого пять комплектаций, три мотора и две коробки. На тест мы выбрали версию «Степвэй».

Прежде всего, стоит оценить внешность автомобиля. Стоит отметить, что семейство «логан» второго поколения  стало интересней. В нем  нельзя увидеть  и следа от начальной  убогости.

На данный момент эти автомобили практически не обладают какими-то заметными изъянами во внешнем оформлении. Можно, конечно, раскритиковать черные ставки, размещенные над противотуманными фарами.

Читайте также:  Фильтр сажевый hyundai solaris i rb Седан

И только потому, что большому количеству потенциальных покупателей они могут показаться лишними.

То, что ранняя версия машины относилась к классу эконом, сильно бросалось в глаза, но теперь это почти не заметно. Черту бюджетности можно определить лишь по дешевым материалам ручек.

Но остальные детали выглядят более чем прилично. Так можно увидеть и сложные по конструкции блок фары, выштамповки, размещенные на боковинах, даже красивая окраска.

Интересно, что у российских машин не предусмотрено вариантов с бамперами черного цвета.

Изготовители умудрились даже каким-то невероятным образом замаскировать под литье дешевые диски так, что с расстояния полуметра не заметить подмену легких колес на пятилучевые с колпаками из пластика.

Новый Stepway похож на настоящий кроссовер, ведь он по отношению к стандартному подрос на полные 10 сантиметров. В основном, прибавка стала реальна благодаря высоким колесам и рейлингам, размещенным на крыше.

Вместе с черным брутальным пластиком бамперов, порогами и арками это сочетается отлично и, конечно, оправдывает некоторое увеличение стоимости. Но можно заметить некую копеечную экономию в исполнении с помощью виниловой пленки надписи «Stepway» на дверцах машины.

Тех, кому в машине часто приводится перевозить вещи, автомобиль порадует 320-литровым багажником. Если нужно, можно сложить диван и перевести около 1200 литров поклажи.

Внутреннее убранство французского хэтчбека, выглядит так, как должна выглядеть машина для начинающих. Чтобы что-то поломать в машине, нужно постараться. Отделка «Степвэя» – образец нерушимой прочности. Простецкие на вид приборы замечательно читаются, а мимо здоровенных клавиш стеклоподъемников уж никак не промахнешься.

И все же интерьер «Рено» мы оценили лишь на троечку, и главная тому причина – ряд существенных просчетов в эргономике, а отнюдь не бюджетная отделка и святая простота салона. Возможно, низкорослый водитель и похвалит подушку кресла, установленную довольно высоко.

Однако, человеку ростом от 18о см, захочется опустить сиденье пониже, чтобы можно было, не сутулясь, видеть дорогу, а не противосолнечный козырек. Но «Stepway», увы, таковой возможностью не располагает. Да и диапазон продольной регулировки весьма ограничен.

Наконец, автомобиль по-прежнему оснащен очень неудобным, загнанным в самый низ центральной консоли пультом кондиционера и штатной магнитолой с микроскопическими кнопочками.

У «Solaris» тоже есть свои недостатки. В частности, мне не понравился скромный по размеру, перчаточный ящик и кнопки стеклоподъемников без подсветки.

Но в том, что касается расположения органов управления и удобства посадки, более юный «Хёндай», которому еще и двух лет не исполнилось, гораздо дружелюбнее к водителю. Сиденья могут похвастать не только большими диапазонами регулировок, но и лучшим профилем.

Штатная «музыка» выглядит стильно и максимально проста в использовании, командный пункт кондиционера расположен именно там, где и должен быть – аккурат над рычагом коробки передач.

На диване «Степвэя» достаточно места для двоих крупногабаритных взрослых. Пассажиры ростом до 180 см не будут подпирать коленками спинки отодвинутых назад до упора передних кресел, а макушками – потолок. Правда, вертикальная, будто на стуле, посадка не обеспечивает должного комфорта в дальней поездке, а контактировать с твердыми подлокотниками на дверях не слишком приятно.

Колесная база «Соляриса» поменьше, однако корейский автомобиль показался более гостеприимным. Плюс два с половиной сантиметра в ногах и ровно такая же прибавка пространства над головой. Кроме того, абсолютно ровный пол не создает помех для третьего пассажира, но самое главное – благодаря посаженной ниже подушке и отклоненной на больший угол спинке сидеть на диване «Хёндай» попросту удобнее.

«Stapway» и «Solaris» – «машины -второгодники»  пытающиеся, хоть и неудачно, перейти в класс повыше, но благодаря чему располагают весьма вместительными багажниками, примерно равными по объему. Большие дорожные чемоданы без проблем поместились в обоих хэтчбеках, оставив место для пакетов и сумок.

Для перевозки длинномеров и крупногабаритов в «Рено» и «Хёндай» можно сложить либо саму спинку дивана, либо одну из ее частей.

Однако далее стандартного набора хозяйственных удобств дело не пошло: каких-то специальных органайзеров или лотков для инструмента и разной мелочовки в машинах мы не обнаружили. Сложенные спинки диванов образуют на полу багажников высокие ступеньки.

Наконец, багаж во время погрузки приходится поднимать на немалую высоту. Расстояние от земли до верхней кромки бампера в «Солярисе» составляет 74 см, а у его соперника еще на 3 см больше.

Единственный 84-сильный мотор «Рено» уверенно тянет уже с полутора тысяч оборотов, а его рабочий диапазон простирается до 5500 об/мин. Однако крутить его  в красную зону смысла особого нет.

Очень «длинное», схватывающее на самом верху сцепление, большие ходы нечеткой коробки передач съедают массу времени в процессе переключений, за которое обороты мотора сваливаются с пика мощности.

Хуже, что «растянутость» коробки и сцепления не только режет динамику, но и существенно мешает активничать в городе – скажем, при стартах со светофора и при перестроениях из ряда в ряд. Зато к тормозам «Степвэя» никаких претензий: несмотря на задние барабанные механизмы, замедляется французская машина надежно и предсказуемо.

У «Соляриса» с тормозами также полный порядок. Пусть базовый 107-сильный двигатель, равно как и его более мощный братец объемом 1,6 л, любит «крутиться», а до 2000 об/мин везет без особого энтузиазма.

Зато настройки сцепления и коробки передач обеспечивают более удобное, нежели в «Рено», управление тягой. К тому же во время обгонов на трассе чувствуется, что «Солярис» мощнее и ускоряется легче.

Единственное, что нам откровенно не понравилось, – слишком близкое расположение первой и третьей передач в коробке. Во время поспешных стартов по ошибке порой втыкаешь более высокую передачу.

Говоря откровенно, шасси «Solaris» не располагает к быстрой и напористой езде. До 90 км/ч «кореец» – сама уверенность. Четко реагирует на команды рулем, уверенно держится на скоростной дуге и не особо кренится в медленных поворотах. Но стоит разогнаться быстрее, и начинаешь работать рулем, подлавливая рыскающую по дороге машину.

Информативность руля существенно снижается, кузов начинает приплясывать на малейших неровностях, и это реально напрягает.

В итоге, если дорога не идеально гладкая, проще сбросить скорость, нежели бороться с машиной. Причем ESP не слишком помогает держать «Хёндай» в узде.

Срабатывает система стабилизации с небольшим запаздыванием и к тому же на пару секунд обрубает тягу, лишая возможности вытянуть автомобиль газом.

В оснащение «Renault» ESP не входит, но и без ее участия с «французом» проще найти общий язык.

«Stapway» не отличается изысканными ездовыми манерами: его рулевому недостает прозрачности и быстродействия, а высокий клиренс снижает устойчивость в поворотах.

Однако с ростом скорости ты не теряешь связи с автомобилем, прекрасно понимая, как он будет вести себя в критической ситуации (например, при сносе передней оси) и как с этим бороться.

Умению подвески «Renault» безболезненно для себя и пассажиров глотать неровности и выбоины наших дорог позавидует большинство «паркетников». К тому же 175 мм «под килем» позволяют особо не обращать внимание на рельеф.

Увы, на этом добродетели автомобиля, связанные с понятием комфорт, заканчиваются.

Шумоизоляцию днища и колесных арок можно смело назвать отвратительной: уже при сотне на спидометре покрышки голосят так громко, что способны составить достойную конкуренцию 15-ваттным динамикам аудиосистемы.

Хотя  и «Solaris» трудно подвести под понятие «тихоня». Его двигатель также большой любитель порычать на высоких оборотах.

Шум от колес в салоне «Хёндай» немногим меньше, чем в «Рено», а подвеска хоть и не боится наших ям, но все же уступает «французу» в энергоемкости.

Зато в корейском автомобиле не вибрируют ни руль, ни педали. В итоге шум и вибрация перекрывают достоинства подвески «Stapway».

В базу «Степвэя» входят не только ABS, пара подушек безопасности, обогрев сидений и передние стеклоподъемники: минимальный прожиточный минимум сдобрен кондиционером, МP3-магнитолой, металликом и даже литыми дисками. Дилеры просят за него 464 000 рублей.

Базовая версия «Соляриса» стоит дороже – от 525 000 рублей, при этом «Хёндай» соблазняет более мощным мотором, разными штуками вроде кожаной отделки руля и полезностями в виде датчиков парковки.

Какой автомобиль выбрал бы я? Выбирая между красотой и практичностью мое мнение склоняется к Renault «Stapway»,  так как потерять подвеску «Solaris» на наших дорогах получится гораздо быстрее, чем разочароваться в интерьере француза.

Оставьте комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector