Чем skoda rapid 2018 лучше vesta, rio, solaris

Соперники дышат друг другу в затылок. Оба тестовых автомобиля — в максимальных комплектациях и с атмосферниками 1.6, 6‑ступенчатыми автоматами. Но в похожих моторах есть нюансы.

По запасу крутящего момента «Шкода» впереди: 156 Нм против 151 Нм у «Соляриса», к тому же европейский мотор выходит на пик раньше корейского, а вот по максимальной мощности ситуация обратная. Hyundai имеет преимущество аж в 13 л. с. И на более высоких оборотах.

Также Rapid обещает чуть меньше расход топлива, но нуждается в более дорогом 95‑м бензине, тогда как «корейца» можно заправлять 92‑м. Подозреваем, что шкодовцы сознательно ограничили отдачу мотора ради экономии и экологии.

Чем skoda rapid 2018 лучше vesta, rio, solaris

Но мы помним, что гонки выигрывает момент, а продает мощность. Тем более мы на треке и наша цель — очные испытания, а не изучение табличек. Автомобили у нас, конечно, не гоночные, но их способность ускоряться и поворачивать это еще и залог безопасности. Более быстрый и послушный явно будет удобнее в повседневной жизни.

Чем skoda rapid 2018 лучше vesta, rio, solaris

Вместо разминки проведем параллельные старты. На бумаге Solaris быстрее: 11,2 с до «сотни» против 11,8 с.

Однако в нашей комплектации у Rapid более широкие, но и более тяжелые 16‑дюймовые колеса против узких 15‑х колесиков у Hyundai.

Случится пробуксовка — «чех» уйдет, но на сухом асфальте мощности моторов явно недостаточно для визга шин. На «Рапиде» мы задействовали спортрежим коробки, у «корейца» подобных алгоритмов нет, поэтому стартуем в Drive.

Чем skoda rapid 2018 лучше vesta, rio, solaris

Мне выпало сидеть за рулем «Шкоды», и я до последнего верил в крутящий момент и в то, что он достигается при меньших оборотах, а значит должен дать преимущество. Но не тут-то было. С самого старта Solaris вырвался вперед.

Когда выкрутилась первая передача, отрыв был уже полкорпуса, а когда на спидометре было 100 км/ч, между нашими машинами зияла дыра. Увы, но более современный и технологичный мотор «Рапида» своего названия не оправдал.

Мощность у него честная, но ее, прямо скажем, немного.

Чем skoda rapid 2018 лучше vesta, rio, solaris

Мой следующий шанс — заезды по треку. Пусть Skoda уступает в динамике, но у меня более широкие и цепкие шины, а также немецкое шасси. Пусть и от старого Rapid, но VAG — это бренд, а вот «Солярис» только недавно стал относительно послушным на дороге.

Чем skoda rapid 2018 лучше vesta, rio, solaris

Первым стартует Hyundai, и его узенькие шины (195 мм) жалобно пищат в каждом повороте. В случае ошибки электроника всегда начеку, но скорость на виражах надо выбирать аккуратно.

Skoda заметно лучше следует за рулем и на той же скорости точнее прописывает дуги, однако недостаток мощности не скрыть. В легкий подъем Мячково на третьей передаче «Рапид» набирает скорость едва-едва, а «Солярис» этой горки словно не замечает.

На полном круге Skoda уступила Hyundai около секунды, так что какое-то преимущество в поворотах у «Рапида» есть, но это в любом случае проигрыш.

Чем skoda rapid 2018 лучше vesta, rio, solaris

  • Чем skoda rapid 2018 лучше vesta, rio, solaris
  • Чем skoda rapid 2018 лучше vesta, rio, solaris

Чем skoda rapid 2018 лучше vesta, rio, solarisЩиток приборов классический, без претензий, но у конкурентов бывают и цифровые панели. Чем skoda rapid 2018 лучше vesta, rio, solaris

Дорожный просвет мы замеряли покрышкой высотой 200 мм ровно, и какого же было наше удивление, когда «Шкода» смогла ее преодолеть.

Не без контакта, «Рапид» с клиренсом 170 мм подмял ее под себя, но благодаря пластиковому пыльнику, прикрывающему мотор снизу, прошел. У «Соляриса» заводской защиты двигателя нет.

Так что придется дополнительно раскошелиться, и от имеющихся 160 мм дорожного просвета отнимется еще пара сантиметров.

Цифровая приборка уже есть у VW Polo, скоро появится и у «Шкоды».

Мы долго спорили об удобстве посадки спереди, но выявить победителя не смогли. В первый момент «Шкода» покоряет своими эталонными опциональными спортивными креслами и красивым рулем, но в долгой дороге выясняется, что положить телефон некуда, да и подстаканники тут скорее номинальные.

Центральный подлокотник мешает ставить машину на ручник, а объем бокса принципиально меньше, чем в «Солярисе». «Кореец» только вначале выглядит увальнем, но в дальней дороге к нему проникаешься уважением. Ничто не раздражает и не мешает.

Разве что с шумоизоляцией немного хуже, чем в «Шкоде», но подвеска комфортнее и в салоне заметно меньше вибраций от мелких дорожных стыков. Ничья.

Передние кресла «Соляриса» могли бы быть рельефнее, хотя и в этих не устаешь. Места сзади достаточно, но подлокотника не предусмотрено.

По запасу места сзади вроде как тоже вырисовывалось равенство. Есть запас для ног и минимум места над головой, но в мелочах «Рапид» все-таки приятнее. У соперников есть обогрев, но у Hyundai нет подлокотника, тогда как у «Рапида» даже предусмотрен лючок для лыж.

Да, это опция и ее нет в «базе», но она доступна. Также у «Шкоды» сзади есть два разъема Type C. Непривычно, придется запасаться переходниками, но телефон зарядить можно хотя бы в теории.

Единственная проблема «Шкоды» — фирменный высокий центральный тоннель, но он будет мешать только если сзади трое.

Спортивные кресла «Шкоды» выглядят прекрасно и настолько же удобны. Места для ног с запасом, а вот крыша немного давит.

А вот о чем не стоит спорить, так это о багажниках. Rapid и раньше был лидером в сегменте и гарантированно сохранил свои позиции. И дело не только в литрах, а в более удобной форме кузова лифтбек. Заднее стекло не пачкается, как и у седана, загрузить назад можно все, что угодно.

Да и задний дворник можно дозаказать — для городской езды очень удобная опция. Под полом скрываются уголки на липучках для закрепления поклажи и прочая приятная мелочевка. И еще одна микроскопическая, но такая удобная в повседневной жизни опция — омыватель камеры заднего вида.

Каждый зимний вечер, паркуясь у дома, вы будете теплым словом вспоминать инженеров из Млада-Болеслава.

Багажник у «Соляриса» вполне достаточный для своего сегмента. Трюм «Шкоды» — настоящая мечта дачника и путешественника.

Какой из автомобилей новый, а какой рестайлинговый, по сути, не важно. Оба соперника выглядят современно, могут похвастать диодными фарами и всеми необходимыми опциями. Цены на них вполне «в рынке» и спрос устойчивый, даже несмотря на вирус. Так что выбирайте то, что нравится, и получайте удовольствие. 

Hyundai Solaris

Ездовые повадки Solaris хорошо сбалансированы. Он едет без огонька, но надежно и понятно. Возможности мотора лучшие в сегменте.

В компактном кузове корейцы смогли разместить все максимально удобно. Есть все обогревы, подстаканники и удобный бокс между передними креслами.

За 10 лет в России инженеры Hyundai смогли настроить почти идеальную подвеску для наших дорог.

Все самое необходимое в «Солярисе» есть, но до уровня «Шкоды» по количеству электронных ассистентов корейцы пока не дотянулись.

Skoda Rapid

С точки зрения чистой управляемости Skoda едет очень приятно, но возможностей мотора 1.6 маловато.

Эргономика водительского места на высоте, однако вспомогательные функции страдают.

Подвеска с хорошим дорожным просветом настроена весьма плотно. В паре с 16‑дюймо­вы­ми колесами получается жестковато, на более дешевых версиях должно быть комфортнее.

В дорогих комплектациях на Rapid устанавливается радар, который обладает функцией экстренного торможения. Также он подсказывает водителю безопасную дистанцию.

Hyundai Solaris Skoda Rapid
Габариты, вес
Длина, мм 4405 4485
Ширина, мм 1729 1706
Высота, мм 1469 1475
Колесная база, мм 2600 2602
Снаряженная масса, кг 1198 1255
Полная масса, кг 1610 1715
Клиренс, мм 160 170
Объем багажника, л 480 530
Объем топливного бака, л 50 50
Динамика, экономичность
Максимальная скорость, км/ч 192 190
Время разгона 0–100 км/ч, с 11,2 11,8
Расход топлива, л/100 км:
городской цикл 12,0 9,2
загородный цикл 6,6 6,1
смешанный цикл 8,6 7,2
Техника
Тип двигателя бензиновый, 4‑цилиндровый бензиновый, 4‑цилиндровый
Рабочий объем, см3 1591 1598
Мощность, л.с. при мин-1 123 при 6300 110 при 5800
Крутящий момент, Нм при мин-1 151 при 4800 156 при 4000
Трансмиссия автоматическая, 6-ступенчатая автоматическая, 6-ступенчатая
Привод передний передний
Передняя подвеска независимая пружинная независимая пружинная
Задняя подвеска полунезависимая балка полунезависимая балка
Тормоза (передние/задние) дисковые/дисковые дисковые/дисковые
Размер шин 185/65R15 195/55R16
Затраты на эксплуатацию*
Транспортный налог, р. 3075 2750
ТО-1/ТО-2, р. 11 237 / 15 042 10 964 / 17 050
ОСАГО, р. 5426 4651
Каско, р. 45 693 30 906
Читайте также:  При запуске и работе двигателя слышен свист, в чём причина?

Вердикт

Увы, высокие немецкие технологии полностью проиграли корейским в плане динамики. Но если рассматривать соперников с точки зрения практичности, Skoda Rapid имеет заметное преимущество. У него больше дорожный просвет и просто невероятный багажник. Формально соперники практически равны, но фактически у них совсем разные покупатели.

Rio, Vesta и Rapid: тест популярных седанов

Когда немолодая уже Лада Веста стоит миллион, а обновленный Kia Rio лишь на 40 тысяч дороже, невольно возникает подозрение, что с ценами что-то не так. А тут ещё Skoda Rapid после модернизации. «За рулем» протестировал их и определил лучшую машину.

Материалы по теме

Rio — самая популярная иномарка в России. С января по сентябрь продано 58 689 автомобилей (если к седанам прибавить хэтчи X-Line). Но Весту берут ещё охотнее, потому что дешевле: 72 464 машины за тот же период. Rapid после обновления в наших тестах пока не участвовал.

Все машины — с 1,6‑литровыми моторами. Лада с вариатором, а соперники — с гидромеханическими автоматами.

Материалы по теме

Первый показ прошел в 2015 году, а вскоре к седану присоединилась версия с кузовом универсал. Кроме того, есть исполнение Cross с увеличенным клиренсом, а также спортивная модификация. Зимой ожидается рестайлинг.ДВИГАТЕЛИ: бензиновый1.6 (106 л.с.) — от 667 900 ₽1.6 (113 л.с.) — от 799 900 ₽1.8 (122 л.с.) — от 770 900 ₽ Второе поколение показали под занавес прошлого года. Чехи позиционируют его как новую модель, но на самом деле это глубоко модернизированная версия 2012 года. Как и прежде, предлагают один вариант кузова — лифтбек.ДВИГАТЕЛИ: бензиновые1.6 (90 л.с.) — от 819 000 ₽1.6 (110 л.с.) — от 910 000 ₽1.4 турбо (125 л.с.) — от 1 079 000 ₽ Последнее поколение презентовали в 2017 году, а осенью нынешнего появилась рестайлинговая версия. Обновления косметические — техника осталась прежней. Вот-вот появится модернизированный хэтчбек Rio X-Line.ДВИГАТЕЛИ: бензиновый 1.4 (100 л.с.) — от 814 900 ₽1.6 (123 л.с.) — от 899 900 ₽

Эргономика и удобство салона

Дизайнеры Kia — ребята смелые. Экспериментируют с формами и не боятся обвинений в заимствовании.

Ну и что с того, что новые фары с клыками похожи на светотехнику Кадиллаков и Лексусов — красиво ведь! А вот сзади вместо того, чтобы городить бутафорские выхлопные патрубки, лучше бы перенесли крепление номера с бампера на крышку багажника.

И дело вовсе не в том, что так будет проще прятать номер от парконов, как делают таксисты. Просто на багажнике он не так быстро пачкается в слякоть.

Читаемость приборов эталонная — всё наглядно и бликов нет.

Читаемость приборов эталонная — всё наглядно и бликов нет.

Качество изображения с камеры заднего вида скромное. Экран с более высоким разрешением — прерогатива топ-версии Premium.

Качество изображения с камеры заднего вида скромное. Экран с более высоким разрешением — прерогатива топ-версии Premium.

После рестайлинга салон изменился мало — он и так современно смотрится. Интерьер версии Style выдают многочисленные красные акценты. Корейский шестиступенчатый автомат радует своим быстродействием — никаких задержек!

После рестайлинга салон изменился мало — он и так современно смотрится. Интерьер версии Style выдают многочисленные красные акценты. Корейский шестиступенчатый автомат радует своим быстродействием — никаких задержек!

Салон Rio оставляет двойственное впечатление. Приятный дизайн (рестайлинг не принес принципиально нового, хотя передняя панель другая), аккуратная сборка, продуманная эргономика. А яркая и наглядная приборка — вообще эталон. Только здесь в центральной консоли предусмотрен слот для смартфона.

Но спустя какое-то время подмечаешь недостатки. Дверьми приходится сильно хлопать. Центральный подлокотник, круиз-контроль, очечник, и даже боковые подушки безопасности — всё доступно только в двух высших комплектациях. Prestige — это плюс 50 тысяч рублей. А топ-исполнение Premium я бы не рассматривал из-за кожзамовской отделки.

Раз уж вспомнили таксистов, заглянем на второй ряд. Здесь всё по-прежнему. Тесно и коленям, и ступням, потолок чешет затылок, а среднему пассажиру совсем кисло: сидеть приходится на жестком горбу, голова упирается в крышу. И подголовника нет — во всяком случае в автомобиле средней комплектации Style.

У кресел Rio поясничный подпор регулируется только в топ-версии, но и на базовых машинах его хватает.

У кресел Rio поясничный подпор регулируется только в топ-версии, но и на базовых машинах его хватает.

Задний ряд «корейца» — самый тесный. Плюс из-за узкого проема посадка-высадка затруднены.

Задний ряд «корейца» — самый тесный. Плюс из-за узкого проема посадка-высадка затруднены.

Багажник тоже озадачил. У него наименьший в трио объем. А пространство под полом вокруг запаски никак не используется: у конкурентов там установлены органайзеры.

Наконец, у крышки багажника нет кнопки: его можно открыть только из салона или с брелока. А в топовой версии Premium за 1,17 млн рублей — бесконтактно, постояв у кормы с брелоком в кармане.

Но дорогие комплектации таксомоторные парки не берут.

Багажник — самый тесный (432 л по нашим замерам). Кнопки открытия на крышке нет. Дешевый коврик елозит по полу.

Багажник — самый тесный (432 л по нашим замерам). Кнопки открытия на крышке нет. Дешевый коврик елозит по полу.

Не верь глазам своим: выхлопные патрубки — бутафорские.

Не верь глазам своим: выхлопные патрубки — бутафорские.

Веста с виду попроще, но не хуже. Потолок тоже невысок, однако сзади места больше и третий пассажир не лишний. Разве что кармашков в дверях не хватает. Багажник вместительнее, и открыть его можно тремя способами.

Жаль, отделан небрежно — обивка по краям топорщится, обнажая голый металл. Утяжеленная опционным спойлером крышка после нажатия кнопки открывания защелкивается обратно — приходится сопровождать подъем рукой.

Мелкие обидные косяки!

Приборы с радиальной оцифровкой и изобилием оранжевого цвета неудачны. Упростить бы их!

Приборы с радиальной оцифровкой и изобилием оранжевого цвета неудачны. Упростить бы их!

Картинка с камеры Весты яркая, а линии-подсказки — динамические.

Картинка с камеры Весты яркая, а линии-подсказки — динамические.

На фоне соперников салон с разнородным пластиком выглядит старомодно. Самое слабое звено — блеклая мультимедийка с неудобным интерфейсом. Рычаг вариатора торчит высоко, но к самой трансмиссии вопросов нет.

Если не задумываться о надежности…

На фоне соперников салон с разнородным пластиком выглядит старомодно. Самое слабое звено — блеклая мультимедийка с неудобным интерфейсом. Рычаг вариатора торчит высоко, но к самой трансмиссии вопросов нет.

Если не задумываться о надежности…

Рестайлинг Весты перенесли на первый квартал 2021 года. Тянуть дальше нельзя: отставание Лады по качеству салона стало критическим.

Ощущения на клавишах и переключателях скверные, на твердокаменных дверных подлокотниках руке неуютно. Селектор вариатора несуразно высокий. Приборы подслеповатые, смартфон пристроить негде.

Управление трип-компьютером заморочено, равно как и мультимедиа. Особенно заметно на контрасте с дружелюбными системами Rio и Рапида.

Сиденья не нравятся: верхней части спинки не хватает поддержки, а поясничный упор выдвигается слишком низко — давит на копчик.

Сиденья не нравятся: верхней части спинки не хватает поддержки, а поясничный упор выдвигается слишком низко — давит на копчик.

Сзади почти так же просторно, как в Шкоде. А для троих Веста самая удобная: среднее сиденье здесь полноценное. В пассив — отсутствие дверных кармашков.

Сзади почти так же просторно, как в Шкоде. А для троих Веста самая удобная: среднее сиденье здесь полноценное. В пассив — отсутствие дверных кармашков.

Педали стоят слишком близко друг к другу — опционные накладки хочется снять.

Педали стоят слишком близко друг к другу — опционные накладки хочется снять.

Обогрев и USB-разъем — джентельменский набор современного автомобиля.

Обогрев и USB-разъем — джентельменский набор современного автомобиля.

Салон скрипучий — то тут, то там «поют сверчки». Поскрипывают и руль, и тормоза. Настраиваешь климат — слышишь, как двигаются заслонки. А с каким грохотом упираются стекла в уплотнители — будто гильотина срабатывает!

В Весту входит лишь немногим больше поклажи (436 л), чем в Rio. Но под полом — не голый металл, а удобный органайзер.

В Весту входит лишь немногим больше поклажи (436 л), чем в Rio. Но под полом — не голый металл, а удобный органайзер.

Читайте также:  Какой аккумулятор поставить на Хендай Солярис

Топорщащийся по бокам ковролин не красит Весту — очень небрежная отделка.

Топорщащийся по бокам ковролин не красит Весту — очень небрежная отделка.

Спойлер утяжелил крышку багажника — при нажатии кнопки открывания она не поднимается, а защелкивается обратно!

Спойлер утяжелил крышку багажника — при нажатии кнопки открывания она не поднимается, а защелкивается обратно!

Версии с вариатором по умолчанию идут с дисковыми задними тормозами.

Версии с вариатором по умолчанию идут с дисковыми задними тормозами.

Самый практичный в нашей троице — Rapid. Места сзади завались, самая удобная посадка, задние стекла опускаются полностью. У дилера можно приобрести качественные заводские аксессуары — держатели для планшета, вешалки и даже маленькую мусорку.

Традиционную для Шкоды радиальную оцифровку приборов мы так же традиционно ругаем — считывать данные неудобно.

Традиционную для Шкоды радиальную оцифровку приборов мы так же традиционно ругаем — считывать данные неудобно.

Изображение с камеры дополняется графической индикацией с парковочных датчиков. Но линии-подсказки здесь статические, в отличие от конкурентов.

Изображение с камеры дополняется графической индикацией с парковочных датчиков. Но линии-подсказки здесь статические, в отличие от конкурентов.

Стильный двухспицевый руль, большой экран мультимедиа, декоративная накладка под алюминий — салон выглядит породисто. Шестиступенчатый автомат Aisin AQ160 не особо расторопен: переключается подчеркнуто неспешно.

Стильный двухспицевый руль, большой экран мультимедиа, декоративная накладка под алюминий — салон выглядит породисто. Шестиступенчатый автомат Aisin AQ160 не особо расторопен: переключается подчеркнуто неспешно.

Система контроля дистанции Front Assist — уникальное для сегмента предложение, за которое требуется доплатить всего 13 тысяч рублей. Она выводит предупреждение на щиток и может сама активировать тормоза — правда, автоторможение у нас срабатывало не всегда.

Система контроля дистанции Front Assist — уникальное для сегмента предложение, за которое требуется доплатить всего 13 тысяч рублей. Она выводит предупреждение на щиток и может сама активировать тормоза — правда, автоторможение у нас срабатывало не всегда.

В ящик под передним пассажирским креслом положен фирменный зонтик.

В ящик под передним пассажирским креслом положен фирменный зонтик.

Материалы по теме

Ажурный двухспицевый руль Рапида хорош! Барабанчики-регуляторы крутятся и нажимаются с премиальным ощущением. И в целом отделка поинтересней.

Массивная накладка под алюминий на передней панели и мягкие подушечки на дверных подлокотниках удачно маскируют бюджетную сущность. Быстрая мультимедийка с ярким экраном и удобным интерфейсом — возможно, лучшая в сегменте.

Есть и приятные мелочи не как у всех: зонт под пассажирским сиденьем (у машин в версии Style) и держатель для карт на ветровом стекле.

Шкодовское сиденье неплохо скроено и оптимально по жесткости. Для полного счастья не хватает регулировки поясничного упора.

Шкодовское сиденье неплохо скроено и оптимально по жесткости. Для полного счастья не хватает регулировки поясничного упора.

Второй ряд — самый просторный. Но только для двоих: третьему будет мешать напольный туннель с подстаканником.

Второй ряд — самый просторный. Но только для двоих: третьему будет мешать напольный туннель с подстаканником.

Буксировочная проушина оказалась прикрыта декоративным колпачком — мелочь, а приятно.

Буксировочная проушина оказалась прикрыта декоративным колпачком — мелочь, а приятно.

Обогрев сидений и пара портов стандарта USB-C появились в результате рестайлинга.

Обогрев сидений и пара портов стандарта USB-C появились в результате рестайлинга.

Сиденье водителя не имеет регулировки поясничного упора, но держит цепко. Кстати, в списке опций есть и спортивные кресла — только заплати! Цена вопроса — 20 тысяч рублей.

Внушительный 464‑литровый багажник — дополнительный козырь. Причем грамотно спланированный: почти ровные стенки, ремешки, крючки, перегородки. Крепкие хозяйственники оценят и лючок для длинномеров.

Багажник радует не только объемом (464 л), но и внушительным проемом — мечта хозяйственника.

Багажник радует не только объемом (464 л), но и внушительным проемом — мечта хозяйственника.

Лючок для длинномеров из всей троицы может предложить только Skoda.

Лючок для длинномеров из всей троицы может предложить только Skoda.

Задний дворник со встроенным в корпус поводка омывателем.

Задний дворник со встроенным в корпус поводка омывателем.

Только у Рапида задняя камера снабжена омывателем.

Только у Рапида задняя камера снабжена омывателем.

Оценки шумоизоляции, плавности хода и управляемости — на следующей странице >>>

Rapid, Polo, Rio, Solaris или Vesta? Тщательно выбираем новую легковушку с «автоматом» до 1 млн. Осень 2020

Все машины за эту цену оснащены обогревами передних сидений, регулируемым по высоте и вылету рулём, электрическими стеклоподъёмниками передних дверей и электрозеркалами с обогревом. При этом переднего парктроника, камеры заднего вида, боковых шторок безопасности, обогрева заднего дивана в комплектациях за миллион не будет ни у кого. У большинства не будет и банального водительского подлокотника. А у некоторых еще и климат-контроля, кожаного мульти-руля, обычного заднего парктроника и литых дисков. Часть этих «плюшек» можно заказать в виде отдельных опций, либо взять комплектацию ступенькой выше. В обоих случаях цена довольно заметно улетит выше отметки в миллион. При этом, у Lada штатного переднего парктроника и надувных шторок не может быть даже за доплату, зато многие другие «привилегии» не потребуют доплаты

Свет. У автомобилей концерта VAG (Skoda, Volkswagen) в штатную комплектацию входят светодиодные фары (для ближнего света) и диодные ходовые огни. У Лады и «корейцев» – галогенки. Вы уже догадываетесь, кто круче будет смотреться в потоке.

В то же время, если на трассе камень прилетит в фару, то владелец той же Весты заплатит за новую фирменную фару 17 000, либо 6000 за китайскую реплику, тогда как обладатели Рапидов и Поло будут вынуждены раскошелиться более чем на 60 000 рублей за 1 фару. И никакого «китая» в качестве альтернативы пока нет.

Что касается цветов окраски, то за белый доплачивать не придётся нигде, тогда как окраска металликом в любой другой цвет просадит бюджет ещё на 6-12 тысяч, в зависимости от марки. Цены в статье указаны именно для белых машин. Поехали!

Hyundai Solaris (1,6л + АКПП) Comfort + пакет Advanced – 1 001 000 руб

Hyundai Solaris Comfort. Фото производителя.Hyundai Solaris Comfort. Фото производителя.

Снаружи Солярис с мотором 1,6л и «автоматом» за миллион рублей будет более чем скромным: противотуманок нет, весь свет на галогенках, колеса штампованные 15” с барабанными тормозами сзади, декора минимум. Внутри ситуация гораздо интереснее: комплектация Comfort в сумме с пакетом опций Advanced обеспечили модную мультимедию с 8” экраном, Bluetooth и 6 динамиками, кожаный мульти-руль, однозонный климат-контроль, статичный передний подлокотник, электрическую (!) регулировку поясничного подпора, электрические стеклоподъёмники по кругу, задний парктроник, обогреваемые зеркала и даже тёплый руль. Лобовое стекло и задний диван останутся холодными, датчика света, очечника и среднего подголовника сзади не будет тоже. Подушки безопасности – только две.

Hyundai Solaris Comfort. Фото производителя. К эргономике рабочего места придраться сложно (не считая агрессивной подсветки кнопок), но материалы на вид намного лучше, чем на ощупь. Искусственная кожа руля может начать лосниться уже к 40 000 км. Hyundai Solaris Comfort. Фото производителя. К эргономике рабочего места придраться сложно (не считая агрессивной подсветки кнопок), но материалы на вид намного лучше, чем на ощупь. Искусственная кожа руля может начать лосниться уже к 40 000 км.

Если хочется больше наворотов, то выручит комплектация Elegance с пактом опций Safety (1,15 млн.).

И это будет уже действительно «богатая» версия со шторками безопасности, обогревом лобового стекла, камерой заднего вида, светодиодными фарами и литыми дисками 16”.

Но обогрев заднего дивана, бесключевой доступ и ряд менее значимых функций появятся только в топовой комплектации за 1,22 млн. Доплата за любой цвет, кроме белого, во всех случаях 6000 рублей.

Kia Rio (1,6л + АКПП) Luxe – 975 000 руб

Kia Rio в старшей комплектации. У модели за 975 000 рублей будут стальные диски и проще фары. Фото производителя.Kia Rio в старшей комплектации. У модели за 975 000 рублей будут стальные диски и проще фары. Фото производителя.

Читайте также:  Замена ламп фар солярис

Не секрет, что Rio является прямым родственником Соляриса. Кузов и бОльшая часть интерьера, подвеска, двигатель и трансмиссия у них общие, различается лишь оформление передней и задней части снаружи. А водитель увидит другую переднюю панель и другой руль.

Kia Rio Luxe (фото из открытых источников). Если не считать спорные передние сиденья, то эргономика весьма достойная. Пластик передней панели, разумеется, жесткий, но к сборке вопросов нет. Kia Rio Luxe (фото из открытых источников). Если не считать спорные передние сиденья, то эргономика весьма достойная. Пластик передней панели, разумеется, жесткий, но к сборке вопросов нет.

Едут машины одинаково, по простору в салоне и багажнику не различаются. А вот концепция формирования комплектаций отличается: для Rio нет пакетов опций, однако сами комплектации чуть богаче.

В частности, версия Luxe включает практически всё то же самое, что версия Comfort с пакетом Advanced у Соляриса. При этом Рио чуть дешевле, но на то есть причины: у него проще аудиосистема (нет большого сенсорного экрана, а динамиков 4 вместо 6) и нет регулировки поясничного упора.

В то же время, у Рио есть обогрев лобового стекла, которого нет у рассматриваемого Соляриса.

Lada Vesta SW Cross (1,6л + вариатор) Luxe – 994 000 руб

Lada Vesta SW Cross Luxe. Фото из открытых источников.Lada Vesta SW Cross Luxe. Фото из открытых источников.

Если для иномарки миллион рублей – цена недорогих версий, то Весту можно взять не просто в хорошем оснащении, но даже универсал в модном приподнятом варианте SW Cross на 17” литых дисках, с защитным пластиком по кругу, рейлингами на крыше и заводской тонировкой задней полусферы. Огонь! И комплектация будет почти старшая: с однозонным климат-контролем, кожаным мульти-рулём, передним подлокотником, 4 подушками и обогревом всего лобового стекла, задним парктроником и охлаждаемым бардачком. А еще электрические сткелоподъёмники по кругу, Bluetooth, обогреваемые электрозеркала и так далее. Не хватает только нормальной «мультимедии» (у рассматриваемой Весты лишь обычная магнитола 2DIN) и обогрева заднего дивана.

Lada Vesta SW Cross Luxe. Сиденья имеют комбинированную отделку из ткани и кожзама. Цветные вставки могут быть рыжими или серыми, на выбор. Салон вполне удобен, но точность сборки и качество пластиков — средненькие (впрочем, для машины этой ценовой категории вполне приемлемые). Коллаж на базе стоковых фотографий.Lada Vesta SW Cross Luxe. Сиденья имеют комбинированную отделку из ткани и кожзама. Цветные вставки могут быть рыжими или серыми, на выбор. Салон вполне удобен, но точность сборки и качество пластиков — средненькие (впрочем, для машины этой ценовой категории вполне приемлемые). Коллаж на базе стоковых фотографий.

То и другое есть в версии Luxe Prestige за 1 055 000. Впрочем, покупать её можно только ради обогрева дивана и штатной камеры, ибо фирменное головное устройство с сенсорным экраном откровенно паршивое. Многие меняют его почти сразу на что-то нормальное.

Skoda Rapid (1,6л + АКПП) Active с пакетом опций «1» – 987 000 руб

Skoda Rapid Active. Фото производителя Skoda Rapid Active. Фото производителя

Даже к младшей модели Skoda с миллионом подходить грустно. Ибо единственно доступная за такие деньги базовая комплектация Active откровенно бедна. Из «фарша» только LED-фары и штатное головное устройство с сенсорным цветным экраном и 4 динамиками (имеется ввиду два основных и два твитера спереди, в задних дверях динамиков нет). Сидеть внутри удобно, но в вашем распоряжении будет полиуретановый руль без кнопок, простой кондиционер, электрические стеклоподъемники спереди и лишь 2 подушки безопасности.

Skoda Rapid Active. Фото производителя. Картинка знатно «зафотошоплена» рекламщиками, в реальности салон выглядит проще. Увы, даже в новых Рапидах «сверчки» салона появляются после 3000-4000 км. Почти всегда скрипят элементы передней панели и их приходится проклеивать маделином. А вот двухспицевый руль удобен даже в таком простом исполнении,Skoda Rapid Active. Фото производителя. Картинка знатно «зафотошоплена» рекламщиками, в реальности салон выглядит проще. Увы, даже в новых Рапидах «сверчки» салона появляются после 3000-4000 км. Почти всегда скрипят элементы передней панели и их приходится проклеивать маделином. А вот двухспицевый руль удобен даже в таком простом исполнении,

Парктроника нет, противотуманок тоже, а колёсные диски — стальные 15”. Пакет опций «1» за 26 900 добавляет обогреваемые электрозеркала, задние стеклоподъемники, подогрев передних сидений и круиз-контроль. Причём, какие-либо другие опции на Active заказать попросту нельзя.

Чтобы появился «жир», привычный для современной иномарки, нужно выбрать комплектацию не ниже Ambition за 1 033 000 рублей, заказать к ней пакет «Климат» за 65 900 и хотя бы базовые литые диски за 21 300. Это будет хорошо «упакованный» автомобиль с обогревом даже заднего дивана, климат-контролем и всевозможными датчиками, но ценник окажется уже свыше 1,1 млн.

Volkswagen Polo(1,6л + АКПП) Respect с пакетом «Зимний» – 1 004 500 руб

Volkswagen Polo Respect. Фото производителя.Volkswagen Polo Respect. Фото производителя.

Если вынести за скобки чуть иной дизайн передней и задней частей кузова, а также чуть иную переднюю панель с рулём другой формы, то получаем тот же Skoda Rapid в таком же небогатом оснащении. И примерно за те же деньги (982 000 руб.).

Volkswagen Polo Respect. Фото производителя. Скромно, очень скромно. Хотя с опциональным климат-контролем салон становится чуть наряднее. Volkswagen Polo Respect. Фото производителя. Скромно, очень скромно. Хотя с опциональным климат-контролем салон становится чуть наряднее.

Однако для Polo можно заказать пакет «Зимний» за 21 500, который добавит климат-контроль и обогрев лобового стекла. В этом случае за отметку в миллион перелетаем всего на 4500 рублей. Но это с бесплатным белым цветом. Окраска металлик потянет минимум на 17 000, либо 28 000 за двухцветный вариант. Самые дешевые фирменные литые диски 15” – еще 26 500.

Что потребуется еще?

Закладывайте хотя бы 50 000 к цене любой машины.

На защиту картера двигателя (от 2000), защитные сетки радиатора (от 1500), страховку КАСКО (от 18 000 в год), приличную сигнализацию (от 15 000), комплект защитных ковров в салон и багажник (от 4000) и дополнительный комплект сезонной резины (от 13000 без дисков).

Последние 2 пункта выгоднее покупать не у официального дилера. А вот «сигналку» лучше поставить сразу в автосалоне, пускай даже переплатив, так как она завязана на электронику машины. В случае чего, будет куда обращаться с претензией.

Видеорегистратор, сетки в багажник и прочее – по вкусу. А вот что точно ещё стоит сделать обладателям современных машин с диодными фарами, так это защитить эти самые фары прозрачной плёнкой (от 4000 за обе фары) в любом салоне, занимающимся тонировкой.

Конец первой части.

Впечатления от салонов, багажников и ездовых качеств – во второй части статьи.

Поддержите автора лайком и не забудьте подписаться на канал. До встречи!

Оставьте комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector