Система охлаждения хендай солярис

Hyundai Solaris manual > Система охлаждения Хёндай Солярис Система охлаждения Хендай Солярис

Система охлаждения: 1 – отводящий шланг радиатора; 2 – шкив насоса охлаждающей жидкости; 3 – крышка термостата; 4 – шланг, соединяющий расширительный бачок с заливной горловиной; 5 – крышка заливной горловины; 6 – подводящий шланг радиатора; 7 – радиатор; 8 – расширительный бачок.

Система охлаждения Хендай Солярис

Элементы системы охлаждения (вид с левой стороны двигателя): 1 – крыльчатка вентилятора; 2 – кожух вентилятора; 3 – дополнительный резистор; 4 – радиатор; 5 – подводящий шланг радиатора; 6 – заливная горловина; 7 – наливной шланг; 8 – выпускной патрубок; 9 – датчик температуры охлаждающей жидкости; 10 – подводящий шланг радиатора отопителя; 11 – отводящий шланг радиатора отопителя; 12 – трубка подвода жидкости к насосу; 13 – шланг подвода жидкости к блоку подогрева дроссельного узла; 14 – шланг отвода жидкости от блока подогрева дроссельного узла.

Система охлаждения – жидкостная, закрытого типа, с принудительной циркуляцией. Состоит из расширительного бачка, насоса охлаждающей жидкости, рубашки охлаждения двигателя, термостата, соединительных шлангов и радиатора с электрическим вентилятором.

К системе охлаждения подсоединен радиатор отопителя. Заправляется система охлаждающей жидкостью через отдельную заливную горловину, прикрепленную к впускному трубопроводу и соединенную шлангами с выпускным патрубком головки блока цилиндров и радиатором.

Система охлаждения Хендай Солярис

Расширительный бачок, закрепленный на кожухе вентилятора системы охлаждения, изготовлен из полупрозрачной пластмассы, что позволяет визуально контролировать уровень охлаждающей жидкости в бачке. Бачок служит для поддержания постоянного уровня охлаждающей жидкости в системе охлаждения.

Система охлаждения Хендай Солярис

Шланги 1 и 2, присоединенные к штуцерам крышки расширительного бачка, связывают бачок с заливной горловиной системы охлаждения.

При нагревании жидкость в системе охлаждения расширяется, и часть ее вытесняется в расширительный бачок. По мере остывания двигателя жидкость из бачка перетекает в систему охлаждения. Герметичность системы охлаждения обеспечивается впускным и выпускным клапанами в крышке заливной горловины.

Система охлаждения Хендай Солярис

Заливная горловина и крышка заливной горловины.

Выпускной клапан поддерживает повышенное (1,1 бар), по сравнению с атмосферным, давление в системе на горячем двигателе. За счет этого повышается температура кипения жидкости и уменьшаются паровые потери. Впускной клапан открывается при понижении давления в системе на остывающем двигателе. При утере крышки заливной горловины нельзя заменять ее герметичной крышкой без клапанов.

Система охлаждения Хендай Солярис

Насос охлаждающей жидкости: крыльчатка; корпус насоса; ступица.

Циркуляцию жидкости в системе охлаждения обеспечивает лопастной насос центробежного типа, крыльчатка которого приводится во вращение поликлиновым ремнем от шкива привода вспомогательных агрегатов. Насос крепится к блоку цилиндров справа.

Система охлаждения Хендай Солярис

Элементы насоса охлаждающей жидкости: 1 – валик; 2 – ступица; 3 – контрольное отверстие; 4 – заглушка полости для накапливания жидкости; 5 – корпус.

В корпусе насоса установлен валик, который вращается в закрытом подшипнике, не нуждающемся в пополнении смазки. На концы валика напрессованы ступица и крыльчатка. Уплотнение валика обеспечивается сальником насоса. В нижней части корпуса насоса выполнена полость, выходное отверстие которой закрыто заглушкой.

При значительном износе уплотнения, когда жидкость просачивается через сальник уплотняющий валик, в полости постепенно накапливается жидкость. Когда жидкость целиком заполнит полость, она начнет вытекать через контрольное отверстие в полости. Это свидетельствует о необходимости замены насоса, т. к. ремонту он не подлежит.

Насос прокачивает охлаждающую жидкость через рубашки охлаждения блока и головки блока цилиндров двигателя. Через выпускной патрубок, расположенный на левом торце головки блока цилиндров, жидкость поступает в радиатор системы охлаждения, в радиатор отопителя и блок подогрева дроссельного узла.

Из радиатора системы охлаждения жидкость возвращается к насосу через термостат, а из радиатора отопителя и блока подогрева дроссельного узла – через трубку, расположенную на передней стенке блока цилиндров под впускным трубопроводом.

Система охлаждения Хендай Солярис

Расположение термостата на блоке цилиндров (для наглядности показано на снятом двигателе): 1 – насос охлаждающей жидкости; 2 – блок цилиндров; 3 – трубка подвода жидкости к насосу из радиатора отопителя и блока подогрева дроссельного узла; 4 – крышка термостата.

Термостат способствует ускорению прогрева двигателя, автоматическому поддержанию его теплового режима в заданных пределах и регулирует количество жидкости, проходящей через радиатор. Внутри термостата установлен металлический баллон с термочувствительным наполнителем.

Баллон герметично закрыт резиновой вставкой. При нагревании наполнитель расплавляется и увеличивает свой объем, сдавливая вставку. Резиновая вставка деформируется и выталкивает шток, открывая клапан термостата.

На непрогретом двигателе клапан термостата закрыт и перекрывает поток охлаждающей жидкости через радиатор системы охлаждения.

При этом вся жидкость циркулирует по малому кругу, включающему в себя рубашку охлаждения двигателя, выпускной патрубок, радиатор отопителя и блок подогрева дроссельного узла, а затем по трубке возвращается к насосу.

Система охлаждения Хендай Солярис

Термостат: клапан термостата; уплотнительная прокладка; дренажный клапан.

По мере прогрева двигателя, когда температура охлаждающей жидкости достигнет 82±1,5 °C клапан термостата начинает открываться, пропуская поток жидкости в радиатор системы охлаждения.

При температуре 95 °C клапан термостата полностью открывается (полный ход штока клапана 8 мм) и жидкость поступает в радиатор системы охлаждения, где отдает тепло окружающему воздуху. Движение жидкости через рубашку охлаждения двигателя и радиатор системы охлаждения образует большой круг циркуляции.

Закрывается клапан термостата при температуре жидкости 80 °C. Через блок подогрева дроссельного узла и радиатор отопителя жидкость циркулирует постоянно и не зависит от положения клапана термостата.

Система охлаждения Хендай Солярис

Радиатор: пробка сливного отверстия; левый бачок радиатора; подводящий патрубок радиатора; правый бачок радиатора; отводящий патрубок радиатора.

Радиатор системы охлаждения состоит из двух вертикально расположенных пластмассовых бачков, соединенных алюминиевыми трубками с охлаждающими пластинами, расположенными в один ряд. Жидкость поступает в радиатор через патрубок левого бачка, а отводится через патрубок правого бачка.

  • Для слива охлаждающей жидкости из системы внизу левого бачка имеется сливное отверстие, закрытое пробкой.
  • Вентилятор с кожухом в сборе: кожух вентилятора; крыльчатка вентилятора; дополнительный резистор.

Электрический вентилятор установлен в кожухе за радиатором. Работой вентилятора управляет электронный блок управления (ЭБУ) двигателем, который через реле К3 или К8 обеспечивает вращение крыльчатки вентилятора с одной из двух скоростей (низкой и высокой) в зависимости от условий работы двигателя.

  1. Дополнительный резистор вентилятора
  2. Работу вентилятора на низкой скорости обеспечивает дополнительный резистор, установленный на кожухе радиатора.
  3. Датчик температуры охлаждающей жидкости

Датчик температуры охлаждающей жидкости ввернут в отверстие выпускного патрубка системы охлаждения. Датчик выдает информацию на указатель температуры в комбинации приборов, сигнализатор перегрева двигателя и электронный блок системы управления двигателем.

Система охлаждения Хёндай солярис

Система охлаждения Хёндай солярис

  • развернуть | свернуть

  • Система охлаждения двигателя — устройство и промывка

    Система охлаждения Хендай СолярисОбщая схема системы охлаждения двигателя

    Среди большого количества начинающих автолюбителей существует мнение, что узел, который обеспечивает снижение температуры двигателя, не слишком требователен к обслуживанию и не нуждается в особом внимании. Некоторые инструкции совсем не предупреждают о критической важности своевременного ухода за этим узлом, не говоря уже о регламенте проведения такого сервиса. Возникает вопрос, действительно ли обслуживание системы охлаждения так важно. Попробуем разобраться в этом, на первый взгляд, несложном вопросе.

    Читайте также:  Как работает полный привод Мазда cx-5: Проверяем бездорожьем

    Система охлаждения Хендай СолярисПредупреждение о низком уровне охлаждающей жидкости

    Начать нужно с того, что не больше 25% энергии, которая выделяется от сгорания топлива, расходуется непосредственно на движение. Остальные 75% должны быть поглощены и отведены от двигателя.

    Из этого уже понятно, что охладительная система является важной частью машины.

    Выход из строя системы охлаждения, как правило, ведет к негативным последствиям, а также может привести к полному выходу двигателя из рабочего состояния.

    Система охлаждения Хендай СолярисУстройство автомобильного радиатора

    И это еще не все: нерегулярная замена охлаждающей жидкости ведет к снижению качества ее свойств, а также может привести к отложениям на стенке системы, которые в несколько раз снижают эффективность охлаждения.

    Устраняется эта проблема крайне сложно и трудоемко, поэтому лучше не допускать таких нежелательных последствий.

    Плохое обслуживание системы охлаждения вызывает нарушение правильного теплообмена в радиаторе и рубашке охлаждения, а также снижается пропускная способность патрубков. Налет плотным слоем накапливается на крыльчатке помпы и на термостате.

    Отложения пагубно влияют на работу датчиков, без которых сложно представить современный автомобиль. В результате водитель констатирует постоянный перегрев двигателя, а также крайне быстрый выход из строя элементов системы охлаждения.

    Система охлаждения Хендай СолярисДвойной вентилятор автомобильного радиатора

    Следовательно, охлаждающая система является очень важным узлом автомобиля и нуждается в постоянном и качественном уходе. Регулярно производите промывку системы, а также замену старой охлаждающей жидкости на новую. Регламент замены, как правило, определяет производитель охлаждающей жидкости.

    Лучше покупать проверенную жидкость известного производителя, а не дешевые опасные аналоги. Хотя и это не гарантирует того, что вы купите качественный продукт. Если в расширительном бачке вместо жидкости розового или зеленого цвета появилась коричневая или ржавая жидкость, то следует немедленно произвести замену.

    Иначе, уже оговоренные последствия не заставят себя долго ждать.

    Система охлаждения Хендай СолярисСлив охлаждающей жидкости

    Есть еще ряд признаков, которые показывают, что пришло время уделить внимание своей охлаждающей системе. Например, появилась пена в расширительном бачке, стрелка температуры двигателя часто заходит в красную зону, плохо работает печка, вентилятор радиатора чаще включается.

    Система охлаждения Хендай СолярисРезультаты последовательной промывки системы охлаждения

    Итак, мы определились, что своевременная замена жидкости очень важна. Помните, что такую работу нужно производить при холодном двигателе. По окончании замены нужно хорошо закрутить крышку бачка.

    Охлаждающая жидкость довольно токсична, поэтому замену проводите в хорошо вентилируемых помещениях. Перед началом работы нужно установить двигатель так, чтобы его задняя часть была ниже передней. Такое положение позволяет слить практически всю старую жидкость.

    Чтобы не нарушилась правильная работа электронных датчиков, следует снять отрицательную клемму аккумулятора. Для полного слива жидкости воспользуйтесь специальными точками слива.

    Под место слива необходимо заранее подставить емкость, в зависимости от автомобиля количество жидкости может быть разным. Категорически запрещено как-либо использовать отработанную охлаждающую жидкость, даже после отстаивания.

    Система охлаждения Хендай СолярисОхлаждающая жидкость для работы в морозы до -40

    Первичное заполнение системы производят через расширительный бачок до максимальной отметки. В системе в процессе могут образовываться воздушные пробки, поэтому после заливки нужно запустить мотор и дать ему поработать до включения вентилятора на радиаторе.

    После глушим двигатель и если нужно доливаем жидкость в бачок. Оптимальным считается, когда уровень жидкости будет посередине между отметками «минимум» и «максимум». После первого запуска нужно чаще уделять внимание датчику температуры.

    Если стрелка начнет стремиться в красную зону, то нужно включить отопитель салона. Если воздух из печки идет холодный, то это значит, что в системе охлаждения образовалась пробка.

    Чтобы удалить ее нужно заехать передними колесами на возвышенность и дать поработать двигателю в таком положении на средних оборотах.

    Система охлаждения Хендай СолярисСредство для прочистки радиатора

    В некоторых случаях необходима промывка системы охлаждения перед заменой жидкости на новую. Проверенным и довольно эффективным средством для этого считается лимонная кислота.

    Раствор делают из расчета 1 кг кислоты на 10 л воды. На этом растворе нужно дать поработать двигателю 30–45 минут.

    Если после этого промывочная смесь стала коричневого цвета, процедуру потребуется повторить и лишь потом можно заливать свежую охлаждающую жидкость.

    [youtube]5gfJiTVpXrw[/youtube]

    Перегрев системы охлаждения Хендай Солярис: причины, описание

    В процессе эксплуатации Хендай Солярис могут возникать неисправности. Одной из таких, с которой часто сталкиваются автомобилисты, становится — перегрев двигателя. Рассмотрим, основные причины возникновения проблемы, а также способы её устранения.

    Видео

    Видеоматериал расскажет, причины и последствия перегрева силового агрегата и чего ждать автомобилисту

    Причины неисправности

    Система охлаждения Хендай Солярис

    • Неисправность термостата.
    • Выход со строя водяного насоса.
    • Низкий уровень ОЖ.

    Методы устранения

    Когда все причины определены, можно перейти непосредственно к рассмотрению вопроса ремонта силового агрегата. Прежде чем перейти непосредственно к выполнению операций, стоит понимать саму конструкцию и работу узлов мотора, а также иметь представление и навыки ремонта. Вооружаемся инструментами и вперёд!

    Термостат

    Система охлаждения Хендай Солярис

    Конструктивно сложилось так, что система охлаждения имеет два круга — большой и малый. При заклинивании термостата на большой круг обращения охлаждающей жидкости автомобиль нагревается очень медленно, поскольку ОЖ проходит полный круг охлаждения, через радиатор. У старых автомобилей стоит принудительный вентилятор, который и не будет давать греться мотору. При этом силовой агрегат может и не нагреться до нужной температуры. Последствием такой неисправности и эксплуатации в таком режиме станет впрыск обогащённой смеси и повышенный расход.

    Поэтому рекомендуется, в первую очередь, проверить исправность термостата. Делается это просто — деталь демонтируется с автомобиля и помещается в кастрюлю с водой. По мере того, как вода нагреется до 60-70 градусов Цельсия, должен последовать характерный щелчок — это значит, что деталь исправна и проблему создала не она.

    Неисправность водяного насоса

    Остановка или неисправность помпы может послужить причиной перегрева двигателя. Так, из-за износа вала и течи из-под сальника значительно снижается уровень охлаждающей жидкости. Заклинивание или обрыв крыльчатки могут также сказаться на системе циркулирования, что приведёт к серьёзным последствиям. Единственное правильное решение — замена элемента.

    Низкий уровень ОЖ

    Система охлаждения Хендай Солярис

    Последствия перегрева

    Последствия перегрева двигателя могут быть малые или катастрофические. Так, существует определённая классификация последствий перегрева, которую применяют многие специалисты:

    • Слабый перегрев. Привёл к тому, что охлаждающая жидкость закипела. Это могут быть пробои по прокладкам или другим элементам. Но, серьёзного вреда не принесли.
    • Средняя степень перегрева. Так, стоит понимать, что перегрев привёл к деформации или прогибу головки. В этом случае, можно попробовать прошлифовать плоскость, а также заменить некоторые элементы. Но, ремонт не даёт гарантии, что головка пригодна, поскольку могли появиться микротрещины. Поэтому, рекомендуется сменить элемент.
    • Сильный перегрев. Этот вид может принести катастрофические последствия, а также разрушительные последствия для силового агрегата. В первую очередь, сильные прогиб головки может образовать трещину, с которой охлаждающая жидкость польётся в цилиндры. После этого произойдёт самое плохое — гидроудар. Это означает, что мотор придётся «капиталить» или вовсе заменить.Система охлаждения Хендай Солярис

    Вывод

    Перегрев двигателя Хендай Солярис — это ужасное последствие, которое дешевле предотвратить, чем исправлять. Так, существует несколько видов перегревов, которые имеют свои последствия. Поэтому, рекомендуется проводить своевременный ремонт системы охлаждения.

    Читайте также:  KIA тестирует 4-ое поколение Рио на заснеженном полигоне.

    Какая охлаждающая жидкость залита в Хендай Солярис: антифриз с завода

    Рано или поздно, но любая эксплуатационная жидкость если не вытекает, то изнашивается и теряет свои свойства. Пускай у Хендай Солярис и не самый современный и мощный двигатель, но и у охлаждающей жидкости 1,4 и 1,6-литровых моторов есть свой ресурс. Какой антифриз нужно заливать в Солярис и какой льют с завода и почему, разберёмся прямо сейчас.

    Какой антифриз в охлаждающей системе Соляриса залит с завода?

    В Солярис отечественной сборки заливают именно этот антифриз

    Если полистать мануал, то конкретного ответа по маркам охлаждающей жидкости он не даст. Там напишут, что объём системы охлаждения обоих моторов 5,3 л, а лить нужно смесь этиленгликолевых концентрированных антифризов и дистиллированной воды в пропорции один к одному.

    Тем не менее на автомобилях разных лет выпуска, а тем более, собранных в Корее и в РФ, антифриз залит разный.

    • С конвейера в Корее Солярис заправляют охлаждающей жидкостью Hyundai Long Life Coolant с корейской спецификацией MS-591-08.
      На зарубежные Солярисы льют такой антифриз, с забавными иероглифами на упаковке
    • Автомобили российской сборки могут заправить антифризом CоolStream A-110 или Crоwn LLC A-110 (номер по каталогу R9000AC001K).
      Тыльная сторона, видно артикул.

    Обе эти жидкости выпускаются в РФ, поэтому и цена на них устраивает производителя. Оригинальная жидкость Хендай также есть в продаже, но стоит значительно дороже.

    Завод крайне не рекомендует использовать антифризы других, а тем более, менее качественных марок и в этом он совершенно прав. Вот почему.

    Какие антифризы нельзя лить

    Все современные охлаждающие жидкости делятся на несколько категорий по составу. Вкратце — антифриз не только не замерзает на морозе, но и несёт ряд важных функций:

    • он смазывает помпу;
    • не вызывает коррозию двигателя;
    • не закипает при температурах 130-140 градусов;
    • промывает систему охлаждения;
    • не образует пены.

    Эти свойства жидкость получает благодаря основному компоненту и, конечно, присадкам. Так вот, по типу основного компонента антифризы могут быть:

    1. Древние антифризы на основе нитрита натрия, тринатрийфосфата и других нитритов. Их окрашивают в синий цвет, в таких жидкостях нет дополнительных ингибиторов коррозии, которые могут противостоять разрушению алюминия при высокой температуре. Самая известная горе-жидкость из этой компании — советский Тосол. Лить такие допотопные антифризы в современный мотор — подписать смертный приговор блоку цилиндров, радиаторам и головке блока. Особенно пагубно влияют такие антифризы на дизелях.

      Обычный Тосол не рекомендуется использовать на Хендай Солярис.

    2. Антифризы на силикатной основе. Силикаты — это соли кремниевой кислоты, грубо говоря, жидкое стекло. Более современные жидкости с минимальным набором присадок, но у них есть большой недостаток — со временем они оставляют налёт на стенках системы охлаждения толщиной около полумиллиметра, а это сильно ухудшает теплоотдачу двигателя. Кроме того, в период эксплуатации может выпасть кварцевый осадок, песок, а он будет работать как хороший абразив. До свидания, помпа.
    3. Самые современные антифризы — карбоксилатные. Защита алюминия и сплавов двигателя от коррозии достигается за счёт органических кислот. Этот антифриз практически не оставляет после себя следов, служит дольше других, но и требует своевременной замены, поскольку при старении жидкости её антикоррозионные свойства резко снижаются.

    По современной классификации (от компании WAG) две последние категории антифризов делят на пять групп — G11, G12, G12+, G12++, G13.

    Такой антифриз завод-изготовитель не рекомендует заливать в Солярис.

    Первая категория, нитритная, имеет маркировку TL и её ни в коем случае нельзя заливать в Хендай Солярис.

    Рекомендуемые заводом к использованию антифризы

    Цвет родного антифриза с завода зелёный. Такой же антифриз в упаковке, который рекомендует завод-изготовитель.

    Любой антифриз, который мы встречаем в магазине, имеет определённый цвет. Его цвет — не определяющий фактор, это просто краситель, благодаря которому мы можем отличать один класс жидкости от другого.

    Рекомендуемые заводом антифризы, относятся к классу G12, G12+ и G12++.

    Как правило, они имеют красный цвет, но жидкости класса G12++ могут быть окрашены в розовый или фиолетовый оттенок. При этом бренд особого значения не имеет.

    Можно ли смешивать антифризы разных производителей?

    Смешивать не заводской и заводской антифриз не рекомендуется!

    Крайне нежелательно смешивать антифризы разных классов, хотя существуют исключения. Для долива в небольших количествах применяют дистиллированную воду и только воду, если нет именно того антифриза, который залит в систему.

    Если же необходимо полностью заменить весь антифриз, придётся промывать всю систему дистиллированной водой. Менять жидкость стоит тогда, когда она потеряла свой цвет.

    Видео об эксплуатации Хендай Солярис на родном антифризе с пробегом 160 000 км

    Какой антифриз заливать в Хендай Солярис: особенности подбора охлаждающей жидкости

    Система охлаждения двигателя внутреннего сгорания нуждается в регулярном и правильном обслуживании. При этом плановое обслуживание зачастую предполагает замену охлаждающей жидкости, а также проверку работоспособности и состояния отдельных элементов (патрубков, помпы, термостата и т.д.).

    При этом силовая установка Gamma на Хендай Солярис не является исключением. За системой охлаждения нужно внимательно следить и правильно ее обслуживать. Далее мы рассмотрим, что может сделать простой автолюбитель, как подобрать антифриз на Солярис, а также когда менять ОЖ, как часто выполнять замену и на что обратить внимание.

    Антифриз Hyundai Solaris: что нужно знать

    Начнем с того, что современные ДВС сильно отличаются от моторов прошлых поколений. С одной стороны, сами двигатели стали более форсированными и нагруженными, увеличилась температура термостатирования и т.д. С другой стороны, для изготовления БЦ и ГБЦ стали использоваться облегченные алюминиевые сплавы, которые имеют как плюсы, так и минусы по сравнению с чугуном. 

    Более того, ни для кого не секрет, что сегодня облегченные алюминиевые блоки и головки блока многими  опытными водителями и специалистами по ремонту ДВС считаются  более «капризными» и даже одноразовыми.

    Что касается модели Солярис,  двигатель также имеет алюминиевый блок с тонкостенными сухими гильзами из чугуна. Эти гильзы влиты в блок в процессе изготовления.

     Также мотор на Солярисе имеет систему изменения фаз и много других решений. 

    Результат — современный двигатель технологичен и требователен к качеству обслуживания.  Также мотор форсирован для получения большей отдачи  от агрегата с небольшим рабочим объемом и одновременно в целях повышения топливной экономичности и экологичности ДВС. Само собой,  такая силовая установка в процессе работы разогревается до высоких температур.

    Само собой, если произойдет даже незначительный перегрев,  детали деформируются и двигатель может быть серьезно поврежден.  Это значит, что на фоне снижения прочности и повышенной склонности новых моторов к перегреву, необходимо уделять системе охлаждение повышенное внимание.

    • Если говорить об обычной эксплуатации, поддержание системы охлаждения в чистоте и контроль уровня ОЖ в системе позволяет получить качественное охлаждение силовой установки. В свою очередь, это влияет на ресурс самого агрегата. Главное, подобрать антифриз в Солярис правильно. Давайте разбираться,  какой антифриз лучше заливать в Хендай Солярис.
    Читайте также:  Какая тормозная жидкость лучше

    Итак, прежде всего, важно понимать, какой антифриз в Солярис залит с завода. Дело в том, что в мануале нет четкого описания по маркам охлаждающей жидкости. Указано только, что лить нужно смесь этиленгликолевых концентрированных антифризов и дистиллированной воды (пропорции 1:1).

    При этом на авто, выпущенных в разные годы, а также в зависимости от страны сборки автомобиля, антифриз разный. Так вот, корейцы на заводе льют Hyundai Long Life Coolant (спецификация MS-591-08). Что касается модели Солярис российской сборки,  в них заливают CоolStream A-110, а также Crоwn LLC A-110.

    Так вот, эти типы ОЖ производятся на территории России, цена более доступная и они опадают на конвейер. Еще есть и оригинальная жидкость Хендай, но цена будет заметно выше. В любом случае, производители Соляриса настоятельно не рекомендуют использовать какие-либо другие типы ОЖ.

    С одной стороны, это правильно, однако с другой может показаться, что изготовитель пытается принудительно заставить лить только те жидкости, которые определил сам завод. На самом деле, это не так. 

    Вполне можно подобрать и активно использовать другие аналоги. Важно только не ошибиться при  подборе антифриза других марок по типу и свойствам. Также нужно учитывать и целый ряд нюансов, о которых мы поговорим ниже.

    • Прежде всего, следует лить в Солярис антифриз и только его. Заливать ТОСОЛ запрещено! Однако и это далеко не все. Следует учитывать, что современные охлаждающие жидкости принято делить на группы. Другими словами, антифризы отличаются между собой по составу и своим свойствам.

    Если просто, кроме отбора тепла, ОЖ выполняет в системе целый ряд дополнительных функций: смазка деталей, защита от коррозии и т.д.  Также данная жидкость не должна кипеть и вспениваться, а еще сохранять заявленные свойства на протяжении определенного срока службы.

    Так вот, эти свойства определяются присадками в составе антифриза, которые добавлены в базовую основу. Так вот, если основа, например, натрий-фосфат (ТОСОЛ), в таких ОЖ совсем нет ингибиторов коррозии.

    В свою очередь, эта жидкость не способна защитить от разрушения алюминий при нагреве. Само собой, использование такой жидкости на модели Солярис быстро выведет из строя БЦ, радиатор и т.д. 

    • Идем далее. Антифризы на силикатной основе являются устаревшим типом ОЖ. Хотя они неплохо защищают от ржавчины, также составы формируют отложения на стенках системы охлаждения, что заметно ухудшает теплоотдачу двигателя. Получается, такой антифриз Хендай Солярис также не «переварит», мотор будет перегреваться.

    Что касается более современных решений, это карбоксилатный антифриз, где алюминий и сплавы двигателя защищают от коррозии органические кислоты. Такой антифриз не формирует налет, имеет приемлемый срок службы, однако менять его нужно строго по регламенту. Причина – со временем антикоррозионные свойства жидкости сильно и быстро ухудшаются.

    Все антифризы последних поколений делят на 5 основных групп: G11, G12, G12+ и G12++, а также G13. Так вот, нитритный антифриз  с маркировкой TL заливать в Хендай Солярис запрещено. Фактически, вред будет такой же, как и от ТОСОЛа.

    Какой антифриз заливать в Солярис

    Рекомендуемый антифриз для Хендай Солярис должен быть не ниже G12. Точнее, заливать оптимально  G12, G12+ и G12++. Кстати, еще важно учесть, что на заводе льют зеленый антифриз.

    Так вот, сторонний антифриз в магазине может быть любого цвета, причем это никак не указывает на соответствие тому или иному классу. Другими словами, зеленым по цвету может оказаться как G11, так и G12 или G12+. Получается, ориентироваться по цвету никак не стоит. Нужно смотреть на класс самой ОЖ.

    Например, рекомендуемый G12, G12+ и G12++ обычно имеют красный цвет (G12++ может быть розового цвета или фиолетовым). Так вот, вполне можно сменить зеленый заводской антифриз на красный G12 или G12+, причем не особенно важно, какой будет сама фирма-изготовитель антифриза.

    Полезные советы

    Обратите внимание, даже самые современные классы антифризов нужно менять. На практике, составы G12 и G12+ рекомендуется полностью обновлять каждые 3-4 года эксплуатации или 60-80 тыс. км. пробега. Другими словами, антифриз Солярис залит не на весь срок службы авто и также нуждается в замене.

    Что касается самой замены антифриза, необходимо учитывать, что смешивать антифризы разных производителей настоятельно не рекомендуется. Это значит, что даже когда жидкости одного класса и условно совместимы (например, G12), смешивать их между собой без острой необходимости не следует.

    Причина — каждый изготовитель использует уникальный пакет присадок, которые могут вступить в нежелательную реакцию (выпадение осадка, хлопья в антифризе, изменение цвета, свойств ОЖ и т.д.). Получается, в случае аварийной утечки смешать антифризы одного класса можно в рамках долива, однако такую смесь по окончании поездки все равно нужно как можно скорее слить.
    Рекомендуем также прочитать статью о том, чем промыть систему охлаждения двигателя. Из этой статьи вы узнаете, когда и почему нужна промывка системы охлаждения, а также чем удалить ржавчину и отложения из системы охлаждения ДВС.

    Также после смешивания или во время замены заводского антифриза на какой-либо другой рекомендуется полностью промывать систему охлаждения. Дело в том, что при замене не удается полностью слить старый антифриз, остатки которого затем смешиваются со свежей жидкостью.

    Чтобы этого не происходило, как минимум, нужно промывать систему дистиллированной водой. Пи этом лучшим вариантом будет использование специальных промывок для системы охлаждения двигателя. Такие промывки позволяют очистить каналы системы, а также удалить остатки старой жидкости.

    Подведем итоги

    С учетом приведенной выше информации становится понятно, что для Hyundai Solaris подойдут только антифризы последних поколений. При этом не стоит заливать как самый дешевый G11, так и дорогой G13.

     Оптимально остановить свой выбор на  G12, G12+ или G12++. Единственное, желательно также отдельно учитывать отдельные особенности и свойства  этих жидкостей, чтобы подобрать наиболее подходящий вариант.

    Рекомендуем также прочитать статью о том, какой антифриз выбрать, G11 или G12. Из этой статьи вы узнаете, в чем отличия антифризов данных классов, а также какую жидкость для системы охлаждения разных авто лучше выбрать и почему.
    Напоследок отметим, что  при условии правильного подбора и регулярной замены антифриза Хендай Солярис, система охлаждения данного автомобиля отличается высокой эффективностью и стабильностью работы.  В свою очередь, это является надежной защитой силовой установки от общего или локального перегрева, что заметно увеличивает ресурс ДВС.

    Оставьте комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

    Adblock
    detector