KIA тестирует 4-ое поколение Рио на заснеженном полигоне.

На новую модель KIA Rio X-Line возложена важная миссия: новый хэтчбек повышенной проходимости призван стать одним из локомотивов продаж корейской марки и потеснить французских и российских «одноклассников», облюбовавших этот популярный сегмент рынка

Тест новой модели KIA в окрестностях Санкт-Петербурга получился многоплановым и… слегка тревожным.

Дело в том, что в поисках умеренного бездорожья мы с коллегой ненароком съехали прямиком на танковый полигон! Прохватили по его кромке, «форсировали» пару луж, забрались на горку, оправдывая себя, конечно же, редакционной необходимостью, – нужно ведь разобраться, как новая модель, которую компания позиционирует как кросс-хэтчбек, чувствует себя на пересеченной местности.

До этого было посещение питерского завода корейской корпорации, общение со специалистами, тестирование машины на скоростном шоссе и в связке поворотов. Однако в итоге больше всего запомнился именно этот короткий марш-бросок по расквашенной и перерытой гусеницами грунтовке полигона. Ретировались, лишь увидав военных в камуфляже и таблички «Запретная зона».

Российская прописка

Организаторы презентации Rio X-Line не зря совместили тест с посещением завода «Хендэ Мотор Мануфактуринг Рус».

Мое изначально позитивное отношение к новому «паркетнику» стало еще лучше, когда я увидел, как четко и профессионально трудятся работники конвейера, насколько современное здесь штамповочное оборудование южнокорейской компании Rotem и сколь эффективно «рукастые» роботы заменяют труд людей в цехе сварки.

Производство на предприятии осуществляется сегодня в три смены по технологии полного цикла со штамповкой, сваркой и окраской кузовов. В октябре компанию седанам KIA Rio, Hyundai Solaris и кроссоверу Hyundai Creta составил на конвейере герой нашего теста – кросс-хэтчбек Rio X-Line. Локализация новой модели уже составляет 47%.

Вторым откровением стала история появления Rio X-Line. По словам управляющего директора KIA Motors Rus Александра Мойнова, автомобиль создавался по прямому запросу российского офиса корейской марки.

Ставка была намеренно сделана не на стандартную «пятидверку», а на востребованную модификацию с увеличенным клиренсом и внедорожной атрибутикой.

Благодаря этому дистрибьютор бренда планирует увеличить долю пятидверного Rio c 20%, которые обеспечивал хэтчбек прошлой генерации, до 30%.

Усилиями команды шеф-дизайнера KIA Питера Шрайера был создан хэтчбек, стилизованный под кроссовер. Защитные накладки на пороги и бамперы измененной формы, расширители колесных арок, штатные рейлинги и оригинальные колесные диски диаметром 15 и 16 дюймов выглядят эффектно и даже грозно.

Дорожный просвет, увеличенный в сравнении с седаном Rio на 10 мм, и более высокая линия крыши (+40 мм) еще сильнее сближают новинку с кроссоверами. «Жаль, не смогли вытребовать у инженеров более солидный дорожный просвет.

Увеличение на 10 мм – максимум, что позволяла платформа без ухудшения стабильности и управляемости», – делится Александр Мойнов.

Даешь комфорт!

Согласно сложившемуся тренду Rio X-Line выделили комплект «внедорожных» атрибутов – сдвоенную насадку на глушитель, колесные диски со спицами в форме солнцеворота, более широкую решетку радиатора с хромированной окантовкой.

А вот в салоне отличий от седана не так много, хотя в компании и обещают представить со временем ряд специальных версий с уникальными цветовыми решениями и дополнительными вариантами декора. Тем не менее салон машин, уже поступивших в продажу, выглядит ярко и современно.

Передняя панель подкупает смесью немецкой строгости и небанальных компоновочных ходов типа клавиш включения обдува и подогрева стекол на выступах-«клыках». Преимущественно жесткий пластик имеет эффект «софт-тач» – кажется мягким на ощупь, а подлокотники в дверях обшиты кожзаменителем.

Передовые мультимедийные системы с 7-дюймовыми экранами предлагаются в «старших» комплектациях Prestige AV и Premium. Оба варианта «мультимедийки» оснащаются камерой заднего вида и интегрируются со смартфонами, поддерживающими сервисы Apple CarPlay и Android Auto.

Благодаря этому вы можете вывести на центральный дисплей телефонную книжку, тексты SMS, медиатеку и приложения навигации. А топовый вариант «мультимедийки» (устанавливаемый в комплектации Premium) идет уже со встроенным русифицированным навигационным софтом.

Впрочем, даже начальная система с 5-дюймовым экранам неплоха – имеет быстрый софт, разъемы USB и iPod, поддерживает Bluetooth и взаимодействует со штатным комплексом «ЭРА-ГЛОНАСС».

Сидеть в креслах с развитым профилем удобно, а поскольку рулевая колонка регулируется по вылету и наклону уже в базовой комплектации, то и за баранкой устраиваешься с комфортом. Регулируемый центральный подлокотник удобно расположен и достаточно широк. «Старшие» же комплектации могут похвастаться еще и «теплыми» опциями – подогревом руля, лобового стекла и подушек сидений заднего ряда.

Но главным компоновочным преимуществом Rio X-Line перед «четырехдверкой» Rio является больший запас пространства над головой задних пассажиров: между макушкой человека среднего роста и крышей запросто помещается кулак.

Достаточно и места перед коленями – если пересесть на задний ряд с водительского кресла, то можно усесться, закинув ногу на ногу.

К тому же под подушками передних сидений находятся воздуховоды климатической системы, благодаря чему ноги задних пассажиров в холодное время не будут мерзнуть.

Советуем также тест-драйвы конкурирующих машин KIA тестирует 4-ое поколение Рио на заснеженном полигоне. Поколение I Тест-драйвов 1 KIA тестирует 4-ое поколение Рио на заснеженном полигоне. Поколение II Тест-драйвов 2 KIA тестирует 4-ое поколение Рио на заснеженном полигоне. Поколение F Тест-драйвов 15

Объем багажника в стандартном состоянии составляет 390 л. Это меньше, чем у седана (480 л), но вполне достаточно для повседневного использования и путешествий. Причем со сложенным вторым рядом сидений отсек увеличивается до солидных 1075 л. Это позволяет перевозить, к примеру, велосипеды даже без снятых колес.

Из города в пригород

В ходе работы над ходовой частью инженеры основательно перетряхнули подвеску Rio.

По словам менеджера по продукту KIA Николая Меренкова, увеличение дорожного просвета было достигнуто за счет более длинных пружин с измененными характеристиками.

Кроме того, на версии X-Line установлены оригинальные амортизаторы, а рулевое управление перекалибровано с учетом выросшего клиренса. Опытные образцы прошли порядка 230 тыс. км испытаний по России.

Что получилось в итоге? На трассах Санкт-Петербурга и его окрестностей кросс-хэтчбек держался на скоростной прямой столь же уверенно, как и седан, который я тестировал в этих же местах полугодом ранее.

Подвеска Rio X-Line сглаживает разнокалиберные дорожные неровности охотнее, чем ходовая четырехдверного Rio, а до пробоев не доходит даже в больших ямах. В связке поворотов кросс-хэтчбек послушен и предсказуем, крены на виражах умеренны.

В общем, баланс между управляемостью и комфортом здесь четко выверен.

Связка 1,6-литрового бензинового «атмосферника» с двойной системой изменения фаз газораспределения CVVT и 6-диапазонного «автомата», которую я ранее опробовал на других моделях KIA, в очередной раз понравилась. Казалось бы, при отдаче мотора 123 л.с.

сложно рассчитывать на мощное ускорение в широком диапазоне скоростей. Тем не менее силовая установка этого автомобиля обеспечивает и бодрый подхват, и живой отклик на «газ», и сочную тягу как с «низов», так и на «верхах».

Посетовать можно лишь на то, что двигатель шумноват при работе на высоких оборотах.

Автоматической коробке не хватает разве что «спортивного» режима, и эта трансмиссия стремится переключиться «вверх» чуть раньше, чем рассчитывает азартный водитель.

Однако вы простите «автомату» эту заточенность на экономию топлива, оценив быстроту и плавность переключений, равно как остроту реакции на кик-даун.

К тому же у «коробки» есть ручной режим для использования, к примеру, на горных спусках или для езды в активной манере, когда можно принудительно зафиксировать пониженную передачу.

А что же внедорожный потенциал, на который корейская модель намекает своим внешним видом? Здесь главное оружие Rio X-Line – достойная геометрическая проходимость. Участки с рыхлым грунтом и скользкие подъемы разумно преодолевать ходом. На том самом танковом полигоне машина, к слову, ни разу не чиркнула о кочки штатной пластиковой защитой.

Однако понятно, что при отсутствии полного привода выезжать на тяжелое бездорожье на кросс-хэтчбеке не стоит. А вот выбраться из заснеженного двора или пробиться к дачному дому по размытым грунтовкам, скорее всего, труда не составит. Тут руку помощи подаст ESP.

Точнее, возможность отключить эту систему с тем, чтобы колодки не прикусывали ведущие колеса, скрадывая тягу.

Наконец, вы наверняка простите Rio X-Line отсутствие полноприводной трансмиссии, когда взглянете на цены. Автомобиль в начальном исполнении Comfort c базовым 1,4-литровым 100-сильным мотором и 6-ступенчатой «механикой» обойдется в 774 900 рублей – это всего на 30 000 дороже седана с сопоставимым оснащением.

В стандартную комплектацию входят две фронтальные подушки безопасности, ABS, ESP, ассистент старта на подъеме (НАС), кондиционер, электроприводы передних стеклоподъемников, подогрев передних сидений и обода многофункционального руля, дистанционное управление центральным замком и ряд других полезных позиций в сфере безопасности и комфорта.  

Технические характеристики KIA Rio X-Line 1.6 АТ6 Габариты, мм

Колесная база, мм

Диаметр разворота, м

Дорожный просвет, мм

Объем багажника, л

Снаряженная масса, кг

Тип двигателя

Рабочий объем, куб. см

Макс. мощность, л.с./об/мин

Макс. момент, Нм/об/мин

Привод

Трансмиссия

Макс. скорость, км/ч

Время разгона 0–100 км/ч, с

Расход топлива (средний), л/100 км

Объем бака, л

4240х1750х1510
2600
10,4
170
390–1075
1203
бензиновый L4
1591
123/6300
151/4850
передний
6-диапазонная автоматическая
183
11,6
6,8
50
Читайте также:  Как правильно проверить масло в двигателе?

Kia Rio четвертого поколения: первые подробности

KIA тестирует 4-ое поколение Рио на заснеженном полигоне.

Нынешняя осень выдастся урожайной на новые Kia Rio. В ноябре на автосалоне в Гуаньчжоу будет представлена модель Kia K2 второго поколения, которая без сомнения вскоре встанет на конвейер питерского завода, но под более привычным для нас именем Rio. А в конце сентября в Париже презентуют «настоящий» Kia Rio четвертой генерации, нацеленный прежде всего на Европу и Америку. Компания опубликовала первые снимки внешности и интерьера новой модели, а также сообщила некоторые характеристики новинки.

«Четвертый» Rio создавался дизайн-студиями корейской фирмы в Германии и Калифорнии под руководством головного центра в Намъянге. Пятидверка стала строже, утратив игривые обводы предшественницы, а пропорциями и формой дверных проемов она напоминает нынешний Hyundai i20.

Не исключено, что силовая структура кузова у них теперь общая. Силуэт зрительно удлинен благодаря меньшему наклону задних стоек и более отвесному заднему стеклу, хотя габаритная длина выросла всего на 15 мм (4065 мм), а колесная база — на 10 мм (2580 мм).

Высота же уменьшена на 5 мм (1450 мм).

KIA тестирует 4-ое поколение Рио на заснеженном полигоне.

Новый Kia Rio (вверху) и Hyundai i20

Это данные для пятидверного хэтчбека. Останутся ли в гамме трехдверка и седан, пока неизвестно, хотя рынок США вряд ли лишат четырехдверной версии. Неясна на сей день и гамма силовых агрегатов — ее рассекретят в Париже. Нынешний Kia Rio в зависимости от рынка может комплектоваться одним из пяти четырехцилиндровых двигателей: бензиновыми 1.

2 (84 л.с.), 1.4 (108—109 л.с.) и 1.6 (140 л.с.), а также дизелями 1.1 (75 л.с.) и 1.4 (90 л.с.). Коробки передач — пяти- или шестиступенчатая «механика» плюс четырех- или шестиступенчатый «автомат». Однако новая машина наверняка получит турботройки 1.0 T-GDI (100 или 120 л.с.), известные по «старшей» модели Kia cee'd и хэтчбеку Hyundai i20.

KIA тестирует 4-ое поколение Рио на заснеженном полигоне.

Зато ясно, что у нового Rio заметно похорошел интерьер. Со слегка развернутой к водителю центральной консолью и отдельным сенсорным «телевизором» мультимедийной системы с улучшенным разрешением.

Но интересно, что блок управления климатом с «парящими» кнопками и новый руль точно такие же, как у грядущего китайского седана Kia К2. То есть как у будущего российского Rio.

Хотя в остальном у салонов новых моделей мало сходства.

К европейским дилерам свежие Rio поступят еще до конца этого года. О выходе автомобиля на другие рынки в Kia обещают сообщить позже. Нам же ждать новую модель еще долго — как минимум до следующей весны.

KIA тестирует 4-ое поколение Рио на заснеженном полигоне

Появились свежие фото прототипа KIA Rio полученные во время тестирования. Как видно изменится профиль окон, окна задних дверей немного увеличатся. Так же передняя стойка станет менее широкой. Присмотревшись можно заметить, что боковые зеркала и бампера то же обновят.

KIA RIo 2017

Новый дизайн типичен для машин этого поколения. Основные изменения РИО 2017 — это новые двигатели, обновлённая технологическая платформа. Ожидается что двигатель позаимствуют от Хендай i20.

Оба бренда имеют общие технологии, двигатели, платформы и различаются дизайном. Г-н Питер Шраейр является директором корейской дизайн группы и известен разработкой первой линейки Ауди ТТ.

Именно он приложил руку к разработке фирменного стиля KIA «Нос тигра».

KIA RIo 2017

Как ожидается КИА начнет продавать четвертое поколение Рио в 2017 году, а пока прототип проходит тестирование на северном полигоне. Тестирование в тяжелых условиях показало, что корейская компания хочет уделить больше внимание управляемости новой КИА.

KIA RIo 2017

KIA RIo 2017

KIA RIo 2017

Минусы и плюсы Киа Рио 4 поколения от реального владельца

У Рио 4-го поколения есть свои слабые и сильные стороны. Об этом и поговорим в нашем кратком обзоре плюсов и минусов автомобиля.

Плюсы

Внешний вид

Новенький Rio привлекательнее предыдущей модели.

Для бюджетника его дизайн можно назвать смелым. У версий подороже фонари яркие, хорошо заметные в потоке, благодаря светодиодам.

Киа Рио, в отличие от Соляриса, выглядит, как новая монетка. На кузове появилось больше хромированных деталей, блеска добавляют светодиодные ходовые и линзованные фары.

Модели для североамериканского рынка отличаются дизайном бамперов, радиаторной решетки и фар.

Комплектации

1,6-литровый двигатель серии Gamma делают в Китае. В отличие от предыдущего ДВС, на впуске у него тракт меняет длину, а на выпуске есть второй фазовращатель. Седаны оснащены новым 1,4-литровым двигателем с цепным ГРМ-приводом.

В линейке Киа Рио насчитывается 11 модификаций авто.

Базовый 1,4-литровый ДВС обладает мощностью 100 л.с. и оснащен 6-ступенчатой коробкой передач, механика это или автомат. Старший 1,6-литровый двигатель сочетается с такими же трансмиссиями и выдает уже 123 л.с.

Преимущество Rio в сравнении с машинами АВТОВАЗа состоит в отсутствие роботизированных трансмиссий, у Рио автомат гидромеханический. По цене двухпедальный Рио почти аналогичен такому же Солярису, дороже лишь на 2 тысячи российских рублей (794 900р. и 792 900р. соответственно).

Среди плюсов Киа Рио – обогрев руля, экокожа на креслах, полный комплект систем безопасности (с фронтальными подушками) и различных цифровых помощников:

  • Курсовая устойчивость ESC,
  • ABS,
  • HAC – троганье с места на подъемах,
  • ESS – экстренное торможение,
  • Контроль шинного давления,
  • ЭРА-ГЛОНАСС.

Для россиян актуальны тёплые опции. От обогрева сидений и руля в бюджетных моделях, до полного электропакета с обогревом лобового стекла и стеклоомывателей. Правда, климат-контролем оборудованы только машины со старшим двигателем. Это Lux (средний класс), Prestige и Premium (топовые модели).

Низкие цены

Базовая модификация Киа Рио продается по цене 694 900 руб.

Солярис первого выпуска на 40 000 руб. дешевле. В топовых версиях (при максимальной комплектации) Solaris уже на 54 000 руб. дороже Rio, который стоит 1 004 900 руб. Хотя «фарш» у обеих машин по качеству не отличается. Это значит, что аксессуары для Hyundai можно покупать у дилеров Kia, выйдет дешевле.

Минусы

Плохая звукоизоляция

В третьем поколении Рио наблюдалась гармония звучания, хотя машина не относится к тихим. Четвертое же поколение стало шумным, недостаточная звукоизоляция неприятно контрастирует с богатым салоном. На это жалуются почти все покупатели последних версий машин. Правда, звукоизоляцию можно исправить, чего не скажешь о тесном заднем ряду.

Места на втором ряду мало

Проблема эта досталась в наследство от предыдущих поколений авто. Хотя разработчики и заявили о добавке пространства, но факт остается фактом – практически все конкуренты обладают более просторным местом для пассажиров сзади. Однако это не мешает многочисленным службам такси эксплуатировать Rio 4.

Подвеска на плохих дорогах жесткая

Рио третьего поколения с его слабыми фарами, небольшим топливным баком и жесткой подвеской не предназначен для путешествий, это городской автомобиль. В четвертом поколении фары улучшили, бак увеличили в объеме, а подвеска осталась такой же жесткой.

На ровном асфальте автомобиль хорошо выдерживает направление и «глотает» небольшие неровности. Но на ухабах и бездорожье пассажирам не позавидуешь.

Улучшения подвески коснулись лишь ее энергоемкости и устойчивости к пробитию, но комфорт пассажиров, особенно задних, так и остался не на высоте.

Заключение

Если Вам есть что добавить к нашему обзору, поделитесь замечанием, оставьте комментарий. А если хотите знать больше, подписывайтесь на наш канал!

Первый тест-драйв обновленного Kia Rio — Тест-драйв

Молодёжное исполнение, отсылки к Kia K5 и никаких новостей на ходуВ этом году произошло массовое обновление всех лидеров самого массового сегмента нашего рынка — существенную порцию изменений получили Polo и Rapid, да и Solaris примерил новый дизайн и обрёл кое-какие улучшения по комплектации.

Будучи лидером по продажам среди конкурентов, Rio не мог избежать той же участи. Автомобиль и так продаётся отлично, поэтому рестайлингом не пытались что-то исправить, а просто поддержали потребительскую привычку покупать всё самое свежее.

За разработку обновлённой внешности, которую в соответствии с пожеланиями покупателей стремились сделать более яркой и дерзкой, отвечал союз специалистов российского отделения Kia и дизайнера по имени Олег Сон, главы китайского дизайн-офиса марки. И вы будете неправы, если решите, что обновление сделал русский художник в соответствии со вкусами китайских потребителей! Потому что Олег не имеет отношения к России, а вот новый Rio только для нашей страны и сделан – больше нигде в мире эта модель продаваться не будет.

В техническом задании дизайнеру отсылки к К5 не фигурировали, но всё равно получилось похоже.

Читайте также:  Подогрев форсунок омывателя лобового стекла

Спереди явно прослеживается аналогия рисунка светодиодных огней (теперь интегрированных в блок-фары), а гребенчатая структура фонарей сзади ненавязчиво отсылает к пунктиру задней оптики старшей модели.

Кстати, ранее в своей карьере Сон занимался французскими автомобилями, в том числе бренда DS. Поэтому ему не привыкать иметь дело со сложными, местами даже вычурными формами.

Такими получились, например, треугольники имитации патрубков в заднем бампере — абсолютно нефункциональные элементы со спорной эстетической ценностью.

Хотя в Kia лучше знают своего потребителя, поэтому сомневаться в эффективности эффектного облика не приходится. Хотя в случае с бестселлером достаточно уже того, что он просто новый.

А для тех, кому хочется ещё больше имитаций спортивности, впервые предложено специальное исполнение.

Слайд, который я выбрал вместо рекламы.Листай дальше, еще много интересного

Rio предлагается в 8 оттенках кузова, но не все из них можно выбрать с комплектацией Style. Причина в сочетаемости цветов с характерными алыми штрихами

Новая комплектация Style за 1 029 000 рублей — это что-то вроде GT-Line на старших моделях, но чуть попроще, в соответствии со статусом модели и необходимостью оптимизировать цену.

Поэтому весь стайлинг-пакет заключается в красных акцентах на кузове, тёмном окрасе 15-дюймовых колёс и алом молдинге в ширину передней панели в салоне, который рифмуется с красной прострочкой всего и вся.

Плюс определённый набор оборудования, который делает комплектацию Style молодёжной альтернативой более солидной и немного лучше оснащённой Prestige, которая и стоит на 50 тысяч дороже.

Новая накладка передней панели сильнее всего бросается в глаза на комплектации Style, но в более спокойном виде присутствует и на всех остальных рестайлинговых Rio

Самый незаметный технический апгрейд Rio — один из самых важных.

Бачок жидкости омывателя увеличили с 4,6 до 5,3 литра, и теперь туда помещается канистра целиком — в 480-литровом багажнике, не балующем системами фиксации груза, больше не будет болтаться канистра, которую было жалко выбросить с остатками не поместившейся в бачок омывайки. И ещё одна радость на эту тему: Rio наконец научили включать авторециркуляцию в салоне при активации омывателя!

Следующий пункт — мультимедийка. Топ-версия с навигацией получила «взрослые» обновления в стиле более дорогого седана K5.

Это дорого выглядящий дизайн интерфейса в пурпурных оттенках, профили водительских настроек, подключение нескольких устройств Bluetooth и звуковые темы, предлагающие создать определённое настроение звуками заснеженной деревни, камина, уличного кафе и других приятных ситуаций.

Мультимедийка попроще предлагает лишь беспроводное подключение по интерфейсам Apple Carplay и Android Auto и так же, как у нави-версии, увеличенный с 7 до 8 дюймов дисплей.

А ещё с 3,5 до 4,2 дюймов выросла диагональ экранчика в приборной панели Supervision у топ-комплектации.

Который в дополнение к этому перестал быть монохромным и обрёл возможность выбора одной из трёх цветовых тем оформления.

Вслед за Солярисом появилась электрорегулировка поясничного подпора водителя, сделав и без того неплохую посадку ещё немного удобнее. И также аналогично Hyundai сзади появился USB-порт. А ещё добавили электроскладывание зеркал и передний парктроник.

Одна из немногочисленных больших претензий к Rio — это шумность, даже с поправкой на класс модели. Формально при подготовке рестайлинга поработали в этом направлении, но автомобиль всё равно остался громким для пассажиров.

Точечная дополнительная изоляция в задних арках и багажнике дала 1 дополнительный децибел тишины, заметить который едва ли возможно.

Фактически же гул качения колёс по дороге остаётся значительным, а заглушать его громкой музыкой хочется не всегда — аудиосистема звучит совсем не интересно даже по меркам сегмента.

И ещё немного о шуме: в своё время нашумела история с каталитическим нейтрализатором моторов Kia, который убивал двигатель. Катализатор модернизировали ещё задолго до этого обновления, но судя по м в соцсетях, инерция у этого случая не менее сильная, чем дурная слава давно исправленных фольксвагеновских DSG.

В нынешнем рестайлинге снова вспомнили о катализаторе, потому что неопытные и несознательные пользователи каршеринга массово ездят газ в пол на холодном моторе, сокращая ресурс непрогретого «ката». Для уменьшения вредного эффекта от такой езды немного изменили прошивку мотора, хотя голову она, к сожалению, не заменит.

Но судьбе каршеринговых машин вообще позавидовать сложно.

Слайд, который я выбрал вместо рекламы.Листай дальше, еще много интересногоСлайд, который я выбрал вместо рекламы.Листай дальше, еще много интересного

На фотографиях — один из двух новых дизайнов колёс, которые дал рестайлинг. Второй вариант — на автомобиле белого цвета в исполнении Style

Зато вполне можно позавидовать пользователям «общественных» Rio — ведь это автомобиль, который вообще не напрягает водителя благодаря простоте обращения с ним. Управлять климатом удобнее, чем на дорогих BMW, заигравшихся с оригинальностью, все клавиши и кармашки на своих местах, динамика достаточная для увешанного объективами города, органы управления настроены понятно и дружелюбно.

Настройки ходовой части не трогали. Поэтому бессмысленно в очередной раз рассказывать каков на ходу новый Rio — вы это знаете не хуже нашего

Нет ни одной дисциплины, где эта модель могла бы чем-то явно раздражать пользователя — тут всё работает так, чтобы неискушённому водителю нравилось, а остальные просто не задумывались о том, что что-то не так.

Усреднённые характеристики и хороший баланс потребительских качеств и есть залог успеха у массовой аудитории.

Здесь каждый параметр есть куда улучшать, но сделать это всё одновременно и без существенной прибавки к цене невозможно.

Если бы автомобиль был более драйверским, то это повлекло бы неверное восприятие большинством водителей, которые никуда не спешат.

Была бы подвеска комфортнее — пришлось бы платить управляемостью и, как следствие, лояльностью молодой аудитории. Можно добавить шумоизоляцию, задний подлокотник, сеточки в багажник — но не бесплатно.

Поэтому Rio такой, какой есть — доступный и достойный, не более. И рейтинги продаж подтверждают, что это и есть то, что требуется массовому покупателю.

Kia Rio 1.6 AT
Тип двигателя бензиновый L4
Рабочий объем, см³ 1591
Макс. мощность, л.с. /об/мин 123/6300
Макс. момент, Нм/об/мин 151/4850
Тип привода передний
Коробка передач автоматическая, 6-ступенчатая
Передняя подвеска пружинная McPherson
Задняя подвеска пружинная полузависимая
Габариты (ДхШхВ), мм 4420х1740х1470
Колесная база, мм 2600
Снаряженная масса, кг 1259
Объем багажника, л 480
Разгон 0–100 км/ч, с 11,2
Макс. скорость, км/ч 192
Расход топлива (комб.), л/100 км 6,6
Объем топливного бака, л 50
Цена, руб. от 914 900

Какой у Киа Рио 2021 новый кузов и технические характеристики моторов

Длина кузова автомобиля достигает 4400 мм, ширина – 1740 мм, высота – 1470 мм. При этом колесная база составляет 2600 мм, клиренс – 160 мм.

Автомобиль выпускается в двух модификациях. Он может оснащаться бензиновым двигателем объемом 1,4 или 1,6 л. В первом случае мощность силового агрегата достигает 100 л.с., а во втором – 123 л.с.

Машина может иметь 6-ступенчатую механическую или автоматическую коробку переключения передач. МКПП понравится водителям, которые хотят полностью контролировать процесс езды. АКПП максимально удобна автолюбителям, которые не имеют большого стажа вождения.

До скорости 100 км/ч авто разгоняется за 10,3-12,9 с. Чтобы преодолеть расстояние 100 км при езде в смешанном режиме, понадобится от 5,7 до 6,6 л горючего.

Полные технические характеристики КИА Рио 2021 года выпуска Вы найдете на нашем сайте. Чтобы получить ответы на интересующие Вас вопросы, свяжитесь с менеджерами .

Габаритные размеры

Длина KIA Rio равна 4400 мм, ширина составляет 1740 мм, а высота – 1470 мм. Колесная база авто – 2600 мм. Вес машины – от 1560 до 1610 кг. Такие размеры считаются компактными, причем места в салоне авто хватает для всех, в том числе для пассажиров заднего ряда.

Дорожный просвет машины – 160 мм. Этот классический для седанов клиренс позволяет автомобилю легко справляться с небольшими препятствиями. Еще один плюс авто – вместительное багажное отделение, позволяющее взять с собой необходимые вещи. Объем багажника седана – 480 л.

Двигатели Kia Rio 4

На Киа Рио четвертого поколения устанавливают только бензиновые моторы: 1.4 G4LC семейства Kappa и 1.6 G4FG семейства Gamma.

1,4-литровый агрегат производится в Корее, силовую установку с объемом 1,6 литров собирают на китайском заводе. Рассмотрим их особенности подробнее.

Мотор 1.4

Двигатель G4LC был выпущен в 2015 году и является базовым вариантом, установленным на средние и компактные модели Хендай Солярис и Киа Рио 4 поколения.

(ссылка на источник фото)

Точный объем мотора составляет 1368 см³, реальная мощность «с завода» составляет 99,7 л.с при заявленных 110 «лошадях». После установки заводской прошивки мощность увеличивается до номенклатурной.

Читайте также:  Регулировка ручного тормоза Хендай Солярис

Подача топлива осуществляется благодаря инжекторной системе питания. Крутящий момент двигателя достигает 130-140 Нм.

Рядный блок цилиндров R4 со степенью сжатия 10,5 изготовлен из алюминия, 16-клапанная головка также сделана из алюминиевого сплава. Наличие гидрокомпенсаторов позволяет автоматически регулировать тепловые зазоры клапанов.

Работу газораспределительного механизма обеспечивает система фазорегулятора Dual CVVT.

Для мотора Kappa 1.4 рекомендуется использовать синтетическое масло с индексом 5W-30 (необходимый объем – 3,3 л).

Гарантированный производителем ресурс силового агрегата составляет 200 тысяч километров.

Двигатель Kia Rio 1.6 G4FG

Представленный в 2010 году инжекторный силовой агрегат G4FG с многоточечной системой впрыска и объемом 1591 см³ произведен на пекинском заводе.

Рядный 4-цилиндровый движок с крутящим моментом 150 — 163 Нм развивает мощность до 121 — 132 л.с. Головка блока 16-клапанная. И блок, и головка изготовлены из алюминия. Степень сжатия 1.

6-литрового двигателя семейства Gamma – 10,5. Оба вала оборудованы фазорегуляторами Dual CVVT.

Данная модель мотора Киа Рио не предусматривает наличие гидрокомпенсаторов. Газораспределительный механизм оборудован цепным приводом и гидронатяжителем. Впускной коллектор сделан из пластика и имеет переменную длину. Используется синтетическое масло 5W-30 или 5W-40. Требуемый объем при смене – 3,3 литра.

При заявленном производителем ресурсе в 180 тысяч километров установка выезжает больше.

(ссылка на источник фото)

Среди самых распространенных проблем данной модели двигателя – прыгающие из-за загрязнений впускной системы обороты, появление задиров из-за попадания катализатора, свистящий звук под капотом из-за неисправности натяжителей ремней вспомогательных агрегатов, появление масляных запотеваний под крышкой клапанов.

Сравнение нового Рио с конкурентами

Важно отметить, что если сравнить модель с конкурентами: Volkswagen Polo или Skoda Rapid, то можно заметить, что KIA Rio 2017 выглядит современнее, чем европейские аналоги.

Потому что европейцы в принципе консервативно подходят к дизайну, а корейцы стараются быть в авангарде.

Поэтому здесь мы видим необычные формы на бампере новой Рио, необычные фары, облицовку радиатора, задняя оптика, крышка багажника и так далее. Все эти элементы сделаны со вкусом.

  Характеристики Nissan Patrol / Ниссан Патрол

Главным конкурентом является Солярис. В отличии от него, у Rio 2017 года подвеска более жёсткая. Основные отличия в самом имидже. Рио стал более агрессивней. В этом его главное отличие от Соляриса.

Технические характеристики Киа Рио седан

Параметр Киа Рио 1.4 107 л.с. Киа Рио 1.6 123 л.с.
Двигатель
Код двигателя (серия) G4FA (Gamma) G4FG (Gamma)
Тип двигателя бензиновый
Тип впрыска распределенный
Наддув нет
Количество цилиндров 4
Расположение цилиндров рядное
Количество клапанов на цилиндр 4
Объем, куб. см. 1396 1591
Диаметр/ход поршня, мм 77 х 74.9 77 х 85.4
Мощность, л.с. (при об/мин) 107 (6300) 123 (6300)
Крутящий момент, Н*м (при об/мин) 135 (5000) 155 (4200)
Трансмиссия
Привод передний
Коробка передач 5МКПП 4АКПП 6МКПП 6АКПП
Подвеска
Тип передней подвески независимая, МакФерсон
Тип задней подвески полузависимая
Тормозная система
Передние тормоза дисковые вентилируемые
Задние тормоза дисковые
Рулевое управление
Тип усилителя гидравлический
Шины и диски
Размер шин 185/65 R15 / 195/55 R16
Размер дисков 6.0Jx15 / 6.0Jx16
Топливо
Тип топлива АИ-92
Экологический класс Евро-4
Объем бака, л 43
Расход топлива
Городской цикл, л/100 км 7.8 8.5 7.6 8.5
Загородный цикл, л/100 км 5.0 5.2 4.9 5.2
Смешанный цикл, л/100 км 6.0 6.4 5.9 6.4
Габаритные размеры
Количество мест 5
Количество дверей 4
Длина, мм 4377
Ширина, мм 1700
Высота, мм 1470
Колесная база, мм 2570
Колея передних колес, мм 1495
Колея задних колес, мм 1502
Передний свес, мм 830
Задний свес, мм 977
Объем багажника, л 500
Дорожный просвет (клиренс), мм 160
Масса
Снаряженная (мин/макс), кг 1055/1119 1075/1145 1059/1129 1079/1151
Полная, кг 1565
Динамические характеристики
Максимальная скорость, км/ч 190 170 190 185
Время разгона до 100 км/ч, с 11.5 13.5 10.3 11.2

Перечень двигателей

Как и у любой другой машины, выпускавшейся не одно поколение, у Киа Рио были свои слабые места. Разберем все сильные и слабые стороны различных двигателей и выясним причину некоторых из них по сравнению с другими.

Марка Поколение Максимальная мощность, л.с. (кВт) при об./мин. Максимальный крутящий момент, Н*м (кг*м) при об./мин. Тип Расход топлива, смешанный цикл, л
A3E 1 62 – 84 113 (12) / 3000 Рядный, 4-цилиндровый 7.3
A5D 1 97 – 108 132 (13) / 4500 140 (14) / 4500 Рядный, 4-цилиндровый 7.5
G4EE 2 95 – 97 125 (13) / 3200 125 (13) / 4700 126 (13) / 3200 Рядный, 4-цилиндровый 6.5
G4ED 2 105 – 112 143 (15) / 4500 145 (15) / 4500 Рядный, 4-цилиндровый 9
D4FA 2 87 – 104 215 (22) / 2500 235 (24) / 2000 240 (24) / 2000 235 (24) / 2750 Рядный, 4-цилиндровый 6
G4FC 3.4 122 – 135 151 (15) / 4850 154 (16) / 4200 154 (16) / 5200 155 (16) / 4200 156 (16) / 4200 156 (16) / 4300 157 (16) / 4200 157 (16) / 4850 158 (16) / 4850 164 (17) / 4850 Рядный, 4-цилиндровый 6
G4FC 3 100 – 109 134 (14) / 4000 135 (14) / 5000 137 (14) / 4200 137 (14) / 5000 Рядный, 4-цилиндровый 5.9

Нововведения в салоне

Контуры и геометрия салона не претерпели каких-либо существенных изменений в новой модели Rio 2021. К сожалению, в компании Киа посчитали, что кожаный козырек в автомобиле Рио не нужен и убрали его в модели 2021 года.

Мультимедийные возможности нового автомобиля представлены:

  • радиоподготовкой в наиболее дешевой комплектации;
  • простой магнитолой с монохромным дисплеем в базовой наборе;
  • качественной системой с сенсорным экраном в топовом исполнении автомобиля.

Доплата за лучшую мультимедийную систему составляет порядка трехсот тысяч рублей. Топовая магнитола имеет великолепный экран, отзывчивый сенсорный экран и молниеносную реакцию на нажатие кнопок.

Монохромная модель проигрывателя, доступная в базовых комплектациях, также весьма неплоха. Если не требуется навигация, то выбор простой магнитолы будет более предпочтительным.

Недалеко от магнитолы в салоне Киа Рио 2021 присутствует блок управления кондиционером или климат-контролем.

В случае покупки более дорогой модели с климат-контролем водителям становятся доступен:

  • подогрев всех стекол;
  • подогрев дворников.

Немного ниже, под блоком кондиционера находятся разъемы подключения USB, AUX и две розетки по 12 вольт.

Киа Рио хэтчбэк порадует покупателей контрастной приборной панелью. По сравнению с моделями предыдущих поколений увеличился размер экрана бортового компьютера и расширился его функционал.

  • По части материалов отделки торпеды производитель решил не экспериментировать и оставил тот же износоустойчивый пластик.
  • Регулировка кресла и в модификации седан, и в модификации hatchback осталась без изменений.
  • В базовых комплектациях автомобиля регулировка руля доступна только по одной оси, а топовые комплектации расширяют данный функционал и позволяют производить тонкую настройку рулевой колонки, как по горизонтали, так и по вертикали.

Согласно информации от производителя посадка на кресло водителя стала ниже на два с половиной сантиметра. Это сделано для того, чтобы автолюбитель мог лучше чувствовать управление и быстрее реагировать на внештатные ситуации.

Отдельного упоминания стоит изменение крыши. Внесенные правки в конструкцию позволили уменьшить слепую зону на тридцать сантиметров и увеличить угол обзора на четыре градуса.

Обивка в новой модели автомобиля также не претерпела значительных изменений. В базовых комплектациях сиденья отделаны специальной износоустойчивой тканью, а в премиум варианте исполнения автомобиля отделка выполнена с использованием эко-кожи.

Последний вариант далеко не идеален для жарких дней, зато гораздо практичнее, нежели ткань.

В целом, в отличие от кузова, интерьер автомобиля претерпел минорных изменений и по-прежнему является образцом для автомобилей этого ценового диапазона.

Длина автомобиля увеличилась на три сантиметра, что повлекло за собой увеличения места для пассажиров задних сидений. Теперь люди с ростом метр восемьдесят не будут толкать коленями спинку передних кресел, а смогут весьма комфортно себя чувствовать на заднем сиденье.

Новая модель автомобиля Киа доступна в следующих цветах:

  • красном, официальное название цвета – Fiery Red;
  • белом или Crystal White;
  • коричневом – производитель присвоил данному цвету обозначение Siena Brown;
  • сером или Urban Grey;
  • темно-сером или Ice Wine;
  • серебристом. Официальное название цветового оттенка – Sleek Silver;
  • черном или Phantom Black;
  • оранжевом или Sunset Orange;
  • синем – официальное название Marina Blue.

Модельный ряд

KIA Rio представлен в следующих комплектациях:

  • Classic,
  • Comfort,
  • Luxe,
  • Prestige,
  • Premium.

В стандартное оснащение входит все необходимое оборудование для удобной эксплуатации автомобиля. Даже в минимальной комплектации авто оснащены кондиционером. Зеркала и передние стеклоподъемники изначально оборудованы электроприводом. Есть фронтальные подушки безопасности.

Топовые модели КИА Рио обладают улучшенным функционалом. Их салон отделан кожей. Также они оснащены фирменной навигационной системой, камерой заднего вида, сиденьями с подогревом, инновационным мультимедийным оборудованием.

Резюме

Оставьте комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector