Блеск и роскошь новой Мазда cx-9: Автомобиль высокого уровня

Блеск и роскошь новой Мазда cx-9: Автомобиль высокого уровня

Mazda CX-9

Мощность — 231 л.с. Скорость — 210 км/ч

Цена — от 2 890 000 руб.

Mazda CX-9

Что может быть проще – собрал виноград, выдавил сок, залил в кувшин и подожди до весны. Так делали в Кахетии на протяжении сотен лет. А теперь по крупицам восстанавливают забытое искусство, потому как простота эта кажущаяся. Что может быть проще – большой семейный кроссовер…

От Тбилиси до Сигнахи, крепости, с 28 башен которой открывается чудесный вид на Алазанскую долину, всего-то пара часов езды – 110 километров на восток. Только мы отправились в Кахетию не для того, чтобы поглазеть на тщательно восстановленные улочки Города любви (менее романтично настроенные жители называют его в память о Саакашвили «Миша-сити»), подивиться круглосуточному ЗАГСу, послушать легенду о Пиросмани и его «миллионе алых роз» или отведать терпкого красного вина из знаменитых кувшинов-квеври. Нам предстояло познакомиться с СХ-9 второго поколения. Большой семейный кроссовер, да еще и созданный для американского рынка, не та машина, о которой хочется говорить с придыханием. Рецепт ее приготовления достаточно прост: просторный семиместный кузов, мощный мотор, комфортабельная подвеска. Все остальное – внешность, управляемость, технические изыски, роскошь отделки, стиль оформления и даже в определенной степени экономичность – отступают на второй план перед количеством подстаканников и шириной рассчитанного на весьма упитанных водителя и пассажиров салона. Блеск и роскошь новой Мазда cx-9: Автомобиль высокого уровня

Cнаружи сх-9 смотрится аккуратной и небольшой, и только если рядом встанет какой-нибудь «круйзер», становится понятно, насколько «Мазда» велика

И в самом деле на первый взгляд СХ-9 не производит впечатления чего-то из ряда вон выходящего. При этом кажется даже, что новая машина не слишком отличается от старой. Те же спокойные обводы, плавные переходы. И пропорции большого, солидного кузова остались практически теми же: кроссовер чуть подрос в ширину и высоту (на 34 и 17 мм соответственно) и самую малость, 10 мм, потерял в длине, при этом прибавив в «базе» – плюс 54 мм. Блеск и роскошь новой Мазда cx-9: Автомобиль высокого уровня Тут самое время вспомнить о минимализме шеф-дизайнера «Мазды» Икуо Маэды – поклонника «простых и красивых форм», как он сам о себе говорит. Однако впечатление внешней простоты новой СХ-9 обманчиво, как обманчива порой безыскусность музыки композиторов-минималистов. Присмотревшись к такому обычному, как только что казалось, кузову, начинаешь замечать детали довольно сложные и притом многочисленные. Сначала острый клюв капота, подведенный снизу хромированным лезвием на удивление выразительной радиаторной решетки и подчеркнутый острой скобкой по периметру спойлера. Потом открываются хромированная планка под задним бампером и еще одна, рельефная и тоже покрытая хромом, – между задних фонарей. А самым последним, наверное, обнаруживается спойлер на кормовой двери, стекающий по задним стойкам черным пластиком.

Подарки от младшего брата

Только все рассуждения о внешности уходят на второй план, едва трогаешься с места. На дороге СХ-9 оставляет впечатление приятной легкости, удивительной в такой большой машине. Она очень бодро ускорялась со светофоров в Тбилиси. Цепко держалась за неровный асфальт извилистых серпантинов Кахетии.

Повинуясь тугому, но очень точному рулю, повороты проходила азартно, точно вписываясь в траекторию, и без раскачек, которых ждешь от авто такого размера. Легко маневрировала на узких улочках Сигнахи и под приглушенный напористый голос мотора резво уезжала от любого преследователя на трассе.

Блеск и роскошь новой Мазда cx-9: Автомобиль высокого уровня Чтобы достичь столь завидной легкости, японцам пришлось потрудиться. Прежде всего СХ-9 – один из самых легких среди семиместных кроссоверов: по сравнению с машиной первого поколения он похудел на 130 кг. Среди множества мер, что сделали возможной такую экономию, достаточно назвать алюминиевые капот и передние крылья, более легкий и жесткий кузов. Подобная «диета» позволила существенно снизить уровень шума в салоне, применив больше (всего 22 кг) шумоизоляционных материалов и даже увеличив толщину стекол. Шум от дороги снизился на 2 дБ, в салоне на скорости 100 км/ч стало на 12% тише, что в свою очередь добавило того самого ощущения легкости. Блеск и роскошь новой Мазда cx-9: Автомобиль высокого уровня

Ощущению роскоши в немалой степени способствует сочетание матового и глянцевого алюминия отделки – что, по мысли художников по интерьеру, должно напоминать о знаменитых (и очень дорогих) японских ножах ручной работы

Еще важнее, что инженеры оснастили СХ-9 подвеской (лишь слегка переработанной) от младшей модели СХ-5. Новая конструкция не только легче, но и обеспечивает более точную управляемость. Завершают картину также проверенные на компактном кроссовере полноприводная трансмиссия i-Activ AWD и продвинутая электронная система стабилизации G-Vectoring Control. Блеск и роскошь новой Мазда cx-9: Автомобиль высокого уровня Блеск и роскошь новой Мазда cx-9: Автомобиль высокого уровня Блеск и роскошь новой Мазда cx-9: Автомобиль высокого уровня Блеск и роскошь новой Мазда cx-9: Автомобиль высокого уровня Блеск и роскошь новой Мазда cx-9: Автомобиль высокого уровня Словом, с точки зрения дорожных повадок большая «Мазда» не просто стала лучше, сменив старую платформу СD3, разработанную еще во времена сотрудничества с «Фордом», на новое, собственное шасси, она теперь абсолютно другая. Вместо шумной и жестковатой подвеска стала мягкой, но при этом упругой и энергоемкой, так что может порадовать и водителя и пассажиров завидной, прямо-таки премиальной, плавностью хода.

Уменьшая объем

Убедиться в радикальных переменах проще всего, заглянув под капот. Вместо V-образной «шестерки» объемом 3,7 л там теперь установлена 2,5-литровая «четверка». Турбонаддув позволил не слишком много проиграть в мощности (250 против 274 л.с., у нас двигатель отрегулирован на 231 л.с.

) и даже выиграть в крутящем моменте – 420 Нм уже при 2000 об/мин, тогда как фордовский мотор развивал 366 Нм при гораздо более высоких 4250 об/мин. Применив несколько любопытнейших технических решений, японцы сумели создать на редкость эффективный двигатель.

Результат буквально ошеломляет: максимальная скорость выросла на 39 км/ч, до «сотни» новая СХ-9 разгоняется на полторы секунды быстрее своей предшественницы. При этом расход топлива снижен на 2,7 л/100 км на шоссе и на целых 5,7 л в городе.

Вот что такое «Скайактив»! Теория почти во всем подтвердилась практикой – новая «Мазда» куда активнее реагирует на нажатие педали газа, при этом ожидаемой турбоямы почти не ощущается. При помощи клавиши на центральной консоли можно включить спортивный режим, которого прежде не было.

«Автомат» будет быстрее переключаться вниз, а двигатель начнет выдавать больше мощности в ответ на нажатие педали акселератора. Но даже без принудительного пришпоривания автомобиль воспринимается заметно более динамичным, чем его предшественник.

Битву за тишину в салоне инженеры вели по всем направлениям.

Шум от дороги призваны снизить облегченный стабилизатор поперечной устойчивости и демпферы в передней подвеске, дефлекторы на рычагах задней, измененная форма пола. С аэродинамическими шумами боролись при помощи дополнительных уплотнителей дверных проемов, задних боковых стекол, средней и задней стоек кузова и задней двери.

Кроме того, пришлось сгладить ступеньку между стойкой и ветровым стеклом, улучшить заднюю кромку капота, уменьшить зазоры между панелями кузова, установить накладки на уголки рамок стекол, заднюю часть задних дверей и подоконную линию, предусмотреть интегрированный желоб слива воды и устранить отверстия в дверных панелях. Шумоизоляцией укутали потолок, днище и пол, кузов над ветровым стеклом, стойки, боковины и дверь багажника, колесные ниши, даже ручки дверей. Ветровое стекло стало толще, а в передних дверях установлены двойные стекла.

Легко разгоняясь, СХ-9 столь же чутко отзывается на тормоз – у машины те же мощные диски (вентилируемые 320 мм спереди и 325 мм сзади), что и у прежней «девятки», а ведь она теперь на центнер легче. Добавляет ощущения легкости 6-ступенчатый «автомат», который работает на редкость плавно и незаметно. Только вот полведра бензина на каждую «сотню» пробега SkyActiv-G 2.5 T все же вам не наэкономит. Как показала неделя в московских пробках, расход по сравнению с предшественницей снизился не столь существенно, как утверждают ТТХ, – в среднем на литр-полтора, не больше.

На новом уровне

Закрепляет ощущение автомобиля совсем другого уровня салон. По стилю и некоторым дизайнерским решениям он близок СХ-5, но смотрится более премиальным.

Шелковистая кожа на руле, мягкая обивка передней панели и подлокотников, темно-каштановые вставки, обрамляющие центральную консоль – здесь нет ничего кричащего, ничего лишнего. Но все вместе создает атмосферу сдержанной роскоши.

Чтобы повысить эффективность турбокомпрессора, японцы разделили выпускной коллектор на три части по схеме 4-3/2-1. Выхлопные газы из 2-го и 3-го цилиндров поступают в общий канал, а 1-му и 4-му положены собственные.

Все три канала соединяются на входе в турбонагнетатель – так возникает новый момент пульсации выхлопных газов при каждом повороте коленвала на 180 градусов. Разделение моментов пульсации позволяет извлечь максимум энергии и способствует высасыванию остаточных выхлопных газов из соседних каналов при каждом моменте пульсации.

Повысить топливную экономичность турбомотора помогает охлаждение системы рециркуляции выхлопных газов (EGR). Обычно температуру регулируют подачей большего количества топлива в камеру сгорания.

Охлаждая EGR, можно предотвратить сгорание чрезмерного количества топлива при работе двигателя при высоких температурах. Температуру удается снизить с 500 до 100 градусов, что позволяет SkyActiv-G 2.

5 T работать с очень высокой для бензиновых турбомоторов степенью сжатия 10,5:1.

Одна из любопытных придумок инженеров «Мазды» – система Dynamic Pressure Turbo, то есть динамического изменения давления наддува. Это первый в мире турбонагнетатель, способный изменять степень пульсации выхлопных газов в зависимости от частоты вращения коленвала.

При низких оборотах газы направляются к турбине через каналы небольшого сечения. Вы нажимаете на педаль акселератора, обороты повышаются, и открываются особые клапаны, пропускающие к турбине больший поток выхлопных газов.

А значит, турбонагнетатель моментально реагирует на желание водителя ускориться, развивая давление до 1,2 бар.

А подчеркивают ее более удобное, чем прежде, водительское кресло и множество самых разнообразных электронных и механических фишек, призванных всемерно облегчить жизнь владельца. Здесь появились обогрев руля и проекционный дисплей на ветровом стекле, простая в обращении, понятная навигация. Машина умеет распознавать дорожные знаки и автоматически тормозить перед пешеходами на скоростях 4-80 км/ч, следит за разметкой и вибрацией на руле предупреждает хозяина о смене полосы, мониторит слепые зоны и попутки в соседних полосах, страхует при выезде задним ходом с парковки.

Разрабатывая G-Vectoring Control, японцы старались улучшить характеристики шасси при помощи двигателя. Причем не только механическую эффективность ходовой части, но и субъективное ее восприятие органами чувств. Когда водитель поворачивает руль, GVC уменьшает тягу двигателя, замедляя автомобиль и тем самым дополнительно загружая передние колеса.

Сцепление их с дорогой увеличивается, а значит, улучшаются управляемость и отзывчивость рулевого. Если угол поворота руля остается постоянным, GVC возвращает мощность на прежний уровень, направляя нагрузку на заднюю ось и улучшая стабильность машины на дороге.

Читайте также:  Почему не заводится автомобиль Хендай Солярис

Действует G-Vectoring Control исключительно деликатно: реакции на поворот руля настолько быстры, что человек не может их почувствовать, а уровень замедления редко превышает 0,01 g. Ощущение естественности происходящего с точки зрения водителя только усиливается за счет более быстрых и точных реакций.

Так как GVC улучшает отклики на небольшие отклонения руля, количество и амплитуда корректирующих движений значительно уменьшаются, снижая утомляемость и повышая чувство уверенности в автомобиле.

Наконец, салон СХ-9 стал еще просторнее – чуть шире, чуть больше пространства над головой и чуть больше места для ног во втором ряду. И даже в третьем достаточно жизненного пространства для пассажиров ростом до 175 см. Словом, получается какая-то почти идеальная машина. Так? Разумеется, совершенства на земле не существует. И у новой «Мазды» есть свои минусы. Мелкие – в виде большой погрузочной высоты, обогрева руля только в зоне хвата, регулировки угла наклона проекционного дисплея лишь через мультимедийку, отсутствия подсветки кнопок климата и обогревов. И один покрупнее – цена. Конечно, есть и более дорогие семиместные модели, но и продаются они теперь в России значительно хуже, чем до кризиса. Так что это только на первый взгляд просто – сконструировать очень хороший семейный кроссовер.

Тест-драйв новой Mazda CX-9

Блеск и роскошь новой Мазда cx-9: Автомобиль высокого уровня Mazda CX-9 — крупная новинка российского автомобильного рынка, причем сразу по двум причинам. Во-первых, это новинка именно российского рынка, потомучто в США такие машины продаются не первый год. Во-вторых, это действительно очень крупный автомобиль на фоне своих конкурентов.

Например, Toyota Highlander или Honda Pathfinder — меньше чем Mazda CX-9. Sorento Prime тоже меньше, причем значительно. Новый флагманский кроссовер Mazda CX-9 перешагивает за 5-метровую отметку, тогда как большинство конкурентов до этой отметки не дотягивают.

Новая Mazda CX-9 — это второе поколение модели. Тем, кто знаком с первым поколением, оно запомнилась прожорливым, изначально фордовским мотором. При этом динамика той машины совершенно не соответствовала отменным аппетиту. К счастью с новой Mazda CX-9 всё несколько иначе.

Двигатель Mazda CX-9

Дело в том, что у новая Mazda CX-9 получила новый 2,5-литровый двигатель семейства SkyActiv. Самое существенное в нём то, что он турбированный. Прежде у нас на рынке таких моторов не было. Степень сжатия, а это ключевой параметр для маздовских моторов SkyActiv, составляет 10,5. Мотор работает в паре с 6-ступенчатой автоматической коробкой Mazda.

Блеск и роскошь новой Мазда cx-9: Автомобиль высокого уровня

Казалось бы немного по меркам других моторов этого семейства, но другие-то моторы атмосферные, а этот наддувный. У таких агрегатов степень сжатия всегда меньше и здесь она достаточно высока относительно своих собратьев.

Между прочим у кроссовера Mazda CX-5 нового поколения тоже есть двигатель объемом 2,5 л, но без турбины. Поэтому возникает закономерный вопрос: а что дала этому мотору турбина? Так вот, у атмосферника мощность 194 л.с., а у турбированного 231 л.с., то есть прибавка составляет 37 «лошадок».

Но на самом деле не все так просто. Потому что на рынке США этот же мотор развивает 250 л.с., а для России его несколько дефорсировали. В чём-то это решение странное, потому что на фоне многих конкурентов Mazda выглядит проигрышно.

У них в графе мощность стоят классические 249 л.с., а здесь только 231. Впрочем, это имеет значение исключительно с точки зрения цифр в таблице. Mazda CX-9 разгоняется до сотни менее чем за 9 секунды и это отличный результат.

Потому что тот же Toyota Highlander оказывается чуть медленнее, хотя он вроде как мощнее.

Второй ряд Mazda CX-9

Машина большая, к тому же семиместная. При таких внушительных габаритах мы вправе ожидать, что третий ряд сидений окажется и удобным, и практичным, но для начала рассмотрим второй ряд. Там довольно удобно. Диван роскошный, прямо-таки домашнее кресло. Место не сказать что запредельно много , но хватает и перед коленями и над головой тоже.

Блеск и роскошь новой Мазда cx-9: Автомобиль высокого уровня

Задний диван установлен высоко, выше передних сидений. Прекрасно видно дорогу, можно смотреть в окно. Не хотите смотреть? Не надо, тут есть шторка, взяли и подняли. Кроме того, тут есть климат-контроль, тут есть подогрев трехпозиционный задних сидений, а это очень полезная вещь в нашем климате.

Кроме того, есть подлокотник , большой, роскошный, с подстаканниками и двумя разъемами USB для подзарядки гаджетов. Тут даже двойная порция кармашков в спинках передних сидений. Ко второму ряду сидений вопросов нет.

Третий ряд Mazda CX-9

Будучи сдвинутыми назад сиденья второго ряда образуют внушительные лаз , через который на галерку легко забираться даже не самым стройным людям. Третий ряд не настолько плох, как можно было опасаться. Забираться туда относительно удобно.

Во-вторых, о просторе говорить, конечно, не приходится, но не сказать чтобы там запредельно тесно. То есть в дальний вояж отправляться взрослым людям на третьем ряду не стоит, но относительно непродолжительную дорогу вполне можно выдержать.

К тому же здесь есть подстаканник.

Блеск и роскошь новой Мазда cx-9: Автомобиль высокого уровня

Да, обзор не слишком хорош, но в целом для двоих человек места хватит. причем этим людям не обязательно быть детьми, вот что важно. Словом в Mazda CX-9 на третьем ряду существует два честных места.

На заднем ряду вполне можно сидеть, даже если задний диван перед вами до упора сдвинуть назад. А уж если сидящие на нём соблаговолит чуть подвинуться, будет ещё лучше. Выбираться тоже не сложно.

Mazda CX-9 выполнена в унисон с остальными моделями марки, но есть и отличие. Например, кажется, что фальшрадиаторная решетка имеет отрицательный наклон и только присмотревшись понимаешь, что это оптический обман. Однако машина не только яркая внешне, но и довольно практичная.

Багажник Mazda CX-9

Неторопливо дверь багажника поднимается вверх, электропривод тут есть и это хорошо. Даже если все 7 мест используются по прямому назначению, у вас всё равно остаётся грузовой отсек в который можно кое-что положить, правда это кое-что должно быть не больше 200 л в объеме.

В остальных случаях можно сложить третий ряд и тогда у вас будет нормальный багажник объем которого 550 литров, по принятой в Европе технологии измерения. Если же грузить машину под потолок, то существенно больше. Совсем в исключительных случаях можно сложить ещё и второй ряд.

Тогда вы получите японский полноприводный фургон с увеличенным дорожным просветом.
Кстати, о дорожном просвете. От земли до днища автомобиля 22 см. Солидная величина между прочим. С другой стороны, надо помнить, что и колесная база тут порядочная а потому геометрическая проходимость всё-таки не запредельные.

Хотя дорожный просвет больше, чем у многих конкурентов.

Блеск и роскошь новой Мазда cx-9: Автомобиль высокого уровня

Разумеется, тут система полного привода в наличии. Разумеется, она устроена также, как и на большинстве других кроссоверов. То есть в большинстве случаев работают передние колеса.

В то же самое время умная электроника тщательно наблюдает за всем, что происходит с машиной. Она следит за множеством параметров, в том числе и за температурой на улице.

В системе задействовано 27 датчиков и электроника следит за дорожными условиями 200 раз в секунду. Если надо, она способна передать до 50% крутящего момента на заднюю ось.

Mazda CX-9 на ходу

Первое ощущение за рулем — удивление от того, что Mazda может быть настолько большой. Отделку отличают два качества: аккуратность и изящество. Слово роскошь как-то не вспоминается. Обзор Mazda CX-9 водителя устроит, он вполне приличный, во всяком случае для машины таких габаритов.

К органам управления привыкаешь быстро и вскоре уже чувствуешь себя как дома.
Для начала ключевая величина: 8, 6 секунды. Именно столько требуется Mazda CX-9, чтобы разогнаться до 100 км ч. Во всяком случае по данным производителя. Для машины этого класса величина отличная. Не рекордное, но очень хорошая.

Она здесь не приоритетная.

Блеск и роскошь новой Мазда cx-9: Автомобиль высокого уровня

Это большой семейный кроссовер. На нём не будут ездить быстро, но очень важно управление тягой. Для любого автомобиля. И вот тут Mazda CX-9 на высоте. Потому что педаль газа настроена очень правильно. Ты получаешь то, на что рассчитываешь. Нет этой странной дистанции между твоими ожиданиями и тем, что машина делает.

То же самое можно сказать про тормоза. Хотя, казалось бы, автомобиль сделан с прицелом на американский рынок в первую очередь, здесь нет такой традиционно американской особенности, когда сначала машина практически не тормозит, а потом клюёт носом. Здесь очень правильное, очень прогнозируемое торможение.

Читайте также:  Где находятся предохранители Мазда 3: Ищем вместе

Блеск и роскошь новой Мазда cx-9: Автомобиль высокого уровня

Единственный забавный момент — это спортивный режим, который включается тумблером. Да, он держит обороты более высокие и более низкую передачу соответственно, но толку от него практически никакого.

Комфорт во время движения

Радует, что в последнее время компания Mazda очень много думает о комфорте вообще и шумоизоляции в частности. Это правильное и Mazda CX-9 не исключение.

Здесь больше 20 кг шумопоглощающих материалов. Здесь двойные стекла. Здесь масса других технологий, которые направлены на улучшение акустического комфорта и с ним полный порядок, особенно в городе.

Там вообще едешь как в премиальном автомобиле.

Блеск и роскошь новой Мазда cx-9: Автомобиль высокого уровня

Если едешь на трассе, то там всё не так. Свою лепту вносят и зимние шины. Тем не менее, тот уровень шумов, который можно слышать в салоне во время езды по загородным дорогам он в общем жизнь не портит, ни водителю, ни пассажирам.

Подвеска тоже работает отлично, потому что машина буквально стелет по дороге. Но в то же самое время ты отлично понимаешь, что происходит с автомобилем. Ты чувствуешь дорожное полотно. Между прочим это заслуга не только настройка подвески.

Дело в том, что кресло, на котором сидит водитель, сделано из слабо деформируемого уретан с высокой демпфирующей способностью. Иными словами, он позволяет водителю чувствовать дорогу, но при этом на тело не передаются неприятные вибрации.

Обо всём подумали.

Салон Mazda CX-9

Салон Mazda CX-9 кажется слишком уж знакомым. Это не очень хорошо, потому что определённо некоторые элементы позаимствованы от других моделей. Поэтому иной раз возникает чувство, словно на интерьер большого солидного автомобиля натянули салон компактные машинки.

Приборная панель, например, или блок управления климатической, к сожалению, наводят на такие мысли. С другой стороны здесь достаточно приятные на ощупь и на взгляд материалы. Пластик покрыть симпатичным напылением, которое по задумке дизайнеров имитирует сталь традиционных японских ножей сделанных вручную.

Блеск и роскошь новой Мазда cx-9: Автомобиль высокого уровня

Что касается мультимедийные системы, она знакома по другим моделям компании Mazda. Опять же, вроде бы экран не самый маленький, но здесь он смотрится откровенно небольшим. Мог бы быть покрупнее.

Что касается блока управления, то он известен опять же по другим моделям компании. Эти кнопки не вызывают ощущения словно это оригинальная разработка инженеров Mazda.

Тем не менее, работает всё это очень хорошо.

Системой удобно управлять. Ты мгновенно находишь нужную кнопку, ты не ошибаются когда вводишь адрес в навигационную систему. Это действительно дорогого стоит. Ведь зачастую куда более совершенные, куда более дорогие мультимедийной системы снабжают менее дружелюбным интерфейсом. Это поймёт любой, кто хоть раз пытался вводить адрес в мультимедийную систему, скажем, Lexus.

Естественно, в машине много разной электроники. Есть богатый набор систем безопасности, уже традиционных для машин такого уровня.

Отдельно стоит отметить проекционный дисплей. Качество изображения хорошее, дисплей можно настраивать, но опять же циферки кажутся какими-то мелковатыми. Хочется, чтобы они были покрупней. С другой стороны, на проекционный дисплей выводятся предупреждения системы контроля мертвых зон. Это очень полезная вещь.

Блеск и роскошь новой Мазда cx-9: Автомобиль высокого уровня

К числу прочих полезных вещиц относится система кругового обзора, которой здесь, к сожалению, нет. Есть только одна камера заднего вида, да и та выдаёт картинку весьма сомнительного качества.

Цена Mazda CX-9

Минимальная стоимость Mazda CX-9 составляет 2,9 млн. руб. Такая машина как у нас на тест-драйве стоит больше 3 млн. рублей. Очень солидная величина, но бывают ли японские кроссоверы этого класса дешевле?

Скажем, компания Тойота не готовы расстаться со своим замечательным Хайлендером не получив за него меньше 3,2 млн. рублей. Honda Pilot тоже стоит 3 млн. рублей. Да, корейские кроссоверы могут оказаться выгоднее в отношении цены, но там есть другие причины поразмыслить. Как бы то ни было, помимо множество достоинств, Mazda CX-9 еще и осень красив. Этот момент тоже нельзя скидывать со счетов.

Обновленная Mazda CX-9 — стильный функциональный кроссовер

У любой компании, которая занимается производством автомобилей, бывают модели, которыми фирма действительно гордится. Для Мазды таким авто по праву считается Mazda CX-9. Этот статусный кроссовер в свое время стал венцом дизайнерского полета идей. Таким удачным объединением технических характеристик и функциональности не мог похвастаться ни один внедорожник.

Обновленная модель версии 2014 года была презентована на автосалоне в Сиднее. Представители японской компании разыграли полноценный спектакль. Наш обзор осветит особенности сборки машины, ее технические характеристики, оформление наружной и внутренней частей. В рамках тест драйва, представленного в конце обзора, читатели смогут посмотреть фото и видео материалы.

Блеск и роскошь новой Мазда cx-9: Автомобиль высокого уровня

Блеск и роскошь новой Мазда cx-9: Автомобиль высокого уровня

Красивые, солидные, огромные транспортные средства всегда дорогостоящие, поэтому у автолюбителей возникает вполне закономерный вопрос: сколько стоит Мазда CX-9 2014? По предварительным данным, цена на внедорожник составит почти 1,9 млн рублей.

Пока что купить авто на отечественном рынке нельзя, но представители японской фирмы убеждают, что машина уже в скором времени поступит в свободную продажу и в России (подробнее о новых паркетниках: Хонда Пилот 2014 модельного года, новый паркетник Ниссан Мурано, Nissan Qashqai версия 2014-2015).

Новая Mazda CX-9: внешнее оформление, салон и багажник

Блеск и роскошь новой Мазда cx-9: Автомобиль высокого уровня

Японским конструкторам удалось создать стального гиганта невероятной мощности. В каждом элементе корпуса чувствуется стиль.

Новый кроссовер может похвастаться немного переделанным кузовом и существенно дополненной функциональностью.

Каких-либо ярко выраженных особенностей в экстерьере, которые бы делали модель уникальной, выявлено не было. Тем не менее, банальным или пресным автомобиль тоже не назовешь.

Блеск и роскошь новой Мазда cx-9: Автомобиль высокого уровня

Передняя часть машины сложена из огромного бампера, внушительной фальшрадиаторной решетки, множества обтекателей и светотехники. Фары головного света миндалевидной формы окаймляют бампер по верхней его кромке.

Снизу разместились две куполообразных выемки с противотуманками. Фальшрадиаторная решетка стандартно разделена на две зоны. Необычно то, что обе части ее имеют практически одинаковые размеры.

Радует обилие декорирования под металл, которое подчеркивает солидный вид фронтальной части корпуса.

Блеск и роскошь новой Мазда cx-9: Автомобиль высокого уровня

Взгляд со стороны на боковины отмечает крупные колесные арки, тонкие стойки, на которых держится крыша и отсутствие каких-либо изгибов вдоль кузова. По всему периметру нижняя кромка отделана качественным пластиком, органично дополняющим плоскость стен авто.

Двери имеют слегка дутую форму, которая книзу уходит в глубину. Уровень тонированных стекол высокий, а сама их плоскость незначительна. Проблем с обзорностью из-за этого не возникает, ведь все в кроссовере большое, поэтому даже маленькие окна не такие уж и маленькие.

Колесные арки рассчитаны на установку габаритных колес, хотя по ощущению туда войдут небольшие крейсеры. Капот плавно перетекает в лобовое стекло, а затем в ровную крышу. Заканчивается она небольшим спойлером, который разрушает эффект идеализированной формы.

Он необходим для снижения аэродинамического сопротивления.

Блеск и роскошь новой Мазда cx-9: Автомобиль высокого уровня

Корма оснащена большой квадратной дверью. Как и подобает солидному внедорожнику, коим и является Мазда CX-9, книзу задняя часть кузова расширяется. Габаритные фонари помещены в крепкие пластиковые купола.

Повсюду прослеживаются светодиодные светильники. Это касается и бампера, и спойлера, и многочисленных вставок под хром.

Разработчики посчитали необходимым разместить на корме несколько дополнительных светоотражателей.

Блеск и роскошь новой Мазда cx-9: Автомобиль высокого уровня

Они нужны тут не столько, собственно, по своему прямому, если так можно сказать, назначению, сколько непосредственно для создания уникального и креативного образа. Выхлопные трубы почти не видны.

Этого удалось достичь за счет значительного расширения пластиковых вставок, идущих по нижнему краю кузова. Специалисты убеждены, что транспортное средство практически идеально.

Тюнинг или попытки переоборудовать корпус будут явно лишними.

Габаритные размеры Мазды CX-9 2014 года впечатляют:

  • Длина – 5095 мм;
  • Ширина – 1935 мм;
  • Высота – 1730 мм;
  • Колесная база – 2870 мм;
  • Клиренс – 200-210 мм.

Особенностью модели считается также тот факт, что продается она только в базовых оттенках эмали. Вспомогательные цвета Mazda CX-9 недоступны даже за дополнительную плату. Разработчики посчитали, что нельзя портить такой шедевр яркими или броскими тонами. Соответственно окрашивается авто только в черный и металлик.

Классическим вариантом резины для внедорожника Maзда CX-9 считается 245/50R20. Стильные легкосплавные диски отлично дополняют эффект габаритности и мощности. В каждой частичке экстерьера прослеживается Кодо – дух движения, концепция, которую японцы пытаются заложить в каждую машину, изготовленную в Стране Восходящего солнца.

Блеск и роскошь новой Мазда cx-9: Автомобиль высокого уровня

Инженеры не оставили без изменений и салон внедорожника. Кресла по-прежнему невероятно удобные и большие. Особенностью сидения водителя является память индивидуальных настроек. Даже если кто-то их изменит, то одним нажатием кнопки можно вернуть все параметры. Электропривод, подогрев, боковая поддержка из армированного профиля – вполне закономерные составляющие кресел. Обивка кожаная.

Свободного пространства в салоне более чем достаточно, поэтому ни один составляющий элемент управления не мешает другому. Коробка передач с массивным рычагом находятся в отдалении от приборной панели.

Рулевое колесо имеет внушительные размеры и кожаную обивку. Его функциональность поражает. Создается впечатление, что с его помощью можно управлять абсолютно всеми системами авто.

Регулируется руль в четырех направлениях, поэтому удобную позицию сумеет подобрать любой человек.

Блеск и роскошь новой Мазда cx-9: Автомобиль высокого уровня

Диван второго ряда по документам рассчитан на троих человек, но на деле удобно сидеть там будет только двоим. Дело не в отсутствии свободного места, а в распределении пространства.

Читайте также:  Сколько стоит КАСКО на машину в 2019 году

Конструкторы видимо посчитали, что выделять отдельное третье место на диване не стоит, поэтому как такового его и нет. По центру мешает сидеть и корпус торсионной балки, идущей по дну салона.

На третьем ряду кресел удобно будет детям или низкорослым людям.

Приборная панель поражает насыщенностью.

Несметное количество кнопок управления различными опциями, сенсорный экран бортового компьютера, дисплей информационно-развлекательной системы, кнопки включения и отключения климат-контроля на три зоны, продвинутой аудиосистемы, круиз-контроля существенно облегчают управление машиной. Магнитола с 8-мью динамика порадуют пассажиров непревзойденным качеством звука. Навигация осуществляется с помощью встроенной базы данных и имеющегося подключения к интернету. Аккумулятор рассчитан на действительно длительные поездки.

Классически задние сидения способны складываться, чтобы формировать ровную поверхность багажного отделения. Начальная вместительность багажного отсека довольно скромная для такого гиганта – 265 литров. Полноценная трансформация доводит цифру до солидных 1990 литров, что совсем не плохо для не грузового транспортного средства.

Для тех, кого не устраивает базовый комплект, предлагаются вспомогательные функции. К ним относятся бесключевой доступ в салон, электрозеркала с подогревом, противобуксовочная система, восемь подушек безопасности. На этом насыщенность продвинутой комплектации не заканчивается.

Технические характеристики Mazda CX-9

Платформа представлена полноприводной системой. Стойками МакФерсон уже никого не удивишь. Дисковые тормоза тоже вполне знакомы, поэтому в этом плане кроссовер не изменился. На отечественном рынке будет представлен всего один двигатель. Им оказался бензиновый агрегат V6 с мощностью в 277 лс. Он работает в паре с 6 АКПП.

Автомат обеспечивает разгон Мазды CX-9 до сотни за 10 секунд. МКПП предусмотрено не была. Значение максимальной скорости составляет 190 км/ч. Заявленный расход топлива – 9-15 литров. Зависит он от условий эксплуатации авто.

В целом для кроссовера ходовые показатели не самые лучшие, но если учесть, что машину преимущественно используют для езды по городу, то 277 лс более чем достаточно.

Тест драйв Mazda CX-9

Находясь за рулем Мазды CX-9 чувствуешь, насколько мягкая и устойчивая у машины подвеска.

Движение по прямой даже на самых высоких скоростях происходит без каких-либо колебаний, зато в поворотах ощущаются явные крены. Не совсем понятно, зачем так много различных кнопок на руле и приборной панели.

Создается впечатление, что для того чтобы разобраться с ними нужно несколько дней, а то и недель, но в целом автомобиль просто шикарный.

Дизайн и интерьер новой Mazda CX-9: Богатый самурай

Новая Mazda CX 9 2017 представлена все в том же фирменном оформлении Kodo, которое уже длительное время пользуется популярностью у потребителей.

Автовладельцы давно предпочитают японский дизайн, в котором действительно чествуется душа и забота о комфорте как водителя, так и пассажиров.

Безусловно, стоит отметить, что новый кроссовер стал более презентабельным и солидным, что без сомнений оценят даже самые строгие ценители дизайна автомобилей высокого класса.

Внешний вид автомобиля получился настолько стильным, что может поспорить с представителями люксового класса.

Мазда CX 9 получила индивидуальность и свой собственный характер, а потому незамеченным на дороге вряд ли останется.

Удивительное сочетание внешнего и внутреннего содержания производит неизгладимое впечатление и становится понятно, что японские дизайнеры действительно приложили максимум усилий, чтобы создать лучший кроссовер.

Блеск и роскошь новой Мазда cx-9: Автомобиль высокого уровня

Общая информация

Оформление Kodo подразумевает «движение». Стоит отметить, что в 2017 году исполнилось 10 лет первой модели СX 9, а значит такой дизайн действительно приходится по вкусу потребителям.

Впервые Мазда CX 9 увидела свет в апреле 2006 году, а new Mazda CX 9 представлен на авто-шоу в Лос-Анджелесе в ноябре 2016 и специалисты смогли сами убедиться насколько качественные отличия просматриваются в новой версии.

Стоит отметить семиместное размещение, что без сомнений оценят большие семьи.

Блеск и роскошь новой Мазда cx-9: Автомобиль высокого уровня

Дизайн

Внешний вид обновленной Mazda CX 9 2017 безусловно изменился и только в лучшую сторону. Самое очевидное изменение – уменьшение длины, однако заметить минус 3 см сложно, но все же новая модель автомобиля стала короче. Вторым отличием является расширенная колесная база – больше 2,8 м и именно это позволило значительно увеличить пространство салона.

Отдельного внимания требует и увеличенный спойлер в сочетании с зауженными фонарями в современном дизайне. Передняя часть автомобиля может похвастаться массивным бампером с агрессивным характером, фальшрадиаторной решеткой, создающей впечатление звериного оскала и заваленную назад рамку лобового стекла для придания ей грациозности и для акцента на плоский капот.

В основе Mazda CX 9 2017 лежит платформа Мазда 6. Здесь использована высокопрочная сталь и алюминий, что позволило снизить массу автомобиля на 90 кг в переднеприводном варианте и на 130 кг – в полноприводном.

Новая Mazda CX 9 оснащена более прочным кузовом, который отличается высокими параметрами жесткости при воздействии силы кручения и на изгиб.

Помимо этого, стоит отметить и лекгосплавные колесные диски размером 18 и 20 дюймов.

Наиболее значимыми отличиями в Мазда CX 9 2018 стали следующие дополнения в виде обтекателя переднего бампера, биксеноновых фар, решетки радиатора, деталей в хроме, противотуманок оригинальной формы и небольшого размера.

Блеск и роскошь новой Мазда cx-9: Автомобиль высокого уровня

Мазда CX 9 2017 года на данный момент представлен в 7 цветовых решениях:

  • Красный
  • Белый
  • Серебристый
  • Черный
  • Темно-синий
  • Титановый

Салон

Дизайн интерьера салона можно охарактеризовать стилем модерн в сочетании с функциональностью. Сразу же виден фирменный стиль Kodo —  оформлении торпеды, бороды и сидений, а также других конструктивных элементов.

В салоне использован декор из алюминия, мягкого пластика, натуральной кожи и розового дерева.

Такое разнообразие нового материала позволяет создать действительно уникальное оформление салона, которое с легкостью погружает в комфорт и уют как водителя, так и пассажиров.

Блеск и роскошь новой Мазда cx-9: Автомобиль высокого уровня

Базовая комплектация Мазда ц икс 9 включает в себя все самые новейшие разработки. Здесь и мультимедийная система Mazda Connect с вращающимся восьмидюймовым дисплеем, и система безопасности движения i-ACTIVSENSE. Однако стоит отметить, что такая система доступна автовладельцам только в люксовой комплектации.

Помимо этого, новый автомобиль Мазда CX 9 оснащен аудио системой с 12 колонками.

Фоновая подсветка приборной панели с первого взгляда создает впечатление аляпистости, однако буквально через пару минут становится понятно, что все фоновые цвета подобраны идеально и водителю максимально комфортно контролировать все показатели приборов.

Приборы не бликуют и не создают никакой помехи при движении. Эргономичность и продуманность приборной панели ц икс 9 становится очевидна с первых минут нахождения на водительском сидении.

Техническое оснащение

Новая Мазда CX 9 2017 оснащена мощным турбодвигателем на четыре цилиндра мощностью в 250 л.с. Производитель заявляет о выпуске моделей как с переднеприводной, так и с полноприводной системой. Стоит отметить и шестипозиционную коробку переключения передач, а также независимую подвеску и удобное рулевое колесо, которое отзывается на каждое движение водителя.

Блеск и роскошь новой Мазда cx-9: Автомобиль высокого уровня

Время разгона автомобиля Мазда ц икс 9 — 10,1 секунда. Максимальное значение скорости 192 км/ч. Отдельно стоит отметить комбинированную систему подвесок, где передняя Мак-Ферсон, а задняя – независимая. Передние и задние тормоза дисковые.

В целом, техническое наполнение говорит о максимальной безопасности автомобиля и продуманной комфортной системе эксплуатации – каждый водитель без сомнений оценит все преимущества данного автомобиля и согласится с адекватностью его стоимости.

Стоимость автомобиля

Ориентировочно старт продаж ц икс 9 России прогнозируется на конец 2017 года.

Стоит отметить, что изначально кроссоверы предполагалось продавать только на территории США, а потому до российского рынка дойдет ограниченное число автомобилей.

Стоимость машины на сегодняшний день по прогнозам начнется от 2 млн рублей и эта цена вполне адекватна тому техническому оснащению, что предлагают японские производители.

Общее впечатление

По заверению специалистов Mazda CX 9 новый производит впечатление идеального семейного автомобиля, который поможет организовать жизнь большой семьи. Вместительный багажник поможет перевести объемные чемоданы и сумки.

Дополнительные сидения в третьем ряду легко раскладываются, что позволит даже подростку сделать из четырехместного авто семиместное. На задних рядах вполне комфортно, ногам предостаточно места, а значит можно ехать на любые расстояния.

Помимо этого, стоит отметить и бесконтактное открывание дверей и багажного отсека в ц икс 9, что также оценят семьи, в которых есть дети.

Блеск и роскошь новой Мазда cx-9: Автомобиль высокого уровня

Помимо прочего, стоит поговорить и расходе топлива. Для такого мощного двигателя расход бензина по городу в 12,4 л, а по трассе в 8,1 л – очень даже экономно.

По мнению экспертов, которым уже посчастливилось побывать за рулем обновленной Мазда CX 9, новый автомобиль действительно может похвастаться управляемостью и безопасностью движения. Подвеска прекрасно справляется с неровностями.

Единственным недостатком, как и во всех Маздах, можно назвать звукопроницаемость. Однако, справедливости ради, стоит отметить, что в обновленной версии инженеры приложили максимум усилий, чтобы шумоизоляция салона была максимальной.

В принципе не так много водителей, которые предпочитают езду в тишине, а потому данный минус можно считать абсолютно субъективным.

Прекрасный семейный автомобиль, который по сути соединил в себе лучшие черты минивэна и хетчбэка, однако обладает спокойным характером, абсолютно послушен на дороге и имеет еще множество преимуществ, которые обеспечат действительно комфортную езду. Без сомнений и водитель, и пассажиры останутся в восторге от езды в CX 9 с первых минут движения.

Оставьте комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector