KIA Optima 2016 получила наивысшую оценку безопасности

KIA Optima 2016 получила наивысшую оценку безопасности

Об успешности человека судят по габаритам и оснащенности его транспортного средства. Потому нет ничего плохого в том, что владельцы простеньких машин мечтают об автомобиле попросторнее и комфортнее. Таком, как, скажем, «Киа Оптима».

Ценники моделей из шоу-румов кусаются сильнее собак. Новый седан в базовом исполнении дилеры продают от 1,2 млн рублей. Конечно, можно отказаться от поездки на море или взять кредит под большие проценты, но есть более доступная альтернатива — третье поколение седана 2010-2015 г. в.

За дорестайлинговую «Оптиму» 2010-2013 гг. в среднем просят 803 тыс. рублей, за обновленную 2013-2015 гг. — 965 тысяч. Обе стильные, ведь над их экстерьером трудился сам Петер Шрайер, неоднократно получавший престижные награды в сфере дизайна автомобилей.

На борту «Киа Оптима»

KIA Optima 2016 получила наивысшую оценку безопасности

Внутреннее убранство третьей Optima ориентировано на водителя — центральная консоль развернута к пилоту. Клавиши управления мультимедийкой уже в «базе» дублируются на руле. Чтобы переключить трек или прибавить громкость, водителю не нужно отвлекаться от дороги. Руль регулируется как по высоте, так и по вылету.

Из комфортных и безопасных опций в простейшей версии доступны:

  • обогрев передних кресел;
  • обогрев зеркал и зоны покоя дворников;
  • климат и круиз-контроль;
  • электростеклоподъемники по кругу;
  • шесть подушек безопасности.

Топовая комплектация поинтереснее. Здесь есть автоматический парковщик, вентиляция передних сидений, задний парктроник с камерой, бесключевой доступ, кожаный салон и люк в крыше. В морозы дополнительно обогреваются рулевое колесо и задний диван.

В салоне могут с комфортом расположиться до пяти пассажиров. Расстояния между первым и вторым рядом кресел хватает, чтобы сидящие сзади не натирали коленки о спинки передних сидений. А вот покатая крыша, которая снаружи соблазняет изящной изогнутостью, внутри «поджирает» пространство над головой. Высокие пассажиры «галерки» такое корейское решение не одобряют.

Багажник рассчитан на 505 л груза. Сюда легко войдет пара чемоданов. Ну а если вы соберетесь на лыжную прогулку, можно откинуть спинку заднего кресла и спокойно уложить амуницию.

Также читайте: Обзор Volvo XC60 I: идеальное авто или «хлам» с пробегом?

Двигатели «Оптимы III»

KIA Optima 2016 получила наивысшую оценку безопасности

Моторная гамма третьей Optima представлена бензиновыми агрегатами 2,0 и 2,4 литра мощностью 150 и 180 л. с. соответственно. Коробки передач – шестиступенчатая механика и автомат. Над последним корейцы трудились четыре года, и их старания не прошли даром: жалоб на проблемы с трансмиссией у владельцев «Киа Оптима» нет.

О моторах того же не скажешь. Двухлитровый агрегат славится задирами в цилиндрах — спасибо особенностям конструкции (тонкие кольца, небольшая «юбка» и короткий ход поршней).

Из проблем с двигателями 2,4 владельцы «Киа Оптима» отмечают проворачивание шатунных вкладышей, сделанных из низкосортных материалов. Обе проблемы, опустошавшие кошелек на 60-80 тыс.

рублей, производитель впоследствии устранил.

Двухлитровый мотор, согласно паспорту, потребляет в городе 10,3 л 95-го, 2,4-литровый — 11,5 л на 100 км. На деле, судя по отзывам владельцев, «Оптима» просит на литр-полтора больше.

Если говорить о динамике, то версия с младшим мотором подойдет тем, кто не «рвет» с места на светофорах и не выполняет опасные обгоны. Автомобиль на «ручке» разгоняется до первой сотни за 9,5 секунд, на автомате — за 10,6 секунд.

«Оптимы» с мотором 2,4 ведут себя увереннее на дороге, но комплектуются только автоматом. У тех, кто любит дергать рычаг и играть тремя педалями, выбора нет.

Также читайте: Маленький и шустрый: обзор Honda Fit II поколения

Ездовые повадки «корейца»

KIA Optima 2016 получила наивысшую оценку безопасности

Подвеска у KIA Optima III независимая что спереди, что сзади. Ходовая добросовестно отрабатывает мелкие неровности, не доставляя неудобств сидящим в салоне. Независимая конструкция предполагает большее количество деталей и прихотливость к дорожному покрытию — в случае поломки есть риск попасть на дорогостоящий ремонт.

Так что с «Оптимой» можно навсегда забыть о бездорожье. Да даже на проселочную дорогу вам вряд ли захочется съезжать. У модели нет полного привода (даже в топовой версии), а клиренс равен всего 145 мм.

Да и Optima, в общем-то, — история о другом: о размеренной городской жизни и типичных парковочных проблемах. У седана не только длинный кузов (4845 мм), но и большой радиус разворота. Порой сложно загнать авто на узкое парковочное место или развернуться в один прием в узком дворике.

А еще есть недоработки по части управляемости, а именно — ощутимые крены в поворотах. Дискомфорт может доставлять и недостаточная обзорность «Оптимы» с неприлично затяжными мертвыми зонами.

Также читайте: Когда глаза разбегаются: какую «Ладу Калину» купить

Плюсы и минусы «Киа Оптима»

KIA Optima 2016 получила наивысшую оценку безопасности

Из плюсов корейского авто владельцы отмечают вместительность, богатое оснащение и быстрый прогрев в холодное время года. Из минусов в «Киа Оптима» выделяют:

  • слабую шумоизоляцию;
  • привередливость к топливу и моторному маслу;
  • сверчки в салоне, дающие о себе знать уже на 20 тыс. км пробега;
  • ранние переключения передач у АКПП, нацеленные на максимальную экономию топлива.

Оставляет желать лучшего и качество ЛКП. Хотя этим грешит не только Optima, но и другие представители корейского автопрома. Первые «рыжики» появлялись уже после полутора-двух лет эксплуатации. Места их появления традиционны — капот и колесные арки.

Ремонт «Оптимы» дорогой. Особенно по карману бьют кузовные работы. Цены на замену крыла стартуют в столице от 4 000 рублей плюс деталь с прайсом от 10 тысяч рублей.

Также читайте: Сиквел бестселлера: обзор Renault Logan I

Что учесть перед покупкой «Оптимы III»

KIA Optima — хороший вариант для тех, кому важен комфорт, а не динамика. Если вы не пожалеете времени и сил на поиски беспроблемного варианта, останетесь довольны выбором. В этом помогут сервисы проверки истории авто.

Вот, например, авто 2013 года. Продавец пишет, что машина в отличном состоянии и просит за нее 1 млн рублей:

KIA Optima 2016 получила наивысшую оценку безопасности

Пробиваем «Оптиму» через avtocod.ru и видим, что по ней произведен расчет ремонтных работ:

KIA Optima 2016 получила наивысшую оценку безопасности

Расчет проводился в сентябре 2015 года. На восстановление потребовалось более 257 тыс. рублей.

KIA Optima 2016 получила наивысшую оценку безопасности

Судя по списку работ, у авто сильно пострадала правая передняя четверть. Менялось крыло, колесо, колесная арка и другие детали. В общем, проходим мимо.

Также читайте: Городской «житель» Nissan Cube Z10: стоит ли его покупать

Посмотрим вариант подешевле. 2012 год, максимальная комплектация, два комплекта колес в придачу. Хороший вариант!

KIA Optima 2016 получила наивысшую оценку безопасности

После проверки понимаем, что не такой уж хороший. При трех владельцах авто почему-то выдан дубликат ПТС (повод поинтересоваться о судьбе оригинала), дважды рассчитывались ремонтные работы.

KIA Optima 2016 получила наивысшую оценку безопасности

Ремонт производился в августе и октябре 2018 года, скорее всего, по одной причине. Машину, видимо, ударили в заднюю часть так, что авто сложилось всмятку. На восстановление потребовалось более 1 млн рублей!

У этого экземпляра нарушена геометрия кузова, так что сразу говорим нет.

Если найдете достойный, беспроблемный вариант, берите. Машина красивая, хорошо оснащенная, вместительная. Но будьте готовы к дорогостоящему ремонту и проблемам с парковкой.

Виктория Базылева

А вы пользовались корейскими автомобилями? Если да, то какими моделями? Расскажите в х, как показал автомобиль себя в эксплуатации.

Краш-тест Киа Оптима нового поколения 2016

В 2016 году прошел испытания на безопасность езды по известной методике независимой европейской комиссии Euroncap и получил свою заслуженную пятерку. KIA Optima 2016 получила наивысшую оценку безопасности

Боковой удар

При проверке бокового удара, Ncap применила новейшую автомобильную программу оценки: в креш-тест участвовали манекены взрослого мужчины среднего размера и женский поменьше. Размещенные они были на месте водителя и на пассажирском сидении позади него и закрепленные ремнями безопасности.

Оценка присваивается за пересеченное столкновение с барьером весом в 1367 кг в стоящий автомобиль на скорости 39 миль/ч. Движущийся барьер покрыт специальным материалом, который не оставляет передней части авто не единого шанса. Kia Optima получила 5 звезд для пассажиров обеих категорий.

Читайте также:  Замена ступичного подшипника Мазда 3: Пошаговая инструкция

Столкновение с движущимся автомобилем и неподвижным столбом автомобиль с блеском выдержал и получил свои «зеленые» 16 баллов. KIA Optima 2016 получила наивысшую оценку безопасности За фронтальный удар бизнес-седан набрал только 8 из 10 баллов. Эксперты из euroncap отметили недостаточную степень защищенности пассажиров на заднем сидении и водителя на переднем при хлыстовых травмах от бокового и бамперного столкновения. Лобовое столкновение в 40%-е перекрытие на скорости 64 миль/ч «поранило» только правую ногу водителя. Удар в стену на скорости 31 миль/ч разнес грудную клетку пассажира на заднем сиденье. Итоговая оценка – 7,9 баллов. KIA Optima 2016 получила наивысшую оценку безопасности Худший балл Оптима получила за защиту пешеходов (67%). Конструкция передних и боковых частей капота признана экспертами травмоопасной, так как в случае реальной аварии может нанести серьезные повреждения пешеходу в области тазобедренного сустава, а передняя стойка кузова и место на стыке капота и лобового стекла гарантируют серьезную травму головы. На оценку не повлиял даже тот факт, что новая Kia оснащена функциями экстренного торможения и распознавания пешеходов. KIA Optima 2016 получила наивысшую оценку безопасности За встроенные системы помощника водителю — система ограничения скорости, предупреждения пересечения линии разметки и функция стабилизации — седан бизнес-класса получил семьдесят один балл из ста возможных. Высоко была оценена безопасность детей возраста от 1 года (12 баллов – «зеленый») до 3 (11,5 баллов – «желтый»).

Итоги краш-теста:

Итоговая оценка безопасности маленьких пассажиров – 86 баллов.

За безопасность взрослых пассажиров, включая водителя, при боковых, фронтальных и лобовых столкновениях Kia Optima в среднем получает 89 баллов.

По словам производителя высокие оценки краш-тестов обязаны новейшей силовой структуре кузова, сделанного из стали высокой прочности.

Предлагаем посмотреть официальное видео краш-теста EURO NCAP:

KIA Optima 2016 получила наивысшую оценку безопасности

Автомобиль Киа Сид 2007 года получил на краш-тесте довольно неплохой результат. Стопроцентную

KIA Optima 2016 получила наивысшую оценку безопасности Краш-тест Kia Magentis (2006)

Автомобиль Kia Magentis набрал в общей сложности три балла, хотя ожидалось побольше. А ведь этот

KIA Optima 2016 получила наивысшую оценку безопасности

За безопасность жизни автолюбителя и его пассажиров Киа Рио получил 92%. При фронтальном ударе

KIA Optima 2016 получила наивысшую оценку безопасности Краш-тест Kia Ceed по системе EuroNCAP

Kia Cee'd — пожалуй, одна из самых популярных моделей корейского автопроизводителя. Данная модель

KIA Optima 2016 получила наивысшую оценку безопасности Краш-тест Kia Sorento 2011

В оснащение Киа Соренто 2011 входят 2 передние подушки безопасности, преднатяжители передних ремней

KIA Optima получила высший рейтинг – IIHS Top Safety Pick Plus

KIA Optima 2016 получила наивысшую оценку безопасности

06 июня

11:58
2017

by AMSRUS

Седан KIA Optima 2017 модельного года получил высший рейтинг безопасности Top Safety Pick Plus по итогам испытаний по новым, более строгим требованиям Страхового института дорожной безопасности США (IIHS).

Новые требования, введенные в действие в этом году, предусматривают оснащение новых автомобилей системой предотвращения фронтальных столкновений и светодиодными фарами головного света с системой автоматического переключения дальнего света на ближний (НВА).KIA Optima 2016 получила наивысшую оценку безопасности

Для присвоения автомобилю высшего рейтинга безопасности Top Safety Pick Plus он должен получить оценки «хорошо» в 5 краш-тестах: фронтальный удар с малой площадью перекрытия, фронтальный удар со средней площадью перекрытия, боковой удар, опрокидывание, испытание подголовников. Также необходимым критерием является оснащение автомобиля системой предотвращения фронтальных столкновений и оценка «удовлетворительно» или «хорошо» в испытаниях головной светотехники.

KIA Optima 2017 модельного года получила оценки «хорошо» по степени защиты водителя и пассажиров во всех краш-тестах.

По результатам испытаний фар головного света бизнес-седан также удостоен оценки «хорошо», а наличие опциональной системы предотвращения фронтальных столкновений (FCWS) и системы автоматического экстренного торможения (АЕВ) обеспечило присвоение седану высшего рейтинга Top Safety Pick Plus по итогам всех испытаний.

KIA Optima 2016 получила наивысшую оценку безопасности

Вице-президент KIA Motors America по продуктовому планированию Орт Хедрик отметил:

Страховой институт дорожной безопасности США имеет одни из наиболее строгих в мире стандартов оценки безопасности автомобилей, и получение оценки Top Safety Pick Plus – это значительное достижение, подтверждающее уверенный прогресс KIA Motors с точки зрения обеспечения безопасности и качества автомобилей.

Рейтинг Top Safety Pick Plus присваивается модели KIA Optima второй год подряд. В 2016 году он был также присвоен флагманскому кроссоверу KIA Sorento Prime

Продажи KIA Optima четвертого поколения в России начались весной 2016 года. В 2017 году KIA Optima получила престижную национальную награду «Автомобиль года в России» в категории «Средний класс».

Среди предлагаемых для KIA Optima на российском рынке систем безопасности: камера заднего вида, система кругового обзора (AVM), система контроля слепых зон (BSD) с ассистентом перестроения (LCA), система помощи при выезде с парковки задним ходом (RCTA), интеллектуальная система автоматической парковки (SPAS) и ряд других современных и удобных решений.KIA Optima 2016 получила наивысшую оценку безопасности

KIA Optima получила высшую оценку в тестах безопасности — новости на сайте AvtoBlog.ua

Итоговый результат формируется из максимальных баллов, набранных в пяти краш-тестах, и оценки оснащённости автомобиля системами активной безопасности, помогающими предотвратить столкновение.

За прохождение краш-тестов четвертое поколение KIA Optima было удостоено оценок «хорошо», за оснащение автомобиля системой автоматического экстренного торможения оценка была повышена до максимально возможной.

«Некоторые из стандартов оценки безопасности, применяемых сейчас IIHS при краш-тестах, являются самыми строгими в мире.

Присвоение максимально возможного рейтинга Top Safety Pick Plus – важное достижение и самой модели Optima, и бренда KIA в целом, — прокомментировал итоги тестов вице-президент KIA Motors America Орт Хедрик, — Мы гордимся тем, что новое поколение KIA Optima получило высокие оценки во всех видах испытаний IIHS.

Присвоение рейтинга Top Safety Pick Plus — это высокая оценка усилий наших инженеров, которые при разработке каждой модели приоритетное внимание уделяют безопасности водителя и пассажиров».

Для получения рейтинга TSP+ автомобиль должен получить оценки «хорошо» в пяти краш-тестах: фронтальный удар с малой площадью перекрытия, фронтальный удар со средней площадью перекрытия, боковой удар, прочность крыши и защита головы при опрокидывании. Оценки «очень хорошо» или «отлично» достижимы при оснащении автомобиля современными системами безопасности.

KIA Optima 2016 получила наивысшую оценку безопасности

В декабре 2015 года новая KIA Optima также подтвердила свою безопасность, получив «5 звезд» по результатам испытаний по методике EuroNCAP в Европе.Четвёртое поколение бизнес-седана KIA Optima выводит на новый уровень представления о комфорте и удобстве использования автомобиля. Новая Optima оснащена целым набором высокотехнологичных систем и решений, адаптированным к потребностям клиентов.

Среди предлагаемых на новой KIA Optima опций безопасности — система кругового обзора (AVM), система контроля слепых зон (BSD), система помощи при перестроении (LCA), система помощи при выезде с парковки задним ходом, система помощи при экстренном торможении (BAS) и ряд других современных и удобных решений.

Kia Optima получила высший рейтинг безопасности от IIHS | Автопортал

Марки: Kia

Optima 2016 модельного года стала первым автомобилем Kia, который получил наивысший рейтинг Top Safety Pick Plus (TSP+) по новым, более высоким стандартам.

Бестселлер компании Kia Motors на рынке США — бизнес-седан нового поколения Kia Optima – получил наивысший рейтинг безопасности Top Safety Pick Plus (TSP+) от Страхового института по вопросам безопасности на дорогах (Insurance Institute for Highway Safety, IIHS, США). Автомобиль набрал наивысшие балы в каждом из пяти краш-тестов, а также получил максимальную оценку за систему активной безопасности, которая помогает избегать лобовых столкновений.

Для присуждения наивысшего рейтинга TSP+ автомобиль должен получить максимальную оценку «хорошо» в каждом из пяти краш-тестов (лобовое столкновение с малым перекрытием, лобовое столкновение со средним перекрытием, боковой удар, прочность крыши и работа подголовников), а также оценку «выше среднего» или «отлично» за работу системы избежания лобовых столкновений.

Четвертое поколение Kia Optima задает новые стандарты в своем классе за счет широкого набора современных систем безопасности и помощи водителю.

Автомобиль, в частности, предлагается с последней версией «умного» круиз-контроля (ASCC), системами кругового обзора мониторинга «слепых» зон (BSD), функцией отслеживания изменения полосы движения (LCA), системой помощи при парковке задним ходом (RPAS), системой предупреждения о возможном столкновении (FCWS), системой автоматического торможения (AEB) и другими важными технологиями.

Читайте также:  Ремонт Хендай Солярис своими руками

Напомним, что новый седан Kia Optima в декабре 2015 года также получил высшую оценку за безопасность, 5 звезд, по результатам испытаний EuroNCAP.

До старта продаж нового поколения Kia Optima в Украине осталось всего несколько дней.

На отечественном рынке модель будет доступна в трех комплектациях, пяти цветах кузова и с несколькими вариантами исполнения салона.

Автомобиль будет предлагаться с экономичным турбодизелем объемом 1,7 литра и мощностью 141 л.с., который агрегирован новой 7-ступенчатой роботизированной трансмиссией DCT с двумя сцеплениями.

Справка

На данный момент модельный ряд KIA в дилерской сети «ФАЛЬКОН-АВТО» состоит из 12 моделей – Carens, Quoris, Cerato, сee’d, cee’d Sportswagon, pro_cee’d, Optima, Picanto, Rio (седан и хетчбек), Sorento, Soul, Sportage.

Официальный дистрибьютор автомобилей КІА – компания «ФАЛЬКОН-АВТО» – основана Корпорацией УкрАВТО. Дилерская сеть «ФАЛЬКОН-АВТО» в Украине состоит из 50 автосалонов.

Веб-сайт компании

Тест-драйв Kia Optima 2016 — Газета.Ru

Седан бизнес-класса может сочетать в себе высокое качество, приятную внешность и быть доступным даже на фоне просевшего курса рубля. Так утверждают корейцы из Kia. Этой весной они запустили российские продажи модели Optima.

Ее полностью обновили, снабдив богатой начинкой. Самый болезненный удар по конкурентам марка решила нанести обезоруживающим ценником. «Газета.Ru» испытала Optima в Германии, где практичность — это не просто слово, а образ жизни.

Размеренный Гамбург с еще сохранившейся в городе брусчаткой, свободные даже в будний рабочий день центральные улицы и знаменитые скоростные немецкие автобаны. На родине большой немецкой тройки седан бизнес-класса Kia Optima выглядит настоящим пришельцем.

С одной стороны он, безусловно, вызывает интерес своими внушительными размерами и элегантным силуэтом.

С другой, к смельчаку с претензиями справедливо возникают вопросы: вы не ошиблись дверью, вам точно в бизнес-класс? Что же, проверим в деле, чего добились корейцы, оттачивая свое мастерство на обновленной Optima четвертого поколения, продажи которой стартовали в России этой весной.

Чтобы разобраться с вариантами комплектации у Kia, их значениями и подвохами, как всегда, нужно потратить некоторое время. Пойдем от моторов, коих предлагается три. Первый — 2-литровый 150-сильный модернизированный бензиновый агрегат.

При его выборе доступно четыре вида оснащения. Лишь в самой простой версии Comfort модель Optima идет с 6-ступенчатой механикой, далее — только «автомат».

Как рассказывают в Kia, механику в основном покупают только для корпоративных автопарков и доля таких заказов не превышает 5%.

Самой же продаваемой, по ожиданиям маркетологов, должна стать комплектация с 2-литровым двигателем мощностью 150 л.с. и «автоматом».

Следующий движок — новый 2,4-литровый мотор GDI, мощность которого уже 188 л.с. Им оснащаются топовые версии Luxe и Prestige, а также GT-line. Именно та самая, более нарядная версия с пакетом опций GT-line и досталась нам на целый день.

Главное ее отличие — детали экстерьера и интерьера, которые внешне делают Optima более заметной и добавляют спортивный акцент в восприятии машины.

Например, в отличие от «обычной» эта версия оснащается легкосплавными 18-дюймовыми дисками, решеткой радиатора и бамперами в спортивном стиле: сзади можно увидеть псевдодиффузор и пару патрубков выхлопной системы.

Нагнать еще больше индивидуальности помогают такие приемы, как передние тормозные суппорты красного цвета, спортивное рулевое колесо с эмблемой GT-line и сиденья с красной прострочкой. Получается, что Optima со средним мотором просто нарядили в спортивную форму старшего брата — GT.

Так можно спокойно хвастаться своей необычностью и спортивностью, но не доплачивать еще 130 тыс. рублей за турбированный 2,4-литровый агрегат мощностью 245 л.с. Это третий вариант силового агрегата, который поставляется только с настоящей «джейтишкой».

Самую дорогую и быструю Optima можно сразу узнать по четырем красным суппортам.

Дорого и богато

Внешне Kia Optima действительно изменилась, сохранив присущие модели черты. Фары, бамперы, решетка радиатора, необычная аэродинамическая сетка по бокам воздухозаборника — все выглядит свежо и красиво.

К моменту тест-драйва на заводе в Калининграде были собраны самые продвинутые версии, поэтому и оснащение соответствующее. Тут и нарядные молдинги по бокам, панорамная крыша.

В салоне тоже богато — передние сиденья с электроприводом и вентиляцией, причем водительское кресло будет запоминать ваши любимые настройки, раздельный климат-контроль, автоматическая система предотвращения запотевания лобового стекла.

Сшито-сбито все с корейской тщательностью, и придраться, по сути, не к чему. Кожа, алюминиевые вставки, приятные красные прострочки, которые хочется погладить. Сидеть удобно и спереди, и сзади, где пассажирам добавили места.

Панель приборов развернули в сторону водителя, давая понять, кто в машине главный.

Из новых фишек — беспроводная система зарядки сотовых телефонов, которые поддерживают такую функцию. Можно положить аппарат в нишу у рычага коробки передач, и процесс пойдет.

Интересно, что такой фокус не сработал с iPhone5 (с iPhone, как оказалась, Optima не дружит вообще) — пришлось присоединить к телефону специальный переходник, чтобы убедиться, что опция действительно работает.

Еще один неоднозначный трюк, которому обучена Optima, — автоматическое открывание багажника, которое должно избавить водителя с сумками в руках от лишних маневров.

Если постоять три секунды у багажника с ключом в кармане, он действительно приоткроется, но не поднимется. Получается, чтобы открыть крышку, все равно придется опускать всю поклажу на землю.

Еще с кнопки на ключе можно поднять и опустить стекла — это работает без сбоев.

В движении понимаешь, что в салоне очень тихо. При закрытии дверей в салоне образуется характерный «вакуум», в котором можно послушать музыку: гул от работы мотора никак не будет вмешиваться в аккомпанемент.

В топовых версиях устанавливается аудиосистема компании Harman/Kardon с 10 динамиками, включая сабвуфер и внешний усилитель. Настоящим меломанам не стоит ждать открытий и живого концертного звука, но для рядового слушателя с хорошей коллекцией треков в смартфоне такого варианта будет более чем достаточно.

В целом вариант подемократичнее, с шестью динамиками, выглядит оптимальным, если не хочется переплачивать лишнего без особого на то основания.

Релакс на автобане

Путешествие на Optima из портового делового Гамбурга до исторического серьезного Берлина в основном пролегало по скоростным магистралям. Оказаться на автобане можно, совершив несколько маневров по городским улицам с предельно понятной организацией движения.

Заблудится трудно, главное — внимательно следить, чтобы вовремя пропустить расслабленного велосипедиста. Те, кто впервые окажется на безлимитном скоростном автобане в Германии, будут удивлены, что ограничение по скорости там все-таки есть.

Только воздействуют на поведение водителей в Германии не дорожными знаками, а здравым смыслом. Так, при ДТП страховая компания будет возмещать ущерб, только если вы ехали со средней скоростью не выше 130 км/час.

Но такие заявления не пугают, и, завидев заветный «безлимитный» знак, выжимаю газ.

Что ж, красные прострочки и выпендрежные кресла не превращают «Оптиму» с 188 «лошадками» под капотом в спорткар. А динамика разгона 9,1 сек до «сотни» не вызывает ярких эмоций.

Optima делает свою работу строго по смете, составленной с немецкой тщательностью, и бонусы в виде азарта от вождения в нее явно не входят. Вам будет удобно и спокойно.

Машина послушна в управлении, но вашего запала хватит, чтобы обогнать чинного бюргера в правом ряду. После захочется выставить круиз-контроль на пенсионерскую скорость и чинно, никуда не торопясь, двигаться к месту назначения.

Но никто ведь и не говорит, что это плохо — для жизни в ритме города эти параметры подходят прекрасно.

Между тем оказывается, что на автобанах далеко не все столь педантично аккуратны в вождении, как нас предупреждали.

Читайте также:  Обзор расценок на сервисное обслуживание hyundai solaris

Легко можно столкнуться с ситуацией, когда в левый ряд неожиданно выруливает фура и со скоростью 100 км/час продолжительное время пытается обогнать такую же, следующую справа. В случае таких неожиданностей отлично и четко срабатывают тормоза.

В случае если вы сами вдруг зазевались и решили не вовремя перестроиться, система помощи при перестроении предупредительно подаст сигнал.

Чтобы разнообразить поездку, удалось несколько раз съехать на пустые проселочные дороги и брусчатку.

Там подвеска проявила очень хорошо: неровная дорога под колесами Optima оказывалась вовсе не такой уж и тряской. А глубокие ямки седан вовсе спокойно проглатывал и никак не беспокоил никого из находящихся в автомобиле. Совсем другое дело по сравнению с тем, что было в прошлом.

Мимо порой пролетали коллеги на ревущих турбированных GT — видимо, если хочется побыстрее, то придется раскошелится на самую дорогу комплектацию.

Напугает ли цена конкурентов

При первом знакомстве с прайс-листом кажется, что с такими цифрами Kia Optima обставит ближайших конкурентов как нечего делать. Но сразу надо понимать, что 1 069 900 стоит только стартовая пустая версия на «ручке».

В Kia прямо говорят, что такой вариант выбирают единицы. Заглянув позже в автосалон марки, я изучила комплектации попроще. Без престижных опций автомобиль внутри выглядит скромно.

А для тех, кто поездил на ней в топовом исполнении, вообще сиротливо — тканевый салон, нет обогрева.

Так что тем, кому нужен настоящий «бизнес» с теплым кожаным рулем и салоном, стоит рассматривать Optima только с комплектацией Luxe или Prestige. Но это уже 1 319 900–1 399 900 руб.

Следовательно, тут уже подтягиваются Toyota Camry, которая после недавнего обновления пусть и потеряла часть культового образа и стала прилизанным семейным седаном, но по-прежнему весьма любима в России (1 364 000 руб.

за стартовую комплектацию с 6-ступенчатым «автоматом»). Также побороться придется и Mazda 6, которая точно не даст скучать за рулем, а стоит от 1 304 000 рублей в базе с «автоматом». Еще не забудем и Ford Mondeo с начальным ценником 1 099 000 руб.

Для полноты картины можно добавить Volkswagen Passat и Skoda Superb, но все-таки они играют на более высоком уровне и к тому же имеют полноприводные версии. В целом корейцы вышли в непростое время на рынке с новой моделью и достойной ценой, взывающей размышления.

Именно о ней можно думать, когда вам вдруг захочется чего-то большего.

Также «Газета.Ru» совсем недавно протестировала еще одну новинку от Kia — модель Sportage. Отчет об этом можно прочитать в материале «Назло японцам».

Kia Optima

Classic

Супертест: новая Kia Optima против трех конкурентов

Kia Optima пытается взять реванш за прошлогоднее поражение. Mazda 6, Toyota Camry и Volkswagen Passat категорически против.

Mazda 6 совершенно из другого теста. Агрессивные и динамичные линии ее кузова словно намекают владельцу: в сорок лет жизнь только начинается! Машина выпускается четыре года, а салон по-прежнему свеж и актуален. Светло-серая кожа уместна, вставки под металл убедительны.

Материалы по теме

Сел за руль — и выходить не хочется! Обтянутый мягкой кожей «бублик» просится в руки, сиденье с развитой боковой поддержкой надежно держит в своих объятиях.

Длины подушки хватает рослому водителю, чего не ждешь от азиатской машины. То, что маздовская «шестерка» создана прежде всего для водителя, понимаешь еще отчетливее, как только переселяешься назад.

После Тойоты в заднем ряду Мазды недалеко до приступа клаустрофобии. Тесно!

Диван отформован под двоих — третьего пассажира просит на выход высокий центральный туннель.

Поджарый силуэт Мазды сказался и на обзорности. В салонном зеркале мало что видишь из-за сильного наклона заднего стекла. В роли компенсирующего средства выступает «круговой» парктроник с камерой заднего вида.

Eсли бы не эмблема, то и не скажешь, что это салон корейского автомобиля. Интерьер проработан до мелочей и стоит каждого потраченного рубля.

Eсли бы не эмблема, то и не скажешь, что это салон корейского автомобиля. Интерьер проработан до мелочей и стоит каждого потраченного рубля.

Но зачем смотреть назад, когда Mazda побуждает мчать вперед?

Управляемость столь же хищная, как и внешность. Быстрые реакции дополнены сочным реактивным усилием на «коротком» руле. Прописывать связки поворотов — одно удовольствие.

Под стать азартному шасси и 2,5‑литровый атмосферник Skyactiv — его 192 «лошадки» всегда готовы к спурту. А легкие запаздывания в работе шестиступенчатого автомата легко смахнуть, перейдя в режим Sport. Драйверским амбициям вторят и удобные лепестки на руле.

Выдающейся плавности хода от «шестерки» я не ждал, но и дискомфортной ее не назвать. Подобно теннисному мячику, она упруго отскакивает от неровностей. Но на откровенно разбитом асфальте скорость лучше сбросить.

Подобный строгий интерьер был бы уместен и в автомобиле премиум-бренда. На центральной консоли — стрелочные часы. Эргономика проработана с немецкой тщательностью.
Скорострельность семиступенчатого робота DSG недосягаема для классических автоматов. Его и пришпорить можно, включив спортивный режим.

Подобный строгий интерьер был бы уместен и в автомобиле премиум-бренда. На центральной консоли — стрелочные часы. Эргономика проработана с немецкой тщательностью.
Скорострельность семиступенчатого робота DSG недосягаема для классических автоматов. Его и пришпорить можно, включив спортивный режим.

Чего точно не хватает, так это шумоизоляции моторного отсека: двигатель голосит почти на всех частотах и быстро утомляет даже при спокойной езде. Странно — ведь с изоляцией от дорожных шумов полный порядок. Впрочем, слабая «шумка» не умаляет очарования, которое дарит эта машина. Mazda 6 — отличное снадобье, чтобы чувствовать себя вечно молодым.

Оптимистка

Оптиму предыдущего поколения многие брали, что называется, за красивые глаза. Новая машина тоже кокетничает. Яркий росчерк головной оптики, стремительный силуэт и злобный передний бампер выделяют ее из потока, заставляя оборачиваться.

Интерьер? Смотрится дорого и ориентирован на водителя, о чем недвусмысленно говорит развернутая к нему центральная консоль. Обзорность вперед немного пострадала от расширяющихся к основанию стоек лобового стекла.

А «взгляд назад» через салонное зеркало режет узкая амбразура заднего стекла — как у Мазды. К счастью, есть электронная шпаргалка — камеры по кругу с возможностью менять угол обзора.

Водительское кресло порадовало широким диапазоном продольной регулировки и приятной кожей. Вентиляцией передних сидений в нашей четверке может похвастаться лишь Kia.

Жаль только, что валики боковой поддержки посажены слишком широко… Крепче за баранку держись, шофер? С удовольствием! Руль классный — с усеченным снизу ободом, перфорированной кожей в местах хвата и лепестками ручного переключения передач.

Великолепная управляемость — это не про Тойоту: большие крены и аморфный руль не доставят удовольствия. Ее стихия — спокойная езда.

Великолепная управляемость — это не про Тойоту: большие крены и аморфный руль не доставят удовольствия. Ее стихия — спокойная езда.

Как это порой бывает, наша Optima стала жертвой богатого оснащения: панорамная крыша съела часть пространства — и самые рослые из нашей экспертной группы подпирают головой потолок.

Так что прежде, чем покупать машину с люком, обязательно посидите в ней! Расположившимся на заднем сиденье люк мешает меньше. А ногам — настоящее раздолье.

Даже когда передние кресла сдвинуты до предела назад, во втором ряду всё равно остается достаточно места.

Если бы я учредил премию за успешную работу над ошибками, корейские производители получали бы ее регулярно. Главными проблемами предыдущей Оптимы были никудышная шумоизоляция и нежная подвеска. Новая машина от этих недугов избавилась. Энергоемкость подвески вышла на качественно иной уровень.

Мелкие неровности проглатываются на ура. И на изъянах покрупнее Kia демонстрирует поразительную невозмутимость, пасуя лишь перед наиболее крупными «ворóнками». Заметно снизился уровень внутреннего шума — гул шин теперь не раздражает.

В общем, комфорт передвижения в пространстве вышел на качественно новый уровень.

И это отнюдь не подразумевает, что Оптиме чужда достойная управляемость. Она уверенно стоит на прямой, хорошо держится на дугах и честно меняет усилие на руле с ростом скорости. Не хватает лишь малости: полному слиянию с машиной мешает нечеткий «ноль», а обратная связь всё же не столь прозрачна, как у Мазды.

Volkswagen ничуть не уступает Мазде в управляемости. Великолепная обратная связь и небольшие крены дарят чувство единения с машиной.

Volkswagen ничуть не уступает Мазде в управляемости. Великолепная обратная связь и небольшие крены дарят чувство единения с машиной.

Меньше эмоций в сравнении с «шестеркой» дарит и 188‑сильный мотор: тянет ровно, без явных подхватов — разгон не поражает воображение, даром что автомат меняет передачи вовремя и расторопно. Сказывается и масса: Optima почти на 100 кг тяжелее оппонентов.

И всё же раздобревшая Kia не может не нравиться. Она подойдет и любителям неспешной, расслабляющей езды, и в меру активным водителям.

Оставьте комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector