Lada vesta против конкурентов

В 2018 г. российские автолюбители приобрели 108364 LADA Vesta. Это вывело ее на первое место по количеству проданных новых авто. Современный автопром предлагает разные варианты по цене и комплектации, поэтому перед покупкой стоит рассмотреть главных конкурентов LADA Vesta в сравнении технических характеристик и основных функций.

lada vesta против конкурентов

Конкурентная база LADA Vesta

Киа Рио

Это корейский переднеприводный пятиместный автомобиль, выпускающийся с 2000 г. Сейчас с конвейера в Санкт-Петербурге сходят авто 4-го поколения. В 2018 г. в России было продано 100148 новых Rio, это делает его основным конкурентом Лады. Несмотря на небольшой выбор комплектаций, покупателей привлекает цена, развитая сеть дилеров и сервис. Производитель предлагает на выбор:

  • кузов седан или хетчбэк;
  • бензиновые 4-цилиндровые 16-клапанные двигатели объемом 1,4 и 1,6 л, мощностью 100 и 123 л/с соответственно;
  • 6-ступенчатая механика или автомат;
  • клиренс 160 мм и 195 мм у модификации KIA Rio X-line.

lada vesta против конкурентов

Основные технические характеристики и полезные опции базовой комплектации:

  1. Разгон до 100 км/ч за 10,3-12,9 секунды.
  2. Расход топлива в смешанном режиме — 6,6 л/100 км.
  3. ЭУР, АБС, система помощи при подъеме HAS, предупреждение об экстренном торможении ESS.
  4. Регулировка водительского кресла и рулевой колонки по высоте.
  5. Фронтальные подушки безопасности.
  6. Кондиционер.

Рено Логан

Это бюджетный автомобиль ведущего французского концерна. Для российского рынка выпускается в Тольятти на заводе АвтоВАЗ. Выпускается с 1999 г., но только в 2015 г. появилось второе поколение. В 2018 г. в России было продано 30285 новых авто.

Имеет 4 модификации кузова — седан, универсал, фургон и пикап. Модель предназначалась для стран с развивающейся экономикой, поэтому при разработке в приоритете была невысокая цена при хорошем качестве.

Для российского рынка поставляются комплектации с бензиновыми 4-цилиндровыми двигателями мощностью 82, 102 и 113 л. с. и КПП таких видов:

  • коробка переключения передачи 5-ступенчатая механическая;
  • АКПП 4-ступенчатая;
  • КПП роботизированная 5-ступенчатая.

lada vesta против конкурентов

Основные технические характеристики и полезные опции базовой комплектации:

  1. Разгон до 100 км/ч за 10,5-12,4 секунды.
  2. Расход топлива в смешанном режиме — 7,2 л/100 км.
  3. Клиренс — 170 мм.
  4. Подушка безопасности водителя.
  5. Передние электрические стеклоподъемники.

Кондиционера и гидроусилителя руля нет.

Шкода Рапид

Вариант кузова только один — 5-дверный лифтбэк на 5 мест. Российским автомобилистам доступен с 2014 г. Собирается в Калуге. В 2018 г. продано 35089 новых авто. При отсутствии возможности выбора кузова доступна широкая линейка бензиновых двигателей:

  • 1.2 MPI 3-цилиндровый 75 л. с.;
  • 1.2 TSI 4-цилиндровый (турбина) 85 л. с.;
  • 1.2 TSI 4-цилиндровый (турбина) 105 л. с.;
  • 1.4 TSI 4-цилиндровый (турбина) 122 л. с.;
  • 1.6 MPI 4-цилиндровый 105 л. с.;
  • 1.6 TDI 4-цилиндровый (турбина) 105 л. с.

lada vesta против конкурентов

В трансмиссии на одну механическую 5-ступенчатую коробку передач приходится две АКПП:

  • 6-ступенчатая АКПП;
  • DSG-7.

Основные технические характеристики и полезные опции базовой комплектации:

    1. Разгон до 100 км/ч — 9,5-13,9 секунды.
    2. Клиренс — 170 мм.
    3. Кондиционер.
    4. Передние подушки безопасности (ESC).
    5. Регулировка вылета и наклона рулевой колонки.

Хендай Солярис

Корейский седан Hyundai Solaris в Европе продается под брендом Hyundai Accent 4. Второе поколение производится с 2017 г. в Санкт-Петербурге. В 2018 г. продан 65581 автомобиль.

lada vesta против конкурентов

  • Kappa 1.4 л 4-цилиндровый 16-клапанный 99,7 л. с.;
  • Gamma 1.6 л 4-цилиндровый 16-клапанный 123 л. с.;
  • механическая КПП 6-ступенчатая;
  • АКПП 6-ступенчатая.

Основные технические характеристики и полезные опции базовой комплектации Соляриса:

  1. Максимальная скорость — 193 км/ч.
  2. Разгон до 100 км/ч — 10,3-12,2 секунды.
  3. Расход топлива в смешанном режиме — 5,7-6,0 л/100 км.
  4. Клиренс — 160 мм.
  5. ЭУР, АБС, EBD, TCS (антипробуксовочная система), VSM (система управления стабилизацией).
  6. Кондиционер.
  7. Передние подушки безопасности.
  8. Электронная система курсовой устойчивости (ESC).
  9. Регулировка высоты и наклона рулевой колонки.

Фольксваген Поло

Переднеприводный 5-дверный хетчбэк, шестое поколение которого выпускается с 2017 г. С 2010 г. в кузове седан выпускается в Калуге. В 2018 г. в России продано 59450 авто.

Оснащается такими бензиновыми двигателями и трансмиссией:

  • двигатели объемом 1,6 л и мощностью 90 л. с. и 110 л. с.;
  • двигатель турбированный объемом 1,4 л и мощностью 125 л. с.;
  • механические КПП 5- и 6-ступенчатые;
  • автоматическая КПП 7-ступенчатая;
  • роботизированная КПП 6-ступенчатая.

lada vesta против конкурентов

Основные технические характеристики и полезные опции базовой комплектации:

  1. Максимальная скорость — 178-198 км/ч.
  2. Разгон до 100 км/ч — 9,0-11,7 секунды.
  3. Расход топлива в смешанном режиме — 5,7-5,9 л/100 км.
  4. Клиренс — 148 мм.
  5. ЭУР, АБС.
  6. Передние подушки безопасности.
  7. Регулировка высоты и наклона рулевой колонки.

Сравнение по характеристикам

Лада Веста поступает на рынок в кузове седан. Модификация Лада Веста Кросс имеет кузов универсал и увеличенный дорожный просвет (203 мм против 178 мм). Оснащается бензиновыми двигателями мощностью 106 и 122 л. с.

объемом 1,6 и 1,8 л. Два типа трансмиссии: 5-ступенчатая механика и 5-ступенчатая роботизированная АКПП обеспечивают разгон за 11,2 и 13,3 секунды до 100 км/ч. Максимальная скорость — 186 км/ч.

Для бензина марки АИ-92 предусмотрен бак объемом 55 л.

В базовой комплектации Standard автовладелец получает:

  • передние подушки безопасности (с функцией отключения со стороны пассажира);
  • блокировку задних дверей от открывания детьми во время движения;
  • систему экстренного оповещения ЭРА-ГЛОНАСС;
  • ЭУР, ABS, EBD, BAS (систему вспомогательного торможения), ESC (систему электронного контроля устойчивости), TCS (противобуксовочную систему), HSA (систему помощи при трогании на подъеме);
  • регулируемую по высоте и по вылету рулевую колонку.

Внешний вид авто

Дизайн LADA Vesta выгодно отличается от всех предыдущих моделей АвтоВАЗа. Будущий облик Лады формировал британский дизайнер, автор популярных моделей марок Mercedes-Benz и Volvo Стивен Маттин. Современная узнаваемая внешность LADA Vesta не уступает внешнему виду своих конкурентов. Выбор определяется только вкусом покупателя.

lada vesta против конкурентов

Интерьер конкурентов

В базовой комплектации внутренняя отделка всех представленных автомобилей мало отличается друг от друга. Это тканевая обивка сидений и подлокотников, бортовой компьютер, показывающий температуру воздуха, обороты двигателя и пробег, розетка 12 В спереди, футляр для очков, подсветка дверей и передние стеклоподъемники.

Технические характеристики

Самый слабый двигатель в линейке у Шкода Рапид — 75 л. с. Это удачный вариант малолитражки для передвижения по городу. Движок Volkswagen Polo на бензине в 1,6 л — один из лучших в базе.

Верхняя планка у всех, кроме Рено Логан, с его максимальными 113 л. с., примерно на одном уровне — 122-125 л. с.

При этом расход топлива одинаковый, что говорит о качестве используемых силовых установок.

Заливать в бак производители рекомендуют бензин марки не ниже АИ-92.

Объем бензобака у всех представленных авто примерно 50-55 л, поэтому запас хода тоже одинаковый. Следует обратить внимание на то, что Лада Веста больше и тяжелее всех остальных машин, это означает дополнительную пассивную безопасность. Кроме этого, салон Весты выглядит просторнее.

Разнообразие КПП больше всех у Фольксваген Поло: 2 варианта механики и 2 автомата. LADA и корейские Kia Rio и Hyundai Solaris находятся в середине этого рейтинга, т.к. альтернатива одному варианту МКПП у них — одна АКПП.

Сочетание двигателя и трансмиссии делает самыми динамичными из списка Шкоду Рапид и Фольксваген Поло с разгоном до 100 км/ч меньше чем за 10 секунд.

lada vesta против конкурентов

Машины оснащены передними дисковыми и задними барабанными тормозами. В люксовых моделях возможна установка задних дисковых тормозов.

Дорожный просвет у российского седана больше — почти 180 мм против 160 мм у корейских автомобилей и 155 мм у французской модели. У Skoda Rapid клиренс почти на 8 мм меньше, у Polo — 150 мм.

Обзор и сравнение технических характеристик позволяет говорить о примерном равенстве конкурентов.

Комфорт и безопасность во время езды

По количеству подушек безопасности в базе хуже всех Renault Logan — у него их нет. Остальные производители обеспечили защиту водителя и пассажира на переднем сиденье при фронтальном столкновении.

lada vesta против конкурентов

Конструкторы Рено посчитали, что не нужны и вспомогательные системы активной и пассивной безопасности. В Поло решили достаточным установить ABS, а в Рапид — ESC. Корейские автомобили, в отличие от европейских, имеют больше функций, но Веста с ABS, EBD, BAS, ESC, TCS и HSA превосходит все рассмотренные марки машин.

Систему экстренного реагирования «ЭРА-ГЛОНАСС» устанавливается на всех рассмотренных автомобилях, кроме Логан и Рио.

С точки зрения комфортабельности Рено проигрывает другим маркам. Регулировка сидений и рулевой колонки доступны в базе у всех, кроме французской модели. Самый вместительный багажник у Škoda — 530 л, при сложенных сиденьях второго ряда — 1470 л. Отзывы покупателей свидетельствуют о том, что уровень удобства и эргономика рассматриваемых авто отвечают современным потребностям и запросам.

Читайте также:  Аренда автомобилей hyundai solaris 2017 в Новосибирске по выгодным ценам

У Лады Веста в комплектации Luxe есть датчик дождя: скорость щеток дворников автоматически подстраивается под количество осадков, попадающих на ветровое стекло. Когда интенсивность дождя или снега во время езды постоянно меняется, возможность не отвлекаться на ручную регулировку работы дворников имеет большое значение.

Стоимость автомобилей и базовая комплектация

Модель Стоимость (руб.)
Лада Веста от 575000
Киа Рио от 765000
Рено Логан от 554000
Шкода Рапид от 660000
Хендай Солярис от 711000
Фольксваген Поло от 700000

По цене в сравнении комплектаций рядом с Ладой стоит Рено Логан, при этом по безопасности и комфорту отечественная модель превосходит иномарку. Другие конкуренты Лады Веста дороже на 100-200 тыс. руб.

Краш-тест Лады Веста и сравнение с конкурентами

Рейтинг безопасности по стандартам ENCAP

Киа Рио — 5 звезд:

  • безопасность водителя и пассажира — 92%;
  • безопасность пассажиров-детей — 84%;
  • надежность защиты пешехода — 46%;
  • системы безопасности — 86%.

Рено Логан — 3 звезды:

  • безопасность водителя и пассажира — 57%;
  • безопасность пассажиров-детей — 75%;
  • надежность защиты пешехода — 55%;
  • системы безопасности -38%.

Шкода Рапид — 5 звезд:

  • безопасность водителя и пассажира — 94%;
  • безопасность пассажиров-детей — 75%;
  • надежность защиты пешехода — 69%;
  • системы безопасности -71%.

Фольксваген Поло — 5 звезд:

  • безопасность водителя и пассажира — 97%;
  • безопасность пассажиров-детей — 85%;
  • надежность защиты пешехода — 76%;
  • системы безопасности -71%.

Испытания Хендай Солярис по системе Euro NCAP не проводились. Испытания по ARCAP дали 8,5 баллов, что соответствует трем звездам.

Испытания ЛАДА Веста по системе Euro NCAP не проводились. Испытания по ARCAP дали 14,1 балла, что соответствует четырем звездам.

Сравнение с основными конкурентами ставит Ладу Веста в середину рейтинга, при этом она совсем немного уступает лидерам и на несколько баллов опережает тех, кто стоит ниже.

Еще недавно не верилось, что АвтоВАЗ выпустит новую модель Лады, удовлетворяющую запросам автолюбителей. Спустя 3 года после схода с конвейера первой Весты можно говорить, что ему это удалось.

Сравнение Лады Весты с прямыми конкурентами

Автомобильный рынок России представлен не только и не столько отечественными автомобилями – в продаже имеется огромное количество иномарок всех размеров, типов и возможных стоимостей. По этой причине выход новой Лады Весты в конце 2015 года не стал каким-либо особо выдающимся событием.

Дело в том, что Веста может быть сколько угодно хорошим автомобилем – его начнут покупать лишь в том случае, если это будет выгодно покупателю.

Рынок забит конкурирующими марками, имеющими значительно лучшую репутацию – по этой причине сравнение Лады Весты с конкурентами имеет немаловажную роль в вопросе целесообразности приобретения одной из самых удачных новинок «АвтоВАЗ» и сейчас, и в 2016 году.

lada vesta против конкурентов

Определение конкурентов

Прежде чем начинать сравнивать, необходимо понять, по каким критериям для того или иного автомобиля подбираются его непосредственные конкуренты. Следует также понимать и саму процедуру сравнения – некоторые эксперты, занимающиеся написанием сравнительных обзоров по автотематике на любительском уровне, допускают ряд принципиальных ошибок.

Во-первых, конкурентными моделями могут являться автомобили той же ценовой категории. Бюджетный класс сравнивается только с бюджетным классом, представительский – с представительским. Вопрос стоимости играет немалую роль, так как многие автолюбители приобретают свой личный транспорт, основываясь на своих финансовых возможностях.

Во-вторых, учитываются только те модели, которые относятся к одному классу по международной классификации размеров и габаритов. Лада Веста имеет размеры кузова, ставящие ее в один ряд с автомобилями класса B (в некоторых источниках – B+, о причинах будет рассказано позже).

Процедура сравнения осуществляется таким образом, что все критерии и характеристики берутся для одинаковых комплектаций автомобиля.

Обычно это – либо базовая комплектация без каких-либо опциональных надстроек, либо – максимальная, когда добавить что-либо в заводскую модель уже невозможно.

Нельзя взять один автомобиль в самой бедной комплектации и сравнить его с конкурентами, располагающими средней или полной комплектацией – разумеется, в этом случае характеристики конкурентов будут мощнее, а цена их – выше.

Основываясь на данном базисе, можно легко и быстро найти основных конкурентов Весты на отечественном авторынке. Это – корейские автомобили Kia Rio и Hyundai Solaris, француз Renault Logan и немец VW Polo. Сравнение Лады Весты с конкурентами будет происходить поэтапно, с описанием всех преимуществ и недостатков представленных моделей.

Дизайн

Вопрос дизайна оценивать труднее всего, поскольку, как говорится, о вкусах не спорят. Какой автомобиль «красивее» — сказать невозможно, поскольку каждый потребитель и покупатель имеет свои эстетические предпочтения.

Тем не менее, дизайн каждого автомобиля вполне поддается объективному анализу. Все предложенные автомобили в кузове «седан» имеют продолговатую форму с большим количеством округлых линий. Общие очертания всех автомобилей скруглены (сейчас это в моде, как в восьмидесятых годах в моде были резкие углы и необъятные капоты).

lada vesta против конкурентов

Тем не менее, Лада Веста выгодно отличается от конкурентов наличием «фирменной» штамповки на крыльях (идея была предложена дизайнером Стивеном Мартином, занимавшимся созданием экстерьера Весты). На фоне Весты другие конкурирующие автомобили, хоть и визуально гармоничные и привлекательные, несколько проигрывают исключительно по этой причине.

По мнению некоторых экспертов, внешний вид Весты несколько портит очень высокий клиренс (он значительно выше, чем у остальных рассматриваемых моделей – это видно на предложенных фото) в сочетании с достаточно небольшими колесами (по умолчанию в заводской базовой версии используются диски 14 дюймов). Тем не менее, эти «недостатки» устраняются достаточно просто с помощью использования доступных предметов автомобильного тюнинга – это и дешевле, и проще, чем изменение фактуры кузова.

Внутри все автомобили в базовой комплектации выполнены достаточно бюджетно – тканая обивка сидений, тисненый пластик в отделке жестких поверхностей, резиновые коврики. Имеются различия в дизайне приборных панелей каждого отдельного автомобиля, однако оценивать их объективно и искать победителей и проигравших по этому критерию не представляется возможным.

Удобство

На критерий удобства, хоть это и не очевидно, самым прямым образом влияют именно размеры кузова. Чем больше объем автомобиля изнутри, тем в нем просторнее – это негласная истина, из-за которой автомобили и делятся на размерные классы.

По размерам Лада Веста надежно обходит абсолютно всех конкурентов. По этой причине многие издания предлагают относить ее не к классу B, а к классу B с индексом +. Салон Весты просторен, в нем будет удобно человеку любого роста (в отличие от корейских автомобилей, в которых потолок порой касается голов высоких пассажиров).

lada vesta против конкурентов

Что же касается размеров багажника, определяющих количество вещей, которые можно взять с собой в поездку, то Веста отнюдь не является лидером.

Прошедший через рестайлинг Рено Логан имеет объем багажного отсека 510 литров, следом идут корейцы – багажник вместимостью 500 литров, и только потом – Веста (480 литров). Тем не менее, у отечественного автомобиля колесные дуги не вдаются так далеко в багажный отсек.

По погрузочной высоте все пять автомобилей практически идентичны – видимо, все производители одинаково ценят удобство покупателей.

По удобству же сидений базовая комплектация Весты идет в ногу с Фольксвагеном Поло, оставляя позади и Логан, и Рио, и Солярис. Сиденья анатомически точны, имеют удобные подголовники. Задний диван Весты не так строго зонирован, и по центру тоже можно расположиться с комфортом (этому способствует и добавление третьего подголовника по центру – у конкурентов есть лишь боковые).

Силовые агрегаты

Что же касается технических характеристик и доступных силовых агрегатов, то этот вопрос все еще нуждается в уточнении. Снаряженная масса Весты выше, чем у конкурентов – по этой причине автомобиль нуждается в большей мощности для сохранения того же уровня мобильности и динамики.

Почему этот вопрос нуждается в уточнении? На данном этапе конструкторы справедливо сомневаются, стоит ли вводить 87-сильный 1.6-литровый восьмиклапанный вазовский мотор в дело при создании отечественного седана. Если от него все-таки откажутся, у Весты останется всего три двигателя – вазовские на 1.6 литров (106 л.с.) и на 1.8 литров (123 л.с.

Читайте также:  Признаки неисправности и симптомы забитого катализатора

), а также ниссановский 1.6-литровый мощностью 118 лошадей. Показатели расхода топлива и удельной производительности достаточно неплохие.

Для базовой комплектации Весты, по умолчанию оснащенной 106-сильным двигателем, максимальная скорость лишь немного не дотягивает до 180 километров в час, а разгон с места до сотни займет всего 12-13 секунд (в зависимости от трансмиссии).

lada vesta против конкурентов

Конкуренты также предоставляют несколько двигателей на выбор.

Сравнивать каждый из них по удельной мощности, по времени разгона и по расходу топлива – достаточно долго и трудоемко; выделить же бесспорного лидера – невозможно.

Каждый покупатель выбирает силовой агрегат, руководствуясь личными предпочтениями: кому-то нравится небольшой расход на сотню, кому-то – огромная мощность и быстрый разгон.

Что касается трансмиссии, серийная Веста будет комплектоваться всего лишь двумя коробками передач. Оба варианта позаимствованы у концерна Renault и являются его разработкой (то есть – у Весты и Логана одинаковая трансмиссия).

Это – пятиступенчатая механика «Евро» и пятиступенчатый роботизированный автомат (АМТ) «Евро».

Стоит отметить, что корейцы и Поло предлагают несколько больший выбор доступной к установке трансмиссии (три-четыре варианта), поэтому найти наиболее удобное сочетание для каждого покупателя будет объективно легче с помощью зарубежных конкурентов.

Богатство комплектаций и цены

Что же касается комплектаций, Лада Веста является бесспорным лидером, если сравнивать базовые варианты.

Откровенно бюджетный Логан с механическими стеклоподъемниками, достаточно скупой на опции Поло (имеющий, тем не менее, кондиционер уже в базовой комплектации) и корейцы, щедрые на дополнительные пакеты опций, но едва ли не такие же аскетичные, как и Логан, не идут ни в какое сравнение.

Веста в базовой версии – это удачное сочетание как удобства и стиля, так и безопасности, реализованной за счет внедрения в базу подушек безопасности и большого количества электронных «помощников» водителя (ABS, ESC, EBD и некоторые другие).

lada vesta против конкурентов

Если же сравнивать Ладу Весту в комплектации «Люкс» с максимальными комплектациями конкурентов, назвать лидера становится сложнее. Лада Веста с полным набором дополнительных пакетов опций («Lime», «MM», «Style») производит неизгладимое впечатление и по своей насыщенности идет бок о бок с максимально продвинутой Киа Рио.

В целом же, основным плюсом комплектаций Весты является их количество, означающее более богатую вариативность выбора необходимых опций, чем у конкурентов.

При этом дополнительные пакеты опций охватывают и технические характеристики, и удобство эксплуатации автомобиля, и его внешний вид (чего стоит Веста «кислотного» лаймового цвета, которую можно увидеть на видео).

У других моделей (за исключением Рио) это проявляется значительно в меньшей степени.

Остается отметить лишь вопрос ценовых различий.

Назначенная официальным дилером цена значительно выше, чем объявленная ранее – к сожалению, последние новости цен и валютных курсов в отношении российского рубля нисколько не радуют.

Из-за политики импортозамещения «АвтоВАЗ» некоторые комплектующие (в том числе – трансмиссия «Евро» и ниссановский двигатель) существенно подорожали, что сказалось на итоговой цене седана.

lada vesta против конкурентов

Тем не менее, Лада Веста предлагает достаточно небольшой разлет между минимальной и максимальной стоимостью (в зависимости от уровня сборки) – в отличие от того же Логана, максимальная комплектация которого стоит вдвое дороже базы. При этом минимальная стоимость Весты сравнима с ценами на базовые комплектации конкурентов, лишь незначительно их превышая, а максимальная сборка Весты более доступна и при этом действительно отлично продумана.

Стоит ли покупать Ладу Весту, или же лучше остановить свой выбор на недорогой бюджетной иномарке? Решение этого вопроса все равно остается за каждым отдельным покупателем.

Как Vesta выдерживает длительное сравнение с иномарками?

Для сравнения мы взяли четыре близких друг другу по идеологии и цене, но все же очень разных бюджетных седана. Это Renault Logan, в не самой дорогой комплектации, но при этом и не самый дешевый.

Hyundai Solaris, проверенный временем и потребительской любовью — он заметно лучше оснащен, но при этом заметно дороже. Еще у нас есть VW Polo с обновленным мотором и ценником под миллион, благодаря обилию опций.

Но главный герой этого теста — еще не успевшая набрать ощутимой статистики продаж новинка «АвтоВАЗа» — Lada Vesta, в самой богатой комплектации, но при этом самая доступная в сегодняшнем тесте.

Hyundai Solaris — 868 400 ₽

Старый друг — лучше новой Vesta. Так, наверное, думают про «Солярис» большинство его потенциальных покупателей. Стоит этот седан, конечно, дороже «Лады». Но купить «Ладу»…

На такой статусный даунгрейд готовы далеко не все. И вот вопрос: Lada в схожей комплектации дешевле «Соляриса» на 23 процента, но на столько же она хуже? Лично я считаю, что нет.

Она хуже процентов на 20, максимум — на 21, но никак не на 23!

Внутренняя отделка, наличие автомата (вместо «вазовского» робота), проверенные агрегаты — безусловные плюсы Solaris. С другой стороны, убогое головное устройство, медлительный «автомат» и вялая управляемость — его минусы. Поэтому решать, какую из машин выбрать, можно лишь после того, как ответишь на вопрос: что важнее, управлять автомобилем или просто перемещаться на нем.

Со 123-сильным мотором у Hyundai, казалось бы, не должно быть никаких проблем с динамикой. Но его автомат, работающий как сотрудник «одного окна» за минуту до обеда, немного удручает. Конечно, уже через неделю к его алгоритму работы привыкаешь, но душа все равно просит полета.

К тому же, этот автомат в разы лучше, чем робот «Лады». Я так усердно сравниваю Hyundai с «Ладой» потому, что эти машины находятся ближе друг к другу, чем остальные участники теста. Renault, на мой взгляд, самый простой автомобиль в четверке, а VW — самый сложный. А эти двое — как раз посередине.

Но чтобы угнаться за корейцем, «Лада» должна хорошенько поднажать.

lada vesta против конкурентов Hyundai Solaris, motor.ru, 2016 год

Главное, что не дает вам забыть о бюджетности вашей «Лады» (даже если это «Веста») — это материалы отделки. В Hyundai с этим получше.

В «Солярисе», если не обращать внимания на синюю подсветку, вы чувствуете себя человеком более отчетливо. А бесключевой доступ в салон и запуск двигателя кнопкой? Нет, это безусловно намного больше автомобиль, чем Lada.

Сложно ей, родимой, будет составить ему конкуренцию. И если не получится взять качеством, то, может, хотя бы ценой…

VW POLO — 948 120 ₽

По совокупности качеств он мог бы быть лучшим в сегменте. Ведь он Volkswagen, а это накладывает обязательства покруче тех, которыми обременен выскочка Hyundai Solaris.

Поэтому у Polo близкая к идеальной эргономика, самые комфортные кресла в этом квартете, традиционный для автомобилей VW костлявый, но удобный руль, подрезанный внизу и обтянутый нормальной кожей, а также простая и понятная, но функциональная мультимедийка.

Но почему у машины за 950 тысяч рублей нет камеры заднего вида и нормальных боковых зеркал?!

Едет «Поло» именно так, как должна ехать машина, которая должна стать первой в жизни. Усилие на руле тут не исчезает бесследно с набором скорости, ускорения хватает, чтобы не чувствовать себя неудачником, а информативности тормозов достаточно для того, чтобы остановиться за несколько метров до забора или нерадивого пешехода.

lada vesta против конкурентов VW POLO, motor.ru, 2016 год

Но подвеска могла бы работать и получше: на невысокой скорости движение по канализационным люкам или трамвайным путям вызывает ощутимый дискомфорт. Что это — попытка сымитировать плотность и собранность шасси Golf и Passat или свое видение адаптации для отечественных дорог? Я так и не понял, но склоняюсь к первому варианту.

И все же, седан Polo — пусть и немного скукоженный, но настоящий Volkswagen. Несмотря на очевидные бюджетные корни (например, торчащий сзади багажник) он по-немецки строг и лаконичен. Но мы тут оцениваем не уровень соответствия марке, а ищем самый выгодный недорогой седан. И с этим у VW есть проблемы.

У «Поло» самый высокий ценник, но при этом не дает владельцу практически ничего, чего не было бы у «Соляриса», «Логана» или «Весты».
Конечно, он отлично оснащен, хорошо собран и неплохо едет.

Но он как Rolls-Royce на тряпке, палке и штамповке, который нужен своему потенциальному владельцу не больше, чем бюджетник по цене седана бизнес-класса.

Renault Logan — 717 960 ₽

Небо и земля. Майли Сайрус и «Слипнот». «Глобус Гурмэ» и «Копеечка». После «почти премиального» «почти Пассата» плюхнуться в сиденье бюджетной «Реношки» — незабываемо, а для всего остального есть «Солярис». Renault Logan — вот настоящий мужской автомобиль! Все нежности оставьте за этой тонкой синей дверью. Все, что случится в «Логане» — останется в «Логане».

Бдыщь — грохнула дверь. Бам — закрылся центральный замок. Щелк — включилась неподсвечиваемая кнопка подогрева сиденья. «Передачи включать быстро и уверенно», — кажется, я видел такую табличку где-то на центральной консоли. Слабакам здесь не место.

Это автомобиль для уверенных в себе водителей, которые твердо знают, что им нужно. Нужно что-то включить? Берешь и с силой тыкаешь в кнопку костяшкой пальца. Не спрашивайте почему с силой — так надо. Нужна передача — просто берешь и включаешь ее.

Решительно.

lada vesta против конкурентов Renault Logan, motor.ru, 2016 год

Что там говорят про «Логан»? Бесчувственное сцепление и длинный ход рычага, который на третьей болтается так же, как и в нейтрали? Ха. Не нравится — покупайте машины с «автоматами» за миллион рублей, пусть они все делают за вас. А тут все по-честному.

Вообще, у «Логана» тоже есть премиальные плюшки.

Мне нравится черно-бежевая отделка, шустрая мультимедийная система с большим экраном, Bluetooth, кожаный руль, парктроник, симпатичная центральная консоль с блоком климат-контроля, который не сказать, чтобы очень удобен, но выглядит интересно.

Плюс огромный бардачок с подсветкой. С подсветкой — слышишь, «Поло»? Тут почти все тоже самое, что и у тебя, но дешевле. А как на «Логане» можно валить по кочкам и ямам — танк! Мечта «подснежника»!

Читайте также:  Какие лампы ставят на солярис — moreremonta

И вроде бы все классно, но я выезжаю со стоянки и вслух выдаю характеристику «Логану». Но в тексте приводить ее не буду — помните: все, что случилось в «Логане»…
Педаль сцепления болтается и люфтит в начале хода, а педаль тормоза скрипит.

Скрипит, Кристоф! Через пару сотен километров шок не проходит: еще немного и я расплескаю всю свою мужественность. Меня напрягает ощущение маленькой капсулы с тоненькими стенками, которая скачет туда-сюда на ветру. Ах, это была колея? Извините.

Lada Vesta — 633 000 ₽

Диапазон эмоций от знакомства с «Вестой» — как в сюжете известной анимированной картинки про собаку, которая задумалась и случайно вспомнила вьетнамскую войну. Садишься за руль, закрываешь глаза, а «там» — калейдоскоп событий.

Рыдают дети, воют самолеты, горит напалм, а по горизонту медленно едет ВАЗ-2105. Потом приходишь в себя, бьешь кулаком по ноге — нет, ты не спишь. Поворачиваешь ключ, трогаешься. Хорошо, что не головой.

Это что, действительно «Лада»?

Четыре года назад Волжский автозавод предлагал покупателям своих машин потрясающий бонус — сто рублей на телефон. Учитывая, сколько денег человек потратит на первые звонки из своей «Весты», эту акцию необходимо повторить.

«Старик, оно едет!», «Игорь, я звоню тебе из Автомобиля!», «Олег, я сейчас заеду, пусть Нина одевается и тоже выходит».

Сегодня, чтобы увидеть чудо, можно уже не открывать дверь «Свидетелям Иеговы» — достаточно спуститься к подъезду и посмотреть на «Весту».

lada vesta против конкурентов Lada Vesta, motor.ru, 2016 год

Перед «Логаном», на котором я ездил до «Весты», стыдно до безобразия.

Этот простой как грабли и утилитарный символ антибуржуазного сопротивления уступает отечественной новинке практически во всем, и от этого его искренне жаль.

Так получилось, что эти машины оказались по разную сторону баррикад. «Веста» уже в лагере буржуев и вовсю воюет современным оружием, а «Логан» все еще в землянке варит суп из сапога.

Поражения «француз» явно не заслуживает, но «Лада» круче выглядит, в сто раз лучше рулится, ее подвеска такая же энергоемкая, а шумоизоляция — бункер в сравнении с пивной банкой.

И самое главное — в топовой комплектации «Веста» будет значительно дешевле похоже оснащенного «Логана».

А ведь можно потратить еще меньше, если не шиковать с опциями, а вместо «робота» с прибабахом выбрать адекватную «механику».

Да, «Веста» дарит эмоций больше, чем все остальные машины этого теста вместе взятые, но каково это — платить за такие «русские горки»? Готов ли покупатель проявить личный героизм в деле импортозамещения и отказаться от «иностранца», чтобы проорать «Мы можем не хуже»?
Судя по февральской статистике продаж — готов. А что касается «отказаться от иностранца» — так это, судя по последним новостям из Тольятти, теперь обычная практика.

Битва при жигулях — Часть I

Сравнительный обзор и тест конкурентов: Lada Vesta, KIA Rio и Skoda Rapid

     09 ноябрь 2020  Лада.Онлайн    4 874         
    Журнал «За рулем» решил протестировать Lada Vesta, KIA Rio и Skoda Rapid. Все машины — с 1,6‑литровыми моторами. Лада с вариатором, а соперники — с гидромеханическими автоматами. Стоимость автомобилей 989 900, 1 029 990 и 1 214 500 рублей соответственно. Вот к каким выводам пришли эксперты.

    • Lada Vesta:
    •  + Выгодный ценник, высокий клиренс, завидная энергоёмкость подвески, классные тормоза
    •  — Грубоватый интерьер, устаревшая мультимедийка, посторонние механические шумы
    • Kia Rio:
    •  + Бойкая динамика, скорострельный автомат, пятилетняя гарантия
    •  — Тесный второй ряд, скромный акустический комфорт, жесткая подвеска, неудачные шины
  1. Skoda Rapid: + Добротный интерьер, простор во втором ряду, вместительный багажник, отточенная управляемость, разнообразие опций
  2.  — Клиренс меньше заявленного, тряская подвеска, передним креслам не хватает поясничного упора
  3. Толщина лакокрасочного покрытия, мкм

KIA RIO

LADA VESTA

SKODA RAPID

Капот 187 221 204
Крыло переднее 197 212 203
Крыло заднее 187 201 189
Дверь передняя 213 215 202
Дверь задняя 212 188 205
Дверь багажника 191 190 197

Технические характеристики:

KIA RIO

LADA VESTA

SKODA RAPID

Снаряженная / полная масса, кг 1269 / 1610 1230 / 1670 1235 / 1695
Время разгона 0–100 км/ч 11,2 с 11,3 с 11,8 с
Максимальная скорость 192 км/ч 175 км/ч 190 км/ч
Топливо / запас топлива, л АИ-92, АИ-95 / 50 АИ-92, АИ-95 / 55 АИ-95 / 55
Расход топлива: городской / загородный / смешанный цикл 8,9 / 5,3 / 6,6 л / 100 км 9,2 / 5,9 / 7,1 л / 100 км 8,2 / 4,9 / 6,1 л / 100 км
ДВИГАТЕЛЬ
Тип бензиновый бензиновый бензиновый
Расположение спереди, поперечно спереди, поперечно спереди, поперечно
Конфигурация / число клапанов Р4/16 Р4/16 P4/16
Рабочий объем 1591 см³ 1598 см³ 1598 см³
Мощность 90 кВт / 123 л.с. при 6300 об/мин 83 кВт / 113 л.с. при 5500 об/мин 81 кВт / 110 л.с. при 5800 об/мин
Крутящий момент 151 Н·м при 4850 об/мин 152 Н·м при 4000 об/мин 155 Н·м при 3800–4000 об/мин
ТРАНСМИССИЯ
Тип привода передний передний передний
Коробка передач A6 CVT A6
Передаточные числа: I / II / III / IV / V / VI / з.х. 4,40 / 2,73 / 1,83 / 1,39 / 1,00 / 0,77 / 3,44 3,87–0,53 / 3,39 4,15 / 2,37 / 1,56 / 1,16 / 0,86 / 0,77 / 3,39
Главная передача 3,38 3,88 3,68
ХОДОВАЯ ЧАСТЬ
Подвеска: спереди / сзади McPherson / упругая балка McPherson / упругая балка McPherson / упругая балка
Рулевое управление реечное, с ЭУР реечное, с ЭУР реечное, с ЭУР
Тормоза: спереди / сзади дисковые вентилируемые / дисковые дисковые вентилируемые / дисковые дисковые вентилируемые / дисковые
Шины 185/65 R16 195/55 R16 195/55 R16

Выводы: Rapid заслуженно победил. У него самый просторный и практичный салон и багажник, интересная управляемость. Плюс широкий выбор опций и аксессуаров против строго фиксированных комплектаций у конкурентов. И приятно, что после обновления Rapid почти не подорожал.

Lada Vesta против конкурентов

Избавляемся от предрассудков за рулем нового флагмана АВТОВАЗа и выясняем, по зубам ли Весте Hyundai Solaris, Ravon Gentra, Renault Logan и Volkswagen Polo Sedan.

Соперники

  • Ravon Gentra – бензин, 1,5 л (107 л.с.), 5-ступенчатая механика, Optimum Plus, 519 000 руб.
  • Lada Vesta – бензин, 1,6 л (106 л.с.), 5-ступенчатая механика, Luxe Multimedia, 633 000 руб.
  • Volkswagen Polo – бензин, 1,6 л (110 л.с.), 5-ступенчатая механика, Allstar, ожидаемая цена указанной комплектации 639 790 руб.
  • Renault Logan – бензин, 1,6 л (102 л.с.), 5-ступенчатая механика, Luxe Privilege, 668 960 руб.
  • Hyundai Solaris – бензин, 1,6 л (123 л.с.), 6-ступенчатая механика, Special Edition 500 000th, 684 900 руб.

В свой первый день на должности главы АВТОВАЗа Бу Андерссон распорядился вычистить и отремонтировать заводские туалеты. Швед, съевший не одну собаку на управленческих делах, был шокирован состоянием уборных и не понимал, как люди, работающие в подобных условиях, могут создавать хорошие автомобили.

Качеством в Тольятти действительно не пахло. Интерьерные пластиковые панели на Калинах и Грантах топорщились, подгонка кузовных элементов оставляла желать лучшего, коробки передач гудели и не отличались четкостью переключений, а ступичные подшипники разваливались вместе с верой в светлое будущее.

Но не прошло и двух лет с момента появления Андерссона в тольяттинских цехах, а мы уже любуемся красавицей Вестой. Первой Ладой, созданной в условиях чистых уборных. Первой Ладой, двери которой закрываются с приятным звуком и без усилия.

И первой Ладой, в салоне которой не сразу понимаешь, заведена она или нет.

Конечно, нужно сказать искреннее спасибо заимствованным у альянса Renault – Nissan решениям и комплектующим – схемам подвесок (Renault Megane/Fluence), электроусилителю руля (Nissan Qashqai) и пятиступенчатой механической коробке (Renault Logan). Однако 106-сильный шестнадцатиклапанник, настройки шасси и интерьер у Весты – свои.

И даже одного взгляда на Ладу достаточно, чтобы в душе поселилась робкая надежда на то, что она готова дать бой одноклассникам, в числе которых родственный Renault Logan с аналогичной пятиступкой и 1,6-литровым атмосферником мощностью 102 силы.

Разумеется, конкуренты тоже не теряли времени даром.

Пока на АВТОВАЗе дотачивали новый флагман, Volkswagen второй раз за год (не рекорд ли это?) модернизировал Polo Sedan: мы взяли самую свежую версию, которая на момент теста еще не поступила в продажу, – с новым 1,6-литровым мотором (110 л.с. вместо прежних 105 л.с.), новой коробкой передач, улучшенной шумоизоляцией и недоступными прежде опциями.

Корейцы из Hyundai поставили абсолютный рекорд, реализовав в России за четыре с половиной года полмиллиона Солярисов, и продолжают снимать сливки, продавая до 10 тысяч машин ежемесячно. В наших руках машина из юбилейной серии «500 000th», с 1,6-литровым мотором и шестиступенчатой механикой.

А предприятие GM Uzbekistan провело вынужденный ренейминг, запустив бренд Ravon взамен стародавнего Daewoo: запрет на его использование санкционировал правообладатель – глобальная компания Daewoo International.

Не потеряется ли возрастной седан Ravon Gentra – суть Chevrolet Lacetti с 107-сильным мотором от Chevrolet Cobalt – на фоне более свежих оппонентов? Вооружайтесь попкорном – битва будет жаркой!

Embedded video for Lada Vesta против конкурентов

  • Lada Vesta
  • Hyundai Solaris
  • Ravon Gentra
  • Renault Logan
  • Volkswagen Polo Sedan

Оставьте комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector