Полировка блок-фары КИА Рио 3 своими руками

Полировка блок-фары КИА Рио 3 своими руками

Сначала поговорим о причинах помутнения пластика. Основная причина – физическое повреждение пластика. Если он пожелтел от старости, проще купить новые фары, старые можно затереть до дыр, но толку от этого не будет. Другое дело, если пластик просто затёрт, а это бывает чаще всего.

Больше всего фарам достаётся от взвеси пыли на трассе. Пыль, как известно, содержит много мелких частиц, которые портят пластик.

Помните, Высоцкий пел: «На этих скоростях песчинка обретает силу пули?» Человек, который умудрился за девять лет разбить шесть или семь машин, среди которых были ВАЗ-2101, Mercedes 450 W116 и Mercedes 350 SLC, толк в этом знал.

Песчинки нещадно царапают пластик фары, делая его мутнее ипотечного договора. А если попадаются камешки (а они точно попадаются), то на пластике появляются ещё и сколы разной степени ремонтопригодности.

А вот вторая причина помутнения оптики не просто очевидная, она ещё и очень обидная: фары портят сами владельцы. И делают это каждый раз, когда сухой тряпкой где-нибудь на трассе продирают глаза своему ослепшему коню. Видно, конечно, после этого лучше, но количество царапин от этой процедуры неумолимо растёт, что также приводит к помутнению. Так делать не надо.

Полировка блок-фары КИА Рио 3 своими руками

И всё же если пластик фар выглядит, как Луна в туманную ночь, а на ощупь он шершавый, как язык кота, придётся как-то проблему решать. Можно, конечно, пойти в магазин и купить новую оптику.

Но я сильно сомневаюсь, что у нас в стране на десятилетних бюджетных автомобилях ездят люди, которые могут вот так пойти и купить пару фар.

Поэтому давно найден более удачный выход из положения – полировка.

Что купить?

Смело допускаю мысль, что стёртые в хлам фары у вас уже есть. Тогда ищем всё, что нам пригодится в работе. Во-первых, нужна наждачная бумага, лучше разной зернистости: Р1000, Р1500 и Р2000. Хотя я, если честно, обошёлся одной Р1500.

Во-вторых, нужна полировальная паста. Вот тут фантазия может разыграться, как ей хочется. Кто-то до сих пор верен пасте ГОИ. Она, кстати, тоже бывает нескольких видов, но для нас это вся та же единственная старая добрая зелёная штучка, которой можно надраить всё, что угодно.

Кто-то предлагает использовать любую полироль для кузова (и она опять же бывает разной), кто-то может придумать ещё что-то более экзотичное. Мы в этот раз купим полировальную пасту производителя 3М. И опять же эта паста бывает разной, в идеале иметь две: №75 и №77. Мы обошлись одной. Удобно, что эту пасту можно купить «в разлив».

Нам хватило всего 100 граммов (потратили на неё 250 рублей).

Полировка блок-фары КИА Рио 3 своими руками

Наконец, потребуется шлифмашинка. Или электродрель. Но важно, чтобы она имела регулировку оборотов, потому что пластик фары большими оборотами легко перегреть, и тогда точно его нужно будет менять на новый. К дрели ещё нужно будет найти мягкий шлифовальный круг, на который мы будем наносить полироль.

И последнее – малярный скотч.

Полировка блок-фары КИА Рио 3 своими руками

Если всё это у вас есть, то вы, наверное, счастливый человек. И вполне можете справиться с предстоящей работой.

Да будет свет!

Начнём с того, что оклеим малярным скотчем все элементы, которые соприкасаются с фарами. Это поможет нам не повредить их наждачкой или шлифовальной машинкой. В нашем случае скотчем отделим ещё и указатели поворотов, которые тут в одном блоке с фарой: его мы полировать всё равно не будем.

А теперь – самая муторная, но необходимая работа: нам предстоит убрать крупные дефекты наждачной бумагой. В первую очередь – царапины.

Наждачная бумага тонкая, поэтому лучше подготовить какую-то основу, которую можно этой бумагой обернуть. Поролоновая губка не подошла, она слишком мягкая. А вот деревянный брусок – самое то.

Не надо пытаться протереть в фаре дырку. Крупные сколы всё равно останутся – от них пытаться избавиться бесполезно.

Полировка блок-фары КИА Рио 3 своими руками

Также не стоит пытаться тереть всю площадь фару целиком, лучше работать методично, тщательно проходя по поверхности круговыми движениями. Неплохо наждачку намочить: пыли будет меньше, она не будет забиваться слишком быстро.

В результате пластик фары должен стать равномерно матовым. Я бы сказал, пугающе матовым.

Полировка блок-фары КИА Рио 3 своими руками

И вот когда кажется, что фара загублена полностью, на сцене появляется шлифмашинка с полировальной пастой. Пасту жалеть не надо, тереть пластик «на сухую» не только бесполезно, но иногда и вредно.

Кстати, я оказался настолько недалёк (это я мягко выразился), что пасту сначала наложил на диск, а не на фару. В ней оказалось всё вокруг, кроме той самой фары, которую я собрался полировать.

Лучше всё-таки размазать полироль по пластику, а потом включать дрель.

Дрель должна работать на низких оборотах (до 2 000 об/мин). Давить на неё тоже не надо, не бетон сверлите. Основное правило – работать так же методично, как и наждачной бумагой.

Полировка блок-фары КИА Рио 3 своими руками

В принципе, пластик сразу начинает приобретать первозданную прозрачность. Но некоторые огрехи трудно заметить сразу, поэтому нужно внимательно осматривать фару под разными углами, можно даже провести по пластику пальцем: шершавые на ощупь участки – это брак. Фара должна быть гладкой.

Кстати, а почему нельзя навалившись всем телом дать максимальное количество оборотов и не закончить всё работу за две минуты? Потому что при полировке пластик нагревается. Это не страшно, а вот когда он перегревается, дело принимает дурной оборот. Перегретый участок может пожелтеть, а может даже оплавиться. И контроль его температуры – это ещё один повод ткнуть пальцем в фару.

Остатки пасты стираем мягкой салфеткой и смотрим на результат. Да, теперь на нашей десятилетней машине фары выглядят вызывающе новыми. Впрочем, как раз этого мы и хотели.

Полировка блок-фары КИА Рио 3 своими руками

Кроме внешнего вида, есть гораздо более существенный повод заняться полировкой. Конечно же, это качество освещения, которое нас так не устраивало перед полировкой и которое, собственно, и заставило наши благородные руки возиться с наждачкой и дрелью.

Перед тем, как полировать фары, я заехал в более-менее тёмный уголок двора и сделал два кадра. На первом – ближний свет, на втором – дальний. После полировки я дождался ночи и поехал в тот же угол.

И опять сделал два кадра с точно такими же установками фотоаппарата (если кому-то интересно, ISO 1 600, диафрагма – 3,5, выдержка – 1/25). И вот он – результат.

Хотя заметен он стал ещё раньше, как только стемнело.

Полировка блок-фары КИА Рио 3 своими руками Полировка блок-фары КИА Рио 3 своими руками

Ближний свето до и после

В моём случае световой пучок стал только лучше, чётче, что особенно заметно на ближнем свете. Но спешу предупредить: бывало, что полировка приносила пользу только эстетике, а вот функциональность страдала.

Света после полировки становилось больше, а пучок потом отрегулировать никто не мог. Хотя, конечно, пластиковых галогенных фар это практически не касается.

Так что вряд ли тут что-то можно испортить полировкой, поэтому не бойтесь, дерзайте, светите.

Дальний свет до и после

Что не так?

Так уж устроена жизнь, что не может быть в ней всё прекрасно. И самостоятельная полировка тоже не исключение. Приведу простой расчёт: 450 рублей я отдал за шлифовальный круг, 250 – за полировальную пасту, 50 рублей – за наждачку.

Всего получилось 750 рублей. В чеке, правда, написано ещё про какую-то сумму скидки в сто рублей, но по факту её почему-то нет, ну и бог с ней. Интересно другое: в сервисе у меня за эту операцию попросили 800 рублей.

И мой выигрыш составил всего 50 рублей. Зато мужик.

Как улучшить свет фар дорестайлинговых Hyundai Solaris и Kia Rio

Низкая эффективность головной оптики – родовое проклятие Hyundai Solaris и Kia Rio, особенно первых, дорестайлинговых автомобилей. Не было, наверное, владельцев, которые бы не критиковали качество света этих автомобилей.

Наиболее ярко проблему характеризует тот факт, что на форуме солярисоводов одной из самых популярных является тема с названием «Ближний свет – его вообще нет!!!».

Читайте также:  Ford fiesta или kia rio-что лучше?

Заметьте, это не хейтеры очерняют машину, а сами владельцы так оценивают качество оптики.

Полировка блок-фары КИА Рио 3 своими рукамиHyundai Solaris и Kia Rio 2011 года выпуска

Фары Solaris и Rio хоть и отличаются по форме, но имеют одинаковые проблемы и вобрали в себя все возможные «косяки». Во-первых, у них самая простая конструкция с одним рассеивателем и одной лампочкой на ближний и дальний.

Во-вторых, замысловатая форма, которая сильно отличается от оптимального для фар круга. Дизайн симпатичный, но в угоду качеству света. В-третьих, неудачная конструкция рассеивателя.

В формальные нормы фары вписываются, но качественного освещения дать не могут, особенно в дождь.

Полировка блок-фары КИА Рио 3 своими рукамиСвет фар Kia Rio III и Hyundai Solaris

Покупателям рестайлинговых машин стало проще, потому что на топовых комплектациях появилась оптика с линзой, которая светит хорошо, а во время последнего обновления даже завезли светодиодную оптику. Но по стране ездит несколько сотен тысяч дорестайлинговых Hyundai Solaris и Kia Rio, водителям которых ночью очень неуютно.

Полировка блок-фары КИА Рио 3 своими рукамиKia Rio III рестайлинг с линзованной оптикой

Многие пытаются улучшить свет с помощью установки ксенона или светодиодных ламп H4, но это противозаконный путь. Рефлекторную фару с такими источниками света нормально не откорректировать, да и проблемы с ГИБДД гарантированы. Использовать более дорогие и качественные галогеновые лампы можно, но это дает не такой уж и большой прирост, а стоимость ламп в несколько раз выше обычных.

И все же – владельцы автомобилей нашли способ немного улучшить свет не нарушая ПДД и без особых затрат. Дело в том, что в конструкции фар дорестайлинговых Hyundai Solaris и Kia Rio присутствует специальный колпачок, который закрывает лампочку. Смысл его установки так никто до конца и не понял.

Кто-то считает, что это просто декоративный элемент, чтобы лампа не торчала. По версии других – он как-то позволяет уменьшать засветки. Однако совершенно очевидно, что лампочка, закрытая колпачком, будет давать меньше света чем не закрытая.

Нашлись тестовые лаборатории, которые провели подобный эксперимент, проверив яркость люксметром – и действительно: фары начинают светить лучше если этот колпачок удалить.

Полировка блок-фары КИА Рио 3 своими рукамиТорцевой колпачок в фаре Hyundai Solaris 2011

Конечно, оптика не превращается в прожекторы и не начинает конкурировать с элитными матричными фарами, но прибавка света заметна даже на глаз. А если еще и лампочки установить с увеличенным светопотоком (не путать с лампами увеличенной мощности, от них фара расплавится!), то уже можно более-менее нормально ездить.

Полировка блок-фары КИА Рио 3 своими рукамиСверху фары без колпачка, снизу с колпачком.

Остается только два вопроса: не будет ли фара без колпачков ослеплять встречных водителей, и как этот колпачок в конце концов демонтировать? Ответить на первый просто – не будет.

Это подтвердило несколько лабораторных исследований, колпачок никак не влияет на светотеневую границу, даже без него фары рисуют четкую «галку», выше которой нет засветов.

А вот по поводу удаления есть два варианта.

Полировка блок-фары КИА Рио 3 своими рукамиФара Hyundai Solaris изнутри

Сам по себе колпачок крепится на один саморез, который откручивается со стороны крышки фары. Так что открутить его проще простого, куда сложнее из фары вытащить, потому что в отверстие для лампочки он не проходит.

Самый оптимальный вариант – снять фару и разобрать ее. Конструкция оптики допускает такой вариант, но это путь для трудолюбивых – и демонтаж фар и их разборка требуют определенного усердия. Но колпачок останется целым и невредимым.

При большом желании его можно установить обратно.

Полировка блок-фары КИА Рио 3 своими рукамиФара Соляриса

Второй вариант более варварский. Через отверстие для лампы просунуть плоскогубцы и прямо внутри фары сплющить колпачок, чтобы он пролез через отверстие. Колпачок после этого, конечно, можно только выбросить, но если его и так удалять, то не велика потеря.

Опасность такого метода в том, что можно ненароком поцарапать, а то и вообще сломать отражатель фары. Тогда придется покупать новую. Кроме того, трудно представить, чтобы такую операцию можно было проделать на автомобиле.

Фару все равно придется снять, но только не нужно разбирать.

Полировка блок-фары КИА Рио 3 своими рукамиТорцевой колпачок

Стоит ли результат усилий по удалению колпачка – каждый владелец решает для себя сам. Эффект есть, но нужно здраво оценивать ожидания, как ксенон фары светить все равно не будут. Зато такая переделка не слепит встречных и не приводит к проблемам с ГИБДД. В конце концов, вред колпачка осознали даже корейские инженеры и на рестайлинговых версиях машин его уже нет.

Кстати, на форумах можно найти еще один способ улучшения света, но он довольно сомнительный.

Нужно положить какие-нибудь шайбочки в места крепления фары, чтобы посадить ее на 2-3 миллиметра ближе к рефлектору по сравнению со штатным вариантом. То есть как бы «недовоткнуть».

Довольно очевидно, что все расчёты по проектированию отражателя в таком положении лампы перестают действовать, но эффект получается необычным.

Ближний свет становится заметно плотнее и гуще, улучшается освещенность обочин, при этом светотеневая граница остается прежней и фары не слепят встречных, но вот дальний улетает куда-то в небеса – знаки освещаются прекрасно, но под колеса свет почти не доходит.

Конечно, большую часть любой ночной поездки водитель проводит на ближнем, но ухудшать в угоду ему дальний нам кажется неправильным. Для безопасной езды по пустынной трассе дальний нужен обязательно, поэтому такую переделку мы никому рекомендовать не будем. А вот удаление колпачка это весьма безобидная процедура, которая ничего не ухудшает.

Немного работы – и получаешь хоть небольшую, но заметную прибавку света.

Полировка блок-фары КИА Рио 3 своими рукамиСвет фар Хендай Солярис

Как снять и отрегулировать фары Киа Рио

Фары – важная составляющая транспорта. Затуманенные, разбитые или с перегоревшей лампочкой они могут предоставлять серьёзную опасность как для находящихся в машине людей, так и для других водителей. Что делать, если на Кио Рио не горят фары, расскажем в статье.

Те автовладельцы, которые знают, как снимать фары, смогут провести работы самостоятельно, не прибегая к помощи специалистов. Это позволит сохранить бюджет и не ждать очередь в автоцентр. Также поменять осветительные приборы можно в целях тюнинга фар Киа Рио.

Итак, для замены фар на Кио Рио потребуются необходимые технические знания и набор для проведения ремонта. Желательно попросить кого-нибудь о помощи – справиться с задачей собственными силами мало того, что неудобно, но и физически трудно.

Для установки нужно использовать только новые и оригинальные детали. Детали БУ и реплики могут в итоге не подойти, но это в лучшем случае. Будет хуже, если они окажутся поврежденными, и этот недостаток обнаружится уже в процессе их использования. Поэтому, прежде чем устанавливать фары, проверьте, какие фары вы приобрели на Кио Рио.

Полировка блок-фары КИА Рио 3 своими руками

Как снять переднюю фару

Ели вы попали в аварию и повредили бампер, то заменить деталь можно своими силами. Алгоритм работ очень простой и начинается с того, что вам нужно будет снять бампер. Чтобы произвести демонтаж, нужно:

  • Убрать пистоны в нижней части;
  • Полировка блок-фары КИА Рио 3 своими руками
  • Полировка блок-фары КИА Рио 3 своими руками
  • Полировка блок-фары КИА Рио 3 своими руками
  • Снять защёлки;
  • Отсоединить провода;
  • Убрать лишние детали, удерживающие бампер.

Полировка блок-фары КИА Рио 3 своими руками

После того, как вы провели все подготовительные работы, можно приступать непосредственно к работе с фарами.

Снимать их нужно в следующем порядке:

  • Сперва откройте капот;
  • Снимите клемму;
  • Найдите болт и второе крепление и выкрутите его;
  • Отсоедините все разъемы проводов питания;
  • Отогните направляющие удерживающие болты, и с усилием потяните на себя корпус;
  • Очистите радиатор от скопившейся грязи, пыли;
  • Произведите установку новой лампы.

В целом вы потратите максимум полчаса. Будьте внимательны с крепежом, не потеряйте детали.

Как поменять воздушный фильтр на Киа Рио.

Полировка блок-фары КИА Рио 3 своими руками

Как заменить фары

Практически весь процесс работы вам уже известен. Достаточно соблюдать обратный порядок. Тип кузова вообще не важен.

Снимите задние осветительные приборы – сделать это будет значительно проще. Для работы необходимо использовать отвертку.

Итак, как снять задний фонарь:

  • Начало стандартное – отсоедините клемму;
  • Откройте багажник, уберите часть обшивки;
  • Внутри багажника вы найдете три болта. Позаботьтесь о том, чтобы отсоединить провода, идущие к фаре и выкрутите болты;
  • Фару можно будет уже убрать. Пододвиньте слегка фонарь к корпусу и найдите выступ;
  • С легкостью снимите осветительный прибор.
Читайте также:  Форд Куга 2016 года и Мазда СХ-5: отличие автомобилей

Чтобы произвести установку, следуйте плану с точностью наоборот.

Полировка блок-фары КИА Рио 3 своими руками

Регулировка фар

Иногда, свет оптики нечёткий и приносит мало пользы. Даже переключение света не помогает. Некоторые владельцы считают причиной этого «недуга» является положение лампы или светоотражатели, и они пытаются улучшить видимость.

Однако причина одна и единственная – некорректная работа лампы. Замена её не требует никаких дополнительных затрат, можно произвести работу собственными силами.

Полировка блок-фары КИА Рио 3 своими руками

Когда нужна регулировка

Каждый опытный водитель знает, что существуют признаки и параметры, свидетельствующие о наличии неполадок в системе.

Предпосылки к проведению ремонта и осмотра автомобиля:

  1. Замена лампочек в фарах. В данном случае не имеет значения, какая в машине оптика;
  2. Ощущение, что ночью лампы светят слабо. Появится дискомфорт при вождении, рябь в глазах;
  3. Ближний свет горит ярко, но водители сигналят, указывая на то, что вы их слепите;
  4. Замена старых фар на новые. Не имеет значения оригинальные запчасти вы используете или нет;
  5. Установка и смена противотуманок. В данном случае нужно проводить регулировку только противотуманных фар;
  6. Ремонт подвески в целях изменения жёсткости. Также данная работа может проводиться в целях увеличения дорожного просвета;
  7. Установка покрышек или колёсных дисков, которые отличаются по диаметру от предыдущих.
  1. Более того, проверка освещения полезна для того, чтобы проверить верно ли отрегулировано освещение.
  2. Важно подходить с ответственностью к освещению, так как иногда фары отказывают внезапно.
  3. Луч освещения, бьющий в неверном направлении, вызывает дискомфорт у водителей и автомобилистов.
  4. Полировка блок-фары КИА Рио 3 своими руками

Подготовка к регулировке

Прежде чем приступать непосредственно к регулировке фар, нужно подготовиться:

  • Проверьте давление в колёсах;
  • Поставьте автомобиль ровно;
  • На стене сделайте разметку. Плоскость, которая пересекает автомобиль вдоль и делит на две половинки, должна совпадать с нулевой линией;
  • Покачайте машину, проверив, насколько пружинят подвески;
  • Замерьте расстояние от центра фар до земли;
  • На приборной панели найдите крутилку регулятора электрического корректора фар. Поставьте её на 0;
  • Отрегулируйте пятна света. Одну из фар прикройте непроницаемой тканью. Если установлены газоразрядные фары, то проводить работу самостоятельно не рекомендуется. Подумайте о том, как отрегулировать автомобиль по весу. Это можно сделать при помощи заправки транспорта, проверки наличия запасного колеса и набора необходимых инструментов.
  • Возьмите гаечный ключ на 8 мм и крестовую отвёртку;
  • Отрегулируйте вес автомобиля;
  • Проведите чертёж регулировочного экрана.

Перейдём к инструкции:

  1. Включите ближний свет;
  2. На корпусах вы найдёте регулировочные винты. Вращайте первый из них, с целью выравнивания пятна по горизонтали;
  3. Второй болт позволит выровнять свет по вертикали;
  4. Сориентироваться в том, как крутить винты, помогут указатели;
    Нижняя левая граница должна быть рядом с линией 5, там, где пересекаются ненаклонные и горизонтальные пятна проходят вертикальные полосы 1 и 3;
  5. Переключите свет на дальний.

Итак,

  • подготовьте автомобиль по плану, описанному ранее.
  • начертите разметку.
  • постепенно вращайте винт, чтобы границы достигали нужных значений.

Полировка фар своими руками

В процессе эксплуатации головные фары автомобиля подвергаются воздействию агрессивной внешней среды. Песок, грязь оставляют на стекле мелкие царапины, и со временем оптика темнеет, особенно этому подвержены пластиковые головные фары.

Замена головных фар весьма дорогостоящее удовольствие, поэтому при первых признаках помутнения лучше провести полировку своими руками в домашних условиях. Полировка фар своими руками довольно проста при наличии определённых навыков и материалов.

Материалы

Полировка блок-фары КИА Рио 3 своими рукамиКак и для любой работы при выполнении этих работ потребуются расходные материалы. Можно приобрести дорогие полировочные материалы, которые в большом количестве предлагаются в автомагазинах. Но многие из них помимо высокой цены представляют собой простые полировочные пасты, которые убирают только микроцарапины, заполняя при этом более глубокие трещины. В сервисе, скорее всего, вам предложат именно этот способ восстановления фар. Однако, несмотря на быстроту проведения работ, такая полировка весьма дорога и ненадёжна, через небольшой отрезок времени фара снова потускнеет. Восстанавливать светопропускную способность фар из пластика лучше своими руками в домашних условиях.

Для работ потребуется:

  • Перманентный маркер;
  • Строительный скотч;
  • Водостойкая наждачная бумага зернистостью 600, 1000 и 2000;
  • Набор с полировочной пастой или зубной порошок;
  • Автошампунь;
  • Губка;
  • Ёмкость для мытья;
  • Большое количество воды;
  • Ветошь или микрофибра.

Работы лучше проводить в закрытом помещении с хорошим освещением. Сразу следует отметить, что этот метод применяется при ремонте только фар изготовленных из пластика, устанавливаемых на большинстве современных автомобилей.

Стеклянные рассеиватели можно только полировать специальной полировочной пастой, использовать зубной порошок и другие народные способы. Однако стекло это материал очень стойкий к воздействию внешней среды, и такие операции проводятся очень редко, обычно на ретроавтомобилях.

Следует отметить, что полировка руками стеклянных фар должна проводиться опытным специалистом, так как возможно изменение светового потока полировочной пастой и ослепление встречных водителей.

Подготовительные работы

Перед началом работ следует вымыть автомобиль, обратив особое внимание на чистоту головной оптики. На ней должны отсутствовать битумные, масляные и иные загрязнения. Выполнять работы конечно лучше на снятой оптике, но на многих современных авто для этого придется разобрать практически всё переднее оперение.

Если работы по демонтажу оптики действительно сложные или вы не уверены в своих силах, то полировку фар из пластикаследует проводить прямо на автомобиле. Обклеиваем элементы автомобиля малярным скотчем в несколько слоёв, так что бы пластик головных фар был полностью доступен.

Тщательно осматриваем стекло фары из пластика для выявления глубоких царапин и отмечаем их при помощи маркера. Подготавливаем ёмкость с водой и приступаем к полировке.

Полировка фар

Полировка блок-фары КИА Рио 3 своими рукамиПолировка фары из пластика начинается с крупнозернистой наждачной бумаги, ей тщательно снимается с отражателя слой поликарбоната. При проведении работ следует обильно поливать фары водой, отработанное корундовое зерно будет смываться, не образуя лишних царапин. Многие сайты рекомендуют для ускорения процесса воспользоваться шлифмашинкой или электрической дрелью со специальной насадкой.

Однако при одном неловком движении быстро вращающиеся шлифовальные поверхности могут нанести повреждения,как самой фаре, так и элементом автомобиля.

Следующим аргументом против использования электроинструмента является высокая температура, образующаяся при полировке.

В этом случае если вовремя не охладить поверхность при помощи воды, то пластиковое стекло может потемнеть (пригореть). Работы придётся начинать снова, а ведь толщина стекла не бесконечна.

Полировка фар из пластика ведётся до тех пор, пока она не станет однотонно мутной, а отмеченные маркером царапины не исчезнут. Тщательно моем фару водой и продолжаем работы своими руками при помощи более мелкозернистых шкурок, не забывая смачивать оптику жидкостью.

После использования шкурки с зерном 2000 фора становится практически прозрачной, требуется только доводка при помощи полировочных паст. Набор с полировочной пастой должен содержать составы грубой, средней и мелкой зернистости.

Полировка начинается грубой пастой, нанесённой на губку, и доводится до финиша мелкозернистым составом. В качестве завершающего штриха можно использовать зубной порошок, разведённый в воде до состояния пасты.

На заключительном этапе зубной порошок смывается водой, убирается скотч и водитель наслаждается кристальной оптикой восстановленной своими руками.

Несколько советов

Не следует особенно сильно нажимать шкуркой на полируемую поверхность и сильно увлекаться. Толщина стекла не бесконечна, сильно тонкое стекло под воздействием температуры может пожелтеть и тогда только полная заменафар.

Если полировка проводится впервые, попробуйте своими руками сначала на обычном органическом стекле.Если результат понравится, то можно самостоятельно проводить работу.

И последнее после полировки фар их можно забронировать при помощи специальных защитных плёнок.

Полировка фар в домашних условиях своими руками. Пошаговая процедура в фотографиях

Полировка фар затрагивает только современные авто, поскольку новые технологии и требования к выпускаемым автомобилям, заставили производителей автомобилей прибегнуть к применению пластиковых стекол на фары вместо стеклянных как было раньше. В этом есть как технические плюсы, так и минусы, вызванные со временем эксплуатации.

Внешний слой таких стекол царапается, тускнеет, покрывается слоем въевшейся дорожной грязи, под действием периодического нагрева от ламп освещения, да и дорожные условия способствуют – постоянные атаки мелкого гравия не остаются бесследными на поверхности блок-фар. Пропускная способность таких стекол заметно снижается, да и внешний вид оставляет желать лучшего.

Читайте также:  Регламент то для хендай солярис

Автомобильная фара до полировки

Однако не стоит расстраиваться и бежать в магазин за новыми фарами. Поликарбонатные стекла на фарах легко поддаются восстановлению прежнего вида, и нисколько не уступают новым после процесса полировки.

Технология восстановления прозрачности фар включает в себя мокрую шлифовку абразивными кругами градацией от P600 до P3000, чтобы достичь ровной и гладкой поверхности, если имеются царапины, и собственно саму полировку, дабы достигнуть полной прозрачности оптики. А если поверхность покрыть еще и защитным лаком, как это делается с завода, то и вовсе будут как новые, процедуру не придется через год повторять снова.

Инструменты и материалы для полировки

Итак, чтобы отполировать фару своими руками нам потребуется:

  • Наждачная бумага под замывку с градацией Р600-1200, 1500, 2000 и Р2500, лучше, если это будет бумага марки SIA или 3М – лучшего абразива и стойкости бумаги просто не найти.

Наждачная бумага для полировки

  • Полироль. Акцент нужно сделать на высокий абразив, и максимальное качество – отполировать пластмассу не так уж и просто как кажется. Поэтому целесообразно будет отдать выбор полироли 3М первый номер. Артикул 09374 – у нее самый крупный абразив в своей линейке. Она на самом деле полирует, а не намазывает жиром. А вот на «финише» можно взять и полировальную пасту 09376, для создания глянца, и полировальником с волнистой поверхностью.

Полироль 3М

  • Ну и естественно полировочная машинка, с поролоновым кругом, так как руками процесс полировки выполнить невозможно.

Материалы для полировки фар

  • А так же мелочные расходные материалы, такие как, безворсовые салфетки, полотенце и обезжириватель.

Прежде чем приступать к полированию, обязательно хорошенько вымойте фару и насухо вытрите. Так, вы сможете точно оценить степень повреждения и определится с начальной градацией наждачного круга. Когда она не только мутная, но имеет глубокие царапины, придется начинать шлифовку с более крупного зерна для снятия поврежденного слоя пластика до 0,1 мм.

В тех случаях, когда фара не демонтируется, а полирование будет производится на автомобиле — качественно обклеивайте малярным скотчем все прилегающие к ней участки кузова, дабы не повредить при абразивной обработке.

Сначала стекло необходимо замыть – смыть с наждачкой верхний слой с въевшейся грязью, мелкими сколами и царапинами. Тут необходима бумага погрубее, с градацией 600. Замывать необходимо с водой, только наружную плоскость стекла, постоянно смачивая наждачную в свежей воде.

Хотя есть вариант и сухой шлифовки, поверхность лишь протирается влажной салфеткой после каждой стадии, но все же лучше, если делать это на мокрую. Также необходимо смотреть за отсутствием песка под наждачкой – существует возможность еще больше поцарапать стекло.

Поверхность должна получиться однородно-матовой, без пятен и прочих мутностей, которые находятся на внешней стороне.

Фара после 600

Затем следует уже более чистовая обработка с градацией 1200-1500. Этим номером необходимо «сбить риску» от предыдущего, более грубого, номера наждачной бумаги.

Данный этап следует выполнять до тех пор, пока микроцарапины от предыдущего номера не будут полностью устранены. Для определения степени замытости каждым последующим номером, можно выполнять движения в разных направлениях.

Так, это позволит просмотреть при хорошем освещении, перекрыты ли микроцарапины от предыдущего номера.

Номер 2000 – почти финишная обработка, т.к. для полироли он тяжеловат, и она не справится с располировкой ее следов, а вот сделать «риску» намного меньше, она способна как никуда лучше.

На финишном этапе, при обработке поверхности бумагой Р2500, стоит отдать больше терпения и приложить больше усилий.

Это последний номер, после обработки которым, не должно остаться следов от предыдущих номеров, а поверхность будет практически глянцевая, и через стекло, хоть и мутноватое от замывки, можно более четко просмотреть отражатель фары.

Фара после полировки бумагой P2500

Не забывайте тщательно очищать (микрофиброй или смывать водой) поверхность автомобильной фары от остатков абразивного материала и стертых частичек пластика перед каждым переходом на более мелкую степень зернистости.

После всех этих водных процедур, следует сам процесс полировки. Когда со шлифовкой (замывкой) покончено, прибегаем к очистке поверхности струёй воды, тряпкой не можно, поскольку нанесете царапины остатком абразива.

Для самостоятельной полировки Необходимо нанести небольшое количество полироли на стекло фары, а не на круг, растереть по площади, и полировать машинкой до тех пор, пока поверхность не станет идеально прозрачной.

Для полировки лучше взять не одну, а сразу несколько разнозернистых паста.

Полировочной пасты должно быть не очень много, а круг увлажненный только слегка, это предотвратит быстрое пересыхание, обветривание полироли и хорошее соприкосновение с поверхностью фары.

Начинать процедуру полирования нужно с крупнозернистой пасты и кругом повышенной жесткости. Обороты машинки держать не больше 1500-1800 об/мин.

Но на этом этапе тоже есть пару моментов:

  • Лучше будет, если фара будет снята, и ее кто-нибудь будет твердо держать в руках.
  • Нельзя долго держать машинку на одном месте – перегрев стекла может привести к его растрескиванию, или потемнению на внутренних слоях, так называемый «перепал». Поэтому лучше не очень сильно прижимая круг, водить в небольшом выбранном диапазоне (примерно треть от площади стекла), в разных направлениях.

Далее, после удаления абразивных остатков пасты, продолжить, но с использованием уже средней степени зернистости вместе с таким же, менее жестким кругом. А обороты держать на уровне 2000-2500.

Завершиться, процесс полировки фар, может мелкой и финишной пастами в сочетании с мягким кругом, традиционно удалив остатки от предыдущей, а её количество совсем небольшим.

Вот в принципе и всё, но для закрепления эффекта, можно сделать еще один «завершающий штрих» — нанести защитное покрытие, аналогичное заводскому, — специальный лак.

Но, помещение, в котором вы обрабатываете фару, как и воздух в нем, должны быть чистыми, иначе пыль осядет на поверхность и работа насмарку.

Такой лак наносится не дольше 5-10 минут безворсовой салфеткой, движениями сверху вниз от верхнего угла фары, таким образом, чтобы поверхность обрабатывалась с перекрытием уже пройденной части.

Полировка фар внутри

Обратная сторона стекла фары не поддается механическим и химическим воздействия, лишь нагревается и покрывается пылью. Так что подобная полировка не производится — исключительно косметическая.

Поэтому в том случае когда оптика автомобиля потускнела не только снаружи, но и внутри, то придется прибегнуть к дополнительным процедурам.

Причем сначала почистить, а затем обработать полировальной жидкостью.

Очистить и отполировать внутреннюю сторону фары можно двумя способами (не разбирая), используя одно из средств для косметического восстановления прозрачности.

Первый способ

Сначала демонтируйте фару и выньте все лампочки. Затем залейте жидкость для полировки и заклейте отверстия малярным скотчем. И потрусите блок-фару несколько минут.

В результате вы увидите как изменится цвет средства, что будет свидетельствовать о том, что процесс очищения идет, как надо.

Повторять действия несколько раз, покуда очищение не станет видимым: цвет жидкости меняться не будет, фара станет более прозрачной. Завершающим этапом будет ополаскивание водой и просушка теплым воздухом.

Полировка блок-фары КИА Рио 3 своими руками

Чистка фары внутри

Второй способ

Используется когда помутнела не вся внутренняя поверхность, а лишь появилось пятно. Устранить его помогут два магнита, мягкая ткань и полировочная жидкость.

Смочите один кусочек и заверните в него магнит. Чтобы ввести его вовнутрь привяжите нить. Второй магнит также оберните, дабы не испортить ранее проделанную работу полировки снаружи.

Движениями по месту пятна можно будет избавиться от помутнения.

После такой долгой проделанной работы, можно смело гордится собой и достигнутым результатом. Ведь, как видите, правильно выполнить полировку своими руками не так уж и просто. Зато ваша машина станет не только более привлекательной, но и порадует лучшим освещением.

Не нашли ответ на свой вопрос?

Спрашивайте в х. Ответим обязательно!

Оставьте комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector