Тест-драйв Мазда СХ-3: Компактный агрессивный кроссовер

Тест-драйв Мазда СХ-3: Компактный агрессивный кроссовер

Некоторые автомобили любишь сердцем, а не умом. Но в случае с японской компанией Mazda соглашаться на однобокие чувства нет необходимости. Тот вариант, когда люди вкладывают в свой продукт и интеллект, и философию более тонких сфер (я об их фирменной концепции дизайна KODO, связанной с природной, можно даже сказать животной гармонией), а покупатели, несомненно, чувствуют все это, и прикипают душой.

Тест-драйв Мазда СХ-3: Компактный агрессивный кроссовер

Среди всех представленных моделей этого бренда на украинском рынке именно Mazda CX-3 – идеальный кроссовер для городских будней.

«Пятерку» и особенно «девятку» можно скорее рассматривать как автомобили для семьи, а «шестерка» – что-то вроде беспрерывного полного кайфа от вождения и вау-эффект от внешнего вида, но из-за форм-фактора (длинный капот, низкий клиренс) не всегда удобная в «бытовых» условиях.

Зато CX-3 обладает компактностью и достаточным клиренсом, столь необходимым в наших городах, но при этом может похвастаться тем же точным рулевым управлением (благодаря технологии G-Vectoring Control), полным приводом (по желанию) и безусловным комфортом внутри.

Тест-драйв Мазда СХ-3: Компактный агрессивный кроссовер

Впрочем, внешний вид у CX-3 также на высоте – особенно выгодно его динамичные линии смотрятся в красном цвете Soul Red Crystal. Секрет его феноменальной глубины – в трехслойном покрытии. Нам на тест-драйв достался автомобиль в благородном синем Deep Crystal Blue.

Тест-драйв Мазда СХ-3: Компактный агрессивный кроссовер

Как кинестетику, внутри CX-3 мне глубоко симпатичен.

Вставки из легко моющегося микроволокна (похожего на замшу) с модной прострочкой, перфорированные кожаные сиденья с боковой поддержкой, которые регулируются с помощью электропривода, обтянутый кожей удобный руль с подогревом, круглые регуляторы, напоминающие об олдскульной аудиотехнике, которыми настраивают климат-контроль и руководят мультимедийной системой в дороге (одна из фишек безопасности – чтобы ты не «кликал» по дисплею, отвлекаясь от вождения) – все эти детали составляют общее позитивное впечатление. Места для пассажиров сзади почти столь же комфортные, как и для переднего ряда. Кстати, сложив задние сиденья, можно увеличить объем багажника с 350 до 1260 л – удобно, когда нужно перевезти что-то габаритное.

Тест-драйв Мазда СХ-3: Компактный агрессивный кроссовер

У водителя под рукой все расположено весьма логично – «аварийка» ровно по центру, чуть выше – мультимедийный дисплей с настройками автомобиля, системой навигации, доступом к развлечениям и приложениям, а также возможностью подключить смартфон, чтобы, например, отвечать на звонки «без рук».

Внизу справа от водителя – уже вышеупомянутый круглый регулятор доступа к мультимедийной системе, тумблер спортрежима (к сожалению, не успела проверить его из-за скользких зимних дорог и снегопада) и – внимание – кнопка электронного, а не механического «ручника».

Глубокая ниша для подстаканников и рядом, вторая, но уже закрывающаяся подлокотником поместит в себя все, что нужно – маленькую сумку, чашки с кофе, перчатки или солнцезащитные очки.

Единственное, что меня смутило в дизайне – это большой тахометр со стрелкой посередине приборной доски, на котором небольшими цифрами высвечивается текущая скорость. Я бы предпочла видеть скорость, а не обороты. Впрочем, к этому, как и к любой мелочи, можно привыкнуть.

Тест-драйв Мазда СХ-3: Компактный агрессивный кроссовер

Находясь за рулем, реально чувствуешь, что автомобиль тебе ассистирует – например, световыми сигналами предупреждает о машинах, движущихся по соседней полосе, звуком – о наличии транспорта в слепых зонах, и так далее.

В совокупности весь этот комплекс электронных помощников называется i-Activesense, в Mazda он детально продуман и благодаря этому начинаешь себя чувствовать увереннее на дороге – безопасность превыше всего.

Что касается расхода – он может колебаться от 6 до 8 литров на 100 км в зависимости от того, стоите вы в городских пробках или гоните по трассе, а также индивидуального стиля вождения.

Мой вердикт: кроссовер Mazda CX-3 подойдет тем, кто ценит стиль, безопасность, отличную управляемость и свое время. Это автомобиль, который доставит своему владельцу массу эстетического удовольствия – в конце концов, кайф от вождения тоже можно причислить к этой категории.

Больше о модели можно узнать на официальном сайте Mazda в Украине

Алексей Пономарев

Тест-драйв Мазда СХ-3: Компактный агрессивный кроссовер Тест-драйв Мазда СХ-3: Компактный агрессивный кроссовер Тест-драйв Мазда СХ-3: Компактный агрессивный кроссовер Тест-драйв Мазда СХ-3: Компактный агрессивный кроссовер

Воспламеняющий сжатием

Япония продолжает борьбу за мировое лидерство в высоких технологиях. В 2019 Mazda запустила в серию кроссовер с революционным двигателем Skyactive-X. Корреспондент журнала отправился в Испанию для того, чтобы протестировать чудо японских инженеров.

Тест-драйв Мазда СХ-3: Компактный агрессивный кроссовер

У Mazda
исторически свой путь в деле моторостроения. Стоит вспомнить легендарные RX-7 и RX-8, в которых был установлен компактный, мощный и не слишком экономный роторно-поршневой двигатель Ванкеля.

Легенды канули в лету, зато японцы задумались использовать ультра-компактные роторные двигатели в качестве дополнительной подзарядки электромобилей: маленький ДВС помогает в работе электромотору при разгоне и заряжает батарею в дороге, увеличивая автономный пробег.

Тест-драйв Мазда СХ-3: Компактный агрессивный кроссовер

В данном обзоре речь пойдет о новейшем двухлитровом
бензиновом двигателе Mazda Skyactiv-X, который установлен на
компактный кроссовер Mazda CX-30. В нём используется дизельный принцип компрессионного зажигания топливной смеси: возгорание происходит не от искры, а от сжатия.

Технология, обозначаемая
технарями буквами SPCCI, обеспечивает мгновенное сгорание топлива с эффективным отведением тепла и нулевым трением. Но это в теории. В реальном мире у технологии есть серьезная проблема, и эта проблема – человек в роли водителя.

Компрессионное возгорание бензина возможно в узком диапазоне средних оборотов. Но следить за «зеленым диапазоном» на тахометре – это не про владельцев Mazda. Это вам не Zoom-zoom. Владельцу Мазда нужен драйв: динамичный разгон, скорость и визг резины.

Вот и получается, что реализовать преимущества новой технологии возможно лишь на трассе, но никак не в пробочно-светофорном режиме мегаполиса.

Mazda
рассчитывает, что у двигателей SkyActiv-X экономичность улучшится на 30 %, если сравнивать с обычными бензиновыми двигателями. Расход топлива может, опять же в теории, временами снижаться до 3,3 литра на 100 км.

Тест-драйв Мазда СХ-3: Компактный агрессивный кроссовер

Но не торопитесь думать, что инженеры Mazda установили
«овощной» мотор! Если водителю Mazda CX-30 надоест экономить и захочется пошалить, то машина моментально ответит на нажатие
педали газа «в пол» перестройкой алгоритмов мотора.

В режиме разгона SkyActiv–X изменит поведение, перестроившись на работу по принципу бензинового двигателя с циклом Аткинсона – как во многих «гибридах». В этот момент в процесс сжигания топлива включатся привычные свечи зажигания, позволяя водителю получить больше тяги.

В итоге имеем 180 л. с. с двух литров объёма. Неплохо.

Так насколько Skyactiv-X эффективен в реальных условиях эксплуатации? Во время тестового заезда расход топлива составил 6,6 л/100 км. Достойно, но не рекорд. Зато мотор работает ровно, почти без вибраций, не становится слишком громким при разгоне и в диапазоне 2000-3000 об/мин радует приемистостью.

Этих результатов удалось добиться во многом благодаря гибридной установке Mild Hybrid. X-двигатель Mazda работает в связке с компактным электромотором, питающимся от 24-вольтовой бортовой электросети.

Электродвигатель помогает на разгоне, а при торможении рекуперирует динамическую силу в электроэнергию, подзаряжая литиевый аккумулятор и еще больше повышая общую энергоэффективность системы.

Но давайте отойдем от инженерных подробностей и посмотрим на
Мазда СХ-30 с точки зрения пользователя.

Тест-драйв Мазда СХ-3: Компактный агрессивный кроссовер

Mazda CX-30 существует как с передним, так и с полным приводом, с автоматической или механической коробками передач. Кроссовер разработан на базе Mazda3. Как следует поработали над шумоизоляцией, и это чувствуется.

Прогрессивной электроники тоже хватает, как у лучших, даже более дорогих конкурентов: ассистент подъема в гору, режим движения в пробках, система экстренного торможения с распознаванием пешеходов и велосипедистов, автоматический выезд с парковки, поддержание полосы и распознавание дорожных знаков, распознавание усталости водителя – это даже не все «плюшки», доступные в «базе»!

Тест-драйв Мазда СХ-3: Компактный агрессивный кроссовер Тест-драйв Мазда СХ-3: Компактный агрессивный кроссовер

Система Mazda Connect поддерживает Android Auto или Apple CarPlay. Так что можно не подглядывать в телефон в пути. Самое приятное — ощущение современного спортивного автомобиля, о котором много говорили на презентации, тоже есть, и оно не может не радовать.

Цены на Mazda CX-30 в России пока не известны, как и дата начала официальных продаж. В Европе кроссовер с бензиновым X-мотором стоит от 26 790 евро.

Тест-драйв Мазда СХ-3: Компактный агрессивный кроссовер Тест-драйв Мазда СХ-3: Компактный агрессивный кроссовер

MAZDA CX-30
SKYACTIV-X M HYBRID

Технические характеристики

ОБЩИЕ ДАННЫЕ
Размеры длина/ширина/высота/база 4400/1800/1540/2660 мм
Объем багажника 430 л
Время разгона 0-100 км/ч 8,5 с
Максимальная скорость 204 км/ч
Расход топлива (смешанный цикл) 5,9 л/100 км
Выбросы СО2 133 г/км
ДВИГАТЕЛЬ
Конфигурация / число клапанов Р4 / 16
Рабочий объем 1998 см3
Степень сжатия 16,0
Мощность 132 кВт/180 л. с. при 6000 об/мин
Крутящий момент 224 Нм при 3000 об/мин
ТРАНСМИССИЯ
Тип переднеприводная
Коробка передач М6

2019 Mazda CX-3: дизельный драйв

Уже много лет модели Mazda разрабатываются в соответствии с философией Jinba Ittai. Её название переводится с японского как «единение коня и всадника» и означает, что человек за рулём становится одним целым со своим автомобилем.

Ни у кого не возникает сомнения, что с родстером MX-5 всё именно так.

Читайте также:  Приводы на автомобилях hyundai

А как обстоят дела с компактным кроссовером CX-3? Мы запрыгнули к нему в седло, чтобы протестировать этот паркетник с новым 115-сильным дизельным двигателем Skyactiv-D и полным приводом.

О чём речь?

За три с половиной года с момента выхода на мировой рынок компактная Mazda CX-3 добилась больших успехов. В минувшем году кроссовер длиной всего 4,27 м стал второй по продажам моделью Mazda в Германии после CX-5. За указанный период своих хозяев нашли около 17 000 таких паркетников и случившийся летом 2018 года лёгкий рестайлинг модели этому конечно же поспособствовал.

Хотя такой модернизации больше подойдёт термин фейслифтинг, поскольку кроссовер получил лишь небольшие косметические изменения передка.

У него появилась новая фальшрадиаторная решётка и хром на углах переднего бампера в топовых версиях.

В салоне место привычного ручника заняла кнопка стояночного тормоза, а ещё добавилось цветное обрамление дефлекторов воздуховодов и самозатемняющееся зеркало заднего вида.

Никаких радикальных перемен, но почему? CX-3 и без того впечатляет своим простым, но классным дизайном. Зачем что-то менять? Знатоки моделей Mazda, конечно, найдут в салоне нашего тестового автомобиля в топовом исполнении Sports Line общие элементы с недавно обновлённым родственным хэтчбеком Mazda 2.

В интерьере паркетника 2019 модельного года к месту пришелся новый, очень удобный, украшенный хромом мультируль.

А ещё нашей комплектацией предусмотрено наличие прозрачного цветного head-up дисплея, выезжающего из передней панели над приборным щитком. И, надо сказать, из себе подобных, этот, пожалуй, один из лучших.

К минусам салона CX-3 можно отнести разве что недостаток мест для хранения всякой мелочёвки.

В целом, Mazda CX-3 приятна на вид и на ощупь. Можно сравнить её с тщательно подобранным под вашу фигуру костюмом.

CX-3 будет вам в пору! При почти той же ширине 1,76 м младший кроссовер Mazda всего на каких-то пару сантиметров ниже, чем SEAT Arona, хотя последний со стороны выглядит значительно крупнее.

По части вместимости багажника CX-3 середнячок в своём сегменте. Объём  грузового отсека варьируется в диапазоне от 350 до 1260 л.

Mazda CX-3 изначально рассчитана на пятерых (если судить по числу подголовников на сиденьях), но, по хорошему, с комфортом в ней разместятся только двое взрослых – водитель и передний пассажир. Хотя и им тут будет не сказать, чтобы очень уж вольготно. Отчасти из-за оптимизированных по форме довольно узких сидений и определённых неудобств для ног.

Как едет?

«Главное, что мы получим в итоге». Эту мудрость от бывшего канцлера Германии Гельмута Коля хорошо знают не только автолюбители, но и автопроизводители. В свете перехода на экологические стандарты Евро-6 компания Mazda установила на свой младший кроссовер CX-3 новый дизельный двигатель. Место прежнего 105-сильного 1,5-литрового под капотом заняла 115-сильная «четвёрка» 1.8 Skyactiv-D.

При желании в тандеме с дизелем вместо 6-ступенчатой механики можно получить и автоматическую коробку передач, но она будет сочетаться только с передним приводом. Хотите машину с четырьмя ведущими колёсами, как и нашу тестовую? Отдавайте предпочтение МКП. И это вовсе не позорно, ездить на механике. Её часто выбирают любители быстрой и спортивной езды.

Новый дизель под капотом CX-3 отнюдь не тихоня. В салоне слышен звук его работы вплоть до скорости 120 км/ч, после которой тарахтение начинают перекрывать аэродинамические шумы от набегающих воздушных потоков и гула шин.

Зато дизель здорово и уверенно тянет с низов. Крутящего момента машине хватает всегда. Наш полноприводный паркетник CX-3 Skyactiv-D 115 AWD (так звучит его полное название) набирает 100 км/ч за 10,5 с.

Это вам, конечно, не Porsche, но точно не хромая утка.

А что насчет «Джинба Иттаи»? На роль скаковой лошади Mazda CX-3, конечно, не годится, но она всё же способна порадовать человека за рулём и доставить ему удовольствие от вождения.

В основном благодаря острому и точному рулю, а также системе G-Vectoring Control, управляющей отдачей двигателя для более плавного распределения нагрузок, действующих на автомобиль при разгоне, торможении и в поворотах.

В итоге, кроссовер прост в управлении, понятен и крайне послушен.

Сколько стоит?

Прежде, чем рассуждать о прайс-листе на Mazda CX-3, скажем ещё пару слов о расходе этого компактного кроссовера.

За время тест-драйва, мы добились среднего значения потребления дизтоплива 6,3 л/100 км, что оказалось довольно близко к паспортному расходу в 6,1 л/100 км.

Жаль только со слишком маленьким баком объёмом всего 44 л даже при таком скромном аппетите на кроссовере далеко не уедешь. Одной заправки хватит где-то на 700 км.

А теперь о цене. Mazda CX-3 с дизельным двигателем и полным приводом стоит в Германии минимум 28 080 евро. Прямо скажем, не мало. Но ведь далеко не многие бренды предлагают такие компактные кроссоверы, да ещё и с полным приводом.

Если вы можете обойтись без четырёх ведущих колёс, то сэкономите колоссальные 1800 евро.

Эти деньги можно будет потратить на различные опции от всевозможных ассистирующих электронных систем до шикарного фирменного красного цвета кузова

Вердикт: 7 из 10

Mazda CX-3 являет собой подтверждение того, что даже компактный кроссовер может доставлять удовольствие от вождения. В ходе обновления модели японцы всё сделали правильно – не испортили автомобиль и добавили ему мощности.

А материалы, качество изготовления у CX-3 и без того всегда были на высоком уровне, не говоря уже об удачном дизайне в духе старших моделей. Улучшений CX-3 требует только в том, что касается простора в салоне и вместимости.

Но в этом вопросе кроссовер ограничен рамками своего сегмента.

Тест-драйв Мазда СХ-3: Компактный агрессивный кроссовер

22 Фотографии

Тест-драйв Мазда СХ-3: Компактный агрессивный кроссовер Тест-драйв Мазда СХ-3: Компактный агрессивный кроссовер Тест-драйв Мазда СХ-3: Компактный агрессивный кроссовер

Тест-драйв — Маленький хитрец

Возможность испытать кроссовер Mazda CX-3 возникла неожиданно – во время командировки в США совсем по другому поводу. Упустить такой случай показалось непростительно, ведь официальных тестов этого автомобиля для российских журналистов еще не было

Тревожный писк раздался ровно в тот момент, когда на шоссе, ведущем в сторону Лос-Анджелеса, я наконец вырвался из пробки, растянувшейся на три-четыре мили. И одновременно на «приборке» загорелся символ «спущено колесо». Прокол? На скорости под «сотню»? Неужели я умудрился поймать гвоздь на скоростном хайвее в Калифорнии? Придется проверять.

Съезжаю на обочину, обхожу машину – вроде бы все шины целы. Видимо, где-то есть мизерная утечка, но ехать пока можно (запаски в багажнике все равно нет). Что ж, CX-3 получает от меня еще одну «пятерку» – за заботу. Ведь он и до этого в вопросах, касающихся безопасности, был на высоте.

Так, в боковых зеркалах при приближении машины сзади вспыхивают предупреждающие пиктограммы, а пересечение разметки с выключенным поворотником сопровождается и противным звуком, который нельзя не услышать, и яркой картинкой, появляющейся на проекционном экране, вынесенном на козырек приборной панели – прямо перед водителем.

Конечно, все это в принципе не ново, но на таком маленьком автомобиле я подобного набора систем безопасности встретить уж никак не ожидал.

Впрочем, Mazda CX-3 сумел преподнести и еще несколько сюрпризов. Причем выдавал их постепенно, словно бы с хитринкой. Дескать, оцени, дружище, мои способности, но не все сразу, а дозированно.

Сказка – ложь…

Садясь в этот субкомпактный кроссовер в первый раз, предполагаешь, что будешь чувствовать себя внутри как лягушонка в коробчонке, – тесновато. Оно и понятно, в основе новичка лежит малышка Mazda 2. Сам CX-3 смотрится ладным и каким-то маленьким, багажник тоже объемами не впечатляет – всего-то 350 л.

Однако изнутри все видится уже совсем иначе. Так, на втором ряду вполне могут разместиться трое. Хотя желательно все-таки не взрослых – могут подпереть друг друга по бокам, притом что в остальные стороны здесь вполне привольно.

Я при своих 182 см коленями в спинку переднего сиденья не уперся, а над головой до потолка осталось еще расстояние в три-четыре пальца (причем крыша толстая – с люком).

Если же вы едете в машине только вдвоем или втроем, то можете отдать куда больше места поклаже – спинки заднего дивана складываются в пропорции 60:40 (вровень с полом багажного отсека), и тогда даже дальнее путешествие не страшно.

Перехожу на передний ряд. И снова ощущаю, что салон не тесный. Отчасти это решено за счет того, что между креслами нет никаких боксов – лишь узкий подлокотник, который, кстати, расположен грамотно, в дороге можно положить руку так, что и за руль держишься, и до селектора трансмиссии не тянешься.

Читайте также:  Реальный расход Мазда 3: Замеряем вместе самостоятельно

При этом сам мультифункциональный руль удобен: небольшой в диаметре, с плотным хватом, регулируется в двух плоскостях. Сиденья в меру плотные, с боковой поддержкой, но к ним у меня вопрос – валики спинок и подушек несколько великоваты, из-за чего крупным людям может быть некомфортно.

Сами кресла отделаны перфорированной кожей (опция) и оснащены подогревом. Кожей обшиты и подлокотники дверей. Что же касается отделки интерьера в целом, то, как и положено моделям этого размерного сегмента, пластик в основном жесткий.

Но выглядит почти дорого, да и подогнаны все панели четко, зазоры глаз не режут.

«Приборка» непривычная: в центре – колодец тахометра, по бокам от него два небольших экранчика, куда выводятся все остальные данные, включая расход и запас топлива, пробег, индикатор трансмиссии, скорость. Последний показатель дублируется еще и на проекционный экран перед водителем, так что проблем с получением информации не возникает – нужно лишь привыкнуть.

Свою работу выполняет и большой цветной планшет «мультимедийки» Mazda Connect, вынесенный на переднюю панель. Через него вы можете управлять «музыкой», телефоном, навигацией… Сюда же выведена камера с пятой двери, включающаяся при заднем ходе. Кстати, системой можно управлять и джойстиком, расположенным между передними сиденьями, и прикосновениями пальцев.

И тот, и другой вариант неплохи.

В целом по эргономике претензий нет: переключателей не много (ничего лишнего), тянуться никуда не надо, а алгоритм действий понятен. Есть также пара подстаканников и емкости в карманах каждой двери для бутылок, под блоком управления кондиционером полочка для телефона (там же USB-выходы), а на потолке – в зоне управления люком – очечник. Вроде бы мелочь, но не лишняя.

Проявить характер

Так и не достав ключ из кармана (мой автомобиль оснащен системой бесключевого доступа), кнопкой завожу 2-литровый 150-сильный мотор. Конечно же, он бензиновый (я ведь в США, где дизели по-прежнему редки) и из семейства SkyActiv, а потому несколько шумноват.

Но это плата за эффективность и экономичность, достигнутые японцами на ДВС благодаря своей технологии. На мой взгляд, плата небольшая, поскольку к звуку мотора привыкаешь, в то время как дефицит мощности наверняка бы раздражал. К тому же есть и другие звуки – от шин, от встречного потока воздуха.

Что ж, маленький кроссовер – это не представительский седан, добиться здесь идеальной шумоизоляции – задача дорогая и не всегда оправданная.

Машина ведь скорее рассчитана на молодежь и езду по городу, хотя имеющийся здесь полный привод и дает понять, что вылазка на пикник, рыбалку или в горы с лыжами – дело вполне осуществимое. Да и для безопасности система AWD вовсе не лишняя.

Пока выбираюсь из города, успеваю оценить обзорность, она мне нравится. Высокая, по-настоящему кроссоверская посадка позволяет смотреть далеко вперед, а благодаря не слишком мелким зеркалам и окнам я контролирую ситуацию вокруг машины.

Попутно замечаю, что в мегаполисе он чувствует себя вполне комфортно – легко маневрирует в потоке, запросто перестраивается из ряда в ряд, со светофора уходит довольно резво, а тормозит надежно. На «пять» этот «японец» выполняет и упражнение «парковка».

Вы хорошо чувствуете габариты, руль, оснащенный электроусилителем и делающий примерно 2,7 оборота от упора до упора, вполне информативен, камера заднего вида работает отлично.

В общем, женщинам, которые в России могут стать основной целевой аудиторией этого автомобиля, подолгу втискиваться на стояночное место не придется, причем ни при параллельной парковке, ни при перпендикулярной.

Советуем также тест-драйвы конкурирующих машин Тест-драйв Мазда СХ-3: Компактный агрессивный кроссовер Поколение I рестайлинг Тест-драйвов 1 Тест-драйв Мазда СХ-3: Компактный агрессивный кроссовер Поколение II Тест-драйвов 14 Тест-драйв Мазда СХ-3: Компактный агрессивный кроссовер Поколение I Тест-драйвов 0

А вот на трассе Mazda CX-3 может порадовать даже тех мужчин, которые привыкли ездить быстро, агрессивно. Немного придавил педаль акселератора, и компактный SUV сразу же задорно ускоряется.

Причем ему в этот момент не важно, с какой средней скоростью движется поток – обгон легко совершать даже с 80–90 км/ч. И в затяжной подъем кроссовер устремляется уверенно, не слишком напрягаясь.

Разве что звук мотора становится чуть более громким, а стрелка тахометра выпрыгивает за 3000 оборотов (почти во всех остальных случаях она стабильно держится на уровне 2500).

Отлично работает и 6-диапазонный «автомат»: с одной передачи на другую переходит плавно, без рывков, быстро (не замечал, чтобы он «тупил»). Я несколько раз пытался уходить на ручной режим (через селектор), но понял, что нет смысла – трансмиссия и без водителя хорошо знает, когда и как надо действовать.

Сказать, что ездовой комфорт у CX-3 идеален, значит, слукавить. Но, согласитесь, требовать от автомобиля в этом классе повадок лимузина было бы нечестно. Да, вы чувствуете многие дефекты полотна, да, есть небольшие крены в поворотах, но если сравнивать все это с конкурентами, то многие из них в этой дисциплине однозначно хуже.

Неровности дороги «японец» обрабатывает деликатно, думаю, что довести подвеску до пробоя здесь будет непросто. В движении он ведет себя уверенно – надежно держит «прямики», а в повороты входит предсказуемо.

При этом есть у него то, что я бы назвал маздовским характером, – машина заводная, энергичная, но вместе с тем послушная, без «выкрутасов».

Первый короткий тест не дал возможности проверить CX-3 на бездорожье: ни времени на это не было, ни подходящих участков – в Америке про таковые надо узнавать заранее, поскольку почти все, что можно, закатано в асфальт. Тем более в Калифорнии, своего рода заповеднике богачей.

А значит, у нас впереди новые испытания этого автомобиля. Правда, при условии, что он все-таки доберется до России.

Пока из-за нестабильной ситуации на рынке (прежде всего валютном) импортировать его из-за рубежа невыгодно – кроссовер получится дороже, нежели его «старший брат» Mazda CX-5, который собирается во Владивостоке.

Зато на вопрос, придется ли эта новинка ко двору в России, могу уверенно ответить: несомненно! Автомобили этого сегмента у нас сейчас как никогда востребованы.

Причем субкомпакт Mazda CX-3 наверняка нашел бы почитателей и в мегаполисах, и в малых городах страны, а наряду с женщинами этого «японца» с удовольствием приобретали бы и представители сильного пола, в первую очередь молодежь.

И есть у меня подозрение (в том числе после бесед с высшим руководством Mazda Motor Corporation), что его официальный приход в нашу страну все же случится.  

Технические характеристики MAZDA CX-3 Габариты, мм

Колесная база, мм

Клиренс, мм

Объем багажника, л

Снаряженная масса, кг

Тип двигателя

Рабочий объем, куб. см

Макс. мощность, л.с./об/мин

Макс. момент, Нм/об/мин

Привод

Трансмиссия

Макс. скорость, км/ч

Время разгона 0–100 км/ч, с

Расход топлива (средний), л/100 км

Объем бака, л

4275х1765х1535
2570
160
350–1260
1265
бензиновый L4
1998
150/6000
204/2800
полный подключаемый
автоматическая 6-диапазонная
195
9,6
6,3
48

Кроссовер Mazda CX-3 в Японии обзавёлся новым дизелем — ДРАЙВ

Тест-драйв Мазда СХ-3: Компактный агрессивный кроссовер

Субкомпакт может быть как передне-, так и полноприводным. Есть выбор между «механикой» и «автоматом», причём обе коробки на шесть передач. С начала продаж 31 мая японские цены на бензиновую версию 2.0 стартуют с 2 127 600 иен (1,23 млн рублей), а на вариант с дизелем 1.8 — с 2 436 480 иен.

Модель Mazda CX-3 пережила обновление в конце марта. Дебютировал автомобиль в Нью-Йорке, и, соответственно, компания показала американскую версию. В США покупателям доступен лишь 150-сильный бензиновый мотор Skyactiv-G 2.0. А в Японии, помимо него, на дорестайле предлагался и дизель Skyactiv-D 1.

5 (105 л.с., 270 Н•м с 1600 до 2500 об/мин). И вот компания выпускает на домашний рынок обновлённую машину. На ней вместо полуторалитрового дизеля появился новый агрегат на солярке, Skyactiv-D 1.8, мощностью 116 л.с. при 4000 об/мин и с максимальным крутящим моментом 270 Н•м при 1600–2600 об/мин.

Читайте также:  Что лучше: Солярис или Лада Веста?

Тест-драйв Мазда СХ-3: Компактный агрессивный кроссовер

Новый агрегат может похвастать турбокомпрессором с изменяемой геометрией, а также быстродействующими пьезофорсунками с несколькими отверстиями и многоступенчатым распылением горючего.

По комбинированному всемирному циклу WLTP дизель Skyactiv-D 1.8 на Мазде CX-3 расходует (в зависимости от комплектации и трансмиссии) от 4,31 до 5,26 л/100 км. Таким образом, покупатели получат больше мощности и тяги на самых верхах при приличной экономичности. Бензиновый двухлитровый агрегат параллельно прошёл небольшую модернизацию: улучшены поршни и форсунки.

Тест-драйв Мазда СХ-3: Компактный агрессивный кроссовер

Как и у ранее показанного «американца», в японской версии паркетника скорректированы цвета и фактуры материалов, появились новый руль и электронный стояночный тормоз вместо механического ручника.

Помимо прочего, паркетник получил перенастроенную подвеску и усиленную шумоизоляцию, новую версию комплекса автоматического торможения Advanced Smart City Brake Support (улучшено распознавание пешеходов ночью). Систему G-Vectoring Control инженеры чуть перенастроили ради более плавной работы.

Функция Stop & Go была добавлена в радарный круиз-контроль. К сожалению, на нашем рынке модель CX-3 не представлена, и на ближайшее время нет планов её вывести.

Тем не менее в российском представительстве компании Драйву рассказали, что очень хотели бы добавить этот кроссовер в текущий ассортимент и сейчас работают в этом направлении.

Mazda CX-3 2016: первый тест-драйв в США — Кроссоверы 2020-2021

Mazda CX-3 2016 модельного года изо всех сил старается заслужить то же внимание, что было оказано в недавнем прошлом его старшему брату — CX-5, удостоенного массы наград в 2013 году. Что из этого вышло — читаем ниже.

Тест-драйв Мазда СХ-3: Компактный агрессивный кроссовер

Как и его старший брат, и как почти у всех кроссоверов на рынке, СХ-3 по сути хэтчбек (в этом же mazda2) с опциональным полным приводом и более «прочным» внешним видом. Однако учитывая серьезный послужной список Мазды, мы не хотим просто получить прилизанный и приподнятый чуть выше хетчбэк в будущем 2016 году.

Команда дизайнеров японского бренда уверена, что в случае с CX-3 они убрали всё то, что определяет автомобиль как хетчбэк, добавив агрессии, угловатости с одной точки зрения и гладкого, заостренного носа — с другой.

Если подходить к вопросу дизайна сугубо личностно, то рассматривая данный субкомпактный кроссовер, стоит признать качество и красоту как автомобиля в целом, так и отдельных его элементов вроде оптики, решетки радиатора и прочего. Тем более, что в среде данного узкого сегмента (суб-компакты) как раз расположились новый Jeep Renegade и кроссовер Nissan Juke 2015, каждый из которых старается привлечь аудиторию как-то по-своему.

Тест-драйв, описываемый в статье, происходил в конце апреля через каньон Аризоны на извилистых проходах и сложных горных дорогах.

Стоит отметить, что инженерами компании была проведена колоссальная работа и обкатка всех узлов и агрегатов, чтобы машина повела себя именно так, как от неё ожидаешь: рулевое управление оказалось просто до безобразия продуманным (не тяжелое, но и не пушинка, без вибраций, но с отличной обратной связью), подвеска кроссовера приятно удивила сбалансированной управляемостью, вызывая практически непреодолимое желание кататься дальше.

Сразу стоит учесть и минусы: компактный 2-литровый мотор с 4 цилиндрами оказался слегка маловат даже для такого небольшого автомобиля.

Выдавая 146 лошадиных сил и 198 Нм максимального момента, это всё же приподнятый хетчбэк (с не так чтобы большим клиренсом), укороченной на 12,7 см колесной базой (сравнивая с CX-5) и весом… Получается довольно неприятная картина — педаль в пол, а на выходе больше шума, чем фактического ускорения. Впрочем, вероятно, в этом оказалась виновата и высота тестирования, всё же условия и маршрут были выбраны хоть и не внедорожные, однако достаточно серьезные. Можно было бы также погрешить и на автоматическую 6-ступенчатую коробку skyactiv, у которой всё же больше характер спортивный, нежели кроссоверный. Ручная коробка передач не предусматривается (по крайней мере, в самом ближайшем будущем она предлагаться не будет).

Как итог нескольких часов за рулем нового Mazda CX-3 2016 модельного года вывод в целом таков: приятные впечатления, хоть и не без послевкусия. Это еще один привлекательный, дающий удовольствие от вождения, изысканный автомобиль от Mazda.

Однако, нас все время не покидала мысль о том, что Мазда уже продает отличный, шикарно рулящийся маленький хэтчбек, который называется Мазда 3.

И чем больше мы думали о новой CX-3, стараясь найти дополнительные яркие плюсы, кроме, как полный привод ничего в голову больше не приходило.

Как оказалось, салон этого компактного кроссовера полон компромиссов: приборная панель имеет привлекательный дизайн, она интуитивна и эргономична, использованные материалы не такого уж и низкого класса (что определенно ставит CX-3 выше конкурентов, если уж сравнивать их исключительно по этому параметру). В базе предлагается яркая тканевая обивка сидений, среднее предложение добавит в салон кожзаменителя с контрастной отделкой тканью, а в Grand Touring будет предложена великолепная кожа и алькантара интерьера, который снова дополнен контрастной отделкой.

Тест-драйв Мазда СХ-3: Компактный агрессивный кроссовер

А вот в целом тесновато… Если делать поправку на удобно настроенное водительское кресло даже среднего роста водителя, сидеть сзади с воткнутыми в спинку коленками оказалось не то чтобы приятно. Сами передние сидения удобны и эргономичны, с большим количеством места спереди.

Кресла выполнены также таким образом, что довольно сильно заслоняют обзор пассажирам заднего сиденья, создавая ощущение замкнутого пространства.

 Задние сиденья — это совсем другая история, так как они разработаны скорее для людей среднего роста, чтобы с учетом их же среднего роста пассажиры  заднего сидения были на одном уровне с пассажиром переднего сидения.

К сожалению это означает, что высокие люди с трудом  разместятся на заднем диване.

Грузовое пространство слишком мало, задние сидения хоть и складываются вперед в соотношении 60/40, но не образуют при этом ровный пол.

 Мизерное количество пространства, доступного в пределах грузового пространства и его высокая нагрузка на пол ликвидировало какое-либо впечатление полезности.

В Мазда3 (пятидверный хэтчбек) просторнее внутри во всех отношениях, а багажник предлагает более удобную дверь и удобную же низкую высоту погрузки. Но, это же кроссоверы должны быть более практичными, чем традиционные автомобили?

И столько, сколько мы наслаждались вождением в Мазда CX-3 2016, мы можем только предположить, что один и тот же маршрут в Мазда3 доставил бы столько же удовольствия, если не больше.

В пятидверной Мазда3   более низкий центр тяжести, более спортивный стиль вождения, да и доступен он с не одним вариантом трансмиссии, там есть и механическая коробка передач, как и более крупный 2.5-литровый 4-цилиндровый мотор — чего так не хватает кроссоверу.

У СХ-3 оценочный расход топлива составил  8/6 л / 100 км (в режимах город/шоссе), что также не дотягивают до 7,8/5,8 л/100 км рейтинга аналогичных моторов.

 В довершение ко всему прочему, СХ-3 должен  предлагаться с небольшой доплатой к цене хетчбэка Мазда3, однако Mazda прогнозирует стартовую цену в минимум $20,000, что вроде многовато за возможность добавить привод на все колеса.

Легко любить, трудно рекомендовать…

Однозначно нельзя сказать, что этот кроссовер точно не понравился, нет… Он очень приятно рулится, текуче и уверенно двигаясь по дороге… Но мы не можем отрицать, что успех в этом новом классе кроссоверов требует деликатного баланса между целесообразностью и практичностью.  Конкуренты, такие как кроссовер Хонда НR-V 2016 уже наступают на пятки, на первый взгляд, являясь более сбалансированными в соотношении качество/опции/цена. Сойдутся ли звезды над этим задорным компактным кроссовером покажет время и кошелек покупателей.

А мы сейчас соответствующим образом убеждены, что Мазда полностью способна к созданию удовольствия от вождения внедорожников, которые воплощают лучшие качества бренда, СХ-3 размывает границы между кроссовером и автомобилем до такой степени, что заставляет задуматься, насколько велик это пробел, который необходимо заполнять в первую очередь.

Как, кстати, сказал представитель Mazda, спрос на механику не всегда рождает предложение. С технической точки зрения установить ручную КПП не проблема, однако должно пройти некоторое количество времени после начала продаж, чтобы они могли всерьез подумать о до-оснащении кроссовера Mazda CX-3 «механикой».

  • В продаже: осенью 2015 года
  • Базовая Цена: $20,500
  • Двигатель: 2.0-литровый DOHC 16-клапанный 146 л. с. @ 6,000 об/мин, 198 Нм @ 2800 об/мин
  • Передачи: 6-ступенчатая автоматическая
  • Кузов: 4-дверный, 5-местный, переднее расположение двигателя, передний/полный привод кроссовер
  • Расход топлива: 8/6 л/100 км в режимах город/трасса
  • Д х Ш х В: 4275 х 1768 х 1542 мм
  • Колесная база: 2570 мм
  • Вес: 1274 — 1339 кг (передне- и полно-приводное исполнение)
  • разгон до 100 км/ч — 9 секунд

Оставьте комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector