Изучаем все стороны Мазда cx-7: Гайд по японцу

Главное отличие Mazda CX-7 от многих конкурентов-кроссоверов – динамичная внешность, которую создают накаченные «бицепсы» передних колесных арок, повышающаяся к корме нижняя часть подоконной линии и огромная «пасть» воздухозаборника в переднем бампере в духе «заряженных» моделей семейства MPS. И это сходство не случайно – у CX-7 много общего со своими спортивными родственниками. Но обо всем по порядку…

История02.06  Дебютирует новая модель Mazda – кроссовер CX-7. 09.07  Модель стала предлагаться на европейском рынке. 09.09  Рестайлинг модели. Для европейских потребителей предложена дизельная версия с мотором 2,2 л Turbo (173 л. с.).01.12  Выпуск CX-7 прекращен. А его место в классе компактных кроссоверов заняла новая модель Mazda CX-5.
Изучаем все стороны Мазда cx-7: Гайд по японцу

Противоречивая

Изначально этот кроссовер был ориентирован на американский рынок, где данный класс авто пользуется особой популярностью. Впрочем, интерес к нему проявили и европейцы, поэтому спустя год после дебюта в США CX-7 стали предлагать и для Европы.

В Украине первыми эту модель начали завозить «серые» дилеры, ввиду чего большинство авто первых годов выпуска – «американцы». Внешне их легко отличить по отсутствию повторителей «поворотников» в наружных зеркалах.

На практике проблем с обслуживанием заокеанских гостей не возникает.

Изучаем все стороны Мазда cx-7: Гайд по японцу

Полный привод Mazda CX-7 больше рассчитан на уверенную езду по скользким дорогам и на высоких скоростях, чем на преодоление бездорожья.

Нет у специалистов замечаний и к коррозионной стойкости CX-7. Из кузовных деталей они покритиковали переднюю оптику машин первых годов выпуска (нередко запотевает), датчики положения кузова и кнопки дистанционного открытия центрального замка (см. «Слабые места»).

Изучаем все стороны Мазда cx-7: Гайд по японцу

Mazda CX-7 2006-2009 г.в.

Оформление салона также отражает активный темперамент модели. Не соответствует ему лишь форма передних сидений со слабо развитой боковой поддержкой (см. фото). Пластик отделки жесткий, но нескрипучий.

При этом CX-7 хорошо «нафаршированы», и наличие кожаной отделки, электропакета, датчиков дождя и света, парктроника, мультируля, климат- и круиз-контроля и т. п. скорее правило, чем исключение из него.

Салонное оборудование работает безотказно, а проблемы может создать лишь климат-контроль из-за засорения радиаторов охлаждения (см. раздел ниже).

Изучаем все стороны Мазда cx-7: Гайд по японцу

Оформление салона CX-7 свидетельствует о драйверском характере машины – удобный трехспицевый руль, высокий центральный тоннель, круглые колодцы щитка приборов и висящие вертикально вниз стрелки указателей, как у заправских спорткаров. Покритиковать можно только по-американски плоские передние кресла.

Изучаем все стороны Мазда cx-7: Гайд по японцу

На заднем сиденье места хватит даже высоким пассажирам (как над головой, так и для ног). По ширине нормально усядутся трое. Удобство посадки повышает практически ровный пол.

Внутри нормально размещаются пять человек. Несмотря на хорошее оснащение, конструкторов CX-7 можно покритиковать за отсутствие такой полезной опции, как регулировки спинок задних сидений.

Они в штатном положении обеспечивают седокам полулежачую посадку. Обзорность в целом хорошая, а вот шумоизоляция, особенно задних колесных арок, слабовата.

При немалых внешних размерах объем багажника кроссовера схож с легковыми моделями С-класса.

Изучаем все стороны Мазда cx-7: Гайд по японцу

По сравнению с конкурентами багажник CX-7 небольшой – 455/1350 л против 438/2100 л у Nissan Murano и 450/1660 л у Subaru Forester.

Большинство CX-7 оснащены «горячим сердцем», позаимствованным у «заряженной» модели Mazda 6 MPS – бензиновым мотором 2,3 л Turbo. В паре с АКП он дефорсирован до 238 л. с., а с «механикой» выдает те же 260 л. с.

, что и на MPS, и разгоняет более чем 1,5-тонный кроссовер до первой «сотни» за 8,2 с! Еще одно преимущество версий с МКП – меньший расход топлива: около 13 л на 100 км против 15–16 л с АКП.

Правда, в Украине больше распространены версии с «автоматом».

Изучаем все стороны Мазда cx-7: Гайд по японцу

Чаще всего придется чинить переднюю подвеску McPherson. Ее слабые места – опорные подушки передних стоек и шаровые опоры.

Более редкий агрегат, который встречается на пострестайлинговых CX-7, – атмосферный бензиновый двигатель 2,5 л с системой непосредственного впрыска топлива. Им оснащались базовые версии кроссовера с переднеприводной трансмиссией. За счет этого данные авто являются наиболее экономичными: расход – около 12 л на «сотню».

А турбодизельный агрегат, предназначенный для европейских версий, относится у нас к разряду экзотики.

Наиболее надежным оказался 2,5-литровый мотор, а в двигателе 2,3 л Turbo выявлен ряд проблем. Так, в «горячих сердцах» долговечностью не отличаются цепи ГРМ – вытягиваются к 100 тыс. км (повышенная шумность работы). Отмечены неполадки с cистемой изменения фаз газораспределения VVT – приходил в негодность фиксатор механизма.

Неисправность проявляется характерным стуком при холодном пуске мотора. Доставляли неприятностей и турбины – они «кидали» масло в выпускной коллектор, что проявлялось повышенной дымностью при работе силового агрегата. Выходили из строя и лямбда-зонды, провоцируя дер­ганье автомобиля при разгонах.

В  ходе ­рестайлинга конца 2009 года все вышеперечисленные узлы были модернизированы и стали более ­надежными.

Изучаем все стороны Мазда cx-7: Гайд по японцу

Система охлаждения требует периодического обслуживания – чистки радиаторов. Из-за засорившихся пухом и дорожной грязью радиаторов повышается температурный режим двигателя, в результате чего в первую очередь страдают термостат (подклинивает) и компрессор кондиционера (повышается давление в системе, что приводит к выходу компрессора из строя).

По аналогии

Для CX-7 предназначены 6-ступенчатые КП – «механика» и «автомат». Они зарекомендовали себя как беспроблемные. Обслуживание МКП заключается в замене масла каждые 90 тыс. км, а смазка в АКП согласно рекомендациям производителя рассчитана на весь срок службы. Однако лучше заменить ее после 100 тыс. км.

Большинство CX-7 оснащены полноприводной трансмиссией, которая аналогична «сестре» Mazda6 MPS – задние колеса задействуются с помощью электронно управляемой межосевой муфты при пробуксовке передних колес. Хотя передняя ось все же получает большую часть момента – 60:40.

Принудительной блокировки муфты нет, а при перегреве она размыкается, предотвращая выход узла из строя. Из вседорожного арсенала имеются только электронная имитация межколесных блокировок, которую выполняет антипробуксовочная система. Хотя с заснеженными дорогами, песчаными и небольшими грязевыми участками авто справляется неплохо.

Переднеприводные автомобили встречаются намного реже – это базовые версии с мотором 2,5 л.

Изучаем все стороны Мазда cx-7: Гайд по японцу

Полноприводная трансмиссия может преподнести неприятные сюрпризы только на дорестайлинговых машинах – «потеет» маслом раздаточная коробка. Хотя на практике к большой утечке масла это не приводит. В ходе рестайлинга «раздатку» также модернизировали.

Ненадежный передок

Наиболее комфортной подвеской отличаются базовые версии с высокопрофильными шинами 215/70 R17. Остальные авто в ходу жестче, зато имеют легковые повадки – ходовая уверенно держит высокий кроссовер при резких маневрах и активном прохождении поворотов. Способствует драйверскому характеру CX-7 и информативное рулевое.

На наших дорогах ходовая оказалась недостаточно живучей. Чаще всего придется чинить переднюю подвеску McPherson. Первыми в ней приходят в негодность опорные подушки передних стоек – от 40 тыс. км и выше (скрип во время езды).

Недолговечны и шаровые опоры – изнашиваются через 60–70 тыс. км. Они несъемные и меняются вместе с передними рычагами и сайлент-блоками, которые при таком пробеге еще исправны. Столько же держатся втулки стабилизатора, а стойки – до 100 тыс. км.

Аналогичные расходники заднего стабилизатора служат чуть дольше.

Изучаем все стороны Мазда cx-7: Гайд по японцу

Задняя «многорычажка» ходит 100 тыс. км. Фирменные «резинки» идут в сборе с рычагами, но в «неоригинале» сайлент-блоки можно найти отдельно. При таком же пробеге могут загудеть задние колесные подшипники, которые поставляются только в сборе со ступицей.

К рулевому управлению, оснащенному ГУР, претензий нет. Тяги выхаживают около 100 тыс. км, а наконечники еще больше. Вполне надежна и тормозная система, разве что у активных драйверов после частых торможений и при попадании в лужи коробились тормозные диски. Хотя эта проблема характерна для многих авто. Не вызывает нареканий и стояночный тормоз, оборудованный «ножником».

  • Слабые места
  • С возрастом отмечен выход из строя кнопки дистанционного открытия центрального замка – как правило, на ручке водительской двери.

Чаще всего придется чинить переднюю подвеску McPherson. Ее слабые места – опорные подушки передних стоек и шаровые опоры.

  1. Для дорестайлинговых моторов 2,3 л характерны проблемы с цепью ГРМ и механизмом VVT.

Датчик положения кузова на старых авто может прийти в негодность, из-за чего нарушается регулировка ксенона. Стоит он дорого, поэтому некоторые владельцы отказываются от подобной опции.

Яркие динамичные внешность и интерь­ер. Хорошая коррозионная стойкость. Богатое оснащение. Надежность салонного оборудования.   Ровный пол галерки повышает удобство посадки. Возможно запотевание передней оптики (машины первых годов выпус­ка). На старых авто отмечен выход из строя датчиков положения кузова и кнопок дистанционного открытия центрального замка на дверных ручках. Жесткий плас­тик отделки. Небольшой багажник.
Отличная динамика и лучшая топ­ливная экономичность 2,3-литровой версии с «механикой». Недолговечная цепь ГРМ, неполадки cистемы VVT, проблемы с турбиной и лямбда-зондом (версии с мотором 2,3 л до 2010 г.). Большой расход топлива (2,3 л с АКП). Из-за засорившихся радиаторов охлаждения приходят в негодность термостат и компрессор кондиционера.
Надежные и беспроблемные коробки передач. «Потеет» маслом раздаточная коробка (версии до 2010 г.).
Жесткая ходовая и информативное рулевое способствуют хорошим ходовым качествам. Недолговечность опорных подушек передних стоек и шаровых опор. Стоимость ремонта повышает несъемная конструкция шаровых опор.
Читайте также:  Сравнительный тест тормозных колодок на Солярис
Mazda CX­7
от 182 000 грн. до 378 000 грн. по данным каталога «Автобазар»
Общие данные
Тип кузова универсал
Дверей/мест 5/5
Габариты, Д/Ш/В, мм 4675/1870/1645
База, мм 2750
Масса снаряженная/полная, кг 1815/2365
Объем багажника, л 455/1350
Объем бака, л 69
Двигатели
Бензиновые 4­цилиндр.: 2,3 16V Turbo (238/260 л . с .), 2,5 16V (160 л . с .)
Дизельный 4­цилиндр.: 2,2 16V Turbo (173 л. с.)
Трансмиссия
Тип привода авт. подкл. полн.
КП 6­ ст. мех. или 6­ ст. авт.
Ходовая часть
Тормоза передние/задние диск. вент./диск.
Подвеска передняя/задняя независ./ независ.
Шины 215/70 R17, 235/60 R18, 235/55 R19
«Расходники» и замена, грн.*
Наименование Деталь Замена
Масляный фильтр Bosch 145 60
Передние/задние тормозные колодки Bosch 770/776 120/120
Щетки стеклоочистителя Bosch 478 25
Аккумулятор Bosch 2885 30
* Запчасти – Bosch, замена – «Бош Авто Сервис».
Широкий выбор запчас­тей на сайте zapchasti.avtobazar.ua
Nissan Murano стоят в Украине заметно дороже, чем одногодки Mazda CX-7, поэтому за схожие деньги можно приобрести Murano старше на 3–4 года (авто первого поколения). Полный привод подключаемый с тремя режимами работы.
Nissan Murano 2003–2008 г. в. от 168 тыс. грн. до 246 тыс. грн.
Тип кузова 5-дв. унив.
Объем багажника, л 438//2100
Двигатели 4-цилиндр. бенз.: 3,5 л 24V (234 л. с.)
В отличие от вышеперечисленных конкурентов полный привод у Subaru Forester – постоянный. Проходимость версий с механической КП повышает наличие понижающей передачи. По сравне­нию с Mazda CX-7 и Nissan Murano Subaru Forester стоит дешевле.
Subaru Forester 2009–2012 г. в. от 149 тыс. грн. до 235 тыс. грн.
Тип кузова 5-дв. унив.
Объем багажника, л 450/1660
Двигатели 4-цил. 3 бенз.: 2,0 л 16V (150 л. с.), 2,5 л 16V (172 л. с.), 2,5 л 16V Turbo (230 л. с.)
Николай Mazda CX-7 2010 г. в., унив. Эксплуатирует 4 года. Пробег 127 тыс. км. Мотор2,3 л 16V Turbo. Мощность (238 л. с.). КП 6-ст. авт.

Нравится

Мне нравится ездить быстро. Mazda CX-7 привлекает агрессивным дизайном как внешности, так и салона, подчеркивающим ее динамические возможности. Еще одно достоинство – хорошие ходовые качества, несмотря на то, что это кроссовер, она едет, почти как легковушка. Из плюсов – богатый «фарш», нарекать на который сложно.

Не нравится

Главное замечание – большой расход топлива: в городе – около 16 л на сотню, а когда едешь активно – до 18 л! Передние сиденья не имеют хорошей боковой поддержки, и это плохо вяжется со спортивным оформлением.

Не слишком долговечна передняя подвес­ка – уже менял опорные подушки стоек, шаровые опоры, резинки «стабилизатора». Проходимость слабовата – пока не изучил возможности CX-7, несколько раз сильно застревал.

«Подставляли» меня и друзья на других кроссоверах – однажды «сел» там, где проехал Nissan X-Trail.

Моя оценка 4,5

Резюме «АЦ»CX-7 – для активных людей, которые стремятся быть оригинальными, предпочитают динамичную езду, а также любят часто выбираться на природу. Рекомендуем более надежные пострестайлинговые версии. Основные претензии: немалый топливный «аппетит» и недолговечность передней подвески.

Mazda CX-7: Вспомним былое

Компания Mazda знакома европейцам по компактным седанам и хэтчбекам. Дабы не отставать от моды, в далеком 2006 году японцы вывели на рынок первый для себя кроссовер – CX-7.

С тех пор много воды утекло, «Мазда» пережила обновление, а в конце 2012 года она была снята с производства как морально устаревшая машина.

Изучаем все стороны Мазда cx-7: Гайд по японцуMazda CX-7 (2010)

Сейчас на вторичном рынке на модель наличествует устойчивый спрос, купить «японца» можно за относительно небольшие деньги – некоторые 3-4-летние ухоженные экземпляры с пробегом около 70 000 км доступны за 850 000-950 000 рублей.

Модная одежка

Облик первоначальной версии Mazda CX-7 создавался на основе дизайна концепта MX-Crossport, представленного на автосалоне в Детройте зимой 2005 года. В свою очередь, этот концепт-кар унаследовал некоторые стилистические черты от спортивных моделей Mazda, таких как RX-8 и Mazda6 MPS, и дополнил их атрибутами, свойственными автомобилям класса SUV.

Изучаем все стороны Мазда cx-7: Гайд по японцуMazda CX-7 (2010)

Передняя часть Mazda CX-7 имеет ярко выраженные фамильные черты Mazda: большой нижний воздухозаборник, маленькая верхняя радиаторная решетка, глубокие рельефные линии, подчеркивающие боковые кромки капота и мощные передние крылья.

В боковой проекции CX-7 доминирует передняя стойка крыши, угол наклона которой равен 66 градусам, и ветровое стекло, наклоненное сильнее, чем у многих спортивных автомобилей. Эти детали создают изгиб линии крыши, которая плавно поднимается к средней стойке, а затем слегка преломляется и спускается к задней стойке и заднему спойлеру.

Изучаем все стороны Мазда cx-7: Гайд по японцуMazda CX-7 (2010)

В короткой задней части кузова внимание привлекают классические черты дизайна спортивных автомобилей: две большие выпускные трубы, заходящие на боковину фонари с круглыми вставками и задний спойлер.

Также новинку выделяет передний бампер особой формы с нижней накладкой, улучшающей аэродинамику.

Ее дополняют передние и задние воздушные дефлекторы, расположенные перед всеми шинами, большая пластина, закрывающая снизу моторный отсек, накладки дверных порогов и задний глушитель.

Все детали призваны оптимизировать воздушные потоки, проходящие под днищем, с целью уменьшения коэффициента аэродинамического сопротивления и подъемных сил, действующих на автомобиль.

Изучаем все стороны Мазда cx-7: Гайд по японцуMazda CX-7 (2010)

Спортивное нутро

Интерьер Mazda CX-7 отличается спортивным стилем, простором настоящего SUV и высоким уровнем качества исполнения. Особенностью интерьера является плавная линия, которая разделяет два тона отделки салона и тянется по всей длине автомобиля.

Эта линия служит отражением поясной линии кузова и ломает привычное стилистическое решение, при котором отделка пассажирского салона отличается от отделки багажного отделения.

Плавная декоративная линия, продленная до конца салона автомобиля, придает интерьеру визуальную целостность и спортивность.

Изучаем все стороны Мазда cx-7: Гайд по японцуMazda CX-7 (2010)

Все элементы дизайна отличаются высоким уровнем исполнения. Отделка имеет зернистую фактуру. С ней сочетаются серебристые декоративные элементы: рамки на панели управления, на центральной и напольной консоли, а также высококачественная обивка сидений. На выбор предлагается черная или бежевая цветовая гамма интерьера (в зависимости от уровня комплектации автомобиля и рынка).

Изучаем все стороны Мазда cx-7: Гайд по японцуMazda CX-7 (2010)

В оформленном в стиле SUV салоне достаточно места для комфортного размещения пяти человек. Функциональное заднее сиденье и вместительное багажное отделение также решены в стиле, свойственном современным кроссоверам.

Багажное отделение Mazda CX-7 большое и многофункциональное. При сложенных задних креслах длина багажного отделения превышает 100 см. При этом его объем (при загрузке до высоты средней линии кузова) составляет около 450 л.

Изучаем все стороны Мазда cx-7: Гайд по японцуMazda CX-7 (2010)

Оснащение и комплектации

В РФ модель CX-7 на вторичном рынке чаще всего встречается в двух комплектациях – Touring и Sport.

Оснащение «топовой» версии Sport включает в себя кожаный салон, сиденье водителя с электроприводом и памятью, Smart Card, датчик дождя, датчик давления в шинах, камеру заднего вида, систему мониторинга мертвых зон, противотуманные и ксеноновые фары с автокорректором, 19-тидюймовые легкосплавные диски и аудиосистему Bose с 9 динамиками.

Изучаем все стороны Мазда cx-7: Гайд по японцуMazda CX-7 (2007 и 2010)

«Начальная» комплектация Touring включает в себя климат- и круиз-контроль, многофункциональное рулевое колесо с кожаной отделкой, системы активной и пассивной безопасности.

Пламенное «сердце»

Под внешним спортивным обликом Mazda CX-7 могут скрываться два бензиновых двигателя – 2.5-литровый атмосферный (мощностью 173 л.с) и 2.3-литровый турбированный (мощностью 238 л.с). Оба агрегата работают в паре с 6-ступенчатой АКПП.

Изучаем все стороны Мазда cx-7: Гайд по японцуMazda CX-7 (2010)

Mazda CX-7 имеет переднюю подвеску со стойками «Мак-Ферсон», отрегулированными таким образом, чтобы добиться высокой жесткости, обеспечивающей автомобилю отточенную управляемость и минимальный уровень шума. В конструкции подвески применены стойки с шаровыми опорами и подшипниками с низким внутренним трением, мощные пружины, контролирующие боковые усилия, и шесть точек крепления с резиновыми опорами.

Изучаем все стороны Мазда cx-7: Гайд по японцуMazda CX-7 (2010)

Многорычажная задняя подвеска сконструирована таким образом, чтобы свести к минимуму изменение угла развала колес и удерживать их в положении, близком к вертикальному, даже при резком повороте автомобиля.

Читайте также:  Какие коврики выбрать для Мазда 3: Подробный обзор

Полностью независимая подвеска Mazda CX-7 дополнена системой активного перераспределения крутящего момента между осями. Эта система позволяет оптимальным образом использовать все 380 Нм крутящего момента двигателя.

При помощи высокотехнологичных датчиков электронный блок системы отслеживает угол поворота рулевого колеса, степень рыскания, частоту вращения колес, боковое ускорение автомобиля, а также положение дроссельной заслонки.

На основе этой информации система в режиме реального времени изменяет тяговое усилие на колесах переднего и заднего моста в соответствии с характером дорожной поверхности и условиями движения.

Mazda CX-7 (2010)

Блок управления системы перераспределяет крутящий момент между передним и задним мостами при помощи активной муфты с электронным управлением, которая установлена перед задним межколесным дифференциалом. Таким образом, соотношение крутящего момента, поступающего соответственно к переднему и заднему мостам, может изменяться от 100/0 до 50/50 процентов.

Mazda CX-7 (2010)

Стоит отметить, что существует еще и переднеприводная версия Mazda CX-7. Она отличается от полноприводной «сестры» сниженным расходом топлива.

Немного о безопасности

Помимо системы полного привода, Mazda CX-7 оборудована различными системами активной и пассивной безопасности. Благодаря этим системам, кроссовер получил максимально высокую из возможных оценок – «пять звезд» – по результатам краш-тестов US-NCAP на фронтальный удар.

Цены на подержанные Mazda CX-7

Модель CX-7 оснащена электронными системами помощи при вождении: антиблокировочной тормозной системой (ABS), электронной системой распределения тормозных усилий (EBD), системой экстренного торможения (EBA), системой динамической стабилизации (DSC) и противобуксовочной системой (TCS).

В базовой комплектации все версии Mazda CX-7 оснащены фронтальными, боковыми и оконными подушками безопасности. Для всех пяти посадочных мест предусмотрены ремни безопасности с трехточечным креплением; ремни передних сидений оборудованы преднатяжителями и ограничителями усилия натяжения.

Ориентировочные цены на запчасти

Типичные «болячки»

Mazda CX-7 – в целом, надежный и беспроблемный автомобиль. Самое слабое место кроссовера (особенно, если он выпущен в 2008 или 2009 г.) – турбина, которая может внезапно выйти из строя.

Верный признак этого – сизый дым из выхлопной трубы.

Если вовремя обратить на этот факт внимание, то ремонт обойдется в 15 000-20 000 рублей, если же «запустить» «болезнь», придется отдать за новый узел не менее 40 000 рублей.

У некоторых экземпляров CX-7 со временем начинают стучать опорные подшипники амортизационных стоек, а часть владельцев машины жалуется на заклинившую муфту компрессора кондиционера.

Резюме

Как видим, список положительных качеств кроссовера Mazda CX-7 обширен. Именно поэтому долгие годы он продавался довольно успешно. К сожалению, ничто не вечно: модель CX-7 уступила дорогу более современным автомобилям японского концерна, однако на вторичном рынке она еще долго будет бороться за свое место под солнцем.

Цены на Mazda CX-7 и запчасти можно найти в таблицах (в конце фотоальбома модели)

Mazda CX-7: красота по-японски

Mazda — это, безусловно, один из сильнейших игроков на российском автомобильном рынке. Модели Mazda3 и Mazda6, благодаря отличному соотношению цена/качество, стали в нашей стране настоящими бестселлерами, и спрос на эти автомобили до сих пор остается стабильно высоким. Однако до последнего времени Mazda практически не была представлена в сегменте компактных кроссоверов, который в последние годы рос крайне интенсивно (да что там говорить — практически взрывообразно). Кроссовер Tribute, созданный Mazda совместно с Ford на шасси модели 626, продавался в России не слишком успешно, и после того, как он исчез из салонов дилеров, компании совершенно нечего было предложить отечественным покупателям. Поэтому неудивительно, что новый, разработанный «с нуля» кроссовер CX-7, анонсированный в начале 2006 года на Los Angeles Auto Show и перенявший в своем дизайне все фамильные черты «трешки» и «шестерки», сразу же приковал к себе внимание многочисленных поклонников компании.

К сожалению, изначально новинка предлагалась только на североамериканском рынке, и ее путь до Европы был по нынешним меркам весьма долгим — полтора года (по данным Mazda, около тысячи наших соотечественников на свой страх и риск все же не удержались и заказали автомобиль в США, не дожидаясь начала официальных продаж).

Но, как говорится, лучше поздно, чем никогда! Поэтому, когда компания Mazda пригласила нас принять участие в европейской премьере CX-7, которая должна была состояться во Франции, мы, конечно же, с радостью приняли это предложение (к тому же, автор этих строк волею судеб как раз является владельцем кроссовера Mazda предыдущего поколения — Tribute).

Дизайн.

Итак, долгожданная «великолепная семерка» перед нами. Что ж, команде дизайнеров, работавшей над машиной, следует поставить жирную «пятерку». «Спортивная» составляющая аббревиатуры SUV (sport utility vehicle) реализована во внешнем облике CX-7 на сто процентов.

Автомобиль выглядит агрессивно и «зло»: этому способствуют и передние стойки, наклоненные под большим углом, и большой нижний воздухозаборник, и узкая фальшрадиаторная решетка вкупе с «хищными» фарами, и широкие, «мускулистые» колесные арки, обрамляющие колеса с 18-дюймовыми дисками, «расставленные» по углам кузова. В задней части машины спортивный дух подчеркивает скошенная вниз крыша, задний верхний спойлер, две мощные трубы выпускной системы, а также фонари с круглыми прозрачными отражателями. Фонари эти, правда, навевают некоторые ассоциации с Lexus RX первого поколения, но мы склонны списать это на «идеи, витающие в воздухе».

Довольно часто производители пытаются придать своим кроссоверам внешность этаких маленьких, но тем не менее брутальных внедорожников (характерный пример — Land Rover Freelander 2), однако Mazda решила сделать акцент именно на спортивном стиле — и, на наш взгляд, совершенно не прогадала.

CX-7 выглядит как спорт-кар, готовый сорваться с места в любую секунду — быстрый, мощный, нетерпеливый. Дизайн новинки действительно отличный — и до тех пор, пока ее продажи не начнут исчисляться десятками тысяч, завистливые взгляды соседей по дороге владельцу этого автомобиля гарантированы.

Интерьер.

Что ж, открываем водительскую дверь и забираемся внутрь. М-да… Проблема всех кроссоверов, цена которых составляет около 50 тысяч долларов, заключается в том, что внутри они… совсем не выглядят на 50 тысяч долларов! Это, впрочем, неудивительно — ведь в США стоимость базовой версии CX-7 составляет всего-то $25 тыс.

Однако в Штатах нет завода «АвтоВАЗ», и государство не практикует сомнительную протекционистскую политику. Так или иначе, интерьер CX-7 куда более скромен, чем экстерьер (даже несмотря на то, что мы тестировали «топовую» версию автомобиля).

Элементы салона унифицированы с младшими моделями, которые, в свою очередь, цитируют спортивный интерьер легендарного родстера RX-8: кресла с низкой посадкой и выраженной боковой поддержкой, удобный трехспицевый руль, приборы, утопленные в три обособленных «колодца» и… дешевый жесткий пластик передней консоли.

Двери оформлены более изысканно — в верхней их части имеется кожаная вставка с декоративными алюминиевыми элементами, но нижняя часть также выполнена из довольно неприглядного

пластика. Сборка, по крайней мере на первый взгляд, очень качественная, ничего не скрипит и не дребезжит, но в целом салон производит впечатление, мягко говоря, не слишком респектабельного. Это скорее салон спорт-кара, нежели автомобиля «общего назначения», нацеленного на пресловутую аудиторию покупателей «предпочитающих активный образ жизни».

И еще несколько ложек дегтя в бочку меда. Руль регулируется по высоте, но не по вылету, что может стать проблемой для высоких водителей — это надо иметь в виду. Кроме того, даже в «топовой» версии отсутствуют столь распространенная сегодня опция, как система громкой связи, работающая по беспроводному интерфейсу Bluetooth.

«Родная» навигационная система GPS, которая является штатной опцией для американской версии CX-7, будет недоступна на российском рынке. Парктроник также не предусмотрен штатными комплектациями. Климат-контроль — только однозонный (впрочем, многозонный климат-контроль для автомобилей с таким объемом салона — это, скорее, маркетинг, нежели реальная необходимость).

Тем не менее, если закрыть глаза на перечисленные недостатки (тем более, что некоторая аскетичность салона — это общее место для компактных кроссоверов в данном ценовом классе), то изнутри CX-7 совсем неплох. Эргономика водительского места не вызывает вопросов — все просто и понятно (разве что управление климат-контролем, возможно, реализовано не слишком интуитивно).

Стоит также отметить отличную обзорность и большие зеркала, которые обеспечивают водителю уверенность в выполнении маневров. Фактически, нет даже необходимости их настраивать! Очень понравилось остроумное устройство трансформации багажника, получившее название Karakuri (знать бы еще, что это значит по-японски).

При поднятых задних сидениях объем багажного отделения составляет 455 л, однако стоит потянуть за два рычажка, расположенных в его задней части, как задний ряд сидений моментально складывается, увеличивая полезный объем до 1348 л.

Таким образом, для трансформации салона нет необходимости открывать пассажирские задние двери, как в других автомобилях — она происходит буквально в одно движение. Салон доступен в темном и светлом исполнении — на наш взгляд, светлый вариант выглядит несколько интереснее, но это, конечно, дело вкуса.

Поехали!

Однако довольно предисловий — пришло время попробовать «семерку» в действии. Поворачиваем ключ зажигания, запускаем двигатель, трогаемся и нажимаем педаль акселератора. Ого! Здесь «пятерку» заслужили уже инженеры, которые разрабатывали 2.

3-литровый 4-цилиндровый турбомотор MZR с интеркулером и непосредственным впрыском топлива, который также используется в «заряженных» версиях Mazda3 и Mazda6 (MPS). Несмотря на, казалось бы, скромный объем, двигатель уверенно, вполне по-спортивному тащит более чем полуторатонную машину вперед.

Небольшой дефицит тяги ощущается разве что на «низах», но это, вероятно, связано с работой турбины, которой необходимо некоторое время, чтобы создать необходимое давление воздуха на впуске.

Мы испытали автомобиль в самых различных режимах, и с уверенностью можем сказать, что запас мощности его двигателя более чем достаточен для любых ситуаций — будь то плотное движение в городе или агрессивные обгоны по трассе (исключение составляют разве что уличные гонки, но для этой цели странно приобретать кроссовер).

Читайте также:  Коды красок хундай солярис || Коды красок хундай солярис

CX-7, развивающий 100 км/ч за 8 с — это, вероятно, самый быстрый компактный SUV ценой до 50 тыс. долларов, когда-либо побывавший у нас на тестах. Это машина, которая действительно обладает выраженной разгонной динамикой, в отличие от таких «одноклассников», как, например, Suzuki Grand Vitara или Honda CR-V (также недавно прошедшей наш тест-драйв).

Здесь необходимо сделать довольно важное замечание. Дело в том, что мы тестировали европейский вариант CX-7, который поставляется с 260-сильным двигателем и агрегатируется 6-ступенчатой механической коробкой передач. Однако в нашей стране будет продаваться несколько другой автомобиль — с двигателем мощностью 238 л.с. и 6-ступенчатой коробкой-автоматом. Двигатель был дефорсирован по двум причинам. Во-первых, автоматическая коробка передач, изначально разработанная для американского рынка, была рассчитана на меньшую мощность двигателя. Во-вторых, российская версия автомобиля была адаптирована под бензин с октановым числом 95 (европейская «просит» 98-й). А зная качество и доступность 98-го бензина в России, это вполне оправданное решение, обусловившее, однако снижение мощности мотора. Сложно сказать, как потеря 22 «лошадей» и АКПП скажутся на динамике, однако в сентябре Mazda обещала в провести официальную презентацию российской версии (на которую, надеемся, мы будем приглашены), которая все расставит на свои места. Кроме того, вероятно, к тому времени новинка станет доступна для тест-драйва в салонах дилеров, и наши особо нетерпеливые читатели смогут опробовать ее самостоятельно.

К слову, CX-7 — это первая модель, которая была специально «заточена» для российского рынка: по сравнению с исходной американской версией, изменениям была подвергнута подвеска (в сторону большей мягкости), технология окраски кузова (в сторону коррозионной устойчивости), зеркала (получившие дополнительные повторители поворота), бампер и т.д.

Топливная экономичность автомобиля (15,3 л на 100 км в городском цикле, 9,3 л в загородном и 11,5 л в смешанном) не является рекордной для данного сегмента рынка, однако представляется вполне приемлемой, учитывая мощность двигателя. В ходе нашего тест-драйва расход топлива составил около 12,5 л/100 км/ч, однако, конечно, это не очень показательная цифра.

Подвеска автомобиля (передняя часть которой была позаимствована у минивэна MPV, а задняя — у Mazda5), на наш взгляд, работает оптимальным образом: она не слишком жесткая (как в том же Tribute, который настроен избыточно «по-спортивному»), но и не настолько мягкая, чтобы влиять на управляемость или укачивать.

Мелкие выбоины «проглатываются», на крупных заметно потряхивает. В крутых поворотах, конечно, ощущается определенная «валкость», но для дорожного просвета 205 мм — вполне простительная. Не стоит забывать, что это все же кроссовер, а не гоночный болид.

Руль и тормоза достаточно остры для комфортного управления на любой скорости — управляемость CX-7 скорее свойственна легковому автомобилю, нежели «наполовину внедорожнику».

Уровень шума можно охарактеризовать как средний.

Звук мотора слышен в салоне лишь на очень высоких оборотах (на холостом ходу вообще трудно определить, работает ли двигатель), однако несмотря на заявленный рекордно низкий для данного класса автомобилей коэффициент аэродинамического сопротивления (0,34), шум встречного воздушного потока отчетливо прослушивается в салоне на высокой скорости. По всей видимости, учитывая довольно высокий дорожный просвет, это неизбежно. Кроме того, отчасти это ощущение можно списать на иллюзию: когда не слышишь двигатель, обращаешь внимание на другие шумы.

Безопасность.

Немаловажно, что все системы, связанные с безопасностью уже включены в базовую комплектацию: 6 «подушек», ABS, система распределения тормозных усилий (EBD), система экстренного торможения (EBA), система усиления экстренного торможения (EBA), система динамической стабилизации (DSC) и антипробуксовочная система (TSC). Кроме того, CX-7 заработал 5 баллов из 5 возможных в тестах на боковой и лобовой удары, проведенных Национальной администрацией США по безопасности дорожного движения (NHTSA).

Off-road.

Наш тест-драйв был не слишком продолжительным. В общей сложности мы проехали на автомобиле около 200 км, причем большая часть пути пролегала по идеальным французским дорогам. Поэтому, к сожалению, в полной мере испытать внедорожные качества нового кроссовера нам не удалось.

Мы предприняли лишь один простой тест: съехали на участок проселочной дороги, покрытой глубоким слоем гравия, раскрутили двигатель до высоких оборотов и бросили сцепление, пытаясь сорвать машину в занос.

На удивление, электронная система подключения полного привода (позаимствованная у Mazdaspeed6) сработала моментально, перекинув крутящий момент на заднюю ось в помощь буксующей передней.

Прежде считавшиеся медлительными, современные системы подключаемого полного привода уже совсем не те, и смеем надеяться, что с суровыми условиями русской зимы CX-7 справится вполне достойно.

Подобно большинству «паркетников», CX-7 не имеет ни понижающей передачи, ни блокировки дифференциалов. Кроме того, этот автомобиль слишком «нежный» для серьезных внедорожных испытаний. Однако он, безусловно, обладает лучшей проходимостью и управляемостью в сложных дорожных условиях, нежели обычная легковая машина.

  • Конкуренты.
  • Согласно заявлению Mazda, основными конкурентами CX-7 являются такие автомобили, как
  • и Nissan Murano (которые, впрочем, стоят куда дороже). Однако, на наш взгляд, на самом деле «воевать» компании придется с 

 XL — единственным кроссовером, практически идентичным как по цене, так и по мощности двигателя (3-литровый V-образный 6-цилиндровый атмосферный двигатель Mitsubishi развивает мощность 220 л.с. против 238 л.с. у 4-цилиндрового турбомотора Mazda объемом 2,3 л).

Новый Outlander не так давно также побывал у нас на тест-драйве, и мы в самое ближайшее время познакомим наших читателей с этим, безусловно, очень интересным автомобилем.

Однако обе модели настолько похожи как по характеристикам, так даже и по интерьеру, что сделать выбор в пользу какой-либо одной нам очень сложно.

Вероятно, выбор будет обусловлен личными вкусами покупателей, связанными с дизайном.

Цены.

Автомобиль Mazda CX-7 предлагается всего в двух комплектациях (Touring и Sport), так что долго ломать голову над выбором не придется. Стоимость комплектации Touring составляет 1 141 000 руб., Sport — 1 239 000 руб.

Отличия Sport следующие: кожаная обивка салона, электропривод водительского сиденья, датчик дождя, система доступа без ключа, ксеноновый свет, противотуманки, хромированные ручки дверей, а также более «продвинутая» аудиосистема (9 динамиков и MP3-чейнджер на 6 дисков против 4 динамиков и обычного MP3-проигрывателя).

Видео внутри машины Mazda CX-7 (Мазда сх 7), обзор и отзывы на Автоитоги.ру

Если внешние отличительные черты облегченной Mazda CX-7 найти все-таки можно, то внутри вы будете чувствовать себя практически так же, как и в полноценной версии этого автомобиля. Оснащение CX-7 достаточно богатое.

На мультифункциональном руле расположились кнопки управления бортовым компьютером, круиз-контролем, аудиосистемой. Причем все эти кнопки, которыми руль увешан, как новогодняя елка нисколько не мешают при вождении. Трехспицевая «баранка» выполненная в спортивном стиле идентична той, что устанавливается на турбоверсии CX-7.

Регулировка руля в двух плоскостях позволяет выбрать удобное положение при любой посадке.

Комплектация Touring предполагает тканевую обивку сидений, однако подлокотники в дверях, руль и рукоятка селектора коробки передач отделаны кожей.

Отделка сидений очень приятна на ощупь, да и сами сиденья чрезвычайно комфортны.

Регулируются они, однако, вручную, но создатели версии все же не забыли о подогреве кресел, клавиши которого примостились на центральном тоннеле рядом с круглым основанием селектора автоматической коробки передач.

Центральная консоль так же знакома нам по полноприводной Mazda CX-7. Серебристая окантовка по краям, круглые рукоятки климатических настроек, три круглых дефлектора вентиляции — все это в сочетании с качественным пластиком создает приятное впечатление.

Вверху центральной части торпедо — два небольших монохромных дисплея, один из которых отображает показания бортового компьютера, а другой — настройки аудиосистемы.И, конечно же, нельзя обойти фирменные «колодцы» приборной панели, характерные для большинства моделей Mazda.

Серебристые края отчетливо разграничивают циферблаты, благодаря чему взгляд быстро падает на нужную шкалу.

Красная подсветка приборов, конечно, способствует хорошей читаемости, но, все же, раздражает глаз. Тем не менее, в сочетании с фиолетовой окантовкой циферблатов такое решение выглядит достаточно стильным.

Как и подобает машине с, прямо скажем, немалой стоимостью, в Mazda CX-7 электроприводом оснащены боковые зеркала заднего вида и стеклоподъемники всех дверей.

Пульт управления этими электрорегулировками расположился традиционно на подлокотнике двери водителя.

В качестве приятной мелочи можно отметить кнопки стеклоподъемников водительской двери. Все четыре клавиши оснащены режимом auto, как на поднятие, так и на опускание стекол. Надо сказать, что кнопки стеклоподъемников в остальных дверях такой функции лишены. Что ж, пассажирам она нужна в меньшей степени, чем водителю.

Вместе с комфортом и достатком опций переднеприводная CX-7 сохранила и некоторые огрехи компоновки. Самый существенный из них связан с сильным наклоном лобового стекла и, следовательно, кузовных стоек. В двух словах можно сказать: если у вас достаточно высокий рост, то, садясь спереди в CX-7, берегите голову.

Да и сидя внутри, придется пониже опускать подушку сиденья. То ли дело задний диван!

На заднем сиденье достаточно просторно. Места для коленей хватает в любом случае, а пространства над головой, пожалуй, даже больше, чем у сидящих спереди. Простор внутри может стать одним из основных аргументов в пользу покупки кроссовера без полного привода.

Ведь Mazda CX-7 — один из самых крупных паркетников в своей ценовой категории. А схожие по габаритам одноклассники стоят заметно дороже.

Но, учитывая ограниченные технические качества протестированной нами версии, можно сказать, что мы имеем дело не с кроссовером, а с солидным, комфортным семейным универсалом повышенной проходимости. В таких автомобилях немаловажную роль играет багажник. И у CX-7 с ним, конечно же, все в порядке.

В обычном состоянии полезный объем составляет 455 л. Но не забывайте, что при такой компоновке кузова загружать можно и выше линии окон, да к тому же, сложив спинки задних сидений, можно увеличить объем багажного отделения чуть ли не втрое. Словом, для большой семьи весьма неплохой вариант.

Дмитрий Бирюков, Денис Звонилин Mazda, АВТОИТОГИ

За интерьер и комфорт Mazda CX-7 получает 75 баллов

Оставьте комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector