В данной инструкции мы расскажем как заменить предохранители на
автомобиле Мазда 3.
Автомобиль второго поколения, выпущенный в 2013 году. Если вы
сталкивались в процедурой замены предохранителей, но только для
автомобилей постарше, то ничего страшного. Ведь впринципи процедуры
друг от друга не отличаются.
Для замены вам нужны будут щипцы, кстати чаще всего они
располагаются с обратной стороны коробки предохранителей.
Ещё нам
нужно будет купить заменяемые предохранители, кстати они тоже могут
идти вместе с щипцами. Прежде чем покупать, проверьте, нет ли
запасных.
Каждый предохранитель имеет свой цвет, а также свой
номинал. Для каждого номинала предусматривается другая сила тока,
которая измеряется в Амперах.
Как происходит замена?
Предохранители имеются как в салоне, так и в подкапотном
пространстве. Водительская сторона находится с правой стороны,
именно с этой стороны нужно найти в подкапотном пространстве.
Возьмём щипцы и с их помощью буем вытаскивать те предохранители,
которые нужно заменить. Если вы плохо ориентируетесь, то посмотрите
схему нарисованную на крышке.
После того, как вы вытащили предохранитель поднесите его на
солнечный свет, чтобы хорошо просматривалась внутренность
предохранителя. Если вы видите что внутри проволочка не перегорела,
то можете не заменять. Но всё-таки если уже спохватились, значит
были на то причины. Кстати нам ещё нужно будет снять крышку, крышка
крепится с помощью фиксатора.
Не забывайте, что заменять предохранители нужно только на
предохранители с таким же номиналом.
В салоне располагается блок предохранитель со стороны водителя.
Для этого нам нужно взять отвёртку и поддеть крышку, а затем её
снять. Далее проделываем практически тоже самое.
Вот так выглядит блок предохранителей.
Надавите на фиксатор.
Крышку убираем.
Предохранители, которые располагаются в
подкапотном пространстве.
Щипцы берем.
С их помощью вытаскиваем предохрнаитель.
Далее достаём его из блока.
Посмотрите на наличие повреждений. Перегорела ли
лампочка внутри или нет.
- Для того, чтобы подобраться в салонному блоку,
нам нужно выкрутить крышку. - Ниже предоставленна схема, по которой мы можем
узнать как располагаются предохранители. - Вытащили предохранитель.
- А новый нужно будет установить.
- Крышку устанавливаем на место
- Щипцы уберите на место.
- Ну и конечно же нам нужно установить блоки на
места посадки.
Смотреть все фото новости >>
Блок предохранителей Мазда 3 (Mazda 3) — как найти и заменить. Схема реле и предохранителей
Внутренний блок предохранителей мазда 3 расположен под перчаточным ящиком. 1. Для того что бы добраться до предохранителей вам необходимо найти саму панель под крышкой бардачка.
2. Часто предохранители прикрыты декоративной накладкой на которой есть две педальки (зажимы). Необходимо нажать на них что бы снять панель — на рисунке отмечены красным.
Декоративная накладка на блок предохранителей в мазда 3 под бардачком
3. Под накладкой необходимо найти блок предохранителей и реле, на нашем рисунке белый блок
Блок предохранителей мазда 3 — вид снизу, расположение зажимов и разъемов
4. Необходимо найти ручки фиксаторов и повернуть их против часовой стрелки, блок предохранитель опустится вниз.
Открытый внутренний блок предохранителей мазда 3 под бардачком
Ниже мы приведем схему предохранителей одной из модификаций мазда 3, но для своего автомобиля вам лучше воспользоваться схемой нанесенной на крышке блока предохранителей (на декоративной накладке).
Электрическая схема блока предохранителей мазда 3 расположенного под бардачком
Достать предохранитель можно специальным пластиковым пинцетом, который должен быть установлен на панели предохранителей, либо просто прилагаться в комплекте с авто.
- Инструкция как найти и заменить предохранители в авто — мазда 3
- Чаще всего сгорает предохранитель прикуривателя из-за чего может даже не работать вся панель приборов (к примеру подсветка — в том числе и свет в бардачке).
- Проверить предохранитель можно просто на просвет, внутри должна быть перемычка она должна быть целой.
Как проверить автомобильный предохранитель. Схема целого и сгоревшего предохранителя
Если перемычка разорвана, значит предохранитель перегорел. Если ваше предохранитель имеет не прозрачный корпус, необходимо посмотреть на него сверху. На таком предохранителе должна быть щель через которую видно нить (перемычку) предохранителя.
Если предохранитель целый вы можете его проверить с помощью лампочки если у вас такая есть в инструментах автомобиля, либо с помощью самодельного щупа индикатора (об этом и многом другом вы можете прочитать в наших статьях на сайте). Сгоревший предохранитель можно выкинуть, не стоит пытаться его починить (спаять) либо соединить перемычкой (в простонародии говорят сделать обманку).
ВНИМАНИЕ ЭТО ОЧЕНЬ ОПАСНО, если у вас в сети замыкание и вы соедините контакты перемычкой вместо предохранителя, в месте замыкания начнется возгорание. Чем более толстый провод вы примените, тем больше вероятность того что вы не почувствуете нагрева проводника на панели предохранителей, и тем больше тока он сможет пропустить в место замыкания где начнется пожар.
Поэтому ни в коем случае нельзя использовать предохранители бОльшего номинала чем указано в документах (на схеме) вашего авто. То есть нельзя применить вместо предохранителя 10А предохранитель на 30А.
К примеру если в вашей приборной панели произошло замыкание между проводами сечением в 0,2 мм, они физически не смогут пропустить через себя ток в 30А из-за чего начнут греться до бела и гореть, предохранитель же на 30 Ампер все так же уверенно будет справляться с таким замыканием потому что рассчитан он на большие токи — скажем стартера к которому идут провода в палец толщиной (5мм). Вы можете поставить предохранитель меньшего номинала, но помните что вfм необходимо будет использовать бортовую сеть в щадящем режиме, выключить как можно больше потребителей и не включать ничего в прикуриватель иначе этот предохранитель тоже сгорит из-за того? что не рассчитан на большие нагрузки. Обязательно купите на ближайшей заправке предохранитель необходимого номинала. Вернемся к блокам предохранителей мазда 3. Кроме внутреннего блока в машине так же установлен внешний блок в “подкапотном” пространстве. В мазде этот блок можно найти справа если стоять лизом к капоту автомобиля и смотреть в открытый капот. Так же можно сказать что он находится прямо над аркой колеса которое находится ближе к водителю.
Открыть его можно отстегнув держатель как показано на рисунке.
Схема зажимов и фиксаторов крышки блока предохранителей и реле мазда 3
Так же ниже вы можете увидеть как выглядит открытый блок предохранителей.
Блок предохранителей и реле мазда 3 под капотом
В подкапотном блоке расположены более технологичные устройства если можно так сказать. Это предохранители которые отвечают за более сложные устройства, такие как стартер, ABS, зажигание, помпы, сигнала, вентилятор охлаждения двигателя и много другое. А так же именно тут установлены реле имеющие непосредственное отношение к двигателю.
Схема блока предохранителей и реле мазда 3 в подкапотном пространстве
Удачи вам в починке ваших технических неисправностей. Не забывайте соблюдать правила тех.безопасности — обязательно отключайте зажигание когда работаете с электросетью автомобиля. Оставляйте комментарии под статьей.
Предохранители Mazda 3
Штатное расположение предохранителей на автомобилях семейства Мазда 3 неизменно, независимо от поколения, года выпуска технического средства.
Основной блок предохранителей (далее — БП) установлен в салоне, в правой нижней части торпеды, над вещевым ящиком. Всего: реле 14 штук, БП – 36 штук.
Где находится дополнительный блок: силовой блок модулей расположен в моторном отсеке, за аккумуляторной батареей, в черном корпусе из пластика.
В ходе ежедневной эксплуатации технического средства, БП изнашиваются, перегорают плавильные элементы. Механизмы и агрегаты перестают функционировать в штатном режиме.
Процесс замены предохранителей вовсе не сложный, задача под силу каждому автолюбителю. Будьте внимательны при профилактике, устанавливайте только равнозначные модули.
При возникновении сложностей, затруднений обратитесь к специалистам СТО.
Описание предохранителей на автомобиль Mazda 3: расположение, схема, цена
В Мазда 3 с первого по третье поколение (BK, BL, BM) предустановлены предохранители ножевого типа с плавильным элементом по центру. Цилиндрической формы модули не устанавливаются на Мазда3 ввиду устарелости конструкции.
Схема расположения реле – прерывателей
K 1 | Противотуманные фары |
K 2 | Сигнал |
K 3 | Обогрев заднего стекла |
K 4 | Цепь электрического питания |
K 5 | Топливный насос (бензонасос) |
K 6 | Зарезервировано |
K 7 | Зарезервировано |
K 8 | Омыватель фар |
K 9 | Электрический вентилятор системы кондиционирования |
K 10 | Муфта компрессора |
K 11 | Зарезервировано |
K 12 | Реле стартера |
K 13 | Зарезервировано |
K 14 | Электронный блок управления двигателем |
Схема установки предохранителей Mazda 3
F (Ф-1) / 40 | Электрический вентилятор системы охлаждения двигателя |
F (Ф-2) / 80 | Насос гидравлического усилителя |
F (Ф-3) / 40 | Цепи питания: диагностический разъем, аварийка, стеклоочиститель спереди, на омыватель стекла, центральный замок, габариты |
F (Ф-4) / 40 | Фары |
F (Ф-5) / 80 | Электрическая цепь РТС |
F (Ф-6) / 30 | Зарезервировано |
F (Ф-7) / 30 | ABS, система курсовой устойчивости |
F (Ф-8) / 20 | АБС дополнительно |
F (Ф-9) / 30 | Электронный блок управления двигателем |
F (Ф-10) / 10 | Зарезервировано |
F (Ф-11) / 30 | Замок зажигания, стартер, дополнительная цепь питания |
F (Ф-12) / 20 | Втягивающее реле стартера |
F (Ф-13) / 30 | Вспомогательная цепь питания, зажигание |
F (Ф-14) / 30 | Зарезервировано |
F (Ф-15) / 40 | Система кондиционирования |
F (Ф-16) / 15 | Зарезервировано |
F (Ф-17) / 40 | Обогрев заднего стекла |
F (Ф-18) / 10 | Зарезервировано |
F (Ф-19) / 20 | Система курсовой устойчивости (дополнительно) |
F (Ф-20) / 15 | Противотуманные фары |
F (Ф-21) / 15 | Сигнал |
F (Ф-22) / 15 | Зарезервировано |
F (Ф-23) / 20 | |
F (Ф-24) / 15 | На омыватель фар |
F (Ф-25) / 10 | Бензонасос |
F (Ф-26) / 10 | Система кондиционирования |
F (Ф-27) / 20 | Генератор |
F (Ф-28) / 15 | Зарезервировано |
F (Ф-29) / 10 | Зарезервировано |
F (Ф-30) / 15 | |
F (Ф-31) / 10 | ЭБУ |
F (Ф-32) / 10 | Центральный замок |
F (Ф-33) / 5 | ЭБУ |
F (Ф-34) / 15 | Штатный прикуриватель |
F (Ф-35) / 5 | Модуль омывателя фар |
F (Ф-36) / 15 | Резервация |
Цена за комплект предохранителей в сборе от 2500 – 2700 рублей, в зависимости от региона покупки. Поштучно модули от 150 рублей, реле – коммутаторы от 450 рублей.
Причины выхода из строя предохранителей на Mazda 3
- Нарушение разработанного изготовителем графика проведения планового технического осмотра автомобиля;
- Покупка неоригинальных комплектующих, некачественной проводки;
- Нарушение технологии монтажа;
- Повреждение смежных механизмов, что повлекло выход из строя БП;
- Короткое замыкание в цепи электрического питания;
- Повреждение слоя изоляции;
- Окисление контактов;
- Ослабленная фиксация клемм;
- Попадание влаги внутрь, образование конденсата.
Замена предохранителей на Mazda 3
Подготовительный этап: запасные предохранители, ветошь, отвертка, дополнительное освещение.
Последовательность действий:
- Автомобиль Mazda 3 устанавливаем на ровную площадку, фиксируем задние колеса противооткатными башмаками;
- Открываем пассажирскую дверь, опускаем крышку вещевого ящика;
- Отщелкиваем корпус вещевого ящика, извлекаем его из штатного места;
- Отвинчиваем два винта, снимаем монтажный блок;
- Пластиковым пинцетом поочередно извлекаем модули, проверяем на исправность.
Для ускорения процесса поиска «нужного» модуля воспользуемся схемой на тыльной стороне крышки. В помощь мастеру указаны порядковые номера, маркировки, распиновка.
- В завершение, собираем конструкцию в обратной последовательности.
- Чтобы заменить модули в монтажном блоке моторного отсека, необходимо:
- Открыть капот, заглушить мотор;
- В левой части, за АКБ отщелкнуть крышку корпуса монтажного блока;
- Пинцетом извлечь предохранитель с нужным порядковым номером. При необходимости уточняем номер на тыльной стороне крышки;
- Заменяем неисправный элемент новым;
- Проверяем целостность реле – коммутатора, устанавливаем новое по мере необходимости.
Средний срок эксплуатации предохранителей отечественного производства 35 – 45 тыс. км. Импортные аналоги выхаживают на 7 – 10 тыс. дольше.
Рекомендации по обслуживанию монтажного блока
- Периодически проверяйте состояние предохранителей, заменяйте новыми по мере необходимости;
- После длительных поездок по лужам, под дождем проверьте отсутствие влаги, конденсата в монтажном блоке. Просушите плату потоком сжатого воздуха;
- Устанавливайте модули с аналогичной силой тока (амперажом). Не допускайте превышение (занижение) Ампер;
- Если механизм внезапно перестал функционировать, не спешите его менять новым. Проверьте состояние модуля, используйте мультиметр для диагностики;
- В ходе профилактики проверяйте качество фиксации клемм, концевиков. Поджимайте пассатижами по мере необходимости.
Несмотря на внешнюю простоту конструкции монтажного блока, диагностические работы проводите в СТО. Непрофессиональное вмешательство в ремонт приводит к нежелательным последствиям.
Блок предохранителей на автомобилях «Мазда 3—6»
Почти весь модельный ряд автомобиля «Мазда» оснащен двумя монтажными блоками («черными ящиками»). Один расположен под капотом, а второй – слева под приборной панелью либо с правой стороны под бардачком.
Салонный блок предохранителей Мазда 3 можно найти под бардачком. Чтобы получить к нему доступ изначально нужно под крышкой перчаточного ящика найти панель, которая закрывает блок. В большинстве случаев блок предохранителей закрыт декоративной крышкой с двумя зажимами (на рисунке выделены красным цветом).
Под крышкой находится блок с предохранителями и реле.
Для снятия крышечки необходимо повернуть эти защелки против часовой стрелки, после этого будет получен доступ к монтажному блоку.
На внутренней стороне снятой крышки или на декоративной вкладке находится схема блоков предохранителей Мазды 3 bk.
На панели, где расположены предохранители, должен быть установлен пинцет, которым можно достать тот или иной датчик. Если на панели нет пинцета, то он должен поставляться в комплектации автомобиля.
Замена предохранителей в монтажном блоке
Самостоятельно заменить элементы блока предохранителей на Мазде 3 2006 или 2007 года выпуска несложно. Зачастую перегорает датчик, отвечающий за работу прикуривателя. Из-за сбоя одного предохранителя может выйти из строя вся приборная панель.
Проверить исправность детали очень легко. Для этого достаточно посмотреть предохранитель на просвет, если внутренняя перемычка целая, то элемент работает нормально. В случае когда перемычка разорвана, элемент перегорел и не может функционировать.
Если датчик сделан из непрозрачного материала, то посмотреть на перемычку можно через щель вверху детали. Если перемычка целая, а предохранитель все равно не работает, то его проверяют с помощью индикатора или специальной лампочки.
Перегоревшую деталь не стоит чинить и пытаться вставить новую перемычку, так как это может привести к серьезным проблемам с электроникой автомобиля и даже к возгоранию.
Это объясняется тем, что вставленная перемычка из провода менее чувствительна к перегреву, следовательно, она имеет большую электропропускную способность, что приводит к замыканию.
То есть, если применить предохранитель, рассчитанный на 30А, вместо предохранителя 10А, при замыкании они не перегорят, а будут все также пропускать ток, что приведет к негативным последствиям.
Важно! Если поставить предохранитель с меньшим номиналом, то необходимо щадяще использовать бортовую электросеть, например, ничего не включать в прикуриватель. Если установлен такой элемент, то нужно возить новый предохранитель про запас. Но лучше всего использовать предохранители того номинала, который рекомендуют производители автомобиля.
Подкапотный монтажный блок
Еще один блок на Мазде 3-6 установлен в подкапотном пространстве с правой стороны, если смотреть лицом к капоту. Под ним находится арка колеса со стороны водителя.
Заслонка блока предохранителей на Мазда 3-6 зафиксирована специальным держателем. Чтобы ее открыть, следует поднять фиксатор вверх.
Таким образом, можно получить добраться к предохранителям, которые отвечают за более сложные электронные процессы в автомобиле, например, работа стартера, клаксона, систему охлаждения мотора, зажигание и т. д.
Каждый предохранитель имеет определенный цвет, обозначающий его мощность, например, красный элемент имеет мощность 10 А, светло-зеленый – 30 А, серый – 2А и т. д.
Схема блока предохранителей на Мазда 626 ge и других моделях автомобиля этой марки находится с обратной стороны крышки.
Расшифровка электросхемы блока предохранителей на Мазде 6 2008 г. в., который расположен в салоне
Обозначение элемента | Расшифровка |
FAN | Вентиляторы системы охлаждения |
P/ST | Насос гидроусилителя |
BTN | Аварийка, стеклоомыватели, габариты |
HEAD | Подсветка |
PTC | Электроцепь РТС |
ABS | Тормозная система АБС |
ENGINE | Силовая электроцепь, регулирующая работу двигателя |
IG KEY 1 и IG KEY 2 |
Замок зажигания |
STARTER | Стартер |
HEATER | Климат контроль |
DEFOG | Электрообогрев заднего стекла |
FOG | Противотуманки |
HORN | Клаксон |
(H/CLEAN) | Электроомыватель фар |
F/PUMP | Топливный насос |
A/C MAG | Муфта компрессора на кондиционере |
(ALT) | Работа генератора |
|
Двигатель |
ROOM | Приборная панель, центральный замок, освещение салона и багажника |
(D/LOCK 2) | Работа центрального замка |
HEAD HIGH L HEAD HIGH R |
Дальнее освещение |
CIGAR | Прикуриватель |
RADIO | Работа аудиосистемы |
MIRROR | Электроуправление зеркалами |
TAIL R | Габариты |
OBD | Реле диагностики |
(TR/LOCK) | Электроцепь замка |
CPU PWR | Электроуправление оборудованием |
HAZARD | Поворотники и аварийка |
(SUN ROOF) | Люк |
WASHER | Электростеклоомыватели |
P/WIND R P/WIND L |
Стеклоподъемники |
(ALARM) | Охрана автомобиля |
(M/DEF) | Обогрев |
HEAD LOW R HEADLOWL |
Ближнее освещение |
SAS | Подушка безопасности |
METER | Приборная панель, блокировка ключа в зажигании |
IGNITION | Тормозная система АБС |
WIPER (IG SIG) |
Очистители и омыватели стекол |
ENGINE | Электроуправление двигателем |
(SAS 2) | Подушки безопасности |
(SEAT WARM) | Электроподогрев сидений |
D/LOCK 1 | Работа центрального звонка |
A/C | Муфта компрессора на кондиционере |
P/WINDL** P/WIND R** |
Освещение заднего хода |
Расшифровка электросхемы блока предохранителей на Мазде 6 в моторном отсеке
Обозначение предохранителя | Расшифровка |
(FOG) | Противотуманки |
HORN | Клаксон |
DEFOG | Электрообогрев заднего стекла |
(ETV) | Электроцепь ETV |
(F/WARM) | Подогрев |
(CIRCUIT) | Топливный насос |
(H/CLEAN) | Электроомыватель фар |
HEATER | Вентилятор системы климат контроля |
(A/C) | Муфта компрессора на кондиционере |
STARTER | Стартер |
MAIN | Двигатель |
Прежде чем заменить старый монтажный блок на новый, необходимо добраться к нему – поднять защелки и потянуть вниз. После этого нужно вытянуть фиксатор, который удерживает колодку с проводами и отсоединить ее от вывода блока. Таким же образом отсоединяется вторая колодка с проводами.
На следующем этапе замены извлекается блок и его крепления
Замена монтажного блока
Прежде чем заменить старый монтажный блок на новый, необходимо добраться к нему – поднять защелки и потянуть вниз.
После этого нужно вытянуть фиксатор, который удерживает колодку с проводами и отсоединить ее от вывода блока. Таким же образом отсоединяется вторая колодка с проводами.
На следующем этапе замены извлекается блок и его крепления Важно! Установка нового блока происходит в обратном порядке.
Как заменить отдельный элемент монтажного блока, показано в видео: