09 октябрь 2015 Лада.Онлайн 23 155
Новинка АВТОВАЗа еще не поступила в продажу, но автожурналы уже радуют читателей первыми сравнительными обзорами и испытаниями. В этот раз подробный отчет подготовит портал Колеса.ру, в котором сравнивали Лада Веста и корейские автомобили аналогичного класса (Kia Rio и Hyundai Solaris).
Сравниваем экстерьер автомобилей
Главному дизайнеру АВТОВАЗа Стиву Маттину удалось создать яркий, узнаваемый концепт-кар, который сразу привлек много внимания со стороны журналистов и автолюбителей. Серийный автомобиль немного отличается, но основная идея не потерялась.
Главное подтверждение этому в том, что сравнивая «Весту» с современными корейцами нельзя сказать, что какой-то автомобиль явно выделяется в лучшую или худшую сторону.
Все три испытуемых смотрятся на одном уровне, и трудно поверить в то, что в этой тройке есть российский экземпляр.
Сравниваем интерьер автомобилей
Посадка. Рост тест-пилота автожурнала под 2 метра и при посадке в обеих иномарках он помещался вполне сносно.
Замечания были к короткой подушке сиденья, в результате чего колени были согнуты чуть сильнее, чем хотелось бы. Менее рослому будет заметно удобней.
В Лада Веста места оказалось больше, сиденье удобное, но регулировка по высоте есть только у комплектаций «Комфорт» и «Люкс».
Мультимедийная система (ММС). Магнитолы у Kia Rio и Hyundai Solaris одинаковы, разница только в подсветке. В первом случае она красная, а у Hyundai – ядовито-синяя. Функционал ММС всех трех автомобилей похож, есть Bluetooth и разъем USB. У Весты есть слот для SD-карт, у соперников – нет.
Качество звучания магнитолы Лада Веста явно интереснее! Редактор отмечает наличие баса и четких высоких частот. Середина чуть завалена, но есть объем. Для средней громкости звук должен удовлетворить даже привередливых. У Rio хороший запас по громкости. А в Солярисе уже при средней громкости был слышен дребезг обшивок дверей.
Для ног места на задних сиденьях в Весте больше, чем в Рио и Солярис, это единственный плюс. Голова упирается в потолок даже у невысокого, а спинка заднего дивана ниже.
Объем багажников следующий: первое место Rio – 500 литров, у Весты – 480 литров, а у Solaris – 465 литров. Стоит отметить, что только у отечественного автомобиля нет кнопки открывания багажника под номерным знаком, как у корейцев. Открыть багажник «Весты» можно только с кнопки из салона или ключом.
Еще про недостатки Лада Веста. Глушим двигатель и вынимаешь ключ зажигания, печка продолжает работать. Отключать вентилятор приходится вручную. Аналогичная ситуация и с фарами. Однако в максимальной комплектации автомобиля приборы выключаются самостоятельно.
Также стоит отметить хлипкие и болтающиеся регуляторы потоков воздуха системы вентиляции. Радует то, что даже в стандартном оснащении руль можно подстроить под себя и по высоте, и по вылету. Но фиксатор регулировки рулевой колонки придется поискать. После того, как его удастся нащупать, придется хорошо постараться, чтобы поддеть его.
С другой стороны часто пользоваться этой регулировкой не придется.
Сравнительный тест-драйв
Двигатели Kia Rio и Hyundai Solaris имеют мощность 126 л.с. Для более объективного теста рядом с корейцами следовало бы ставить «Весту» с самым мощным мотором (114 л.с), но в распоряжении оказалась более простая комплектация с силовым агрегатом мощностью 106 л.с.
Коробки передач тоже разные. Лада Веста укомплектована АМТ (роботизированной пятиступенчатой коробкой передач). У иномарок АКПП (шестиступенчатые гидротрансформаторные). Эти агрегаты работают логичнее и мягче ВАЗовской трансмиссии.
«Робот» на фоне АКПП плохо показал себя при разгоне с хода. В такой ситуации коробка запаздывает с переключением на пониженную, но в этом случае спасает ручной режим.
Но по сравнению с другими «роботами», например, французскими, Лада Веста едет более аккуратно, а переключение передач происходит своевременно и достаточно мягко.
Но по-настоящему пугает другой факт. Пилот автожурнала отметил, что автоматизированная коробка передач Лада Веста «подвывает» под нагрузкой. Эта проблема нам знакома уже давно, она вызывает массу недовольств у владельцев современных автомобилей Лада. Будущим владельцам «Весты» мы рекомендуем рассматривать комплектации с французской механической коробкой передач.
Подвеска Rio и Solaris довольно жестко отрабатывают каждую неровность дороги, когда Лада Веста все эти мелочи просто не замечает.
В результате поездка кажется более плавной и благородной. Это заслуга новой подвески, которая уже не похожа на ту, что использовали ранее.
А если установить вместо R16 колеса с более высокими шинами, то отечественный автомобиль становится вне конкуренции.
Рулевое управление у Solaris и Rio более острое, корейцы проходят повороты веселее из-за более плотной подвески, которая допускает минимум кренов. Лада Веста больше кренится, но все в пределах нормы. Зато руль намного информативнее.
Тормоза иномарок понравились больше. На «Весте» педаль показалась излишне длинноходной, замедление дозировать чуть сложнее, чем в Rio и Solaris. Но это дело привычки.
Базовая (самая простая) версия | 514 000 рублей | 549 900 рублей | 535 900 рублей |
Средняя комплектация | 580 000 рублей | 630-690 тыс. рублей | 620-660 тыс. рублей |
Максимальная комплектация «Люкс» | 677 000 рублей | 809 900 рублей | 715 400 рублей |
Подводя итоги можно с уверенностью сказать, что Лада Веста – это полноправный игрок современного авторынка, способный отнять у лидеров солидную долю покупателей. Единственное, что может помешать стать бестселлером – это высокая цена. Но на фоне корейцев она такой не кажется!
Напомним, более детально изучить Лада Веста можно из категории обзоры или отзывы.
+1
Поделиться в социальных сетях:
Обнаружили ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter..
Сравнительный тест Lada Vesta с Kia Rio и Hyundai Solaris. Корейское напряжение
Журнал Совсем скоро Lada Vesta ворвется на рынок. Многие купят ее просто потому, что это отечественный продукт. А как насчет беспристрастного сравнения с лидерами рынка? Сегодня мы сталкиваем новинку в матче со «сборной Кореи» — Hyundai Solaris и Kia Rio.
Сегодня мы сталкиваем отечественную новинку, Lada Vesta, в матче со «сборной Кореи» — Hyundai Solaris и Kia Rio. Стоит ли конкурентам напрячься?
Мое первое знакомство с Вестой пока было скоротечным: на то, чтобы познакомиться с машиной, у меня был один день. На фоне обычных тестов — ничтожно мало. Но подумайте: я целый день ездил на ней. И мне нравилось!
Не буду тратить буквы на описание «Весты» — вы и так уже прекрасно ее знаете. Главное, что удалось Стиву Маттину, — сделать не просто яркий концепт-кар, а серийный автомобиль с узнаваемой внешностью. Вот здесь чувствуется работа мастера.
Пожалуй, Vesta на фоне Rio выглядит выигрышнее, а Hyundai Solaris и вовсе теряется. Да, вкусовщина. Но разве вы со мной не согласны? Хотя и Rio после рестайлинга не так уж прост: линзованные фары выглядят серьезно. Российской новинке, пожалуй, не хватает модной оптики.
Думаю, что как минимум в топовых версиях она должна быть в качестве опции.
Что внутри?
Интерьеры Rio и Solaris хорошо известны нашим читателям — я не раз писал про эти машины, поэтому напомню лишь основные моменты: даром что корейцы, по сути, — близнецы-братья, стилистически это совсем разные продукты. В Rio заметно влияние европейской школы дизайна, Solaris же — типичный «азиат».
Я не говорю, что это плохо. Я говорю: меня раздражает синяя подсветка. По посадке — паритет: я в обеих машинах помещаюсь вполне сносно. Не вольготно, не так, как хочется, но жить можно. Подушка сиденья коротковата, колени согнуты чуть сильнее, чем хотелось бы.
Для человека среднего роста — отлично, для таких, как я — уже тесновато.
А что же отечественный автомобиль? Для начала он радует… дверными ручками. Массивные, под естественный хват, из хорошего пластика. Двери захлопываются с приятным, приглушенным звуком — видно, что подогнаны все кузовные элементы правильно и ровно. Похоже, новые производственные стандарты, внедренные под контролем Renault-Nissan на сборке Вест в Ижевске, принесли-таки свои плоды.
Читать далее на сайте kolesa.ru
Сравнительный тест Lada Vesta с Kia Rio и Hyundai Solaris
Экстерьер
Для начала пройдемся по внешнему виду двух корейцев. Оба автомобиля обладают сносным дизайном, однако, производитель Kia позиционируют свою модель как молодежную, тогда как Хендай — для более старшего поколения. Но эти рамки крайне условны. Новый Солярис приобрел остроту относительно фронтального вида.
Более квадратные формы приобрели фары и вытянулись по краям корпуса. Огромный воздухозаборник под передним бампером придал машине массивности и солидности. Сбоку ситуация практически не изменилась – линии задних дверей, взмывающие вверх, маленькие стекла и задние фонари – все это было и у предшественника.
Изменений сзади тоже довольно мало: поменялась конфигурация заднего бампера и были преображены отражатели.
Kia Rio также не претерпел существенных изменений в плане экстерьера. Перед авто был призван придать машине агрессию и скорость, что вышло вполне удачно: фары приобрели острые углы и слились с решеткой радиатора, образовав подобие улыбки, под передним бампером расположился небольшой воздухозаборник, а по краям его обрамили противотуманные фары.
Тут выделить лидера не удается. Обе машины сработаны стремительно и стильно, но способы осуществления этой концепции оказались разными.
Не секрет, что KIA Rio и Hyundai Solaris, по сути, являются близнецами, особенно в техническом плане. Но если Хендай ориентирован на степенных покупателей в возрасте от 30 лет, то Рио создавался с прицелом на молодежную аудиторию. Это и обусловило его дизайн, выполненный в стилистике «струящихся линий».
Перед такой машиной сложно устоять!
Профиль машины немного наклонен вперед, по боковым панелям проходят эффектные подштамповки, хром оконного проема добавляет антуража, крыша немного завалена назад, да и корма, с ее большими фонарями, очень гармоничная. Все это сливается в современный и свежий образ, который так привлекает молодежь.
Гармоничность в образе — неудивительно, что многие выбирают Рио.
Лада Веста, впрочем, ничем не уступает. Но в ней утонченность заменена агрессивностью. Фары классической формы, воздухозаборник и радиаторная решетка, соединенные вместе, вкупе с изгибом хромированных линий, создают образ современного седана. Причем такая внешность подойдет любому покупателю, независимо от возраста.
Мощный передок — козырь Весты!
Профиль не менее эффектен. Стоит только засмотреться на Х-образные линии панелей и колесные диски, чтобы сразу влюбиться в эту машину. Но и корма не подвела – ровные линии фонарей отлично смотрятся на фоне хромированных литер LADA.
Но и в профиль Лада не хуже.
Интерьер
Интерьер автомобилей выполнен в соответствии с заявлениями производителей о их характере.
Салон Solaris имеет классические черты, разбавленные признаками современных технологий.
Стильный дизайн обуславливает размещение элементов на приборной панели: симметрично расположенные тахометр и спидометр, иллюминирующиеся синей подсветкой, смотрятся элегантно и привлекательно.
Однако, есть неудобство, проявляющееся в дверных ручках-выемках, которые аскетично смотрятся на фоне всего остального.
При взгляде на салон Рио узнаются строгие нотки спортивного авто. Подсветка здесь белая, а спидометр занимает значительное пространство на панели приборов. Плюсом Rio в этом моменте будет обтянутый кожей козырек, где у Solaris’а на этом месте жесткий пластик.
Интерьер двух авто неплохо проработан, с той лишь разницей, что консоль Соляриса приобретает каплеобразный вид, а консоль Рио – угловатый. По эргономике существенных отличий также не наблюдается: расположение элементов в каждом автомобиле логичное и распределено таким образом, чтобы обеспечить максимально комфортное управление.
А вот при взгляде внутрь автомобилей налицо, если уж не откровенный плагиат, то очень схожие мотивы в оформлении салона. Заметно, что дизайнеры АвтоВАЗа находились под впечатлением от внутреннего мира корейской модели.
Приборная панель, центральная консоль, 3-спицевый руль – все это довольно похоже. Конечно, нельзя отказать интерьеру Весты в самобытности и оригинальности, но схожесть, безусловно, есть. С другой стороны, с эргономикой у обеих моделей все в порядке, к обзорности претензий тоже нет. Материалы отделки достаточно качественные, как для класса В.
Но и у Лада Веста интерьер не хуже.
По прозвищу зверь: тест-драйв Skoda Kodiaq
У «Шкоды» же теплые опции проигрывают отсутствием возможности подогреть рулевое колесо. А вот кресла в «Рапиде» спрофилированы настолько четко, что седоки в них совершенно не устанут, даже если придется ехать из России в Чехию.
Компоновка интерьера продумана до мелочей — пусть «фольксвагеновские» лекала по-прежнему навевают скуку, но зато к эргономике не придраться. Пожалуй, лишь щиток приборов воспринимается в Rio менее грузно, а в остальном — блеск.
Что касается внутреннего пространства, то пассажирам заднего ряда в Skoda будет гораздо удобнее — седокам галерки в KIA придется потесниться. А вот потолок в корейском седане прижимает головы обитателей дивана не так критично, как крыша чешского лифтбэка. Зато багажный отсек Rapid обладает явным преимуществом — не только по объему (530 л против 480 л), но и по удобству компоновки.
ЕЗДОВЫЕ ПОВАДКИ
Если к внешнему виду и особенностям внутреннего убранства каждой из этих машин можно привыкнуть, ну или продолжать до бесконечности спорить об их плюсах и минусах, то в плане ходовых качеств приоритеты расставляются довольно быстро.
В дисциплинах «рулежка» и «поведение на дороге» безукоризненным лидером признается Skoda Rapid. Чешский руль точен, как швейцарские часы, а настройки шасси позволяют вкручиваться в повороты с задором и минимальными кренами. Но удары от остатков наших дорог автомобиль гасит жестко, хотя и аккуратно.
В этом плане KIA Rio более комфортабелен — подвеска мягко и плавно сглаживает неровности, повсеместно встречающиеся на российских направлениях. Правда, любит «кореец» раскачку, а его «баранка» — легкость.
Комплектации и стоимость
И LADA Vesta, и KIA Rio предоставляют своим покупателям обилие комплектаций – 6 у российского седана и 7 у корейского.
В целом Лада предлагает более богатое или схожее оснащение, причем за существенно меньшую цену, что особенно явно чувствуется в базовых комплектациях. Так, цена на Киа Рио начинается с 601 900 руб.
а на Весту – с 514 000 руб. Разница в 87 900 руб. очень существенная для такого класса.
Фото KIA Rio в базовой комплектации.
Кроме того, топовые комплектации для 1.4-литровой версии Рио не предлагаются вовсе, ведь предназначены лишь для 123-сильных модификаций. Максимальная цена KIA Rio – 871 900 руб. А LADA Vesta – 658 000 руб. То есть разница вырастает до 213 900 руб. Для подобного сегмента это чрезвычайный повод задуматься!
В топе LADA Vesta заметно дешевле!
ЛАДА ВЕСТА
Комплектация | Технические характеристики | Цена (руб.) |
Classic | 1.6 л 16-кл. (106 л.с.), 5МТ | 584 900 |
Classic / Start | 1.6 л 16-кл. (106 л.с.), 5МТ | 609 900 |
Classic / Start | 1.6 л 16-кл. (106 л.с.), 5АМТ | 634 900 |
Comfort | 1.6 л 16-кл. (106 л.с.), 5МТ | 637 900 |
Comfort / Image | 1.6 л 16-кл. (106 л.с.), 5МТ | 660 900 |
Comfort | 1.6 л 16-кл. (106 л.с.), 5АМТ | 662 900 |
Comfort / Multimedia | 1.6 л 16-кл. (106 л.с.), 5МТ | 665 900 |
Comfort | 1.8 л 16-кл. (122 л.с.), 5МТ | 672 900 |
Comfort / Image | 1.6 л 16-кл. (106 л.с.), 5АМТ | 685 900 |
Comfort / Multimedia | 1.6 л 16-кл. (106 л.с.), 5АМТ | 690 900 |
Comfort / Image | 1.8 л 16-кл. (122 л.с.), 5МТ | 695 900 |
Comfort | 1.8 л 16-кл. (122 л.с.), 5АМТ | 697 900 |
Luxe | 1.6 л 16-кл. (106 л.с.), 5МТ | 700 900 |
Comfort / Image | 1.8 л 16-кл. (122 л.с.), 5АМТ | 720 900 |
Luxe | 1.6 л 16-кл. (106 л.с.), 5АМТ | 725 900 |
Luxe / Multimedia | 1.6 л 16-кл. (106 л.с.), 5МТ | 728 900 |
Luxe | 1.8 л 16-кл. (122 л.с.), 5МТ | 735 900 |
Luxe / Prestige | 1.6 л 16-кл. (106 л.с.), 5МТ | 746 900 |
Luxe / Multimedia | 1.6 л 16-кл. (106 л.с.), 5АМТ | 753 900 |
Luxe / Multimedia | 1.8 л 16-кл. (122 л.с.), 5МТ | 763 900 |
Luxe / Prestige | 1.8 л 16-кл. (122 л.с.), 5МТ | 781 900 |
Luxe / Multimedia | 1.8 л 16-кл. (122 л.с.), 5АМТ | 788 900 |
Luxe / Prestige | 1.8 л 16-кл. (122 л.с.), 5АМТ | 806 900 |
Exclusive | 1.8 л 16-кл. (122 л.с.), 5МТ | 814 400 |
Exclusive | 1.8 л 16-кл. (122 л.с.), 5АМТ | 839 400 |
- Ещё по теме: Hyundai выпустил дешёвый аналог Solaris
- Актуальные комплектации и цены на Лада Веста доступны по ССЫЛКЕ
- КИА РИО
Комплектация | Технические характеристики | Цена (руб.) |
Classic H0S4K4617 | 1.4 л 100 л. с. 6МТ | 709 900 |
Classic Audio H0S4K4617 | 1.4 л 100 л. с. 6МТ | 744 900 |
Comfort H0S4K4617 | 1.4 л 100 л. с. 6МТ | 769 900 |
Comfort H0S4K461F | 1.4 л 100 л. с. 6АТ | 809 900 |
Comfort H0S4D2617 | 1.6 л 123 л. с. 6МТ | 794 900 |
Comfort H0S4D261F | 1.6 л 123 л. с. 6АТ | 834 900 |
Luxe H0S4D2617 | 1.6 л 123 л. с. 6МТ | 819 900 |
Luxe H0S4D261F | 1.6 л 123 л. с. 6АТ | 859 900 |
Prestige H0S4D2617 | 1.6 л 123 л. с. 6МТ | 919 900 |
Prestige H0S4D261F | 1.6 л 123 л. с. 6АТ | 959 900 |
Premium H0S4D261F | 1.6 л 123 л. с. 6АТ | 1 019 900 |
Актуальные комплектации и цены на КИА Рио доступны по ССЫЛКЕ
Как видно, сравнение Киа Рио и Лада Веста наглядно показывает, что существенная разница в стоимости обусловлена, прежде всего, более мощным двигателем, 6-диапазонным «автоматом» и элементами отделки. Ведь в плане оснащения модели примерно равны, а преимущество Рио в числе подушек безопасности нивелируется большим числом электронных систем у Весты.
В наличие базовых комплектаций входят стеклоподъемники, обогрев стекол и аудиоподготовка, то есть все то, что должно быть в современном автомобиле.
Доработка свечей зажигания своими руками
Содержание
- У какой машины качественнее и эргономичнее салон
- Какие моторы и АКПП стоят на «Солярисе» и «Весте»
- Как LADA Vesta и Hyundai Solaris ведут себя на дороге
- Какие неприятности ждут покупателей «Соляриса»
- И все же: «Лада Веста» или «Хендай»?
У тех, кто располагает весьма скромным бюджетом на покупку нового авто, выбор невелик. Один из самых привлекательных вариантов — LADA Vesta, первая модель, выпущенная после долгожданной «перезагрузки» «АвтоВАЗа». И хотя по оснащению седан почти не уступает заморским конкурентам, его стартовая цена с учетом спецпредложений составляет 575 тыс. рублей.
Для тех, кто не брезгует подержанными авто, есть альтернатива в виде Hyundai Solaris первого поколения, выпускавшегося в 2010-2014 годах. Средний прайс модели — 525 тыс. рублей.
Что лучше взять: «Хендай» с пробегом или новую «Весту»? Ответ на этот вопрос вы найдете в статье.
Технические характеристики
Различия небольшие, но они естественно есть. Руководствоваться ими стоит, но лучше провести тест-драйв перед покупкой – слишком уж несущественными выглядит отличие технических характеристик одной модели от другой. А значит, ощущения имеют значение.
Киа Рио | Хендай Солярис | |
Двигатель |
|
|
Расход |
|
Чем подержанная LADA Vesta лучше KIA Rio, Hyundai Solaris и Renault Logan
На самом деле, это серьезная дилемма: какое авто предпочесть среди бюджетных моделей, если денег хватает только для выбора из машин, представленных на вторичном рынке? Оказывается, современная продукция АВТОВАЗа вполне может конкурировать в этом сегменте с иномарками.
LADA Vesta появилась на российском авторынке в 2015-ом году, и к текущему моменту в уже изрядном количестве предлагается в числе подержанного автотранспорта. Одна из наиболее востребованных категорий среди «автосекондхенда» — машины-трехлетки.
Эксперты CarPrice сравнили Vesta такого возраста с ее подержанными одноклассниками с точки зрения состояния кузова, салона и агрегатов. Знакомясь с результатами этого сравнения, стоит иметь в виду, что цена подержанной Vesta сопоставима с Nissan Almera и Renault Logan II, и значительно ниже, чем у Volkswagen Polo Sedan, KIA Rio или Hyundai Solaris.
ЛАК ИЛИ КРАСКА
Что касается состояния кузова изучаемых моделей, то новинка 2015-го года от АВТОВАЗа, к сожалению, продемонстрировала далеко не лучший результат. Более половины осмотренных специалистами машин имели сколы на капоте и передних крыльях, а также крупные царапины на кузовных элементах, что косвенно говорит о не слишком качественной окраске.
Из-за этого в рейтинге «Состояние кузова» среди машин-трехлеток LADA Vesta уступила и Renault Logan, и KIA Rio, и Hyundai Solaris, и Nissan Almera, и Volkswagen Polo Sedan.
СЦЕПЛЕНИЕ ПРОТИВ КОРОБКИ ПЕРЕДАЧ
Зато с техническим состоянием подержанных Vesta ситуация оказалась заметно лучше. Несмотря даже на то, что треть осмотренных Vesta продемонстрировали серьезный износ сцепления и нештатную работу «печки», а примерно у четверти из них обнаружилась повышенная вибрация при переключении КПП.
Автомобили 2015 года также отличаются слабыми амортизаторами и провисанием резиновых креплений глушителя. Но в целом, каких-либо серьезных проблем не выявлено — состояние узлов модели находится на сопоставимом уровне с бюджетными иномарками.
Тут LADA Vesta оказалась в числе середнячков, пропустив вперед только KIA Ro, Hyundai Solaris и рестайлинговый Volkswagen Polo седан. Остальные одноклассники оказались в худшем, нежели отечественная модель состоянии.
МНОГОРАЗОВОСТЬ ИНТЕРЬЕРА
С точки зрения сохранности салона Vesta приятно удивила. Мало того, что качество деталей интерьера трехлетней новинки АВТОВАЗА оказалось на порядок выше, чем у всех моделей-предшественниц марки. Так еще и по износоустойчивости «Веста» обошла в этой номинации всех своих соперников из-за бугра.
Хотя, не обошлось и без «фирменных болячек». К ним можно, например, отнести быструю истираемость покрытия рулевого колеса. Также эксперты отметили часто встречающуюся у Vesta перешитую обивку сидений и разнообразные загрязнения в салоне.
Источник