Один год с hyundai solaris

Почем фунт лиха, и насколько бюджетным в содержании оказывается недорогой корейский седан?

Год назад из стен «Оками Север» выехал мой подопытный Hyundai Solaris в комплектации Optima. Машина бралась для личного пользования, но с прицелом на редакционную работу.

  • Один год с hyundai solaris
  • Собственно, так оно и вышло: за 12 месяцев многострадальный Solaris успел пробежать по 6 регионам, поучаствовать в нескольких сравнительных тестах и послужить объектом для вдумчивых наблюдений.
  • Один год с hyundai solaris

Для простоты расчетов я не делил траты на периодичные и единоразовые, записывая в специальный блокнотик каждый потраченный на содержание машины рубль. И что-то мне невесело.

  1. Один год с hyundai solaris
  2. За 1 год и 27 000 км пробега «бюджетный» корейский автомобиль сожрал годовой бюджет среднерусской деревни.
  3. Один год с hyundai solaris
  4. Траты на содержание и обслуживание Hyundai Solaris 1,4 MT за 27 000 пробега
Статья расходов Сумма
Бензин 62 323,8
ТО-0* 1 780
ТО-1 2 758,5
Защита картера 2 960
Коврики 900
Стоянка 21 600
Постановка в ГИБДД 2 200
Техосмотр 320
ОСАГО+ДСАГО 4 088
Зимняя резина Nokian Hakka 5+перебортовка 17 080+970
Итого: 116 980,3 руб.

Один год с hyundai solaris

В среднем за 1 год или 27 000 км пробега

Средние показатели Сумма
Пробег общий, км 27 000
Всего сожжено бензина, л 2 514,99
Бензин/мес., руб 5 193,65
Бензин/мес, л. 209,58
Среднемесячные траты, руб. 9 750
Средний расход, л/100 км 9,31
Стоимость километра пробега, руб. 4,33

Вполне допускаю, что с учетом одноразовых трат типа зимней резины стоимость километра пробега в последующие годы снизится. Хотя сейчас впору уже менять летнюю: стоковая Hankook Optimo безобразна до ужаса и совсем не хочет держать машину в дождь. Аквапланирование — ее конек. Мой совет — меняйте сразу.

С другой стороны, в списке затрат не учтены КАСКО (плюс 25–40 тысяч в зависимости от СК) и установка доп.оборудования типа музыки. Ну, и с платежами по кредиту другой коленкор будет. Так что если будете брать такую машину в кредит, смело плюсуйте к годовым затратам несколько десятков тысяч.

Один год с hyundai solaris

Теперь что касается впечатлений от самой машины, с которой мы минувший год жили рука об руль порой по 10 часов в сутки. Выводы мало отличаются от тех, что мы сделали при первом знакомстве, и совсем незначительно скорректировались по сравнению с итогами длительного автопробега.

Машина корейцам удалась однозначно. С массой оговорок и нюансов. Но. То, что фатально и критично для машины за миллион, вполне простительно седану низшей ценовой группы.

Другими словами, редакционный экземпляр за 462 000 рублей хорош с оглядкой именно на свою цену. Но выводы о, скажем, топовой комплектации, которая выходит под 700 000, будут отличаться.

Потому что Solaris за 700 старается быть тем, чем он не является — машиной классом выше. А он не таков.

За минувший год порядка миллиона раз пришлось ответить на кучу типовых вопросов. Как-то под утро даже позвонил брат сестры мужа жены отца матери деда моей коллеги с позапрошлой работы с вопросом «а чё там с подвеской-то?» Эти и другие животрепещущие моменты бытия я постараюсь объединить в сжатый FAQ.

Один год с hyundai solaris

 — Что сломалось?

Ничего, не считая мелочей. Перегорела лампочка ближнего света, а в начале зимы сломалась какая-то гайка в механизме стеклоочистителя. Как итог дворники в прерывистом режиме работать перестали. К чести «Оками», неполадку устранили по гарантии и в сжатые сроки. Еще и машину бесплатно помыли. В остальном «Солярий» не подводил.

 — Какие у него выявились детские болячки?

Помимо общей убогости подвесок (о чем ниже), есть нарекания к ступичному подшипнику, который на первых партиях толком не протянут еще на заводе, в итоге — стучит. Устраняется в дилерском центре при первом же обращении. В остальном детских болячек не наблюдаю.

 — Как заводился в мороз?

Минимальная зафиксированная температура холодного пуска зафиксирована в 6 утра 1 февраля. За бортом было в районе -33, «Windows» вообще показывал -36. С первого раза, без проблем. Бывали случаи недельных зимних простоев на морозе. Пуск беспроблемный.

 — Говорят, плохонькая «шумка»?

Правильно говорят. Но это справедливо только для колесных арок, которые, похоже, не изолированы вообще никак. В дождь или при езде по гравию стук стоит такой, что выноси всех святых.

Один год с hyundai solaris

 — Не маловат ли движок 1,4?

Нет, не маловат. При скромном рабочем объеме у него неплохая отдача (почти 140 нМ момента и 107 «лошадей») и весьма бодрые отклики на педаль газа. В городе для уверенного перемещения хватает первых трех передач, на трассе можно и пятую включить.

Самое серьезное испытание для динамики ожидало Solaris в прошлом мае на трассе Пермь-Екатеринбург, когда после 10 часов пути мы уперлись в караван из 15 медленно текущих фур.

Так сказать, смеркалось.

До города было еще больше 300 километров. А скорость наша упала ниже критической отметки в 20 км/ч.

Учитывая общую раздолбанность пермских направлений и бесконечную череду знаков «Обгон запрещен», опережение «пелотона» чадящих смрадом исчадий ада был ой как затруднен.

1,4-литровому моторчику «Соляриса» пришлось битый час терпеть работу в зоне высоких оборотов, когда на кратковременных обгонах стрелка тахометра зашкаливала за 6 000 об/мин и упиралась в ограничитель.

Обогнали! Динамики впритык, но хватает. Уметь только надо пользоваться ею. Держать в голове кривую крутящего момента и мощности, помнить, что потенциал свой он реализует после 4 000 об/мин., до этой поры особо не трудясь.

Скажу еще один момент: 1,4 на механике едет бодрее, чем 1,6 на автомате. И даже в разгоне до сотни с места проигрывает связке 1,6+АТ всего 0,2 сек.

Короче, крутите мотор, джентльмены! И ворочайте рычагом. Тем более, он тут дюже хорошо ворочается туда-сюда.

Один год с hyundai solaris

 — Так что там все-таки с подвеской?

Она, прямо скажу, неудачно настроена и плоховато собрана. По всей видимости, инженеры пытались найти компромисс между мягкостью и энергоемкостью (не нашли), а завхозы искали у поставщиков запчасти подешевле да получше (не нашли).

Как итог, задняя подвеска излишне расслаблена, что при отсутствии нагрузки на заднюю ось оборачивается раскачкой на неровностях (а особенно на асфальтовых волнах), а при полной загрузке задней оси чревато трением об асфальт. Был случай, когда при 3 пассажирах сзади и полном багажнике (см.выезд на шашлыки) Solaris больно приложился выхлопным трактом об лежачего полицейского.

Один год с hyundai solaris

 — Насколько критично такое поведение?

Если уметь ездить, то не особо. Приятного мало, но жить можно. Особенно глядя на цену.

 — А вот в «Авторевю» писали…

…коллегам из «Авторевю» вполне можно верить. Материально-техническая база у них не в пример богаче нашей. Но выводы все ж таки чересчур категоричны. Опять же: то, что фатально для «Мерседеса», простительно для «Хундая Акцент».

Да, на скорости и впрямь возможны сложности с управляемостью из-за настроек задней подвески. Но на моей памяти такой случай был всего один: на 150 км/ч на трассе М5 при внезапном наезде на трамплин произошел нехилый подскок вверх с отрывом колес от земли и переставкой кормы в поперечном направлении по приземлении. О чем это говорит? О том, что подвеска совсем плохая? Нет.

О том, что ездить на 150 км/ч — это нехорошо.

На гражданских скоростях Solaris вполне покладистый, местами островатый, а в критических ситуациях еще и до одури послушный.

Эксперимента ради на ледовом полигоне выставлял его боком аккурат поперек дороги. Какое-то время его можно в таком скольжении держать. Но впечатлило не это.

А то, что даже стоя поперек дороги, его снова можно вернуть на ровный прямолинейный курс. А такая отзывчивость дорогого стоит.

 — Где лучше заправляться: на «Лукойле» или «Газпромнефти»?

С первого дня покупки и по сей день заливался только на АЗС «Газпромнефти-Урал», накопил несколько тысяч бонусов. Скоро куплю на них шоколадку. И бутылочку

Лил весь год сугубо 92 м, хотя с 95 м расход меньше почти на 0,5 литра, и динамика возрастает на секунду-другую.

Как показала диагностика, мотор в полном порядке, топливный фильтр за 27 000 гадостью не засорился. Потому с оглядкой на личный опыт смело рекомендую заезжать туда.

 — Что все-таки взять: Solaris, Polo sedan, или лучше Rio? Сам же говорил, что он такой же, только лучше и другой

Особой разницы в поведении первых партий KIA Rio и Hyundai Solaris я не нашел. Надо быть очень тонким эстетом, чтобы уловить малозаметные нюансы реактивного усилия на руле или специфику прохождения поворотов.

Rio с уже третьим по счету вариантом настроек подвески мне понравился гораздо больше, чем личный Solaris. Потому что он и впрямь точнее, плотнее, собраннее.

Насколько мне известно, такой же набор стоек и пружин ставится теперь и на Solaris. Так что разница между двумя братьями опять нивелируется. И вопрос выбора здесь — сугубо вкусовой.

Кому по душе эклектичная азиатчина с уклоном в авангард, — Solaris. Кто убивается по старой школе и европейскому духу — Rio.

Хотя я бы посоветовал приглядеться к новому Chevrolet Aveo. По ездовым повадкам он ну не на голову, но на головку, выше и Rio, и «Соляриса», и даже «Поло седана».

 — Не кривовата ли российская сборка?

В салоне периодически просыпаются отдельные «сверчки», а с водительской ручки чутка облезла черная краска. В остальном собрана машина более чем на совесть. Положа руку на сердце, это все-таки иномарка. Причем, новой корейской формации. Когда вопрос качества стоит уже далеко не на последнем месте.

Читайте также:  Ремонт сварочной маски хамелеон своими руками:виды неисправностей

Hyundai Solaris: итоги и выводы

+ Баланс цена/качество/оснащение; высокая надежность конструкции; беспроблемный пуск зимой; шустрая климатическая установка (хоть зимой, хоть летом)
Дрянная шумоизоляция колесных арок, дороговизна страховки и кузовного ремонта, кривые настройки подвески, отвратительная стоковая резина Hankook Optimo, тесный задний диван
Данные приведены для Hyundai Solaris с мотором 1,4 л и МКПП
Двигатель Бензиновый с системой изменения фаз газораспределения
Число и расположение цилиндров 4 в ряд
Рабочий объем, см³ 1396
Макс. мощность, л.с./об./мин. 107/6300
Макс. крутящий момент, Нм/об./мин. 135/5000
Привод Передний
Коробка передач 5-ступенчатая механическая
Передняя подвеска McPherson
Задняя подвеска Полузависимая, пружинная
Передние тормоза Дисковые
Задние тормоза Дисковые
Максимальная скорость, км/ч 180
Время разгона 0–100 км/ч, с. 11,5
Размеры, мм
длина 4370
ширина 1700
высота 1470
колесная база 2570
дорожный просвет 160
Снаряженная масса, кг 1 198
Шины 185/65 R15 или 195/55 R16
Объем багажника, л 465
Расход топлива, л/100 км
городской цикл 7,6
загородный цикл 4,9
смешанный цикл 5,9
Емкость топливного бака, л 43

За кадром

Текст, видео: Кирилл Зайцев Фотограф: Николай Ковалевский

Источник: 66.RU

Hyundai Solaris l с пробегом: детские болезни автомата и задиры в цилиндрах

Учитывая, что выбор моторов на Солярисе ограничен всего двумя вариантами, разных коробок передач оказывается неожиданно много. Механических коробок две.

Первая — пятиступенчатая M5CF1-1 на всех машинах с моторами 1,4 л и машинах с 1,6-литровым мотором до рестайлинга. После рестайлинга со старшим двигателем предложили более крепкую и ресурсную шестиступку M6CF1.

Обе они с тросовым механизмом переключения и полностью взаимозаменяемы, даже стартер и полуоси с ними стоят одинаковые.

Автоматические коробки представлены старой доброй четырехступкой A4CF1 и шестиступенчатой коробкой A6GF1 на машинах после рестайлинга с мотором объёмом 1,6 л.

Поскольку машины строго переднеприводные, то тут никаких особых уязвимых узлов найти нельзя. Поэтому постараемся придраться.

Один год с hyundai solarisHyundai Solaris Hatchback '2011–14

Например, мог бы быть повыше ресурс ШРУСов. На машинах с моторами 1,6 л они ходят до появления посторонних звуков и вибрации порядка 150-180 тысяч километров. Номинально меняются приводы только в сборе, но на практике к ним есть отдельно все шарниры, и наружные, и внутренние.

Причем по очень щадящим ценам — порядка 1 500 рублей за шарнир. Впрочем, взять целиком привод в сборе может оказаться выгоднее: всего около 10 тысяч рублей — и у вас полностью новая заводская деталь.

Тем более что шлицы на валу слабоваты, а сама труба тонкая и на возрастных машинах может иметь отклонения в геометрии, что порождает сложно диагностируемые вибрации.

Пятиступенчатые коробки неплохо выдерживают момент мотора 1,4 л, особенно у спокойных водителей, а вот с мотором 1,6 л ресурс коробки может быть «до первого отжига». Значительная часть владельцев сталкивается с повышением шумности этой МКПП после пробега в 100-120 тысяч километров.

Если игнорировать необходимость переборки, то вскоре остатки валов и подшипников попадут или под ось сателлитов дифференциала, или между корпусом коробки и шестерней главной передачи. И это закончится печально. Например, разрушением корпуса коробки, утечкой масла и заменой всей коробки.

Кстати, у этой механики были проблемы с сальниками, так что за уровнем масла нужно серьезно следить.

К счастью, ремонт сравнительно недорог, и на начальной стадии можно успеть заменить только уплотнения, подшипники и кольца синхронизаторов и обеспечить еще как минимум сотню тысяч беспроблемного пробега. Но если коробка сломалась, то лучше поставить шестиступку. Она крепче, а ее установка не требует замены ни кулисы, ни стартера и приводов. Совместимость у них идеальная.

Шестиступенчатая механика M6CF1 заметно прочнее, ломается куда реже, и её можно поставить даже с 1,4-литровым мотором. Передаточные числа не так уж растянуты, так что на 3 000 оборотах на шестой передаче машина будет ехать со скоростью всего лишь 110-115 километров в час.

К сожалению, склонность к течам масла у шестиступенчатой коробки осталась, поэтому проверять уровень и заменять масло тут тоже лучше регулярно.

Автоматические коробки в целом надежны. Особенно четырёхступенчатая A4CF1, которая вполне могла пройти 200 тысяч даже без замены масла. Это слегка переработанные агрегаты Mitsubishi серии F4A42, произведенные уже в Корее.

Конструкция консервативна, программное обеспечение тоже, так что вместе с надежностью, к сожалению, владелец получит еще неважную динамику с высоким расходом топлива.

Один год с hyundai solarisHyundai Solaris '2010–14

Основные проблемы связаны с износом соленоидов гидроблока при длительной эксплуатации на грязном масле. Перегревами коробка не страдает, а вот мелкие электрические неприятности вполне возможны: проводка тут нежная и очень не любит эксплуатации при повышенной температуре.

При покупке машины с пробегами порядка 180-200 тысяч к состоянию АКПП нужно уже присматриваться тщательно: неухоженный агрегат вскоре потребует ремонта. Коробка, которой повезло с щадящей эксплуатацией и регулярной заменой масла, может проехать еще 100-150 тысяч километров.

Верхний предел конструкции по ресурсу планетарной передачи находится в районе 350-400 тысяч километров.

Промежуточный ремонт при пробегах порядка 200-250 тысяч километров обычно не слишком дорог, если только коробку не убивали целенаправленно. В основном он ограничивается заменой грубеюших поршней, колец и сальников, чисткой гидроблока и заменой части соленоидов. Иногда требуется ревизия пакетов, особенно на машинах с мотором 1,6 л.

Один год с hyundai solaris

Шестиступенчатая АКПП куда нежнее, что особенно заметно на фоне неприхотливой четырехступки.

Регулярная замена масла или даже установка внешнего фильтра — обязательное условие для достижения ею пробегов в 200 тысяч в относительно живом состоянии.

Причем «регулярно» означает в данном случае не реже, чем раз в 40 тысяч километров, а лучше еще чаще. Масло коробка загрязняет интенсивно, греется масло тоже хорошо.

Износ накладок блокировки ГДТ часто встречается на машинах активных водителей: уже после 150 тысяч пробега они могут оказаться изношены в ноль, чем вызывается лавинообразное загрязнение масла продуктами разрушения клеевого слоя.

Один год с hyundai solaris

При таком же пробеге у водителей более аккуратных, но пренебрегающих заменами масла, начинаются проблемы с загрязнением гидроблока и выходом из строя соленоидов. В первую очередь — регулятора линейного давления и блокировки. При сочетании негативных факторов проблемы начинаются еще раньше, часто при пробегах менее сотни тысяч.

У этого автомата есть и несколько «детских болезней». В частности, разрушение пакета underdrive brake, вызванное выкручиванием болтов крепления хаба. При ремонте этот узел собирают на фиксатор резьбы, но на заводе до 2013 года этого не делали.

Из-за повышенной нагрузки или из-за падения давления с гидроблока иногда горят пакеты 3-5/R и 2-6. Из-за работы с грязным маслом и износа уплотнительных колец часто теряет давление пакет overdrive.

В целом некоторое преимущество в динамике у машин с этим автоматом изрядно омрачается снижением общего ресурса и значительно более высокими требованиями к обслуживанию.

Коробка требует частой замены масла и очень благосклонно относится к установке внешнего радиатора и внешнего маслофильтра, что позволяет заметно уменьшить количество проблем со стороны гидроблока. И чем позже выпущена машина с ней, тем лучше — эта АКПП постоянно дорабатывалась в процессе производства.

В случае появления проблем не стоит покупать “бэушные” коробки с машин 2010-2013 годов выпуска: лучше отремонтировать свою коробку более позднего периода.

Один год с hyundai solaris

Моторы

Двигателей на Solaris ставили всего два. Оба мотора относятся к серии Gamma, и по конструкции они практически идентичны. Мотор объёмом 1,6 л — это G4FC, а мотор 1,4 л называется G4FA.

Читайте также:  Хендай Экус (hyundai equus) против lexus ls 460, mercedes-benz s-class

Они отличаются лишь ходом поршня, коленвалом, шатунами и поршнями. Блоки полностью одинаковы — алюминиевые с сухими чугунными гильзами и с диаметром цилиндра 77 мм.

На Solaris первого поколения устанавливали вариант мотора только с одним фазовращателем.

Привод ГРМ цепной, и ресурс у цепи невыдающийся — порядка 120-150 тысяч. Но зато и цена замены немногим больше, чем у ремня.

Один год с hyundai solaris

Помимо некоторой экономии на материалах системы охлаждения и электрики мотора — в частности, модулей зажигания и вентилятора радиатора, нареканий эти моторы не вызывают. Производитель честно заявляет, что двигатель пройдет 180 тысяч километров. К сожалению или к счастью, смотря при каком пробеге вы машину покупаете, это правда.

До 150-180 тысяч моторы ведут себя очень хорошо, стуки и вибрации после сотни тысяч чаще всего связаны с нарушением зазоров клапанов и старением ГРМ. Существует не нулевая вероятность течи масла по задней крышке двигателя из-за слабеющей посадки заглушки маслоканала, но это обычно случается в гарантийный период.

Симптомы схожи с течью заднего сальника коленвала, но в отличии от его поломки являются гарантийной поломкой вплоть до возраста в 5 лет.

Радиатор

цена за оригинал

10 298 рублей

Если мотор не перегревать, небольшой расход масла появляется только после ста тысяч пробега. Но уже после 150 расход масла начинает расти, и после 180-200 мотор отправляется на “капиталку”. Казалось бы, тут стоят чугунные гильзы, вполне надежные на большинстве моторов. Но не вссё так просто.

Поршневая этих двигателей очень не любит перегревов — кольца хорошо коксуются. Катализатор с неудачной конструкцией начинает интенсивно «пылить» уже после сотни тысяч километров. Он очень нервно реагирует на холодные запуски, и его хорошо бы сменить в сборе, но цена… Оригинальная деталь стоит от 35 тысяч рублей, поэтому мало кто решается его менять.

Катализатор-вставка Fortluft стоит менее 5 тысяч, но грамотно ее установить сложно, а работа будет стоить еще столько же. Её ресурс строго ограничен ста тысячами пробега. Качество вставки тоже нестабильное, и она может не выдержать пары запусков при серьезной минусовой температуре.

Как итог, у большинства машин катализатор «пылит», пока не забивается второй ряд сот, после чего его выбивают.

Один год с hyundai solarisHyundai Solaris '2014–17

Комплект ГРМ 1,6 Gamma

цена за неоригинал

AMD 3 017 рублей

В этом случае износ колец и поршней достигает уже очень серьезных значений. На нагруженной стенке цилиндра обычно появляются задиры, начинает расти характерный стук.

Ремонт осложняется тем, что поршни ремонтных размеров на эти моторы отсутствуют. Можно заказать ковку или литье отечественного производства, но их качество часто вызывает сомнения. Потому основным способом ремонта моторов серии Gamma остается установка тонкостенной чугунной гильзы.

Вопреки легенде, тут с завода нет никакого алюсила, просто оригинальная гильза залита в блок, и ее край сверху не видно. Кстати, если вовремя удалить или заменить катализатор, то ресурс поршневой группы составит более 300 тысяч километров. Правда, задиры возможны и с исправным катализатором.

Один год с hyundai solarisHyundai Solaris '2010–14

В этом случае причина обычно кроется в отсутствии должного прогрева перед нагрузочным режимом. Зимой мотор нужно греть обязательно, причём чуть дольше, чем типичные современные двигатели. Хотя бы минут пять. И нагрузки до полного прогрева не давать вообще, передвигаться «шепотом».

Летом просто нужно взять за правило греться до двух-трех минут и опять же первые несколько километров двигаться аккуратно и плавно. У «лихачей» случались задиры уже при пробегах менее 50 тысяч, так что это довольно серьезная проблема, связанная с уменьшенными зазорами поршневой.

Помимо почти неизбежных задиров, мелких электрических проблем и течей системы охлаждения после 150 тысяч пробега, нужно ожидать износа подвески моторов, ухудшения работы дросселя и появление подсосов на впуске.

Один год с hyundai solarisHyundai Solaris Hatchback '2011–14

При небольших пробегах моторы достаточно надежны, а при интенсивной работе, например, в такси, они могут пройти до 400 тысяч километров без ремонтов и даже без замены катализатора.

Выводы

Помимо неизбежных последствий удешевления конструкции, претензий к Солярису нет. Да, управляемость в любом случае неидеальна, нужно соблюдать осторожность и не путать машину со спорткаром, но надежность в период гарантии очень высокая.

На машинах возрастом менее пяти лет и с большими пробегами мотор держится стойко, а из коробок передач чаще подводит самая простая пятиступенчатая механика.

Один год с hyundai solarisHyundai Solaris '2010–14

Кузов доставляет минимум хлопот, хотя и имеет достаточно много потенциально уязвимых точек.

Если взять относительно живой экземпляр и не полениться обработать кузов, то всё будет хорошо еще долго. Машина старается быть недорогой в обслуживании и практичной, и у неё это хорошо получается. Но всегда нужно помнить про задиры, масло в коробке и коцки на кузове.

Благодаря относительно низкой стоимости, симпатичному внешнему виду и неплохим ездовым характеристикам Solaris быстро набрал популярность еще на старте продаж — два года подряд он возглавлял топ продаж среди иномарок. При этом и на вторичном рынке это тоже одна из самых ликвидных машин, а количество предложений только в Москве и Московской области переваливает за тысячу.

Хоть и не являюсь ярым поклонником, но объективности ради скажу, что Solaris — одновременно простой и функциональный автомобиль. К тому же он не имеет особых проблем с ремонтом или дорогостоящей заменой деталей, поэтому крайне популярен в России на «вторичке».

Hyundai Solaris '2014–17

Около 40% предложений продаются с двигателем 1,6 и автоматом. Вторая по популярности модификация — с мотором 1,6 на механике. Автомобили с последним мотором легче и быстрее продаются, как показывает практика в Automama.

Традиционно седаны пользуются бОльшим спросом, нежели хэтчбеки, которые встречаются не так часто (по моим наблюдениям, на 1 хэтчбек приходится примерно 5 седанов).

Зато среди хэтчбеков риск нарваться на машину после такси в разы меньше.

Основные проблемы при выборе и покупке такого популярного «корейца» — большое количество перекупщиков и автомобилей после некачественного ремонта в «камуфляже» а-ля конь в яблоках.

А предложения стоимостью до 400 тысяч рублей рассматривать вообще не стоит — они поголовно использовались в такси, имеют сомнительную историю или участвовали в ДТП.

Кстати, известны случаи, когда даже известные официальные дилеры реализовывали машины из такси под видом автомобилей от частных владельцев.

Hyundai Solaris с пробегом: 4 плюса, 3 минуса и 4 проблемы

Среди тысяч предложений на вторичке нетрудно найти свежий, незаезженный экземпляр Соляриса первого поколения, уверен эксперт «За рулем». С одной оговоркой: избегайте Солярисов, работавших в такси!

Материалы по теме

Hyundai Solaris I (2010–2017 годы выпуска) делит платформу с Kia Rio третьего поколения. Сборка — на заводе в Санкт-Петербурге (полный производственный цикл), параллельно с Rio. Продавали седан и хэтчбек. Рестайлинг 2014 года освежил внешность и интерьер, для двигателей 1.6 появились новые шестиступенчатые МКП и АКП (взамен пяти- и четырехступенчатых).

ДОСТОИНСТВА

  • Умеренная цена, в том числе на ремонт и обслуживание.
  • Не выявлено массовых серийных поломок, все основные агрегаты надежны.
  • Неплохая динамика при высокой экономичности и возможности заливать АИ‑92.
  • Большой багажник.

Классический автомат — важнейший плюс Соляриса на фоне мировой тенденции подменять «классику» капризными вариаторами и роботами.

Классический автомат — важнейший плюс Соляриса на фоне мировой тенденции подменять «классику» капризными вариаторами и роботами.

Читайте также:  Летняя резина на Mazda cx-5: Советы экспертов по выбору

НЕДОСТАТКИ

  • Ощутима экономия на мелочах (например, нет подсветки бардачка), низкая износостойкость материалов салона.
  • Тесноват задний ряд сидений.
  • Много машин на вторичке после службы в такси.

МОТОРЫ

Материалы по теме

К бензиновым 1.4 (G4FA, 107 л.с.) и 1.6 (G4FC, 123 л.с.) с изменяемыми фазами газораспределения особых нареканий нет.

Они шумные от природы, без гидрокомпенсаторов зазоров в механизме газораспределения, медленно прогреваются зимой, не переносят масляное голодание, но беспроблемные, если не считать затрудненный пуск в морозы.

При заявленном ресурсе 180 000 км исправно служат намного дольше, если их не «крутить» и эпизодически промывать дроссельную заслонку. Общий недостаток — склонность к перегреву из-за забитого пухом и грязью радиатора. Цепь ГРМ рассчитана на «весь срок», но может начать растягиваться после 100 тысяч.

Заезженные моторы страдают течью масла из-под клапанной крышки и через сальники коленвала. Учтите это при выборе подержанного автомобиля: если при объявленном небольшом пробеге обнаружится течь, что-то тут не так.

У мотора 1.4 недолговечен нейтрализатор: бывали случаи его выхода из строя на 50 000–70 000 км.

КОРОБКИ ПЕРЕДАЧ

Материалы по теме

Механическая пятиступка при активном стиле вождения может выработать затрудненное, с хрустом, включение второй и третьей передач после 70 000–100 000 км. В этом случае необходим срочный ремонт. При спокойных режимах эксплуатации системных проблем по коробке нет.

Четырехступенчатый автомат A4CF1 ведет родословную от Mitsubishi, архаичен и очень надежен. Основные недостатки: задумчив и нетороплив.

После рестайлинга моторы 1.6 стали оснащать шестиступенчатыми механикой и автоматом. Никаких особенных нареканий к ним также нет. Главное — не забывать менять масло каждые 50 000–60 000 км: это продлит жизнь и механической коробки, и автоматической.

ЭКСПЛУАТАЦИОННЫЕ БОЛЯЧКИ

  • Материалы по теме
    Машины первого года выпуска плохо держались на дорогах с неровным асфальтом на скоростях от 100 км/ч; в дальнейшем заднюю подвеску модернизировали, но нервное «рысканье» при 120–130 км/ч осталось.
  • Низкий ресурс рулевой рейки и насоса гидроусилителя. Слабое место в подвеске — ступичные подшипники, выходят из строя при пробеге 15 000–30 000 км.
  • Для холодных зим недостаточна мощность системы отопления и вентиляции — салон запотевает, до задних сидений тепло доходит с трудом.
  • Шумы и вибрации при езде на задней передаче (на машинах до 2012 года); при жалобах дилеры проводили замену сцепления, хотя проблема отчасти кроется в отсутствии синхронизатора.

Избегайте Солярисов, работавших в такси!

  • Euro NCAP: : тест не проводился
  • Самое массовое предложение на вторичке: седан 1.6 АКП
  • ОПТИМАЛЬНЫЙ ВЫБОР: седан или хэтчбек, 1.6 МКП или АКП
  • ЗА ТЕ ЖЕ ДЕНЬГИ: Kia Rio, Renault Logan/Sandero, VW Polo Sedan, Skoda Rapid, Лада Веста
  • Самые интересные автомобили с пробегом, которые можно приобрести за 400 000 рублей, собраны тут.
  • Первое, что меняется в автомобиле, — коврики в салоне. Подберите их по своим критериям из широкого ассортимента в нашем магазине. Сразу рекомендуем приобрести упоры капота и монтировать сетки защиты радиатора. Рекомендуем автомобильный багажник на крышу от отечественного производителя LUX.

Обзор Hyundai Solaris 1-го поколения. Обзор, характеристики. Достоинства и недостатки

Hyundai Solaris с момента появления в России в 2010 году стала самой распространённой иномаркой в России, её смело можно назвать «народной машиной». В 2016 году «Солярис» был лидером продаж в России. В данной статье рассмотрим 1 поколение Hyundai Solaris (2011–2016), а на примере одного из автомобилей увидим, что может сломаться за 100 тыс.км. и 6 лет пробега.

Hyundai Solaris в России впервые был представлен в Москве в 2010 году, а в январе 2011 года на конвейер в Санкт-Петербурге встал серийный автомобиль в кузове «седан», «хэтчбэк» в серию запустили чуть позже. С августа 2011 года там же начали производить одноплатформенный KIA RIO.

Hyundai Solaris 1-го поколенияHyundai Solaris 1-го поколенияНазвание «Solaris» использовалось только для России, в остальных странах автомобиль назывался Accent (4 поколение). Так же под названием Accent, автомобиль экспортировался в СНГ, Египет и Ливан. В китае автомобиль выпускался под названием Verna.

Hyundai Solaris имели два варианта двигателей с алюминиевым блоками:

  • Бензин 1.4 литра, 107 л.с.
  • Бензин 1.6 литра, 123 л.с.

Двигатели отличаются тем, что не пригодны для капремонта, а ресурс некоторых экземпляров, при отсутствии должного обслуживания составляет около 100 тыс.км. Именно эти двигатели знамениты «задирами» в цилиндрах при разрушении сот катализатора.

Трансмиссия так же в двух вариантах:

  • 5 МКПП
  • 4 АКПП (классический автомат)

Цена на машину в базовой комплектации в 2011 году составляла 400 тыс.руб, в 2021 году цена на новую машину в базе начинается от 840 тыс.руб.

С увеличением цены, изменилось и оснащение машин: стали устанавливать шестиступенчатые коробки передач, увеличили количество подушек безопасности, появилась регулировка руля, стеклоподъёмники и многое другое.

Основными конкурентами Hyundai Solaris в классе являются KIA RIO, Volkswagen Polo, Skoda Rapid, LADA Vesta.

100 000 километров на Hyundai Solaris

Шесть лет назад я приобрёл новенький Hyundai Solaris первого поколения, а в прошлом году совершил на нём поездку в Крым, проблем в дороге с машиной не было.

На данный момент я преодолел отметку в 100 000 километров пробега, и пришло осознание, что меня ждёт большое ТО, поэтому с машиной придётся расстаться и подыскать новый автомобиль. Стоит отметить, что за все 100 тыс км пробега, серьёзных проблем и ремонтов не было.

Первые 70 тыс км я только ездил и менял масло во время ТО, последние 30 тыс км были проведены небольшие ремонтные работы:

  1. Заменил тормозные диски спереди из-за большой выработки. Комплект дисков с колодками фирмы Marshall по стоимости вышел 4500 руб. В комплекте передние диски с болтами, колодки, смазка и пластины. При замене обнаружил что некоторые болты и направляющие прикипели, пришлось выбивать. На работу по замене дисков с колодками ушло 3 часа.
  2. Решил понизить уровень шума в машине, в итоге шумоизолировал двери, локеры и багажник. Работы выполнил сам, на материалы потратил 2000 рублей.
  3. Выехал в командировку, через 25 км машина затроила и загорелся чек, пришлось кое как вернуться в сервис, оказалось, что пробило катушку, так как свечи я никогда не менял. В сервисе за замену катушки и свечей взяли 6000 рублей.
  4. Дворники перестали хорошо расчищать лобовое стекло, заменил сам — 2000 рублей.
  5. Подвеска дала знать о своём существовании постукиваниями, в результате пришлось заменить все стойки стабилизаторов и амортизаторы по кругу. Стойки устанавливались не без проблем — родной крепёж не много не подошёл, пришлось опять воспользоваться молотком. Передние и задние стойки выбрал фирмы AMD. Работы выполнил сам, на закуп потратил 9000 рублей.

Почему и за сколько я продаю Hyundai Solaris

В целом Hyundai Solaris оставил положительные впечатления, машина реально надёжная и безпроблемная, но всему есть предел, и я считаю, что оптимальный срок владения (пробег) «Солярисом» (киа, поло и т.д.) — 100 тыс.км.

Попасть на капитальный ремонт двигателя с такой машиной — это значит сменить двигатель на новый, так как он одноразовый. Я купил Hyundai Solaris в 2014 году за 500 тыс.рублей, продал в 2020 году за 600 тыс. рублей. Считаю, что практически ничего не потерял, отъездив 6 лет.

Предлагаю посмотреть сколько стоят такие «Солярисы» на Авто.ру:

Так же хочется обратить ваше внимание, что покупать «Солярисы», «Рио» и другие бюджетные машины на вторичном рынке нужно крайне внимательно, очень много машин продаётся из под такси со скрученным пробегом.

При этом, пробег скручивается перед посещением дилера или сервиса, поэтому в отчёте по автомобилю проблем по пробегу не видно.

Выявить скрутку пробега иногда можно только при диагностике или по внешним признакам (потертости, сколы и прочее)

Спасибо за внимание! Статья была полезной? Ставьте лайк!

Оставьте комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector