Особенности конструкции приводов передних колес hyundai solaris

Наружный шрус — граната одинаковая для всех лет выпуска. Не зависит от коробки передач и стороны расположения. В оригинале продается только в сборе с приводом.

Для замены используются аналоги, с ними нужно быть внимательным. Прежде чем установить новый шрус, необходимо посчитать количество зубьев на кольце АБС. Их должно быть 48.

Часто на Солярис в качестве замены предлагают шрус от Акцента. Геометрически они полностью одинаковые, а вот количество зубьев абс отличается.

Если после замены перестала работать абс и загорелась лампочка на панели, значит, дело именно в этом. Ничего страшного: кольцо можно переставить со старой гранаты.

Особенности конструкции приводов передних колес hyundai solaris Проверяйте кол-во зубьев Особенности конструкции приводов передних колес hyundai solaris Размеры внешнего шруса

Внутренний шрус бывает двух видов. Для всех механический коробок и 4 ступенчатого автомата один вариант, для 6 ступенчатой автоматической коробки свой.

Интересный момент: в оригинале левая и правая стороны имеют разные каталожные номера.

  1. 495351R001 — Шрус правый для всех кроме 6ст-АКПП
  2. 495361R001 — Шрус левый для всех кроме 6ст-АКПП
  3. 495351R101 — правый 6ст АКПП
  4. 495361R101 — левый 6ст АКПП

Производители аналогов такого различия не делают. У них одна граната как для левой так и правой стороны.

Возникает вопрос: в чем разница, стоит ли заморачиваться сторонами? Не вдаваясь в подробности, можно сказать, что на оригинале ресурс сальника привода будет выше, т.к. сальники тоже направленные. Этот факт учитывается заводом.

Что с дублями? Как показала практика их тоже можно спокойно использовать. Какого-то сильного негативного эффекта на ресурс не замечено.

На что действительно следует обращать внимание при покупке, так это на саму гранату. Очень много путаницы с ними. Даже в каталогах запчастей есть ошибки, и продавцы зачастую не отличают одно от другого. В чем разница и куда смотреть при покупке, показано ниже.

Особенности конструкции приводов передних колес hyundai solaris Внутренний шрус, кроме 6ст АКПП Особенности конструкции приводов передних колес hyundai solaris Внутренний шрус 6ст АКПП

Как видно на фото, на одном бобышка есть, на другом нет. Вот и вся разница.

Аналоги и дубликаты шруса

Проблема большинства аналогов кроется в низком качестве резинового пыльника. Установив новый шрус, вы автоматически забываете о нем. К сожалению, порваться он может за считанные месяцы. Таковы реалии рынка запчастей.

Как ни странно, с самим железом шруса при условии герметичного пыльника проблем нет. Даже бренды, снискавшие себе дурную славу, типа SAT и FEBEST, ходят с целым пыльником.

После замены, необходимо периодически внимательно осматривать состояние пыльника. У одного и того же производителя из одной партии он может порваться за месяц, а из другой прослужить несколько лет. Стабильность качества от партии к партии может отличаться.

Из доступных вариантов нравится производитель GSP. Артикул 824131.

Особенности конструкции приводов передних колес hyundai solaris Щрус компании GSP 824131

Из вариантов «заплатил и забыл» — шрус от японской компании HDK артикул HY013A44. Но он для Акцента, при установке нужно переставить кольцо абс со старой гранаты.

Особенности конструкции приводов передних колес hyundai solaris Щрус компании HDK HY013A44

Внутренний шрус для 4 ступенчатого автомата и всех механических коробок GSP артикул 639052.

Особенности конструкции приводов передних колес hyundai solaris Внутренний шрус GSP 639052

Для 6 скоростного автомата есть выбор: или дорогой оригинал или FEBEST артикул 1211-I30ATLH. У фебеста пыльник очень низкого качества, его желательно заменить, хотя на внутренней гранате он служит дольше, чем на внешней. Есть еще вариант от компании ZEKKERT артикул GS-5151. Проблемы те же, что у фебеста.

Замена шруса — демонтаж привода

Для замены шруса необходимо снять привод с машины. Снимаем колесо и раскерниваем гайку шруса.

Особенности конструкции приводов передних колес hyundai solaris Гайка шруса

Вставляем мощную отвертку между тормозным диском и суппортом и головкой на 32 откручиваем гайку.

Особенности конструкции приводов передних колес hyundai solaris Откручиваем гайку шруса

Теперь откручиваем кронштейн тормозного шланга от кулака

Особенности конструкции приводов передних колес hyundai solaris Откручиваем тормозной шланг

Очередь датчика абс. Откручиваем его.

Датчик абс

Далее выкручиваем два болта крепления стойки. Размечать положение болтов не нужно т.к развал у нас не регулируется.

Датчик абс

Пробуем вывести шрус из ступицы, прижимая одной рукой тормозной диск к себе, а второй — наоборот, выдавливаем сам шрус отверткой. Если он прикипел, выбиваем его через какую-нибудь надставку так, чтобы не повредить резьбу.

Выводим шрус из ступицы

Чтобы снять привод, необходимо вывести внутренний шрус из коробки передач. Если у вас 6ст АКПП, масло с коробки сливать не нужно. Если механика или 4 ст автомат, масло придется слить.

Есть еще один способ, без слива масла. Можно оставить внешнию часть гранаты в коробке, то есть под разобрать привод на машине. Для этого достаточно снять большой хомут с пыльника шруса и все, привод можно вытягивать на себя.

Внутренний шрус в сборе Внутренний шрус остается в коробке

На мой взгяд первый вариант проще. При втором необходимо нанести метки на полуось и корпус внутреннего шруса, чтобы при сборке трипойд был именно там, где был. В противном случае возможно появление вибрации из-за разницы в выработке.

Также, скорее всего, в смазку попадет какое-то количество грязи, т.к. под машиной всегда очень грязно. Поэтому нужно промыть внутренний шрус и заложить новую смазку, которую еще необходимо купить. Для внешнего и внутреннего шруса смазки разные.

Еще один момент, затяжку хомута придется производить под машиной, делать это будет не удобно.

Чтобы извлечь привод из коробки, используем монтажку или что-то подходящее. Упираемся в гранату ( выделено на фото) и коробку. Делаем резкое движение в сторону коробки. Без опыта, скорее всего, с первого раза не выйдет.

Замена наружного шруса

Начнем с замены наружного шруса. Снимаем старый пыльник и пробуем сбить молотком гранату, как показано на видео ниже. Снимаем старый пыльник и пробуем сбить молотком гранату как показано на видео ниже.

Обратите внимание на прикладываемое усилие.

Ваш браузер не поддерживает формат

Имейте в виду, что шрус может не сбиться. Если удары сильные, но он остается на месте, значит, закусило стопорное кольцо. В этом случае шрус придется спиливать болгаркой.

Почему его может закусить? Это зависит от типа стопорного кольца, которое применяет производитель. Оно бывает двух видов: круглое и овальное. В оригинале используется круглое. Края стопора при ударе молотком разжимаются и могут не дать шрусу выйти. У овального соответственно такой проблемы нет, поэтому граната сбивается всегда.

Чтобы снять наружную часть гранаты, проще выпилить сепаратор по кусочкам и достать шарики. После этого внешнюю часть можно будет снять.

На приводе должна остаться только обойма.

Теперь смотрим — доступно ли стопорное кольцо, которое не давало сбить гранату. Если да, снимаем его отверткой и пробуем снять рукой обойму. Не снимается рукой — берем молоток и сбиваем ее.

Что делать, если стопор ушел под обойму? В этом случае ее лучше распилить, чем возвращать обратно молотком. При таком подходе шансы, что шлицы уцелеют, будут выше.

Стопор зашел под обойму

Установка нового шруса. Очищаем шлицы полуоси от старой смазки. Если машина долгое время эксплуатировалась с порванным пыльником и появилась вибрация, необходимо внимательно осмотреть состояние шлиц.

Есть ржавчина и коверны как на левом изображении, вибрация останется и после установки нового шруса. Здесь уже поможет только замена привода.

слева — износ, справа — норма

Чтобы в будущем не пришлось пилить шрус, смотрим на стопорное кольцо, которое должно быть в комплекте с новым шрусом. Если стопор круглого типа, можно подогнуть края вовнутрь, чтобы избежать проблем с демонтажем в будущем.

Дорабатываем стопорное кольцо

После установки стопора на полуось, одеваем пыльник и закладываем новую смазку шруса. Количество смазки и способ нанесения показан в видео.

Ваш браузер не поддерживает формат

Если смазка осталась, можно заложить ее в пыльник, только не переборщите, некоторые производители ложат смазку с большим запасом. Не нужно полностью забивать пыльник!

Остается установить и защелкнуть шрус на привод.

Ваш браузер не поддерживает формат

Если тисков нет, можно посадить гранату о пол, только обязательно подложите деревяшку.

Читайте также:  Мазда Трибьют: Все об АКПП и трансмиссии

Замена внутреннего шруса

Работа простейшая, нюансов и подводных камней не возникает. Чтобы разобрать гранату, снимаем хомуты и стягиваем пыльник шруса с корпуса. Теперь снимаем гранату с трипойда потянув ее в сторону стрелки на фото.

Убираем старую смазку шруса ветошью, чтобы стало видно стопорное кольцо. Извлекаем стопор и пробуем снять трипойд руками. Если не снимается, берем молоток и легкими ударами через надставку сбиваем его. Следите за тем, чтобы не повредить шлицы.

Очищаем шлицы полуоси от старой смазки. Одеваем маленький хомут и новый пыльник шруса. Смазываем шлицы и устанавливаем новый трипойд. Обратите внимание, что у него есть направление. Скос должен смотреть в сторону наружной гранаты.

Если новый трипоид не одевается руками, можно использовать головку из набора как надставку и опять молотком садим его на место.

Не забываем установить стопор. Проверьте, чтобы он сел в свой паз.

Закладываем новую смазку в шрус. Обратите внимание — смазка для наружного и внутреннего шруса разная. Если в комплекте не оказалось ее, нужно покупать смазку для трипойда.

Больше смазки в наружную часть.

И немного под сам пыльник.

Одеваем внешнюю часть шруса на трипойд. Обычно одевается руками, если не хочет — используем молоток и легкие удары. Места для удара на фото.

4ст Акпп и всех МКПП

Если машина с 6 ступенчатой автоматической коробкой, бить лучше по центральной части через деревяшку или что-то мягкое.

6ст Акпп

Хомуты устанавливаем в последнюю очередь. Особое внимание маленькому — заднему хомуту. Убеждаемся, что пыльник находится в пазу, и только после этого затягиваем хомут.

Паз для пыльника шруса

Наружный и внутренний пыльник шруса

Внутренний пыльник. С завода левый и правый имеют разные артикулы 49542-1R001 (правыый), 49543-1R001 (левый). Визуально не отличаются, в чем разница — не понятно. Все аналоги имеют один артикул как для правой, так и левой стороны.

На замену старому пыльнику часто покупают самые дешевые варианты. Ресурс большинства таких составляет считанные месяцы. Из-за копеечной детали можно потерять сам шрус. Ниже на изображении красным отмеченны низкокачественные производители, зеленым — то, что можно ставить. По не отмеченным, информации нет.

Отлично зарекомендовали себя пыльники японской фирмы MARUICHI или 1-56. На нашу машину пыльники они не делают. Удалось подобрать его от Мазды. Соотношение цена-качество отличное.

Артикул 02-128

Часто возникает ситуация, когда пыльник нужен здесь и сейчас, возможности заказать и ждать нет. Приходится подбирать в магазинах из того, что есть. Здесь помогут размеры. Допуски все на фото.

Допуск размеров внтуреннего пыльника шруса

При подборе не запутайтесь и помните, что для внутрненней гранаты пыльник под трипойд (справа на фото) а не круглый.

Пыльник наружного шруса. С ним ситуация странная. Если внутренний пыльник, который служит всегда дольше, продают отдельно, то наружный в оригинале продается только в сборе с самой гранатой и полуосью!

Оригинальный пыльник только в сборе

Всегда можно подобрать что-то от другого производителя. Некачественных вариантов полно, с качественными все намного сложней. Пробовали MANDO, MARUICHI, но в размер подобрать не получалось. Близко, но не то.

Несколько лет использовали универсальный пыльник, его можно установить на машину, не снимая привода и гранаты. Когда они только появились, качество было. Сегодня его нет вообще. Ходит несколько месяцев. Предложат такое на СТО, лучше отказаться.

Производитель этого пыльника постоянно переименовывается. Сегодня они называются ERT и Autofren. Наверное, через какое-то время название снова изменится и продавцы будут рассказывать, что это не то, что было раньше.

Универсальный пыльник шруса

В качестве замены оригиналу сегодня используем пыльник компании TRIALLI артикул FG0806. Контора китайская, не так давно появилась на российском рынке. Пока качество есть, но будет ли оно в будущем? Время покажет.

TRIALLI артикул FG0806

Если есть желание подобрать что-то свое, привожу допуски на размеры.

Размеры пыльника шруса

≡ 6 Основных Болячек / Слабых Мест Hyundai Solaris (2015) • DRIVERU.RU / Пост — Всё про автомобили, машины

Мы продолжаем изучать историю болезней самых популярных в России моделей — следом за Kia Rio на медосмотр заявился его родной брат, Hyundai Solaris. Одинаковы ли «болячки» у близких родственников, или все-таки имеет смысл рассматривать каждого по отдельности?

Особенности конструкции приводов передних колес hyundai solaris

Кровное родство Hyundai Solaris и Kia Rio, конечно, бесследно не прошло — многие проблемы эти два корейца делят на двоих.

Например, Solaris также нуждался в перепрошивке блока управления двигателем и автоматической коробкой передач для избавления, соответственно, от плавающих оборотов и пинков при переключениях; точно также, как и на Rio, на «Солярисе» частенько начинала стучать рулевая рейка на неприлично малых пробегах, а порой и рулевое колесо начинало облезать. Варианты решения этих проблем тоже оказались одинаковыми что у Kia, что у Hyundai.

Однако свои особенности и болячки у Solaris тоже есть. А вот какие — мы по традиции узнавали у ряда дилеров, официальных и не очень, а также у нескольких автолюбителей, имевших опыт владения разными версиям модели.

Проблемная подвеска

Особенности конструкции приводов передних колес hyundai solaris

В подвеске «Соляриса» довольно сложно выделить какое-то отдельное особо проблемное место – пожалуй, вся конструкция стала фактически единственным по-настоящему серьезным недостатком, которым автомобиль прославился. В первые годы жизни Solaris получил немало нелестных отзывов как от журналистов, так и от владельцев из-за неудачной слишком мягкой задней подвески, которая не обеспечивала должной курсовой устойчивости на высоких скоростях, заставляя зад «гулять». К тому же эта мягкость при мало-мальски загруженной корме провоцировала работу амортизаторов на отбой, что комфорта тоже не добавляло.

«Ощутимо сносит задний мост на высокой скорости (100+ км/ч) на неровной дороге. Особенно явно это заметно на поворотах. Строго не рекомендую ездить на Hyundai Solaris лихим новичкам — убьетесь. Если опыт вождения достаточно большой, то можете не обращать внимания на этот недостаток», — писал, например, пользователь SerGEAnt на форуме solaris-club.net.

В результате производитель прислушался к жалобам владельцев, и уже с 2011 года характеристики подвески были изменены: она стала жестче, но добавила ходу стабильности. Причем жесткости добавляли в два этапа: в 2012 году подвеску зажали еще сильнее, и на этом варианте производитель в итоге решил остановиться.

Однако у ранних «Солярисов» была еще одна довольно курьезная проблема: как поделились механики одного из дилерских центров, на партии автомобилей с приводных валов банально забыли снять транспортировочные пластиковые шайбы в ходе предпродажной подготовки.

В принципе, ездить на автомобиле они не мешали, разве что докучали дополнительным странным шумом, но со временем провоцировали люфт ступичных подшипников.

Вскоре число случаев, когда на сервисе на глазах изумленной публики из подвески автомобиля извлекали инородный элемент, стало статистическим, и производитель на всякий случай выпустил технический бюллетень – «напоминалку» для дилерских центров, чтобы в дальнейшем этого не повторялось.

Детонация двигателя

Особенности конструкции приводов передних колес hyundai solaris

«Вправлять мозги» автомобилю пришлось не только из-за плавающих оборотов, но и из-за детонации – немало владельцев жаловались на звенящий шум и вибрации при работе двигателя на 2800 – 3000 об/мин. Поначалу история складывалась до боли знакомая: владельцам рекомендовали менять заправки, пытались менять свечи, а некоторые дилеры и вовсе списывали это на конструктивную особенность мотора.

Прояснил ситуацию сам производитель, который признал факт детонации и принял меры к ее устранению.

«В 2012 году производителем было выпущено новое программное обеспечение для блока управления двигателем и соответствующий сервисный бюллетень, предписывавший произвести обновление ПО на определенных экземплярах автомобилей.

После выходя бюллетеня новая версия софта была применена и на производстве. Проблема с детонацией решена», — заявили в дилерском центре.

Не фиксируется селектор АКПП

Особенности конструкции приводов передних колес hyundai solaris

«Да, было у меня такое, особенно почему-то в холодную погоду часто. Не держался селектор в одном положении, шатался вправо-влево. Особенно жутко, если резко рулем двигать – болтается в такт раскачке. Еще и дилер, кстати, поначалу ничего делать не хотел – не видел проблемы», — рассказывает Владимир, некогда владевший Hyundai Solaris с автоматической коробкой.

Читайте также:  Чаша для кальяна solaris (Солярис), описание, цена, виды

«С данной проблемой к нам обращались, но встречалась она относительно редко.

Причиной являлся небольшой технологический просчет – диаметр отверстия под шток-фиксатор селектора коробки передач был подобран неточно, из-за чего и допускалось самопроизвольное переключение селектора.

В качестве контрмеры производитель рекомендовал растачивать отверстие под шток-фиксатор селектора АКП, а позднее соответствующие конструктивные изменения были применены на производстве. Полностью проблема была решена в 2012 году», — отмечают в дилерском центре.

Гул задней передачи на механике

Особенности конструкции приводов передних колес hyundai solaris

Механическая коробка передач «Соляриса» тоже недалеко ушла от своей двухпедальной сестры и периодически озадачивала сюрпризами. «Сегодня вылезла такая проблема. Начал сдавать назад, и появился непонятный гул! Не скрип, а именно гул, как будто «КамАЗ» тормозит, или кто-нибудь в трубу дудит, весь день катался — гул так и не прошёл, пробег 9 тысяч. Не могут же колодки за 9 тыс. стереться!», — рассказывает Timon096 с форума solaris-club.net. Гудящая задняя передача пятиступенчатой механики на Solaris оказалась довольно распространенным явлением, и это был явно не классический гул, различимый при движении задним ходом и знакомый всем автолюбителям.

Один из дилеров симптомы узнал и рассказал, что подобная проблема встречалась на автомобилях до 2012 года. «Звук и вибрация отмечались владельцами при движении задним ходом с наполовину выжатой педалью сцепления.

Производитель выпустил модернизированные диск и кожух сцепления, которые при обращении клиента с соответствующей жалобой менялись бесплатно. Впоследствии модернизированные детали стали устанавливаться и на производстве», — рассказывают специалисты.

Отметим, что подобная «болячка» проявилась не только на модели Solaris, но и на многих других представителях модельного ряда Hyundai по всему миру, например, Elantra, i30 и i20.

Люфт вентилятора охлаждения

Особенности конструкции приводов передних колес hyundai solaris

Нередко владельцы «Солярисов» сталкивались с небольшой проблемой, которая могла разрастись до серьезных неприятностей: вентилятор охлаждения во время работы начинал люфтить и со временем откручивался, что вполне могло привести к перегреву мотора. Наш «солярисовод» случайно заметил эту проблему, когда, по его словам, вентилятор уже «на взлет собирался». Коварная особенность этой болячки в том, что заметить ее можно только по факту – вряд ли все владельцы в плановом режиме каждый день открывают капот и покачивают вентилятор. Разве что совсем уж чуткие и дотошные автолюбители могли обратить внимание на появление легкой вибрации при включении вентилятора.

«Подобная проблема встречалась, причина ее заключалась в недостаточной затяжке резьбового соединения крыльчатки вентилятора. Необходимые для ее решения производственные меры были приняты в июле 2011 года, на данный момент неисправность не встречается», — заверяет дилер.

Лопается ветровое стекло

Особенности конструкции приводов передних колес hyundai solaris

«Обрадовало меня стекло как-то утром. Минуты три прошло, как мотор завел — оно возьми и стрельни понизу, буквально на ровном месте. Обидно», — вспоминает Борис, экс-владелец «Соляриса».

По словам дилеров, склонность стекла «Соляриса» к трещинам объяснялась зоной повышенного напряжения как раз в нижней части ветрового стекла – ему якобы не хватало демпфирования, и оно получалось слишком вибронагруженным.

Ближе к концу 2012 года производитель доработал крепеж ветрового стекла, добавив две дополнительные демпфирующие прокладки в особо чувствительной зоне (теперь таких прокладок десять).

Кроме того, выпущенный производителем технический бюллетень позволял владельцам Solaris с лопнувшими ветровыми стеклами рассчитывать на бесплатную замену детали.

Разумеется, владельцы одноклассников-конкурентов могут злорадствовать и пребывать в полной уверенности, что уж они-то точно сделали грамотный выбор и купили самую надежную и беспроблемную машину. Но идеальных автомобилей не существует — и тот факт, что ваша любимая модель пока что в этой рубрике не появилась, означает лишь одно: мы просто до нее еще не добрались.

Hyundai Solaris

Приводы передних колес состоят из наружных 2 (рис. 1) и внутренних 7 шарниров равных угловых скоростей (ШРУС), соединенных валами приводов 6 и 9.

Наружный шарнир обеспечивает возможность только угловых перемещений соединяемых валов. Внутренний шарнир дополнительно к угловым обеспечивает осевые смещения валов при повороте передних колес и работе подвески.

На корпус наружного шарнира напрессовано задающее кольцо 1 датчика частоты вращения колеса.

Особенности конструкции приводов передних колес hyundai solaris 

Рис. 1. Приводы передних колес:

1 – задающее кольцо датчика частоты вращения колеса; 2 – наружный шарнир равных угловых скоростей; 3 – большой хомут крепления чехла шарнира; 4 – чехол шарнира; 5 – малый хомут крепления чехла шарнира; 6 – вал привода правого переднего колеса; 7 – внутренний шарнир равных угловых скоростей; 8 – стопорное кольцо; 9 – вал привода левого переднего колеса; 10 – динамический демпфер

Наружный шарнир типа Бирфильд состоит из корпуса, сепаратора, обоймы и шести шариков. В корпусе шарнира и в обойме выполнены канавки для размещения шариков. В продольной плоскости канавки выполнены по радиусу, что обеспечивает требуемый угол поворота наружного шарнира. Шлицевый наконечник корпуса наружного шарнира установлен в ступице переднего колеса и прикреплен к ней гайкой.

Обойма наружного шарнира установлена на шлицах вала и зафиксирована на валу стопорным кольцом.

Внутренний шарнир привода переднего колеса типа Трипод состоит из корпуса и трех роликов на игольчатых подшипниках, надетых на цапфы трехшиповой ступицы.

В корпусе шарнира выполнены пазы для роликов. Трехшиповая ступица зафиксирована на валу стопорным кольцом.

Ролики позволяют ступице перемещаться в пазах корпуса шарнира в осевом направлении, благодаря чему привод может удлиняться или укорачиваться для компенсации взаимных перемещений подвески и силового агрегата.

Наконечник корпуса внутреннего шарнира с внутренними шлицами закреплен на промежуточном валу раздаточной коробки пружинным стопорным кольцом, установленным в проточку вала.

В наружном шарнире установлены шарики одной сортировочной группы. Все детали шарнира селективно подобраны друг к другу, поэтому ремонтировать шарнир заменой отдельных деталей нельзя. В запасные части поставляют только шарнир в сборе, а также малый ремкомплект, состоящий из стопорного кольца, чехла, хомутов крепления чехла и в некоторых случаях смазки.

Внутренний шарнир поставляют в запасные части в виде двух ремкомплектов: большого, включающего в себя все детали шарнира, и малого, аналогичного ремкомплекту наружного шарнира.

Для смазки шарниров применена специальная смазка с дисульфидом молибдена (отечественный аналог – ШРУС-4). Полости всех шарниров защищены от попадания дорожной грязи и воды резиновыми гофрированными чехлами 4, закрепленными на корпусах шарниров и валах приводов соответственно большими 3 и малыми 5 хомутами.

Валы приводов различаются по длине, поэтому приводы правого и левого колеса не взаимозаменяемы. Для снижения вибрации в трансмиссии на валу правого привода установлен динамический демпфер 10, закрепленный хомутом, аналогичным малым хомутам 5 чехлов 4.

ПОЛЕЗНЫЙ СОВЕТ

Шарниры приводов очень долговечны, их расчетный ресурс почти равен ресурсу автомобиля. Однако в эксплуатации их меняют или ремонтируют довольно часто из-за повреждения защитных чехлов. Такая работа дорогая и трудоемкая.

Чтобы серьезно сэкономить, регулярно проверяйте состояние защитных чехлов шарниров и немедленно заменяйте их при малейших повреждениях. Если в шарнир через поврежденный чехол попадет вода или пыль, он выйдет из строя через несколько сотен километров пробега.

Герметичный шарнир изнашивается чрезвычайно медленно.

Табл. 1. Возможные неисправности приводов передних колес, их причины и способы устранения

Особенности конструкции передней подвески Hyundai Solaris

Плавность движений, устойчивость и легкость в управлении Hyundai Solaris — это все обеспечивает независимая подвеска впереди авто. Ее типаж называют «Мак-Ферсон». Телескопические стойки амортизаторов гасят чрезмерные колебательные движения и полностью убирают раскачивания при ударах и толчках, воздействующих на машину через систему колес.

Стойки амортизаторов состоят из элементов упругости — пружин. Это очень важный элемент, обеспечивающий надежное сцепление с дорожным полотном. Пружины не допускают отрывание колес от покрытия дороги, гасят колебательные движения корпуса автомобиля и значительно увеличивают уровень комфорта и безопасности.

Элементы амортизаторной стойки:

  • 1 – телескопическая стойка;
  • 2 – пружина;
  • 3 – верхняя резиновая прокладка пружины;
  • 4 – упорный подшипник;
  • 5 – верхняя опора стойки;
  • 6 – гайка;
  • 7 – верхняя опорная чашка пружины;
  • 8 – грязезащитный чехол;
  • 9 – нижняя резиновая прокладка пружины.
Читайте также:  Киа рио или рено сандеро

Узел ступицы закреплен на стойке амортизатора внизу. Он и есть то основание, на котором закреплены колеса и система тормоза. Узел ступицы соединяется сквозь опору шаровой и рычаг поперечного расположения с подрамником, а он, в свою очередь, — с корпусом Hyundai Solaris. Еще в систему подвески спереди авто входит стабилизатор.

Он стабилизирует устойчивость в движении и уменьшает угол отклонения корпуса в период выполнения поворота машины или ухабистости дороги. Кулак поворота присоединен к стойке кузова в самом низу. По средине приварен кронштейн. На нем закреплена стойка стабилизатора поперечной устойчивости.

В остов стойки вмонтирован амортизатор гидравлики, наполненный газом.

Элементы передней подвески на автомобиле:

  • 1 – штанга стабилизатора поперечной устойчивости;
  • 2 – стойка стабилизатора поперечной устойчивости;
  • 3 – амортизаторная стойка;
  • 4 – поворотный кулак;
  • 5 – шаровая опора;
  • 6 – рычаг.

Шток амортизатора оснащен буфером хода сжатия, выполненный из пенополиуретана. Он ограничивает передвижение колеса вверх, в момент передвижения машины по ухабам дороги. Винтовая пружина стойки амортизатора находится в фиксированном упоре с обоих концов.

Внизу она упирается в чашу, приваренную к поверхности стойки, а вверху — во втулку центрирования, расположенной на амортизационном штоке совместно со опорной стойкой. Опорная стойка вверху, расположена упором в чаше брызговика корпуса.

Она достаточно эластична и поэтому дает возможность стойке раскачиваться при работе подвески, при этом колебания высокой частоты корпусу не передаются. Шарикоподшипник упора располагается в промежутке пружинной чаши опоры вверху и опорной стойки.

Он обеспечивает повороты стойки и пружины совместно с колесами.

Передняя подвеска автомобиля:

  • 1 – рычаг;
  • 2 – шаровая опора;
  • 3 – поворотный кулак;
  • 4 – ступица;
  • 5 – амортизаторная стойка;
  • 6 – стойка стабилизатора поперечной устойчивости;
  • 7 – кронштейн крепления штанги стабилизатора к подрамнику;
  • 8 – штанга стабилизатора поперечной устойчивости;
  • 9 – подрамник.

Рычаги подвески выступают в роли тормозных и тяговых сил в период передвижения машины. Они соединяются сквозь опоры шаровой с кулаками поворота, и сквозь сайлентблоки с подрамником подвески.

Рычаг передней подвески:

  • 1 – шаровая опора;
  • 2 – сайлент-блок переднего крепления к подрамнику;
  • 3 – сайлент-блок заднего крепления к подрамнику.

Остов опоры шаровой расположен в рычаге подвески впереди машины и надежно закреплен. Палец опоры шаровой присоединен к кулаку поворота. В этом ему помогло соединение конусной формы и крепежный винт.

Шаровая опора

В кулак поворота впрессован и зафиксирован шарикоподшипник упора. Типаж строения, защищенный. В обоймах шарикоподшипника вмонтирована колесная ступица. Сам шарикоподшипник закручен болтом по резьбе концевика корпуса. Регулировать его в период использования не представляется возможным.

Поворотный кулак в сборе с подшипником и ступицей:

  • 1 – отверстия крепления к кронштейну амортизаторной стойки;
  • 2 – подшипник ступицы;
  • 3 – ступица;
  • 4 – проушина крепления направляющей тормозных колодок;
  • 5 – отверстие крепления пальца шаровой опоры;
  • 6 – проушина крепления наконечника рулевой тяги;
  • 7 – отверстие, крепления датчика скорости вращения колеса.

Стабилизационная штанга устойчивости поперек закреплена на подрамнике подвески собственной средней частичкой при помощи кронштейнов сквозь подушки из резины. Концовки штанги сквозь шарниры шаровых стоек стабилизатора поперечной устойчивости прикреплены к плоскости стоек амортизатора.

Стабилизатор поперечной устойчивости:

  • 1 – стойка;
  • 2 – штанга;
  • 3 – кронштейн;
  • 4 – подушка.

Схождение — угол в промежутке поверхности вращающихся колес и осью авто, расположенной продольно. В машине схождение колес играет огромную роль.

От схождения колес зависит их правильность расположения в момент применения разнообразных скоростных режимов и в системе различных маневров, в частности разворотов, под разными углами крена Hyundai Solaris. Факторы, указывающие на изменение угла схода колес и несоответствие допустимым нормативам:

  • чрезмерное изнашивание автомобильных шин в поперечнике пиловидной формы;
  • значительно увеличена затрата горючего, возможно через встреченное сопротивление движению колес.

Отрегулировать схождение колес можно посредством перемещения тяг руля. Не забудьте раскрутить контргайки концевиков тяг руля.

  • Б – А – схождение передних колёс;
  • А и Б – расстояние (мм) между закраинами ободьев колёс спереди и сзади;
  • бs – угол схождения передних колёс;
  • S – колея.

Угол наклона оси при повороте в продольной плоскости — угол в промежутке среди вертикали и оси, расположенной сквозь центр прокручивания опоры шаровой и поверхности шарикоподшипника опоры стойки амортизатора. Он благоприятствует стабильной устойчивости колес в передвижении прямолинейной направленности. Факторы указывающие на изменение величины угла и не соответствие его нормативам:

  • занос машины в бок при передвижении по прямой;
  • необходимость прикладывать различное усилие в момент поворота руля вправо и влево;
  • неравномерное изнашивание шин с наклоном в одну сторону.
  • T – угол продольного наклона оси поворота колеса.

Развал колес — угол поверхности проворачивания колес и вертикали. Он благоприятно влияет на классическое расположение колеса при передвижении в период работоспособности подвески. Если размер угла будет искажен относительно норматива, то машина может отклоняться от траектории передвижения прямо, а также изнашивание протектора будет в одностороннем порядке.

Существует возможность регулировки исключительно угла схождения колес. Угловой развал колес и угол наклонности оси в ориентации продольно заложены в геометрию узловых соединений подвески и корпуса заводом изготовителем. И в системе работы эти углы не регулируются.

Рекомендовано систематическая контрольное обследование и регулирование углов колес на станции техобслуживания. Прежде чем приступить к регулировке колеса установите в положение передвижения машины в направлении прямо. Расположите Hyundai Solaris на площадку по горизонту.

Бак содержащий горючее и емкость с омывателем стекла необходимо основательно заполнить, запасное колесо расположено на своем месте. Предметов, не входящих в основную комплектацию машины, не должно быть ни в салоне, ни в багажном отделении. Шины подкачаны до рекомендуемой нормы.

Подготовьте автомобиль Hyundai Solaris и проведите регулировку схождения колес.

Архивы Приводы передних колес — Центр корейских авто!

Привод каждого переднего колеса состоит из двух шарниров равных угловых скоростей и вала. Наружный шарнир В (рис 54) состоит из корпуса, сепаратора, внутренней обоймы и шести шариков. В корпусе шарнира и в обойме предусмотрены канавки для размещения шариков. Канавки в […]

Читать

Привод переднего колеса: 1, 3 — стопорные кольца; 2 — корпус внутреннего шарнира; 4 — обойма внутреннего шарнира с роликами; 5 — защитный чехол внутреннего шарнира; 6 — наружный хомут крепления защитного чехла внутреннего шарнира; 7 — внутренний хомут крепления […]

Читать

Причина неисправности Способ устранения Сильный износ наружного шарнира привода колеса Замените изношенный шарнир Деформация вала привода колеса Замените шарнир в сборе Износ роликов внутреннего шарнира привода колеса Замените внутренний шарнир Ослабление гайки крепления ступицы Затяните или замените гайку

Читать

Причина неисправности Способ устранения Износ или повреждение обоймы внутреннего шарнира Замените шарнир Износ или повреждение наружного шарнира Замените шарнир Повреждение или деформация вала привода колеса Замените вал Ослабление гайки крепления ступицы Затяните или замените гайку

Читать

Причина неисправности Способ устранения Износ или разрыв защитного чехла наружного или внутреннего шарниров Осмотрите шарнир, при наличии люфта замените. Замените поврежденный чехол и смазку. Недостаточная затяжка хомутов Замените и надежно затяните хомуты

Читать

Причина неисправности Способ устранения Повреждение или деформация вала привода колеса Замените вал Биение вала привода переднего колеса Замените вал Износ роликов внутреннего шарнира привода колеса Замените внутренний шарнир Ослабление гайки крепления ступицы Затяните или замените гайку

Читать

Причина неисправности Способ устранения Сильный износ наружного шарнира привода колеса Замените шарнир

Читать

Приводы передних колес снимают для замены при повреждении или для замены шарниров. Кроме того, необходимость их снятия возникает при получении доступа к другим агрегатам. Вам потребуются: ключи «на 17», «на 19», головка торцовая «на 32», ключ для гаек колес, отвертка […]

Читать

Eсли во время движения автомобиля в поворотах слышны стуки в переднем приводе, проверьте шарниры равных угловых скоростей. Если при покачивании рукой вала привода ощущается люфт или порваны защитные чехлы, такой шарнир необходимо заменить. Разбирать шарнир практически не имеет смысла. Эта […]

Читать  Загрузка …

Оставьте комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector