Катализатор Мазда 3: Выбор и самостоятельная замена

Катализатор Мазда 3: Выбор и самостоятельная замена

Мазда 3: замена катализатора на пламегаситель

В последние годы постоянно продолжаются споры между приверженцами идеи использования катализирующего нейтрализатора, и их противниками. Первые утверждают, что очистительный элемент положительно влияет на окружающую среду, а их оппоненты уверены – катализатор не позволяет полностью раскрыть потенциал мотора и к тому же ускоряет процесс износа ходовой части автомобиля.

Катализатор Мазда 3: Выбор и самостоятельная замена

Чтобы вы окончательно могли осознать важность катализатора в устройстве автомобиля, отметим, что его неисправность может повлечь за собой поломку силовой установки автомобиля.

Исходя из этого, можно сделать вывод, что ремонт и замена очистителя это очень ответственное и сложное занятие, которое нужно доверять исключительно высококвалифицированным специалистам.

О том, чтобы самостоятельно исправить поломку, и речи быть не может.

Катализатор Мазда 3: Выбор и самостоятельная замена

В процессе замены катализатора на пламегаситель Мазда 3 1.6 может возникнуть проблема: новый элемент по габаритам не входит в посадочное место. Опытные специалисты знают, что избежать подобной проблемы можно, если изготовить пламегаситель со сломанного катализирующего нейтрализатора.

Еще раз напомним, что проводить замену катализатора на пламегаситель Мазда 3 1.6 категорически не рекомендуется самостоятельно – пусть этим занимаются профессионалы.

Замена катализатора Мазда 3: причины поломки устройства

Существует масса факторов, негативно влияющих на катализирующий нейтрализатор, но эксперты выделяют три основных:

  1. Нарушение правил Катализатор Мазда 3: Выбор и самостоятельная заменаэксплуатации элемента, а также отказ от проведения плановой диагностики выхлопной системы автомобиля.
  2. Заправка Мазда 3 низкокачественным топливом, с большим содержанием примесей и разного рода присадок.
  3. Механические повреждения катализирующего конвертора, вследствие аварий или «неправильного» стиля вождения.

Появление неисправностей катализатора приводит в действие «принцип домино», когда одно событие вытекает из другого. В этом случае, резко повышается нагрузка на силовой агрегат и турбину, что значительно уменьшает их ресурс.

Кроме того, при выходе из строя очистителя, сигнал «Чек» начинает гореть непрерывно, а это затрудняет быстрое обнаружение других неполадок.

Но это всё мелочь, по сравнению со следующей проблемой: крошение керамической пластины, которым сопровождается износ катализатора, может привести к тому, что мелкие элементы попадут в поршневую группу, а это уже попахивает кап.ремонтом мотора.

Замена катализатора Мазда 3 1.6: признаки неисправности устройства

Мастера рекомендуют выявлять неисправность еще на начальном этапе, так как в таком случае её гораздо легче исправить. Чтобы оперативно обнаружить выход из строя катализатора нужно обращать внимание на такие симптомы:

  1. Загорание сигнала «Чек» — на Катализатор Мазда 3: Выбор и самостоятельная заменавсех автомобилях начиная с 2000-го года, устанавливается специальная лампочка, сигнализирующая о выходе их строя одного из элементов. В случае поломки очистителя компьютер будет выбивать проблему 0420-Р0430.
  2. Заметное падение мощности силовой установки, а также её выпады на холостом ходу.
  3. Увеличение среднего расхода горючего на 1.5-2.0 литра.
  4. Со стороны места расположения катализирующего нейтрализатора исходят нехарактерные дребезжащие звуки.
  5. В салоне автомобиля ощущается неприятный запах.

Если вам удалось обнаружить хотя бы один из вышеприведённых симптомов, то мы рекомендуем обратиться в диагностический центр, специалисты которого быстро выявят проблему и помогут вам.

Замена катализатора на пламегаситель Mazda 3: предварительная диагностика

Известно несколько способов диагностики катализатора, но специалисты рекомендуют делать упор на традиционные. К примеру, это компьютерная диагностика и обычный внешний осмотр. При первом варианте, о поломке очистителя свидетельствует проблема 0420-Р0430. При внешнем осмотре внимание уделяется наличию механических повреждений и следам ржавчины.

В последнее время практикуется еще один интересный способ – проверка показателя противодавления.

Катализатор Мазда 3: Выбор и самостоятельная замена

  1. Первым делом выкручивается лямбда, установленная перед катализатором.
  2. На освободившееся место устанавливается специальная платформа, к которой прикрепляется небольшой отрезок тормозной трубки.
  3. К концу трубки присоединяется тормозной шланг, который мастер протягивает в салон.
  4. На самом главном этапе диагностики к шлангу подключается манометр, с помощью которого как раз и проверяется показатель противодавления катализатора.

Нормальным считается результат до 0.35 кг/см3.

Если мастер обнаружил повышенный показатель противодавления, то это значит, что с катализатором не всё в порядке, и он потребует немедленного оперативного вмешательства профессионалов.

Кстати, если вы заметили горящую лампочку «Чек» во время проведения диагностики, то не нужно переживать – она погаснет, как только лямбда станет на место.

Советы

Избежать износа катализирующего конвертора невозможно, а вот отсрочить его можно, если придерживаться следующих рекомендаций:

  1. Постоянно следить за Катализатор Мазда 3: Выбор и самостоятельная заменатехническим состоянием элемента и раз в полгода проводить диагностику выхлопной системы.
  2. Своевременная замена свечей зажигания.
  3. В топливный бак заливать только качественное горючее и пользоваться услугами исключительно проверенных АЗС, пользующихся популярностью у ваших коллег и друзей.
  4. Аккуратный стиль езды, предотвращающий любые удары днищем.
  5. Соблюдение температурных режимов работы катализирующего нейтрализатора.

Кроме того, на ресурс работы очистителя влияет качество элемента, а также правильности технологии, согласно которой он был установлен.

Удаление катализатора Мазда 3 (Mazda 3) BK

Катализатор Мазда 3: Выбор и самостоятельная замена

Внутренняя часть катализатора представлена специальной пластиной (керамические соты). Такая структура способствует увеличению площади поверхности соприкосновения отработанных газов с нейтрализующим слоем (палладий, родий, платина – в зависимости от марки устройства). Попадая на поверхность каталитического слоя, взаимодействуя с кислородом, происходит дожигание вредных веществ, на выходе образуются газы, которые соответствую экологическим нормам «Евро».

Неисправности и их причины

И хотя многие владельцы Мазда 3 говорят о том, что автомобиль надежен и практичен, поломка катализатора – частая причина обращения в сервисный центр. Поломанный нейтрализатор не подлежит ремонту, поэтому его приходится удалять, а на его место устанавливать штатную деталь, универсальную или устанавливать пламегаситель.

Катализатор Мазда 3: Выбор и самостоятельная замена

  • нарушение правил использования автомобиля, неаккуратная езда;
  • оплавление внутренней части катализатора (сердцевины), которое может наступить при слишком долгом использовании детали;
  • засорение сотовой составляющей сажей и маслом, поступающими из отработанных газов;
  • разрушение со временем каталитического слоя;
  • разрушение керамического слоя;
  • механические повреждения корпуса;
  • низкое качество топлива и горюче-смазочных материалов.

О том, что пора провести диагностику катализатора, могут свидетельствовать такие изменения в работе авто, как:

  • нарушение или ухудшение динамических параметров мотора (снизилась интенсивность разгона, мощность упала);
  • перерасход горючего;
  • запах гари и продуктов горения, как в салоне, так и из выхлопной трубы;
  • посторонние звуки под днищем из участка локализации катализатора, его вибрация при включенном двигателе;
  • появление на панели приборов значка, указывающего на необходимость проверки катализатора.

Катализатор Мазда 3: Выбор и самостоятельная замена

  • своевременное и регулярное проведение ТО;
  • регулярная замена свечей зажигания;
  • применение только качественного топлива;
  • отсутствие применения различных добавок к горючему, которые имеют противопоказания к использованию, при наличии у авто катализатора;
  • отсутствие механических повреждений – исключение ударов днищем;

На качество работы катализатора, особенно если на Мазда 3 уже производилась его замена, влияет и правильный выбор автомастерской для проведения работ. Так как наличие специализированного оборудования и инструменты, опыт и квалификация сотрудников оказывают огромное влияние на качество проведения замены. Следует доверяться только профессионалам!

Удаление катализатора Мазда 3 и установка пламегасителя

Удаление катализатора и установка пламегасителя на модели автомобиля Мазда 3 – востребованная услуга среди владельцев данного транспортного средства.

Катализатор Мазда 3: Выбор и самостоятельная замена
ВНИМАНИЕ! Автомобили Мазда 3, в зависимости от года выпуска и комплектации, могут иметь в конструкции выхлопной системы от одного до четырех катализаторов, а, следовательно, и количество датчиков кислорода у них может варьироваться. Поэтому при замене нейтрализатора на пламегаситель, может потребоваться установка нескольких обманок, а также перепрошивка системы управления автомобиля.

Удаление катализатора Mazda 3 и замена другими вариантами

Удаление катализатора и замена на рабочий элемент может быть выполнена и альтернативными способами:

  1. Катализатор Мазда 3: Выбор и самостоятельная заменаУстановка оригинальной детали, от производителя. В данном случае, автомобиль получит штатную запчасть, которая по всем параметрам совместима с характеристиками выхлопной системы. При этом, качество отработанных газов будет удовлетворять экологичности выхлопа, а необходимость в проведении дополнительных работ и установке специальных устройств коррекции полностью отпадает. Однако она стоит сравнительно дорого, и позволить себе ее установку может далеко не каждый водитель.
  2. Установка универсального нейтрализатора обойдется владельцу Мазда 3 значительно дешевле, но при этом могут потребоваться дополнительные манипуляции с установкой обманок лямбда-зондов (датчиков кислорода). Кроме того, стоит учитывать, что на автомобили данной марки и модели эффективнее всего монтировать катализаторы с матрицей не более 600 Cell, так как они оснащены мощными агрегатами и для них крайне важен уровень пропускной способности системы. Как правило, универсальные катализаторы выпускаются теми же заводами-изготовителями, что и оригинальные, но изначально их эксплуатационный ресурс несколько меньше.
Читайте также:  Отзывы автовладельцев о Мазда mpv: реальные достоинства и недостатки

Удаление катализатора Мазда 3 BK

Катализатор Мазда 3: Выбор и самостоятельная замена

К ним могут применяться вышеописанные варианты ремонта, отличия в особенностях, проведения которых не имеется. В каждом случае, выполнение работ и выбор того или иного способа замены зависит от предпочтений автовладельца и года выпуска автомобиля.

Просто так удалить катализатор и оставить автомобиль без него не получиться, так как электронная система управления будет выдавать ошибку, а значит, работа транспортного средства будет заблокирована.

Кроме того, в особенности эксплуатации современных автомобилей заложена и другая функция катализатора – снижение скоростных и температурных показателей газов выхлопа.

Поэтому перед автовладельцем всегда стоит выбор – что делать с неисправным катализатором? Определяться следует исходя из бюджета, особенностей эксплуатации авто, типа выхлопной системы.

Определившись с тактикой действий, следует выбрать и автомастерскую, в которой будут проводиться ремонтные работы. Доверять свой автомобиль лучше всего проверенным автосервисам, которые оборудованы специализированным диагностическим оборудованием, имеют в наличии необходимый инструмент, знают особенности марки и модели ремонтируемого автомобиля, а также имеют опыт по проведению таких работ.

Обманка или прошивка — что лучше?

В случае, когда в полную неисправность приходит катализатор, обманка или прошивка оптимальнее в качестве решения проблемы — вопрос, встающий перед каждым автолюбителем.

Итак, катализатор. Водители называют так каталитический нейтрализатор, который является сегодня непременным элементом всякого нового автомобиля. Назначение этой детали сугубо экологическое: снижение выбросов в окружающую среду.

Установленный в зоне «Выпуска», катализатор разогревается до рабочего минимума в 330°, а о его неполадках свидетельствует опция «Check engine» на приборной доске.

Кроме того, о сбое катализатора водителю несложно догадаться по ухудшению качества езды: машина перестает набирать требуемую мощность.

Катализатор Мазда 3: Выбор и самостоятельная заменаСхема работы выхлопной системы авто

Обманка или прошивка — что выбрать при удалении катализатор?

Не каждого владельца автомобиля устроит вариант замены элемента новым, ведь стоимость катализатора, изготовленного, в том числе, с использованием дорогостоящих платины и палладия, может достигать 200 тысяч рублей.

Бюджетных вариантов два:

  • удаление элемента с последующей прошивкой блока ЭБУ под Евро 2;
  • установка так называемой обманки на второй кислородный датчик.

Какой вариант удачнее либо дешевле в случае именно вашего автомобиля, следует решить непосредственно на месте, обсудив со специалистами все «за» и «против». Рассмотрим теоретические преимущества первого и второго способа решения проблемы.

Катализатор Мазда 3: Выбор и самостоятельная заменаМеста установки датчиков лямбда зонда и обманки

Обманка или прошивка при удалении катализатора

В ряде случаев, как показывает практика, работники автосервиса предлагают удалить каталитический нейтрализатор, прошить блок ЭБУ под Евро 2.

Что это даст? Экостандарты — Евро 3 и последующие — обязывают производителей авто устанавливать не один, а два кислородных датчика, между которыми и находится катализатор.

Именно второй датчик, расположенный за катализатором, назначение которого — фиксация степени очистки выбросов, и удается исключить из алгоритма, выполнив прошивку Евро 2.

В противном случае, если игнорировать прошивку, показания датчика не лучшим образом скажутся на мощности двигателя.

Тем не менее, выбирая — обманка или прошивка под Евро 2, — следует помнить, что речь идет о неофициальной манипуляции, следовательно, гарантий безупречной работы двигателя в перспективе ожидать не приходиться.

Катализатор Мазда 3: Выбор и самостоятельная заменаТак выглядит процесс прошивку ЭБУ — не пытайтесь повторить это самостоятельно

Гарантии выбора: обманка лямбда зонда или прошивка

И снова возникает вопрос — что лучше, прошивка или обманка лямбда зонда?

Вариант — без колебаний «прошивка евро 2 или обманка» установить на второй кислородный датчик специальный элемент, предназначенный для пропуска большей части выхлопных газов. В этом случае показания датчика будут свидетельствовать о том, что выхлопная система работает в дозволенном режиме.

Катализатор Мазда 3: Выбор и самостоятельная заменаТак выглядит обманка датчика лямбда зонда

Авторитетные мастера настаивают на соблюдении алгоритма:

  • выемка катализатора;
  • установка пламегасителя;
  • установка обманки.

Предложенный способ не нанесет урон ресурсу двигателя, в то время как использование неисправного катализатора причинит необратимый вред и двигателю, и турбине.

Удаление и замена катализатора Мазда 3 1.6

Среди автовладельцев, серия Мазда 3 пользуется заслуженной популярность. Действительно, автомобиль достаточно надёжен и практичен, но эксперты неуклонно выделяют нейтрализатор выхлопных газов, как наиболее уязвимое место.

В чём выражается и каковы причины

  1. Ненадлежащая эксплуатация;
  2. Заправка «палёным» топливом (к сожалению, даже при самом большом желании этот пункт не всегда удаётся контролировать);
  3. Не соблюдение сроков диагностики и тех обслуживания;
  4. Механические воздействия дорожных препятствий.

А проявляется это вот так:

  • На информационной панели появляется сообщение об ошибке;
  • Происходит падение показателей мощности двигателя;
  • Становится ощутим специфический запах;
  • Запуск автомобиля стал затруднителен;
  • Систематические отклонения на холостом ходу.

Главную опасность таит в себе деструктивный процесс керамической структуры, который может привести к попаданию обломков в поршневую группу двигателя. Результат очевиден и весьма плачевен. Если картина знакома, не теряйте времени, обратитесь к специалистам и проведите диагностику.

Процесс диагностики и ремонта

Проверка проходит в два этапа. Проверяются показания информационной панели. Верными подтверждениями опасений будет наличие ошибок Р 0420 или Р 0430. Далее осуществляется визуальный осмотр деталей. Обращается внимание на механические дефекты и наличие следов коррозии. Дополнительно определяют параметры противодавления. Из совокупности описанных выше факторов, можно дать достоверный диагноз.

В случае наличия неисправности, возможны следующие пути решения проблемы:

  1. Замена детали.
  2. Установка универсального аналога.
  3. Установка пламегасителя (возможны варианты с имитатором или перепрограммированием).

Наша компания рекомендует обратить внимание на 3й пункт. Это наиболее рациональный выход. Не придётся заказывать и ждать деталь, экономия денег и времени, стабильная и надёжная работа двигателя в будущем.

Катализатор мазда 3 1.6 цена

Наименование Стоимость Время Гарантия
Замена катализатора на пламегаситель Mg-Race из легированной стали под днищем (3-х камерный корпус, набивка кремнезёмное волокно) от 4000 рублей от 30 мин 24 мес.
Замена катализатора под днищем на пламегаситель AWG под днищем (2-х камерный стронгер с термоватой из алюминизированной стали) от 2000 рублей от 30 мин 24 мес.
Замена катализатора на пламегаситель у коллектора MG-RACE (легирована сталь, трехкамерный корпус, набивка — кремнезёмное волокно) от 3000 рублей от 2-х часов 24 мес.

Внимание! Точную стоимость работ необходимо уточнять у наших менеджеров! В зависимости от запчастей стоимость работ может изменяться. Сложность конструкции выхлопной системы напрямую зависит от марки, года выпуска и двигателя автомобиля. В зависимости от этого варьируются цены на услуги.

За и против

Плюсы:

  • Быстрое и надёжное решение проблемы;
  • Повышение показателей мощности двигателя (на 10% от начальных).

Минусы:

  • Содержание вредных химических веществ в выхлопных газах увеличится (по существующим стандартам, будет находиться в пределах допустимой нормы);
  • Изменится запах.

Не пытайтесь сэкономить и купить каталитический нейтрализатор бывший в употреблении. Это очень большая авантюра. Его истинное состояние известно только ему самому. Проверить его с помощью каких либо приёмов или визуально (без вскрытия корпуса и извлечения) не представляется возможным.

Не поддавайтесь на уговоры «снять ошибки» без удаления самой причины. Вы конечно обманете систему, но в конечном счёте, обманете только себя, когда придётся оплачивать капитальный ремонт или покупку нового двигателя.

На фотографии проиллюстрирована процедура замены катализатора на пламегаситель MG-Race для автомобиля Мазда 3 с объёмом двигателя 1,6 литра.

Катализатор Мазда 3: Выбор и самостоятельная замена Фото 1

Умер катализатор. Что будет, если вырезать его

Ваша машина станет очень вонючей. И это только одно следствие.

Материалы по теме

Читайте также:  Поразитльные результаты сравнения Мазда СХ-9 и Мазда СХ-7

Каталитический нейтрализатор призван очищать выхлопные газы методом доокисления до водяного пара и углекислого газа. Процесс проходит на поверхности керамических сот, покрытых тончайшей пленкой благородных металлов (платины, родия и палладия). Перед блоком каталитического нейтрализатора установлен первый, управляющий, датчик кислорода (лямбда-зонд).

Он измеряет количество свободного кислорода в выпускных газах, и блок управления двигателем обеспечивает процесс сгорания в цилиндрах так, чтобы кислорода оставалось достаточно для доокисления вредных веществ в нейтрализаторе. За нейтрализатором ставят второй, диагностический, лямбда-зонд.

Он проверяет, как прошел процесс нейтрализации — много ли осталось кислорода.

Почему вообще возникает идея вырезать каталитический нейтрализатор отработавших газов? Ведь очень немногие отключают сами у себя климат-контроль или, например, систему АБС. Чем же это сравнительно новое устройство помешало?

Характерный пример расположения каталитического нейтрализатора под днищем автомобиля. Так выглядит большинство недорогих машин фирмы Renault на платформе Global Access/B0. На фото — Nissan Almera, автомобиль, созданный на той же платформе.

Характерный пример расположения каталитического нейтрализатора под днищем автомобиля. Так выглядит большинство недорогих машин фирмы Renault на платформе Global Access/B0. На фото — Nissan Almera, автомобиль, созданный на той же платформе.

Материалы по теме

Пока каталитические нейтрализаторы располагались под днищем автомобиля, они были безопасны для двигателей. Они честно очищали выхлоп от вредных примесей. Скончавшись, начинали мешать нормальной езде — и их вырезали. Керамический блок нейтрализатора при этом либо разваливался на куски, либо запекался коркой. В обоих случаях проход отработавших газов был затруднен.

Под днищем вместо нейтрализатора обычно вваривали трубу либо просто выбивали керамическую начинку. Пустая «бочка» могла «бубнить», придавала басовитости звуку выхлопа, и тогда в нее вваривали трубу с отверстиями, за которыми располагалась стальная проволока-путанка или стекловата. Это смягчало неприятный звуковой эффект.

Но прогресс не стоит на месте. Для более быстрого прогрева каталитический нейтрализатор стали устанавливать как можно ближе к двигателю. Все процессы нейтрализации, идущие при высокой температуре, при этом начнутся раньше. Нейтрализатор, совмещенный с выпускным коллектором, называется катколлектором.

Типичный катколлектор — такой ставят на популярнейшие автомобили Hyundai Solaris и Kia Rio.

Типичный катколлектор — такой ставят на популярнейшие автомобили Hyundai Solaris и Kia Rio.

Так вот в близости катколлектора и двигателя заключена главная опасность. Керамическая основа со временем начинает крошиться — образовавшиеся частички могут попадать в цилиндры двигателя. А цилиндропоршневая группа и абразивные частицы керамики — вещи несовместимые.

Возникают большие износы пары цилиндр-поршень и даже задиры. Мотор может потребовать капитального ремонта задолго до выработки среднего ресурса.

Виновны в выкрашивании керамической основы нейтрализатора и низкое качество керамики, и плохое топливо, догорающее в катколлекторе, и присадки к бензину, которые использовал владелец автомобиля.

У разных производителей степень опасности повреждений моторов очень различается.

На отечественных моторах ВАЗ с шестнадцати- и восьмиклапанными моторами керамика достаточно крепкая, да и заброс частиц из-за особенностей газодинамических процессов практически невозможен.На отечественных моторах ВАЗ с шестнадцати- и восьмиклапанными моторами керамика достаточно крепкая, да и заброс частиц из-за особенностей газодинамических процессов практически невозможен. Другой пример — Kia Ceed. Вероятность повреждения мотора частицами керамики, если она начала сыпаться, относительно велика.Другой пример — Kia Ceed. Вероятность повреждения мотора частицами керамики, если она начала сыпаться, относительно велика.

Решение или вредительство?

Каталитические нейтрализаторы на некоторых моторах начинают разрушаться при пробегах меньше 50 000 км. И владельцы, начитавшись страшилок, едут их ликвидировать. Удалить «каталик» можно двумя способами. Просто извлечь всю керамическую начинку и слои пристеночного уплотнителя.

Только надо делать это на снятом устройстве, потому что можно затолкать частицы в цилиндры через открытые клапаны. Звук выхлопа после такой процедуры может стать несколько громче на определенных режимах.

Кому это не нравится, вскрывают катколлектор и вместо керамических блоков вваривают пламегаситель.

Пламегаситель — цилиндрическая труба с шумовиброгасящим наполнителем, сквозь который проходит труба примерно того диаметра, что и идущая дальше выхлопная система автомобиля.

Пламегаситель — цилиндрическая труба с шумовиброгасящим наполнителем, сквозь который проходит труба примерно того диаметра, что и идущая дальше выхлопная система автомобиля.

Все проблемы решены? Конечно, нет — перечислим, что будет не так:

Материалы по теме

  • Система управления двигателем покажет ошибку «Check engine». Ведь второй лямбда-зонд будет видеть то же количество кислорода, что и первый. Выходом может быть перепрошивка блока управления на Евро-2 или установка так называемой обманки на второй датчик кислорода. Обманка — это резьбовая втулка, ограничивающая прохождение газов к кислородному датчику либо содержащая в себе кусочек керамического наполнителя нейтрализатора, способного очищать газы.
  • Ваша машина станет очень вонючей. И сами этого хлебнете: во время прогрева во дворе и в медленно текущей пробке нанюхаетесь. Соседи по дому и по потоку тоже карму вам не улучшат. Еще, если вы возите детей, а также домашних животных, то помните, что они больше чувствительны к запаху и ездят сзади, где концентрация вредных веществ выше.
  • Честно получить диагностическую карту не получится. Ведь фактически у вас нет даже Евро-2, вместо записанного в ПТС значения Евро-4 или Евро-5.
  • Если машина еще на гарантии, то с ней (по крайней мере, с гарантией на двигатель), придется распрощаться.

Рекомендация «За рулем»

Есть три варианта решения проблемы с вышедшим из строя нейтрализатором — от хорошего и дорогого до простого и дешевого.

Материалы по теме

  1. Самое правильное — заменить вышедший из строя катколлектор новым. Но цена вопроса, как правило, негуманна. На Рио или Солярис новый катколлектор стоит около 50 000 рублей.
  2. На наше счастье, ряд фирм выпускает ремонтные каталитические блоки. Вид — как у пламегасителя, только внутри цилиндра — полноценная керамическая основа с напылением драгметаллов. А еще, на радость запуганным автовладельцам, основа бывает не керамической, а металлической. Вот эта точно не разрушится, превратившись в пыль. Устанавливаются такие блоки вместо штатного нейтрализатора либо внутрь его корпуса, в зависимости от модели автомобиля. Сама деталь обойдется в 6000–9000 рублей. С металлической основой — самые дорогие. Работа по установке — еще 1500–2000 рублей.
  3. У владельцев некоторых моделей есть еще один вариант решения проблемы. К примеру, почти у всех корейских машин помимо основного каталитического нейтрализатора в выпускном коллекторе предусмотрен дополнительный — под днищем. Он значительно уступает в эффективности основному нейтрализатору и не сможет восполнить его потерю. Зато на его место (под днищем машины) можно установить дешевенький, но полноценный каталитический нейтрализатор, например, от ВАЗ-2107 с впрысковым мотором. Обойдется он чуть дороже трех тысяч рублей. Для небогатых автовладельцев это спасение. Только имейте в виду, что темп прогрева нейтрализатора под днищем будет уже не тот. И чтобы второй кислородный датчик не врал, потребуется перепрошивка блока управления двигателем.
На Kia Ceed в системе есть второй каталитический нейтрализатор. На его место можно установить полноценный нейтрализатор подходящего размера.На Kia Ceed в системе есть второй каталитический нейтрализатор. На его место можно установить полноценный нейтрализатор подходящего размера. Например, такой. Небольшой диаметр этого нейтрализатора позволяет разместить его под днищем большинства автомобилей.Например, такой. Небольшой диаметр этого нейтрализатора позволяет разместить его под днищем большинства автомобилей.

Каталитический нейтрализатор — не враг автовладельца. Он, по мере возможности, сохраняет для нас с вами чистый воздух. Поэтому, если он вышел из строя, постарайтесь восстановить работу одним из перечисленных способов.

  • Самые надежные двигатели (из тех, что еще продаются) — тут.

Удаление катализатора: как это делать правильно

  • Зачем удалять катализатор
  • Причины поломки
  • Признаки забитого катализатора
  • Что делать с неисправным катализатором
  • Плюсы и минусы удаления катализатора
  • Отзывы после удаления катализатора
  • Цены на удаление катализатора

Каталитические конвертеры или катализаторы устанавливают, чтобы очищать выхлоп от угарного газа (CO), недогоревших углеводородов (CH), и оксидов азота (NOx). Устройство обязательно устанавливается на все автомобили, начиная с экологического стандарта Евро-2 (сначала обязали установку только катализатора в коллекторе, а уже с приходом Евро-4 — второго устройства уже дальше по выпускному тракту).

Средний срок службы катализатора в российских реалиях — 80–100 тыс. км пробега, но может «забиться» и раньше — все зависит от качества заливаемого бензина.

 После выхода из строя у автовладельца два варианта: установить новое устройство либо программно и физически удалить катализатор с заменой на пламегаситель.

Какие моменты нужно учесть при вырезании катализатора, а также о причинах и признаках его поломки, рассказываем дальше.

Зачем удалять катализатор

Основных причин две:

  1. Он пришел в негодность: забился, расплавился или поврежден после наезда на какое-то препятствие на дороге. Быстрее и значительно выгодней в данном случае выбить и программно отключить катализатор, поскольку прочистить его просто невозможно:

    При разрушении это все полетит в трубу, попутно сломав глушитель

  2. Дополнительно хочется улучшить динамику и заранее избежать ошибок катализатора, которые, особенно на подержанном авто, могут возникнуть в любой момент. Это важно водителям, которые ездят на дальние расстояния или эксплуатируют машину в рабочих целях.

Самостоятельно проверить состояние катализатора можно путем внешнего осмотра на автомобиле и внутреннего осмотра на просвет после демонтажа.

Читайте также:  Двигатель Мазда 323: Описание, вариации, обслуживание, частые неисправности и ремонт

Сразу предупредим, что не все конструкции конвертера позволяют осмотреть внутренности, к тому же степень износа так определить не получится, только примерную «забитость».

Лучшим вариантом будет приехать в сервис и диагностировать мотор-тестером по показаниям датчиков кислорода.

Компания АДАКТ против удаления корректно работающего катализатора. Сервисы, которые предлагают удалить катализатор и прошить автомобиль бесплатно или даже доплатив владельцу, как правило, проводят работы некачественно, устанавливают пиратские прошивки или дешевые обманки лябда-зонда. Какие последствия будут для автомбиля, можете прочитать в отдельной статье.

Причины поломки

Главная причина выхода катализатора из строя раньше заявленного срока службы — низкое качество топлива. Если топливная смесь не успевает полностью сгорать в цилиндрах, процесс догорания завершается в коллекторе и катализаторе. А это ведет к оплавлению внутренней структуры устройства, что постепенно ухудшает прохождение через него выхлопных газов.

Другие причины выхода из строя:

  • механические повреждения конструкции и внутренностей вследствие наездов на препятствия, сильной тряски и т. п.,
  • агрессивная среда (перепады температуры, дорожные реагенты), 
  • сам конвертер низкого качества (не оригинальный),
  • проблемы с зажиганием и ДВС в целом (особенно, если они связаны с увеличением продуктов работы двигателя в отработанных газах).

Признаки забитого катализатора

Контроль работы устройства осуществляется на основании показаний двух кислородных датчиков (лямбда-зондов): один стоит до самой банки катализатора, второй сразу на выходе. Собственно по данным этих датчиков ЭБУ формирует топливо-воздушную смесь, чтобы добиться «лучшего» сгорания вредных веществ в «отработке».

Если данные второго кислородного датчика будут сильно отличаться от данных первого, либо один из лямбда-зондов выйдет из строя, на панели загорится Check Engine. Диагностика покажет следующие ошибки катализатора:

  • P0420–P0424 — ошибки, сообщающие о низкой эффективности катализатора (банк 1),
  • P0425–P0429 — ошибки датчиков температуры и лямбда-зондов (банк 1),
  • P0430–P0434 — низкая эффективности катализатора (банк 2),
  • P0435–P0439 — ошибки датчиков по второму катализатору.

Горящий «чек» и соответствующие ошибки — это самый главный сигнал, что конвертер надо менять либо удалять. Но еще до «чека» водитель может диагностировать проблему по характерным умирающему катализатору симптомам:

  • снижение мощности двигателя,
  • повышенный расход топлива,
  • движок может глохнуть из-за скопления выхлопных газов,
  • низкие обороты на холостом ходу,
  • шум в выпускном тракте, глушителе.

Если продолжать эксплуатировать автомобиль с забитым катализатором, могут появиться трещины или вовсе разрывы труб в выпускном коллекторе из-за высокого давления, так как «отработке» деваться некуда.

Что делать с неисправным катализатором

Итак, если катализатор забился или его внутренности раскрошились и вылетели в трубу, для водителя есть два пути решения проблемы:

  1. Заменить новым устройством. Оригинальный катализатор стоит дорого, так как сама внутренняя структура содержит примеси дорогих металлов (платина, палладий). На некоторых моделях цена запчасти составляет до 80 000 рублей. Можно сэкономить и купить универсальный конвертер, но срок службы у него значительно меньше. 
  2. Вырезать и заменить катализатор на пламегаситель. Этот способ выбирает большинство автомобилистов. Он не идеальный, имеет свои минусы, но обходится значительно дешевле. Здесь также есть несколько вариантов: можно удалить катализатор и поставить обманку или отключить в прошивке ЭБУ.

Установка обманки

Обманки бывают механические и электронные.

Механическая обманка по сути представляет собой мини-катализатор, который вкручивается вместе с кислородным датчиком. Монтируется просто, но, к сожалению, подходит не для всех автомобилей.

У такой обманки лямбда-зонда также есть свой срок службы — в среднем до 20 тыс. км. пробега.

Электронная обманка — это полноценный эмулятор сигналов датчика с микроконтроллером. Она действует либо на усреднение показаний реального «кислородника», либо на синхронизацию показаний с первым датчиком.

Установка электронного эмулятора

Электронная обманка более универсальна в том плане, что ее можно изготовить практически на любую модель авто. Правда и минусов у нее больше: не получается учесть все режимы работы двигателя, поэтому неизбежны отклонения в его работе. Ну и поскольку это электроника — неизбежны проблемы с самим эмулятором.

Подробнее про обманки лямбда-зонда читайте в нашем материале.

Чип-тюнинг и программное отключение катализатора

Чип-тюнинг или перепрошивка ЭБУ — замена заводской программы блока управления на модифицированную версию.

Чтобы программно удалить катализатор, в заводской прошивке отключают контроль устройства по датчикам кислорода, корректируются топливные карты и моментные модели.

Прошивка Евро-2 отключает второй датчик кислорода и позволяет вырезать задний катализатор (банк 2), прошивка под Евро-0 отключает первый лямбда-зонд и позволяет удалить катализатор в коллекторе (банк 1).

Отключение катализатора в ЭБУ обязательный этап при удалении устройства. Это позволяет настроить двигатель на правильную работу и исключить появление ошибок навсегда. Вместо катализатора обычно устанавливают пламегаситель или стронгер. Можно дополнительно тюнинговать выпускную систему, поставив паука.

Установленный пламегаситель и новая гофра на Hyundai Tucson 2.7

Дополнительным преимуществом при чип-тюнинге станет улучшение реакции педали газа, повышение мощности и крутящего момента. Так вы достигнете сразу нескольких целей: сэкономите на замене и значительно улучшите динамику авто.

Как выполняется отключение и удаление катализатора на Kia Sorento 3.3:

Плюсы и минусы удаления катализатора

Плюсы

  • Значительная экономия на покупке новой запчасти;
  • Улучшение динамики;
  • Нормализуется расход топлива;
  • Прирост производительности, если дополнительно делать мощностной чип-тюнинг;
  • Об ошибках и проблемах с катализатором можно забыть навсегда.

В зависимости от состояния некоторые катализаторы можно выгодно продать

Минусы

  • Повышается токсичность выхлопа (переход на стандарт E2). Если вы сторонник экологического движения, покупайте новую запчасть;
  • При прогреве-старте автомобиль будет больше дымить, при движении — всё по-прежнему;
  • Изменится звук выхлопа — станет громче. Отчасти корректируется установкой пламегасителя.

Отзывы после удаления катализатора

  • От владельца Skoda Octavia 1.6:

    «Мучала проблема затупа педали газа и чек по лямбде. Позвонил в сервис и записался на прошивку от адакт. Отдал машину и через 2 часа она была готова. Итог: педаль газа стала отзывчивой, отключили ЕГР и вентилятор вторичного воздуха(пылесос), разгон стал лучше. Даже выдали сертификат»

    Оригинал записи на Drive2.ru

  • От владельца Volkswagen Golf GTI 1.8:

    «После установки выхлопа на 76й трубе прошлым хозяином Дмитрием не была отключена лямбда после ката это должен был сделать я.В результате нехитрых манипуляций в машину была залито ПО от АДАКТ. Антон сказал что тачка должна выдавать примерно 225 сил на 5500 об., плюс отключили СВВ, пылесос который) Первый старт — я в ах…е, как он поехал, это пипец. Как будто якорь убрали, 1ю и половину 2й на зимней резине машина готова шлифовать если вдавить газ в пол»

    Оригинал записи на Drive2.ru

  • От владельца ВАЗ 2114:

    «Немного не мало накатав 1000 км., стало понятно, что машина жрет бенз, как авто с объемом двигателя 2л(тойота марк2, ниссан цефиро), расход по подсчетам составил 12л на 100км — пиз***ц!Считав ошибки бортовым компьютером, выяснил, лямда #2 сдохла. Покупать новую смысла нет, стоит дорого (да и может катализатор уже выбили) долго не думая решил чипануть. Прошил под Евро-2. В динамике особо разницы не увидел, но расход опустился как минимум до 10 л. на 100 км., а это уже результат!»

    Оригинал записи на Drive2.ru

Отзывы по своей модели смотрите в специальном разделе нашего сайте.

Цены на удаление катализатора

Программное отключение катализатора и лямбда-зонда (ДК2) от 3500 руб.
Удаление и замена катализатора на пламегаситель (зависит от сложности демонтажа) от 2500 руб.

Указаны начальные средние цены, итоговая стоимость зависит от объема и сложности работ.

Точный прайс по удалению и отключению катализатора для своей модели можете узнать у наших партнеров в городе.

Адреса сервисов партнеров АДАКТ

Ближайшие к Вам партнеры ADACT

Рекомендуем посмотреть

Оставьте комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector