Коды ошибок самодиагностики тойота

Современный автомобиль оснащен большим количеством электронных датчиков, которые следят за правильностью работы различных систем. В случае обнаружения неисправности они отправляют соответствующую информацию в электронный блок управления двигателем.

В нём сохраняется определенная ошибка или код неисправности, считать который можно во время диагностики. Если поломка серьезная, на панели приборов загорается индикатор Check Engine. Благодаря этому водитель может своевременно устранить проблему.

В этой статье мы рассмотрим наиболее распространенные коды ошибок автомобилей «Тойота». Также вы узнаете, как можно выполнить диагностику своими руками.

Расположение и виды диагностических разъемов

Автомобили японского производителя Toyota оснащались двумя видами разъемов, позволяющих провести диагностику – DLC1 и DLC2. В более современных моделях используется разъем DLC3 (стандартный OBD-II).

DLC1 выполнен в виде прямоугольника, расположенного с левой стороны моторного отсека (в большинстве автомобилей этой марки). На пластиковой крышке этого разъема нанесена маркировка Diagnostic.

Коды ошибок самодиагностики тойота

Ошибки «Тойота» могут проявляться следующим образом:

  • В случае обнаружения неисправностей в работе двигателя, на приборном щитке загорится индикатор Check Engine.
  • А вот если поломка произошла в АКПП, на панели засветится индикатор OD OFF.
  • Лампочка SRS свидетельствует о неисправности в системе пассивной безопасности (подушки, преднатяжители ремней безопасности).
  • Индикатор ABS загорается в случае появления ошибок в работе антиблокировочной системы торможения.
  • При поломке антипробуксовочной системы на щитке приборов загорится лампа TRC.

Диагностический разъем DLC2 почти во всех автомобилях этого производителя расположен под торпедой с водительской стороны. Внешне он отличается от первого. Одна из особенностей такого разъема – возможность диагностики автомобиля на ходу.

Коды ошибок самодиагностики тойота

В более ранних моделях Toyota разъем для диагностики установлен в моторном отсеке. Как правило, он имеет круглую форму и окрашен в желтый цвет. Нередко его можно найти возле аккумуляторной батареи.

Самодиагностика – пошаговая инструкция

Профессиональная диагностика автомобиля на специализированном сервисе стоит недешево. Кроме этого, немало владельцев автомобилей попросту не имеют возможности воспользоваться такими услугами, так как живут далеко за пределами крупных городов, а обращаться к «гаражным» специалистам у них желания нет.

В таких случаях на помощь приходят методы самостоятельной диагностики. Необходимы лишь базовые навыки, поэтому разобраться смогут даже новички в этом деле. Например, для проверки работы двигателя процедура выполняется в следующем порядке:

  1. Открыть капот и найти разъем DLC1 с пластиковой крышкой (ищите надпись Diagnostic). Открыть или открутить крышку и найти маркировку контактов на обратной стороне. Замкнуть с помощью скрепки или куска проволоки выводы TE1 и E1.

Если в вашем автомобиле используется разъем DLC3, надо замкнуть контакты TC и CG.

  1. Включить зажигание и следить за индикаторами приборного щитка. Лампочки Check Engine и OD должны моргать. Если они засвечиваются и гаснут с интервалом около 0,5 секунды 11 раз или больше, ошибок в работе двигателя и автоматической трансмиссии не обнаружено. На некоторых автомобилях индикатор Check Engine может многократно загораться и гаснуть с промежутком в 4,5 сек., это также признак нормальной работы всех систем ДВС.
  2. Если вы обнаружили, что индикатор информирует об ошибках, необходимо перейти к следующему разделу.

Коды ошибок самодиагностики тойота

Расшифровка кодов ошибок бензиновых двигателей «Тойота»

Считывание кодов осуществляется по количеству вспышек лампочки Check Engine с включенным зажиганием и замкнутыми контактами TE1-E1 диагностического разъема DLC1 в моторном отсеке или TC-CG в DLC3 под передней панелью.

Код ошибки и расшифровка:

  • 12 / P0335 – некорректный сигнал датчика положения коленчатого вала (ДПКВ);
  • 14 / P1300 или P1315 – ошибка системы зажигания – катушка 1 или 4;
  • 15 / P1305 или P1310 – ошибка системы зажигания – катушка 2 или 3;
  • 16 – сбои в работе системы контроля автоматической коробки передач;
  • 18 / P1346 – неисправность системы изменения фаз газораспределения двигателя (VVT-i);
  • 19 / P1120 / P1121 – некорректный сигнал датчика положения педали акселератора;
  • 21 / P0135 – неисправность лямбда-зонда;
  • 22 / P0115 – неисправность датчика температуры охлаждающей жидкости;
  • 24 / P0110 – неправильные данные с датчика температуры впускного воздуха;
  • 25 / P0171 – лямбда-зонд – обедненная смесь;
  • 27 – лямбда-зонд №2;
  • 31 / P0105 / P0106 – неисправность датчика абсолютного давления;
  • 34 – дефект системы турбонаддува;
  • 35 – неисправность датчика давления турбины;
  • 36 / P1105 – неисправность датчика давления в камере сгорания цилиндра №1 (CPS);
  • 39 / P1656 – неисправность в системе VVT-i;
  • 41 / P0120 / P0121 – неправильный сигнал датчика положения дроссельной заслонки (ДПДЗ);
  • 42 / P0500 – неисправность датчика скорости;
  • 43 – отсутствует сигнал стартера;
  • 47 – неправильные данные с датчика положения дополнительной заслонки дросселя;
  • 49 / P0190 / P0191 – некорректные данные с датчика давления топлива;
  • 52 / P0325 – ошибка датчика детонации;
  • 53 – неправильный сигнал датчика детонации;
  • 55 – ошибка второго датчика детонации;
  • 59 / P1349 – неправильный сигнал системы изменения фаз газораспределения;
  • 71 / P0401 / P0403 – неисправность системы рециркуляции выхлопных газов (EGR);
  • 97 / P1215 – проблемы с топливными форсунками.

Коды ошибок самодиагностики тойота

Коды ошибок дизельных двигателей «Тойота»

Неисправности и расшифровка:

  • 12 – неправильный сигнал ДПКВ;
  • 13 – проблема с датчиком частоты вращения;
  • 14 – неисправность клапана изменения угла опережения впрыска;
  • 15 – поломка сервопривода дроссельной заслонки;
  • 17 – некорректный сигнал блока управления;
  • 18 – проблемы в работе электромагнитного перепускного клапана;
  • 19 – неисправность датчика положения педали акселератора;
  • 22 – неправильный сигнал датчика температуры жидкости в системе охлаждения ДВС;
  • 24 – неисправность датчика температуры впускного воздуха;
  • 35 – выход из строя датчика давления турбонаддува;
  • 39 – неправильный сигнал датчика температуры топлива;
  • 42 – некорректные данные с датчика скорости;
  • 96 – выход из строя датчика положения EGR-клапана.

Коды неисправностей АКПП Toyota

Для считывания кодов необходимо подсчитать количество загораний лампочки O/D OFF с включенным зажиганием и замкнутыми выводами TE1-E1 в DLC1-разъеме (в моторном отсеке) либо TC-CG в разъеме DLC3 (в салоне). Проверьте, что переход на повышающую передачу не запрещён (индикатор O/D OFF не должен гореть).

Коды и расшифровка:

  • 11 – все показатели в норме;
  • 37 / Р1705 – неисправность датчика частоты вращения входного вала трансмиссии;
  • 38 – неправильный сигнал датчика температуры жидкости коробки передач;
  • 42 / Р0500 – датчик скорости либо датчик частоты вращения выходного вала;
  • 44 – поломка датчика частоты вращения заднего выходного вала либо датчика скорости;
  • 46 / Р1765 – выход из строя соленоида контроля давления гидравлического аккумулятора;
  • 61 – неисправность датчика частоты вращения переднего выходного вала либо датчика скорости;
  • 62 / Р0753 – проблемы с первым соленоидом;
  • 63 / Р0758 – проблемы со вторым соленоидом;
  • 64 / Р0773 – неисправность соленоида блокирующей муфты гидротрансформатора;
  • 67 – некорректные показания датчика частоты вращения входного вала трансмиссии;
  • 68 – поломка соленоида блокирующей муфты гидротрансформатора;
  • 73 – неисправность соленоида блокирующей муфты межосевого дифференциала.

Ошибки системы ABS

Коды ошибок самодиагностики тойота

Считывание неисправностей (разъем DLC1):

  • включить зажигание;
  • установить перемычку между контактами ТС и E1;
  • снять перемычку с контактов WA и WB;
  • через 4 секунды посчитать количество загораний сигнальной лампы;
  • убрать перемычку с контактов ТС и E1;
  • установить перемычку на контакты WA и WB.

Сброс ошибок (разъем DLC1):

  • включить зажигание;
  • установить перемычку между контактами ТС и E1;
  • нажать на педаль тормоза минимум 8 раз в трехсекундном интервале;
  • сигнальная лампа должна мигать два раза в секунду (подтверждение нормально работающей системы);
  • выключить зажигание;
  • убрать перемычку с контактов ТС и E1;
  • убедиться в том, что на панели приборов не горит лампочка ABS.

Считывание неисправностей (разъем DLC3):

  • установить перемычку между контактами ТС и CG;
  • включить зажигание;
  • через 4 секунды посчитать количество загораний сигнальной лампы;
  • убрать перемычку с контактов ТС и CG.

Сброс ошибок (разъем DLC3):

  • установить перемычку между контактами ТС и CG;
  • включить зажигание;
  • нажать на педаль тормоза минимум 8 раз в трехсекундном интервале;
  • индикатор должен мигать два раза в секунду (подтверждение исправности системы);
  • убрать перемычку с контактов ТС и CG.

Ошибки и расшифровка:

  • 11 – повреждение цепи реле электромагнитного клапана;
  • 12 – короткое замыкание в цепи реле клапана;
  • 13 – повреждение цепи реле электрического насоса;
  • 14 – замыкание в цепи реле насоса;
  • 21/22/23/24 – обрыв либо замыкание в электромагнитном клапане одного из колес;

Коды самодиагностики TOYOTA

Рассмотрим систему диагностики, применяемую в автомобилях фирмы «Toyota».

В этих автомобилях есть диагностические разъемы, которые называются «DLC 1» и «DLC 2» (Data Link Connector). Первый из них представляет собой пластмассовую прямоугольную коробочку, расположенную обычно слева по ходу автомобиля, на ней написано «DIAGNOSTIC».

Самодиагностика двигателя выводится через лампочку «CHECK» на щитке приборов. Но на некоторых машинах вместо лампочки «CHECK» есть лампочка с изображением двигателя, это в общем, одно и то же.

Так же имейте в виду, что в некоторых моделях дизельных машин для самодиагностики используется лампочка контроля накала свечей с изображением спирали.

Неисправности автоматической трансмиссии в режиме самодиагностики обычно выводятся через лампочку «OD» ( но это может быть и лампочка «POWER» или «AT CHECK») а неисправности систем «ABS», «TRC», «SRS» через соответствующие контрольные лампочки.

Второй диагностический разъем «DLC 2» находится под нижней частью панели с водительской стороны. Он имеет другую конфигурацию, поскольку предназначен в основном для подключения специального диагностического оборудования, но имеет те же выводы что и «DLC 1». Этот разъем, хотя и расположенный неудобно, позволяет диагностировать машину на ходу.

На старых (по году разработки) моделях для диагностики имеется несколько круглых разъемов желтого цвета в моторном отсеке ближе к аккумуляторной батарее, которые идентичны разъему «DLC 1» (с надписью «DIAGNOSTIC» ). Разъема «DLC 1» в этом случае нет. Для самодиагностики своих автомобилей фирма «Toyota» использует два типа кодов.

Читайте также:  Не греет печка мазда 6

Первый — тип 09. Это двухзначный код со следующими параметрами. Ширина импульса — 0,5 секунд. Пауза между импульсами — 0,5 секунд. Пауза между десятками и единицами — 1,5 секунды. Пауза между кодами — 2,5 секунды. Пауза между сериями кодов — 4,5 секунды.

Второй-тип 10. Это однозначный код со следующими параметрами. Где количество импульсов равно коду неисправности. Его параметры следующие. Ширина импульса — 0,5 секунд. Пауза между импульсами — 0,5 секунд. Пауза между кодами — 2,5 секунды. Пауза между сериями кодов — 4,5 секунды.

Для того чтобы отдиагностировать двигатель или автоматическую коробку передач, надо сделать следующее. Откройте капот автомобиля, и, найдя пластиковую коробочку с надписью «DIAGNOSTIC», откройте ее крышечку. С обратной стороны этой крышечки вы увидите маркировку выводов. Далее надо взять любой кусок провода и воткнуть его в разъемы так, чтобы замкнуть выводы «ТЕ1» и «Е1».После этого садитесь за руль и, включив зажигание и, выключив кондиционер и печку, следите за лампочками на щитке приборов. После включения зажигания лампочки «CHECK» и «OD» начнут моргать. Если лампочки непрерывно и часто моргают ( вспышка — 0,5 сек., пауза — 0,5 сек.) более 11 раз, то это означает, что в вашей машине используется двухзначный код тип 09 и в памяти компьютера никаких неисправностей не зафиксировано и, следовательно, вы можете вынимать перемычку, запускать двигатель и ехать по делам. Если лампочка «CHECK» моргает непрерывно с интервалом 4,5 секунды, значит в автомобиле используется код тип 10 и также никаких неисправностей в памяти компьютера не зафиксировано. Если лампочка моргает так: вспышка- пауза- вспышка — длинная пауза- вспышка — это значит, у вас в памяти код 21 (двухзначный); если так: вспышка- длинная пауза — вспышка -пауза вспышка — то код 12 и так далее.

Если вы не уверены что правильно определили контакты, которые следует перемкнуть, то можно посоветовать следующее. Вывод на фишке диагностики«Е1» — это корпус.

Если взять «контрольку» с маломощной лампочкой, один провод подсоединить к корпусу автомобиля, а щупом касаться всех выводов подряд в разъеме диагностики, то, когда вы попадете на «ТЕ1», при включенном зажигании, лампочка «CHECK» начнет моргать.

Таким образом можно найти диагностический вывод любого автомобиля, имеющего на панели лампочку «CHECK», не рискуя при этом что-нибудь сжечь, т. к. используется «контролька», а для срабатывания системы самодиагностики, даже маломощной лампочки, например от подсветки панели приборов, достаточно.

  •               Коды неисправностей бензиновых двигателей (Toyota)
  •   Коды самодиагностики считываются по числу вспышек индикатора  «CHECK ENGINE»    при замкнутых выводах «TE1»-«E1» разъема DLC1 под капотом или «TC»-«CG»                            разъема DLC3 под приборной панелью и включенном зажигании.                                                                                                                                          
                             

 Где количество импульсов равно коду неисправности. Его параметры следующие. Ширина импульса — 0,5 секунд. Пауза между импульсами — 0,5 секунд. Пауза между кодами — 2,5 секунды. Пауза между сериями кодов — 4,5 секунды. 

       1 – Норма.       2 – Неправильный сигнал датчика потока всасываемого воздуха или, если его нет, датчика                          давления во впускном коллекторе.       3 – Неправильный сигнал от коммутатора.       4 – Неправильный сигнал датчика температуры охлаждающей жидкости двигателя.

       5 – Неправильный сигнал датчика кислорода или неисправен компенсирующий резистор на                        корпусе ТНВД.       6 – Неправильный сигнал датчика числа оборотов двигателя (датчик оборотов вала ТНВД).       7 – Неправильный сигнал датчика положения дроссельной заслонки.

       8 – Неправильный сигнал датчика температуры всасываемого воздуха.

       9 – Неправильный сигнал датчика скорости автомобиля.

      Таблица двухзначных кодов бензиновых двигателей  «Toyota» (тип 09)

Ширина импульса — 0,5 секунд. Пауза между импульсами — 0,5 секунд. Пауза между десятками и единицами — 1,5 секунды. Пауза между кодами — 2,5 секунды. Пауза между сериями кодов — 4,5 секунды.

 

      12 — Датчик положения коленчатого вала (P0335)      13 — Датчик положения коленчатого вала (P0335, P1335)      14 — Система зажигания, катушка №1 (P1300) и №4 (P1315)      15 — Система зажигания, катушка №2 (P1305) и №3 (P1310)      16 — Система управления АКПП      18 — Система VVT-i — фазы (P1346)      19 — Датчик положения педали акселератора (P1120)      19 — Датчик положения педали акселератора (P1121)      21 — Кислородный датчик (P0135)      22 — Датчик температуры охлаждающей жидкости (P0115)      24 — Датчик температуры воздуха на впуске (P0110)      25 — Кислородный датчик — сигнал бедной смеси (P0171)      27 — Кислородный датчик №2      31 — Датчик абсолютного давления (P0105, P0106)      34 — Система турбонаддува      35 — Датчик давления турбонаддува      36 — Датчик CPS (P1105)      39 — Система VVT-i (P1656)      41 — Датчик положения дроссельной заслонки (P0120, P0121)      42 — Датчик скорости автомобиля (P0500)      43 — Сигнал стартера      47 — Датчик положения дополнительной дроссельной заслонки      49 — Датчик давления топлива (D-4) (P0190, P0191)      51 — Состояние выключателей      52 — Датчик детонации (P0325)      53 — Сигнал детонации      55 — Датчик детонации №2      58 — Привод SCV (D-4) (P1415, P1416, P1653)      59 — Сигнал VVT-i (P1349)      71 — Система EGR (P0401, P0403)      78 — ТНВД (D-4)      89 — Привод ETCS (P1125, P1126, P1127, P1128, P1129, P1633)      92 — Форсунка холодного пуска (D-4) (P1210)      97 — Форсунки (D-4) (P1215)      98 — Датчик разрежения в вакуумном усилителе тормозов (C1200)

Расшифровка кодов ошибок Тойота: диагностика, фото- и видеообзор

06.04.2021 52 682 Toyota

Иван Баранов

https://www.youtube.com/watch?v=zEPxE6CZZIo

Рано или поздно в работе любого транспортного средства проявляются неисправности. Если авто оборудовано бортовым компьютером, то поломку будет выявить гораздо легче. Сегодня мы расскажем вам, какие бывают коды ошибок Тойота, как произвести диагностику автомобиля и как ликвидировать неисправность.

[ Скрыть]

8.4. Система самодиагностики

Электронный блок управления ЕСМ содержит встроенную систему самодиагностики, которая обнаруживает и распознает неисправности. При появлении неисправности загорается контрольная лампочка «проверить двигатель», неисправность идентифицируется и регистрируется код диагностики.

Лампа аварийной сигнализации «проверить двигатель», которая расположена на комбинации приборов, загорается при включении зажигания. После запуска двигателя контрольная лампа «проверить двигатель» должна погаснуть.

Если лампа продолжает гореть после запуска двигателя, значит, в электронной системе имеется неисправность.

  Чем промазать пороги автомобиля от коррозии снаружи

Система самодиагностики

Общая информация

1, Функция самодиагностики встроена в электронный блок управления АКПП, С помощью индикатора включения повышающей передачи система информирует о возникшей в АКПП неисправности.

Кроме того, с помощью этого индикатора можно определить код возникшей неисправности. Примечание: появление сигналов предупреждения и чтение кодов неисправности возможно только когда выключатель повышающей передачи в положении «ON».

Если выключатель в положении «OFF», то лампа индикатора горит, не мигая.

а) Если возникает неисправность в датчике частоты вращения, датчике положения дроссельной заслонки или электромагнитных клапанах, то индикатор начинает мигать, предупреждая водителя о возникшей неисправности.

Но если произошла неисправность в электромагнитном клапане блокировки гидротрансформатора, то предупреждения о неисправности не будет.

б) Коды неисправностей можно считать по количеству миганий индикатора повышающей передачи, для этого надо закоротить выводы «ТЕ1» и «Е1» диагностического разъема.

в) Система диагностики не определяет выход из строя датчика положения дроссельной заслонки и выключателя стоп-сигналов, но их можно проверить, измерив напряжение на выводе «ТТ» диагностического разъема.

Читайте также:  Антифриз для тойоты камри

Таблица. Коды неисправностей.

  • Датчик скорости – обрыв проводки или короткое замыкание
  • Автомобиль движется при любом положении селектора, кроме «N» или «Р», более 30 секунд
  • Электромагнитный клапан №1 – обрыв проводки или короткое замыкание
  • Скорость автомобиля более 10 км/час.
  • №2 – обрыв проводки или короткое замыкание
  • Скорость автомобиля более 10 км/час.

Коды неисправностей SRS (Toyota)

  1. Коды самодиагностики считываются аналогично прочим, по числу вспышек индикатора «SRS»
  2. при замкнутых выводах«TC»-«E1» разъема
  3. DLC1
  4. «TC»-«CG»
  5. DLC3

под капотом или разъема под приборной панелью и включенном зажигании.

  • Стирание кодов должно происходить при выключении зажигание. Если коды сохраняются, необходимо провести процедуру очистки:
  • — подсоединить два провода к выводам«TC» и «AB» — включить зажигание и подождать не менее 6 секунд — поочередно, раз в секунду, замыкать на массу выводы
  • «TC» и «AB»
  • «TC»
  • Никогда не стирайте код сигнала неисправности системы подушки безопасности не проверив и не выяснив значение! Ts

(пауза между замыканием — менее 0,2 секунды) — после третьего замыкания вывода индикатор должен замигать с высокой частотой — значит коды стерты.11  Устройство карбюратора ваз 2110 с автоподсосом

  1. — Воспламенитель ПБ водителя (замыкание на массу)12 — Воспламенитель ПБ водителя (замыкание на питание)
  2. 13
  3. 14
  4. 15
  5. 15
  6. 16
  7. 16
  8. 31
  9. 51
  10. 52
  11. 53
  12. 54
  13. 61
  14. 62
  15. 63
  16. 64
  17. 71
  18. 72
  19. 73
  20. 74

— Воспламенитель ПБ водителя (замыкание в цепи) — Воспламенитель ПБ водителя (разрыв в цепи) — Передний правый датчик SRS (замыкание или разрыв в цепи) — Передний правый датчик SRS (замыкание на массу или питание) — Передний левый датчик SRS (замыкание или разрыв в цепи) — Передний левый датчик SRS (замыкание на массу или питание) — Неисправность блока управления SRS — Воспламенитель ПБ пассажира (замыкание на массу) — Воспламенитель ПБ пассажира (замыкание на питание) — Воспламенитель ПБ пассажира (замыкание в цепи) — Воспламенитель ПБ пассажира (разрыв в цепи) — Воспламенитель преднатяжителя ремня водителя (замыкание на массу) — Воспламенитель преднатяжителя ремня водителя (замыкание на питание) — Воспламенитель преднатяжителя ремня водителя (замыкание в цепи) — Воспламенитель преднатяжителя ремня водителя (разрыв в цепи) — Воспламенитель преднатяжителя ремня пассажира (замыкание на массу) — Воспламенитель преднатяжителя ремня пассажира (замыкание на питание) — Воспламенитель преднатяжителя ремня пассажира (замыкание в цепи) — Воспламенитель преднатяжителя ремня пассажира (разрыв в цепи)

Правильное проведение диагностических работ Камри 50

Последовательность считывания кода ошибок примерно одинакова у всех автомобилей Toyota:

  • при выключенном зажигании подсоединить сканер к разъему для диагностики,
  • установить связь между сканером и телефоном по Bluetooth, если диагностическая программа установлена как приложение на смартфоне; подключить сканер к компьютеру ноутбуку, на котором установлена диагностическая программа,
  • в меню программы для считывания кода ошибок выбрать Toyota Camry требуемого года и кузова,
  • включить зажигание или завести мотор и запустить сканирование,
  • программа выдаст коды ошибок, которые сохранились в блоках управления автомобилем с момента последнего удаления кодов неисправностей,
  • удалить все ошибки, проехаться на автомобиле 2-3 километра и повторно произвести считывание, теперь оборудование покажет только действующие проблемы, а не все, в том числе устраненные,
  • записать коды ошибок, если программа расшифровывает, то записать или сохранить показанные проблемы,
  • по окончании диагностических операций выключите сканер и зажигание.
  • После произведенных манипуляций проанализируйте полученную информацию и устраните неисправности.

    Самодиагностика Тойота Королла 120

    Выполняем «осмотр» своего автомобиля с использованием кабеля, который сделали своими руками.

    Перед началом диагностики установите специальную программу, которая будет фиксировать результаты и представит Вам отчет по окончании работы. Программ сейчас бесконечно много, можно даже использовать хорошие «обрезки».

    Но – лучше купить лицензию и быть уверенным в том, что она работает действительно хорошо и ее результаты соответствуют действительному состоянию автомобиля.

    1. Отключите в автомобиле абсолютно все потребители энергии. Селектор коробки передач установите в нейтральное положение.
    2. Запустите двигатель – прогрейте до температуры 85-90 С. Заглушите мотор.
    3. В программе активируйте функцию «запись» — фиксировать нужно и не заведенный и мотор и рабочий. Оставляем «запись» активной.
    4. Снова запускаем двигатель и ждем тот момент, когда отключится пусковое обогащение.
    5. Теперь запустите движок на частоте оборотов 2500-3000 и записывайте на протяжение 3 минут.
    6. Резко активируйте режим ХХ и продолжите запись. Длительность такая же.
    7. Нажмите на педаль тормоз, установите рычаг в положении d и фиксируйте результаты на протяжении 3 минут.
    8. Выключите двигатель.
    9. Остановите и сохраните запись.

    Современные сканеры

    Сейчас представлено много сканеров для считывания кодов ошибок автомобилей, которые полностью расшифровывают коды ошибок. Данные программы переведены на русский язык, просты в использования и позволяют настроить параметры автомобиля. Например, время, когда погаснут фары, после выключения зажигания, через сколько секунд погаснет свет в салоне при посадке, высадке и другое.

    Владельцу авто стоит задуматься о приобретение диагностического оборудования. Не плохие производители диагностических приборов: Launch, ELM, Autel, Autocom, Carman.

    Коды ошибок Тойота Камри 40

    Check VSC System — сообщение появляется на экране бортового компьютера.

    Само уведомление Check VSC System не несет конкретной информации, это предупреждение о том, что с автомобилем что-то не так.

    Существенных проблем может не быть, например, заправляетесь с работающим двигателем, или подзарядили севший аккумулятор, появится Check VSC System.

    Если поломки нет, то сообщение уйдет, заглушите и заведите авто 10 раз или отсоедините клему от аккумулятора на 5 минут. Уведомление не уходит, то проводите компьютерную диагностику Камри.

    P0351, P0352, P0353, P0354, P0355, P0356

    Ошибки катушек зажигания, последние две могут появиться только у моторов Тойота V6, например, 2GR-FE.

    Причины появления данных кодов:

    • вышедшая из строя катушка зажигания,
    • неисправная проводка, ведущая к катушкам,
    • сломанный электронный блок управления.

    Чтобы точно установить неисправность, осциллографом измерьте электрический сигнал с катушки зажигания показавшей ошибку.

    Если нет осциллографа, то можно поменять местами потенциально неисправную катушку с другой.

    Например, есть ошибка P0351, переставили катушку с первого цилиндра на второй, теперь сканер показывает P0352 – проблема в катушке, если же код остался прежним P0351 – неисправна проводка или ЭБУ.

    Самодиагностика

    Самодиагностика позволяет владельцу авто самостоятельно обнаружить и исправить поломку. Разумеется, если автомобилист владеет необходимыми знаниями для проведения проверки транспорта. Если вы никогда не сталкивались с необходимостью самодиагностики, то наш сайт поможет вам разобраться в этом и правильно произвести работы по проверке Тойоты.

      Замена заднего тормозного цилиндра на ВАЗ 2114

    Автомобиль Тойота Королла 2014 года выпуска

    Машины Тойота оборудованы двумя разъемами для самостоятельно диагностики. Они называют «DLC 1» и «DLC 2» и расшифровываются как «Data Link Connector».

    «DLC 1» визуально представляет собой пластиковый коробок прямоугольной формы, который в большинстве моделей находится под капотом с левой стороны.

    Определить именно первый разъем самодиагностики можно по надписи «Diagnostic» на крышке разъема.

    Если в работе двигателя блок управления зафиксировал какие-либо ошибки, то водитель узнает об этом по горящей лампе на панели.

    Что касается неисправной работы автоматической коробки передач, то о поломках в работе агрегата водитель узнает через загоревшуюся лампу «OD». Соответственно, для выявления неисправностей в системах ABS, SRS и TRC на панели приборов также есть соответствующие лампы.

    Лампа Check Engine — загорается в случае возникновения неисправности Тойоты

    Второй разъем для самодиагностики практически во всех моделях Тойоты находится со стороны водительского сидения под торпедой.

    В нем несколько другая конфигурация, так как при помощи этого разъема к транспорту подключается специальное дополнительное оборудование для диагностики.

    Стоит отметить, что данный разъем, хоть расположен и в неудобном месте, позволяет производить проверку автомобиля во время движения.

    Если вы являетесь владельцем старой по году выпуска модели Тойота, то диагностический разъем вам нужно искать в подкапотном пространстве. Эти разъемы круглой формы и обозначены желтым цветом и расположены они неподалеку от аккумулятора. В этом случае разъемов, которые находятся в салоне авто, попросту нет.

    TOYOTA — проведение самодиагностики

    13.06.2006

    «…найти отдельно висящий двухконтактный разъем и перемкнуть его…» (Из инструкции для проведения самодиагностики автомобиля HONDA)Да, именно так и никак иначе: «найти отдельно висящий разъем и перемкнуть его”. Что это за разъем ? Какого он вида? Где “висит”?И еще множество вопросов возникнет у прочитавшего такую «инструкцию» и в конце концов он просто-напросто плюнет и поедет искать «спеца», который поможет ему сделать диагностику своего автомобиля. Именно эти строки и побудили меня немного порассуждать на данную тему… Естественно —  на Истину в Последней Инстанции я не претендую.Да, довольно часто, и на печатных страницах, и в интернете можно прочитать подобные «руководства». Создается впечатление, что авторы имеют весьма отдаленное представление о том, что же все-таки это такое – «самодиагностика и как правильно ее проводить».Пора немного «осветить» этот вопрос, что бы «народ — автолюбитель» не вводился в заблуждение подобными «руководствами» и мог правильно провести простейшую самодиагностику своего автомобиля (что бы не платить «бабки» какому-либо «мастеру», который сделает все точно таким же образом, но еще и возьмет за это деньги).Естественно, мы не говорим о том, что «перемыкание контактов» — это довольно простейшая самодиагностика, она не покажет «всей глубины» неисправности, но для ориентировки и для устранения «простейшей неисправности» (например, вышел из строя датчик температуры охлаждающей жидкости) такая процедура не помешает.Начать наш рассказ, наверное, придется с «обозрения» системы самодиагностики автомобилей фирмы TOYOTA, потому что эта фирма одна из первых внедрила на своих машинах невиданное до сих пор «чудо» — способность машины «запоминать» неисправность и впоследствии «показывать» ее. А потом уже и все остальные автомобильные фирмы стали применять  на своих автомобилях подобные  системы. Но каждая фирма – по-разному.Первоначально, на моделях выпуска до 1998 года диагностический разъем представлял собой круглый, желтого цвета двухконтактный разъем, закрытый резиновым колпачком темно-серого цвета, расположенный в подкапотном пространстве между двигателем и левой стойкой(по ходу движения). И хотя таких автомобилей осталось, наверное, совсем немного, но для более полного обзора систем самодиагностики мы приводим рисунок диагностического разъема (для проведения процедуры самодиагностики надо перемкнуть выводы данного разъема, включить зажигание и сосчитать количество одинарных вспышек лампочки «CHECK»). Такие «раритеты» хоть и не часто, но еще подъезжают к воротам нашей мастерской…Естественно, что и коды неисправностей на таких автомобилях немного отличаются от тех, что имеются на автомобилях выпуска после 1990 года. Лампочка «CHECK» показывает код неисправности не в двоичном счислении, а в одинарном, то есть промигивает код неисправности несколько раз подряд (в приведенной ниже таблице указаны коды неисправностей в одинарном счислении и их соответствие кодам неисправностей в двоичном счислении: 

    Читайте также:  Юные танцоры выступили на сцене большого театра. фоторепортаж
    Код неисправности Область неисправности
    В одинарном счислении Соответствие кодов в двоичном счислении
    1 1 Система электронного обеспечения управления двигателем исправна
    2 31 Датчик абсолютного давления (MAP) или расходомер воздуха (MAF)
    3 14 Система зажигания
    4 22 Датчик температуры охлаждающей жидкости двигателя (THW)
    5 21 Неисправность кислородного датчика
    6 12 Система зажигания
    7 41 Датчик положения дроссельной заслонки (TPS)
    8 24 Датчик температуры воздуха (в корпусе воздушного фильтра)
    9 42 Датчик скорости
    10 43 Нет сигнала стартера (STA)
    11 51 При проведении самодиагностики работал кондиционер:Неисправность TPS;Неисправность переключателя селектора выбора передач АКПП.

    Приблизительно в эти же годы с конвейера начали сходить «продвинутые машины», на которых информация о неисправности выводилась на дисплей на панели приборов:

    Неисправностей не обнаружено Неисправность! Код ошибки – 32

     Но так как применение дисплеев дело несколько дорогостоящее, то впоследствии они остались только на дорогих и престижных моделях, а на всех остальных стали применять «обычный» диагностический разъем:

    Диагностический разъем моделей выпуска после 90г. Диагностический разъем моделей выпуска до 90г.

    Что же можно проверить при помощи диагностического разъема?Многое:Систему электронного управления двигателемСистему электронного управления АКППСистему ABSСистему TRCСистему SRS (подушки безопасности)Систему TEMS (электронного управления амортизаторов)Для этого надо только знать, как правильно перемыкать определенные контакты на диагностическом разъеме:Для проверки двигателя — выводы «E1-Te1″Для проверки АКПП — выводы «E1-TTДля проверки ABS и системы TRC — выводы «E1-TcВ подробности – «как и что происходит внутри компьютера» при перемыкании определенных контактов мы вдаваться не будем, потому что это достаточно сложный процесс, да он нам и не нужен.Есть особенность при выявлении кода неисправности системы ABS

    Перед перемыканием контактов надо предварительно удалить специальную перемычку на диагностическом разъеме (см.рисунок).

    О перемыкании контактов: будет весьма нелишним пользоваться при перемыкании контактов не «просто женской заколкой», например, а изготовить небольшую «приспособу»: которая «защитит» Вас при неправильном перемыкании контактов на диагностическом разъеме.»Считывание» кода неисправности производится путем простого подсчета количества миганий оранжевого транспаранта “CHECK” (или транспаранта со стилизованным изображением двигателя) на панели приборов.»Длинные» мигания лампочки – десятки.»Короткие» вспышки – единицы.

    Или в графическом изображении:

    отсутствие неисправности (нормальная работа) Коды неисправности №21, №32

    Однако надо учитывать, что на разных моделях машин и разного года выпуска эти периоды могут изменяться. Например, на CAMRY выпуска 1989 года периоды вспышек лампочки составляют одну секунду. Ну а после подсчета количества вспышек надо брать в руки “мануал” и смотреть, что же это такое…И чтобы предостеречь от неизбежных в этом случае ошибок, рассмотрим более подробнее такой вопрос: «Как правильно читать таблицу кодов ошибок?»

    Для примера возьмем таблицу кодов ошибок автомобиля TOYOTA – CAMRY, 1995 года “рождения” с двигателем 5S-FE:

    Код Описание неисправности Что проверять и на что обратить внимание
    12 Отсутствие сигналов зажигания (сигналы не поступают в компьютер):«G», «G1», «G2» или «Ne» в течении двух секунд после запуска двигателя или отсутствие сигнала зажигания « в течении трех секунд при частоте вращения коленчатого вала от 600 до 4000 об/мин Снять крышку распределителя зажигания, отсоединить разъемы от распределителя зажигания и, прокручивая двигатель стартером визуально убедиться в том, что «бегунок» распределителя зажигания вращается.Проверить исправность предохранителя «EFI»Включить зажигание и проверить наличие напряжения (+12 В) на распределителе зажиганияВыключить зажигание и проверить наличие «минуса» на распределителе зажиганияРазобрать распределитель зажигания и проверить исправность индукционных катушек путем проверки их по сопротивлениюВыключить зажигание, «добраться» до компьютера и, не отсоединяя от него разъемы снять защитную верхнюю крышку. Включить зажигание и проверить при помощи мультиметра наличие или отсутствие «массы» на самом компьютере (вывод «E1»), напряжение на стабилитроне (+12 В)Прозвонить выводы «G», «G1», «G2» или «NE» от компьютера до распределителя зажиганияВизуально проверить состояние разъемов как на распределителе зажигания, так и на самом компьютере на наличие окислений (или их отсутствие)При помощи мультиметра прозвонить разъемы как на распределителе зажигания, так и на компьютере следующим способом: между выводом в разъеме и самим проводом, прокалывая его в разных местах (бывает такое, что вывод в разъеме внутри окислился до такой степени, что проводимость у него становится Мегаомное, то есть неподходящее для данной цепи)
    13 1. В Компьютер не поступают сигналы «Ne» от распределителя зажигания при достижении двигателем около 1000 оборотов в минуту.2. В Компьютер не поступает сигнал зажигания «G», в то время, как  компьютер зафиксировал поступление сигнала «Ne» в течении 4 раз при оборотах двигателя от 600 до 4000 об/мин Снять крышку распределителя зажигания, отсоединить разъемы от распределителя зажигания и, прокручивая двигатель стартером визуально убедиться в том, что «бегунок» распределителя зажигания вращается.Проверить исправность предохранителя «EFI»Включить зажигание и проверить наличие напряжения (+12 В) на распределителе зажиганияВыключить зажигание и проверить наличие «минуса» на распределителе зажиганияРазобрать распределитель зажигания и проверить исправность индукционных катушек путем проверки их по сопротивлениюВыключить зажигание, «добраться» до компьютера и, не отсоединяя от него разъемы снять защитную верхнюю крышку. Включить зажигание и проверить при помощи мультиметра наличие или отсутствие «массы» на самом компьютере (вывод «E1»), напряжение на стабилитроне (+12 В)Прозвонить выводы «G» и «NE» от компьютера до распределителя зажиганияВизуально проверить состояние разъемов как на распределителе зажигания, так и на самом Компьютере на наличие окислений (или их отсутствие)При помощи мультиметра прозвонить разъемы как на распределителе зажигания, так и на компьютере следующим способом: между выводом в разъеме и самим проводом, прокалывая его в разных местах (бывает такое, что вывод в разъеме внутри окислился до такой степени, что проводимость у него становится Мегаомное, то есть неподходящее для данной цепи)
    14 В компьютер не поступают сигналы «IG», «IGF» от распределителя зажигания несколько раз подряд во время прокрутки двигателя стартером Снять крышку распределителя зажигания, отсоединить разъемы от распределителя зажигания и, прокручивая двигатель стартером визуально убедиться в том, что «бегунок» распределителя зажигания вращается.Проверить исправность предохранителя «EFI»Включить зажигание и проверить наличие напряжения (+12 В) на распределителе зажиганияВыключить зажигание и проверить наличие «минуса» на распределителе зажиганияРазобрать распределитель зажигания и проверить исправность индукционных катушек путем проверки их по сопротивлениюВыключить зажигание, «добраться» до компьютера и, не отсоединяя от него разъемы снять защитную верхнюю крышку. Включить зажигание и проверить при помощи мультиметра наличие или отсутствие «массы» на самом компьютере (вывод «E1»), напряжение на стабилитроне (+12 В)Прозвонить выводы «IG» и «IGF» от компьютера до распределителя зажиганияВизуально проверить состояние разъемов как на распределителе зажигания, так и на самом Компьютере на наличие окислений (или их отсутствие)При помощи мультиметра прозвонить разъемы как на распределителе зажигания, так и на компьютере следующим способом: между контактом в разъеме и самим проводом, прокалывая его в разных местах (бывает такое, что вывод в разъеме внутри окислился до такой степени, что проводимость у него становится Мегаомное, то есть неподходящее для данной цепи).
    16 Компьютер (ECM, блок управления) двигателя не получает от блока управления АКПП подтверждения о работе АКПП Проверить наличие «минуса» на обоих блоках управленияПроверить наличие «+12» вольт на обоих блоках управленияВизуально проверить состояние разъемов на обоих блоках управленияЗапустить двигатель и, наблюдая за лампочкой «CHECK», провести тест на «растягивание и скручивание» жгутов проводов, подходящих к обоим блокам управленияВскрыть блок управления двигателем и блок управления АКПП и визуально осмотреть печатную плату с обоих сторон на наличие или отсутствие видимых повреждений (окисления, «вспучивание» деталей, прогар дорожек и т.д.)
    21 Компьютер не получает сигнала от

    Оставьте комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

    Adblock
    detector