Особенности снятия и установки двигателя КИА Рио 2005 -2011

Особенности снятия и установки двигателя КИА Рио 2005 -2011

1 – болт, 7,8–11 Н·м; 2 – масляный поддон; 3 – сетчатый фильтр; 4 – болт; 7,8 – 11 Н·м; 5 – гайка, 37–52 Н·м; 6 – приемная выхлопная труба и каталитический нейтрализатор; 7 – болт, 37–52 Н·м; 8 – гайка, 37–52 Н·м.

Особенности снятия и установки двигателя КИА Рио 2005 -2011

1 – болт, 7,8–11 Н·м; 2 – вентилятор радиатора; 3 – гайка, 7,8–11 Н·м; 4 – заборник свежего воздуха; 5 – болт, 7,8–11 Н·м; 6 – трос акселератора; 7 – зажим аккумуляторной батареи; 8 – аккумуляторная батарея; 9 – опора аккумуляторной батареи; 10 – кронштейн аккумуляторной батареи; 11 – гайка, 31,4–46,1 Н·м; 12 – трос управления.

Особенности снятия и установки двигателя КИА Рио 2005 -2011

1 – болт, 37–52 Н·м; 2 – гайка, 37–52 Н·м; 3 – кронштейн; 4 – приемная выхлопная труба и каталитический нейтрализатор; 5 – гайка, 53–64 Н·м; 6 – приводной вал; 7 – шаровой шарнир нижнего поперечного рычага передней подвески; 8 – шаровой шарнир наконечника рулевой тяги; 9 – поворотный кулак.

Особенности снятия и установки двигателя КИА Рио 2005 -2011

1 – резиновая опора №2 силового агрегата; 2 – болт, 37–52 Н·м; 3 – болт, 66–93 Н·м; 4 – кронштейн опоры силового агрегата; 5 – болт, 37–49 Н·м; 6 – резиновая опора №3 силового агрегата; 7 – гайка, 60–85 Н·м; 8 – резиновая опора №1 силового агрегата; 9 – болт, 66–93 Н·м; 10 – болт, 43–54 Н·м; 11 – гайка, 71–93 Н·м; 12 – гайка, 37–52 Н·м; 13 – нижняя балка; 14 – гайка, 37–52 Н·м; 15 – гайка, 71–93 Н·м.

Особенности снятия и установки двигателя КИА Рио 2005 -2011

1. Отсоедините провода от аккумуляторной батареи

2. Снимите аккумуляторную батарею и опору батареи.

3. Слейте охлаждающую жидкость из системы охлаждения.

4. Снимите заборник свежего воздуха.

Особенности снятия и установки двигателя КИА Рио 2005 -2011

5. Ослабьте хомуты и снимите верхний и нижний шланги радиатора.

6. Отсоедините трос акселератора.

7. Отсоедините шланг подачи топлива от топливной магистрали.

Внимание! Не курите и не пользуйтесь открытым пламенем около элементов топливной системы, так как это может привести к взрыву.

8. Ослабьте хомуты и отсоедините шланги, идущие к отопителю

9. Отсоедините вакуумный шланг от вакуумного усилителя тормозов.

10. Отсоедините электрические разъемы от топливных форсунок.

Особенности снятия и установки двигателя КИА Рио 2005 -2011

11. Отсоедините от двигателя электрические разъемы.

12. На автомобилях с автоматической коробкой передач отсоедините трос управления от коробки передач.

13. На автомобилях с механической коробкой передач отсоедините тяги выбора и переключения передач от коробки передач.

14. На автомобилях с механической коробкой передач отсоедините трубку от рабочего цилиндра сцепления и снимите рабочий цилиндр сцепления

15. На автомобилях с автоматической коробкой передач отсоедините электрический разъем переключателя индикатора включенной передачи.

16. На автомобилях с автоматической коробкой передач отсоедините электрический разъем от электромагнитного клапана.

Особенности снятия и установки двигателя КИА Рио 2005 -2011

17. На автомобилях с автоматической коробкой передач, отсоедините от коробки передач более прохладный шланг для трансмиссионной жидкости.

Особенности снятия и установки двигателя КИА Рио 2005 -2011

18. Отсоедините шланги от насоса усилителя рулевого управления.

Особенности снятия и установки двигателя КИА Рио 2005 -2011

19. Отсоедините электрические разъемы от В-контакта и S-контакта стартера.

20. Отсоедините электрические разъемы от В-контакта разъема генератора.

21. Выверните четыре болта крепления компрессора кондиционера.

22. Снимите оба передних колеса.

23. Снимите приемную выхлопную трубу и каталитический нейтрализатор.

24. Извлеките шплинты и выверните гайки крепления наконечников рулевых тяг к поворотным кулакам.

25. Выверните болты и гайки крепления левого и правого нижних рычагов к поворотным кулакам

26. Выверните по два болта и гайки крепления амортизационных стоек к поворотным кулакам.

27. Монтировкой вырвите внутренние шарниры приводных валов из коробки передач.

28. Поддержите двигатель грузоподъемным механизмом.

29. Выверните четыре гайки и четыре болта крепления двигателя к нижней балке.

30. Выверните два болта крепления верхнего кронштейна опоры №1 силового агрегата.

31. Выверните две гайки крепления опоры №2 силового агрегата.

32. Выверните четыре болта крепления верхнего кронштейна опоры №2 силового агрегата.

33. Выверните две гайки крепления опоры №3 силового агрегата.

34. Снимите двигатель вместе с коробкой передач с автомобиля.

1. Установите двигатель вместе с коробкой передач в моторный отсек автомобиля.

2. Вверните две гайки крепления резиновой опоры №3 силового агрегата.

Момент затяжки: 60–85 Н·м

3. Вверните болты крепления кронштейна опоры №3 силового агрегата и вверните гайки крепления резиновой части опоры.

Моменты затяжки:

  • Гайки: 66–93 Н·м
  • Болты: 37–52 Н·м

4. Вверните четыре болта и гайки крепления двигателя к нижней балке.

Моменты затяжки:

  • Гайки: 37–52 Н·м
  • Болты: 71–93 Н·м

5. Снимите грузоподъемный механизм, поддерживающий двигатель.

6. Установите новые стопорные кольца на приводных валах.

7. Легкими ударами установите внутренние шарниры равных угловых скоростей приводных валов в коробку передач, при этом разрезы стопорных колец должны быть направлены вверх.

8. Установите нижние части амортизаторов на поворотные кулаки и закрепите их болтами и гайками.

9. Установите пальцы шаровых шарниров нижних рычагов передней подвески в поворотные кулаки.

10. Установите пальцы шаровых шарниров наконечников рулевых тяг в поворотные кулаки.

11. Установите приемную выхлопную трубу и каталитический нейтрализатор.

Момент затяжки: 37–52 Н·м

12. Установите компрессор кондиционера.

13. Подсоедините электрические разъемы к В-контакту разъема генератора

14. Подсоедините электрические разъемы к В-контакту и S-контакту стартера.

15. Подсоедините шланги к насосу усилителя рулевого управления.

16. На автомобилях с автоматической коробкой передач, подсоедините к коробке передач более прохладный шланг для трансмиссионной жидкости.

17. Подсоедините электрический разъем к электромагнитному клапану.

18. Подсоедините электрический разъем к переключателю индикатора включенной передачи.

19. Установите рабочий цилиндр сцепления и подсоедините к нему трубку.

Моменты затяжки: 18,6–25,5 Н·м

20. Подсоедините тягу управления и выбора передач.

Моменты затяжки:

  • Тяга управления: 37–52 Н·м
  • Тяга выбора: 16–235 Н·м

21. Закрепите гайкой с шайбой тягу автоматической коробки передач.

Момент затяжки: 31,4–46,1 Н·м

22. Подсоедините электрические разъемы к двигателю.

23. Подсоедините электрические разъемы к топливным форсункам

24. Подсоедините вакуумный шланг к вакуумному усилителю тормозов.

25. Подсоедините шланги идущие к отопителю.

26. Подсоедините шланг подачи топлива к топливной магистрали.

27. Установите трос акселератора.

28. Установите верхний и нижний шланги радиатора и закрепите их хомутами.

29. Установите заборник свежего воздуха.

30. Установите опору аккумуляторной батареи и батарею.

Момент затяжки: 13,5–16 Н·м

31. Залейте охлаждающую жидкость в систему охлаждения.

32. Подсоедините провода к положительной и отрицательной клеммам аккумуляторной батареи.

33. Проверьте уровни и, при необходимости, долейте все жидкости.

34. Пустите двигатель, проверьте его работу и отсутствие утечек жидкостей.

Замена и ремонт двигателя Киа Рио — Клубный автосервис АвтоМиг в Москве

Особенности снятия и установки двигателя КИА Рио 2005 -2011Особенности снятия и установки двигателя КИА Рио 2005 -2011

в автосервисе Киа

  • Модель: Kia Rio QB
  • Тип кузова: седан
  • Год, пробег: 2012, 35 000 км
  • КПП, привод: механика, передний
  • Двигатель: 1.4 бензин

Причина обращения в автосервис Kia Rio «Авто-Миг»:

Описание проблемы:

  • очень сильный стук в двигателе Киа Рио

Диагностика  двигателя выявила следующее:

  • провернуло вкладыши шатуна 1 и 2 цилиндра. это произошло из-за того что за все время эксплуатации машины масло НЕ МЕНЯЛОСЬ

Выполненные работы:

  • диагностика двигателя
  • замена коленвала
  • замена шатунов
  • замена прокладок двигателя
  • промывка двигателя
  • замена масла и масляного фильтра

ремонт двигателя Киа Рио 3

Особенности снятия и установки двигателя КИА Рио 2005 -2011 ремонт двигателя Kia Rio 3 Особенности снятия и установки двигателя КИА Рио 2005 -2011 ремонт двигателя Kia Rio 3 Особенности снятия и установки двигателя КИА Рио 2005 -2011 ремонт двигателя Kia Rio 3 Особенности снятия и установки двигателя КИА Рио 2005 -2011 ремонт двигателя Kia Rio 3

Используемые запчасти:

  • 23110-2B100 — коленвал
  • 23510-2B100 — шатун двигателя
  • 23060-2B120 — вкладыши шатунные (std) (на один шатун)
  • 21020-2B120 — комплект подшипников скольжения коленвала
  • 23040-2B001 — кольца поршневые (std)
  • 20910-2BG02 — комплект прокладок  двигателя
  • 26300-35503 — фильтр масляный
  • Модель: Kia Rio BC
  • Тип кузова: седан
  • Год, пробег: 2004, 259 000 км
  • КПП, привод: механика, передний
  • Двигатель: 1.5 бензин
  • Причина обращения в автосервис Kia Rio «Авто-Миг»:
  • Описание проблемы:
  • Диагностика выявила следующее:
  • капитальный ремонт обошелся бы слишком дорого — проще, быстрее и (что самое главное) дешевле, было приобрести такой же Б/У двигатель и спокойно ездить дальше, что владелец собственно и сделал. Ниже на фото можно увидеть что двигатель, который сняли с машины, был весь в масле. Судя по всему он когда то уже ремонтировался, но увы — без успешно.

Выполненные работы:

  • замена «убитого» двигателя

замена двигателя Киа Рио 1

Особенности снятия и установки двигателя КИА Рио 2005 -2011 Киа Рио 1 BC Особенности снятия и установки двигателя КИА Рио 2005 -2011 Замена двигателя Kia Rio 1 Особенности снятия и установки двигателя КИА Рио 2005 -2011 Замена двигателя Kia Rio 1 Особенности снятия и установки двигателя КИА Рио 2005 -2011 Замена двигателя Kia Rio 1 Замена двигателя Kia Rio 1 Замена двигателя Kia Rio 1

Используемые запчасти:

  • Модель: Kia Rio BC
  • Тип кузова: седан
  • Год, пробег: 2003, 256 000 км
  • КПП, привод: механика, передний
  • Двигатель: 1.5 бензин

Причина обращения в автосервис Kia Rio «Авто-Миг»:

Описание проблемы:

  • двигатель не заводится, нет охлаждающей жидкости

Диагностика двигателя выявила следующее:

  • нет компрессии в двигателе

Пояснение:

  • а не заводится Киа Рио по причине того что: охлаждающая жидкость отсутствовала, в результате — перегрев двигателя и как следствие — повело головку блока цилиндров. В результате компрессии ноль и нет возможности завести двигатель.

Выполненные работы:

  • замена ГБЦ
  • замена комплекта прокладок двигателя
  • долив антифриза
Читайте также:  Стойки стабилизатора Мазда 3: Выбираем и меняем сами

ремонт двигателя Киа Рио 1

ремонт двигателя Kia Rio 1 ремонт двигателя Kia Rio 1

Используемые запчасти:

  • K Z114 10 090A  — головка блока цилиндров
  • 0K30E 10 270  — комплект прокладочных колец-двигатель
  • Модель: Kia Rio BC
  • Тип кузова: седан
  • Год, пробег: 2000, 299 000 км
  • КПП, привод: механика, передний
  • Двигатель: 1.5 бензин
  1. Причина обращения в автосервис Киа Рио «Авто-Миг»:
  2. Описание проблемы:
  3. Диагностика двигателя выявила следующее:
  • надо сказать что двигатель находился в весьма плачевном состоянии — работы по нему проводились крайне редко и даже масло не менялось вовремя. Расход масла был вызван следующим — течь масла из-под прокладки головки блока цилиндров и из-за износа маслосъемных колпачков.  Если бы вовремя все менялось, то до такого состояния и до такого большого объема работ дело бы не дошло.

Выполненные работы:

  • замена маслосъемных колпачков
  • притирка клапанов
  • замена сальников распредвалов
  • замена прокладки головки блока цилиндров

ремонт двигателя Киа Рио 1

ремонт двигателя Kia Rio 1 ремонт двигателя Kia Rio 1 ремонт двигателя Kia Rio 1 ремонт двигателя Kia Rio 1 ремонт двигателя Kia Rio 1

Используемые запчасти:

  • 22311-2X200 — прокладка головки блока цилиндров
  • 0K30E-10122A — маслосъемные колпачки
  • Модель: Kia Rio QB
  • Тип кузова: седан
  • Год, пробег: 2013, 45 000 км
  • КПП, привод: механика, передний
  • Двигатель: 1.4 бензин

Причина обращения в автосервис Киа Рио «Авто-Миг»:

Описание проблемы:

  • двигатель кипит, постоянно уходит антифриз

Диагностика выявила следующее:

  • антифриз уходил по причине трещины в блоке цилиндров, все это привело к сильному перегреву двигателя. По всем этим причинам он стал полностью непригодным к ремонту и потребовалась его замена.

Выполненные работы:

  • замена перегретого двигателя новым

замена двигателя Киа Рио 3

Замена двигателя Kia Rio 3 Замена двигателя Kia Rio 3 Замена двигателя Kia Rio 3

Используемые запчасти:

  • 21101-2BW01 — двигатель в сборе, 1396 см3 107 л. с. 78,7 квт, бензиновый (контрактный)

Используемые расходные материалы:

  • Масло для двигателя
  • Антифриз
  • Масло в МКПП

 Стоимость (цену) замены или ремонта двигателя Киа Рио можно уточнить у мастера автотехцентра или в разделе ВОПРОС-ОТВЕТ

Примеры работ по Киа Хендай: Замена: антифриза, бензобака, бензонасоса, втулок и стоек стабилизатора, гидрокомпенсаторов, гофры и глушителя, датчиков, жидкости ГУР, компрессора кондиционера, масла, маслосъемных колпачков, насоса ГУР, подушки двигателя, подшипников, помпы, приводного ремня, прокладки ГБЦ и КК, пружин и амортизаторов, пыльника и ШРУСа, радиаторов двигателя, кондиционера и печки, рулевых тяг и наконечников, рычагов, сайлентблоков, сальников, свечей зажигания, стекла, сцепления, тормозных колодок и дисков, цепи и ремня ГРМ, шаровых, фильтров…

Замена и ремонт: генератора, двигателя, КПП, рулевой рейки, стартера,

А так же: заправка кондиционера, регулировка зазоров клапанов, шиномонтаж, сход-развал, ремонт электрооборудования, удаление катализатора, промывка — инжектора, радиаторов и форсунок…

Все эти и другие виды работ можно сделать в техцентрах АвтоМиг.

Двигатель Киа Рио 2 (JB)

Для российского рынка автомобили Kia Rio комплектуют бензиновым двигателем G4EE (1,4 л, 16V 97 л.с), основные узлы которого показаны на рис. 5.1.

Рис. 5.1. Двигатель G4EE (основные узлы): 1 — пробка маслоналивной горловины; 2 — прокладка пробки маслоналивной горловины; 3,6 — болты; 4 — крышка головки блока цилиндров; 5 — прокладка крышки головки блока цилиндров; 7 — головка блока цилиндров; 8 — прокладка головки блока цилиндров; 9 — блок цилиндров в сборе с кривошипно-шатунным механизмом и масляным картером

Двигатель с верхним расположением двух пятиопорных распределительных валов имеет по четыре клапана на каждый цилиндр. Распределительные валы приводятся во вращение армированным зубчатым ремнем, причем ремнем приводится только распределительный вал выпускных клапанов. Распределительный вал впускных клапанов приводится от распределительного вала выпускных клапанов цепью.

Зазоры в приводе клапанов устраняются гидрокомпенсаторами, соединенными каналами с системой смазки.

Блок цилиндров 10 (рис. 5.2) двигателя представляет собой единую отливку, образующую цилиндры, рубашку охлаждения и каналы масляной магистрали. Он изготовлен из специального высокопрочного чугуна, цилиндры расточены непосредственно в теле блока.

На блоке цилиндров выполнены специальные приливы, фланцы и отверстия для крепления деталей, узлов и агрегатов, а также каналы главной масляной магистрали. В нижней части блока цилиндров расположены пять опор коренных подшипников коленчатого вала со съемными крышками 23, которые прикреплены к блоку болтами 24.

Крышки коренных подшипников двигателей обработаны в сборе с блоком и невзаимозаменяемы.

Рис. 5.2.

Блок цилиндров, коленчатый вал и масляный картер: 1 — масляный картер; 2 — уплотнительное кольцо пробки отверстия для слива масла; 3 — пробка отверстия для слива масла; 4, 9,14,15,18, 24, 25 — болты; 5 — масло приемник; 6 — прокладка маслоприемника; 7 — масляный насос; 8 — передний сальник коленчатого вала; 10 — блок цилиндров; 11 — задний щиток блока цилиндров; 12 — ведущий диск гидротрансформатора (только для автомобиля с автоматической коробкой передач); 13 — усилительное кольцо ведущего диска гидротрансформатора (только для автомобилей с автоматической коробкой передач); 16 — маховик (только для автомобилей с механической коробки передач); 17 — задний сальник коленчатого вала; 19 — держатель заднего сальника коленчатого вала; 20 — верхний вкладыш коренного подшипника коленчатого вала; 21 — коленчатый вал; 22 — нижний вкладыш коренного подшипника коленчатого вала; 23 — крышка коренного подшипника коленчатого вала

Коленчатый вал 21 пятиопорный, отлит из специального высокопрочного чугуна. У него восемь противовесов, изготовленных за одно целое с валом. Для подачи масла от коренных шеек к шатунным в коленчатом валу выполнены сверления. Осевое перемещение коленчатого вала ограничено нижним 22 и верхним 20 вкладышами третьего коренного подшипника, имеющими упорные буртики.

На переднем конце коленчатого вала установлен зубчатый шкив привода распределительного вала. К фланцу коленчатого вала автомобилей с механической коробкой передач прикреплен отлитый из чугуна маховик 16 с напрессованным зубчатым венцом. На автомобилях с автоматической коробкой передач к фланцу коленчатого вала прикреплен ведущий диск 12 гидротрансформатора.

Маховик 16, отлитый из чугуна, установлен на заднем конце коленчатого вала и закреплен пятью болтами 15. На маховик напрессован зубчатый обод для пуска двигателя стартером.

Шатуны 6 (рис. 5.3) стальные, кованые, со стержнем двутаврового сечения, своими нижними головками соединены с шатунными шейками коленчатого вала через тонкостенные вкладыши 8 и 9, конструкция которых аналогична коренным. Нижние головки шатунов обрабатывают совместно с крышками 10.

Рис. 5.3. Поршень и шатун: 1 — верхнее компрессионное кольцо; 2 — нижнее компрессионное кольцо; 3 — маслосъемное кольцо; 4 — поршень; 5 — поршневой палец; 6 — шатун; 7 — болт крепления крышки шатуна; 8 — верхний шатунный вкладыш; 9 — нижний шатунный вкладыш; 10 — крышка шатуна; 11 — гайка крепления крышки шатуна.

Поршни 4 изготовлены из алюминиевого сплава. На цилиндрической поверхности головки поршня выполнены кольцевые каналы для одного маслосъемного 3 и двух компресионных колец 1 и 2.

Рис. 5.4. Головка блока цилиндров: 1 — цепь привода распределительного вала впускных клапанов; 2 — распределительный вал выпускных клапанов; 3 — головка блока цилиндров; 4 — кулачок; 5 — распределительный вал впускных клапанов

Головка блока цилиндров 3 (поз. 1 на рис. 5.5), изготовленная из алюминиевого сплава, общая для всех цилиндров двигателя.

В нижней части головки блока цилиндров отлиты каналы, по которым циркулирует жидкость, охлаждающая камеры сгорания. В головку запрессованы направляющие втулки клапанов. Впускные 8 (см. рис. 5.

5) и выпускные 16 клапана снабжены по одной пружине 11 каждый, фиксированной через тарелку 12 двумя харями 13. Привод клапанов от распределительных валов.

Рис. 5.5.

Детали головки блока цилиндров: 1 — головка блока цилиндров; 2 — болт крепления зубчатого шкива распределительного вала выпускных клапанов; 3 — зубчатый шкив распределительного вала выпускных клапанов; 4 — сальник распределительного вала выпускных клапанов; 5 — распределительный вал впускных клапанов; 6 — крышка подшипника распределительного вала впускных клапанов; 7 — звездочка распределительного вала впускных клапанов; 8 — впускной клапан; 9 — нижняя тарелка пружины клапана; 10 — маслосъемный кол-лачок; 11 — пружина клапана; 12 — верхняя тарелка пружины клапана; 13 — сухари; 14 — гидравлический толкатель клапана (гидрокомпенсатор); 15 — цепь привода распределительного вала впускных клапанов; 16 — выпускной клапан; 17 — крышка подшипника распределительного вала выпускных клапанов; 18 — звездочка распределительного вала выпускных клапанов; 19 — распределительный вал выпускных клапанов

Распределительные валы непосредственно воздействуют на клапаны через гидрокомпенсаторы 14, выполняющие одновременно функцию толкателей. Распределительный вал 19 выпускных клапанов через шкив 3 приводится во вращение от коленчатого вала двигателя армированным зубчатым ремнем, а распределительный вал 5 впускных клапанов — цепью 15 от звездочки 18 распределительного вала выпускных клапанов.

Масляный картер 1 (см рис. 5.2) стальной, штампованный, прикреплен болтами к блоку цилиндров снизу. Плоскость разы блока цилиндров и масляного картера укреплена герметиком, какая-либо съемная прокладка отсутствует.

Система вентиляции картера закрыт типа не сообщается непосредственно с атмосферой, поэтому одновременно с отходом газов и паров бензина в картере образуется разрежение на всех режимах работы двигателя, что повышает надежность различных уплотнений двигателя и уменьшает выброс токсичных веществ в атмосферу. Система вентиляции состоит из клапана 6 (рис. 5.6) принудительной вентиляции картера, шланга 2 первого контура вентиляции картера, воздухоподводящего рукава 5 и шланга 4 второго контура вентиляции картера, соединяющего систему вентиляции с диффузором дроссельного узла 3.

Читайте также:  Ремень или цепь грм на хендай солярис: замена

Рис. 5.6. Система вентиляции картера: 1 — ресивер впускной трубы; 2 — шланг первого контура вентиляции картера; 3 — дроссельный узел; 4 — шланг второго контура вентиляции картера; 5 — воздухоподводящий рукав; 6 — клапан принудительной вентиляции картера; 7 — крышка головки блока цилиндров

При работе двигателя в режиме холостого хода картерные газы после маслоотделителя, расположенного в крышке головки блока цилиндров, под действием разрежения во впускном коллекторе через клапан 6 поступают в задроссельное пространство по шлангу 2.

Клапан 6 ограничивает объем отсасываемых газов, чтобы не нарушилась работа двигателя в режиме холостого хода.

При работе двигателя под нагрузкой, когда дроссельная заслонка частично или полностью открыта, основной объем картерных газов проходит по шлангу 4 в воздухоподводящий рукав 5 перед дроссельным узлом 3 и далее через ресивер 1 в камеры сгорания.

Система охлаждения двигателя герметичная, с расширительным бачком, состоит из рубашки охлаждения, выполненной в литье и окружающей цилиндры в блоке, камеры сгорания и газовые каналы в головке блока цилиндров.

Принудительная циркуляция охлаждающей жидкости обеспечивается центробежным водяным насосом с приводом поликлиновым ремнем от коленчатого вала.

Для поддержания нормальной рабочей температуры жидкости в системе охлаждения установлен термостат, перекрывающий большой круг системы при непрогретом двигателе и низкой температуре охлаждающей жидкости.

Система питания двигателя состоит из электрического топливного насоса, установленного в топливном баке, дроссельного узла, фильтра тонкой очистки топлива, регулятора давления топлива, форсунок и топливопроводов, а также включает в себя воздушный фильтр.

Система зажигания микропроцессорная, состоит из катушки зажигания, высоковольтных проводов и свечей зажигания. Катушкой зажигания управляет электронный блок системы управления двигателем. Система зажигания при эксплуатации не требует обслуживания и регулировки.

Силовой агрегат (двигатель с коробкой передач, сцеплением и главной передачей) установлен на четырех опорах с эластичными резиновыми элементами — двух верхних боковых (правой и левой), воспринимающих основную массу силового агрегата, и двух нижних (задней и передней), компенсирующих крутящий момент от трансмиссии и нагрузки, возникающие при трогании автомобиля с места, разгоне и торможении.

Киа Рио 2 руководство по эксплуатации, техобслуживанию и ремонту

Производство автомобиля Kia Rio 2-го поколения началось в Корее в марте 2005 года Автомобиль относится к В-классу и выпускается с кузовами седан и 5-дверный хэтчбек. В Корее эту модель продают под названием Kia Pride.

В 2008 году автомобили Kia Rio собирали из корейских деталей в Ижевске. В 2009 году автомобиль Kia Rio подвергли рестайлингу, в результате которого Изменилось оформление передней и задней частей кузова, в частности облицовка радиатора фары передний и задний бамперы.

Модернизированы также панель приборов. рулевое колесо, сиденья.

На автомобили для российского рынка устанавливают бензиновый двигатель G4EE (1.4 л, 16V, 97 л.с.) С пятиступенчатой механической или четырехступенчатой автоматической коробкой передач. В США доступен также бензиновый двигатель G4ED (1,6 л, 16V. 112 л с.), а в Европе и Корее — турбодизель D4FA (1,5 л, 16V 110 л.с.).

Автомобили Kia Rio предлагают в трех комплектациях: — «Стандарт» — ручные стеклоподъемники, регулируемая по высоте рулевая колонка, подушка безопасности водителя кондиционер; — «Комфорт» — электростеклоподъемники всех дверей, электропривод и обогрев зеркал, центральный замок, подушки безопасности для водителя и переднего пассажира кондиционер, регулируемое по высоте сиденье водителя, стеклоочиститель окна двери задка (для хэтчбека);

— «Люкс», дополнительно к комплектации «Комфорт», включает в себя противотуманные фары, антиблокировочную систему тормоза (ABS), обогрев передних сидений, а вместо кондиционера с ручным управлением установлена система климат-контроля.

Кузова обеих модификаций автомобиля KIA Rio несущие, цельнометаллические сварной конструкции с навесными передними крыльями дверьми, капотом и крышкой багажника (дверью задка). Ветровое и заднее стекла (стекло двери задка) вклеенные.

Сиденье водителя регулируется в продольном направлении, по наклону спинки и высоте (е зависимости от комплектации, сиденье переднего пассажира — в продольном направлении и по наклону спинки. Передние и заднее сиденья оборудованы регулируемыми по высоте подголовниками (по заказу могут быть установлены активные подголовники).

Спинка заднего сиденья может быть откинута вперед по частям в пропорции 40:60 (в зависимости от комплектации). Трансмиссия выполнена по переднеприводной схеме с приводами передних колес. оснащенными шарнирами равных угловых скоростей Автомобили в зависимости от комплектации оснащены пятиступенчатой механической или четырехступенчатой автоматической коробкой передач.

Передняя подвеска независимая, типа Макферсон, пружинная, со стабилизатором поперечной устойчивости, с гидравлическими амортизаторными стойками. Задняя подвеска полунезависимая, пружинная, с гидравлическими амортизаторами и стабилизатором поперечной устойчивости.

Тормозные механизмы передних колес дисковые, вентилируемые с плавающей скобой задних — барабанные, с устройством автоматической регулировки зазоров между тормозными колодками и барабанами. Тормозная система снабжена вакуумным усилителем.

Автомобили в комплектации Люкс оснащены антиблокировочной системой тормозов (ABS) Рулевое управление травма безопасное с рулевым механизмом типа шестерня-рейка и рулевой колонкой, регулируемой по углу наклона. На все автомобили устанавливают электрический усилитель.

В ступице рулевого колеса расположена фронтальная подушка безопасности. Все автомобили оснащены инерционными диагональными ремнями безопасности для водителя, переднего пассажира и всех пассажиров на заднем сиденье.

Для переднего пассажира на автомобилях в комплектациях Комфорт и Люкс предусмотрена фронтальная подушка безопасности.

Ремонт Киа Рио: Двигатели А3Е, А5D Kia Rio. Описание, схемы, фото

Прародитель современных силовых агрегатов корейского концерна KIA – бензиновая рядная четверка в модификации A5D.

Двигатель был разработан в конце 90-х годов прошлого века и впервые установлен на автомобиль KIA Rio 2000 года в кузове универсал.

Также данный агрегат устанавливался на версию универсала 2003 года после рестайлинга и на седаны данной модели. Выпускался агрегат до 2005 года, затем корейцам пришлось заменить его на более экологически актуальные модели.

https://www.youtube.com/watch?v=ODkLBN39DFM

Движок интересен своей выносливостью, возможностью проводить ремонт блока цилиндров. В среднем ресурс агрегата A5D составляет 300 000 км пробега без ремонта. После грамотного восстановления машинка с таким двигателем сможет пройти еще 200 000 км. Интересен мотор для свапа на другие марки и модели, так как агрегат имеет компактный размер и сравнительно малый вес.

Регламент необходимого технического обслуживания

Замена масла должна производится каждые 15 тыс. км пробега. Данный интервал рекомендует мануал. Объем заливаемого масла должен составлять 3 литра.

При эксплуатации авто в городских условиях рекомендовано сократить интервал смены до 5-7.5 тысяч километров пробега. Качеству смазки следует уделять особое внимание.

При несоблюдении интервалов замены или использовании низкосортных минеральных моторных масел в двс возникнут отложения, подобные приведенным на изображении ниже.

Последствия несвоевременного технического обслуживания

Определится, какое масло следует лить в двигатель, чтобы отложить капитальный ремонт на максимально длительный срок, помогают указания производителя.

Он рекомендует в a5d использовать синтетические смазки вязкостью 0W-30, 5W-30, 10W-30 именных брендов. На канистре обычно указывается информация, что моторное масло одобрено Kia Motors Corporation.

При возникновении сомнений по поводу качества используемой смазки требуется снять крышку гбц и проконтролировать наличие отложений.

Крышка головки блока цилиндров с отложениями

Регулировка клапанов на двигателе a5d не предусмотрена, так как на всех клапанах стоят гидрокомпенсаторы. Для некоторых движков все же необходима данная операция, так как был период, когда Kia Motors предпринимала попытку уйти от гидротолкателей к механическим стаканам. Модернизация не привела к ожидаемому результату, поэтому руководство отказалось от этой идеи.

Клапана

Это интересно: Назначение и устройство

Особенностью мотора a5d является низкая надежность ремня ГРМ. Последствия его порыва иногда не способен устранить даже капремонт двигателя. В таких случаях обычно приходится приобретать новый двигатель. Для предотвращения такой ситуации следует контролировать состояние ремня каждые 20-30 тыс. км пробега. При любых повреждениях, замеченных во время визуального осмотра, требуется его замена.

Масляный фильтр требует замены при каждой смене моторной смазки. Если не выполнить эту процедуру, то без разницы какое масло залито в систему, оно будет плохо циркулировать и не поступать в нужном количестве к трущимся поверхностям. В результате детали двс будут испытывать чрезмерный износ, а расход топлива увеличится.

Двигатель Киа Рио 1.5 98 л.с A5D

Бензиновый мотор 1.5 литра, которыми оснащался автомобиль Киа Рио первого поколения ( 2000-2005 год выпуска ) это модель A5D. Двигатель A5D, устанавливаемый на авто Kia Rio 1ого поколения в кузовах седан и универсал, имеет много общего с ДВС S6D, S5D от автомобиля Kia Spectra выпускаемого Ижевским автомобильным заводом Иж-Авто. Главным отличием моторов A5D и S5D, S6D являются :

  1. 1)кронштейн на лицевой стороне
  2. 2)расположение короба воздушного фильтра
Читайте также:  Кузов Хендай Солярис: оцинкованный или нет?

в тоже время выше перечисленные различия, при желании легко устраняются, что делает эти силовые агрегаты взаимозаменяемыми. Таким образом в нашей мастерской КорМотор не однократно, была осуществлена перекрестная замена моторов A5D и S5D для а/м Рио и Спектра.

ДВС A5D как силовой агрегат, проявил себя с лучшей стороны благодаря своему низкому расходу топлива, равномерной выработке ресурса всех узлов, сравнительно высокой мощи и не прихотливости к работе в отечественных условиях.

Однако, не смотря на широкий опыт применения этих моторов и все положительные отзывы о работе ДВС Киа Рио, никто не не может быть на все 100% быть застрахованным от аварийных случаев. В первую очередь связанных с износом, не своевременным или не качественным обслуживанием, эксплуатации в тяжелых режимах работы ( постоянные перегрузки ).

В результате чего как правило такие запчасти приходит в полную негодность или частично теряют свои рабочие характеристики. В этом случае наиболее рациональным и экономически эффективным решением будет покупка контрактного двигателя Kia Rio 1.5 A5D в сборе.

Двигателя Kia Rio второго и третьего поколения

Автомобиль Киа Рио выпускается с 2000 года во многих странах мира. Но, в России он начал собираться только со второго поколения (ориентировочно 2002 год) на автомобиле строительном заводе Иж-Авто в г. Ижевск.

А также была продолжена сборка третьего поколения Киа Рио с 2011 года на автомобильном заводе Hyundai в г. Санкт Петербург. За всю свою длинную историю выпуска, эта машина успела зарекомендовать себя с наилучшей стороны.

Здесь сыграли большую роль те вклады, которые совершили специалисты, инженеры Hyundai/Kia Motors по разработке и внедрению новейших технологий в сфере безопасности, улучшения экологических стандартов авто, устойчивости на дороге и других наиболее важных показателей современного транспортного средства. Они, постоянно совершенствуя модельный ряд Kia особое внимание уделяют такому показателю как ресурс двигателя Киа Рио.

Список моторов, которыми оснащался, а/м Kia Rio вы можете увидеть, перейдя по ссылке: Двигатели Киа Рио среди которых наибольшей популярностью пользуются:

  1. 1.4 литра бензиновый модель G4EE
  2. 1.5 литра модель A5D
  3. 1.6 литра бензин G4FC
  4. 1.5 литра дизель D4FA

Каталожные номера

  1. Киа Рио 1двигатель в сборе K0AB202100
  2. KZ26302100
  3. KZ30602100
  4. K0AB702200
  5. 0K30E02200
  6. K0AB702200
  7. KZ31002200
  8. KZ31002200
  • блок
  • В нашем магазине контрактных двигателей и трансмиссии KorMotor Вы всегда сможете найти и купить двигатель Киа Рио, акпп для Киа Рио или мкпп Kia Rio со всеми необходимыми документами и гарантиями, достаточной для обкатки мотора A5D. При полной остановки нормальной деятельности ДВС Kia Rio 1.5 литра модели A5D именно покупка контрактного мотора является наиболее оптимальным решением проблемы.

    Обзор неисправностей и способов ремонта двигателя

    Будучи неприхотливым в техническом обслуживании, мотор очень чувствительно реагирует на возникшие неисправности. Если автовладелец сразу не обратит внимание на возросший расход масла или состояние свечей на a5d, последствия могут быть как на нижеприведенном изображении. Повреждения поршней и цилиндров достаточно сложно устранить, поэтому часто приходится покупать новый агрегат.

    Блок цилиндров двигателя a5d

    Неравномерная компрессия может говорить, как о проблеме с клапанами, так и о залегании поршневых колец. В наиболее неблагоприятном случае неисправность возникает в результате механического повреждения поршня. Отколовшаяся от него часть очень часто повреждает поверхность цилиндра. Расход масла при этом существенно возрастает.

    Коленвал также часто получает задиры. На многих моторах его приходится менять при достижении 90 тыс км пробега. Простота конструкции мотора и небольшой его вес позволяют производить ремонт своими руками. Для предотвращения чрезмерного износа рекомендуется тщательно подбирать масло для a5d.

    Коленвал

    Выполняя ремонтные работы при сборке двигателя важно учитывать порядок работы цилиндров. В противном случае двигатель запустить не получится. В случае возникновении затруднений во время ремонта, рекомендуется ссылаться на описание разборки и сборки мотора в официальном мануале.

    Варианты тюнинга силовой установки

    Прибавить до 10 лошадей в табун позволяет перепрошивка электронного блока управления. С завода автомобиль настроен на золотую середину между динамикой и расходом топлива. Учитываются при закладывании алгоритмов в ЭБУ и экологические требования. Мотор в результате этого получается дефорсированным. Раскрыть его потенциал помогает изменение параметров электронного модуля.

    Тюнинг с заменой деталей рекомендуется начинать с головки блока цилиндров. Стоковый распредвал позволяет прибавить до 10 лошадиных сил. Происходит это благодаря более точному изготовлению тюнинговых деталей. При этом желательно менять сразу распредвалы, установленные на выпуск и на впуск.

    Стоковые распредвалы

    Менять степень сжатия и объёмы цилиндров можно только завершив поверхностный тюнинг. Глубокое вмешательство в двигатель, например, установка стоковых поршней, коленвала, шатунов может привести к неприятным последствиям. Двигатель может перестать запускаться, либо произойдет существенное падение мощности.

    Это интересно: Описание и эксплуатационные параметры двигателя D4DB

    Список моделей авто, в которые устанавливался двигатель a5d

    Двигатель a5d устанавливался на автомобили Kia Motors Corporation:

    • Kia Rio седан (DC), являющийся первым автомобилем с a5d;
    • Kia Rio универсал (DC), имеющий 97-сильный мотор;
    • Kia Rio Cinco, изготавливаемый специально для поставок в США;
    • Kia Rio RX-V, хетшбек для потребителей из Канады и внутреннего рынка;
    • Kia Rio SF, последняя рейсталинговая модель авто, на которой ставился a5d.

    Попытки использовать данный силовой агрегат были у компании Hyundai Motor Company, которая является владелицей Kia Motors Corporation. Успеха они не принесли, поэтому серийные авто так и не были выпущены с мотором a5d. Несмотря на это, некоторые технические решения все же были заимствованы и применены на двигателях автомобилей Hyundai Matrix и Hyundai Accent.

    Выводы: насколько удачный движок A5D?

    Данный агрегат от KIA заслужил отличное имя на фоне своих основных конкурентов. Сегодня российский рынок наполнен контрактными двигателями этой серии, поэтому ремонт после сложных повреждений чаще всего дороже простой замены двигателя. Тем не менее, агрегат не предоставляет серьезных проблем, поскольку его конструкция простая и надежная.

    Для сохранения высокого качества эксплуатации достаточно вовремя обслуживать мотор, не лить дешевые масла и устанавливать только проверенные комплекты ГРМ. Следует использовать качественное топливо. Но такие требования сегодня у всех современных бензиновых моторов.

    Перечень модификаций мотора a5d

    Существенной модернизации изготовителем a5d не производилось. Было несколько попыток небольшого изменения параметров с целью увеличить мощность. Форсировка часто выводила двигатель за пределы экологической нормы, поэтому в серийное производство поступили только следующие модели:

    • a5d 95 hp, мотор использовался только на седанах;
    • a5d 97 hp, версия двигателя для универсала;
    • a5d 98 hp, унифицированная версия, получившая наибольшую популярность.

    Моторы a5d вышеуказанных модификаций хорошо себя зарекомендовали в автомобильном мире.

    Как добились таких результатов

    Благодаря нескольким конструктивным особенностям, которые и отличают новое устройство Киа Рио, производители смогли не только улучшить характеристики двигателя, но и внедрили несколько принципиально новых решения в понятия о моторостроении. Некоторые из них:

    • Увеличили объём рубашки охлаждения, что позволило снизить t° выпускных газов, а это дополнительная защита;
    • Благодаря лучшему охлаждению свечей был увеличен угол опережения зажигания, что существенно экономит топливо;
    • Сместили ось между центром цилиндра и коленчатого вала на 10 мм, что уменьшает трение и увеличивает долговечность.

    Технические характеристика двигателя

    Производство Kia Motors Corporation
    Марка двигателя a5d
    Годы выпуска 2000-2005
    Материал блока цилиндров алюминий
    Система питания инжектор
    Тип рядный
    Количество цилиндров 4
    Клапанов на цилиндр 4
    Ход поршня, мм 83.4
    Диаметр цилиндра, мм 75.5
    Степень сжатия 10.5
    Объем двигателя, куб.см 1493
    Мощность двигателя, л.с./об.мин 98/5800
    Крутящий момент, Нм/об.мин 133/4500
    Топливо 95
    Экологические нормы Евро 4
    Вес двигателя, кг
    Расход топлива, л/100 км (для Kia Rio МКПП) — город — трасса — смешан. — 7.9 4.9 6.0
    Расход масла, гр./1000 км до 400
    Масло в двигатель 0W-30 5W-30 5W-40 10W-30 10W-40
    Сколько масла в двигателе, л 3.0
    Замена масла проводится, км 15000 (лучше 7500)
    Рабочая температура двигателя, град. 90-95
    Ресурс двигателя, тыс. км — по данным завода — на практике — — 250+
    Тюнинг — потенциал — без потери ресурса — — 120
    Двигатель устанавливался KIA RIO универсал (DC) KIA RIO седан (DC) Kia Rio Cinco Kia Rio RX-V Kia Rio SF

    Разработанный Kia Motors Corporation двигатель успешно использовался продолжительно время. Это говорит об удачности конструкции и его хороших технических характеристиках для своего класса. Южнокорейский мотор смог создать достойную конкуренцию именитым силовым установкам.

    Оставьте комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

    Adblock
    detector