Открываем для себя завод hyundai под Петербургом и седанчик solaris

Открываем для себя завод hyundai под Петербургом и седанчик solaris

«ХММР» — завод полного цикла. Это значит, что на предприятие поставляется холоднокатаная сталь, все необходимые комплектующие… То есть автомобили здесь создаются буквально с нуля, и экскурсия по технологическим линиям действительно впечатляет. Нужно добавить, что в строительство и дальнейшее развитие предприятия был инвестирован 1 млрд долларов.

Открываем для себя завод hyundai под Петербургом и седанчик solarisДоговор с правительством Санкт-Петербурга о строительстве «Хендэ Мотор Мануфактуринг Рус» («ХММР») был подписан в 2007 году, в июне 2008‑го началось строительство, а 21 сентября 2010 года состоялось торжественное открытие производства. Это был, так сказать, церемониальный старт. К примеру, еще в мае 2010‑го была запущена линия штамповки с совокупной мощностью в 5100 тонн. Открываем для себя завод hyundai под Петербургом и седанчик solaris Открываем для себя завод hyundai под Петербургом и седанчик solarisС самого начала «ХММР» задумывался как завод полного цикла.Все начинается с поставки стали и штамповки.

Завод, в первую очередь, ориентирован на российский рынок, но и экспортные программы без внимания не остались — за границу уже поставлено порядка 140 000 автомобилей. Только с января по сентябрь этого года завод экспортировал 12 700 машин, что почти на 10 % выше, чем за тот же период в прошлом году.

Основными рынками экспорта остаются Беларусь и Казахстан, а до недавнего времени в этом списке значилась и Украина. При необходимости объем экспортных поставок может быть увеличен, но, как уже было сказано выше, в приоритете российский потребитель. И еще несколько цифр, говорящих о глобальности проекта.

При изначальном годовом плане в 100 000 автомобилей уже второй год работы завода был отмечен выпуском 200 000 машин. В 2018 году из цехов завода вышло 246 500 автомобилей, а в прошлом году — 245 000. Февраль 2020‑го был отмечен выпуском 2‑миллионного автомобиля, и на сегодняшний день количество выпущенных машин превысило 2 100 000 штук.

Движущей силой увеличения количественной составляющей стал, конечно же, спрос на автомобили, выпускаемые «Хендэ Мотор Мануфактуринг Рус», но для осуществления планов по увеличению производства необходима регулярная модернизация практически всех заводских процессов. Как, впрочем, и расширение производственных площадей.

Кстати, в распоряжении завода находится территория в 200 га, из которых сегодня использована лишь одна треть.

Открываем для себя завод hyundai под Петербургом и седанчик solaris Открываем для себя завод hyundai под Петербургом и седанчик solarisВ цехе сварки царствуют роботы.

Сегодняшний завод «Хендэ Мотор Мануфактуринг Рус» является одним из самых современных производственных комплексов в России. И если на старте производства здесь было задействовано 111 промышленных роботов, то сегодня их уже 245. Робот — не просто агрегат, облегчающий труд рабочего, но и гарант качества.

Особенно заметно преимущество «искусственного интеллекта» на линиях сварки и окраски, где раньше большая часть операций производилась вручную. И здесь опять не обойтись без цифр.

Если на первом этапе с конвейера в течение часа сходило 32 автомобиля и на производство одной машины требовалось 20 часов, сегодня эффективность работы повысилась до числа 45,5, и один автомобиль изготавливается за 15 часов.

Кроме того, если при запуске производства работа производилась в одну смену, теперь завод работает в режиме 24 часов в три смены при пятидневной рабочей неделе. Такой график позволяет в сутки выпускать 900 автомобилей. Понятно, что такие объемы производства стали возможны не только благодаря режиму работы.

Постоянная модернизация производства, увеличение численности персонала (штат вырос с 1495 до 2416 человек). Здесь важно учесть, что это хорошо обученный персонал, многие из сотрудников «ХММР» прошли стажировку на предприятиях Hyundai в Чехии, Словакии или Корее.

Интересно то, что на период запуска завода средний возраст операторов на линии составлял 26 лет, а сегодня это 32 года. Статистика такого «взросления» объясняется тем, что две трети операторов работают на заводе уже более пяти лет, а 400 сотрудников и вовсе превысили 10‑летний стаж.

Текучка здесь крайне низкая, а вот образовательный ценз высок — 29 % операторов имеют высшее образование. И еще… за 10 лет существования «Хендэ Мотор Мануфактуринг Рус» здесь не было сокращений персонала! Кроме того, сотрудники российского завода Hyundai надежно защищены в социальной сфере. Например, на пике эпидемии вируса COVID-19 завод был остановлен на две недели, но зарплата рабочим все равно выплачивалась. Кстати, для сотрудников завода тесты на COVID включены в полис ОМС.

Открываем для себя завод hyundai под Петербургом и седанчик solarisРоботы в цехе окраски — это и скорость, и качество.

Когда мы говорим о зарубежном предприятии, работающем в России, то важным звеном этой работы является уровень локализации. В случае с «Хендэ Мотор Мануфактуринг Рус» эта работа заслуживает особого внимания — завод объединил в непосредственной близости от своих производственных площадей целый пул поставщиков.

Всего же для поставки компонентов и материалов на завод Hyundai задействовано 2300 российских компаний. Hyundai Mobis поставляет на завод передние панели и бамперы, Hyundai Steel — рулоны и листы стали, PeterForm — кузовные панели, Daewon — сиденья… Этот список можно продолжать и продолжать.

Важным моментом в сфере обязательств по локализации стало строительство завода двигателей Hyundai WIA со штатом порядка 500 человек, сдача которого планируется в октябре 2021 года. Таким образом, уже в конце следующего года на «ХММР» начнется установка на автомобили российских двигателей объемом 1,6 литра.

Первоначально планируется выпускать 220 000 моторов с последующей возможностью увеличения этого количества до 300 000.

При этом директор по производству «Хендэ Мотор Мануфактуринг Рус» Андрей Казак отмечает, что вектор развития направлен на увеличение уровня локализации, но самым важным является то, что качество комплектующих не может быть ниже стандарта, определенного компанией, а выбор новых поставщиков не должен привести к удорожанию конечного продукта.

Открываем для себя завод hyundai под Петербургом и седанчик solarisСборочный цех. Установка стекол и передней панели.

Сегодня на санкт-петербургском заводе Hyundai выпускается три модели: популярный седан Hyundai Solaris, лидер продаж в сегменте SUV Hyundai Creta и седан Kia Rio. Алгоритм производства таков, что всегда есть возможность быстро реагировать на потребности рынка.

Например, в непростые периоды 2015–2016 годов были расширены экспортные программы — в Египет, Тунис и Алжир было поставлено около 6000 автомобилей. Как только ситуация выровнялась, завод начал в полном объеме удовлетворять нужды российского рынка.

Сейчас, во многом благодаря моделям Solaris и Creta, «Хенде Мотор СНГ» уверенно удерживает долю рынка в 10 %. Проверку на прочность компания прошла и в период пандемии: не обрушились цепочки поставок, завод быстро восстановился, активно реанимировалась дилерская сеть. Все вышесказанное подтверждают и цифры.

До последнего времени рекордным был сентябрь 2013 года — тогда было продано 17 170 автомобилей Hyundai, но в августе 2020‑го объем продаж вырос до 17 570 машин. 70 % этого рекордного показателя составила продукция санкт-петербургского завода Hyundai.

Сентябрь этого года был отмечен новым успехом — по сравнению с августом продажи выросли еще на 5 % (было продано 18 380 автомобилей), таким образом, в сравнении с тем же периодом прошлого года продажи увеличились на 14,5 %.

Открываем для себя завод hyundai под Петербургом и седанчик solarisЗавершающий аккорд на линии: заливка технических жидкостей. После этого автомобили отправляются на тестовый участок.

О гибкости «Хендэ Мотор Мануфактуринг Рус» уже говорилось выше, и объемы выпуска предприятия напрямую связаны с востребованностью продукции в дилерской сети.

В первом полугодии этого года из-за эпидемиологических проблем было выпущено всего 73 000 автомобилей, но сейчас производство восстановлено в полном объеме — только в августе выпущено 22 400 автомобилей Hyundai и Kia, а в сентябре — уже 24 000. Разумеется, планы производства напрямую связаны с тем, какие задачи ставит перед собой сеть дистрибуции.

Так что, 900 автомобилей в сутки — это не предел для санкт-петербургского «Хендэ Мотор Мануфактуринг Рус».

Как уже было сказано, питерское предприятие является одним из самых современных заводов отрасли, но скептиков, не верящих в «пророков в своем отечестве» и утверждающих, что в России сложно выпустить качественный автомобиль родом из Кореи, еще хватает. Специально для них стоит отметить, что «Хендэ Мотор Мануфактуринг Рус» за время своей, пока еще не очень длинной, истории пять раз становился лучшим заводом в структуре Hyundai.

Открываем для себя завод hyundai под Петербургом и седанчик solaris

Завод HYUNDAI в Петербурге. Как делают Solaris, Creta и Kia Rio

  • Войдите для возможности подписаться  

1Открываем для себя завод hyundai под Петербургом и седанчик solaris

Завод в России первый и один из немногих, которые имеют производство полного цикла. На одной территории площадью 200 гектар (по адресу Левашовское шоссе 20) расположены: — цех штамповки кузовных деталей из листового металла — цех сварки — цех окраски кузовов — цех сборки готовых автомобилей — здание энергоблока. В непосредственной близости также работают заводы Hyundai Mobis и Hyundai Steel. Mobis производит переднюю панель салона, передний и задний бамперы, некоторые детали интерьера, а также занимается поставками запчастей для официальных дилеров марки. Hyundai Steel занимается сортировкой и нарезанием металла для штамповки кузовных панелей и металлических частей кузова.

Кроме того, в нескольких сотнях метров от цехов, работает парк поставщиков завода. В парке всего 7 компаний, которые производят для завода такие важные компоненты как: сидения, внутренние панели (панели усиления), топливные баки, элементы подвески, системы кондиционирования, выхлопную систему, элементы внутренней отделки.

Открываем для себя завод hyundai под Петербургом и седанчик solaris

На заводе в Петербурге производится 4 модели — Hyundai Solaris седан, Hyundai Creta, Kia Rio седан и Kia Rio хетчбек. Мощность завода — 200.000 автомобилей в год. Степень локализации завода — 47%. Инвестиции в проект завода превысили 700 млн. долларов. Завод выпускает 19% от общего объема производства автомобилей в России.

Читайте также:  Остекление Мазда Трибьют: Описание, ремонт и советы

В настоящее время завод работает со скоростью 43 автомобиля в час, более 900 автомобилей в сутки. В 2016 году было выпущено 207.000 автомобилей. В планах на 2017 год выпуск более 220 000 автомобилей. С августа 2011 года предприятие работает в три смены. Всего во всем заводе работает около 2200 человек (включая офисных сотрудников).

Сотрудники завода проходят обучение и повышение квалификации на предприятиях в Чехии и Корее. На завод организуются экскурсии для всех желающих (запись тут), но фотографировать производство при этом не разрешают.

Нам же выдалась уникальная возможность не только посетить завод Hyundai и увидеть больше обычного, но и поснимать почти все этапы производства и сборки автомобилей.

Экскурсия началась с нескольких выставочных экспонатов. В холле одного из зданий завода стоит Hyundai Solaris первого поколения. Это самый первый автомобиль, который сошел с конвейера завода в Петербурге. На капоте две росписи: одна председателя Hyundai Motor Group, вторая — Владимира Путина.

Открываем для себя завод hyundai под Петербургом и седанчик solaris   Образец продукции завода Hyundai Mobis — передняя панель салона в сборе: Открываем для себя завод hyundai под Петербургом и седанчик solaris В музее есть стенд с перечнем доступных цветов кузова автомобилей, выпускаемых на этом заводе. Под перечнем цветов — образцы металлических листов после всех степеней обработки кузова: 5Открываем для себя завод hyundai под Петербургом и седанчик solaris

Само производство автомобилей начинается с цеха штамповки. Точнее, начинается оно с сортировки и нарезания листов металла на заводе Hyundai Steel, но там мы не были. Завод Hyundai использует в производстве большие рулоны (для штамповки больших внешних панелей автомобиля), а вот поставщикам завода нужны рулоны небольшого размера (для штамповки панелей усиления).

Цех штамповки завода состоит из двух линий: заготовительной и штамповочной. На заготовительной линии листовой металл раскатывается, проходит очистку и обрубку. Полученные заготовки поступают на штамповку. Там работает 4 огромных пресс-машины.

Первый пресс, самый мощный, вытягивает заготовки, придавая им форму будущей кузовной детали. Три других пресса завершают штамповку, обрезают излишки металла, вырубают отверстия и подгибают края. Общая мощность штамповочной линии — 5100 тонн.

Прессы, кстати, тоже производит одна из дочерних компаний Hyundai — Rotem:

6Открываем для себя завод hyundai под Петербургом и седанчик solaris

Один и тот же пресс может штамповать детали для разных автомобилей. Это зависит от пресс-формы, которая установлена в машину. Если, скажем, нужны крылья для Hyundai Creta, операторы пресс-машин останавливают штамповку, меняют пресс-формы и снова запускают машину. Вот так выглядят пресс-формы:

Открываем для себя завод hyundai под Петербургом и седанчик solaris Пресс-формы, готовые к установке внутри машины: 8Открываем для себя завод hyundai под Петербургом и седанчик solaris 9Открываем для себя завод hyundai под Петербургом и седанчик solaris
Панель управления пресс-машинами: 10Открываем для себя завод hyundai под Петербургом и седанчик solaris
Рядом с прессами стоят стеллажи с кузовными деталями автомобилей. Кстати, цех штамповки — единственный на заводе, который имеет свой склад. Остальные цеха работают без хранения, сразу в производство. 11

Далее кузовные детали поступают в цех сварки:

12

Там за дело принимаются многочисленные умные сварочные роботы, которых тут более 180 единиц. Степень автоматизации в этом цехе равен 100% (если не считать операторов, которые следят за работой роботов).

13

Цех сварки поделен на два уровня. На нижнем производится сварка отштампованных деталей в единый каркас. А на верхнем работает монорельсовая транспортная система, которая перемещает кузовные конструкции в месту сварки.

14
15

На каждом кузове седана Solaris находится примерно 5.900 сварочных точек, а на кузове Hyundai Creta их 6.500.

16

Операторы сварочных роботов следят за процессом:

17

Еще в цехе сварки на днище наносится VIN номер. По нему роботам и сотрудникам завода будет понятно, что это за автомобиль и какие детали ему будут нужны в процессе сборки.

18

Далее полученные в процессе сварки конструкции, которые называют «голые кузова», поступают в цех окраски. Туда мы попасть не смогли, так как в помещениях цеха нужно соблюдать высокий уровень стерильности.

Доступ в цех окраски разрешен только тем, кто в этом цехе работает. В цехе окраски кузова проходят 5 стадий нанесения лакокрасочного покрытия (ЛКП). Сначала кузов тщательно очищается. После чего методом электроосаждения наносится защитное антикоррозионное покрытие.

Затем кузов окрашивается грунтом, который выравнивает поверхность кузова и защищает антикоррозионное покрытие. Далее наносится основной слой краски и лак. После каждого этапа кузова проходят сушку в специальных печах.

Все основные операции нанесения грунта, краски и лака автоматизированы и делаются роботами, их тут более 50 единиц.

19

Окрашенные кузова поступают на конвейер цеха сборки. Здесь происходит окончательная сборка готового автомобиля из голого кузова, навесных кузовных деталей, двигателя, элементов подвески, салона и прочих частей.

20

Цех сборки состоит из четырех линий: — линии внутренней отделки; — линии шасси; — линии Final 1 и Final 2.

На линии внутренней отделки в кузов монтируют жгуты, педали, тормозную систему, задний бампер, переднюю панель, а также некоторые элементы внутренней отделки:

21

Желтые и серые панели на крыльях — это способ защитить свежепокрашенный кузов от царапин при монтажных работах. Эти панели многоразовые, легко ставятся и снимаются:

22

Со стороны интересно смотрится внесение в салон и установка передней панели автомобиля. Идет она в сборе, весит немало, и габариты большие. Поэтому ее в будущей машине закрепляют при помощи манипулятора, который управляется оператором:

23

На линии шасси в кузов монтируют двигатель, коробку передач, переднюю и заднюю подвески. Самая зрелищная часть сборки автомобиля — это соединение кузова с ходовой частью (этот процесс называют «свадьбой» кузова).

24
25
26

На линии Final 1 ставят топливные баки, колеса, аккумулятор, передний бампер, стекла:

27
28

А на линии Final 2 заливают технические жидкости (масла, антифриз, тормозная жидкость, топливо). Потом устанавливают сидения, рулевое колесо и прочие недостающие части салона. Это окончательный этап сборки автомобиля:

29

После этого автомобиль готов к эксплуатации, но еще не готов к продаже и выдаче. Сначала каждый автомобиль, сошедший с конвейера, должен пройти настройку:

30

После настройки автомобиль отгоняется на линию контроля качества:

31

Контроль качества автомобилей включает в себя визуальный осмотр кузова и ЛКП на предмет различных качества окраки.

32

Далее автомобиль проходит водный тест, где проверяется герметичность салона. Потом проверяется подкапотное пространство и днище:

33

Проверенные в здании завода автомобили выгоняются на открытый тестовый трек. Все автомобили проходят эту трассу без исключений. Нам предоставили возможность поводить автомобили по тестовому треку завода. Приготовили две машины: Hyundai Creta и новый рестайлинговый Hyundai Solaris седан (хетчбеки Solaris перестали выпускать).

34
35

Тестовый трек — это кольцевая трасса, на которой проверяются основные функции автомобиля: разгон, торможение, поведение на неровных покрытиях. Покрытие трека состоит не только из ровного асфальта, но и из разного рода неровностей.

На таких неровностях проверяется поведение подвески, а также наличие паразитных звуков в салоне — «сверчков», дребезга, стуков.

Если оператор трека обнаруживает в движении какой-то дефект, то этот автомобиль отправляется обратно в цех сборки на устранение дефектов.

36

Автомобили, которые успешно прошли тест, напрямую отгружаются дилерам или отправляются на автовозах в другие города и страны.

37
Войдите для возможности подписаться  

Обратная связь

За чем стоим?

В очередь за седаном Hyundai Solaris записались уже больше пяти тысяч человек, хотя серийных машин еще нет даже в демозалах автосалонов. В попытке понять мотивацию страждущих я отправился на первый показ Соляриса на заводе Hyundai в Санкт-Петербурге, сделал пару кругов за рулем — и… Кто крайний, мужики?

На выбор покупателя — девять цветов, доплаты за «металлик» или «перламутр» нет

Задача перед «Солярой», как седанчик уже окрестили будущие владельцы, стоит нешуточная — завоевать сердца и кошельки 70 тысяч человек только в этом году. Пока Россия для фирмы Hyundai — рынок номер восемь, но мы совсем немного уступаем Австралии, Бразилии и Канаде.

Так что если вместо прошлогодних 80 тысяч автомобилей 140 российских дилеров Hyundai смогут продать расчетные 130 тысяч машин, скачок в рейтинге будет внушительным.

Читайте также:  Hyundai solaris Снятие установка замена ремонт Задняя подвеска Хёндай Солярис инструкция

И российское представительство идет ва-банк, расчищая путь для Соляриса: с рынка уходят хэтчбеки Getz и i20, на двоих принесшие компании 35 тысяч клиентов в прошлом году.

Оправдает ли Solaris высокое доверие?

Открываем для себя завод hyundai под Петербургом и седанчик solaris

Система бесключевого доступа с брелком-меткой (внизу на фото) — привилегия топ-версии Family

Открываем для себя завод hyundai под Петербургом и седанчик solaris

Передняя панель твердая, но на неровностях держалась молчком. Двухдиновая магнитола с разъемами USB и AUX доступна только в версиях Comfort и Family, у остальных на ее месте заглушка и полочка для мелочовки. Аудиоподготовка есть у всех Солярисов

Открываем для себя завод hyundai под Петербургом и седанчик solaris

В скольжениях Solaris по-переднеприводному понятен

Снаружи это точная копия седана Accent четвертого поколения для внутреннего корейского рынка (китайский вариант Verna выглядит поскучнее). Сложные плоскости, подштамповки, «складки» — бюджетный корейский седан может быть красивым! Интересно, как это скажется на стоимости кузовного ремонта?

Солярис выглядит крупнее своих конкурентов, хотя по длине (4370 мм) он уступает седану Polo, а по высоте (1470 мм) и ширине (1700мм) — Логану.

Покрашен кузов хорошо, гарантия на лакокрасочное покрытие — пять лет или 150 тысяч км пробега. Причем специально для России днище покрывают слоем антигравия, а за каждым колесом приютились крошечные брызговики.

Обещаны еще и прозрачные «антигравийные» наклейки на арках задних колес. Было бы неплохо увеличить и площадь подкрылков — сейчас они прикрывают лишь треть колесной арки.

А вот заводской защиты поддона картера не будет — придется докупать на стороне.

Открываем для себя завод hyundai под Петербургом и седанчик solaris

В конце декабря на автосалоне в Гуанчжоу компания Hyundai представила пятидверную версию модели Verna — на заводе под Санкт-Петербургом этот автомобиль с другим оформлением передка появится в мае. Длина хэтчбека- 4085 мм, на 285 мм меньше, чем у седана, а объем багажника- 375 л, на 55 л больше, чем у Renault Sandero

Открываем для себя завод hyundai под Петербургом и седанчик solaris

Панель приборов с эффектом Supervision здоровается и прощается с водителем и красиво вспыхивает после включения зажигания. Но и простые шкалы симпатичны и отлично читаются. Маршрутный компьютер показывает все стандартные параметры, кроме мгновенного расхода топлива

Открываем для себя завод hyundai под Петербургом и седанчик solaris

Полноценных внутренних дверных ручек у Соляриса нет, как на дорестайлинговом Логане. Автоматический режим — только у водительского электростеклоподъемника, а в дверном кармане уместится полулитровая бутылка

Открываем для себя завод hyundai под Петербургом и седанчик solaris

Впереди мест для телефонов-бумажников с запасом. Если отвернуть два фиксатора на стенках бардачка, то лоток можно вынуть и поменять спрятанный за ним салонный фильтр

По солидности усилия на крупной ручке и сочности «чмока» закрывшейся двери Solaris даст фору автомобилям вдвое дороже! Внутри — фактурное покрытие передней панели (даже в простой комплектации Base интерьер будет не серым, как у корейских машин, а черным), красивые информативные приборы. Жесткое кресло — с цепкой обивкой и отличным профилем спинки: подушка коротковата, но зато в «базе» есть регулировка по высоте. Правда, руль от хэтчбека i20 регулируется только по углу наклона.

Сзади хуже — по простору Hyundai уступает Polo, не говоря уже про Logan. Посадку затрудняют узкий дверной проем, высокий порог и низкая крыша.

Если вы выше 180 см, то потолок будет давить и внутри, и совсем грустно, если перед вами уселся человек схожих габаритов — голени упрутся в спинку переднего кресла.

Центральный тоннель практически отсутствует, но втроем здесь все равно тесно. А из удобств — лишь один «журнальный» карман и фонарик на потолке.

Декларируемый объем багажника — 454 л, почти как у Фольксвагена (460 л), и на мешок картошки меньше, чем у Логана (510 л). Может, и к лучшему: с такой большой погрузочной высотой класть сюда тяжелые вещи будет непросто.

Открываем для себя завод hyundai под Петербургом и седанчик solaris

Обычный блок управления «погодой» удобнее — три крупные рукоятки вращаются с приятным усилием, а на версиях с климат-контролем в случае необходимости выбирать направление воздушных потоков придется последовательным нажатием одной кнопки

Открываем для себя завод hyundai под Петербургом и седанчик solaris

Обычный блок управления «погодой» удобнее — три крупные рукоятки вращаются с приятным усилием, а на версиях с климат-контролем в случае необходимости выбирать направление воздушных потоков придется последовательным нажатием одной кнопки

Открываем для себя завод hyundai под Петербургом и седанчик solaris

К четкости переключения передач «механики» не придерешься. А селектор «автомата» вопреки нехорошей традиции автомобилей Hyundai можно перевести из парковочного положения, только нажав педаль тормоза

К четкости переключения передач «механики» не придерешься. А селектор «автомата» вопреки нехорошей традиции автомобилей Hyundai можно перевести из парковочного положения, только нажав педаль тормоза

Ездовая программа обещала быть тусклой — несколько минут по испытательному треку завода. Но организаторы включили в маршрут большую ледяную площадку, а в ее центре вытравили реагентами крупный асфальтовый кусок.

Под капотом Соляриса — проверенные моторы серии Gamma объемом 1,4л (107 л.с.) и 1,6 л (123 л.с.), известные (в том числе и сервисменам) по моделям i20, i30 и Kia cee`d. Фазовращатель на впуске работает надежно, в приводе ГРМ — «вечная» цепь.

Коробки передач — пятиступенчатая «механика» и четырехступенчатый «автомат» A4CF1 в паре с любым из двух моторов за доплату в 30 тысяч рублей.

Если выберете автоматическую коробку, не злоупотребляйте резкими стартами — бывали случаи ее замены при пробеге менее 100 тысяч километров.

Да и характер работы «автомата» располагает к спокойствию — плавные переключения, паузы перед понижением передач, а при интенсивных разгонах из-за длинных ступеней приходится слушать заунывный рев мотора. Особенно в режиме Eco — с ним мотор Соляриса набирает обороты еле-еле.

Жесткое сиденье удачной формы — залог удобства в дальней дороге

Задний диван гостеприимен лишь для двух седоков невысокого роста

Solaris 1.6 с «механикой» интереснее. Передачи тут, правда, тоже «длинные» — на второй Hyundai набирает 97 км/ч по спидометру, но мотор крутится веселее, живо откликается на газ, а «переключалка» радует отменной четкостью работы.

Если же лень двигать рычагом, выручит хорошая эластичность — на пятой передаче Solaris едет уже с 50 км/ч. Машин с базовыми двигателями 1.

4 журналистам не дали — хэтчбеку i20 этого мотора в городе вполне хватает, но Solaris на 70кг тяжелее.

Платформа седана та же, что и у автомобилей Hyundai i20 и Kia Soul, — со стойками McPherson спереди, полузависимой балкой сзади, но почти каждый элемент в ходе адаптации был изменен. Амортизаторы корейской марки Mando — двухтрубные вместо однотрубных, пружины длиннее и жестче.

В результате дорожный просвет вырос до 160 мм, а энергоемкость подвески близка к логановской — на жестких неровностях заводского испытательного трека седанчик держался молодцом. Выбрать ход сжатия мне так и не удалось — побоялся за сохранность колес.

Удары приходят в салон округло, подвеска воспринимается по-фольксвагеновски упругой.

От земли до бампера — больше 200 мм, сразу за ним установлен пластмассовый пыльник-брызговик, который можно потерять, сдавая задним ходом в снегу. Обещанной заводской сетки от камней в нижней решетке не будет

На заводе Солярис «обувают» в покрышки Kumho Solus KH17. Использовать «локализованные» шины пока не планируется

Объемный багажник отделан скромно, а в глубине ужат колесными арками и дугой усилителя кузова. В подполье — полноразмерная запаска и набор инструментов. В левой нише — пара ремней-липучек, которыми можно закрепить канистру. Начиная с версии Optima спинка заднего сиденья складывается, но проем в салон получается небольшим

Багажник открывается ключом или рычажком на полу у сиденья водителя, а на дорогих версиях есть кнопка на крышке. Громоздкие петли крадут полезное пространство, а обшивкой, как и на Polo, прикрыта только половина крышки. Удобная внутренняя ручка сохранит ладони в чистоте

А вот шумоизоляция не очень. Уже на 90 км/ч около наружных зеркал воет ветер, колесные арки звучно атакует вода при проезде луж и лежащая на дороге гранитная крошка, на разгоне все это перекрикивает двигатель. Впрочем, Logan, за исключением комплектации Prestige, еще шумнее.

Приятным сюрпризом стала управляемость — общий язык с Солярисом находишь с первых же метров. В ходе доработок электрический усилитель руля был заменен на гидравлический — теперь на руле всегда есть ощутимое усилие, пусть и мутноватое, зато без провалов.

Правда, иной раз при быстром рулении гидроусилителю не хватает производительности — и баранка «упирается».

Читайте также:  Современные требования к процедуре буксировки автомобиля

На мокром асфальтовом пятачке я сымитировал нашу традиционную «переставку» на скорости 65 км/ч: на зимних шинах Bridgestone Blizzak WS 60 без системы стабилизации Solaris не пугает резкими заносами, уходя в скольжения плавно.

Кстати, страхующая электроника, доступная в комплектациях Comfort и Family, работает грубо. На снос передних колес не реагирует, занос пресекает с запаздыванием, а противобуксовочная система чересчур рьяно душит двигатель, снижая эффективность разгона.

После сборки все автомобили проходят проверку на беговых барабанах, где их разгоняют до 120 км/ч

Замена воздушного фильтра не требует инструмента, горловина бачка омывателя на виду, аккумулятор — увеличенной до 60 А·ч емкости

Тормоза? Абсолютная предсказуемость в штатных режимах, мягкая отдача при срабатывании АБС и явный увод в сторону более цепкого покрытия при осаживании на миксте. А при экстренном торможении с объездом препятствия АБС работает надежно.

В целом автомобиль получился сбалансированным. Главные минусы — средненькая шумоизоляция, теснота на заднем сиденье и не очень удобный багажник. Разумно-достаточный Solaris 1.6 (123 л.с.

) с двумя подушками безопасности, АБС, электропакетом, обогревом сидений и зоны покоя дворников стоит 469 тысяч рублей. То есть он ложится аккурат между схоже укомплектованным Логаном с двигателем 1.6 мощностью 102 л.с.

за 439 тысяч рублей и 105-сильным калужским Polo за 510 тысяч.

Серьезный аргумент в поддержку Соляриса — гарантия на пять лет или 150 тысяч километров. Причем, в отличие от остальных автомобилей Hyundai, где «длинная» гарантия распространяется лишь на кузов и силовой агрегат, здесь ограничений меньше.

Через год или 20 тысяч километров дилеры откажутся бесплатно менять тормозные диски и барабаны, аккумулятор, сальники, прокладки и приводные ремни, а через три года или 100 тысяч километров — заводскую аудиоаппаратуру. Кстати, указанный в инструкции по эксплуатации срок службы Соляриса — шесть лет или 180 тысяч километров пробега.

Так что наш ресурсный тест, имитирующий 100-тысячный пробег, питерский седан должен преодолеть легко. Проверим!

Автомобиль Hyundai Solaris
Модификация 1.4 1.6
Тип кузова четырехдверный седан четырехдверный седан
Число мест 5 5
Размеры, мм длина 4370 4370
ширина 1700 1700
высота 1470 1470
колесная база 2570 2570
колея передняя/задняя 1495/1502 1495/1502
Объем багажника, л 454 454
Снаряженная масса, кг 1110-1198 1110-1198
Полная масса, кг 1565 1565
Двигатель бензиновый, с распределенным впрыском топлива
Расположение спереди, поперечно спереди, поперечно
Число и расположение цилиндров 4, в ряд 4, в ряд
Рабочий объем, см³ 1396 1591
Число клапанов 16 16
Макс. мощность, л.с./кВт/об/мин 107/78,7/6300 123/90,4/6300
Макс. крутящий момент, Нм/об/мин 135,4/5000 155/4200
Коробка передач механическая, 5-ступенчатая (автоматическая, 4-ступенчатая)
Привод передний передний
Передняя подвеска независимая, пружинная, McPherson
Задняя подвеска полузависимая, пружинная полузависимая, пружинная
Передние тормоза дисковые, вентилируемые дисковые, вентилируемые
Задние тормоза барабанные* или дисковые дисковые
Шины 185/65 R15, 195/55 R16 185/65 R15, 195/55 R16
Максимальная скорость, км/ч 190 (175) 190 (180)
Время разгона 0-100 км/ч, с 12,1 (13,4) 10,2 (11,4)
Расход топлива, л/100 км городской цикл 7,6 (8,5) 7,9 (8,6)
загородный цикл 4,9 (5,2) 4,9 (5,2)
смешанный цикл 5,9 (6,4) 6,0 (6,5)
Емкость топливного бака, л 43 43
Топливо бензин АИ-92-95 бензин АИ-92-95
* В комплектации Base

Открываем для себя завод Hyundai под Петербургом и седанчик Solaris — ДРАЙВ

Запуск автозавода в окрестностях Санкт-Петербурга — дело привычное. Сначала русифицировал свои модели Ford, следующими были Toyota и Nissan. А теперь компанию им составил Hyundai.

Во вторник, 21 сентября, в Каменке состоялось торжественное открытие производственной площадки, которая для фирмы из Южной Кореи стала уже шестой за пределами родины.

Причём в отличие от конкурентов корейцы сразу, первыми из иностранных автопроизводителей, сделали ставку на полноценное производство, включая штамповку деталей.

Постойте. А как же калужский завод Фольксвагена, где для выпуска бюджетного седана Polo построен цех, штампующий кузовные панели? Никакой ошибки. Сейчас под Калугой силами СП «Гестамп-Северсталь» для Polo изготавливают лишь часть деталей кузова малых и средних размеров.

А например, боковины, считай половину «голого» каркаса, везут из Испании. Для нужд российского завода Hyundai из-за границы идёт лишь стальной прокат. Остальное делается непосредственно на месте. В общей сложности это семнадцать основных наименований панелей кузова, включая объёмные боковины.

Так что, называя себя первым иностранным автомобильным заводом полного цикла в России, корейцы ничуть не лукавят.

Четыре пресса, самый мощный из которых способен развить 800 тонн, вытягивают заготовки в нужную форму, придают им объём и обрезают излишки металла. Общая мощность штамповочной линии — 5100 тонн.

Сам завод превзошёл самые смелые ожидания: современный, с высокой степенью автоматизации и, что наиболее важно, мобильный. Кроме основных цехов производства — штамповочного, сварочного, окрасочного и сборочного — бок о бок стоят цеха поставщиков.

Закупка, сортировка и подготовка металла к последующим операциям, а также изготовление крупных модульных компонентов (передняя консоль и прочие детали интерьера) — всё это делается за одними воротами.

А в общей сложности корейские автомобилестроители привели за собой одиннадцать проверенных фирм-поставщиков, чьи площадки размещены в непосредственной близости от завода.

В сварном цехе трудятся 52 робота, большая часть которых занята непосредственно сваркой кузова. Здесь же на днище полуфабриката наносится VIN-номер, определяющий дальнейшую судьбу автомобиля на конвейере.

О чём это говорит? Прежде всего о том, что, несмотря на высокую степень локализации (более 80%), никаких компонентов российских производителей на машинах, сходящих с завода Hyundai под Питером, мы, скорее всего, не увидим.

Шины, выхлопные системы, даже резиновые коврики в салон будут делать иностранцы. Смешно сказать, но сейчас «у местных» закупаются лишь малая часть электропроводки и информационные стикеры, что клеятся на внутреннюю часть дверей.

Часть компонентов для Соляриса приходит из Чехии и Кореи. Двигатели поставляет китайский завод, запущенный тремя годами ранее.

Завод рассчитан на производство 150 тысяч автомобилей. Но на первых порах корейцы намерены сделать чуть более сотни тысяч машин. С запуском второй смены, намеченной на 2011 год, тираж начнёт расти, а ещё через год заводчане обещают выйти на проектную мощность при трёхсменном графике. Совокупная численность персонала к 2012 году составит 2400 рабочих и служащих против нынешней тысячи.

Товарные машины поступят к дилерам в январе. Сейчас в полупустых цехах завода в Каменке собирают автомобили из пилотной партии. В мае будущего года к седану добавится Solaris с кузовом хэтчбек, а с выходом на проектную мощность на предприятии освоят ещё одну модель, но не Hyundai, а KIA, которая пока что носит имя QB.

И что же они будут производить? Под звуки фанфар сквозь дымовую завесу в зал въезжает новинка от Hyundai — спроектированный специально для России седан Solaris. Это ещё одна вариация на бюджетную тему, которая была подана на ММАС-2010 под менее прозаичным именем RB.

Если не считать чуть изменённой светотехники и бамперов, машина оказалась практически серийной.

В техническом плане это Hyundai Verna для местного рынка, с адаптированной под наши условия подвеской, более ёмким, шестидесятиамперным аккумулятором, увеличенным бачком омывателя и прочими подогревами.

В открытии завода Hyundai принял участие Владимир Путин. После символического пуска премьер-министр совершил на Солярисе пробную поездку по сборочному цеху.

Моторов у Соляриса будет два — 1.4 (107 л.с., 135 Н•м) и более мощный 123-сильный объёмом 1,6 л. Хорошая новость: и тот и другой могут агрегатироваться как с пятиступенчатой механической, так и с автоматической трансмиссией.

И плохая: «автомат» старый, четырёхдиапазонный, без каких-либо современных примочек вроде спортивного или мануального режима. Правда, несовершенство техники может компенсироваться хорошим оснащением. У богатых версий Соляриса будут и система динамической стабилизации, и шесть подушек безопасности, и климат-контроль.

Впрочем, последний тоже простенький, как, собственно, и сам салон, который на вид оказался лучше, чем на ощупь.

Интерьер Соляриса выполнен из жёсткого пластика. В сегменте «бюджетников» это стало нормой, что оправдано невысокими ценами. В дорогих версиях есть климат-контроль, CD-магнитола, управляемая с руля, кожаный салон. Однако даже у них рулевая колонка регулируется только по высоте, а глаз режут серебристый декор и ядовитая подсветка.

Точных данных по объёму багажника нет. Но на вид никак не меньше пятисот литров. Оценят покупатели и полноразмерное запасное колесо. Причём в зависимости от версии оно может быть штампованным или литым.

Да и внешность у Соляриса откровенно азиатская. Примут ли такую наши, в чём-то избалованные автолюбители? Все точки над i расставят цены, которые будут озвучены в конце года перед стартом продаж корейского седанчика.

Но по-хорошему «бюджетник» Hyundai при прочих равных должен быть никак не дороже своего основного конкурента — калужского Фольксвагена Polo (от 399 тысяч рублей). Даже если «кореец» окажется не хуже «немца», на стороне последнего — громкое имя. И нижняя планка тоже известна.

Её ставит многолетний хит — Renault Logan, цены на который начинаются с 319 тысяч рублей за версию 1.4 и с 365 тысяч за машину с мотором 1.6. В общем, с открытием завода Hyundai конкуренция в классе В+ будет велика как никогда.

Оставьте комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector