Сравнительный тест драйв hyundai solaris и lada vesta

Hyundai Solaris. Цена: 899 900 р. В продаже: с 2017 г.

Lada Vesta. Цена: 735 900 р. В продаже: с 2015 г.

Как-то раз один из моих коллег высказал мысль, что при приобретении того или иного товара он в первую очередь смотрит на сам товар и уж потом обращает внимание на цену.

Уж не знаю, как это у него получается, в одной организации вроде работаем, но я, прежде чем чтолибо приобрести, сперва именно прицениваюсь, а уж потом, понимая, по карману мне эта покупка или нет, начинаю досконально изучать сам товар. Думаю, так поступает и большинство, особенно когда речь идет о приобретении автомобиля.

В противном случае на дорогах было бы полным-полно машин премиального класса, за рулем которых сидели бы водители с одной почкой. К счастью, уровень дохода населения все же таков, что для того, чтобы приобрести автомобиль так называемого бюджетного уровня, не нужно ложиться на стол к трансплантологам.

В крайнем случае, за недостающими несколькими десятками тысяч можно обратиться к друзьям, а за парой сотней в кредитную организацию. Однако, как известно, хочешь потерять друга, возьми у него в долг, а хочешь существенно переплатить за машину, обратись в банк за кредитом. В итоге большинство россиян рассчитывают только на себя, вот тут и встает вопрос выбора.

И если вы скажете, что 160 000 рублей — не та сумма, из-за которой стоит ломать голову, я вам только позавидую. Вероятнее всего, это чтиво вам будет неинтересно, и вы смело можете перелистывать страницы нашего издания в начало, где речь идет об автомобилях стоимостью в несколько миллионов. Для тех же, кого проблема рачительного использования кровно заработанных все же волнует, продолжим.

Сравнительный тест драйв hyundai solaris и lada vesta

Сегодня новый Hyundai Solaris в максимальной комплектации со 123-сильным двигателем и 6-ступенчатым автоматом стоит без малого 900 000 рублей. А в это время его одноклассник Lada Vesta со схожим по мощности силовым агрегатом в 122 л. с.

и роботизированной 5-ступенчатой коробкой обойдется почти в 736 000 рублей. Так стоит ли пытаться сэкономить эту сумму, взяв Lada Vesta, или все же поступиться принципами, занять и приобрести новый Hyundai Solaris? Будем разбираться.

Нравится вам дизайн Lada Vesta, или вы запали на возмужавший Hyundai Solaris, сейчас вопрос не в этом. Габариты — вот что нас интересует в первую очередь. И они у автомобилей практически идентичны. Да, в цифрах Lada Vesta обходит конкурента, но визуально это практически незаметно.

А вот то, что клиренс у Lada больше почти на 2 сантиметра, видно хорошо, особенно когда машины стоят на ровной площадке. Впрочем, немного забегая вперед, можно сказать, что и 160 мм Solaris хватает вполне, чтобы не чиркать брюхом или передним бампером на легком проселке.

Если вам все же критичны эти 1,8 см дорожного просвета, то тогда Lada Vesta пока лидирует.

Оба автомобиля имеют одинаковый объем багажника. И у первого, и у второго он равен 480 литрам. Проемы тоже примерно одинаковые, но… Багажник Hyundai Solaris можно открыть из салона, с ключа, кнопкой на самой крышке и, в конце концов, в максимальной комплектации он умеет это делать сам.

Достаточно подойти к машине сзади, подождать три секунды, и он распахнется сам. У Lada Vesta такой опции нет. Как нет и кнопки на самой крышке. В итоге открывать багажник приходится либо с ключа, либо кнопкой из салона.

Кстати, при изучении багажников автомобилей было подмечено, что у Lada Vesta это делают пружины, как и у большинства автомобилей этого класса, а у Hyundai Solaris за это отвечают торсионы — как у отечественной «классики». Что лучше, сказать трудно.

С одной стороны, пружины воруют часть объема с бортов автомобиля, с другой стороны, торсионы можно повредить, запихивая что-то объемное в багажник. В общем, там и там свои прелести и недостатки. Кстати, и в первом, и во втором автомобиле в нише для запаски лежат докатки.

И хотя назвать докаткой полноценное 15-дюймовое колесо на стальном диске язык не поворачивается, но это именно так, потому что основные колеса на автомобилях — на 16 дюймов и литые.

Прежде чем начать изучение интерьеров, хочется отметить, что Solaris в максимальной комплектации имеет такую опцию, как бесключевой доступ в салон, а у Vesta его нет.

С одной стороны, конечно, это очень удобно, когда в машину можно попасть, а потом и завести ее, не доставая ключи из кармана, а вот с другой… Людей, у которых злоумышленники увели автомобиль «на удочку», в редакции знают немало. Так что полезная это опция или нет, решать вам.

Интерьер у обоих автомобилей выглядит довольно современно, у Vesta он разбавлен оригинальными вставками, что делает его визуально даже богаче оппонента. Но если быть откровенным, то в Solaris обстановка все же выглядит дороже. Взять, к примеру, щиток приборов. С виду вроде простенький, но как все здорово на нем читается.

Как четко прорисованы символы, и белая подсветка выглядит очень современно. В Vesta со щитком приборов откровенно намудрили, особенно неудобно то, что он не светится, если не включить габариты. И, конечно, сами стрелки могли бы быть поаккуратнее. Впрочем, в свое время мы долго эксплуатировали Vesta и постепенно привыкли к такому щитку приборов.

Но на фоне Solaris он явно проигрывает.  

Настройки рулевого колеса и водительского сиденья у Solaris и Vesta одинаковые, так что удобно устроиться за рулем несложно в обоих автомобилях. В Vesta остается только посетовать на неудобный центральный подлокотник. Во-первых, он очень узкий, а во-вторых, в тот самый момент, когда его хочется поднять еще чуть-чуть, чтобы стало удобно, он падает вниз.

В Solaris подлокотник не регулируемый, но поскольку он не прикреплен к спинке водительского сиденья, как у Vesta, а является крышкой бокса, то пользоваться им может как водитель, так и передний пассажир. Значительно лучше у Solaris и картинка на центральном дисплее.

У Hyundai он хорошо читается в любую погоду, даже при ярком солнце, а вот у Lada контрастности все время хочется прибавить, при том, что настройки стоят по максимуму. Да и картинка с камеры заднего вида у Solaris более четкая, плюс к этому имеет активную траекторную подсказку, в то время как у Lada Vesta она статическая и на поворот руля никак не реагирует.

Впрочем, с задним обзором у Vesta проблем нет, тем более что наружные зеркала у нее значительно больше, чем у Solaris. Особенно заметно, что они намного удобнее, когда движешься в плотном потоке.

Задний ряд не сильно, но все же удобнее в Vesta. Здесь места хватает как для ног, так и для головы даже рослому пассажиру, в Solaris «длинномеру» менее комфортно. Особенно страдает голова, которая фактически упирается в потолок.

Но если вы среднего роста или ниже, проблем с размещением не будет и здесь. Кстати, в отличие от Vesta, у Solaris в максимальной комплектации есть подогрев и задних сидений. А водитель может еще и об руль руки погреть. У Vesta таких опций нет.

А вот перчаточный ящик с функцией охлаждения есть, да и сам он куда больше, чем у Solaris.

Сравнительный тест драйв hyundai solaris и lada vesta

Проем багажника больше у Vesta, зато способов его открыть больше у Solaris

Подводя итог оценки интерьеров, можно сказать, что по большому счету они одинаковы с поправкой на наличие тех или иных опций, и уж тут, естественно, вам выбирать, что важнее. По общему восприятию лидирует все же Solaris.

Но не только экстерьер и интерьер определяют отношение к автомобилю. Перейдем к сравнению их ходовых качеств.

Как уже говорилось, на конкурентах стоят схожие по мощности двигатели. Однако свои 123 л. с. Solaris снимает с 1,6-литрового мотора, а Vesta свои  122 — с двигателя объемом 1,8 литра.

Какая разница, спросите вы? Да по большому счету не особая, но, как правило, чем больше лошадей снимается с меньшего объема, тем меньше у мотора моторесурс. Впрочем, людей, покупающих автомобиль только на то время, пока он гарантийный, это волновать не должно.

Тем более, что и у Solaris и у Vesta гарантия составляет 3 года или 100 тыс.

Если сравнивать динамические показатели на бумаге то по ним Solaris и сотню набирает быстрее и максималка у него выше, однако по ощущениям все же динамичнее показалась Vesta, особенно если передачи переключать самому, а не давать это на откуп роботу, которому хоть и подправили мозги новой прошивкой, но идеальной работы добиться так и не получилось. В связи с этим совет. Если хотите ехать спокойно, то вполне можно довериться электронике, при таком стиле езды и передачи переключаются адекватно, и толчки не столь заметны. Но если вам нужно рвануть, то берите управление в свои руки, и тогда Vesta вас порадует и динамикой, и управляемостью.

Читайте также:  Шумоизоляция автомобиля хендай своими руками

Последний показатель, нужно сказать, на очень приличном уровне.

Solaris тоже радует хорошей управляемостью, да и автомат на нем стоит довольно проворный, но, как это ни покажется странным, угнаться за Vesta, особенно в первые секунды после старта, ему было непросто, что лишний раз доказывает, что не столь важна порой мощность, как максимальный крутящий момент, а у Vesta он выше и составляет 170 Нм против 150 Нм, которые к тому же доступны при куда меньших оборотах. Все это и позволяло Vesta быть проворнее на первых секундах после старта. Кстати, рычат автомобили примерно одинаково, так что дела с шумоизоляцией моторного отсека и всей в целом обстоят примерно одинаково. А вот подвеска все же жестче у Solaris. Это особенно хорошо чувствуется на не очень хороших дорогах. Vesta к нашему дорожному раздолбайству, как и все россияне, относится куда снисходительнее.

Что же в итоге? Стоит ли переплачивать эти 160 тысяч и брать Solaris, или же можно остановиться на Vesta? Начнем с того, что совсем не обязательно брать Solaris именно в максимальной комплектации, если у вас не хватает денег.

Уж поверьте, выбрать из одиннадцати возможных комплектаций можно, тем более что цена начинается с 600 000 р. Но и Vesta не настолько беднее, как это кажется первоначально, когда видишь разницу в цене.

Не будем забывать, что она все же продукт отечественного автопрома, а не иномарка, пусть и с большим процентом локализации. Это и позволяет Vesta быть дешевле. Именно дешевле, а не хуже.

Сравнительный тест драйв hyundai solaris и lada vesta
Сравнительный тест драйв hyundai solaris и lada vesta

А вот объемы закромов у машин одинаковые — 480 литров

HYUNDAI SOLARIS цена 899 900 руб

Безопасность
Четыре подушки безопасности, ESP, ABS

  • 9

Цена
Соответствует автомобилю классом выше

  • 7

Средний балл
8

  • Щиток приборов поначалу воспринимается как простецкий, однако со временем начинаешь понимать, что лучше и желать не приходится. Читается хорошо, вся нужная информация выводится в среднем окне по требованию
  • Новая облицовка радиатора добавила автомобилю солидности. Да и вообще, новый Solaris заметно возмужал
  • Второй ряд не так просторен, как представлялось. Особенно заметен недостаток места для тех, у кого рост выше среднего
  • Две розетки на 12 вольт сегодня очень актуальны

LADA VESTA цена 735 900 руб

Безопасность
Четыре подушки безопасности, ESP, ABS

  • 9

Цена
Соответствует классу автомобиля

  • 8

Средний балл
8

  1. Дизайн Vesta довольно смелый, но кузовщики уже успели прозвать машину своим ночным кошмаром
  2. С дизайном щитка что-то не так. Поначалу он воспринимается на ура, однако со временем понимаешь, что могло бы быть и лучше с точки зрения удобства чтения
  3. Интерьер выглядит не хуже, чем у конкурента, а вставки даже украшают
  4. Места для ног на втором ряду ненамного, но все же чуть больше
  5. Наличие круиз-контроля очень порадует тех, кто любит долгие путешествия. На Solaris, увы, его нет
  6. Центральный монитор мог бы быть поконтрастнее и поярче
HYUNDAI SOLARIS LADA VESTA
Габариты, вес
Длина, мм 4405 4410
Ширина, мм 1729 1764
Высота, мм 1469 1497
Колесная база, мм 2600 2635
Клиренс, мм 160 178
Снаряженная масса, кг 1259 1380
Полная масса, кг 1610 1670
Объем багажника, л 480 480
Объем топливного бака, л 50 55
Динамика, экономичность
Максимальная скорость, км/ч 192 186
Время разгона 0–100 км/ч, с 11,2 12,1
Расход топлива, л/100 км
городской цикл 8,9 9,3
загородный цикл 5,3 6,0
смешанный цикл 6,6 7,2
Техника
Тип двигателя бензиновый, 4-цилиндровый бензиновый, 4-цилиндровый
Рабочий объем, см3 1591 1774
Мощность л.с. при мин-1 123 при 6300 122 при 5900
Крутящий момент Нм при мин-1 150 при 4850 170 при 3700
Трансмиссия автомат., 6-ступ. роботизированная, 5-ступ.
Привод передний передний
Передняя подвеска независимая независимая
Задняя подвеска полузависимая полузависимая
Тормоза (передние/задние) дисковые/дисковые дисковые/барабанные
Размер шин 195/55R16  195/55R16
Затраты на эксплуатацию*
Транспортный налог, р. 3075 3050
ТО-1/ТО-2, р. 5700 / 9700 5000 / 7000
ОСАГО р. 9858 9858
Каско, р. 65 000 60 000

* Транспортный налог в Москве. ТО-1/ТО-2 — по данным дилера. Каско и ОСАГО — из расчета 1 водитель мужского пола, холост, возраст 30 лет, водительский стаж 10 лет.

Hyundai Solaris Lada Vesta
Вождение 8 баллов 8 баллов
Салон 9 баллов 8 баллов
Комфорт 7 баллов 7 баллов
Безопасность 9 баллов 9 баллов
Цена 7 баллов 8 баллов
ФИНАЛЬНЫЙ РЕЙТИНГ 8 баллов 8 баллов

Наш вердикт

Hyundai Solaris и Lada Vesta вполне можно признать отвечающими современным требованиям, предъявляемым к автомобилям такого класса. Что же касается существенной разницы в цене, то она обусловлена не тем, что Lada Vesta хуже, а тем, что Hyundai Solaris — иномарка, хотя и производится у нас.

Автомобили для тест драйва предоставлены автосалонами: Hyundai Solaris — «Рольф Лахта», Lada Vesta — «Лада центр Озерки».

LADA Vesta vs Hyundai Solaris: стоит ли переплачивать за «корейца»?

Сравнительный тест драйв hyundai solaris и lada vesta

Мы взяли самую популярную комплектацию флагманской LADA Vesta, подающей большие надежды, и противопоставили ее похожему по спецификации бестселлеру из Кореи – Hyundai Solaris. Казалось бы, итоги теста можно было предугадать заранее, однако на поверку они оказались крайне неожиданными.

HyundaiLADA

Я до сих пор так и не понял, почему люди, нахваливающие «Весту», сравнивают ее с предшествующими продуктами АВТОВАЗа? Ведь это очевидно, что новинка, наделавшая немало шума еще до своего появления, должна быть лучше тех железных коробчонок, которыми волжане радовали нас несколько десятилетий.

Безусловно, на фоне тех поделок LADA Vesta – это прорыв. Однако мы ведь не сравниваем современные «Тойоты» с машиной той же марки, но начала века, или, что еще интереснее, не проворачиваем такой фокус с «Мерседесами».

Конечно, эволюция в рамках бренда «Лада» видна невооруженным глазом. Но на фоне, скажем, корейского автомобиля, конкурентом которого позиционирует свой продукт производитель, – это всего лишь попытка сделать нечто похожее.

Кое-что у тольяттинцев все же получилось, а что-то не вышло совсем. В принципе, это не мешает вазовскому седану рассчитывать на успех.

Например, нельзя не признать – в плане экстерьера «Веста» удалась! Обнимем по-братски бывшего дизайнера Volvo Стива Маттина, который с новым фирменным иксобразным стилем «Лады» чуть не отправил в нокдаун представителей Mitsubishi, обвинив их в плагиате.

Вот теперь и в правду не стыдно за наш народный бренд. Хотя, признаться, мнения о внешности тольяттинской новинки в редакции разделились. Нет, не потому, что ВАЗ 2109 был красивее: все дело в индивидуальных предпочтениях, а на вкус и цвет, как известно…

Что до «Соляриса», то он банально примелькался и успел поднадоесть. Поэтому уникальным дизайн корейского седана назвать язык не повернется, хотя он объективно веселее. Пожалуй, архаичными выглядят лишь задние фонари, но придираться к ним уже бессмысленно, ибо не за горами новое поколение. Интересно, а сколько простоит на конвейере Vesta в том виде, что мы сегодня имеем?

На мягкий и приятный на ощупь пластик ни в том, ни в другом случае рассчитывать не приходится. Однако придирчиво нажимая пальцами на элементы интерьера и открывая-закрывая бардачок, понимаешь, где сверчки поселятся быстрее. Нет, не угадали – в «Весте», уж слишком хлипенькая здесь пластмасса.

Возникли претензии к щитку приборов и центральному дисплею – из-за бликов попросту ничего не видно. Зато порадовали мягкие и широченные кресла: настраиваются они быстро, сидится в них комфортно.

Будьте уверены, после поездки на дальняк заказывать баню и массажисток не потребуется. Впрочем, и у Solaris сиденья не хуже.

Однако подогнать их под себя мне удалось не сразу, а лишь после получасовых манипуляций.

Требует привыкания общение с подрулевыми рычажками, которые расположены чуть выше, чем хотелось бы. Вероятнее всего, корейцы пытались разместить их под классический хват – а много ли таких водителей, кто держит баранку строго «на десять и два»? Других нареканий эргономика «Соляриса» и «Лады» не вызвала – все лаконично, но перед глазами и под рукой.

А вот тут начинается самое интересное! Вы когда-нибудь сидели на табуретке с тремя ножками? Так вот, это про новую «Ладу» – иногда кажется, что она едет отдельно от водителя. Я серьезно: машину постоянно нужно ловить подруливанием, а в повороты заходить, затаив дыхание.

Настройки рулевого управления и шасси однозначно требуют вмешательства инженеров – авто не стесняясь раскачивается на поперечных волнах дорожного полотна, при экстренном торможении корма норовит обогнать передок.

Правда, со временем к такому поведению машины можно привыкнуть, и постепенно оно начинает даже подзадоривать.

Но стоит только пересесть в Hyundai, как тут же создается впечатление, что ты за рулем BMW. Реакции «корейца» на упражнения с баранкой четкие, крены не вызывают у водителя потливости, а прохождение неровностей – озноба.

Да и не сносит «Солярис» с траектории столь критично ни при резком маневрировании, ни во время агрессивного нажатия на педаль тормоза.

Кстати, о тормозах – у «Весты» они безупречные! Пожалуй, даже чуточку эффективнее, нежели у корейского седана.

А как дела с динамикой? Тольяттинский флагман, вооруженный 1,6-литровым мотором вытворяет чудеса – авто довольно шустро стартует с места и не подведет в случае необходимости интенсивного обгона на скорости.

Порадовала кулиса механической КП, которая переключается мягко и без запинки. Но при сбросе газа рычаг по-прежнему бьет в руку, как двадцать лет назад. Похоже, вибрации так и останутся для вазовцев неискоренимой болячкой.

Спасибо, хоть смогли побороть вой и прочие механические шумы. Нельзя не отметить и отменную звукоизоляцию.

Что до «Соляриса», то тут все ожидаемо: движок с аналогичным объемом ускоряет машину – только в путь, обгоны планировать заранее не нужно. А вот шестиступенчатая «механика» все же оказалась эластичнее вазовской «пятиступки». Ну и посторонние шумы в салоне – это совсем не про Hyundai.

По итогам первых трех месяцев этого года Vesta, продающаяся без году неделя, в комплектации Comfort Optima за 559 000 рублей нашла 3646 хозяев. Корейский конкурент в исполнении Comfort – дороже на 100 000 – оказался менее популярным: в период с января по март им обзавелись 2361 человек.

Но если у «Весты» это самая популярная версия, то Solaris все-таки больше покупают с «автоматом».

К примеру, в первом квартале «кореец» с АКП разошелся тиражом в 6736 экземпляров, в то время, как тольяттинской модели с роботизированной трансмиссией отдали предпочтение менее 2000 россиян.

Впрочем, с двухпедальной «Ладой» все ясно: езда с однодисковым «роботом» – то еще удовольствие. Хотя, если вы не против грубого подергивания и затяжных пауз при переключении, то вперед – АВТОВАЗ будет рад повысить продажи.

В общем, по совокупности качеств «кореец» явно опережает «Весту». Пусть азиаты и не могут похвастать эксклюзивным дизайном своего авто, но зато он хотя бы рулится и уверенно держит курс. Чего о LADA, увы, сказать нельзя. Да, Solaris дороже, но теперь по крайней мере понятно, за что приходится переплачивать.

Сравнительный тест-драйв популярных недорогих иномарок Сравнительный тест драйв hyundai solaris и lada vesta Сравнительный тест-драйв популярных недорогих иномарок Новинки увидят свет уже в 2017–2018 годах

51198

9934

Выбираем «Солярис» и «Рио» с пробегом

80140

25032

Сумеют ли корейцы обрушить продажи новинки АВТОВАЗа

42212

У «Лада Веста» будут новые модификации

24717

Корейское напряжение: сравнительный тест Lada Vesta с Kia Rio и Hyundai Solaris

Сравнительный тест драйв hyundai solaris и lada vesta

Совсем скоро Lada Vesta ворвется на рынок. Многие купят ее просто потому, что это родной отечественный продукт, и это логично. А как насчет беспристрастного сравнения с лидерами рынка? Сегодня мы сталкиваем новинку в матче со «сборной Кореи» – Hyundai Solaris и Kia Rio. Так что, стоит ли конкурентам напрячься?

В планах Kolesa.ru – выпустить целую серию сравнительных тестов Весты с основными конкурентами еще до старта продаж. И, чтобы вам было не скучно, каждый раз мнение о новинке российского автопрома будут выражать разные журналисты. Но довольно прелюдий, предоставим же слово главному тест-пилоту Kolesa.ru Евгению Липовицкому…

Мое первое знакомство с Вестой пока было скоротечно: на то, чтобы познакомиться с машиной, у меня был один день. На фоне обычных тестов – ничтожно мало. Но подумайте: я целый день ездил на ней. И мне нравилось!

Не буду тратить буквы на описание Весты – вы и так уже прекрасно ее знаете. Главное, что удалось Стиву Маттину, – сделать не просто яркий концепт-кар, а серийный автомобиль с узнаваемой внешностью. Вот здесь чувствуется работа мастера.

Пожалуй, Vesta на фоне Rio выглядит выигрышнее, а Hyundai Solaris и вовсе теряется. Да, вкусовщина. Но разве вы со мной не согласны? Хотя и Rio после рестайлинга не так уж прост: линзованные фары выглядят серьезно. Российской новинке, пожалуй, не хватает модной оптики.

Думаю, что как минимум в топовых версиях она должна быть в качестве опции.

Интересный момент: Vestа укомплектована роботизированной пятиступенчатой коробкой передач. У «корейцев» – шестиступенчатые гидротрансформаторные «автоматы». И они, разумеется, работают логичнее и мягче тольяттинской трансмиссии.

Но! На фоне многих других «робо-каров» (например, французских) Vesta едет аккуратно, а актуаторы в связке с «мозгами» переключают передачи своевременно и, по меркам роботов, мягко. Пожалуй, единственный маневр, который автоматике дается с трудом, – это разгон с хода. Коробка «подвисает» на передаче, а уже давно пора было перескочить на ступень вниз.

Но в этом случае спасает ручной режим. В городе Vesta ведет себя в целом ничуть не хуже, чем соперники. На стороне Rio и Solaris – отличный скорострельный «автомат» и тяговитый мотор, позволяющий легко выиграть старт со светофора. Если чуть «придавить», то Лада отстает, хотя в медлительности я бы ее не упрекнул.

Есть другой момент: трансмиссия совершенно явно «подвывает» под нагрузкой. Неудивительно: это все та же коробка, что ставилась на все массовые переднеприводные ВАЗы последних 30 с лишним лет, но доведенная до ума и оснащенная электроникой.

Kia Rio – один из лидеров не только сегмента, но и российского авторынка в целом. На его стороне – аккуратный салон, приятный, хоть и не самый яркий, дизайн, и уже вполне состоявшийся имидж надежного, выносливого автомобиля. Я лично готов ответить за каждое из этих утверждений. Hyundai Solaris – точно такой же, только другой, с синей подсветкой.

Лично мне он не нравится только в плане дизайна. Да что уж там: бесит меня эта синева в салоне! Lada Vesta – многообещающий претендент, способный отнять у лидеров солидную долю покупателей. Слава богу, что подвеска шикарно настроена под плохие дороги – у нас в стране их гораздо больше, чем скоростных серпантинов.

Да что говорить, реализовать хорошую управляемость в России почти негде, а ямы нынче встречаются даже на центральных улицах городов-миллионников, не говоря уже о глубинке. Я бы (сам не ожидал) выбрал именно российскую новинку. Не из патриотических соображений. Просто она мне больше нравится, без каких-либо оговорок.

Единственное, что может помешать Vesta стать бестселлером, – высокая цена. Хочу верить, что Бу Андерссон это понимает. И перед оглашением прайс-листа держу пальцы скрещенными.

Тест-драйв Lada Vesta против Hyundai Solaris: разная тактика

Долгожданный тест-драйв долгожданной новинки. Да что там лукавить —  долгожданная надежда всего АвтоВАЗа наконец-то в наших руках. Да еще и не одна, а в паре с самым главным соперником. Прикидываем шансы нашей Весты, вспоминая небывалый пафос раскрутки, невероятную рекламную кампанию и неугасаемый оптимизм ее создателей.

Кстати, создавался автомобиль, который в итоге и стал Вестой, как это у нас часто бывает, мучительно, на протяжении почти десяти лет. Первая попытка «зачатия» совершенно новой русской машины «гольф»-класса, конечно же, от «иностранца» была предпринята еще в 2006 году.

Тогда в партнеры АвтоВАЗу сосватался канадский автокомпонентный концерн Magna (тот самый, который в паре с нашим Сбербанком в 2009 году чуть не выкупил обанкротившийся Opel).

Но «семейная жизнь» не сложилась из-за кризиса 2008–2009 годов, а «дитя» в виде недоработанного проекта Lada C досталось второму, более успешному заграничному «мужу» — альянсу Renault-Nissan, которому в конце концов АвтоВАЗ и продали.

Новый хозяин, имея в наличии полный арсенал финансовых, кадровых и технических средств, к работе приступил незамедлительно.

Западный менеджмент во главе с талантливым Бу Андерссоном поставил перед собой практически непосильную задачу — не просто создать модель, способную конкурировать с иностранными автомобилями, а перевести весь АвтоВАЗ на западные стандарты производства, реализации, управления и маркетинга.

К последнему у нас никаких вопросов — есть подозрение, что такой рекламной раскрутки, какую получил весь АвтоВАЗ в целом и Lada Vesta в частности, кажется, не было даже у самых знаменитых звезд мировой эстрады. Теперь проверяем, как освоили на АвтоВАЗе 6 миллиардов вложенных в разработку Весты рублей.

Британский дизайнер Стив Маттин свою часть отработал на все деньги. И главное, что он сделал, — избавил Весту от насмешек. Никаких больше «зубил» и «беременных антилоп».

Вообще придумать Весте обидное прозвище язык не повернется: настолько гармонично, привлекательно, стильно и — не может быть! — оригинально смотрится машина.

Наверное, впервые в истории АвтоВАЗа внешность его модели может стать решающим фактором при покупке.

Lada Vesta пока доступна только в кузове седан. Универсал уже показан и должен появиться осенью 2016 года. После планируется запустить в производство и пятидверный хетчбэк.

Экстерьер Hyundai Solaris, несмотря на то что нарисован, как говорится, на все вкусы, вызывает меньше эмоций. Но дело тут не в том, что «кореец» менее привлекателен, — отнюдь, машина стремительнее и визуально «легче».

Просто сверхпопулярный Солярис уже замылил глаз — даже проведенный рестайлинг, придавший машине большей европеоидности и солидности, не сильно освежил облик.

Однако в компании Hyundai  порадовали: абсолютно новый Solaris II должен появиться уже к концу года.

Веста крупнее Соляриса по всем габаритам, но ненамного. Длина 4410 мм (+35 мм), ширина 1764 мм (+64 мм), высота 1497 мм (+27 мм). А вот клиренс у нашей новинки почти кроссоверный — 178 мм против адаптированных корейских 160 мм.

Интерьер Весты на первый взгляд хорош. Особенно после того, как проникнешься фантастически мягким и тихим шлепком двери. Внутри просторно и… приятно. Приятно в первую очередь глазу. В симпатичной архитектуре передней панели уместно сочетаются фактуры и декор.

Загорается 7-дюймовый сенсорный экран мультимедиасистемы с картами «СитиГИД7». Блок печки и кондиционера замаскирован под климат-контроль. Черным лаком блестит аккуратный рычаг «робота». Перед глазами на удивление нетривиальный, но вполне удобный щиток приборов.

Все это очень неплохо собрано и ожидаемо завернуто в недорогой, но вполне приличный для восприятия пластик лишь с вкраплениями дешевой пластмассы. Проколы в мелочах. Перестаешь видеть работу Бу Андерссона и начинаешь видеть родной АвтоВАЗ, когда из карманов дверей пусть аккуратно, но торчат саморезы. Люфтят шайбы микроклимата, а внутренние ручки дверей имеют ощутимые зазоры.

В Hyundai Solaris такого, конечно, не найти. Корейцам почему-то хватает старания прикрыть все крепежи заглушками, выверить усилие на регулировках полноценного «климата» и точно отлить мелкие детали.

Хотя по общему качеству пластика «кореец» не превосходит Весту, его интерьер воспринимается все-таки уютнее и аккуратнее.

Тут больше приятной и теплой материи на дверях, а руль завернут в мягкую кожу, в отличие от шершавой и пластмассовой, правда удобной, пухлой баранки Лады.

По общей эргономике — почти паритет. Интерьеры автомобилей построены по классическим канонам расположения всех основных и второстепенных органов управления, а потому удобны — разбираться ни с чем не придется. Единственный промах «корейца» — отсутствие регулировки руля по вылету.

А вот сидится в обоих автомобилях по-разному. Несмотря на наличие всех необходимых регулировок, сиденья у Весты получились мягкими. Валики боковой поддержки проминаются под массой тела. Собственно, фиксируется водитель в кресле по той же причине.

У Соляриса сиденье по-немецки плотное, оттого держит фигуру заметно лучше. Однако все из-за того же отсутствия регулировки руля по вылету устраиваешься в нем дольше.

Весте еще маленький плюс за наличие регулировки поясничного подпора, а Солярису — за удобный подлокотник.

На заднем диване Vesta свободнее, особенно в ногах. Да и дверной проем у нее больше, а скос крыши меньше. Зато у Hyundai почти ровный пол и есть пара карманов в дверях. У Весты с набором дополнительных благ острый дефицит.

По объему багажника отечественная новинка оказывается чуть-чуть впереди самой продаваемой иномарки: 480 литров против 465 у Hyundai. Кроме того, проем у Весты шире, а погрузочная высота меньше. Оба автомобиля имеют складной диван и полноценные запаски.

Окончательная картина вырисовывается, конечно, после ездовых впечатлений, которых у нас набралось немало. Первое внимание, само собой, новинке. Под капотом Lada Vesta вазовский 1,6-литровый 106-сильный двигатель в паре с роботизированной трансмиссией АМТ.

Последняя — плод совместной работы наших специалистов с немецкой фирмой ZF. Если в двух словах, к вазовской же пятиступенчатой «механике» немцы приделали три моторчика (актуатора), которые за водителя выжимают сцепление и переключают передачи.

Если подробнее — коробку АМТ полгода калибровали и доделывали специалисты АвтоВАЗа, ZF и даже Porsche.

Что сказать, мотор тянет отлично, реагирует на разных оборотах предсказуемо, разве что излишне шумит. А вот коробка ведет себя, конечно, очень… м-м-м… непривычно.

Сначала о плюсах. Ваш покорный слуга имел возможность покататься почти на всех подобных трансмиссиях конкурентов начиная с 2006 года и точно может сказать, что поведение «робота» АМТ одно из лучших.

При плавных стартах и размеренных перемещениях коробка ведет себя почти эталонно — не заставляет «троить» мотор на малом ходу, вовремя «отжимается» при замедлениях и остановках, а главное, максимально плавно переключается, делая небольшую паузу, меньше двух секунд.

Через несколько часов такой езды почти забываешь, что в управлении не «автомат», а именно «робот».

Но, увы, в современном ритме движения мегаполиса подобный стиль вождения доступен нечасто. Как только начинается езда «разгон — торможение — разгон — прыжок — разгон — торможение», тут же все недостатки выплывают наружу.

Провалы на «кикдаун» таковы, что резкое перестроение в соседний ряд может закончиться ударом в бок. Через секунды резкие ускорения заставляют дергаться коробку на первых двух переключениях.

А псевдоадаптационный режим, распознающий агрессивную езду, спустя некоторое время зависает на первой или второй передаче, откручивая мотор в звон так, что приходится прибегать к ручному режиму.

И это еще не считая тихого жигулевского подвывания на второй и неважного отношения АМТ к пробуксовкам и выезду из заснеженного двора в раскачку. Альтернатива? Только в виде обычной «механики». Дорогие импортные автоматы Jatco на Весту решили не ставить.

Увы, «робот» с одним сцеплением — это компромисс. Стать полноценной заменой «автомату» он не в силах, что уже доказал наш рынок, почти вытеснивший подобные коробки. Знают это и на АвтоВАЗе — уже готовится Веста с ниссановским мотором HR16 от Sentra. А там, судя по всему, не за горами и вариатор от нее же.

После Vesta езда на Hyundai Solaris со 123-сильным двигателем и полноценным шестиступенчатым «автоматом» что прогулка на скоростной океанской яхте. Безупречная плавность переключений, вменяемые реакции и уверенная динамика.

Последнее достигается активным «общением» с мягкой педалью акселератора. Дело в том, что «автомат» Соляриса явно настроен именно на комфорт, а потому мягко, но не всегда быстро реагирует на активность водителя.

Коробке очень не хватает спортивного или хотя бы ручного режима, чтобы перед прострелом успеть прыгнуть на передачу вниз.

Не склонен «кореец» к активной езде и в другом смысле. Несмотря на стабильное и предсказуемое поведение на дороге, при резких маневрах подводит гидроусилитель: реакции машины отчетливо отстают от выпадов баранкой, что вызывает ненужные подруливания.

На больших скоростях хулиганить тоже ни к чему: хотя Солярис избавили от давних бед с устойчивостью, но на разбитых дорогах комфортнее сбросить темп.

До последнего борется корейский седан с пробоями подвески и раскачкой, но ударчики от острых краев асфальта в салон пропускает.

У Лады Весты запаздываний на отклонения руля нет. Однако нет и стопроцентной связи, главным образом из-за равномерной тугой «резиновости» на всем повороте баранки, причем вне зависимости от скорости.

Так или иначе, но в резких переставках контролировать Весту чуть-чуть проще, притом что и на прямиках, и на затяжных поворотах Лада держится хорошо. А еще нам очень понравилась подвеска отечественного седана.

Отличный баланс энергоемкости и плавности хода с акцентом на последнее.

Выводы очевидны. Lada Vesta — лучший автомобиль, который когда-либо выходил из-за ворот АвтоВАЗа. Это новый и доселе невиданный уровень отечественного автомобиля, а по сути, новая веха в истории нашего автопрома, за которую не стыдно ни по одному из параметров.

Но, увы, создатели настолько восхитились своим прорывом, что назначили на отечественную Весту совсем не отечественную цену. 658 000 тысяч рублей за тестовый образец, который по-хорошему еще нужно «доработать напильничком», и не в одном месте, — это перебор.

Половина модификаций тоже не эталонных, но проверенных иностранных конкурентов стоит дешевле. И одним уровнем оснащения разницу оправдать не получится.

Понятно, что альянсу Renault-Nissan нужно срочно отбивать вложенные деньги. И Веста вполне могла бы стать помощником в этом деле, если бы появилась лет на пять раньше, а не в самый разгар острейшего потребительского кризиса.

Уже понятно, что на запланированные продажи с такой ценой модель не выйдет, а потому АвтоВАЗ занялся тем, что всегда умел, — добровольно-принудительной пересадкой на Весты госпарков: полиция и мелкие чиновники в числе первых…

Как ни крути, по совокупности показателей Hyundai Solaris впереди. Он комфортнее, уютнее, аккуратнее и проверенно надежнее. Приобретением этого автомобиля водитель лишает себя главного — головной боли и сомнений в правильности выбора. Но за это придётся неплохо доплатить.

Хотя, если и не доплачивать, Солярис предлагает на выбор версии и попроще. Главное, что вышеупомянутых достоинств машина все равно не теряет. Тем более что, пока АвтоВАЗ налаживает госсбыт, продавцы Hyundai устраивают аттракционы неслыханной щедрости, скидывая с цены Solaris чуть ли не по 100 тысяч рублей.

Посмотрим в конце года, чья тактика окажется удачнее…

Редакция журнала «Движок» выражает благодарность компании «Прагматика», официальному дилеру Lada, и компании «Максимум», официальному дилеру Hyundai в Санкт-Петербурге, за предоставленные автомобили.

Оставьте комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector