Подогрев форсунок омывателя лобового стекла

На зиму заливаю незамерзайку в зависимости от температуры, чаще всего приходится заливать -25

Когда днём теплее и идёт снег, а ночью начинаются морозы, то машина обычно покрывается коркой льда, салон стёкла и тп отогреть не проблема, а вот жиклёры замерзшие или не льют совсем или льют кое как.Из за чего дворник шаркает по сухому стеклу.

Начитался насмотрелся и решил, что веерные форсунки самый оптимальный летний вариант, но чтобы не менять что либо на лето на зиму было решено найти форсунки с подогревом.

Читал что у волги есть форсунки с подогревом поискав в местных магазинах нашёл сие изобретение, но не веерные а обычные с 2 отверстиями.

Принёс домой, собрал тестовый стенд для проверки работоспособности и заметил что обе брызгалки текут со всех щелей вскрытие показало, что внутри стоит сопротивление(резистор) и очень плохое качество изготовления из за чего бы пришлось использовать герметик или что то подобное для устранения течи из щелей корпуса…

Можно купить жиклёры от иномарки но сейчас они продаются по космической цене по 1500 — 2000 хотя без подогрева такие же 200-300 отличаются также наличием сопротивления из за которого и происходит нагрев.

Всё взвесив и обдумав было решено купить обычные веерные форсунки вроде бы для ваз 2110 (ЖИКЛЕР ОМЫВАТЕЛЯ ВЕЕРНЫЙ /ТИП G/ цена 50р шт.) и сделать из них форсунки с подогревом установив нагревательный элемент.

  • Купил резисторы у нас в магазине 20р штука, а если в чип и дип брать то там по рублю по 2 :)4 шт. 0,25 Вт 200 Ом
  • 4 шт. 0,25 Вт 300 Ом

Подогрев форсунок омывателя лобового стекла

слева 4шт. 200ом справа 4шт. 300ом

  1. в магазине проверяли греются отлично
  2. 100ом перегорали сразу 150ом слишком сильно грелись и я побоялся, что пластик будет плавиться
  3. решил просверлить форсунку в длину, чтобы резистор оказался внутри корпуса и сделал 2 отверстия

Подогрев форсунок омывателя лобового стекла

вот примерил как будет резистор крепиться

Подогрев форсунок омывателя лобового стеклаПодогрев форсунок омывателя лобового стекла

паял грубо говоря в первый раз в общем паять не умею ну по крайней мере всё держится

первая

Подогрев форсунок омывателя лобового стекла

вторая

Подогрев форсунок омывателя лобового стекла

паял вот таким паяльником на 60 ват заодно сделал для него что то типо подставки

Подогрев форсунок омывателя лобового стекла

когда сверлил отверстия в форсунках осталась пластиковая стружка которую я решил не выбрасыватьи пустить её в дело. И прибегнув к помощи ранее упомянутого паяльника заплавил лишние отверстия

Подогрев форсунок омывателя лобового стекла

вот что получилось в итоге

Подогрев форсунок омывателя лобового стекла

После чего решил проверить работоспособность подключив напрямую к аккумулятору. Насыпал снега на сопло и спустя 2 минуты снег начал понемногу таять, значит нагрев есть форсунка слегка тёплая я думаю что при более длительном подключении она наберет необходимую температуру и сопла после стоянки будут нормально поливать.

Т.к. форсунок у меня было куплено 6штук (для проб и ошибок) думаю купить сопротивление 150 ом и собрать также и сравнить результат.

Продолжение примерно через неделю 🙂

часть 2часть 3

Подогрев форсунок омывателя лобового стекла

Подогрев форсунок омывателя лобового стекла

Как выбрать форсунки омывателя лобового стекла с подогревом

Установка форсунок с подогревом вместо обычных не вызывает особых затруднений, как и изготовление подогрева бачка омывателя своими руками. Большинство форсунок, вне зависимости от способа разбрызгивания жидкости, универсальны и подходят для любого автомобиля с круглым посадочным местом.

Если же на автомобиле посадочное место прямоугольное, то придется искать форсунки такого типа. При выборе форсунок омывателя лобового стекла с подогревом, необходимо внимательно проверять их состояние.

Нередко под маркой популярных брендов продают различные подделки, в которых вместо проволочного нагревательного элемента используют резистор низкой мощности. Поэтому покупайте их лишь в проверенных магазинах.

Стоимость таких форсунок от неизвестного производителя от 700 рублей за комплект. Форсунки от известных производителей с надежной репутацией обойдутся в 1-2 тысячи рублей. Оригинальные форсунки обходятся в 2-3 тысячи рублей за штуку.

Подогрев форсунок омывателя лобового стекла

Некоторые автовладельцы покупают форсунки с подогревом на авторазборках, мотивируя тем, что там дешевле. Но качество таких форсунок неизвестно, поэтому никто не знает, как они будут работать зимой.

Не экономьте на безопасности своего автомобиля. Потратив лишнюю тысячу на качественные форсунки, вы избежите серьезных проблем зимой.

Наиболее надежны и эффективны форсунки от предприятий – партнеров известных автопроизводителей.

Подогрев форсунок омывателя лобового стекла

При этом форсунка с подогревом от «ГАЗ» или «АвтоВАЗ» и их партнеров, в 2-3 раза лучше и надежней, чем иностранная, производитель которой неизвестен. Поэтому российские форсунки омывателя лобового стекла с подогревом нередко оказываются гораздо лучше, чем изделия для «современных иномарок», производитель которых неизвестен.

Если вы покупаете форсунку омывателя лобового стекла с подогревом от известного производителя, то учитывайте, что эти изделия должны поставляться в индивидуальной таре. На форсунке должно быть название производителя, соответствующее написанному на упаковке.

Внимательно осмотрите упаковку. Неровные грани и нечеткий рисунок являются признаками подделки. Попросите продавца показать вам коробку, в которой он получил форсунки. Название производителя на коробке и индивидуальной упаковке должно быть одинаковым. Внимательно осмотрите корпус форсунки.

Наличие заусенцев или неровностей говорит о том, что перед вами подделка. Иголкой подвигайте жиклеры в разные стороны. Они должны поворачиваться с небольшим сопротивлением. Если для их поворота приходится давить с такой силой, что иголка хоть немного изгибается, перед вами подделка.

Если жиклеры поворачиваются без усилий, это подделка. 

Подогрев форсунок омывателя лобового стекла

Почему замерзают форсунки стеклоомывателя?

Довольно часто при низких температурах система омывания лобового стекла не работает по причине замерзания форсунок. В первую очередь это актуально для веерных форсунок, так как сечения их отверстий очень маленькие.

Теоретически, если использовать специальную незамерзающую жидкость, то проблем с кристаллизацией не должно быть при температурах до -30 оС. Однако на практике дела обстоят несколько иначе, уже при – 10 оС форсунки перестают работать.

Поэтому в автомобилях, которые оборудуются жиклёрами веерного типа, предусмотрен подогрев форсунок омывателя лобового стекла.

Подогрев форсунок омывателя лобового стекла

Причин замерзания несколько:

  • Некачественная жидкость начинает кристаллизоваться при температуре выше, чем это установлено технологическими нормами.
  • В движении температура форсунок сильно понижается встречным потоком воздуха.
  • Ингредиенты, предотвращающие кристаллизацию, очень летучи и быстро испаряются. Поэтому жидкость начинает замерзать при температуре выше установленной нормы.
  • При выключенном двигателе подача жидкости в системе прекращается, и она стекает обратно в бачок. Однако часть жидкости в виде капель остаётся в форсунках. Спирт или иной аналог быстро испаряется, превращая «незамерзайку» в обычную воду, которая начинает замерзать при нулевой температуре.

Подогрев форсунок омывателя лобового стекла

Зачем нужен обогрев форсунок омывателя лобового стекла?

Основное предназначение обогрева форсунок заключается в предотвращении замерзания (кристаллизации) жидкости непосредственно в форсунках.

Кроме этого, обогрев предотвращает выход из строя всей системы стеклоомывателя.

Суть этого в том, что при закупорке кристаллами льда отверстий форсунок и постоянном нагнетании давления возможна разгерметизация шлангов (соединений), выход из строя насоса, перегорание обмоток двигателя и так далее.

Подогрев форсунок омывателя лобового стекла

Ещё одним важным моментом является то, что обогрев форсунок омывателя лобового стекла обеспечивает подогрев жидкости. Тёплая вода более эффективна для устранения наледи со стекла. Плюс при этом повышается эластичность резиновых щёток стеклоочистителя, что также благотворно влияет на качество очистки стёкол.

Как работает обогрев форсунок?

В современных автомобилях подогрев форсунок омывателя лобового стекла, как правило, реализуется путём электрического обогрева на базе чип-резисторов.

Читайте также:  Аккумуляторы автомобильные какой лучше выбрать и не разориться, топ 10 лучших бюджетных АКБ

Внутри форсунок монтируются миниатюрные нагревательные элементы, форма и размер которых зависит от конкретной модели.

Питание на этот мини-ТЭН может подаваться автоматически при определённой температуре, когда включена система обогрева стёкол и зеркал или при включении системы омывания.

В некоторых моделях подогрев форсунок осуществляться с помощью системы охлаждения двигателя (СОД).  Реализовать обогрев системы стеклоомывателя можно тремя способами: обогрев бачка, утепление шлангов и подогрев непосредственно форсунок.

Если на вашем автомобиле не предусмотрен обогрев форсунок омывателя лобового стекла, можно заменить обычные форсунки новыми жиклёрами со штатным подогревом. Подключение этой системы достаточно простое и не доставит особых проблем.

Единственное, с чем можно столкнуться, так это некоторые дополнения в креплении новых форсунок. Для каждой конкретной модели машины существуют свои определённые нюансы.

Рассмотрим, как пример, устройство подогрева форсунок омывателя лобового стекла ВАЗ-2110.

Утепляем трубки стеклоомывателя

Для утепления трубопроводов омывателя можно использовать трубки К-Флекс или Флекс, которые обычно применяются в системе кондиционирования. Также обеспечить подогрев трубопроводов стеклоомывателя можно, проведя трубку, которая расположена за шумоизоляцией под «жабо», рядом с пароотводящим шлангом печки. Например, смотав их вместе.

Подогрев форсунок омывателя лобового стекла

Сразу следует отметить, что обогрев бачка и трубок стеклоомывателя обеспечивает нормальную работоспособность форсунок омывателя при температуре не ниже – 10 оС. При более низких температурах, замерзания форсунок всё равно не избежать. Поэтому эти варианты подогрева рекомендуется использовать в комплексе с обогревом форсунок.

Видео — Лед в бачке омывателя, как растопить?

Обогрев форсунок своими руками

Самостоятельно устроить обогрев форсунок омывателя лобового стекла можно путём электроподогрева или с помощью СОД.

  • Подогрев с помощью тока. Для работы необходимо приготовить 2 нагревательные элементы на базе 4 чип-резисторов 1206 на 200 Ом, соединённых параллельно. В пластике форсунок делаем пропил на глубину 1,0 мм шириной в 5,0 мм. В это отверстие вставляем нагреватель и заливаем эпоксидной смолой. Аналогично ставим нагревательный элемент для второй форсунки и соединяем последовательно с первым.

Потребляемая мощность этого обогрева будет равна 0,75 Вт. Вместо чип-резисторов можно использовать резисторы на 150 Ом 0,25 Ватт, включённых последовательно. При этом второй резистор монтируется строго над соплами. Подключение питания можно выполнить к обогреву заднего стекла или вывести на отдельную клавишу.

Подогрев форсунок омывателя лобового стекла

  • Обогрев с помощью СОД. В ВАЗ-2110 форсунки омывателя установлены на «жабо», поэтому можно устроить их подогрев с помощью антифриза (тосола). Для этого нужно приготовить медную трубку около 15,0 см. Сначала снимаем патрубок пароотвода от печки в месте соединения с расширительным бачком. К шлангу от расширительного бачка подключаем один конец медной трубки. Второй конец соединяем со шлангом пароотвода от печки. В нижней части «жабо» делаем вырезы, в которые вставляем шланг СОД. Медную трубку необходимо расположить непосредственно под форсунками.

Аналогично можно организовать обогрев форсунок омывателя лобового стекла на автомобилях ВАЗ до 10-й серии, например, ВАЗ-2109 и так далее. Однако есть один нюанс.

В этих автомобилях жиклёры стеклоомывателя установлены на крышке капота. Поэтому их сначала нужно переместить на решётки забора воздуха. Для этого нужно купить или изготовить крепёжные кронштейны.

Также обычные форсунки рекомендуется заменить веерными, например, от ВАЗ-2110.

Зачем нужен подогрев форсунок стеклоомывателя и как его установить?

Подогрев форсунок омывателя лобового стекла

Часто зимой при существенных понижениях температуры современным автомобилистам приходится сталкиваться с перебоями в работе систем омывателей лобового стекла. Одной из наиболее распространенных причин подобных проблем становится замерзание распылителей, имеющих выходные отверстия маленького сечения. Использование качественной рабочей жидкости (незамерзайки) позволяет предотвратить такие неполадки, однако это актуально при понижении столбика термометра не ниже отметки в -30 градусов. С учетом всех нюансов и неудобств следует знать, зачем нужен подогрев форсунок стеклоомывателя и как правильного установить его на автомобиле.

Подогрев форсунок омывателя лобового стекла Подогрев форсунок омывателя лобового стекла

С перебоями в работе системы омывателя, заключающимися в том, что не подается рабочая жидкость, сталкивается рано или поздно практически каждый автолюбитель.

Если не считать засорение отдельных элементов, то чаще всего подобные неприятности происходят в зимний период. Речь идет о банальном замерзании распылителей омывателя лобового стекла.

Кстати, аналогичная ситуация складывается и с устройствами, отвечающими за чистоту фар.

Важно учитывать небольшое сечение отверстий форсунок, через которые осуществляется подача жидкости.

Исходя из этого, именно они в первую очередь реагируют на кристаллизацию. Как показывает практика, чаще всего происходит это с жиклерами веерного типа. Чтобы объективно оценить важность установки обогреваемых, универсальных устройств, а также обеспечения возможности отогреть распылители зимой, стоит уделить внимание основным причинам возникновения описываемых неполадок.

  1. Присутствие в системе рабочей жидкости низкого качества, которая будет замерзать при температурах, ниже установленных норм.
  2. Резкое изменение температурного режима из-за набегающего потока воздуха во время движения.
  3. Быстрое испарение компонентов смеси, предотвращающих кристаллизацию. Речь идет о спирте и других ингредиентах незамерзайки, имеющих похожие характеристики.
  4. Стекание рабочей жидкости обратно в бачок омывателя после выключения двигателя автомобиля, при котором часть ее неизбежно остается в системе и, конечно же, в жиклерах.

Подогрев форсунок омывателя лобового стекла Подогрев форсунок омывателя лобового стекла

Главная задача рассматриваемых устройств подогрева – это предотвращение замерзания распылителей стеклоомывателя. Важно учитывать, что от качества и работоспособности таких элементов зависит не только сохранение жиклеров. Также речь идет о минимизации рисков выхода из строя всех составляющих указанных систем автомобиля, включая соединительные трубки и электрический насос.

Не стоит забывать и о том, что от работы форсунок зависит чистота лобового стекла, а, следовательно, обзорность, в том числе и при сложных погодных условиях.

Подогрев форсунок омывателя лобового стекла

Помимо всего уже изложенного, стоит уделить внимание еще одному важному моменту, связанному с предназначением описываемых приспособлений. Имеется в виду поддержание определенной температуры рабочей жидкости.

Подогретый омывающий состав намного эффективнее устраняет наледь с лобового стекла зимой, а также примерзшие к его поверхности снег и грязь.

Не стоит забывать и о воздействии теплой смеси на щетки стеклоочистителей, которые в результате становятся более эластичные, что само по себе улучшает их эксплуатационные характеристики.

Подогрев форсунок омывателя лобового стекла

Внедрение современных технологий позволило использовать специально запрограммированные и работающие с учетом температуры окружающей среды резисторы.

Именно они являются ключевыми элементами электроподогрева форсунок стеклоочистителей, который включается автоматически (в зависимости от показателей термометра). Подобные миниатюрные детали размещаются непосредственно в корпусе распылителей.

При этом размеры и конфигурация резистора будут напрямую определяться особенностями и типом самой системы омывателя лобового стекла.

Чаще всего такие устройства срабатывают, как было отмечено, в автоматическом режиме. Как правило, активация происходит параллельно с запуском подогрева зеркал и заднего стекла.

Подогрев форсунок омывателя лобового стекла Подогрев форсунок омывателя лобового стекла

Однако существуют варианты исполнения, предусматривающие принудительную подачу питания на нагревательные элементы при нажатии соответствующей кнопки водителем.

На некоторых транспортных средствах, включая и более или менее современные модели, не устанавливаются форсунки с автоматическим подогревом. В подобных ситуациях одним из наиболее простых и рациональных решений будет замена жиклеров.

Стоит заметить, что манипуляции с их установкой на место штатных, как правило, не вызывает трудностей и не требует существенных временных затрат. Самым трудоемким может стать монтаж довольно прочного и надежного крепления под новые распылители.

Стоит учесть, что с учетом конструктивных особенностей и предназначения они чаще всего оказываются больше по размерам.

Читайте также:  Загорается лампочка давления масла при нагревании двигателя

Анализируя задачи, которые должна решать система подогрева, и ключевые особенности, важно заметить, что ее работоспособность можно обеспечить в том числе за счет охлаждения двигателя. При этом возможны три варианта реализации соответствующих схем, а именно:

  1. подогрев бочка и самой рабочей жидкости;
  2. утепление трубок (шлангов);
  3. обеспечение подогрева непосредственно самих жиклеров.

На данный момент можно выделить два основных варианта исполнения обогрева для стеклоомывателей. Речь идет об использовании электрического тока, а также системы охлаждения ДВС. Первый способ предусматривает наличие четырех соединенных параллельно 200-омных резисторов, которые и составляют основу двух нагревателей. Электрообогрев собирается следующим образом:

  1. в пластиковом корпусе распылителя делают аккуратный пропил глубиной и шириной не более 1 и 5 мм соответственно;
  2. в получившуюся нишу вставляют нагревательный элемент и заливают все пространство приготовленной заранее эпоксидной смолой;
  3. повторяют перечисленные манипуляции со второй форсункой;
  4. нагревательные «начинки» двух распылителей соединяют параллельно.

Стоит заметить, что потребляет такой дополнительный элемент для жиклеров омывателя всего 0,7 Вт. Как показывает многолетняя практика, этого показателя вполне достаточно для эффективного повышения температуры поступающей в распылитель рабочей жидкости.

Второй способ решить исследуемую проблему с кристаллизацией во время морозов – это использование СОД (системы охлаждения двигателя автомобиля).

Особенности монтажа можно рассмотреть на примере представителя отечественного автопрома, а именно, модели ВАЗ-2110.

Речь идет о форсунках, установленных на так называемом жабо, через которые пропускают охлаждающую жидкость (тосол, антифриз) с целью повышения температуры.

Для этого потребуется медная трубка длиной около 16 см, а алгоритм действий будет выглядеть следующим образом:

  1. демонтаж патрубка, который отвечает за отвод пара от отопителя машины в месте его соединения с расширительным бачком;
  2. установка медной трубки таким образом, чтобы с одной ее стороны был подсоединен указанный патрубок, а с противоположной – шланг, идущий от упомянутой расширительной емкости;
  3. вырезание аккуратных отверстий в нижней части жабо для монтажа модернизированного трубопровода СОД;
  4. расположение и фиксация участка с медной трубкой в непосредственной близости от форсунок омывателя стекла.

По представленной схеме можно смонтировать систему обогрева распылителей и на других представителях семейства ВАЗ. Однако в ситуациях с «классикой» необходимо будет учитывать один важный нюанс. Дело в том, что у таких моделей жиклеры установлены на капоте.

Исходя из этого, первым пунктом в перечне операций, направленных на монтаж рассматриваемых конструкций, будет перенос форсунок на решетку воздухозаборника. Для решения подобной задачи потребуется изготовить соответствующий кронштейн для фиксации распылителей на новом месте.

В принципе, приспособление это довольно простое, и сделать его можно без существенных временных затрат.

Опытные автолюбители советуют при сборке обогревателя для форсунок стеклоомывателя, являющегося частью системы охлаждения ДВС, использовать трубки типа «Флекс» или же «К-Флекс».

Стоит напомнить, что они представляют собой элементы современных автомобильных систем кондиционирования. Альтернативой может стать прокладывание трубки под жабо за шумоизоляцией и в непосредственной близости с пароотводящим патрубком. Кстати, их можно зафиксировать вплотную друг к другу.

Помимо всего изложенного, важно будет отметить, что обеспечить полноценную работоспособность форсунок можно не только за счет их доработки или изменения магистрали СОД. Имеется в виду качественный подогрев бачка омывателя и соединительных трубок этой системы. Но следует помнить, что такой подход будет актуален при температурах за бортом авто не ниже -10 градусов.

Подогрев форсунок омывателя своими руками: выбираем простой способ

Всем привет! Наша серия сугубо зимних проблем на автомобилях продолжается. Сегодня поговорим о том, как можно организовать подогрев форсунок омывателя своими руками.

На самом деле вопрос достаточно актуальный. Из предыдущего материала вы могли узнать, что делать, если замерзли форсунки стеклоомывателя и как выйти из сложившейся ситуации. Но всякий раз повторять подобные манипуляции не всегда удобно и просто физически возможно. Также стоит вспомнить о том, как сливать воду из бачка омывателя. 

Чтобы с омыванием лобового стекла проблем не возникало, нужна определенная доработка. Как сделать так, чтобы в дальнейшем проблема не повторялась, в нашем сегодняшнем материале.

Подогрев форсунок омывателя лобового стекла

Как это работает

Зимой стеклоомыватель довольно часто дает сбой. Во многом это связано с тем, что в бачок заливается обычная вода, либо специальные жидкости, но низкого качества.

Как результат, система не работает, поскольку вода замерзает, превращается в лед, закупоривает трубки форсунок, а также сами распылители.

Некоторые автомобилисты, чтобы избежать подобных неприятностей, для стеклоомывателя в зимний период используют антифриз. Тот самый антифриз, который предназначен для работы системы охлаждения двигателя.

Да, порог замерзания у такого состава выше. Но глобально это проблему никак не решает. Жидкость часто замерзает внутри жиклера (форсунки), что может негативно повлиять на работу моторчика омывателя и вывести всю систему из строя.

Нам это точно не нужно.

Чтобы форсунки корректно работали при отрицательных температурах, им требуется наличие источника тепла.

В пользу современных автомобилей можно сказать, что тут проблему во многом решили. Это удалось сделать путем установки специальной системы обогрева. То есть применяются специальные распылители, с уже предусмотренной автопроизводителем системой подогрева.

Подогрев форсунок омывателя лобового стекла

Но этот обогрев жидкости встречается далеко не на всех автомобилях.

Думаю, не сложно догадаться, как проверить, есть ли на форсунках подогрев конкретно вашего авто. Если зимой они замерзли, требуется чистить и регулировать форсунки, тогда обогрева там наверняка нет.

Подобная проблема актуальна для многих автомобилей:

  • Киа Рио;
  • Форд Фокус;
  • Лада Веста;
  • Лада Калина;
  • ВАЗ 2114;
  • ВАЗ 2105;
  • Дэу Нексия;
  • Рено Логан;
  • Лада Приора;
  • ВАЗ 2110 и пр.

Наличие проблемы не означает, что ее нельзя решить.

Всего есть несколько способов. Рассмотрим их отдельно.

Использование термистора

  • Одним из распространенных среди самоделкиных способов считается организация обогрева термистором.
  • Не могу сказать, какие конкретно нужны характеристики устройства для того или иного автомобиля.
  • Но смысл использования девайса следующий:
  • требуется взять термистор;
  • отрезать оттуда все лишнее;
  • надеть термоусадочные трубки на провода;
  • припаять провода к термистору;
  • прогреть термоусадки;
  • залить герметик на участок, где будет термоэлемент;
  • аккуратно вставить туда термистор;
  • по мере необходимости добавить герметик;
  • ждите, пока герметик полностью застынет.

Автомобилисты отмечают, что при таком переоснащении можно добиться хорошего результата.

Но также способ признают откровенным колхозом. Вариант бюджетный, потенциально эффективный. Но простым его назвать вряд ли можно. Некоторые попросту побояться выполнять такие переделки системы омывания стекла. И я их во многом пойму.

Подогрев форсунок омывателя лобового стекла

Новые форсунки

Если старые распылители не хотят нормально работать зимой, то тогда их пора отправить на свалку. Либо продать как бу запчасти.

В любом случае, когда омыватель то и дело создает вам проблемы, его требуется заменить.

Отличным решением станут форсунки универсальные с подогревом. Эти элементы подходят для множества марок и моделей автомобилей. Ассортимент внушительный, то есть проблем с подбором конкретно под свое транспортное средство возникнуть точно не должно.

Единственная проблема в том, что предстоит демонтировать старую систему, а на ее место ставить новую. У большинства комплектов предусмотрена подробная инструкция по монтажу.

Если следовать правилам и соблюдать технику безопасности, долго ждать результата не придется.

Вопрос может быть в стоимости. Все же это дороже, нежели купить термистор.

Читайте также:  Амортизаторы на Солярис: подбор и замена своими руками.

Но зато эффективность работы форсунок, оснащенных подогревом, значительно выше. Это безопаснее и эстетичнее. Тем более, что новые жиклеры могут обладать привлекательным дизайном, выгодно отличающимся от предыдущих изделий.

Подогрев форсунок омывателя лобового стекла

Решать в любом случае вам.

Обогрев от двигателя

Подогрев форсунок омывателя лобового стекла

Думаю, все вы знаете, как работает двигатель. В процессе функционирования мотор активно нагревается.

И вот у автомобилистов возникла интересная мысль. Почему бы не использовать тепло, генерируемое ДВС в подкапотном пространстве, на благо стеклоомывателя. Это одновременно не требует никаких затрат, плюс эффективность такого способа очень высокая.

Подогрев форсунок омывателя лобового стекла

Единственная проблема. Такой метод подойдет не для всех автомобилей. Это актуально для машин, где жиклеры располагаются непосредственно на самом капоте. В противном случае применение этого способа не даст никакого результата.

Но если вы относитесь к категории счастливчиков, тогда вам предстоит выполнить следующее:

  • взять канцелярский нож и отрезок термостойкого изоляционного материала;
  • поднять капот, зафиксировать его;
  • нанести разметку участков под капотом, над которыми расположены форсунки;
  • нарисуйте круг или квадрат по этим точкам;
  • используя канцелярский нож, вырезаются два отверстия;
  • вряд ли у вас на капоте нет никакой изоляции, а просто голый металл;
  • по периметру отверстий фиксируется изоляция;
  • тем самым прикрываются участки среза.
  1. Получается система естественного подогрева жиклеров узла стеклоомывателя.
  2. Подогрев форсунок омывателя лобового стекла
  3. Единственное, что вам остается сделать, это проверить работу вашего обновления в режиме реальных испытаний.

Для этого требуется закрыть капот, запустить мотор и дать ему прогреться до рабочей температуры. Теперь выходите из машины, и прикоснитесь к металлу капота вокруг распылителей. Если вы ощущаете тепло, тогда все работает замечательно. Форсунки точно замерзать не будут.

В чем преимущества

Подогрев форсунок омывателя лобового стекла

Да, если сравнивать с установкой новых омывателей, оснащенных подогревом, даже вариант с естественным обогревом от мотора проигрывает в плане эстетики.

Но у рассмотренного метода есть свои очевидные преимущества. А именно:

  • низкая стоимость, поскольку за выполнение пары отверстий ничего платить не нужно, а изоляцию можно найти в гараже;
  • надежность обогрева, так как ничего от электрики зависеть не будет, в отличие от омывателей с подогревом;
  • нет необходимости вносить какие-либо изменения в электрику автомобиля;
  • отсутствие каких-либо наружных изменений, поскольку следы доработки остаются с обратной стороны капота.

Используя естественный обогрев, вы экономите время и деньги, получая эффективный способ борьбы с замерзанием форсунок стеклоомывателя.

Подогрев форсунок омывателя лобового стекла

Применять такой способ или нет, дело лично каждого. А как вы решаете проблему замерзания форсунок? Делитесь своим опытом.

Подписывайтесь, оставляйте комментарии, задавайте вопросы и рассказывайте о нас своим друзьям!

Как установить обогрев лобового стекла своими руками?

Нередко при отрицательных температурах система распыления омывающей жидкости на лобовое стекло перестает работать. Причиной данного явления становится замерзание форсунок, вследствие чего они не могут выполнять свои функции.

Сечения отверстий рассматриваемых устройств, через которые на стекло поступает очищающий состав, слишком тонкие, поэтому при затвердевании (кристаллизации) частиц жидкости образуется пробка, препятствующая эффективной работе механизма.

Помочь справиться с описанной проблемой может подогрев форсунок омывателя лобового стекла, с установкой которого можно справиться самостоятельно.

Подогрев форсунок омывателя лобового стеклаПодогрев форсунок омывателя лобового стекла

Причины замерзания форсунок

На данный момент омывающие форсунки автомобилей замерзают по следующим основным причинам:

  • Залита некачественная жидкость в бак;
  • Стекание омывающего состава обратно в емкость;
  • Понижение температуры воздуха рядом с распылительными элементами.

Помимо функциональной работы форсунок, а также всех элементов распылительной системы, должна использоваться только проверенная жидкость для очистки лобового стекла, которая не замерзает даже при аномально низкой температуре наружного воздуха.

Кроме того, после выключения двигателя омыватель постепенно стекает обратно в емкость, при этом часть жидкости неизбежно кристаллизируется.

Это чаще всего и становится главной причиной выхода из строя форсунок.

Зачем необходим подогрев форсунок?

Главным предназначением рассматриваемого устройства является исключение вероятности кристаллизации жидкости в форсунках.

Качественный подогрев не только сохраняет работоспособность распыляющих деталей, но и предотвращает поломку механизмов омывающей системы, включая соединительные шланги, подкачивающий насос, электродвигатель и т. д.

В результате монтажа подогрева форсунок, водителю транспортного средства будет обеспечен отличный обзор в любых погодных условиях.

Подогрев форсунок омывателя лобового стеклаПодогрев форсунок омывателя

Еще одним преимуществом представленного устройства станет постоянный подогрев омывающего состава, что позволит быстрее и лучше убрать наледь, грязь или снег. К тому же, повышение температуры резиновых щеток напрямую сказывается на их эластичности, благодаря чему они эффективнее справляются со своими функциями, не повреждая и не царапая поверхность лобового стекла.

Принцип работы обогрева форсунок

В современных машинах безотказная работа подогрева форсунок основана на использовании специальных резисторов, запрограммированных при определенной минусовой температуре наружного воздуха приводить в действие электрические нагревательные элементы.

Такие микроскопические приспособления помещают внутрь форсунки, при этом их размер и форма напрямую зависят от модели системы очищения лобового стекла.

Питание на ТЭН может также подаваться автономно, после нажатия водителем определенной кнопки в салоне, однако чаще всего оно автоматизировано и включается вместе с обогревом зеркал заднего вида или стекол.

В том случае, если на вашем транспортном средстве не установлены форсунки с автоматической системой подогрева, можно поменять такие изделия на аналоги с новыми жиклерами. Установка, а также подключения этой системы, скорее всего, не вызовут дополнительных трудностей.

Единственное, с чем придется повозиться, это монтаж прочного крепления для новых распылительных изделий, которые могут оказаться немного больше штатных изделий.

Особенности монтажа обогрева форсунок

Сейчас качественный обогрев форсунок омывателя можно установить двумя актуальными способами, включая:

  • Использование электрического тока;
  • Применение системы охлаждения двигателя.

Электрический подогрев предусматривает подготовку двух нагревательных элементов на основе 4 резисторов в 200 Ом, соединяемых между собой параллельно. В пластиковой структуре форсунок делается пропил с максимальной глубиной в 1 мм и шириной в 5 мм.

В проделанное отверстие вставляется нагреватель и заливается эпоксидной смолой для надежной фиксации. Точно так же вставляем ТЭН во вторую форсунку, соединяя ее параллельно с первым изделием.

Потребляемая мощность данного устройства оценивается всего в 0,75 Вт, чего вполне достаточно для подогрева поступающей жидкости.

Подогрев омывающих элементов можно выполнить при помощи СОД. Так, например, в отечественной модели транспортного средства ВАЗ-2110 распыляющие элементы, установлены на жабо, вследствие чего повышение температуры в них можно осуществить путем пропуска тосола. Для этого понадобится медная труба, длина которой составит примерно 16 см.

Изначально демонтируем патрубок отвода пара от печки там, где он соединяется с расширительным баком. К шлангу от данной емкости присоединяем один конец медного изделия, соединив второй конец с патрубком отвода пара от печки. Снизу жабо делаются аккуратные прорези, куда монтируем шланг системы охлаждения двигателя.

Медная трубка располагается в непосредственной близости от форсунок, которые она будет обогревать.

Аналогичную систему подогрева форсунок можно монтировать на любой модели ВАЗ до 10-й серии, к примеру, на ВАЗ-2106, однако с одним нюансом. Жиклеры, расположенные на капоте, предварительно необходимо переставить на воздухозаборные решетки. Для этого придется самостоятельно изготовить металлические фиксирующие кронштейны, что не займет много времени и усилий.

Таким образом, подогрев форсунок омывающей системы позволит ускорить очистку лобового стекла в зимнее время года, предоставив водителю отличный обзор дорожной обстановки в любую погоду.

Оставьте комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector