Частые поломки и ремонт Мазда Фамилия: Пошаговый мануал

Самым нагруженным элементом автомобиля Mazda Familia является передняя подвеска. Действительно, она берёт на себя практически все механические нагрузки, возникающие во время движения. По этой причине важно обращать тщательное внимание на этот узел, своевременно проводить ремонт и дорабатывать его, по мере возможности устанавливая более прочные и функциональные элементы.

Устройство передней подвески Mazda Familia

Устройство передней подвески одинаково для переднеприводных и полноприводных версий. Разница будет лишь в отдельных элементах (пружины, амортизаторы, стойки

Основные деталиЧастые поломки и ремонт Мазда Фамилия: Пошаговый мануал

34-310(Z) – рычаг (2шт) 34-565 – пыльник шаровой опоры (2шт) 34-470 – передний сайлентблок рычага 34-460A – задний сайлентблок рычага (2шт) 34-910(Z) – амортизационная стойка (2шт) 34-011 – пружина (2шт) 34-111 – отбойник амортизатора (2шт) 34-0A5 – пыльник амортизатора (2шт) 34-381B – опорный подшипник (2шт) 34-380B – опора амортизационной стойки (2шт) 34-003 – прокладка опоры (между опорой и кузовом) (2шт)

Подрамник и передний стабилизатор поперечной устойчивостиЧастые поломки и ремонт Мазда Фамилия: Пошаговый мануал

Частые поломки и ремонт Мазда Фамилия: Пошаговый мануал

Так выглядит подвеска снизу. Все конструктивные элементы хорошо заметны (рычаги, пружина, амортизатор, штанга устойчивости, шаровые и др.).

Распространенные неисправности передней подвески Mazda Familia

Распространенными неисправностями передней подвески Mazda Familia можно считать:

  1. Усыхание и простой износ от времени резиновых частей, пыльников, вкладышей, уплотнителей, приход в негодность шаровых опор, износ подушек штанги устойчивости;
  2. «Усталость» металла, при котором возможна поломка пружин и амортизаторов.

Передней подвеске, в отличие от двигателя, повезло больше, так как легче провести ремонт в условиях домашнего гаража, да и конструктивная схема подвески открытая. Для этого нужна эстакада или обычная смотровая яма.

Проверка деталей передней подвески Mazda FamiliaЧастые поломки и ремонт Мазда Фамилия: Пошаговый мануал

Теперь пришло время поговорить о том, как проверить текущее состояние шаровых опор и амортизаторов на Mazda Familia

Проверка амортизаторов Mazda Familia

Состояние амортизаторов проверить просто: сильно надавить на крыло, заставляя пружину и амортизатор сжаться и отпустить. Машина должна вернуться в исходное состояние и не продолжать раскачиваться.

Шаровые опоры Mazda Familia – проверка и замена

Чтобы заменить шаровые опоры, нужно сначала снять колесо и очистить от грязи детали подвески. Затем домкрат подставляют по нижний рычаг, начинают приподнимать авто. Это делается для того, чтобы нагрузить подвеску. Ключом откручивают гайку пальца шаровой опоры, для начала верхней. Затем выпрессовуют палец опоры из поворотного кулака.

Видео: Mazda Familia замена шруса и салентблоков

Mazda. Инструкции по ремонту

Частые поломки и ремонт Мазда Фамилия: Пошаговый мануал Официальные сайты Mazda в России и Беларуси.  Mazda — компания, история которой началась ни много ни мало — с пробки. Именно строительными материалами из пробкового дерева и занималась компания, основанная Джуджиро Мацуда (Jujiro Matsuda) в 1920 году. Мацуда, родившийся в 1875 году двенадцатым сыном рыбака в префектуре Хиросима, в 20 лет открыл собственную кузню, но вскоре она закрылась из-за убытков. Через 11 лет он снова открыл кузню и даже получил патент на насос для закачки воздуха, но уже через несколько лет компания снова закрылась. После еще нескольких попыток открыть свое дело Мацуда в 1920 году вместе с группой инвесторов скупил разорившуюся компанию Abemaki, находившуюся в Хиросиме и занимавшуюся пробковым деревом. Ее переименовали в Toyo Cork Kogyo и в следующем году Мацуда стал ее президентом. Компания на тот момент никакого отношения к автомобилям не имела и выпускала вышеупомянутые стройматериалы из пробки. Это занятие позволило заложить финансовый фундамент для дальнейшей деятельности. В 1927 году из названия компании выпало слово «cork» — пробка, и компания стала носить имя Toyo Kogyo., Ltd., что было следствием перехода к промышленному производству. Выпустив в 1920-х годах небольшую тестовую партию мотоциклов, в 1929 году компания перешла к производству станков. В 1930 году один из выпущенных компанией мотоциклов даже выиграл гонку.   В 1931 году компания начала выпускать автомобили в чисто японском стиле — трехколесные грузовички двигателями объемом 500 куб.см. В качестве торговой марки для обозначения этих машин было выбрано слово Mazda — имя зороастрийского верховного бога света, которое к тому же было очень близко по звучанию к имени основателя компании — Мацуда. А в 1932 году начался экспорт грузовиков Mazda в Китай. До того, как началась Вторая мировая война, компания создала несколько концептов легковых автомобилей, но в серийное производство ни один из них пойти не успел.   После войны и атомного взрыва в Хиросиме завод Toyo Kogyo, к счастью, был разрушен лишь меньше чем наполовину, и уже в 1950 году компания начала выпускать трехколесные грузовики с двигателем 1157 куб.см Type CT, компактные пожарные машины и обычные грузовики. В 1952 году умер Джуджиро Мацуда; за год до этого президентом компании стал его сын Тенуджи. Компания начала выпускать легковые автомобили только в 1960 году, когда уже начался рост благосостояния рядовых японцев. Первой моделью стала R360 — 2-дверная городская машина, оснащенная 2-цилиндровым двигателем объемом 356 куб.см. Она не отличалась особыми изысками, зато была недорогой и удобной.   Кроме этого, в 1960 году случился ряд событий, сыгравших в дальнейшей истории Mazda большую роль. Компанию посетил представитель немецкой компании NSU доктор Хаас, президент Мацуда нанес в Германию ответный визит, и было заключено предварительное соглашение о сотрудничестве с NSU в области разработки и производства роторных двигателей Ванкеля. Официальным началом этого сотрудничества считается 1961 год, когда соглашение получило одобрение японского правительства. В том же году вышел компактный пикап Mazda Proceed (B-series 1500). Через год модельный ряд увеличился — появилась Carol, модель в двух вариантах: 2-дверная Carol-360 и 4-дверный седан Carol-600. Своим дизайном Carol, как и многие ранние японские автомобили, повторяла модель Ford Anglia. Уже в 1963 году общее количество выпущенных автомобилей достигло 1 миллиона, и в Токио был показан первый произведенный компанией роторный двигатель. В 1964 году началась история модели Familia — было представлено ее первое поколение. Модель Mazda 800cc Station Wagon начинает импортироваться в Новую Зеландию. Построив в 1965 году испытательный полигон Миоши, Mazda начала техническое сотрудничество с английской компанией Perkins Services N.V. в области дизельных двигателей. 1967 стал годом дебюта модели Cosmo Sports (110S) — первой модели Mazda с роторным двигателем. В том же году начался полномасштабный экспорт на европейский рынок. В следующие годы началось производство одной модели с роторным двигателем за другой: 1968 год — Familia Rotary Coupe (R100), 1969 — R100 Rotary SS Sedan, 1970 — Capella RX-2. К 1970 году было произведено 100 000 автомобилей с роторным двигателем. Кроме этого, в 1969 году Mazda впервые вступила в сотрудничество с Ford — в области совместного производства автоматических трансмиссий, открыла сборочный завод в Новой Зеландии, а в 1970 году начался экспорт автомобилей в США.   1970-е годы открылись еще одной моделью с ротором — Savanna (RX-3), выпущенной в 1971 году. В следующем, 1972 году, вышла Luce (RX-4). Компания преодолела рубеж в 5 миллионов произведенных автомобилей, а в 1973 экспорт достиг 1 миллиона автомобилей. Автомобили с роторным двигателем продавались достаточно успешно, но разразившийся в 1974 году нефтяной кризис нанес им порядочный ущерб — роторы потребляли больше топлива и масла, чем другие двигатели. В 1975, 1976 и 1977 годах Род Миллен выиграл национальное ралли Новой Зеландии на RX-3, а в 1978 появилась модель Savanna RX-7. При ее создании были использованы все плюсы роторных двигателей; она стала самым быстрым автомобилем в модельном ряду Mazda — 105-сильный мотор разгонял машину до 200 км/ч. Тогда же, в 1978 году, был выпущен миллионный автомобиль с роторно-поршневым двигателем. В 1979 году Род Миллен уехал в США и стал там чемпионом по ралли, выиграв гонки на автомобиле Mazda RX-7 два года подряд. В то же время Ford Motor приобрел 25% акций Toyo Kogyo.   В 1980 году Mazda Familia стала автомобилем года в Японии. Автомобильная марка Mazda в это время уже заняла твердые позиции на мировом рынке. В США и Европе в 1981 году открылись ее представительства, а в 1982 году автомобилем года в Японии стала Capella. Она же в 1983 году была признана лучшим импортным автомобилем в журнале Motor Trend и получила множество престижных зарубежных наград. На испытательном полигоне Миоши была построена лаборатория аэродинамических испытаний; появилось новое семейство микроавтобусов — Bongo/Bongo Brawny. Mazda вступает в финансовый союз с Kia Motors, купив 8% ее активов. А в 1984 году компанию переименовали в Mazda Motor Corporation. В 1986 году журнал Motor Trend назвал Savanna RX-7 импортным автомобилем года; тогда же эта модель установила национальный рекорд скорости в Бонневиле — 383.724 км/ч в классе SCTA's C/Grand Touring. В 1987 году, в честь 20-летия роторного двигателя Mazda, вышла Savanna RX-7 в кузове кабриолет. В Мичигане начинается производство автомобилей на новом заводе — Mazda Motor Manufacturing Corporation (MMUC); открывается новый исследовательский центр в Йокогаме; выходит произведенная на заводе Mazda модель Ford Festiva (121). В 1988 году в США открываются Mazda Motor of America Inc. и Mazda Research and Development of North America, Inc. (MRA) — для объединения всех связанных с Америкой операций. На американском рынке появляется модель MPV. Mazda разрабатывает новую технологию окрашивания — покрытие Hi-Reflex. На автосалоне 1989 года в Чикаго Mazda представила родстер MX-5 Miata. Благодаря удачному дизайну и невысокой цене эта модель завоевала огромную популярность в США и других странах. На автосалоне же в Токио была представлена другая модель — Autozam Carol. Mazda начала импортировать в Японию Citroen BX, а в следующем, 1990 году — Citroen AX.  

Читайте также:  Багажник на крышу хендай солярис седан и хэтчбек

В 1990 году в Японии появились такие модели, как MPV, Eunos Cosmo (оснащенная автомобильной навигационной системой), Autozam Revue (121). MX5 стала автомобилем года в Новой Зеландии, общее количество произведенных автомобилей достигло 25 миллионов (из них 1 миллион экземпляров модели RX-7), открылось представительство в Германии. 1991 год — в Японии выходит седан класса «люкс» Sentia (929), автомобиль Mazda 787B выигрывает 24-часовую гонку Le Mans (это была первая победа в этой гонке, одержанная автомобилем японского производства и единственная победа автомобиля с роторным двигателем), на 29-ом автосалоне в Токио представлен концепт HR-X с роторным двигателем, работающим на водороде, в Японии основан канал продаж Efini, появляется новая модель — седан Cronos. 1992 год — продается 300-тысячный автомобиль MX-5 в мире; RX-7 выигрывает 24-часовую гонку в Дайтоне в классе GTU 11 год подряд; Mazda Motor Manufacturing Corporation в Мичигане, США, становится компанией AutoAlliance International, Inc. (AAI) с равными долями в ней Mazda и Ford; через канал продаж в Японии Eunos представлена новая модель — MX-6, а также эксклюзивно для внутреннего японского рынка через канал продаж Autozam начинает выпускаться модель AZ-1, двухместный микромобиль, и модель Eunos 500 (Xedos 6). В то же время бурно развивается экологическое направление деятельности компании: принимается «Глобальная экологическая хартия Mazda», разрабатывается новый нейтрализующий катализатор, который восстанавливает масло из всех типов пластика, а также первый в мире пластиковый композит многократной переработки. В Германии и Японии открываются экспериментальные заводы по сборке и вторичному использованию пластмассовых бамперов.

В 1993 году Mazda выходит на филиппинский рынок легковых автомобилей. С Ford заключается долгосрочное соглашение с целью улучшения конкурентоспособности автомобилей. На автосалоне во Франкфурте выставляются HR-X2 и прототип модели Eunos 800 (Xedos 9), вызвавший большой интерес. А в Японии появилась новая спортивная компактная модель — Mazda Lantis. Через год, в 1994 году, открывается музей Mazda, разрабатывается грузовик, работающий на сжатом газе, а также электромобиль на базе фургона E-класса. Во Флориде и в Китае открываются тренировочные центры Mazda, появляется новая модель — минивэн AZ Wagon, и Mazda первой среди японских автопроизводителей получает экологический сертификат ISO 9002. В 1995 году общее количество выпущенных автомобилей модели Familia (323) в Японии достигает 10 миллионов при общем количестве выпущенных автомобилей Mazda в 30 миллионов. Открывается представительство в Португалии. Mazda начинает тестирование водородных автомобилей на дорогах общего пользования; начинает продаваться новая модель — Bongo Friendee. В следующем, 1996 году, процент доли Ford увеличился с 25% до 33,4%, президентом компании стал Генри Уоллис, в Японии начала продаваться новая модель — Demio, и в том же году начались ее продажи за рубежом, и она к тому же стала автомобилем года в Японии. На европейском рынке начала продаваться модель 121, произведенная на заводах Ford. Mazda запустила систему «Mazda Digital Innovation (MDI)» — информационную технологию, позволяющую радикально обновить все стадии производства автомобилей — от планирования до сборки. Mazda получила сертификат ISO 9001, снова первой среди японских автопроизводителей. В 1997 году изменился логотип компании на нынешний; в компании вводится новая система поощрения персонала; возобновляется экспорт продукции на Тайвань; президентом компании становится Джеймс Миллер; разрабатывается модель Demio FCEV, работающая на топливных ячейках. В следующем, 1998 году Mazda вступила в альянс Ford/Daimler-Benz/Ballard с целью разработки технологии топливных ячеек, открывает консультативный центр по трудоустройству женщин, усиливает свое присутствие на европейском рынке, начинает производство маленьких турбодизельных двигателей с непосредственным впрыском. В 1999 году модель MX-5 отметила свое 10-летие, было достигнуто соглашение с Mitsubishi — Mazda начала поставлять Mitsubishi небольшие коммерческие автомобили. В производство была запущены новые модели — Tribute и Premacy. Помимо этого, был сделан такой шаг, как улучшение условий работы для женщин. Президент компании снова поменялся — им стал Марк Филдс.  

2000 год ознаменовался выходом Mazda в сферу электронной коммерции — был основан «e-Business Enabling Office» и предприняты шаги по улучшению взаимодействия с клиентами через Интернет. Mazda Roadster, которая в этом году получила совершенно новый дизайн кузова, попала в книгу рекордов Гиннесса.

На автосалоне в Детройте был показан концепт RX-Evolve, предшественник ныне выпускаемой модели RX-8. Mazda приняла участие в совместном с Daimler Chrysler Japan Holding и Nippon Mitsubishi Oil проекте испытания автомобилей на топливных ячейках.

2001 год — на автосалоне в Токио демонстрируется новая Atenza и предварительная версия RX-8 с роторным двигателем Renesis; завод Ford в Валенсии, Испания, выбирается как европейская база для производства компактных автомобилей Mazda; Roadster получает главный приз «Auto Color Award 2001»; Mazda расширяет сферы применения материалов из переработанных пластиковых бамперов. Многие модели Mazda в этом году получили дополнительные, «спортивные» модификации.

В 2002 году компания выпустила новую модификацию модели MPV — Sports F, разработанную женщинами, приняла участие в праздновании 100-летнего юбилея изобретателя роторного двигателя — Ванкеля, вышла на автомобильный рынок Китая с моделью 323, разработала первую в мире технологию экологически благоприятного покрытия, развивала программу по подбору персонала. В настоящее время Mazda отказалась от выпуска люксовых автомобилей (которые в ее модельном ряду были представлены седаном Millenia). Основной упор в производстве делается на легковые автомобили малого и среднего класса, а также спортивные модели, что руководство Mazda считает более перспективным и эффективным для дальнейшего развития компании. В гамме спортивных моделей на смену всемирно известной модели RX-7 пришла RX-8. В вопросах стратегии развития и продаж компания тесно взаимодействует с Ford, хотя в производственную сферу Ford не вмешивается. Mazda по праву может считаться мировым автопроизводителем — ее сборочные заводы в 21 стране позволяют ей экспортировать свои автомобили в 120 государств мира. В 2002 году Zoom-Zoom принимается за основу концепции брэнда. В 2003 году выпущена первая серийная Mazda RX-8. Установленный на ней двигатель RENESIS получает звание «Двигателя года» в 2003 и 2004 году.

Читайте также:  Что представляет собой решение vmware fusion?

В 2004 году отмечается 25 лет партнерских отношений с компанией Ford.

В 2005 году в производство запущена принципиально переработанная модель Mazda MX-5, самого популярного родстера в мире. Принимается новая редакция хартии Mazda Global Environmental Charter.

Чтобы увидеть будущее глазами компании Mazda, посетите сайт: www.mazdamotorshows.com

Эксплуатация и ремонт Mazda 323, Familia, Protege

Еще статьи…

Page 2

Еще статьи…

Page 3

Еще статьи…

Page 4

Эксплуатация и ремонт Mazda 323, Familia, Protege

94
(1 голос, среднее 5.00 из 5)

27.05.2009 17:24
  Здесь будет предпринята попытка рассказать, как без лишней нервотрепки запустить не новый бензиновый двигатель машины с впрыском топлива.   Начнем издалека. Многие водители, наверное, замечали, что карбюраторные машины по утрам, если они исправны, естественно, заводятся с «пол тыка». А впрысковые, даже вроде бы и вполне исправные, увы, нет. С «пол-тыка» не получается. Почему такая не справедливость? Попытаемся объяснить, как мы понимаем это безобразие.
Подробнее… Добавить комментарий

 

93

(2 голоса, среднее 4.50 из 5)

27.05.2009 17:24
  Какие же масла лучше: синтетические или минеральные?  Многолетние наблюдения за продажами моторных масел показывают, что особенный пик продажи синтетических моторных масел приходится на осенние месяцы. И это неудивительно — ведь синтетические базовые масла позволяют легче достичь требуемых низкотемпературных характеристик. Но лучшие низкотемпературные свойства — далеко не единственный плюс синтетических масел.
Подробнее… Добавить комментарий

 

92

(2 голоса, среднее 5.00 из 5)

27.05.2009 17:22
  Что может негативно сказаться на работе инжектора:  1. «Прикуривание» и манипуляции с питанием   Если надо дать «прикурить», то лучше отключить клеммы от своего аккумулятора и потом давать — так безопасно.   Если «прикуриваешь» сам — то, наоборот, отключать не надо и необходимо обеспечить надежный контакт. У того, кто дает Вам «прикурить» двигатель надо заглушить
Подробнее… Добавить комментарий

 

27.05.2009 17:17
Термины и сокращения   РДВ он же РХХ — Регулятор Добавочного Воздуха или Регулятор Холостого Хода. Это исполнительный механизм обеспечивающий дозированную подачу воздуха в обход дроссельной заслонки для поддержания работы двигателя на холостом ходу (ХХ).   ЭБУ — Электронный Блок Управления. Собственно сам компьютер управляющей двигателем находиться как правило в салоне в ногах у пассажира или под центральной консолью.   ЭСУД — Электронная системы управления двигателем — это ЭБУ + все датчики и исполнительные механизмы.   ИМ -исполнительные механизмы — то чем может управлять ЭБУ (форсунки, РДВ, Бензонасос…)   Check Engine — лампочка на щитке приборов говорящая о том что ЭБУ обнаружил проблемы в ЭСУД.   ЭБН — Бензонасос.   КВ — Коленчатый Вал.   ДПДЗ — Датчик Положения Дроссельной Заслонки.   РДТ — в простонародии клапан обратки на самом деле Регулятора Давления Топлива.   ОЖ — Охлаждающая Жидкость.   ХХ — Холостой Ход.   L-зонд — Датчик кислорода.   КВ — Датчик синхронизации (положения) коленчатого вала — находится рядом с зубчатым диском на коленчатом валу.   ДМРВ — Датчик Массового Расхода Воздуха
Подробнее… Добавить комментарий

 

90

(4 голоса, среднее 3.25 из 5)

27.05.2009 17:15
  Следующая общая процедура используется при появлении проблем в функционировании автомобиля после разрядки батареи или ее отключения.  Эта процедура поможет устранить эти проблемы. Для уменьшения вероятности нареканий после выполнения работ, при которых требуется отключение батареи, автомобиль должен быть проверен на дороге. 
Подробнее… Добавить комментарий

 

27.05.2009 17:10
К счастью, промывать радиатор так же часто, как менять масло не нужно (достаточно делать это каждые 2 года). Это нетрудная работа. Просто следуйте инструкциям!Ржавчина и грязь формируются не только в двигателе: ваша система охлаждения тоже может пасть жертвой этого. Поэтому регулярная промывка радиатора – это жизненно важный элемент, который владельцы автомобилей часто упускают из виду. Система охлаждения двигателя защищает машину от перегрева, вызываемого его работой, и заставляет сам двигатель работать в пределах температурных норм. Очищение системы охлаждения от ржавчины и накопившейся грязи поможет вашему двигателю работать на пике своих возможностей.
Подробнее… Добавить комментарий

 

21.03.2009 11:20
На вопросы отвечает специалист по установке ГБО (отредактировано в виде статьи).Существует 2 принципиально различных способа подачи газового топлива в двигатель:  1. Через смеситель, устанавливаемый до впускного коллектора.  Проходящий мимо смесителя поток воздуха увлекает за собой газ, образуя топливную смесь, которая и сгорает в цилиндрах. Используется т.н. эжекторный эффект. По названию эффекта данные системы и получили название эжекторных.  2. Через газовую форсунку (форсунки). Определенными порциями под давлением газ в жидкой или газообразной фазе подается (впрыскивается) в двигатель. Эти системы называют впрысковыми или инжекторными. Подача газа в жидкой фазе у нас практически не используется.

Подробнее… Добавить комментарий

 

>>
Страница 4 из 4

Мануалы MAZDA

1996-Mazda-MPV-Wiring-Diagram.jpg Mazda RX7 warning lights Электросхема Mazda RX7 warning lights Электросхема turn-and-hazard-warning-lights-wiring-di Mazda Engine MZR Workshop Manual Mazda Engine MZR Workshop Manual Mazda Engine MZR Workshop Manual.

pdf Mazda RX7 window Электросхема Mazda RX7 window Электросхема power-window-wiring-diagram-of-1994-mazd wiring-diagrams-1993-mazda-miata-p2.gif Mazda GLC 626 RX7 Emissions Guide Mazda GLC 626 RX7 Emissions Guide Mazda GLC 626 RX7 Emissions Guide.

pdf

Расположение  VIN  MAZDA

MAZDA 1991-97: Располагается в левой верхней части инструментальной панели видимой через ветровое стекло. V.I.N. состоит из 17 символов.

Первые 3 символа определяют страну-происхождения, производителя и тип транспортного средства. 4-5-6-7-8 — определяют модель. 9 — контрольное число. 10 — модельный год. 11 — завод-изготовитель.

Последние 6 символов — серийный номер изделия.

Требования по применению масел в зависимости от температуры окружающей среды

Класс вязкости масла по SAE Минимальная температура, °C Максимальная температура, °C
Бензиновые двигатели:
5W-30 ниже -30 0
10W-30 -25 выше +40
Дизельные двигатели:
5W-30 ниже -30 +10
10W-30 -20 выше +40
Для двигателей Mazda 121 Typ ZQ:
5W-40 -30 выше +40
5W-50 -30 выше +40
10W-30 -20 выше +40
10W-40 -20 выше +40
15W-40 -10 выше +40

Требуемое качество масла: — для бензиновых двигателей — класс API SG; — выпущенных до 05.1991 г. — класс API SG или API SE, SF;

— для дизельных двигателей — класс API CD;

Требования по интервалу замены масла по времени: Бензиновые двигатели —   без наддува — 10000-15000 км или 12 мес.; —   турбодвигатель — 5000 км или 12 мес.; —   роторно-поршневой — 10000 км или 12 мес;

Дизельные двигатели

—   PN — 5000 км или 12 мес.; —   4EE1-T — 7500 км или 12 мес.;

—   другие — 10000/15000 км или 12 мес.;

Требования к трансмиссионным маслам и гидравлическим жидкостям

Агрегат Масла, жидкости
Механическая КПП API GL4 или GL5, SAE 75W-90, выше 10C можно 80W-90
Автоматическая КПП ATF M-lll или DEXRON II
Главная передача API GL5, выше -18C SAE 90, ниже -18C SAE 80W
Дифференциал ограниченного скольжения LS, B-Serie API GL5 с присадками LS, SAE 90
Раздаточная коробка API GL5, выше -18C — SAE 90, ниже -18C — SAE 80W
ГУР ATF M-lll или DEXRON IID
Mazda 121 Typ ZQ
Механическая КПП и дифференциал WSD-M2C 00B, SAE 80
Автоматическая КПП WSS-M2C 202-B
ГУР ESP-M2C 166H

Mazda секреты холостого хода 🙂 — Mazda Familia, 1.5 liter, 2003 year on DRIVE2

Нашел на просторах интернета интересную инфу, может кто пробывал?

Устали читать бредливые темы на мазда форумах про различныеметоды выставления холостого хода и зажигания на Маздах,когда один говорит — надо вот так, а другой — по другому,пробуете выставить и ничего не выходит ?! —

  • Тогда эта тема для Вас 🙂
  • Ну что же, расскажу, как правильно выставлять зажигание и холостой ход на маздах.

Все энергопотребители, кондиционер, ГУР,стопсигналы и т.п, во время регулировкибазового ХХ и угла зажигания, должны быть отключены!Если, в момент регулировки, срабатывает вентиляторсистемы охлаждения — дождитесь его остановки !

  1. И только потом продолжайте настройку.
  2. Немного основ и о том почему временами на маздах подкидывает холостой ход до 1500 оборотов
  3. Итак, для начала Вы должны понять как работает система стабилизации холостого хода на мазде.Существует два контура регулирования оборотов хх:
  4. МедленныйБыстрый

Медленный контур регулированияГрубое и медленное регулирование оборотов ХХ на маздеосуществляется клапаном холостого хода.

В засисмости от модели, этот клапан можеткак плавно изменять свою пропускную способность,так и работать по достаточно приметивномуалгоритму-тупо открыт или закрыт.Все! — здесь никаких секретов нет.

И не нужно биться и насиловать эти клапана,накручивать им пружины и заниматься прочей фигней!Если вы еще его не накрутили — не трогайте!Максимум — чистка карбклинером,ведь для работы он должен быть чистым и

свободно пропускать воздух 🙂

Быстрый контур регулированияМаксимально бытро и точно воздействоватьна обороты ХХ можно с помощью зажигания.Если зажигание позднить — обороты будут падать,если делать зажигание более ранним от базовойточки — обороты будут возрастать.

Но всегда есть ограничение угла на которыйможно сдвинуть зажигание.Когда угол подходит к предельным значениям,при коррекции оборотов, включается системагрубого регулирования, описанная выше.

При этом грубо сдвигается граница регулированияв ту или иную сторону, угол зажигания откатываетсяв базовую точку или в ВМТ, затем происходит

  • очередная точная подстройка с помощью угла зажигания.
  • Из этого можно сделать простой вывод:
  • Чтобы не было расколбаса оборотов на ХХ, необходимо точное согласование быстрого и медленного контура регулирования.

Согласуется все с помощью стробоскопа.Итак, двигатель должен быть прогрет до рабочейтемпературы. Желательно, чтобы 1-2 раза сработалвентилятор системы олаждения.Вы уверены, что на вашем двигателе рабочий термостат ? — проверьте ! Ибо с нерабочим термостатом машина будет

жрать бензин + вы не сможете настроить правильно ХХ.

В диагностическом разъеме устанавливаем перемычку TEN-GND.На шкиву коленвала есть метка( может быть две метки ),желательно обновить белой краской.Запускаем двигатель, светим на метку исмотрим на шкалу угла опережения зажиганияна крышке ремня грм.

Метка должна встать точнонапротив значения рекомендованного производителемдля данного движка. Если это не так, ослабляем болтытрамблера/датчика положения распредвала, иповорачиваем его в ту или иную сторону.

В общем, метка у Вас должна совпасть с тем значением,

  1. которое рекомендует производитель.
  2. Чувствуете ? — от точности установки зажиганиязависит еще и момент впрыска 🙂

Примечание :Если, после установки перемычки TEN+GND изаводки двигателя, ваш движок колбаситили он вообще не держит холостых — поздравляю!-базовый ХХ у вас 100% сбит.

Крутите винт на дроссельной заслонке,лишь бы двигатель начал стабильно работатьна 700-800 оборотах — без разницы какая у вас мазда.И уже за тем переходите к регулировке зажигания,как описано выше.

При регулировке зажигания,следите, чтобы обороты находилисьв пределах 700-900 об/мин ( не надо старатьсявыгнать под то значение, которе указано в паспорте авто, простоуложитесь в этот диапазон), корректируйте

соответствующим винтом дроссельной заслонки.

Для тех у кого две метки на шкиву :Смотрим на шкив со стороны колеса,обход радиуса шкива делаем по часовой стрелке, — первая метка!Вот по ней и производится настройка базового угла опережениязажигания! Вторая метка — для сервисных целей.Но вам проще, обычно такие шкивы стоят на движках,у которых базовое опережение составляет 10 градусов до вмт,поэтому вы точно не промахнетесь — первая метка ставится на 10,

вторая попадет точно на букву Т .

Базовые обороты ХХПосле того как выставили угол.Настоятельно рекомендуется забить на то что вам рассказывалПетя, Вася, Сосед по гаражу, Мультимедийный мануал и прочиеисточники информации по поводу того, какие ТОЧНО должны бытьна вашей МАзде обороты хх.

Самый верный способ узнать — юзатьофициальную версию сервисной программы или соответствующийсервисный бюллютень !Но и в этом случае никакой буржуйский механик не будет настраиватьобороты по тахометру, ибо на мазде это бред и делается все гораздопроще! Запомните, запишите это в блокнотик, и не слушайте чего вамтам сказал сосед, или в умной мультимедийной книжке написано.На вашей машине обороты будут немного отличаться, ибо их стабилизацией занимается комп. Прошивки в одном и том же году имодельном ряду бывают разные и данные из руководства или от дядиВаси хорошо брать только за ориентир! Если вы настроите четкокак в русском мануале или по совету дади Васи — колбасня может

  • и не пропасть.
  • Итак, TEN+GND все еще замкнуты, угол выставлен, ориентир пооборотам смотрим на вашу модель или в том же руководстве,или на каком-нибудь форуме.Теперь выставляем приблизительно такие обороты винтом на
  • дроссельной заслонке — обычнно значение идет от 750 до 950 об/мин.

Глушим двигатель!Вынимаем перемычку из сервисного разъема TEN+GNDЗаводим двигатель и смотрим куда съехали метки зажигания!Если метки остались на месте — поздравляю, вы точно настроили

базовый ХХ и угол опережения зажигания.

Если метки зажигания съехали — значит комп пытается самрегулировать обороты и они настроены не оптимально!Ваша задача, при вынутой сервисной перемычке, путем заворачивания/отворачивания винта регулировкиоборотов хх на дроссельной заслонке, вернуть метки зажигания «наместо» т.е. метки зажигания, что при вставленной, что при убранной

  1. перемычке TEN+GND должны находится в одном и том же месте !
  2. Такими действиями вы :
  3. Контур медленного регулирования уводите в нольКонтур быстрого регулирования уводите в «базовый ноль»
  4. от которого идет вся пляска по регулировке
  5. И, как результат, имеете максимально широкий диапазонподдержания компом ХХ.
  6. Попробуйте покрутить рулем, понажимать тормоз-теперь обороты стоят, почти, как вкопанные.
  7. На этом настройка закончена.
  8. Небольшая нестабильность на мазде +/-50 оборотов яваляется нормой!— на обычном тахометре на глаз может быть незаметна
  9. Временные задирания оборотов хх до 1500 об/минНа мазде точно также являются абсолютной нормой и происходят при:
  10. Сильном понижении атмосферного давления ( еще и удивляются-на погоду реагирует)Повышении температуры входящего воздуха свыше 55-65 градусов
  11. Цельсия(зависит от модели)

Это не является неисправностью! И не стоит об этом беспокоиться !

Оставьте комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector