Что лучше Шкода Рапид или Хендай Солярис: сравнение «чеха» и «корейца»

Продолжая тему сравнения стоимости эксплуатации, мы решили сравнить чешский лифтбек Skoda Rapid и корейский седан KIA Rio. Какой из них обойдется дешевле при достижении «виртуального» пробега 120.000 км? Стоит ли оставаться на обслуживании у дилера ради сохранения гарантии? Попытаемся ответить на эти вопросы в нашем материале.

Что лучше Шкода Рапид или Хендай Солярис: сравнение

Сравнивать новые автомобили в подобном ключе нам не впервой.

Напомним: вначале мы столкнули лбами «бюджетники» Volkswagen Polo Sedan и Hyundai Accent, затем выяснили, во сколько обходится «народность» Geely SC7 и Nissan Almera, потом поднялись на ступеньку выше и обратили внимание на седаны С-класса Toyota Corolla и Peugeot 408. Сегодня у нас в гостях чешский лифтбек Skoda Rapid и корейский седан с российскими корнями KIA Rio. 

Оба автомобиля одни из самых сбалансированных в классе. Каждый имеет свои достоинства и недостатки, но о потребительских качествах можно почитать в наших предыдущих материалах. А что насчет обслуживания и гарантии?

Особенности гарантии

Для начала откроем руководства по эксплуатации и внимательно изучим пункты, касающиеся гарантийных обязательств. 

На новые автомобили марки Skoda, приобретенные после 17 марта 2014 года на территории Республики Беларусь, предоставляется 3-летняя гарантия без ограничения пробега с даты продажи автомобиля официальным дилером компании SKODA Auto. При этом обязательным условием предоставления дополнительного третьего года гарантии для юридических лиц является прохождение инспекционного сервиса на 23-24-м месяцах эксплуатации автомобиля.

Что лучше Шкода Рапид или Хендай Солярис: сравнение

На автомобиль распространяется 12-летняя гарантия от сквозной коррозии без ограничения пробега. На лакокрасочное покрытие кузова гарантия составляет 3 года.

При этом в договоре указано, что на детали, подверженные отчетливому эксплуатационному износу, гарантия не распространяется.

Это тормозные колодки, тормозные диски и барабаны, щетки стеклоочистителя, все виды фильтров, шины, свечи зажигания, лампы накаливания, плавкие предохранители, ведомый диск и корзина сцепления.

Однако гарантия на перечисленные детали распространяется, если причины их неисправности не связаны с износом, то есть были вызваны заводским дефектом материала, нарушением технологического процесса у изготовителя и т.п., при этом с момента продажи автомобиля прошло не более 6 месяцев, пробег автомобиля составляет не более 10.000 км. 

«Понятие «естественный износ» не поддается точному определению, так как различные условия эксплуатации автомобиля приводят к различным проявлениям неисправностей и к разным нарушениям в работе. Особенно это касается таких деталей, как диски сцепления и амортизаторы, поэтому для таких и подобных случаев применяются следующие правила:

  • неисправности по несомненной вине производства устраняются в порядке гарантийного обслуживания;
  • неисправности вследствие отчетливо выраженного износа не подлежат устранению в порядке гарантийного обслуживания». 

Что лучше Шкода Рапид или Хендай Солярис: сравнение

Срок гарантии KIA Rio составляет 5 лет с ограничением пробега 150.000 км и распространяется на все агрегаты и узлы автомобиля, за исключением указанных  ниже:

  • на аккумулятор и на заправку хладагентом кондиционера гарантия составляет 12 месяцев без ограничения пробега;
  • на компоненты аудиосистемы гарантия распространяется в течение 3 лет с даты начала гарантийного обслуживания или 100.000 км в зависимости от того, что наступит ранее;
  • на лакокрасочное покрытие гарантия составляет 3 года с ограничением пробега 150.000 км;
  • от сквозной коррозии кузова гарантия составляет 10 лет без ограничения пробега на все модели, за исключением KIA Mohave (на KIA Mohave — 6 лет). Неплохо для «корейца», не правда ли? Просто так производитель десятилетнюю гарантию от сквозной коррозии не даст;
  • ограничен срок гарантии на детали, подверженные естественному эксплуатационному износу.

Гарантийный период на детали, подверженные естественному износу или подлежащие периодической замене при проведении ТО (тормозные колодки, диски, барабаны; ведомый диск сцепления; щетки стеклоочистителя; приводные ремни навесных агрегатов двигателя; свечи зажигания; электрические лампочки; плавкие вставки и предохранители; хромированное покрытие элементов кузова и интерьера; фильтры; масла; технические жидкости: хладагент кондиционера и т.д.), составляет 1 год или 15.000 км в зависимости от того, что наступит ранее, если причиной их замены является дефект материалов или изготовления. 

Гарантийный период на втулки и стойки стабилизаторов подвески составляет 50.000 км, если их причиной замены является дефект материалов или изготовления. Гарантия на катализатор составляется 3 года или 100.000 км пробега.

Гарантийный период на детали подвески (шаровые шарниры деталей подвески и рулевого управления, сайлент-блоки, амортизаторы, пружины, рессоры, торсионы, шарниры и т.д.), шлицевые соединения валов, подшипники качения (скольжения) составляет 5 лет или 100.000 км пробега в зависимости от того, какое из условий наступит раньше, если причиной их замены является дефект материалов или изготовления.

Как видим, наиболее «скользкое» понятие в гарантийных обязательствах — детали, подверженные естественному износу, — у KIA более четко регламентировано. При этом порадовал срок гарантии на некоторые детали подвески: 100.000 км — это весьма недурно. Даже для «европейцев».

Что лучше Шкода Рапид или Хендай Солярис: сравнение

Но есть достаточно любопытный пункт: «Гарантия не распространяется на повреждения, связанные с факторами, находящимися вне контроля производителя.

Например: повреждение или коррозия поверхности под воздействием факторов окружающей среды, таких как: кислотный дождь, выпадение веществ из воздуха (химикаты, сок растений и т.д.

), град, шторм, молния, наводнение и другие неконтролируемые явления природы, а также соли, песчано-соляных смесей, повреждений дорожного покрытия и иных факторов, находящихся вне контроля производителя; коррозия, вызванная недостаточным уходом за автомобилем, несвоевременным обращением по устранению дефектов». 

Подобное имеется и в договоре по условиям выполнения гарантийных обязательств Skoda.

И далее, что касается ухода за автомобилем KIA: «Если вы ездите по дорогам, посыпанным солью, или если маршрут вашего движения проходит вблизи океана, тщательно мойте днище вашего автомобиля не реже одного раза в месяц».

При этом «гарантия от сквозной коррозии не распространяется на любые сквозные повреждения вследствие коррозии, вызванные неправильной эксплуатацией автомобиля или пропусками ежегодного осмотра состояния кузова. Так что с гарантией от сквозной коррозии есть нюансы.

Но мы позвонили дилеру — оказалось, что к ним приезжали KIA Rio, видавшие виды, и ни разу со сквозной коррозией они не сталкивались.

Мойка днища один раз в месяц в условиях белорусских зим, по их словам, является рекомендацией автопроизводителя, но вовсе не обязательным условием сохранения гарантии.

Допустимый расход масла составляет 600 г/1000 км. При этом имеется любопытный подпункт: «Допускается образование масляного налета на узлах и агрегатах автомобиля, не приводящих к каплепадению». 

На шины, установленные при производстве автомобиля, распространяется гарантия соответствующего изготовителя шин и не распространяется гарантия компании KIA.

Для сохранения гарантии обоих автомобилей запрещено участие в спортивных соревнованиях.

Таким образом, Skoda и KIA предоставляют достаточно интересные условия по гарантийному обслуживанию.

У KIA в рамках временных ограничений более длительный общий гарантийный период, в то время как Skoda не имеет ограничений по пробегу и предоставляет на 2 года большую гарантию от сквозной коррозии кузова.

Гарантийный период на детали, подверженные естественному износу, более предметно регламентирован у корейского автопроизводителя. 

Тем не менее рекомендуем перед покупкой внимательно изучить руководство по эксплуатации и обсудить с дилером все нюансы предоставления гарантии на автомобиль.

Стоимость кузовных деталей

Что лучше Шкода Рапид или Хендай Солярис: сравнение

Иногда новый автомобиль покупается с использованием кредитов либо лизинговых программ, которые почти всегда подразумевают под собой страхование КАСКО. А если нет? Тогда поинтересуемся ценами на некоторые кузовные детали.

Как видно из таблицы, цены на кузовные запчасти этих автомобилей значительно отличаются, причем явно не в пользу Skoda.

Пропасть между стоимостью крышек багажника объясняется типом кузова чешского автомобиля: пятая дверь лифтбека явно дороже в производстве обычной крышки KIA.

Кузовные запчасти для Rio поступают из России, тогда как для Skoda — из Чехии, поэтому восстановить Rapid после ДТП накладнее. Зато оптика «корейца» почти в два раза дороже «стекляшек» чешского автомобиля. 

Плановое техническое обслуживание

Что лучше Шкода Рапид или Хендай Солярис: сравнение

Несоблюдение сроков ТО может повлечь за собой снятие с гарантии, что прописано в договорах всех дилеров. Интервал технического обслуживания для Skoda Rapid и KIA Rio составляет 15 тыс. км или 12 месяцев в обоих случаях (что наступит раньше). 

Во сколько обойдется поддержание автомобиля в технически исправном состоянии в рамках дилерского сервиса до пробега 120 тыс.

км? Чтобы считать было удобнее, обозначим цены на «расходники» и стоимость нормо-часа у дилеров, представляющих Skoda и KIA в Минске, для чего возьмем автомобили с механической коробкой передач и атмосферными бензиновыми двигателями объемом 1,6 л: 105 л.с. у Rapid против 123 «лошадок» у Rio.

Стоит отметить, что итоговые цифры за восемь ТО для двух автомобилей несколько условны: более точные затраты выявятся лишь в реальной эксплуатации. Все зависит от «ходимости» различных деталей, подверженных износу, и интенсивности эксплуатации. 

Что лучше Шкода Рапид или Хендай Солярис: сравнение

При составлении первой таблицы с «расходниками» и нормо-часом казалось, что за 120.000 км больше всего придется вложить в Skoda Rapid, — практически все детали, кроме салонного фильтра, на этот автомобиль дороже.

Но не тут-то было! У «чеха» большое ТО (замена масла, масляного, воздушного и салонного фильтров) чередуется с малым (просто замена масла и масляного фильтра). В то время как воздушный и салонный фильтры KIA Rio нужно менять каждые 15.000 км, тормозную жидкость — каждые 30.000 км.

Для корейского автомобиля на ТО-6 предусмотрена замена ремня генератора, а при достижении 120.000 км необходима замена масла МКП! Привод механизма ГРМ в обоих случаях цепной, требующий лишь осмотра и диагностики. 

Наш вердикт

Чем LADA Vesta «берет» Hyundai Solaris, KIA Rio и Skoda Rapid

Что лучше Шкода Рапид или Хендай Солярис: сравнение

Модели АВТОВАЗа в большинстве регионов России по-прежнему раскупаются, как горячие пирожки, поэтому они с огромным отрывом от конкурентов возглавляют ежегодные рейтинги продаж. И дело здесь не только в голом патриотизме наших соотечественников из серии «лучше своя свечка, чем чужая печка», но и в сухой прагматике. Это подтверждает беспристрастное сравнение таких «динозавров» массового сегмента, как LADA Vesta, Hyundai Solaris, KIA Rio и Skoda Rapid.

Не секрет, что родной АВТОВАЗ больно и нещадно бьет своих конкурентов тяжелым деревянным рублем. Судите сами: чтобы стать владельцем популярного бюджетного седана В-класса, можно, например, за 937 000 «целковых» купить Skoda Rapid в начальной версии Entry.

Читайте также:  Замена моторного масла и фильтра на КИА Рио 3, видео-инструкция

Или за 909 900 ₽ приобрести KIA Rio в комплектации Classic. Вариант еще дешевле — 870 000 «деревянных» за Hyundai Solaris Active. Зато чтобы оседлать родную LADA Vesta Classic, достаточно накопить 733 900 рубликов.

Согласитесь, для бюджетного сегмента разница в ценах весьма ощутимая.

Необходимый минимум

При этом речь идет о «голых» спартанских комплектациях, среди которых только KIA Rio за 909 900 рублей может похвастаться кондиционером.

Но и здесь LADA перехитрит «корейца» с ценой, потому что с этой роскошью, да еще с охлаждаемым ящиком в придачу, Vesta в версии Classic/Start обойдется в 763 900! Если кондиционер — самая популярная у нас летняя опция, то зимняя — это, конечно, подогрев сидений. С такими подарками родная «Вестушка» в комплектации Comfort доступна за 794 900 рублей.

Кроме того, в эту стоимость входят еще и такие «праздники жизни», как задние датчики парковки, круиз-контроль, мультируль, полноценная медиасистема, электрические стеклоподъемники задних дверей и другие полезные опции.

Все эти версии тольяттинского седана укомплектованы 1,6-литровым мотором мощностью 106 л. с. и пятиступенчатой «механикой». С вариатором LADA Vesta при аналогичных опциях доступна за 889 900 рублей, причем под капотом спрячется уже 116-сильный мотор.

А ценник ближайших версий с таким же богатым «фаршем» у конкурентов переваливает за миллион! Skoda Rapid с 90-сильным 1,6 MPI и пятиступенчатой МКП в варианте Ambition обойдется в 1 025 000 ₽ При этом в отличие от «Весты» за 794 900 у «чеха» не будет задних парктроников и мультируля.

KIA Rio в комплектации Luxe с 1,6-литровым мотором мощностью 123 л. с. и шестиступенчатой МКП оценен в 1 009 900 рублей. За эти деньги в корейском седане отсутствует круиз-контроль, зато уже присутствует климатическая установка.

Hyundai Solaris в комплектации Comfort с той же 1,6-литровой «четверкой» мощностью 123 л. с. и шестидиапазонной ручной коробкой доступен за 1 021 000 ₽ При этом в отличие от LADA Vesta в аналогичной версии за 794 900, у «корейца» отсутствуют задние парктроники, зато в наличии обогрев руля.

Тем не менее, разница в более чем две сотни тысяч рублей для покупателя бюджетного автомобиля говорит о многом.

Топовые варианты

В топовых комплектациях аргументы тольяттинского седана еще весомее, а разница в цене — еще ощутимее. АВТОВАЗ предлагает «Весту» в топовой комплектации Exclusive 1,6-литровой «четверкой» мощностью 113 л. с. и вариатором за 1 068 900 рублей.

За эти деньги покупатель получит целую обойму бонусов, среди которых подогрев задних сидений, камера заднего вида с динамическими линиями, обогрев руля, датчики дождя и света, климат-контроль, розетки 12V и USB спереди и сзади, полноценная медиасистема с цветным экраном и даже атмосферная подсветка салона.

Самый «навьюченный» Skoda Rapid в версии Style c 1,4-литровым TSI мощностью 125 л. с.

и семиступенчатым «роботом» DSG за 1 336 000 дороже аналогичной Vesta почти на 300 000 рублей! «Богатый» KIA Rio Premium со 123-сильным 1,6 MPI и шестискоростным «автоматом» обойдется в 1 264 900 «деревянных».

А топовый Hyundai Solaris Prosafety с тем же тандемом мотора и коробки, что и у его собрата KIA Rio, доступен за 1 306 000 ₽

При этом набор опций у всех четырех конкурентов приблизительно одинаков. Мало того, из популярных функций, в топе Skoda Rapid отсутствует подогрев задних сидений, а едва ли не единственная недосказанность LADA Vesta — недостача обогрева форсунок омывателя. Впрочем, при таком ценовом преимуществе для тольяттинского продукта это простительно.

Важные мелочи

К сведению всем снобам и классическим почитателям иномарок: достоинства отечественного продукта не ограничиваются привлекательной ценой.

Факты налицо: LADA Vesta может похвастаться самой длинной среди конкурентов базой — 2635 мм и самыми большими внутренними объемами. На втором ряду здесь заметно просторнее, чем у одноклассников с базой 2600 мм.

По вместительности задней части салона с «Вестой» может конкурировать разве что Skoda Rapid. А вот корейские апартаменты для пассажиров второго ряда откровенно тесноваты.

При этом самый вместительный багажник предлагает Skoda Rapid. У Lada, KIA и Hyundai объем грузового отсек одинаков — 480 л.

Зато у «Весты» самый выдающийся дорожный просвет — 178 мм и полноценная защита двигателя, что наверняка оценят жители наших регионов, где все это весьма важно.

Даже у Skoda Rapid клиренс, специально увеличенный для российского рынка, меньше — 170 мм. У «корейцев» этот параметр более чем скромный — 160 мм.

Движуха

Что касается ездовых характеристик, то и здесь несложно понять, почему россияне голосуют рублем за тольяттинский продукт.

Но сразу оговоримся: если сравнивать топовые версии, то самый динамичный и проворный в нашей четверке — Skoda Rapid со 125 сильным турбомотором, который разгоняет его до сотни за 9,2 секунды. LADA Vesta с 1,6-литровой «четверкой» мощностью 113 л. с. отстает на 2 секунды (11,3 сек). Примерно на столько же медленнее разгон у «корейцев» (11,2 сек).

Но при всей нашей национальной любви к турбоускорениям, львиная доля россиян, нацеленных на бюджетный сегмент, вряд ли готова переплачивать за эти пару мгновений почти три сотни рублей (даже если к динамическим «плюсам» чешского седана прибавить его явные преимущества в рулевом управлении). «Веста» хотя и уступает фирменным настройкам от Volkswagen, но вряд ли это считается таким важным параметром для среднестатистического жителя нашей провинции.

Тем более, у тольяттинского седана найдется главный козырь против конкурентов, включая «Рапид»: непробиваемая энергоемкая подвеска, которая аппетитно глотает кочки и ямы самых разных калибров. В этом отношении с LADA не поспорит ни Skoda, ни Hyundai, ни KIA. А всеядность ходовой — как раз то, что так необходимо жителям нашей провинции.

В итоге понятно, почему россияне выбирают именно отечественный продукт. Своя рубашка ближе к телу не только из-за ощутимо выгодного ценника — она еще и честно сшита для наших непростых условий. Успех LADA Vesta на рынке: большой дорожный просвет, всеядная подвеска, конкурентноспособные ездовые характеристики.

Министерство вступило в полемику с гаишниками Что лучше Шкода Рапид или Хендай Солярис: сравнение Министерство вступило в полемику с гаишниками

Что лучше – Шкода Рапид или Хендай Солярис?

Хендай Солярис замыкает пятёрку самых продаваемых новых легковых автомобилей в России по итогам 2021 года. В прошлом году Solaris был куплен 65 581 раз, а в 2021 — 68 614 раз, то есть спрос на модель упал на 4%. Шкода Рапид пользуется меньшей популярностью у россиян: за 2021 г.

было продано 35 089 штук, а в 2021 г. — 29 445 штук, т.е. интерес к автомобилю вырос на 19%. Но несмотря на такую разнонаправленную динамику реализации, на один проданный чешский лифтбек приходится почти два корейских седана.

Давайте сравним этих соперников и постараемся разобраться, что ждёт их в 2021 году.

Цены и комплектации

Содержание

Hyundai Solaris 2021 модельного года предлагается покупателям в четырёх вариантах исполнения: «Active», «Active Plus», «Comfort» и «Elegance», а Skoda Rapid 2021 — в пяти: «Entry», «Active», «Ambition», «Style» и «Monte Carlo». Базовая версия Соляриса «Active» с 1,4-литровым двигателем (100 л.с.

) и 6-ступенчатой механической коробкой передач стоит 746 000 рублей, а Рапид «Entry» с 1,6-литровым мотором (90 л.с.) и 5-ступечатой «механикой» — 660 000 рублей, то есть на 86 000 р. (11%) дешевле.

Оба автомобиля оборудованы по-минимуму: передние электростеклоподъёмники, система курсовой устойчивости, Эра-Глонасс, аудиоподготовка (4 динамика). Ни кондиционера, ни аудиосистемы, ни подогревов сидений в этих комплектациях вы не найдёте.

Корейский седан за эту цену оборудован фронтальными подушками безопасности водителя и переднего пассажира, а чешский лифтбек — только водительской подушкой.

Теперь давайте сравним цены на самые доступные модификации с автоматическими коробками передач. Хендай Солярис «Active Plus» с 1,4-литровым мотором (100 л.с.) и 6-ступенчатым «автоматом» обойдётся покупателям в 854 000 рублей, а Шкода Рапид «Active» с 1,6-литровым двигателем (110 л.с.

) и 6-ступенчатой автоматической трансмиссией — в 885 000 рублей, то есть на 31 000 р. (4%) дороже.

В дополнение к предыдущей комплектации чешский автомобиль получил лишь фронтальную подушку безопасности для переднего пассажира, а вот корейская модель может похвастаться: кондиционером, аудиосистемой с управлением на руле, электрическими стеклоподъёмниками задних дверей, обогревом передних сидений и боковых зеркал с электроприводом. Такой «кореец» выглядит уже вполне укомплектованным по сравнению с «пустым» соперником. В общем, если в базовых версиях намного предпочтительнее выглядел Rapid, то теперь Solaris имеет существенное преимущество перед конкурентом.

  Как завести машину без аккумулятора

Пришло время поговорить о топовых версиях моделей. Hyundai Solaris «Elegance» с 1,6-литровым двигателем (123 л.с.

) и 6-ступенчатой автоматической коробкой передач предлагается за 1 006 000 рублей, а Skoda Rapid «Monte Carlo» с 1,4-литровым турбированным мотором (125 л.с.) и 7-ступенчатым «роботом» DSG с двумя сцеплениями — за 1 147 000 рублей, то есть на 141 000 р. (14%) дороже.

Удивительно, но за эти деньги в чешском автомобиле установлен только кондиционер, а не климат-контроль, как у конкурента. Зато он оборудован боковыми подушками безопасности, а корейский седан может получить их только вместе со шторками и 7-дюймовой навигационной системой за 40 000 рублей.

В общем, «кореец» безусловно лучше оснащён, но «чех» предлагает дополнительные пакеты и отдельные опции в отличие от соперника, у которого доступны только пакеты оборудования.

«Солярис» уже за миллион, Rapid — под полтора. Может, посмотреть вторичку?

Эта тема — предмет бесконечного спора: мол, ношеное-неношеное, сидел кто до тебя в машине, не сидел. Не готов дискутировать: кому-то важна новизна, кто-то не брезгливый и готов сделать апгрейд на класс выше, пусть и слегка б/у. Вот о последнем подходе и поговорим.

И тут не будет дичи вроде 17-летних BMW X5 по цене базового «Соляриса» — оно вам не надо. Как не нужен и а за 400 тысяч, и фешенебельный Maserati Quattroporte года 2007, где замена сцеплений робота обойдется в 200 тысяч, а делать ее, по уму, надо каждый год.

Читайте также:  Где находятся блоки предохранителей Мазда cx-5: Найти несложно

Главная новость по теме

Лухари для нищебро: три «элитных иномарки» по цене новой «Гранты» или «Соляриса»

Оттолкнуться предлагаю от более-менее упакованных бестселлеров начального уровня — то есть от комплектаций, когда уже можно ехать, и не стыдно.

  • у «Соляриса» это Elegance с 1,6 и АКПП. Вместе с боковыми подушками и шторками да камерой заднего вида (пакеты опций) получается 1 194 000 млн.
  • у «Рапида» это Style с 1,4 и DSG (потому что с 1,6 — это не езда) + камера заднего вида за опциональные 14 100; итого — 1 185 100* без цвета «металлик», хватит жировать уже.
Скриншоты 66.RU
* При этом как ни посмотрю машины в наличии у дилеров, вижу и 1,3 млн, и 1,6 млн (!!!), то есть пределов для «Рапида» — нет.

Округлим до 1,2 млн (коврики же еще по-любому брать) и посмотрим, что предлагает вторичка в диапазоне от гарантийных 2–3-леток до 5-летних и поношенных дедуль.

Вместо «Соляриса»: Hyundai Creta

Самый очевидный вариант апгрейда — новый 1,6-литровый Solaris → не такая новая 1,6-литровая Creta. В диапазоне 900 000 — 1 100 000 есть гора предложений с пробегами 5000 — 30 000 км.

Привод такой же — передний, комплектации гуляют от более бедных до более богатых — со штатной навигацией, а где-то и камерой заднего вида.

Апгрейдом, конечно, назвать такое можно весьма условно: машины родственные и похожие в плане езды, но по части салона и багажника — однозначно лучше, еще и без ущерба маневренности — габариты отличаются номинально.

Вместо «Рапида»: Skoda Octavia A7

Думаю, хоть кто-то согласится со мной, что лучше новой «Шкоды» — только другая «Шкода», пусть и не новая. И за те деньги, что сегодня просят за Rapid, можно замахнуться на едва б/у «Октавию».

Правда, надо быть готовым к тому, что в диапазоне «до 1,2 млн» будет исключительно мотор 1,6 л, и это несмешно, потому что его «Рапиду» впритык, а «Октавия» на 90± кг потяжелее будет.

Но если порыскать (а то и съездить в другой регион), то вполне по силам найти турбовую Octavia с 1,4 TSI в жирной комплектации, где будут даже USB-розетки для задних пассажиров и круиз-контроль.

Ну и в целом выигрыш будет во всем: багажник, салон, шумоизоляция, управляемость — при непринципиальном росте габаритов.

Вместо «Соляриса»: KIA Optima

На фоне таксомоторного Solaris это прямо прыжок в открытый космос: отделка, оснащение, динамика — другой мир. Правда, если ужиматься в этот бюджет, придется подождать вариантов с «автоматом»: до 1,1 млн — преимущественно ручка.

Хотя и связка 2,4+АТ встречается — правда, жертвовать придется уже пробегом.

Но не такая великая жертва, когда на другой чаше весов — приличный седан D-класса с мультирулем, диодами в оптике и кучей систем безопасности.

Вместо «Рапида»: VW Golf VII

В 2021 «Фольксваген» зачем-то вернул в Россию доживающий свой век Golf VII, и теперь на вторичке есть куча годноты! Правда, все предложения в округе вываливаются за диапазон «1,2 млн». Но это тот случай, когда и поторговаться нелишне, и даже чуточку переплатить, да и до другого города доехать можно — там выбор больше.

Потому что взамен получаете лучшее в сегменте шасси, нажористую комплектацию с полным набором эйрбегов, круиз-контролем, медиасистемой с огромным экраном и перламутровой окраской. Вообще не понимаю, зачем нужны все другие машины, когда еще остались седьмые «Гольфы»!

  Дизельное топливо Евро: всё важное и интересное

Вместо «Соляриса»: KIA Ceed

Хотя нет. С позапрошлого года в нашей жизни есть новый KIA Ceed, а он уже почти так же хорош, как седьмой Golf, и там даже есть автопилот II уровня автономности, и он даже работает, и вообще — чудо, а не хэтч. Сейчас на вторичку пошли еще вполне себе гарантийные машины, и непонятно, как можно пройти мимо и купить «Соляриса», когда есть такое.

Автопилота в этом бюджете, конечно, еще не будет, но будет все остальное — включая приличный 1,4 турбо. Пробеги смешные, комплектации — точно не хуже «Соляриса», уровень комфорта, безопасности и шумоизоляции — просто несопоставимый.

Вместо «Рапида»: Renault Arkana

Кстати, можно и новую посмотреть: у кого-то из дилеров точно есть остатки машин 2021 года с хорошим дисконтом, в 1,2 млн можно попробовать уложить. А можно не пробовать: вторичка «Арканами» не то чтобы полна, но встречаются. Уже за 1 — 1,1 млн есть двухпедальные версии с вариатором.

А на отметке 1,2 млн начинаются полноприводники с минимальным пробегом и неплохим оснащением. По части багажника Arkana обыграет Rapid едва ли, как и по части пространства в салоне. Но окружающие будут думать, что вы куда успешнее, ибо едете на уже кросс-купе, а не каком-то лифтбеке.

Подробнее про машины из обзора

#КритНаш: чем кроссовер Hyundai Creta оказался лучше конкурентов

Тест-драйв Volkswagen Golf VII: его сиятельство Седьмой

KIA Ceed 2021: фото, цены, комплектации, тест-драйв

Как старая, только старая: что не так с обновлением KIA Optima (2018)

Три причины взять Renault Arkana прямо сейчас. И три — ни в коем случае не делать этого

Штормовое предупреждение: как нас смывало в новой Skoda Octavia Combi

Что взять, если ты миллионер? Отвечает Hyundai Solaris (2020)

Он вам не такси. Первая встреча с «новым» Skoda Rapid 2020

Технические характеристики

Длина/ширина/высота Хендай Солярис 2021 составляют 4405/1729/1469 мм, а Шкода Рапид 2021 имеет следующие размеры: 4483/1706/1474 мм. Колёсная база почти одинаковая: у Hyundai — 2602 мм, а у Skoda — 2600 мм.

Дорожный просвет выше у чешской модели: 170 мм против 160 мм у визави. Объём багажного отделения у корейского седана меньше: 480 литров против 530 литров у соперника. Топливный бак у обоих автомобилей одинаковый — 50 литров.

В общем, по техническим размерам совсем небольшое преимущество имеет Rapid.

Hyundai Solaris 2020 в своей линейке имеет два бензиновых двигателя: 1,4-литровый (100 л.с., 132 Нм) и 1,6-литровый (123 л.с., 150 Нм), а Skoda Rapid 2019 — три: 1,6-литровый (90 л.с., 155 Нм), 1,6-литровый (110 л.с., 155 Нм) и 1,4-литровый турбированный (125 л.с., 200 Нм). Солярис может быть оборудован 6-ступенчатой «механикой» или «автоматом».

А Рапид оснащается одной из трёх трансмиссий: 5-ступенчатой МКПП, 6-ступенчатой АКПП или 7-ступенчатой DSG. Однако Skoda с наименее мощным мотором (90 л.с.) может быть соединена только с механической трансмиссией, а самый мощный двигатель (125 л.с.) сопряжён исключительно с роботизированной коробкой передач 7-DSG.

Hyundai в свою очередь предлагает покупателям любой из вариантов сочетания силовых агрегатов.

А сейчас давайте посмотрим на динамические характеристики и топливную экономичность соперников. Для этого сравним сопоставимые по мощности двигатели и коробки передач.

Время разгона с 0 до 100 км/ч (расход бензина в режимах город/трасса/смешанный) Solaris vs Rapid составляет: 1,4 (100 л.с.) 6МТ vs 1,6 (90 л.с.) / 1,6 (100 л.с.) 6МТ — 12,2 с (7,2/4,8/5,7 л) vs 11,4 с (7,8/4,6/5,8 л) / 10,3 с (7,9/4,7/5,9 л); 1,4 (100 л.с.) 6АТ vs 1,6 (110 л.с.

) 6АТ — 12,9 с (8,5/5,1/6,4 л) vs 11,6 с (8,2/4,9/6,1 л); 1,6 (123 л.с.) 6АТ vs 1,4 (125 л.с.) 7DSG — 11,2 с (8,9/5,3/6,6 л) vs 9,0 с (7,1/4,4/5,5 л) соответственно. В общем, Skoda демонстрирует лучшую динамику во всех модификациях, даже когда мощность мотора меньше.

А роботизированная трансмиссия с турбированным двигателем позволяют чешской модели добиться минимального расхода топлива.

Основные параметры

Размер бензобака и расход горючего. Сравнение двух машин подразумевает вопрос, касающийся топлива. Различия здесь имеются. Бак «корейца» вмещает в себя 43 литра горючего, а «чеха» — 55.

Солярис с механической коробкой переключения передач, в городе, на 100 км тратит 7,9 л бензина, на трассе – 4,9. С коробкой автомат цифры немного вырастут – 8,8 и 5,2. У Шкоды эти показатели выше.

Механика в городе – 8,9, на трассе – 4,9 л. Автомат: город – 10,2 литра и трасса – 6.

Скоростные характеристики. Оба автомобиля имеют примерно равную наибольшую скорость – 190 километров в час. Время разгона до сотни также не сильно отличается, хоть и число коней разное: Хендай — 123, Шкода — 105. Чешская машина до 100 км разгоняется за 10,6 секунд с МКПП и за 11,9 с АКПП. Корейский автомобиль — 10,2 и 11,2 соответственно.

Коробка передач. «Чех» с «корейцем» не сможет спорить при всем желании. Потенциальный покупатель имеет возможность приобрести Солярис с шестиступенчатыми АКПП И МКПП.

В продаже также есть автомат с четырьмя скоростями и механика с пятью. Да, шестая передача не сделает транспортное средство более быстрым, но положительно скажется на расходе горючего.

У желающих купить Шкоду, выбор все же меньше: пятиступенчатая МКПП и автомат с шестью скоростями.

Стоимость владения

Покупая новый автомобиль, редко кто задумывается о стоимости его обслуживания. Давайте сравним затраты, которые ждут владельца до пробега в 60 000 км.

Для этого сопоставим цены на плановое техническое обслуживание базовых моделей у официальных дилеров в Москве. Межсервисный интервал у соперников одинаковый — 15 тыс. км, поэтому сделать это будет легко. Хендай Солярис 2021 vs Шкода Рапид 2019: ТО-1 (15 тыс.

км) — 9 950 р. vs 9 831 р.; ТО-2 (30 тыс. км) — 13 850 р. vs 15 999 р.; ТО-3 (45 тыс. км) — 9 950 р. vs 9 831 р.; ТО-4 (60 тыс. км) — 17 650 р. vs 21 142 р. соответственно. Итого получается: Solaris — 51 400 р., а Rapid — 56 803 р.

Читайте также:  Как снять фару Мазда СХ-7: Пошаговая инструкция

, то есть на 5 403 рубля (11%) дороже. Если пересчитать стоимость ремонта на 1 км пробега, то получится: у Hyundai — 86 копеек, а у Skoda — 95 копеек.

И в заключение давайте сравним цены на КАСКО. Это необязательная статья расходов, но многие её считают необходимой при покупке новой машины. Итак, для расчёта стоимости страховки в онлайн-калькуляторах используем следующие данные: автомобилем за 800 000 рублей будет управлять 20-летний молодой человек, только что получивший водительские права в Москве.

В зависимости от вида полиса и страховой компании цена на КАСКО для Hyundai Solaris vs Skoda Rapid получается: Зетта «Не виноват» — 29 600 р. vs 17 600 р.; Росгосстрах «Антикризисное КАСКО» — 47 730 р. vs 43 790р.; Ренессанс «Необходимая защита» — 104 264 р. vs 78 255 р. соответственно.

Как мы видим, страховая защита вне зависимости от страховщика обойдётся значительно дешевле для чешской модели.

Резюме

Хендай Солярис 2021 модельного года по цене и предлагаемому перечню опций выглядит значительно интереснее свеого оппонента, за исключением базовых версий моделей. Однако Шкода Рапид 2021 — это более быстрый автомобиль.

Он наверняка заинтересует любителей скорости модификацией с турбированным двигателем и роботизированной коробкой передач, демонстрирующей не только завидную динамику, но и максимальную топливную экономичность. А большой багажник чешского лифтбека многим придётся по душе.

Но стоимость обслуживания чешского автомобиля не является его сильной стороной. Хотя цена полиса КАСКО это с лихвой компенсирует. Если говорить о перспективах в этой паре, то вряд ли в текущем году Rapid станет пользоваться большей популярностью у автовладельцев.

А подтверждает это предположение статистика продаж за первые пять месяцев 2019 года. С января по май (включительно) было куплено: Солярис — 24 687 штук, Рапид — 14 312 штук.

Hyundai Solaris VS Skoda Rapid — два роковых пути

Оба автомобиля почти одновременно прошли процедуру «омоложения», но только один из них смотрится по-настоящему новым

Помню, когда я в последний раз брал Hyundai Solaris на тест-драйв, со мной приключилась забавная история. Заехал я забрать жену с работы, сижу за рулем, жду.

Вдруг открывается задняя правая дверь, в машину водружается пожилой узбек и сразу наезжает: «Сиденье переднее подвинь и поехали – я спешу!» Вот уж никогда бы не подумал, что меня примут за таксиста, причем командовать будет тот, кто часто сам работает по этой специальности! Обновленный Solaris, конечно, тоже скоро можно будет увидеть в такси, но выглядит он при этом заметно солиднее. А Skoda Rapid и вовсе смотрится почти премиально.

Повышение статуса

Увеличившаяся в размерах решетка радиатора с модным ныне 3D-эффектом и титановым отливом очень идет корейскому седану. Новый, более агрессивный бампер и фары более сложной формы, которые «срослись» с решеткой радиатора, тоже к лицу обновленному Solaris.

То есть, если смотреть спереди, автомобиль заметно преобразился в лучшую сторону. И если купить его не в белом или желтом цвете, а, например, в красном, как наш тестовый экземпляр, то вряд ли кто примет его за такси.

На «корме» изменений меньше, но другая «начинка» фонарей и измененный дизайн бампера и тут обеспечивают эффект новизны.

Skoda Rapid даже в белом цвете на такси не похож. Вообще, если не знаешь, что это рестайлинг, можно подумать, что перед тобой совершенно новая модель, настолько сильно изменился ее дизайн.

Лифтбек получил полностью переработанные переднюю и заднюю части кузова в современном рубленом фирменном стиле, что делает его на голову интереснее дореформенной версии.

И лишь при сравнении обновленного и старого автомобиля в профиль становится видно, что кузов не изменился.

Solaris ожидаемо доступнее соперника, хотя и ненамного. Начальная версия с 1,4-литровым атмосферным бензиновым мотором мощностью 100 л.с.

и 6-ступенчатой механической коробкой передач обойдется покупателю в 775 000 рублей, а комплектация, оснащенная 1,6-литровым 123-сильным «атмосферником» и 6-диапазонным «автоматом», оценивается минимум в 921 000.

Между ними расположились «автоматическая» модификация с 1,4-литровым агрегатом и «механическая» – с мотором объемом 1,6 л.

Цены на Rapid начинаются с 792 000 рублей. Столько просят за вариант с 1,6-литровым 90-сильным двигателем и 5-ступенчатой «механикой». Самая мощная версия (от 1 049 000 рублей) оснащается 1,4-лит­ровым 125-сильным турбомотором и 7-ступенчатым «роботом» с двумя сцеплениями.

В нашем тесте участвует «средняя» модификация Rapid со 110-сильным силовым агрегатом объемом 1,6 л и 6-диапазонным «автоматом» (бывает еще с 5-ступенчатой «механикой»), цены на которую начинаются с 933 000 руб­лей.

В соперники ей мы подобрали 1,6-литровый Solaris с автоматической коробкой передач. То есть, если сравнивать начальные комплектации с этими моторами и трансмиссиями, «кореец» будет стоить на 12 тыс. руб­лей дешевле.

О диагонали и не только

Хендай Солярис или Шкода Рапид: что лучше, сравнение, отзывы, плюсы и минусы

Новинки авто этого сезона оказались представлены не только кроссоверами, но и седанами или лифтбеками. Одним из них стал обновленный Хендай Солярис, дата выхода в России которого давно и хорошо известна. Автомобиль, недавно появившийся в автосалонах страны, оказался долгожданным и неожиданным.

Он стал более агрессивным и стильным внешне, что выгодно отличает его от многих соперников. А потому эксперты задаются вопросом, сможет ли он теперь конкурировать, например, со своим привычным оппонентом Skoda Rapid.

Или же седану придется соперничать с более дорогими и интересными конкурентами? И пошли ли ему эти изменения на пользу?

Хендай Солярис 2020

По мнению некоторых специалистов, теперь корейский Hyundai Solaris стал смотреться намного дороже, чем он стоит на самом деле. При этом обновления оказались, главным образом, внешними и практически не затронули техническую начинку бюджетника.

Но и без этого он обладает надежным и относительно мощным мотором, доступен с автоматической трансмиссией и наделен множеством полезных опций, многих из которых нет у других представителей данной ценовой категории. Правда, и стоить он стал теперь чуть дороже.

Ее европейский соперник может предложить покупателям мощный турбированный двигатель, выбор коробок передач и высокую безопасность. При этом и стоит он дешевле. Так, может, и не стоит так гнаться за новинкой?

Сравнение технических характеристик

Чтобы понять, что лучше – Хендай Солярис или Шкода Рапид, следует сравнить технические характеристики и прочие показатели этих седанов. Габариты автомобилей достаточно похожи.

Длина/ширина/высота первого — 4370/ 1700/1470 мм и те же показатели для второго — 4500/1700/1500 мм. Таким образом, азиат несколько короче и ниже европейца.

Несмотря на то, что разница в длине может быть заметна и на глаз, на ходовых качествах эти различия практически не должны отразиться, не считая того, что обладателям чеха немного сложнее припарковаться в ограниченном пространстве.

А вот разница в клиренсе может оказать некоторое влияние при езде по плохой дороге. У новинки дорожный просвет составляет 160 мм, а у оппонента данный показатель равен 150 мм. Поэтому первое авто может быть чуть проходимее второго.

Обоим автомобилям присуща довольно неплохая оснащенность. Они имеют множество передовых систем безопасности и комфортных опций, а также современных систем помощи водителю.

Все эти устройства известны своей качественной и продуманной работой, проверенной временем. Но, если корейская машина даже в недорогих комплектациях отличается прекрасной оснащенностью, то чешская в таких версиях оборудована довольно бедно.

Правда, это обстоятельство практически не отразилось на ее безопасности.

Комфорт и системы безопасности

Оснащение двух предложенных авто находится примерно на одном уровне. Каждый из них обладает необходимым набором для комфортной езды по трассе и по городу.

Водителю доступны современные датчики и различные помощники. При этом критики не сомневаются в высоком качестве продукции.

Корейский вариант в старшей комплектации оснащен немного лучше, но акцент сделан больше на комфорт, чем на повышение безопасности.

Двигатели и трансмиссия

Седан и лифтбек предлагаются на российском рынке с несколькими типами двигателей на выбор потребителей. Хендай Солярис можно приобрести с такими моторами, как:

  • 1,4 литра объема, мощность 100 л.с.;
  • объем 1,6 л, способный выдать мощность 123 лошадиные силы.

Шкода Рапид выпускается с силовыми агрегатами, которым присущи следующие характеристики:

  • объем 1,6 литра и мощность 90 «кобыл»;
  • объемом 1,6 л с мощностью 110 «лошадей»;
  • турбированный объемом 1,4 литра и мощностью 125 л.с.

Все двигатели обоих автомобилей давно показали себя, как вполне надежные и долговечные. При этом у европейского авто есть и довольно мощный силовой агрегат, возможности которого непременно придутся по вкусу многим ценителям спортивной езды.

Но и моторы соперника весьма неплохи. Порой они показывают на дороге такие чудеса мощности и скорости, которые обычно присущи более дорогим и мощным автомобилям. Машины славятся своим небольшим расходом топлива.

При этом чех должен быть несколько экономичнее обновленного корейца.

Обе машины выпускают, как с механической, так и с автоматической трансмиссией – надежными и прекрасно зарекомендовавшими себя агрегатами.

Автомобили оснащаются лишь передним типом привода.

Спросите у таксиста

Обзор Hyundai Solaris в спецверсии FIFA 2018

Сравнительный тест Kia Rio и Skoda Rapid 2017

  Что лучше Porsche Cayenne или BMW X6 и чем они отличаются

Длительный тест-драйв Skoda Rapid Monte Carlo 2018

Обсуждение особенностей посадки замыкается на достоинствах опциональных спортивных сидений Rapid. Они обеспечивают гораздо более плотную посадку за рулем, оставляя «на свободе» лишь плечевой пояс. Крыть нечем – Solaris заметно уступает в посадке, хоть и не критично.

За рулем «корейца» тоже не чувствуется дискомфорта или усталости даже в дальней дороге. Спросите любого таксиста. Однако он же, таксист, наверняка посетует на недостаточную шумоизоляцию. В «Солярисе» на высокой скорости хорошо слышны и мотор, и дорога, и даже свист ветра в щелях кузова.

Rapid в этом смысле хоть и не идеал, но гораздо гуманнее к пассажирам.

10 фото

Skoda Rapid I 125 л.с. I 0-100 км/ч – 9,0 c

Оставьте комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector