Китайцы продолжают снимать сливки мирового автопрома. Очередной японский производитель представил для жителей Поднебесной рестайлинг Mazda CX-4 2020.
Первый вариант паркетника с купеобразными формами вышел на китайский рынок еще в 2016 году. К слову, в России его тоже ждали, но так и не увидели, а зря, учитывая характеристики и ценник, CX-4 показал бы хорошие показатели продаж.
Но не все так несправедливо. Все-таки о своих европейских клиентах ребята из Мазда также позаботились, выкатив на западный рынок CX-30, который явно конкурировал бы с китайским вариантом, так что этот рестайлинг также вряд ли выберется за границы КНР.
Технические характеристики
Рестайлинг не стал слишком глобальным. Обновление по большей части косметическое, включает добавление нескольких бортовых функций и пересмотр комплектаций. По технической начинке китайские покупатели ничего нового не получат.
Читайте еще: Toyota GranAce 2020 продвинутая версия минивэна Hiace в новом кузове
Как и версия 2016 года, Mazda CX-4 получает два четырехцилиндровых бензиновых атмосферника в паре с 6-ступенчатым автоматом (механика версии 2016 года провалилась в продажах).
- Первый двигатель представлен 2-литровым вариантом на 152 л.с. и 202 Hm, способным разогнать паркетник до 192 км/ч.
- Версия подороже соответственно и мощнее. 2.5-литровый мотор выдает 192 л.с. и 252 Hm. Максимальная скорость – 198 км/ч.
Учитывая ценник, агрегаты более чем достойные. Учитывая, что CX-4 позиционируется как семейный автомобиль, хотя спортивные задатки внешнего вида и интерьера также имеются.
Кстати, как и раньше, привод будет передним и полным. Первый будет в паре с 2-литровым двигателем, полный с 2.5-литровым.
Рестайлинг предлагает полный набор систем безопасности в лице дополненного фирменного комплекса i-Activsense, который распознает препятствия, рядность, самостоятельно запускает экстренное торможение, контролирует слепые зоны и имеет умный парктроник.
По бортовым функциям по прошествии трех лет пришлось только обновить прошивку. Так что Mazda CX-4 2020 вполне идет в ногу со временем.
Внешний вид
Параметры кузова CX-4 также во многом схожи с моделью для европейского рынка. Если бы не полный привод и высокий клиренс, позиционирующийся, как кроссовер, на деле больше напоминает 5-дверный хэтчбек. Из-за своей длинной купеобразной формы паркетник вышел больно низким и приплюснутым.
По экстерьеру Мазда продолжает навязывать старым моделям новый дизайн, так, чтобы весь модельный ряд шел в одной гамме. Из-за этого, передок кроссовера значительно перекроили.
Теперь радиаторная решетка получила мелкоячеистую сетку, еще более прищуренный взгляд головной оптики с новым рисунком и полностью новым дизайном нижней части бампера, где в центральный диффузор и ниши под противотуманки добавили мелкоячеистую сетку, выдерживая весь экстерьер в одном стиле.
Наиболее стильной частью переда можно назвать хромированный обод радиаторной решетки, лучи которого прошли по низу оптики, образуя более динамичную картину. Задняя часть также была пересмотрена.
Это надо знать: Почему из глушителя автомобиля капает вода
У новой CX-4 изменилась форма фонарей, стоп-сигналы уменьшились, по низу бампера прошелся хромированный молдинг для гармонии с передком, и увеличились круглые насадки выхлопа, сочетающиеся с новым рисунком габаритов.
CX-4 собирался на той же платформе, так что габариты остались прежними:
- длина – 4633 мм,
- ширина – 1840 мм,
- высота – 1530 мм,
- колесная база – 2700 мм ровно.
Паркетник в базе поставляется с 17-дюймовыми легкосплавными дисками с новым фирменным рисунком. За доплату или в дорогих комплектациях ставят 19-дюймовые.
Салон
По салону изменений оказалось не так много, как во внешнем виде. Компоновку торпеды дизайнеры Мазда решили не трогать. Единственное изменение – это смена мультимедийки, материала обшивки и форма кресел.
Предыдущая версия оснащалась 7-дюймовым экраном, а рестайлинг 2020 года получил 8 дюймов. В плане передних сидений и заднего дивана, значительно изменилась эргономика и угол посадки.
Прочитай обязательно: Как убрать грыжу на колесе машины и чем она опасна
Сами кресла стали более спортивными с большими боковыми удерживающими элементами. Некоторые элементы карт дверей, торпеды и сами кресла теперь обшиты красной кожей, отлично сочетающаяся с цветовыми решениями кузова.
Некоторые счастливчики, которым уже довелось посидеть в новом CX-4 отмечают, что качество сборки и материалов подросло. В остальном все на своих местах.
Цена и дата начала продаж
Цена в России, если бы CX-4 вышел бы за границы Китая, составляла бы около 1.3 миллиона рублей. Не так уж и много в сравнении с ближайшими аналогами.
К слову, европейский вариант в лице CX-30, пополнивший дилерские центры в том году, предлагается по 1.6 миллиона за базовую комплектацию. Китайские покупатели смогут приобрести Mazda CX-4 в рестайлинге уже в ноябре этого года.
Фотографии новой Мазды CX-4:
Mazda CX-4 2020 года: единственный в своем роде мотор и полный привод за 1,39 миллиона рублей
Ни Hyundai Creta, ни совершенно новый Kia Seltos не способны предложить то, чем обладает Мазда СХ-4 2020 года. Японская модель выпускается с двигателями объемом 2 и 2,5 литра, в которых реализована уникальная технология воспламенения топлива: оно загорается за счет сжатия.
Однако не только этим привлекает к себе внимание Mazda CX-4. Кроссовер даже в базовом исполнении предлагает покупателям качественное оснащение, в состав которого вошли стояночный тормоз с электронным управлением, мультимедиа с поддержкой Wi-Fi и LED фонари.
Опционально этот перечень дополняют электропривод передних кресел, информационный экран бортового компьютера и другое оборудование.
Мазда СХ-4 2020
Комплектации и цены
Если сравнивать с другими моделями японской марки, то Мазда СХ-4 2020 года вышла в новом кузове. Внешне, судя по фото, этот кроссовер заметно отличается от остальных паркетников.
То же самое касается и комплектаций CX-4, хотя по ценам автомобиль сопоставим с CX-3.
Как уже было отмечено, главной отличительной особенностью кроссовера являются его технические характеристики: японская модель пока единственная из всех машин, что оснащается мотором, в котором топливо воспламеняется от энергии сжатия.
Edition
Мазда СХ-4 2020 года оценивается в минимальные 1,39 миллиона рублей. За эти деньги можно приобрести кроссовер с базовым 2-литровым «атмосферником», который сочетается с автоматической КПП. Стандартно японская модель оснащается:
- стояночным тормозом с электронным управлением и функцией автоматического удержания после остановки;
- электроусилителем рулевого управления;
- фирменной системой контроля вектора тяги;
- регулируемыми по углу наклона огнями головного света:
- автоматическим кондиционером;
- LED дневными ходовыми огнями и задними фонарями.
Также стандартно доступны колесные диски радиусом 17 дюймов, изготовленными из алюминиевого сплава. Mazda CX-4 поставляется на рынок еще в двух специальных модификациях Dynamic Edition и Discovery Edition, оцененных соответственно в 1,42 и 1,5 миллиона рублей.
Список оснащения, доступный с этими версиями кроссовера, практически не отличим от того, что можно получить с базовой комплектацией. В частности, в этих модификациях появляются передние кресла с подогревом и спортивной конфигурацией, отличающейся наличием выраженной поясничной поддержки.
Доступен кроссоверу и 7-дюймовый тачскрин, вошедший в состав мультимедийного комплекса с аудиосистемой и шестью колонками.
Grade
Вторая комплектация обойдется в 1,58 миллиона рублей. В этой версии салон Mazda CX-4 2020 года пополняется электрорегулируемым водительским креслом, сидениями с кожаной отделкой и мультирулем. А в состав бортового оснащения вводится система удержания скоростного режима.
Leader
Комплектация Leader расширяет предыдущие модификации за счет управляемой головной оптики и передних кресел с подогревом. За такое дополнение дилеры запрашивают 1,67 миллиона рублей. Также в данной версии появляется электропривод сидений первого ряда, который не только регулирует их положение в восьми и четырех направлениях соответственно, но и запоминает настройки.
Driving Fun
За доплату в размере 50 тысяч рублей покупатель сможет увеличить набор бортового оснащения благодаря 19-дюймовым колесным дискам.
Mazda CX-4 2020 года в данном исполнении комплектуется только топовым мотором объемом 2,5 литра. АКПП кроссовера в этой версии дополняется подрулевыми переключателями передач.
В отделке сидений производитель использовал красно-черное сочетание. Но в этой версии отсутствует сервопривод передних кресел.
Passion Edition
Топовая версия японского кроссовера обойдется в сумму, равную 1,82 миллиона рублей. За эти деньги автомобиль приобретает фирменную систему, посредством которой обеспечивается оптимальное перераспределение тяги между осями. Внеся еще 200 тысяч рублей, покупателю станут доступны адаптивный круиз и автоподстраивающиеся под текущее освещение передние фонари.
Передний привод |
6 |
Независимая Spring McPherson, со стабилизатором |
Многорычажная независимая |
Дисковые вентилируемые |
Дисковые |
да |
Рулевая рейка |
Электроуправление |
225/65 R17 |
R17 |
Технические характеристики
Стандартным для Mazda CX-4 является «атмосферный» двигатель объемом 2 литра, сочетающийся с 6-скоростной автоматической КПП. Данная коробка предлагается и с другим мотором. Базовый агрегат развивает не более 158 л.с. мощности при 202 Н*м крутящего момента.
Такой двигатель расходует в среднем 6,3 литра топлива. Опционально под капотом Mazda CX-4 можно разместить также «атмосферник», чей объем равен 2,5 литра. Отдача этого двигателя достигает 192 л.с., а максимальная тяга равна 252 Н*м.
Расход топлива у топового мотора не превышает 7,2 литра.
Главная особенность 2,5-литрового «атмосферника» заключается в том, что горючее в нем воспламеняется от энергии сжатия. В обычных двигателях этот процесс происходит за счет искры от свечи.
Помимо нового силового агрегата, Mazda CX-4 получила фирменный полный привод, который дополняется системами контроля тяги и динамического перераспределения крутящего момента.
При этом конструктивно данная модель не отличается от других компактных кроссоверов японской марки.
6,2 л / 100 км |
Бензин |
192 км / ч |
158 л.с. при 6400 об / мин. |
202 Нм при 4000 об / мин. |
Переднее, поперечное |
1998 см 3 |
4 |
Рядное |
83,5 мм |
91,2 мм |
14 |
4 |
Прямой впрыск |
Дизайн
Внешне Mazda CX-4 заметно выделяется на фоне остальных кроссоверов японской марки. Хотя у этой модели также присутствуют узкие фары головного света, покатый капот и фирменная радиаторная решетка ячеистой структуры. Заметные отличия прослеживаются в особенностях оформления переднего бампера с расширенным возухозаборником и декоративными металлическими вставками.
Корма CX-4 тоже исполнена в характерной для кроссоверов Mazda стилистике с чуть выпуклой багажной дверью, компактными фарами и сравнительно большим бампером. Но у этой модели задние фонари соединяются между собой металлической планкой, над которой заметен спойлер.
Не менее выраженные отличия между кроссоверами Mazda можно выявить и в салоне.
У CX-4 сенсорный монитор располагается ближе к центральной консоли, на которой присутствует другой блок управления климатическим оборудованием и горизонтальные дефлекторы.
Иначе оформлены и «колодцы» на приборной панели: 2 боковых обрамлены не округлым, а квадратичным козырьком. Зато руль и трансмиссионный тоннель исполнены в строгом соответствии с корпоративной стилистикой.
1450 кг |
51 л |
4633 мм |
1840 мм |
1535 мм |
2760 мм |
1584 мм |
1586 мм |
197 мм |
Начало продаж
Mazda CX-4 изначально разрабатывалась под китайский рынок, куда она поступила еще в 2019 году. В другие страны эта модель не экспортируется.
Конкуренты
В качестве прямых конкурентов Mazda CX-4 можно выделить следующие модели:
- Hyundai Creta;
- Geely Atlas;
- Skoda Kamiq;
- Kia Seltos.
Фото
Видео тест-драйв
Федор Аверьев
Mazda CX-4 2019: фото, цена, комплектации, старт продаж в России
Японцы обозначили свое присутствие на ежегодной выставке в Шанхае успешной презентацией компакт-кроссовера Mazda CX-4 2019.
По заключению специалистов, это не рестайлинг ранней модели, а вполне самостоятельная фирменная разработка.
В конструкции новинки будут использованы детали и узлы от других моделей фирменного ряда, а также большое количество оригинальных технических и дизайнерских решений.
Предполагается, что новая модель обзаведется комфортным салонным объемом и получит оптимальные для своего ценового уровня эксплуатационные характеристики. Автомобиль предварительно ориентирован на китайский рынок, но также не исключаются поставки за рубеж.
Экстерьер
Кузовной дизайн частично скопирован с популярной модели СХ-5, но новый кроссовер отличается меньшими габаритами. Фронтальная часть корпуса отредактирована в традиционном фирменном стиле. На фото новинка демонстрирует:
- ступенчатые профили ниспадающего капота;
- многоугольник хромированной облицовки радиатора;
- характерную для новых моделей зауженную конфигурацию блоков передних фар.
В конструкцию стильного обвеса с аэродинамическими рельефами заложен крупноформатный воздухозаборник, пара клиновидных противотуманок и элементы пластиковой защиты.
Не менее динамично автомобиль смотрится в боковой проекции. Элементы агрессивного дизайна просматриваются в покатой линии крыши, разделенных широкими стойками окнах, больших и объемных колесных нишах. В оформлении присутствуют детали сосредоточенного в районе порогов спортивного рельефа.
С тыльной стороны корпуса новая Mazda CX-4 2019 привлекает внимание прикрывающим небольшое окно массивным спойлерным козырьком, расположенными на одной линии с задними фонарями хромированной накладкой, эксклюзивным оформлением крышки багажника.
Усиленный металлическими вставками пластиковый обвес укомплектован двумя противотуманными плафонами и выведенными под крылья законцовками выхлопных труб.
Интерьер
Бюджетный статус новой модели выдает скромное оформление салона и бюджетное качество отделочно-декоративного ассортимента. Только в топовых модификациях новая Мазда СХ-4 2019 модельного года получит кожаный интерьер и расширенный функционал бортовой оснастки.
Консоль служит основанием для небольшого мультимедийного дисплея, нескольких воздуховодов, а также отвечающих за активацию и настройку бортового оборудования аналоговых кнопок. В начале тоннеля можно найти:
- углубление с разъемами для внешней цифровой периферии;
- рычаг трансмиссии;
- пульт настройки мультимедийного контура;
- подстаканники и весьма комфортный подлокотник.
Оформление мультифункционального рулевого колеса дополнено плотно размещенными на спицах кнопками настройки систем звуковоспроизведения, климатизации и подсветки салона. Его конструкция обеспечивает полный обзор приборного щитка и комплектующих оптических индикаторов.
Уровень комфорта передних кресел и заднего трехместного дивана отличается только в деталях. Водителю и боковому пассажиру будет предложена боковая поддержка, система подогрева, электрифицированная настройка сидений и подголовников. Сервис дивана включает в себя подогрев сидений и возможность изменения угла наклона спинки.
Новый кузов кроссовера позволяет перевозить габаритные и длинномерные грузы. Несложная трансформация спинки дивана увеличивает 400-литровый объем багажного отсека в 2,5 раза.
Технические характеристики
По размерным параметрам, соответственно 4633 х1840 и 1530 мм, Мазда СХ-4 2019 относится к категории компактных городских паркетников. Наличие полного привода шасси потребовало удлинения межосевой базы до 2700 мм, высота клиренса разных модификаций может варьироваться в небольшом диапазоне 194-197 мм.
Отличные ходовые качества кроссовера определяются конструктивными особенностями платформы CX-5 и независимой подвески шасси, дополненной полным комплектом стабилизаторов поперечной устойчивости.
- Выбор силовых агрегатов оставляет желать лучшего. В базовой модификации предложен 2-литровый бензиновый «атмосферник» с выходом 158 л.с., работающий в тандеме с шестиступенчатой МКПП или таким же автоматом.
- В комплектации топовых версий с полноприводной ходовой частью присутствует 2,5-литровый 192-х сильный двигатель с автоматической трансмиссией. Фирменный тест-драйв по всем пунктам подтвердил неплохую для своего класса динамику набора скорости и экономичный расход ГСМ.
Комплектации и цены
В Китае новинка появится сразу в шести модификациях, цена самого дешевого кроссовера в рублевом эквиваленте стартует от 1,5 млн рублей.
Старт продаж в России
На этот час поставки на отечественный рынок не планируются, поэтому дата выхода в России новой модели, возможно, будет озвучена не ранее середины будущего, 2019 года.
Конкурирующие модели
Новинка с разным успехом сможет конкурировать с уже получившими известность однотипными моделями Ниссан Кашкай, Тойота Рав 4, Киа Спортейдж, Фольксваген Тигуан и Ауди Q3.
Мазда СХ-4 2020 года — полноприводный кроссовер за 1,39 миллиона рублей с технологичным оснащением
Мазда СХ-4 2020 года по ряду характеристик можно назвать уникальной моделью. Прежде всего, это касается технической части, составленной из 2- и 2,5-литровых двигателей. У данных агрегатов топливо воспламеняется за счет сжатия, а не искры от свечи.
Однако не только этим Mazda CX-4 выделяется на фоне Hyundai Creta, Kia Seltos и Skoda Kamiq. Японская модель уже в базовой комплектации оснащается мультимедийным комплексом с поддержкой Wi-Fi, электронным стояночным тормозом и светодиодной оптикой.
В более дорогих модификациях Mazda CX-4 получает информационный дисплей на приборной панели, кожаные сидения, электрорегулируемые передние кресла и другое оборудование.
Комплектации и цены
Мазда СХ-4 2020 года заметно отличается от своего предшественника по фото благодаря тому, что кроссовер получил новый кузов. Стилистически эта модель теперь приближена к другим автомобилям японской марки.
Однако, несмотря на сказанное, комплектации и цены Mazda CX-4 не претерпели заметных изменений.
Не стал производитель корректировать и прежние технические характеристики собственной модели, сосредоточившись лишь на доработке механизма сгорания в одном из двигателей.
Edition
Мазда СХ-4 2020 года, как и предшествующая модель, поставляется исключительно на китайский рынок. Здесь японский кроссовер предлагается за минимальные 1,39 миллиона рублей. В эту сумму вошли:
- 2-литровый двигатель;
- автоматическая КПП;
- рулевой усилитель с электронным управлением;
- система контроля вектора тяги;
- система рекуперации энергии торможения;
- светодиодные ДХО и задние фонари;
- головная оптика с огнями, угол наклона которых можно регулировать;
- алюминиевые колесные диски на 17 дюймов;
- электронный стояночный тормоз с функцией автоматического удержания.
В начальной версии японского кроссовера предусматривается салонный кондиционер с фильтром. За 1,42 и 1,5 миллиона рублей в Китае предлагается Mazda CX-4 соответственно в исполнениях Dynamic Edition и Discovery Edition.
При этом, несмотря на довольно существенную доплату, разница между этими модификациями кроется в малозаметных деталях. В частности, в данных версиях появляются подогреваемые внешние зеркала и передние кресла, которые приобретают спортивную конфигурацию с выраженной поясничной поддержкой.
Кроме того, в этих комплектациях появляется мультимедийный комплекс с 7-дюймовым сенсорным монитором и шестью колонками.
Grade
В 1,58 миллиона рублей оценена Mazda CX-4 2020 года в исполнении Grade, в которой предусматриваются мультифункциональный руль, круиз-контроль и электрорегулируемое водительское кресло. В этой модификации устанавливаются сидения с отделкой из искусственной кожи.
Leader
За 1,67 миллиона рублей производитель предлагает Mazda CX-4, оснащаемую управляемой головной оптикой, а также подогреваемыми передними креслами с электроприводом, который регулирует их положения в восьми (водительское) и в четырех (пассажирское) направлениях и запоминает выбранные положения.
Driving Fun
Эта комплектация, оцененная всего на 50 тысяч рублей дороже, содержит в себе 19-дюймовые колесные диски и 2,5-литровый двигатель. Салон Mazda CX-4 2020 года отделан сочетанием черной и красной натуральной кожи, а под рулем располагаются рычаги переключения передач. Однако в этой модификации исчезает электропривод передних кресел.
Passion Edition
Заплатив порядка 1,82 миллиона рублей, покупатель получит Mazda CX-4 с фирменной системой интеллектуального полного привода. Также в этой версии предусматривается все то оборудование, что доступно с предыдущими комплектациями.
За доплату в размере 200 тысяч рублей предлагается топовая модификация с адаптивными круиз-контролем и головной оптикой. В эту же сумму вошли дополнительные декоративные элементы, размещаемые как на кузове, так и в салоне.
Сроки начала продаж
Обновленная Mazda CX-4 к текущему моменту поступила на китайский рынок. Эта модель изначально создавалась для КНР, поэтому она не поставляется в другие страны.
Технические характеристики
Mazda CX-4 базируется на платформе от кроссовера CX-5 со стойками McPherson спереди, многорычажной задней подвеской и стабилизаторами поперечной устойчивости, размещенными по кругу.
Японская модель оснащается только 6-скоростной автоматической КПП, которая в некоторых модификациях дополняется подрулевыми переключателями.
В топовых версиях кроссовер комплектуется интеллектуальным полным приводом системой динамического перераспределения крутящего момента между колесами и контролем вектора тяги.
По умолчанию Mazda CX-4 комплектуется 2-литровым «атмосферным» двигателем. Его максимальная отдача не превышает 158 л.с., а крутящий момент достигает 202 Н*м. Кроссовер с таким оснащением потребляет в среднем до 6,3 литра горючего.
За доплату доступен 2,5-литровый также «атмосферный» мотор с инновационной системой воспламенения топлива: горючее начинает гореть за счет сжатия, а не от искры свечи. Его максимальная мощность не превышает 192 л.с. при крутящем моменте, равном 252 Н*м.
Этот двигатель в среднем потребляет до 7,2 литра бензина.
Обзор интерьера и экстерьера кузова
Экстерьер
Внешне Mazda CX-4 похожа на другие компактные кроссоверы японской марки. Как и у остальных моделей, у этой встречается удлиненный капот, который по бокам немного изгибается в сторону выступающих колесных арок.
Сравнительно небольшая радиаторная решетка имеет несколько горизонтальных ламелей и металлический периметр.
Под узкой головной оптикой со светодиодными огнями размещена ниша с противотуманными фарами, установленными под отрицательным углом.
На корме у японской модели присутствуют также небольшие фонари, объединенные между собой за счет металлической планки. Заднее остекление установлено под резким углом, что снижает обзорность. Приподнятый бампер дополняется вертикально ориентированными светоотражателями и двумя круглыми патрубками выхлопной системы.
Интерьер
Интерьер Mazda CX-4 отличается простым исполнением. Стандартная приборная панель выделяется за счет того, что в ее центре размещен большой спидометр.
Над центральной консолью установлен мультимедийный экран. Чуть ниже от него располагаются горизонтальные дефлекторы и блок с кнопками управления климатическим оборудованием.
Трансмиссионный тоннель дополняется шайбой, предназначенной для выбора режимов движения.
Несмотря на компактные размеры, внутри Mazda CX-4 достаточно просторно. В частности, пассажиры второго ряда не испытывают дискомфорта в районе ног.
Основные конкуренты
В связи с тем, что Mazda CX-4 представлена только на китайском рынке, ее конкурентами выступают:
- Nissan Qashqai;
- Hyundai Creta;
- Skoda Kamiq;
- Kia Seltos;
- Geely Atlas.