Обзор Мазда СХ-5 2017 года: Что изменилось во втором поколении?

Наше первое знакомство с новой Mazda CX-5 2017 в Украине состоялось в рамках теста в Закарпатье.

Теперь же у нас было куда больше времени, чтобы в спокойной обстановке разобраться с Маздой СХ-5 2017 с дизельным мотором SKYACTIV 2.2.

Обзор Мазда СХ-5 2017 года: Что изменилось во втором поколении?

В первую очередь, новая Mazda CX-5 2017 привлекает своим дизайном. Кроссовер сохранил пропорции и основные размеры, но если у кого закрались мысли, что это рестайлинг, то отбросьте сомнения.

Что изменилось в оснащении новой Mazda CX-5 2017

Перед нами – Мазда СХ-5 второго поколения. Новый автомобиль производит впечатление более зрелого, премиального и эмоционального.

Обзор Мазда СХ-5 2017 года: Что изменилось во втором поколении?

Такая сложная архитектурная композиция с множеством выступающих элементов вызвала у меня опасения за безопасность пешеходов. Но по тестам EuroNCAP новая Мазда СХ-5 2017 обеспечивает степень их защиты на уровне 78%.

И не важно, в какой именно цвет окрашен кузов (Soul Red Crystal или Machine Grey), – кроссовер в любом случае выглядит очень привлекательно.

Новый стиль Mazda CX-5 2017

Больше всего новая Мазда СХ-5 впечатлила меня передней частью. Панель кузова перед капотом, словно козырек, нависает над выразительными фарами головного света и огромной пастью решетки радиатора с заметно выступающей эмблемой.

Все опасения по поводу безопасности такой конструкции для пешеходов развеяли тесты EuroNCAP. В них новая Mazda CX-5 2017 завоевала максимальные 5 звезд. Степень защиты пешеходов составила 78%. Заодно скажу, что для водителя и взрослого переднего пассажира этот показатель равен 95%, а пассажира-ребенка – 80%.

Первые впечатления после теста новой дизельной Mazda CX-5

Передние светодиодные ходовые и задние габаритные огни растянулись в двух плоскостях таким образом, что при взгляде спереди или сзади видишь один элемент, а сбоку – другой. Благодаря такой интересной идее в темноте машина узнается с любого ракурса.

Обзор Мазда СХ-5 2017 года: Что изменилось во втором поколении?

Если посмотреть по характеристикам, то может показаться, что дизельный мотор Skyactiv 2.2 остался без изменений. На самом деле он стал экологически чище и экономичнее.

За счет новых бамперов габаритная длина авто даже сократилась на 5 мм (до 4550 мм), что, как вы понимаете, никоим образом не отразилось на просторе в салоне и объеме багажника.

Тест-драйв новой Mazda CX-5 2017 с дизелем

Ведь колесная база осталась прежней – 2700 мм. Поэтому и во втором поколении Мазда СХ-5 2017 выглядит сбитой и довольно компактной. Это и ранее сказывалось на просторе в ногах задних пассажиров и на объеме багажника.

Обзор Мазда СХ-5 2017 года: Что изменилось во втором поколении?

Знакомая комбинация приборов отлично вписалась в новый интерьер.

По этим параметрам Mazda CX-5 2017 уступила четверым конкурентам-японцам в честном сражении, но взяла другим – удобством. Двери полностью прикрывают пороги, что облегчает процесс посадки и высадки на обоих рядах и позволяют сохранить одежду в чистоте.

Задний проем узковат внизу, но дверь распахивается почти на 90°, что также помогает проще сесть и выбраться из машины. Да и сидеть сзади удобно и уютно. Ведь в Mazda CX-5 2017 второго поколения уже можно менять наклон спинок дивана.

Обзор Мазда СХ-5 2017 года: Что изменилось во втором поколении?

Такой пульт управления мультимедийной системой MZD Connect появился в Мазда СХ-5 первого поколения после рестайлинга.

Пусть у некоторых конкурентов на галерке просторнее в ногах, но когда в СХ-5 спереди и сзади сидят люди среднего роста, то с местом на втором ряду проблем не возникает. А над головой здесь, как и прежде, – раздолье.

Автомобиль года в Украине 2018. Новый кроссовер Mazda CX-5

И по простору на водительском месте эта модель и ранее была в лидерах. Даже при самом нижнем положении водительского кресла обзорность вперед хороша, а зеркала обеспечивают достаточный обзор назад.

Обзор Мазда СХ-5 2017 года: Что изменилось во втором поколении?

Внешне и внутри СХ-5 стала гораздо интереснее.Приятно радует интерьер, в котором знакомые по авто первого поколения элементы здорово вписались в новую архитектуру салона.

Рельеф торпедо новой Мазда СХ-5 2017 стал более сложным и интересным. Выступающие дефлекторы обдува с металлизированной отделкой не просто выполняют свои прямые обязанности.

Семиместный кроссовер Mazda CX-5 бросит вызов Skoda Kodiaq

Они также играют роль объемных декоративных элементов. А между ними нетрадиционно уложена планка под дерево, создавая эффект глубины.

Обзор Мазда СХ-5 2017 года: Что изменилось во втором поколении?

Водительское кресло позволяет регулировать наклон подушки, что помогает сесть очень удобно. Есть и память настроек.

Нависающая часть передней панели из мягкого пластика с контрастным швом имитирует кожу. Аналогично оформлены и карты дверей.

Такая отделка только придает салону СХ-5 более дорогой вид, причем не только спереди, но и сзади, где зачастую экономят на материалах, оставляя жесткий пластик. Спортивный 3-спицевый руль более свежего дизайна стал выглядеть еще элегантнее.

Обзор Мазда СХ-5 2017 года: Что изменилось во втором поколении?

В авто второго поколения уже можно менять наклон спинок. Сидеть здесь удобно и уютно. Порог узковат внизу, так что элегантно выскользнуть вряд ли получится, но дверь распахивается почти на 90°, а дверь полностью прикрывает порог, что помогает при посадке и высадке. Да и одежда не пачкается.

Остальные решения знакомы: щиток приборов с тремя круглыми аналоговыми приборами в индивидуальных колодцах; удобные и логичные блоки управления климат-контролем и мультимедийной системой MZD Connect; клавиши электрического стояночного тормоза; ручка управления громкостью аудиосистемы на напольной консоли.

Обзор Мазда СХ-5 2017 года: Что изменилось во втором поколении?

По объему багажника Мазда СХ-5 и ранее не ходила в рекордсменах. Отсек в авто второго поколения не изменился. Также он сохранил удобную трансформацию заднего ряда в пропорциях 40:20:40 и мягкую шторку-роллет, которая автоматически поднимается вместе с крышкой багажника.

Но также знакомо и отсутствие кнопки блокирования/разблокирования центрального замка. И если в движении двери запираются автоматически, то снимать блокировку приходится поворотом «флажка», что не очень удобно. Благо и этим пользуешься редко.

Я не я буду, если не найду к чему придраться. Поэтому вскоре мы подробно поговорим о том, как изменилось оснащение новой Мазда СХ-5 2017 второго поколения, и что значит для нее равноправие моторов.

Обзор Мазда СХ-5 2017 года: Что изменилось во втором поколении?

Фото автора

Технические характеристики Mazda CX-5 2017
Тип кузова универсал
Дверей/мест 5/5
Габариты, Д/Ш/В, мм 4550/1840/1680
База, мм 2700
Клиренс, мм 200
Масса снаряженная/полная, кг 1671/2143
Объем багажника, л 580/1377

Второй закон диалектики: полигонный тест-драйв новой Mazda CX-5

Положа руку на сердце, сразу скажу: основания для возникновения проклятого вопроса действительно есть.

Когда ты видишь новый автомобиль в первый раз, то невольно спрашиваешь себя: а что, собственно, изменилось? Очертания облицовки радиатора, линии и пропорции кузова, гамма двигателей, конструкция подвески — все это осталось без изменения. Точнее, изменения все-таки есть, но они относятся к некоторым нюансам внешнего оформления.

Например, нижняя часть пятиугольного щита облицовки радиатора обзавелась довольно массивной хромированной окантовкой со своего рода «рожками», примыкающими к фарам снизу, а передний край капота навис над решеткой своеобразным козырьком. Сама облицовка утратила поперечные ламели и обрела выглядящую очень по-спортивному ячеистую структуру. Вот, пожалуй, и все…

Обзор Мазда СХ-5 2017 года: Что изменилось во втором поколении?

  • Что же, слова Антуана де Сент-Экзюпери, не раз говорившего, что «совершенство достигнуто не тогда, когда нечего добавить, а тогда, когда нечего убрать», отлично подходят к строгому и минималистичному дизайну маэстро Икуо Маэда.

Обзор Мазда СХ-5 2017 года: Что изменилось во втором поколении?

Обзор Мазда СХ-5 2017 года: Что изменилось во втором поколении? Обзор Мазда СХ-5 2017 года: Что изменилось во втором поколении?

Ну а что же тогда изменилось? Для понимания вопроса стоит вспомнить историю модели.

Что делать с шумом?

Появившись на рынке в 2012 году, СХ-5 с легкостью заменила несколько более крупный кроссовер CX-7 и сразу начала набирать очки. За три года ее доля в сегменте выросла с 3,8 до 7,8%.

Обзор Мазда СХ-5 2017 года: Что изменилось во втором поколении?

Снаряженная масса, 2,0 л (2,5 л)

После 2014 года, когда продажи всей группы кроссоверов несколько просели из-за смещения интереса покупателей к бюджетным моделям сегмента В+, показатели, естественно, несколько ухудшились, но затем вновь пошли вверх и на сегодня составляют порядка 8%.

Одновременно наблюдались и следующие тенденции: начал быстро падать интерес к версиям с механической коробкой и рост продаж вариантов с мощными двигателями, а также топовых комплектаций.

Читайте также:  Ремонт бампера Мазда 6 быстро и просто: Пошаговая инструкция

Специалисты бренда внимательно следили за теми оценками, которые давали CX-5 как журналисты, так и владельцы автомобилей, тщательно фиксируя и то, что нравится, и то, что вызывает обоснованные нарекания.

Обзор Мазда СХ-5 2017 года: Что изменилось во втором поколении? Обзор Мазда СХ-5 2017 года: Что изменилось во втором поколении?

И если динамика и управляемость кроссовера практически у всех вызывали полное и безоговорочное одобрение, то основной объем нареканий оказался связанным с шумом и ездовым комфортом.

Действительно, в какой-то момент высокий уровень шума (в первую очередь — колесного) был характерным признаком практически всех моделей Mazda, став оборотной стороной жесткой, плотно сбитой, заточенной на высокую управляемость подвески.

Бороться с таким шумом очень сложно: высокочастотные колебания, возникающие при движении колес по дорожному покрытию, передаются через элементы подвески на кузов, который выступает в роли резонатора.

Обзор Мазда СХ-5 2017 года: Что изменилось во втором поколении?

Технические решения этой проблемы известны: нужно внести в конструкцию многорычажных подвесок достаточно сложные изменения и разместить их на отдельных подрамниках с собственной амортизацией.

Но внедрение таких технических решений, характерных для автомобилей сегмента «премиум», поднимает цену моделей на заоблачную высоту, а вот на это руководство компании пойти уже никак не могло.

Но что-то делать было все-таки надо…

Новое или нет?

В итоге было решено пойти по пути количественных изменений. Жесткость пружин была уменьшена, но чтобы это уменьшение жесткости не привело к ухудшению управляемости, была повышена жесткость рулевой рейки и изменены настройки системы G-vectoring control.

Автомобиль поправился почти на 40 кг, и практически все это увеличение веса пришлось на дополнительную шумоизоляцию. В частности, пластиковые кожухи колесных арок в багажнике были полностью закрыты мягким звукоизолирующим покрытием.

В автомобиле было использовано специальное «акустическое» стекло, щетки стеклоочистителей убрали из набегающего потока воздуха, опустив их чуть ниже под заднюю кромку капота. Изменилась конструкция дверных уплотнителей.

В итоге сотрудники Mazda утверждают, что по объективным замерам уровня шума CX-5 вполне может соперничать с такими премиальными моделями, как Jaguar F-Pace и BMW X3!

Но шум — это еще не все. Не менее важен и общий комфорт в салоне.

Водителям нового СХ-5 точно понравятся новые, более качественные материалы интерьера, мягкая передняя панель с модной отстрочкой, подогрев руля и зоны покоя щеток стеклоочистителей… Как свидетельствуют ученые, человеческий мозг действительно получает порядка 90% информации через органы зрения. Но они же утверждают, что тактильные ощущения имеют едва ли не больший эмоциональный эффект.

Обзор Мазда СХ-5 2017 года: Что изменилось во втором поколении? Обзор Мазда СХ-5 2017 года: Что изменилось во втором поколении?

И все же самой главной, с моей точки зрения, новинкой стал появившийся проекционный дисплей прямого визирования. Mazda применила достаточно недорогое, но очень эффективное решение: информация проецируется не непосредственно на лобовое стекло, а на наклонный прозрачный экран, расположенный непосредственно за козырьком панели приборов.

Относительно недавно, путешествуя по Израилю на новенькой Mazda 3, я в полной мере убедился в удобстве такого устройства: ваш взгляд не отрывается от дороги, а показания текущей скорости и подсказки навигатора висят у вас прямо перед глазами.

Не устану повторять, что HUD («дисплеи прямого визирования») — это очень удобно и, что еще важней, они являются важнейшим элементом обеспечения активной безопасности.

Что же касается задних пассажиров, то их порадует возможность поменять угол наклона спинки своих сидений. Электропривод задней двери понравится всем, и даже не столько самим по себе дополнительным комфортом, сколько свидетельством о переходе автомобиля на новый уровень. Все остальное конструкторы Mazda решили не менять, руководствуясь принципом «от добра добра не ищут».

В общем, полученная во время презентации информация позволяла согласиться с тем, что новую Mazda CX-5 действительно можно считать вторым поколением. Ведь хотя каждое из изменений носит скорее количественный, нежели качественный характер, согласно второму закону гегелевской диалектики количественные изменения, накапливаясь, приводят к качественному скачку.

Ну а непосредственные заезды на полигоне в пригороде Баку только подтвердили это мое ощущение.

И если раньше, говоря о шуме в салоне, я откровенно писал «узнаю сестричку Mazda» даже тогда, когда речь шла о флагманской модели СХ-9, то теперь СХ-5 может уверенно претендовать на место в лидирующей группе, если не на рынке в целом, то уж в своем сегменте точно.

Вопрос о комфортности подвески я пока оставляю открытым: все-таки трасса автодрома и дороги общего пользования — суть вещи достаточно разные. Но вот то, что модель сохранила характерный для марки задор — под этим утверждением я готов подписаться.

На тесте у нас была возможность сделать по три круга на автомобилях с двигателями SKYACTIVE объемом 2,0 и 2,5 литра, и больше всего меня поразило то, что колесный шум действительно практически пропал. Не было слышно и аэродинамических шумов, и даже во время самого активного разгона в салоне можно было разговаривать вполголоса.

Объем топливного бака

Естественно, двухлитровая версия оказалась чуть шумнее: для достижения одинакового эффекта в плане ускорения двигатель нужно было раскручивать несколько активней. Естественно, более мощная версия оказалась живей и послушней.

Но обе вполне соответствовали принятому в компании принципу Jinbo Ittai («Джинбо Иттаи» — древнее японское искусство верховой езды, при котором главным считается достижение единения всадника и лошади). Но знаете что? Выбирая для себя Mazda CX-5, я бы предпочел более доступную двухлитровую 150-сильную версию.

А разницу в деньгах я бы потратил на насыщение автомобиля «комфортными» опциями, поскольку скоростные и динамические параметры машины полностью покрывают реальные потребности повседневного использования. Динамики хватит и в городе, и на трассе…

Несмотря на смягченную подвеску, автомобиль потрясающе стабилен и послушен.

Ехать при этом можно очень энергично: CХ-5 вовремя предупреждает о начале сноса передних колес в быстром повороте и очень адекватно реагирует на дросселирование. Не вызывает никаких нареканий и тормозная динамика.

Но то, что инженерам Mazda удалось сохранить фирменную управляемость, при этом радикально улучшив шумоизоляцию и плавность хода, я отношу к категории маленьких технических чудес…

Mazda CX-5

Краткие технические характеристики

Габариты (Д х Ш х В): 4 550 x 1 840 x 1 675 Двигатель: бензиновый SKYACTIV-G 2,0 (2,5), 150 (192) л.с., 208 (257) Нм Трансмиссия: автоматическая шестиступенчатая Разгон 0-100 км/ч: 10,6 (9,0) с Максимальная скорость: 184 (195) км/ч Средний расход топлива на 100 км: 8,9 (9,7) л

Но с некоторыми негативными последствиями борьбы с шумом я все-таки столкнулся: более массивные дверные уплотнители требуют закрывать двери, прилагая к ним изрядное усилие.

И это не только мое впечатление, то же самое отметил и руководивший заездами на полигоне известный гонщик Борис Шульмейстер.

Допускаю, что со временем уплотнители примнутся, равно как и то, что отмеченная проблемка (ну ведь не назовешь же это серьезным дефектом) свойственна только предсерийным машинам (в Баку Mazda привезла первые образцы, собранные во Владивостоке).

И все же решать этот вопрос придется: Mazda метит со своим среднеразмерным кроссовером если не в категорию «премиум», то уж точно на роль «заменителя кроссоверов сегмента SUV-C премиальных марок», а такое стремление, что ни говори, ко многому обязывает. Впрочем, решить эту проблему будет куда проще, чем еще недавно казавшуюся нерешаемой проблему шума в салоне.

Ну, а считать ли СХ-5 2017 модельного года глубокой модернизацией существующей модели или принять, что в соответствии со вторым законом диалектики количество перешло в качество, и мы видим перед собой совершенно новый автомобиль — это, пожалуй, все-таки не так уж и важно…

Опрос

Нравится новая СХ-5?

Новый кроссовер Mazda CX-5: второе поколение или модернизация?

Скорая смена поколений характерна для автомобилей Mazda. Вот и нынешний кроссовер CX-5 уходит на покой спустя менее чем пять лет производства. Но представленный на автосалоне в Лос-Анджелесе наследник скорее тянет на плод глубокой модернизации, нежели на новое поколение.

Читайте также:  Обновленный Мазда cx-7 2018 года: Ожидаемая новинка

Габариты кроссовера почти не изменились: он стал на 5 мм длиннее (4545 мм без учета передней рамки для номерного знака) и на 20 мм выше (1690 мм), при этом ширина (1840 мм) и колесная база (2700 мм) прежние.

Машина сохранила форму и стилистику нынешней модели, однако передок с узкими фарами выглядит злее, немного опущена подоконная линия (теперь она украшена хромированным молдингом), а наиболее примечательная перемена — отодвинутые на 35 мм назад передние стойки крыши, что должно благоприятно сказаться на обзорности.

Обзор Мазда СХ-5 2017 года: Что изменилось во втором поколении?

По пути умеренной эволюции пошли и дизайнеры интерьера. Главное изменение здесь переехавший на макушку передней панели семидюймовый экран медиасистемы.

За доплату теперь доступен проекционный дисплей, который уже известен по легковушкам Mazda 3 и Mazda 6.

Перед пассажиром появилось углубление, хотя никакой функциональности оно не несет, а центральный тоннель стал выше и массивнее: рычаг «механики» теперь установлен выше на 40 мм, а селектор «автомата» — на 60 мм.

Обзор Мазда СХ-5 2017 года: Что изменилось во втором поколении? Обзор Мазда СХ-5 2017 года: Что изменилось во втором поколении? Обзор Мазда СХ-5 2017 года: Что изменилось во втором поколении?

Создатели также обещают улучшенную шумоизоляцию и более комфортные сиденья второго ряда с новым механизмом складывания.

Объем багажника почти не изменился: 505 вместо 503 литров до поясной линии у версий без запаски. Появился электропривод пятой двери с дистанционным управлением.

Также среди новых опций — не слишком актуальные для России адаптивный круиз-контроль и система распознавания дорожных знаков.

Обзор Мазда СХ-5 2017 года: Что изменилось во втором поколении?

Шасси прежнее, но подвергшееся точечным доработкам. Например, теперь здесь новые передние амортизаторы с увеличенным диаметром штока, колея расширена на 10 мм, усилено крепление рулевого механизма.

Вкупе с возросшей на 15,5% жесткостью кузова (повышена доля высокопрочных сталей) это должно дать более точную управляемость, хотя и прежняя Mazda CX-5 отличалась драйверским характером.

А еще один вклад в поведение машины на дороге внесет система G-Vectoring Control, которая уже есть на большинстве моделей компании и представляет собой программную надстройку, изменяющую тягу двигателя в зависимости от угла и интенсивности поворота руля, скорости и действующих на автомобиль ускорений.

Обзор Мазда СХ-5 2017 года: Что изменилось во втором поколении?

Двигатели прежние: бензиновые атмосферники Skyaktiv-G 2.0 и 2.5, а также турбодизель Skyaktiv-D 2.2, хотя их мощность на новой модели пока не сообщается. У прежнего кроссовера они развивают от 150 до 192 л.с. Коробки передач тоже не изменились: это шестиступенчатые «механика» и классический «автомат» с гидротрансформатором.

Обзор Мазда СХ-5 2017 года: Что изменилось во втором поколении?

Старт производства нового кроссовера не за горами: уже в феврале машины должны появиться у японских дилеров. Выход на другие рынки не заставит себя долго ждать, ведь CX-5 — одна из самых популярных моделей марки: на сегодняшний день продано уже 1,4 млн экземпляров.

А в России на CX-5 приходится более 70% продаж компании Mazda: за первые девять месяцев этого года реализовано 12652 автомобиля, а за все время россияне приобрели 88 тысяч таких кроссоверов. Поэтому наш рынок станет одним из первых для новой модели.

Которую мы, для ясности, все же будем называть вторым поколением.

Что изменилось во втором поколении Mazda CX-5 — AutoSpot на DRIVE2

Уже два года Mazda не уходит с 12-го места самых покупаемых автомобилей на нашем рынке. Наибольшей популярностью пользуется «Мазда СХ-5».

Народная любовь к этому кроссоверу понятна: он имеет внушительные размеры, отличный внешний вид, а его цена одинакова с моделью «Мазда-3» (около полутора миллиона).

В прошлом году этот кроссовер даже попал в число 25 наиболее покупаемых в нашей стране авто.

Так что же ещё вас может удивить в обновленной «Мазда СХ-5», кроме цены?

Как изменилось обновленная версия «Мазда СХ-5»

Продажи первой версии кроссовера насчитывали аж 1 500 000 штук. На волне успеха первой версии, компания решила продлить жизнь этой модели, выпустив в мир не просто обновление кузова, как это обычно бывает.

  • Компания не просто обновила внешний вид авто:
  • ● Улучшилась жесткость конструкции;● Амортизаторы переместили ближе к водителю, тем самым увеличив размер передней части авто;● Улучшено гашение колебаний подвески;● Увеличили устойчивость автомобиля в повороте, за счёт некоторого увеличения ширины колеи;
  • ● Улучшили способность автомобиля проходить повороты, за счёт понижения центра тяжести.

Внешний вид автомобиля изменился не сильно, но стал куда более эффектным. Фары стали уже, радиаторная решетка немного изменила свой наклон, задняя часть авто так же стала строже. В плане выбора цвета авто тоже сильных изменений не произошло, добавили ещё одно цветовое решение.

Сердце автомобиля так же не изменилась. Кроссовер по-прежнему может похвастаться полюбившимися двигателями «Skyactiv» на 2.0 и 2.5 литра, работающие в паре с МКПП или 6-ступенчатым автоматом.

Управлять «СХ-5» просто удовольствие, особенно сейчас, когда появилось множество вспомогательных функций.

Кроссоверы собирают у нас во Владивостоке, как и «шестерку», на современном объединённом заводе компаний Mazda Motor Corporation и ОАО «СОЛЛЕРС».

Габаритные размеры «Мазда СХ-5»

Второе поколение «СХ-5» выглядит куда менее громоздким, чем большинство конкурентов. Авто стало более изящным и сбалансированным. Расстояние между осями передних и задних колёс у «СХ-5» равно 2700 мм, как и в первой версии.

Внутренняя сбалансированность авто и сидения, расположенные на правильных местах, без труда удовлетворят даже высокого человека. Удобно будет и управлять авто, и расположиться за водителем. Расстояние от пола до потолка тоже не заставит испытывать дискомфорт.

Кресла заднего ряда стали более удобными и позволяют изменять наклон в нескольких положениях. В подлокотнике на заднем сидении есть кнопки управления зонным подогревом и даже разъём зарядки для гаджетов.

Объём багажника небольшой — около 442 литров. Однако, сложив задний ряд сидений, которые, к слову, складываются вровень с полами, вы получите огромное свободное пространство.

Внешний вид и наполненность салона

Экстерьер нового поколения «Мазды СХ-5» не может не вызывать восторг. Многие владельцы данного авто сходятся во мнении, что кроссовер уже сделан идеально. В очертаниях авто явно видны японские традиции – неброские и выверенные формы, без ломаных линий, которые аккуратно дополняют сдержанные цвета авто.

Внутреннее убранство автомобиля изменилось несильно, но явно в лучшую сторону. Изменились некоторые линии вспомогательных элементов управления, воздуховоды чуть изменили свою форму, претерпела изменения и мультимедия.

Управление мультимедиа доступно только, когда авто припарковано или паркуется.

Во время передвижения, всё управление экрана заблокировано, дабы не отвлекать водителя, а изменение настроек возможно при помощи «шайбы» около ручки рычага переключения передач.

  1. Безопасность кроссовера и его эксплуатационные характеристики
  2. Что поменялось в плане пользовательских характеристик и безопасности:
  3. ● Инженеры добились значительного снижения уровня шума в салоне;● Благодаря системе «G-Vectoring Control» повысилась плавность хода и управляемость;
  4. ● В кроссовере появилась система «i-Activsense», распознающая знаки вдоль дороги и какая на неё нанесена разметка.
  5. В систему безопасности водителя включили следующие пункты:
  6. ● Активная система, которая может точно предупредить засыпание водителя во время вождения (DAA);● Интеллектуальная система безопасного торможения (SCBS);● Система обнаружения пешеходов рядом с авто (АЕВ);● Система адаптивного освещение на дороге и в поворотах (AHL);● Система контроля слепых зон авто (BSM);
  7. ● Система предупреждения о сходе с полосы.

Первая «Мазда СХ-5» была оценена в 5 звезд Euro NCAP. Новый кроссовер стал ещё безопаснее.

ТТХ СХ-5

В нашей стране автомобили «Мазда СХ-5» комплектуются бензиновыми агрегатами Skyactiv-G, характеризующиеся наивысшей степенью сжатия и полезной функцией отключения при остановке:

● 2,0-литровым двигателем на 150 л.с. Его достаточно для неторопливой езды, однако для любителей прокатиться с ветерком этого мотора уже может не хватать. Во втором варианте придётся энергично переключать селектор коробки передач, ведь наибольший крутящий момент в 210 Н·м можно добиться при 4000 об./мин;

● 2,5-литровым 194-сильным мотором с наибольшим крутящим моментом в 257 Н·м.

Инженеры компании сделали заднюю подвеску с автоматически-подключаемым мостом. Вся начинка автомобиля так хорошо работает, что кроссовер без каких-либо проблем «влетает» в любые повороты, хоть на мокром асфальте. Отличный дорожный просвет допускает использовать «СХ-5», как машину для небольшого бездорожья.

Читайте также:  Двигатель Мазда 3: Есть место для маневра

Тест-драйв нового кроссовера Mazda CX-5

Оцениваем перспективы кроссовера Mazda CX-5 второго поколения в обольщении «премиальных» покупателей.

Даже несмотря на «праворульную» эргономику, я быстро нашел общий язык с машиной.
Габариты CX‑5 фактически прежние: прибавка 10 мм в длину и «срезанные» 35 мм высоты не в счет.

Даже несмотря на «праворульную» эргономику, я быстро нашел общий язык с машиной.
Габариты CX‑5 фактически прежние: прибавка 10 мм в длину и «срезанные» 35 мм высоты не в счет.

— Ты знаешь, половина наших покупателей выбирает CX‑5 исключительно за внешность. Мы ставим на дизайн Kodo, технологии Skyactiv и постоянную модернизацию. На дизайн ты сам уже цокал языком.

Наши «скайактивные» моторы? Помню, как скептики заранее приговаривали их из-за слишком высокой степени сжатия. А они оказались самыми беспроблемными для Мазды за последние годы! Остаются мелочи — модернизировать, предлагать то, чего нет у других.

Директор по маркетингу Мазды в России Андрей Глазков, с которым мы в одном экипаже, заговорщицки приглушив голос, секретничает:

Бродить по меню удобно благодаря шайбе с приятной «отдачей».Бродить по меню удобно благодаря шайбе с приятной «отдачей». В подлокотник отлично ложится смартфон, а для его подзарядки можно использовать один из двух USB-разъемов.В подлокотник отлично ложится смартфон, а для его подзарядки можно использовать один из двух USB-разъемов. Аудиосистема Bose с десятью динамиками (примета дорогих версий) оснащена функци­ями компенсации шума (AudioPilot) и объемного звучания (Centerpoint2).Аудиосистема Bose с десятью динамиками (примета дорогих версий) оснащена функци­ями компенсации шума (AudioPilot) и объемного звучания (Centerpoint2).
Отделка салона — на уровень лучше. Податливый пластик, удобные и более «хваткие» сиденья, нарядные приборы.Отделка салона — на уровень лучше. Податливый пластик, удобные и более «хваткие» сиденья, нарядные приборы.
Стационарный «планшет» — без революционных изменений, но графика хороша, а меню, как и прежде, немудреное.Стационарный «планшет» — без революционных изменений, но графика хороша, а меню, как и прежде, немудреное.

Да, мелочи. Из них соткана наша жизнь. Конечно, я очень рад возможности опробовать в деле СХ‑5 с передним приводом, двухлитровым мотором и механической коробкой — это точка отсчета, самый доступный на российском рынке вариант. Но есть пара но. Мы петляем по левой стороне узких, как обеденный стол, дорог Шотландии. На машине с правым рулем. И с механикой!

Куда ехать на этом круговом движении? Кто кому уступает? Я уже не первый раз катаюсь по «неправильным» дорогам королевства, но с ходу адаптироваться к езде по «встречке» ни разу не удавалось.

«Приготовьтесь, через 100 ярдов поворот направо». До встречных далеко, успеваю.

Эй-эй, почему еле едем? Дьявол, с непривычки воткнул третью! К счастью, СХ‑5 не заглох и пересек шоссе без протестного рыка мотора.

На российские CX‑5 ставят бензиновые моторы Skyactiv мощностью 150 и 192 л.с., дизеля у нас не будет.

На российские CX‑5 ставят бензиновые моторы Skyactiv мощностью 150 и 192 л.с., дизеля у нас не будет.

Как и для «це-икса» предыдущего поколения, для нового предлагают три мотора серии Skyactiv.

Дизель в Россию поставлять не будут: спрос на него и раньше был невелик, а при нынешнем ценообразовании СХ‑5 на тяжелом топливе обошелся бы дороже топовой бензиновой версии.

Так что наш выбор ограничен бензиновыми моторами с непосредственным впрыском — объемом 2,0 л (150 л.с.) и 2,5 л (192 л.с.). Коробка передач — 6-ступенчатая, механика или автомат.

В Мазде, наконец-то, тихо! Согласно заводским данным, CX‑5 переигрывает не только азиатские машины из своей ценовой категории, но и премиальные BMW X3, Audi Q3 и даже Jaguar F‑Pace.

В Мазде, наконец-то, тихо! Согласно заводским данным, CX‑5 переигрывает не только азиатские машины из своей ценовой категории, но и премиальные BMW X3, Audi Q3 и даже Jaguar F‑Pace.

Материалы по теме

Моя двухлитровая машина катит вполне бодро, но она европейская, мощностью 165 л.с. Надеюсь, что и наши «це-икс-пятые» поедут не хуже, ведь в предельном крутящем моменте они ничуть не проигрывают. Дефорсировка на 15 сил убила двух зайцев: удалось вписать автомобиль в выгодную налоговую категорию и слегка снизить расход топлива. Конечно, неслабые перепады высот живописного шотландского ландшафта не дают всё время ехать на экономичной шестой передаче, но постоянно дергать «левый» рычаг, слава богу, не приходится. Однако не мотором единым.

Mazda продолжает эксплуатировать красивую японскую легенду Jinba ittai о гармонии всадника и лошади, то есть водителя и автомобиля. За ладно сложенными фразами («Мы никогда не едем в одиночку, мы едем вместе») скрывается отзывчивый руль и цепкая подвеска. Но так было и раньше. Теперь усилие на руле поменьше, крены чуть заметнее. Да и в целом градус остроты сбавлен: новый CX‑5 ощутимо мягче.

Пассажирам второго ряда не стало просторнее, но, положа руку на сердце, CX‑5 и раньше не был тесным.

Пассажирам второго ряда не стало просторнее, но, положа руку на сердце, CX‑5 и раньше не был тесным.

Спереди — по-прежнему стойки McPherson, сзади работает многорычажка, но передние сайлент-блоки заменили гидроопорами, поршням амортизаторов увеличили диаметр, пружины сделали мягче. Вдобавок рулевую рейку закрепили жестче (да и сам кузов прибавил в жесткости — на 15%).

А еще появилась система G‑Vectoring Control, как на «трешке» и «шестерке». Она кратковременно уменьшает тягу в момент поворота руля и тем самым загружает передние колеса — так улучшается отзывчивость на руль. Уровень задаваемого на несколько мгновений замедления не превышает 0,01 g, так что я не чувствую ничего.

Но, черт возьми, со «стола» на обочину не скатываюсь.

А еще — хвала японским богам! — в Мазде, наконец-то, тихо. По официальной информации, на плохих дорогах тише аж на 10%, или на 1,3 дБ. В переводе на автомобильный язык: CX‑5 переигрывает в акустической комфортности не только «японцев» и «корейцев» из своей ценовой категории, но и премиальные BMW X3, Audi Q3 и Jaguar F‑Pace. Но это — согласно заводским данным. Не поручусь, надо сравнивать.

Одна из мер по дополнительной шумоизоляции — двойное уплотнение дверей (правое фото).

Одна из мер по дополнительной шумоизоляции — двойное уплотнение дверей (правое фото).

Материалы по теме

Конечно, проблему шума, преследующую Мазду десятилетиями, оклейкой колесных арок было не решить. Японцы пристроили в подвеску стабилизаторы поперечной устойчивости с лучшей резонансной характеристикой, спрятали дворники за кромку капота, двери оторочили двойными уплотнителями, разорились на ламинированные двойные стекла для передних дверей. Даже стальные панели кузова создавали после компьютерного анализа, чтобы исключить вибрацию. И проблему решили. Машина будто поплыла. Непривычное для Мазды ощущение.

Причалив у кафе, я полез в багажник за зарядкой для смартфона. Пятая дверь с жужжанием взмыла к сонному дождливому небу.

— Мы не рвемся в премиум-сегмент, но кое-какие шаги все же делаем. Вот теперь у CX‑5 есть электропривод двери багажника, и на этом приятности не заканчиваются. Как насчет полностью светодиодной головной оптики в базовой комплектации?

А еще по умолчанию на ма­шине во входной комплектации Drive за 1 431 000 рублей спинки заднего сиденья регулируются по наклону, а кресло переднего пассажира — по высоте. Стояночный тормоз снабжен электроприводом. Входит в «стандарт» и система G‑Vectoring Control. И, конечно же, упомянутые Андреем светодиодные фары.

Багажник стал вместительнее на 74 литра и отделан мягким ворсовым материалом, призванным снизить уровень шума и вибраций.Багажник стал вместительнее на 74 литра и отделан мягким ворсовым материалом, призванным снизить уровень шума и вибраций.
Справа от кнопок вспомогательных систем — клавиша электропривода багажника. Открыть его можно и кнопкой на пятой двери, и с ключа-брелока.Справа от кнопок вспомогательных систем — клавиша электропривода багажника. Открыть его можно и кнопкой на пятой двери, и с ключа-брелока.

CX‑5 вообще обзавелся многим из того, что было недоступно раньше. Если бы не теплые деньки, я оценил бы обогрев руля, заднего сиденья и стекла в зоне покоя дворников.

Дай бог, чтобы никому не пригодилась новая система автоматического торможения, которая сменила лазер на камеру и отныне видит препятствие за сто метров, а не за десять; ее угол обзора расширен с 27 до 52 градусов, а рабочая скорость увеличена с 30 до 80 км/ч.

Наружные зеркала — с инстинктом самосохранения: складываются автоматически. И даже если знаешь город как свои пять пальцев, цветная проекция навигации и текущей скорости на лобовое стекло нет-нет, да и пригодится.

В России предложат CX‑5 в комплектациях Drive, Active и Supreme по цене от 1 431 000
до 2 003 000 рублей

В России предложат CX‑5 в комплектациях Drive, Active и Supreme по цене от 1 431 000
до 2 003 000 рублей

«Так ли всё это важно?» — думал я в очереди к стойке регистрации на обратный рейс.

— У нас овербукинг, придется вам полететь на следующем самолете, через три часа. -

Сотрудница авиакомпании силилась растянуть рот в улыбке и подбодрить меня:

— Да вы не волнуйтесь, всё равно долетите. Мелочи жизни!

Ой ли?

Стала тише и зажиточнее, но не растеряла
драйверского задора
Даешь дизель
по сходной цене!
Длина/ширина/высота/база 4550/1840/1675/2700 мм
Объем багажника (VDA) 477/1620 л
Снаряженная/полная масса
1435/2020 кг 1565/2143 кг
Двигатель
бензиновый, Р4, 16 клапанов, 1998 см³; 110 кВт/150 л.с. при 6000 об/мин; 210 Н·м при 4000 об/мин бензиновый, Р4, 16 клапанов, 2488 см³; 143 кВт/192 л.с. при 4000 об/мин; 257 Н·м при 4000 об/мин
Время разгона 0–100 км/ч
10,4 с 9,0 с
Максимальная скорость
199 км/ч 195 км/ч
Топливо/запас топлива
АИ-95/56 л АИ-95/58 л
Расход топлива: смешанный цикл
6,8 л/100 км 9,7 л/100 км
Трансмиссия
передний привод; М6 полный привод; A6

Mazda

Оставьте комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *