KIA Venga: новые штрихи к портрету компактвена

Новинка от KIA c интересным названием Venga еще не успела завоевать серьезный авторитет на отечественном рынке, однако ее яркий дизайн и хорошие подкапотные данные впечатляют многих поклонники марки. Обновление сделало Киа Венга 2018 года еще более агрессивной и спортивной, кроме того, «малышка» немного подросла, а это значит, что увеличится и ее салон, а также багажное отделение.

KIA Venga: новые штрихи к портрету компактвена

Внешний вид

Рестайлинг сделал автомобиль не совсем азиатским, в кузове появились европейские нотки, поскольку над ним работали дизайнеры из доброго десятка стран. Расчет делался на то, чтобы конечным продуктом стал автомобиль, который должен понравиться максимально широкой аудитории водителей.

KIA Venga: новые штрихи к портрету компактвена

Передок Kia Venga 2018 получился довольно мускулистым, небольшим и имеющим заметный наклон в сторону дороги. Крышка капота абсолютно плоская, видимо, потому, что какой-либо рельеф на нее просто не уместился.

Зато сразу под ней красуется огромных размеров трапециевидная решетка радиатора в традиционном стиле корейского бренда: с небольшими углублениями на верхней и нижней плоскости. Этот затейливый периметр для придания автомобилю солидности щедро окрашен хромом.

Справа и слева от решетки радиатора наличествует симпатичная длинная оптика, заходящая далеко на боковые плоскости авто. Галогенная начинка их хоть и проста, зато отличается хорошим качеством.

Внизу имеется широкий объемный бампер, в котором нашлось место как для традиционного центрального воздухозаборника, так и для вырезов под противотуманные огни по бокам. Нижняя часть обвеса содержит небольшое количество элементов для улучшения аэродинамики.

KIA Venga: новые штрихи к портрету компактвена

Довольно просто новый кузов смотрится в профиль. Чуть расширились стойки окон и их окантовка, которая стала окрашиваться хромом черного цвета. Немного сместились назад и чуть подросли боковые зеркала, а колесные арки стали объемнее, чем на прежней версии. Если присмотреться к фото этой части машины, по низу дверей можно обнаружить ставшую чуть более тонкой стильную юбку.

KIA Venga: новые штрихи к портрету компактвена

Сзади новая модель изменилась не так сильно. Над овальным стеклом пятой дверки появился скромный козырек с повторителями стопов. Примерно посередине высоты автомобиля расположены полукруги основной оптики, а ниже, на бампере, можно найти два дополнительных фонаря такой же формы. Из-под обвеса еле заметно выглядывает достаточно крупный патрубок завершения выхлопа.

KIA Venga: новые штрихи к портрету компактвена KIA Venga: новые штрихи к портрету компактвена KIA Venga: новые штрихи к портрету компактвена KIA Venga: новые штрихи к портрету компактвена

Салон

KIA Venga: новые штрихи к портрету компактвена

Внутреннее убранство новой Киа Венга 2018 модельного года не отличается роскошью, зато каждый элемент предельно эргономичен и удобен для всякого человека, находящегося в салоне. Отделка довольно бесхитростна и выполнена тканью, пластиком и кожзаменителем, однако в ней ничего не досаждает скрипами и другими посторонними звуками.

Место водителя

KIA Venga: новые штрихи к портрету компактвена

На торпедо находится скромный экран мультимедиа, вокруг которого собрались всевозможные элементы управления разными системами автомобиля в виде дефлекторов, кнопок, рычажков и шайб. При помощи всего этого можно успешно активировать и точно настроить необходимый функционал.

Центральный тоннель в машине – под стать консоли. Маленький, скромный, с небольшим количеством выемок для личных вещей и слишком крупной на фоне всего остального ручкой работы с коробкой передач. Конечно, не обошлось без рукояти стояночного тормоза и двух нешироких подлокотников, которые нужно будет приводить в рабочее состояние фактически вручную.

Баранка кажется немного более интересной. Она хоть и обтянута искусственной кожей, держать ее в руках одно удовольствие. Посредством кнопок, расположенных на руле, водитель может работать с телефоном, музыкой и освещением дорожного полотна.

Щиток приборов тоже неплох. По самому центру его красуется крупный колодец спидометра, в центре которого нашлось место и для скромного борткомпьютера.

Справа и слева от датчика скорости представлены тахометр, а также шкалы других важнейших приборов.

Пассажирские сиденья

Вопросов к качеству кресел переднего ряда не возникает.

В их отделке интересно сочетается кожа и ткань, под которыми находится довольно практичный наполнитель, впрочем, не настолько удобный, чтобы беспроблемно преодолевать длительные путешествия.

Впрочем, боковая поддержка продумана довольно тщательно и хорошо удерживает тело в поворотах. На заднем диванчике, несмотря на скромные габариты авто, спокойно уместятся трое взрослых, причем, не самой скромной комплекции.

Технические характеристики

Моторный ряд для Киа Венга 2018 года будет довольно скромным: лишь два бензиновых агрегата с объемами 1,4 и 1,6 литра, которые могут показывать 90 и 125 «лошадок» соответственно.

Оба аппарата обладают замечательными экономическими характеристиками: 6 литров на сотню – базовый вариант и на литр больше – его модифицированный собрат.

Кроме того, тест-драйв показал, что машина замечательно разгоняется и набирает скорость на трассе и отличается хорошей маневренностью в городских условиях, а большего от этого автомобиля и не требуется.

Следует добавить, что усилия двигателя в новой модели будут передаваться исключительно на передние колеса, а вот коробку можно будет выбрать: либо четырехступенчатый «автомат», либо механика в пяти- или шестискоростном исполнении.

Комплектации и цены

Для российского рынка окажутся доступными одна из трех комплектаций Киа Венга.

В базе под названием «Комфорт» будет приличная «музыка», противоугонка, несколько подушек безопасности, АБС со стабилизаторами курсовой устойчивости и много чего еще. Цена всего этого не превысит 849 тысяч российской валюты.

За дополнительные 50000 рублей автолюбитель получит обогрев передних кресел, руля и ветрового стекла, кондиционер и все стеклоподъемники на электроприводах.

В версии «Люкс» будет добавлена подсветка салона, помощники при движении в гору, противотуманки, парктроник и около десятка подушек. Стоить такая машина будет чуть более 900 тысяч.

Наконец, за топовый «Престиж» нужно будет выложить без малого миллион рублей, но здесь будет и бесключевой доступ в салон, и круиз-контроль, и панорамная крыша, и много чего еще из «фишек» автомобилей классом выше.

Старт продаж в России

Относительно даты выхода в России известно, что произойдет это знаменательное событие в конце 2018 – начале 2019 годов.

Конкурирующие модели

Среди городских автомобилей компактных размеров, коих сегодня стало довольно много, ближе всего к Киа Венга подошли Фольксваген Гольф, Мазда 2, Сузуки Свифт и Шкода Фабиа.

Тест-драйв минивэна Kia Venga: фото-обзор с характеристиками

KIA Venga: новые штрихи к портрету компактвена

Venga — первый компактный минивэн на базе B-класса у Kia Motors. Каково ему с заявленным европейским характером на российских дорогах? Начнем издалека. Идея компактвэнов воплотилась в жизнь в конце 90-х, когда автопроизводители решили выпустить семейный городской автомобиль, огромный внутри, но маленький снаружи. Первыми компактвэнами стали Renault Scenic и Honda Jazz, известный в Европе как Honda Fit.

Идею оценили многие, и сейчас в этом классе постепенно становится все теснее: тут и Nissan Note, и родственник Hyundai Matrix, и Citroen со своим Picasso, и Opel Zafira, и Ford C-Max, и Volkswagen Touran. Главное в подобном автомобиле – чтобы внутри был максимальный объем при небольших размерах снаружи. Основная сфера применения – поездки по городу.

Соответственно, автомобиль должен быть безопасным (ездим с детьми и не только), легким в управлении, вместительным и небольшим.

Популярны компактвэны в основном у женской части водительского общества, поскольку вопросами перевозки детей и поездками в магазины за покупками заняты обычно как раз они.

Большой объем у таких автомобилей обычно организуется за счет высокой крыши и специфической, несколько автобусной, посадки спереди, благодаря чему уменьшается капот.

KIA Venga: новые штрихи к портрету компактвена

В общем, что логично предположить из названия, компактвэны сильно напоминают компактные автобусы со всеми вытекающими последствиями.

Обычно для новичка компактвэн – это длинный период адаптации водителя к излишне вертикальной посадке «солдатиком», который может вызвать бурю негативных эмоций.

Тут и сама посадка, и ощущение габаритов, и обзорность – они все специфические. Зато после привыкания начинаешь ценить высокий потолок и простор внутри.

Все это относится и к тестовому Kia Venga – если вы не были владельцем компактвэна до этого, привыкать к автомобилю придется. А вообще минивэн Kia Venga сильно напоминает «младшую» Kia Picanto — автомобиль действительно выглядит небольшим. Многие их даже путают, хотя Venga существенно крупнее – почти на полметра длиннее и на 20 сантиметров шире.

Но все же, начнем по порядку. Поскольку автомобиль семейный, важным фактором выбора является безопасность. С этим у Kia Venga все отлично: пятизвездочные регалии Euro NCAP обещают автомобилю хороший уровень безопасности не только для всех «членов экипажа», но и беспечных пешеходов (конечно, в рамках разумного). С детьми тут однозначно ездить можно.

KIA Venga: новые штрихи к портрету компактвена

Venga спроектирована и выпускается в Европе, на заводе в Словакии. И предназначена тоже для Европы. Это, безусловно, подтверждает ее внешность: с одной стороны, уже не скажешь, что корейцы не знали, как сделать, чтобы она понравилась европейцам, с другой — нет вычурных восточных решений.

В целом получилось гармонично, но создать индивидуальное «выражение лица» машине не удалось — контуры фар и очертания решетки радиатора спроектированы по мотивам современных европейских моделей.

Наверное, не стоит записывать это в недостатки, все же узнаваемость модели достаточно высока. Venga построена на одной платформе с Kia Soul и Hyundai i20.

Колесная база длинная, за счет чего при скромных внешних габаритах удалось создать вместительный трансформируемый салон. А это — главное преимущество минивэна Venga.

Сиденья второго ряда двигаются продольно не ради формальности — мол, есть такая функция и все. На самом деле перемещение сидений вперед ради увеличения багажника не приводит к тому, что на нем поместятся лишь подростки. Во всяком случае, в переднюю спинку коленями не упираешься. А если отодвинуть второй ряд назад, появляется простор, достаточный даже для рослых людей.

Читайте также:  Купить «Хендай» Солярис» с пробегом в Красноярске

KIA Venga: новые штрихи к портрету компактвена

Примечательно, что пол на втором ряду гладкий, без тоннеля. Разве что корпус переднего подлокотника немного выступает. Двери распахиваются широко, проемы достаточно высокие, так что вход-выход трудностей не вызывает.

А тут еще и панорамная крыша добавляет приятного ощущения простора.

Она, кстати, радует не только путешественников: Kia Venga с такой крышей приобретает дополнительный шарм благодаря более подчеркнутым парящим боковым линиям.

Как и у большинства минивэнов, передние сиденья Venga спроектированы под вертикальную посадку. В данном случае меня это не напрягло: за счет большого диапазона вертикального перемещения сиденья и возможности регулировки рулевой колонки в двух направлениях довольно быстро удалось все подогнать под себя.

Порадовала обзорность: угловые окошки здесь не просто ради дизайна, а действительно реально помогают обнаружить препятствие сбоку или пешехода. Первый выезд по темноте выявил ряд особенностей подсветки приборов. Во-первых, она ярковата, а возможности «приглушить» свечение нет.

KIA Venga: новые штрихи к портрету компактвена

Во-вторых, ее автоматическое включение при запуске двигателя может сыграть злую шутку с водителем: если пространство вокруг машины хорошо освещено фонарями, то есть риск забыть включить фары и вырулить на проспект в роли летучего голландца. Вообще, в перечень оснащения минивэна Kia Venga явно просится датчик освещенности в паре с автоматическим включателем наружной светотехники.

Несмотря на некоторые придирки, в целом эргономика переднего пространства в Kia Venga радует элегантной выдержанностью. Автомобиль настолько уже не выглядит корейским, что его можно спутать с «немцем».

Что, в общем-то, не удивительно: главный дизайнер Kia как раз немец. Спереди в Kia Venga все под рукой, продуманно, элегантно и удобно. Все переключатели и кнопки понятны, бардачки расположены идеально.

Трехколодцевая «приборка» Kia Venga выглядит лаконично и стильно – чувствуется немецкая рука шеф-дизайнера Петера Шрайера. Данные с камеры заднего вида в минивэне Kia Venga отображаются на экранчике, расположенном в зеркале заднего вида. Решение отличное – выглядит приятно, пользоваться этим удобно. В общем, технологично и со вкусом.

KIA Venga: новые штрихи к портрету компактвена

К сожалению, решения по автоматической очистке задней камеры не предлагает и Kia Venga – вертикальный скос задней части быстро загрязняется. Вместе с ним пачкается и камера. Bluetooth, выходы USB, разъемы для продукции Apple – все тут в наличии. А бардачок имеет специальный отсек для безопасного хранения планшетника.

Все органы управления, расположенные на центральной консоли, удобны. Особенно понравился пульт управления микроклиматом, построенный вокруг соосно посаженных «вертушек» регулировки температуры и скорости вентилятора. Достаточно крупные, внятные кнопки, понятные пиктограммы. Отопитель довольно быстро начинает давать теплый воздух, а подогрев сидений через минуту просто жарит.

Интересно, что багажная дверь оборудована специальным рычажком, позволяющим открыть ее изнутри. Зачем? К примеру, возможна ситуация, когда аккумулятор полностью посажен, а владельцу необходимо что-то достать из подполья багажника.

Замок у грузового отсека электромеханический, и спасет лишь этот ждущий своего звездного часа рычажок. Раньше такая опция встречалась чаще, обычно у американцев.

Что ж, хорошо, что корейцы решили вспомнить почти забытое, но полезное старое.

KIA Venga: новые штрихи к портрету компактвена

Кстати, сам багажник способен вместить около 314-ти литров поклажи в стандартном состоянии и примерно 1332 литра при трансформации салона.

На испытания нам досталась 1,6-литровая 125-сильная Venga в высшей для России комплектации Prestige стоимостью 739 000 рублей. Если отказаться от коробки-автомата в пользу «механики», цена опустится до 700 000 рублей.

Самые доступные версии с 90-сильным 1400-кубовым мотором ведут отсчет от 615 000 рублей.

Заявленных 6,5 литров на 100 км в комбинированном цикле достичь практически нереально – при эксплуатации в городе ориентироваться надо на 8,2 – 8,5 л/100 км, хотя в пробках расход дорастет и до 9,5 — 10 л, а может и выше. «Пенсионерская» езда и равномерное движение по трассе позволят сократить бюджет поездки на поллитра – до 7,7 – 8,0 л на 100 км.

А вот на моментальный расход топлива лучше не смотреть: цифры 36 или 28 литров на 100 км во время ускорения способны довести до инфаркта. Допотопный четырехступенчатый «автомат» Kia Venga мог бы обеспечивать очень завидную динамичность машине, но в угоду соответствия экологическим нормам пара коробка-двигатель «подзадушены».

KIA Venga: новые штрихи к портрету компактвена

В результате реакция на кик-даун немного раздражает своим запаздыванием. Venga имеет приятные регулировки подвески: машина уверенно стоит на дороге, отлично держит повороты. Хотя, надо отметить, это достигается ценой потери мягкости хода дорогостоящих седанов – подвеска у минивэна Kia Venga имеет немного «табуреточный» характер.

Заметно это не только при проезде «лежачих полицейских», что вполне ожидаемо. Бывает, что Venga неприятно встряхивает на неровных стыках эстакад с основным полотном.

Едешь себе с разрешенными 80 км/ч по московскому «Третьему кольцу» по накатанному маршруту, и вдруг — ощутимый вертикальный толчок. Подвеска до пробоя не доходит — энергоемкость достаточная, раскачка, мешающая управлению, отсутствует.

То есть, криминала по большому счету нет, только некоторый дискомфорт. Вот негативная сторона типично европейских настроек шасси, проявившаяся в российских реалиях.

В городской сутолоке минивэн Kia Venga чувствует себя как рыба в воде. Тесные парковки, разъезды почти впритирку по тесным дворам, развороты в стесненных условиях — все это исполняется играючи. Хорошие характеристики торможения обеспечивают полностью дисковые тормоза.

KIA Venga: новые штрихи к портрету компактвена

Что интересно — Kia Venga практически игнорирует колеи, продавленные в асфальте. В поворотах она точна и полностью предсказуема. Чего в ней не хватает для вдохновенного драйва, так это сочной обратной связи по ощущениям на руле. Вполне вероятно, что причина кроется в чрезмерной старательности электрического усилителя.

Зато создателям Kia Venga явно удалась шумоизоляция. Кроме громких «верхов» мотора, явных источников шума выделить не удается. Низкочастотное урчание не в счет: оно негромкое и совершенно не раздражающее по тембру. Следует особо отметить эффективную изоляцию от уличной какофонии: явный контраст ощущается, когда открываешь окно.

А вот, несмотря на заявленные прекрасные характеристики по аэродинамике, грязью забрызгивается машина быстро.

Плохо, что пачкаются боковые стекла и зеркала – при поездке по трассе в непогоду придется часто останавливаться для их очистки.

Зато минивэн Kia Venga может похвастаться качественным головным светом – фары как будто попали сюда от автомобиля классом или двумя повыше. Они обеспечивают отличную подсветку дороги и обочины.

KIA Venga: новые штрихи к портрету компактвена

Пятно света плавно уходит в темноту, нет переосвещенных участков, когда разница между яркостью светлых и темных участков слепит водителя. А в плохую погоду фары, в отличие от стекол и зеркал, медленно загрязняются – видимо, сказывается высокая посадка машины.

Высоты дорожного просвета достаточно для того, чтобы себя чувствовать уверенно на наших дорогах и заезжать на бордюры. Но особых достижений ожидать не надо.

А еще лучше помнить, что если используется низкопрофильная резина, как в нашем случае, обращаться с ней надо аккуратнее.

Во-первых, на серьезных ямах ее можно легко пробить, а во-вторых, при парковке вдоль бордюра можно повредить диск, протеревшись об него.

Несмотря на то, что Venga — первый опыт строительства компактного минивэна под маркой Kia, автомобиль получился привлекательным, и не только с точки зрения дизайна.

Заявленная трансформация салона действительно оказалась практичной, учитывающей и пассажировместимость, и удобство перевозки багажа.

Машина порадовала своей выдержанностью и основательностью, что делает ее больше похожей на «немца», чем на «корейца».

Хорошие ходовые качества, простор внутри и великолепная маневренность делают минивэн Kia Venga отличным обитателем города.

Плюс к этому, пятизвездочный рейтинг по безопасности успокаивает, когда везешь семейство по безумному мегаполису.

А вот на трассе Венга будет проигрывать автомобилям, «заточенным» под дальние поездки, однако если такие поездки не стоят в приоритете, то раз-другой в году эти неудобства можно вполне перетерпеть.

Корейский компактвэн KIA Venga

В продолжение «традиции расширения своего модельного ряда», корейский концерн KIA представил в 2009 году «семейный однообъемник» – субкомпактный «Venga».

Этот класс (небольших семейных автомобильчиков) в 2001 году «открыла» японская компания «Honda» – презентовав свою малолитражку «Jazz».

Теперь же в этом, уже достаточно популярном (особенно в Европе), сегменте рынка «не протолкнуться» – тут и Hyundai Matrix, и Nissan Note…

Однако «КИА’вляне» серьезно подготовились к конкурентной борьбе в среде субкомпактвэнов, о чем свидетельствует и «Red Dot Award» (престижная награда за инновации в области промышленного дизайна) – «Venga» удостоился ее в 2010 году.

KIA Venga: новые штрихи к портрету компактвена

Внешний вид автомобиля КИА Венга и впрямь получился совсем «не азиатским».

Правда, это и не удивительно – ведь этот субкомпактвен полностью «европейский»: его «рисовал» немецкий шеф-дизайнер, он получил имя на испанском («Venga» переводится как «давай!») и производят его на словацком заводе.

Вот потому наверное этот «слегка пузатый и добродушный автомобильчик», в отличие от, к примеру, KIA Soul, лишен явной азиатской самобытности.

Читайте также:  Ниссан Альмера или Хендай Солярис – что лучше: сравнение автомобилей

Кстати, не смотря на весьма компактные внешние размеры, длина колесной базы у него больше, чем у того же «Soul». Так что на лицо принцип – «небольшой снаружи, но очень вместительный внутри».

  • А плавные формы кузова, кроме «визуальной дружелюбности», обеспечивают KIA Venga отличные показатели в плане аэродинамического коэффициента сопротивления (0,31) – это, конечно, не характеризует его как «гоночный автомобиль», но вносит хорошую лепту в достижении высоких показателей топливной экономичности.
  • В ходе рестайлинга 2015 года – передняя часть автомобиля была заметно видоизменена (передний бампер, радиаторная решетка и оптика – обрели очертания в соответствии с «актуальным корпоративным стилем», а противотуманные фары к тому же обзавелись функцией «дневных ходовых огней»).
  • Задняя часть практические не изменилась, кроме того, что на дверь добавили «полоску хрома», а задние фонари получили «более замысловатый узор».
  • KIA Venga: новые штрихи к портрету компактвена

Как уже было отмечено, «максимум внутреннего объема и его функциональность» – вот что было положено в основу субкомпактвэна KIA Venga. Высокая крыша позволяет разместиться в нем даже людям выше среднего роста, а большое расстояние до лобового стекла и опциональная панорамная крыша – еще больше визуально увеличивают пространство в салоне.

KIA Venga: новые штрихи к портрету компактвена

К сожалению, есть и обратная сторона медали. Передние стойки ухудшают обзорность, а сиденья предлагают уж очень «вертикальную» посадку – не пригодную для дальних поездок. Еще одним недостатком передних сидений является слабая боковая поддержка.

А вот задний диван являет собой «верх возможностей трансформации». Он установлен на салазки – что позволяет его сдвигать на 13 см, при этом задние пассажиры не будут чувствовать себя ущемленными, ведь у них для ног остается достаточно места, а широко распахивающиеся задние двери существенно облегчают посадку.

Кроме того спинка, складываясь, «уходит в пол» – образуя ровную погрузочную поверхность. Да и пол в багажнике двойной – под полочкой спрятался многосекционный ящик с инструментами и «докаткой».

KIA Venga: новые штрихи к портрету компактвена

В целом же интерьер у «Венги» довольно «блеклый» и как-то даже «не соответствует» его, довольно эффектной, внешности. Пластик тут откровенно жесткий и дешевый (разнообразить его можно только заказав разноцветные окантовки дефлекторов и дисплея).

За исключением своеобразного «климатического диска в окружении клавиш», на центральной консоли дизайнерских изысков нет.

И это при том, что «топовая» комплектация KIA Venga, в плане оснащения, выше всяких похвал: мультифункциональный руль, полный электропакет, большой ЖК-дисплей и камера заднего вида с парктроником, Bluetooth, круиз-контроль и много чего еще.

  1. KIA Venga: новые штрихи к портрету компактвена
  2. Впрочем, в ходе рестайлинга 2015 года, центральная консоль приобрела более «гармоничные и понятные» очертания.
  3. KIA Venga: новые штрихи к портрету компактвена
  4. Ну и поскольку автомобиль этот – «европейский», то конструкторы особое внимание уделили: безопасности, экономичности и экологичности.

Безопасность, к слову, далеко не последняя «характеристика» современного автомобиля. Потому «пять звезд», которые достались KIA Venga в краш-тестах по версии EuroNCAP – это поистине «исчерпывающая характеристика» его систем безопасности.

А вот «задачи экономии топлива» и «уменьшения выбросов» были возложены на целое семейство дизельных и бензиновых моторов (объемом 1,4 и 1,6 л), все из которых отвечают строгим стандартам «Евро 5».

Так вот, если говорить о технических характеристиках KIA Venga, то конечно мощности таких двигателей (в России представлены только бензиновые: 1,4 л. /90 л.с. и 1,6 л. / 125 л.с.

), явно не достаточно для «светофорных гонок», но и целевая аудитория у этого автомобиля другая.
Будущие владельцы «Венги» скорее положительно оценят наличие ISG (Stop&Go) и электронного помощника на механической КПП.

Так система «Stop&Go», ради экономии топлива, автоматически глушит мотор при остановке на холостых оборотах и самостоятельно запускает его при выжимании педали сцепления.

А «электронный помощник» подсказывает «когда оптимельнее переключать передачу» – как следствие: динамика не впечатлит, но цифры расхода топлива на бортовом компьютере (6~7 литров на 100 км в смешанном цикле) порадуют «глаз и кошелек».

Единственное, что удивило, так это явно устаревшие коробки передач – пятиступенчатая механическая КПП (шестступенчатая идет только в паре с турбодизелем) и четырехступенчатый «автомат». С другой стороны – в работе к ним нет никаких претензий (к тому в августе 2015 года на смену 4-ступенчатому «автомату» все же пришел новый – 6-ступенчатый).

В 2015 году KIA Venga на российском рынке предлагается в трёх комплектациях: «Comfort», «Luxe» и «Prestige». Цена на «базовый вариант» стартует с 679 900 рублей (1.4/МКПП), самая доступная комплектация с «автоматом» предлагается по цене от 739 900 рублей.

  • Базовое оснащение включает: аудиосистему с поддержкой mp3 и 6-ю динамиками, иммобилайзер, сигнализацию, две подушки безопасности, ABS, BAS (усилитель экстренного торможения) и световую сигнализацию об экстренном торможении (ESS).
  • За 50 тыс. рублей к «базе» предлагается: пакет «Теплые опции» (подогрев передних сидений, рулевого колеса и лобового стекла в зоне стоянки стеклоочистителей) + кондиционер, Bluetooth, мультифункциональный руль и задние электростеклоподъемники.
  • Комплектация «Luxe» (стоимость от 819 900 рублей) оснащается: ESC, системой активного управления VSM, НАС (помощь при старте на подъеме), противотуманными фарами и задними датчиками парковки, полным набором подушек безопасности, а также активными подголовниками и климат-контролем…
  • Максимальная комплектация «Prestige» (от 879 900 рублей) имеет: полный LED-пакет (дневные ходовые огни и задние фонари), пуск двигателя кнопкой и бесключевой доступ в салон, круиз-контроль, панорамную крышу, но за навигационную систему нового поколения с цветным 7″ сенсорным дисплеем надо будет доплатить 10 000 рублей.

Отзывы

Kia Venga. Мнение после тест — драйва — «Тест-драйвы» на DRIVE2

Эта так сказать статейка, не столько мнение после тест драйва о чудесном автомобиле Kia Venga, сколько вообще обо всем, что нас окружает сейчас в автомобильном мире, ну и про то, что я тут пишу периодически.

Ехать на этой Киа я не планировал совсем, даже не задумывался ни разу, но в силу того, что мне нужно было убивать время у дилера во время кузовного ремонта, я проехал на всем, на чем было возможно на тот момент.Итак, Kia Venga. Автомобиль словацкой сборки, если из далека смотреть, вроде как минивен, ближе подойдешь, не дотягивает по размерам даже до хэтчбека, что то среднее между компактом и В классом.

Внешность у автомобиля прямо таки скажем на любителя, видимо по этому эта машина и не сыскала большого количества поклонников у нас в стране, ведь даже мягко говоря женский автомобильчик KIA Soul на фоне Venga смотрится очень брутально и мужественно, особенно в последнем рестайлинге.

Помимо того, что этот автомобиль еще мало того не красавец, так он еще и стоит не дешево. Раньше, до повышения цен, этот автомобиль еще как то вписывался в представления о добре и зле, сейчас же, за пустую Venga с мотором 1.4 литра на механике дилер попросит сумму от 829 900 рублей, а топовая версия с мотором 1.

6 и 4-ех ступенчатым автоматом будет переваливать за 1 миллион рублей.

Вспоминаю 2014 год и осеннюю презентацию Toyota Camry и тогда за эту машину просили 998 000 рублей, и как ни странно Камри этих денег стоила. Сейчас же за нее просят 1 364 000 рублей, и это будет даже не мотор 2AR-FE объемом 2,5 литра, а всего лишь произведённый в КНР 6AR-FSE объемом 2 литра и мощностью 150 сил…

Ну да, что это я отвлекся от темы, а то сейчас опять набегут хранители хронографа и курсов богомерзких валют, и будут тыкать мол какой год, и какой курс. Моя позиция по этому вопросу такая – ни одной машины по нынешним ценам, я бы ни купил никогда! Только БУ! Только 2-3 летние машины! Или дикий трэш и угар – праворукая Япония за 150 000 — 200 000 рублей в виде Короллы Е100.

Покупать машины с салона сейчас – это быть обманутым по определению! Лично я куплю новую машину теперь только тогда, когда доллар будет стоить 12,50 рублей, когда бы это ни было. Почему? Да по тому, что барахлянный KIA Rio на АКПП сейчас стоит от 711 000 рублей, а у него при пробеге 1500 км кожа с руля облазит.

Это по-Вашему нормальная цена за автомобиль такого исполнения?

Вернемся к нашей Kia Venga. Так вот, автомобильчик этот достаточно тесный, и посадка не самая удобная. Да и вообще салону не хватает уюта, при езде на этом автомобиле, честно говоря, никакого удовольствия получить невозможно.

Машина простой как говорится «поповоз» по пробкам на работу и до дома через магазин. Больше от этой машины требовать нечего.

Салон очень унылый, и на фоне Kia Venga, KIA Rio смотрится куда более рациональной покупкой, как финансово, так и прости господи имиджево, не смотря на то что Венга автомобиль классом выше, и занимает какую – то там нишу в С классе.

Объясняю почему я всегда фотографирую самые пустые комплектации, так как регулярно мне это высказывают, обвиняя меня в какой то там лжи кому то. Все просто, людей которые покупают топовые комплектации куда меньше, чем тех, которые купят минималки.

Читайте также:  Шумоизоляция капота и обшивка крышки багажника…

На тест драйвах Вам показывают жирные тачки, в которых есть люк, камера заднего вида, продвинутая мультимедиа, об этом очень красочно расписано в рекламном буклете, но когда Вы заказываете «не топ», и когда к Вам наконец-то приезжает Ваша машина, у многих может случится тот самый когнитивный диссонанс, когда хочешь одно, а приезжает другая машина, с другой отделкой, да и вообще имеющая мало чего общего с тем, что стоит на тесте у дилера.

Еще в шоуруме, ходя вокруг этой машины, когда я садился на задний ряд сидений, я не понял как так может раскачиваться задняя подвеска. Как будто на старой девяточке амортизаторы уже давно вытекли, и остались только в хлам уставшие пружины. Попрыгав немного на заднем сидении KIA Venga я уже понял, что проходить повороты на этой машине то еще удовольствие. На деле все оказалось еще хуже.

Машина валится задницей в поворотах просто катастрофически. И все бы ничего, если бы передняя и задняя подвески были одной жесткости, и машина валилась всем корпусом, но тут все как то уж больно экзотично. И если морда вроде как то еще держится, то задняя часть автомобиля живет своей жизнью, что придает управлению KIA Venga неповторимый шарм, без которого на самом деле можно было и обойтись.

Я ездил на топе с мотором 1.6 литра, мощностью 124 силы и 4-ех ступенчатой АКПП.

Собственно эта поездка напомнила мне то, как едут Солярисы первого поколения, так как там такой же мотор, который к стати ставится до сих пор, и такая же коробка, от которой слава Богу отказались в пользу адаптивной 6-ти ступенчатой, которая сделала так, что машина теперь не только поехала, но и неплохо стала экономить бензин. Но тут же все плохо, машина толком не едет, и хорошо жрет топливо, собственно как и любая машина со старым 4-ех ступенчатым автоматом.

Мотор этот имеет индекс G4FC и уже давно зарекомендовал себя как очень надежный и неприхотливый агрегат. Это цепная рядная «четверка» с алюминиевым блоком, с чугунными гильзами мокрой прессовки, с системой изменения фаз газораспределения на впускном валу и не имеющая гидрокомпенсаторов.

И да, все правильно, этот мотор производится в Beijing Hyundai Motor Company, что в Китае, что ровно никаким образом ни свидетельствует о его ненадёжности.

Вопреки расхожему мнению, ресурс этого мотора не 150 000 км, это его гарантийный пробег, эти моторы без особых проблем доезжают до 200 000 км на родной цепи ГРМ и без регулировки клапанного механизма, что конечно опрометчиво со стороны владельцев автомобилей с таким мотором, но факт вещ упрямая. История знает полно случаев, когда эти моторы без проблем откатывали более 350 000 км без ремонта, и продолжают ездить по сей день.

KIA Venga: новые штрихи к портрету компактвена

Полный размер

Очень неудобная конструкция стойки

Машина эта бестолковая, хотя бы потому, что примерно в эту цену продается KIA Soul и эта машина ощутимо приятней как в руле, так и внешне. Та машина, салон которой показан на фотографиях, стоит в районе 800 000 рублей, и если что то и брать за эти деньги сейчас, то меньшим злом можно назвать только Renault Duster в околотоповой комплектации с полным приводом и мотором 2 литра на механике.

Мне абсолютно непонятна сложившаяся ситуация у нас на рынке новых автомобилей, цены взлетели уже выше уровня всякой логики. С такой ценовой политикой, свежеввезенные прули скоро снова станут в порядке вещей, ибо платить за Короллу в которой нет даже магнитолы 1 миллион рублей это уже край.

Вот такая вот сегодня писанина, не столько про КИА Венга, сколько про все вокруг. Даже подытожить нечем… Не хочу, чтобы нас загнали в ситуацию, когда выбор будет либо помойка лохматых годов в хламе, либо Лада Веста.

KIA Venga: новые штрихи к портрету компактвена

В первом квартале 2015 года на российский рынок выходит обновленный компактвэн KIA Venga. Разработанный в Европейском дизайн-центре KIA во Франкфурте и производящийся в словацком городе Жилина автомобиль снискал высокую популярность за свой дизайн, практичность и надежность.

Venga — один из наиболее ярких представителей своего сегмента. С выходом на рынок этой модели KIA больше не нужно было выбирать между практичностью и стилем.

Как результат Venga завоевала ряд престижных международных наград в области дизайна, среди которых IF product design award и reddot design award.

Задача дизайнеров, занимавшихся обновлением модели, состояла в том, чтобы сохранить все лучшие качества автомобиля, сделав его свежее и современнее.

Управляющий директор KIA Motors Europe Михаэль Коул вспоминает: «Появившись на рынке в 2009 году, KIA Venga вошла со своим современным и стильным обликом в сегмент, который в тот момент был представлен в основном ничем не примечательными автомобилями. Эта модель великолепно продемонстрировала, что интересный, доставляющий удовольствие от вождения характер автомобиля – может быть доступен и тем владельцам, образ жизни которых подразумевает выбор именно компактвэна».

Поэтому в ходе обновления команда дизайнеров KIA провела «точечную работу», изменив лишь несколько штрихов. Передний и задний бамперы иной формы значительно освежили облик модели.

Доработана нижняя воздухозаборная решётка, противотуманные фары и светодиодные дневные ходовые огни (LED DRL) теперь объединены в общие корпуса. Решётка радиатора в фирменном стиле «улыбка тигра» стала крупнее, логотип KIA переместился на плоскость капота.

Обновленная передняя часть Venga полностью соответствует самой современной стилистике всей модельной линейки KIA.

Хромированная поперечная декоративная планка на двери багажного отсека подчеркивает изящный образ автомобиля и создает дополнительный акцент на новых светодиодных задних фонарях. Для обновлённой модели также предлагаются колёсные диски нового дизайна.

Заметные изменения произошли в салоне обновленной Venga. В отделке интерьера использованы новые, более качественные и экологически чистые материалы.

Обновлен внешний вид центральной консоли и оптимизирована ее компоновка. Изменился дизайн органов управления климат-контролем и аудиосистемой.

В комплектации Prestige интерьер эффектно дополняет новая мультимедийно-навигационная система с большим 7-дюймовым дисплеем.

При этом инженеры KIA сохранили самое главное качество Venga – вместительность салона. Возможности трансформации салона стали еще лучше, позволяя владельцу находить наиболее оптимальные решения для размещения груза и багажа. А благодаря панорамной крыше салон будет еще светлей и просторней.

Стильный образ и уникальное сочетание качеств позволили KIA Venga войти в число лидеров в своем сегменте. Обновленная Venga, сохранившая все лучшие черты и узнаваемость предшественницы, и сейчас готова закрепить эти лидирующие позиции.

KIA раскрыла дизайн компактвэна Venga

Тип закрытого кузова легкового автомобиля с багажником, структурно отделённым от пассажирского салона и без подъёмной двери в задней стенке.

Тип закрытого кузова легкового автомобиля с дверью в задней стенке и укороченным задним свесом.

Тип закрытого кузова легкового автомобиля с дверью в задней стенке, багажником, объединённым с салоном, и крышей багажника продлённой до заднего габарита.

Тип закрытого кузова легкового автомобиля, являющийся промежуточным между седаном, универсалом и хетчбеком. От хетчбэка он отличается большей длиной заднего свеса: у лифтбэка он по длине такой же, как у седана. Задняя часть крыши при этом может быть как покатой, так и (реже) ступенчатой, напоминающей седан.

Тип закрытого кузова легкового автомобиля с двумя дверьми, одним или двумя рядами сидений и структурно отделённым багажником, без двери в задней стенке. Объём заднего пассажирского отделения обычно не превышает 0,93 м³.

Тип кузова легкового автомобиля с откидывающимся мягким или жёстким верхом и двумя дверьми. Число мест более двух.

Тип кузова двухместного спортивного легкового автомобиля без крыши или с жёсткой крышей.

Тип кузова легкового автомобиля, являющийся разновидностью спортивного 2-местного родстера с жёстко закреплённым ветровым стеклом, дугой безопасности (roll bar) сзади сидений, съёмной крышей и задним стеклом.

Тип закрытого кузова легкового автомобиля, с жёсткой, обычно оснащённой подъёмным стеклом, перегородкой между отделением водителя и остальным салоном. Кузов удлинён в разной степени по сравнению с обычным седаном.

Тип закрытого кузова легкового автомобиля, выполненного посредством физической врезки в кузов дополнительной секции, расположенной между передними и задними дверьми, что способствует удлинению салона.

Тип закрытого кузова автомобиля, обладающий повышенной проходимостью и увеличенным просветом.

Тип закрытого кузова автомобиля, сочетающий в себе свойства внедорожника и универсала или хетчбека.

Тип кузова коммерческого двухместного автомобиля с открытой грузовой платформой.

Тип закрытого кузова коммерческого двухместного автомобиля с закрытой грузовой платформой (багажное отделение с дверью на задней стенке).

Тип закрытого кузова легкового автомобиля, совмещённый с багажным отделением, обычно — с тремя рядами сидений. Увеличенный внутренний объём салона. Максимальная вместимость салона – 8 пассажиров.

Тип закрытого кузова коммерческого автомобиля, являющегося автобусом малого класса с числом мест от 8 до 16 и непредусмотренными стоячими местами.

Оставьте комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector