Какая тормозная жидкость лучше

Какая тормозная жидкость лучше

Тормозная жидкость — это жидкость, которая применяется в тормозной и системе сцепления. Функции тормозной жидкости: корректная передача усилия. Основные свойства тормозной жидкости: низкая сжимаемость, высокая температура кипения, устойчивая вязкость, тормозная жидкость должна хорошо предотвращать разрушение, иметь незначительную степень абсорбции влаги (накопление жидкости), не оказывать разрушительное действие на резиновые детали тормозной системы.Разработаны и приняты международные стандарты тормозной жидкости.Тормозная жидкость, соответствующая принятым нормативным документам (а значит безопасная в использовании), должна иметь на упаковке соответствующую информацию.Основные свойства тормозной жидкости и их значение: тормозная жидкость в процессе эксплуатации транспортного средства должна сохранять незначительное значение уровня сжимаемости.

Важный показатель – температура кипения. В процессе торможения тормозные колодки из-за взаимодействия с другими деталями тормозной системы нагреваются.

Приобретенная тепловая энергия транлируется тормозной жидкости и его зачастую может быть достаточно для закипания тормозной жидкости. При закипании образуются пузырьки воздуха, они могут стать причиной отказа всей тормозной системы.

Вывод: чем выше температура закипания тормозной жидкости, тем более безопасна она для тормозной системы.

Уровень вязкость тормозной жидкости не должен изменяться с наименьшей зависимостью от температуры.

Поддержание при низких температурах минимально возможной величины вязкости особенно важно учитывать при использовании антиблокировочной тормозной системы (ABS).

Тормозная жидкость не должна способствовать коррозии металлических деталей тормозной системы поэтому тормозная жидкость содержит соответствующие антикоррозийные присадки.Т.к. при торможении тормозная жидкость нагревается, а впоследствии охлаждается, в ней образуется конденсат, который накапливается в тормозной системе и может вывести ее из строя.

Рекомендуется раз в 2 года менять тормозную жидкость.

Различия тормозной жидкости класса DOT

Главное отличие жидкостей класса DOT в составе жидкости, температуре кипения и способности к абсорбации. Стоимость тормозной жидкости прямо пропорционально зависит от температуры кипения, чем больше температура, тем стоимость тормозной жидкости выше.

Тормозная жидкость DOT 3 – основой DOT 3 являются различные соединения гликолей (двухатомных спиртов). Использование гликоля удешевляет стоимость жидкости, но при этом такая жидкость имеет большую гигроскопичность (способность накапливать влагу) что приводит к снижению температуры кипения тормозной жидкости.

Тормозная жидкость DOT 4 – основой DOT 4 являются соединения сложных эфиров с борной кислотой. Борная кислота, входящая в состав жидкости при контакте с влагой полностью нейтрализует её.

Это приводит к образованию меньшего количества влаги по сравнению с жидкостью DOT 3, а также более долгому поддержанию заданного уровня температуры кипения и увеличивает срок службы тормозной жидкости.

Тормозная жидкость класса DOT 4 относится к высококачественным тормозным жидкостям.

Тормозная жидкость DOT 5.1 – имеет сходный состав с жидкостью DOT 4 но имеет большую температуру кипения. Что позволяет её использовать в тормозных механизмах гоночных автомобилей, автомобилях которые развивают большую скорость, а также в мототехнике.

Все жидкости класса DOT смешиваются между собой, но необходимо придерживаться правила, что более высокий класс жидкости можно добавлять в более низки, а наоборот нельзя.

Это значит, что если в автомобиле была залита жидкость DOT 3, вы можете долить жидкость класса DOT 4 или DOT 5.1, это приведет к улучшению свойств жидкости DOT 3. И наоборот если в автомобиле была залита жидкость класса DOT 5.

1, ни в коем случае нельзя доливать DOT 3 или DOT 4, это может привести к заклиниванию и выходу из строя тормозной системы автомобиля.

Каждый автомобилист знает, что самое главное в машине – это тормоза. Ну а надежность и безотказность тормозной системы напрямую зависит от свойств применяемой тормозной жидкости.

Специалисты столичного Института потребительских экспертиз решили проверить основные показатели 17 марок тормозных жидкостей, по которым можно судить о надежности жидкости в эксплуатации, и узнать, что же нам продают в автомагазинах под видом «качественной» тормозной жидкости.

УчастникиУчастие в тесте приняли практически все марки тормозных жидкостей, представленных в торговых сетях.

Эксперты закупили в специализированных магазинах и на рынках 17 марок тормозных жидкостей, из них восемь украинского производства (ТСХ — Химреактив, Велвана, Тектрон (Аляска и Ойлрайт), Океан, ВАМП Гост, ВАМП Соболь, ВАМП Рось, ВАМП Полюс, ВАМП Премиум, МФК), два — российского производства (Тосол-Синтез, Дельфин индастри), один белорусский образец (Ваксойл) и три представителя «дальнего» зарубежья (Castrol, Mobil, Liqui Moly).

Все они по утверждению производителей, кроме ВАМП Премиум (DOT 5.1), принадлежат к классу DOT 4. Образцы были опечатаны и доставлены сразу в две независимые друг от друга лаборатории, сертифицированные на подобного рода работы. Таким образом, при дальнейшем сравнении, гарантировался объективный результат.

По каким показателям оценивали жидкость

Тормозная жидкость — это вещество, предназначенное для работы в сложных условиях, поэтому в лабораториях образцы тормозных жидкостей проверялись по шести основным показателям — температуре кипения сухой и увлажненной жидкости, уровню рН, плотности, содержанию воды, вязкости при разных температурных режимах. Но обо всем по порядку.

Как известно, в процессе торможения автомобиля выделяется много тепловой энергии, которая частично уводится набегающим потоком воздуха, а частично поглощается гидроприводом, причем роль теплоносителя выполняет и тормозная жидкость. Если жидкость, не дай Бог, закипит, то образовавшиеся паровые пробки могут привести к отказу тормозов. Поэтому одним из самых главных показателей качества тормозной жидкости является температура кипения.

Различают две температуры кипения тормозной жидкости: температуру кипения «сухой», ненасыщенной влагой жидкости, и «увлажненной», содержащей до 3,5 % влаги (температура кипения «увлажненной» косвенно характеризует температуру, при которой жидкость будет «закипать» через 1,5-2 года ее работы в гидроприводе тормозов автомобиля).

Весьма важны и низкотемпературные свойства жидкости, особенно в условиях наших зим. Эти свойства нормируются кинематической вязкостью жидкости при минус 40 °С. Вязкость должна быть не выше нормируемых значений.

Иначе нарушится текучесть жидкости через каналы и отверстия тормозной системы, что приведет к снижению быстродействия или даже отказу тормозов. При этом отказ может произойти при любой отрицательной температуре.

Антикоррозионные свойства жидкостей оценивали косвенно — по водородному показателю рН. В спецификациях изготовителей обычно нормируется диапазон значений 7,0 — 11,5 ед. При значении рН ниже 7,0 возможна коррозия черных металлов, а при рН выше 11,5 — возможна коррозия алюминиевых сплавов. Оба вида коррозии недопустимы в тормозной системе.

Анализ результатов испытаний

По итогам тестирования, эксперты разбили результаты на несколько групп.

Категория «Рекомендуемые» — лидеры по проверенным показателям. В этой категории 5 образцов из 17. Все они соответствуют международным требованиям к тормозным жидкостям класса DOT-4.

Это три импортных образца Castrol, Mobil и Liqui Moly, и два «наших» — российский и украинский бренды: РосДот-4 (Тосол-Синтез) и Velvana Дот-4 (СП «Велвана»).

Категория «Условно рекомендуемые». Здесь оказалось три образца Sintec Дот-4 (ТОВ «ТСХ-Химреактив»), VAMP Premium 5.1 и Аляска Дот-4 (ООО «Тектрон»). Образцы не соответствуют требованиям класса DOT-4 по температуре кипения. Но эти же значения с запасом соответствуют классу DOT-3.

Образец Аляска Дот-4 имеет небольшое отклонение по вязкости при — 40 °С, но поскольку это значение не выходит за пределы требований DOT-4, его можно считать приемлемым. Образец VAMP Premium 5.1 стоит особняком.

При отличных показателях для класса DOT-4, он не дотягивает до своих заявленных характеристик — жидкости класса 5.1 по классификации ISO — 4925. Кстати, жидкостей этого класса даже среди импортных пока немного. Новые, более жесткие, требования (класс 5.

1 и класс 6) по классификации ISO — 4925 обусловлены применением в тормозах систем ABS, ESP нового поколения.

Читайте также:  Система охлаждения hyundai solaris i rb Седан

Категория «Под вопросом». В этой категории оказалось 5 образцов.

У двух образцов Ойлрайт Дот-4 (ООО «Тектрон») и Аляска Дот-4 (ЗАО «Делфин Индастри») имеются отклонения по температуре кипения увлажненной жидкости даже для класса DOT-3, не говоря о заявленном для этих марок DOT-4.

То же можно сказать о трех образцах производителя ПП «Люмо» (торговая марка «ВАМП») — Гост, Рось, Соболь, Полюс. У этих образцов имеются отклонения от требований DOT-3 и DOT-4 и по вязкости при — 40 °С: значения на 10 — 15 % выше допустимой нормы.

Категория «Не рекомендуемые». Здесь из исследованных 17 оказалось 4 образца. У образцов Океан Дот-4 и МФК Дот-4 вязкость при — 40 °С выше нормы на 60 — 90 %, но по крайней мере соответствуют температуре кипения.

У образцов Super DOT — 4 (ТОВ «Экспохим»), и Vaxoil Дот — 4 (ООО «Ваксойл») полностью неприемлемая картина: вязкость при — 40 °С выше нормы на 400 — 600 % (!) и не соответствует температура кипения увлажненной жидкости.

Образец Super DOT — 4 (ТОВ «Экспохим») может также вызвать коррозию стали и чугуна деталей системе торможения.

Результаты

К сожалению, из исследованных 17 образцов тормозных жидкостей заявленному классу DOT-4 полностью соответствуют только 6.

Это три импортных образца (Castrol, Liqui Moly, Mobil), один российский: РосДот-4 (Тосол-Синтез); и два украинских образца: Velvana Дот-4 (СП «Велвана») и VAMP Premium 5.1 (ТОВ «Вамп»). Классу DOT-3 (но при заявленном DOT — 4) соответствует Sintec Дот — 4 (ТОВ «ТСХ-Химреактив») и с небольшим допущением Аляска Дот — 4 (ООО «Тектрон»).

Потребителям же эксперты Института потребительских экспертиз рекомендуют покупать жидкости крупных производителей, которые не только показали лучшие результаты в тесте, но и имеют одобрения, допуски автопроизводителей.

13 лучших тормозных жидкостей

Рейтинг лучших тормозных жидкостей среди гликолевых и силиконовых составов для машин с системой ABS и без нее.

  • Содержание:[Показать]

Какую тормозную жидкость лучше купить

Первое, на что автолюбителю нужно обратить внимание – температура закипания жидкости, поскольку она значительно нагревается при экстренном торможении. При кипении образуются пузырьки воздуха, и состав теряет свойство несжимаемости.

В итоге реакция тормозной системы на нажатие педали значительно снижается. Зимой более актуальной становится температура застывания.

Если в морозы состав загустеет или застынет, он закупорит тонкие трубки и шланги тормозной системы, а педаль станет слишком тугой.

Степень гигроскопичности указывает, сколько влаги впитает в себя жидкость в процессе эксплуатации. Чем ниже это значение, тем более продолжительным будет срок службы состава.

Для классификации жидкостей используют международный стандарт DOT:

  • DOT 3 – гликолевая тормозная жидкость, закипающая при 205 °C в сухом виде. Через 1,5-2 года ее называют мокрой или увлажненной, поскольку содержание воды в ней доходит до 3%. Температура кипения в этом случае снижается до 140 °C. Такой состав агрессивен к ЛКП. Средний срок службы – 2 года. Тип рекомендован для тихоходных авто с барабанными тормозами.
  • DOT 4 – синтетический состав с пакетом присадок и рабочими температурами до 240 °C в сухом виде и 160 °C в «мокром». Средство может разъедать краску и требует замены раз в 2 года. Используется на современных авто с дисковыми тормозами.
  • DOT 5 – негигроскопичная жидкость на основе силикона. Температура кипения колеблется в пределах 260-280 °C. Состав нейтрален к ЛКП. Срок службы 5 лет.
  • DOT 5.1 – усовершенствованная формула со средней температурой закипания 270 °C. Но срок эксплуатации всего 1 год. Состав заливают в спортивные авто, где тепловые нагрузки на тормоза особенно высоки.
  1. При выборе стандарта тормозной жидкости нужно ориентироваться на рекомендации производителя машины.
  2. Рекомендации:

Лучшие гликолевые тормозные жидкости

Гликолевые тормозные жидкости имеют высокую температуру кипения, хорошие вязкостные и смазывающие свойства. Однако они поглощают воду из атмосферы. В результате металлические детали подвергаются коррозии, температура кипения понижается, а вязкость при низких температурах увеличивается. 

Castrol Brake Fluid DOT 4

100%

покупателей рекомендуют этот товар

Castrol Brake Fluid – тормозная жидкость стандарта DOT 4 с повышенной температурой кипения. Фирменные добавки защищают тормозную систему, повышают срок эксплуатации и эффективность продукта. Ингибиторы защищают металлические детали от коррозии, антикавитационные присадки предотвращают появление паровых пробок.

Формула предназначена для систем торможения коммерческих и легковых авто, технические характеристики которых предписывают стандарт Дот-4. Менять ее рекомендовано каждые 2 года. Продается продукт в бутылках из плотного пластика объемом по 0.5, 1 и 5 л.

Плюсы:

  • удобная фасовка;
  • высокая температура кипения (не менее 250 °C в сухом виде);
  • защищает от коррозии;
  • предотвращает паровые пробки;
  • соответствует международным стандартам качества.

Минусы:

  • цена выше средней (около 560 рублей за 1 л);
  • не везде можно купить.

Castrol Brake Fluid не встретишь в мелких автолавках. Его продают только фирменные магазины и крупные предприятия, занимающиеся торговлей автомобильных товаров.

100%

покупателей рекомендуют этот товар

Liqui Moly Bremsenflussigkeit – тормозная жидкость с синтетическим составом, которая представлена на витринах многих автомобильных магазинов. Температура кипения формулы в сухом виде составляет 230 °C, в увлажненном – 155 °C. Комплекс присадок придает продукту смазочные свойства и уменьшает его парообразование.

Состав не теряет заявленных характеристик на протяжении всего срока эксплуатации. В холода усилие на педаль не меняется, резинки не текут, система торможения работает четко даже при повышенных нагрузках. Продается жидкость в пластиковых бутылках по 0.25 и 1 л.

Плюсы:

  • стабильность характеристик;
  • сохраняет маловязкую консистенцию на морозе;
  • смазывающие и противопаровые присадки;
  • долговечность;
  • представлена в большинстве автомагазинов.

Минусы:

  • дорого – 600 рублей за 1 л.

Пользователи пишут в отзывах, что жидкость можно использовать до 3-х лет. Однако специалисты уточняют, что замену все же следует проводить согласно техническому регламенту.

95%

покупателей рекомендуют этот товар

Синтетическая жидкость, предназначенная для длительного использования в гидравлических тормозах. Состав подходит для работы с антиблокировочной системой. Рекомендованный срок службы – 2 года. Вязкость жидкости не меняется во время морозов до -40 °C. Температура кипения в сухом виде составляет 272 °C, в мокром – 185 °C.

Формула нейтральна к резиновым элементам в тормозной системе, а антикоррозийные добавки защищают детали от ржавчины. Выпускается продукт в пластиковых бутылках объемом 0.5, 1 и 5 л.

Плюсы:

  • антикоррозийные добавки;
  • стабильность при низких температурах;
  • не портит резиновые детали;
  • повышенная температура кипения;
  • удобная фасовка.

Минусы:

  • высокая стоимость (1200 рублей за 1 л);
  • встречаются подделки.

Автолюбители рекомендуют покупать Motul DOT 5.1 только в проверенных магазинах, так как на рынках встречается большое количество подделок.

96%

покупателей рекомендуют этот товар

Castrol Motorcycle Brake Fluid – тормозная жидкость на синтетической основе. Состав разработан для тормозных систем 2- и 4-тактных мотоциклов и скутеров. Состав можно использовать во всех климатических зонах, он застывает только -50 °C. Выпускается в упаковках объемом от 0.25 до 1 л.

Температура кипения жидкости 275 °C превышает требования стандарта DOT 4. Присадки защищают металлические компоненты и резиновые уплотнения в системе, а также не дают образовываться паровым пробкам.

Плюсы:

  • высокая температура кипения;
  • защищает детали от коррозии и износа;
  • подходит для машин и мотоциклов;
  • низкая температура застывания.

Минусы:

  • дорого (600 рублей за 500 мл).
Читайте также:  Замена тормозных колодок Хендай Солярис

Castrol Motorcycle Brake предназначена в первую очередь для спортивных мотоциклов. Переплачивать за продукт для заливания в авто водители обычно не видят смысла.

4.9

95%

покупателей рекомендуют этот товар

Дзержинский DOT 4 – недорогая тормозная жидкость отечественного производства. Синтетическая основа позволяет использовать ее круглый год в автомобилях с гидроприводной системой торможения. Диапазон рабочих температур широк – от +260 до -50 °C.

Продукт создан для машин с дисковыми тормозами на основе рекомендаций специалистов АвтоВАЗа. Комплекс присадок увеличивает срок эксплуатации и температуру кипения состава. Формула не портит резиновые трубки и соединения. Продается в пластиковых бутылках по 910 г.

Плюсы:

  • выдерживает крепкие морозы;
  • инертность к резиновым элементам системы;
  • высокая температура кипения;
  • низкая цена (150 рублей за 910 г).

Минусы:

  • часто встречаются повреждения защитной мембраны.

Водители рекомендуют проверять в магазине целостность фольгированной мембраны под закручивающейся крышкой.

4.9

90%

покупателей рекомендуют этот товар

Популярная тормозная жидкость российского производства. В состав введены антикоррозийные присадки и борная кислота, которая нейтрализует воду и сохраняет изначальную температуру кипения 230 °C. На упаковке не указывается вязкость продукта, но автолюбители не рекомендуют использовать его при температуре ниже -35..-37 °C, поскольку состав начинает густеть.

Выпускается в бутылках по 460 или 1000 мл. Сбоку есть прозрачная линия со шкалой, по которой легко определить количество остатка. Жидкость можно купить не только в магазинах, но и на заправках. Производитель дает 3-летнюю гарантию на продукт.

Плюсы:

  • продается в магазинах и на заправках;
  • удобная упаковка;
  • комплекс присадок;
  • 3-летняя гарантия производителя;
  • доступная стоимость (от 100 рублей за упаковку).

Минусы:

  • не указана вязкость;
  • слабая защита от подделок.

Закручивающаяся крышка без стопора и отсутствие защитной мембраны делает Лукойл DOT 4 легкой мишенью для подделок.

Лучшие силиконовые тормозные жидкости

Вязкость силиконовых составов не зависит от температуры. Они не адсорбируют влагу и инертны к резине и ЛПК, однако имеют недостаточные смазывающие свойства. Жидкости на основе силикона несовместимы с гликолевыми составами.

Eurol Brake Fluid Dot 5 Silic

4.9

96%

покупателей рекомендуют этот товар

Eurol Dot 5 Silic – тормозная жидкость на основе силикона с широким диапазоном рабочих температур (от -40°C до +260 °C). Она рекомендована в первую очередь для гоночных мотоциклов и картов.

Присадки предотвращают появление ржавчины и смазывают элементы системы, благодаря чему увеличивается срок их службы. Состав безопасен для краски.  Жидкость продается в удобных рифленых пластиковых бутылях объемом 1 л. Рекомендуемый срок эксплуатации между заменами – 5 лет.

Плюсы:

  • широкий диапазон рабочих температур;
  • долгий срок использования;
  • удобная упаковка;
  • безопасность для ЛКП;
  • смазывающие и антикоррозийные свойства.

Минусы:

Eurol DOT 5 Silic нельзя смешивать с другими жидкостями. Перед заливанием старый состав нужно обязательно слить.

4.9

94%

покупателей рекомендуют этот товар

Силиконовая тормозная жидкость для гидравлических систем и муфт. В состав добавлены смазывающие и защитные присадки, благодаря которым увеличивается срок эксплуатации запчастей. Формула имеет необычный ярко-фиолетовый цвет. Она не гигроскопична и не агрессивна к ЛКП. Температура закипания сухой жидкости 260 °С, мокрой – не ниже 185 °С. Выпускается продукт в упаковках по 355 мл.

Плюсы:

  • повышенная температура закипания;
  • не впитывает воду;
  • инертность к лакокрасочным покрытиям;
  • защитные и смазывающие свойства.

Минусы:

  • завышенная стоимость – от 1200 рублей за бутылку.

Производитель предупреждает, что Bel-Ray Silicone нельзя смешивать с тормозными жидкостями стандарта DOT 3 или DOT 4, но ее можно использовать вместо них, предварительно полностью очистив систему.

Лучшие тормозные жидкости для систем ABS

Жидкости для тормозов с системой ABS отличаются сниженной вязкостью и ориентированы на быструю прокачку.

TRW DOT 5.1 ESP PFB750

98%

покупателей рекомендуют этот товар

Маловязкая жидкость для авто с ABS и EPS. Производитель рекомендует использовать ее на моделях с передними дисками и задними барабанами. Состав работает быстро для максимальной производительности системы, чем предотвращает заносы и способствует более короткому тормозному пути при сложной дорожной ситуации. Фирменные присадки предотвращают коррозию запчастей.

Точка кипения высока. В сухом виде она составляет 268 °С, в мокром – 183 °С. Малая вязкость формулы не меняется даже при -40 °С. Продукт имеет пролонгированный срок службы, но специалисты все же рекомендуют менять жидкость не реже одного раза в 2 года.

Плюсы:

  • долгий срок эксплуатации;
  • быстрая работа состава;
  • низкая вязкость;
  • стабильная работа при низких и высоких температурах;
  • антикоррозийные добавки.

Минусы:

TRW DOT 5.1 ESP рекомендована для любителей экстремальной езды. Быстрая работа позволяет сэкономить миллисекунды и улучшить управляемость авто при экстренном торможении или входе в занос.

98%

покупателей рекомендуют этот товар

Российская жидкость для электронных тормозных систем за счет повышенной вязкости остается стабильной даже при сильных морозах или высоких нагрузках на тормоза. Кипеть состав начинает при 260 °С в сухом виде и при 168 °С в увлажненном состоянии.

Благодаря запатентованной формуле система торможения срабатывает до 30% быстрее, чем при использовании стандарта DOT 4. Срок эксплуатации составляет 2 года или 40 000 км пробега. Рабочие свойства сохраняются на протяжении всего срока использования. Продается состав в плотных литровых бутылях с закручивающейся крышкой и защитной мембраной.

Плюсы:

  • сохраняет вязкость при -40 °С;
  • обеспечивает быстродействие тормозной системы;
  • надежная упаковка;
  • сохраняет рабочие свойства на весь срок службы.

Минусы:

Rosdot 6 можно смешивать с другими тормозными жидкостями, однако это снизит эффективность продукта. Чтобы сохранить характеристики, производитель рекомендует полностью прочищать систему перед ее заменой.

4.8

87%

покупателей рекомендуют этот товар

Синтетическая тормозная жидкость стандарта Dot 5.1 Comma BF51L разработана для авто с ABS. Минимальная точка кипения в сухом состоянии 278 °C, в мокром – 183 °C. Маловязкая консистенция не закупоривает тонкие трубки тормозной системы и обеспечивает быструю реакцию на нажатие педали.

Рекомендуемый производителем срок эксплуатации составляет 3 года. Однако при большом пробеге авто лучше менять ее чаще. Выпускается формула в пластиковых канистрах объемом 1 или 5 л.

Плюсы:

  • высокая точка кипения;
  • низкая вязкость;
  • долгий срок службы.

Минусы:

  • стоимость выше средней – от 600 рублей за 1 л;
  • неудобная упаковка.

Comma BF51L продается в бутылках без перфорации. Чтобы она не выскользнула из рук при заливании, автолюбители рекомендуют надевать перчатки с резиновой пропиткой.

4.7

85%

покупателей рекомендуют этот товар

Спортивная жидкость, рассчитанная на работу системы торможения с ABS при повышенных нагрузках. Производитель ее советует для жителей горных районов и любителей быстрой езды. Фирменные добавки смазывают, предотвращают паровые пузыри, уменьшают окисление и защищают металлические детали от ржавчины. Формула разработана, чтобы увеличить срок эксплуатации гидравлических тормозов.

Состав можно смешивать с любыми тормозными жидкостями на синтетической основе. Сухая точка кипения составляет 320 °С, влажная – 195 °С, благодаря чему обеспечивается безопасное торможение даже при повышенных нагрузках. Высокий уровень тепловой стабильности сохраняется на протяжении всего времени использования. Менять жидкость необходимо каждые 12 месяцев.

Плюсы:

  • повышенная точка закипания;
  • защищает металл от коррозии;
  • противопаровые добавки;
  • быстродействие при повышенных нагрузках;
  • можно смешивать с другими синтетическими жидкостями;
  • смазывающие свойства.

Минусы:

Brake Fluid Race – идеальный выбор для часто перегревающихся тормозов в спортивных режимах движения.

4.7

85%

покупателей рекомендуют этот товар

Состав, разработанный для дисковых и барабанных тормозов с системой ABS, практически не впитывает воду: борная кислота нейтрализует ее. Это продлевает срок эксплуатации жидкости. Продукт не агрессивен к резиновым элементам, антикоррозийные добавки защищают металл от ржавчины.

Читайте также:  Передняя подвеска Хендай Солярис, ее ремонт и модернизация

Малая вязкость сохраняется при -40 °С, что позволяет использовать жидкость в суровых погодных условиях. Точка кипения достигает 232 °С. Формулу можно смешивать со всеми тормозными жидкостями DOT3 и DOT4 – необязательно прочищать всю систему перед заливанием.

Плюсы:

  • широкий диапазон рабочих температур;
  • совместима с другими синтетическими жидкостями;
  • антикоррозийные присадки;
  • инертность к резине.

Минусы:

При заливании DOT4 ABRO нужно тщательно соблюдать правила безопасности. При попадании на диски, колодки или ЛКП жидкость может их испортить.

Тормозные жидкости DOT 4 — выбор «За рулем»

Все тормозные жидкости одного и того же класса совместимы между собой. А отличаются ли они друг от друга? Ответ на этот вопрос дают эксперты «За рулем».

Многие искренно верят в то, что все тормозные жидкости до расфасовки хранятся в одной бочке, а потому друг от друга не отличаются. Это мы и решили проверить. Для эксперимента закупили десяток флаконов с тормозными жидкостями заявленного класса DOT 4.

Что и зачем мерили

Материалы по теме

Температура кипения «сухой» жидкости определяет безопасную продолжительность работы тормозной жидкости, не успевшей набрать влагу извне. За два-три года эксплуатации в тормозухе скапливается в среднем 3,5% воды.

Измерения проводили в лабораторной посуде из жаропрочного стекла с использованием колбонагревателя Superheat с предельной рабочей температурой 380 °C. Температуру контролировали цифровым термометром ТР101.

Измерив температуру кипения «увлажненной» жидкости и сравнив ее с температурой кипения «сухой» жидкости, мы определяли, насколько снизились рабочие параметры тормозухи. Для «увлажнения» в каждую залитую в колбу жидкость сразу добавляли по 3,5% воды (это 2,63 мл при объеме жидкости 75 мл), после чего проверяли температуру кипения.

Предварительно температуру жидкости оцениваем пирометром.Предварительно температуру жидкости оцениваем пирометром. Измеряем температуру кипения тормозной жидкости. Кстати, о температурах этого порядка писал Рэй Брэдбери в антиутопии «451 градус по Фаренгейту»…Измеряем температуру кипения тормозной жидкости. Кстати, о температурах этого порядка писал Рэй Брэдбери в антиутопии «451 градус по Фаренгейту»…

Кинематическую вязкость испытываемых жидкостей при —30 °C измеряли с помощью шарикового вискозиметра: время падения стального шарика в стеклянной трубке зависит от вязкости продукта.

Именно такой принцип использован в профессиональных вискозиметрах Гепплера — просто мы вместо исчисления вязкости в сантистоксах оценивали время в секундах. Больше время — выше вязкость.

Гидравлическая система тормозов рассчитывается на жидкость определенной степени вязкости — ее рост сверх нормы приведет к отказу системы, педаль невозможно будет продавить. Да и системы безопасности, например ABS и ESP, тоже могут работать некорректно.

Шариковый вискозиметр покажет, с какой жидкостью легче будет нажимать педаль на морозе.

Шариковый вискозиметр покажет, с какой жидкостью легче будет нажимать педаль на морозе.

Какую купить?

Материалы по теме

Результаты наших испытаний в целом внушают оптимизм. Первое: все тормозные жидкости взяты из разных «бочек». Хотя бы потому, что отличаются друг от друга цветом. Кроме того, значительно пляшут параметры низкотемпературной вязкости, а разброс по температуре кипения — 27 градусов. И кстати, почти втрое разнятся цены за одинаковый объем. Никаких провалов мы не зафиксировали. Лучшей жидкостью при подсчете баллов оказалась лукойловская.

Сравните температуры кипения «сухих» жидкостей и тех, которые нахлебались воды, - разница огромная. И столь же высок риск попасть в аварию, ведь разбавленная водой тормозуха вскипает намного раньше «сухой». Ощущения ужасные: педаль проваливается, а машина не тормозит. Помните об этом и регулярно меняйте жидкость.

Лукойл DOT 4, РоссияЛукойл DOT 4, РоссияПримерная цена 105 ₽Объем 455 млИзмеренная температура кипения жидкости «сухой» / «увлажненной» 252 / 164 °СЛучшая по цене: все остальные препараты дороже. В процессе испытаний жидкость потемнела несильно. По температуре кипения — средний результат. По вязкости на морозе — второе место. По сумме баллов — победа. Castrol DOT 4, ЕСCastrol DOT 4, ЕСПримерная цена 405 ₽Объем 500 млИзмеренная температура кипения жидкости «сухой» / «увлажненной» 257 / 167 °СНезначительное потемнение, хорошие технические показатели, но слишком дорого. Итоговое место — в середине таблицы.
Felix DOT 4, РоссияFelix DOT 4, РоссияПримерная цена 115 ₽Объем 455 млИзмеренная температура кипения жидкости «сухой» / «увлажненной» 245 / 159 °СЖидкость слегка потемнела. Температура закипания самая низкая из всех, но укладывается в требования стандартов. Цена привлекательная. По сумме — в середине «табели о рангах». Liqui Moly, ГерманияLiqui Moly, ГерманияПримерная цена 245 ₽Объем 250 млИзмеренная температура кипения жидкости «сухой» / «увлажненной» 272 / 177 °СВ нашем тесте у этой жидкости зафиксирована самая высокая температура кипения. Низкотемпературная вязкость неплохая. При этом препарат один из самых дорогих, дороже только Ravenol DOT 4. Но итоговый показатель прекрасный: второе место. Luxe DOT-4, РоссияLuxe DOT-4, РоссияПримерная цена 70 ₽Объем 250 млИзмеренная температура кипения жидкости «сухой» / «увлажненной» 245 / 160 °СЗаметно потемнела при нагреве. Температура кипения самая низкая, хотя и в рамках требований. Вязкость на морозе высокая — по этому показателю лишь девятый результат. Цена привлекательная. По сумме баллов — предпоследнее место.
Mobil DOT 4, ЕСMobil DOT 4, ЕСПримерная цена 345 ₽Объем 500 млИзмеренная температура кипения жидкости «сухой» / «увлажненной» 268 / 174 °СТемпература кипения одна из самых высоких в тесте. Вязкость средняя, как, впрочем, и цена. Итог хороший: третье-четвертое место. Motul DOT 3&4, ФранцияMotul DOT 3&4, ФранцияПримерная цена 490 ₽Объем 500 млИзмеренная температура кипения жидкости «сухой» / «увлажненной» 270 / 175 °СОчень высокая температура кипения, выше только у Liqui Moly. Вязкость средняя, цена высоковата. Но в целом хорошо: третье-четвертое место.
Ravenol DOT 4, ГерманияRavenol DOT 4, ГерманияПримерная цена 325 ₽Объем 250 млИзмеренная температура кипения жидкости «сухой» / «увлажненной» 252 / 163 °СИзначально темная жидкость закипела относительно рано. Низкотемпературная вязкость самая низкая в выборке. Цена самая непривлекательная. Итог — восьмое место. Rosdot DOT 4, РоссияRosdot DOT 4, РоссияПримерная цена 135 ₽Объем 455 млИзмеренная температура кипения жидкости «сухой» / «увлажненной» 246 / 160 °СНевысокая температура кипения (хотя и в пределах нормы), довольно большая вязкость на морозе. Цена приемлемая. Итог — седьмое место. Zalmer DOT4, РоссияZalmer DOT4, РоссияПримерная цена 135 ₽Объем 455 млИзмеренная температура кипения жидкости «сухой» / «увлажненной» 245 / 160 °СЗакипела раньше других, хотя требованиям соответствует. Вязкость на морозе самая непривлекательная. Цена хорошая. В итоге — в хвосте таблицы.
Температура кипения «сухой» жидкости* Приведенная низкотемпературная вязкость** Приведенная стоимость единицы продукции Итоговый балл
°С Промежуточный балл с Промежуточный балл Промежуточный балл
Лукойл DOT 4 252 2,0 14 4,7 5 3,9
Castrol DOT 4 257 2,8 15 4,4 2,8 3,3
Felix DOT 4 245 1 18 3,5 4,9 3,1
Liqui Moly 272 5 16 4,1 2,2 3,8
Luxe DOT-4 245 1 23 1,9 4,8 2,6
Mobil DOT 4 268 4,4 18 3,5 3,3 3,7
Motul DOT 3&4 270 4,7 16 4,1 2,2 3,7
Ravenol DOT 4 252 2,0 13 5 1 2,7
Rosdot DOT 4 246 1,1 21 2,5 4,7 2,8
Zalmer DOT4 245 1 26 1 4,7 2,2

* Больше — лучше. ** Меньше — лучше.

Наш комментарий

Современный автовладелец вряд ли имеет представление о том, какая тормозная жидкость используется в его машине. В рамках проведенных испытаний мы намеренно сопоставляли друг с другом именно тормозные жидкости DOT 4, как самые распространенные у нас.

Однако при выборе тормозухи необходимо строго следовать указаниям изготовителя вашего автомобиля, прежде чем покупать, к примеру, DOT 5.1 или DOT 6. Производитель жидкости, как правило, указывает, с какими жидкостями других производителей совместим его продукт.

Перемешивание разнородных жидкостей нежелательно хотя бы потому, что никто не исследовал свойства таких «коктейлей». И если не знаете, что залито в бачок недавно купленного вами автомобиля, лучше полностью заменить тормозуху. Все жидкости DOT 4 совместимы независимо от бренда на этикетке.

В процессе эксплуатации тормозная жидкость имеет право изменить цвет. Этому поспособствуют сильный нагрев, окисление, продукты износа и коррозии, а также взаимодействие с резиновыми деталями тормозной системы автомобиля. Изменение цвета не влияет на работоспособность.

Одобрение заводов изготовителей автомобилей на этикетках флаконов с тормозухой нам не встречалось. Это объяснимо: поскольку объемы выпуска тормозных жидкостей значительно меньше, чем у тех же моторных масел, проводить дорогосто­ящие испытания автопроизводителям экономически нецеле­сообразно.

Счастливого пути и надежных ­тормозов!

Оставьте комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector