Hyundai solaris Снятие установка замена ремонт проверка электро стартера Хёндай Солярис инструкция

Hyundai Solaris manual > Электрооборудование > Снятие и проверка стартера Хёндай Солярис

Стартер снимаем для ремонта или замены при выходе его из строя, а также при демонтаже коробки передач. Работу выполняем на смотровой канаве или эстакаде.

hyundai solaris Снятие установка замена ремонт проверка электро стартера Хёндай Солярис инструкция

Отсоединяем клемму провода от «минусового» вывода аккумуляторной батареи. Отсоединяем колодку 1 проводов от датчика недостаточного давления масла и вынув держатель 2 проводов из отверстия в кронштейне, отводим провода в сторону.

hyundai solaris Снятие установка замена ремонт проверка электро стартера Хёндай Солярис инструкция

Нажав на фиксатор колодки, отсоединяем колодку проводов от управляющего вывода тягового реле.

hyundai solaris Снятие установка замена ремонт проверка электро стартера Хёндай Солярис инструкция

Снимаем резиновый защитный колпак с контактного болта тягового реле.

hyundai solaris Снятие установка замена ремонт проверка электро стартера Хёндай Солярис инструкция

Головкой «на 12» отворачиваем гайку…

hyundai solaris Снятие установка замена ремонт проверка электро стартера Хёндай Солярис инструкция

…и снимаем наконечник провода с контактного болта тягового реле.

hyundai solaris Снятие установка замена ремонт проверка электро стартера Хёндай Солярис инструкция

Головкой «на 14» отворачиваем два болта крепления стартера.

hyundai solaris Снятие установка замена ремонт проверка электро стартера Хёндай Солярис инструкция

Снимаем стартер. Для оценки исправности привода стартера…

hyundai solaris Снятие установка замена ремонт проверка электро стартера Хёндай Солярис инструкция

…отвёрткой проворачиваем шестерню привода. Шестерня должна проворачиваться в одном направлении с валом якоря, а в другом – на валу якоря. Если это не так заменяем привод новым.

hyundai solaris Снятие установка замена ремонт проверка электро стартера Хёндай Солярис инструкция

Отверткой сдвигаем шестерню привода по валу. Шестерня должна легко, без заеданий перемещаться по валу. Если шестерня заедает на валу, привод необходимо заменить.

Для проверки стартера соединяем проводами для «прикуривания» «плюсовой» вывод аккумуляторной батареи с правым контактным болтом тягового реле, а «минусовой» – с корпусом стартера.

hyundai solaris Снятие установка замена ремонт проверка электро стартера Хёндай Солярис инструкция

Отверткой перемыкаем правый контактный болт и управляющий вывод тягового реле.

При проведении этой операции необходимо соблюдать осторожность, т. к. возможно искрообразование в зоне перемыкания выводов. Не замкните отвертку на «массу» в момент перемыкания выводов.

При этом должна выдвинуться шестерня привода и включиться электродвигатель стартера. В противном случае проверяем электродвигатель и тяговое реле стартера. Для проверки электродвигателя…

…соединяем проводами «плюсовой» вывод аккумуляторной батареи с левым контактным болтом тягового реле, а «минусовой» вывод – с корпусом стартера. При этом вал электродвигателя должен вращаться. В противном случае электродвигатель неисправен.

Для проверки тягового реле соединяем проводами «плюсовой» вывод аккумуляторной батареи с управляющим выводом тягового реле, а «минусовой» вывод – с корпусом стартера. При этом шестерня привода должна выдвинуться.

Если этого не происходит, тяговое реле неисправно.

Устанавливаем стартер в обратной последовательности.

Снятие и проверка стартера Хёндай солярис

Снятие и проверка стартера Хёндай солярис

  • развернуть | свернуть

  • Снятие и установка, Разборка, Проверка технического состояния, Очистка

    СНЯТИЕ И УСТАНОВКА

    (Gamma 1,4/1,6 л)

    1. Снимите провод с отрицательного вывода АКБ.

    Момент затяжки (-) вывод (без датчика АКБ): 7,8~9,8 Н·м (0,8~1,0 кгс·м, 5,8~7,2 фунт-сила·фут) (-) вывод (с датчиком АКБ): 4,0~6,0 Н·м (0,4~0,6 кгс·м, 3,0~4,4 фунт-сила·фут)

    2. Отсоедините кабель стартера от вывода В на втягивающем реле, затем отсоедините разъем от вывода S.
    3. Выверните 2 болта крепления стартера, затем снимите стартер (А).

    Момент затяжки: 42,2 ~ 53,9 Н·м (4,3 ~ 5,5 кгс·м, 31,1 ~ 39,8 фунто-фута)

    hyundai solaris Снятие установка замена ремонт проверка электро стартера Хёндай Солярис инструкция
    4. Установка производится в обратном порядке.

    (U-II 1,6 л)

    1. Снимите провод с отрицательного вывода АКБ.

    Момент затяжки (-) вывод (без датчика АКБ): 7,8~9,8 Н·м (0,8~1,0 кгс·м, 5,8~7,2 фунт-сила·фут) (-) вывод (с датчиком АКБ): 4,0~6,0 Н·м (0,4~0,6 кгс·м, 3,0~4,4 фунт-сила·фут)

    2. Отсоедините провод (A) стартера от вывода «B» электромагнита, а затем разъем (B) от вывода «S».
    hyundai solaris Снятие установка замена ремонт проверка электро стартера Хёндай Солярис инструкция

    Момент затяжки: 38,2~58,8 Н·м (3,9~6,0 кгс·м, 28,2~43,4 фунт-сила·фут)

    3. Открутите 2 болта, удерживающие стартер, и снимите его.
    4. Установка производится в обратном порядке.

    РАЗБОРКА

    (Gamma 1,4/1,6 л)

    1. Отсоедините вывод М (А) от втягивающего реле.
    hyundai solaris Снятие установка замена ремонт проверка электро стартера Хёндай Солярис инструкция
    2. Выверните 2 винта (А) и отсоедините узел втягивающего реле (В) от стартера.
    hyundai solaris Снятие установка замена ремонт проверка электро стартера Хёндай Солярис инструкция
    3. Выверните стяжные болты (А).
    hyundai solaris Снятие установка замена ремонт проверка электро стартера Хёндай Солярис инструкция
    4. Снимите задний кронштейн (А) и узел держателя щеток (В).
    hyundai solaris Снятие установка замена ремонт проверка электро стартера Хёндай Солярис инструкция hyundai solaris Снятие установка замена ремонт проверка электро стартера Хёндай Солярис инструкция
    6. Снимите пластину (A) рычага и уплотнение (B).
    hyundai solaris Снятие установка замена ремонт проверка электро стартера Хёндай Солярис инструкция
    7. Отсоедините якорь (A) и рычаг (B).
    hyundai solaris Снятие установка замена ремонт проверка электро стартера Хёндай Солярис инструкция
    8. Нажмите на упор (А) с помощью головки (В).
    hyundai solaris Снятие установка замена ремонт проверка электро стартера Хёндай Солярис инструкция
    9. Снимите стопорное кольцо (А) с помощью специальных щипцов (В).

    10. Снимите стопорное кольцо (В), ограничитель (А), механизм одностороннего вращения (С) и ротор (D).

    • С помощью подходящего съемника (А), выведите ограничитель (С) хода механизма одностороннего вращения за стопорное кольцо (В).

    11. Повторная сборка производится в обратном порядке.

    (U-II 1,6 л)

    1. Отсоедините клемму М (A) на узле электромагнитного переключателя (В).

    2. Ослабьте 2 винта (A) и снимите узел электромагнитного переключателя (В).

    3. Выверните сквозные болты (А).

    4. Снимите держатель щеток (А), вилку (В) и ротор (С).

    6. Снимите упор рычага (А).

    7. Отсоедините планетарную передачу (А).

    8. Отсоедините узел оси сателлита (А) и рычаг (В).

    9. С помощью торцевого ключа (В) выпрессуйте ограничитель (А).

    10. Снимите стопорное кольцо (А) с помощью специальных щипцов (В).

    11. Снимите ограничитель (А), механизм одностороннего вращения (В), внутреннюю шестерню (С) и вал планетарного редуктора (D).

    12. Повторная сборка производится в обратном порядке.

    1. С помощью подходящего съемника (А), выведите ограничитель (С) хода механизма одностороннего вращения за стопорное кольцо (В).
    2. ПРОВЕРКА ТЕХНИЧЕСКОГО СОСТОЯНИЯ

    Якорь 2. Разберите стартер, как показано в начале описания данной процедуры.
    3. Осмотрите якорь на наличие износа и повреждений вследствие контакта с постоянным магнитом. В случае обнаружения признаков износа или повреждений замените якорь.

    4. Осмотрите поверхность коллектора (A). Грязные или обгоревшие поверхности зачистите наждачной тканью или обработайте на станке до достижения указанного ниже размера или отполируйте наждачной бумагой (B) № 500 или № 600.

    5. Проверьте диаметр коллектора. Если диаметр меньше предела ремонтопригодности, замените якорь.

    Диаметр коллектора Стандарт (новый якорь): 29,4 мм (1,1575 дюйма) Предел ремонтопригодности: 28,8 мм (1,1339 дюйма)

    6. Измерьте биение коллектора (A).
    A. Если биение коллектора не превышает эксплуатационного предела, проверьте коллектор на наличие угольной пыли и латунной стружки между пластинами.
    B. Если биение коллектора не соответствует пределу ремонтопригодности, замените якорь.

    Биение коллектора Стандартное значение (для нового узла): Gamma 1,4/1,6 л: не более 0,05 мм (0,0020 дюйма) U-II 1,6 л: не более 0,02 мм (0,0008 дюйма) Предельное значение: Gamma 1,4/1,6 л: не более 0,10 мм (0,0039 дюйма) U-II 1,6 л: не более 0,05 мм (0,0020 дюйма)

    7. Проверьте глубину миканита (A). Если миканит находится слишком высоко (B), подрежьте его до требуемой глубины ножовочным полотном. Срежьте весь миканит (C) между сегментами коллектора. Выточка (D) не должна быть слишком маленькой, слишком узкой или V-образной.

    Глубина миканита в коллекторе Стандарт (новый якорь): 0,5 мм (0,0197 дюйма) Предельное значение: 0,2 мм (0,0079 дюйма)

    8. Проверьте электропроводность между пластинами коллектора. Если между какими-либо пластинами имеет место разрыв цепи, замените якорь.

    9. Убедитесь с помощью омметра в отсутствии проводимости между коллектором (A) и сердечником (B) обмотки якоря, а также между коллектором и валом (C) якоря. Если проводимость имеется, замените якорь.

    • ПРОВЕРКА ТЕХНИЧЕСКОГО СОСТОЯНИЯ ЩЕТОК СТАРТЕРА
    • Изношенные или замасленные щетки подлежат замене.
    • Длина щетки Нормативное значение: 12,3 мм (0,4843 дюйма) Предел ремонтопригодности: 5,5 мм (0,2165 дюйма)

    Для установки новых щеток разместите наждачную бумагу № 500 или № 600 между коллектором и каждой щеткой зернистой стороной вверх и плавно вращайте якорь. Контактная поверхность щеток будет сточена до контура коллектора.

    Щеткодержатель стартера

    1. Убедитесь в отсутствии проводимости между держателем (+) (A) щеток и пластиной (-) (B). Если есть проводимость, замените узел держателя щеток.

    Читайте также:  Замена топливного фильтра Тойота Камри v50

    2. Сожмите пружину (А) каждой щетки с помощью отвертки, затем разместите щетку (В), чтобы она наполовину выступала из держателя, затем отпустите пружину, чтобы она удерживала щетку.

    3. Установите якорь в корпус, затем установите держатель щеток. Затем снова сожмите пружину каждой щетки и опустите щетку, чтобы установить ее напротив коллектора. Отпустите пружину в сторону края щетки.

    Для установки новых щеток разместите наждачную бумагу № 500 или № 600 между коллектором и каждой щеткой зернистой стороной вверх и плавно вращайте якорь. Контактная поверхность щеток будет сточена до контура коллектора.

    Муфта сцепления движения накатом

    1. Переместите обгонную муфту по валу.

    Если муфта двигается не плавно, замените ее.

    2. Попробуйте провернуть обгонную муфту в обоих направлениях.

    Вращается ли она в одном направлении и блокируется ли в обратном? Если муфта не блокируется в одном из направлений или блокируется в обоих направлениях, замените ее.

    3. Если шестерня привода изношена или повреждена, замените узел обгонной муфты (шестерня в качестве отдельной запчасти не поставляется)

    Если зубья ведущего зубчатого колеса стартера повреждены, проверьте состояние маховика и зубчатого венца гидротрансформатора.

    Очистка

    1. Не погружайте детали в очищающий растворитель.

    Погружение в растворитель узла ярма и/или якоря повредит изоляцию проводки. Эти части допускается только вытирать тканью.

    2. Не погружайте в очищающий растворитель приводное устройство.

    В обгонной муфте имеется заводская смазка, и растворитель вымоет ее оттуда.

    3. Привод разрешается чистить щеткой, смоченной в моющем растворе, после чего привод необходимо насухо вытереть тряпкой.
    Видео к статье: 
    ТО стартера Хендай Солярис

    Стартер Hyundai Solaris, KIA Rio. Обзор + дефектовка.

    Как снять и установить стартер на Хендай Солярис

    КАК ЗАМЕНИТЬ СТАРТЕР НА ХЕНДАЙ СОЛЯРИС

    ремонт рулевой рейки солярис

    СНЯТИЕ И УСТАНОВКА
    (Gamma 1,4/1,6 л)
    1. Снимите провод с отрицательного вывода АКБ.
    Момент затяжки (-) вывод (без датчика АКБ): 7,8~9,8 Н·м (0,8~1,0…
    (Gamma 1,4/1,6 л) 1. Винт
    2. Передний кронштейн
    3. Стопорное кольцо
    4. Ограничитель
    5. Обгонная муфта
    6. Рычаг
    7. Пластина рычага
    8. Упор рычага
    9…

    Стартер Хендай Солярис: обслуживание, неполадки, демонтаж

    Автомобиль южнокорейской компании Hyundai Motors представляет собой несколько изменённый вариант Accent. Машина хорошо адаптирована под российские условия.

    Компоновка переднеприводная, колёсная формула — 4х2. Оборудуется двигателями на 1.4 и 1.6 литра, а также 6-скоростной коробкой передач АКПП или МКПП.

    Стартер Хендай Солярис мощный, как и вся электрическая часть — доработана для сурового климата РФ.

    Обслуживание, признаки неисправностей

    Содержание

    • 1 Обслуживание, признаки неисправностей
    • 2 Демонтаж
    • 3 Замена

    hyundai solaris Снятие установка замена ремонт проверка электро стартера Хёндай Солярис инструкцияОбычно стартер Хендай Солярис удаётся обслуживать самостоятельно. Он довольно надёжный агрегат, но со временем требует вмешательства. Первый признак его неисправности — сложный запуск. Но сначала правильнее отсечь все другие причины, которые тоже приводят к похожей проблеме — разряжённый аккумулятор, неисправный генератор, оборванная проводка. Рекомендуется проверить ещё работу электронного противоугонного устройства и замка зажигания.

    Проблемы устройства пуска бывают электрического и механического типа. В первом случае поломка сопровождается следующими признаками:

    • якорь прокручивается медленно, ДВС не запускается;
    • при подаче тока на стартер, ротор остаётся неподвижным.

    Электродвигатель не вращается из-за пробоев на катушке, обрыва проводки — также это может свидетельствовать о неисправном втягивающем реле, щётках и якоре. Параллельно обязательно тестируются клеммы и соединения. Они могут быть окисленными и не создавать должного контакта.

    При проблемах механического свойства, то основной признак — не вращается коленвал при повороте ключа. Обычно это свидетельствует о неисправности вилки или буферной пружины.

    Если неполадка сопровождается металлическим скрипом — скорее всего, изношен венец маховика или зубчатка бендикса. Однако наиболее распространённый симптом — стартёр продолжает крутиться после запуска ДВС.

    В этом случае рекомендуется проверить:

    • реле — залипание пятаков;
    • приводной вал — деформация, заклин, поломка пружины.

    Демонтаж

    hyundai solaris Снятие установка замена ремонт проверка электро стартера Хёндай Солярис инструкцияСтартер Хёндай Солярис снимается на оборудованной яме или эстакаде, комплектом гаечных ключей/головок, несколькими отвёртками и плоскогубцами. Желательно проводить работу летом. Зимой при сильных морозах — не рекомендуется, но при необходимости можно воспользоваться тёплым гаражом.

    Инструкция по снятию агрегата пуска, который независимо от модификации расположен в передней части ДВС, на выступе блока цилиндров — стандартная:

    • обесточить цепь питания, скинув клеммы с аккумулятора — это позволит избежать замыкания и других неприятностей с электрооборудованием;
    • вытащить проводку, которая закрыта от повреждений защитным колпачком;
    • ослабить крепёжные болты, извлечь пускатель.

    Демонтированный стартер необязательно тут же разбирать. Для начала проверяют работу бендикса, проворачивая его отвёрткой. Если он исправен, то будет вращаться только в одну сторону, а также без заеданий «ходить» по валу.

    Замена

    Оригинальный агрегат пуска Хюндай Солярис имеет маркировку 36100-2B604. С появлением «корейца» на российском рынке, устройство пуска не менялось. Подходит для обеих модификаций с двигателями 1.4 и 1.6 литра. Также не имеет значения, рестайлинговая машина или дорестайлинговая.

    В качестве заменителей подходят следующие устройства:

    • Bosch 0986025720;
    • Autotechnik A 23600;
    • Valeo 4380310;
    • Nipparts J5210510;
    • NK 4780310 и другие.

    hyundai solaris Снятие установка замена ремонт проверка электро стартера Хёндай Солярис инструкцияКорейский автомобиль Hyundai Solaris оснащается стартером одинаковой модели, независимо от модификации двигателя. Позволяет при необходимости осуществлять ремонт. Замена проводится, если устройство повреждено очень сильно или закончился его ресурс.

    Амором Форумчане, у меня проявилась проблема уже несколько раз: при переводе ключа в положение «старт» слышен легкий щелчок (как мне кажется где-то в салоне, то ли реле, то ли еще что) — но стартер не работает. После 5-6 попыток стартер срабатывает и заводит двигатель . Два варианта — проблема в замке зажигания или же в установленной сигналке. Хотя нет, есть еще вариант — в иммобилайзере. Вопрос к сведующим гуру: 1. Каким путем проверить и по возможности откинуть все перечисленные неисправности, чтобы выйти на настоящую причину?
    Дэйв Я бы предположил еще и третий вариант, проблема с втягивающим, что мне кажется наиболее вероятнее.
    Нзердий Вариант очень прост! машина на гарантии. Смело к ОД. У меня на вазе было похожее… сместились, а потом и рассыпалась контактная группа в замке зажигания. Опасно тем, что можно заглохнуть где нибудь новокукуевке и не завестись. Что именно у вас это только ОД скажет.
    Аграном У меня было что то похожее, когда садишься в машину — сразу пытаешься завести — никак, через какое то время только (5-10 сек). Так? Я так понял, что у меня это иммобилайзер так срабатывает — несколько сек определяет тот ли «ключ» воткнут. Поэтому завожу не сразу, как сажусь в машину и все ок P.S. Ключ при «определении» само собой должен быть воткнут и в среднем положении.
    ДрЗло А ключик (значок иммобилайзера) горит на приборке?
    Амором Да значок иммобилайзера загорается, но по-моему, во время нахождения ключа в позиции «ON», а потом кажется гаснет, точно сказать не могу.
    Спам Спамин Точно такая же ситуация у меня была в это воскресенье. Оказалось, что на заводе плохо прикручено соединение провода от плюсовой клеммы аккумулятора со стартером. Там были замечены в сервисе следы искрения. Контакты зачистили, подкрутили. ОД устранил бесплатно! Правда, до поездки в сервис вызывал РАТовцев по карте Хендай Фэмели. Их представитель и назвал мне среди возможных проблем тяговое реле или сам стартер. Слава Богу, что все оказалось намного проще!
    Тоша У меня такая же проблема была. Выехал из салона. Машина постояла пару дней под окном на морозе, после чего не завелась. Позвонил в техническую помощь на дороге по программе Hyundai FAMILY. Приехали, через 20 минут. Через 5-6 попыток машина завелась. При этом каждый раз «слышен легкий щелчок (как мне кажется где-то в салоне, то ли реле, то ли еще что) — но стартер не работает.» Дословно не помню, как пояснил мне инженер в чем причина, но примерно это звучала так: пластины в стартере примерзли или окислились и поэтому не давал прокрутиться стартеру. Сказал, что б в следующий раз, если повторить, проделать такую же процедуру:пару раз попробовать быстро «по заводить»))
    86-й а может сцепление не до конца выжимаете, проверьте мож в коврик упирается или еще во что кстати на сцеплении тоже должен быть контакт, который замыкает цепь «замок-стартер», возможно проблема в нем
    Холодов Игорь Это проблема АКБ. Щелчок это включается реле, но замкнуть контакты втягивающего нехватает т.к. идет просадка. Проверить проще простого. Принести теплый заряжанный АКБ. Потом заводится т.к. постоянные включение включения потребляют ток и запускают хим. реакции которые помогают отдать тока чуть больше.
    Вячаслав2 Ну если причина в севшем АКБ, тогда при повороте ключа «на старт» лампочки на панели потускнеют почти до нуля. При этом реле «втягивающее» обычно щелкает многократно. Если этх симптомов нет, то АКБ заряжен, а искать скорее всего нужно в силовых контактах. Я бы в первую очередь проверил все минусовые шлейфы АКБ — кузов и кузов — двигатель. И естественно клеммы АКБ.
    Холодов Игорь Проблема у всех исчезает при повтороном запуске.а занчит в чем причина?В токе который усиливается. Поэтому я бы все же хотя бы замерил напряжение на клеммах перед запуском (с поправкой на температуру) АКБ. а потом уже думал о проводке (от простого к сложному) Можно проще.включите секунд на 10-20 дальний и через минуты 2 попробуйте.Отдача АКБ немного повысится. А проводку можно на оспротивление проверить или на просадку напряжения при работающем двигателе и эл. приборов. Сильная просадочка (>0,3V скажет о плохом соединении/утечке)
    Слэйтер Буквально на днях машина не завелась, вечером поставил на автозапуск(-10) на движке, и пошёл домой. Морозецццц был -39, примерно через 5 часов решил проверить температуру двигателя, нажал на брелке кнопочку,и какое у меня было удевление (-25), скорее заводить принудительно, а она после трёх попыток, говорит «НЕТ СИГНАЛА ОТ ТАХОМЕТРА», я оделся, вышел сел в солярочку, повернул ключ, и слышу тока челчки втягивающего. При этом аккум вёл себя хорошо,свет горит,сигнал есть, а стартер не работает.Закрыл машину и пошёл спать УТРО ВЕЧЕРА МУДРЕЕ. Рано утречком с товарищем поталкали на 1 передаче, чтобы бендикс правельно зашёл( было так на старых жигулях), но нифига!!! Зацепили на трос и давай сталкоча заводить( хорошо что у меня механника) завелась сразу, прогрел часа 2, не глушил, потом под горочку поехал заглушил и опять с ключа и Что ЭТО она завелась. Мой вывод обмёрзли контакты втягиваючего.
    Вячаслав2 Не правильный вывод. Ничего в контактах там обмерзнуть не может. Попробуйте на ночь не ставить на автозапуск? Но перед этим зарядите АКБ по полной. Все будет ОК))
    Читайте также:  Замена тормозных колодок мазда

    Стартер Hyundai Solaris

    С начала 2000-х годов корейский концерн Хендай оснащает серийные версии Солярис стартерами с редуктором, или редукторными, как их еще называют.

    Пусковое устройство предназначено для передачи момента вращения на коленчатый вал с целью его дальнейшей раскрутки и запуска двигателя. ПУ — источник постоянного тока, который поступает от аккумуляторной батареи.

    hyundai solaris Снятие установка замена ремонт проверка электро стартера Хёндай Солярис инструкция

    Минимальная мощность ПУ для запуска мотора запуска мотора 3.0 кВт. По умолчанию, передаваемой силы тока от аккумулятора недостаточно для вращения коленчатого вала. В конструкции стартера присутствуют магниты, обмотка. Создавая магнитное поле, сила тока увеличивается в три раза.

    Модификации стартеров по конструкции

    Редукторные: характеризуются минимальным потреблением тока, энергии. ПУ прокручиваем коленвал даже при минимальном заряде АКБ. Недостаток пускового устройства в недлительном ресурсе использования шестерни вращения.

    Безредукторные ПУ называют еще прямого действия. Конструкция механизма достаточно проста, а принцип работы интуитивно понятен. Проводить профилактику, ремонты можно самостоятельно, не обращаясь в мастерские. После поступления тока на электромагнитный включатель, происходит молниеносное сцепление маховика и приводного вала ПУ.

    В отличие от редукторного, безредукторный стартер выносливее, менее подвержен поломкам, износу. Единственный и, пожалуй, вещественный недостаток — крайне низкая эффективность работы при отрицательных температурах.

    Проблемы со стартером и способы их решения

    Условно неисправности делят на электрические и механические. От того, как быстро мастер сможет идентифицировать тип, зависит срок проведения ремонта.

    При отсутствии опыта в ремонте, профилактики элементов системы электрического питания, обратитесь в сервисный центр к специалистам. Непрофессиональное вмешательство лишь навредит, нежели окажет помощь.

    Электрические

    Поломки связаны с замком зажигания, аккумуляторной батареей, стартером, проводкой, клеммами.

    • Медленное прокручивание ротора, не заводится двигатель;
    • Ротор не подвижен при подаче тока на ПУ;
    • ПУ не крутит. Вероятнее всего замыкание на витках, обрыв проводки. А также, неисправное втягивающее реле, изношены щетки, якорь.

    Параллельно проверяем:

    • заряд аккумуляторной батареи;
    • крепление клемм;
    • целостность электрической проводки, изоляционного слоя;
    • сердцевину замка зажигания, исключаем люфт, тугое вращение ключа, заедание.

    Механические

    • Неподвижный коленвал при подаче тока на пусковое устройство — первый признак неисправности обгонной муфты, вилки, маховика, прижимной пружины, стопорного кольца.
    • Металлический скрип в процессе вращения — признак износа, деформации зубьев маховика.
    • Наиболее распространенная поломка — продолжение вращения приводного вала стартера после запуска мотора. Это вызвано:
    • лопнувшей возвратной пружиной;
    • залипанием контактов;
    • технически неисправным реле;
    • деформацией приводного вала;
    • износом обоймы подшипника.

    Реже фиксируют:

    • запуск ПУ с опозданием по причине подгорания контактов, платы, реле;
    • затрудненное вращение вала из-за износа щеток, роликового подшипника;
    • запоздалое отсоединение вала из зацепления по причине износа зубьев маховика, бендикса.

    Оригиналы, аналоги, артикулы и цены

    Артикул / название / ОЕМЦена (Руб.)
    СТАРТЕР
    PARTS-MALL D-SA041 От 5700
    PXPSB-012 —/—
    PXPSB-015 —/—
    BOSCH 0 986 025 720 От 6100
    PXPSA-032 —/—
    0 986 CR1 751 —/—
    D-SA035 —/—
    0 986 CR1 808 —/—
    F 042 200 052 —/—
    0 986 023 600 —/—
    AUTOTECHNIK A 23 600 От 5900
    BLUE PRINT ADG01250 —/—
    KAVO PARTS EST-4004 —/—
    NIPPARTS J5210510 —/—
    NK 4780310 —/—
    VALEO 438097 —/—
    —/— 455963 —/—
    КОМПЛЕКТУЮЩИЕ
    Угольная щетка PARTS-MALL PXPEA-C011 От 250

    *цены уточняйте на момент покупки у официального дилера.

    Где находится стартер в автомобиле Хендай Солярис

    В автомобилях марки Хендай Солярис пусковой механизм установлен в моторном отсеке, с правой стороны, за кожухом маховика (см. фото).

    При проведении ремонтов, обслуживания вывешивайте техническое средство на гидравлическом подъемнике, устанавливайте на смотровой канал. Это необходимо для качественно дефектовки механизмов.

    Распространенные причины износа стартера Хендай Солярис

    • Покупка с последующей установкой неоригинальных деталей;
    • Нарушение технологии монтажа, правил эксплуатации;
    • Замыкание на контактной плате вследствие попадания влаги, конденсата;
    • Игнорирование сроков проведения технического осмотра.
    Читайте также:  Коды ошибок самодиагностики тойота

    hyundai solaris Снятие установка замена ремонт проверка электро стартера Хёндай Солярис инструкция

    Диагностика стартера

    Процесс дефектовки не сложный, а принцип работы интуитивно понятный. Работы выполняем самостоятельно.

    Осматриваем целостность электрической проводки, корпуса пускового устройства, АКБ. Если явных повреждений нет, тогда приступаем к демонтажу и разбору.

    hyundai solaris Снятие установка замена ремонт проверка электро стартера Хёндай Солярис инструкция

    Замена и установка стартера на Хендай Солярис

    Подготавливаем: инструменты, ветошь, смазку, набор головок, ремкомплект щеток, втулок.

    • Чтобы снять ПУ, машину устанавливаем на смотровой канал, блокируем задний ряд колес башмаками. Выжимаем стояночный тормоз, снимаем клеммы с аккумуляторной батареи;
    • Выкручиваем гайку, снимаем силовые клеммы с пускового устройства (см. видео).

    Последующие действия зависят от решения: установить новый стартер или починить прежний. Дешевле и рациональнее восстановить прежний, но при условии, что отсутствуют трещины и повреждения на корпусе.

    Рекомендации по уходу и обслуживанию

    Приобретайте оригинальные детали в официальных пунктах продажи. Пользуйтесь услугами сертифицированных СТО для диагностики Hyundai.

    Не покупайте сомнительные и дешевые расходные материалы. Сверяйте каталожные артикулы с инструкцией по эксплуатации.

    Не вращайте стартером дольше 15 секунд, после чего отпускайте ключ в замке зажигания. Выждите паузу, повторите попытку запуска мотора.

    Средний ресурс эксплуатации стартера 85 – 95 тыс. км., плановая профилактика каждые 15000 км.

    Как снять стартер на хендай солярис видео

    Любой, даже самый надёжный узел и агрегат, со временем может выйти из строя. К сожалению, это касается и стартера Хендай Солярис, независимо от года выпуска.

    Артикул и взаимозаменяемость стартера на Хендай Солярис

    Агрегат взаимозаменяем со стартером, установленным на Киа Рио, и имеет каталожный номер 36100-2В602, редукторного типа. В случае возникновения неисправностей или отказа в работе, необходимо знать, как снять стартер на Хендай Солярис своими руками быстро и без лишней суеты.

    Неисправности и особенности стартера

    Оригинальный новый каталожный стартер на Солярис стоит порядка 15–16 тысяч рублей. Тем не менее он не всегда требует замены в случае выхода из строя или отказа в работе.

    Первый и главный симптом, говорящий о неисправности агрегата, заключается в отказе стартера проворачивать маховик. При этом стартер может вообще не реагировать на поворот ключа зажигания или на кнопку пуска, может издавать характерные звуки.

    В первом случае причиной отказа может быть не только стартер, но и предохранитель, реле стартера, сам замок зажигания.

    Продиагностировать это можно следующим образом:

    1. Если стартер не крутит маховик коленвала, возможно, что аккумулятор не выдаёт достаточное напряжение для работы электродвигателя стартера. В этом случае нужно проверить мультиметром уровень заряда АКБ, оно должно быть в пределах 12–13 В.
    2. Нет контакта в замке зажигания. Контактная группа замка зажигания Хендай Солярис подаёт питание на стартер при замыкании контактов 50 и 30. Их нужно замкнуть между собой на несколько секунд, при этом стартер должен начать вращать маховик коленвала.

      Замок зажигания может подавать признаки жизни, включая панель приборов и бензонасос. Но контактная группа стартера может быть неисправна.

    3. Не работает реле стартера. При повороте ключа в замке оно должно замыкать силовые контакты. Реле находится в блоке предохранителей крайнее слева сверху под номером К35А-67–740. Электромагнитное реле ремонту не подлежит.

      Расположение реле стартера на Хёндай Солярис

    4. Отсутствие контактов силовых проводов. Необходимо проверить наличие контакта на силовых и управляющих проводах стартера.
    5. Другие механические и электрические неисправности в самом стартере — замыкание обмоток, подгорание контактной группы втягивающего реле, износ втулок якоря стартера и некоторые другие неисправности.

    Снимаем стартер на Хендай Солярис

    Стартер после эксплуатации.

    В большинстве случаев, когда стартер не работает или работает некорректно, потребуется его демонтаж и ремонт. Стартер установлен в передней части блока цилиндров над масляным фильтром. Агрегат фиксируется к приливу блока цилиндров двумя гайками под ключ на 14. Алгоритм демонтажа стартера следующий:

    1. В первую очередь, необходимо снять минусовую клемму с аккумулятора, чтобы избежать короткого замыкания.

      Снимите клему «минус» с аккумулятора.

    2. Для доступа к стартеру необходимо снять провода с датчика давления масла. Так будет удобнее отключать и снимать стартер.

      Отожмите фиксатор и отсоедините колодку жгута проводов от датчика давления масла.

    3. Снимаем пружинный фиксатор блока управляющих проводов, после чего можно снимать клеммный блок и отвести провода в сторону.

      Снимите провода и отведите в сторону.

    4. На контактной шпильке втягивающего реле установлен резиновый или пластиковый кожух. Для доступа к силовым контактам его необходимо снять.
    5. Откручиваем гайку, фиксирующую силовую клемму стартера.
    6. Снимаем силовой провод и отводим его в сторону.
    7. Стартер зафиксирован на картере сцепления двумя болтами под ключ на 14. Выкручиваем их и вынимаем стартер из посадочного места.

      Открутите два болта и поддерживая снимите стартер.

    Выводы

    После ремонта или замены установка производится в обратном порядке. Так можно быстро и самостоятельно снять и поставить стартер на Хендай Солярис. Уверенного всем пуска и ровных дорог!

    Как снять стартер на Солярисе

    Вопросом, как снять стартер на Солярисе, автовладельцы задаются обычно в случае его ремонта или замены. Если однажды утром вы решили отправиться по делам на автомобиле, а он не завелся и испортил вам планы, причина вполне может быть в стартере. Другой причиной снятия стартера современного автомобиля является ремонт коробки переключения передач.

    Самостоятельный демонтаж

    Ответ на вопрос, как снять стартер на Солярис, автомат это или механика, будет одинаковым. Снятие стартера Соляриса удобнее всего производить на яме или, что реже встречается в условиях гаражей, подъемнике.

    1. Снимите провод отрицательной клеммы аккумулятора.
    2. Отсоедините от стартера все провода (они идут к датчику давления масла, управляющему выводу втягивающего, контактному болту тягового реле).
    3.  Держатель проводов вытащите из крепления и отодвиньте в сторону.
    4. Отверните болты крепления стартера (их два).
    5. Снимите стартер с автомобиля.

    Если вы новичок в ремонте автомобилей, и инструкция не в полной мере помогает понять, как снять стартер на Хендай Солярис, видео в Интернете могут наглядно показать весь процесс.

    Установка стартера также проста: необходимо закрутить два болта крепления и подсоединить все провода. Если вы боитесь забыть, что куда подключается, в процессе разборки можно делать фотографии.

    Разборка

    Все детали стартера можно последовательно рассоединить и заменить необходимые.  Со стартера можно снять силовую шину, тяговое реле, муфту, её опору и приводной рычаг, статор, щеточный узел, заднюю крышку, ротор. При наличии повреждений на каких-либо частях, их необходимо заменить. При сборке важно смазать подшипники, а в местах установки уплотнителей нанести силиконовую смазку.

    Сколько стоит?

    Стартер для автомобиля Хендай Солярис стоит от 6000 рублей. Оригинальная деталь обойдется примерно в три раза дороже. Втягивающее реле и бендикс стоят около 3000 рублей.

    Типичные неисправности

    Стартер автомобиля принимает непосредственное участие в запуске мотора. Если стартер неисправен, машина попросту не заведется.

    К основным неисправностям стартера относят:

    • Не срабатывает втягивающее реле (якорь не вращается). Это может произойти при разряженном аккумуляторе, окислении контактов АКБ и проводов, межвитковом замыкании или заклинившем якоре.
    • Втягивающее реле срабатывает, но якорь вращается медленно. Проблема в этом случае заключается в контактах, износе щеток, нарушении целостности обмоток и изоляции.

    Оставьте комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

    Adblock
    detector