Какую коробку выбрать на Мазда cx-5:: Механика или автомат?

Японский автомобиль Мазда СХ5 за все время производство оснащается автоматической коробкой переключения передач.

Подробнее о данном агрегате, возможных его поломках, которые могут произойти и о том, что делать в случае возникновения неисправности, будет подробно рассказано в данной статье.Какую коробку выбрать на Мазда cx-5:: Механика или автомат?

Какая АКПП установлена на Mazda CX5

На данном автомобиле установлена стандартная АКПП, используемая на многих транспортных средствах. При этом стоит отметить, что агрегат отличается высокими экологическими и динамическими характеристиками.

В связи с этим, если рассуждать, что лучше, коробка автомат или вариатор, предпочтение все-таки лучше отдавать первому варианту. Среди основных элементов конструкции АКПП встречаются:

  • Гидротрансформатор. Данный элемент используется для передачи крутящего момента. Также гидротрансформатор выполняет функции сцепления.
  • Планетарный ряд. Стоит заметить, что в АКПП планетарные передачи играют роль валовой шестерни в механике, и посредством их деятельности осуществляется передаточное отношение.
  • Тормозная лента. Необходима для осуществления переключения передач.

Также в конструкцию АКПП входит устройство управления, благодаря которому регулируется эффективная работа всей коробки передач.Какую коробку выбрать на Мазда cx-5:: Механика или автомат?

Расход топлива

Один из важных вопросов, которым задаются многие потенциальные покупатели автомобилей, является расход топлива. Что касается Mazda СХ5, то при эксплуатации данной модели расход топлива составляет от 5,7 до 9,7 литров на 100 километров по заверениям производителей.

Какую коробку выбрать на Мазда cx-5:: Механика или автомат?

Ниже представлена таблица, благодаря которой можно определить, какое количество топлива расходуется в процессе эксплуатации в различных условиях.

Условия эксплуатацииРасход топлива, л
В условиях города 8.7
В условиях трассы 5.7
В смешанных условиях 6.8

Таким образом, можно сделать вывод, что расход топлива для Мазды СХ5 напрямую зависит от условий эксплуатации. Владельцам таких авто стоит обратить на это внимание, чтобы заранее рассчитать количество используемого масла. Также стоит отметить, что данный показатель может существенно изменяться в зависимости от стиля вождения.

Агрессивная езда предполагает увеличение расхода на несколько литров.

Типичные проблемы

Не секрет, что в процессе эксплуатации любого автомобиля возникают различные проблемы и неисправности, и зачастую возможная поломка может произойти в работе автоматической коробки передач.

В основном подобные неисправности возникают в результате неправильной эксплуатации транспортного средства.

Так, например, активная езда и отсутствие должного ухода могут вызвать преждевременный выход из строя АКПП.

Среди возможных проблем в коробке автомат можно отметить:

  • пробуксовку автомобиля;
  • отображение на приборной панели сигнала о переходе АКПП в аварийный режим;

Какую коробку выбрать на Мазда cx-5:: Механика или автомат?

  • наличие вибрации (постоянной или периодической);
  • возникновение рывков во время переключения передач;
  • ухудшение работоспособности коробки при переключении передач;
  • наличие ударов в трансмиссии.

Также сюда можно отнести моменты, когда автомобиль начинает шуметь и, как говорят водители, «тупить».

Чтобы этого избежать, рекомендуется регулярно проводить осмотр и обслуживание транспортного средства, а также осуществлять своевременный ремонт в случае обнаружения каких-либо неисправностей.

Дополнительно следует прогревать коробку в зимнее время года и беспокоиться о правильной эксплуатации транспортного средства.

Замена и ремонт АКПП

В случае возникновения серьезных проблем следует доверить ремонт настоящим профессионалам на станциях технического обслуживания, так как только квалифицированные мастера не только быстро устранят проблему, но также посредством диагностического оборудования установят причину неисправности.

Многие автолюбители сомневаются в том, что подобный вариант рационален и задумываются над тем, чтобы произвести ремонт АКПП на Мазде СХ5 самостоятельно. Нужно сказать, что отсутствие даже минимальных знаний об устройстве АКПП и принципе ее работы может привести к возникновению дополнительных поломок при попытке осуществить ремонт своими руками.

Что касается замены АКПП, то стоимость нового агрегата составляет 80-90 тысяч рублей, в то время, как б/у вариант будет стоить около 35000 рублей. Если владелец авто предпочтет обратиться за помощью на СТО, ему также стоит учесть расходы на оплату работы.

Какую коробку выбрать на Мазда cx-5:: Механика или автомат?

Замена масла

Как уже было отмечено, при возникновении поломок в работе АКПП за ремонтом следует обращаться на СТО, однако в некоторых ситуациях автовладелец может справиться с проблемой самостоятельно.

Какую коробку выбрать на Мазда cx-5:: Механика или автомат?Так, например, своими руками можно осуществить замену масла. Чтобы это сделать, потребуется запастись:

  • Необходимыми инструментами для замены. К ним относятся шестигранники, гаечные ключи и другие инструменты, благодаря которым удастся осуществить процесс замены масла.
  • Новым маслом (4 литра).
  • Шприцом или воронкой. Только так получится залить масло в специальное отверстие.

Ниже рассмотрена последовательность действий, которые необходимо выполнить для того, чтобы поменять масло.

  • Установить автомобиль над ямой или эстакадой и поднять его с помощью домкрата.
  • Заглушить двигатель и установить под колеса противооткатные упоры.
  • Открутить болты крепления защиты картера. В этом случае речь идет о трех болтах спереди и двух сзади.
  • Сдвинуть крышку картера чуть вперед, а затем опустить ее. Таким образом, будет снята защита отсека.
  • Демонтировать железную накладку с помощью подготовленных заранее инструментов.
  • С помощью головки на 10 мм открутить специальный винт крепления щупа к картеру коробки передач. Это необходимо для того, чтобы добраться до агрегата.
  • Когда винт будет откручен, а доступ открыт, следует проверить уровень масла.
  • Вытащить щуп и протереть его, после чего вновь вставить в АКПП.
  • Путем запуска двигателя прогреть жидкость до рабочей температуры и снова заглушить его. Вынуть щуп.

Какую коробку выбрать на Мазда cx-5:: Механика или автомат?

  • Открутить с помощью шестигранника сливную пробку для того, чтобы демонтировать поддон масла.
  • Слить старое масло в заранее подготовленную емкость и осуществить замеры слитой жидкости, чтобы определить, какое количество нового масла потребуется залить.
  • Снять поддон посредством демонтажа 16 болтов.
  • Демонтировать слой герметика, за счет которого держится поддон, и осуществить снятие конструкции.
  • Подставить под поддон еще одну емкость для того, чтобы слить оставшееся масло, и открутить фильтр АКПП.
  • Очистить после слива масла поддон от оставшейся грязи и магнитных стружек, чтобы избежать регулярных поломок при дальнейшей эксплуатации. Также потребуется очистить поддон от остатков старого герметика.
  • Смазать поддон по краям и нанести слой нового герметика, а также заменить масляный фильтр.
  • Установить все на место и обратно прикрутить гайки и болты.
  • Ослабить хомут воздухозаборника и снять патрубок с корпуса воздушного фильтра.

Какую коробку выбрать на Мазда cx-5:: Механика или автомат?

  • Осуществить замену воздушного фильтра. Проверить правильность его установки.
  • Залить новое масло с помощью подготовленного шприца до нужного объема.

После этого потребуется ненадолго завести мотор для того, чтобы масло распределилось по всей коробке передач. Затем эксплуатацию транспортного средства можно продолжить.

Советы по эксплуатации

Чтобы избежать регулярных поломок элементов конструкции автомобиля, рекомендуется не только периодически осуществлять его осмотр, но также учесть несколько советов:

  1. Нужно стараться как можно деликатнее обращаться с коробкой передач и стараться избегать резких движений во время ее использования. При этом также не рекомендуется перегружать или перегревать агрегат, иначе это приведет к преждевременной деформации деталей и их износу.
  2. После того, как будет запущен двигатель, следует подождать несколько минут прежде, чем приступать к включению необходимой передачи.
  3. Следует избегать пробуксовок, так как это плохо отражается на работоспособности АКПП.
  4. Во время изменения направления движения необходимо переключить рычаг только после того, как будет произведена полная остановка автомобиля.
  5. Рекомендуется регулярно следить за состоянием масла. Любое изменение цвета, запаха или консистенции сообщает о снижении смазывающих свойств масла и требует его незамедлительной замены.

Также для комфортной эксплуатации Мазда СХ5 следует постоянно проверять уровень масла в АКПП и при необходимости доливать его до требуемого объема. Таким образом, правильная эксплуатация транспортного средства позволит увеличить срок службы АКПП и избежать серьезных поломок такого важного узла.

Какая коробка передач установлена в мазде сх 5

Какая коробка передач стоит на Мазда СХ-5 – главный вопрос, который интересует поклонников Мазда. Наша статья поможет понять, какая коробка Мазда СХ-5 соответствует вашим запросам.

Большинство авто комплектуются автоматикой (SKYACTIV-DRIVE), кроме модели 2.0 MT Drive, на которую устанавливается только механика (SKYACTIV-MT).

Новое поколение АКПП

Почти все обладатели современных кроссоверов предпочитают машины с автоматической коробкой передач. Сейчас для многих важно чувство комфорта, удобство и простота в управлении автомобилем. Современные коробки автомат разнообразны по конструкции и по принципу работы. Существует две версии АКПП – для бензинового и дизельного двигателя Skyactiv.

Что предлагают нам инженеры Mazda, какая главная особенность коробки автомат на Мазде СХ-5? Соединение в своей автоматической трансмиссии лучшего из различных вариантов. За основу брали три разновидности АКПП:

  • Вариатор. Двигатель и коробка связаны ремнем, который натянут через клиновые валы. Передаточное число («скорость») меняется при помощи смещения ремня в плоскости валов. Задняя передача включается при помощи дополнительного механизма. Эта идея проста и часто используется автомобилестроителями. Но механизм не надежен. Большую нагрузку получает ремень, который нужно менять каждые 100 000 км;
  • Стандартная автоматическая коробка передач. Работает механизм на основе планетарного редуктора. Крутящий момент передается через гидротрансформатор, которым управляет электронный компонент автомобиля;
  • Коробка DSG. Конструктивно напоминает обычную механическую коробку передач. Сцепление с мотором осуществляется при помощи электромоторов или сдвоенных сервомоторов. Управление электронное.
Читайте также:  Система охлаждения Мазда 3: Ремонтируем и обслуживаем сами

Новую автоматическую коробку передач компания Mazda разрабатывала вместе с компанией Aisin. Фирма Aisin – специализированный производитель автоматических трансмиссий, тормозных систем, кузовных деталей. Разработка велась на основе новой механической коробки от родстера МХ-5. Разработали АКПП для бензинового и дизельного двигателей.

Какую коробку выбрать на Мазда cx-5:: Механика или автомат?2018 Mazda CX-5 Sport 4Dr FWD CUV Soul Red Crystal

Какие новшества появились в новой коробке передач Мазда СХ-5? Согласно официальному сайту это:

  • Совмещение преимуществ обычных автоматических трансмиссий, бесступенчатых трансмиссий и трансмиссий с двойным сцеплением;
  • Расширение диапазона блокировки – повышает эффективность передачи крутящего момента;
  • Экономия топлива по сравнению с предыдущей версией АКПП улучшена на 4-7%;
  • Модернизация муфты блокировки гидротрансформатора. Теперь она с более широким диапазоном блокировки для всех трансмиссий;
  • Использование двух дисков сцепления для четных и нечетных передач;

Главные компоненты новой трансмиссии:

  • Гидротрансформатор обеспечивает плавность переключения передач;
  • Планетарные редукторы;
  • Улучшенные сервоприводы, фрикционы и тормозные ленты.

В трансмиссии были улучшены динамические и экологические характеристики за счет снижения уровня внутреннего трения. Сама коробка стала легче на 30%. Автомобиль стал быстрее переключать передачи. Он легко и плавно стартует с любого положения.

Автоматическая коробка Мазды обеспечивает плавное и одновременно мощное ускорение, и четкое, быстрое переключение ступеней. Коробка передач создает водителю ощущение, что он управляет машиной с «механикой».

Технологические новшества МКПП

В новой модели расширен диапазон блокировки планетарных рядов за счет увеличения тормозных лент и фрикционов. Новый мехатронный блок Мазды СХ-5 на механической коробке передач вместе с многодисковым сцеплением исключили неконтролируемый рывок автомобиля на старте.

Ход рычага переключения передач уменьшили с 50 мм до 45 мм. Передачи стали «короткими». Это удалось при помощи использования нового эргономичного рычага переключения передач, который достался Мазда СХ-5 от легендарного родстера МХ-5. С повышением передач детали внутри трансмиссии опускаются, а не поднимаются – используется сила тяжести, что немного ускоряет переключение и экономит топливо.

Из коробки убрали отдельную ось, которая подключала шестерню заднего хода, а промежуточный вал укоротили. Неразъемные втулки заменили на шарикоподшипники.

Разработчикам концерна Мазда была пересмотрена вся конструкция трансмиссии с целью уменьшения ее объема и веса.

Цены и отзывы владельцев на Мазду СХ-5

  • Какую коробку выбрать на Мазда cx-5:: Механика или автомат?
  • В зависимости от комплектации, региона и дилера цены на Мазда СХ-5 различны и в среднем составляют:
  • Drive (МКПП) 1261000 руб.
  • Active (АКПП) 1451000 руб.
  • Active 4×4 (АКПП) 1551000 руб.
  • Active 4х4 (АКПП) 1661000 руб.
  • Supreme (АКПП) 1805000 руб.

Многие обладатели Мазды СХ-5 отмечают плавность переключения передачи – как на вариаторе. Связка коробки и двигателя отлично настроена, как и у всех скайактивов. Расход топлива автомобиля на автомате с мотором в 2 л. заявлен 9 л./100 км., но по факту больше. Водители отмечают средний расход – 9,3 л. и 10,3 л. при городской езде. С мотором 2,5 л. – 10,2 л. в городе и 7,5 л. на трассе.

К слабым местам можно отнести датчики положения селектора АКПП. Из-за него часто может «глючить» всю трансмиссию.

Иногда сложно понять алгоритм работы коробки автомат. Если при спокойной езде – 40-60 км./час, надо ускориться, то при плавном и энергичном нажатии на акселератор – машина без рывков и провалов разгоняется, а на режиме «sport» появляются задержки, машина «орет» – результата нет.

Часто обладатели новых кроссоверов Мазда рекомендуют переходить в ручной режим при движении на подъеме, так как автомат может некорректно себя вести.

В ответ на вопрос – какая проблема возникает в коробке передач Мазды СХ-5 при эксплуатации и как её решить, многие владельцы дают несколько рекомендаций:

  1. При запуске автомобиля двигателя, нужно выжидать несколько минут, чтобы «коробка» пришла в рабочее состояние.
  2. Зимой рекомендуется дождаться, когда из системы отопления салона пойдет теплый воздух. В это время трансмиссия достигает своей рабочей температуры. Охлаждение АКПП и двигателя связаны между собой. Радиатор коробки передач находится внутри радиатора системы охлаждения двигателя.
  3. Не стоит без прогрева начинать движение назад. Вязкая трансмиссионная жидкость может нарушать работу планетарного механизма.
  4. Чтобы снизить нагрузку на коробку на первых километрах пути нужно избегать повышенных оборотов.
  5. Перед зимой смените масло и фильтр.

Кроссовер Мазда СХ-5 сочетает в себе комфорт, функциональность и легкость управления. В машине все под рукой. Управление предельно простое, каждый водитель разберется в тонкостях управления и будет доволен возможностями нового авто.

Какая коробка передач стоит на Mazda CX-5 второго поколения

В России стартовали продажи кроссовера Mazda CX-5 2018 модельного года, которая получила пересмотренный дизайн интерьера и экстерьера.

Сразу же хочется отметить, что Мазда СХ5 является одним из лидеров данного сегмента, где основную конкуренцию ей составляет Тигуан второго поколения.

Преимуществом японского кроссовера является наличие классического автомата и линейка атмосферных двигателей, в отличие от немца где установлен DSG и турбомоторы, которые многих отпугивают.

Раз уж мы заговорили о двигателях, то в России СХ-5 второго поколения доступен с двумя бензиновыми моторами с технологией Skyactiv-G. Первый объемом 2.0 выдает порядка 149 л.с., второй объемом 2.5 литра развивает 192 лошадиных сил. Потенциальным владельцам на выбор доступны, как переднеприводные версии, так и версии с полным приводом.

По части внешнего вида, если сравнивать второе поколение с предшественником, то основные изменения заключаются в наличии:

  • новой решетки радиатора;
  • оптика стала уже;
  • стойки дверей, вместо матовой пленки, теперь закрыты глянцевым пластиком;
  • дисков с новым рисунком;
  • и еще ряд доработок.

В салоне также были проделаны работы по улучшению дизайна торпеды, появились новые сиденья с более ярковыраженной боковой поддержкой, доступен более широкий выбор материалов отделки.

Доступные кпп

В России кроссовер продается с возможностью выбора между 6-ти ступенчатой механикой и 6-ти ступенчатым автоматом. Точно такая же коробка автомат установлена на Mazda 6 2018 года.

Это FW6A-EL производства фирмы Aisin, который судя по отзывам владельцев является весьма надежным, более того ходят слухи о том, что ресурс коробки составляет около 300 000 км, опять таки все зависит от манеры вождения, места эксплуатации и обслуживании. Хотя мы больше склонны к цифре 200 000 км.

Цена машины стартует с отметки в 1 431 000 рублей за переднеприводную версию с механикой и 2.0 литровым мотором. Стоимость топовой версии с полным приводом 2.5 литровым мотором и автоматом будет стоить 2 003 000 рублей.

Источник : https://akppwiki.ru/kakaya-korobka-peredach-stoit-na-mazda-cx-5-vtorogo-pokoleniya.html

Мазда сх 5 коробка автомат или вариатор

Вопрос: какая коробка на Мазда СХ 5? — второй по популярности после вопроса об энерговооруженности моторов кроссовера. Новейшее техническое движение SkyActiv японские инженеры использовали при разработке не только двигателей, но и трансмиссии. Результатом стали два типа 6-тиступенчатых коробок передач: механическая SkyActiv МТ и автоматическая SkyActiv Drive.

В последнее время большинство покупателей Mazda CX 5 делают свой выбор в пользу комплектаций с автоматической коробкой. Сочетание удовольствия от управления и комфорта.

Учитывая отзывы покупателей, в дорогих модификациях с мощным двигателем предусмотрена исключительно автоматическая трансмиссия.

Уже никого не пугает более высокая цена, а также сложности обслуживания или ремонт АКПП Мазда СХ 5.

Механическая коробка передач Мазда СХ 5

Шестиступенчатая механика SkyActiv МТ была создана на основе механической коробки передач спортивной Mazda MX 5. Новый агрегат для Mazda CX 5 получился компактным, легким и более эффективным, чем прародитель.

Этого удалось достичь уменьшением длины промежуточного вала и удалением оси шестерни заднего хода. Ход рычага переключения МКПП сократился, а передачи переключаются четко и с меньшим усилием.

Снижение внутреннего трения в механизме улучшило топливную экономичность автомобиля.

Что такое «автомат»

Термин «автоматическая коробка передач» (АКПП) в современном автомобилестроении значительно расширил свое значение.

В технических характеристиках автомобилей разных производителей можно увидеть множество вариантов обозначения типа коробки передач: вариатор CVT, роботизированная, преселективная DSG, гидромеханическая КПП. Новые разработки, концепции и названия.

И все это, чтобы водителю не приходилось включать очередную передачу вручную. Для того, чтобы понять какой стоит на Мазда СХ 5 автомат, несколько слов обо всех возможных вариантах.

  1. Роботизированная коробка передач — в простейшем варианте это обычная механическая коробка передач, в которой электронный блок вместо педали управляет работой сцепления и при необходимости переключает передачи. Преимуществом такого типа коробок явдяется топливная экономичность. Недостатки — замедленное переключение, рывки при ускорении.
  2. Преселективная трансмиссия с двумя сцеплениями стала дальнейшей ступенью эволюции роботизированной коробки передач. Наиболее яркий представитель — коробки DSG от Фольксвагена. Конструктивно здесь объединены два вала, каждый со своим сцеплением, для нечетных и четных ступеней. Очередную передачу заранее включают, а после этого без разрыва крутящего момента происходит переключение сцепления. На сегодняшний день преселективная коробка передач наиболее перспективный вид автоматизированной трансмиссии. По скорости переключения и экономии топлива ему нет равных. Из минусов — сложность конструкции и более высокая цена.
  • Гидромеханическая коробка передач — «классический автомат». Такие коробки начали устанавливать еще в начале XX века. В этом случае жесткой связи между двигателем и трансмиссией нет вообще. Крутящий момент передается гидротрансформатором, заменяющим сцепление на механике и обеспечивающим плавность при переключении. Для изменения передаточного числа применяются планетарные редукторы, управляемые современной электроникой. Гидромеханическая АКПП отличается высокой надежностью (ремонт может потребоваться после 200 тыс.км), а также комфортом в движении. Из минусов — низкий по сравнению с другими типами КПД и повышенный расход топлива.
  1. Вариатор (CVT) — бесступенчатая трансмиссия. Вариатор работает по принципу механизма переключения передач на велосипеде. Крутящий момент передается цепью через звездочки разного диаметра. Только в автомобильных коробках применены шкивы с переменным диаметром. Электроника плавно меняет диаметр шкивов и, соответственно, изменяются передаточные числа. Поэтому переключения передач в привычном смысле нет. Вариатор имеет один существенный недостаток — надежность. Ресурс приводного ремня не более 100 тыс. км. Также агрегат требует частой замены масла.
Читайте также:  Подробное сравнение honda civic и Mazda 3: Нелегкий выбор

Создатели Mazda CX 5 утверждают, что их автоматическая коробка передач вобрала в себя преимущества всех известных типов трансмиссий.

Автоматическая коробка передач Мазда СХ 5

Разработка новейшего автомата SkyActiv Drive для cx 5 велась инженерами Mazda совместно с фирмой Aisin. Классический автомат претерпел ряд изменений:

  • гидротрансформатор с расширенной на 25% зоной блокировки на каждой передаче;
  • усовершенствованная система управления;
  • рабочий ход селектора КПП уменьшен на 5 мм;
  • применение современных материалов.

Это позволило значительно улучшить скоростные и экономические показатели:

  • масса агрегата уменьшилась более, чем на 25%;
  • расход топлива снизился более, чем на 5%;
  • КПД автомата вырос более, чем на 6%.
  • переключение передач происходит быстрее и легче;
  • увеличилась динамика при старте.

Положительные отзывы многочисленных владельцев Мазда СХ 5 о работе автоматической трансмиссии позволяют сделать вывод о том, что разработчики справились со своей задачей.

«СХ 5 легко трогается с места, набирает скорость и очень быстро меняет передачи, такое чувство, что сидишь за рулем автомобиля с механикой!» — вот отзывы водителей.

Также, по отзывам выяснилось, что обладатели кроссовера с двигателем рабочим объемом два с половиной литра и автоматической трансмиссией не испытывают недостатка мощности, в отличие от тех, кто приобрел Мазду с двухлитровым мотором.

Топливная экономичность для автомобиля с автоматом и массой около двух тонн впечатляет. Вот реальные отзывы владельцев Mazda СХ 5.

2.0 AT 2015: «Расход бензина моего СХ 5 на уровне среднего седана. На одной заправке я могу проехать до 700 км».

2.5 АТ 2015: «С климатом и светофорами 10 литров по городу смешная цифра для паркетника».

В перечне регламентных работ по обслуживанию Mazda CX 5 замена масла в автоматической коробке передач не предусмотрена. Срок службы масла рассчитан на весь срок службы АКПП. Специалисты же рекомендуют выполнить данную процедуру после пробега 55 000 км или каждые три года для продления срока службы высокотехнологичного агрегата. Для замены необходимо обратиться в сервисный центр.

Замена масла в АКПП Мазда СХ 5

Замена масла в автомате может потребоваться лишь в двух случаях:

  • утечка масла;
  • восстановление коробки после ремонта.

Низкий уровень рабочей жидкости приводит к выходу из строя деталей АКПП. Если возникает необходимость поменять масло в гидромеханической коробке лучше использовать то, которое рекомендует производитель (Mazda ATF FZ).

Операции по замене масла бывают нескольких видов:

  • частичная;
  • частичная, с заменой фильтра;
  • полная.

Частичную замену масла в автомате Mazda CX 5 возможно выполнить своими руками. Остальные операции рекомендуем выполнять на специализированной СТО. Специалисты выполнят промывку коробки, замену масла и фильтра.

Неисправности автоматической коробки передач Мазда

Даже самое совершенное устройство имеет свои слабые места. У АКПП Drive они тоже есть:

  • пробуксовка;
  • сигнал на панели, который говорит о переходе в аварийный режим;
  • вибрация;
  • рывки при переключении передач;
  • выпадение передачи;
  • торможение;
  • шумы в трансмиссии.

Виновниками проблем часто становятся управляющие соленоиды. При выходе даже одного из семи приходится заменять весь электронный узел.

Также при пробеге свыше 90 000 км изнашивается концевик рычага АКПП. В результате при включенной передаче «P –parking» невозможно заглушить двигатель.

Неисправности механической части случаются совсем редко. В гидротрансформаторе возможен износ фрикционной накладки поршня блокировки. Иногда происходит преждевременный износ масляного насоса.

ВАЖНО! Буксировка автомобиля с АКПП к месту ремонта только при нейтральном положении рычага. Ремонт АКПП Мазда СХ 5 необходимо проводить только в профессиональном автосервисе. Это сбережет ваше время, нервы и деньги.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Используя фирменную технологию SkyАctiv разработчикам Мазда удалось добиться высоких результатов по снижению расхода топлива и при выпуске коробок передач. Компания рассчитывает на все предпочтения клиентов. Каждый выбирает, какая коробка на Мазда СХ 5 подойдет именно ему.

Механика подойдет любителям агрессивного стиля вождения, а также тем, кто привык держать все в своих руках и самостоятельно выбирать момент переключения передачи.

Автолюбителям-новичкам и водителям, предпочитающим комфорт, предпочтительнее будет совершенная автоматика. Эксплуатировать АКПП просто и удобно, особенно если знаешь, как она работает. Знания позволят вовремя заметить проблему и решить ее без существенных последствий.

проблем, экономия топлива, стаж вождения, фото

АКПП. Откровения новичка 2. — Mazda CX-5, 2.0 л., 2017 года на DRIVE2

Правильно заданный вопрос — ключ к получению нужной информации.

Потому, осмыслив вопросы и ответы своего предыдущего поста про АКПП, понял, что, чтобы лучше понять — как ее эксплуатировать, нужно разобраться, чего нельзя делать.

Покопавшись в теме, кое-что прояснилось совсем с другой точки зрения. Особенно сильно я ошибался в режиме N.Возможно, мои открытия (для большинства, вероятно — очевидные вещи) помогут и еще кому-нибудь с малым опытом…

  • Вот, что нарыл.
  • Правила эксплуатации автомобиля с АКПП

Редкий автомобиль сегодня в базовой или расширенной комплектации не оснащается автоматической коробкой передач.

Большинство водителей выбирает «автомат» из-за удобства вождения, которое он предлагает (особенно в условиях городских пробок). Однако далеко не все автовладельцы знакомы с элементарными правилами эксплуатации этой коробки.

Казалось бы, достаточно только нажать на газ — и едешь, а вот педаль тормоза – нажал и остановился.

Если знать о АКПП только это, то, скорее всего, она прослужит своему хозяину вдвое, а то и вчетверо меньше своего потенциального ресурса.

В идеале же, автоматические коробки переключения передач при правильном обращении могут прослужить не меньше, чем «механика», не доставляя при этом проблем.

Так как же нужно эксплуатировать АКПП, чтобы она работала долго и надёжно? Как следить за её техническим состоянием и как распознать первые признаки приближающихся неисправностей.

  1. Чего не любит АКППАвтоматическая коробка передач — это сложный гидромеханический агрегат, при эксплуатации которого могут возникнуть такие условия, в которых она быстро выходит из строя.
  2. После запуска холодного мотора, пока он будет прогреваться, рекомендуется прогреть и коробку передач
  3. Автовладельцам стоит знать, что на АКПП не рекомендуется езда «на холодную», продолжительная буксировка (особенно со скоростью выше 50 км/ч), запуск двигателя «с толкача», пробуксовка, переключение режимов работы во время движения, езда на нейтральной передаче.

После запуска холодного мотора, пока он будет прогреваться, рекомендуется прогреть и коробку передач. Делается это следующим образом.

При нажатой педали тормоза селектор переключения режимов работы АКПП нужно переводить от первого положения Р до последнего (как правило, это L) и обратно, задерживаясь в каждом на несколько секунд.

Делается это для того, чтобы масло разошлось по корпусу и попало во все пакеты фрикционов. После этого можно ехать.

Первые пару минут движения нужно стараться не делать рывков и не давать больших оборотов. Это будет полезно как двигателю, так и АКПП. Дальше можно продолжать движение в обычном режиме.

Но в любом случае нужно помнить, что резкие старты и ускорения – удел спортивных автомобилей. Ехать нужно в режиме D, а при остановках лучше вообще не трогать рычаг селектора коробки, а просто удерживать тормоз.

Если остановка продолжительная, селектор устанавливается в режим Р.

Самой распространенной ошибкой является включение нейтральной передачи (N) каждый раз при остановке и при движении накатом, например, под горку

Все переключения режимов работы АКПП осуществляются только при полной остановке автомобиля и нажатой педали тормоза. После переключения ощущается лёгкий и плавный толчок. Это означает, что режим включен и можно отпустить педаль тормоза и начинать движение.

Ошибки владельцев автомобилей с АКПП

Одной из самых распространенных ошибок является включение нейтральной передачи (положение селектора — N) каждый раз при всякой остановке и при движении накатом, например, под горку.

Многие это делают по привычке, выработавшейся на «механике». Однако, режим N в автоматической трансмиссии и нейтраль в механической КПП – это далеко не одно и то же. Более того, проходя положение N, не нужно на нем задерживаться, а надо стараться побыстрее его проскочить.

Лишнее срабатывание автоматики в данном случае совершенно ни к чему. Все это не вымысел, а информация, которую указывает автопроизводитель и которую почти никто не читает.

Игнорировать это ни в коем случае нельзя, так как в положении N в АКПП не создаётся необходимого давления, и фрикционы, не получая необходимого количества смазки, начинают подгорать.

Читайте также:  Где номер АКПП на Mazda demio: Разбираемся вместе

Также на автомате нельзя при движении задним ходом сразу переключиться на режим D и поехать вперёд, без полной остановки автомобиля (и наоборот).

Чревато это не только механическими повреждениями шестерёнок и фрикционов, но и поломкой картеров АКПП.

Для этого нужно обязательно дождаться полной остановки автомобиля, перевести селектор в нужное положение и не снимать ногу с педали тормоза до тех пор, пока не переключится режим.

Если автомобиль забуксовал, то нажимать на педаль акселератора абсолютно бесполезно, машина будет только буксовать. Пытаться, меняя режимы, раскачивать автомобиль взад-вперёд, как на механике, недопустимо по причинам, описанным выше.

Попробовать выбраться из ловушки можно следующим образом. Включив понижающий режим L, попробовать поехать «внатяг», действуя педалью тормоза как сцеплением и обеспечивая медленное вращение колёс.

Когда автомобиль начнёт двигаться, педаль тормоза можно отпустить и плавно начинать прибавлять газ.

Дальше выехать на укатанную и твёрдую дорогу поможет электроника, главное, не дать колёсам сорваться обратно в букс.

Для парковки автомобиля на крутом склоне тоже есть свой нюанс. Оставить автомобиль только на режиме P недостаточно, так как сильно увеличится нагрузка на элементы механизма парковки в АКПП и может выйти из строя блокировка вала.

В данном случае необходимо воспользоваться ручным тормозом. Делается это следующим образом. Удерживая ногой тормозную педаль, АКПП переводится в режим N и вытягивается ручной тормоз.

Отпускается тормозная педаль, автомобиль чуть-чуть двинется вперёд и нагрузку в виде части веса автомобиля, возьмут на себя тормозные колодки. Селектор переключения переводится в режим P. Теперь нагрузка на механизм блокировки вала АКПП невелика, и он уже не выйдет из строя.

Для начала движения, удерживая ногой педаль тормоза, селектор переводится в положение D и автомобиль снимается с ручника, после чего отпускается педаль тормоза.

5 кроссоверов, которые не ломаются. Ну, почти..

Имея миллион рублей, на вторичке можно найти надежный кроссовер. Немолодой и с большим пробегом, но при этом не вытягивающий из владельца ужасающие суммы на обслуживание и ремонт.

Даже «пожилые» RAV4 пользуются спросом и медленно теряют в цене. Эти автомобили надежны, серьезных неисправностей у них нет.

RAV4 комплектовали бензиновыми двигателями 2.0 и 2.4 (в основном они и представлены у нас), а также дизельным 2.2 с разными вариантами мощности.

Изначально на RAV4 третьего поколения ставили 5-ступенчатую механику и 4-ступенчатый автомат, а на более поздние версии — 6-ступенчатую механику и вариатор.

Двигатели и коробки беспроблемные, естественно, если ездить аккуратно и регулярно обслуживать. Даже вариатор служит без капремонта 150 000 км и более.

Материалы по теме

Нарекания вызывает слабая рулевая рейка, требующая замены или переборки в среднем раз в 50 000 километров. В ней разбиваются втулки — возникают стуки при проезде неровностей и увеличивается люфт руля. Впрочем, даже стучащая рейка — не повод спешно собираться на сервис.

Второе слабое место — нестойкое лакокрасочное покрытие, на котором быстро появляются царапины и сколы. И их приходится устранять, чтобы не пошла коррозия.

Если найдете не совсем заезженный экземпляр, серьезных проблем не будет долго. Впрочем, и поиск машины на вторичке может затянуться: владельцы «рафиков» не спешат с ними расставаться.

Третье поколение Toyota RAV4 выпускалось с 2006 по 2012 годы. В 2008 cостоялся первый рестайлинг, в 2010-м — второй. Лучше всего покупать версию Long после второго рестайлинга.

Третье поколение Toyota RAV4 выпускалось с 2006 по 2012 годы. В 2008 cостоялся первый рестайлинг, в 2010-м — второй. Лучше всего покупать версию Long после второго рестайлинга.

2. Honda CR-V IV поколения (RM1-RM4)

Не менее надежна и Honda CR-V. Это, четвертое, поколение называют самым удачным. Кроссовер даже возглавил рейтинг десяти самых беспроблемных автомобилей, составленный на основе TUV Report 2020 (германский рейтинг надежности). За те же деньги CR-V окажется на пару лет моложе «рафика». Да и смотрится современнее, хотя бы из-за оптики сложной формы и затейливого стекла пятой двери.

Материалы по теме

На автомобилях старше восьми лет отмечают увеличивающиеся люфты в рулевом. Как и у RAV4, изнашивается втулка правой рулевой тяги. Правда, менять рейку не нужно — в продаже есть ремкомплекты, и многие сервисы восстанавливают эти механизмы.

Лучшим двигателем считается двухлитровый R20A — он спокойно выхаживает 350 000 км и более. У самого популярного K24А объемом 2,4 литра нередко встречаются течи переднего сальника коленвала и ускоренный износ впускного распредвала. Коробки передач, как механическая, так и автоматическая, надежны.

У CR-V большой по меркам класса багажник (589 литров) и довольно нежная подвеска. При систематическом перегрузе и езде по плохим дорогам разбиваются шарниры и проседают пружины — это видно и сбоку, и сзади (задние колеса стоят «домиком»).

Ржавчина обычно идет по нижнему краю рамки лобового стекла, кромке капота и порогам — везде, где кузов «обстреливают» летящие из-под колес камни. Хотя антикоррозийная обработка у CR-V хорошая.

Honda CR-V четвертого поколения (2012–2016) в Россию везли из США и Великобритании. У «американок» больше клиренс (на 10 мм), но чуть хуже управляемость.

Honda CR-V четвертого поколения (2012–2016) в Россию везли из США и Великобритании. У «американок» больше клиренс (на 10 мм), но чуть хуже управляемость.

3. Mazda CX-5 I поколения (KE)

Кроссовер неожиданно оказался удачным и надежным. Неожиданно — потому что это первая модель, которая разработана в рамках новой концепции Skyаctiv, направленной на максимальное облегчение всех узлов и агрегатов. Особенно с учетом того, что ее выпустили на рынок с новыми силовыми агрегатами серии Skyаctive.

Материалы по теме

Бензиновые двигатели 2.0 и 2.5 хвалят, а дизельный 2.2 критикуют за плохое уплотнение топливных форсунок и ненадежный вакуумный насос. Обе эти неисправности приводят к тяжелым последствиям.

Например, металлическая стружка от деталей насоса забивает масляные каналы, что приводит к масляному голоданию, повышенному износу деталей двигателя и дорогостоящему ремонту.

Правда, дизельных версий среди всех Mazda CX-5 в России немного — каждая десятая машина.

В целом, Mazda CX-5 — беспроблемный автомобиль. И по большому счету нуждается только в плановых ТО даже при пробегах за 200 000 км.

Кроссовер Mazda CX-5 появился в 2012 году, а в 2014-м уже перенес рестайлинг.

Кроссовер Mazda CX-5 появился в 2012 году, а в 2014-м уже перенес рестайлинг.

4. Suzuki Grand Vitara II поколения (JT)

На фоне ровесников (этот автомобиль выпускали в 2005–2015 годах) выглядит старомодным. Зато надежный, а потому и стоит Grand Vitara на вторичке дорого — за миллион найдете в лучшем случае семилетнюю машину.

Материалы по теме

Бензиновые двигатели — 2-литровый JB420 и JB424 объемом 2.4 — легко переваривают топливо АИ-92 и без проблем выхаживают сотни тысяч километров. Версии с бензиновыми двигателями 1,6 и 3,2 л, а также 1,9-литровым дизелем у нас встречаются редко.

Автомобиль комплектовался 5-ступенчатой механикой и 4-ступенчатым автоматом. Оба агрегата надежны, причем автомат хвалят даже больше. К недостаткам относят разве что медлительность.

Самое уязвимое место — передний редуктор, в который при форсировании глубоких луж через сапун может попадать вода. Поэтому многие владельцы надевали на него трубку с выводом под капот.

Также при форсировании водных преград в группу риска попадает электропривод селектора режимов трансмиссии в раздаточной коробки.

Внедорожные способности Suzuki Grand Vitara хороши, а потому велик риск нарваться на экземпляр из-под оффроудера.

Suzuki Grand Vitarа второго поколения проходила обновления в 2008 и 2010 годах. При втором рестайлинге с задней двери автомобиля убрали запасное колесо, уменьшив габаритную длину на 200 мм.

Suzuki Grand Vitarа второго поколения проходила обновления в 2008 и 2010 годах. При втором рестайлинге с задней двери автомобиля убрали запасное колесо, уменьшив габаритную длину на 200 мм.

5. Hyundai Santa Fe III поколения (DM)

Кроссовер критикуют за слишком нежное лакокрасочное покрытие кузова, которое слабо противостоит летящим с дороги камням (особенно вокруг ветрового стекла). Также на Santa Fe стучат рулевые рейки, что вызывается износом гибкой муфты рулевой колонки.

В автомобиле стоит сложная мультимедийная система MTXT900DM, которая глючит и зависает. Лечится перепайкой платы или заменой головного устройства.

Материалы по теме

Бензиновые двигатели 2.4 MPI, 2.4 GDI, 3.3 и наддувный 2.0 в целом хвалят. Дизельные двигатели 2.0 и 2.2 считаются довольно капризными и менее надежными. Из-за некачественного топлива у них быстро выходят из строя дорогостоящие ТНВД и клапаны рециркуляции выхлопных газов EGR. У них также повышенный расход моторного масла и небольшой срок службы сажевого фильтра.

Шестиступенчатые механические коробки M6GF и M6LF нареканий не вызывают. Хорош и автомат A6LF2/3 при условии замены масла и фильтров раз в 50 000 км (при динамичной езде и частым съездам на бездорожье даже чаще).

Маловат ход задней подвески, из-за чего возможны пробои стоек (на крупных ямах). На автомобилях до 2013 года хрупкий корпус заднего дифференциала, который легко расколоть.

Hyundai Santa Fe третьего поколения выпускали с 2013 по 2018 годы. Обновили в 2015 году, поменяв колесные диски, бамперы, решетку радиатора и оптику. Но такие автомобили стоят на вторичке уже больше миллиона.

Hyundai Santa Fe третьего поколения выпускали с 2013 по 2018 годы. Обновили в 2015 году, поменяв колесные диски, бамперы, решетку радиатора и оптику. Но такие автомобили стоят на вторичке уже больше миллиона.

В этот список можно добавить еще десяток моделей. У вас есть свои варианты? Оставляйте их в х. Будет интересно посмотреть и обсудить.

  • Хотите кроссовер помоложе? Тогда загляните сюда.
  • Собираясь покататься по бездорожью, всегда лучше заранее надеть цепи на колеса. Если необходимость цепей неочевидна, убедитесь в наличии браслетов. Не лишними окажутся и антибуксы!

«За рулем» и фирмы-производители

Оставьте комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *