Замена пыльника шруса и гранаты на Солярисе

Наружный шрус — граната одинаковая для всех лет выпуска. Не зависит от коробки передач и стороны расположения. В оригинале продается только в сборе с приводом.

Для замены используются аналоги, с ними нужно быть внимательным. Прежде чем установить новый шрус, необходимо посчитать количество зубьев на кольце АБС. Их должно быть 48.

Часто на Солярис в качестве замены предлагают шрус от Акцента. Геометрически они полностью одинаковые, а вот количество зубьев абс отличается.

Если после замены перестала работать абс и загорелась лампочка на панели, значит, дело именно в этом. Ничего страшного: кольцо можно переставить со старой гранаты.

Замена пыльника шруса и гранаты на Солярисе Проверяйте кол-во зубьев Замена пыльника шруса и гранаты на Солярисе Размеры внешнего шруса

Внутренний шрус бывает двух видов. Для всех механический коробок и 4 ступенчатого автомата один вариант, для 6 ступенчатой автоматической коробки свой.

Интересный момент: в оригинале левая и правая стороны имеют разные каталожные номера.

  1. 495351R001 — Шрус правый для всех кроме 6ст-АКПП
  2. 495361R001 — Шрус левый для всех кроме 6ст-АКПП
  3. 495351R101 — правый 6ст АКПП
  4. 495361R101 — левый 6ст АКПП

Производители аналогов такого различия не делают. У них одна граната как для левой так и правой стороны.

Возникает вопрос: в чем разница, стоит ли заморачиваться сторонами? Не вдаваясь в подробности, можно сказать, что на оригинале ресурс сальника привода будет выше, т.к. сальники тоже направленные. Этот факт учитывается заводом.

Что с дублями? Как показала практика их тоже можно спокойно использовать. Какого-то сильного негативного эффекта на ресурс не замечено.

На что действительно следует обращать внимание при покупке, так это на саму гранату. Очень много путаницы с ними. Даже в каталогах запчастей есть ошибки, и продавцы зачастую не отличают одно от другого. В чем разница и куда смотреть при покупке, показано ниже.

Замена пыльника шруса и гранаты на Солярисе Внутренний шрус, кроме 6ст АКПП Замена пыльника шруса и гранаты на Солярисе Внутренний шрус 6ст АКПП

Как видно на фото, на одном бобышка есть, на другом нет. Вот и вся разница.

Аналоги и дубликаты шруса

Проблема большинства аналогов кроется в низком качестве резинового пыльника. Установив новый шрус, вы автоматически забываете о нем. К сожалению, порваться он может за считанные месяцы. Таковы реалии рынка запчастей.

Как ни странно, с самим железом шруса при условии герметичного пыльника проблем нет. Даже бренды, снискавшие себе дурную славу, типа SAT и FEBEST, ходят с целым пыльником.

После замены, необходимо периодически внимательно осматривать состояние пыльника. У одного и того же производителя из одной партии он может порваться за месяц, а из другой прослужить несколько лет. Стабильность качества от партии к партии может отличаться.

Из доступных вариантов нравится производитель GSP. Артикул 824131.

Замена пыльника шруса и гранаты на Солярисе Щрус компании GSP 824131

Из вариантов «заплатил и забыл» — шрус от японской компании HDK артикул HY013A44. Но он для Акцента, при установке нужно переставить кольцо абс со старой гранаты.

Замена пыльника шруса и гранаты на Солярисе Щрус компании HDK HY013A44

Внутренний шрус для 4 ступенчатого автомата и всех механических коробок GSP артикул 639052.

Замена пыльника шруса и гранаты на Солярисе Внутренний шрус GSP 639052

Для 6 скоростного автомата есть выбор: или дорогой оригинал или FEBEST артикул 1211-I30ATLH. У фебеста пыльник очень низкого качества, его желательно заменить, хотя на внутренней гранате он служит дольше, чем на внешней. Есть еще вариант от компании ZEKKERT артикул GS-5151. Проблемы те же, что у фебеста.

Замена шруса — демонтаж привода

Для замены шруса необходимо снять привод с машины. Снимаем колесо и раскерниваем гайку шруса.

Замена пыльника шруса и гранаты на Солярисе Гайка шруса

Вставляем мощную отвертку между тормозным диском и суппортом и головкой на 32 откручиваем гайку.

Замена пыльника шруса и гранаты на Солярисе Откручиваем гайку шруса

Теперь откручиваем кронштейн тормозного шланга от кулака

Замена пыльника шруса и гранаты на Солярисе Откручиваем тормозной шланг

Очередь датчика абс. Откручиваем его.

Датчик абс

Далее выкручиваем два болта крепления стойки. Размечать положение болтов не нужно т.к развал у нас не регулируется.

Датчик абс

Пробуем вывести шрус из ступицы, прижимая одной рукой тормозной диск к себе, а второй — наоборот, выдавливаем сам шрус отверткой. Если он прикипел, выбиваем его через какую-нибудь надставку так, чтобы не повредить резьбу.

Выводим шрус из ступицы

Чтобы снять привод, необходимо вывести внутренний шрус из коробки передач. Если у вас 6ст АКПП, масло с коробки сливать не нужно. Если механика или 4 ст автомат, масло придется слить.

Есть еще один способ, без слива масла. Можно оставить внешнию часть гранаты в коробке, то есть под разобрать привод на машине. Для этого достаточно снять большой хомут с пыльника шруса и все, привод можно вытягивать на себя.

Внутренний шрус в сборе Внутренний шрус остается в коробке

На мой взгяд первый вариант проще. При втором необходимо нанести метки на полуось и корпус внутреннего шруса, чтобы при сборке трипойд был именно там, где был. В противном случае возможно появление вибрации из-за разницы в выработке.

Также, скорее всего, в смазку попадет какое-то количество грязи, т.к. под машиной всегда очень грязно. Поэтому нужно промыть внутренний шрус и заложить новую смазку, которую еще необходимо купить. Для внешнего и внутреннего шруса смазки разные.

Еще один момент, затяжку хомута придется производить под машиной, делать это будет не удобно.

Чтобы извлечь привод из коробки, используем монтажку или что-то подходящее. Упираемся в гранату ( выделено на фото) и коробку. Делаем резкое движение в сторону коробки. Без опыта, скорее всего, с первого раза не выйдет.

Замена наружного шруса

Начнем с замены наружного шруса. Снимаем старый пыльник и пробуем сбить молотком гранату, как показано на видео ниже. Снимаем старый пыльник и пробуем сбить молотком гранату как показано на видео ниже.

Обратите внимание на прикладываемое усилие.

Ваш браузер не поддерживает формат

Имейте в виду, что шрус может не сбиться. Если удары сильные, но он остается на месте, значит, закусило стопорное кольцо. В этом случае шрус придется спиливать болгаркой.

Почему его может закусить? Это зависит от типа стопорного кольца, которое применяет производитель. Оно бывает двух видов: круглое и овальное. В оригинале используется круглое. Края стопора при ударе молотком разжимаются и могут не дать шрусу выйти. У овального соответственно такой проблемы нет, поэтому граната сбивается всегда.

Чтобы снять наружную часть гранаты, проще выпилить сепаратор по кусочкам и достать шарики. После этого внешнюю часть можно будет снять.

На приводе должна остаться только обойма.

Теперь смотрим — доступно ли стопорное кольцо, которое не давало сбить гранату. Если да, снимаем его отверткой и пробуем снять рукой обойму. Не снимается рукой — берем молоток и сбиваем ее.

Что делать, если стопор ушел под обойму? В этом случае ее лучше распилить, чем возвращать обратно молотком. При таком подходе шансы, что шлицы уцелеют, будут выше.

Стопор зашел под обойму

Установка нового шруса. Очищаем шлицы полуоси от старой смазки. Если машина долгое время эксплуатировалась с порванным пыльником и появилась вибрация, необходимо внимательно осмотреть состояние шлиц.

Есть ржавчина и коверны как на левом изображении, вибрация останется и после установки нового шруса. Здесь уже поможет только замена привода.

слева — износ, справа — норма

Чтобы в будущем не пришлось пилить шрус, смотрим на стопорное кольцо, которое должно быть в комплекте с новым шрусом. Если стопор круглого типа, можно подогнуть края вовнутрь, чтобы избежать проблем с демонтажем в будущем.

Дорабатываем стопорное кольцо

После установки стопора на полуось, одеваем пыльник и закладываем новую смазку шруса. Количество смазки и способ нанесения показан в видео.

Ваш браузер не поддерживает формат

Если смазка осталась, можно заложить ее в пыльник, только не переборщите, некоторые производители ложат смазку с большим запасом. Не нужно полностью забивать пыльник!

Остается установить и защелкнуть шрус на привод.

Ваш браузер не поддерживает формат

Если тисков нет, можно посадить гранату о пол, только обязательно подложите деревяшку.

Замена внутреннего шруса

Работа простейшая, нюансов и подводных камней не возникает. Чтобы разобрать гранату, снимаем хомуты и стягиваем пыльник шруса с корпуса. Теперь снимаем гранату с трипойда потянув ее в сторону стрелки на фото.

Читайте также:  Один год с hyundai solaris

Убираем старую смазку шруса ветошью, чтобы стало видно стопорное кольцо. Извлекаем стопор и пробуем снять трипойд руками. Если не снимается, берем молоток и легкими ударами через надставку сбиваем его. Следите за тем, чтобы не повредить шлицы.

Очищаем шлицы полуоси от старой смазки. Одеваем маленький хомут и новый пыльник шруса. Смазываем шлицы и устанавливаем новый трипойд. Обратите внимание, что у него есть направление. Скос должен смотреть в сторону наружной гранаты.

Если новый трипоид не одевается руками, можно использовать головку из набора как надставку и опять молотком садим его на место.

Не забываем установить стопор. Проверьте, чтобы он сел в свой паз.

Закладываем новую смазку в шрус. Обратите внимание — смазка для наружного и внутреннего шруса разная. Если в комплекте не оказалось ее, нужно покупать смазку для трипойда.

Больше смазки в наружную часть.

И немного под сам пыльник.

Одеваем внешнюю часть шруса на трипойд. Обычно одевается руками, если не хочет — используем молоток и легкие удары. Места для удара на фото.

4ст Акпп и всех МКПП

Если машина с 6 ступенчатой автоматической коробкой, бить лучше по центральной части через деревяшку или что-то мягкое.

6ст Акпп

Хомуты устанавливаем в последнюю очередь. Особое внимание маленькому — заднему хомуту. Убеждаемся, что пыльник находится в пазу, и только после этого затягиваем хомут.

Паз для пыльника шруса

Наружный и внутренний пыльник шруса

Внутренний пыльник. С завода левый и правый имеют разные артикулы 49542-1R001 (правыый), 49543-1R001 (левый). Визуально не отличаются, в чем разница — не понятно. Все аналоги имеют один артикул как для правой, так и левой стороны.

На замену старому пыльнику часто покупают самые дешевые варианты. Ресурс большинства таких составляет считанные месяцы. Из-за копеечной детали можно потерять сам шрус. Ниже на изображении красным отмеченны низкокачественные производители, зеленым — то, что можно ставить. По не отмеченным, информации нет.

Отлично зарекомендовали себя пыльники японской фирмы MARUICHI или 1-56. На нашу машину пыльники они не делают. Удалось подобрать его от Мазды. Соотношение цена-качество отличное.

Артикул 02-128

Часто возникает ситуация, когда пыльник нужен здесь и сейчас, возможности заказать и ждать нет. Приходится подбирать в магазинах из того, что есть. Здесь помогут размеры. Допуски все на фото.

Допуск размеров внтуреннего пыльника шруса

При подборе не запутайтесь и помните, что для внутрненней гранаты пыльник под трипойд (справа на фото) а не круглый.

Пыльник наружного шруса. С ним ситуация странная. Если внутренний пыльник, который служит всегда дольше, продают отдельно, то наружный в оригинале продается только в сборе с самой гранатой и полуосью!

Оригинальный пыльник только в сборе

Всегда можно подобрать что-то от другого производителя. Некачественных вариантов полно, с качественными все намного сложней. Пробовали MANDO, MARUICHI, но в размер подобрать не получалось. Близко, но не то.

Несколько лет использовали универсальный пыльник, его можно установить на машину, не снимая привода и гранаты. Когда они только появились, качество было. Сегодня его нет вообще. Ходит несколько месяцев. Предложат такое на СТО, лучше отказаться.

Производитель этого пыльника постоянно переименовывается. Сегодня они называются ERT и Autofren. Наверное, через какое-то время название снова изменится и продавцы будут рассказывать, что это не то, что было раньше.

Универсальный пыльник шруса

В качестве замены оригиналу сегодня используем пыльник компании TRIALLI артикул FG0806. Контора китайская, не так давно появилась на российском рынке. Пока качество есть, но будет ли оно в будущем? Время покажет.

TRIALLI артикул FG0806

Если есть желание подобрать что-то свое, привожу допуски на размеры.

Размеры пыльника шруса

Замена пыльника шруса и гранаты на Солярисе — Мой Солярис

Что делать, если сломался или потрескался пыльник шруса? Подобная проблема довольно часто встречается как на Hyundai Solaris, так и на многих других автомобилях. Стоит отметить сразу, что нет смысла даже пытаться что-то отремонтировать.

Диагноз при такой проблеме однозначен — замена. Сразу стоит сказать, что пыльник для любого автомобиля не будет стоить больших денег.

Отсюда следует, что не следует экономить на приобретении данной резинки, ведь попавшая грязь или камень могут повредить систему, которая и защищается подобным методом.

Если посмотреть на эту проблему с другой стороны, то можно заметить, что процесс трудозатратен и для его выполнения потребуется большое количество времени. Отсюда можно сделать вывод о цене, которую предоставит автомастерская, ведь «возиться» с одной машиной долгое время за малые деньги невыгодно, тем более, если это иномарка Хендай. Лучше все сделать самому, тем более, это не так сложно.

Замена

Чтобы поменять защиту ШРУСа достаточно лишь каплю терпения и некоторые инструменты, которые не так сложно найти в магазинах.

ШРУС внутренний с двумя хомутами, пыльником и смазкой.

Замена пыльника шруса и гранаты на Солярисе

Необходимый инструмент:

  • ключ колесный;
  • емкость для слива масла;
  • ветошь, нож;
  • молоток;
  • ключи рожковые или накидные;
  • набор торцевых головок;
  • монтажка;
  • шприц для заливки масла.

Начинается замена. Заезжаем на смотровую яму. Снимаем защиту двигателя. Сливаем масло с коробки передач, откручивая пробку(можно слить половину). Срываем колесные гайки, домкратим автомобиль. Откручиваем колесо и убираем в сторону.

Замена пыльника шруса и гранаты на Солярисе

Откручиваем ступичную гайку. Откручиваем стойку переднюю от поворотного кулака. Вытаскиваем наружный ШРУС из поворотного кулака. Монтажкой вытаскиваем привод из коробки передач (можно наставить монтажку на внутренний ШРУС и ударить молотком по ней- ШРУС вылезет), аккуратно не повредив сальник. Снятие завершено.

Снимаем хомуты со ШРУСа.

Замена пыльника шруса и гранаты на Солярисе

Режем ножом пыльник снимаем его. На Хендай это делается довольно легко. Убираем смазку ветошью. Сбиваем ШРУС с вала, наставляя один молоток к внутренней обойме, а другим мощно ударяя по нему. Когда ШРУС слетел протираем вал, одеваем пыльник.

Берем новый ШРУС и по центру закладываем в него свежую смазку, пока она не начнет вылазить с краев. Ставим гранату на шлицы вала и мощным ударом одеваем его на вал.

Закладываем смазку под пыльник и одеваем его на ШРУС, расправляя и выпуская избыточный воздух.

Замена пыльника шруса и гранаты на Солярисе

Одеваем и зажимаем хомуты по ходу движения. Ставим привод в сборе в коробку передач. Наружный шрус просовываем в ступицу. Крепим поворотный кулак и стойке. Закручиваем гайку ступичную.

Одеваем колесо на ступицу и закручиваем его. Опускаем автомобиль с домкрата. Заливаем слитое масло шприцом в КПП и проверяем уровень, при повреждении прокладки на заливной пробке — меняем ее на новую.

Прикручиваем защиту двигателя.

Замена ШРУСа на Hyundai Solaris завершена. Конечно, на подобное ушло много времени, но зато любой автолюбитель будет наверняка уверен в качестве выполненной работы.

Также сэкономлено не малое количество денежных средств, которые попросту жалко тратить на какую-то простую поломку ведь ценник в мастерских может вырасти только из-за слова «Хендай».

Но из чтобы хорошо понимать устройство одной системы, нужно разбираться в устройстве другом, например, понимать, как производить замену гранаты.

Наружный пыльник для ШРУСа на Хендай Солярис стоит довольно дешево, поэтому с помощью данной инструкции любой автолюбитель сможет выполнить все работы сам. Замена данной детали не должна доставить много головной боли водителю. Вообще Hyundai Solaris довольно непривередливая машина в ремонте.

Зачем нужно торопиться с заменой?

Вообще любой пыльник на автомобиле это очень важная деталь, которая способна защитить целую систему от попадания грязи, влаги и прочих нежелательных элементов.

Не важно, Хендай это или другой автомобиль, если затянуть с ремонтом подобной проблемы, то начнется коррозия, которая неизбежно приведет к более дорогостоящему ремонту.

Немногие автолюбители будут рады такому повороту событий.

Если не упираться только лишь в деньги, то стоит отметить, что повреждение ШРУСа может привезти к полной блокировке колеса прямо во время движения. Считается, что Hyundai Solaris довольно безопасное транспортное средство, но при больших скоростях даже в таком автомобиле можно получить серьезные травмы.

Замена пыльника шруса и гранаты на Солярисе

Вопрос довольно сложный, так как любой пыльник — это всего лишь резинка, даже на Хендай, но она является защитой ШРУСа. Даже после полного износа не будет никаких звуков или непорядков в системе управления.

Пока будет функционировать сам ШРУС, будет доволен и водитель. Получается некоторая обреченность, но только не для внимательного водителя.

Владельцу Hyundai Solaris стоит лишь найти расположение каждого пыльника на автомобиле и хотя бы раз в полгода осматривать их состояние.

Конечно, у многих людей нет ни ям в гаражах, ни подъемников, как быть в таком случае? Замена невозможна? Ползать на земле с машиной на домкрате тоже не самая лучшая идея.

Наверно, лучше всего обращаться в автосервис Хендай для осмотра ходовой системы автомобиля Солярис, где можно вместе с опытным человеком просмотреть каждый уголок в автомобиле и найти любой недостаток, даже порванный пыльник ШРУСа.

Читайте также:  Какие выбрать тормозные колодки

Замена пыльника шруса и гранаты на Солярисе
Замена пыльника шруса и гранаты на Солярисе
Замена пыльника шруса и гранаты на Солярисе Замена пыльника шруса и гранаты на Солярисе

Hyundai Solaris Снятие установка замена ремонт наружный шрус шарнир привода переднего колеса, грязезащитный чехол пыльник гофра Хёндай Солярис инструкция

Hyundai Solaris manual > Приводы передних колес > Снятие наружного шарнира привода колеса, замена грязезащитного чехла Хёндай Солярис

Работу проводим при замене шарнира или его чехла. Работу проводим на смотровой канаве и верстаке. Снимаем привод колеса.

Зажимаем вал в тиски с накладками губок из мягкого металла.

Замена пыльника шруса и гранаты на Солярисе

Бокорезами перекусываем большой…

Замена пыльника шруса и гранаты на Солярисе

…и малый хомуты крепления чехла наружного шарнира… …и снимаем их.

Замена пыльника шруса и гранаты на Солярисе

Сдвигаем чехол по валу.

Замена пыльника шруса и гранаты на Солярисе

Нанося удары по торцу обоймы шарнира через выколотку из мягкого металла…

Замена пыльника шруса и гранаты на Солярисе

…сбиваем шарнир с вала.

Замена пыльника шруса и гранаты на Солярисе

Поддев отвёрткой…

Замена пыльника шруса и гранаты на Солярисе

…снимаем стопорное кольцо. Снимаем чехол с вала и очищаем вал от остатков смазки. Если шарнир снят только для замены чехла, удаляем из шарнира максимально возможное количество смазки, промываем в керосине или бензине, не разбирая его.

Протираем шарнир ветошью и обдуваем сжатым воздухом. Осматриваем шарики, сепаратор, обойму и внутреннюю полость корпуса. Задиры, вмятины, трещины, следы коррозии не допускаются — такой шарнир заменяем.

Обматываем плоской конец вала изоляционной лентой, чтобы не повредить новый чехол при установке. Надеваем на вал малый хомут и защитный чехол. Устанавливаем в проточку вала новое стопорное кольцо.

Закладываем в корпус шарнира около 40 г смазки, а 45 г равномерно распределяем в гофрах чехла. Напрессовываем шарнир на вал, нанося удары молотком через выколотку из мягкого металла.

https://www.youtube.com/watch?v=sTgxxi3g-6g\u0026t=1s

Надеваем на корпус шарнира защитный чехол.

Замена пыльника шруса и гранаты на Солярисе

В специальной кольцевой проточке на валу закрепляем чехол малым хомутом.

Замена пыльника шруса и гранаты на Солярисе

Отверткой с тонким лезвием оттягиваем кромку чехла от корпуса, чтобы уравнять давление воздуха внутри и снаружи чехла. Закрепляем чехол на корпусе большим хомутом и устанавливаем привод на автомобиль.

Снятие наружного шарнира привода колеса, замена грязезащитного чехла Хёндай солярис

Снятие наружного шарнира привода колеса, замена грязезащитного чехла Хёндай солярис

  • развернуть | свернуть

  • Замена пыльника и ШРУСа Хендай Солярис — Клубный автосервис АвтоМиг в Москве

    Замена пыльника шруса и гранаты на СолярисеЗамена пыльника шруса и гранаты на Солярисе

    в автосервисе Hyundai

    • Модель: Hyundai Solaris (RB)
    • Тип кузова: седан
    • Год, пробег: 2014, 226 000 км
    • КПП, привод: механика, передний
    • Двигатель: 1.4 бензин

    Причина обращения в автосервис Хендай Солярис «Авто-Миг»:

    • замена ШРУСа Хендай Солярис

    Описание проблемы:

    Диагностика выявила следующее:

    • как это обычно бывает, из-за порванного пыльника внутрь ШРУСа попала влага и грязь, что привело к его выходу из строя.

    Выполненные работы:

    • снятие привода и замена шарнира равных угловых скоростей

    замена ШРУСа Хендай Солярис

    Замена пыльника шруса и гранаты на Солярисе Замена ШРУСа Hyundai Solaris Замена пыльника шруса и гранаты на Солярисе Замена ШРУСа Hyundai Solaris Замена пыльника шруса и гранаты на Солярисе Замена ШРУСа Hyundai Solaris

    Используемые запчасти:

    • AMD SH133 — ШРУС наружный передний
    • Модель: Hyundai Solaris 1 (RB)
    • Тип кузова: хэтчбек
    • Год, пробег: 2013, 87 000 км
    • КПП, привод: механика, передний
    • Двигатель: 1.6 бензин

    Причина обращения в автосервис Хендай Солярис «Авто-Миг»:

    • замена пыльника ШРУСа Хендай Солярис

    Описание проблемы:

    • при диагностике автомобиля было обнаружено выдавливание смазки из пыльника

    Диагностика выявила следующее:

    • смазку выдавливало по причине трещин в пыльнике, что бы предотвратить попадание грязи и выхода ШРУСа из строя, надо было заменить пыльник

    Выполненные работы:

    • снятие привода и замена порванного пыльника

    замена пыльника ШРУСа Хендай Солярис

    Замена пыльника шруса и гранаты на Солярисе Замена пыльника ШРУСа Hyundai Solaris Замена пыльника ШРУСа Hyundai Solaris

    Используемые запчасти:

    •  49594-1H011 — пыльник шруса наружный

    Стоимость (цену) замены пыльника и ШРУСа Хендай Солярис можно уточнить у мастера автотехцентра или в разделе ВОПРОС-ОТВЕТ

    Примеры работ по Киа Хендай: Замена: антифриза, бензобака, бензонасоса, втулок и стоек стабилизатора, гидрокомпенсаторов, гофры и глушителя, датчиков, жидкости ГУР, компрессора кондиционера, масла, маслосъемных колпачков, насоса ГУР, подушки двигателя, подшипников, помпы, приводного ремня, прокладки ГБЦ и КК, пружин и амортизаторов, пыльника и ШРУСа, радиаторов двигателя, кондиционера и печки, рулевых тяг и наконечников, рычагов, сайлентблоков, сальников, свечей зажигания, стекла, сцепления, тормозных колодок и дисков, цепи и ремня ГРМ, шаровых, фильтров…

    Замена и ремонт: генератора, двигателя, КПП, рулевой рейки, стартера,

    А так же: заправка кондиционера, регулировка зазоров клапанов, шиномонтаж, сход-развал, ремонт электрооборудования, удаление катализатора, промывка — инжектора, радиаторов и форсунок…

    Все эти и другие виды работ можно сделать в техцентрах АвтоМиг.

    Замена ШРУСа на Хендай Солярис

    Замена пыльника шруса и гранаты на Солярисе

    • Сложность выполнения работ:
      Замена пыльника шруса и гранаты на Солярисе

    Содержание:

      • — Диагностика
      • — Порядок ремонта

    Один из главных элементов у переднеприводных автомобилей – шарнир равных угловых скоростей (ШРУС). Этот узел подвергается значительным нагрузкам. Для увеличения срока эксплуатации он изготавливается из прочного металла. Но у Хендай Солярис он едва выхаживает более 100 000 километров. Самый оптимальный вариант ремонта – замена ШРУСа Хендай Солярис, хотя также возможна и его реставрация.

    При минимальном повреждении трипода шлифовка его поверхности может исправить ситуацию, и щелчки пропадут. Но, как показывает опыт, это временная мера. Установку новой детали выполняют в специализированных сервисных центрах. При наличии опыта и обычного автомобильного инструмента замену можно выполнить и самостоятельно.

    Конструктивно деталь состоит из приводного вала и внутреннего и наружного ШРУСа. При эксплуатации значительным нагрузкам подвергается именно внешняя часть детали. Она выходит из строя быстрее всего. Обычно часть, находящаяся в коробке переключения передач (внутренний ШРУС), служит в два, а то и в три раза дольше наружного.

    Диагностика

    Перед тем, как поменять ШРУС на Хендай Солярис, проверяется работоспособность узла. Рулевое колесо выворачивается до упора сначала в правую, а затем в левую сторону. При этом автомобиль движется на небольшой скорости. Если вибрации передаются на руль, а из-под передней части доносятся характерные щелчки, то этих признаков достаточно для проведения ремонта.

    Определившись со стороной, которую необходимо менять, прежде чем приступить к демонтажу, необходимо избавиться от грязи. Особенно много ее находится на деталях ходовой части. Очистку необходимо произвести для того, чтобы мусор не попал в масло исправного ШРУСа.

    Порядок ремонта

    Замена пыльника шруса и гранаты на Солярисе

    Установите автомобиль на ровную площадку. Заблокируйте задние колеса, поддомкратьте нужную сторону и демонтируйте колесо, где предполагается произвести ремонт. Дальнейший порядок следующий.

    1. Открутите ступичную гайку. При этом заблокируйте тормозной диск, попросив напарника нажать на педаль тормоза.
    2. Открутите верхнюю гайку, удерживающую вертикальный стабилизатор.
    3. Открутите болт, удерживающий кронштейн тормозного шланга.
    4. Открутите гайку, удерживающую наконечник рулевой тяги, предварительно расшплинтовав ее. Отведите в сторону.
    5. Открутите гайку, удерживающую шаровую опору. Отстыкуйте ее от рычага с использованием специального съемника.Для замены ШРУСа Солярис воспользуйтесь специальным инструментом. При рассоединении деталей от нижнего рычага категорически запрещается использовать любой ударный инструмент.
    6. Рассоедините ступицу и приводной вал. Отведите ступицу в сторону.Для демонтажа наружной гранаты необходимо использовать специальный съемник. Если его нет, тогда нужно извлечь полуось.
    7. Снимите хомут с внутреннего ШРУСа и выдерните его из посадочного места. Перед этим сделайте соосные насечки на стакане и валу. Это позволит при сборке установить трехшиповик в свои гнезда.
    8. Демонтируйте привод.Внутренний ШРУС обмотайте полиэтиленом или ветошью чтобы внутрь не попадала грязь.
    9. Освободите пыльник наружного ШРУСа от хомутов.Замена пыльника шруса и гранаты на Солярисе
    10. С помощью молотка точным ударом сбейте ШРУС со шлицов приводного вала. После снятия ШРУСа с оси стопорное кольцо должно остаться на валу. При установке новой детали его необходимо обязательно снять.
    11. Удалите остатки смазки с шлицевой части вала.
    12. Установите новый кольцевой замок внутрь нового ШРУСа. Это необходимо сделать именно в таком порядке, не в коем случае не устанавливайте кольцо на вал.
    13. Заполните внутреннюю часть пыльника смазкой. При необходимости замените наружный и внутренний пыльник.
    14. Оденьте новый ШРУС на вал и с помощью деревянной наставки и молотка соедините детали. Добейтесь, чтобы новая деталь встала на свое посадочное место и кольцевой замок (стопорное кольцо) зафиксировался.
    15. Установите хомуты на пыльник наружного ШРУСа. Точно расположите хомуты в канавках резиновой детали.Проследите, чтобы шлицевая часть полностью скрылась в ШРУСе, иначе кольцевой замок не зафиксирует его в приводном валу.
    16. Вставьте внутренний ШРУС согласно заранее нанесенных меток на место.
    17. Зафиксируйте пыльник внутреннего ШРУСа хомутом.
    18. Насадите ступицу на шлицы наружного ШРУСа, предварительно смазав посадочное место графитовой смазкой.
    19. Закрутите ступичную гайку.
    Читайте также:  Насколько серьезны проблемы Хендай Солярис? || Солярис коробка автомат проблемы

    Для увеличения срока службы резиновых пыльников нанесите на них защитный спрей. Делайте это с наступлением холодов. В этом случае резиновые детали прослужат намного дальше. Проведите дальнейшую сборку элементов ходовой части в обратной последовательности.

    На этом замена ШРУСа Solaris завершена. Для предотвращения преждевременного выхода из строя наружной гранаты периодически обращайте внимание на целостность пыльника. При малейшем повреждении без промедления производите ремонт с полной заменой смазочного материала.

    При недостаточном количестве смазки трипод начинает работать в экстремальных условиях. Кроме того, через отверстие в пыльнике внутрь попадает грязь. Даже минимального ее количества достаточно для того чтобы поверхность деталей начала повреждаться и появился характерный хруст.

    Замена пыльника внутреннего шруса Hyundai Solaris. Шрус внутренний и наружный. Замена пыльника шруса (гранаты) за 5 минут. Видео

    • Комментарии к теме Замена пыльника внутреннего шруса Hyundai Solaris
    • Вок
    • звездочка на сколько там: У друга на СОЛЯРИСЕ и без пыльника внутреннего шруса полно чего навернулось )
    • Шынар

    Блин, да шрус можно вытащить просто открутив болт и снять колесо! И так реально 5минут менять его! Я вот сейчас снял и заменил пыльник) Пишите, если интересует)

    Вера

    Периодические трудности с пыльником внутреннего шруса куда ни шло! Название не соответствует, за пять минут не заменить. Называйте вещи своими именами удачных ремонтов!

    1. Arav
    2. колесо не надо снимать
    3. Миндовский Бабур

    друзья не когда не покупайте шрус от производителя КРАФТ. сегодня только … пришлось снимать коробку резать болгаркой обе внутренние шрусы разобрать коробку и только после этого выдывили под пресом аж в 8 тон. причина БРАК. оно и было видно. после замены проехал 500 м а он то есть слева с нуля хрустит. Мне друг сказал на солярисе с пыльником внутреннего шруса пока проблем не было!

    Газиз

    'Механизм нужно разобрать' — вот чего не советовал бы никому делать так это разбирать механизм. Шарики прикатались и ставить их потом как попало увеличит износ втрое.

    Chaim

    подскажи у меня акцент акпп тагаз.. открутил 5 болтов внутреннего шруса но не шрус не выходит? сама эта пластина вращается влево на 15 градусов и вправо настолько же. Нигде в енете найти не могу как снять внутренний шрус с водительской стороны на акценте с акпп тагаз…

    Борец Игмен

    Хотелось бы, чтобы подробнее пояснил бы по пыльнику внутреннего шруса! вот это замена пыльника в итоге от него одна граната старая осталась. автор не смог собрать шрус, зачем такое видео.

    Nathanial ⚠Предупреждение за CapsLock

    ЛЯДЬ, ДАК ЧЕ НИКТО НЕ ПОКАЗЫВАЕТ ПОРЯДОК СБОРКИ ПОДЕТАЛЬНО. КАКОЙ СТОРОНОЙ НА ВАЛ СТАВИТЬ СТАЛЬНУЮ ШАЙБУ В КОТОРУЮ УПИРАЕТСЯ ПЛАСТИКОВАЯ?…

    • Фрунт Паоло
    • Желательно в деталях пояснил бы по пыльнику внутреннего шруса )) каким шестигранником вытянул ступечный?
    • Вильпан Брюс

    На В5 а также на А4 иА6 можно поменять шрус или пыльник с левой стороны не снимая не один рычаг и не откручивая внутренний шрус. Нужно просто поддомкратить немного поворотный кулак. Сам так делал.

    Teppo

    У меня с пыльником внутреннего шруса на хундае до сих пор без особых проблем! Зачетный видос,спс.

    Ифим

    Отношения к замене пыльника не имеет, но тем не менее скажу, что замена пыльника в этом случае, что мертвому припарка, ибо судя по легкости поворота внутренней обоймы относительно внешней (легким надавливанием пальца) ШРУСу скорая дорога в чермет. При разборе нужно было показать есть ли дорожки выработки на обоймах, если есть — менять ШРУС! А как метод докатать ШРУС до появления денег в кармане на новый, пойдет. Сам так докатываю, похрустывает, а времени на замену как всегда нет

    Сторм

    сьемка пять минут а замена 5 часов!!! … расходимся!!!

    Ворон

    а шаровую нужно откручивать??? Лучше что-то конкретное по пыльнику внутреннего шруса на хендае рассказал бы )))

    1. Misi
    2. У меня на замену пыльника уходит 1 час. Это если в зубах еще ковырять при замене)
    3. Гюльнара

    …,что за (мужики) пошли… мелочные …!!!

    Esteban

    Мне друг сказал на СОЛЯРИС с пыльником внутреннего шруса пока все норм ) я на двух машинах менял, на обоих пришлось пилить шрус, он не сбивался, так как на них не-было захода под кольцо. Сказали что это на заводских так, чтоб менять привод в сборе. Если привод уже меняный то сбивается довольно просто.

    Кулиш

    Любишь лишнюю работу? Полуось вообще не надо вынимать и шрусы не нужно разбирать. Открутил рычаг, отодвинул ступицу, срезал старый пыльник, набил свежей смазки и ставишь новый пыльник с помощью конуса.

    Замена пыльника внутреннего шруса Hyundai Solaris

    Даяна

    А кто тебе сказал что при повороте руля хрустит внутренний шрус? Ты дурак?! Я ржу с тебя! О пыльнике внутреннего шруса и так много информации в интернете ))

    Ержан

    сколько у Вас градусов на улице?тепло чтоль?у нас -40 ночью было Казахстан г.Семей

    • Вито
    • У сына с пыльником внутреннего шруса на solaris пока проблем еще не было >) Лучший на Ютубе! Хорошо бы цены за работу ещё говорил и названия смазок
    • Roni
    • У меня такая же только седан)
    • Вечеслав Светлолобов
    • Думаю что хороший вариант для смазки
    • Эверест
    • Спасибо, все доходчиво обьяснил и показал. Лайк >) Мне приятель сказал на хундай с пыльником внутреннего шруса до сих пор все нормально 😉
    • Все сервисы по ремонту Hyundai Solaris на интерактивной карте
    • Обуждение раздела Замена пыльника внутреннего шруса Hyundai Solaris
    • Орланд
    • Где продаются такие приспособления? класс
    • Tianna
    • Будем знать, спасибо
    • Гузалия

    Я еще до пыльника внутреннего шруса не добрался Ж)) Подскажите из за внутреннего ШРУСа может быть такое: когда во время движения нажимаешь на газ удар, отпускаешь удар но по слабее, и так все время, колесо когда вывешено крутишь вправо влево имеет люфт не маленький до момента зацепления с двигателем. Пыльники на внутренних гранатах порваны, гранаты давно не менялись, но кроме этой проблемы ничего не беспокоило раньше. Мне говорили дифференциал, но он почти новый, менял коробку от свежей машины.

    1. Чабан
    2. В каком городе находитесь?
    3. Pontus

    В очередной раз убеждаюсь, что самостоятельное обслуживание французов — тот ещё геморр. Конструктивные решения  'не как у людей'. То, что на корейцах, немцах и японцах делается просто и быстро, здесь же создаёт какие-то нереальные трудности.

    Конь

    приятно смотреть всё ясно всё понятно!!! Лучше что-то конкретное порекомендовал бы по пыльнику внутреннего шруса на solaris Ж))

    Мардан

    Кулак снять было бы проще и быстрее. К тому же полезнее кабы ничего не закисало.

    Горн

    Роман, смотрел многие Ваши видео, некоторые оказали не неоценимую помощь. Спасибо. В этом видео очень много лишних и не нужных телодвижений. Ступичную гайку можно открутить сразу, перед снятием колеса.

    Берем шестигранную биту на 8 (кажется), шестигранный удлинитель, трещотку и спокойно откручиваем болты вала не залезая под машину. Не нужно ходить ставить скорость, чтобы открутить болты вала, длинная отвертка вставляется в отверстие колесного болта на тормозном диске и фиксирует его от прокручивания.

    Вытянули отвертку, повернули вал, вставили отвертку — зафиксировали. Датчик АБС тоже вынимать не обязательно, если Вы его не меняете. Развальные болты, которые держат амортизатор, с пассажирской стороны тоже трогать не нужно, там достаточно места, чтобы отвести и вынуть вал (с водительской стороны сложнее).

    Мотор вообще трогать (отводить) не нужно, зачем? Все это из личного опыта, может кому-то пригодиться. О пыльнике внутреннего шруса и так можно говорить бесконечно )))

    Михай

    Владимир! подскажете у меня на внутреннем шрусе фирма Триалли есть внутреннее кольцо большое оно установлено по кромке стакана и не даёт выпасть тришипу оно транспортировочное или его тоже нужно установит?

    Никита

    все красиво,но автор забыл предупредить,что очень даже не редки случаи,когда шрус не сбивается,и снимают их потом разными способами,прежде чем делать это,почитайте — посмотрите об этом.

    Оставьте комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

    Adblock
    detector