Главная / Ford /
Покупка автомобиля для большинства людей – это очень серьезное и значимое событие в жизни. Помимо того, что это выбор транспортного средства на каждый день, это еще и довольно затратное дело.
Очень важно подойти к приобретению машины со всей ответственностью и подобрать себе тот вариант, который будет устраивать на все 100%. Благо, сегодня с этим проблем нет, и рынок предлагает огромное количество моделей.
Одним из наиболее популярных и быстрорастущих является сегмент бюджетных автомобилей. Это не удивительно, ведь за небольшую плату можно получить вполне современный и комфортный автомобиль.
Одними из наиболее ярких представителей этого класса являются Киа Рио и Форд Фиеста. Сравнив основные параметры машин (интерьер, экстерьер, силовые агрегаты), мы попытаемся выяснить, какой из них лучше и почему.
Экстерьер
Ford Fiesta
Рестайлинг Форд Фиеста нацелен на модернизацию внешнего вида в духе последних тенденций. Фронтальная часть получила крупную радиаторную решетку в форме трапеции и стильные зауженные фары головного света, которые теперь светодиоидные. Заметно визуальное сходство с другими моделями компании.
Форма капота также была немного видоизменена, а еще дизайнеры доработали передний бампер. Профиль машины выглядит неожиданно массивно для компактного автомобиля. Стремительная ниспадающая линия в области дверных ручек визуально вытягивает бока.
Задняя часть имеет небольшие и строгие вертикальные фонари.
Kia Rio
Хэтчбек Рио спереди получил ряд заметных доработок. Дизайнеры слегка изменили радиаторную решетку, которая выглядит строже и аккуратнее на фоне больших и выразительных головных фар. Изменился также передний бампер, став чуть менее массивным.
Противотуманные фонари выполнены в виде небольших круглых вставок, а вот мощные ребра над ними выглядят довольно оригинально. Сбоку машина выделяется покатой крышей и стильными стойками боковых зеркал.
Что касается задней части, то горизонтальные стоп-фары выглядят современно, а сама корма получилась «спортивной».
Компактные машины выглядят современно и стильно. Оба автомобиля буквально созданы для городской стихии и демонстрируют готовность обеспечить активный драйв. К недостаткам экстерьера Ford Fiesta можно отнести то, что автомобиль на 95% станет выбором исключительно женской аудитории.
Не спасает положение и явная попытка дизайнеров создать «агрессию», которая прослеживается в оформлении передней части. Так что привлечь молодых парней за руль еще можно, а вот мужчины средних лет едва ли остановят свой выбор на этом авто. Совсем иначе дела обстоят с Kia Rio.
Модель получилась типичным и очень удачным продуктом «унисекс». Более того, спортивная корма хэтчбека способна даже вызвать зависть у обладателей более «горячих» и дорогих авто. Ложкой дегтя стал дизайн фронта. Речь идет о головной оптике, которая выглядит слишком «добродушной» на фоне динамичного образа.
Так или иначе, но уверенно победил на данном этапе именно корейский Киа Рио.
Это интересно: Что лучше Форд Фокус или Хендай Солярис
Внешний вид
Его внешний вид не говорит о том, что это бюджетный автомобиль. Он выглядит подтянуто и агрессивно, при этом даже немного спортивно. Более того, кузов, оптика и все остальное в Kia Rio выглядит очень дорого и солидно, явно не соответствуя цене. С другой стороны, сегодня бюджетный автомобиль и должен выглядеть симпатично, чтобы успешно конкурировать, с чем Kia Rio справляется. Решетка радиатора, мощные колесные арки, стильные и современные фары – все это выглядит необычно и красиво, что и покорило меня.
Сбоку Ford Fiesta выглядит также довольно эффектно и не уступает своему конкуренту. Боковые зеркала большого размера визуально делают машину шире. Фары сзади вписываются в общий стиль, что делает автомобиль очень гармоничным и интересным.
Итак, как я уже сказал выше, мой голос отдан Kia Rio, но при этом Форд Фиеста не напрягает и создает впечатление очень интересной машиной.
Интерьер
Киа Рио в плане салона выигрывает. Это касается множества критериев, в том числе практичности, оформления и удобства. Внутренняя часть Kia Rio выглядит строго, но при этом красно-черная отделка добавляет некого шарма и стиля. Приборная панель Киа Рио на высоте – несмотря на простоту, ее легко читать, а все показатели находятся там, где они должны быть.
Если говорить в целом, то оба автомобиля были значительно доработаны по сравнению со своими предшественниками, но в этом сравнении победу получает кореец, так как его салон более удачный и комфортный.
Технические характеристики
Форд Фиеста 2019 года оснащается 3 двигателями:
- 1.6 (85 л. с.).
- 1.6 (105 л. с.).
- 1.6 (120 л. с.).
Их особенностью является то, что независимо от мощности расход бензина будет одинаковый. В смешанном цикле машинка будет потреблять около 6 литров на сотню километров.
В паре с этими моторами может идти 5-ступечатая механика или 6-ступенчатый автомат. Конечно же, Форд Фиеста не является быстрым автомобилем, а поэтому ожидать от него какой-то сверхъестественной динамики не приходится.
Но при этом машина способна без проблем передвигаться с потоком и комфортно чувствовать себя на трассе.
Киа Рио оснащается двигателем 1.4 или 1.6 литра с разной мощностью. Несмотря на небольшой объем, этого вполне хватает для комфортной и динамичной езды по городу. Нельзя сказать, то силовые агрегаты на корейце чем-то уступают, но их явным недостатком является расход топлива, который превышает заявленные заводом производителем.
На дороге Киа Рио 2019 года показал себя хорошо, а подвеска способна без проблем проглатывать любые ямы и неровности без сильных колебаний пассажиров. При резких поворотах наблюдаются крены, но для такого класса автомобилей вполне допустимые.
Вывод таков: на ходу автомобили приблизительно одинаковые, поэтому двигатели и динамические показатели не станут решающими в выборе той или иной модели.
Ходовые качества
Сравнение динамических показателей | Ford Fiesta | Kia Rio |
Разгон до 100 км/ч. | 10.8 сек. | 13.2 сек. |
Макс. скорость | 180 км/ч | 170 км/ч |
Мощность, л.с. | 100 | 109 |
Крутящий момент, Нм. | 173 | 140 |
Ford Fiesta
Определить победителя на дороге позволяет сравнительный тест драйв Ford Fiesta и Kia Rio. Вокруг «малообъемника» Форд ходит много слухов, так что первым делом мы протестировали именно эту машину.
Хочется заметить, что турбонаддув делает свое дело. Запас крутящего момента на «низах» позволяет Фиеста резво срываться со светофора.
Роботизированная коробка вовремя «подкидывает» передачи, иногда делая это с некоторой резкостью, благодаря чему заметен момент переключения.
Подвеска представляет собой привычный МакФерсон спереди и крепкую балку в задней части. Плавность хода на уровне, мелкие неровности и даже средние дефекты не особенно заметны. Более крупные ямы вызывают небольшую раскачку, зато работает подвеска тихо. Крены в поворотах присутствуют, но допустимые, заметных сносов по осям при умеренных скоростных режимах также не стоит опасаться.
Kia Rio
Теперь необходимо выяснить что лучше, Ford Fiesta или Kia Rio? Рио с автоматом динамичной машиной не назовешь, все настройки реализованы с упором на плавность и комфорт. Передачи растянуты, спортрежима нет, хотя ручной режим способен помочь при обгонах. Мотора хватит для неспешного передвижения с перестроениями в потоке, но большего ожидать не стоит.
Подвеска представляет собой МакФерсон в конструкции передней части, сзади «балка» торсионного типа с телескопическими гидравлическими амортизаторами. Плавность хода на уровне, мелкие трещины асфальта не беспокоят седоков.
Стабильность хэтча и безопасное поведение на дуге было достигнуто, а большего и нечего желать. Резкое маневрирование опасного заноса не вызывает.
С перебором скорости на вираже проявятся сносы передней оси, но поведение вполне предсказуемое.
Тест-драйв этих моделей позволяет ответить, какая машина лучше, Ford Fiesta или Kia Rio? Не будем тянуть и сразу заметим, что хотя в городе обе модели по-своему интересны, но благодаря динамике и управляемости Форд Фиеста явно превзошел своего южнокорейского конкурента Киа Рио и стал фаворитом. Получилась достаточно честная победа.
Вместительность салона и багажника
Объем багажного отделения (в литрах) | Ford Fiesta | Kia Rio |
Объем багажника | 276 | 288 |
Объем со сложенными сиденьями | 979 | 1020 |
Ford Fiesta
Реализация запаса свободного пространства по ширине и высоте типична для данного класса. В плечах на переднем ряду не тесно, но свободных сантиметров нет.
По высоте запаса хватит седокам, рост которых не превышает 185 см. Пассажирам заднего ряда стоит рассчитывать на комфортную поездку только вдвоем.
Троих можно усадить, но только для перемещения на короткие дистанции. Место для ног задних пассажиров ограничено.
Багажник откровенно мал, хотя погрузочный проем выполнен вполне приемлемо по ширине и высоте. Хэтчбек отлично справится с повседневной перевозкой сумок и пакетов, высокие коробки и объемные чемоданы устроить в багажном отсеке уже сложнее.
Kia Rio
На переднем ряду в автомобиле свободное пространство аналогично другим моделям этого класса, но расположиться с комфортом можно. Рослые седоки могут столкнуться с нехваткой по высоте, в плечах заметных проблем возникать не должно. На заднем ряду уверенно разместятся только двое, троим пассажирам будет уже откровенно тесно. Для ног пространство явно ограничено спинками передних кресел.
Багажник получил неплохой по характеристикам высоты и ширины погрузочный проем, но сама вместительность отсека скромная, и это при учете того, что показатель не самый низкий в классе. С бытовыми задачами Рио справится, но перевозить что-то большее, чем сумки и пакеты, будет проблематичнее.
Экономичность
Расход топлива на 100 км. | Ford Fiesta | Kia Rio |
В городе | 6.6 л | 8.5 л. |
По трассе | 3.9 л | 5.3 л. |
В смешанном цикле | 4.9л. | 6.0 л. |
Итоги сравнения
Как и следовало ожидать, однозначно сказать, что какой-то из автомобилей лучше нельзя. Дело в том, что они имеют как сильные, так и слабые стороны. К примеру, Ford Fiesta предпочтительнее по следующим критериям:
- Силовые агрегаты (низки расход топлива независимо от мощности).
- Посадка водителя.
При этом внешность Киа Рио современная и агрессивная. Салон более практичный и стильный, а расположение кнопок и приборов удобное. Более того, стоимость Kia Rio немного ниже. Чтобы определиться, какая машина лучше, нужно лично покататься, оценить все основные моменты и после этого делать выводы. Удачи!
Сравнительный тест: Ford Fiesta, VW Polo, Kia Rio
- KIA Rio — тест-драйв от InfoCar.ua (Киа Рио)
- Kia Rio — Большой тест-драйв (видеверсия) / Big Test Drive
- Ford Fiesta 2015 седан Тест-Драйв. Игорь Бурцев
- Ford Fiesta (Форд Фиеста) 2015 седан тест-драйв с Шаталиным Александром
Безопасность
Обзорные автомобили получили достаточный пакет электронных систем по защите водителя и пассажиров. Ответить на вопрос на вопрос что лучше, Ford Fiesta или Kia Rio, помогут результаты краш-тестов.
По системе Euro NCAP автомобиль Форд Фиеста заработал 5 максимальных звезд. Аналогичную оценку поставили и Киа Рио, так что безопасность сравниваемых авто находится приблизительно на одинаковом уровне.
Стоимость моделей
- Цена Ford Fiesta в средней комплектации без пробега: около 15 600 долларов США.
- Цена Kia Rio в средней комплектации без пробега: около 16 500 долларов США.
Поделитесь в соц.сетях: |
Вестерн
Мы-то думали, что ньюсмейкером станет Ford Fiesta. Собрали очевидных конкурентов, приехали на полигон…
И здесь началось! То, какими правдами и неправдами мы заполучили сначала закамуфлированную Весту, а затем еще одну, уже во всей красе, — тема отдельной приключенческой истории.
В итоге — четыре заклятых конкурента и амбициозный новичок, который наверняка оттяпает у каждого часть покупателей. Все с моторами 1.6, все с «механикой» — и все собраны в России. Ford Fiesta, Kia Rio, Renault Logan, Volkswagen Polo и Лада Веста.
На Весте я ездил и раньше — в Испании и в Сочи, — но те закамуфлированные машины были очень далеки от «товарных», а уж салон и салоном-то не назовешь. Так, рабочее место водителя-испытателя. Теперь же другое дело! Руль с цепкой шагренью на ободе, хорошо подогнанные панели, причем фактура пластика по меньшей мере не хуже, чем у Renault или Kia.
Но Volkswagen и Ford радуют более уютным интерьером. Fiesta — вообще единственный в этом бюджетном сегменте автомобиль, который балует мягкой, приятной не только на глаз, но и на ощупь отделкой передней панели. Однако Fiesta хоть и симпатична внутри, но тесновата: передние кресла стоят близко друг к другу.
Да и сами сиденья простоваты и отформованы под субтильных водителей, пусть диапазоны регулировок и достаточные даже для тех, кто ростом 190 см. Неприятно удивил не по-фордовски разболтанный рычаг переключения передач: в рабочих положениях люфт неоправданно велик.
А еще мне было непросто найти общий язык с фордовской мультимедиасистемой: функциональная нагрузка «горячих» кнопок меняется в зависимости от выбранного режима, а считывать данные приходится с маленького перегруженного информацией дисплея.
Больше всего Веста удивила ездовыми манерами: устойчива на прямой, азартна и в то же время безопасна в поворотах. И на разбитых дорогах хороша: подвеска непробиваемая, а клиренсу позавидуют иные кроссоверы
Веста выглядит свежо, но иногда характерные Х-выштамповки кажутся по-азиатски нарочитыми, а лючок горловины бензобака неуместно груб при любом ракурсе и освещении
Салон Весты заметно просторнее, водительское кресло радует ненавязчивым и при этом приемлемым для водителей разной комплекции профилем. Утопленные в три колодца приборы простоваты, на стеклах пляшут блики, затрудняющие восприятие информации.
Но в ночи приборы преображаются: «лунная» подсветка приятно «растекается» от центральных колец, в тон ей и все светящиеся символы. Шрифт, правда, не самый удачный, в том числе и на информационном дисплее.
Зато, щелкая кнопкой в торце правого подрулевого переключателя, можно вывести на экран не только значения расхода топлива, средней скорости или запаса хода, но и напряжения в бортовой сети, чего не «допросишься» у автомобилей-конкурентов.
Может, вазовцы переживают за надежность генератора и подстраховываются — помните, какой косяк был поначалу на Грантах, когда на наших ресурсных испытаниях мы меняли один генератор за другим?
Салон Весты интереснее, чем в иных иномарках: приятный на ощупь руль регулируется по высоте и вылету, пластик передней панели жесткий, но добротной выделки. Однако кнопки настроек «музыки» и микроклимата не радуют столь же выверенными перемещениями, как в Rio или Polo
Передние кресла с достаточными диапазонами регулировок отлично распределяют нагрузку, а начиная со «средней» комплектации Comfort доступны и регулировка по высоте, и настройка поясничного подпора
Так выглядит центральная консоль в комплектации Comfort. В более дорогих версиях предлагается мультимедиасистема с семидюймовым сенсорным экраном и климат-контроль
Для оцифровки приборов выбран не лучший шрифт: в солнечный день мешают блики на пластиковых стенках колодцев и стеклах, второстепенная информация в нижней части подана слишком мелкими символами. Зато в темное время можно залюбоваться «лунной» подсветкой
Для оцифровки приборов выбран не лучший шрифт: в солнечный день мешают блики на пластиковых стенках колодцев и стеклах, второстепенная информация в нижней части подана слишком мелкими символами. Зато в темное время можно залюбоваться «лунной» подсветкой
Мультимедиасистема Весты будет доступна в двух, а точнее, даже трех форматах, если таковым считать пластиковую заглушку на центральной консоли и аудиоподготовку из четырех динамиков. Во втором, как на нашей машине, это магнитола с небольшим монохромным экраном и крупными — не промахнешься! — кнопками управления.
А в третьем — знакомая по Грантам и Калинам семидюймовая сенсорная панель, которая, помимо массы ожидаемых функций, вскоре сможет передавать изображение с камеры заднего вида и даже прорисовывать траекторию.
Из четверки конкурентов штатной навигацией могут быть укомплектованы лишь Renault Logan и Ford Fiesta, а камеры заднего вида не доступны ни одной из машин.
Кнопочка SOS системы ЭРА-ГЛОНАСС уже работает — а о том, кому и зачем это нужно, читайте здесь
У основания центральной консоли — розетка на 12 вольт, USB-разъем и пусть маленькая, зато укрытая резиновым ковриком ниша
Бардачок большой, с охлаждением от кондиционера. Но нет ниш или полочек, а пластик — без тиснения. Неуместно «бюджетное» впечатление
Багажник отпирается кнопкой из салона, дистанционно с брелока или самим ключом. И хотя лучше всего для этой цели подошла бы кнопка на крышке, ее-то здесь и нет. Но обещают, что будет
И все же, пересаживаешься из Весты в Rio или Polo — и понимаешь, что здесь уютнее. Приборы Rio красивые и наглядные, приятней и рычаг выбора передач. В Polo приборы проще и строже, но сиденье безупречно, все ручки-кнопочки радуют выверенными «премиальными» усилиями, а рычаг и вовсе работает идеально. Правда, великоват ход педали сцепления, а сама она немного смещена вправо
Что лучше из новинок: KIA Rio или Ford Fiesta
18 авг 2015
Сравниваем новую Ford Fiesta и KIA Rio в кузове седан.
Сравнительно недавно автомобильный портал AUTOTAT.ru провел тест-драйв нового Ford Fiesta и, честно говоря, автомобиль нам понравился. Вот только насколько он хорош по сравнению с конкурентом в лице KIA Rio? Давайте разбираться.
В первой части нашего сравнения мы взяли две комплектации этих двух автомобилей до 650 тысяч рублей и сравнили их. Теперь же давайте послушаем мнение владельца Rio о новом Ford Fiesta. Повествование ведется от его лица.
Про внешний вид сложно судить: новая «Фиеста» получилась более агрессивной за счет радиаторной решетки в стиле Aston Martin и вытянутых фар, чем KIA Rio. Вот только одно могу сказать наверняка, сзади выигрышнее смотрится как раз таки корейский седан. Он более законченный что ли, с более правильными линиями кузова и фарами. Сами посмотрите.
Кроме того, я сразу обратил внимание, что в длину Rio больше, чем Ford Fiesta и мое предположение подтверждают паспортные цифры: 4320 мм против 4370 мм. Зато новинка от Ford на 22 мм шире, однако, ее колесная база меньше на 81 мм, чем у KIA Rio седан. Багажник же ощутимо больше в корейце (где-то литров на 50).
Сравниваем интерьер KIA Rio и Ford Fiesta
А вот салон у меня оставил двоякое ощущение. После небольшой торпеды KIA Rio вытянутая передняя часть Ford Fiesta показалась просто огромной. Правда, спустя некоторое время это чувство немного притупилось, однако осадочек остался. Но больше всего меня удивил мягкий пластик.
Не знаю, как он себя поведет при длительной эксплуатации, но такое конструкторское решение даст точно меньше сверчков, чем в Rio со временем.
И еще один момент в пользу Fiesta: когда я слегка продавил обшивку двери, то не услышал характерного для Rio хруста. А вот бардачок в Ford Fiesta неудобный.
Мало того, что его разделили зачем-то на две секции: большую и маленькую, так еще и заведомо уменьшили.
Если говорить о магнитоле, то разницы в звучании в сравнении с моей штатной в Rio я не особо почувствовал (возможно все дело в том, что мне медведь на ухо наступил).
Тем не менее, меня категорически не устроила визуальная составляющая магнитолы в автомобиле Ford! Мало того, что у нее куча ненужных кнопок, рассеивающих внимание, так еще и чертовски неудобные кнопки на руле! Просто сравните возможности мультимедиа у KIA Rio и Ford Fiesta на рулевом колесе:
В Fiesta все как-то мелко и приходится тянуться, в то время как в KIA палец буквально сам ложиться на нужную кнопку. В общем, эргономический просчет на лицо.
Кроме того, меня удивило расположение кнопок подогрева сидений: американцы зачем-то их запрятали за селектор переключения передач. А вот боковые дефлекторы порадовали.
В новой Ford Fiesta они круглые, что позволяет более тонко направить струю воздуха.
Водительское сидение однозначно лучше в «Фиесте»! Здесь более выраженная боковая поддержка, а сидушка с комфортной регулировкой по длине. Да и барашек наклона спинки позволил мне лучше настроить рабочее место под себя.
Плюс ко всему, регулировка по вылету руля оказалась как нельзя кстати, а кожа на нем с легкой перфорацией порадовала своим качеством (в Rio она на ощупь как клеенка).
НО! В моем Rio есть подогрев руля! И это жирный плюс в холодное время.
- А вот приборная панель мне больше нравится в KIA Rio: нагляднее она что ли (четкие и крупные штрих-линии и мягкая белая подсветка).
- Итог: Мне понравились сидения, кожа руля, его регулировка по вылету и боковые дефлекторы, однако не впечатлили мелкие кнопки мультимедиа на руле, невнятная приборная доска и нагроможденность кнопок на центральной консоли, а также отсутствие подогрева руля.
- Впечатления от езды
Однозначно роботизированная трансмиссия PowerShift себя лучше ведет, чем классический «автомат» на KIA Rio. Это позволяет не только быстрее набирать скорость, но и испытывать большее удовольствие от вождения и добиваться более взрывной динамики.
Вот только тормоза в новой Ford Fiesta хуже, чем в KIA Rio. Даже не так, они другие! У меня сзади стоят диски, а в «Фиесте» в топе барабаны! В любом случае, когда я нажимаю на педаль тормоза, то она сначала пружинит, немного проваливается, а лишь затем передает торможение на колеса.
В «Рио» все иначе: здесь нет этого эффекта пружины.
Подвеска и управляемость. По моему мнению, в новой Fiesta более энергоемкая подвеска: она лучше проглатывает неровности, в то время как у Rio она почти всегда работает на грани пробива, что отрицательно сказывается на комфорте людей в салоне. Примерно тоже можно сказать и про управляемость.
В KIA Rio установлен ГУР, а в новой Ford Fiesta ЭУР. Возможно, из-за этого у меня и остались двойственные ощущения от новинки. В целом, проблемы в околонулевой зоне есть у обоих автомобилей, однако Fiesta гораздо быстрее реагирует на мгновенные повороты руля.
Плюс на трассе ее руль наливается большей тяжестью, а в KIA Rio при схожих условиях он более легкий.
Расход топлива. На Ford Fiesta у меня получилось в городе около 8.4 литров, в то время как на Rio мой расход при тех же условиях не превышал 8.2 литров на 100 км пути.
На трассе же ситуация почти идентичная – у обоих автомобилей расход держится в районе 5 литров.
Кстати, в «Фиесте» мне очень понравилась фирменная горловина Ford Easy Fuel: у KIA Rio там простая пробка, которая постоянно выскакивает из своего паза в процессе заливки топлива, а тут воткнул и радуйся.
Обзорность. В этом параметре мой «Рио» выигрывает однозначно! Да, у обоих не слишком большие передние стойки, однако боковые зеркала более информативны именно в корейском автомобиле. Как мне кажется, тут дело в суженной форме зеркал на Ford Fiesta.
Итог: В Ford Fiesta лучше автоматическая трансмиссия и работа подвески, но хуже тормоза и обзорность. Плюс Rio позволяет чуть больше экономить на топливе при нормальном стиле вождения, однако взрывная динамика интереснее у Ford Fiesta.
Давайте закругляться. Оба автомобиля интересные.
Поменял бы я свой KIA Rio на новый Ford Fiesta? Возможно, однако, в пользу корейца говорят годы, проведенные на дорогах России и одобрение от таксистов (а это дорого стоит).
Если же откинуть потенциальные поломки и регламентные ТО, которые чуть дешевле у Rio, то по совокупности управляемость-подвеска-динамика Fiesta манит своей «Астон Мартинской» мордой. Ох манит.
Поделиться в соцсетях:
Какой автомобиль лучше Ford Fiesta или Kia Rio: сравнение и отличия
Поистине популярными представителями сегмента «B» являются автомобили Ford Fiesta и Kia Rio. Эти модели характеризуются компактными размерами, приемлемой ценой и небольшим расходом топлива. Но, несмотря на большое количество схожих черт, все-таки эти модели отличаются друг от друга. Для того чтобы лучше разобраться в вопросе и понять какой автомобиль симпатизирует больше, нужно ознакомиться с детальным сравнением.
Обзор Ford Fiesta
Эта компактная модель появилась еще в 1976 году. С того времени она претерпела много технических изменений и рестайлингов. Характерной чертой этой модели на протяжении всех лет оставался трехдверный кузов. В настоящее время модель представлена как в исполнении купе, так и в качестве хэтчбека с пятью дверьми.
С регулярным обновлением Ford Fiesta наблюдается закономерность увеличения габаритов автомобиля. Надо сказать, это касается не только этой модели, но и всего автомобилестроения в целом. Сегодня последней модификацией модели в России является шестое поколение.
Затрагивая тему новых автомобилей марки Ford, не стоит забывать, что компания приняла решение о завершении продаж легковых автомобилей в России.
Поэтому в скором времени для россиян останется возможность приобрести только поддержанные автомобили данного бренда, в том числе и Fiesta.
Положительные стороны
Ford Fiesta, как и все автомобили, имеет положительные стороны и недостатки. Рассуждать на тему дизайна не имеет никакого смысла, так как вопрос привлекательности относится к сугубо субъективным. По мнению большинства потребителей, обновления связанные с увеличением решетки радиатора, не пошли на пользу внешности автомобиля.
К плюсам автомобиля, с точки зрения качества исполнения и надежности, можно отнести следующее:
- Качественные для этой ценовой категории материалы отделки салона.
- Высокая стойкость деталей кузова против коррозии.
- Умеренный расход топлива.
О недостатках
Знакомясь с положительными сторонами автомобиля, может показаться, что это беспроигрышный вариант в котором все прекрасно. Однако это не так, Fiesta имеет также и недостатки:
- Плохая шумоизоляция.
- Зажатая подвеска.
- Стесненные условия для пассажиров на втором ряде сидений.
Обзор Kia Rio
Этот автомобиль стал настоящим бестселлером на российском рынке. Интересный дизайн кузова, высокая оснащенность в старших комплектациях и доступная цена сыграли свою роль. Kia Rio была выпущена всего 19 лет назад, но за это непродолжительное время успела обогнать многих конкурентов. По объему продаж Kia сохраняет лидирующие позиции и уходить с рынка не собирается.
Сегодня последней реинкарнацией данной модели является четвертое поколение, появившееся в продаже в 2017 году. По мнению многих автолюбителей, последний рестайлинг положительно сказался на дизайне автомобиля и придал черты более солидного и дорогого.
О преимуществах
Большинство автовладельцев Kia Rio довольны своим приобретением, что подтверждается стабильным ростом уровня продаж. Среди самых значим преимуществ модели можно выделить:
- Уверенный разгон на низких оборотах двигателя.
- Четкое переключение передач автоматической коробки.
- Яркая приборная панель и хорошая эргономика.
- Функциональная оснащенность.
Минусы модели
Основными недостатками автомобиля корейского производства, портящими положительное впечатление, являются:
- Посредственная шумоизоляция салона.
- Низкий уровень коррозионной стойкости кузова.
Сравнения и отличия Ford Fiesta или Kia Rio
Проводя параллели между этими экземплярами, стоит заметить, что оба автомобиля относятся к сегменту «B», малый класс.
Их средняя стоимость на рынке автомобилей бывших в употреблении находится в сравнимых диапазонах: от 500 до 750 тысяч рублей. Эти условия делают автомобили одинаково привлекательными.
Но разница кроется в деталях. А чтобы по достоинству оценить каждую модель, нужно сравнить основные характеристики.
Двигатели
Последняя модель Kia Rio комплектуются двумя видами двигателей: 1.4 (100 л.с.) и 1.6 (123 л.с.). В свою очередь Ford Fiesta оснащается единственным силовым агрегатом объемом 1.6, но в зависимости от комплектации и типа коробки передач может быть 105 или 120 лошадиных сил.
По данным сравнительных тестов, двигатель Ford Fiesta в смешанном режиме потребляет чуть меньше топлива, чем Kia Rio: 7,2 л/100 км, против 7,6 л/100 км. Надо заметить, что корейские автомобили никогда не славились экономичностью, но назвать разницу существенной никак нельзя.
Салон
Внутреннее пространство обоих автомобилей нельзя назвать просторным. Но в отличие от Ford Fiesta, корейский собрат имеет больший объем свободного пространства для ног пассажиров. Причина тому стала разница в габаритах:
- Rio 4400 x 1740 x 1470.
- Fiesta 4409 x 1722 x 1495.
Багажник
Объем багажника является важной характеристикой при выборе автомобиля. В случае с багажником, как и в случае с пространством в салоне, лидирует Rio с объемом багажного отсека 480л для седана и 389 для хэтчбека. В свою очередь Fiesta может похвастаться только 455л для седана и 295л в комплектации хэтчбек.
Шумоизоляция
Досадной особенностью этих моделей является плохая шумоизоляция. Но в качестве оправдания стоит отметить, что для всех бюджетных автомобилей этого сегмента характерен повышенный уровень шума в салоне. Этот недостаток может быть успешно решен за счет дополнительной прокладкой шумоизолирующих материалов.
Коррозионная стойкость кузова
По критерию стойкости кузова первое место в этом состязании присуждается Ford Fiesta, кузов которого проходит полную двухстороннюю горячую оцинковку. Покрытие, при условии отсутствия повреждений, в состоянии сопротивляться внешним воздействиям в течение 20 лет.
Корейские автомобили не отличаются хорошей коррозионной стойкостью, а первые «рыжики» могут появиться уже после 20 тысяч пробега. Посредственная стойкость кузовных деталей связана с частичной обработкой. Коррозия может начаться через 9 лет бережной эксплуатации.
Кому какую модель выбрать?
Оба экземпляра заслуживают внимания. Сказать о качественном превосходстве одного над другим нельзя. Каждый имеет свои особенности. Но в плане размеров и оснащенности, наиболее предпочтительной будет модель корейского производителя.
Целевая аудитория этих моделей очень схожа. Они прекрасно подойдут молодым семьям с одним ребенком. Но учитывая дизайн и габариты описываемых автомобилей, логично предположить, что экземпляр американского бренда больше приглянется прекрасной половине человечества. Вопрос вкусов и предпочтений очень субъективен и всегда останется открытым.
Сравнительный тест Ford Fiesta vs Kia Rio 2016
Конкурировать с Kia Rio очень сложно, практически невозможно. «Кореец» оказался настолько успешным, что положить его на лопатки — дело, которое под силу лишь самым сильным и напористым противникам. Но смельчаки, готовые бросить вызов этому невероятно популярному старожилу отечественного автомобильного рынка, все же есть.
Сегодня сражаться в непростой борьбе с «корейцем» станет Ford Fiesta. «Фиеста» на какое-то время покинула российский рынок. И вот она вернулась – при этом не только с привычным нам кузовом хэтчбек, но и в виде компактного седана. Именно на него в компании возлагают большие надежды по увеличению объема продаж. Еще бы – этот класс машин очень популярен у нас в стране.
А потому автомобиль основательно подготовили к выходу на российскую арену.
Суровые будни
Ford Fiesta прошел неплохой курс подготовки. У машины увеличенный до 167 мм дорожный просвет, подогрев лобового стекла и усиленная защита кузова от коррозии. Но и Kia Rio хорошо знаком с требованиями, которые предъявляют российские покупатели к автомобилю.
«Кореец» также обладает довольно внушительным дорожным просветом в 160 мм. Кроме того, производитель оснастил машину аккумулятором увеличенной емкости, вместительным бачком омывающей жидкости и передними фарами, срок службы которых составляет полторы тысячи часов. Оба автомобиля хорошо подготовлены к нашим непростым условиям. В этом раунде — ничья.
Простор в салоне и вместительный багажник — очень важные показатели для автомобилей этого класса. Пусть машина и принадлежит к сегменту компактных седанов, это не значит, что она имеет право быть тесной. Kia Rio и по ощущениям, и по техническим характеристикам просторнее. На заднем диване даже трое взрослых будут чувствовать себя вольготно — места предостаточно и над головой, и для ног.
Колесная база «корейца» равна 2570 мм, тогда как Ford Fiesta готов предложить лишь 2489 мм. Потому-то в «Форде» сзади не так комфортно — в плечах тесновато, да и потолок, субъективно, низковат. Но втроем на галерке ехать все же можно.
Багажный отсек Ford Fiesta тоже, к сожалению, не дотягивает до показателей Kia Rio. Разница — 45 л в пользу «Рио». А вот водителю будет одинаково удобно и в Kia Rio, и в Ford Fiesta.
Посадка за рулем в обоих автомобилях образцовая, да и обзорность отличная.
Разработчикам Kia Rio несказанно повезло — они сумели создать автомобиль, невероятной универсальности которого конкурентам остается только завидовать. За рулем «Киа» органично смотрится водитель любого возраста — будь то студент или бабушка-пенсионерка. Да и время будто не властно над этой машиной.
С момента выхода на рынок нынешнего поколения Kia Rio прошло уже 5 лет, а экстерьер все еще смотрится достаточно современно и свежо. Браво, дизайнеры! Ford Fiesta же воспринимается более молодежным автомобилем. Его дизайн более смелый и яркий, а потому и аудитория у этой модели, пожалуй, не столь широка.
В салоне эта разница заметна еще больше. Kia Rio более степенен и строг. Интерьер «корейца» по сравнению с «Фиестой» смотрится немного архаично. В «Рио» все подчинено требованиям практичности и комфорта.
И это, по правде, хорошо – на привыкание к органам управления требуется буквально пять минут, настолько хорошо продумана эргономика салона. «Фиеста» же на фоне конкурента просто-таки авангардист! Витиеватая передняя панель, россыпь кнопок, яркая подсветка.
На привыкание к такому многообразию форм и красок требуется некоторое время. Управление приборами в «Фиесте» не столь понятно и интуитивно, как в проверенном временем Kia Rio.
5,9 литра топлива расходует Ford Fiesta на 100 км пути.
На дороге Ford Fiesta ведет себя уверенно и довольно самонадеянно. Управлять этим автомобилем, особенно с 120-сильным мотором под капотом, одно удовольствие. Роботизированная коробка передач PowerShift с двумя сцеплениями работает очень слаженно, передачи меняются плавно, а главное – в нужный момент.
Машина так и подначивает резво тронуться со светофора и промчать по извилистым дорожкам, позабыв о ежедневных хлопотах. Благо повороты Ford Fiesta преодолевает играючи и очень азартно. Похоже, дает знать о себе раллийное наследие марки. Но и Kia Rio тоже не промах. В его арсенале 1,6-литровый мотор мощностью 123 л.с.
и 6-диапазонный автомат. Этот тандем придется по вкусу даже искушенным водителям. Запаса мощности за глаза хватает для активной езды как в городе, так и на трассе. Правда, в сравнении с «Фиестой» Kia Rio все же не столь яркий в управлении, его стиль скорее назовешь каноническим — поведение автомобиля излишне предсказуемо.
Больше риска, Kia!
Но впечатления от управления автомобилем — вещь все же довольно субъективная. На бумаге же Ford Fiesta и Kia Rio идут ноздря в ноздрю. Первому на преодоление отметки в 100 км/ч требуется 10,7 с, второму немногим больше – 11,2 с.
Управляемость, дизайн, вместительность, конечно же, очень важны при выборе любого автомобиля. Но решающим фактором зачастую становятся не они, а цена. Ford Fiesta обойдется в 929 500 руб., а Kia Rio — в 871 900 руб. Разница в цене этих седанов в аналогичном исполнении почти 60 тыс. рублей. Не так уж и много! Выходит, Kia Rio стоит всерьез опасаться этого довольно молодого игрока!
Ford Fiesta 1.6 5МКП | Ford Fiesta 1.6 5МКП | Ford Fiesta 1.6 6РКП | Ford Fiesta 1.6 6РКП | Kia Rio 1.4 5МКП | Kia Rio 1.6 6МКП | Kia Rio 1.4 4АКП | Kia Rio 1.6 6АКП | |
Двигатель, число цилиндров | R/4 | R/4 | R/4 | R/4 | R/4 | R/4 | R/4 | R/4 |
Объем двигателя, см3 | 1596 | 1596 | 1596 | 1596 | 1396 | 1591 | 1396 | 1591 |
Максимальная мощность, л.с. (об/мин.) | 85 (63) | 105 (77) | 105 (77) | 120 (88) | 107 (79) | 123 (90) | 107 (79) | 123 (90) |
Максимальный момент, Нм (об/мин.) | 135/н.д. | 148/н.д. | 148/н.д. | 148/4000 | 135/5000 | 155/4200 | 135/5000 | 155/4200 |
Габариты, длина х ширина х высота, мм | 3969х1722х1495 | 4377х1700х1470 | ||||||
Колесная база, мм | 2489 | 2570 | ||||||
Разгон 0-100 км/ч, с | 12,8 | 11,4 | 11,9 | 10,7 | 11,5 | 10,3 | 13,5 | 11,2 |
Максимальная скорость, км/ч | 171 | 182 | 181 | 188 | 190 | 190 | 170 | 185 |
Расход (смешанный), л/100 км | 5,9 | 5,9 | 5,9 | 5,9 | 6,0 | 5,9 | 6,4 | 6,4 |
Цена, руб. | от 614 000 | от 703 000 | от 753 000 | от 889 000 | от 601 900 | от 671 900 | от 691 900 | от 711 900 |
Ford Fiesta
Плюсы
- яркий и привлекательный дизайн интерьера
- широкий список оборудования
- ездовые повадки
Минусы
- не самые впечатляющие в классе габаритные размеры
- спорный дизайн экстерьера.
Kia Rio
Плюсы
- неустаревающий дизайн экстерьера
- понятная управляемость
- интуитивно ясное управление всеми приборами
Минусы
- небольшой выбор доступных двигателей
- не лучшее в классе качество материалов.