Массовое производство нового hyundai solaris началось на заводe «хендэ мотор мануфактуринг рус»

Петербургское производство «Хендэ Мотор Мануфактуринг Рус» празднует юбилей — 10 лет назад, 21 сентября 2010 года, состоялась торжественная церемония открытия завода, в которой принял участие Владимир Путин и Чон Монг Ку, председатель Hyundai Motor Group. Автобизнес компании на северо-западе стал успешным: за 10 лет предприятие Hyundai Motor в Санкт-Петербурге выпустило более 2 100 000 машин

Массовое производство нового hyundai solaris началось на заводe «Хендэ Мотор Мануфактуринг Рус»

Как отметил генеральный директор «Хендэ Мотор Мануфактуринг Рус» Сон Кёнгсу, обращаясь к сотрудникам по случаю юбилея, с момента начала производства и до настоящего времени компания проделала огромный путь и превратилась в одного из крупнейших автопроизводителей России.

«Изначально, в 2010 году, компания Hyundai Motor планировала выпускать в России около 100 000 автомобилей в год.

Но уже скоро стало понятно, что производительность завода должна быть значительно выше, потому что наши автомобили пользуются хорошим спросом среди российских покупателей.

В результате сейчас «Хендэ Мотор Мануфактуринг Рус» выпускает более 200 000 автомобилей в год, являясь вторым крупнейшим автопроизводителем в стране. Нам доверяют и нас выбирают многие клиенты, партнеры и сотрудники», – сказал Сон Кёнгсу

Он также поблагодарил сотрудников за вклад в развитие предприятия и выразил уверенность в том, что российский завод компании Hyundai Motor останется успешным производителем качественных автомобилей и продолжит развиваться.

Решение о строительстве завода Hyundai Motor в Санкт-Петербурге было принято в конце 2007 года, когда был подписан Меморандум о намерении с Правительством города.

Строительство предприятия началось летом 2008 года и заняло менее двух лет, первой в мае 2010 года была запущена штамповочная линия. Общие инвестиции в строительство и развитие предприятия превышают 1 млрд долларов.

Завод является одним из крупнейших налогоплательщиков региона.

Первой моделью, запущенной в массовое производство в январе 2011 года, стал Hyundai Solaris. С тех пор было выпущено почти 800 тыс. единиц этой модели, из них более 700 тыс. – для российского рынка, который был и остается приоритетным для завода. Остальные автомобили были экспортированы в Казахстан, Беларусь и другие страны ближнего зарубежья под названием Hyundai Accent

В настоящее время «Хендэ Мотор Мануфактуринг Рус» производит три модели: седан Hyundai Solaris, кроссовер Hyundai Creta, а также седан KIA Rio.

Каждый из этих автомобилей на протяжении всего времени своего существования остается в числе лидеров продаж, пользуясь высоким доверием российских автолюбителей.

Более того, в июле 2020 года кроссовер Hyundai Creta, который с момента своего появления на российском рынке в 2016 году удерживает первое место по продажам в сегменте SUV, преодолел новый рубеж и был признан самым продаваемым автомобилем среди всех моделей иностранных брендов в России.

Массовое производство нового hyundai solaris началось на заводe «Хендэ Мотор Мануфактуринг Рус»

Стремясь совершенствовать свою продукцию в соответствии с требованиями времени, завод «Хендэ Мотор Мануфактуринг Рус» регулярно обновляет все модели с учетом предпочтений покупателей.

Последний рестайлинг Hyundai Solaris был проведен в начале 2020 года, а с сентября на заводе стартовало массовое производство обновленной модели KIA Rio.

Кроме того, весной текущего года произошло плановое обновление Hyundai Сreta, в результате которого кроссовер впервые стал доступен в двухцветной окраске.

Наращивать производительность и повышать качество автомобилей российскому заводу Hyundai Motor удается в том числе за счет повышения уровня автоматизации производства. На предприятии используется самое современное высокотехнологичное оборудование. На момент начала массового производства на заводе было установлено 111 роботов, а сейчас их количество превышает 240 единиц.

Совершенствование технологических процессов привело к повышению эффективности производства на «ХММР». В настоящее время завод ежедневно выпускает более 980 автомобилей. Рост производительности обусловил и увеличение территории производственных помещений: с 2010 года общая площадь четырех цехов была расширена почти на 25 кв. м. – до 148 тыс. кв. м.

Также предприятие обладает высоким уровнем локализации производства: значительная часть поставщиков автокомпонентов разместила свои производства в Северо-Западном регионе России.

В скором времени уровень локализации станет еще выше благодаря тому, что рядом с «Хендэ Мотор Мануфактуринг Рус» появится завод по производству двигателей компании Hyundai WIA. В настоящее время идет строительство нового завода.

Планируется, что уже в конце 2021 года «ХММР» сможет начать установку двигателей российского производства в свои автомобили.

Массовое производство нового hyundai solaris началось на заводe «Хендэ Мотор Мануфактуринг Рус»

Если учитывать парк поставщиков, то в процесс производства автомобилей Hyundai только в Северо-Западном регионе России вовлечено свыше 8 000 человек, в том числе более 2 400 сотрудников самого автомобильного завода.

За 10 лет их количество увеличилось почти на 1,5 тысячи человек – в том числе за счет запуска 2-й и 3-й смен уже в 2011 году.

Каждому сотруднику компания обеспечивает безопасные и комфортные условия работы, достойную оплату труда, широкий социальный пакет, а также возможность обучения и профессионального роста.

В 2015 году петербургский завод Hyundai был признан одним из лучших работодателей города и страны в целом по версии компании интернет-рекрутмента HeadHunter. В рейтинге работодателей России компания заняла 10 место, а в списке работодателей Петербурга – 2 место. В 2019 году завод повторил этот результат.

«Хендэ Мотор Мануфактуринг Рус» заботится не только о своих сотрудниках, но и об окружающей среде, отправляя на переработку отходы из металла, пластика и других материалов. Также на территории предприятия работают системы очистки воды и воздуха.

Кроме того, с самых первых лет работы компания вовлечена в социальную деятельность, цель которой – помогать окружающим и менять мир к лучшему, что соответствует глобальному видению компании Hyundai Motor – «Прогресс для человечества».

В частности, с 2012 года завод регулярно проводит экологические акции, а также поддерживает развитие профессионального технического образования. За это время «ХММР» передал разным учебным заведениям города 20 автомобилей Hyundai Solaris и Hyundai Creta и большое количество автокомпонентов в качестве учебных моделей.

Около 50 тысяч человек, большинство из которых – школьники и студенты, посетили предприятие и ознакомились с процессом высокотехнологичного производства автомобилей. В целом за 10 лет завод Hyundai Motor организовал более 100 различных акций и мероприятий в рамках программ социальной ответственности.

Массовое производство нового hyundai solaris началось на заводe «Хендэ Мотор Мануфактуринг Рус»

За время своей работы завод «Хендэ Мотор Мануфактуринг Рус» и его продукция не раз были удостоены престижных наград и премий, подтверждающих высокий уровень организации производства и качества автомобилей.

Так, предприятие пять раз получало корпоративную награду Hyundai Motor Group и признавалось лучшим среди всех заводов Hyundai и Kia в мире.

Помимо этого, завод «Хендэ Мотор Мануфактуринг Рус» неоднократно получал признание со стороны правительства Российской Федерации, правительства Санкт-Петербурга, Американской торговой палаты в России, Российского автомобильного форума, а также других организаций.

Помимо 10-летия завода, в сентябре 2020 года отмечается еще одно значимое событие – 30-летие установления дипломатических отношений между Российской Федерацией и Южной Кореей.

Российский завод Hyundai Motor является отличным примером долгосрочного взаимовыгодного сотрудничества и дружеских связей между двумя странами.

Это современная компания, которая с уверенностью смотрит в будущее и готова своевременно реагировать на всевозможные вызовы времени

Пресс-центр

Массовое производство нового hyundai solaris началось на заводe «Хендэ Мотор Мануфактуринг Рус» Массовое производство нового hyundai solaris началось на заводe «Хендэ Мотор Мануфактуринг Рус» Массовое производство нового hyundai solaris началось на заводe «Хендэ Мотор Мануфактуринг Рус» Массовое производство нового hyundai solaris началось на заводe «Хендэ Мотор Мануфактуринг Рус»

Об этом было заявлено на встрече губернатора Александра Беглова с Генеральным консулом Республики Корея в Санкт‑Петербурге Квон Донг Соком. В ближайшее время в город прибудут порядка 400 корейских специалистов, которые проведут пробный запуск новой площадки. Массовое производство начнётся в октябре этого года. Старт строительству нового завода по производству автомобильных двигателей «Хёндэ ВИА Рус» был дан летом 2020 года. Прямые инвестиции в этот проект составят 13,1 млрд рублей, будет создано более 500 новых рабочих мест.

Александр Беглов поблагодарил генерального консула за помощь, оказанную корейскими партнерами в период пандемии.

В апреле 2020 года врачам детских городских поликлиник были переданы 18 автомобилей «Солярис» для выездов к больным на дом. В декабре еще 10 автомобилей получили взрослые поликлиники.

Врачам 20-й Городской клинической больницы были переданы корейские национальные продуктовые наборы. 

Губернатор отметил, что Республика Корея — важный партнер Санкт‑Петербурга. Городу удалось выстроить плодотворный диалог с корейскими предпринимателями. 

На протяжении 10 лет в Петербурге работает южнокорейское предприятие «Хёндэ Мотор Мануфактуринг Рус» — один из крупнейших в России заводов полного цикла по производству автомобилей. За это время с его конвейера сошло более двух миллионов автомобилей. 

Также в Петербурге открыто российское представительство Корейской ассоциации морского оборудования, работает филиал «Ури Банк» — дочернего южнокорейского Woori Bank, представительства «Самсунг Электроникс» и «Эл Джи Электроникс». 

Участники встречи отметили, что сотрудничество между Петербургом и Республикой Кореей развивалось даже в условиях пандемии. Онлайн был проведен Третий Корейский фестиваль, который дает возможность познакомиться с культурой, искусством и кулинарией этой страны. При поддержке Генерального консульства в Педагогическом университете им.Герцена открыт «корейский кабинет». 

Читайте также:  Не работают омыватели лобового стекла

«Минувший год прошел под знаком 30-летия установления дипломатических отношений России и Республики Корея. К сожалению, из-за пандемии нам пришлось перенести большинство мероприятий. Но мы обязательно широко отметим эту важную дату – год взаимных обменов продлён», — сообщил Александр Беглов. 

Квон Донг Сок сообщил, что в настоящее время в Корее начато производство российской вакцины «Спутник V». По его словам, это значимое событие, которое не только отражает устойчивые партнерские отношения между Россией и его страной, но и способствует совместной борьбе с пандемией.

В числе приоритетных направлений будущего сотрудничества Квон Донг Сок назвал судостроение, здравоохранение, инновационные технологии, экологию и развитие Арктики. Последнее, по его мнению, приобретает особую значимость с учетом председательства России в Арктическом совете в 2021-2023 годах. 

«Мы приложим максимальные усилия для расширения сотрудничества во всех этих сферах», — сказал генеральный консул. Он добавил, что уже реализуются совместные проекты в судостроении. Ведутся переговоры по созданию в Петербурге корейского медицинского центра.

Дипломат подчеркнул необходимость налаживать более активное взаимодействие между Петербургом и крупными корейскими городами-партнерами.

Он также выступил за создание культурно-образовательной платформы для популяризации корейского языка и культуры в Санкт‑Петербурге и русской культуры в Республике Корея.

Александр Беглов также поздравил Квон Донг Сока с Днем первомартовского движения за независимость Кореи.

Массовое производство нового Hyundai Solaris началось на заводe «Хендэ Мотор Мануфактуринг Рус»

Массовое производство нового hyundai solaris началось на заводe «Хендэ Мотор Мануфактуринг Рус»

На заводе «Хендэ Мотор Мануфактуринг Рус» в Санкт-Петербурге стартовало производство абсолютно нового Hyundai Solaris. Началу массового производства новой модели предшествовал продолжительный период подготовки производственного конвейера и адаптации автомобиля под российские условия. 

Разработка нового Hyundai Solaris началась в Корее 2014 году под руководством главного дизайнера группы компаний Hyundai Motor Питера Шрайера, а уже в конце 2015 года первый прототип новой модели прошел ресурсные испытания, организованные вокруг Ладожского озера на дорогах общего пользования.

В 2016 году в рамках подготовки к запуску новых моделей на заводе «Хендэ Мотор Мануфактуринг Рус» произошла существенная модернизация производственных цехов, было установлено и настроено новое оборудование. Так, в цехе сварки было дополнительно запущено 50 новых роботов.

В настоящее время общее количество промышленных роботов предприятия превышает 230 единиц, что делает его одним из самых современных и эффективных заводов в стране. Параллельно с этим началось обучение специфике производства новой модели сотрудников предприятия как непосредственно на местах, так и за рубежом.

В 2016 году более 150 сотрудников российского завода компании Hyundai Motor прошли специальное обучение в Корее.   

Массовое производство нового hyundai solaris началось на заводe «Хендэ Мотор Мануфактуринг Рус»

Тестовое производство нового Hyundai Solaris на российском заводе началась в августе 2016 года. На протяжении шести месяцев завод отлаживал всю цепочку производства автомобиля, начиная от рулона металла и заканчивая самыми небольшими сборочными операциями, включая работу поставщиков. 

На момент запуска массового производства общий километраж тестовых пробегов автомобилей новой модели в России превысил 1 млн км.

Доводочные испытания нового Hyundai Solaris проходили в различных погодных и дорожных условиях, включая высокогорные трассы на подъезде к Сочи, суровые условия заполярья в окрестностях Мурманска, а также тесты в центре испытаний «НАМИ».

Длительные испытания новой модели позволили наилучшим образом адаптировать автомобиль к непростым дорожным и погодным условиям нашей страны. 

В самое ближайшее время новые автомобили появятся во всех дилерских центрах компании Hyundai Motor в России, а уже сегодня с новым автомобилем можно познакомиться в галерее Hyundai MotorStudio, расположенной на Новом Арбате в Москве. Российский рынок является приоритетным для завода «Хендэ Мотор Мануфактуринг Рус», однако уже в этом месяце часть автомобилей будет также отправляться на экспорт в страны ближайшего зарубежья. 

Завод Hyundai в Санкт-Петербурге: cтрана роботов

Массовое производство нового hyundai solaris началось на заводe «Хендэ Мотор Мануфактуринг Рус» Массовое производство нового hyundai solaris началось на заводe «Хендэ Мотор Мануфактуринг Рус»

Завод «Хендэ Мотор Мануфактуринг Рус» (ХММР) — первая в России иностранная автосборочная площадка, где осуществляется сборка машин по полному циклу. В середине июня завод начал выпуск обновленных моделей Kia Rio и Hyundai Solaris. Мы в числе первых отечественных СМИ увидели новые модели, а заодно проследили за тем, как из листа стали рождаются одни из самых популярных иномарок в России.

«Хендэ Мотор Мануфактуринг Рус» — одно из семи зарубежных сборочных предприятий Hyundai. Кроме того, это не только первый российский завод корейской компании, но и первый иностранный автомобильный завод полного цикла в России.

Закладка первого камня производственной площадки состоялась 5 июня 2008 года, а церемония запуска прошла 21 сентября 2010-го. Массовое производство автомобилей началось в январе 2011 года.

 С августа 2011 года завод работает в три смены, за один час предприятие выпускает 42 автомобиля Kia Rio и Hyundai Solaris в кузовах седан и 5-дверный хетчбэк.

Общее количество сотрудников завода превышает 2200 человек. В 2012 году предприятие вышло на полную мощность в 200 тыс. автомобилей в год за счет установки дополнительного промышленного оборудования. По итогам 2013 года завод выпустил 229 400 автомобилей, что составляет 58 % от числа автомобилей, произведенных в Санкт-Петербурге. Инвестиции в проект завода превысили 600 млн долларов.

Любопытной особенностью предприятия, расположенного рядом с Кольцевой автодорогой Санкт-Петербурга, является тот факт, что, помимо традиционных цехов сварки, окраски и сборки, на территории предприятия расположен собственный цех штамповки. В нескольких километрах от завода также действует промышленный парк Hyundai, поставляющий компоненты непосредственно на сборочное производство.

Уровень локализации автокомпонентов завода составляет 47 %. Столь высокий процент достигнут во многом за счет корейских поставщиков компонентов, разместивших производства в Северо-Западном регионе, а также благодаря сотрудничеству с рядом международных и российских компаний.

В непосредственной близости от территории завода «Хендэ Мотор Мануфактуринг Рус» расположены цеха двух ключевых компаний-поставщиков. Это компания Hyundai Hysco, которая закупает, сортирует и поставляет холоднокатаную сталь в цех штамповки, и Hyundai Mobis, занимающаяся изготовлением крупных модульных автокомпонентов для последующей их установки в цехе сборки: бамперов и приборных панелей.

В двух километрах от ХММР разместился промышленный парк Hyundai, в который вошли семь компаний-поставщиков, среди них такие, как Daewon (производство сидений), Donghee (бензобаки, задняя подвеска), Doowon (кондиционеры и обогреватели), Sejong (элементы выхлопной системы), Peterform (дверные панели), NVH (внутренняя отделка), Sungwoo Hitech (рамы и перекладины). Кроме того, в Северо-Западном регионе расположены заводы еще двух компаний — Yura и Hanil Tube.

В настоящее время производственная мощность завода Hyundai позволяет выпускать 200 тыс. автомобилей в год.

На площадке предприятия размещаются четыре основных цеха: штамповки, сварки, окраски, сборки, а также собственный тестовый трек, на котором каждый произведенный на заводе автомобиль проходит серийные испытания.

Разные типы дорожного покрытия на тестовом треке помогают как следует «протрясти» автомобили, чтобы выявить малейшие скрипы и «сверчки», которые при обнаружении будут устранены на заводе.

Наша экскурсия по заводу начинается с цеха штамповки. Пожалуй, самая скромная по площади часть завода, состоящая из двух производственных линий: заготовительной и штамповочной. На первой металл раскатывается, выравнивается, проходит очистку и вырубается. Затем заготовки поступают на штамповочную линию мощностью 5100 тонн, состоящую из четырех прессов, каждый из которых последовательно придает заготовкам нужную форму. Там же, в цехе штамповки, расположен склад готовой штампованной продукции. Производит штамповочное оборудование для ХММР южнокорейская компания Rotem, дочернее предприятие Hyundai. Оборудование цеха весит почти 3 тыс. тонн, и чтобы доставить его на завод из порта Кронштадт, потребовалась неделя и порядка 90 специальных трейлеров.

Наличие собственного цеха штамповки позволяет предприятию лучше контролировать уровень качества отштампованных панелей и себестоимость производства, а также более оперативно переходить на выпуск новых моделей.

Читайте также:  Сравнение Альмера или Солярис - плюсы и минусы

Следующая остановка — цех сварки, ближайший по расположению к штамповочному. Процесс управления здесь полностью автоматизирован, а численность роботов в цехе, судя по нашим наблюдениям, превышает количество людей.

Условно цех разделен на два уровня. На нижнем производятся сварочные и манипуляционные работы, на верхнем — установлена монорельсовая транспортная система (EMS), перемещающая металлические конструкции к месту сварки.

В цехе сварки отштампованные детали кузова соединяются в один каркас, придавая ему форму автомобиля, при этом абсолютно все сварочные работы выполняются роботами.

Их здесь порядка 120, причем большинство роботов «трудоустроены» на линии сварки кузова, требующей особой точности выполняемых операций.

Сваренный кузов, так называемый голый кузов, проходит тщательную очистку, после чего на него наносится защитное покрытие. Нужно сказать, что цех окраски роботизирован под стать сварочному; кузова окунают в ванны с грунтом, сушат в специальных печах и поливают краской и лаком практически без участия человека! Кроме того, в окрасочном цеху установлено автоматизированное оборудование европейских производителей, позволяющее использовать экологически чистые краски на водной основе, не имеющие запаха.

Перед тем как кузова отправят в цех сборки, их осматривают в специальном световом тоннеле, где специалисты распознают малейшие ошибки, допущенные при окрашивании.

Процесс производства автомобиля завершается в цехе сборки.

Именно здесь происходит окончательное соединение всех компонентов, на автомобили устанавливаются двигатель, шасси, детали внутренней отделки, вклеиваются стекла и устанавливаются другие необходимые комплектующие.

После чего автомобиль заправляется ресурсными жидкостями, подвергается настройкам и необходимым тестам. Часть из них проходит на заводе (например, испытание дождевальной камерой для проверки герметичности), а остальные — на собственном испытательном треке.

Небольшой круг включает участок разгона/торможения, полукруг для разворота на 180 градусов и полосу препятствий, на которой оценивается качество сборки машины, проверяется отсутствие шумов и скрипов салона, а также других распознаваемых испытателями дефектов. После испытаний машины готовы к отправке в салоны.

Массовое производство Нового Hyundai Solaris уже началось!

15 февраля 2017 года на заводе «Хендэ Мотор Мануфактуринг Рус» в С-Петербурге началось масштабное производство совершенно свежей модели ХэндайSolaris.

Началу глобального изготовления новой модели предшествовал длительный этап подготовки производственного конвейера и адаптации автомобиля под российские условия.

  Разработка нового ХэндайSolaris стартовала в Корее в 2014 году под управлением главного дизайнера холдинга Хэндай Motor- Питера Шрайера, а уже в конце 2015 года 1-ый образец свежей модели прошел первые испытания вокруг Ладожского озера на дорогах общественного использования.

В 2016 году в рамках подготовки к запуску новых автомобилей на заводе «Хендэ Мотор Мануфактуринг Рус» произошла значительная модернизация производственных цехов, было установлено и настроено новейшее оборудование. Так, в цехе сварки было дополнительно запущено 50 новых роботов.

В настоящее время общая численность промышленных роботов фирмы более 230 единиц, собственно что делает его одним из самых передовых и действенных заводов в стране. Кроме оснащения и увеличения кол-во оборудования было проведено обучение стандартам производства новой модели.

Специальное обучение, которое проводилось в Корее, прошли более 150 сотрудников российского завода группы компаний «Hyundai Motor».

Тестовая разработка нового Hyundai Solaris на российском заводе началась в августе 2016 года. На протяжении 6 месяцев завод отлаживал всю цепочку производства авто нового поколения, начиная от рулона металла и заканчивая самыми небольшими сборочными операциями, включая работу поставщиков. 

На момент запуска массового производства общий километраж тестовых пробегов автомобилей новой модели в России превысил 1 млн. км.

Конструктивные испытания нового Hyundai Solaris проводились в различных погодных и дорожных условиях, включая высокогорные трассы на подъезде к Сочи, суровые условия заполярья в окрестностях Мурманска, а также тесты в центре испытаний «НАМИ».

Длительные испытания новой модели позволили наилучшим образом адаптировать автомобиль к непростым дорожным и погодным условиям нашей страны. 

Уже совсем скоро новые автомобили появятся во всех дилерских центрах компании «Hyundai Motor» в России включая компанию «Нижегородец». Следите за новостями компании и будьте в курсе событий на автомобильном рынке.

  • Ждем Вас в официальном дилерском центре Hyundai компании «Нижегородец» Московское шоссе, 34 (ост. Сормовский поворот)
  • Подробности по телефону: 8 (831) 275-99-11 
  • 15 февраля 2017 г.

Как происходит сборка Hyundai на заводе в России?

Сегодня в Санкт-Петербурге, в промзоне Каменка, официально начал работу завод  Hyundai Motor — первая в России сборочная площадка крупнейшего автопроизводителя из Южной Кореи.

Пока — лишь в режиме тестовой сборки, однако уже в начале будущего года на заводе начнется серийный выпуск продукции, в том числе и седана Hyundai Solaris, представленного журналистам сегодня.

Ну а первым, кому довелось испытать новый автомобиль, стал самый известный водитель в России — премьер-министр Владимир Путин, посетивший торжественную церемонию. 

Завод «Хендэ Мотор Мануфактуринг Рус», на строительство которого было потрачено 500 млн.

долларов, стал шестым зарубежным заводом корейской компании, помимо предприятий в Турции, Индии, Китае, США и Чехии.

Однако и России есть чем похвастать — на сегодняшний день в нашей стране, помимо Hyundai, уже прописались Toyota, GM, Ford, Nissan, Volkswagen и другие производители. Казалось бы, просто плюс один?

Оказывается — не совсем. Корейский завод интересен, в первую очередь, тем, что является первым иностранным сборочным предприятием полного цикла на территории Российской Федерации.

Иными словами, на площадке завода, помимо традиционных цехов сварки, окраски и сборки, расположен также и цех штамповки.

В реальности это означает, что производитель сможет контролировать как собственно качество выпускаемой продукции, но и ее себестоимость.

Другая черта, отличающая новый завод от других аналогичных предприятий, – более существенная автоматизация производственных процессов. На ряде участков, как, например, в цехах сварки и окраски, коэффициент автоматизации производства составляет 80%.

Третья отличительная черта – автомобильный завод Hyundai изначально получит высокий уровнь локализации. Это стало возможным благодаря расположенным в Северо-Западном регионе одиннадцати заводам корейских поставщиков компонентов, а также благодаря сотрудничеству с рядом международных и российских компаний.

Завод полного производственного цикла

После запуска массового производства, начало которого намечено на январь 2011 года, «Хендэ Мотор Мануфактуринг Рус», дочернее предприятие Hyundai, планирует выпустить 105 000 автомобиль в течение первого года и в дальнейшем увеличить производство до 150 000 автомобилей ежегодно. Само собой, понадобится и новая рабочая сила.

В настоящее время завод работает в одну смену, а штат сотрудников насчитывает 2000 человек (вместе с дочерними структурами), многие из которых уже прошли обучение в Корее и Чехии, на других предприятиях компании.

В перспективе переход сначала на двух-, а затем и на трехсменный график, а значит, численность персонала возрастет почти в три раза и, по словам Чонг Монг-Ку, председателя компании, составит 5300 человек.

На площадке завода размещаются четыре основных цеха: штамповки, сварки, окраски, сборки, а также собственный тестовый трек, на котором каждый произведенный на заводе автомобиль будет проходить серию испытаний. Для того, чтобы оптимизировать логистику завода, на территории Санкт-Петербурга и Ленинградской области расположены компании-поставщики автокомпонетов.

Цех штамповки завода состоит из двух производственных линий: заготовительной и штамповочной. На первой металл раскатывается, выравнивается, проходит очистку и вырубается.

Полученные заготовки поступают на штамповочную линию тандемного типа, состоящую из четырех механических прессов. Первый, самый мощный, вытягивает заготовки, придавая им объемную форму будущей кузовной панели.

Три последующих пресса меньшей мощности завершают обработку детали, обрезая излишки металла, вырубая отверстия и подгибая края. Общая мощность штамповочной линии – 5100 тонн.

Весь процесс управления в цехе сварки  автоматизирован. Визуально цех разделен на два уровня. На нижнем уровне производятся сварочные и манипуляционные работы, на верхнем – установлена монорельсовая транспортная система (EMS), перемещающая металлические конструкции к месту сварки.

В цехе сварки отштампованные детали кузова соединяются в один каркас, придавая ему форму автомобиля. В цехе сварки установлено 52 робота, причем большинство из них задействовано на линии сварки кузова, требующей особой точности выполняемых операций.

Кроме того, в начале этой линии на днище наносится VIN-номер, определяющий дальнейшую судьбу автомобиля на конвейере.  

Читайте также:  Частые поломки и ремонт Мазда Фамилия: Пошаговый мануал

В цехе окраски установлено самое современное автоматизированное оборудование европейских производителей, позволяющее использовать экологичные краски на водной основе.

Сваренный кузов, так называемый «голый кузов», проходит подготовку: тщательно очищается, на него методом электроосаждения наносится защитное антикоррозионное покрытие.

Затем он покрывается грунтом, выравнивающим поверхность, после чего на него сверху наносятся основной слой краски и лак. После каждого из этапов кузов автомобиля проходит сушку в специальных печах.  

Процесс производства автомобиля завершается в цехе сборки, где происходит окончательное соединение всех компонентов, на автомобиль устанавливаются двигатель, шасси, детали внутренней отделки и другие необходимые комплектующие. В заключение автомобиль заправляется ресурсными жидкостями, подвергается настройкам и необходимым тестам, включая водный тест, который проводится на уникальной площадке, не имеющий аналога у других автомобильных заводов в России.

Вышедший с конвейера автомобиль проходит контроль качества и испытание на тестовом треке. Ни один автомобиль Hyundai, произведенный на заводе «Хендэ Мотор Мануфактуринг Рус», не покидает территории цеха, если обнаруживается даже незначительный дефект. Все малейшие дефекты устраняются, а качественно собранные автомобили готовятся к отправке клиенту.

Локализация производства

Автомобильный завод компании Hyundai Motor с самого начала будет обладать высоким уровнем локализации производства – в первую очередь, благодаря корейским поставщикам компонентов, разместившим свои производства в Северо-Западном регионе, а также благодаря сотрудничеству с рядом международных и российских компаний.

Непосредственно на территории самого завода «Хендэ Мотор Мануфактуринг Рус» расположены цеха двух компаний- поставщиков: дочерняя компания Hyundai Hysco, которая закупает, сортирует и поставляет холоднокатаную сталь в цех штамповки, а также Hyundai Mobis, занимающаяся изготовлением крупных модульных автокомпонентов (бампера, двери и т.д.) для последующей установки в цехе сборки.

Всего в двух километрах от нового завода разместился Промышленный парк поставщиков Hyundai Motor Company, в который вошли семь компаний-поставщиков, среди которых Deawon, Donghee, Doowon, Sejong, Shinyoung, NVH, Sungwoo Hitech. Инвестиции в проект Промышленного парка составили 280 млн. евро. Кроме того, заводы еще двух корейских компании (Yura и Han Il Tube) расположены в Северо-Западном регионе.

Нетрудно догадаться, что в данном случае речь идет о локализации второго уровня — российские компании работают с поставщиками Hyundai, а не напрямую с заводом. Именно эта особенность и позволяет говорить о быстрой локализации предприятия без потери качества комплектующих.

Основные вехи  истории завода Hyundai 

  • 14 сентября 2007 года: подписано Соглашение об организации промышленной сборки на территории Российской Федерации с Министерством Экономического развития, промышленности и торговли.
  • 12 декабря 2007 года: состоялся визит делегации Правительства Санкт-Петербурга во главе с губернатором Валентиной Матвиенко в Республику Корея; был подписан Меморандум о намерениях, регулирующий вопросы строительства автомобильного завода на территории Санкт-Петербурга.
  • 29 февраля 2008 года: между Hyundai Motor Company и Санкт-Петербургом был подписан Меморандум о взаимопонимании, регулирующий вопросы реализации инвестиционного проекта строительства завода по производству автомобилей на территории Санкт-Петербурга.
  • 5 июня 2008 года: в промышленной зоне Каменка (Санкт-Петербург) состоялась торжественная церемония закладки первого камня автомобильного завода ООО «Хендэ Мотор Мануфактуринг Рус».
  • 2 декабря 2008 года: подписан меморандум о взаимопонимании между Санкт-Петербургом и группой поставщиков Hyundai Motor, составивших Промышленный парк поставщиков.
  • 19 мая 2010 года: состоялась церемония тестового запуска штамповочного пресса завода; началось последовательное тестирования подключенного оборудования цехов завода.
  • 21 сентября 2010 года: состоялась торжественная церемония открытия российского завода.
  • Осень 2010 года: тестовое производство автомобилей.
  • Январь 2011 года: запуск массового производства; начало продаж автомобилей.

Hyundai заводит двухлитровый двигатель

Hyundai уже в 2022 году локализует в Санкт-Петербурге производство двухлитрового двигателя. Он предназначен для ряда моделей Hyundai-Kia, которые собираются на калининградском «Автоторе». По мнению экспертов, в результате может быть поднят вопрос о переносе их производства в Санкт-Петербург.

Нижегородское ООО «Литейный завод «Росалит»» планирует запустить производство алюминиевых деталей для двигателей к автомобилям Hyundai, Kia, Ford, Citroen и Peugeot с привлечением льготного займа Фонда развития промышленности (ФРП, входит в группу ВЭБ.РФ). Компании был одобрен заем в 323 млн руб., общий бюджет проекта — 408,4 млн руб.

, рассказали “Ъ” в ФРП. В частности, предприятие наладит изготовление нижней части блока цилиндров для двигателя NU 2.

0 к моделям Hyundai i40, Tucson, Kia Cerato, Cerato Koup, Soul, Sportage, а также головок блока цилиндров для турбодвигателя объемом 2,2 л к фургону Ford Transit и блоков цилиндра двигателей DV6 для Citroen Berlingo и Peugeot Partner.

Двигатель NU 2.0 будет производиться на строящемся заводе «Хендэ Виа» в Сестрорецке под Петербургом, локализация запланирована на начало 2022 года, уточнили в ФРП.

Двигатель DV6 для Peugeot-Citroen выпускается в Калуге с мая 2021 года, а турбодвигатель 2,2 л для Ford Transit — в Елабуге с 2023 года.

Экспертный совет ФРП также одобрил заем для «Форж де Курсель Воронежский кузнечный завод», который планирует запустить в Подмосковье линию горячей штамповки коленвалов для АвтоВАЗа и Hyundai. Общий бюджет проекта — 1 млрд руб., из них 660 млн руб.— льготный заем ФРП.

Гендиректор компании Константин Зарудный отмечает, что запуск производства запланирован на апрель 2022 года, могут выпускаться коленвалы для двух- и трехцилиндровых двигателей объемом от 1 до 2,2 л.

О намерениях АвтоВАЗа, «Соллерс Форд», Peugeot-Citroen, а также Hyundai и Kia локализовать производство двигателей было известно из их специнвестконтрактов (СПИК). Но по корейским автомобилям назывались лишь сроки запуска завода «Хендэ Виа» и начала сборки двигателя 1,6 л — октябрь 2021 года.

На первом этапе запланирован выпуск 240 тыс. двигателей в год с возможностью увеличения до 330 тыс. шт. «Пока завод будет выпускать 1,6 л, а 2 л будем импортировать, а потом производство будет развиваться»,— говорил в июне глава производственного управления компании Андрей Казак.

Он отмечал, что «суперразницы между этими двигателями в производстве нет».

Источники “Ъ” в отрасли говорят, что запуск производства двигателей объемом 2 л на «Хендэ Виа» назначен на июль 2022 года, но задержится до августа. Серийное производство алюминиевых деталей двигателей для корейских компаний на «Росалите» начнется в течение года, уточнили в «Соллерс Авто».

Достаточно определенные сроки запуска производства двигателей ставят вопрос переноса сборки некоторых моделей с калининградского «Автотора» на купленную Hyundai в 2020 году бывшую площадку GM в Шушарах (Петербург).

Двигатели Gamma 1,6 л устанавливаются на Hyundai Solaris и Kia Rio, выпускаемые на заводе «Хендэ Мотор Мануфактуринг Рус» в Петербурге (соседствует с «Хендэ Виа»).

На Hyundai Creta, а также выпускаемые на «Автоторе» Kia Cerato и Soul устанавливаются двигатели на 1,6 л и на 2 л. Kia Sportage и Hyundai Tucson не оснащаются двигателем 1,6 л.

Hyundai i40 в 2018 году на конвейере «Автотора» заменила модель Sonata.

В СПИК «Автотора» фигурировали обязательства за десять лет перейти по десяти моделям от контрактной сборки к сварке и окраске.

Производство Hyundai Sonata было переведено на полный цикл в 2020 году, договоренностей по другим моделям не было, для этого нужно будет строить новую линию (см. “Ъ” от 28 июля 2020 года).

Среди моделей Kia полный цикл производства есть по Soul и Sportage, а планы перехода на него — по Kia Cerato. Источники “Ъ” предполагают, что вопрос перевода в Петербург актуален для моделей Hyundai.

В Hyundai не комментируют планы по двигателю объемом 2 л и судьбу выкупленной у GM площадки. В «Автоторе» отказались обсуждать «информацию о планах (либо их отсутствии) в рамках совместных проектов с партнерами до принятия согласованных решений».

Доставка двигателей из Петербурга в Калининград скорее всего выгоднее, чем из Кореи, отмечает Владимир Беспалов из «ВТБ Капитала». Перенос производства моделей на другой завод, по его словам, обычно имеет смысл после истечения жизненного цикла (7–8 лет).

Другой вопрос, уточняет господин Беспалов, если у Hyundai инвестиции в сварку и окраску еще не сделаны и при этом есть собственные незагруженные мощности.

Ольга Никитина

Оставьте комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector