Не случайно выход первого поколения Mazda 6 совпал с возникновением известной концепции марки zoom-zoom. Все правильно сделали. Новая концепция – новая модель.
При этом, если раньше автопроизводителю островного государства помогала компания Ford, то в 2007 году Mazda отреклась от плотного сотрудничества с конкурентом, разработав собственную платформу для продолжения борьбы в D-классе. Так на свет появилось второе поколение «шестерки» (GH), о типичных недостатках которой и пойдет речь в нашем обзоре.
Mazda 6 GH (2007-2010)
О сильных сторонах
Редко такое бывает в автомобильном мире, но «красотка» Mazda 6 GH оказалась настолько непривередливой и покладистой по моторной части, что обнаружить какой-то серьезный недостаток у меня так и не получилось. Самое частое, на что жалуются владельцы, заглядывая под капот – это расход масла при пробегах далеко за сто тыс.км. Также известны случаи течи антифриза из прохудившегося радиатора.
Mazda 6 GH Sedan (2007-2010). Второе поколение «шестерки» однозначно удалось как в плане дизайна, так и с технической точки зрения
Часть «шестерок» первых годов выпуска с «топовым» двигателем 2.5 попали под отзывную кампанию по замене стопорных колец поршневых пальцев. Поэтому при выборе автомобиля на рынке б/у этот нюанс нужно учесть и обязательно проверить сервисную книжку на наличие необходимых отметок.
Какой мотор ни возьми: 1.8 (120 л.с.), 2.0 (147 л.с.) или 2.5 (170 л.с.), особых затрат денег и времени он не потребует, пока не наступит пора замены цепи ГРМ. А эта процедура происходит при пробеге 200 тыс.км.
Перед этим, конечно же, нужно будет уделить немного внимания таким мелочам, как настройка клапанов (120 тыс.км.), замена приводного ремня (100-120 тыс.км.
), чистка дроссельной заслонки и, само собой, смена «расходников».
Еще одним достоинством модели является широкий выбор кузовов, среди которых, помимо седана, имеется компромиссный лифтбек и вместительный универсал
К «сильным» сторонам отнесем и трансмиссию, ее поломки – чрезвычайно редкий случай. Правда, и тут без нюансов не обошлось.
Многие владельцы автомобилей с механической КПП сетуют на затрудненное включение второй скорости, обвиняя Mazda в подражании АвтоВАЗу.
В то же время, о случаях ремонта коробки до 200-тысячного пробега известий нет. К сцеплению никаких претензий. Жить ему не менее 100 тыс. км.
Mazda 6 GH Wagon (2007-2010). Вопреки привычной практике, эстетически Wagon не выглядит уставшим работягой, забывшим про свой внешний вид…
При покупке б/у автомобиля не стоит забывать, что 6-ступенчатой МКПП оснащались не все силовые агрегаты. Пользователи 1.8-литровых вариантов довольствуются лишь 5-скоростной.
Любителям автоматической трансмиссии повезло больше, чем обладателям ручных коробок. 5-диапазонная АКПП оказалась на редкость расторопной и выносливой.
Так что Mazda 6 GH — одна из тех моделей, у которых «автомат» при эксплуатации обращает на себя меньше внимания, чем «механика». Правда, до рестайлинга (2010 год) АКПП оснащался только 2.0-литровый мотор.
Только потом к нему присоединился двигатель 2.5.
…поэтому такие экземпляры пользуются стабильным спросом среди молодых и активных
Стуки втулки
Есть факты про Mazda 6, которые буквально прославили модель в среде автомобилистов и тех, кто ими интересуется. К сожалению, эта информация выставляет «шестерку» далеко не с лучшей стороны. Хотя за шквал недовольств ответственна скорее не сама машина и производители, а российские дилеры, отказывавшиеся менять неисправную деталь по гарантии.
Mazda 6 GH (2010-2012). Рестайлинг2010 года больше запомнился не легким обновлением дизайна, а появлением АКПП для «топового» мотора 2.5
Как вы уже, наверное, догадались, речь идет о рулевой рейке, которая может застучать уже через 20-30 тыс. км после покупки автомобиля или установки нового узла. По данным опросов, столкнулись с этой проблемой более половины владельцев Mazda 6.
Роль источника шума в этой историииграет втулка, подверженная быстрому износу. Стоит отметить, что в «шестерку» второго поколения, в отличие от первой генерации, устанавливали ЭУР, а не гидроусилитель.
Mazda 6 GH Sedan (2010-2012)
Чаще всего владельцы слышали приговор мастера: «замена рейки». Про стоимость нового узла лучше молчать, чтобы не оставлять в интернете черные пятна нецензурной лексики. Звучит грустно, но выкладывание приличной суммы не гарантирует, что вскоре механизм снова не задребезжит на брусчатке.
В то время, когда про стуки рулевого управления Mazda 6 снимались целые сюжеты, российские токари изготавливали для японской машины свою втулку, после установки которой шумы пропадают до тех пор, пока к 150-ти тыс. км пробега не иссякнет ресурс рулевых наконечников.
Пытливость русского ума в очередной раз находит применение в импортной технике…
Mazda 6 GH Liftback (2010-2012). Внешности седана и лифтбека настолько схожи, что отличить 5-дверную версию можно лишь по наличию заднего дворника
«Шорох» подшипника
Второе «слабое место» Mazda 6 GH – ступичные подшипники. «Ходят» они примерно 40-50 тыс. км, но в отличие от рулевой рейки легко, быстро и, самое главное, недорого меняются на более качественные аналоги.
После установки новых подшипников вмешательств в подвеску не будет еще долго. Только к 100 тыс. км впервые капитулируют стойки заднего стабилизатора и верхние шаровые передней «многорычажки».
Серьезные вложения, как правило, требуются после преодоления рубежа в 150-200 тыс. км.
Покупая автомобиль с таким пробегом, нужно проводить диагностику так, будто ищете иголку в стоге сена, иначе можно, как говорится, попасть по-крупному.
Mazda 6 GH Wagon (2010-2012). Практика показала, что стихия Mazda 6 – ровный асфальт. Подвеска настроена в пользу управляемости
Тормозные колодки высокой стойкостью к истиранию не обладают. Меняют их в основном каждые 20-30 тыс. км, в зависимости от темперамента водителя. В этом кажущемся, на первый взгляд, минусе скрывается несомненный плюс – податливые фрикционы берегут тормозные диски, позволяя им «прожить» намного дольше.
Mazda 6 GH (2007-2010). Интерьер Mazda 6 погружен в спортивную тематику, о чем говорит и дизайн, и посадка на передних креслах
Для греха всегда нужны двое
Осмотр кузова Mazda 6 предпочтительно начать с передней оптики. Бывали случаи, когда раскосые «глазки» автомобиля подвергались не какому-то там безобидному запотеванию, а настоящему оплавлению.
Участие в диверсии против кошелька владельца принимают две системы. Первая – это функция дополнительного освещения поворотов (AFC), активизирующаяся при повороте руля.
Вторая –автоматическое включение ближних огней после запуска мотора.
Mazda 6 GH (2010-2012). «Сверчки» в салоне появляются не часто
Происходит все примерно по одному и тому же сценарию. Вышел из дома прогреть мотор. Сидишь, ждешь, когда выйдет жена. Если колеса все это время были вывернуты, то помимо человеческих нервов, начинает перегреваться и плавиться оптика автомобиля. Вывод: если вы владелец Mazda 6, выбирать жену нужно очень осторожно.
Если откуда-то доносится неприятный звук, то это, скорей всего, стучит переднее сидение или скрипят задние направляющие стекол
Зато ржавчину на «шестерке» найти сложно.
Единственное известное место дислокации коррозии – направляющие задних боковых стекол. Обнаруживают ее, в основном, после появления определенного рода скрипов в салоне.
В остальном ни к железу, ни к лакокрасочному покрытию претензий нет.
Беда – в багажнике вода
Спинки задних сидений откидные. В случае отказа наружной кнопки это будет ваш единственный «вход» в багажник
С резиновыми уплотнениями в подтянутой корме Mazda 6 есть небольшие проблемы. Чаще всего из-за просочившейся внутрь влаги страдает кнопка открывания крышки багажника.
Автовладельцы, не обиженные расположением рук по отношению к другим частям тела, меняют эту деталь быстро и легко. Только предварительно нужно будет попасть в задний отсек через салон. С водой, обнаруженной в нише под запаску, все сложнее. Тут придется обработать герметиком уплотнители фонарей.
Благо, что встречаются подобного рода потопы далеко не у всех.
С моторами у Mazda6 меньше всего проблем и заморочек. Первые более-менее серьезные затраты потребуются примерно на 200-тысячном пробеге, когда растянется цепь ГРМ
Опять скрипит твое потертое седло
В принципе, можно утверждать, что в интерьере Mazda 6 ничего не ломается.
Некоторые проблемы увладельцев данной модели вызвало расшатывающееся со временем переднее сиденье, которое также, как и в случае с рейкой, можно доработать собственными силами. «Сверчки» и другие посторонние звуки беспокоят нечасто.
В основном источником шума выступает либо центральное зеркало, либо задняя полка. Из сущих мелочей стоит также отметить быстрое «слезание» псевдохрома с рукоятки КПП.
До этого момента следует лишь менять «расходники» и периодически чистить дроссельную заслонку
Стоит ли?
Пришло время подвести итоги. Раскосая красотка Mazda 6, в целом, оказалась надежной, выносливой и неприхотливой. Правда, без крупного «но» не обошлось. Есть моменты, из-за которых падает настроение, а есть и такие, от которых уже болит голова. Согласитесь, не каждый сможет однозначно решить, что делать, в случае поломки рейки. Менять или отдать дяде Ване на доработку.
Тем не менее, проблем у модели не так уж и много, а при желании можно устранить любую из них самостоятельно. Вопрос лишь в одном — хотите ли вы этим заниматься?
Альтернатива
Mazda 6 на российском рынке была представлена в трех кузовах: лифтбек, седан и универсал. Поэтому что ни на есть прямых конкурентов у «шестерки» немного.
Самым близким соперником по цене, качеству и, что интересно, конструкции, является Ford Mondeo. С таким же набором кузовов в D-классе представлена Opel Insignia, постепенно занимающая свою нишу на рынке б/у автомобилей.
За те же деньги можно приобрести Hyundai Sonata, Volkswagen Passat, или Toyota Avensis более ранних годов выпуска.
«Третий» универсал Mazda 6
- Mazda 6 Wagon – передне- или полноприводный универсал среднеразмерной категории, который может похвастать привлекательным дизайном, высоким уровнем практичности и современной технической составляющей… Он адресован, в первую очередь, семейным людям с одним или несколькими детьми, проживающим в городской среде…
- «Грузопассажирская» Mazda 6 3-го поколения предстала наряду с трехобъемной моделью в августе 2012 года на автомобильной выставке в Москве, а ее обновленный вариант дебютировал на Лос-Анджелеском мотор-шоу в 2014 году.
- В марте 2018-го на стендах международного Женевского автосалона состоялась премьера вновь модернизированного универсала, который преобразился снаружи и внутри, «вооружилcя» доработанными моторами, получил улучшенную шумоизоляцию и перенастроенную подвеску, а также пополнил свой функционал новыми опциями.
- На российском и североамериканском рынках «универсальная пятидверка» официально не продается из-за низкого интереса к ней.
Внешность «универсальной» Мазды 6 третьего поколения повторяет таковую на автомобиле в решении седан, за исключением оформления задней части. Выглядит машина утонченно и элегантно, но при этом весьма солидно.
Не смотря на тип кузова, силуэт у универсала Mazda 6 стремительный и динамичный, а создается он за счет ниспадающей крыши и изящной кормы.
Универсал превосходит трехобъемную модель по длине и высоте – 4805 мм и 1480 мм, соответственно. Ширина Mazda 6 Wagon составляет 1840 мм, колесная база – 2750 мм, дорожный просвет – 165 мм.
Интерьер Мазды 6 в кузове универсал не имеет отличий от внутреннего пространства седана, да и обновления с ним произошли аналогичные. Это означает, что в салоне автомобиля можно встретить продуманную эргономику, грамотное размещение всех управляющих органов, качественные материалы отделки и высокий уровень сборки.
Удобные передние сиденья «универсальной модификации» имеют выраженный профиль, широкие диапазоны регулировок и подогрев. Задний диван подойдет для троих седоков, пространства которым хватит в любом из направлений.
Вместительное багажное отделение универсала насчитывает 522 литра полезного объема, обладает практически идеальной компоновкой и качественной отделкой. Спинка заднего дивана сравнивается с полом, значительно увеличивая грузовые возможности автомобиля.
Силовая гамма «шестёрки» в кузове универсал включает в себя бензиновые и дизельные двигатели SKYACTIV:
- Бензиновая часть состоит из «атмосферников» рабочим объемом 2.0-2.5 литра, которые генерируют 145-194 лошадиные силы и 213-258 Нм крутящего момента.
- Дизельная палитра объединяет турбированные 2.2-литровые агрегаты, развивающие 150-184 л.с. и 380-445 Нм вращающего потенциала.
Сочетаются моторы с 6-скоростной МКП или 6-ступенчатой АКП и передним приводом, а дизели также доступны с полноприводной трансмиссией.
Каждый из двигателей обеспечивает машине хорошие показатели динамики и высокую степень экономичности. По остальным техническим параметрам универсал полностью идентичен трехобъемной модели.
На российском рынке универсально-пятидверная Mazda 6 официально не продается, а обусловлено это тем, что автомобили в таком типе кузова у наших соотечественников не в почете.
Что касается европейских стран, то там автомобиль пользуется стабильным спросом – например, в Германии «грузопассажирскую» модель 2019 модельного года можно приобрести по цене от 27 590 евро (~2.1 млн. рублей).
Отзывы
Бизнес-класс по-японски: обзор Mazda 6
Mazda 6 – среднеразмерный японский автомобиль, который дебютировал в 2002 году. Первое поколение модели было построено на одной платформе с Ford Mondeo. Всего за 18 лет истории этого автомобиля он пережил три смены поколения и четыре рестайлинга.
Актуальная версия выпускается с 2018 года в двух вариантах кузова: седан и универсал. Данная модель в формате полноразмерного седана пользуется популярностью в России и, не смотря на кризис, увеличивает свои продажи.
Сборка Mazda 6 налажена на российском автомобильном заводе во Владивостоке.
Внешний вид Mazda 6
Mazda 6 отличается элегантным и утонченным дизайном. Кузов укрощают струящиеся линии выштамповок и характерные прищуренные LED-фары.
Mazda 6, вид спереди
Последнее обновление модели Mazda 6 не сильно изменило ее внешний облик. Появилось больше хромированных элементов, обновились колесные диски, которые стали больше – их диаметр 19 дюймов. Лакокрасочное покрытие является несомненным достоинством Mazda 6.
Производитель использует собственную уникальную технологию окрашивания, которая позволяет достичь большей глубины и блеска. Покупателю предложен выбор из 9 вариантов расцветки кузова, которые несомненно привлекут внимание окружающих к этому автомобилю.
Mazda 6, вид сзади
Салон Mazda 6
Интерьер Mazda 6 дарит приятные ощущения от прикосновений. Материалы, из которых выполнена отделка салона, выглядят стильно и дорого. Тут используются мягкие ткани, натуральная кожа и замша, которые прошиты аккуратными швами.
Салон Mazda 6
Салон выглядит просторным. Эргономичные передние кресла имеют подогрев и вентиляцию. Заднее кресло оформлено под двух пассажиров, однако может вместить и третьего. Весь салон выполнен в солидной темно-коричневой цветовой гамме.
Кожаные кресла Мазды 6
Дизайнеры стремились устранить все отвлекающие факторы для водителя, чтобы ему не пришлось далеко тянуться за важнейшими кнопками управления автомобилем и он мог полностью сосредоточиться на дороге.
Именно поэтому каждый элемент расположен в области комфортного для водителя доступа. Например, рядом с рычагом коробки передач расположилась шайба управления мультимедийной системой, что очень удобно. Мультимедийный дисплей имеет диагональ 20 сантиметров.
А вся важнейшая информация о поездке проецируется на лобовое стекло.
Детали интерьера Мазды 6
Автомобиль отличается хорошей шумоизоляцией. Даже простые напольные коврики тут получились толщиной более сантиметра. Большое внимание в создании этого автомобиля было уделено звуку. Инженеры-акустики приложили немало усилий для того, чтобы приблизить звучание акустической системы Mazda 6 к живому исполнению в концертном зале.
Технические данные Mazda 6
Создатели новой Mazda 6 стремились обеспечить высокую динамику автомобиля при низком расходе топлива. Моторный ряд состоит из трех вариантов бензиновых силовых установок, среди которых двигатели объемом 2 и 2,5 литра, которые способны развить максимальную мощность 150-231 л.с. Силовые агрегаты работают в паре с 6-ступенчатой автоматической трансмиссией и переднем приводом.
Седан и универсал Mazda 6
Автомобиль оснащен передовым комплексом систем безопасности, среди которых электронная система усиления экстренного торможения, система предупреждения о выходе из полосы, система мониторинга мертвых зон, система безопасного торможения в городе спереди и сзади, адаптивная система освещения, передние и боковые подушки безопасности, а также шторки безопасности.
Цена и отзывы про Mazda 6
Стоимость автомобиля начинается с 1,5 миллионов рублей. А вот за комплектацию EXECUTIVE PLUS с 2,5-литровым мотором придется заплатить уже от 2,3 миллиона рублей. При этом еще попросят доплатить за 3 оттенка кузова от 19 до 33 тысяч, за навигационную систему – 36 000 рублей и за дополнительный пакет оборудования – 111 тысяч рублей.
Рейтинг Мазда 6 на основе отзывов владельцев
Владельцы данного автомобиля высоко оценивают его дизайн, маневренность, проходимость, безопасность и комфорт. Из небольших минусов называют высокую стоимость страховки и обслуживания, а также небольшой размер багажника.
Mazda6 универсал – стильный семейный универсал
Mazda6 второго поколения в кузове универсал выпускалась с 2007 по 2010 годы. За это время этот универсал нашёл много поклонников среди автомобилистов. При этом Mazda6 универсал привлекла в свои ряды не только истинных поклонников марки, но и тех, для кого большой багажник имеет большое значение при выборе автомобиля.
Универсал от Mazda очень удачный компромисс между скоростными показателями, дизайном автомобиля и функциональностью. Кроме того Mazda6 стал самым безопасным автомобилем того времени в классе.
Дизайн шестёрки второго поколения получился очень удачным. Широкие колёсные арки и выразительная передняя часть делает Mazda6 завидным автомобилем как для молодёжи, так и для респектабельного и состоявшегося семьянина, которому не чужда скорость и драйв от вождения.
При этом кузов универсал не подымает возрастную планку покупателей этого автомобиля, задняя часть смотрится органично и не вызывает ощущение, что на этом автомобиле ехать только на дачу.
Материалы салона не шикарны, но вполне добротны. Пластик мягкий и качественный. Дизайн панели приборов сдержанный, но вполне симпатичный. Кресла удобные.
Задним пассажирам так же будет удобно в дальней дороге. Задний диван в меру мягкий, места для ног хватает для взрослого человека среднего роста. Задний диван можно сложить частями в соотношении 60/40, получив единое, практически ровное пространство багажника и салона.
Багажник объёмом 519 литров, всего на 9 литров больше чем в лифтбеке и ровно такой же как и в седане. Но сложив задний ряд. можно получить объём больше 1200 литров. Кроме того он намного функциональней благодаря объёму универсала.
Mazda6 характеристики
По двигателям, к нам поставлялись только бензиновые, хотя в Европе продавались и дизельные, очень экономичные двигатели. Хотя и бензиновый двигатель вполне экономичен и потребляет до 1,5 литров бензина меньше на 100 км., чем в предыдущем поколении Mazda6.
1.8 л, 120 л.с., бензин, МКПП, передний привод2.0 л, 147 л.с., бензин, МКПП/АКПП, передний привод
На вторичном рынке можно встретить небольшое количество универсалов Mazda6. За автомобиль 2008 года, с АКПП, двигателем 2 л. 147 л.с. и пробегом 190 000 км, просят 650 000 рублей.
Второе поколение шестёрки получилось очень удачным и надёжным, это поколение получило большую популярность и поклонников не только у нас в стране. Выбор же кузова (седан, лифтбек или универсал) дело, пожалуй, каждого. Как по мне оптимальным, конечно же, является универсал.
Источник наш канал на сервисе Яндекс Дзен