Хендай Солярис хэтчбек (краш тест)

Краткое содержание статьи:

  • Внешность и безопасность
  • Оформление салона
  • Ходовые характеристики обновленной модели
  • Отзывы покупателей

Хендай Солярис хэтчбек (краш тест)

  • Количество дверей/мест – 5/5 Тип кузова – седан/хэтчбек
  • Минимальный клиренс – 160 мм Багажник – 470 л
  • Двигатель – 1,4 л, 1,6 л Вид топлива – бензин
  • Мощность – 107 л. с. и 123 л. с. Расход топлива (л/100 км)город / трасса / смешанный – 8,5 / 5,2 / 6,4
  • Трансмиссия – автомат/механика

В 2010 году Санкт-Петербург праздновал открытие завода корейского концерна Hyundai-Kia. Праздник по счастливой случайности совпал с презентацией нового седана. Отзывы о Хендай Солярисе сегодня разделились и практически противоположны друг другу. Автомобиль был позиционирован разработчиками, как модель, полностью адаптированная для России. Хотя стоит сказать, что основной проблемой выбора является сосед по концерну – Киа Рио.

Несмотря на то, что на деле информация оказалась рекламным трюком, привлекательный экстерьер в сочетании с низкой стоимостью автомобиля сделали его по-настоящему народным. Летом 2014 года поклонники корейского автопрома смогли оценить рестайлинговую модель седана.

Внешность и безопасность

Хендай Солярис хэтчбек (краш тест)

Результатом их работы стало изменение переднего бампера, который обеспечивает достаточно высокий уровень безопасности сбитого пешехода, что подтвердил краш-тест Соляриса. Изменение радиаторной решетки, фар головного света и колесных колпаков пришлось по вкусу многим автолюбителям. Обновленный кузов с двух сторон украсили лампы заднего хода, а впереди появились противотуманные фары. Цветовая палитра расцветок кузова стала разнообразнее. Автомобиль стал выглядеть агрессивно, вызывающе и дерзко.

Оформление салона

Хендай Солярис хэтчбек (краш тест)

Алюминиевые вставки притягивают внимание пассажиров к аудиосистеме и панели приборов. Центральная консоль оснащена только самыми необходимыми кнопками и вариаторами. Все лишнее исключено. Небольшой багажник, объем которого ограничивает скошенная крыша, а боковые выступы снижают комфорт при упаковке поклажи, наверное, единственное место, которому разработчики уделили недостаточно внимания.

В целом уровень комфорта и безопасности салона стал выше. Руль теперь можно отрегулировать по вылету, лобовое стекло оснащено обогревом, а уют должны поддержать мягкие подлокотники, расположенные на дверях. Если отключить подушку безопасности пассажира, то на первом сиденье можно удобно расположить детское автокресло. Как показал краш-тест Хендай Соляриса, при боковом и лобовом столкновении ребенок прочно удерживается в своем кресле, что снижает вероятность травмы.

Ходовые характеристики обновленной модели

Хендай Солярис хэтчбек (краш тест)

Старшая силовая установка рассчитана на пяти и шести ступенчатую механику или на четырех и шести ступенчатый автомат. Его предельная скорость останется неизменной, а до сотни автомобиль разгонится всего за 10 сек. Если тип вашего вождения в городе будет близок к агрессивному, то расход топлива может достигнуть 10 л, а то и всех 12 л.

Технические характеристики седана и хэтчбека идентичны, также Солярис оснащен генератором повышенной мощности, обновленным блоком предохранителей, а также увеличенным бачком омывателя. Подвеска McPherson, имеющая стабилизатор поперечной устойчивости и пружины – гордость Hyundai Solaris.

Такая подвеска входит в оснащение не только седанов, но и многих кроссоверов. Несмотря на небольшой ценник, разработчик уделил достаточно внимания безопасности модели:
Максимальная комплектация предполагает наличие 6 подушек безопасности.
Экстренное торможение подключает систему сигнализации.

Трехточечные ремни предусмотрены даже в базовой комплектации.

Кузов проработали и укрепили в соответствии с краш-тестами Хендай Солярис.

Росстандарт проверил Hyundai Solaris в краш-тесте

Хендай Солярис хэтчбек (краш тест)

О том, что в России будет введена национальная методика краш-тестов, стало известно летом текущего года. Предполагается, что она позволит снизить смертность на дорогах страны в дальней перспективе, основываясь на том, что качество и безопасность новых транспортных средств, реализуемых в стране должно заметно улучшиться. Причем, речь идет не только о легковых автомобилях, но также и других ТС, в том числе автобусах. Разработанная методика получит название «RuNCAP», по аналогии с европейской программой оценки новых автомобилей «EuroNCAP». Опыт зарубежных коллег-испытателей будет взят за основу, но лишь в качестве справочного материала, на который стоит ориентироваться, свои «ноу-хау» и будущие наработки станут обязательными для создания максимально точных моделей будущих испытаний, как натурных, то есть реальные краш-тесты, так и разнообразных физических и виртуальных испытаний.

Возможно в будущих тестах RuNCAP скорости будут доходить до 64 км/ч, а перекрытие – 30-35%.

При этом, отмечалось, что методика испытаний будет подогнана под отечественные реалии, учтет дорожные условия, климат, инфраструктуру и даже… характер вождения.

«При этом к автомобилям будут предъявляться жесткие требования, превышающие текущие сертификационные.

Сами исследования техники будут проходить не только в рамках краш-тестов, так же тщательно будет испытываться активная и пассивная безопасность», сообщил министр промышленности и торговли Российской Федерации Денис Мантуров.

Ну а пока, в качестве предтечи большого отечественного проекта*, как стало известно, Росстандарт провел выборочное тестирование легковых автомобилей, наиболее спорных или массовых.

В тестах 2018 года приняло участие три модели, две китайские: Lifan LF8, Chery Tiggo3 и одна корейская – всем известный Hyundai Solaris.

Стоит отметить, что две модели, «Лифан» и «Хендаи» прошли краш-тест на отлично, а вот китайский кроссовер не смог получить высшую оценку, у него выявлено несоответствие требованиям техрегламента в части оснащения безопасными стеклами, а также работы аппаратуры ЭРА-ГЛОНАСС.

  • По результатам, Chery было предписано приостановить продажи своего кроссовера Tiggo 3 (запрет на продажи модели касается только модификаций 2018 года выпуска с механической коробкой передач, уточняют в компании) до устранения выявленных нарушений.
  • Видео взято с YouTube-канала ГНЦ РФ ФГУП НАМИ
  • Прошедший краш-тест в рамках госнадзора Hyundai Solaris получил фронтальный удар на скорости 56 км/ч о сминаемый барьер с перекрытием в 40%.

*В России краш-тесты уже давно проводятся в автомобильном институте НАМИ при выводе новых моделей на рынок. В испытания входят фронтальный удар (по правилам ЕЭК ООН № 94) и боковой удар (№ 95).

Но в большинстве стран мира данные ударные испытания ЕЭК ООН считаются утратившими свою актуальность, поскольку они проводятся на скорости в 56 км/ч и о барьер с 50% перекрытием, что при современных скоростях и дорожных реалиях просто недостаточно.

Кстати, в планах тестирования на 2019 год – выявление слабого звена среди автобусов. Будут проведены краш-тесты 3-5 самых массовых моделей микроавтобусов. Естественно поводом стали участившиеся смертельные ДТП на транспорте.

«В рамках госнадзора производитель обязан предоставить автомобили для испытаний (это оформляется как отбор образцов в ходе плановой выездной проверки), сами испытания проводятся за счет Росстандарта на полигоне НАМИ в Подмосковье», сообщил глава Росстандарта Алексей Абрамов в интервью «РГ».

Прошедшие испытания, пока не представляют из себя окончательный результат проводимой работы над созданием цикла испытаний легковых и крупногабаритных транспортных средств.

Полностью RuNCAP должны будут реализовать в ближайшие 3-5 лет, то есть к 2021-2023 году.

Ранее сообщалось, что в его разработке примут участие, соответственно, Минпромторг, НАМИ и разнообразные экспертные автомобильные организации, работающие над повышением качества продукции российского автомобилестроения.

Краш-тест Hyundai Solaris | Официальный дилер Hyundai в Москве

Хендай Солярис хэтчбек (краш тест)

Краш-тест автомобиля Хендай Солярис проводился для оценки уровня безопасности этого автомобиля и его сравнения по этому параметру с другими представителями этого же класса. Солярис остается одной из самых популярных иномарок, поэтому производитель старается уделить безопасности повышенное внимание, и для защиты водителя и пассажиров машина снабжена полноценной системой приспособлений.

Проведение и результаты краш-теста

Первый краш-тест представитель линейки Солярисов (тогда Хендай Акцент) прошел в 2011 году. Для оценки безопасности машину разогнали до 64,4 км/ч, что является средней скоростью при движении по городским улицам, и столкнули с неподвижным препятствием. В автомобиле находились манекены, зафиксированные ремнями безопасности, спинки отклонялись на 21 градус.

По результатам проверки были получены следующие результаты:

  • Наивысший балл машина получила по защите головы и шеи. Показатель безопасности составил 3,9 баллов из 4.
  • По степени защиты колен и бедер – 3 балла из 4 возможных.
  • По уровню защиты грудной клетки водителя и пассажиров – 1,6 балла.

Впоследствии после доработок конструкции проводилось еще несколько краш-тестов, показавших более удовлетворительный результат.

Так на проверке IIHS в условиях имитации фронтально столкновения машина получила 5 баллов – максимальный результат, при боковом столкновении – 4 балла из 5.

Повторные испытания с очень неплохим результатом в 12,3 балла из 16 проводились корейскими изготовителями на Дмитровском полигоне.

Активные и пассивные средства защиты

Краш-тест Хендай Солярис подтвердил эффективность системы активной и пассивной безопасности. Машина снабжена антиблокировочной системой тормозов, это позволяет избежать потери управляемости при экстренном торможении. Энергопоглощающий кузов спроектирован производителями так, чтобы при ударе поглотить максимум энергии и не допустить опасных травм для водителя и пассажиров.

В зависимости от комплектации в автомобиле может быть установлено до 6 подушек безопасности, защищающих при ударе спереди и сбоку.

Подголовники сидений исключают травмы головы и шеи при резких ударах, в любой комплектации машины снабжены полным набором ремней безопасности.

Все это обеспечивает достаточно эффективную защиту от травм, и даже при серьезных столкновениях удается не допустить серьезных травм и человеческих жертв.

Новый Hyundai Solaris получил максимальный балл по итогам краш-теста «Авторевю»

Hyundai Solaris нового поколения по результатам краш-теста «Авторевю» набрал 16 баллов из 16 возможных, что соответствует максимальным четырем звездам, и возглавил рейтинг ARCAP**, первый*** в России независимый рейтинг пассивной безопасности автомобилей.

Краш-тест по методике ARCAP, проводимый одним из ведущих автомобильных изданий России «Авторевю», — это аналог фронтального удара, используемого в тестах европейского комитета Euro NCAP****.

Отличительной особенностью рейтинга ARCAP является то, что применяются дополнительные индикаторы опасности, а в испытаниях принимают участие отечественные автомобили, собранные на заводах в России и странах СНГ или поставляемые из Турции и Китая.

Сам тест представляет собой фронтальный удар автомобиля на скорости 64 км/ч. Испытуемый автомобиль врезается в деформируемый барьер не всей поверхностью передка, а с перекрытием 40% — по статистике это наиболее распространенный тип аварий.

Главной задачей краш-теста является проверка уровня пассивной безопасности автомобиля, а именно оценка вероятности сохранить жизнь и здоровье водителя и пассажиров в случае фронтального столкновения.

Читайте также:  Сравнительный тест нового hyundai solaris, lada vesta 1,8 и vw polo gt. Вам бюджет или ехать?

Четыре звезды рейтинга ARCAP присваиваются автомобилям, набравшим более 12,8 балла из 16 возможных. Высокий результат нового седана Hyundai Solaris (испытывалась модель комплектации Active Plus 1.

6 6MT) достигнут в том числе благодаря тому, что впервые в истории краш-тестов «Авторевю» были предоставлены протоколы дополнительных испытаний на травмоопасность передней панели и рулевой колонки.

Таким образом, новый Solaris подтвердил свою максимальную безопасность.

Hyundai Solaris нового поколения был представлен в феврале этого года. Автомобиль оснащается новыми эффективными двигателями, современными шестиступенчатыми коробками передач. Жесткая конструкция кузова повышает управляемость автомобиля и делает его маневреннее во время движения.

Для российского рынка автомобиль предлагается в четырех комплектациях: Active, Active Plus, Comfort и Elegance.

В стандартное оснащение стартовой комплектации Active входят: 15-дюймовые стальные диски с шинами 185/65 R15, полноразмерное запасное колесо, четыре динамика и аудиоподготовка, фронтальные подушки безопасности водителя и переднего пассажира, система управления стабилизацией (VSM), включая электронную систему стабилизации (ESC) и антипробуксовочную систему (TCS), система мониторинга давления в шинах (TPMS), регулировка по высоте сиденья водителя, рулевой колонки и передних ремней безопасности, передние электростеклоподъемники с подсветкой кнопок, а также устройство вызова экстренных оперативных служб ЭРА-ГЛОНАСС. Полный список опций, доступных в комплектации Active, а также в других комплектациях автомобиля Hyundai Solaris, доступен на сайте: http://www.hyundai.ru. Максимальная рекомендованная розничная цена на Hyundai Solaris в базовой комплектации Active с двигателем 1,4 литра мощностью 100 л.с. и шестиступенчатой механической трансмиссией составляет 599 000 рублей.

* В 2017 году Новый Hyundai Solaris стал первым из 39 автомобилей, набрав 16 баллов из 16 возможных в рейтинге пассивной безопасности ARCAP (Autoreview Car Assessment Program – Программа оценки автомобилей «Авторевю»), опубликованном автомобильным изданием «Авторевю».

ARCAP — рейтинг пассивной безопасности автомобилей при фронтальном ударе, составляемый автомобильным изданием «Авторевю» по итогам краш – теста по методике ARCAP. С подробным описанием целей и методики ARCAP и результатами предыдущих испытаний можно ознакомиться на сайте www.

autoreview.ru/arcap/

  • ** ARCAP (англ. «Autoreview Car Assessment Program») – Программа оценки автомобилей «Авторевю»
  • *** По информации с сайта http://autoreview.ru
  • **** EuroNCAP (англ. «EuropeanNewCarAssessmentProgram») — Европейская программа оценки новых автомобилей

Краш тест хендай солярис | Авто Брянск

Новый Hyundai Solaris до нас не испытывали на пассивную безопасность нигде в мире, даром что на других рынках автомобиль носит иные названия.

Конечно, если речь не о заводских краш-тестах, а о независимых испытаниях.

Сможет ли новый Solaris обеспечить безопасность на уровне лидеров нашего рейтинга ARCAP? А его, напомним, пока что возглавляют Volkswagen Polo и Лада Веста.

« Солярисов в базовой версии Active с мотором 1.4 нет и в ближайших поставках не будет», — в один голос осекли нас все дилеры Hyundai. Рассудив, что рабочий объем двигателя едва ли заметно повлияет на картину деформации кузова, мы взяли автомобиль с мотором 1.6. Все остальное как у базовой версии: «механика», пластиковый руль без регулировки по вылету и только две подушки безопасности.

Историю шестилетней давности с пассивной безопасностью первого Соляриса, что носил внутризаводской индекс RB, наверняка запомнили многие. Отличные результаты краш-тестов в Австралии, Китае (в КНР Hyundai Solaris именуется Verna, в США и Австралии — Accent) — и провал в России.

Потому что за границей били двухпедальные машины с «автоматами» и пассажир был защищен подушкой безопасности. У нас же на первых порах питерский Solaris «в базе» имел единственную подушку — водительскую.

А педальный узел автомобилей с «механикой», как теперь признаются сами корейцы, не был доведен под условия смещенного удара на 64 км/ч. Ушедшая вверх педаль сцепления и нагрузки на пассажира (прежде всего на грудь) снизили оценку до 8,5 балла из 16 возможных.

Даже старенький, вообще без подушек, Accent таганрогской сборки в нашем тесте 2005 года заработал на 0,4 балла больше!

Надо отдать должное концерну Hyundai-Kia: всего за несколько месяцев машина была доработана — изменена конструкция педального узла и рулевой колонки, усилен кузов, а пассажирская подушка включена в России в список базового оснащения Соляриса и соплатформенного Kia Rio. Автомобили, выпущенные позднее февраля 2012 года, стали безопаснее. Но на испытания доработанной модели Авторевю не приглашали, поэтому в нашем рейтинге ARCAP «первый» Solaris так и остался с двумя звездами из четырех.

Кстати, на краш-тестах американского страхового института IIHS и двухпедальный RB (Accent/Solaris/Verna) с шестью подушками безопасности выступил средне.

В 2011 году он неплохо выдержал фронтальный удар с 40-процентным перекрытием, но не дотянул до оценки «хорошо» при боковом краш-тесте — из-за большой вероятности травм грудной клетки. А позже автомобиль провалил испытание с малым, 25-процентным перекрытием.

Дверной проем в нижней части сократился на 28 см, передняя панель уехала назад на 19 см, а руль сильно, на 16 см, ушел вправо — водитель едва коснулся раскрывшейся подушки и тут же соскользнул с нее.

Новый Solaris, как уверяют корейцы, был доведен в том числе и под удар с малым перекрытием. Доля высокопрочных сталей увеличена с 13 до 52%.

Причем усилители днища, передних и средних стоек, призванные во время удара сохранять целостность «клетки» салона, сделаны методом горячей штамповки, что повышает их механические свойства. Новые педальный узел и рулевая колонка.

Перекалиброванные ремни с пиротехническим преднатяжителем и механическим ограничением усилия. Минимум две подушки безопасности.

• Ким Ил Санг (справа), инженер лаборатории пассивной безопасности Hyundai в Намьянге, и Ли Джин Гу (слева), отвечающий за качество на заводе в ­Санкт-Петербурге, в отличие от уазовцев, интересовались не высотой недеформируемой плиты (она для низких легковушек неважна), а изготовителем деформируемого барьера. Они удовлетворенно кивнули, когда узнали, что в НАМИ сейчас используют барьеры американской фирмы Plascore» />

• Это так называемый Буратино — посадочный манекен, с помощью которого проверяется геометрия кресла, в том числе угол наклона спинки• Ким Ил Санг (справа), инженер лаборатории пассивной безопасности Hyundai в Намьянге, и Ли Джин Гу (слева), отвечающий за качество на заводе в ­Санкт-Петербурге, в отличие от уазовцев, интересовались не высотой недеформируемой плиты (она для низких легковушек неважна), а изготовителем деформируемого барьера. Они удовлетворенно кивнули, когда узнали, что в НАМИ сейчас используют барьеры американской фирмы Plascore

  Renault sandero sr что это

Но главное даже не это. Я помню, с каким холодным безразличием перед краш-тестом шесть лет назад взирал на «первый» Solaris Канг Ки Хонг, один из инженеров-разработчиков, не потрудившийся тогда даже сверить посадку манекенов.

А сейчас наблюдать за нашими испытаниями прилетел молодой Ким Ил Санг — и он одет не в отутюженный костюм, а в потертые джинсы и старую куртку.

Потому что для него это рутинная работа: Ким участвует в проведении краш-тестов чуть ли не каждый день и знает, что одежду можно в два счета испортить разлившейся из разбитого аккумулятора кислотой.

«Рука манекена должна опускаться под собственным весом при легком постукивании по ней». Мистер Ким перед ударом проверил буквально все. Суперпрофи!

Т.к. одна из причин, по которой был поменян ВАЗ на иномарку, был крайне низкий уровень безопасности Лады, то я несколько озадачился этим вопросов и попробовал выяснить как с этим делом обстоят дела у Соляриса.

Все было бы гараздо проще, если бы машина продавалась в Европе. Тогда бы его протестировали про методике EuroNCAP, считающийся самой достоверной и авторитетной.Но, на нет и суда нет. Будем капать глубже.

Вот что пишут сами представители Hyundai:»Прочный каркас, множество подушек безопасности и инновации, позволяющие избежать столкновения. В результате вы получаете автомобиль, который всегда на шаг впереди вас.»

Силовая структура кузова у Hyundai Solaris и Kia Rio идентичны. Доля высокопрочной стали достигает 59,5%, спереди и сзади предусмотрены зоны запрограммированной деформации на случай аварии.

Одна реклама да и только. Что же на деле?

В общем машину успели протестировать у нас в России, благодаря Авторевю, В США, Китае и Австралии.

Самые интересные конечно тесты отечественные, т.к. в США и австрелии машина уже в «базе» оснащается 6 подушками и коробкой автомат. А в Китае мягче условия при проведении теста (на скорости 50 и 56 км/ч).

У нас машину разбивали представители журнала Авторевю. Подробно у них о краш-тестах можно почитать здесь.

Читать там много, по этому кратко изложу выводы (они не такие уж радужные как оказалось) и выдержки из статьи. (Модераторам — это ЦИТИРОВАНИЕ со ссылкой на источник, а не тупое использование чужих текстов.)

Во-первых машину пришлось бить три раза. И всякий раз результаты были разные.

Первый и третий тесты показали очень хорошие результаты

«Не считая этого конфуза (замкнутая силовая цепь стартера после аварии, помимо прочего, означает высокий риск пожара), Solaris отлично перенес удар.

Читайте также:  Чем skoda rapid 2018 лучше vesta, rio, solaris

Дверной проем не сократился ни на миллиметр! Раскрывшаяся вовремя подушка, невысокие нагрузки на головы и шеи манекенов, «желтый» уровень угрозы груди пассажира (30 мм сжатия тарированных ребер), сместившиеся всего на 53 мм назад педали… Итого — 13,2 балла из 16 возможных.

На балл меньше, чем у Polo, но все равно достаточно, чтобы быть вторым четырехзвездочным ()замечу чо в Авторевю максимум 4 звезды а не 5 как у EuroNCAP) автомобилем в рейтинге ARCAP!»

Но в первом тесте удар был на скорости 62 км/ч что ниже положенного!

Третий тест проводили сами корейцы: «Со скоростью на этот раз все было в порядке, а результаты оказались в чем-то даже лучше, чем во время нашего первого удара: например, нагрузки на голову, шею и грудь манекенов были ниже. Коэффициент HIC у «водителя» — всего 255 единиц, деформация груди «пассажира» — 19,2 мм.»

  Неровная работа двигателя на холостом ходу

Но вот второй тест вызывает определенные опасения!

«Удар на скорости 64,64 км/ч об оранжевый деформируемый барьер английской фирмы Cellbond — и второй разбитый Solaris почти неотличим от первого.

Но нагрузка на кузов была выше: передняя стойка все-таки сместилась на 18 мм назад — чуть больше, чем у Логана (15 мм), и чуть меньше, чем у Акцента (20 мм).

Внутри никакого криминала: разве что от рывка пассажирского ремня с креплений слетела накладка на средней стойке.

Передок смят, а передняя стойка кузова практически не деформирована. «Клетка» салона обладает отменной жесткостью!

Подушка безопасности вновь сработала на отлично: критерий травмирования головы HIC у водителя — неопасные 434 единицы (до «зеленого» барьера в 650 единиц далеко). У пассажира, даже не доставшего головой до передней панели, — «желтые» 660 единиц. Никаких проблем и с шеей, и с бедрами: только пассажир чуть сильнее положенного приложился левым коленом о прочный гладкий пластик.

Но расфиксировавшийся на обоих автомобилях рычажок рулевой колонки, позволивший рулю сместиться на 44 мм вниз, потенциально травмоопасен. Равно как и другие металлические конструкции, находящиеся ближе 20 мм от пластиковой обшивки.

Качество сварки у питерских Солярисов на высоте — ни одного разошедшегося шва. Но на полу в ногах водителя несколько точек сварки вырвало с «мясом»И нагрузки на грудь возросли. Если деформация тарированных ребер манекена-пассажира увеличилась на треть, с 30 до 39 мм, то у водителя — почти вдвое: с 21 до 39 мм!

Еще больше проблем возникло с голенями и ступнями. Если у первой машины смещение задравшейся вверх педали сцепления составило 53 мм, то у второй — уже 139 мм: «оранжевый» уровень угрозы.

Это меньше 155 мм у Фокуса первого поколения и тем более 180 мм у Акцента, но больше, чем 90 мм у Логана.

Но помимо горизонтального смещения комитет EuroNCAP нормирует еще и вертикальное: если хоть одна из педалей уходит вверх более чем на 88 мм, это означает повышенный риск травмирования голеней. А на разбитом в Чехии Солярисе педаль сцепления оказалась задрана на 116 мм.

Именно о нее манекен и приложился левой голенью: индекс травмирования едва не достиг «красного» порога — 1,17 единицы. Виной тому, скорее всего, недостаточные энергопоглощающие свойства левого лонжерона, который изогнулся пологой дугой на обоих автомобилях — вместо того, чтобы смяться.

Итого? Защита головы и шеи — 3,9 балла из четырех. Защита коленей и бедер — три балла даже с учетом штрафа, как и в случае с Polo, за потенциальную травмоопасность рулевой колонки. Но за защиту голеней и ступней Solaris не получает ничего, а за защиту грудной клетки — только 1,6 балла. Итог — 8,5 балла, или две звезды ARCAP. «

Немного грустно после этого становится.

«Что же получается? Ремни при фронтальном смещенном ударе могут сработать отлично, а могут и не очень. Педали могут задраться высоко, а могут и не очень. Лонжерон может загнуться сильно, а может и не очень, рулевая колонка может втянуться так, что провернет ключ зажигания в положение «Стартер», а может и не провернуть…

Нестабильность качества питерской сборки? Или просто разброс характеристик в пределах полей допуска? Ведь краш-тест — это научный эксперимент, условия которого максимально стандартизованы для того, чтобы он был воспроизводимым.

Именно поэтому скорость удара, степень перекрытия, свойства сминаемого барьера, манекены и способы их калибровки во время краш-тестов по методике EuroNCAP должны быть одинаковы — что в Австралии, что в Чехии, что в Дмитрове или в Тольятти.

Но у каждого параметра всегда есть некий допуск, а в случае с краш-тестом автомобиля этих допусков очень много. Может, второй и третий эксперименты просто легли по границам этого поля?»

  Можно ли восстановить диск

Такие выводы наводят на определенные мысли, но в целом очевидно, что все таки машинка не консервная банка из жести, а современный безопасный автомобиль способный защитить своих седоков. А вот владельцы машин с коробкой автомат и, тем более, с пакетом «Безопасность» могут вообще не беспокоиться. Это и подтверждают американский и австралийские тесты!

«В Поднебсной он продается как Verna, а в США — как Accent.

И он получил максимальные пять звезд не только от комитета China NCAP (китайцы проводят более мягкие испытания на скорости 50 и 56 км/ч), но и от американского института IIHS, чья методика проведения фронтальных краш-тестов близка к европейской.

А хэтчбек Hyundai Accent, разбитый в Австралии и оцененный экспертами ANCAP по тем же критериям, что и у Авторевю, заработал 14,7 балла из 16 возможных! Правда, американская и авcтралийская версии RB уже в «базе» имеют шесть подушек безопасности.»

  • А вот соплатформенный Киа Рио, имеющий ту же силовую структуру кузова, но другие кузовные панели, в EuroNCAP били.
  • Машина» заработала максимальные 5 звезд, но опять с 6 подушками безопасности и коробкой автомат.
  • В случае ДТП водитель и пассажир получили бы серьезные травмы или вовсе погибли.

Прошлое поколение моделей Accent/Solaris от Hyundai, снятое в России с производства еще в 2016 году, как ни удивительно, в некоторых странах продолжает выпускаться.

Например, производство этих машин продолжает действовать в Южной Корее, причем модели местной сборки реализуются не только на внутреннем рынке, но и успешно экспортируются на южноамериканский рынок, где эти бюджетные автомобили всегда пользовались повышенным спросом для использования в качестве такси.

Организацией Latin NCAP для участия в краш-тесте был приобретен новый седан Accent (у нас он продается под именем Solaris) в самом простом исполнении, не подразумевающем наличия не то чтобы подушек безопасности, но и элементарных преднатяжителей в механизме ремней.

Интересно, что российские Hyundai Solaris прежнего поколения оснащались минимум одной подушкой безопасности, а модели, реализуемые, к примеру, в Эквадоре, имеют вообще пару подушек.

Что касается Перу, то там минимальной комплектацией Акцента не предусматривается подушек безопасности вообще.

Фронтальный краш-тест проводился по стандартным методикам: с применением 40-процентного перекрытия на скорости 64 км/ч.

Отмечается, что кузов продемонстрировал довольно неплохие результаты, поскольку деформаций, способных повредить сам салон, отмечено не было, а пространство под ногами водителя не уменьшилось.

Однако не все так гладко, водитель-манекен испытал чрезмерные нагрузки: его голова оказалась повреждена об рулевое колесо, ноги оказались в передней панели, а грудная клетка повреждена ремнем безопасности. Выжил бы водитель в таком ДТП? Вряд ли.

После фронтального краш-теста оказалось, что дальнейшие испытания Акцента, в частности имитация бокового удара, смысла не имеют, ведь за безопасность переднего пассажира и водителя машине не удалось набрать даже одного балла. В итоге, в Latin NCAP обратились к компании Hyundai с обвинениями ее в использовании двойных стандартов: в других странах производитель ведь предлагает седаны с подушкой безопасности и преднатяжителями ремней.

Напомним, в свое время издание «Авторевю» проводило свой краш-тест российского Соляриса: он набрал 8.6 балла из возможных 16, получив пару звезд безопасности. Что в общем-то тоже не много.

А вот кроссовер Hyundai Creta в тесте по этой же методике показал себя с лучшей стороны: 15.7 баллов из 16, получив все 4 звезды.

Однако стоит сказать, что методика ARCAP заметно упрошенная версия европейского EuroNCAP, поэтому сравнивать звезды не стоит.

>

Краш тест нового Хендай Солярис (Hyundai Solaris 2017) Авторевю

Мы с вами сейчас в лаборатории пассивной безопасности Дмитровского полигона. И сейчас мы проведем первый в мире независимый краш тест Хендай Солярис 2017 с заводским кодом HC.

Предыдущий Solaris с таким кодом мы испытывали в 2011 году и результаты были не такими хорошими, как на то рассчитывали корейцы. Всего 8,5 баллов из 16 за защиту седоков при фронтальном ударе и всего две звезды из четырех.

И вот новый Солярис и главная интрига в том, сможет ли он возглавить наш рейтинг ARCAP и обогнать Volkswagen Polo и Ладу Весту, у которых чуть больше 14 баллов из 16. Сейчас посмотрим.

Итоги

Помните, главный принцип пассивной безопасности автомобиля? Силовая клетка салона она должна быть незыблема, несокрушима. Люди сидят внутри, а спереди и сзади располагаются деформируемые зоны, которые берут на себя энергопоглощение при столкновении. Так вот новый Солярис идеальное воплощение этого принципа.

Читайте также:  Какие лампочки стоят на хендай солярис

Дверь водительская после удара на скорости 64 кмч открывается, но чуть-чуть закусывает внутри. В салоне всё на своих местах, руль, педали, никаких опасных смещений. Кузов не потерял структурной целостности и что еще очень важно сам интерьер похвально травмобезопасен и так называемые удерживающие системы (ремни с преднатягом, ограничителями усилия и подушки) всё отработало идеально.

Hyundai Solaris 2017 краш тест успешно пройден. Впервые за всю историю краш-тест Авторевю нам не к чему придраться. И автомобиль получает 16 баллов из 16 за защиту седаков, пристегнутых, при фронтальном ударе и абсолютное лидерство в нашем рейтинге ARCAP.

Почему это так важно? Он распространяется не только на Солярис, но и на новый Kia Rio соплатформенный, который скоро появится на наших дорогах. В совокупности в прошлом году на Солярис пришлось около 170 000 проданных машин, это 13% рынка новых автомобилей в России. То есть это массовое машины.

За 15 с лишним лет смертность на дорогах Российской Федерации снизилась в полтора раза.

В Южной Корее за это же время смертность сократилась больше в двое и чем больше будет таких машин безопасных, как Solaris и Рио тем меньше будет гибнуть люди.

Мы совершенно уверены в том, что водитель этого автомобиля, пристёгнутый, после такого страшного удара на скорости 64 кмч непросто останется жив и здоров, он очнется, откроет дверь и спросит: «А что это было?».

Посмотреть на испытания нового Соляриса можно в нашем видео.

Битый-небитый. Насколько безопасны самые популярные в России автомобили

МОСКВА, 13 мая — РИА Новости, Сергей Белоусов. В Индии обнародованы результаты краш-тестов Renault Duster, окончившиеся полным провалом.

Базовая версия кроссовера не смогла получить ни единой звезды, наличие которых определяет уровень безопасности автомобиля. Между тем эта модель является одним из бестселлеров российского рынка.

Неужели ездить на ней опасно? РИА Новости решило выяснить, какие последствия ждут владельцев самых популярных в России автомобилей в случае аварии.

Не «Дастером» единым

В мире существует несколько организаций, проводящих независимые краш-тесты новых автомобилей. Самые жесткие требования предъявляют европейская Euro NCAP и американская IIHS.

Их испытания учитывают не только данные нескольких ударов (фронтальный, боковой, имитация наезда на пешехода и другие), но и наличие систем активной безопасности вроде системы стабилизации, преднатяжителей ремней и так далее.

В других уголках планеты действуют свои ассоциации: в Латинской Америке — Latin NCAP, в Китае — C-NCAP, в Индии — Global NCAP, есть подразделения в Южной Корее, Австралии, Японии и Юго-Восточной Азии.

В России независимыми испытаниями занимается издание «Авторевю».

Все они раздают звезды и подсчитывают баллы по упрощенной системе, но даже в этом случае результаты могут оказаться катастрофическими, как и получилось в случае с Renault Duster.

На провальном индийском тесте Global NCAP побывал Duster местного производства.

Там также выяснилось, что в более дорогой комплектации кроссовера установлена подушка безопасности меньшего объема, чем в этом же автомобиле, выпущенном для латиноамериканских стран.

В тесте Latin NCAP Duster заработал четыре звезды, а его румынская версия Dacia Duster в испытаниях Euro NCAP — три. Какова же безопасность российской версии машины?

«В одинаковых автомобилях, созданных для разных рынков, структура кузова, как правило, одинаковая, но материалы применяются везде разные, сталь всюду разная, технологии сборки тоже отличаются, — поясняет Леонид Голованов, шеф-редактор «Авторевю».

 — Также важно оснащение машин средствами пассивной безопасности и удерживающими системами. Они тоже везде будут разные.

Поэтому в каждом конкретном случае сказать нечто единое, что, например, все тесты релевантные или все тесты нерелевантные, невозможно».

Выходит, мы так и не поймем, насколько безопасен автомобиль, занимающий седьмую строчку рейтинга российских продаж? «Duster, производство которого налажено в России, продается и в Европе. Результаты европейского краш-теста Euro NCAP можно применить и к российскому автомобилю, — утверждает Максим Кадаков, главный редактор журнала «За рулем». — Технология производства у него точно такая же. Многие производители, среди которых Renault, размещая производство в России, усиливают кузов при помощи увеличения количества точек сварки, что влияет на пассивную безопасность. Когда мы берем совсем дальние рынки вроде Бразилии, Китая и в особенности Индии, соотносить результаты краш-тестов нельзя».

Двойной удар

А что с бессменными лидерами российских продаж, которые на протяжении нескольких лет соревнуются за звание лучшего автомобиля страны? Речь о «корейцах»: KIA Rio, который по результатам продаж за первые четыре месяца 2017 года занял первую строчку, и Hyundai Solaris, ставшем четвертым. Одну из этих машин довелось проверить на безопасность в России, причем под удар «Авторевю» она попала дважды.

Согласно проведенному в 2017 году краш-тесту, за защиту водителя и переднего пассажира Solaris получил 16 баллов из 16 возможных. Это равносильно максимальным четырем звездам, которые присуждает российское издание. В базовой комплектации автомобиль оснащается двумя подушками безопасности, но не последнюю роль сыграл и крепкий кузов.

«Результаты краш-тестов Hyundai Solaris в большой степени применимы и к новому KIA Rio. И технологии, и сталь, и оснащение средствами пассивной безопасности, а также сами катушки, ремни и подушки безопасности у них унифицированы», — рассказал РИА Новости Леонид Голованов.

Первый краш-тест Solaris издание проводило в 2011 году, и тогда машина прошлого поколения смогла набрать 8,5 балла и две звезды. Хотелось бы здесь употребить слово «всего», но место для него еще найдется.

Кстати, в том же 2011-м Euro NCAP протестировала хетчбэк KIA Rio, который заработал пять максимальных звезд и набрал 15 баллов за фронтальный удар. Европейская машина была оснащена шестью подушками безопасности, и отличный результат вполне понятен.

Зато седан KIA Rio без эйрбегов в Латинской Америке испытания фронтальным столкновением на скорости 64 километра в час провалил, не получив ни одной звездочки.

Лики «Лады»

В рейтинге продаж между двумя «корейцами» последнее время постоянно «путаются» два российских автомобиля Lada: Granta и Vesta.

«Гранту» российские эксперты били дважды: в 2012-м базовую версию и в 2015 году комплектацию люкс. В первом случае автомобиль получил 8,4 балла из 16 и две звезды из четырех, во втором — 10,7 балла и три звездочки.

На результат повлияло лишь одно обстоятельство — наличие в люксовой версии второй подушки безопасности.

Еще одна российская модель — Lada Vesta — стала самым безопасным российским автомобилем в рейтинге «Авторевю». Ее награды составили 14,1 балла из 16 и четыре звезды из четырех. До результата корейских моделей «Весте» осталось чуть-чуть, а Lada Granta, возможно, уже поднялась на новый уровень. Или опустилась?

«Со времен первого краш-теста Lada Granta значительно поменялась. Изменения в конструкцию вносятся постоянно, причем как положительные, так и отрицательные, — рассказывает Леонид Голованов.

 — Сейчас рейтинг Lada Granta актуален примерно на 90%, ведь конструкция лонжеронов, кузова и материалы в целом те же самые. Оснащение системами пассивной безопасности с тех пор почти не изменилось.

Возможно, появились другие подушки безопасности или их настройки».

Безопасность еще одного бестселлера Lada — кроссовера Xray, увы, покрыта тайной. С одной стороны, российский высокий хетчбэк построен на базе европейского Dacia Sandero Stepway, который получил четыре звездочки от могучей Euro NCAP. С другой — машина была основательно доработана российскими инженерами, что могло повлиять как в лучшую, так и в худшую сторону.

«Как только меняются многие кузовные панели и конструкция, даже европейские сертификационные нормы требуют проводить отдельные испытания на безопасность. Xray сильно изменен по отношению к Sandero Stepway, — уточняет Леонид Голованов. — Результаты краш-тестов могут быть как хуже, так и лучше — вопрос, в какую сторону.

Но слишком большой разницы, как у индийского и европейского Duster, естественно, не будет».

Самый популярный кроссовер

Hyundai Creta с момента появления в России стал самым популярным автомобилем в своем классе. Кстати, потеснил он там именно Renault Duster. Но если французская (читай — румынская) модель по своей безопасности схожа с европейским аналогом, то истоки «Креты» мы находим в Китае и небезопасной для автомобилей Индии.

Кроссовер Creta изначально создавался для рынка Поднебесной, где получил имя ix25 и впервые был разбит организацией C-NCAP.

Для получения пяти максимальных звезд за безопасность корейскому кроссоверу пришлось выдержать два фронтальных удара на скорости 64 километра в час (о сминаемый барьер с перекрытием 40%) и 50 километров в час (со стопроцентным перекрытием), а также боковой удар.

Еще один тест — стендовые испытания кресел, имитирующие удар сзади. Однако кроссовер, продающийся в Латинской Америке, смог заслужить только четыре звезды из пяти. Версии для России и Индии не испытывались.

«Когда производство модели переносится из Европы в Россию, то пассивная безопасность остается на таком же высоком уровне.

Если в нашей стране организуется производство китайской модели, такой уверенности уже нет, — отмечает Максим Кадаков.

 — Однако концерн Hyundai-KIA — серьезный автопроизводитель, и я более чем уверен, что «Крета» должна принести не менее четырех звезд по системе Euro NCAP. И все же окончательный ответ может дать только краш-тест».

Мы такие разные

Еще две машины из первой десятки самых популярных российских моделей были протестированы достаточно давно. Производимый в Калуге седан Volkswagen Polo стал первым триумфатором краш-тестов «Авторевю», заработав 14,3 балла из 16 и четыре звезды из четырех. С тех пор прошло уже семь лет, но до сих пор его показатели находятся на самом высоком уровне.

Чего не скажешь о Chevrolet Niva. За фронтальный краш-тест эксперты «Авторевю» присудили автомобилю всего 1,6 балла, а звездочек, которые так упрощают оценку для рядового потребителя, не выдали вовсе.

Есть ли надежда на улучшение? «Chevrolet Niva сильно изменилась в плане пассивной безопасности, — говорит Леонид Голованов. — Возможно, ее надо протестировать снова».

Кстати, проект по созданию Chevy Niva второго поколения забуксовал на начальной стадии: дальше одного концепт-кара дело так и не пошло.

Замыкает десятку самых популярных моделей России 2017 года Toyota RAV4. Японский кроссовер тут очень кстати, так как мало кто сомневается в его безопасности. На самых сложных краш-тестах Euro NCAP модель получила высшую оценку в пять звезд, но было это в 2013 году. С тех пор RAV4 стали производить в России на заводе Toyota в Санкт-Петербурге.

«Европейская версия RAV4 не полностью соответствует российской спецификации, — отмечает Леонид Голованов. — Тут нужно смотреть на оснащение удерживающими устройствами, сравнивать базовые комплектации — как правило, они всегда разные».

Надо отдать должное — по части эйрбегов у модели Toyota все хорошо: помимо фронтальных, боковых и шторок, машина в базовой комплектации оснащена коленной подушкой безопасности.

ria.ru

Оставьте комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector