Сравнительный тест тормозных колодок на Солярис

Тормоза – один из важнейших узлов автомобиля, и важно чтобы все детали там были максимально качественные и надежные.

Известно, что запасные части от самого производителя автомобиля стоят, зачастую, очень дорого.

Более того, некоторые концерны не занимаются лично выпуском деталей, а передают эту задачу другим компаниям. Так поступают многие компании, и Корейский гигант Хендай в том числе.

Тормозные колодки для Hyundai Solaris выпускают десятки различных фирм, и мы отобрали для вас 10 лучших производителей, чьи товары прошли все необходимые тесты. В тестах учитывались такие показатели как:

  • Истирание колодок при торможении;
  • Работоспособность при высоких температурах;
  • Разрушаемость при высоких температурах;
  • Общий срок службы;
  • Экологичность материалов, из которых изготавливаются колодки.

Все тесты проводят производители, но этого мало, и в нашем рейтинге мы учитывали не только эти данные, но и результаты тестов независимых экспертов, в чьем экспертном мнении не приходится сомневаться. Также в расчет берутся отзывы реальных покупателей, воспользовавшихся тормозными колодками, и способными сделать выводы после их тестов.

10 Kraft

Сравнительный тест тормозных колодок на Солярис

Китайские производители не стоят на месте и не упускают возможность примкнуть к мировым брендам, таким как Хендай. Но концерн, выпускающий легендарный Hyundai Solaris, не торопится раздавать лицензии на производство всем. И пока, данная компания не имеет официального документа от Корейского бренда.

Впрочем, это не удивительно, так как результаты, показанные на тестах, у данного продукта средние. Тормозной путь сравнительно длинный, а нагрев барабана при экстренном торможении разогревается до 560 градусов. Показатель не критичный, но выше установленной нормы, так как при такой температуре у колодок начинается разрушение.

Если при нормальных условиях стирание составляет порядка 0,32 миллиметров, то при нагреве показатель увеличивается до 0,45, что уже очень много, а следовательно, замена таких тормозных колодок потребуется довольно быстрл. Правда, это нивелируется стоимостью продукта.

Она довольно демократичная, хотя и в нашем рейтинге есть колодки дешевле, и даже с более высокими показателями качества и долговечности.

9 ABS Hyundai

Сравнительный тест тормозных колодок на Солярис

Не отстают от Корейских производителей и Китайские бренды. Перед нами тормозные колодки, вызвавшие разногласия в рядах как рядовых пользователей, так и профессиональных испытателей. Показатели оказались средними. Например, высокий уровень нагрева тормозного диска. Колодки его сильно нагревают, но с другой стороны, степень разрушаемости у них не увеличивается, а это уже плюс.

Также отмечается довольно долгая притирка и повышенные усилия, требуемые для нажатия педали тормоза в этот период. Но и тут есть обратная сторона – после притирки, показатели тормозного пути не увеличиваются. Он сохраняется в пределах нормы на всем протяжении работы.

Проще говоря, товар неоднозначный, и тестировщики не пришли к единому мнению по его поводу. Цена также не самая низкая, что делает эти колодки не такими привлекательными.

Да, замена потребуется очень нескоро, но на рынке, и даже в нашем рейтинге есть немало более интересных вариантов, и по куда более привлекательной стоимости.

8 Sangsin SP1239

Сравнительный тест тормозных колодок на Солярис

Данный корейский бренд сотрудничает со многими производителями автомобилей со всего мира. В том числе он выпускает тормозные колодки для Хендай Солярис, и несмотря на это его нельзя назвать лучшим в своем роде. При тестах они показали средний результат. В частности выяснилось, что колодки довольно сильно разогревают диск, доводя температуру до критических 600 градусов. Правда, разрушение на таком уровне не увеличивается, и это несомненный плюс, но любое, даже самое аккуратное торможение приводит к сильному нагреву, что в свою очередь является минусом.

Причиной такого качества, а оно по сравнению с другими брендами находится на среднем уровне, в использовании экологически чистых материалов.

Производитель отказался от опасных для здоровья компонентов и сейчас ведет разработки в области максимально чистых колодок для Хендай Солярис и других автомобилей.

Пока качество оставляет желать лучшего, но покупая эти колодки, вы берете именно лицензионный продукт. То есть то, что устанавливается на машины еще на заводе.

7 TDB 0640

Сравнительный тест тормозных колодок на Солярис

Компания Хендай лицензирует многих производителей комплектующих, в том числе и из России. Перед нами один из таких брендов, работающих под строгим контролем Корейского концерна. Качество колодок высоко оценивают тестировщики, отмечая достойный уровень износостойкости. После экстремального торможения слой уменьшается всего на 0,36 миллиметра, что является приемлемым показателем, пусть и не лучшим.

К недостаткам относят долгое притирание и существенное усилие при нажатии на всем периоде притирки. Показатели не критичны, но не самые высокие. А вот предельных температур колодки не любят и начинают быстро разрушаться при нагреве свыше 500 градусов.

Кстати, достигает такой температуры диск именно по вине колодок. Проще говоря, при агрессивном использовании замена потребуется довольно быстро.

А при аккуратном вождении колодки прослужат долго и на всем сроке эксплуатации сохранят свои качественные характеристики.

6 HANKOOK FRIXA

Сравнительный тест тормозных колодок на Солярис

Официальный корейский производитель выпускает не только самые лучшие в плане надежности системы, но и самые экологически чистые. Эта линейка колодок делает упор именно на безопасность. Здесь не используются ртуть, кадмий и асбест, хотя это основные компоненты при изготовлении материала. Производитель заменил опасные для здоровья материалы на экологически чистые, при этом постаравшись сохранить лучшие технические характеристики. И как отмечают эксперты, им это вполне удалось.

Да, показатели данных колодок несколько ниже тех же, но из другой линейки. Например, здесь требуется долгое притирание. Около 10-15 раз вам придется давить на педаль с тройным усилием. После притирания тормозной путь остается стабильным и колеблется на всем протяжении эксплуатационного периода в пределах 2-3 метров.

Показатель очень высокий. Также отмечается низкая степень нагрева диска, но быстрая разрушаемость колодок при повышенной температуре.

Видимо, экологичные материалы еще не полностью заменили вредный кадмий и асбест, но будем надеяться, что у бренда еще все впереди и он сможет выпустить по-настоящему лучшие колодки, но без применения опасных материалов.

5 UBS Hyundai Solaris

Сравнительный тест тормозных колодок на Солярис

Среди производителей тормозных колодок для Хендай Солярис есть и российские бренды, достойно конкурирующие как с западными, так и с восточными компаниями. Основной упор в производстве делается на долговечность, и как отмечают эксперты, это им вполне удается. Колодки действительно служат долго. Как пишут представители бренда, секрет кроется в особой многослойной технологии. Что это значит, сказать сложно, но в том, что технология эксклюзивная можно усомниться. Как бы там ни было, колодки имеют массу преимуществ. Например, цена. Это самые недорогие тормозные модули в нашем рейтинге, пусть и не с лучшими техническими характеристиками.

В частности, отмечается высокая степень разрушения при высоком нагреве.

Многослойный материал, на который делают упор производители, плохо переносит высокие температуры, хотя сам нагревает диск до предельных 600 градусов.

По меркам иностранных брендов это очень много, но если в таком режиме колодки способны работать, как и в штатном, проблем нет. Здесь же мы наблюдаем увеличение тормозного пути аж на 7 метров.

4 Fenox BP 43151

Сравнительный тест тормозных колодок на Солярис

Белорусская компания Фенокс известна среди автолюбителей, так как предлагает качественные запчасти по самым демократичным ценам. Да, стоимость тут главное преимущество, хотя и технические параметры на применимом уровне. Например, стирание колодок при агрессивном торможении составляет всего 0,31 миллиметра, что очень мало и даже более дорогие бренды часто превышают этот показатель.

Нагрев диска достигает 530 градусов, и это много, но сами колодки прекрасно себя чувствуют при такой температуре и не разрушаются. Что касается недостатков, то здесь эксперты отмечают долгую притирку.

После замены колодок давить на педаль придется с утроенной силой, и притирка длится от 10 до 30 торможений, что довольно много, и главное неудобно. После притирки показатель достигает нормы, а тормозной путь остается стабильным.

Проще говоря, эти тормозные колодки для Хендай Солярис нельзя назвать лучшими, но своих денег они стоят, безусловно, а ближайшая замена, учитывая низкий уровень разрушения, понадобится очень нескоро.

3 HANKOOK FRIXA S1

Сравнительный тест тормозных колодок на Солярис

Перед нами самые дорогие тормозные колодки в рейтинге. Это официальный поставщик для заводов Хендай. Он выпускает множество различных деталей, и стоят они дороже оригинальных. Этот фактор может отпугнуть многих потенциальных покупателей, но прежде чем делать выводы, необходимо познакомиться с результатами тестов, а они здесь впечатляют. Во-первых, колодки практически не имеют притирочного периода. С момента установки вам не придется с силой давить на педаль, а пара торможений уже приводит их в рабочий режим. Во-вторых, максимальная устойчивость к высокой температуре. Материал отлично держит форму при трении, и сам не особо сильно нагревает тормозной диск. Показатель нагрева держится на уровне 450 градус, что не так уж и мало, но меньше чем у конкурентов.

Кроме того, эксперты отмечают короткий тормозной путь и его стабильность на всем сроке службы. И главное достоинство — долговечность. Именно этот фактор полностью нивелирует стоимость колодок. Их замена потребуется вам очень нескоро. Даже при агрессивном использовании.

2 Valeo 301021

Сравнительный тест тормозных колодок на Солярис

Французская компания «Валео» выпускает комплектующие для Hyundai Solaris по лицензии самого производителя. То есть, покупая товары этого бренда, вы можете быть уверены в их качестве, так как все тесты проводятся под контролем Хендай, и ему нет смысла сертифицировать компанию, выпускающую плохие детали.

Читайте также:  Как подтянуть или заменить ручник на хендай акцент

Показатели данных тормозных колодок одни из самых лучших. И эксперты в первую очередь отмечают их высокий уровень износостойкости. Даже после стрессовых тестов с экстренным торможением колодки прекрасно сохраняют форму и не теряют своих качеств. Единственный недостаток, отмеченный многими пользователями – при сильном торможении они чрезмерно нагревают тормозной диск.

При этом сами остаются в целости и сохранности. То есть не наступает разрушение, присущее многим брендовым изделиям. Также отмечается стабильный тормозной путь. Стабильный в том плане, что при разных степенях стирания, автомобиль останавливается через практически одинаковое расстояние.

Разница между новыми и старыми колодками составляет всего 3 метра и это лучший показатель в нашем рейтинге.

1 Finwhale V1017

Сравнительный тест тормозных колодок на Солярис

Это немецкая компания, выпускающая запасные и расходные детали к автомобилям практически всех марок, в том числе и Hyundai Solaris. Как отмечают эксперты – это одни из лучших колодок на рынке, с массой преимуществ. В частности, отмечается быстрая обкатка и притирка. То есть вам не придется неделю ездить на предельно малой скорости, чтобы дать тормозам сработаться до нужного размера. Все происходит очень быстро. И это самый важный фактор, если не считать длительного срока службы.

Правда, есть и недостатки, а точнее, один – данные тормозные колодки плохо переносят высокие температуры. При нагреве дискового тормоза до, примерно, 500 градусов начинается разрушение материала колодок.

Это не фатально, но при частых, резких торможениях колодки прослужат гораздо меньше.

Стоит отметить, что этот недостаток встречается довольно часто, но некоторые производители решают проблему гораздо лучше данного бренда.

  • 5 лучших новинок игровых ноутбуков
  • 10 лучших герметиков для автомобилей

Сравнительный тест тормозных колодок для Hyundai Solaris — ДРАЙВ

Сравнительный тест тормозных колодок на Солярис

Чем популярнее автомобиль, тем шире выбор запчастей и жарче споры о том, какие из них лучше по соотношению цены и качестве. Причем особенного внимания заслуживают передние тормозные механизмы. Чтобы определить победителя, был проведен сравнительный тест тормозных колодок для Hyundai Solaris. Для теста были приобретены 10 комплектов тормозных колодок стоимостью 700–3650* рублей. Самые дешевые — китайские марки BM-Motorsport, а самые дорогие — корейские Hankook Frixa. Все результаты будут сравниваться с фирменными колодками марки Mobis.

Хотя с помощью стендовых испытаний и можно получить точные оценочные параметры, для теста была использована разработанная специалистами НИЦИАМТ НАМИ методика испытаний. Новые тормозные колодки притираются к дискам с помощью торможений различной интенсивности. Для этого была использована трасса длиной 30 км.

Затем замеряется усилие на педали тормоза до блокировки задних колес. Оно должно быть небольшим и стабильным. По скорости стабилизации можно составить первое впечатление о качестве тормозных колодок.

Затем проводились холодные испытания, при которых температура дисков не поднималась выше 100 градусов по Цельсию. Для замера длины тормозного пути и замедления водитель разгоняется до 70 км/ч, после чего начинает давить на педаль тормоза с усилием 10–12 кгс.

Также проверялась температура дисков: если она выше 100 градусов, автомобиль ехал холостой круг. Холодные испытания имитируют работу тормозов в обычных условиях.

Чтобы повторить горную езду или обгон с резким торможением, водитель нагревал тормоза, 15 раз сбавляя скорость с 70 до 35 км/ч без блокировки колес.

Затем проводился контрольный замер температуры дисков и два контрольных торможения с 70 км/ч до полной остановки. После этого снова снимались показания. При горячих испытаниях диски нагреваются до 350–600 градусов.

Качественные колодки легко справятся с такими температурами.

Пятое место заняли Hankook Frixa S1 стоимостью 3650 рублей. Это высококачественные колодки с невысоким усилием на педаль и стабильным тормозным путем. При горячих испытаниях они также продемонстрировали хорошие результаты, но отличаются меньшей стабильностью. Имеют не самый маленький износ — 0,43 мм.

Таким образом, это высококачественное изделие с завышенной ценой. Колодки Valeo заняли четвертое место и отличаются высоким (31–35 кгс) усилием на педаль и стабильным тормозным путем. Во время горячих испытаний они нагрелись до 600 градусов, но справились с такой нагрузкой.

Учитывая их цену (2040 рублей), они по праву заслужили четвертое место. Стоит отметить, что при горячих испытаниях торможение немного хуже. Немецкие колодки Finwhale — лучшее соотношение цены (1430 рублей) и качества. Они отличаются стабильным тормозным путем и небольшим износом — 0,35 мм.

Однако этот комплект плохо переносит высокие температуры. Второе место заняли Bosch, которые долго притирались, но после обкатки показывали прекрасные результаты. Усилие на педаль составляет 25 кгс, а тормозной путь меньше 39 м.

При горячих испытаниях они показали меньшую стабильность, и заметно ухудшилась работа. Износ после теста — 0,25 мм.

Первое место среди тормозных колодок на седан Солярис заслуженно заняли фирменные Mobis. По сути, им даже не требовалась обкатка: тормоза сразу работали стабильно, а для полной блокировки достаточно усилия в 12 кгс. Тормозной путь в холодных испытаниях составил 33,5–36,7 м, а в горячих — 36–40 м. Износ после теста — 0,33 мм.

Материал печатается с сокращениями. Полный текст: https://hyundai-avtocity.ru/auto/khenday-solyaris/sravnitelnyy-test-tormoznykh-kolodok/

«Автоцентр Сити — Юг» Официальный дилер Hyundai Адрес: МО, Ленинский р-н, Развилковское с/п, п. Развилка, 22 км МКАД, вл. 3

Тел.: +7 (495) 660-04-00

Тест тормозных колодок для Соляриса и Рио: горячая линия

Испытываем тормозные колодки на Hyundai Solaris и Kia Rio. На тестах — десять комплектов передних тормозных колодок по цене от 700 до 3650 рублей за комплект.

Чем популярнее автомобиль, тем шире выбор запчастей и жарче споры на интернет-форумах о том, какие из них лучше по соотношению цены и качества. В числе самых ответственных деталей — передние тормозные колодки популярной на российском рынке пары — это Hyundai Solaris и Kia Rio, у которых одинаковые тормозные механизмы.

«Агрегатоносителем» выступил Hyundai Solaris, у которого отключили АБС и задние тормоза.

Были приобретены в розничной сети десять комплектов передних тормозных колодок по цене от 700 до 3650 рублей за комплект. Произведены они, если верить надписям на упаковках, в Корее, Германии, России, Белоруссии, Китае и даже в Индии.

Самые дешевые — китайские колодки марки BM-Motorsport, самые дорогие (даже дороже фирменных!) — корейские Hankook Frixa.

Ну а «печка», от которой мы будем плясать с измерительными приборами, - фирменные колодки марки Mobis, которая принадлежит группе Hyundai-Kia.

Лед и пламень

Безусловно, стендовые испытания тормозных колодок позволяют обеспечить абсолютную повторяемость нагрузок и более точные замеры. Стенд дает возможность предельно точно вычислять коэффициент трения пары диск — колодка (это важнейший из оценочных параметров) и имитировать различные циклы движения: от городского до горного.

Но мы по-прежнему считаем, что испытания непосредственно на автомобиле предпочтительнее — несмотря на то, что дают менее точные результаты (многое зависит от квалификации испытателей и массы других факторов).

Ведь в реальной жизни колодки работают не на стенде, а на машине — в конкретных условиях как по нагрузкам, так и по охлаждению.

Методику испытаний была разработана в прошлом году совместно со специалистами НИЦИАМТ НАМИ на основе Правил ЕЭК ООН. Тестирование проводили на дорогах Дмитровского автополигона.

Чтобы получить максимально корректные результаты и оценить работу именно передних колодок, у серийного Соляриса отключили задние тормоза и АБС.

 Для чистоты эксперимента под каждый комплект колодок устанавливали новые фирменные тормозные диски.

С помощью профессиональной аппаратуры измеряли тормозной путь и замедление. Но сначала фиксировали толщину всех колодок в четырех контрольных точках — такие же замеры провели и после испытаний.

Результаты измерения разницы между усредненными толщинами до и после теста для каждой пары колодок сведены в таблицу.

Толщины вентилируемых дисков (22,04–22,09 мм) за время тестов практически не менялись, поэтому они не указываются.

Нижний прибор показывает усилие на педали тормоза, верхний — скорость, тормозной путь и замедление.Материалы по теме

Итак, первый этап — обкатка. Водитель проезжает около 30 км и торможениями различной интенсивности притирает колодки к дискам. Новые колодки работают, как правило, в той или иной степени хуже обкатанных.

Затем замеряется усилие на педали тормоза до блокировки передних колес (АБС отключена). Оно должно быть невысоким (а бывает, что и 100 кгс для блокировки оказывается мало!) и, главное, стабильным. По тому, насколько быстро усилие стабилизируется, уже можно составить первые выводы о качестве колодок.

После обкатки проводим так называ­емые холодные испытания, когда температура тормозных дисков не поднимается выше 100 ºС. Испытатель тормозит со скорости 70 км/ч до полной остановки с усилием на педали 10–12 кгс.

Замеряем тормозной путь и замедление. После каждого контрольного торможения проверяем температуру дисков. Если она выше 100 ºС, водитель остужает тормоза, делая холостой круг.

По сути, холодные испытания имитируют работу тормозов в обычных условиях эксплуатации.

Для горячих испытаний, имитирующих напряженную горную езду или серию обгонов с резким торможением при возвращении в свой ряд, водитель нагревает тормоза, пятнадцать раз осаживая автомобиль с 70 до 35 км/ч с замедлением, близким к тому, при котором блокируются колеса, - но без блокировки! После этого — короткая остановка для контрольного замера температуры и два контрольных торможения с 70 км/ч до полной остановки. После второго торможения вновь контрольный замер температуры. Диски при горячих испытаниях нагреваются до 350–600 ºС. Такие температуры на короткое время вполне приемлемы для качественных колодок.

Читайте также:  Замена батарейки в ключе Мазда 3: Пошаговая инструкция

После испытаний внимательно осматриваются колодки и вновь замеряется их толщины.

Лучшие колодки — разумеется, те, с которыми тормозной путь минимален, а замедление максимально. Кроме того, эти показатели должны быть как можно более стабильными в любых условиях, как при холодных, так и при горячих тормозных дисках.

Температура тормозных дисков контролируется после каждого торможения.

Расставляя испытанные комплекты колодок по местам от первого до десятого, учитываются все полученные данные, включая износ. Цену при ранжировании в расчет не принимается, но забывать о ней не будем — надо же выяснить, чем отличаются колодки за 700 рублей от тех, что вчетверо дороже, и есть ли прямая зависимость качества от цены.

На каждой остановке

От группы из десяти испытанных комплектов отсекаютсяпоследние три и есть первый вывод: 700 рублей качественные колодки стоить не могут. Да, они не разрушились полностью, но это слабое утешение. Тормозной путь очень нестабилен, началось разрушение накладок. Такие колодки непредсказуемы и, скорее всего, недолговечны. Поэтому до такой степени экономить не надо.

Всегда не терпится узнать, насколько хороши и стабильны результаты.

Остальные семь комплектов показали себя куда лучше. Каждый пригоден к эксплуатации, но разница между ними заметна. И прямая зависимость качества от цены налицо. Впрочем, с оговорками. Ведь колодки марки Hankook, самые дорогие, не стали лучшими.

Конкурсанты из первой пятерки отличаются друг от друга не принципиально, борьба была жесткой, а процесс расстановки комплектов по местам — сложным.

И это хорошо. Значит, у покупателей есть возможность приобрести вполне добротные и относительно недорогие колодки, альтернативные фирменным. Только покупать их надо в солидных, проверенных магазинах, поскольку, как известно, красивая упаковка не гарантирует, что товар не подделан и качество его высокое.

Лучше других показали себя фирменные колодки марки Mobis, с которыми Solaris продемонстрировал самые хорошие и стабильные результаты по всем показателям.

Осталось лишь еще раз напомнить, что новые, непритертые колодки работают в той или иной степени хуже обкатанных.

И не забывайте, что многие колодки при резкой езде с частыми интенсивными торможениями работают заметно менее надежно, чем в обычных режимах. А ведь разница в несколько метров тормозного пути может оказаться очень существенной, если не роковой.

Усредненные значения износа тормозных колодок в ходе теста

ВM-Motorsport — 0,63 мм Hankook — 0,43 мм
AMD — 0,38 мм Valeo — 0,36 мм
ADR — 0,39 мм Finwhale — 0,34 мм
Fenox — 0,31 мм Bosch — 0,25 мм
TRW — 0,62 мм Hyundai (Mobis) — 0,33 мм

10 место 9 место
BM-Motorsport АВ 60001, Китай AMD PAD‑005, Корея
Цена: 700 руб.При обкатке усилие на педали до блокировки колес колебалось в пределах 26–47 кгс и долго не снижалось. Холодные испытания зафиксировали стабильно длинный тормозной путь: от 49,5 м до антирекордных для этого теста 54,5 м (на 5–6 м больше, чем с добротными колодками). И очень слабое замедление: 3,7–4,1 м/с². Горячие колодки тоже работают стабильно плохо. Износ накладок оказался самым высоким в тесте: 0,63 мм. Началось разрушение накладок. Цена: 710 руб.Обкатывались эти колодки получше китайских BM-Motorsport. Усилие на педали до блокировки колес — около 24 кгс. Тормозной путь при работе холодных колодок короче, чем у китайских, но далеко не рекордный — от 40 до почти 47 м. Горячие колодки работают не хуже холодных, тормозной путь и замедление почти не меняются. Износ относительно невелик — менее 0,4 мм, но накладки начали разрушаться. Еще пара-тройка горячих торможений, и колодки можно будет выбрасывать.
ОЦЕНКА. Самые дешевые колодки в самой неброской упаковке оказались самыми плохими. Непригодны! ОЦЕНКА. Эти колодки лучше китайских примерно на те 10 рублей, на которые они дороже. Вывод тот же: не покупать!
8 место 7 место
ADR 250311, Россия Fenox BP 43151, Белоруссия
Цена: 760 руб.Притирались колодки долго, но в итоге усилие при блокировке колес достигло 24 кгс. Тормозной путь на холодных колодках не самый большой, однако нестабильный: разброс составил около 7 м. Значит, автомобиль при экстремальном торможении способен преподнести неприятный сюрприз.Горячие колодки работают даже чуть лучше холодных. Но они вовсе не «спортс­мены»: после теста началось разрушение накладок. В этой ситуации невеликий износ (0,39 мм) не очень-то радует. Цена: 960 руб.Колодки притирались довольно долго. Вначале испытатель вынужден был давить на педаль тормоза с усилием 56 кгс, но постепенно оно снизилось до приемлемых 17–19 кгс.Тормозной путь и замедление в ходе холодных испытаний далеко не рекордные, но более-менее приемлемые. После разогревочных торможений белорусские колодки оказались очень горячими: диски нагревались до 530 ºС. Однако тормозной путь вырос не сильно. Износ невелик — 0,31 мм, но первые признаки разрушения оказались налицо.
ОЦЕНКА. Дешево и хорошо — трудносовместимые понятия. Конечно, бывали у нас на тестах колодки и похуже, но это слабое утешение. ОЦЕНКА. Приемлемо для очень спокойного, расчетливого и экономного водителя. Но до эталонных колодок этим пока далеко.
6 место 5 место
TRW GDB 3548, EU Hankook Frixa S1, Корея
Цена: 2110 руб.Эти недешевые колодки могли бы притираться и получше. Блокировка колес начиналась с усилия 52 кгс, но затем оно стало уменьшаться. Тормозной путь при холодных испытаниях: 34,4–39,4 м. Это первые колодки, с которыми Solaris уверенно «вышел» из 40 м «холодного» тормозного пути. Но при нагреве тормоза «поплыли» — путь вырос на 10–15 м. Много! Температура дисков при этом была относительно невелика: 312–430 ºС. После теста колодки выглядят как новые, но износ велик — 0,62 мм. Цена: 3650 руб.Самые дорогие колодки, дороже фирменных. Впервые мы столкнулись с тем, что детали уложены в поролон! Колодки высококачественные, о чем свидетельствует, в частности, быстрая обкатка и невысокое (14–16 кгс) усилие на педали для блокировки колес. Тормозной путь стабильный, однако не рекордный. Горячие колодки работают лучше холодных, но менее стабильно. Несмотря на высокий нагрев (480–520 ºС), разрушений накладок после испытаний мы не обнаружили. Износ не самый маленький — 0,43 мм.
ОЦЕНКА. Годятся для обычной, неэкстремальной езды. Но за такие деньги есть колодки и получше. ОЦЕНКА. Добротные, высококачественные изделия, но цена завышена.
4 место 3 место
Valeo, Индия Finwhale V1017, Германия
Цена: 2040 руб.По сути, эти колодки делят четвертое и пятое места с колодками марки Hankook. Выбрать из этой пары лучшие весьма сложно.При обкатке колодки работали неплохо: усилие на педали высоковато (31–35 кгс), зато стабильно. Тормозной путь в ходе холодных испытаний тоже стабильный (разброс результатов измерений — всего 3 м) и небольшой. Диски с этими колодками нагревались сильнее всех — до 600 ºС, однако колодки не разрушались, а их износ составил 0,36 мм. «Горячий» тормозной путь вырос на 10–13 м, но остался стабильным. Состо­яние колодок после испытаний — отличное. Цена: 1430 руб.Колодки очень близки по качеству к конкурентам марок Valeo и Hankook. Обкатывались быстро, обеспечили небольшой и очень стабильный тормозной путь. А вот нагрева эти колодки не любят: тормозной путь стабилен, но далеко не рекордный: 51 м. Признаков разрушений нет, износ — менее 0,35 мм.
ОЦЕНКА.  Вполне хорошие колодки. Недостатки по сравнению с колодками марки Hankook — худшее торможение при горячих испытаниях, достоинства — чуть более стабильные показатели «на холодную» и в полтора раза меньшая цена. ОЦЕНКА. Хорошие, надежные и недорогие колодки. При обычной эксплуатации не каждый почувствует разницу с лидерами нашего теста. И всё же она есть…
2 место 1 место
Bosch 0986494563, Индия Hyundai (Mobis), Корея
Цена: 2200 руб.Притирались колодки неидеально: поначалу усилие на педали для блокировки колес достигало 55 кгс, потом снизилось до 25 кгс. Но уж когда накладки притерлись, Solaris стал показывать прекрасные результаты: тормозной путь стабильно меньше 39 м.А вот горячие колодки работают заметно хуже и менее стабильно. Их состояние после теста нормальное, износ — всего 0,25 мм. Цена: 3310 руб.Фирменные колодки несут марку Mobis. Уже при обкатке стало ясно, что это высококачественный товар. Фактически обкатка и не требовалась: тормоза работали стабильно, блокировка начиналась при усилии чуть выше 12 кгс. Холодный тормозной путь низок и стабилен: от 33,5 до 36,7 м — это лучшие результаты в тесте. Показатели при горячих испытаниях чуть менее стабильные, но тоже радуют: 36–40 м. Износ после теста — 0,33 мм, состояние колодок хорошее.
ОЦЕНКА. Если вы не гонщик, эти колодки для вас. При неэкстремальных температурах колодки Bosch обеспечат стабильно низкий тормозной путь при невысоком износе. ОЦЕНКА. Малый тормозной путь, отменное замедление, низкий износ — это лучшие колодки нашего теста. Но и цена о‑го-го!
Читайте также:  Все что нужно знать о выхлопной системе

Источник http://www.zr.ru/

Топ 8 лучших тормозных колодок для hyundai solaris рейтинг 2021

Популярность корейского автомобиля в России несомненна: входя в топы продаж не один год, «Солярис» в представлениях не нуждается. Обратная сторона популярности – широкий выбор неоригинальных расходников.

Пока машина проходит ТО у дилера, все просто: используется «оригинал», в качестве которого можно быть уверенным: для заводского конвейера и дилерских ТЦ производителями используются пускай не всегда топовые по характеристикам, но стабильные по ресурсу и однозначно безопасные при эксплуатации расходные запчасти. «Неоригинал» же, привлекая доступной ценой, может иметь очень серьезный разнобой характеристик, и подобные эксперименты с тормозными механизмами никак нельзя назвать оправданными. Если новые тормозные колодки начнут активно снашивать тормозные диски — это еще полбеды: гораздо хуже, если сама эффективность торможения (особенно экстренного) окажется недостаточной.

Поэтому в сегодняшнем рейтинге мы будем опираться в первую очередь на результаты независимых испытаний, демонстрирующих реальное поведение предлагающихся на нашем рынке тормозных колодок для Hyundai Solaris: на своей безопасности не экономят.

Лучшие тормозные колодки для Hyundai Solaris до 2017 г.в.

Hyundai/Kia 58101-4LA00

Оригинальные колодки производства Mobis недешевы, но свою работу выполняют на твердую «пятерку» — поэтому мы в сравнении взяли их за своеобразную «точку отсчета».

Они уверенно тормозят на холодную без необходимости в чрезмерном усилии на педали (а чем меньше давление, необходимое для одинакового замедления – тем при прочих равных меньше износ колодок и дисков, меньше нагрев): 33-37 метров по реальному дорожному испытанию с 70 км/ч до нуля.

После нагрева, естественно, эффективность торможения снижается, но в разумных пределах (36-40 метров), с сохранением нормальной обратной связи на педали тормоза. Это позволяет нам признать оригинальные колодки однозначно эффективными и безопасными.

Износ у них умеренный, что и неудивительно: при выборе оригинальных запчастей производитель в любом случае учитывает и необходимость обеспечения достаточного ресурса, тормозные диски также снашиваются с приемлемой скоростью.

Достоинства:

  • Эффективность и стабильность торможения
  • Нормальная обратная связь на педали тормоза
  • Высокий ресурс

Недостатки:

  • Более высокая в сравнении с «неоригиналом» цена

Hankook Frixa S1H27

Эти корейские колодки по цене достаточно близки к оригинальным, что и неудивительно: производитель относит серию Frixa S1 к премиум-линейке, применяя для их производства кевлар и заявляя об их адаптации к спортивному стилю вождения – как бы странно это ни звучало применительно конкретно к «Солярису».

Колодки действительно демонстрируют спортивный характер – в отличие от распространенных «гражданских», у которых по мере нагрева торможение ухудшается, эти, напротив, демонстрируют снижение тормозного пути: в сложных условиях, требующих частого подтормаживания, и тем более при экстренном торможении с высокой скоростью они отработают свою цену полностью. При этом колодки быстро прикатываются и умеренно изнашиваются по результатам тестов и отзывам владельцев, усилие для торможения на педали нужно небольшое.

Достоинства:

  • Отличные результаты по торможению с сильным нагревом тормозных дисков
  • Высокий ресурс
  • Быстрая приработка

Недостатки:

Bosch 0986494563

Эти колодки (несмотря на немецкую марку, выпускающиеся в Индии) обойдутся примерно в полцены от оригинала, но потребуют определенной осторожности в начале эксплуатации – до приработки у них заметно выше и тормозной путь (около 55 м на холодную по тестам) и необходимое усилие на педали тормоза. После приработки они приближаются к «оригиналу» на уровне погрешности, проигрывая в торможении метр-два. При этом колодки еще и «долгоиграющие» — изнашиваются они медленно, так что при спокойной езде их имеет смысл выбрать, будучи уверенным в хорошем ресурсе.

Для агрессивной манеры езды с резкими торможениями они подходят хуже: на горячую увеличение тормозного пути больше, чем у оригинальных колодок и тем более у Hankook, которые по поведению в таком режиме можно в рамках нашего рейтинга принять за эталон.

Достоинства:

  • Умеренный износ
  • Достойная эффективность торможения при умеренных нагрузках

Недостатки:

  • Необходимость в первоначальной приработке ярко выражена
  • Заметное снижение эффективности при нагреве

Finwhale V1017

Колодки Finwhale по своим характеристикам близки к Bosch, хотя и требуют меньшего периода приработки. Торможение на холодную у этих моделей сопоставимо, оба варианта для размеренной езды станут выгодным и разумным вариантом замены оригинальных.

Но, точно так же как и Bosch, Finwhale не любят частые торможения и торможение «в пол» с высокой скорости – тормозной путь вырастает до 50-51 метра в том же испытании «от 70 км/ч до полной остановки», то есть более эффективным конкурентам они могут проиграть в пределах 10 метров тормозного пути.

Это потребует привыкания, а при экстренном торможении может оказаться и чрезмерным, поэтому для водителей, предпочитающих более «рваный» стиль езды, мы их не рекомендуем.

По износостойкости колодки несколько проигрывают «Бошу», хотя это и нивелируется разницей в ценах: Finwhale стоит чуть ли не вдвое дешевле.

Достоинства:

  • Доступная цена
  • Быстрая приработка
  • Неплохой ресурс
  • Хорошее торможение при умеренном нагреве

Недостатки:

  • Великоват рост тормозного пути «на горячую»

Valeo 301021

Колодки Valeo в среднем обойдутся в ту же сумму, что и Bosch, и продемонстрируют схожее поведение: на время прикатки придется ощутимо сильнее нажимать на педаль, в дальнейшем оно снизится практически до уровня, обеспечиваемого оригинальными. Колодки демонстрируют хорошее торможение на холодную, однако при нагреве дисков результат ухудшится на 10-13 метров.

А в силу, очевидно, состава фрикционной смеси при равных условиях торможения с колодками Valeo нагрев диска по измерениям оказывается больше, чем при использовании колодок Bosch – то есть как результат «поплывет» торможение с Valeo быстрее, и по совокупности качеств они проиграют «Бошу».

К тому же и изнашиваются они в среднем быстрее – в результате возможные 100-200 рублей экономии за комплект не назвать оправданными.

Достоинства:

  • Неплохое торможение при размеренной езде
  • Хороший ресурс
  • Тишина торможения

Недостатки:

  • Выраженная чувствительность к нагреву

TRW GDB 3548

Не самые дешевые тормозные колодки для Hyundai Solaris нельзя назвать оправдывающими свою цену: и по результатам тестов, и по отзывам владельцев они показывают себя хуже тех же Bosch, Valeo, Finwhale, не говоря уже о лидерах рейтинга.

Виной в первую очередь становится поведение до прикатки: приходится прикладывать уже заметно большее усилие на педаль, в этом плане колодки проигрывают всем прочим участникам рейтинга.

С другой стороны, после прикатки на холодную тормозной путь укладывается в хорошие цифры – 35-40 метров: не рекорд, но для безопасности этого достаточно.

Нажимать на педаль после прикатки можно уже гораздо слабее.

К сожалению, на горячую колодки тоже «плывут» — рост тормозного пути составляет 10-15 метров, это много. При этом колодки, хотя и мало снашивают диски, сами стачиваются быстрее всех прочих участников рейтинга, поэтому за меньшие деньги будет разумнее купить, скажем, Finwhale – или добавить на Hankook.

Достоинства:

  • Приличная эффективность торможения на холодную
  • Умеренный нагрев тормозных дисков (те же Valeo начинают «плыть» раньше)

Недостатки:

  • Меньший в сравнении с конкурентами ресурс
  • Сильная зависимость тормозного пути от температуры

Ferodo FDB 4623W

Ferodo в нашем рейтинге проигрывают по шумности – часто в отзывах владельцев указывается именно на ощутимый свист при нажатии на педаль тормоза, что, бесспорно, портит картину. Добавим к этому сравнительно быстрый износ и получим в результате, что многие конкуренты за ту же цену предложат как минимум лучший акустический комфорт и больший срок службы колодок.

Однако, есть у этих колодок и свои плюсы – например, в сравнении с Bosch лучше обратная связь на педали тормоза, колодки дольше сопротивляются нагреву при частых торможениях или на спусках, хотя в абсолютных цифрах «плывут» одинаково. Тем не менее, для таких условий мы все равно можем порекомендовать в первую очередь кевларовые колодки Hankook Frixa. В «среднегородских» же условиях более оправданной покупкой будут Bosch или Finwhale.

Достоинства:

  • Сравнительно медленный нагрев при торможении
  • Адекватное торможение на холодную

Недостатки:

  • Шумность
  • Сравнительно быстрый износ

Лучшие тормозные колодки для Hyundai Solaris с 2017 г.в.

Hyundai/Kia 58101-H5A25

На новом «Солярисе» оригинальные тормозные колодки, сохранив общую геометрию старых, обзавелись дополнительными пружинами, призванными снижать характерное для машины «брякание» в суппортах и, соответственно, отверстиями под эти пружины: поэтому изменился и партнамбер.

Тем не менее, ничто не мешает использовать колодки от «старого» Solaris в «новом», а от «нового» в «старом».

Поэтому в этой категории мы укажем только на оригинальные колодки, по своим физическим свойствам и ресурсу абсолютно идентичные ранее использовавшемуся «оригиналу», а неоригинальные же колодки вы можете использовать как старого типа из числа тех, что мы перечислили выше, либо их «новые» аналоги.

Достоинства:

  • Высокий ресурс
  • Хорошее торможение
  • Быстрая приработка

Недостатки:

  • Цена стала еще выше, чем у оригинальных колодок для предыдущего поколения

Оставьте комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector