Обзор паркетника Мазда СХ-5: Изучаем самурая досконально

В Минске показали новое поколение Mazda CX-5. Официально, но без лишней помпы, несмотря на то, что на модель возлагают большие надежды. И это неудивительно, потому что рынком правят кроссоверы, и Mazda CX-5 в своей нынешней версии готова дать бой не только японским и корейским конкурентам, но и немецким, о чем раньше даже боялись говорить.

Обзор паркетника Мазда СХ-5: Изучаем самурая досконально

Комплектации? Есть все!

Mazda CX-5 производится методом крупноузловой сборки на заводе во Владивостоке. Но это не делает машину менее японской. Потому что руки российских рабочих лишь собирают кроссовер из готовых машинокомплектов. Никакой локализации, по сути, вообще нет. Поэтому покупателям с чистой совестью говорят, что автомобиль — японский. Со всеми вытекающими легендами о надежности.

Как признались представители дилера, Mazda CX-5 сильно выросла. Не в размерах, а в ощущениях. Слово «премиальный» стараются не употреблять, но, по сути, автомобиль стремится как раз в этот сегмент, сохраняя адекватную цену.

Гамма двигателей Mazda CX-5 ограничена всего двумя бензиновыми вариантами — 2-литровый мощностью 150 лошадиных сил и 2,5-литровый на 194 «лошадки». Для слабой версии возможен выбор «автомат/механика» и «передний/полный привод». А вот мощная версия безальтернативна — полный привод и 6-диапазонная автоматическая коробка передач.

Обзор паркетника Мазда СХ-5: Изучаем самурая досконально

Предложено три фиксированных уровня оснащения — Drive, Active и Supreme, но в дополнение к ним существуют пакеты опций. Базовая версия по завлекающей цене «от 47 250 белорусских рублей», по признанию представителей Mazda Motor Rus, не будет пользоваться спросом. Более того, спрос все больше склоняется в сторону самых навороченных версий.

Но пока традиционно покупатель выбирает средний уровень оснащения, передний привод и АКП. Такая машина будет стоить чуть больше 55 тысяч рублей.

Но у нас она будет предлагаться с пакетом опций, куда входят датчики света и дождя, система автоматического аварийного торможения, подогрев рулевого колеса и зоны щеток, электропривод крышки багажника.

За счет этого цена вырастет почти до 58 тысяч рублей. Доплата за полный привод для версии Active составит 3200 рублей.

Автомобиль с двигателем 2,5 литра может быть только в версии Active или Supreme. Цены на него начинаются почти с 65 тысяч рублей. А в самом «упакованном» варианте цена вырастает до 73 тысяч рублей. Это на уровне азиатских конкурентов.

Старый кузов под новым соусом

Обзор паркетника Мазда СХ-5: Изучаем самурая досконально

Уже на презентации Mazda CX-5 дала понять, что она — стильная штучка. Возможно, кому-то передняя часть может показаться слишком агрессивной, но ведь круто выглядит. С этим не поспоришь. При этом автомобиль сохранил свою «унисексуальную» сущность. За рулем Mazda CX-5 одинаково уместно будут выглядеть как мужчины, так и женщины, причем самых разных возрастов. Длина кузова выросла всего на 10 мм, да и то лишь за счет дизайнерских решений. Колесная база осталась прежней — 2700 мм.

Еще одна дизайнерская идея — отнести назад на 35 мм центральные стойки для создания более динамичного профиля. Вроде получилось. Как бы там ни было, новая Mazda CX-5 выглядит эффектно, это надо признать.

40 кг звукоизоляции

Интересно, что глобально автомобиль на самом деле изменился мало. Силовая структура кузова осталась прежней, платформа — тоже.

Mazda не из тех производителей, которые могут разрабатывать каждое поколение с нуля. Однако это не значит, что нынешняя CX-5 — плод легкого фейслифтинга. Просто японцы точечно прошлись по самым «проблемным» местам.

А их было, по сути, два — слабая шумоизоляция и уж слишком жесткая подвеска.

Обзор паркетника Мазда СХ-5: Изучаем самурая досконально

С излишними шумами разобрались радикально, добавив почти 40 кг звукоизоляции во всех проблемных местах: багажник, колесные арки, пол, моторный щит. Появились двойные уплотнители дверей и даже щетки опустили чуть ниже, чтобы они не создавали аэродинамического шума. Даже все днище закрыли «фетровыми» панелями, которые поглощают шум от дороги.

Прикинув предпочтения покупателей, конструкторы отказались от излишне жестких настроек подвески, но при этом ничуть не пожертвовали управляемостью.

В нижних рычагах подвески вместо сайлент-блоков появились гидроопоры, которые эффективно гасят вибрации. В подвеске использованы специальные грузы, чтобы сгладить резонансные колебания.

Другие пружины, амортизаторы, жесткое крепление рулевой рейки к кузову. Все это должно было сохранить управляемость и повысить плавность хода.

«Премиум» не говорим, но подразумеваем

Не откладывая в долгий ящик, мы забрали автомобиль на тест-драйв, чтобы в тишине салона убедиться в правдивости всех рассказов.

Традиционно на тест выдали максимальную версию с самым широким пакетом опций. То самое «есть всё». Кроме адаптивного круиз-контроля. Для нашего рынка он, увы, недоступен. Хотя функция приятная.

Что ж, обойдемся без него. Как и без панорамного люка, которого тоже нет в прайс-листе.

Обзор паркетника Мазда СХ-5: Изучаем самурая досконально

Возможно, мы не слишком внимательно изучили интерьер нового поколения Mazda CX-5, но придраться не нашлось к чему.

Мы бы не стали говорить о том, что автомобиль стал премиальнее и уже почти «лакшери», но качественная работа — налицо. И на ощупь.

Японцы вообще славятся умением экономить на спичках и мелочах, но к Mazda CX-5 это теперь не относится. Материалы отделки отличные, эргономика — на высоте. Разве что бардачок маловат. И, кажется, он неохлаждаемый.

Посадка водителя удобная. Пожалуй, мы бы не отказались от чуть более плотной боковой поддержки, потому что Mazda CX-5 как-то настраивает на азартную езду даже в статике. И кресло, и рулевое колесо регулируются в широких диапазонах, так что подобрать удобный вариант размещения — не проблема.

Обзор паркетника Мазда СХ-5: Изучаем самурая досконально

При посадке сзади «сам за собой» остается солидный запас пространства для коленей. Спинка имеет регулировку угла наклона, но всего в двух положениях и очень узком диапазоне. Центральный тоннель широкий, но не высокий, что позволяет взять на борт и третьего пассажира.

Если же его нет, то поездку двум пассажирам скрасит широкий подлокотник с подстаканниками и клавишами включения подогрева задних сидений.

Еще отметим один приятный момент: задние двери открываются едва ли не на 90 градусов, что существенно облегчает посадку или установку детского кресла.

Обзор паркетника Мазда СХ-5: Изучаем самурая досконально Обзор паркетника Мазда СХ-5: Изучаем самурая досконально

Дверь багажника открывается при помощи электропривода, и для Mazda CX-5 эта опция — новинка. Багажник не рекордный в классе. Его объем — умеренные 442 литра. Спинки задних сидений можно сложить прямо из багажника, потянув за фиксаторы над колесными арками. В результате образуется ровная грузовая площадка. Под полом места для органайзера не хватило. Есть только запасное колесо-«докатка».

Едет тихо и быстро, но…

Конечно, еще до официальной премьеры мы уже были наслышаны о том, как хорошо японцы поработали над шумоизоляцией. И нам не терпелось узнать, действительно ли это так.

Запускаем двигатель кнопкой и… Холодный двигатель выразительно зарычал. Честно говоря, мы рассчитывали, что на холостых оборотах его вообще не будет слышно. Так ведь на тахометре и не холостые.

Сразу после запуска мотор тарахтит на полутора тысячах. Через пару минут обороты падают, и наступает тишина.

Обзор паркетника Мазда СХ-5: Изучаем самурая досконально

Нажимаем на газ, трогаемся — и снова в салон врывается звук мотора. Не надоедливый, но ощутимый. Из дилерского центра выезжаем сразу на МКАД. Скорость 90−100 км/ч. Обороты меньше двух тысяч. И вновь наступает тишина. Развязка от дорожных шумов и правда просто великолепная. Лишь едва слышно, как шуршат шины. Вспомнилась Tesla.

Кажется, мы все поняли. Инженеры настолько хорошо убрали окружающие шумы, что теперь водитель слышит только звук двигателя. Кстати, к концу дня шум мотора уже не казался таким вызывающим и обращал на себя внимание только при интенсивных разгонах, с раскруткой двигателя до 4−5 тысяч оборотов в минуту.

Тандем почти двухсотсильного мотора и шестидиапазонного «автомата» великолепен. Переключения происходят незаметно, словно с вариатором. Даже спорт-режим кажется совершенно ненужной функцией. И без него у водителя с машиной полное взаимопонимание. Как нажал на газ — так и получил.

Обзор паркетника Мазда СХ-5: Изучаем самурая досконально

Система безопасного торможения в городе работает на скоростях до 80 км/ч и использует камеру на лобовом стекле с дальностью обнаружения препятствий на 100 метров. На прежнем поколении стоял лазерный датчик, который «мониторил» ситуацию всего на 10 метров перед собой.

Нынешняя система способна распознавать даже пешеходов и тормозить перед ними со скорости не более 30 км/ч.

Пешеходы нам не попадались, а вот сигнал о вероятности столкновения с просьбой применить экстренное торможение система выдавала даже в безобидных, на наш взгляд, ситуациях.

Подвеска новой Mazda CX-5 и впрямь маленькое чудо. Не постесняемся сказать, что одна из лучших в классе. Если не лучшая. И это без всяких адаптивных амортизаторов и прочей мишуры. По плавности хода с ней может поспорить разве что пневматическая подвеска Audi Q5. Ну, может, мы немного преувеличили, но суть понятна.

По ровному асфальту Mazda CX-5 просто стелет, не замечая мелких трещинок и стыков. На волнах едва покачивается, на заплатках едва слышно шлепает 19-дюймовыми шинами. Уверены, что на базовых 17-дюймовых колесах ситуация будет еще лучше, пусть с некоторой потерей в управляемости.

Читайте также:  Какие стеклоподьемники ставились на Мазда 3 2003 года выпуска

Управляемость? С этим полный порядок. Руль легкий, но информативный.

Крены в поворотах стали чуть больше, чем у машины предыдущего поколения, но они ничуть не мешают циркулем вести кроссовер по дуге и прописывать разворотные петли без писка резины.

Свою лепту вносит и фирменная система G-Vectoring Control (GVC), которая позволяет регулировать крутящий момент двигателя в зависимости от угла поворота руля, оптимизируя нагрузку на колеса.

По разбитой грунтовке на Mazda CX-5 тоже можно смело лететь, притормаживая лишь перед откровенно большими ямами. Да и то больше из страха ткнуться красивым бампером на приземлении. Никаких стуков на отбой, никаких пробоев. Полдня мы колесили по всем тропам полигона в Липках и ни разу не пожелали других настроек шасси.

Бездорожье? Можно, если осторожно

Готова ли Mazda CX-5 вообще съезжать с асфальта? С клиренсом в 200 мм и полным приводом — да. По нашему мнению. Вот мы и поехали колесить по Липкам в поисках приключений.

И первое же препятствие — песок — далось Mazda CX-5 с трудом. Уж слишком быстро, как оказалось, перегревается муфта полного привода.

Конструкторы не предусмотрели кнопки превентивной блокировки муфты, электроника сама решает, с какой силой сжать пакет фрикционов.

В итоге полминуты интенсивной пробуксовки в песке заканчиваются предупреждающей надписью о перегреве. Автомобиль остается с передним приводом. С одной стороны, не очень хорошо. С другой — производитель застраховал автомобиль от не слишком одаренных водителей. С таким быстрым отключением сжечь муфту проблематично.

Но приспособиться к таким настройкам полного привода можно. Главное — не буксовать на месте. Не едет машина — остановка, задний ход, разгон. И не с педалью газа в полу, а лишь с небольшой пробуксовкой.

Диагональное вывешивание хоть и не становится для Mazda CX-5 непреодолимым препятствием, но проезжает она его не слишком уверенно. Электронике требуется много времени, чтобы распознать пробуксовку вывешенных колес и притормозить их.

В свете прошедших ливней было не лишним понять, насколько автомобиль подходит для преодоления глубоких луж. Точных данных мы не нашли, но по информации в интернете, глубина преодолеваемого брода у Mazda CX-5 в пределах 40−50 см. Вполне достойный показатель для «паркетника».

Выбираемся снова на асфальт и понимаем, что Mazda CX-5 — житель городской. Да, можно похулиганить на бездорожье, но с полным пониманием того, что для жестких грязных покатушек автомобиль не подходит. А вот для уверенной езды зимой полный привод будет благом.

Но выбирать Mazda CX-5 будут за… красоту и баланс. Хороший баланс цены, оснащения, комфорта и управляемости. Автомобиль и правда получился удачным. У него нет откровенно слабых мест, а вот достоинств — много.

Нам запомнилось

Муфта подключения задних колес быстро перегревается при пробуксовке

 

Удивительно, капот лишен газовых упоров. В открытом состоянии его удерживает архаичная «кочерга»

 

Кресла хорошо распределяют нагрузку, но боковую поддержку хотелось бы более плотную

 

Нижняя часть бампера отделана черным пластиком, так что можно не бояться парковки у высоких бордюров

 

Расход по трассе почти совпал с заводскими данными — производитель обещает 6,1 литра на «сотню»

 

Для Mazda CX-5 недоступна виртуальная панель приборов, но аналоговый вариант нам тоже нравится

 

В заднем подлокотнике есть два разъема USB для зарядки мобильных гаджетов

 

Камера заднего вида отображает траекторные подсказки, но сама картинка слишком искаженная, требуется привыкание

 

Функциями мультимедиа можно управлять как с пульта на центральной консоли, так и нажатиями пальцев на экран

 

Краткие технические характеристики

Модель, побывавшая на тесте AUTO.TUT.BY Mazda CX-5 2.5 AWD
Рабочий объем, см3 2488
Максимальная мощность, л. с. 194
Максимальный крутящий момент, Нм 257
Максимальная скорость, км/ч 195
Разгон с 0 до 100 км/ч, с 9,0
Расход топлива, л/100 км (городской/средний) 9,7/7,4
Длина, мм 4550
Ширина, мм 1840
Высота, мм 1675
Колесная база, мм 2700
Клиренс, мм 200

Mitsubishi Outlander против Mazda CX-5: борьба самураев

Эти братья по японской крови завершили ноябрь 2018-го в России почти с одинаковым коммерческим результатом. Согласно данным AEB, Mitsubishi Outlander разошелся тиражом 2 451 ед., Mazda CX-5, в свою очередь, выбрали 2 431 жителей страны.

Не сказать, что это рекордные показатели у того и другого кроссоверов (в марте  «Мицу» продала 2 760 «Аутлендеров», а «Мазда» в апреле реализовала 2 575 «Си Экс Пятых»), однако на протяжении всего нынешнего года «паркетники» шли, что называется, ноздря в ноздрю.

Обновленная минувшей осенью версия Outlander доступна по специальной цене 1 439 000 рублей, дорестайлинговая – на 100 тысяч дешевле. CX-5, согласно актуальному прейскуранту, получается дороже – минимум 1 559 000 рублей, и даже с такой разницей в ценнике «маздовский» SUV умудряется давать бой собираемому в Калуге «трехбриллиантовому» конкуренту.

В габаритной войне выигрывает Mitsubishi, правда, преимущественно в плане длины —  4694x1811x1680 мм против 4550x1840x1675 мм у Mazda.

У «Аутлендера» первенство и по такому показателю, как дорожный просвет – 215 мм против 192 мм у «Си Экс Пятого».

А вот колесная база предпочтительнее у «Мазды»: 2700 мм против 2670 мм у «Мицу», поэтому вопрос внутреннего пространства, прежде всего, для задних седоков, остается в поле спора.

Но вот если мы ведем речь о необходимости транспортировки не столько пассажиров, сколько груза, Outlander вновь вырывается в фавориты. В его багажном отделении, в зависимости от положения сидений и версии исполнения, доступно 477/1640 или 591/1754 полезных литров.

CX-5 здесь с некоторым проигрышем по цифрам – 442/1560 литров. Зато второй ряд сидений укладывается вровень с полом несколькими асимметричными частями.

В подпольной нише – полноразмерная «запаска» на стальном диске, а пятая дверь за доплату может быть укомплектована электроприводом с ДУ.

Сказать, чей образ более интересный, непросто: оба кроссовера выглядят одновременно стильно и агрессивно.

И если Mazda CX-5 получился красавцем с самого первого поколения (официальная премьера модели – осень 2011-го), то Mitsubishi Outlander обрел «правильные» черты «лица» лишь в своем III исполнении (старт калужского производства — март 2015-го), когда примерил корпоративный «X-образный» дизайн.

У «Аутлендера» сложная головная оптика с LED-ДХО в «базе» и с теми же диодами ближнего света фар в более оснащенных комплектациях. Светодиодами украшена корма SUV, там же увидим аккуратную багажную створку и бампер с мощной накладкой из пластика черного цвета, в котором притягивают внимание два тракта выпуска. Колеса – 215/70 R16 и 225/55 R18.

LED-фарами в «стандарте» способен похвастаться и «Си Экс Пятый». Светодиодные «противотуманки», ходовые огни и адаптивная система освещения AFLS появляются уже со второго уровня комплектации вместе с системой полного привода.

Силуэт «маздовского» кроссовера, если так можно сказать, сбитый и подтянутый одновременно. Поверхности выразительные, а очертания энергичные. С какого ракурса не взгляни – отовсюду глаз радуется.

Заводские размеры колес – 225/65 R17 и 225/55 R19, при этом до конца декабря автопроизводитель предлагает к новому автомобилю бесплатный комплект зимних шин.

Внутренне пространство Mitsubishi – это добротный салон с простыми приборами с цветным экраном компьютера и лакированной центральной консолью с сенсорным экраном информационно-развлекательного центра и удобным блоком управления «микроклиматом». Передние кресла вполне удобные, с оптимальным профилем. За спиной водителя достаточно места для 3 взрослых мужиков.

Оформление интерьера Mazda CX-5, если так можно выразиться, более «резкое».

Это и визуально легкое торпедо, по центру которого выглядывает 7-дюймовый дисплей «мультимедийки», и стильная комбинация приборов с 2 циферблатами и дисплеем на 4,6 дюйма, «утопленными» в глубокие колодцы, и «цепкий» мульти-руль.

Пожалуй, самая крутая часть рабочего места водителя — тоннель между сиденьями. В его «теле» размещены рычаг КПП, клавиши стояночного тормоза и контроллер информационно-развлекательной системы. Все на месте, достойная сборка, хорошие материалы.

Моноприводная модификация «Мазды» поставляется в Россию только с 2-литровым бензиновым мотором мощностью 150 л.с. и двумя коробками на выбор – 6-ступенчатыми «механикой» и «автоматом». В версии «4×4» доступна только 6АКПП, но компанию указанному движку здесь составляет бензиновый 194-сильный (при 5700 об/мин) агрегат объемом 2,5 литра.

Оба 4-цилиндровых мотора – фирменного семейства Skyactiv-G, со степенью сжатия 13:1. «Младшенький» развивает максимальную мощность при 6000 об/мин, а тяговый потолок в 210 Нм доступен при 4000 об/мин. «Старшенький» отличается системой прямого впрыска, 16-клапанным ГРМ и технологией изменения фаз газораспределения.

Отдача 256 Нм происходит при 4000 об/мин.

Читайте также:  Основные коды ошибок Мазда 3: Разбираемся что сломалось

Под капотом «Мицубиси» может быть установлен либо 2-литровый 146-сильный бензиновый двигатель, либо 2,4-литровый 167-сильный аналог, работающий на том же виде топлива.

Конструктивно и тот, и другой – это 2 верхних распредвала, электронная система управления фазами газо¬распределения MIVEC, раcпределенный впрыск ECI-Multi и цепной привод ГРМ.

Наконец, оба агрегата работают в паре исключительно с CVT, и здесь абсолютно не важно, какой тип привода доступен в той или иной комплектации. 

Перспектива иметь одновременно на всех 4 колесах крутящий момент, безусловно, греет, однако за такую блажь придется выложить больше денег. Так, например, за 150-сильный кроссовер Mazda CX-5 в версии Active 2.0 Sky 6AT 4WD дилеры просят 1 875 000 рублей, богатая модификация Supreme 2.

5 Sky 6AT 4WD оценена в 2 180 000 рублей. В ней представлены 2-зонный климат-контроль, 19-дюймовые колеса, датчики света и дождя, мультимедийный комплекс с 7-дюймовым экраном, кожаный салон, LED-фары, электропривод передних сидений, камера заднего вида, система бесключевого доступа и пр.

Читать далее

Mazda CX-5 — тест-драйв по российским дорогам

Мы уже публиковали тест нового поколения кроссовера Mazda CX-5, но то была поездка по ухоженной Шотландии, а сейчас мы покатались по Подмосковью. И нам есть что добавить к сказанному.

До сотни 2,5-литровая версия разгоняется за 9 секунд. Конкуренты сопоставимой мощности не столь расторопны.

До сотни 2,5-литровая версия разгоняется за 9 секунд. Конкуренты сопоставимой мощности не столь расторопны.

Для российского подразделения Мазды кроссовер СХ-5 является бестселлером — по продажам он опережает остальные модели японской марки в разы. Так что во время работы над преемником модели японцы не рисковали.

Перед создателями стояла задача довести до совершенства уже имеющийся автомобиль, а не сотворить что-то принципиально новое. В этом легко убедиться, глядя на экстерьер — обводы кузова и габариты почти не изменились.

Дизайн тоже узнаваемый — CX-5 ни с кем из одноклассников не перепутаешь.

При взгляде на этот шрифт и форму стрелок приходят ассоциации с «инструментарием» BMW.При взгляде на этот шрифт и форму стрелок приходят ассоциации с «инструментарием» BMW. Экран мультимедиа не шибко велик — от новой машины ждешь большего.Экран мультимедиа не шибко велик — от новой машины ждешь большего. Проекция приборов на лобовое стекло — опция.Проекция приборов на лобовое стекло — опция.
Качество отделки салона и его эргономика заслуживают превосходных эпитетов.Качество отделки салона и его эргономика заслуживают превосходных эпитетов.
Вопреки ожиданиям, круиз-контроль здесь не адаптивный.Вопреки ожиданиям, круиз-контроль здесь не адаптивный. Информационно-развлекательная система управляется шайбой — как в Ауди и Мерседесах.Информационно-развлекательная система управляется шайбой — как в Ауди и Мерседесах.

А вот в салоне изменений куда больше. Он совершил качественный скачок вперед! Уровень отделки — как у кроссоверов премиум-класса: дорогие материалы, тщательная подгонка деталей. Плюс тотальная забота о мелочах. Так, дверные кармашки и бардачок в Мазде обтянуты мягким материалом — положенные туда вещи не будут греметь на неровностях. По оснащению тоже прогресс.

В арсенале CХ-5 появились такие «фишки», как проекция приборов на лобовое стекло (качество и информативность картинки не хуже, чем в немецких премиум-кроссоверах), функция мониторинга слепых зон и даже система удержания в полосе движения, которую никто из японских одноклассников не предлагает. Отдельно отмечу аудиосистему с акустикой Bose, радующую звучанием концертного качества.

Всем бы так!

Прежде спортрежим автомата включался селектором, теперь — перекидной клавишей.Прежде спортрежим автомата включался селектором, теперь — перекидной клавишей. Первое поколение CX-5 испытывало дефицит в медиаразъемах. О новом такого не скажешь.Первое поколение CX-5 испытывало дефицит в медиаразъемах. О новом такого не скажешь. Все внутренние поверхности обтянуты мягким материалом, что исключает бряцание.Все внутренние поверхности обтянуты мягким материалом, что исключает бряцание.

Как и прежде, СХ-5 представлен в России с двумя бензиновыми двигателями: 2.0 (150 л.с.) и 2.5 (194 л.с.). Двухлитровые машины могут быть как с передним приводом, так и с полным, с механической коробкой передач либо с автоматической. Версия с «большим» мотором идет исключительно с автоматом и трансмиссией 4х4. У нас на тесте — именно такой вариант.

Кресла не удивили каким-то сверхудобством. Поворчу на подголовники, которые немногим мягче бетонной стены.Кресла не удивили каким-то сверхудобством. Поворчу на подголовники, которые немногим мягче бетонной стены.
Задний ряд недостаточно просторный — рослым людям там тесно.Задний ряд недостаточно просторный — рослым людям там тесно. В недрах подлокотника нашлось место для кнопок обогрева сидений и пары USB-портов для подзарядки гаджетов.В недрах подлокотника нашлось место для кнопок обогрева сидений и пары USB-портов для подзарядки гаджетов.

Тандем двигатель-коробка передач, как и прежде, вызывает исключительно положительные эмоции. Обладающий удивительно высокой степенью сжатия (13:1) атмосферник остро реагирует на открытие дросселя: чуть что, сразу бросается в бой. Шестиступенчатый автомат настроен на ту же волну.

Когда надо, скидывает одним махом сразу три передачи, когда нет — держит малые обороты и экономит топливо. За неделю поездки ни разу не пришлось пожалеть об отсутствии подрулевых лепестков.

Да что там, даже спортивным режимом коробки не пользовался — стандартной настройки хватает за глаза!

Радиаторная решетка украшена рисунком, состоящим из сотен маленьких турбинок.Радиаторная решетка украшена рисунком, состоящим из сотен маленьких турбинок. Противотуманки размером с пятирублевую монету — одна из самых необычных особенностей экстерьера.Противотуманки размером с пятирублевую монету — одна из самых необычных особенностей экстерьера. Объем багажника по меркам сегмента средненький — 442 литра. Пожурить машину можно и за внушительную погрузочную высоту.Объем багажника по меркам сегмента средненький — 442 литра. Пожурить машину можно и за внушительную погрузочную высоту.

Материалы по теме

В чем Mazda преобразилась, так это в плавности хода. Прежнее поколение CX-5 справедливо поругивали за жесткость — на неровностях трясло неимоверно! Сейчас этот повод для критики исчез. На него даже намека нет! Дорожные изъяны подвеска поглощает без остатка — катишь, словно по ковровой дорожке. О том, что под колесами разбитый асфальт, напоминают только микроудары на руле.

Причем, управляемость.не принесена в жертву плавности хода.

Как непринужденно Mazda ввинчивается в разномастные повороты, насколько крепко она держится за траекторию, сколь точен и отзывчив ее руль! Бестия! Разве что информативность тормозов подкачала — пришлось приноравливаться. Впрочем, эту особенность можно списать на то, что машина не обкатана — когда ее забирали из пресс-парка, на одометре было 50 км.

У CX-5 нет возможности блокировки муфты, но это не мешает ей уверенно утюжить бездорожье.У CX-5 нет возможности блокировки муфты, но это не мешает ей уверенно утюжить бездорожье. Жесткость кузова неплохая: при диагональном вывешивании все двери открываются-закрываются без проблем.Жесткость кузова неплохая: при диагональном вывешивании все двери открываются-закрываются без проблем.

По средней руки бездорожью CX-5 тоже едет недурно. В активе Мазды 200 мм дорожного просвета, трансмиссия 4х4 с муфтой в приводе задних колес и возможность отключения системы стабилизации. Для уверенного передвижения по раскисшему полю этого вполне хватает. По ступицы в грязи гонял минут десять, а муфта так и не перегрелась. Прекрасный результат!

Да и вообще машина удалась. К бойкой управляемости предшественницы добавился высокий ездовой комфорт и куча продвинутого оборудования. Если учесть, что цена СХ-5 не выше, чем у одноклассников, можно предположить, что она и впредь будет входить в число бестселлеров российского рынка.

Контуры кузова остались прежними — СХ-5 узнается с полувзгляда.

Контуры кузова остались прежними — СХ-5 узнается с полувзгляда.

Длина×ширина×высота×база4550/1840/1675/2700 ммСнаряженная масса1617 кг Двигатель бензиновый, Р4/16, 2488 см³, 143 кВт/194 л.с. при 6000 об/мин, 257 Н·м при 4000 об/мин

  • Время разгона 0–100 км/ч9,0 с
  • Максимальная скорость195 км/ч
  • Топливо/запас топливаАИ-95/58 л
  • Средний расход топлива7,2 л/100 км
  • Трансмиссияполный привод, А6

Тест-драйв Mazda CX-5 выпуска 2019–2020: динамика и комфортабельность — Клуб Mazda CX-5

Японский кроссовер во втором поколении появился на рынке всего два года назад, и, конечно, его поклонники не ждали столь скоро новых изменений. Вроде бы модель не требует вмешательств. Но специалисты компании Мазда считали иначе – внеся инновационные изменения в конструктив автомобиля, они явили миру новинку.

Читайте также:  Маленькие машины для девушек: ТОП-25 лучших автомобилей с ценами, фото и описание

Внешне рестайлинговая модель при беглом взгляде ничуть не изменилась, но мельчайшие детали творят чудеса:

  • решётка радиатора набрана из некрупных кристаллов насыщенного красного цвета, которые так и искрятся на солнце;
  • узкие светодиодные фары хищно взирают на вас;
  • точечные дневные ходовые огни эффектно подчёркивают превосходство авто;
  • противотуманки из светодиодов осветят дорогу в любую непогоду;
  • стойки дверей прячутся за панелями из пластика премиум-класса;
  • слегка назад смещены стойки лобового стекла, придавая передней части внедорожный облик;
  • пластиковые обвесы колесных арок добавляют основательности внешнему облику;
  • задние фонари, имея узкую форму, нависают над дверью багажного отделения.

Технические характеристики

Новая Мазда СХ-5 представлена в 4 комплектациях: Drive, Active, Supreme и Executive. Каждая из них имеет определённый набор систем и функций в базовом исполнении, к которому прилагаются дополнительные пакеты и опции.

Модификации же автомобиля Мазда СХ-5 2019 различаются между собой размерами; видом, объёмом и мощностью двигателя; типом трансмиссии; разновидностью привода, а также динамическими параметрами.

В таблице ниже приведены основные технические характеристики имеющихся в модельном ряду кроссовера исполнений.

МодификацииПараметры № 1 № 2 № 3 № 4
Общая информация
Страна бренда Япония Япония Япония Япония
Место сборки Россия Россия Россия Россия
Год выпуска 2019 2019 2019 2019
Количество мест 5 5 5 5
Тип привода передний передний полный полный
Тип трансмиссии МТ АТ АТ АТ
Тип кузова SUV SUV SUV SUV
Гарантия производителя 3 года или 100 000 км 3 года или 100 000 км 3 года или 100 000 км 3 года или 100 000 км
Основные динамические свойства
Время разгона до 100 км/ч, в секундах 10,4 9,9 10,6 9,0
Максимальная скорость, км/ч 199 189 184 195
Дорожный просвет, мм 192 183 200 200
Расход топлива, в литрах
Городской цикл 8,7 8,8 8,2 9,2
Трасса 5,7 5,8 5,9 6,1
Средний 6,8 6,9 6,7 7,2
Двигатель
Тип Бензин Бензин Бензин Бензин
Марка PE-VPS PE-VPS PE-VPS PE-VPS
Мощность, л. с. 150 150 150 194
Объем, л 2,0 2,0 2,0 2,5
Крутящий момент, Hm 210 210 210 257
Степень сжатия 14 14 14 14
Вид используемого топлива АИ-95 АИ-95 АИ-95 АИ-95
Тип наддува Турбина Турбина Турбина Турбина
Габаритные размеры, масса
Длина, мм 4550 4550 4550 4550
Ширина, мм 1840 1840 1840 1840
Высота, мм 1675 1675 1675 1675
Колесная база, мм 2700 2700 2700 2700
Объём бака, л 56 56 56 56
Объём багажника, л 442 (1560) 442 (1560) 442 (1560) 442 (1560)
Масса автомобиля, кг 1451 1525 1588 1617

Как наглядно видно из табличных данных, некоторые параметры, характеризующие Мазда СХ-5 2019, наиболее свойственны внедорожнику, а именно клиренс или дорожный просвет, габариты колесной базы, полный привод.

Комфортабельность (салон)

Дизайн внутренней части кузова изменился незначительно, но салон новинки 2019 года Мазда СХ-5 стал намного комфортнее. Чего стоят только передние кресла, имеющие спортивную конфигурацию, что обеспечивает максимально удобную посадку. Кроме того, в некоторых комплектациях предусмотрен обогрев всех сидений, а также вентиляция передних – всё для удобства и комфорта.

Кресло водителя идеально подходит для человека любого роста и телосложения: регулируется по высоте и углу наклона спинки, а в некоторых версиях присутствует регулировка и поясничной зоны. Вдобавок водительское кресло оснащено функцией памяти. Есть и возможность изменения вылета и угла наклона рулевой колонки.

Салон, включая внутреннюю поверхность стоек дверей, имеет отделку из мягкого, приятного на ощупь пластика, ткани, эко или натуральной кожи – всё зависит от комплектации. В некоторых вариантах исполнения рестайлинга Мазда СХ-5 2019 интерьер дополнен изящными элементами декора из натурального дерева.

Эргономика японца выше всяких похвал, а удобно расположенные клавиши и рычажки функционального управления по тактильным ощущениям и обратной связи превосходят конкурентов. Шумоизоляция салона выполнена на отлично – двойные стёкла надёжно блокируют любые посторонние звуки.

Чистейшее звучание акустической системы Bosе доставит удовольствие не только меломанам-любителям, но и человеку с отменным музыкальным слухом. Медиасистема проста и удобна в управлении, обладает понятным интерфейсом, имеет сенсорный экран и «шайбу».

Различные фишки производителя в виде проекционного экрана на лобовое стекло или прострочки на центральной панели выгодно отличают интерьер автомобиля от других. А наличие функции поддержки CarPlay & Android Auto существенно повышает уровень комфорта в глазах молодого поколения.

Динамика

Тест-драйв новой Мазды СХ-5 2019–2020 подтвердил её отменные динамические свойства. Автомобиль с гладким днищем превосходно чувствует себя и в городе, и на шоссе, и на бездорожье, радуя плавностью хода и не позволяя ощущать неровности и ямы. Легкоуправляемый кроссовер на любой скорости спокойно входит в повороты.

Коробка передач отличается мягкостью хода и быстротой переключения.

Видео

Посмотрите приложенное ниже видео тест-драйва Mazda CX-5 2019, которое наглядно демонстрирует все возможности современного авто. Специалисты уже признали японца лидером сегодняшнего рынка.

Модель востребована во всём мире, за всеми её изменениями пристально следят миллионы поклонников, ожидая очередного сюрприза от разработчиков страны восходящего солнца.

Хотя все их доработки не ведут к каким-то кардинальным переменам, но вносят важнейшие штрихи, позволяющие и дальше развивать лучшие качества авто.

Мазда СХ-5 2019–2020: преимущества

Отзывы в адрес новинки не перестают удивлять: они наполнены восхищёнными эпитетами. Это касается не только внешнего облика и дизайна салона, но и эксплуатационных возможностей.

Какие отличительные особенности Мазды можно отметить?

  1. Усовершенствованная система безопасности, которая включает:
    • систему повышенной чувствительности распознавания пешеходов, отлично функционирующую и в тёмное время суток;
    • систему безопасного торможения в городе, как спереди, так и сзади;
    • комплекс G-Vectoring Control, отвечающий за безопасное прохождение поворотов, работает совершенно в ином режиме: включается при малейшем изменении угла поворота руля и выключается лишь при достижении полной стабилизации движения;
    • функцию, предупреждающую о нарушении границ полосы движения.
  2. Суперэкономичный и надёжный двигатель, поражающий своей непревзойдённой динамикой.
  3. Удобство и управляемость автоматической коробки передач нового поколения.
  4. Широчайший ассортимент комплектаций и модификаций: от эконом-класса до элитной категории.
  5. Многообразие вариантов и материалов отделки салона.
  6. Отменная эргономика.
  7. Нестандартные интерьерные решения.
  8. Шумоизоляция выше всяких похвал.
  9. Комфорт и безопасность на самом высоком уровне.

Мазда СХ-5 2019–2020: недостатки

Те несущественные моменты, которые отмечают некоторые автовладельцы и специалисты в своих отзывах о новинке 2019 года Мазда СХ-5, сложно назвать недостатками. Это скорей незначительные огрехи разработчиков, не оказывающие влияния на удовольствие от управления и обладания роскошным автомобилем.

Какие минусы нашли дотошные критики?

  1. Слишком маленький экран мультимедийной системы, которая к тому же и загружается небыстро.
  2. Слегка ограниченная обзорность за счёт смещения лобового стекла назад.
  3. Управление подогревом задних сидений спрятано в подлокотнике.
  4. Большая высота багажника, что усложняет погрузку и выгрузку.

Выводы

Тест-драйв наглядно показал, что Мазда СХ-5 2019–2020 года на сегодня является лидером на автомобильном рынке по всем параметрам. Несмотря на то, что скромные японцы, придерживаясь философии минимализма, внесли лишь незначительные изменения, результат превзошёл все ожидания.

Обновлённая Mazda CX-5 2019–2020 – это не революция, а эволюция, позволяющая сохранять достигнутое и брать новые вершины.

Оставьте комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *