Компания Мазда создала уникальный большой кроссовер Mazda CX-9 2017-2018 модельного года, который отодвигает горизонты. Стоимость тестируемого авто 3020000 рублей в версии Премиум.
Loading …
Выраженная индивидуальность поражает впечатление и выгодно выделяется среди остальных внедорожников на дорожном полотне. Японскими дизайнерами был создан действительно комфортный кроссовер, который может побороться за свою честь с представителями автомобилей класса люкс.
Дизайн кузова — в рамках современности и солидности
Капот Mazda CX-9 2017 выполнен из алюминия, поэтому отличается маленьким весом. Для передних крыльев также используется данный металл. Фонари выглядят очень стильно в сочетании с хромированной полосой, их конструкция отличается сложностью и затейливым дизайном.
новая Mazda CX-9 2017-2018
Отдельно следует рассмотреть спойлер увеличенного размера, который гармонично сочетается с зауженными фарами. На передней части выделяется массивность бампера, его агрессивность и мощь. Особенно эффектно выглядит фальшрадиаторная решетка и грациозность рамки лобового стекла.
Кузов новой Mazda CX-9 отличается высоким уровнем прочности. Все изменения внешнего вида характеризуются обтекаемым передним бампером, биксеноновыми фарами, хромированными деталями и противотуманками.
Салон на 7-мь мест впечатляет, но на премиум не тянет
Большой плюс салона Mazda CX-9 это его семиместность, для доступа на третий ряд потребуется откинуть переднее кресло и откатить его. Но, при постановке его в первоначальное положение, места оказывается недостаточно для взрослого человека, возможно, удобно будет детям или подросткам.
Модель отличается огромной колесной базой, но места внутри не больше, чем в пятой версии Мазды. Установлены сиденья немного другой формы, чем в предыдущей версии, пассажирам второго ряда предлагается климатическая установка с кнопками регулировки обогрева. Гармонично выглядит черный потолок со светодиодной подсветкой. Имеются шторки с простыми креплениями на окнах.
Оригинальные дверные карты выглядят достаточно солидно и стильно. Имеется подлокотник с двумя подстаканниками и тайничком, в который гармонично вписались две розетки USB, также присутствует трансмиссионный тоннель достаточно небольших размеров.
Радуют дефлекторы-воздуховоды на полу, идущие к ногам пассажиров второго ряда и обеспечивающие комфортную поездку. Под полом багажного отделения расположена докатка со встроенным сабвуфером.
Имеется дополнительные крючочки, а для пассажиров третьего ряда подстаканники.
К Мазде нового поколения требуется особенный подход. Оснащенность передней панели полностью копирует пятую модель последней генерации, за исключением встроенного бардачка между передними креслами. Установлена такая же мультимедийная система.
За оптимизацию и работоспособность отвечает джойстик HMY. К сожалению, в оснащении отсутствует какая-то особая изюминка, оправдывающая повышенную стоимость автомобиля.
Поэтому разница между Маздой СХ-5 и СХ-9 не ощущается при визуальном осмотре панели приборов.
Отличительной особенностью в комплектации является система удержания авто в полосе, также предупреждение попадании в слепую зону, контролируется движение назад, прибор показывает пересечение траектории.
Повышает безопасность движения система, которая способствует притормаживанию автомобиля перед внезапно останавливающимся транспортным средством или вышедшим в зону движения пешеходом. Для этого применяются специализирующие оптические датчики, заменяющие радары.
К сожалению, в комплектацию Mazda CX-9 не входит стационарная навигация, то есть владельцу потребуется дополнительно потратить определенную сумму денежных средств на приобретение SD-карты, что бы оживить навигационную систему. Это является минусом автомобиля, так как при стоимости в три с лишним миллиона приобретение дополнительных элементов не должно входить в затраты на машину.
Акустическая система BOSE выдает отличный звук, но настроек по проигрыванию минимальное количество:
- Баланс звука;
- bose sant a point;
- bose audio pivot.
Автолюбители уже отметили, что данных настроек недостаточно при полноценном использовании аудиосистемы. В составе системы двенадцать динамиков, каждый из которых имеет шелковое покрытие, обеспечивающее высокий уровень частот при звучании. Это позволяет прослушивать музыкальные композиции именно в том звучании, в котором они создавались изначально.
Особенности движения и управляемости
Приятно радует управляемость новинкой, она быстро отзывается на поставленную задачу, но есть одна особенность.
Данная модель получила увеличенную массу и растянутость багажника, что ощущается водителем при поворотах, появилась какая-то плавность и медленность, а также мягкость передвижения.
Водитель может переключиться на спортивный режим движения, что позволяет разогнать кроссовер до 100 км/час за 8,2 секунды, при этом Мазда СХ-9 2018 года движется практически бесшумно.
Двойное остекление позволяет создавать бесшумность и комфорт во время поездки. Также имеется более 40 килограммов шумоизолирующих материалов. Маты разложены по особенной технологии, что скрывает звук двигателя и шум от движущихся колес. Расход топлива в городском цикле составляет около 15 литров на 100 км, это оправдывается турбо-мотором и габаритами автомобиля.
Небольшой минус на крышке капота отсутствуют гидроопоры, под ним находятся высокие технологии сочетаемые с маленькими объемами, вместо ожидаемого большого мотора. Турбированный движок четырехцилиндровый на 2,5 литра, мощность 231 лошадиная сила, крутящий момент составляет 420 ньютон/м. Система SkyAktiv обеспечивает бодрый разгон.
Из-за разницы в длине колесной базы возвращение рулевого колеса в базовое состояние является менее четким, чем на предшественнике. Ощущение разгона и драйва начинается где-то со второй ступени. В положении первой происходит натянутое выталкивание мощности авто.
Данная модель не предназначена для жесткого драйва и резкости. Она позволяет плавно и комфортно передвигаться на достаточной скорости без резких движений и поворотов.
При этом ощущения обделенности тягой отсутствует, четко разработанная конфигурация оставляет впечатление для владельца, что в автомобиле все хватает и не требуется дополнительных переделок.
Водитель с комфортом будет обгонять участников движения, поворачивать и двигаться по прямой дороге. Главный упор в автомобиле Mazda CX-9 делается на плавность хода и кошачью мягкость езды.
Габаритные размеры кроссовера
Это большая модель авто, работающая на общей платформе с СХ-5-ым вариантом со внушающей колесной базой около трех метров, что на 23 сантиметра больше, чем в предыдущем авто этой линейки. Также машина значительно длиннее своего собрата на целых полметра.
Данный параметр обеспечивает комфорт для людей, размещающихся на втором и третьем ряду кресел внедорожника, так как предусмотрено семь посадочных мест.
Размер колес составляет 20 дюймов, эксперты утверждают, что для придания гармоничности автомобилю лучше подобрать 21 или 22-ух дюймовый вариант.
Изначально Мазда СХ-9 ориентирована на американский рынок автомобилей. Высота подъема двери багажного отделения не очень высокая, больше подойдет для низкорослого владельца. Объем багажника составляет 240 литров, а при поднятых спинках третьего ряда он увеличивается до 544 литров. Также можно сдвинуть второй ряд сидений на салазках вперед и увеличить это значение до 888 л.
Вывод
Новая Mazda CX-9 2017 — это стильный автомобиль для спокойных поездок. Подходит для современных солидных людей, которые уважают комфорт и уверенность в период поездки.
Технические характеристики в цифрах
Двигатель | рядный, 4-цилиндра, турбо |
Объем | 2.5 |
Мощность | 231 л.с. |
Крутящий момент | 420 Нм |
Трансмиссия | 6-ступенчатая АКПП |
Максимальная скорость | 209 км/ч |
Тип привода | полный |
Количество мест | 2+3+2 |
Объем багажника | 2016 л |
Снаряженная масса | 1951 кг |
Расход топлива | 8,7/11,2 л |
Цена | рублей |
Supreme | 2 890 000 |
Premium | 3 020 000 |
Видео тест-драйв Мазда СХ-9 2017-2018 года:
Фото Mazda CX-9 2017-2018:
Тест-драйв Mazda CX-9: дорожный уполномоченный
Слегка перефразируя фразу «отца ВДВ» В.Ф. Маргелова, возвращающийся на наш рынок Mazda CX-9 «должен знать только два действия математики: отнять и разделить». Отнять определенную клиентскую базу у именитых конкурентов. Разделить радость продаж с «младшеньким» симпатягой CX-5. Все, как говорится, просто.
Бороться за место под солнцем в сегменте крупногабаритных SUV «Це икс девятому», безусловно, есть резон.
После 2 лет откровенной ямы актуальные (2017) продажи подобных машин в России выросли в 2 раза, и свое отсутствие на рынке автомобилю нужно каким-то образом восполнить.
В «Мазде» говорят, что владельцы кроссоверов через 3-4 года владения, как правило, начинают искать более крупную замену своему авто. И с этой позиции шансы CX-9 второго поколения более чем перспективны.
«Це икс девятый» на целых 0,5 метра длиннее «родного брата», на 13 см шире и при сложенном 3 ряде кресел способен вместить на 368 литров поклаже больше.
Во внешности «первородного» находим те же черты, что и у CX-5, и за это сходство можно только порадоваться, поскольку «фасоном» компакт-кроссовер вышел куда лучше большинства прямых конкурентов.
Подвеска CX-9 суть та же, что и у «це икс пятого» (стойки типа «МакФерсон» спереди и многорычажная архитектура сзади), разве что использованы модернизированные сайлент-блоки переднего нижнего рычага да в ином положении смонтированы задние амортизаторы.
Даже в таком важном для потребителя показателе, как расход топлива, наметилось приблизительное «равновесие», и оно в данном случае в пользу крупногабаритного автомобиля. Согласитесь: чуть более 9 литров в смешанном цикле – это на зависть многим кроссоверам ступенью ниже.
Добиться «диеты» инженерам Mazda удалось посредством использования нового мотора. Некогда использованный 3,7-литровый V6 — уже история. На повестке дня 4-цилиндровый 2,5-литровый Skyactiv-G, характеристики которого способны адекватно заменить собой версию с 6-цилиндрами.
Система полного привода i-ACTIV AWD оценивает дорожные условия 200 раз за каждую секунду и способна оптимально перераспределить крутящий момент даже при проскальзывании колес на сухом асфальте. Она может снизить недостаточную поворачиваемость при активном вождении, отдавая на заднюю ось до 50% крутящего момента через 6-ступенчатую АКПП. i-ACTIV AWD использует данные от 27 датчиков, собирает с них информацию о наружной температуре, угле поворота руля, уровне сцепления шин с асфальтом, давлении в тормозной системе и даже о движении щеток стеклоочистителя. Мир привык к тому, что «маздовцы» умеют грамотно колдовать со степенью сжатия. У нового агрегата она по-прежнему на рекордной высоте: 10,5:1. Но на сей раз японцы превратили в вид искусства систему сгорания топлива. Главным артефактом здесь вступил турбокомпрессор с рабочим давлением 1.2 бара, системой Dynamic Pressure, которая имитирует функционирование турбины с изменяемой геометрией, а также технологией рециркуляции охлажденных выпускных газов EGR, «убивающей» детонацию. Удалось не только эффективно обеспечить процесс горения в камере, не только быстро закачать в нее воздух, но и в кратчайшие сроки его убрать. И вот эта оперативная смена воздушно-топливной смеси дает возможность двигателю реализовать свой потенциал в наилучших характеристиках.
Турбированный Skyactiv-G производит 231 л.с. (при 5000 об/мин). Вроде, не самая «страшная» в мировом двигателестроении цифра, но 420 Нм крутящего момента, который достигается с 2000 об/мин, это почти как у V-образных моторов.
Для сравнения: 3,5-литровый «атмосферник» Toyota Highlander выдает чуть больше «коней» — 249, но в плане момента он проигрывает — 356 Нм. Турбоямы у 4-цилиндрового 5-метрового красавца практически нет – тяга проявляется в широкой гамме оборотов и ведет себя ровно и напористо.
Отклик на нажатие педали акселератора быстрый, при этом отмечается активное и линейное нарастание ускорения. Увеличенная эффективность турбонаддува на малых оборотах плавно сменяется высоким крутящим моментом на средних.
Skyactiv-G дурачит вас, заставляя думать, у CX-9 с 7 пассажирами на борту спрятан под капотом V6 и никак не меньше. «Это — четыре цилиндра? – невольно вопрошаете вы себя на разгонной прямой. — Белиссимо»!
В помощь мотору уже многим известная система G-Vectoring Control. Напомню: она контролирует работу двигателя, трансмиссии и подвеску, тем самым позволяет улучшить обратную связь между автомобилем и водителем за счет перераспределения подаваемого на ведущие передние колеса крутящего момента в разных фазах движения.
Когда водитель поворачивает руль, G-Vectoring Control замедляет автомобиль за счет уменьшения тяги двигателя, тем самым дополнительно загружая передние колеса. Это увеличивает сцепление на передней оси, от степени которого напрямую зависят управляемость и отзывчивость.
Если водитель поддерживает постоянный угол поворота руля, технология возвращает мощность двигателя на прежний уровень, направляя нагрузку на заднюю ось и улучшая стабильность ТС.
Реакции на поворот руля настолько быстры, что человек не может их почувствовать, а уровень создаваемого замедления редко превышает 0,01 g. Постоянно ощущаешь естественность происходящего, которое, с точки зрения водителя, только усиливается за счет более быстрых и точных реакций. Очень легко следовать намеченной траектории.
Mazda CX-9 Supreme 2.5 AT 4х4 | |
2.5 л, 231 л.с | |
автомат 6 | |
0-100 — 8.6 с, 210 км/ч | |
5075 x 1969 x 1747 мм | |
передний | |
АИ-95, 9.2 л на 100 км | |
2 925 000 руб |
6-ступенчатая КПП скорострельна — работает как преселективный «автомат», при этом обнаруживает в своих действиях плавность, свойственную вариаторам. Неизбежные в скоростном передвижении шумы гасятся всеми возможными способами.
С теми, что выдает дорога, воюют специальные маты на полу, демпферы в передней подвеске, облегченный передний стабилизатор и пр.
В противостоянии с воздушными потоками армия «защитников» куда более массивная: здесь и дополнительный уплотнитель дверных проемов, и сглаженная ступенька между стойкой и лобовым стеклом, и улучшенная задняя кромка капота, и интегрированный желоб слива воды с накладками на подоконную линию дверей – чего только не задействовано. Новый CX-9 называют самым тихим в линейке Mazda и, полагаю, небезосновательно: советую прокатиться на новеньком CX-5 или хотя бы перелистать наш тест-обзор модели. У «старшего брата», замечу, уровень шумоподавления как минимум такой же. Как минимум…
При этом в «жилое пространство» флагманского SUV удалось «вселить» немало полезных, с точки зрения комфорта и здоровья седоков, технологий. Парфюмеры, например, заранее обнюхали «проектируемую квартирку» и решили, что запах в салоне CX-9 должен исключать острые нотки – только нежные.
Остеопаты проявили внимание к шейным позвонкам и мышцам водителя — негоже, заявили врачи, подвергать их риску болевых проявлений. А поскольку все органы в нашем организме взаимосвязаны, решено было оградить ноги от неправильно вывороченных положений.
Для этого просто-напросто симметрично (строго по оси тела) смонтировали педали управления, и таким образом исключили нежелательную болевую отдачу от ног на шею.
С той же научной точки зрения подошли и к вопросу посадки человека в кресло: опытным путем установили, что оптимальный угол тазобедренного сустава к берцовой кости должен находиться в пределах 24-28 град. Исходя из этого, скомпоновали «капитанский мостик». Находиться в нем и, правда, удобно. Не говоря уже — безболезненно.
Компоновка приборов безупречна, не хватает разве что цветной оцифровки. Дисплей мультимедийки, тот, что на вершине центральной консоли, только на первый взгляд самовыдвигающийся.
На деле же смонтирован «вечно». Элегантно и, я бы сказал, оригинально выполнена стыковка накладок передних дверей с дефлекторами системы вентиляции по углам передней панели.
Пожалуй, оно из лучших решений последнего времени.
Второй ряд кресел – ода простору. Сиденья двигаются в продольном направлении, что упрощает расположение седоков самого «галерочного» ряда.
Там, кстати, не так уж и «тюремно», как мы привыкли считать, говоря о 7-местных машинах: все же CX-9 второго поколения — не только самый легкий в классе, но и самый габаритный (5 075 мм), со всеми отсюда вытекающими. Чтобы это оценить, ухватитесь за ручку двери и потяните дверь на себя.
Только сначала вспомните о специалистах, постаравшихся создать автомобиль по принципу «все для человека». Дело в том, что ручка эта сработана по антропологическому слепку ладони – пустячок, но, согласитесь, приятно.
« Знакомство с Mazda CX-9 второго поколения прошло на благодатной земле Грузии, среди знаменитых виноградников Алазанской долины. Специалисты говорят, что в погоне за прибылью многие местные виноделы грешат слишком ранним сбором урожая. Это приводит к печальным последствиям – вино получается слабым. В то же время дожидаться полной зрелости винограда – своего рода риск. Лучшие виноделы всегда сознательно на него идут, иначе не получить желаемого результата. Грузинский народ, выбирая между белым и красным вином, чаще отдают предпочтение именно белому вину. Вероятнее всего, это связано с количеством спиртов в напитке. Белое вино пьётся гораздо легче, нежели красное, и, соответственно, намного лучше подходит для шумных и долгих застолий » |
Чем располагаем?
Двумя комплектациями – Supreme и Exclusive. Первая предложена по цене 2 890 000 рублей, вторая – 3 100 000 руб.
Список оснащения первой выгляди так: G-Vectoring Control, LED оптика, легкосплавные диски 20”, кожаный салон, подогрев руля, зоны щеток, передних и сидений 2 ряда, электропривод водительского сиденья с памятью и переднего сиденья, безключевой доступ, датчики дождя и света, парковочные датчики спереди и сзади, камера заднего вида, автоматическое управление головным светом, аудиосистема Bose с 10-ю динамиками.
В Exclusive добавлены: LED декорация, проекция информации на лобовое стекло, предупреждение о приближении автомобиля сбоку, SCBS (City Safety) спереди и сзади, мониторинг мертвых зон, поддержание движения в полосе, предупреждение об усталости водителя, TSR.
Стоимость прохождения плановых ТО на CX-9 гуманна: ТО1 — порядка 12 тыс. рублей, ТО2 — 15-16 тысяч, ТО3 — 13-14 тысяч. Простите за сравнение, но это даже доступнее, чем на бюджетную продукцию Suzuki.
Источник:110km.ru
Застрявший среди двух миров: длительный тест-драйв Mazda CX-9
Дважды Mazda выводила на наш рынок своего тяжеловеса — CX-9. Кроссовер отвечал многим требованиям, но был прожорлив, жестковат и шумноват, чтобы его безоговорочно приняли в России. Японцы взяли таймаут, но обещали вернуться. И вот они вернулись, а главное — с чем.
Да, даже после очередного пришествия в 2017 году, нам выкатили, хоть и существенно похорошевшую, но все же не достаточно комфортную и тихую «девятку».
Впрочем, растущий интерес к сегменту, новый мотор и российская сборка сделали свое дело — кроссовер стал более доступен и интересен, и, даже, обогнал по продажам в 2018 году конкурента Toyota Highlander.
Но чтобы закрепить и развить успех Mazda решилась на текущее обновление, проведя дополнительную огранку своего флагманского кроссовера.
Для начала CX-9 расширили комплектации с трех до пяти, разумеется, включив в них новый опционал и уронив цену начальной Active, пусть даже на небольшие, но приятные 50 000 рублей. Не касаясь внешности, кроссовер оснастили камерами по кругу, благодаря которым стало удобней парковаться в условиях города. Остальные улучшения удобнее рассматривать из салона.
Комфортабельное, с плотной, но не жесткой набивкой водительское кресло приняло меня, как родственника, которого давно не видело, бережно приобняв боковой поддержкой. Да и я, признаться, почувствовал что-то родное, домашнее — передние кресла остались прежними, за исключением того, что теперь в них появился режим проветривания.
Кладу локоть на центральный подлокотник, под которым скрываетcя вместительный бардачок, и тут же пытаюсь сдвинуть его немного вперед, но тщетно. Как и раньше, его длины недостаточно, и с этим ничего не поделать. Впрочем, дело привычки и манеры посадки.
А вот то, что кроссоверу недодали нитей подогрева лобового стекла — это серьезный прокол. Для русской зимы это незаменимая опция, которой сегодня снабжают даже дешевые иномарки. Взамен производитель предложил подогреваемую зону покоя щеток стеклоочистителя. Что ж, все ж лучше, чем ничего.
Обстреливая глазами весьма качественно исполненный по дизайну и отделке интерьер, не сложно подметить два его главных приобретения — огромный 8-дюймовый сенсорный дисплей мультимедийной системы с поддержкой Apple CarPlay и Android Auto и новую комбинацию приборной панели, в которой ЖК-дисплей бортового компьютера перекочевал из правого колодца в центральный. Можно с уверенностью констатировать факт удобства таких преобразований. Панель приборов стала более информативной, да и задумка — из разряда «должно обязательно быть».
За динамическую разметку на картинке с задней камеры и возможность выбирать вид обзора, производителю поклон — эти функции системы оцениваешь сполна, когда нужно припарковаться, что называется тик-в-тик.
Нет проблем в «девятке» и с музыкой — Bose выдает настолько плотные басы и чистый звук, что невольно начинаешь пританцовывать. С такой аудиосистемой можно легко организовать танцпол в любом понравившемся месте человек эдак на двадцать.
Посмотревшись в новое безрамочное зеркало заднего вида, прыгаю на второй ряд. Места здесь, хоть отбавляй. Даже если бы спинки передних кресел не имели анатомического изгиба под колени, а за рулем сидел рослый водитель, я все равно с комфортом разместился бы здесь при своем росте в 186 см.
Большего удобства ряду добавляют возможность продольной регулировки сидений, изменяемый угол наклона спинок, подогрев и обновленный подлокотник, который вроде бы даже стал лучше восприниматься тактильно.
Галерка — детский ряд. Взрослых возить здесь, конечно, можно, но исключительно после застолья и праздников, когда они более пластичны и вообще не капризны. Кстати, чтобы попасть на третий ряд, особой ловкости не потребуется. Кресла второго ряда сдвигаются, оставляя широкий проход, что вкупе с огромным дверным проемом существенно облегчает процесс погрузки и выгрузки пассажиров.
Удивительно, но при разложенном третьем ряде кресел в багажнике Mazda CX-9 остается место под пару небольших чемоданов. А если кресла сложить, то его объем возрастает до 810 литров. Единственное неудобство — большая погрузочная высота, из-за которой грузить и доставать вещи с дальних уголков багажного отсека не очень удобно даже высокому человеку.
Переместившись из багажника в моторный отсек кроссовера, был неприятно удивлен, что тяжелую крышку капота нужно подымать руками — газовых упоров в «Мазде» нет. А между делом их сегодня устанавливают даже в дешевых Renault.
Впрочем, об этом будешь вспоминать лишь зимой, когда чаще обычного лазишь под капот, чтобы долить «незамерзайку». Заглядывать же сюда, для того чтобы в очередной раз полюбоваться турбодвигателем Skyactive, смысла никакого.
На нем надо ездить.
Комфортные по налогам 231 л. с., работая в паре с 6-ступенчатым «автоматом», тянут весьма резво и, навскидку, существенно веселее, чем атмосферники у корейских и японских конкурентов. По ощущениям — это как держать бойцовского пса на коротком поводке — чуть отпустил, и сразу же стремительный рывок вперед. Натянул — кроссовер оседает, но ты знаешь, что он всегда готов к «прыжку».
Турбоямы, задержки в переключениях — это не про «маздовскую» турбочетверку.
С 2000 оборотов ее мотор вываливает все 420 Нм крутящего момента, от чего мощный старт, и каждое рывковое ускорение хочется повторять снова и снова, смакуя ощущения пусть и небольших, но все же перегрузок.
Да и с расходом у двигателя — порядок. 12,4 литра на сотню — это, конечно, не верх совершенства, но и не «двадцатка», которая «вылезала» на 277-сильном атмосфернике объемом 3,7 литра.
Не изменяет CX-9 спортивным традициям и в повадках. Модернизированная подвеска стала явно мягче. Впрочем, на 20-дюймовых колесах зернистость асфальта все равно передается в салон в виде постоянного вибрационного фона. Но без дискомфорта. Трещины в асфальте и стыки мостов «девятка» проходит нежно и не пасует на проселке — энергоемкости подвеске хватает.
А вот на глубоких выбоинах жестко тряхнуть может. Впрочем, снова без ущерба подвеске. Зато такие настройки оправдывают себя при активной езде.
Управляется CX-9 азартно, повороты проходит, спасибо системе контроля вектора тяги, с огоньком. В движении чувствуется спортивная порода и стать.
Ну и, конечно же, кроссоверу добавили шумоизоляции, благодаря чему акустический комфорт «девятки» стал ближе к премиальному сегменту автомобилей.
Но откровенное бездорожье CX-9 противопоказано даже при 220 мм дорожного просвета и наличии полного привода, позволяющего с легкостью проходить диагональные вывешивания и копошиться в грязи и снегу. Причина тому — огромный передний свес, снизивший угол въезда до 19,5 градусов.
Благо среди камер по периметру кроссовера есть фронтальная, которая включается как автоматически, так и вручную — высокие пни, камни и большие корни, которые могут повредить бампер кроссовера, можно отследить заранее. Есть и еще один минус — заблокировать муфту привода задних колес на CX-9 — нельзя.
По итогу длительных испытаний впечатление о CX-9 сложилось двоякое. С одной стороны, это большой, удобный, мощный семейный кроссовер с выдающимися ездовыми характеристиками.
С другой — он, пожалуй, больше соответствует предпочтениям американцев, нежели водителей европейского континента.
Иначе объяснить отсутствие в «девятке» подогрева лобового стекла, системы удержания в полосе движения, адаптивного круиз-контроля и функции самостоятельного прикусывания колодок при наличии электронного ручника, нельзя.
Впрочем, жаловаться не приходиться. Когда российский автомобильный рынок будет хотя бы в половину американского, тогда, наверное, и от CX-9 можно будет требовать большего. Пока же кроссовер словно застрял между двух миров, пытаясь понравиться и тем, и другим. Кажется, ему это удается.
Сколько стоит качественный, но простой «девайс»? Сколько стоит качественный, но простой «девайс»?
Mazda CX-9: стильная семиместность
Большие кроссоверы, скроенные по американскому шаблону, редко бывают стильными. Задача у них более утилитарная — возить целое семейство на дачу, в Диснейленд или аквапарк. Mazda же совместила красивое с полезным и явила миру второе поколение кроссовера CX-9. С ним мы и знакомились на протяжении недельного теста.
Большой брат
Все современные кроссоверы от Mazda выглядят стремительно и даже грозно: и маленький CX-3, и средний CX-5, и полноразмерный CX-9.
Все благодаря мощной решетке радиатора с обратным наклоном, большой хромированной эмблеме и даже зауженным прищуренным «акульим» фарам. Последние, кстати, полностью светодиодные, да еще и адаптивные.
Немного огорчила хромированная нижняя кромка переднего бампера. Самое уязвимое место в машине быстро потеряет свой блеск и из-за соляных растворов, и механических преград.
В сравнении с первой «девяткой», автомобиль даже немного уменьшился, на считанные миллиметры. А вот прибавку колесной базы в 5,5 см почувствуют пассажиры двух задних рядов.
Клиренс кроссовера в 220 мм — рекордный показатель в своем семиместном сегменте.
В сочетании с отличной защитой днища (снизу машина полностью закрыта пластиковыми накладками), СХ-9 может не бояться зацепиться за торчащие ветки при съезде с асфальта на пикниковую лужайку.
В профиль «японец» на 20-дюймовых колесах не выглядит грузно в большей степени благодаря хромированному молдингу по низу и вокруг боковых окон. Несмотря на погоню за стилем и эффектным внешним видом, кромки колесных арок, порогов и заднего бампера «окутали» в неокрашенный и стойкий к царапинам серый пластик.
За контроль дорожной ситуации отвечают камера заднего вида и парктроники по периметру обвеса кузова. Конечно, для большей уверенности не помешала бы и система кругового обзора. К далеко уходящему заваленному капоту нужно привыкнуть.
Корма кроссовера выделяется массивным горизонтальным хромированным брусом, которые соединяет тонкие задние фонари. В дождь заднее стекло с небольшим наклоном интенсивно пачкается. Электроприводом крышки багажника можно управлять с брелока, места водителя, или собственно самой крышки.
Расширяя горизонты
Интерьеры всех современных «Мазд» похожи, как две капли воды. Но японские дизайнеры и инженеры все же попытали немного выделить своего флагмана. В первую очередь, в глаза бросается широкая полоса из полированного алюминия на торпедо, идея которой продолжается на дверных картах.
Также от меньших кроссоверов салон героя нашего теста выгодно отличается широким двухсоставным подлокотником, к которому не нужно тянуться локтем. 8-дюймовый дисплей с хорошо знакомой серо-красной графикой на скорости свыше 8 км/ч перестает быть сенсорным, и все управление передается на блок джойстика и клавиш на центральном тоннеле.
Аудиосистема Bose создает торжественную атмосферу в салоне, позволяя настроить звук в конкретной зоне (спереди, или сзади).
Водитель управляет машиной через удобный и понятный трехспицевый руль с гладкой кожаной оплеткой. Из трех колодцев приборной доски только один цифровой, с данными бортового компьютера. Немного выше, уже на лобовое стекло, проецируется множество полезной информации: и скорость, и направление навигации, и даже индикаторы датчиков слепых зон.
Водительское кресло снабжено двумя позициями памяти (четко под родителей большой семьи), а также регулировками поясничной поддержки только в горизонтальном направлении. Кресла не кажутся через чур жесткими, но их хорошо выраженная боковая поддержка держит туловище в поворотах.
Цвет отделки салона может быть как темным, так и светлым. Седоки второго ряда могут настроить под себя не только угол спинки и высоту подголовника, но и вперед-назад двигать все кресло.
В распоряжении среднего ряда также свой блок климат-контроля, воздуховоды и раздельный подогрев подушек. На третьем ряду без проблем проедет 100-200 км человек с ростом ниже 175 см, что проверено нами.
Более высокие пассажиры смогут передвигаться на галерке только в пределах города.
На третьем ряду места хватит не только детскому креслу. С полной пассажирской выкладкой багажный отсек готов принять 408 литров поклажи. Если сложить второй ряд кресел, то получим 1082 свободных литра, а в двухместном варианте — целых 2016 л.
Это средний результат в классе, но вы получаете полностью ровный отсек, в котором можно не просто спать, но, кажется, полностью жить. По бокам расположились ниши для мелкой поклажи, в которые можно спрятать бутылку с водой, компрессор для надувной лодки и прочий туристический инвентарь.
Под полом спряталась 17-дюймовая «запаска».
В здоровом теле
Mazda СХ-9 не предлагает покупателям выбора силовых агрегатов. Вариант один — 2,5-литровый бензиновый турбоагрегат на 231 л. с. в сочетании с 6-ступенчатым «автоматом». Мотор, созданный на базе «атмосферника» идентичного объема, устанавливается только на эту модель. Даже груженой машине и мощности, и максимального крутящего момента в 420 Нм хватает.
Правда, характер с ним у кроссовера скорее семейный и покладистый. По городу можно уложиться в 12-13 литров на 100 км, на трассе же аппетит редко поднимается выше 8 литров на каждую пройденную «сотню». Достигнуть заявленных производителем 7,3 литра на 100 км можно, двигаясь с круиз-контролем на скорости до 90 км/ч.
Трансмиссия ведет себя, как и положено классической АКП — нет заметных рывков и подергиваний, паузы при переключении также отсутствуют. При «педали в пол» коробка почти незаметно «сбрасывается» с 6 до 3 передачи. В спортивном режиме трансмиссия работает еще живее, а двигатель дольше крутится и резче реагирует на нажатие педали акселератора.
Ходовая по своему характеру скорее мягкая, чем жесткая. И это с единственно возможными 20-дюймовыми колесами. Подвеска спереди использует стойки «МакФерсон», а сзади многорчажную схему.
Конструктивно подвеска схожа с флагманским седаном и СХ-5. Несмотря на комфортную ходовую, кроссовер неплохо держится в поворотах и очень редко намекает на крены.
Список систем активной безопасности очень широк. Но самые важные — это адаптивный круиз-контроль, система автоматического торможения (перед срабатыванием на проекционном дисплее всплывает сообщение «Примените торможение») и система предупреждения перпендикулярного движения сзади. Работу этой большой тройки мы проверили, и к ней у нас нет замечаний.
Mazda CX-9: путешествуем с комфортом
Лето – прекрасное время для отдыха и путешествий. Если вы собираетесь на природу с большой веселой компанией, то можно воспользоваться просторным и комфортным кроссовером Mazda CX-9.
«Американские корни»
Флагман семейства кроссоверов Mazda первоначально создавался для американского рынка, но со временем его начали предлагать и на других рынках, в том числе, в Украине. Второе поколение модели выполнено в фирменном стиле Kodo, для которого характерны плавные изгибы и чувственные формы.
Несмотря на крупные размеры, автомобиль выглядит гармонично и элегантно. Кроме того, большая колесная база обеспечивает высокий уровень ездового комфорта. Легкий руль и электронные помощники водителя позволят без труда припарковать машину даже в условиях ограниченной видимости.
Просторно для семерых
В салоне все привычно и доступно для понимания. Автомобиль совершенно не требует привыкания, а если это уже не первая ваша Mazda, то в СХ-9 вы будете чувствовать себя как дома. Яркая цифро-аналоговая шкала приборов с безупречной графикой обеспечивает водителя всей необходимой информацией, кроме того, часть данных дублируется на проекционный экран непосредственно перед глазами водителя.
Кресло водителя имеют удобную форму с многочисленными регулировками и памятью положений. Есть электроприводы и у переднего пассажирского сидения.
На втором ряду можно расположиться практически с таким же комфортом, как и впереди за счет регулировки наклона спинки, а также практически полному отсутствию трансмиссионного тоннеля.
На третьем ряду места, конечно же, не так много, но даже здесь в СХ-9 достаточно удобно, особенно, если грамотно распорядиться 4-мя подстаканниками.
Для путешествий на большие расстояния в автомобиле предусмотрено большое количество ниш и отделений для вещей. Даже при максимальной пассажировместимости для багажа остается еще 230 л. Если же необходимо перевезти крупные грузы, то при полностью сложенном втором и третьем ряде сидений в СХ-9 можно загрузить в машину до 1848 литров.
Мощность – достаточная
Mazda CX-9 предлагается в Украине с 2,5-литровым бензиновым турбомотором мощностью 231 л.с. Он работает в паре с 6-ступенчатым «автоматом» и системой постоянного полного привода. Кстати, СХ-9 обладает лучшим в классе крутящим моментом, величина которого достигает 420 Нм уже при 2000 об/мин.
С таким арсеналом пятиметровый кроссовер способен разгоняться до 210 км/ч, а разгон до первой «сотни» занимает 8,6 секунды. Надо сказать, что на скоростной трассе СХ-9 демонстрирует свои лучшие качества – комфорт и стабильность движения.
Мотора вполне хватает чтобы быстро выполнять маневры, а повороты машина проходит без лишних кренов.
При этом, несмотря на размеры и массу, автомобиль демонстрирует вполне умеренный «аппетит» – около 8 литров на трассе и примерно 12-13 л в условиях плотного городского трафика.
Спереди на СХ-9 устновлены стойки McPherson, а сзади – «многорычажка». Настройки независимой подвески позволяют уверенно чувствовать себя на любых дорожных покрытиях, будь это грунтовка, асфальт или брусчатка. В последнем случае особенно хочется отметить качество звуко- и шумоизоляции, которая, наверно, лучшая среди всех автомобилей Mazda.
Как и подобает флагману, СХ-9 имеет богатую комплектацию. Для украинских покупателей предлагается два варианта исполнения модели – Primium (1 401 900 грн.*) и Top ( 454 700 грн.*).
*Цена дана по состоянию на 03.08.2020.
Резюме
Mazda СХ-9 подойдет семейным покупателям, как альтернатива минивену.
Кроме того, это хороший выбор для любителей путешествий и активного отдыха В первом случае, вы получите высокий уровень комфорта, который спообна обеспечить сбалансированная подвеска и большая колесная база.
Во втором случае возможности трансформации салона позволят взять с собой в дорогу разнообразный спортинвентарь, а также аксессуары для любых типов активности на природе. А привлекательный дизайн и солидные размеры подчеркнут вкус и статус владельца.
Благодарим ДП «АВТО Интернешнл», официального импортера и дистрибьютора Mazda в Украине, за помощь в организации теста.
Как сообщал ранее OBOZREVATEL, компания Mazda представила новую версию Mazda 3 с турбомотором и полным приводом.