Описание и замена датчиков hyundai (accent, solaris и getz)

В системе управления двигателем датчики Хендай Акцент играют огромную роль – именно с их помощью происходит контроль всех основных параметров.

Они собирают множество данных о работе мотора – температуру, скорость, частоту вращения всех валов, количество воздуха и бензина, давление, и другие.

Все эти данные поступают на мини-компьютер – электронный блок управления, который анализирует все параметры и сопоставляет их с алгоритмом, заложенным в нем.

И этот же блок производит корректировку (при необходимости) работы двигателя – изменяет момент впрыска топлива, время открытия форсунок, угол опережения зажигания, положение регулятора холостого хода.

Главное условие – в любом режиме двигатель Хендай Акцент должен функционировать нормально, без сбоев, а расход бензина укладываться в паспортные данные. Выход из строя одного из датчиков может привести к тому, что мотор просто не сможет работать.

Либо же он будет работать, но в аварийном режиме – об этом будет рассказано более детально. И о том, как работают в этом случае датчики Хендай Акцент.

Блок управления

Находится он слева от водительского сиденья, под приборной панелью. Это короб из пластика и металла с большим разъемом по всей длине стороны. По сути, это миниатюрный компьютер, в состав которого входят:

  1. Устройства стабилизации питания. Для работы контроллеров требуются напряжения 12, 5, 3 Вольт.
  2. Блоки для согласования датчиков и микроконтроллера.
  3. Непосредственно микроконтроллер, необходимый для сбора и обработки данных.

Описание и замена датчиков hyundai (accent, solaris и getz)В блоке управления (сокращенно будем называть его дальше общепринятой аббревиатурой ЭБУ) имеется три типа памяти:

  1. ППЗУ – программируемое постоянное запоминающее устройство (даже при отключении питания данные не исчезают).
  2. ОЗУ – оперативное запоминающее устройство (для обработки текущих значений, при перезагрузке и отключении питания данные теряются).
  3. ЭПЗУ – электрически программируемое запоминающее устройство.

ОЗУ необходимо для хранения кодов поломок, которые происходят в системе управления. Следовательно, при замене какого-либо датчика, который выдавал ошибку, достаточно лишь отключить от ЭБУ питание.

В дальнейшем эта ошибка не будет мозолить глаз.

Но не всегда это спасает, к сожалению, если датчики Хендай Акцент ломаются и выдают ошибку, приходится использовать хотя бы простейшие сканеры, чтобы стереть код поломки.

В ППЗУ закладывается «интеллект» всей системы – алгоритм, по которому предстоит работать двигателю. Можно встретить еще несколько названий этого алгоритма – прошивка, топливная карта.

Именно эта схема действий определяет, как будет вести себя вся система при изменении сигнала, поступающего от того или иного датчика. ЭПЗУ необходима для хранения кодов охранных систем – автосигнализаций, иммобилайзеров.

При отключении питания данные из ЭПЗУ не стираются.

Нормальный и аварийный режимы работы

В нормальном режиме ЭБУ производит опрос всех датчиков и дает команды исполнительным устройствам. При этом происходит корректировка следующих параметров:

  1. Порядок, момент и длительность открытия топливных форсунок.
  2. Момент подачи искры на свечи.
  3. Работа бензонасоса Хендай Акцент – на основе данных, полученных от датчика давления.
  4. Работа вентилятора обдува радиатора.

Корректироваться угол опережения зажигания может несколько раз в секунду, все зависит от параметров работы двигателя, нагрузки на него, качества бензина, и многих других факторов.

Но если, например, выходит из строя лябда-зонд, а это один из важнейших датчиков, его показания учитываются в топливной карте, происходит сбой.

И блок управления двигателем переводится в аварийный режим – при этом показания датчика кислорода учитываются, но они усредненные.

Лямбда-зонд не способен считать текущие параметры, поэтому вместо них ЭБУ берет средние значения, которые заложены в его памяти. Конечно, двигатель не сможет работать нормально, увеличивается расход топлива, возможно появление детонации. Бензин полностью не сгорает, теряется мощность, приемистость. И поможет в определении поломки только диагностика системы управления двигателем.

Диагностика неисправностей датчиков

Все датчики Хендай Акцент ремонту не подлежат, если вдруг с ними что-то случилось, проще выкинуть. Для водителя визуальное оповещение предусмотрено на приборной панели – загорается лампа с надписью «CHECK ENGINE». Все ошибки при работе мотора можно считать при помощи диагностического сканера.

Обратите внимание на то, что после исчезновения ошибки (например, был плохой контакт) ее код останется в ПЗУ.
Описание и замена датчиков hyundai (accent, solaris и getz)Для подключения сканеров на автомобиле Hyundai Accent установлен разъем OBDII. Находится он справа от руля, под приборной панелью. Для того чтобы полностью стереть коды ошибок, достаточно обесточить автомобиль на 15-30 секунд. Обратите внимание на то, что поломка некоторых датчиков и механизмов не влечет за собой сигнализацию на приборной панели. Датчики Хендай Акцент могут сломаться, а вы и не заметите этого, только косвенные признаки будут присутствовать.

Измерение температуры и давления

Описание и замена датчиков hyundai (accent, solaris и getz)Возле четвертого цилиндра в ГБЦ находится датчик температуры охлаждающей жидкости. Он представляет собой терморезистор – у него температурный коэффициент отрицательный. Когда происходит повышение температуры, сопротивление прибора уменьшается и наоборот. Измерение происходит следующим образом:

  1. От электронного блока управления подается стабильное напряжение.
  2. Ток проходит через датчик температуры (работает как резистор).
  3. Так как сопротивление датчика температуры Хендай Акцент непостоянно, то и на выходе будет отличаться значение напряжения.
  4. Чем ниже температура, тем ниже напряжение. При повышении температуры на выходе напряжение будет близко по значению к входящему.

Когда датчик температуры выходит из строя, загорается лампа диагностики систем автомобиля. При этом ЭБУ выходит на аварийный режим – вентиляторы радиатора системы охлаждения и кондиционера работают постоянно.

Описание и замена датчиков hyundai (accent, solaris и getz)МАР-сенсор – это прибор, который производит замер температуры и давления во впускном тракте. Измерение давления производится с помощью переменного резистора, а температура – термистором (у него меняется сопротивление при изменении температуры). Когда происходит поломка, загорается лампа контроля системы управления, все функции переходят к датчику положения дроссельной заслонки.

Датчики положения валов

В системе управления двигателем датчики Хендай Акцент контролируют положение следующих валов:

  1. Распределительного (датчик фаз).
  2. Коленчатого (ДПКВ).

Описание и замена датчиков hyundai (accent, solaris и getz)Датчики Хендай Акцент положения коленвала индукционного типа. Расположен возле картера сцепления. С его помощью на электронный блок управления подается информация о положении коленчатого вала и его скорости вращения. По сути, ДПКВ – это катушка, намотанная на сердечнике. Когда возле нее проходит металлический зуб, происходит генерация опорного импульса. На зубчатом валу имеется один промежуток в два зуба. Именно с его помощью происходит считывание информации о скорости вращения коленвала Хендай Акцент.

Описание и замена датчиков hyundai (accent, solaris и getz)

Датчик фаз (положения распредвала) устанавливается в левой части мотора на приливе ГБЦ. Работает прибор на эффекте Холла. Имеется штифт для считывания данных – он запрессован в хвостовике распредвала впускных клапанов.

Читайте также:  Тест-драйв Мазда cx-9, агрессивность и комфорт автомобиля

С его помощью ЭБУ фиксирует два параметра – частоту вращения распределительного вала и его положение. Функционирование напрямую зависит от того, правильно ли установлен ремень ГРМ Хендай Акцент по меткам. С его помощью происходит корректировка угла опережения зажигания.

Если датчик перестанет функционировать, на приборной панели загорится контрольная лампа.

Датчики Хендай Акцент: положения заслонки и расхода воздуха

Необходим для передачи на электронный блок управления данных о степени открытия дроссельной заслонки. Устанавливается непосредственно на оси заслонки. Можно встретить ДПДЗ двух видов:

  1. Резистивные – работают по принципу переменного сопротивления. На датчик подается стабильное напряжение +5 вольт. С выхода (сигнального провода) снимается напряжение, немного отличающееся от эталонного. По значению напряжения электронный мозг понимает, на какую величину открыта заслонка.
  2. Бесконтактные – более дорогие, но надежные. Суть работы такая же почти, как и у резистивных, принцип немного иной.

Можно заметить, что датчики Хендай Акцент взаимозаменяемы – МАР-сенсор берет на себя обязанности ДПДЗ при поломке.Описание и замена датчиков hyundai (accent, solaris и getz)

На основе платиновой нити изготавливается датчик, фиксирующий поступление воздуха в топливную рампу. Нить прогревается до рабочей температуры, остужается на определенное количество градусов потоком воздуха. Электронный блок считает разницу в температуре, по этому значению можно узнать суммарный объем воздуха, который проходит через корпус датчика в рампу.

Детонация, скорость и лямбда-зонд

Датчик детонации на двигателе Акцента, как и на всех других, расположен в геометрическом центре блока – между вторым и третьим цилиндрами.

В основе находится пьезоэлемент, который при воздействии вибрации вырабатывает электрический импульс. С помощью этого прибора на Hyundai Accent происходит корректировка угла опережения зажигания.

Работа мотора становится стабильнее, детонация пропадает полностью.

На автомобиле в выпускном тракте установлено два датчика кислорода – один непосредственно в корпусе катколлектора, другой находится в промежуточной трубе. На выходе устройств снимается напряжение – в интервале 0..1 Вольт.

Самое низкое значение говорит о том, что смесь обедненная, высокое – об обогащенной. В том элементе, который находится в катколлекторе, имеется нагревательная спираль – с ее помощью происходит выход датчика на рабочий режим.

Описание и замена датчиков hyundai (accent, solaris и getz)Дело в том, что при температуре ниже 600 градусов замер содержания кислорода имеет очень большую погрешность. Чтобы ее снизить и предотвратить долгую работу двигателя в ненормальном режиме, запускается принудительный прогрев лямбда-зонда.

Еще один прибор, отвечающий за нормальную работу систем автомобиля – это датчик скорости Хендай Акцент. Это геркон, который находится в спидометре. С его помощью фиксируется частота вращения тросика спидометра. На выходе датчика снимается сигнал с прямоугольным импульсом, который преобразуется электронным блоком управления.

Описание и замена датчиков hyundai (accent, solaris и getz)Еще имеется один интересный прибор – датчик, показывающий ЭБУ, что автомобиль движется по неровной поверхности. Дело в том, что при движении по кочкам могут происходить пропуски зажигания. Для избавления от этого явления используется прибор.

Это все датчики Хендай Акцент, которые участвуют в работе двигателя. Остальные отвечают за функционирование других узлов (АКПП, АБС, климат, и т. д.). И напоследок небольшое видео о том, как происходит диагностика автомобиля:

Система управления двигателем

Размещение элементов системы управления MFI

Описание и замена датчиков hyundai (accent, solaris и getz)
1 – измеритель расхода воздуха
«OBD»; 2 – датчик температуры поступающего в двигатель воздуха;
3 – измеритель расхода воздуха, кроме «OBD»; 4 – датчик топливовоздушной
смеси, кроме «OBD»; 5 – датчик температуры охлаждающей жидкости;
6 – датчик положения дроссельной заслонки; 7 – датчик положения распределительного
вала; 8 – датчик угла поворота коленчатого вала; 9 – обогреваемый датчик
кислорода; 10 – топливные форсунки; 11 – модулятор частоты холостого хода;
12 – датчик скорости автомобиля;
13
– датчик детонации; 14 – переключатель диапазонов коробки передач; 15
– замок зажигания; 16 – блок управления двигателем ЕСМ; 17 – реле системы
кондиционирования воздуха; 18 – электромагнитный клапан очистки канистры с
активированным углем; 19 – главное реле MFI; 20 – катушки зажигания;
21 – топливный насос; 22 – датчик ускорения;23 – диагностический разъем.

Управление топливной системой осуществляется блоком управления двигателем
ЕСМ (Engine Control Module). Блок ЕСМ проводит регулировку угла опережения зажигания,
определяет количество подаваемого в двигатель топлива, управляет системой снижения
токсичности отработавших газов и частотой вращения коленчатого вала двигателя
на холостом ходу, а также сцеплением компрессора кондиционера и т.д. Блок ЕСМ
изменяет режимы работы двигателя в зависимости от изменяющихся эксплуатационных
режимов на основании сигналов от различных переключателей и датчиков. Например, блок ЕСМ регулирует угол опережения зажигания на основании сигналов
датчиков, которые реагируют на частоту вращения коленчатого вала, температуру
охлаждающей жидкости, положение дроссельной заслонки, включенной в данный момент
передачи, скорость автомобиля и т.д.

Блок ЕСМ регулирует частоту вращения
коленчатого вала холостого хода на основании сигналов датчиков, которые реагируют
на положение дроссельной заслонки, скорость автомобиля, включенную в данный момент
передачу и т.д.

Датчик измерителя расхода воздуха «OBD» (MAF –
Mass Airflow Sensor)
Измеритель расхода воздуха обеспечивает самый
прямой метод измерять нагрузки двигателя, так как он измеряет количество воздуха,
поступающего в двигатель. Поток воздуха поступает в двигатель через измеритель
с нагретым и холодным проволочными элементами, образующими часть мостовой схемы.

Ток, проходящий через нагретый проволочный элемент, поддерживает его постоянную
температуру на постоянном уровне, которая выше, чем температура поступающего в
двигатель воздуха. Масса воздуха определяется по силе тока, необходимой для поддержания
температуры проволочного элемента.

Чем больше поток воздуха и, естественно, его
охлаждение, тем больше величина сигнала, подаваемого на блок ЕСМ.

Описание и замена датчиков hyundai (accent, solaris и getz)

Датчик температуры поступающего в двигатель воздуха «OBD»
(IAT – intake air temperature)
Датчик температуры поступающего в
двигатель воздуха представляет собой термистор, сопротивление которого изменяется
в зависимости от температуры. Блок ЕСМ учитывает сигнал датчика и корректирует
ширину импульса, подаваемого на форсунки, в результате чего изменяется количество
топлива, подаваемого в цилиндры двигателя, а также изменяет угол опережения зажигания.

Проверка датчика

1. Измерьте напряжение между контактами 1 и 3 разъема
датчика.
2.
Если выходное напряжение датчика отличается от требуемого, замените датчик.

Датчик абсолютного давления во впускном коллекторе,
кроме «OBD» (MAF – Manifold Absolute Pressure)

Описание и замена датчиков hyundai (accent, solaris и getz)

Датчик абсолютного давления во впускном коллекторе представляет
собой чувствительный переменный резистор. Он измеряет давление во впускном коллекторе,
которое изменяется в зависимости от эксплуатационных режимов двигателя и преобразовывается
в напряжение.

Читайте также:  Шумоизоляция Мазда 3 в своем гараже: Ничего сложного

Датчик также используется для измерения атмосферного давления при
запуске двигателя и обеспечивает режимы работы двигателя на разных высотах над
уровнем моря.

На основании информации от датчика блок управления двигателем регулирует
количество подаваемого в двигатель топлива, а также изменяет угол опережения зажигания.

Проверка

1. Измерьте напряжение между контактами 1 и 4 разъема
датчика. Выходное напряжение при включенном зажигании и неработающем двигателе:
4–5 В Выходное напряжение на частоте холостого хода: 0,5–2,0 В
2. Если выходное напряжение датчика отличается от
требуемого, замените датчик.

Датчик
температуры поступающего в двигатель воздуха (IAT – intake air temperature)
Датчик температуры поступающего в двигатель воздуха представляет собой термистор,
сопротивление которого изменяется в зависимости от температуры. Блок ЕСМ учитывает
сигнал датчика и корректирует ширину импульса, подаваемого на форсунки, в результате
чего изменяется количество топлива, подаваемого в цилиндры двигателя, а также
изменяет угол опережения зажигания.

Проверка

1. Измерьте сопротивление между контактами 1 и 2 разъема
датчика.
2.
Если сопротивление датчика отличается от требуемого, замените датчик.

Датчик температуры охлаждающей жидкости (ECT
– Engine Coolant temperature)

Описание и замена датчиков hyundai (accent, solaris и getz)

Датчик температуры охлаждающей жидкости контролирует температуру
охлаждающей жидкости и на основании сигнала датчика блок ЕСМ вычисляет ширину
импульса, подаваемого на форсунки, в результате чего изменяется количество топлива,
подаваемого в цилиндры двигателя, а также изменяет угол опережения зажигания. На холодном двигателе блок ЕСМ работает в режиме открытой петли, в результате
чего в цилиндры двигателя подается более богатая топливновоздушная смесь и увеличивается
частота вращения холостого хода. Это продолжается до достижения двигателем нормальной
рабочей температуры.

Снятие

1. Снимите датчик с двигателя.
Описание и замена датчиков hyundai (accent, solaris и getz) 2.
Нагревая сосуд с водой и расположенным в нем датчиком, проверьте его сопротивление.
3.
Если сопротивление датчика отличается от требуемого, замените датчик.

Установка

1. Нанесите на резьбу датчика герметик LOCTITE 962T.
2. Вверните датчик в блок цилиндров и затяните его
требуемым моментом. Момент затяжки: 15–20 Н•м
3. Подсоедините к датчику электрический разъем.

Датчик положения дроссельной заслонки (TP – Throttle Position)

Описание и замена датчиков hyundai (accent, solaris и getz)

Датчик положения дроссельной заслонки передает информацию,
на основании которой блок ЕСМ определяет, когда дроссельная заслонка закрыта,
полностью открыта или находится в промежуточных положениях. Датчик жестко соединен
с валом дроссельной заслонки. В зависимости от положения дроссельной заслонки
изменяется сопротивление датчика. Для питания датчика с блока ЕСМ на него подается
напряжение 5 В. Выходное напряжение датчика изменяется от 0,25 В при минимальном
открытии дроссельной заслонки до 4,7 В при полном открытии дроссельной заслонки.

Проверка

1. Отсоедините разъем от датчика положения
дроссельной заслонки.
Описание и замена датчиков hyundai (accent, solaris и getz) 2.
Измерьте сопротивление между контактами 1 и 2 разъема датчика. Сопротивление:
0,7–3,0 кОм
3. Подсоедините
омметр к контактам 1 и 3 разъема датчика.
4.
Медленно откройте дроссельную заслонку и убедитесь, что сопротивление датчика
плавно изменяется пропорционально открытию дроссельной заслонки.
5. Если сопротивление датчика отличается от
требуемого или изменяется скачкообразно, замените датчик. Момент затяжки:
1,5–2,5 Н•м

Датчик положения
распределительного вала (CMP – Camshaft Position Sensor)

Описание и замена датчиков hyundai (accent, solaris и getz)

Датчик положения распределительного вала вырабатывает
импульсы, на основании которых блок ЕСМ идентифицирует первый цилиндр и время
открытия форсунки. Датчик угла поворота коленчатого вала (CKP – Crankshaft
Position Sensor)
Датчик угла поворота коленчатого вала передает блоку ЕСМ
информацию о положении коленчатого вала. На основании информации выходного сигнала
этого датчика и сигналом датчика положения распределительного вала блок ЕСМ определяет
угол опережения зажигания и цилиндр, в который необходимо подать топливо. При
отсутствии выходных сигналов датчика двигатель не запустится.

Проверка

1. Отсоедините разъем от датчика угла
поворота коленчатого вала
2.
Измерьте сопротивление между контактами 1 и 2 разъема датчика. Сопротивление:
0,486–0,594 кОм при 20°С
3. Если сопротивление датчика отличается от требуемого, замените датчик.
Зазор между ротором и датчиком угла поворота коленчатого вала: 0,5–1,0 мм
Момент затяжки: 9–11 Н•м

Датчик
кислорода
В зависимости от содержания кислорода в отработавших газах
датчик кислорода индуцирует напряжение от 0 до 1 В. На основании этих данных блок
управления двигателем изменяет время открытия форсунок и соотношение топлива в
топливновоздушной смеси. Для того, чтобы происходило полное сгорание горючей смеси
и в отработавших газах отсутствовали вредные вещества, на 14,7 весовых частей
воздуха должна приходиться 1 часть топлива. Датчик кислорода оборудован
обогревателем, который поддерживает температуру датчика в определенном интервале
при работе двигателя на всех эксплуатационных режимах. Поддержание определенной
температуры датчика позволяет системе быстрее включиться в работу и работать в
режиме холостого хода.

Проверка

 Перед проверкой прогрейте
двигатель до тех пор, пока температура охлаждающей жидкости не будет равна 80–95°C.  Точным цифровым вольтметром
измерьте выходное напряжение датчика.
Если
выходное напряжение датчика отличается от требуемого, замените датчик. Момент
затяжки: 50–60 Н•м

Топливные
форсунки
Топливные форсунки на основании сигналов от блока ЕСМ
впрыскивают топливо в цилиндры двигателя. Количество подаваемого топлива зависит
от времени открытия форсунок, т.е. от ширины импульса напряжения подаваемого на
обмотку форсунки.

Проверка

1.
При работе двигателя на холостом ходу стетоскопом или пальцем руки проверьте работу
форсунок по наличию щелчков.
2.
Если щелчки отсутствуют, проверьте надежность подсоединения разъемов к форсункам
и выходное напряжение блока управления.
3.
Отсоедините разъем от топливной форсунки и измерьте сопротивление между контактами
разъема. Сопротивление: 15,9± 0,35 Ом
4. Подсоедините разъем к топливной форсунке.

Датчик детонации Датчик детонации реагирует на высокочастотные колебания
блока цилиндров и преобразовывает их в электрические сигналы, величина которых
увеличивается при увеличении детонации. На основании этих сигналов блок ЕСМ смещает
момент зажигания в сторону запаздывания, в результате чего устраняется детонация.

Топливные трубопроводы и шланги Топливные трубопроводы и шланги
обеспечивают передачу топлива от топливного бака к топливной магистрали и форсункам
и возвращают лишнее топливо в бак.

Топливные трубопроводы, закрепленные на днище
автомобиля, необходимо периодически осматривать на отсутствие вмятин и деформации,
так как за счет сужения их проходов возможно ограничение потока топлива. Топливные
трубопроводы и шланги также обеспечивают передачу паров топлива от топливного
бака к канистре с активированным углем, где они собираются при выключенном двигателе.

После пуска двигателя и прогрева до рабочей температуры блок управления двигателем
открывает электромагнитный клапан, и пары топлива из канистры поступают в двигатель
и сжигаются.

Читайте также:  Киа Рио или Форд Фиеста

политика конфиденциальности

Поиск и замена датчика коленвала и других регуляторов двигателя Хендай Акцент и не только

Современный автомобиль напичкан электроникой, благодаря которой бортовой компьютер управляет системами и узлами. Естественно, со временем устройства выходят из строя и требуют замены. В статье рассматривается датчик коленвала Хендай Акцент, а также датчик детонации, холостого хода и другие, а также нюансы их замены.

Для качественной работы автомобиля должны исправно работать все его контроллеры. Поэтому за исправностью устройств нужно следить и вовремя их менять или ремонтировать. Для выполнения замены контроллеров нужно отключить питание автомобиля, отключив отрицательную клемму от аккумулятора.

Коленвала

Датчик положения коленчатого вала (ДПКВ) находится на крышке масляного насоса. От него блок управления получает информацию о работе коленвала (автор видео — Инжектор-Сервис Воронеж).

При замене от ДПКВ нужно отсоединить разъем с проводами, выкрутить болт крепления, извлечь старый прибор и установить на его место новый. Далее сборка выполняется в обратном порядке.

Холостого хода

Данный регулятор выполняет команду ЭБУ на закрывание или открывание воздушного канала.

 На основании его данных рассчитывается, какое количество воздуха необходимо подавать при закрытой дроссельной заслонке. Нажав фиксатор, отсоединяем колодку проводов.

Отворачиваем болт держателя троса привода дроссельной заслонки. Открутив два винта, отсоединяем РХХ от дроссельного узла и делаем замену.

ДТОЖ

Датчик температуры ОЖ реагирует на изменения температуры. Если температура низкая, сопротивление высокое. В зависимости от напряжения ДТОЖ компьютер рассчитывает температуру ОЖ.

При замене от датчика следует отсоединить колодку проводов. Затем нужно с помощью ключа ослабить затяжку и вывернуть датчик температуры. После проверки ДТОЖ либо возвращается на место, либо заменяется исправным.

Установка осуществляется в обратном снятию порядке.

Скорости

Датчик скорости установлен на КПП. Он срабатывает при вращении ведущих колес. ЭБУ по частоте импульсов определяет скорость автомобиля.

При замене отсоединяется жгут проводов путем нажатия на фиксатор. Далее следует отвернуть гайку шпильки крепления. Затем выворачивается контроллер из КПП и проверяется на исправность.

Если он поломан, то устанавливается новый и производится обратная сборка.

Детонации

Датчик детонации (ДД) предназначен отслеживать, как происходит горение горючей смеси в цилиндрах и подавать команды ЭБУ для управления углами зажигания. При появлении детонационных процессов компьютер уменьшает угол опережения зажигания.

Наиболее точно диагностику ДД можно выполнить с помощью осциллографа.

Описание и замена датчиков hyundai (accent, solaris и getz)Место расположения ДД

ДД лучше менять снизу. Открутить два болта защиты и коротким ключом на «12» выкрутить датчик. На место старого устанавливается новый прибор. Не стоит сильно закручивать, можно повредить резьбу.

АБС

Для замены датчика антиблокировочной системы следует ослабить крепежный болт регулятора АБС переднего колеса и вынуть его из передней подвески. Далее нужно вывернуть кронштейн, отвести жгут проводов и отсоединить их от прибора.

Для замены датчика АБС заднего колеса необходимо снять облицовку задней двери. Отсоединив жгут проводов, нужно открутить болт крепления и вынуть регулятор из отверстия в тормозном щите.

Проверив датчики и целостность проводки, собрать все в обратном порядке.

Фотогалерея «Замена датчиков АБС»

Описание и замена датчиков hyundai (accent, solaris и getz) 1. Регулятор АБС передний Описание и замена датчиков hyundai (accent, solaris и getz) 2. Регулятор АБС заднего колеса Описание и замена датчиков hyundai (accent, solaris и getz) 3. Демонтаж регулятора АБС со стойки

Кислорода

Датчик кислорода индуцирует напряжение в зависимости от объема кислорода в отработанных газах. Показания влияют на соотношение топлива в ТВС и на открытие форсунок.

При замене нужно отсоединить держатель проводов регулятора. Далее из катколлектора выкручивается старый прибор и вкручивается новый. Резьбу следует смазать графитовой смазкой.

Сборка выполняется в обратной последовательности.

Включения вентилятора

Порядок замены датчика включения вентилятора аналогичен замене других регуляторов. Сначала нужно отсоединить колодку с проводами, нажав на фиксатор. Затем выкрутить устройство из радиатора и вкрутить новое. Подключение делается в обратном порядке (автор видео — Денремстрой).

Топлива

Датчик уровня топлива находится рядом с топливным фильтром. Для его замены нужно снять заднее сиденье, за которым обнаружится люк, скрывающий топливный фильтр в сборе.

Открыв люк, нужно отсоединить шланги от фильтра. Вытащив топливный насос нужно тщательно все промыть, очистив от попавшей грязи.

Затем меняем измеритель и устанавливаем насос на место, поменяв уплотнительное кольцо и фильтр.

 Загрузка …

Видео «Замена датчика коленчатого вала»

В этом ролике показывается, как заменить ДПКВ на Hundai Solaris (автор видео — interestingPe).

Была ли эта статья полезна?Статья была полезнаПожалуйста, поделитесь информацией с друзьями

Замена датчика кислорода Акцент: описание, расположение

Наверное, почти все автолюбители слышали о датчике кислорода. Другими словами, говоря — лямбда зонде. Как и любой автомобильный датчик, он имеет свойства изнашиваться, ломаться и выходить со строя. Так, какие же признаки неисправности данного элемента на 16-клапанном двигателе Хендай Акцент.

Расположение датчика

Описание и замена датчиков hyundai (accent, solaris и getz)

Датчик кислорода Хендай Акцент находится в передней части двигателя возле вентилятора радиатора и прикрыт металлическим кожухом (термоэкраном), который необходимо снять.

Также, для доработки системы могут устанавливаться и использоваться датчики кислорода с обратной связью. Для этого после катализатора устанавливается еще один лямбда зонд, который подключается к электронному блоку управления. Сделано это для того, чтобы более точно считывать данные с отработанных выхлопных газов, регулировать топливную смесь и уменьшить расход горючего.

Когда необходимо менять датчик

Поводом для замены кислородного датчика может стать увеличение расхода топлива либо потеря мощности автомобиля, что в большинстве случаев сопровождается загорание индикатора «Check Engin» на приборной панели.

Описание и замена датчиков hyundai (accent, solaris и getz)

Выявить неисправность лямбда зонд можно с помощью специального тестера на СТО, который подключается к диагностическому разъему либо с помощью бортового компьютера, если такой был установлен в вашем автомобиле.

Замена и можно ли его отключить

Описание и замена датчиков hyundai (accent, solaris и getz)

Теперь поговори о замене лямбда зонд. Лучше покупать оригинальный датчик, та как после его замены не нужно будет корректировать работу ЭБУ. Его каталожный номер 3921022610. Также после замены рекомендуется заменить свечи зажигания Хендай Акцент, в этом случае также рекомендуется брать оригинал, номер по каталогу 0 258 986 627.

Признаки неисправности

Итак, рассмотрим основные признаки неисправности датчика кислорода на 16-клапанном двигателе Хендай Акцент:

  • Увеличенный расход топлива.
  • Провали на холостом ходу.
  • Падение динамики и мощности двигателя.Описание и замена датчиков hyundai (accent, solaris и getz)

Стоит отметить, что такими же причинами обладают и другие датчики, поэтому для получения более детального ответа, необходимо подключиться к электронному блоку управления двигателя и посмотреть какие именно ошибки выскочили.

Вывод

Признаков неисправности датчика кислорода Хендай Акцент мало и для того, чтобы полностью убедиться в том, что не работает лямбда зонд необходимо подключиться к ЭБУ и посмотреть ошибки. Метод устранения неисправности один — замена датчика. Сделать это можно самостоятельно, поскольку в процессе ничего сложного нет.

Оставьте комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector